Удобная катушка для поливочного шланга своими руками
Удобная катушка для поливочного шланга своими руками
Пока не пришла весна — пора бы подготовиться к поливочному сезону. В связи, с чем и была приобретена шланга длиной 30м. Но учитывая, что место полива находится вдали от дома, и шлангу оставлять на участке нельзя (ибо сопрут), а каждый раз разматывать и сматывать не интересно, то придется самому сделать катушку для шланга (мысль приобрести катушку у меня отпала, как только узнал цену на них!).
Было желание сделать катушку, которая была бы такой-же функциональной, как и заводская, прослужила бы много лет и не уступала бы по эстетичности.
Для изготовления катушки своими руками, первым делом занялся поиском материалов. Если с рамой и сердцевиной все было более-менее понятно — отрезок канализационной трубы и полоса 20х4мм (то, что имелось в наличии), то для боковин ничего подходящего не нашлось.
Фанеру отбросил сразу, поскольку постоянно будет контактировать с влагой (конденсат от шланги), поэтому рассчитывать на то, что катушка прослужит долго, не стоит. Более долговечные варианты и при этом имеющие привлекательный внешний вид, которые мне пришли в голову, это применение крышек от большой кастрюли (выварки) или применение днища от пластикового тазика.
Поскольку крышки отдельно не продавались, были приобретены два тазика (явно не для пищевых продуктов), по довольно низкой цене.
Отступив пару сантиметров от края дна, отчертил линию и ножовкой отрезал днище.
Диаметр боковин составил 30см. Длина сердцевины катушки 33 см. Поскольку диаметр канализационной трубы довольно мал для навивки шланги, я ее разрезал вдоль и в дальнейшем расширил.
Из полосы 20х4мм был сварен каркас. По центру каркаса приварены отрезки тонкостенной трубы ¾» (чтобы в нее свободно входила ось – труба ½»).
Поскольку тазик оказался не особо жестким, то для увеличения жесткости, решил приклеить вставки из ПВХ пластика. Спросите, почему бы сразу не сделать боковины из ПВХ пластика? Дело в том, что ПВХ пластик довольно мягок и легко царапается. Через 1-2 года внешний вид у такой катушки будет не ахти. Для жесткости, можно было бы использовать и фанеру (установив ее с внешней стороны, чтобы не контактировала с влагой), но у меня ее просто напросто не оказалось.
Относительно центра очертил окружность диаметром 140мм и просверлил четыре отверстия для шпилек, и центральное отверстие для ½» трубы.
Чтобы было меньше перегибов шланга при подключении к оси, поначалу хотел использовать в качестве тройника фильтр грубой очистки, где вместо фильтра вкручивался штуцер для подключения коннектора поливочного шланга. Но не тут, то было, высота от центра оси до края коннектора оказалась больше диаметра сердцевины.
Пришлось искать другой вариант, который оказался на много проще, используя обычный тройник и уголок, можно получить какой угодно угол.
Трубу, которая не задействована в водоснабжении я попросту залил силиконовым герметиком, дабы не мучиться потом с его герметизацией на выходе, при чем на выходе будет установлена рукоятка для намотки.
Шпильки были изготовлены из 10мм прутка
Поскольку шпильки были установлены по радиусу большему чем радиус канализационной трубы, то чтобы надеть канализационную трубу на шпильки, ее пришлось нагреть строительным феном. В итоге получился довольно солидный зазор, который оказался вполне удобным для подключения коннектора к штуцеру.
Для соединения рамы использовались те же шпильки из 10 мм прутка, а в качестве ручек, на шпильки были одеты отрезки полипропиленовой трубы.
С рамой я немного не угадал, и отрезки труб, в которые заводится ось катушки, оказались короткими.
Чтобы при намотке катушку не телепало из стороны в стороны на ось поставил шайбы (из полипропиленовой трубы).
Теперь остается надеть коннектор на шланг, подключить к оси катушки и намотать шлангу. Первоначальную намотку лучше производить вдвоем, чтобы один разматывал шлангу, а другой наматывал на катушку, таким образом, вы избежите перекручивания шланги.
Я думаю, что катушка для шланга изготовленная своими руками получилась ничуть не хуже заводской. Напоследок хочу отметить, что если сделать верхнюю часть каркаса более длинной, то для удобства передвижения можно установить колесики от ручной тележки.
Вместимость данной катушки ориентировочно на 40м шланги диаметром ½».
Источник: www.sense-life.com
Катушка для шланга своими руками
Приветствую всех любителей самодельных приспособлений! Устал таскать шланг по гаражу и сматывать его на руку, решил сделать катушку из того что валялось под ногами, лучше всего для этого подошел колёсный диск и ступица.
Если проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально.
Материалы для изготовления:
- — колесный диск;
- — ступица от автомобиля;
- — профильная труба;
- — круглые трубы;
- — стальные стержни.
Из труб изготовил раму к которой приварил ступицу.
К диску приварил ручку в виде обода, за которую нужно будет крутить чтобы намотать шланг.
Для удобства, закрепил катушку на стене.
Наматываю на катушку шланг от компрессора, как итог, шланг не валяется на полу и компрессором удобно пользоваться. Таким же образом можно сделать катушку для намотки садового поливочного шланга или кабеля.
Автор самоделки: Glavnyiy-Mehanik.
Катушка для шланга своими руками
Как сделать катушку для шланга своими руками:
Пока не пришла весна – пора бы подготовиться к поливочному сезону. В связи, с чем и была приобретена шланга длиной 30м. Но учитывая, что место полива находится вдали от дома, и шлангу оставлять на участке нельзя (ибо сопрут), а каждый раз разматывать и сматывать не интересно, то придется самому сделать катушку для шланга (мысль приобрести катушку у меня отпала, как только узнал цену на них!).
Было желание сделать катушку, которая была бы такой-же функциональной, как и заводская, прослужила бы много лет и не уступала бы по эстетичности.
Для изготовления катушки своими руками, первым делом занялся поиском материалов. Если с рамой и сердцевиной все было более-менее понятно — отрезок канализационной трубы и полоса 20х4мм (то, что имелось в наличии), то для боковин ничего подходящего не нашлось.
Фанеру отбросил сразу, поскольку постоянно будет контактировать с влагой (конденсат от шланги), поэтому рассчитывать на то, что катушка прослужит долго, не стоит. Более долговечные варианты и при этом имеющие привлекательный внешний вид, которые мне пришли в голову, это применение крышек от большой кастрюли (выварки) или применение днища от пластикового тазика.
Поскольку крышки отдельно не продавались, были приобретены два тазика (явно не для пищевых продуктов), по довольно низкой цене.
Отступив пару сантиметров от края дна, отчертил линию и ножовкой отрезал днище.
Диаметр боковин составил 30см. Длина сердцевины катушки 33 см. Поскольку диаметр канализационной трубы довольно мал для навивки шланги, я ее разрезал вдоль и в дальнейшем расширил.
Из полосы 20х4мм был сварен каркас. По центру каркаса приварены отрезки тонкостенной трубы ¾” (чтобы в нее свободно входила ось – труба ½”).
Поскольку тазик оказался не особо жестким, то для увеличения жесткости, решил приклеить вставки из ПВХ пластика. Спросите, почему бы сразу не сделать боковины из ПВХ пластика? Дело в том, что ПВХ пластик довольно мягок и легко царапается. Через 1-2 года внешний вид у такой катушки будет не ахти. Для жесткости, можно было бы использовать и фанеру (установив ее с внешней стороны, чтобы не контактировала с влагой), но у меня ее просто напросто не оказалось.
Относительно центра очертил окружность диаметром 140мм и просверлил четыре отверстия для шпилек, и центральное отверстие для ½” трубы.
Чтобы было меньше перегибов шланга при подключении к оси, поначалу хотел использовать в качестве тройника фильтр грубой очистки, где вместо фильтра вкручивался штуцер для подключения коннектора поливочного шланга. Но не тут, то было, высота от центра оси до края коннектора оказалась больше диаметра сердцевины.
Пришлось искать другой вариант, который оказался на много проще, используя обычный тройник и уголок, можно получить какой угодно угол.
Трубу, которая не задействована в водоснабжении я попросту залил силиконовым герметиком, дабы не мучиться потом с его герметизацией на выходе, при чем на выходе будет установлена рукоятка для намотки.
Шпильки были изготовлены из 10мм прутка
Поскольку шпильки были установлены по радиусу большему чем радиус канализационной трубы, то чтобы надеть канализационную трубу на шпильки, ее пришлось нагреть строительным феном. В итоге получился довольно солидный зазор, который оказался вполне удобным для подключения коннектора к штуцеру.
Для соединения рамы использовались те же шпильки из 10 мм прутка, а в качестве ручек, на шпильки были одеты отрезки полипропиленовой трубы.
С рамой я немного не угадал, и отрезки труб, в которые заводится ось катушки, оказались короткими.
Чтобы при намотке катушку не телепало из стороны в стороны на ось поставил шайбы (из полипропиленовой трубы).
Теперь остается надеть коннектор на шланг, подключить к оси катушки и намотать шлангу. Первоначальную намотку лучше производить вдвоем, чтобы один разматывал шлангу, а другой наматывал на катушку, таким образом, вы избежите перекручивания шланги.
Я думаю, что катушка для шланга изготовленная своими руками получилась ничуть не хуже заводской. Напоследок хочу отметить, что если сделать верхнюю часть каркаса более длинной, то для удобства передвижения можно установить колесики от ручной тележки.
Вместимость данной катушки ориентировочно на 40м шланги диаметром ½”.
Источник: ekola2015.net.ua
ДЕРЗАЙТЕ, ВСЁ У ВАС ПОЛУЧИТСЯ !!!
Галинка
Как сделать катушку для поливочных шлангов
В данном видео показано, как сделана катушка, которая делает удобным наматывание и размотку поливочного шланга на дачном участке. Шланг при хранении не пережимается, легко разматывается, приспособление стоит на небольших колесиках и благодаря этому мобильно.
С началом поливного сезона каждый год наступает проблема сматывания и разматывания шланга. Поэтому было решено изготовить приспособление из простых материалов для хранения и траспортировки шланга.
Катушка сделана из 2 велосипедных ободов на подвижной оси из гладкокатаной арматуры 12 миллиметров. Вварена в трубочки. При хорошей смазке барабан отлично вращается. В движение он приводится при помощи рукоятки.
Габаритные размеры.
Ширина приспособления составляет около 30 сантиметров, длина спицы около 20 см. Такие габариты позволяют уместить три слоя шланга, примерно 40 метров, а при полной нагрузке до 70-80 м. Катушка установлена на колеса для удобства транспортировки.
В следующем ролике покажем вам катушку из полипропиленовых труб для шлангов для полива в саду в огороде. Было принято решение отказаться от металлической конструкциив комбинации с деревянными деталями, чтобы максимально ее облегчить и сделать катушку переносной.
Использованы 25 миллиметровые трубки. Это обычные самые дешевые полипропиленовые трубы, а часть рукоятки из трубы со стеклопластиковым усилением. Ушло такой трубы около 1 метра.
В данном случае катушку с осью можно легко разобрать, кроме рукоятки и оси. Понадобились также сантехнические манжеты 50х25. Сама катушка очень качественная, прочная и труба в ней очень плотно сидит.
В другой статье о том, как сделать полив автоматическим.
Вариант катушки для шланга – самоделка
Такая катушка отличается практичностью, так как шланг не нужно сматывать и отдельно подсоединять к емкости. Она уже подсоединена к ней. Теперь о том, как ее сделать.
Для того, чтобы сделать такой держатель шлангов в саду, нам нужны заглушки, как на фото ниже, и обрезок ПВХ трубы.
Так же подготовим ручку, и две стойки как на фотографии.
Середина катушки будет иметь такую деталь, в которую сбоку поступает вода, а середина будет подключена к шлангу.
Сборка
Четыре шпильки, и труба с креплением крепятся к первой боковине катушки.
Далее прикручивается вторая боковина, а на очи одевается отрезок трубы.
Для каркаса используем такие же оси, и ПВХ трубки.
По бокам делаем шайбы из обрезков ПВХ трубы.
Вот такая катушка поучилась. Конструкция удобна, и проста в изготовлении.
Шланг для подачи воды подключается с левого боку.
Катушка для садового шланга своими руками — фото | Своими руками
ОТЛИЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И РУКОДЕЛИЯ И ВСЕ ДЛЯ САДА, ДОМА И ДАЧИ БУКВАЛЬНО ДАРОМ + ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.
В своё время, чтобы облегчить работу на участке, я приобрел катушку для сматывания шланга. Но при её эксплуатации столкнулся с рядом недостатков заводской конструкции. Например, передвигать катушку по моему небольшому участку не было смысла, её приходилось жёстко фиксировать к столбу рядом с краном. Ручка для намотки у катушки была расположена низко, и с моей спиной это было не совсем удобно. Кроме того, продаваемые переносные катушки рассчитаны на небольшую длину шланга — мне требовалось немного удлинить шланг, но на катушку дополнительный кусок не помещался.
В итоге, когда на 4-й год эксплуатации потекли пластиковые соединения, я решил самостоятельно изготовить новую катушку, в которой по возможности устранить недостатки заводской.
Ссылка по теме: Садовая пергола своими руками
Конструкция катушки для шланга
Катушку я решил установить стационарно на металлической стойке на удобной для наматывания высоте. Вода из водопровода в шланг подаётся через металлическую трубу, которая является осью вращения катушки. Чтобы шланг наматывался на барабан, нужно было сделать так, чтобы ось вращалась вместе с катушкой, в то время как водопроводная труба была бы жёстко закреплена на стойке. Для этого я использовал, как и на заводской катушке, быстросъёмное соединение для шлангов. Оно позволяет штуцеру и коннектору вращаться относительно друг друга, сохраняя герметичность.
Ширину и диаметр барабана я рассчитывал, исходя из размеров имеющейся водопроводной фасонины, а размеры катушки взял немного больше заводских. У меня получились: внешний диаметр катушки — 38 см; диаметр барабана для намотки шланга — 20 см; ширина барабана — 25 см. Этого достаточно для намотки 15 м шланга.
В качестве подводящих сначала использовал пластиковые трубы, но потом заменил их на металлические, поэтому на разных фотографиях трубы разные. Все соединения, пока не сложилась общая картина, собирал без ФУМа, так как в процессе подготовки пришлось не один раз разбирать всё.
Барабан для катушки
Внутренние диски барабана сделал 12-уголыными — к таким проще крепить рейки. С одной стороны поставил более толстую и широкую рейку, под которую пришлось дополнительно обрезать диск. Она выполняет функцию фиксатора барабана на оси вращения. Барабан собрал на саморезы и влагостойкий клей.
Читайте также: Летний душ своими руками
Кронштейн для катушки
Для его изготовления использовал доску толщиной 20 мм из лиственницы. Заготовки из неё склеил в 3 слоя с перехлёстом в углах. После высыхания клея закрыл стыки деталей дополнительными накладками толщиной 10 мм, которые также увеличивают жёсткость конструкции.
Затеи обрезал выступающие части кронштейна, ошкурил и просверлил отверстия под ось. Перед окончательной сборкой покрыл его акриловым лаком в два слоя.
С двух сторон каждого отверстия прикрутил шайбы. Они будут играть роль подшипников. Диаметр отверстия в дереве сделал больше внутреннего диаметра шайб, чтобы не заклинило при разбухании дерева. Также сразу прикрепил два несущих уголка — для крепления к металлическому столбу.
Подвод воды к садовой катушке для шланга
После этого окончательно соединил трубы и фасонину внутри барабана. Теперь все трубы уже сажал на ФУМ. Чтобы в процессе эксплуатации соединения не раскручивались, предусмотрел, чтобы при наматывании шланга катушка крутилась по часовой стрелке и таким образом все резьбовые соединения работали на закручивание. Раскручивается же шланг, когда за него тянут, поэтому нагрузка на соединения отсутствует, и они не могут раскрутиться.
Чтобы при полной размотке шланга не было нагрузки на излом в месте его подключения внутри барабана, с помощью саморезз прикрутил ПВХ-муфту и просунул шланг сквозь неё. Теперь она принимает рывки шланга на себя.
Читайте также: Схема автополива
Штурвал для катушки
Мне захотелось сделать ручку для вращения катушки в виде корабельного штурвала; хорошо смотрится, да и сыну игрушка. Конструкция штурвала — та же, что и у колеса телеги, которое мне уже приходилось делать, только с рукоятками.
Колесо имеет 8 спиц и, соответственно, обод его состоит из 8 элементов-» косяков». Для изготовления ступицы нужен был материал из твёрдых лиственных пород дерева, так как вся нагрузка при вращении ложится на неё. У меня была подходящая ветка ореха, древесина которого имеет нужную плотность. Спицы выточил из сосны. Их общий диаметр по концам сделал меньше длины окружности ступицы, чтобы не пришлось мучиться при сборке колеса. У меня этот диаметр равен 18 мм.
Самым сложным было правильно рассчитать части обода колеса — «косяки». Я использовал для этого собственные формулы, и в результате получил следующие значения (при диаметре обода 48 см и толщине его 6 см):
- длина внутренней стороны — 15 см;
- длина внешней стороны — 20 см;
- угол между большим основанием и боковыми гранями — 67,5 градуса.
После подготовки сегментов просверлил в них глухие отверстия под спицы и рукоятки. Подобрал диаметр так, чтобы спицы входили плотно, но чтобы их не нужно было забивать, иначе было бы тяжело склеить ровное колесо. Когда всё было готово, собрал штурвал всухую и пронумеровал детали. Для дополнительной жёсткости решил усилить клеевое соединение с помощью шкантов 8 мм.
Дальше собрал всё на клей (взял густой, чтобы он не очень быстро впитывался в древесину). Торцы сегментов смазывал клеем с обеих сторон, иначе, пока все детали колеса встанут на свои места, клей может высохнуть. После высыхания клея начертил окружность на наружной стороне и обрезал на самодельном приспособлении для ручного лобзика. После обрезки зашлифовал стыки сегментов и неровности окружности, вклеил рукоятки.
Теперь предстояло насадить штурвал на ось катушки с той стороны, с которой была установлена муфта с заглушкой. Решено было вклеить заглушку е ступицу штурвала. Сделал это на клей «Холодная сварка». Так как отверстия под оси делал пером, внутри отверстия под заглушку появились боковые отверстия. Они послужили дополнительным креплением, а быстрое схватывание и консистенция «Холодной сварки» позволили вклеить и выровнять всё по месту.
После схватывания клея зачистил неровности и покрыл штурвал в два слоя лаком. Затем вставил внутрь заглушки резиновую прокладку и закрутил штурвал на место, дополнительно ещё и намотав ФУМ.
Катушка для шланга готова — можно открывать воду и пользоваться. Плюсов в моей конструкции много: катушка легко вращается, её размеры позволили нарастить шланг, не надо нагибаться при сматывании шланга, конструкция жёстко закреплена и не прыгает при использовании. Результатом я доволен.
Есть и неудобства. Например, при разматывании можно зацепиться шлангом за рукоятку штурвала — если тянуть сильно вбок. Можно было бы закрепить внизу столба направляющий поворотный ролик, но у меня катушка закреплена в таком месте, что в эту сторону шланг тянуть невозможно, поэтому я обошёлся без ролика.
Ссылка по теме: Опора для подвязки кустов своими руками
Изготовление катушки для шланга своими руками- фото
1.Трубы внутри барабана подают воду в шланг и являются осью вращения катушки.
2.При выборе ширины и диаметра барабана исходил из необходимости доступа к трубам во время монтажа и эксплуатации.
3.Размеры катушки взял немного больше заводских, чтобы можно было нарастить длину шланга.
4.Размеры заготовок для кронштейна вымерял по месту с учётом зазоров и толщины шайб.
5.При склеивании кронштейна в дело пошли все имеющиеся струбцины.
6. После высыхания клея обрезал выступающие части, обработал шкуркой и просверлил отверстия под ось.
7.Перед окончательной сборкой покрыл кронштейн акриловым лаком.
8.Металлический соединитель при подключении к подводящей трубе позволяет катушке вращаться, не нарушая герметичности.
9.Фитинг для подключения шланга собрал под углом, чтобы он не перегибался. Дополнительным заглушённым отводом, вставленным в отверстие в толстой рейке барабана, зафиксировал катушку на оси.
10.Подключены внешние трубы для подачи воды.
11.Для облегчения отпиливания элементов колеса-штурвала я оснастил пилу маленькой «кроваткой» с боковым упором.
12.Колесо состоит из 8 элементов, ступицу выточил из ветки орешника, а спицы — из сосны.
13.Отверстия под шканты делал ближе к внутренней стороне элементов колеса. После скругления наружного периметра восьмигранника они окажутся в центре.
15.Для стяжки колеса при склеивании использовал ремённую стяжку для рамок, из которой вынул вставки для углов, и струбцины.
16.Штурвал с вклеенной заглушкой.
Катушка для шланга своими руками – все фото к статье
© Сергей Головное, г. Новочеркасск