Куклы для кукольного театра своими руками на руку: Перчаточная кукла, игрушка на руку: как сшить самостоятельно

  • Home
  • Рукам
  • Куклы для кукольного театра своими руками на руку: Перчаточная кукла, игрушка на руку: как сшить самостоятельно

Содержание

Перчаточная кукла, игрушка на руку: как сшить самостоятельно

Детский кукольный театр всегда был популярным у меленького зрителя. Каждое представление вызывает неописуемый восторг у малышей, для которых то, что куклы оживают и начинают разговаривать — это волшебство. Особенно малышу будет интересно, если перчаточная кукла будет изготовлена вместе с родителями своими руками.

Артисты кукольного театра

Значение кукольного театра в развитии малыша

Чаще всего кукольные представления распространены в дошкольных заведениях для детей. Куклы играют огромную роль в жизни малыша. Они становятся первыми друзьями, с которыми начинает общаться ребенок. Движение любимого персонажа приносит радость малышу и обычный день для него становится праздником.

Но подобные представления — это не просто развлечение для детишек. С помощью кукольного театра происходят воспитательный и познавательные процессы. В возрасте 4-6 лет в ребенке происходит формирование характера, проявляются интересы к окружающей среде.

Именно тогда нужно прививать ребенку чувство доброты, трудолюбие, умение дружить и говорить правду.

Дети с удовольствием принимают участие в спектаклях

С помощью кукольного театра можно найти общий язык с ребенком, который не разговаривает с чужими людьми. Кукле такой малыш станет доверять больше. Он будет смеяться над ее шутками, подаст руку или позволит к себе прикоснуться.

Важно! Регулярное общение с кукольным персонажем поможет ребенку дошкольного возраста познакомиться с окружающей средой и научит быть смелым при контакте со сверстниками и педагогами.

Более старших детей учат уже самим разыгрывать кукольные спектакли.

  • Благодаря театру малыши приучаются к искусству, развивает воображение.
  • Со временем у них начинает проявляться талант к рисованию, музыке или лепке.
  • В процессе игры с куклами малыш ярко представляет, что переживает персонаж и задумывается над тем, как нужно правильно поступить.
  • Все свои эмоции он проявляет с помощью жестов и мимики.
Кукольное представление неотъемлемая часть праздников в детском саду

Чаще всего используется именно пальчиковый театр, который называется бибабо. Перчаточная кукла на руку отличается пустотой внутри и называется так потому, что ее используют как перчатку, при этом голова надевается на указательный палец руки, а средний и большой заменяют ручки персонажа. Другие пальцы остаются без действия и собираются в кулак. Как изготовить такую игрушку можно узнать из данной статьи.

Каких перчаточных кукол можно сшить самостоятельно

Персонажи волк и коза

Для того, чтобы организовать у себя кукольный театр, прежде всего нужно задуматься, где взять актеров. Героев можно изготовить самостоятельно, тщательно продумав, каких именно кукол нужно сделать для представлений.

Самыми распространенными остаются:

  • лиса;
  • заяц;
  • английская лягушка Кермит;
  • петрушка;
  • медведь;
  • волк;
  • три поросенка;
  • акула;
  • елочка;
  • дед мороз.

Кроме того, можно изготовить колобка, деда и бабку, цыпленка. С помощью этих персонажей можно не только разыграть сцены известных сказок, но и придумать свои сценарии.

Что понадобится для процесса работы

Для изготовления перчаточной куклы понадобится подготовить следующие материалы и инструменты:

  • чулок из капроновой ткани;
  • плотная ткань необходимого цвета, размером 30×60 сантиметров;
  • наполнитель;
  • нитки соответствующего цвета;
  • иглы;
  • лист картона;
  • листы бумаги;
  • клей ПВА;
  • ножницы;
  • кисточка для красок;
  • гуашь.

Мастер класс по изготовлению перчаточных кукол

Заготовка для головы куклы

Изготовление любой куклы начинается одинаково. Основа состоит из головы игрушки и одежды.

Голова

В первую очередь нужно изготовить цилиндр, который будет служить у куклы шеей. К нему и будет крепиться голова игрушки. Эта же деталь необходима в управлении персонажем.

  • Для работы понадобится отрезать небольшую полоску, размером в 8 сантиметров, от картонного листа и свернуть в трубочку.
  • Чтобы она не разворачивалась, края хорошо смазываются ПВА и фиксируются.
  • В процессе изготовления цилиндра, внутренний диаметр нужно примерять на указательный палец, чтобы в последствии было удобно управлять игрушкой.

Внимание! Если куклой будет управлять ребенок, то примерять основу нужно на детский пальчик.

Чтобы голова игрушки хорошо держалась на основе, на одном конце цилиндра, из листа бумаги нарезаются тонкие полоски, размер не должен превышать 3 миллиметров. Край основы намазывается клеем и наматываются полоски бумаги, обрабатывая их ПВА. Уплотнение должно выйти не толще 4 миллиметров. После этого нужно дать возможность клею просохнуть. Для этого деталь кладут в теплое место.

Формирование головы перчаточной куклы

Для изготовления головы понадобится чулок из капрона и наполнитель. В качестве наполнителя можно использовать вату или синтепух.

От чулка отрезается два одинаковых куска, длиной не больше 20 сантиметров. Один край аккуратно зашивают, при этом формируя его в полукруг.

Многие поинтересуются, почему не использовать капроновый носок с фабричным швом. Дело в том, что для фиксации изделия на ноге применяется утягивающая резинка, которая не позволит сделать голову игрушки качественно.

Полученный чехол нужно набить наполнителем, формируя его в шарик. Для этой цели отлично подойдет синтепух. Таким образом первый этап изготовления головы можно считать законченным.

Важно!

 Синтепух лучший материал для изготовления головы игрушки. Он позволяет создавать идеальную поверхность.

Голова практически готова, осталось ее раскрасить

Готовый подсохший цилиндр из картона нужно установить в центре шара. После этого по кругу края чехла, с помощью швейной иглы вставляется нитка и слегка стягивается. Таким образом получилась заготовка для головы любого персонажа.

Одежда

Для куклы важен ее наряд. Каждый мастер делает его по своему вкусу. Одни предпочитают делать изделия по мотивам сказок, другие шьют для своих кукол модную одежду. Главное, чтобы в работу была вложена душа мастера.

Чтобы выкроить платье-перчатку для куклы, понадобится в первую очередь представить, как именно кукловод будет держать куклу и в таком положении обвести руку, приложив ее к бумажному листу. Таким же образом обводится правая рука. После этого рисуется общий контур заготовки и рисунок вырезается. Выкройка готова.

Теперь ее нужно приложить к сложенной вдвое ткани, обводят ее, прибавив 1 сантиметр для шва. Вырезав по контуру мастер получит сразу две необходимые детали. Печатку можно сшить вручную или прострочить на швейной машине.

Составление выкройки для одежды куклы

Платье надевается на утолщенную часть цилиндра и плотно стягивается ниткой к самому основанию. Таким образом наряд фиксируется на кукле. Теперь основа кукольного персонажа готова, остается только приделать ему лицо.

Лиса

Для изготовления куклы-лисички понадобится использовать искусственный мех оранжевого цвета. Лоскутки белого и черного флиса. Для одежды игрушки понадобится немного х\б ткани, которая послужит подкладкой.

Выкройка делается по заранее описанной схеме. На грудку пришивается лоскуток их белого флиса. Заготовка платья выворачивается на изнанку и пришивается подкладка. После этого деталь выворачивается, при этом все углы должны быть аккуратно расправлены и вывернуты крючком.

Таким образом рука должна располагаться в кукле

Из того же оранжевого меха вырезаются заготовки для мордочки. В выкройке необходимо сделать припуск не больше 5 миллиметров. Сшиваются заготовки между собой мехом во внутрь, а затем выворачиваются, надеваются на заготовленную голову куклы и фиксируются.

Помимо этого пришивается хвост и ушки. Носик делается из черного флиса. В довершение приклеиваются глаза. Кукла полностью готова.

Зайчик

Голова основы обтягивается белой тканью. Ушки вырезаются из белых и розовых лоскутков. Розовые заготовки вставляются в средину ушей.

К голове пришиваются щечки, наполненные синтепухом. Делается носик из красной пуговицы и глазки из черных пуговок. Украсить зайчика можно, повязав на шею бантик.

Кукла зайчик, сделанная своими руками

Петрушка

Для изготовления Петрушки понадобится взять вторую заготовку из капронового чулка, надеть ее на готовую голову куклы и с помощью синтепуха сформировать нос. Чтобы он не распался, укрепляют его стежками. После этого голову обильно покрыть клеем ПВА. Затем голова красится гуашью светло-розового цвета, смешав ее предварительно с ПВА. Дают возможность краске высохнуть и рисуют широкий рот на лице и озорные глаза.

После этого нужно сформировать волосы из ниток, затем шьют колпак. Фиксируют их на голове. К платью пришиваются руки, плотно набитые наполнителем. Кукла перчатка Петрушка готова к выступлениям.

Для справки! Кукла Петрушка может быть задействована практически в любой постановке.

Медведь

Наручная кукла медведь делается аналогично лисичке, только в этом случае понадобится взять светло-коричневый, желтый и черный флис. Сшив голову и платье из коричневой ткани, на ушки, лапки, грудку пришиваются кусочки определенной формы. Щечки так же делают из желтого флиса, пришивают черную заготовку флиса на место носа. Приклеивают готовые заготовки глаз или пришивают черные пуговки.

Так выглядит кукла на руке кукловода

Волк и три поросенка

Игрушки для постановки сказки волк и три поросенка делаются по одной и той же схеме. Голову для перчаточной игрушки волк обшивают серым фетром по той же схеме, что делалась лисичка. Платье шьется по тому же принципу.

Головы поросят формируются с использованием второго чехла из капронового чулка, как и для игрушки Петрушка. Ушки и пятачок формируют из синтепуха и покрывают поверхность клеем ПВА и гуашью.

Зная, как изготовить основу игрушки, можно создать любой персонаж для кукольного театра. Обязательно к работе нужно приглашать детей. Процесс изготовления куколки доставит им удовольствие.

Кукольный театр своими руками: 7 прикольных идей

© Коллаж Кристины Савельевой

Рассказывать ребенку сказки станет еще интереснее, если вы начнете устраивать настоящие театрализованные представления.

Без чего не получится организовать кукольный спектакль? Конечно, без кукол. Мастерить кукол просто, подойдут для них самые разные материалы, поэтому вам несложно будет готовить персонажей для каждого спектакля.

Вот несколько отличных способов сделать кукол для театра.

Вам понадобятся:

Деревянные или пластиковые ложки

Палочки от мороженого

Пряжа

Кукольные глаза (можно обойтись и без них)

Ткань

Фломастеры

Клей

Клеевой пистолет

Приклейте палочку от мороженого (то есть руки куклы) на ложку с помощью клеевого пистолета, для надежности обмотайте ее ниткой.

Приклейте глаза, нарисуйте рот и брови куклы фломастером. Глаза тоже можно просто нарисовать.

Приклейте к ложке нитки-волосы. Отрежьте кусочек ткани, сложите его пополам, сделайте в нем круглое отверстие и наденьте на куклу.

Вам понадобятся:

Бумажные пакеты

Фломастеры

Цветная бумага

Помпоны

Пряжа

Ленточки

Ножницы

Клей

Сложите пакет. На дно приклейте нитки-волосы и сделайте куклам прически. Нарисуйте глаза (или приклейте кукольные).

Румянец можно нарисовать или приклеить круги из розовой бумаги, а нос сделать из помпона.

Нарисуйте рот: верхнюю губу на дне пакета, а нижнюю на основной части. Приклейте наряды из цветной бумаги.

Наденьте куклу на руку и двигайте пальцами, чтобы казалось, что она разговаривает.

Вам понадобятся:

Прищепки

Бумага

Фломастеры

Пряжа

Ножницы

Клей

На бумаге нарисуйте лицо героя в профиль (слишком стараться не нужно, глаза, нос и рот можно изобразить с помощью кружочков разных размеров).

Нарисуйте линии, отделяющие верхнюю губу от нижней. Вырежьте голову, разрежьте на две части по линии.

Обмотайте пряжу вокруг двух пальцев, в центре закрепите пучок кончиком нитки. Обрежьте края пучка.

Получившийся помпон приклейте на бумажную голову. Приклейте половинки головы на обе части прищепки.

Открывайте и закрывайте прищепки, когда озвучиваете кукол.

Вам понадобятся:

Маленькие коробочки (например, от украшений)

Вата

Помпоны

Кукольные глаза

Дырокол

Клей

Снимите крышку коробочки (она вам не пригодится), в стенке проделайте два отверстия для пальцев.

На дно приклейте помпон и глаза или нарисуйте лицо. Оторвите кусочек ваты, скрутите его, чтобы получились усы, и приклейте их под нос куклы.

Еще один пучок ваты приклейте сверху, вместо волос. Наденьте куклу на пальцы и устройте представление!

Вам понадобятся:

Синельная проволока

Кукольные глаза

Палочки от мороженого

Цветной поролон

Помпоны

Одноразовые тарелки

Фломастер

Клей

Ножницы

Чтобы сделать льва, приклейте желтые помпоны на тарелку. При необходимости покрасьте тарелку в нужный цвет.

На помпоны приклейте небольшой поролоновый круг подходящего цвета, на него приклейте глаза. Сделайте льву гриву, согнув проволоку и обклеив ей голову.

Из другого кусочка проволоки скрутите хвост. Вырежьте две полоски из желтого поролона, нарисуйте на них когти коричневым фломастером и приклейте под голову.

Приклейте палочку от мороженого, с помощью которой вам удобнее будет держать куклу.

Похожим способом сделайте куклу-овечку. Используйте белые помпоны и поролон белого и черного цветов.

Вам понадобятся:

Носки

Пуговицы

Помпоны или пряжа

Бумага

Клей

Набейте носок бумагой (так его удобнее будет украшать).

Приклейте глаза-пуговицы и волосы-помпоны или пучки пряжи. Вы можете подобрать другие пуговицы и использовать их для костюма куклы.

Достаньте бумагу и наденьте носок на руку.

Вам понадобятся:

Хозяйственные перчатки

Фломастеры

Ножницы

Отрежьте пальцы перчаток. Выверните их наизнанку или используйте цветную сторону (желтые перчатки, например, подойдут для сказки о миньонах).

Разноцветными фломастерами нарисуйте на них разных персонажей и наденьте кукол на пальцы.

Как сделать куклу для кукольного театра (на руку)

Как сделать куклу для кукольного театра

Помню, когда ходил в начальные классы в школе, на уроках труда нас учили, как сделать куклу для кукольного театра, своими руками. Мне это занятие очень нравилось, и я с удовольствием лепил из пластилина головы для кукол. В театре кукол, участия не принимал, но сам процесс изготовления очень нравился.

Для того чтобы сделать куклу нужен пластилин, чистая белая мягкая бумага, легко впитывающая воду, газеты, краски, клей, кисточки и кусок материи для перчатки.

Из пластилина, лепится голова взятого из сказки персонажа, но можно лепить любую, какую придумаете. Голова должна быть примерно с кулак 5-10 летнего ребёнка, но не слишком маленькой.

Изготовление бумажной головы для куклы (папье маше)

Газета или мягкая бумага, рвется на кусочки, примерно 1 * 1 сантиметр, но точный размер соблюдать необязательно. Бумага рвётся для того чтобы края у кусочков немного лохматились, так при наклеивании они прилегают лучше.

Кусочки смачиваются в воде и в два слоя наклеиваются на пластилиновую голову. Образуя подложку которая не прилипает к пластилину.

Затем берётся клей и наливается, в какую не будь миску. Клей можно использовать ПВА, или приготовить самому. Клей готовится также как и кисель только из крахмала или муки.

Кисточкой наносите клей на бумажную подложку и наклеиваете кусочки бумаги, слегка в перехлёст слоёв в десять приглаживая кисточкой обмоченной в клее. Когда наклеите слоёв 5, надо дать высохнуть клею и наклеить ещё 2-3 слоя.

Из прочной бумаги делается патронник на палец, так чтобы он одевался на первые две фаланги, указательного пальца

и голова, когда играли с игрушкой, могла наклоняться.

Патронку делается такой длины, чтобы она доходила до верха, заготовки головы.

Затем аккуратно лезвием, в основании головы где предполагается шея, вырезается отверстие для патронки

и разрезав получившуюся бумажную форму поперёк, снимают с пластилиновой головы.

Получившиеся две половинки, соединяют и склеивают между собой.

 

Затем в склеенную голову вставляют патронку и обклеивают голову 7 слоями бумаги приклеивая одновременно патронку.

 

Последний 3-4 слоя обклеивается либо белой бумагой, либо промокашкой, либо салфеткой.

Когда бумага высохнет надо обрезать патронку оставив шею примерно 1,5 см

Когда форма высохнет, её раскрашивают красками. Сначала делается тон, после его высыхания, дорисовывают глаза, волосы, в общем, раскрашивают бумажную голову.

Перчатка для куклы на руку

Перчатку делают из мягкой ткани. Можно использовать ненужную старую вещ из одежды.

Перчатка для куклы делается по лекалу. Чтобы лекало получилось равносторонним, на лист бумаги наносится контур сначала правой ладони с зажатыми в кулак безымянным пальцем и мизинцем. Потом на контур правой ладони, наносят контур левой ладони с зажатыми безымянным пальцем и мизинцем в кулак.

Получившийся рисунок вырезают, накладывают его на ткань, обводят контур. Для того чтобы обвести контур можно использовать мел, кусочек мыла, фломастер и пр.
Далее из ткани вырезают две одинаковые выкройки. Выкройки соединяют лицевыми сторонами и сшивают на машинке, или в ручную иголкой с ниткой, оставляя низ и горловину не сшитыми.

В горловину вставляется патронник и приклеивается клеем.

 

После того как перчатка приклеится к голове её можно разукрасить под вид одежды.

 

Но можно если приложить некоторое старание и терпение просто сшить перчатку из разных кусков одежды.

 

Теперь вы знаете, как сделать куклу для кукольного театра.  Когда она будет готова, можно сделать импровизированный спектакль.

 

 

Идеи для домашнего кукольного театра – куклы на руку – Прожорливые гамбургеры, делаем сами, мастеркласс

Прожорливые гамбургеры – это куклы с подвижным ртом. Их движущаяся часть – огромный рот, который широко раскрывается и закрывается.

Что потребуется:

Тёмно-коричневый фетр 33х18см, светло-коричневый фетр 50х25см, тонкий картон, набивка (ватные шарики или газеты), большой канцелярский зажим, красный фетр, зелёная гофрированная (креповая) бумага, цветные фломастеры.

Чтобы сделать круги диаметром 16 и 24 см, вам будет нужен циркуль. Если у вас его нет, обведите карандашом круглую тарелку или крышку примерно таких же размеров.

Как делаем:

1.На тёмно-коричневом фетре и на картоне начертите по два круга диаметром 16см. На светло-коричневом фетре начертите два круга диаметром 24 см. Вырежьте все круги.
2.Намажьте клеем край одного из тёмно-коричневых кругов, оставив зазор, как показано на рисунке. Сверху наложите другой тёмно-коричневый круг и дайте клею высохнуть.
3.Намажьте клеем край одного из картонных кругов, также оставив зазор. Положите картонный круг на светло-коричневый. Приклейте к картону выступающие края фетра, защипляя их, как на рисунке.

4.Тоже самое (см. п. 3) проделайте с двумя оставшимися кругами. Дайте клею высохнуть 5 минут, потом набейте обе булочки ватными шариками или газетами. Свободный край фетра у зазора приклейте к картону.
5.Аккуратно выверните тёмно-коричневые круги наизнанку. Это будет мясная котлета для гамбургера. Намажьте клеем края зазора внутри и снаружи, как на рисунке.
6.Положите котлету между булочек так, чтобы все 3 детали были склеены вместе с одного края. Прихватите склеенный край канцелярским зажимом и не снимайте его, пока клей не высохнет.

7.Из зелёной гофрированной бумаги вырежьте овал неправильной формы, из жёлтого фетра – квадратик, из красного – кляксу. Из белого картона вырежьте круг и разрежьте его по спирали.
8.Вырежьте из картона круглые глаза. Приклейте салат-латук к нижней булочке, на него приклейте котлету, потом – сыр, лук и кетчуп. Приклейте глаза.
9.Сзади гамбургера сделайте 2 надреза: 7см в верхней булочке и 3 см в нижней булочке, как показано на рисунке. Просуньте руку в надрезы.

Сверху на гамбургер можно наклеить зёрнышки риса или мака — будто это кунжутные семечки или зёрнышки. Вот такой получается гамбургер:

Другие темы из этого раздела смотрите на Лунтиках — Выкройки мягких игрушек

Свинка для кукольного театра — мастер

Домашний кукольный театр – это настоящее сокровище для малыша. В его комплект могут входить самые разные герои и персонажи. Если мама сможет самостоятельно выкроить и создать любую зверушку из ткани, в том числе и свинку как символ 2019 года своими руками, то смело можно сказать, что в доме появится уникальная забава и оригинальные, сшитые любимые мультяшные герои.

Запасшись остатками ткани, можно сшить из них с десяток зверушек и предложить малышу участвовать вместе с вами в постановке спектаклей. Это увлекательное и веселое дело.

Деток постарше можно привлечь к пошиву самых простых кукол – перчаток. В этом мастер классе именно на такой перчаточной игрушке как свинка символ 2019 года, изготовленная своими руками мы и подробнее остановимся.

Чтобы сшить свинку из ткани своими руками, советуем брать мягкие хлопковые (натуральные) ткани, приятные на ощупь.

Размер куклы: высота – 23 см, ширина с ручками – 18 см.

Материалы:

  1. Ткань байковая плотная – два отреза размером 22*25 см,
  2. Ткань хлопковая тонкая в клетку – остатки,
  3. Лента атласная для бантика,
  4. Остатки атласной ленты для глазок (черная и белая),
  5. Фломастер,
  6. Бумага (альбомный) лист для шаблона,
  7. Ножницы, термоклей,
  8. Игла и нитки для шитья, булавочки,
  9. Зажигалка или спички,
  10. наполнитель.

Разложите перед собой самый обычный альбомный лист формата А4. На него приложите руку и обрисуйте ее. Большой палец вашей руки – это будет одна из лапок свинки. Вторую лапку дорисуйте симметрично с другой стороны. Не забывайте, что кукла – перчатка должна сидеть свободно на руке, поэтому к нарисованному контуру сделайте прибавки по 1,5- 2 см по всем сторонам детали. Готовая выкройка показана на фото. Ее можно распечатать в формате альбомного листа.

Выкройку разбираем на части. Вырезаем на отдельные детали: на ушки, нос.

Ткань, которая выбрана основной для пошива куклы свинка символ 2019 года своими руками, складывается в два слоя лицевыми сторонами друг на друга. Бумажный шаблон (выкройка) размещается на ткани и крепится булавочками. Остается обвести ее по контуру и добавить припуски на швы (по 5 мм).

Ушки сделаем разноцветными, из разной ткани. Для одного ушка нужна 1 деталь из желтой ткани и 1 – из ткани в клеточку. Вырезаем заготовки для двух ушек. Также разметим на ткани и вырежем овал для носика.

Детали готовы, можно убирать с них бумажные шаблоны.

Нижнюю часть рукавички украсим тканью в клеточку. Для этого нужно вырезать прямоугольник размером 13*6 см.

Накладываем эту деталь на желтую ткань, подкалываем иголочками и по краю мелкими стежками, подвернув во внутрь, подшиваем.

Носик будем делать объемным и наполнять холлофайбером или ватой. Прошиваем мелкими стежками овал по краю и слегка стягиваем ниточку.

Во внутрь добавляем наполнитель, еще раз стягиваем, закрепляем нитку и отрезаем ее. Носик (пятачок) готов.

Перед нами детали ушек. Сшиваем их по краю, оставляя отверстие для того, чтобы вывернуть их на лицо.

Ушки прошиты.

Вывернуты.

Одну основную деталь для того, чтобы сшить свинку символ 2019 года своими руками и сделать из нее куклу – перчатку, раскладываем перед собой лицевой стороной. Кладем ушки как показано на фото и подшиваем их по краю к основе.

Накрываем первую деталь второй деталью так, чтобы ее изнанка смотрела на вас. Скалываем булавочками, чтобы зафиксировать.

Прошиваем по всем сторонам, кроме отверстия для руки.

Выворачиваем на лицевую сторону. Осторожно ножницами выпрямляем ушки и лапки.

Капаем по краю пятачка горячий клей и крепим носик на перчатку. Из ленты вырезаем заготовки для глазок, опаливаем края и на клей крепим к рукавичке.

На пятачке рисуем две точечки и добавляем бантик из атласной ленты.

Остается нарисовать (или можно вышить) ротик. Рисуем его фломастером.

Если ткань сыпется, то отверстие для руки в кукле свинке, сделанной своими руками, нужно обметать или подшить. Если ткань не рассыпается, то оставьте края не обработанными.

Забавная и яркая кукла – перчатка в виде свинки получилась в этом мастер классе.

Делаем простой кукольный театр из картона

Распечатайте нашу выкройку кукольного театра, а затем сделайте дома простой кукольный театр из картона! Детям понравится раскрашивать и настраивать его перед выступлением со своими любимыми куклами.

Я думаю, что время от времени всем нам хочется попробовать себя в новом творческом начинании. Я не очень-то  на самом деле хочу быть актрисой, но мне нравится играть в шарады.У меня нет на самом деле  амбиций стать фотографом, но мне нравится делать искренние снимки моих детей. Кукольный театр стал именно такой творческой отдушиной для всех в нашей семье. Это дает нам возможность попробовать себя в роли режиссера, актера, сценариста или инженера по спецэффектам. Это увлекательно, познавательно и очень весело.

Когда наши дети были маленькими, мы начинали со сказочных кукол, разыгрывая наши любимые книги. Затем мы переключились на наборы марионеток с открытым концом, чтобы они могли создавать свои собственные истории.Теперь мы добавляем кукол, чтобы дополнить мифы и легенды, изучая историю и географию. Наши выступления также стали более сложными. Мы даже сняли пару из них, и я посмеялся над тем, как сбылась мечта, о которой я даже не подозревал, — мы сняли свой маленький фильм! Очень просто, но тем не менее мы сделали персонажей и написали сценарий. Наш сын тоже увлекся кукольным искусством: он с удовольствием рисует и вырезает своих теневых кукол!

Кукольный театр стал нашим хобби до такой степени, что мы захотели поделиться им с другими.Кроме кукол, можно было бы иметь кукольный театр. В прошлом мы написали учебник о том, как сделать деревянный кукольный театр, вдохновленный серией старинных кукольных театров из Франции. Это был очень приятный проект, не в последнюю очередь из-за его истории, но он требовал пары вечеров работы. С тех пор я хотел сделать простую конструкцию, которую можно было бы собрать менее чем за час, и которая не требовала бы особых инструментов или навыков

.

В конце концов, что еще нужно, кроме большой картонной коробки, чтобы превратить ее в театр?

Но мне повезло, за последние четыре года с тех пор, как мы полюбили кукольное искусство, мы не купили ничего из того, что пришло в большой коробке.Но потом я увидел тройную доску в местном долларовом магазине. «Вот и все!» Я думал. «Это идеальная форма для небольшого кукольного театра». А поскольку это стандартный размер, любой может легко получить его и использовать наш дизайн для печати!

Надеюсь, вам понравится.

  • дизайн для печати
  • Плакатный картон, сложенный втрое, 48×36 дюймов. Его можно купить в большинстве магазинов Dollar и отделах ремесел. Вы также можете использовать любую старую картонную доску с аналогичными размерами. Перекрытие в дизайне обеспечивает гибкость.
  • Клей-карандаш.
  • Острый нож.
  • (дополнительно) Краска и фломастеры для украшения театра.
  • (дополнительно) Бумага для выпечки и бинты для создания кукольного театра теней.

1 — Распечатать дизайн на 5 страницах.

2 — Соберите дизайны на центральной части сложенной втрое доски, выровняв их по краям сгиба. Обрежьте края рисунков. Дизайны могут накладываться друг на друга, поэтому вам не нужно очень точно обрезать их.

3 — Используя клей-карандаш, приклейте рисунки на доску. Дайте им высохнуть.

4 — С помощью острого ножа, например канцелярского, вырежьте отверстие сцены.

5 — Если хотите, можете раскрасить театр. Используйте маркеры, акварельные краски или карандаши — все, что вам кажется подходящим. Мы использовали красную жидкую акварель для рисования фона и золотой фломастер для акцентов.

6 — Настройте и наслаждайтесь!

Включает небольшой кукольный спектакль и полный видеоурок по созданию кукольного театра!

 

Сделай своих марионеток!

Эти теневые куклы позволят вашим детям сделать свою версию Красной Шапочки и устроить спектакль теней дома или в классе!

Продолжить чтение

Используйте эти распечатанные теневые куклы, чтобы разыграть кукольный спектакль для детей, основанный на детских стишках: Маленькая мисс Маффет, У Мэри был ягненок, Крошечные пауки и другие!

Продолжить чтение

Вдохновленные сказкой Красавица и Чудовище , эти распечатанные теневые куклы позволят детям рассказать свою версию «сказки, старой как мир».

Продолжить чтение

Изучите простой способ изготовления красочных теневых кукол вместе с детьми! Создание набора ярких кукол-теней бабочек и игра со светом и тенями станет отличным проектом STEM в области природы.

Продолжить чтение

Отпразднуйте Праздник Луны Середины Осени, устроив кукольное представление, основанное на китайской легенде о Луне, которая объясняет происхождение и традиции фестиваля.

Продолжить чтение

С помощью этих распечатываемых теневых кукол вы можете разыграть кукольный спектакль по мотивам популярной сказки «Городская мышь» и «Деревенская мышь »!

Продолжить чтение

Подготовьте детей к новому социальному опыту, например, сочиняйте социальные истории и разыгрывайте их с помощью теневых кукол!

Продолжить чтение

Как сделать игрушки для кукольного театра

Особое место в воспитании детей занимают театрализованные представления с участием кукол.Участие ребенка в постановке спектакля развивает его воображение, инициативу и уверенность в себе. Дети, которые вместе со взрослыми создают сказочных персонажей для кукольного театра, учатся работать с партнерами и приобретают полезные навыки. Куклы для театра можно сделать из самых разных подручных материалов.

Как сделать игрушки для кукольного театра

Игрушки из воздушных шаров

Материалы для изготовления таких кукол: воздушные шарики, бумага, ткань, нитки, клей, краски. Голова сделана из надутого воздушного шарика.Носик для куклы можно сделать так: у не сильно надутого шарика на место носа стянуть деталь с ниткой. Глаза и рот можно нарисовать на бумаге и приклеить к шару. Волосы сделаны из ниток и также приклеены. Мяч закреплен на палке длиной примерно 25 см. Из ткани шьется предмет одежды в виде сумки, который стягивается и прикрепляется к шее. Полоски ткани пришиваются к «плечикам» поделки вместо рук. На концах полосок необходимо прикрепить резинку.Воздушную куклу ведут вместе, надев на запястье резинки.

Куклы Бибабо

Кукла бибабо представляет собой голову, которую носят на указательном пальце, а большой и средний пальцы представляют руки игрушки. Для таких кукол можно сшить платья из яркой пестрой ткани и украсить необычными элементами, например поясом или кармашком. Головки можно сделать из самых разных материалов – поролона, папье-маше, ткани. Голову из папье-маше ребенок может сделать самостоятельно, с небольшой помощью взрослого.Из пластилина нужно вылепить форму головы. Обмазав форму вазелином, можно начинать обклеивать ее оторванными кусочками газеты, хотя бы в три слоя. После высыхания заготовки ее разрезают на две части и снимают с нее форму. Заготовку снова приклеивают, оставляя внизу отверстие для пальца. В это отверстие вклейте картонную трубку. После высыхания ребенок может разукрасить заготовку головы по своему вкусу – нарисовать глазки, ротик, носик. Затем голова пришивается к платью.

Куклы из коробок

Интересно будет сделать кукол из бросового материала, например, из картонной упаковки. Единственное условие – рука ребенка должна войти в коробку. Коробка может изображать либо только голову, либо всю фигуру куклы. В первом случае вам придется сшить юбку из ткани. Чтобы украсить шкатулку, ребенок должен проявить фантазию.

Куклы из варежек

Старые ненужные варежки — отличный материал для изготовления театральной игрушки.Если рукавица изображает голову, то большой палец служит ее носом. Если сделать животное из варежки, то палец будет хвостом. Еще один вариант – сделать туловище для кукольного человечка из варежки. Затем нужно пришить голову и руки к варежке. Украсить варежку можно, пришив к ней кусочки ткани и толстые нитки. Если ненужных варежек нет, их можно сшить из трикотажных изделий.

Как устроить кукольный спектакль дома

Мы давно любим делать кукол, и сегодня мы делимся целым рядом наших любимых из архивов блога! Пока все сидят дома, изготовление кукол — очень веселое занятие.Мало того, что интересно создавать марионеток и настраивать их по своему усмотрению, дети также могут писать рассказы, сценарии, песни и даже ставить танцы для марионеток. Продолжайте читать, чтобы получить целую кучу идей!

Кукла из пасты «Танцующая ромашка»

Отпразднуйте весну с этой веселой танцующей маргариткой! Мы использовали горсть лапши для стебля маргаритки, но вы также можете использовать нарезанные бумажные соломинки, если они у вас есть под рукой.

Всплывающая кукла «Кролик в шляпе»

С этим дружелюбным кроликом можно устроить не только кукольный спектакль, но и волшебное представление! Используйте клейкую ленту и кусочки войлока, чтобы собрать эту исчезающую милашку.

Кукла «Розовый фламинго» для печати

Сделать марионетку еще никогда не было так просто — просто распечатайте бесплатный файл, вырежьте его и соберите!

Куклы Easy Upcycled Paper Doll

Превратите рулоны бумажных полотенец и клочки бумаги в этих игривых марионеток! Сделайте для них маленькие наряды из воротничков, корон и шляп — разве они не выглядят готовыми к вечеринке?

Кукла-единорог

Этот розовый единорог будет готов прыгать, галопировать и бегать по дому в кратчайшие сроки! Используйте бумажные соломинки, рулон туалетной бумаги, бусины и ершики, чтобы собрать эту куклу.

Куклы-монстры

Если у вас есть синельная перчатка или тряпка из микрофибры, эта забавная кукла-монстр соберется за считанные секунды. Кроме того, вы можете протереть пыль, пока идет кукольный спектакль!

Как сделать светящийся театр из обувной коробки

Эти пингвины готовы к своему большому дебюту! С обувной коробкой, гирляндами и деревянными шампурами вы также можете создать свой собственный театр с любыми животными, которые вам нравятся!

Кукла-рожок для мороженого, сделанная своими руками

Я кричу, ты кричишь, мы все кричим о мороженом… куклы! Эта очаровательная кукла, обернутая пряжей, использует материалы, которые наверняка уже есть у вас дома.

Куклы-монстры с помпонами Друзья

Превратите помпоны в марионеток и заставьте их танцевать и ходить по дому!

Радужная марионетка из бумажной тарелки

Возьмите запасную бумажную тарелку и превратите ее в веселую радужную марионетку, которая скрасит даже самый пасмурный день.

ArtSkills 3′ Настольный кукольный театр с подсветкой для детей

Ваш ребенок может стать звездой собственной игры с кукольным спектаклем ArtSkills! В этом театральном игровом наборе «Сделай сам» есть все, что им нужно для потрясающей творческой деятельности.С сотнями комбинаций наборов фонов, персонажей, нарядов и реквизита творческие возможности поистине безграничны! Дети могут ставить спектакли в одиночку, с другом или братом или сестрой, или перед живой аудиторией!

Учись и развивайся

Придумывая и разыгрывая пьесы, мальчики и девочки развивают уверенность, воображение и умение рассказывать истории. Этот набор для занятий кукольным представлением — увлекательный способ для детей изучить исполнительское искусство и театр, одновременно научившись творческому самовыражению.Они могут практиковаться в запоминании и чтении строк или импровизировать со своими собственными сценариями!

Создайте реалистичный кукольный театр

Два настоящих сценических занавеса и рабочее освещение на батарейках делают этот настольный мини-театр настоящим украшением. В полностью открытом состоянии этот кукольный театр имеет ширину более 3 футов и глубину 20 дюймов. В комплект входят гирлянды на батарейках и крышки для лампочек, которые создают основу для ослепительного шатра!

Настраивайте и создавайте

Дети могут разыгрывать свои собственные спектакли или подыгрывать загружаемым предварительно рассказанным историям.18 всплывающих персонажей можно персонализировать с помощью многоразовых виниловых наклеек для костюмов и реквизита. Меняйте местами фоны, чтобы создавать интересные декорации и играть в нескольких действиях. Дети могут даже создать своих собственных марионеток, которые присоединятся к всплывающим персонажам.

Смотрите собственные спектакли

Этот забавный набор для театральных занятий поставляется с подставкой для телефона, чтобы дети и взрослые могли использовать свои собственные устройства для записи и просмотра спектаклей снова и снова! Подставку для телефона также можно использовать для воспроизведения музыки, звуковых эффектов или предварительно записанных сценариев.

Что включено?

Набор для кукольного театра содержит следующее:

  • 8 фоновых сцен
  • 3 всплывающих листа с персонажами и реквизитом с 18 персонажами
  • виниловые липкие листы, 90 костюмов и реквизита
  • 2 веревки из 6 театральных штор
  • 0 Lights
  • 6 MaRquee Light Covers
  • 6 деревянные ремесленные палочки
  • сухой стирают наклейка шарвы и маркер
  • TooltTeller телефон стенд
  • деревянный DOWEL
  • стикер лист
  • хранения конверта
  • инструкции

Как построить простую куколку Сцена или театр

Рекомендации по созданию простых кукольных театров

Библиотекари, школьные учителя и работники детского служения считают, что куклы — отличный способ вовлечь и взаимодействовать с детьми (и взрослыми).Сцены могут быть дорогими и часто выходят за рамки бюджета классной комнаты.

Большинство из нас помнят красивый и тщательно продуманный кукольный театр, использованный в «Звуках музыки», где на трехуровневых сценах появлялись дюжина или более марионеток.

Однако для большинства из нас такой великолепный предмет останется в списке желаний. И это нормально! Здесь мы даем советы о том, как сделать кукольный театр из картонных коробок и предметов домашнего обихода. Их легко создать, они подойдут для любого бюджета и помогут вам создать великолепные кукольные представления для ваших классов.Ниже приведены четыре стиля кукольных сцен, которые можно сделать на шнурке — ну, может быть, на бельевой веревке!

Сцена из труб из ПВХ

Сцена из труб из ПВХ

Сцена из труб из ПВХ отлично подходит для постоянного размещения или для перемещения с места на место. Поскольку трубы просто вставляются и выходят из соединителей, их установка и демонтаж выполняются совсем несложно.

Я предлагаю как минимум 2-дюймовую трубу из ПВХ. Вы соедините трубы по углам с помощью локтей и тройников. Базовая конструкция представляет собой два прямоугольника из ПВХ спереди и сзади, соединенные между собой трубами, проходящими по обеим сторонам.

Кукольная сцена из ПВХ
Занавески открываются, чтобы показать рамку.

Задний прямоугольник выше переднего, и его можно поднять на фут или два выше, чтобы создать контрастный фон. Возможно, вы даже захотите нарисовать пейзаж на задней занавеске. Кукольники работают между занавесками, сидя на стульях. Дополнительные кукловоды могут работать, стоя за задней кулисой. Боковые занавески скрывают кукольников спереди.

Вы можете получить полные инструкции по ссылке внизу статьи.

Сцена из труб из ПВХ

Сцена с занавесом.

Занавес сцены. Эта сцена представляет собой просто кусок бельевой веревки с накинутой на нее простыней. Кукловоды используют край бельевой веревки как сцену, а куклы появляются сразу над ней. Кукловоды сидят или стоят за простыней и играют марионетками у них над головами. Вы можете сделать это, протянув бельевую веревку от одной стены вашего класса к другой. Сцена – это область, покрытая листом.
Хотя это, безусловно, самая простая в изготовлении сцена, ее сложно использовать по нескольким причинам:

  • Первые входы и выходы марионеток неудобны. Дети отвлекаются от истории, когда марионетки просто выпадают за пределы площадки для выхода или внезапно появляются. Для них это не реально. Если вы используете этот тип сцены, мы рекомендуем, чтобы куклы вели себя так, как будто они спускаются вниз, чтобы выйти, и поднимаются наверх, чтобы войти.
  • Во-вторых, нет полки для реквизита, а значит, вашим куклам придется держать любой реквизит.Когда их маленькие руки обхватывают что-то, это ограничивает их движения и, следовательно, их реакцию. Одним из решений этой проблемы является застегнуть их руки липучками, а также надеть липучки на опору. Попросите марионетку действовать одной рукой, удерживая опору в другой.

Складной столик

Складной столик . Его можно сделать из большой картонной коробки. Передняя часть
— это самый большой кусок картона, который должен быть от пяти до шести футов в высоту и не менее четырех футов в ширину.Стороны одинаково высоки, но, возможно, только два фута в ширину.
Их можно прикрепить к передней части с помощью полосок клейкой ленты, чтобы они складывались после производства и раскладывались на полпути во время производства, чтобы сцена могла стоять.
В передних частях нужно вырезать отверстие, которое будет вашей сценой. Отверстие
должно быть не менее четырех футов в ширину (помните, вам может понадобиться три человека за кулисами, и все они должны поместиться сзади). Вы можете использовать клейкую ленту, чтобы закрепить занавеску, или повесить карниз на крючки, такие как в комнате общежития колледжа.
Марионетки появятся перед занавесом.
Большинству кукольных театров нужна «полка» или «плоская» сцена для размещения реквизита. Это можно сделать, вырезав полоску картона шириной три дюйма и длиной на шесть дюймов больше, чем отверстие для сцены. На каждом конце прорежьте по одной прорези и наденьте плоскую часть на дно отверстия так, чтобы прорези удерживали ее на месте. Вы можете закрепить его с помощью треугольных опор для полок из местного хозяйственного магазина. Они прилипнут к картону, если вы используете горячий клей, клейкую ленту или даже гайки и болты.Крепежные детали предотвратят наклон сцены и падение реквизита на пол.
Кукловоды сидят или стоят за сценой, в зависимости от их роста
и высоты картонной детали.
Складную сцену можно сделать из коробки, в которой находилась садовая скамейка или другой предмет мебели. Иногда вы можете получить коробку такого размера, позвонив в мебельный магазин или к крупному поставщику, такому как Sam’s Club. Хотя его труднее найти, некоторые учителя воскресной школы выбирают этот этап, потому что он складывается и его легко хранить.

Сцена стола

Столовая сцена . Это кукольный театр, сделанный из картонной коробки, которая
стоит на столе. Коробка по-прежнему должна быть достаточно большой — возможно, четыре фута в высоту и не менее четырех футов в ширину, но учителя часто выбирают этот театр по нескольким причинам:

  • Во-первых, коробку такого размера легче найти; в такой коробке может находиться большой кондиционер или большой пылесос.
  • Во-вторых, стол означает, что есть место для размещения сценария и дополнительных кукол и реквизита.За ним сидят кукольники, предварительно накрыв стол скатертью, чтобы ноги не отвлекали детей.
  • Наконец, он меньше по размеру и поэтому его легче декорировать. Хотя его нельзя складывать и хранить так же легко, вы можете оставить его в комнате и позволить детям играть с куклами в свободное время.

Настольная сцена следует инструкциям для трехстворчатого кукольного театра, описанным выше, в том, как вы делаете полку и прикрепляете занавеску.
Несколько важных заметок для всех кукольных театров.Одна деталь, которой нельзя пренебрегать в кукольном театре, — это занавес. Это «каркас» другого мира, который отделяет кукол от кукловодов, и дети хотят быть частью этого мира. Шторы должны быть плотными и/или темного цвета, чтобы свет из комнаты не просвечивал и делал вас заметным. Если дети могут видеть кукловодов — их ноги или лица за занавеской, это подрывает их веру в историю.

Освещение сцены

Если вы ставите свои кукольные представления в темной комнате с использованием прожекторов, можно использовать фонарики.Однако они должны быть стационарными, их не должны держать люди, которые будут ерзать и случайно их двигать. Это может отвлекать. Свет должен быть протестирован, чтобы убедиться, что он отражается от ткани и не освещает человека за ней.

Советы по украшению кукольного театра

Советы по украшению кукольного театра. Вы можете делать сложные рисунки для своих кукольных театров и действительно использовать свое воображение.

Фоны: Можно сделать различные шторы для отображения различных настроек фона.Вы можете вырезать квадраты из белого листа и рисовать на них, чтобы создать фон для различных сцен. Белые простыни должны быть повешены перед темной занавеской и не должны ее заменять.

Шторы: Шторы должны быть однотонными, чтобы они не затмевали маленькие символы перед ними. Однако они могут быть ярко-синими, красными или темно-зелеными; они просто не должны быть в клетку или пейсли и т.д.

Театры: Театры могут быть красочными, и некоторые классы сделали такие вещи, как размещение фотографий и биографий марионеток, как если бы театр был бродвейским театром.Некоторые делают компьютерные баннеры с названием постановки, чтобы размещать их под сценой. Как и в случае с занавесом, вам нужны яркие и веселые цвета, но не то, что будет отвлекать от персонажей после начала производства.


Чтобы дать волю своему творчеству, мы предлагаем вам посмотреть кукольные театры
онлайн и использовать их идеи, когда это возможно. Ваш кукольный театр должен быть вашим собственным творением или творением ваших учеников, но и любителям серфинга доступны замечательные идеи.И снова почувствуйте, что скудных талантов кисточки будет недостаточно. У детей прекрасное воображение, и они поверят во что вы верите. Приложите максимум усилий, чтобы оживить ваших кукол.

Если вы ищете недорогую, простую кукольную сцену, мне нравится эта ONE

Нравится:

Нравится Загрузка…

Эссе о сверхъестественной жизни Кеннета Гросса

 

Что это за вещь, которую я узнаю, которая, кажется, знает меня, когда я встречаю ее на углу улицы, в парке или в тени театра, движущуюся по этой маленькой сцене? Что это за существо, выползающее из теней на свет, остаток чего-то, упрямый, часто скрипучий и безобразный, двигающийся такими странными, непредсказуемыми движениями или просто лежащий неподвижно, свернувшись калачиком, немного теплый, терпеливо собирающий сила для какого-то нового движения? Мне интересно, в каком мире живет это существо.Мне интересно, что он знает о нашем мире.

Безумие марионетки. Он лежит вдоль линии или спектра вещей. Это может быть самая обычная форма безумия. Безумие заключается в скрытых движениях руки, в любопытном импульсе и мастерстве, с помощью которых человеческая рука может превратиться в оживляющий импульс, разум или душу неодушевленного предмета, — это расширение того более основного чуда, благодаря которому мы можем позволить этой одной части нашего тела стать отдельным, членораздельным целым, способным удивлять своего владельца своими движениями, рассказываемыми историями.Я называю это безумием, но, может быть, лучше назвать это экстазом. Оно заключается в силе и удовольствии руки отдаваться требованиям объекта, в нашей любопытной воле сделать объект актером, чем-то способным к жестам и голосу. Что меня поражает здесь, так это потребность в сделанной вещи, чтобы рассказать историю, стать носителем голоса, импульсом характера — чем-то очень старым и очень ранним. Вещь обретает жизнь.

Безумие будет иметь какое-то отношение и к самой сделанной марионетке, столь часто грубой и непропорциональной, с вытаращенным глазом и ухмыляющимися зубами, крошечными ручками, невозможным красным или синим лицом, едва человеческим по форме, как чудовище или ошибка, плод или труп.Безумие заключается в диких действиях, которые свойственны этому объекту, которые кажутся действительно ему присущими: в его ритмическом танце, в его таланте к обману, в его быстроте атаки, в его деликатном обращении с палкой или клочком бумаги, в его мастерство исчезновения и появления. Персонажи человеческие и нечеловеческие, приближенные к предметам. В этом театре то, что выглядит как деревянный брусок или шар, связка тряпок, тонкий силуэт перфорированной кожи, обретает голос и индивидуальность. В умелых руках простая полоска бумаги, двигаемая на веревке, поддающаяся воздействию воздуха, может это сделать.Все приобретают намерения, то, что выглядит как воля, даже если это относится к вещам, которые, как мы думаем, не могут иметь воли. Все приобретают разные души и духи, у всех есть разные истории. Они способны войти в нашу историю и воспроизвести нашу историю.

Кроме того, существует интенсивное, часто таинственное качество очарования публики этими деревянными актерами и видимым и невидимым лицом кукольного театра. Страх может быть, а также тревожное наслаждение, след близости, которую мы можем достичь с чужими вещами.Драматург Поль Клодель в 1926 году описал кукольный спектакль, который он видел в Японии, хотя он звучит так же, как спектакль французского клоуна-марионетки Гиньоля: «А сзади — так забавно хорошо спрятаться и заставить кого-то ожить; создать ту маленькую куклу, которая появляется на глазах у каждого зрителя, чтобы расхаживать и позировать в его воображении! Во всех этих рядах неподвижных людей движется только этот маленький гоблин, как дикая эльфийская душа всех их. На него смотрят, как на детей, а он сверкает, как хлопушка!» В кукле есть что-то такое, что связывает ее драматическую жизнь скорее с формами снов и фантазий, с поэзией бессознательного, чем с реалистической драмой человеческой жизни.Это часть его сверхъестественного, что его движения и формы имеют вид вещей, от которых мы часто отворачиваемся, откладываем или прячем. Оно выявляет наше безумие или то, чего мы боимся, и есть наше безумие. Это создает аудиторию, связанную детскими, если не детскими вещами. Удивительно, крик детей, пытающихся предупредить Панча, что за ним прячется крокодил, существо, которое мгновенно исчезает под сценой каждый раз, когда Панч оборачивается, чтобы мельком его увидеть. Наблюдение за публикой, которая смотрит кукольный спектакль, часто является частью увлечения.Фильм Франсуа Трюффо 1959 года «400 ударов » как интерлюдия к картине раненого детства содержит потрясающие несколько минут видеозаписи, на которых показаны лица маленьких французских детей, смотрящих кукольный спектакль «Красная шапочка». часть единого моря чудес. Они дико поглощены увиденным, выкрикивая предостережения («Le loup! Le loup!»), воодушевленные даже своим страхом перед кукольной героиней, на которую напал марионеточный волк.

Кукольный театр имеет свою амбивалентность.Он может вызывать менее трогательные формы испуга, чувство просто жуткости, не говоря уже о том, что это что-то тривиальное или презренное. Одна из венецианских эпиграмм (1796) Гёте предлагает более бурную реакцию: «Я влюбился мальчиком в кукольный театр; / Это привлекало меня долгое время, пока я не уничтожил его». Это тоже часть безумия, которое я бы описал. Это не совсем то же самое, что «убирать детские вещи». Есть что-то настолько нагруженное, настолько странное в самом слове «кукла» в английском языке, что оно не может не вызывать противоречивых реакций у тех, кто его слышит, даже у тех, кто сам занимается искусством.Это слово происходит от латинского куколка , что означает «маленькая девочка» или «кукла». Это слово до сих пор используется в энтомологии для описания таинственной, более пассивной средней стадии метаморфоза насекомого, когда личинка покрывается куколкой и ожидает возрождения в виде куколки. крылатая вещь. Такая аналогия имеет некоторый резонанс, и все же слово «марионетка», само по себе уменьшительное, все еще звучит немного как детское слово, а также является словом для ребенка. В метафорическом смысле оно применяется к вещи или человеку, как незначительному, так и подчиненному чужой власти — не то слово, которое люди с готовностью применили бы к себе.Во времена Шекспира «марионетка» — иногда «марионетка» — могло быть нежным ласканием, но также и термином, используемым для унижения как актеров, так и раболепных политиков, или для обозначения женщины как нарисованной соблазнительницы, даже проститутки. «Тьфу, тьфу, фальшивка, марионетка, ты!» — кричит Хелена Гермии в Сон в летнюю ночь , думая, что она украла своего возлюбленного. Английские протестантские реформаторы использовали это слово, чтобы высмеять римско-католическое использование изображений и реликвий, церемонию мессы и всю архитектуру католического ритуала.Марионетками называли также самодельных кукол, найденных у обвиняемых ведьм и якобы использовавшихся для причинения вреда с помощью магии.

Эта книга вызывает двойное видение. Кукла и представление о кукле движутся здесь вместе, настоящая и воображаемая, или неведомая, кукла, видимая и невидимая кукла. Я хочу проследить истоки театрального очарования кукол, их особые способности и ограничения на сцене, а также коснуться более широких вопросов художественного творчества. Поэтому, когда я описываю некоторые аспекты кукольного театра — его пылкие непристойности, его талант к метаморфозам, его расчленение языка и трансформацию масштаба, его материальность, его стремление дать жизнь неживому, его переговоры со смертью и выживанием, его любовь к тайне и теням, его буквальность, его фундаментальная странность — я хочу также передать, как они находят отражение в других формах поэзии и художественной литературы, а также в драматическом искусстве в целом.Если деревянный актер держит суровое зеркало перед актерами из плоти и крови, он также предлагает резонирующий образ нашего более широкого отношения к словам, которые мы произносим, ​​их формам жизни и смерти, нашему отношению к материальным объектам, а также к нашим собственные тела. Вот почему мои описания настоящих кукольных спектаклей так часто переплетаются здесь с мыслями о воображаемых и фигуративных куклах или куклоподобных существах, которые появляются в произведениях, среди прочих, Уильяма Шекспира, Мигеля де Сервантеса, Эмили Дикинсон, Карло Коллоди, Райнера. Мария Рильке, Франц Кафка, Бруно Шульц, Рассел Хобан, Шеймус Хини и Филип Рот, в работах таких художников, как Джозеф Корнелл или Пауль Клее, или в фильме Ингмара Бергмана.В их работах мы видим выдуманную марионетку искателем приключений, солдатом, обманщиком, выжившим, ребенком, ангелом, животным и призраком, даже кукловодом. Все эти связи помогают мне оценить куклу как метафору человеческого творения, форму жизни. Деревянная голова открывает странные миры.

Описывая кукольный спектакль, я рассмотрел ряд различных стилей кукольного театра, как западных, так и азиатских. Сюда входят работы в устоявшихся традициях, таких как японский Бунраку, индонезийский театр теней и шоу «Панч и Джуди», а также ряд амбициозных экспериментальных работ современных художников.Среди марионеток, какими бы разными ни были их механизмы и особенности, можно проследить любопытные генетические связи, скрытые родословные, как между жуками и бабочками, собаками и дельфинами. Некоторые сорта выносливы и легко адаптируются, относятся к глубокой древности, другие редки или давно вымерли, процветая только в особых условиях, среди суровых условий пустыни или цветущих тропиков. Я хочу напомнить здесь и об общих линиях отношений, и о большом разнообразии работ в кукольном театре — от фарса до эпической драмы, от нежного романса до авангардной сатиры.Но я не пытался быть энциклопедичным или систематическим. Скорее, я остановился на относительно ограниченном количестве перформансов, максимально сосредоточившись на работах, которые видел сам, часто в эклектичном сопоставлении. Я не упомянул многих живых традиций и художников, даже тех, которыми я восхищаюсь. Кроме того, продолжая свою тему, я лишь слегка затронул долгую историю этого театра, которая богаче, чем могут подозревать читатели.

В Европе, например, письменные свидетельства о кукольном театре восходят к тысячелетней давности, по крайней мере, к классической Греции, где представления с участием как отбрасываемых теней, так и марионеток предлагали Платону готовые метафоры.Древние китайские, арабские, индийские и яванские тексты дают представление о кукольном театре тысячелетней давности — теневых куклах, марионетках и марионетках, как священных, так и народных. Есть традиции, в которых марионетка — почти волшебная, табуированная сущность, одновременно живительная и опасная. Иногда марионетка разделяет с маской способность придавать форму богам и демонам, духам мертвых; это инструмент для передачи сути древних истин. В таких случаях манипулятор, даже сама марионетка, может принимать облик священника или шамана.В определенные моменты своей истории театр марионеток также открыто соперничал со своим более крупным соперником, как, например, в Европе восемнадцатого и девятнадцатого веков, где деревянные актеры могли сыграть любую драму, которую разыгрывали человеческие актеры, в дополнение к большей роли марионеток. традиционный репертуар пьес Рождества Христова и Страстей, сказок святых, рассказов о Фаусте и Дон Жуане, клоунских сценок и бурлесков. Именно для кукольного театра японский драматург XVII века Чикамацу Мондзаэмон написал свои суровые романтические трагедии, тексты которых открыли новые возможности для актеров-людей.

В модернистском и авангардном театре куклы и идея марионетки — а также версии манекена, человеческой куклы, автомата — играли важную роль для многих драматургов, часто бросая вызов традиционным представлениям об актерской игре и драматическом реализме. , как ярко показал Гарольд Сигел. Марионетки проникли в воображение Георга Бюхнера, Августа Стриндберга, Мориса Метерлинка, Альфреда Жарри, Артура Шницлера, Оскара Шлеммера, Карела Чапека, Фортунато Деперо, Антонена Арто, Мишеля де Гельдероде и Федерико Гарсиа Лорки, и это лишь некоторые из них.Некоторые разрабатывали произведения специально для кукольных актеров, другие создавали пьесы для людей-актеров, чей характер, движения или образ жизни могли отражать характеры, движения или образ жизни марионеток. Это последнее вы видите в гротескных, шутовских пьесах де Гелдероде «Страсти» — этот драматург думал, что куклы дали ему ключ к драме в ее чистом и диком состоянии, — или в призрачных сценах Метерлинка, «маленьких драмах для марионеток», как он называл некоторых из них пьесы, которые пробуждают мир невинности и насилия, населенный существами, чьи слова и действия диктуются невидимыми силами.Одним из крайних примеров человеческого театра, захваченного марионетками, является «Мертвый класс », поставленный в 1975 году польским режиссером Тадеушем Кантором. Здесь скопление гротескных, постаревших фигур — все человеческие актеры — кружили ряды старых деревянных школьных скамеек навязчивыми, механическими и мучительными движениями, все несли полуразрушенные манекены с пустыми лицами, изображающие их мертвое детство, предметы, нежной, праздной, отчаянной и жестокой. Это театр, в котором мертвые вещи, даже своего рода мертвую игру, просят оживить сцену.

И все же при всем своем значении в определенные исторические моменты, в другое время или в одно и то же время кукольный театр вел более маргинальное существование. Питер Шуман, основатель «Театра хлеба и кукол» — труппы, имевшей долгую карьеру и широкое влияние, — лукаво заметил, что вообще кукольный театр — это нечто, историю которого «легче исследовать в полицейских отчетах, чем в театральных хрониках», искусство , если и не полный провал, то тем не менее предпочитает «свою тайну и унизительный статус» любой более широкой публичной информации.Действительно, на протяжении большей части своей истории кукольный театр, если он и не рассматривался как что-то в первую очередь для детей, часто считался театром низшего порядка, частью мира нелицензированных уличных артистов, шутов, шарлатанов и цирковых представлений. театральная форма униженная, бесхитростная, нелитературная, эфемерная, но в то же время грубо соблазнительная. И все же такая маргинализация дает преимущества. Этот «тайный и унизительный статус» позволил кукловодам в некоторых исторических контекстах использовать репертуар произведений, которые в противном случае были бы запрещены — например, когда игроки в Тюдоровской Англии разыгрывали с марионетками те пьесы «Средневековые страсти», которые протестантские власти запретили для актеров-людей. или когда кукольные труппы девятнадцатого или двадцатого века (среди них и Шумановская) ставили спектакли, слишком политически грубые для коммерческой сцены.В конце представления Бена Джонсона « Варфоломеевская ярмарка » представление крошечных, хриплых, фарсовых марионеток в перчатках, черпающих энергию из скромного популярного театра, предлагает ироничное зеркало большого мира человеческой привязанности и глупости.

То, что такой диапазон воплощений говорит об этом театре, я также попытался прояснить здесь, хотя у меня нет окончательных теорий по этому вопросу или какого-либо собственного всеобъемлющего исторического повествования, которое я мог бы предложить.

Рука манипулятора перемещается от марионетки к марионетке, застревает в одной, а затем в другой форме ткани, или поднимает и опускает нити или стержни множества различных фигурок.В обычном человеческом мире это самое близкое к переселению души из одного тела в другое или из одного существа в другое. Художник-кукольник, скорее всего, сам будет странником. Во многих случаях современный кукольный театр остается, как и в девятнадцатом веке, передвижным искусством, когда небольшие труппы перемещают свои портативные, самодельные миры с места на место, из города в город, из страны в страну. Вполне логично, что эта книга начала писаться в странствиях, в период путешествий и пребывания за границей, который начался осенью 2007 года и продолжался большую часть 2008 года, преимущественно в Италии и Германии, с более короткими, но важными пребываниями в Швейцарии, Франции, Израиль и Бали.Я отчетливо помню, как менялись виды с многих столов, за которыми я сидел и писал: узкие городские улочки, пригородные лужайки, сады, горы, морские побережья, древние стены и даже рисовые поля. И я помню много разных театров, где я смотрел кукольные спектакли или вещи, не совсем кукольные, многие блестящие и трогательные, многие банальные, некоторые ужасные в своей миловидности или, напротив, в их показной радикальности. Были большие и малые театры, иные великолепно обставленные, но столь же часто немного импровизированные, сцены, приспособленные к другим типам зданий и помещений, или игровые площадки, совершенно временные, простой каркас, устроенный на площади, в саду или притвор храма.Они были загадочны, как загадочны все театры, и потом всегда знакомы.

Не менее важными, чем шоу, были беседы с артистами. По мере того, как я путешествовал, меня все больше привлекали голоса самих исполнителей, часто красноречивые, полные историй об их обучении, их учителях, их жизни с куклами, их моментах просветления. Было захватывающе, пока я слушал, наблюдать за их подвижными лицами, за их блестящими глазами и замечательными руками, следить за тем, где могут лежать их мысли, удовольствие, удивление, беспокойство, а иногда гнев и стыд, замечать, когда старое дитя или старый хозяин прорвался.Один немецкий кукловод трогательно говорил о многочисленных днях рождения марионетки, о множестве душ, которые входят в нее за время ее воображения, формирования и, наконец, постановки на сцену, а затем со временем ее увидит множество зрителей — он говорил об остатках жизни. в старых марионетках, которые никогда не умирают. Юная студентка кукольного факультета из Штутгарта рассказала, что научилась узнавать куклу только после того, как несколько раз ее разрушила и переделала. Было поразительно слышать одни и те же слова о поражении электрическим током при взятии марионетки в руки от авангардного исполнителя во Франции и создателя священных теней на Бали.Коллекционер антикварных кукол в Риме страстно указывал на связь между Пиноккио и Муссолини. А в кафе в Яффе (в промежутках между ярким солнцем и проливным дождем) я слушал рассказ о поэте Деннисе Силке — о том, как после нескольких часов бессвязных разговоров о куклах в огромном темном классе он использовал скрытую струну. вдруг передвинуть пластиковый стул в глубине помещения, чтобы шокировать своего одинокого ученика, заставив его задуматься о жизни предметов. Некоторые из этих разговоров происходили за кулисами или в студии.Если мне везло, то во время разговора художник мог взять куклу и на мгновение оживить ее, показав мне какое-то движение или голосовой прием, а затем просто поставить ее неподвижно на стол, и вдруг странным в том, чтобы остаться без движения. Эти встречи нашли свое отражение в книге как в явном, так и в негласном виде.

То, что я увидел за это время, не было для меня чем-то новым. За последние два десятилетия я видел множество современных спектаклей с использованием марионеток, в том числе жизненно важные и трогательные работы, выполняемые ближе к дому, в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, в Торонто и сельской местности Вермонта.Эти шоу навсегда остались в моей памяти и стали основой для этой книги. Тем не менее, концентрированный опыт путешествий и писательства, ряд спектаклей, которые я смог увидеть, особенно в Европе, и, возможно, что-то в самой европейской публике, которая больше чувствовала себя как дома с кукольным театром всех видов, как традиционным, так и современным, — все это изменило мое представление о знакомом мне творчестве, помогло мне яснее увидеть его возможности и ограничения, а также нити, связывающие его с другими искусствами.

Эта работа по наблюдению, разговорам и письму была переплетена с большим количеством чтения. Я широко использовал здесь разнообразную литературу о кукольном театре, но в равной степени меня воодушевило повторное знакомство с книгами, посвященными главным образом работе актеров-людей, и выяснить, насколько сильно эти дискуссии продолжают резонировать с деревянными — книгами, описывающими чудо и рана присутствия актера на сцене, или почти независимая жизнь актерских жестов и слов, или призрак механизма, преследующий актерскую эмоциональную выразительность.При всех своих отличиях кукольный театр делает то, что должен делать любой театр. А потом было много книг, мало или совсем не связанных с кукольным театром, которые часто принимали разные обличья в контексте этой работы; были неожиданные разговоры о куклах, которые можно было бы иметь с этими текстами, или внезапное ощущение, что у меня была одна все время. Здесь может служить единственный пример: я читал и перечитывал в течение многих лет «Аллегорию » Ангуса Флетчера: Теория символического модуса , с ее трогательными описаниями кажущихся абстрактными, даже мертвых агентов в аллегорическом письме как более похожих на демонов или напоминающих роботы, автоматы и одержимые люди, люди, движимые фиксированной идеей, одновременно свободные и связанные в своих гиперструктурированных мирах.Возвратившись к ней снова во время работы над этим проектом, книга внезапно показалась сама по себе теорией кукольного театра или предложила способы, которыми теория марионеток может быть теорией литературы, а также теорией жизни.

И последнее, что нужно сказать, прежде чем продолжить: некоторые читатели этой книги много знают о видах представлений, которые я здесь описал; многие, я знаю, не будут. Они, возможно, видели жестокие выходки перчаточных марионеток, таких как Панч и Джуди, но не оперные сражения вооруженных сицилийских щенков; они, возможно, смотрели японских марионеток бунраку, но не формы богов и демонов, которые выступают в балийском театре теней.В то время как кукольный театр, ориентированный как на взрослую, так и на детскую аудиторию, стал гораздо более распространенным явлением в Соединенных Штатах и ​​за рубежом, некоторые из описанных мною современных спектаклей покажутся столь же странными: грубые адаптации пьес, написанных для актеров-людей, разыгрываются бессловесные сценарии. обыкновенными предметами и негабаритными манекенами, хрупкими танцующими трупами и театральными лягушками, шоу с слепками ярких клоунов, стройных деревянных ангелов и обнаженных масок или просто выразительных лоскутов ткани, шоу, в которых разворачиваются басни открытий и потерь, свободы и сдержанности , видимость и невидимость, в некоторых из которых куклы и живые актеры поразительным образом делят сцену.Мои собственные слова и несколько фотографий, я надеюсь, придадут этому смыслу. Но я бы также попросил читателей, когда они пытаются представить себе эти спектакли, включить в игру свои собственные воспоминания о куклах и кукольных представлениях, которые они видели. Я просил их подумать о спектаклях, которые они могли видеть на улице или в парке, на карнавале или детском дне рождения, по телевидению или в кино, или вспомнить кукол, которые они сами сделали и с которыми играли в детстве, конкретные миры, которые эти фигуры помогли создать или воссоздать — какими бы грубыми или фрагментарными ни были воспоминания, как бы они ни смешивали удивление и восторг с ощущением чего-то инфантильного или смущающего.Я стремился в этой книге вызвать некоторые очень основные вещи о кукольном театре и его последствиях. Таким образом, даже амбивалентность, которую он может вызвать, содрогание от стыда и страха, стоит держаться.

Сделайте кукольный театр из картона за 5 простых шагов

Вам понравится вместе с детьми делать кукольный театр из картонной коробки для домашних игр. Этот самодельный театр требует всего 5 шагов и использует материалы, которые уже есть у вас дома.

Кукольный спектакль — отличная творческая отдушина для детей.Это помогает им развивать навыки грамотности посредством рассказывания историй, развивает моторику с помощью манипулирования куклами, дает им возможность размять мышцы своего воображения и многое другое.

Этот самодельный картонный кукольный театр — именно то вдохновение, которое нужно вашим детям, чтобы придумывать свои собственные развлекательные кукольные представления!

Как сделать настольный кукольный театр

В этом кукольном театре используется картонная коробка маленького или среднего размера. Живя в квартире, мы имеем ограниченное пространство для таких вещей, как кукольные театры, сделанные из гигантских картонных коробок.Но даже если у вас большой дом, вы можете не захотеть, чтобы театр занимал много места. Или вы можете захотеть, чтобы что-то легко перемещалось из комнаты в комнату.

Материалы

  • маленькая и средняя картонная коробка
  • нить
  • ножницы или канцелярский нож
  • декоративная бумажная салфетка
  • краски и кисти
  • забавные украшения, такие как блестки, наклейки, помпоны, клей с блестками

    0
  • Инструкции

    1. Снимите клапаны коробки, чтобы коробка была полностью открыта с одной стороны. Открывает доступ к сцене.

    2. Вырежьте большое отверстие на противоположной стороне коробки. Здесь будут играть куклы.

    3. Вырежьте красивую архитектурную деталь крыши из одного из клапанов коробки. ( Дополнительный ) Используйте клейкую ленту, чтобы прикрепить деталь крыши к передней части коробки.

    4. Раскрась и укрась коробку. Мы использовали базовую смываемую краску, а затем покрыли ее тонким слоем клея с блестками, нанесенными кисточкой. Клей с блестками — отличный способ сделать что-то блестящим, но без всего беспорядка, который приходит с рассыпчатыми блестками.Я также распечатала изображение комедийно-трагедийных масок для козырька крыши, к которым мой сын добавил глаза-гугли!

    5. Добавьте шторы. Мы разрезали декоративную бумажную салфетку пополам, накинули две части на кусок веревки, отрезанной немного длиннее, чем ширина коробки, а затем приклеили концы клейкой лентой внутри коробки. ( см. фото )

    Занавески не самые причудливые в мире, но их не нужно шить, и их может сделать каждый!

    Кукольные идеи своими руками

    Собери или сделай своих марионеток. Если у вас уже есть пальчиковые куклы, отлично! Используйте их, или, если ваши дети еще не освоились с рукоделием, сделайте свои собственные бумажные куклы, используя наши идеи для кукол своими руками ниже  … или вы можете приклеить машинку Hot Wheels к палочке для рукоделия …., что сделал мой сын! Врум!

    Сообщение обновлено 2022.

    Хотите, чтобы ваши дети любили быть отключенными от сети?

    Подпишитесь на нашу рассылку и в качестве благодарности получите 10 игр-ожиданий, в которые дети могут играть в любое время и в любом месте.

    Ваша электронная почта *никогда* не будет передана или продана третьим лицам. Нажмите здесь, чтобы просмотреть нашу политику конфиденциальности. .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.