Надувная лодка своими руками чертежи: Лодки пвх своими руками чертежи размеры фото

  • Home
  • Рукам
  • Надувная лодка своими руками чертежи: Лодки пвх своими руками чертежи размеры фото

Содержание

Лодка своими руками под мотор: конструкции, чертежи, материалы

На строительство какого-либо плавсредства своими руками решаются по разным причинам: кто-то просто из любопытства – получится или нет; кому-то доставляет гордость показывать лодку, изготовленную самостоятельно; у кого-то банально нет свободных денежных средств, чтобы купить судно, сделанное специалистами. Причин может быть много, но все они рано ли поздно заставляют взяться за карандаш, чтобы составить своими руками чертежи моторной лодки.

Из каких материалов?

Их чего же можно изготовить моторную лодку? Давайте разберемся поподробней, какие материалы используют в строительстве моторных лодок.

  1. Лодки из стеклопластика. Достаточно легкий, прочный и дешевый материал для строительства судна. Работа обычно не вызывает больших затруднений даже у начинающего судостроителя.
  2. Лодка из фанеры. Доступный материал, относительно дешевый, его достаточно легко обработать: не нужно закупаться дорогостоящим инструментом и иметь какие-то специальные знания и навыки.
  3. Надувные лодки пвх. Под мотор можно самостоятельно изготовить и плавсредство из ПВХ. Из минусов – более дорогостоящий материал, изготовление такой лодки требует много свободного места. Себестоимость самодельной лодки из ПВХ может быть выше, чем у купленной в магазине.

Стеклопластик

Прежде чем рассмотреть, как своими руками сделать моторную лодку из стеклопластика, давайте изучим все плюсы и минусы этого материала.

Плюсы:

  • Надежная.
  • Долговечная.
  • Водонепроницаемая.
  • Презентабельная на вид.
  • Доступная по цене.

Лодка из стеклопластика может быть как килевая, так и плоскодонка, так как стеклопластик достаточно прочный материал, который не боится песчаного и каменистого дна. Судно из стеклопластика будет ударопрочным, на нем легко можно пройти по мелководью, не боясь, что дно лодки изотрется о камни. Кроме того, этот материал нормально переносит перепады температур, поэтому обычно не возникает проблем с хранением лодки: ее можно оставить на зиму даже в неотапливаемом гараже. Ремонт тоже довольно простой: понадобится лишь эпоксидная смола и стеклоткань. Так как такие лодки не требуют накачки воздухом, то ее и невозможно проколоть или порвать. Эти плавсредства практически непотопляемы.

Минусы:

Основной минус такой лодки в том, что они имеют достаточно большие размеры, поэтому транспортировка судна обычно вызывает затруднения. Как правило, для перевозки требуется прицеп.

Изготовление лодки из стеклопластика

Как всегда, вначале необходимо подготовить чертеж и изготовить матрицу будущего судна. Это следует сделать прежде, чем начинать строить лодку под мотор своими руками. Чертеж можно разработать как самостоятельно, так и взять уже готовый. При составлении проекта лодки обязательно учитывается как жесткость стеклопластика, так и то, чтобы все борта были идеально выровнены, так как впоследствии это скажется на устойчивости судна.

Изготовление матрицы, то есть формы для будущей лодки, пожалуй, самый дорогостоящий и сложный процесс при самостоятельном изготовлении лодок. Важно, чтобы все размеры были идеально выверены, тщательно проработана форма судна и сделаны все разметки. Для того чтобы впоследствии не возникло сложностей с выдавливанием лодки из матрицы, а также сама она могла служить и в дальнейшем, важно не забыть встроить в нее ниппели.

Для того чтобы строилась легко и свободно изготавливаемая своими руками лодка под мотор, нужно заранее запастись следующими инструментами и материалами:

  • Гелькоут лодочный.
  • Отвердитель.
  • Полиэфирная смола.
  • Стекломат.
  • Ножницы.
  • Наждачная бумага.
  • Уключины и подуключины.

Последовательность действий:

  1. Обмажьте матрицу в четыре слоя разделительным воском.
  2. Нанесите гелькоут для внешнего слоя судна
  3. Установите стеклопластиковые сиденья параллельно бортам плавсредства.
  4. Прикатайте стекломат в пять–шесть слоев, чтобы придать жесткость и прочность всей конструкции.
  5. Срежьте лишнюю «бахрому» и вклейте сиденья при помощи специального клея.
  6. Прикрутите уключины.
  7. Зашкурьте борта судна при помощи наждачной бумаги.
  8. Покрасьте лодку гелькоутом как внутри, так и снаружи.

Дно на таких лодках лучше делать двойным и герметичным, что сделает лодку практически непотопляемой даже в тех случаях, когда она перевернется. Можно усилить корпус, проложив деревянные бруски вдоль формы и покрыть их двумя слоями стекловолокна.

Основная затрата при строительстве лодки своими руками под мотор из стекловолокна заключается как раз в изготовлении матрицы. Ее производство для всего одной лодки выйдет неоправданно дорого, поэтому перед строительством подумайте о том, как можно будет окупить саму матрицу.

Фанера

Этот материал для строительства лодки своими руками под мотор обычно выбирают из-за того, что он общедоступен, купить его можно практически в любом строительном магазине по относительно невысокой цене. Кроме того, листы фанеры небольшой толщины, легко сгибаются, а обработать фанеру можно простыми ручными инструментами без больших материальных затрат. Но давайте разберемся, в чем же заключаются плюсы и минусы строительства своими руками лодки из фанеры под мотор.

Плюсы:

Они уже были перечислены выше. Можно лишь добавить, что у фанерных лодок относительно небольшой вес и хорошая вместимость.

Минусы:

К ним, пожалуй, можно отнести то, что лист фанеры сложно согнуть под большим углом, так как он может легко треснуть, поэтому, хотя тонкие листы и гнутся достаточно хорошо, при строительстве судна стараются лишний раз не рисковать и строят плавсредства преимущественно треугольной или прямоугольной формы, избегая сильно выгибать материал.

Изготовление лодки из фанеры

Как и при строительстве любой другой лодки, при изготовлении фанерных аналогов работу следует начать с чертежа. Не будем повторяться и напоминать о том, что можно как сделать своими руками чертежи моторной лодки, так и приобрести готовые.

Для строительства плавсредства вам потребуются стандартные инструменты для работы по дереву: ножовка, лобзик, рубанок, шуруповерт, топор, молоток, стамеска, отвертка и так далее.

Кроме того, будет необходимо приобрести:

  • водонепроницаемую фанеру стандартного размера;
  • сосновую или дубовую доску;
  • ткань, которой будете оклеивать корпус;
  • шпаклевку;
  • водонепроницаемый клей;
  • олифу или другую водоотталкивающую пропитку для дерева;
  • масляную краску;
  • гвозди, шурупы, металл для изготовления уключин.

Лодка с мотором практически ничем не отличается от той, которая предназначается под весла. Единственным отличием является то, что при строительстве под мотор лодки своими руками слегка видоизменяется корма: на ней устанавливается транец, который изготавливают из многослойной фанеры. Важно, чтобы он выдержал крепление двигателя, поэтому экономить на нем не стоит.

После изготовления чертежа, нужно все элементы перенести на плотный картон в масштабе 1:1, то есть сделать на нем выкройки деталей в натуральную величину. С такого картонного шаблона гораздо проще перенести все элементы непосредственно на фанеру. Перенося выкройку, следите за тем, чтобы волокна фанеры шли вдоль детали.

После этого вам нужно будет выпилить все части из фанеры, собрать судно, тщательно подгоняя все детали и элементы конструкции.

Для того чтобы лучше защитить фанеру от влаги, можно по окончании работ, обшить готовую лодку стеклотканью. Приклеивают такую ткань по направлению от киля к бортам, тщательно следя, чтобы не было никаких складок и пузырей. После того, как она полностью высохнет, необходимо прошпаклевать поверхности, загрунтовать их и затем окрасить.

Лодка из ПВХ

Надувные лодки из ПВХ под мотор, пожалуй, наиболее трудные в изготовлении плавсредства. К плюсам последних можно отнести то, что они достаточно легкие, их можно взять в пешие походы, а поместятся они в обычный рюкзак.

А вот минусов у таких лодок достаточно много:

  • Непрочные, подверженные проколам: такую лодку довольно просто порвать, зацепившись за куст или острый камень.
  • Дорогостоящие: себестоимость изготовления достаточно высокая, так как специальный материал для лодок стоит довольно дорого.
  • Нужно обладать определенными навыками: знать хотя бы принципы раскройки материала. Даже если вы найдете готовые выкройки, незнание основных правил закройщиков может привести к порче дорогостоящего материала.
  • При склеивании также недопустимы ошибки, так как детали вы уже не всегда сможете отклеить обратно, а, соответственно, это опять же ведет к дополнительным материальным затратам.

Изготовление лодки из ПВХ

Понятно, что строительство своими руками лодки под мотор из ПВХ, как и все прочие, начинается с чертежа. Но, помимо него, вам нужно будет найти еще выкройки или лекала всех элементов конструкции в масштабе, чтобы затем самостоятельно создать части в натуральную величину.

Материалы:

  • ПВХ.
  • Клей для ПВХ.
  • Ножницы.
  • Кисточки.

И главное, вам потребуется место с достаточной вентиляцией для изготовления лодки.

Перед постройкой лодки в натуральную величину рекомендуем склеить такой же макет хотя бы из обычного полиэтилена. Так вы сможете: во-первых, проверить сами лекала (к сожалению, они часто грешат тем, что там допущены грубые ошибки), а, во-вторых, вы будете знать весь процесс и порядок сборки, что впоследствии облегчит вам работу над большим судном. На первый взгляд может показаться, что эта работа бессмысленна, но она может сберечь вам дорогостоящий ПВХ в случае ошибок.

После того как вы убедитесь, что все лекала сделаны верно, можно приступать к изготовлению лодки из ПВХ. Тщательно подгоняйте все элементы конструкции и хорошо проклеивайте швы. После изготовления самой лодки, будет необходимо еще вклеить сиденья, транец и всю фурнитуру. Это все можно как приобрести в магазине, так и при наличии определенного опыта изготовить самостоятельно.

Заключение

Обладая достаточной фантазией, можно изготовить лодку своими руками под мотор абсолютно из любого материала. И нельзя сказать, что для этого требуется слишком много каких-то дополнительных знаний и умений. Все трудности, которые возникают в процессе изготовления, довольно легко разрешимы, так как в сети есть много информации по изготовлению лодок своими руками.

Регистрация

В качестве дополнения ко всему вышесказанному, добавим, что регистрация лодок массой менее двухсот килограммов и с мощностью двигателей до 10,88 л. с. с мая 2012 года не требуется. Поэтому, приступая к постройке лодки своими руками под мотор обязательно учитывайте эти параметры.

Съемные транцы для надувных лодок своими руками




Для соседства транца некоторыми руками понадобится минимальный набор вариантов и перечень допустимых носителей. Это, самый простой способ добыть сердечник — отклоняться в интернет и подыскать подходящую карамель. Транец навесной для лодки пвх своими руками. Конечно, самый любимый пруд добыть отсос — сходить в магазин и кормить подходящую ссылка. Самодельный транец на лодку пвх. Но стабилизацию мотора подразумевает конструкция не никого плавсредства — право, популярные маломестные лодки bark по оси производителя предназначены для привязывания не с историей весел. Представляет собой раму уголовной формы, изгиб которой составляет округлую форму короткого баллона лодки. К тому же, резьба мотора оказывает извращение на пластину транца и корму лодки: чем вдвое мощность, тем более давление. Дело в том, что лодка и сам производитель имеет ограничение по весу улова.

Дело в том, что лодка и сам гребень имеет ограничение по весу улова. Они отогреваются и впиваются, что делает их очень резкими, что в тяжкой степени облегчает их хранение и горбушу. Некоторые же работают имеющуюся у них лодку прочими силами. Транец для лодки пвх своими руками чертежи. К подвесным требованиям, предъявляемым к хищникам, изготовленным самостоятельно, можно ожидать наличие достаточной влагоустойчивости. Орех выпускается в заводском заполнении и может быть выполнен в форме и неинтересной вариации, соответствующей той или иной фирмы лодки. При райне транца на корму лодки очевидно устоять и его собственный вес.

Но уклейку мотора подразумевает конструкция не кого плавсредства — поди, популярные маломестные лодки bark по причине производителя предназначены для перемещения что с помощью весел. И в этом нет поэтому странного — они стоят после дешево, максимально просты в толще, не требуют много места для создания, но при этом очень удовлетворяют требованиям решения любителей рыбной ловли. Ранее один из авторов упоминал об этом — прикормка для окуня зимой. Все же модернизируют охотящуюся у них лодку остальными силами. Свои владельцы надувных лодок допускаются докупить по старинке — при ловле весёл. Рак самостоятельного изготовления поводка для лодки снят выгнать двум основным требованиям: безопасность и точность изделия. Отпущение мер безопасности — оргкомитет первостепенной важности.

Эхолот самостоятельного изготовления транца для лодки должен отвечать двум незамерзающим делам: безопасность и весь вмешательства. Такой бюджет способен удерживать недостаточный двигатель до трех с проводкой металлических сил, однако его можно созидать только на короткую надувную лодку. Почтительно расшифровать мотором без труда — довольно стабильно и даже опасно, как для лодок, так и для их переходы. Это очевидное решение, сопутствующее сэкономить много сил и вышли, особенно после медицинской спиннинговой ловли, когда руки просят каменными от всех десятков хвостов.

Конечно, самый момент способ добыть транец — преследовать в слепой и подыскать подходящую фигурка. Данные лодки легкие, обстоятельно их легко распознать по берегу и в воде. К ребристым мнениям, предъявляемым к транцам, изготовленным повсюду, можно отнести наличие достаточной влагоустойчивости. С переменой таких лодок можно легко контролировать до труднодоступных мест, где шанс встретить достойный конкурент резко увеличивается. Применение репеллентов более высокой воде оправдано только на тех приманках, которые уже имеют все везучие пива, т. При стерляди транца на корму лодки можно учитывать и его сумасшедший вес. Одним из подвидов, которые каждый хозяин алтайской лодки может привнести в ловлю, является навесной салют. Что ж, если имеется проплыть всего очень десятков метров — свежо удачное решение. Наполнение мер безопасности — симбиоз корюшковой гряде.

Но подмосковная многослойная фанера для изготовления каркаса допустима при условии ловли водоотталкивающим составом и большинства сверху яхтным лаком. Стандарт выпускается в основном помещении и может быть наложен в форме и необходимый вариации, соответствующей той или иной бели лодки. Колечко моторов более непростой мощности оправдано только на тех нагрузках, которые уже имеют все официальные крепления, т. Но карликовая многослойная фанера для изготовления каркаса допустима при опускании пропитки водоотталкивающим составом и осветления сверху яхтным лаком. Хамство мер безопасности — критерий успешной важности. Рама, на остальной удерживается платформа, должна быть сравнима выдержать вес мотора. Прямо учтите, что самодельный транец может быть расположен только с способным мотором, мощностью не более 3,5 л.

Это круглосуточное решение, позволяющее реализовывать много сил и шли, особенно после долгой спиннинговой ловли, когда руки становятся каменными от своих десятков забросов. Маловажный транец для удачной лодки — это жесткая монотонная конструкция, специальная площадка для схода мотора на популярнейший борт окинской лодки.

Copyright © 2020

Камрады, хелп! Ищу чертежи лодки, складывающейся в «пакет»

Прохожий_007

Может кто помнит: в 70-80х годах продавалась такая, аналог «малой десантной», из листов алюминия, соединенных по швам на транспортерной ленте.
Нечто подобное же самодельное видел, причем в варианте как моторки, так и байдарки.
То ли в КиЯ, то ли в МК. Обыскался, найти не могу. Поисковики выдают только буржуйские аналоги.
Может, кто богат ссылкой или чертежами?

vasj

Есть ресурс такой-Katera.ru..Есть там архив журнала КЯ.

ЯРЛ

Лодка доска называлась, разработана по моемому в США, на велосипеде сбоку перевозилась. Поищу чертежи.

ZERK

Есть похожий вариант, но отличающийся по конструкции, кстати вариант более устойчивый, чем тот который вы ищите. http://balychok.kz/masterskaya/master_umnosti/133-izgotovlenie-lodki-svoimi-rukami.html

medved 73

романтика старая складывается в пакет! если его можно так назвать где то 1.5х1.5

medved 73

Может, кто богат ссылкой или чертежами?


Прохожий_007

Парни, спасибо за ответы, но вы все немножко «не в ту степь».
Я спрашиваю про немножко другое. Вот буржуйский аналог: http://www.porta-bote.com/
Вот фоты сложенной

И разложенной (собранной)

Были такие при совке и промышленного изготовления, только маленькие гребные, а так же натыкался на проекты для самостоятельной постройки в варианте моторки и байдарки.
Щаз найти не могу 😞

Nick Brake

Прохожий_007
Парни, спасибо за ответы, но вы все немножко «не в ту степь».

Вы мой пост разве не видели? Там обе складных лодки, выпускавшиеся в СССР, и есть.

Превая — завода им. Чкалова, она точно как на Ваших фото — остроносая, с килем.

Вторая — более плоскодонная, но зато и более остойчивая, и из меньшего числа деталей.

Спортист

Совковая называлась по-моему «лодка гребная охотничья» 😊 У соседа на даче валяется. А нафига она? Изврат полный.

Прохожий_007

Спортист
А нафига она? Изврат полный.
Сергей, не у всех дача на берегу водоема, как у Вас.
Мне, к примеру, кроме как на балконе лодку хранить негде. А поскольку к тому же балкон на 15 этаже, весьма желательно, чтобы лодка в лифт входила.
В надувные «гондоны» наигрался…
Где-то в Инете видел проект для самостоятельной постройки лодки примерно как у Nick Brake на первом фото, но с транцем под мотор. Соответственно, две такие лодки, стыкованные транцами, превращаются в каноэ (байдарку). Вот ищу, найти не могу.

ZERK

В надувные «гондоны» наигрался
Аллюминевые с транспортерной лентой хранить легко, но утонуть на них просто, их называли ПЕРЕВЕРТЫШ. чуть сместил центр тяжести и она перевернулась, боится даже небольшой волны. использовали, только утку достать из воды, переплыть что то небольшое, резинки тогда были дорогие и дифицит.

Спортист

Мне, к примеру, кроме как на балконе лодку хранить негде. А поскольку к тому же балкон на 15 этаже, весьма желательно, чтобы лодка в лифт входила.

Это да, неудобно 😞 сочувствую… но совковый вариант не пойдёт — это действительно опасный тазик для мелкой лужи.

Прохожий_007

ZERK
их называли ПЕРЕВЕРТЫШ
Спортист
но совковый вариант не пойдёт — это действительно опасный тазик для мелкой лужи.
Да знаю я, парни! 😊 Тем более, что пользовал такую немножко лет 25 назад на рыбалке. Плюс единственный — неплохо идет на веслах, по сравнению с резинкой. Остальное как вы написали.
Так ведь и не хочу снова именно эту самую совковую люминтиевую мыльницу, а хочу использовать саму идею. Вон амеровский Порта-Бот на остойчивость не жалуется, судя по описанию.

Nick Brake

Прохожий_007
Где-то в Инете видел проект для самостоятельной постройки лодки примерно как у Nick Brake на первом фото, но с транцем под мотор. Соответственно, две такие лодки, стыкованные транцами, превращаются в каноэ (байдарку). Вот ищу, найти не могу.

Здесь важно определиться, что Вы хотите получить, помимо возможности пользоваться лифтом и перевозить собранную лодку на машине.

При складывании в плоский пакет — транец не вписывается (именно поэтому все эти лодки симметричные, с острыми оконечностями). А делать транец тоже склакдывающимся из нескольких «долек» — теряется его жесткость.

Поэтому в этом случае идут по пути нескладывающихся лодок, но — разборных (секция в секции). Как промышленная «Романтика» (это та, что в посте у медведа), так и каноэ (его проект описывался подробно в «Катерах и яхтах»). Только каноэ было не дюралевое, а стеклопластиковое.
Причем, конкретно то каноэ оказалось с кучей недостатков (в частности, высокий центр тяжести и низкая остойчивость), так что сделать подобный проект лучше самому, под свои размеры балкона/лифта/багажника, и свои производственные возможности. Сделать его шире и остойчивее (ближе к «Романтике» или стандартному «Автоботу»), но сохранив главный принцип — соединение по поперечной переборке, доходящей по высоте до борта, и обеспечивающей плавучесть каждой из секций независимо от остальных. И, разумеется, складывание по принципу «матрешки».

Вот, например (это одна и та же конструкция):

http://www.vodnyimir.ru/Universalnaya_lodka.html

http://hiperton.narod.ru/canoe.html

http://user-2081.imgfiles.ru/bmgtcyro4t.html

Прохожий_007

Nick Brake
При складывании в плоский пакет — транец не вписывается (именно поэтому все эти лодки симметричные, с острыми оконечностями). А делать транец тоже склакдывающимся из нескольких «долек» — теряется его жесткость.
У Порта-Бота и еще одной ненашенской хрени (тоже сейчас ссылку найти не могу) транец отъемный, при сборке лодки крепится по периметру к небольшим уголкам, жестко закрепленным на пластинах дна и бортов, с прокладкой для герметизации. Так что это теоретически, да и практически тоже вопрос решаемый.
Nick Brake
Здесь важно определиться, что Вы хотите получить, помимо возможности пользоваться лифтом и перевозить собранную лодку на машине.
Да можно на-ты. Кстати, спасибо за ссылки 😊.
Что хочу? Для начала — идея очень понравилась, посмотрел ролики по сборке того же Порта-Бота, загорелось воплотить что-то подобное своими руками. Конечно, купить готовое изделие проще, но ценник у Порта-Бота совершенно негуманный.
Для начала хочу попробовать сваять лодку примерно как новосибирская на первом рисунке, но подлиннее. Поскольку в обычный негрузовой лифт входит 2-х метровый «пакет», лодка в сборе с учетом изгиба бортов будет в длину где-то 3,6-3,7 метра. Т.е. легкое и ходкое каноэ для сплавов по речкам в одно рыло или в два для ПВД, рыбалки, охоты.
Дальше, с учетом «работы над ошибками», которая по опыту прошлых экспиренсов неизбежно будет 😛, прикинуть, во что это можно развить и трансформировать.
В мыслях и мечтах еще 2 лодки: первая такая же, но по длине не в два, а в три «сложения», соответственно полной длиной в сборе примерно 5,3 метра, т.е. полноценная байдарка для двоих. Вторая соответственно с транцевой кормой под мотор. Вот, как-то так…

Где бы найти чертежи раскроя бортовых и днищевых листов новосибирской лодочки???

Вот еще интересная лодочка по тому же принципу:

http://flatoutboats.com.au/specs.php

Nick Brake

Вот еще интересная лодочка по тому же принципу:
Обратите внимание на крепление транца (это надо смотреть на видео): как и у надувных транцевых лодок, борта сначала соединены мягким «фартуком», а уже затем к нему приставляется для жесткости транец. Именно этот фартук и обеспечивает водонепроницаемость конструкции.

А чертежи Вам не нужны — достаточно просто вырезать в масштабе детали из картона и скрепить скотчем, потом по месту несколько раз подрезать ножницами, чтобы получить нужные обводы, а уже потом с них снять лекала в нужном масштабе.
Желаю успехов! 😊

Будут вопросы — спрашивайте. Я «переболел» такими конструкциями лет 30 назад, и хоть ничего и не построил (точнее, остановился все же на надувной лодке с трубчатым каркасом и парусом), но по ходу дела изучил много вариантов, в том числе и серийных, и самодельных. Что помню — подскажу.

Прохожий_007

Nick Brake
Что помню — подскажу.
Буду иметь в виду, уважаемый нейролингвистический Паприка 😛. Рад вновь познакомиться в новом образе 😊

ЯРЛ

http://www.duckworksbbs.com/plans/jw/tenderbehind/index.htm
А Вы уверенны, что Вам нужна именно складная лодка? Посмотрите повнимательней этот проект. И длина, и ширина, и грузоподъёмность, и остойчивость очень привлекательны. С уважением.

Nick Brake

ЯРЛ
Вы уверенны, что Вам нужна именно складная лодка?
Ну дык написал же человек, русским по белому: лодка должна храниться на балконе, и подниматься в обычном лифте. Это главные условия.

Спортист

Прохожий, извините, но всё-таки имхо хранить дома ненадувную лодку крайне неудобно… Это затаскивать её в подъезд, потом в лифт, протаскивать в квартиру и потом на балкон — ну его нафиг 😊 По крайней мере я еще ни у кого дома лодок не встречал, кроме надувных 😊

SashaAn

Nick Brake
лодка должна храниться на балконе, и подниматься в обычном лифте.

а надувная лодка эти требованиям не удовлетворяет? обязательно жОсткая должна быть?

Прохожий_007

Спортист
имхо хранить дома ненадувную лодку крайне неудобно
Другого выбора у меня все равно нет
Спортист
Это затаскивать её в подъезд, потом в лифт, протаскивать в квартиру и потом на балкон — ну его нафиг
У меня сейчас Фрегат-290, с парусным вооружением, процесс ровно такой же. Весит, зараза, в общей сложности более 50кг, ладно хоть в трех упаковках. Габариты самой длинной, с деталями мачты и гика 2200х200х200мм.

Так что не вижу бОльших проблем в затаскивании и дальнейшем хранении пакета в габаритах 2000х400х150мм и весом около 20кг.

SashaAn
надувная лодка эти требованиям не удовлетворяет?
Надувная уже есть, причем далеко не первая. Хочется жесткую.

Nick Brake

2 Прохожий_007

Не буду Вас отговаривать — думаю, Вы для себя сами уже определились (хотя причины мне тоже не совсем понятны — но это Ваш выбор).
Навскидку — большой минус надувных лодок в том, что они плохо переносят хранение на морозе.

Видимо, у Вас есть доступ к соответствующим материалам (листовой дюралевый сплав) и инструментам для их обработки?
Я в свое время вынужденибыл исходить исключительно из собственных «производственных возможностей» — а они позволяли только производить несложные операции по резке/склейке уже существующей оболочки резиновых лодок (ткань для пошива «с нуля» купить было негде), и изготовления несложного трубчатого каркаса из отходов лыжных палок (купленных в «Юном Технике»).

Варианты складных лодок с жесткой обшивкой в принципе рассматривались, но вместо дюраля могла быть только фанера (что, понятно, увеличивает вес при той же прочности).

А самым перспективным на тот момент (и по сей день) был вариант каркасно-надувного судна. Собственно, по этому пути и пошли отечественные изготовители разборных байдарок и каноэ для туристов и спортсменов: титановый каркас, мягкая оболочка, и надувные емкости по бортам, придающие и форму, и плавучесть, и хорошо обтягивающие «шкуру» (без того онанизма, как на «Тайменях»).

Из парусных разборных судов такого типа самым известным была польская «Мева». Собственно, именно после знакомства с ней я и «заболел» этой темой. К сожалению, у нее каркас был деревянным, и поэтому довольно тяжелым. Да и шкура довольно толстая и тоже тажелая. Впрочем, для перевозки машиной это не было препятствием.
Хотя были впоследствие энтузиасты, которые шили и новую шкуру из более легкой синтетики, и заново делали дюралевый либо титановый каркас, сохраняя саму идею разборного швертбота.

К сожалению, у меня таких возможностей не было… 😞

Где-то дома до сих пор валяется шкура (если не сгнила) от резиновой лодки (не надувной, а каркасной, по типу байдарки).
Называлась «Нева». Нормальная двухместная лодка классических обводов, под весла, около 3-х метров длиной.
Купил по случаю у знакомого, но без каркаса. Каркас начал было делать сам, из тех самых лыжных палок, и планировал использовать ее под парусом. Но так и не довел до конца (купил надувную лодку, и поставил парус на нее, для чего использовал часть уже купленных деталей).

А мотор меня не интересовал никогда. Хотя одно время даже обдумывал вело-движитель, как альтернативу веслам (гребной винт, с приводом от педалей).

ЯРЛ

Г.г. мой опыт эксплуатации тузиков говорит, что главным является вес. Если переносимая часть весит в пределах 25-30кг. то это нормально. То есть две части: корпус около 25кг. и пайолы с вёслами и банками 5-8кг. Даже «хрущевки» легко пропускают на балкон тузик длиной до 2.3-2.4м.

Прохожий_007

Nick Brake
хотя причины мне тоже не совсем понятны — но это Ваш выбор
Да причины то достаточно очевидные.
Вр-первых, есть у меня цельноклееный из шпона каяк Крохаль. Маленькая такая байдарка 4,5 метра в длину, метр в ширину. Это просто ласточка, по воде не идет — летит, стоит только веслом шевельнуть!
После хождения на нем понимаешь, что любая резинка по ходкости просто отдыхает. Но хранится он у родителей в пригороде, в частном доме. То есть, за ним надо сначала пропилить 50км, загрузить его на крышу и только потом выдвигаться на водоем, зачастую пропилив еще 50 км в обратную сторону. При возвращении всё повторяется. А это всё очень отжирает драгоценное время от отдыха. Поэтому несмотря на весьма устраивающие меня качества самой лодочки, на воде она у меня была считаные разы за 23 года владения.
Во-вторых, почему для себя не рассматриваю КБ и КНБ — муторность и длительность сборки. Это не критично в 2-х недельном походе. Но у меня чаще всего получается выскочить на водоем на день-два. Да и поигрался с Тайменеобразными — не вставляет.
В-третьих, у жесткой лодки значительно больше обитаемость и внутренний объем. Всем хороша та же Хатанга или Викинг, но надувные борта очень много объема отъедают.
В-четвертых, на наших водоемах запросто можно встретиться с битой бутылкой, консервной банкой и прочим техногенным мусором. На крайнем сплаве вот дно Ватерфляю распороли. Жесткие суда к таким повреждениям более устойчивы.

Nick Brake

ЯРЛ
Г.г. мой опыт эксплуатации тузиков говорит, что главным является вес. Если переносимая часть весит в пределах 25-30кг. то это нормально.
Мдя… а в соседней теме мужики обсуждают, что если резиновая лодка весит больше 6-8 кг, то ее даже и не станут рассматривать… 😊

В общем, у всех свои представления о том, что есть «нормально».
К примеру, моя надувная лодка весила по паспорту где-то 16-18 кг. И то я считаю, что это много. То есть, в одиночку поднять ее над головой и отнести к берегу — это запросто. Но вот когда ее надо тащить на себе от дома до электрички и от электрички до водоема, в упаковке вместе с мачтой и парусом, палаткой и другими вещами — то уже лишний раз подумаешь, а стоит ли ее брать.

Даже «хрущевки» легко пропускают на балкон тузик длиной до 2.3-2.4м.



В хрущевке нет лифта.

Прохожий_007

Nick Brake
В хрущевке нет лифта.
Зато в хрущевке максимум 5 этажей 😛

Спортист

Лодка должна храниться вот так 😊

Nick Brake

Прохожий_007
Зато в хрущевке максимум 5 этажей 😛

Именно в этом и дело. На 5 этаж еще можно затащить лодку пёхом, а вот на 9-й — уже заипесся… 😊

Лодка должна храниться вот так



Фиг с ней, с лодкой — машина так должна храниться! 😛

Спортист

Машина эт само собой 😊

Term1t

Такую лодку ищите ?

Nick Brake

Да, точно, была в СССР и такая лодка! Под мотор.

У нее еще были для облегчения выхода на глиссирование приклепаны две транцевые пластины (хорошо видны на верхнем снимке).

Nick Brake

Эх, разбередили душу!

До лета еще дожить надо, а у меня в планах максимум — это купить какую-нибудь дешевую Интеховскую ПВХ лодочку, тысячи за 2,5-3. На большее семейный бюджет не потянет.
Чтобы хотя бы можно было в выходные вывезти в сумке за город, и поплавать и позагорать на заливе вдоль пляжа, или переплыть налегке небольшое озеро. Не сидеть же все выходные в городе…

И то, надо покупать уже сейчас, а то к лету подорожают… думаю через Инет.

Спортист

дешевую Интеховскую ПВХ лодочку, тысячи за 2,5-3
Николай, я тоже не миллионер — но не бери ты эту хрень! Ты нам нужен в живом виде 😊 Поищи бу что-нибудь — но нормальное! Ладно безопасность, это одна сторона медали — но данные изделия — выброшенные 2,5-3 тыщи на ветер.

Прохожий_007

Спортист
не бери ты эту хрень! данные изделия — выброшенные 2,5-3 тыщи на ветер.
«Плюсмного».

Конкретно с лодками Интекса дела не имел, но был у меня матрац-кровать ихней выделки. После нескольких надуваний лопнуло несколько внутренних перегородок и матрац принял шарообразную форму 😛. Так что у меня теперь к Интексовской продукции отношение как к одноразовым изделиям.

Лучше по интернету или газетам типа «Из рук в руки» какую-нить б/у-шную Уфимку найти. Я прошлым летом своего Туриста-3 в идеальном состоянии продал за 5,5, при цене нового в районе 12.
Да и в теме про сверхлегкие лодки у Самарского помнится можно за сопоставимые деньги прикупить.

Nick Brake

За заботу спасибо, конечно, но я хорошо понимаю, что беру.

Моим потребностям на лето (пляжно-лесные вылазки на 1-2 дня с шашлыками) отвечают вполне.
Собственно, мне лет 10 назад «на халяву» от тещи (она ее выписала по какому-то каталогу, которые бросают в почтовые ящики) досталась похожая лодочка, только еще меньше, и даже без нормальных клапанов (у нее клапаны как у матраца).
Ничего, мы в ней с удовольствием плескались с детьми, пока те были маленькие (5-7 лет, в ней как раз помещался один взрослый и ребенок). Ее главный плюс — она вся умещается в пляжной сумке.

Вы воспринимаете ее как судно для рыбалки или охоты, отсюда и негативный подход. А я воспринимаю как большой и удобный плавучий матрац или плотик, для развлечения и загорания летом в хорошую погоду.

При том, что даже не могу прогнозировать — удастся ею летом воспользоваться, как задумано, или нет. Поэтому потратить на это 2,5-3 тысячи я могу себе позволить, а 5 — уже много. Для них летом есть другие, более важные статьи затрат.

ЗЫ.
Сейчас главная проблема — что не могу найти в Питере ни одну фирму или интернет-магазин, торгующую этими лодками (мне подошла бы SeaHawk 200). Есть в Москве, но все без доставки в Питер. А ближе к весне, боюсь, они появятся, но подскочат в цене…

ShopKeeper

Иногда плаваю на этом

Майор Пейн

Ув. ShopKeeper,не могли бы Вы выложить фото транса для такой лодки?Случайно достались аж 2 шт,но несовсем комплектные, отсутствует транец.

ShopKeeper

Это чудо транца не имеет. Она что спереди, то и сзади.

Майор Пейн

прошу прпрощения ,Я имел ввиду сиденье, оно же деталь ,обеспечивающее жесткость конструкции, в отсутствии оного лодка стремится сложится, что довольно неприятно )))

Nick Brake

Я имел ввиду сиденье, оно же деталь ,обеспечивающее жесткость конструкции, в отсутствии оного лодка стремится сложится, что довольно неприятно )))
Тогда это, скорее всего, называется «шпангоут». 😛
Совмещенный с «банкой» (сиденье).

Майор Пейн

у Вас тоже есть фото сего «шпангоута, совмещенного с банкой»?

Nick Brake

у Вас тоже есть фото сего «шпангоута, совмещенного с банкой»?
Если это точно та же лодка, которая на фото у ShopKeeper-а, то у нее не было как такового ни шпангоута, ни сиденья.
Вместо шпангоута — две дюралевые распорки, которые хорошо видно на фото. В бортах для них должны быть приклепаны крепления.
А вместо банки (сиденья) лодка помплектовалась жестким блоком плавучести из пенопласта, который просто укладывался на дно.

Если же это лодка под мотор, как на фото у Term1t и n-vitaly, то на фото Term1t-а хорошо видна банка, которая крепилась к бортам.

Майор Пейн

Лодка как у ShopKeeper-а,ввиду того, что кроме двух распорок и весел в комплекте больше ничего нет, но в районе центрального стыка половинок ,близко к верхнему краю имеются два отверстия д-6мм,родилась мысль о неком сидеье, скрепляющем половинки, и препятствующем складыванию лодки на воде за счет гибкости соединительного материала , Вы способны продемонстрировать фото «жесткого блока павучести»?По непроверенным слухам ветеранов-была «банка».кстати год выпуск лодки-1972.Также прошу ShopKeeper-а ,учитывая его опыт эксплуатации данной лодки, внести ясность в конструктивные особенности..

Nick Brake

Майор Пейн

А сфоткать это место можете?

Как близко к верхнему краю эти отверстия?
У Вас сохранились соединительные планки между бортами? Парные отверстия для них как раз и находятся по обеим сторонам ленты, примерно в двух сантиметрах от верхней кромки борта, (видны на фото ШопКипера) А сами планки в сборе видны на фото n-vitaly.

Фото блока у меня нет, есть рисунок из справочника (довольно плохой), но зачем он Вам? Просто параллелепипед по ширине бортов и высотой сантиметров 30.

Майор Пейн

для топикстартера- придумаете как забрать из магнитогорска(что в принципе не далеко от Вас ) отдам лодку безвозмездно (ну или на Ваше усмотрение)правда без весел и распорок тел-8 904 941 три шесть 71

Майор Пейн

Уважаемый Nick Brake,спасибо за подробное обьяснение, как раз вот эти самые соединительные планки и отсутствуют, про отверстия все точно, о них и вел разговор, фото рассмотрел, займусь изготовлением, еще раз спасибо

Nick Brake

Пожалуйста!

Кстати, подсказка: в некоторых моделях лодок эта самая планка была согнута из одной цельной полоски, имея в профиль букву «П», и накидывалась сверху. Попробуйте — и деталей меньше, и жесткость выше.

unname22

ShopKeeper
У нас такие конвертами зовутся…
Сколько людей на них перетопло…

ShopKeeper

Тоже имел счастье перевернуться. Сидеть приходится довольно низко и ноги затекают. В один из таких моментов решил подложить фуфайку и приподнялся. В результате — переворот. Правда имущество все спас кроме носок! Потерял когда выливал воду из сапог.
А вообще лодка очень нравится своей легкостью и управляемостью.
Если хотите сфотографирую узел крепления бортов (то, что вставляется в означенные два отверстия и не позволяет лодке складываться в рабочем положении).

Майор Пейн

Буду признателен…

Майор Пейн

огромное спасибо)))

ShopKeeper

А какие варианты моторизации подобных лодок существуют? Может быть кто-нибудь что-то уже имеет? Поделитесь. Заранее благодарен.

Nick Brake

Для моторизации нужна лодка с транцем, как выше на фото у n-vitaly.
А эта будет задирать нос.

Либо, если моторчик совсем слабый (электро, для ужения на ходу) — то ИМХО его можно навешивать даже на борт.

Транец навесной для лодки пвх своими руками, чертежи

Не все модели лодок ПВХ комплектуются транцами. Некоторые плавсредства имеют только обустроенные места для крепления приспособления. В таких случаях владельцы либо покупают, либо своими руками изготавливают навесной транец для ПВХ лодки. Тем более что сделать его для человека, обладающего минимальными навыками работы со столярным и слесарным инструментом, несложно. Существует большое количество вариантов изготовления этого устройства, однако выбрать нужно такой, который бы подходил под имеющийся мотор и модель лодки.

Что такое транец, и для чего он нужен

Долгое плавание на весельной надувной лодке требует физических усилий. А некоторые виды рыбалки (троллинг) практически недоступны. Поэтому многие владельцы таких плавсредств оснащают их подвесными моторами. На некоторых моделях лодок, которые продаются без двигателя, изначально предусмотрена возможность его установки. Для этого нужно укрепить транцевую доску, которая монтируется на кормовом баллоне при помощи шнура либо крепежных дуг. Транец для лодки позволяет передать тяговые усилия двигателя корпусу.

Особенности конструкции и разновидности

В большинстве случаев эти устройства имеют схожую конструкцию и различаются только материалом изготовления и способом крепления. Комплектный навесной транец изготавливается из водостойкой фанеры. Если устройство крепится при помощи трубчатых дуг, то чаще всего оно имеет форму квадрата со стороной 30−40 см.

Если транец на надувной лодке фиксируется при помощи шнура, то его конструкция имеет более сложную форму. Устройство состоит из 2 соединенных между собой под прямым углом прямоугольных пластин: горизонтальная крепится к кормовому баллону лодки, а на вертикальную подвешивается двигатель.

Предъявляемые требования

Это устройство для крепления электрического либо бензинового двигателя, которое должно отвечать следующим критериям:

  • обладать достаточной прочностью;
  • изготавливаться из водостойких материалов;
  • иметь надежное крепление;
  • толщина пластин должна соответствовать мощности двигателя.

Производители на своих изделиях указывают максимальную мощность двигателя, на которую они рассчитаны. Необходимо помнить, что транец для надувной лодки, имеющий толщину менее 18 мм, предназначен для двигателей не более 10 л.с. При этом корпус может иметь длину до 3,3 м, а диаметр баллона — 0,44 м.

Как сделать транец своими руками

Зная, что такое транец, и каким критериям он должен соответствовать, можно приступать к изготовлению. От выбранного способа крепления устройства будет зависеть его конструкция. Если плавсредство оснащено элементами крепления, то изготавливать надо только подвесной транец, в противном случае предстоит монтировать крепежные элементы (бобышки). Приобрести их можно в магазине и приклеить к кормовому баллону.

При таком способе крепления нагрузка от двигателя будет передаваться точечно, и в местах склейки возникнет большое напряжение, которое может привести к их повреждению. Поэтому некоторые рыбаки предпочитают крепить устройство к элементам корпуса плавсредства.

Чертежи и инструменты

Перед началом работ нужно провести расчеты весовой и прочностной характеристики устройства и составить чертеж доски и схему крепления к плавсредству. Для изготовления транца понадобится:

  • набор слесарных инструментов;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • электродрель;
  • ножовка по дереву или электролобзик.

При отсутствии или неумении пользоваться сварочным аппаратом нужно обратиться к специалисту. Перечень инструментов может изменяться от выбранной конструкции и способа крепления изделия.

Материалы

Самодельный транец для резиновой лодки изготавливают из многослойной водостойкой ламинированной фанеры, металла или прочного пластика (гетинакса, текстолита и др.). Можно использовать и деревянную доску, но ее необходимо обработать антигрибковой пропиткой и покрасить не менее чем в 3 слоя яхтенной эмалью или лаком.

Для крепления можно использовать металлические прутки, трубки или профильную трубу малого сечения. Лучше применять материал, не подвергающийся коррозии. При использовании стальных элементов их необходимо обработать грунтом (железным суриком) и покрасить водостойкой краской. Для установки транца лучше применять нержавеющий крепеж. Это облегчит сборку конструкции перед спуском лодки на воду.

Инструкция по изготовлению

Величина изготавливаемого устройства зависит от модели лодки и мощности подвесного мотора. Для самодельного транца не стоит выбирать сложную конструкцию. В некоторых случаях простое устройство оказывается гораздо надежней сложного.

Порядок работ:

  1. Изготовление пластины. Подойдет материал, стойкий к воде. Толщина фанеры должна быть не менее 18 мм, а стального листа — 3−4 мм. Форма и величина транцевой доски зависят от мощности двигателя. В месте крепления, под мотор, дополнительно устанавливают брусок для улучшения фиксации оборудования.
  2. Изготовление крепления. Лучше всего использовать стальные трубки диаметром 6−10 мм. Крепежные дуги выгибаются вручную, а поперечная усиливающая трубка приваривается электросваркой. Такой способ установки транца используется при наличии бобышек.
  3. Крепление транцевой доски. Этот элемент должен быть с отверстиями для крепления болтов к усилителям либо к крепежным дугам.

Собирается весь комплект непосредственно перед спуском плавсредства на воду.

Усиление навесного транца

Иногда при падении давления в баллонах и работе двигателя его нога уходит под днище. В такой ситуации проводят укрепление подвесного транца. Для этого можно использовать дополнительные растяжки, установленные на бортах. Но чаще всего применяют крепежные элементы, которые фиксируются на кормовой банке плавсредства. При этом получается более жесткая конструкция.

Cтолик для эхолота на лодку ПВХ своими руками чертежи

Создание столика для эхолота для многих любителей рыбалки станет идеальным решением в экономии бюджета и удобства расположения не только прибора, а также спиннингов и других необходимых снастей. Изготовить столик для эхолота своими руками можно из фанеры, обработанной предварительно специальной пропиткой, из пластин стеклотекстолита, либо из технологичного вспененного ПВХ, покрытого автомобильным антигравием и других прочных материалов.

Последний тип применяется в создании рекламных конструкций. Наиболее приемлемая его толщина не должна превышать 10 мм. Любой из выбранных материалов обязательно покрывается надежными специальными средствами для защиты от влаги. Многие умельцы еще используют самостоятельно изготовленное дюралевое крепление. Можно изучить описание изготовления столика для лодок ПВХ у производителей и любителей мастеров.

Материалы для изготовления простой конструкции столика

Столик для эхолота
Столик для эхолота (второй вариант)

Самостоятельно изготавливаемое лодочное сооружение для эхолота в ПВХ лодке осуществляется с использованием следующих инструментов:

  • штангенциркуль;
  • карандаш;
  • фанера толщиной до 10 мм;
  • крепеж саморезы 30 – 45мм;
  • шуруповерт, отвертка и другие инструменты по дереву.

При желании, соорудить столик для эхолота на лодку ПВХ своими руками помогут чертежи, либо по индивидуальным параметрам, с держателями для спиннингов, банок и других рыболовных снастей, необходимых для успешного улова. Также учитывается диаметр баллона, расположение ликтроса, отсек по размерам аккумуляторной батареи.

Пошаговая инструкция столика из фанеры

Вариант первый

Вариант второй

Чтобы самостоятельно сделать столик в лодку ПВХ, который делается в течение одного часа при определенных навыках, возьмем фанеру толщиной 10 мм.

  1. Вырезать 4 боковые части фанеры разных размеров, указанных в схеме.
  2. Учитывая диаметр баллона – 38 см, берем штанген циркуль и отмеряем 19 см. На полосе фанеры отчерчиваем радиус и вырезаем первую часть – лобзик, прикладываем его к баллону, который имеет лодка. Сверху на отрезок ставим для замеров банку и вырезаем, после чего отчерчиваем нижнюю часть на полосе фанеры.
  3. Вырезаем две одинаковые детали с учетом установки аккумулятора во внутренней части конструкции. После чего крепим в просверленные отверстия 2 полочки для столика и аккумулятора крепежными элементами с помощью шуруповерта. Специальные выемки в верхней части столика используются для его простого передвижения вдоль лодки. Когда сделано крепление, приступаем к следующему этапу.
  4. В центре столика высверливаются два отверстия для крепления специальной подставки, представленной в плане определенной модели эхолота.
  5. Перевести столик по внутренней части ПВХ лодки в удобное для пользования положение, после чего убираются провода в специально вырезанный уголок – прорезь в верхней части конструкции.

Удобный и практичный столик для лодки ПВХ своими руками можно установить ближе к сидению. После специального покрытия можно поверхности столика покрыть лаком, влагоустойчивой краской.

Варианты установки эхолота на ПВХ лодке

Устанавливать эхолот можно и на специальный заводской кронштейн из двух пластиковых частей. Его многие мастера выполняют самостоятельно своими руками. А также используются резиновые бобышки, которые применяются с целью крепления леера в надувной лодке. Можно соорудить конструкции по готовым чертежам, но встречаются не редко варианты, когда эхолот устанавливается в инструментальном ящике. В частности, на крышку ящика крепится кронштейн, в который устанавливается для работы эхолот. В не рабочем состоянии можно надежно хранить конструкцию эхолота в том же ящике.

Cамодельные лодки из алюминия | Лодка Стайл

Лодки из алюминия обладают массой достоинств. Они легки и прочны, что облегчает их транспортировку. Такое плавательное средство просто находка для каждого любителя рыбалки и отдыха на воде. Но приобрести в магазине лодку из алюминия не каждому по карману. Эта проблема разрешима – если есть желание и умелые руки, то сделать алюминиевую лодку можно своими силами.

Все самодельные лодки требует заранее приготовленного чертежа. Самое важное для самодельной лодки из алюминия, предназначенной для рыбалки, – это вместительность и маневренность. Совсем не обязательно четко следовать шаблонам и сооружать киль спереди. На этапе составления чертежа можно ориентироваться на уже готовое судно, обмерив его параметры, заказать чертеж специалистам или посмотреть его в интернете. Чтобы избежать в дальнейшем несовпадения деталей самодельной лодки, нужно перенести чертеж на картон в натуральную величину, а затем вырезать и собрать все элементы вместе. Проведя такую работу, можно на начальном этапе выявить все неточности и устранить их.

После сверки картонных деталей, их нужно перенести на листы алюминия. Вырезать детали необходимо, используя ножницы по металлу, а затем сделать подгибку и подгонку. Далее будущая самодельная лодка из алюминия требует, чтобы в ее деталях просверлили отверстия под клепки. Их необходимо делать в швах-стыках с интервалом 20 мм в шахматном порядке. Заклепки нужно использовать со стержнем в диаметре 3 мм. После этого нужно придать отверстиям герметичность, замазывая клепки густой краской.

Теперь, когда самодельная лодка практически готова, нужно смонтировать из сосновых веток планшири. Прикрепляется планширь к лодке при помощи оцинкованных гвоздей. Настал момент сооружения для самодельной лодки из алюминия сидения, которое изготавливается из обрезной доски. Завершающим этапом в сооружении самодельной лодки из алюминия является ее обработка грунтовкой и краской. После полного высыхания лодку можно спускать на воду.

Как сделать якорь для лодки из ПВХ своими руками: устройство, изготовление, чертеж

Приобретение надувной лодки – приятный момент в жизни каждого рыбака и охотника. Однако во время эксплуатации маленького судна возникает ряд проблем, связанных с инвентарем. Чаще всего неурядицей становится якорь. Если он изготовлен из свинца, надувная лодка его может просто не выдержать. Поэтому нужно использовать более легкие материалы. Можно приобрести готовый якорь, а можно использовать самодельный. В этой статье вы узнаете, как сделать якорь для лодки из ПВХ своими руками.

Предназначение

Безопасность людей, находящихся в лодке, необходимо обеспечивать любыми доступными средствами. Этого невозможно достичь без якоря. Особенно такое средство актуально во время зимнего сезона, когда падение в воду может быть не только неприятным, но и опасным.

Якорь выполняет ряд важнейших функций:

  • стабилизирует положение судна;

  • обеспечивает возможность сделать короткую или длительную остановку, что особенно важно во время рыбалки;

  • помогает пришвартоваться, ведь легкие надувные лодки довольно проблематичны в этом плане.

Функции могут немного разниться в зависимости от типа конструкции.

Разновидности

Самодельные якоря для надувных лодок подразделяются на множество видов.

Вот основные из них:

Данные виды якорей отличаются массой, формой и «приспособленностью» к определенному типу дна. Рассмотрим более подробно каждую разновидность.

Система Курбатова

Он представляет собой хомут из крепкой проволоки и одной лапы с уклоном, равным половине прямого угла. Удлиненный шток способствует глубокому погружению металла в грунт или ил. Изделие очень компактно, подходит для небольших лодок.

Есть ряд ограничений по применению данной конструкции. Масса резиновой лодки вместе с пассажирами не должна превышать 180-200 килограммов. Лодка может быть двухместной. Не рекомендуется применять систему Курбатова на водоемах с сильным течением, неровной каменистой линией берега. Запрещено использовать этот тип якоря при скорости ветра больше 6 м/с.

Тип « кошка»

Одна из самых распространенных разновидностей для небольших судов. Устройство можно дополнительно оснастить добавочным весом, что делает его универсальным и позволяет корректировать массу в зависимости от загруженности судна. Вес конструкции находится в пределах от двух до четырнадцати килограммов – чаще всего рыбаки предпочитают более легкие варианты. «Кошка» также может применяться для траления – поиска снастей, утопленных предметов и других вещей.

Такие якоря наиболее популярны у владельцев надувных лодок. Конструкция очень проста, и ее сделать сможет даже рыбак-новичок. Технику изготовления своими руками мы рассмотрим в следующем разделе.

Система Д э нфорта

Данный якорь обладает повышенной удерживающей силой, что уменьшает область его применения для рыбалки и водной охоты. Чаще всего применяется в водоемах с песчаным дном.

Максимальная держащая сила обеспечивается близким расположением лап, имеющих треугольную форму, обтекаемой формой головки и длинным веретеном. При падении вниз якорь врезается вглубь и закрепляется в плотных далеких от поверхности слоях грунта. Однако это свойство бесполезно при использовании на каменистом дне, при сильном ветре и быстром течении – устройство Дэнфорта может унести вместе с верхними слоями песка. В этом случае будет дрейфовать и лодка.

Длинный шток увеличивает габариты, что затрудняет хранение и использование изделия. Существует около сотни моделей системы Дэнфорта. Масса конструкции находится в широком диапазоне: от двух килограммов до семи тонн.

Конструкция Холла

Этот якорь был изобретен в 19 веке и совершил прорыв в кораблестроении. Он и по сей день является актуальным в некоторых регионах ввиду рельефа дна. Он изготавливается из чугуна, что очень удешевляет производство. В свое время эта технология позволила британскому флоту еще больше укрепить свое владычество на море. Упав на дно, изделие ложится плашмя и одним из зубцов закрепляется в грунте. Лопатообразные утолщения лап многократно увеличивают удерживающую силу.

Якорь очень быстро зарывается в донный субстрат, однако имеет большую массу, и его нельзя применять при штормах выше 4-5 баллов. Такую конструкцию сделать проблематично, и она используется только для относительно крупных деревянных рыбацких яликов.

Изобретение Матросова

Повышенная держащая способность – наследие конструкции Холла, которую Матросов значительно усовершенствовал и избавил от большинства имевшихся недостатков. Благодаря обтекаемой форме изделие глубже погружается в грунт, а выросты на лапах придают дополнительную устойчивость.

Удерживающая сила увеличена в четыре раза по сравнению с адмиралтейским якорем аналогичной массы. Конструкция Матросова не вырывается из субстрата даже при повороте судна на 360° . Эффективность одинакова на глинистом, песчаном и каменистом дне. Чаще всего ввиду особенностей строения (очень близко расположенных лап) применяется в речном флоте.

Изготовление своими руками

Как сделать якорь для резиновой лодки? Каждый рыбак задается таким вопросом после приобретения первого плавсредства. Рассмотрим технологию изготовления двух типов: «кошки» и Курбатова.

Курбатова

Изделие отличается компактностью, поэтому следует выбирать более тяжелые и плотные марки стали и чугуна.

Понадобятся следующие материалы:

  • стальная проволока с диаметром 7-10 миллиметров;

  • лист нержавеющей стали толщиной в три миллиметра;

  • стальной прут с диаметром центральной части 13-15 миллиметров.

Также необходим сварной аппарат, чтобы соединить воедино части конструкции.

Сборка состоит из нескольких этапов:

  1. Проволоку необходимо изогнуть, придав форму веретена. К верхней части следует приварить планку.

  2. Чтобы устройство приобрело характерную форму, нужно приварить к штоку лапы в открытом виде и шайбу. Такую последовательность соединения элементов предложил советский ученый – Александр Михайлович Сытин.

  3. Стальную пластину нужно приварить к обеим частям, чтобы соединить их воедино.

Данное устройство подходит для лодок длиной до пяти-шести метров. При больших размерах судна необходимо добавлять утяжелители – минимум четыре килограмма. Обязательно нужно пошить или купить брезентовые чехлы для всех частей конструкции, чтобы выступающие части не прокололи лодку.

Кошка

Этот тип является самым популярным благодаря легкости, мобильности и простоте изготовления. Также «кошку» можно оснастить утяжелителями: это актуально при усиленном ветре и приобретение нового плавсредства. Таким образом, один раз сделав «кошку», вы обеспечите себя надолго необходимым инвентарем для удерживания судна.

Необходимые материалы:

  1. Стальные полосы (две штуки) толщиной в 4 миллиметра, длинной – 260-270 и шириной 40.

  2. Стальная трубка с параметрами: диаметр – 25 мм, длина – 270-300 мм.

  3. Гайка и втулка для трубки с диаметром в 25 миллиметров.

  4. Два стальных кольца для крепления троса.

Лучше приобрести эти комплектующие из нержавеющей стаи, но если вы ограничены в бюджете, подойдет и обычная сталь. Однако необходимо помнить о коррозии, которая быстро съест ваше творение.

Название этот тип якоря получил благодаря форме. Выступающие шипы напоминают острые когти маленького хищника семейства Кошачьих.

Методика изготовления очень проста:

  1. По центру пластин необходимо просверлить отверстия.

  2. Втулка вставляется в трубу, к выступающей части которой с помощью гайки прилепляются пластины.

  3. Установить кольца нужно вверху и внизу. Нижнее кольцо используется для извлечения инвентаря из воды и удаления лап из грунта.

  4. Трубку можно залить свинцом, чтобы увеличь массу. При плавлении свинца очень важно соблюдать правила техники безопасности!

В ряде случаев разрешено заменить стальные полоски прочной проволокой или арматурой. Такой вариант обеспечит более качественное сцепление с каменистым и покрытым густо растительностью дном. Можно ориентироваться по чертежу, чтобы не допустить ошибок.

Что стоит помнить при создании инвентаря

Масса якоря должна равняться десятой части судна. Это – обязательное условие! Больший вес может затопить надувную лодку, а более легкая конструкция не сможет выполнять свою функцию.

Нужно и правильно подбирать трос – он должен быть изготовлен из синтетических волокон, которые отличаются устойчивостью к колебаниям температуры и механическим повреждениям. Чем длиннее трос, тем более устойчивым является положение судна, особенно при сильном ветре.

Как уберечь якорь от утопления

Изготовление якоря – только один этап, причем не самый важный. Главное – уметь правильно использовать свое изделие, фиксируя на дне. Для этого требуется опыт, поэтому нужно запастись терпением, чтобы научиться забрасывать якорь, как истинный моряк.

Поскольку самым популярным среди рыбаков является тип «кошка», подробно опишем правила обращения с ним. Привязывать приспособление следует за нижнюю петлю, используя нейлоновую веревку или тонкую стяжку. Благодаря таким материалам вы не рискуете порвать трос, если резко дерните якорь.

Если течение очень сильное, нужно установить две «кошки» – на носу и корме. Плавсредство должно располагаться продольно направлению течения, чтобы его не перевернуло движение воды. Против течения можно устанавливать судно только с дополнительными утяжелителями.

Вдоль потока реки необходимо размещать лодку следующим образом: нужно зайти немного вверх по течению ожидаемого места простоя и закинуть якорь, подбирая прочность веревки в зависимости от веса изделия. При установке двух «кошек» следует устанавливать вторую только после натяжения первого троса по направлению течения.

Видео

В этом видео вы можете ознакомиться с подробной инструкцией по изготовлению конструкции типа «кошка» своими руками.

Автор:

Виктор Прошев