Декупаж шкатулки и работа с эпоксидной смолой
Добрый день, друзья! Сегодня мы будем с вами декорировать шкатулку ко дню Святого Валентина.
Замечательный подарок для девушки на праздник всех влюбленных, или просто дополнительный презент ручной работы к основному подарку.
Для работы нам понадобятся:
- Шкатулка из фанеры
- Белый акриловый грунт Daily Art
- Декупажная карта Base of Art Vintaj fon4
- Клей для декупажа универсальный Daily Art
- Акриловая краска Daily Art
- Эпоксидная смола Daily Art
- Патинирующий янтарный лак Daily Art
- Наждачная бумага, синтетическая кисть
- и вдохновение!
Шкурим заготовку мелкой наждачной бумагой. Покрываем акриловым грунтом Daily Art внешнюю сторону коробочки и переднюю часть выдвижного ящичка. Просушиваем холодным феном и зашкуриваем до гладкости.
Вырываем мотив из декупажной карты Base of art и краешки, которые требуют дорисовки, истончаем малярным скотчем.
Замачиваем фрагменты декупажной карты в воде комнатной температуры на 10-15 минут. После того, как карта промокнет, выкладываем на бумажную салфетку, чтобы убрать лишнюю влагу.
Для приклеивания декупажной карты используем Блестящий клей Daily Art для салфеток и декупажной бумаги. Наносим клей на деревянную заготовку.
Прикладываем выбранный мотив на смазанный клеем участок шкатулки и проглаживаем рисунок кистью с клеем. Выгоняем все пузырьки воздуха и разглаживаем мотив от центра к краям. Если клея слишком много, промокните его бумажной салфеткой. Просушиваем заготовку теплым воздухом или оставляем сушиться 2-3 часа при комнатной температуре.
После просушки отшкуриваем края декупажной карты по уголкам шкатулки.
Те же самые операции проделываем с остальными боками шкатулочки. Обязательно просушиваем каждый нанесенный фрагмент.
Проходимся мелкой наждачкой по краям декупажной карты, в тех местах, где требуется дорисовка. В нашем случае, это верхняя часть коробочки с бабочкой. Максимально истончаем бумагу, сравнивая бумажный слой с заготовкой. Смешиваем краску и дорисовываем мотив.
Для работы нам понадобилась акриловая краска Daily Art: слоновая кость, бирюзовая, шоколадная, черная, охра. Выкрашиваем переднюю часть выдвижного ящичка и рисуем веточки, имитируя рисунок декупажной карты. По боковинкам коробочки проходимся золотистой краской.
Тонируем шкатулку и выдвижной ящичек золотистой краской, разведенной в воде.
Покрываем все боковинки шкатулки патинирующим янтарным лаком Daily Art на 2 -3 слоя, с просушкой феном. Янтарный лак придаст работе благородный теплый оттенок.
Замешиваем эпоксидную смолу, как написано в инструкции, и оставляем на 10 минут. Это необходимо для того, чтобы пошла реакция отверждения и вышли лишние пузырьки. Иначе смола будет слишком жидкой и может стекать с нашей работы.
Выливаем ее на верхнюю часть шкатулки, аккуратно распределяя линзу по поверхности.
Даем затвердеть двое суток, и наша шкатулка готова к эксплуатации!
Мастер-класс. Декупажу с применением эпоксидной смолы.
Всем-всем-всем здравствуйте и с весной вас )))Мой мастер-класс по декупажу.
Думаю, ничего нового, но описанная техника приклеивания картинки проста до безобразия. Не то, что новичек, даже самый-присамый новичек сделает такой декупаж с легкостью.
Я опишу и выложу фото этой техники.
В моем мастер-классе взята вырезанная из журнала иллюстрация или распечатка на обычном струйном принтере на обычной офисной бумаге. Тут саму заготовку испортить нужно умудриться…
И «хрустальная резина», точнее хрустальная смола — хобби-эпоксидка, можно так сказать. И все, что я о ней сегодня думаю плюс фото.
Решила разбить на 2 части: собственно декупаж и работа с аля-эпоксидкой («хрустальная резина») Т.к. получилось много, а про «резину» сокращать вообще не хотелось: работала с ней раз уже несколько, но с первого раза 1 шкатулку «запорола», другую долго «доводила до ума», третья получилась удачной…
Предисловие.
Сказав как-то кому-то «Это выполнено в технике декупаж», услышала: «А… это салфеточная техника , да?» В принципе, да))) Но не только салфетки, а еще декупажные карты, распечатки на простой бумаге, на фотобумаге и еще не салфетки и бог знает что еще…
Качество салфеточного декупажа напрямую зависит от терпеливости, кропотливости и опыта. Тут именно количество переходит в качество. Салфетка — девушка тонкая, нежная, панибратства не выносит, эгоистичная — чуть отвлечешься и порвешь кистью, дыхание вовремя не затаишь — и морщинки …
Техник множество, стилей множество — выбирай любой и твори в свое удовольствие.
И как изящно может получиться)))
Или очень богато и стильно
А можно и похулиганить.
И это все одна и та же салфетка. Но вот однажды…
Глава первая.
«Обои клеил? Это так же, только быстро.» (с)
Увидела я в журнале картинку очень приятную для меня, вырезала и положила в коробку из под обуви с наклейкой «идеи» Через некоторое время попала мне в руки жестяная коробка из под табака. Картинка, коробка… В общем, захотелось их «поженить»
Было абсолютно непонятно как сгладить толщину журнальной бумаги (журнальная вырезка не покрывала всю площадь крышки коробки) А истончать картинку хоть и не сложно, но долго и хлопотно (мастер-классы по «истончению» в ЖЖ есть).
Решила, что будет эксперимент.
Берется все, что нужно:
Акриловый грунт.
Акриловые краски.
Акриловые контуры (можно для стекла).
Акриловый лак.
ПВА-клей или клей для декупажа.
Вырезанная из журнала/распечатанная на принтере иллюстрация.
Собственно шкатулка (или все, что желаете задекорировать).
Кисти, кусочки разнокалиберных губок, ватные палочки, ватные диски, ножницы, любое средство для обезжиривания (спирт)
Все остальное — на ваше усмотрение: кракелюр, глитеры, поталь, структурные пасты, штампики, паетки и т.д. и т.п. до бесконечности…
На моем фото шкатулка уже покрыта грунтом.
Коробку обезжириваем и грунтуем. В соответствии с идеей начинаем наносить краску. Я люблю это делать губками. Но можно кистью, валиком, смятой газетой…
Мотив подрезаем по нужной форме и размеру и заднюю поверхность то же проходим грунтом. Сушим (это быстро, минут полчаса).
При работе с распечаткой на белом листе это не обязательно, а вот для журнальной страницы это важно, т.к. может проступить «изнаночный рисунок». А пленка акрилового грунта будет буфером между ПВА и рисунком. Можно нанести двойной слой грунта на журнальный мотив для надежности.
Я описываю максимально простой способ, но при желании грунт на декорируемую поверхность для ее выравнивания наносят в несколько слоев, которые просушивают и шкурят. На эту тему то же есть МК в ЖЖ.
Коробка покрывается акрилом в несколько слоев. Каждому слою дают высохнуть. Слои делают плотными, однородными тогда достаточно 2 слоев) или неоднородными, неплотными — количество — как муза подскажет.
На этом снимке видно, что несколько неплотных слоев сочетающихся оттенков дают очень красивый эффект многослойности и переливания.
В последствии лак усилит и подчеркнет этот эффект. На снимке стенки коробки обработаны лаком, дно не обработано.
Внутри я эту коробку не обрабатываю, но можно нанести краску или проклеить тканью. Места соприкосновения крышки и стенок то же краской и лаком не покрываю. Коробка жестяная, подогнать ее для легкого открывания-закрывания (истончив шкуркой, например, как деревянную) нет возможности. А слои акрила и лака имеют свою толщину. Будут мешаться, обдираться, слипаться и всячески мешать.
Вот так выглядит готовая к финишной обработке лаками коробка.
Акрил высушен, нанесен рисунок контурами для стекла, картинка приклеена.
Как клеить картинку? Да просто клеить и все. Как обои. Это, повторюсь, не салфетка. Бояться нечего.
Клей ПВА в случае работы с такой «плотной» заготовкой разводить водой дополнительно нет необходимости. Только если он не самый свежий, иначе ляжет комками и готовое изделие будет выглядеть неаккуратно.
(Фото я взяла из другого своего МК)
Прикладываем к поверхности
Разравниваем ватным диском
Убираем излишки клея
Главное нанести клей равномерно, без прорех, разгладить бумагу на крышке ватным диском, надавливая слегка. Излишки клея сразу убирать ватной палочкой. Я наношу клей только на на саму бумажную заготовку. Хорошо просушиваю приклеенное. Если выясняется, что где-то краешек не проклеился — капнуть клея, прижать, высушить.
Ну а теперь самое мое любимое: покрыть лаком.
Лак я решила взять акриловый стекловидный для самой коробки и окантовки крышки, а картинку решила залить «хрустальной резиной» (еще ее иногда называют стеклянной резиной, эпоксидкой). Первый раз пробовала и то и другое.
Глава вторая.
Поталь, горизонталь, бортики и «внезапный» супер-клей.
С лаком никаких неожиданностей. Ложится ровно, сохнет быстро, кисти моются водой. Нанесение в 2 слоя придает поверхности некоторую стекловидность преобритаемую за счет получившейся довольно толстой глянцевой пленочки.
Раньше подобным лаком (но другой фирмы, более густым) я покрывала мотивы, края которых не совпадали с краями крышки. Места перехода пыталась маскировать акрилом, поталью… потом покрывала стекловидным лаком слоя в 4… и оставалась недовольна результатом. Как в анекдоте: «не аккуратненько». Но лак был «анти-вандальным» по инструкции и коробка «товарного вида» ничуть не потеряла.
Видите на голубой шкатулке границу приклеенного мотива? И я вижу. Это я про нее.
А на «золотой» коробке видите границу? и потертости прямо в месте перехода. Здесь использовался лак для потали с янтарным оттенком в несколько слоев и лак на основе акриловой смолы. Сначала появились потертости на границе Картинка-коробка, потом на ребрышках крышки.
Эти коробки я декорировала примерно 2 года назад, продавать не собиралась и теперь имею на своих полках 2 яркие иллюстрации не самого подходящего использования материалов.
В первом случае: нет желаемой гладкости.
Во втором: ну не расчитывался потальный лак на такое активное использование. Золоченый орнамент на карнизе, раме зеркала, декоративной бутылке… это он может. А вот к истиранию оказался не стоек.
Потом декорировала таким способ еще несколько коробочек и пришла к выводу: проще, аккуратней и долговечней всего, если граница распечатки совпадает с границей поверхности. Тогда не надо границы маскировать, шкурить края бумажной распечатки. Нужны линейка и принтер. Иногда плюс сканер и минимальные навыки владения фотошопом.
Ну а теперь о таинственной «резине». В магазине пообещали: «будет как стеклышко)) не пахнет и сама края находит и самовыравнивается» Поверила, купила.
Инструкция простая: смешать 1:2, аккуратно перемешать, нанести, дать высохнуть 24 ч., помещение проветрить, на кожу и глаза не попадать, внутрь не принимать, обратиться к врачу… В общем, все как обычно. Контейнеры понятно подписаны, мерный ковшечек есть.
Я приступила. Запаха действительно ноль, смешивается хорошо, главное сделать смесь «однородной». Наносила путем наливания на поверхность и кое-где капельки добавляла зубочисткой. Излишки убирала ватной палочкой. (Боялась, что волоконца ваты останутся, но бояться нужно было совсем другого.)
Оставила сохнуть.
Дальше начались открытия.
Из всех коробок открылась после просушки только круглая.ВОоооТ! именно этого и стоило опасаться больше остального.
На ней по окружности крышки есть бортики и «хрустальная резина» не стекла и приклеила крышку к не-крышке.
На всех остальных коробках именно это и произошло: слишком много «х.р.» было, она не «увидела» краев. Повела себя как банальный сахарный сироп: растеклась и застыла каплями.
В некоторых местах слой получился разной толщины.
А местами проявились какие-то выпуклости.
Но граница между распечатанным мотивом и крышкой и на ощупь и визуально незаметна.
Выводы.
Лучше меньше и дольше, чем потом…
Разводить или минимально необходимое количество, или набирать изделий с «запасом»т.к. материял дороговастенький, просто выливать жалко.
Попытки открыть коробки с помощью всего подряд (отвертка, скальпель, нож, русские матерные заклинания, угрозы, уговоры и гипноз) через час привели не только к отрыванию коробок (Ура мне), но и к их частичному повреждению (не-ура мне нисколечки)
Покрывать лучше в несколько слоев (если нет бортиков), слои наносить тонко. Подтеков не допускать — очень хорошо склеивается все то, что не должно быть склеенным и если подтек застыл, а вы его не заметили — оттереть невозможно, шлифовать очень долго….
Но еще придется отдирать затвердевшую «х.р.» с внутренней поверхности крышки. А потом еще с дна коробки. А отдерется она вместе с акриловой краской… Эпопея…
Ставить коробку строго горизонтально. Неравномерность толщины слоя на одной из декорируемых мною коробок получилась именно из-за того, что поставила я ее чуть наклонно.
Легче всего заливать ограниченную поверхность. Легко исправить неточности и количество «х.р.» может быть с первого покрытия довольно толстым. Так и второе может не понадобиться.
На снимке видно, что на круглой коробке рисунок «утоплен», на голубой лежит на ровной поверхности, на золотой возвышается.
Выпуклости. Такие на ощупь, как будто из под бумажной распечатки полезли пузырики… Это мой дефект приклеивания мотива. Клей ПВА не самый свежий был, перемешала зубочисткой, нанесла, а честно-причестно снять убрать недоразмешавшиеся комочки поленилась. Думала, разровняю ватным диском…
На изделии они заметны, да… «не аккуратненько») но красоты не портят и пользоваться длительно и активно не мешают. Кстати! на давно просохших и аккуратно приклеенных картинках, покрытых лаком ничего подобного не было — все ровненько))
Я не в курсе, может быть эта информация широко известна, но такой хрустально-резиновый лак не конфликтует с акриловым водорастворимым лаком и с лаками на основе акриловой смолы. Это приятно. Можно рисунок подстарить, придать оттенок янтаря и залить… И поталь под ним не зеленеет и не мутнеет.
В двух словах: берем понемногу, ставим ровно, даем просохнуть. Все! Золотые правила декупажа!
Красотки))) Картинки получились «карамельными», блестящими, ровненькими. Те, кто не хоббиты, думают, что покупные) .
На любые вопросы отвечу с удовольствием.
Всем удачи в творческих путешествиях. Вероника Ночь
Создаем колечко из эпоксидной смолы с настоящими незабудками
Сегодня мы с вами будем создавать необычные украшения с настоящими растениями-сухоцветами.
Этот мастер-класс является обещанной второй частью нашего совместного проекта с магазином Floral beauty molds и мастером Лидией Павликовой.
В первом нашем мастер-классе мы учились делать очень нежную подвесочку.
Сегодня же, в продолжение незабудковой темы, будем делать колечко.
Итак, необходимые нам материалы и инструменты:
- Дегазованная (т.е. без пузырьков воздуха) эпоксидная смола.
- Посеребренная основа для кольца с внутренним диаметром сеттинга 12 мм.
- Силиконовый молд для создания шаров с небольшим усечением, в данном случае 3 в 1, но мы будем использовать только отделение для шарика диаметром 14 мм.
- Зубочистка
- Щипчики или пинцет
- Сухоцвет незабудки (сушка выполнена объемно при помощи силикатного геля) или любой другой засушенный цветочек по вашему желанию.
- Наждачная бумага (400-800 грит).
- Тонкогубцы или плоскогубцы.
Приступаем.
Дегазуем смолу. Это сделать можно, поставив стаканчик с соединенными компонентами А и В в горячую (не кипяток!) воду на 5-15 минут.
Берем наш молд и заполняем отделение для шарика диаметром 14 мм смолой ровно наполовину (это важно!):
Чтобы в смоле не образовывались лишние пузырьки воздуха, сухоцвет незабудки перед закладкой в молд необходимо аккуратно смочить в смоле в отдельной емкости. Таким образом все воздушное пространство убирается, и пузырьки остаются в этой емкости, а сухоцвет не так сильно «пузырит» после закладки в молд:
При помощи зубочистки осторожно помещаем незабудку в молд наиболее красивой и пушистой частью вниз:
В таком положении (форма заполнена наполовину, ножка сухоцвета торчит над поверхностью смолы) оставляем сохнуть на сутки-двое, в зависимости от марки смолы.
Спустя сутки необходимо залить молд смолой практически до самого верха, оставляя свободной обрезную каемочку молда:
Вновь убираем смолу отверждаться на сутки-двое, прикрыв колпаком от пыли.
Наверняка, многие из вас уже догадались, почему мы делали двойную заливку. Но если нет, поясним: дело в том, что сухоцветы гораздо легче смолы, и если бы мы сразу залили молд смолой доверху, наши незабудки просто всплыли бы на поверхность, а не стали бы располагаться красивым ровностоящим букетиком внутри, как на этом фото:
Крепим фурнитуру. Для того чтобы наш шарик хорошо сел в основу для колечка (мы ведь помним, что он на пару миллиметров больше в диаметре), нам необходимо слегка раздвинуть зубчики сеттинга. Чтобы не царапать красивую металлическую кайму, это следует делать при помощи специальных плоскогубцев с полиуретановыми губками или же, обмотав скотчем губки обычных тонкогубцев. Перед вами сравнение двух сеттингов до и после отгиба «коронки»:
Далее нам необходимо чуть сошлифовать острый литьевой краешек на нашем шарике — так он ровнее сядет в основу. Делаем это при помощи наждачной бумаги в 400-800 грит:
Шлифовка — это важный момент, эту операцию нельзя игнорировать, если мы хотим получить качественное и долговечное украшение. Недавно видела фото, как округлую рельефную бусину просто влепили в зубчатый каст, намазав клеем места предполагаемого касания. Мы так делать не будем, мы хорошо выровняем поверхность и убедимся, что склеиваем две плоскости, а не несколько точек, где как повезет.
Для соединения предлагаем использовать ювелирный клей типа Е6000, также можно использовать очень густую эпоксидную смолу, желательно той же марки, из которой вы отливали заготовку.
Для удобства, чтобы клей не растекался, а шарик случайно не «убежал», крепим нашу основу в прорези какой-нибудь ненужной коробочки.
Предварительно обезжирив основу и шарик, например, при помощи жидкости для снятия лака, наносим клей по периметру круглой площадки (поддона) основы для кольца и на нижнюю часть нашей заготовки с цветком. Даем клею немного схватиться, минут 5-10. В случае использования смолы, соединять делали можно сразу:
Соединяем шарик и основу, плотно прижимаем, снимаем излишки клея (если они есть) и оставляем сохнуть на 6-12 часов. Полное отверждение клея Е6000 происходит через сутки, смолы — через сутки-двое:
Наше колечко готово:
В результате у нас получился вот такой незабудковый комплект:
Если вы хотите и дальше учиться правильно использовать для создания своих работ новую фурнитуру, следить за мастер-классами и новостями, приглашаем вас добавиться в наш круг.
Отдельная благодарность за участие в проекте мастеру Лидии Павликовой.
Спасибо за внимание! Ждем ваших вопросов и комментариев 🙂
ZDP
Урок по работе с эпоксидной смолой: делаем основу для кулона
В этом мастер-классе вы узнаете, как сделать нежные льдинки-сердца с розой и вереском.
I. Берем силиконовые формочки для льда (подойдут любые силиконовые формы: для шоколада, для мыловарения, для маффинов или специальные — для изготовления украшений, они бывают для подвесок, колец и браслетов).
II. Выбираем декор. Все что угодно — травы, цветки, пайетки, детальки от часов…
III. Укладываем бутоны роз и веточки вереска (или другой, выбранный вами декор) на дно формы.
IV. Делаем первую заливку.
Если залить сразу полный объем, то сухоцветы всплывут и испортят вашу композицию. Так что сейчас заливаем только чуть-чуть, чтобы схватить декор и зафиксировать его на месте.
Даем первому слою эпоксидки застыть. И доливаем следующий слой (примерно через сутки), чтобы композиция была покрыта полностью.
V. После полного застывания компаунда извлекаем ледяные сердечки из формы и придумываем, что мы хотим с ними сделать 🙂
VI. Обратите внимание на фактуру слоя силиконовой формы, если она пористая, то обратная сторона кабошона будет как будто «заморожена» — такие кабошоны идеальны для зимнего дизайна украшений! Если же вы выберете форму для шоколада (они чаще всего идеально гладкие внутри — для глянцевой поверхности конфет), то и застывший кабошон будет прозрачным и гладким, без «инея» по поверхности.
Спасибо за внимание!
Задавайте ваши вопросы 🙂
Лягушка-квакушка из эпоксидной смолы своими руками. Часть первая
Эпоксидной смолой я увлеклась еще в прошлом году. Вначале моими подопытными были клеи, компаунды, которые используются в быту, то есть это были непрозрачные, а желтые клеи, марки сейчас уже не помню. Вдоволь наигравшись с техническими вариантами, я решила перейти на ювелирные компаунды. Откровенно скажу, что заливать смолой очередной гербарий, лично мне, не по душе. Я люблю эксперименты, иногда достаточно сложные. А порою то, что изначально казалось сложным, в итоге оказывается, проще простого.
В продаже великое множество молдов для эпоксидной смолы, но всё это шаблоны, их только возможно наполнить своими фантазиями. Но это шаблоны. Так как у меня был очень горький опыт покупки готовых молдов, которые оказались бракованные да еще и не самого лучшего качества. Я решила, что лучше купить силикон да и делать молды самой. Тем более, сложности в этом никакой нет. То же два компонента, как в эпоксидке, смешала, залила и получила результат.
И сегодня будем делать квакушку. Из сломанной брошки.
Материалы и компоненты: брошка (любая фигурка), силикон (Mold Max 10 двухкомпонентный), эпоксидная смола (клей компаунд ПЭО -610 КЭ-20/0), краситель для эпоксидной смолы — у меня морская волна, емкости для смешивания компонентов, пластилин обычный.
Моей моделью стала сломанная брошка — лягушка.
Раскатываем пластилин в лепешку и впечатываем в него нашу модель. Бортики делаем из обрезанного стакана.
Замешиваем силикон согласно инструкции и заливаем нашу модель.
В результате получаем такой молд.
Это, конечно, не покупной молд, и я наляпала пластилина как попало, но результат вас порадует.
Затем, замешиваем эпоксидку с красителем и все заливаем. Именно потому, что моя модель оказалась не очень ровной. Передние лапки и голова оказались выше передних, я наляпала пластилина. И после первой заливки лапки оказались не заполнены. Ну это совсем нестрашно, во второй заливке я уже уделила внимание лапкам.
Очень была увлечена процессом и не все фотографии сделала. Было желание добавить стразы. Но решила для первого эксперимента ничего не добавлять.
Результат, лично меня очень обрадовал. Во второй части покажу использование двух красителей со стразами.
Любуемся результатом.
Спасибо за внимание!