Как сделать прицеп к велосипеду своими руками – как сделать, чертежи и фото

  • Home
  • Своими руками
  • Как сделать прицеп к велосипеду своими руками – как сделать, чертежи и фото

варианты конструкции, как сделать самому

Привет, дорогие друзья! Если говорить про прицеп для велосипеда, люди по-разному могут воспринять значение этой фразы. В одном случае речь идет о простых автомобильных прицепах, в которые можно погрузить один или несколько великов, и перевезти от точки А в точку Б. Рациональное решение. Особенно, если сделать соответствующую вставку-крепление для перевозки велосипедов.

В сети можно найти соответствующие чертежи и выполнить их своими руками. Причем самодельный и лишь немного модифицированный легковой автомобильный прицеп на машину, то есть грузовой, не выйдет за рамки своей сертифицированной конструкции, и никаких проблем с ДПС или ГИБДД у вас не возникнет.

Но сегодня речь немного о другом. Поговорить хочу про прицеп именно для самого велосипеда, то есть это тележка, которая имеет крепление к велосипеду, и используется как небольшая колесная конструкция для груза, каких-то вещей, порой даже для перевозки детей на природе.

велоприцеп

Особенности конструкции велоприцепа

Если в случае с перевозкой на машине прицеп для транспортировки великов использовать не обязательно, поскольку существуют специальные велокрепления на фаркоп, а также на заднюю дверь или более распространенный вариант на крышу, то для того, чтобы тянуть какой-то груз за самим велосипедом, без тележки не обойтись.

Велоприцепы служат для транспортировки тяжелых, но компактных грузов. Вес во многом зависит от того, сколько взрослый человек будет в состоянии осилить. Потому к таким конструкциям предъявляются повышенные требования в плане прочности и надежности. Параллельно велоприцеп должен получиться маневренным и легким. И еще не забывайте о возможности быстрого ремонта в случае поломки. Это заставляет делать подобные прицепы конструктивно простыми и понятными для любого человека.

Велоприцепы могут применяться для каких-то вещей, для собак, порой даже для детей с целью развлечения или спокойной поездки по парку. В этом случае конструкция обязана быть устойчивой и оснащенной ремнями безопасности.

прицеп велосипед

В некоторых городах встречается даже аренда подобных прицепов. Причем цена вполне приемлемая, и позволяет ощутить все преимущества велоприцепа. Точно знаю, такая услуга есть в Москве и в Украине. Если вы знаете еще прицепы, оставляйте отзывы.

Грузовые велоприцепы могут быть в виде цельной или сборной конструкции, для которой дополнительно предусмотрено оснащение в виде чехла, каких-то сеток, ремней безопасности, решеток для животных и пр. Движение осуществляется относительно оси самого велосипеда. Это дает возможность создать безопасные и надежные условия передвижения даже по не самым качественным дорогам и при максимальной загрузке конструкции. Чаще всего используется боковой или двухсторонний способ фиксации.

Если говорить о грузоподъемности, то в основном они рассчитаны на вес до 50 килограмм. Есть модели от Thule и других известных брендов, где этот параметр достигает 70 и 90 килограмм.

купить велоприцеп

Разновидности

Тут все предельно просто. Если вы решите купить уже готовый велоприцеп, тогда обязательно взгляните на его конструктивные особенности.

Разделение идет по принципу количества используемых колес. В итоге велоприцеп может быть:

  • Одноколесный. Наибольшее распространение конструкция получила именно в сфере туристических велопутешествий. Одноколесные модели наиболее маневренные и компактные, что позволяет проехать с ними даже по самым узким дорожкам и сложным участкам;
  • Двухколесный. Более массивная конструкция, ориентированная на перевозку тяжелых грузов, животных, детей и пр. При этом пользуется не меньшей популярностью именно за счет грузовых возможностей. Маневренность не такая идеальная, но все зависит от вашего маршрута и количества вещей, которые нужно взять с собой.

Вот вам и вся классификация. Иных принципов разделения велоприцепов пока не используют.

прицеп на велосипед

Ключевые элементы конструкции

Если посмотреть на фото и видео, где собирают различные варианты велоприцепов, то можно увидеть при разном дизайне и некоторых различиях определенные сходства во всех моделях.

Причем не принципиально важно, делается конструкция из пластиковых труб без сварки, либо же собирается на основе металлического каркаса.

  • Рама. Зачастую это конструкция, которая состоит из крепежных косых ответов, а также ровной оси, необходимой для колеса. К раме предъявляются повышенные требования в плане прочности и надежности. В основе лежит стальной или металлический профиль;
  • Платформа. Ее задачу в том, чтобы выдерживать воздействующую нагрузку. В качестве материалов изготовления применяют фанеру, пластик или даже МДФ. Выбирая материал платформы, учитывайте условия эксплуатации. Не все из них могут выдержать воздействие влаги;
  • Крепление. Система креплений к велосипеду считается важнейшим компонентом всего прицепа. В ее состав входит дышло, различные крепежи, замки и фиксаторы. Качество крепления напрямую влияет на функциональность, маневренность и безопасность перевозимого груза.

Существуют различные версии и модификации. К примеру, в США распространены модели, предназначенные для транспортировки досок для серфинга. У нас же более популярными оказались универсальные модели.

прицеп велосипеды

Немного о сборке своими руками

Я не могу вам дать конкретную инструкцию для изготовления подобного прицепа своими руками, поскольку существуют самые разнообразные чертежи, в основе лежат различные материалы.

Хочется отметить, что ничего сложного в изготовлении велоприцепа, даже если вы никогда подобным не занимались, нет. Обычно делают короб на основе МДФ или фанеры. Сварить дышло самому, заказать у мастера или купить уже готовое изделие, решать вам.

В качестве материала рамы идеально подойдет титан за счет своей легкости и прочности. Но он дорогой, потому чаще всего применяют алюминий. На дно можно уложить прочную металлическую корзину, а при желании обшить это все МДФ или фанерой с влагостойким покрытием.

Прицеп и сам велосипед соединяются металлической трубкой, а на конце последней имеется дышло. Кстати, про дышло прицепа можете почитать отдельный материал, и тогда многое станет понятно.

велоприцеп своими руками

В остальном же рекомендую придерживаться простых правил при эксплуатации подобных колесных изделий. Велоприцеп важно не перегружать, научиться чувствовать собственные габариты, а также заранее выбирать маршрут, чтобы не возникло проблем с проходимостью велоприцепа.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы!

pricep-vlg.ru

разновидности и как сделать его своими руками

Время чтения: ~8 минут Автор: Сергей Морской 235

Велосипедный прицеп – это вспомогательное транспортное средство, которое закрепляется к задней части рамы байка. Используется для перевозки чего-либо: грузов, личных вещей и даже годовалых детей! У данного аксессуара есть свои сторонники и оппоненты. Одни считают прицеп чуть ли не обязательным дополнением, другие спокойно обходятся без него, перевозя свои вещи в рюкзаке и (или) на багажнике. Есть и такие, которые впервые слышат о том, что такое велоприцеп. Тогда самое время познакомиться с ним поближе.

Конструкции «люлек» различны: одно- и двухколесные модификации, универсальные, грузовые и детские. Отдельную нишу занимает самодельный прицеп для велосипеда – изобретение дачников и городских непосед, которые часто перевозят грузы с места на место. Обо всех этих разновидностях велотележек расскажем далее.

Основные типы велоприцепов

Одноколесные и двухколесные. Первый вариант – это, по сути, тачка, зацепленная на раму. Обладает невысокой устойчивостью, в отличие от своего «тягача»: у него-то два колеса, а у прицепа одно. Хорошо подойдет для перевозки малогабаритных и легких грузов, в противном случае ухудшится маневренность велосипеда. Туристические модели с одним колесом могут выдерживать и больший вес.

Дорожная сумка
Дорожная сумка в туристической люльке

Двухколесный велоприцеп предназначен для вещей потяжелее, чем одноколесный. Он не виляет в стороны, однако на поворотах его может заносить. Сама конструкция выглядит солидно, да площадь днища телеги больше.

Стандартные велосипедные прицепы с двумя колесами используются для небольших и средних весов и называются универсальными. Отлично помогут в перевозке урожая с дачи, сельскохозяйственного мусора с участка, крупногабаритных, но нетяжелых предметов в черте города и за ним.

Для транспортировки тяжестей до 100 кг изобрели специальный грузовой прицеп повышенной прочности. Конструкция отличается выносливостью и неприхотливостью, правда, и требует соответствующий велосипед. Подойдет городской синглспид, МТБ и гибрид. Крепить к шоссейнику нецелесообразно, т.к. эти байки созданы не для перевозок, хотя и отличаются хорошими показателями выносливости.

грузовой прицеп повышенной прочности
Сочетание прочности и вместимости

При использовании прицепа такого типа не забываем, что груз не должен выглядывать за пределы кузова. Насколько выгодно его использовать? Часто приходится менять местоположение громоздких предметов (например, телевизора, кирпичей, досок) в пределах 10 – 15 км? Тогда грузовой велосипедный прицеп именно для вас.

Специально для перевозки маленьких детей изобрели велоколяски с креплением на раму. Не каждый велосипед имеет оборудованные детские сиденья, а дитя хочет покататься или оставить его дома не с кем. На помощь и придет велоприцеп для детей.

Отличительные особенности:

  • устойчивость конструкции;
  • боковая защита от выпадения на ходу;
  • крыша;
  • много свободного пространства.
велотрейлер для детей
Детский велотрейлер

Кроме крытых колясок, в продаже можно встретить и открытые велоприцепы. Они, как правило, для детей постарше, от 3-х лет. Стоит ли покупать такой прицеп, решать родителям. Хотя куда полезнее научить своего ребенка кататься на велосипеде самому.

Как создать велоприцеп в домашних условиях

Для создания велосипедного прицепа своими руками понадобится следующее:

  • прямые трубы квадратного сечения;
  • уголки;
  • четыре угловые трубы;
  • колеса;
  • восемь металлических пластин;
  • металлический лист;
  • доски;
  • шурупы, гайки, саморезы, гвозди для сколачивания досок.

Из инструментов понадобятся:

  • дрель;
  • сварочный аппарат;
  • электрический лобзик;
  • гаечные ключи.

Первым этапом создания несущей конструкции прицепа является создание чертежа с размерами. Их нужно заранее придумать, исходя из собственных предпочтений. В общем случае, чертеж будет выглядеть вот так:

схема каркаса прицепа и дышла
Графическое представление каркаса прицепа и дышла

Когда определились с размерами и расположением всех элементов будущего прицепа, приступаем к его изготовлению. По концам труб и уголков просверливаются отверстия диаметра, соответствующего шурупам.

Важно: все отверстия должны совпадать друг с другом при точном соединении деталей! Численные размеры расстояний отверстий от краев сразу обозначаем на чертеже.

Итак, прямоугольник собран, следующая задача – приварить к нему поперечины. Для этого берутся заранее приготовленные трубы, длины которых соответствуют ширине прямоугольника. Оптимальное количество поперечин – две.

Изготовление внешних выступов. С помощью сварочного аппарата привариваем угловые трубы друг к другу, а затем к боковинам. Расстояние между боковинами и внешними трубами должно соответствовать ширине втулок колес.

Нарезка посадочных мест под колеса:

  1. Берутся четыре одинаковых пластины.
  2. На каждой размечается величина дропаутов.
  3. С помощью лобзика вырезаются пазы под размеры втулочных болтов колес.
  4. Пластины привариваются к боковинам остова прицепа и внешним трубам.
Заготовки
Заготовки под колеса

Следующий этап создания прицепа своими руками – изготовление стенок из досок, приваривание металлического днища и соединение стенок с ним. В днище просверливаются отверстия, в которые при помощи болтов закрепляются металлические уголки. Расстояние отверстий от краев днища подбирается таким образом, чтобы уголок оказался с внутренней стороны стенок. Устанавливаем дощатый прямоугольник и с помощью саморезов закрепляем его на уголках. Количество соединений стенок с днищем выбирается, исходя из размеров прицепа, но, чем больше, тем лучше.

Для завершения конструкции остается сделать дышло, или элемент закрепления прицепа к раме. Берется две трубы и оставшиеся металлические пластины. Первая труба – вертикальная – прикручивается к прямоугольному остову прицепа. В передней части просверливается отверстие заданного диаметра, точно такое же – в вертикальной трубе. Затем с помощью длинного болта соединяем обе детали.

Горизонтальный элемент дышла должен иметь крепление к вертикальной трубе и раме велосипеда. Берем четыре пластины и в каждой просверливаем отверстия. Затем по краям трубы с обеих стороны привариваем. Горизонтальная часть дышла подгоняется к вертикальной, болтом и гайкой прочно закрепляются обе трубы. Высоту расположения горизонтальной трубы подбираем в зависимости от велосипеда.

Крепление тяги
Крепление тяги (горизонталки)

Последнее, что осталось сделать – это закрепить прицеп на задней части рамы. Посадочные места под болт готовы, загоняем дышло пластинами вперед и затягиваем. Прицеп готов. По такому принципу можно изготовить и прицеп для детей: повыше стенки, сидушка и брезентовый козырек.

Велосипедная люлька на дорогах: правила безопасности передвижения

С дополнительным грузом байк становится более опасным как для самого водителя, так и для других участников дорожного движения. Выходя с прицепом на дорогу, велосипедист должен удостовериться:

  • в исправности всех креплений в прицепе;
  • в надежности соединений труб дышла друг с другом и с велосипедом;
  • в безопасном расположении груза.

Разрешенные габариты перевозимого груза в ширину – не более 0,5 м в каждую сторону. На прицеп желательно прикрутить светоотражающий элемент, если он самодельный.

Так или иначе, дополнительная тележка сзади ухудшает управляемость велосипедом, особенно на крутых поворотах. Общая скорость передвижения с прицепом должна быть ниже той, которой велосипедист придерживается обычно. Иными словами, велосипед превращается в тихоходное транспортное средство.

Велосипед и катящийся за ним прицеп могут стать нешуточной приманкой для собак. Все велосипедисты не понаслышке знают об их неравнодушии к двухколесному транспорту, а представьте, если они увидят четыре таких колеса? Нападение животных на велосипед отвлекает от управления, а может обернуться несчастным случаем. Помня об этом, выбираем безопасный маршрут. Неплохо иметь при себе защиту – электрошокер или перцовый баллончик.

Велосипедный прицеп – незаменимый помощник деловым велосипедистам, предпочитающих самостоятельно справляться с трудностями перевозки вещей. Он отлично послужит и для поездок на дачу, а также на участке. Более того, прицеп отдельно от велика можно применять в качестве тачки. Загорелись идеей приобретения велоприцепа? Тогда скорее в магазин или в мастерскую, чтобы сделать его самостоятельно.

загрузка…

velofans.ru

Прицеп для велосипеда своими руками


Отличная идея как сделать прицеп для велосипеда своими руками в домашних условиях. Прицеп к велосипеду не заменимая вещь на даче для перевозки грузов разной тяжести. Например очень удобно использовать такой прицеп для перевозки фляг с водой.

Необходимые материалы и инструменты для изготовления:
— молоток
— зубило
— ключ разводной
— плоскогубцы
— крестовая отвертка
— рулетка
— доски
— металлические уголки
— проволока
— болты разного размера и диаметра
— веревка
— мост
— колеса


Подробное описание по изготовлению:

Шаг 1: Для начала соберем раму тележки. При сборке болты затягивать не нужно, просто укрепим конструкцию с помощью проволоки. Чтобы сделать это закрепляем проволоку гайками по диагонали.


Шаг 2: После сборки конструкции к деревянному основанию прикручиваем мост. Для крепления используем гайки, болты, а также нейлоновые вставки.



Шаг 3: Далее сделаем центральную ось поддержки. Для этого потребуется более широкая доска. Чтобы доски не мешали движению моста на концах доски необходимо сделать небольшие углубления и прикрутить четырьмя винтами.


Шаг 4: Чтобы собрать крепления для тележки разрезаем уголки на составные части. Помните их длина в дальнейшем будет зависеть от высоты самого прицепа. Две части угольника не нужно разрезать до конца так как их необходимо согнуть по углом и закрепить скобами как показано на фото.


Шаг 5: Далее необходимо сделать муфту для крепления. Для этого разрезаем два куска угольника и крепим их на конструкцию.


Шаг 6: К тележке прикрепляем колеса.


Шаг 7: Потом на раме тележки сделаем сетку, по желанию можно просто положить доски. Тут все зависит от груза.

Шаг 8:
Крепим прицеп к велосипеду.

Вот и все, самодельный прицеп для велосипеда готов.

Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Простейший велосипедный прицеп из дерева


Всем привет, настал велосипедный сезон, это означает поездки на дачу, за покупками, на работу и так далее. Часто так возникает, что при подобных поездках нужно перевозить какие-то габаритные грузы. Чтобы это можно было сделать при помощи велосипеда, вам понадобится прицеп. Сделать его можно очень просто, причем практически бесплатно, если вы сможете найти у себя необходимые комплектующие.

Рассмотренный ниже прицеп изготовлен из дерева, колеса тут установлены велосипедные. Что касается узла для крепления прицепа к велосипеду, то он сделан из колесика от тележки, найти которое у вас не должно составить большого труда. Ну а что касается настила, то тут вы уже можете использовать любой материал на свое усмотрение. Хорошо подойдет тонкая листовая сталь, алюминий или даже фанера. Итак, рассмотрим более подробно, как же можно изготовить такой прицеп!

Материалы и инструменты, которые использовались автором:

Список материалов:
— два велосипедных колеса;
— деревянные брусья;
— листовой металл или другой материал для настила;
— пластины из алюминия или стали для изготовления кронштейнов;
— саморезы;
— колесико от тележки;
— болт с гайкой и другие мелочи.

Список инструментов:
— ножовка или другой инструмент для резки брусьев;
— шуруповерт;
— дрель.

Процесс изготовления прицепа:

Шаг первый. Делаем раму
Рама велосипеда делается из бруса. Выбираем материал покрепче и режем на куски нужной длины. Ну а далее собираем раму, в качестве креплений можно использовать саморезы, хорошо бы их совмещать с соединительными уголками для упрочнения конструкции. Рама включает в себя дышло в виде буквы «Г». Такая конструкция объясняется тем, что прицеп подсоединяется к задней оси велосипеда. После сборки рамы позаботьтесь о защите древесины. При езда по лужам или в дождь дерево будет впитывать влагу и материал будет разрушаться. Раму можно покрасить, пропитать маслом и так далее.


Шаг второй. Крепежный кронштейн
Дышло должно крепиться к оси велосипеда шарнирно, так как велосипед должен поворачивать, а также преодолевать ямы и бугры. То есть соединение должно быть подвижным в вертикальном и горизонтальных направлениях. Проще всего взять соединение от колесика тележки, оно довольно крепкое и долговечное, да и найти такую деталь можно во многих строительных магазинах. Снимите колесико, а для соединения сделайте кронштейн из листового алюминия или стали. Как все соединяется, смотрите на фото.

Шаг третий. Крепим колеса
Для крепления колес нужно сделать кронштейны. Тут лучше не рисковать и изготовить их из стали. Крепим кронштейны к раме при помощи хороших крепких саморезов, а лучше используя болты с гайками. Вот и все, после установки колес ваш прицеп будет практически готов. Вам останется только сделать для рамы настил. Тут нужен будет какой-то листовой материал, можно алюминий или сталь, также подойдет ДВП или что-то подобное. Можно использовать также тонкие доски, но с ними вес прицепа будет немалым.

На этом все ,проект окончен. Надеюсь, самоделка вам понравилась и вы нашли для себя что-то новое. Удачи и творческих вдохновений, если надумаете повторить подобное. Не забывайте делиться своими наработками с нами!


Источник Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Велоприцеп: грузовой велосипед, прицеп для велосипеда своими руками

Велоприцеп – сделай велосипед грузовым!

Живут на земле умельцы, что называется на все руки, которые способны самостоятельно собрать велосипед. О качестве в таком случае говорить не приходится, хотя бывает разное. Но тем не менее, собственноручное изготовление чего бы то ни было – отличный опыт, который никому не помешает. Например китаец Kevin Cyr спроектировал, а затем и собрал целый дом на колёсах. Кемпер байк. Представлен он был публике в апреле 2008 года. Но серийных образцов пока никто не выпускает, сами понимаете почему. )))


Грузовой велосипед может понадобиться всего несколько раз в жизни, однако пусть он лучше будет, чем придется его внезапно искать позже. Данная конструкция будет незаменима для перевозки некоторого количества груза, который не перенесешь руками, но и автомобиль для этого использовать крайне невыгодно и затратно. Далее предлагаем посмотреть видео. В нём наглядно показано как сделать простой грузовой велосипед из обычной старой «Украины». Всё сделано при помощи болкарки и сварочного аппарата. Не понадобились даже токарные работы.

 

Велоприцеп – штука полезная. Одна из коммерческих компаний выпускает пользующиеся популярностью велоприцепы «Пчёлка» и «Пчёлка 2». Однако прицеп для велосипеда можно сделать своими руками. Его конструкция достаточно простая и включает в себя несколько обязательных компонентов: платформу размером 70 на 100 сантиметров, крепежные кронштейны, рама с колесами и место крепления к велосипеду.

Для изготовления велоприцепа вам понадобятся следующие инструменты: болгарка с дисками двух типов – отрезным и шлифовальным, сверло с электроприводом и насадками различного диаметра, сварочный аппарат, маска, перчатки для безопасны работ, линейка, карандаш для нанесения разметки, стальные трубы малого и дюймового диаметров, а так же полосы шириной до тридцати сантиметров, молоток, болты для закрепления конструкции (их диаметр зависит от диаметра сверл, выбранных для работы), шаровой шарнир, шпильки с резьбой, два колеса, собственно сама платформа (она может быть как деревянной, так и из других материалов).

Металлическая рама для велоприцепа может иметь простейшую конструкцию с косыми крепежными отвесами и выроненной осью для колес. Чертеж для ее изготовления вы всегда сможете найти в сети Интернет или при наличии способностей создать самостоятельно. Для того, чтобы все получилось что называется с первого раза, необходимо делать очень четкие замеры и руководствоваться принципом «семь раз отмерь и один раз отрежь».  Очень важный момент – система крепления прицепа к велосипеду. В простонародье ее называют дышлом. Это своего рода узел, изготавливаемый из квадратной трубы в два дюйма. Далее приводим несколько чертежей для самостоятельного изготовления этого девайса.

Сама платформа для велоприцепа должна быть в одночасье легкой и прочной, чтобы с ее помощью можно было транспортировать тяжелые предметы и грузы. Чаще всего используется МДФ – материал прочный на излом и в то же время отличающийся малым весом. Единственный минус этого материала – он легко впитывает воду и разрушается под ее воздействием. Но современный рынок предлагает и МДФ с водоотталкивающим покрытием. В сущности, это решает все проблемы.

Велоприцеп собственного изготовления – вещь весьма удобная. Вы можете самостоятельно определить размеры и форму прицепа, который будет отвечать вашим потребностям. В конце-концов, после того, как вы создали велоприцеп, вы можете испробовать себя в роли мастера-изготовителя экспериментальных велосипедов – это всегда очень интересно, а в перспективе еще и невероятно прибыльно!

velodelo.org

Рамный прицеп для велосипеда с амортизатором своими руками

Рамный прицеп для велосипеда с амортизатором своими рукамиУважаемые посетители сайта » В Гостях У Самоделкина» в данной статье как вы уже наверняка догадались речь пойдет о создании велосипедного прицепа своими руками из деталей найденных в гараже)

В наши дни все более становится популярным такой вид транспорта как велосипед, потому как очень экологичен и не потребляет не один из видов энергоносителей) Так же данный транспорт довольно удобен в городских условиях, в меру загруженности автомобильных дорог и автотрасс часто случаются заторы и пробки, а велосипеду эта проблема не страшна).

С легкостью и пользой для здоровья можно добраться до места работы, либо съездить в магазин за продуктами, а вечерком совершить прогулку по парку.

В последнее время так же модно среди спортивной молодежи осуществлять вело-путешествия на короткие, или дальние расстояния.
Но чтобы путешествовать на велосипеде с собой необходимо брать вещи первой необходимости, инструмент, палатку, спальный мешок, вот так вроде по мелочи, а груз приличный набирается в рюкзак все не сложить, да и если все впихнуть при езде спина быстро устанет. И так что же делать с этой проблемой? Ответ прост, нужен прицеп.

Для путешествий лучше использовать прицеп с одним колесом, потому как он повторяет колею велосипеда, да и очень удобен на узеньких тропках и в городских условиях тоже хорош.

И так чтоб создать одноколесный прицеп автор использовал колесо от детского велосипеда, трубки, амортизатор, и собрал все в единую конструкцию, а как мастер это делал вы узнаете далее просмотрев все фотографии по сборке, а так же следует изучить перечень необходимых материалов и инструментов.

Материалы
1) колесо 16 дюймов
2) металлическая трубка
3) сталь 4 мм
4) ось
5) амортизатор
6) поролон
7) резинка
8) гайки

Инструменты
1) болгарка
2) сварочный аппарат
3) дрель
4) электолобзик
5) полотно по металлу
6) напильник
7) молоток
8) набор гаечных ключей

Сначала автор предоставляет фото оригинала с которого он выполнял свою работу.

Рамный прицеп для велосипеда с амортизатором своими руками Далее подготовил материалы, чтоб было все под рукой.Рамный прицеп для велосипеда с амортизатором своими рукамиМеталлический уголок.Рамный прицеп для велосипеда с амортизатором своими рукамиАмортизатор.Рамный прицеп для велосипеда с амортизатором своими рукамиОсь.Рамный прицеп для велосипеда с амортизатором своими рукамиИ приступил к изготовлению задней вилки.Рамный прицеп для велосипеда с амортизатором своими рукамиДелает место крепления для амортизатора.Рамный прицеп для велосипеда с амортизатором своими рукамиСверлит отверстия.Рамный прицеп для велосипеда с амортизатором своими рукамиРаботает болгаркой.Рамный прицеп для велосипеда с амортизатором своими рукамиИзготовил вот такие кронштейны.Рамный прицеп для велосипеда с амортизатором своими рукамиЗакрепил на вилку.Рамный прицеп для велосипеда с амортизатором своими рукамиВот что получилось.Рамный прицеп для велосипеда с амортизатором своими рукамиРегулирует.Рамный прицеп для велосипеда с амортизатором своими рукамиПриваривает втулку на вилку.Рамный прицеп для велосипеда с амортизатором своими рукамиПримерно так.Рамный прицеп для велосипеда с амортизатором своими рукамиВот что получилось у мастера.Рамный прицеп для велосипеда с амортизатором своими рукамиПроводит регулировку.Рамный прицеп для велосипеда с амортизатором своими рукамиЗатем по схеме.Рамный прицеп для велосипеда с амортизатором своими рукамиИзготавливает крепление вилки.Делает втулку.По размерам заготовил металлические трубки.Приварил крепление.Рамный прицеп для велосипеда с амортизатором своими рукамиСобрал все в одну конструкцию.Рамный прицеп для велосипеда с амортизатором своими рукамиДалее собирает корпус и крепление.Днище делается из металлической сетки.Берет резину отрезанную от камеры.Рамный прицеп для велосипеда с амортизатором своими рукамиДелает своего рода крепеж-страховку.Рамный прицеп для велосипеда с амортизатором своими рукамиНаглядный пример.Рамный прицеп для велосипеда с амортизатором своими рукамиДля самого прицепа автор берет такой вот поролон.Рамный прицеп для велосипеда с амортизатором своими рукамиИ отделывает весь каркас.Рамный прицеп для велосипеда с амортизатором своими рукамиВот собственно и все что хотелось рассказать в данной статье, надеюсь вам понравилось) Спасибо за внимание!
Источник Рамный прицеп для велосипеда с амортизатором своими руками Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Грузовой прицеп для велосипеда своими руками: конструкция, советы

Грузовой прицеп для велосипеда

Велосипед сам по себе является уникальным средством передвижения, но его малая грузоподъемность для многих велолюбителей иногда становится насущной проблемой. Однако сегодня на рынке можно найти множество дополнительных аксессуаров, облегчающих жизнь велосипедистам. Так, для перевозки груза тяжелее десяти килограммов можно приобрести отличного помощника – комфортный велоприцеп. Данное средство отлично подходит для поездок на дачу, рыбалку, в магазин или велопоход.

Стоит отметить, что отечественным велолюбителям вполне успешно удается и самостоятельно мастерить разнообразные тележки для перевозки грузов на велосипеде. Иногда велосипедисты решаются на такой шаг, чтобы сэкономить, а иногда чтобы удовлетворить свое желание – создать что-то собственными руками. Купить готовую конструкцию или смастерить ее самостоятельно – каждый должен решить для себя сам.

Рекомендуем ознакомиться:
Прицеп для велосипеда для перевозки детей

Грузовой велоприцеп и его конструкция

Грузовой велоприцеп и его конструкция

Поскольку велоприцеп предназначен для перевозки тяжелых, но малогабаритных грузов, его конструкция должна отличаться максимальной прочностью. Но вместе с тем велоприцеп должен быть легким и маневренным. Также важно, чтобы в случае какой-либо поломки владелец данного приспособления мог самостоятельно устранить проблему, поэтому конструкция велосипедного прицепа должна быть незамысловатой и понятной простому человеку.

Грузовой велоприцеп может представлять собой как цельную, так и сборную конструкцию, дополнительно оснащенную чехлом из водонепроницаемого полипропилена. Данные устройства движутся относительно оси велосипеда, тем самым обеспечивая надежность и безопасность при езде по грунтовой проселочной дороге, даже с учетом полной загрузки прицепа.

Грузовые прицепы позволяют перевозить до 50 кг груза, а иногда и до 70 кг. Одна из самых грузоподъемных моделей – велоприцеп Y-Frame, в котором можно транспортировать до 90 кг, при этом сам он отличается легкостью и практичностью.

Грузовой велоприцеп и его конструкция

Неоспоримым достоинством грузовых прицепов для велосипедов является удобство во время длительных поездок. Это идеальный вариант для велопутешествий, поскольку имеется возможность взять с собой все необходимое.

Виды велоприцепов:

  • двухколесные;Image 2895
  • одноколесные. В основном используются для туристических поездок. Одноколесный велоприцеп является более маневренным и позволяет без проблем проехать по узким тропам и дорожкам.Image 2896

Три базовые составляющие велосипедного прицепа:

  1. Рама, которая в стандартном виде представляет собой конструкцию, состоящую из косых крепежных отвесов и выровненной оси для колес. Рама велосипедного прицепа обязательно должна отличаться прочностью и надежностью. Как правило, ее изготавливают из алюминиевого или стального профиля.
  2. Платформа, основная задача которой выдерживать нагрузку. Чаще всего ее изготавливают из пластика, МДФ или фанеры. При выборе прицепа следует сопоставлять материал, из которого выполнена платформа, с погодными и дорожными условиями, в которых будет эксплуатироваться устройство. Например, некоторый материал может размокать от излишней влаги.
  3. Система крепления прицепа к велосипеду, которая является одной из важнейших деталей велоприцепа. От качества выполнения данной составляющей зависит маневренность и функциональность всего устройства.

Сегодня на рынке представлено большое разнообразие моделей грузовых прицепов для велосипедов. Выбирая себе такого помощника, следует отдавать предпочтение уже проверенным и известным производителям. Грузовой прицеп может быть специального назначения (например, для перевозки доски для серфинга) или универсальным, некоторые модели могут трансформироваться в ручные тележки и т. д.

Одним из ярких представителей данного сегмента является прицеп фирмы Burley Travoy, на котором можно перевозить груз до 27 кг. К достоинствам данного прицепа можно отнести то, что он легко отстегивается от велосипеда и может выполнять функции магазинной тележки. К тому же прицеп легко складывается до размера чемодана, что упрощает его хранение.

Прицеп

Грузовой прицеп своими руками

Конструкция грузового прицепа достаточно проста и лаконична. Как правило, это короб из МДФ или фанеры, в который ничего кроме бортов выбранной высоты не монтируется.

Если вы решили все-таки создать грузовой прицеп своими руками, то для начала нужно подготовить материалы и создать чертежи. Благо сегодня в сети Интернет можно найти массу чертежей велоприцепов разного размера и конфигурации, и чтобы получилось устройство, достаточно следовать рекомендациям и тщательно подбирать размеры.Грузовой прицеп своими руками

Выбирая материал для рамы, лучше отдавать предпочтение более легкому и прочному варианту — алюминий или титан, благодаря которым достигается максимальная жесткость всей конструкции. Для изготовления дна прицепа можно выбрать МДФ или толстую фанеру, но лучшим вариантом для дна грузового велоприцепа является прочная корзина.

Для соединения прицепа с велосипедом используется металлическая трубка, на конце которой имеется специальная конструкция – дышло.

Предлагаем ознакомиться с видео, как сделать велоприцеп своими руками:

Советы по эксплуатации грузовых прицепов для велосипедов

В процессе использования велоприцепов специалисты рекомендуют придерживаться таких правил:

  1. Советы по эксплуатации грузовых прицепов для велосипедовНе перегружать прицеп. Для любого грузового прицепа оптимальный груз не должен превышать 50-60кг. Перегрузка сказывается отрицательно не только на раме велоприцепа, но и на самом велосипеде (ускоряется износ шин, деформируются обода).
  2. Во время поездки с прицепом следует учитывать увеличившиеся габариты транспорта. Чтобы чувствовать себя более уверенно в дороге, желательно перед длительной поездкой совершить несколько пробных заездов.
  3. Прокладывая маршрут для передвижения, лучше выбирать асфальтированные или плотные грунтовые дороги, поскольку по мягкой и рыхлой почве прицеп едет очень сложно, в равной степени, как и в гору.
Советы по эксплуатации грузовых прицепов для велосипедов Загрузка…

sportzoom.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *