Как сделать клееный ремень из обычной кожи
Самые лучшие ремни, конечно, получаются из специальной ременной кожи, ну или, на худой конец, из какой-нибудь толстой и плотной кожи. Они надежны, долговечны, но что делать, если такой кожи нет под рукой? Тогда можно сделать клееный ремень из обычной кожи. Можно делать по-разному и использовать разные материалы, для примера покажу свой вариант в этом мастер-классе.
Итак, приступим:
Подбираем кожу.
По ширине пряжки размечаем ширину полос кожи.
Вырезаем две таких полоски из кожи (кожу для внутренней стороны ремня можно взять подкладочную или контрастного цвета).
Из термопласта вырезаю полоски чуть уже, чем полоски кожи (поскольку у меня он тонкий, то буду делать два слоя).
Вставки нужны для того, чтобы будущей ремень получился нужной толщины и жесткости.
Если кожа достаточно толстая и жесткая, можно не использовать вставки или вырезать ее из той же кожи.
Поскольку я использую термопласт, его можно разогреть феном и приклеить к коже.
Наносим клей и склеиваем.
Размечаем и пробиваем отверстия.
Подбираем нитки и прошиваем весь ремень по кругу.
Красим урез кожи.
Проделываем отверстие под пряжку.
Пришиваем пряжку.
Из кусочка оставшейся кожи делаем шлевку.
Стончаем край, смазываем клеем и загибаем.
Отмечаем нужную длину шлевки и склеиваем.
Можно прошить, я скрепил степлером.
Примеряем, пришиваем.
Пробиваем нужное количество отверстий, и ремень полностью готов.
Вот такой довольно простой ремень получился.
Лучше для ремней использовать толстую кожу, но если ее нет, то можно сделать ремень и так. Кстати, большинство ремней, которые продаются в магазинах, именно клееные.
Всем спасибо за внимание.
www.livemaster.ru
Кожаный ремень своими руками — мастер класс, шаблоны и видео
Хочется ознакомить читателей с такой проблемой: как изготовить самостоятельно мужской аксессуар – ремень для брюк. Лучше всего кожаный ремень сделать из кожи свиньи или быка. Они достаточное не дорогие и если Вы испортите заготовку то в этом не будет ничего страшного. В среднем сегменте стоит – телячья или коровья. Премиум кожа – это змея и овца.
Изготовление ремня из кожи может служить основой обучения работы с кожевенными материалами. Давайте на примере рассмотрим, как делают односоставной ремень с классической пряжкой и двумя шлевками.
Мастер класс по изготовлению кожаного ремня своими руками:
Из материалов нам потребуются две ременные заготовки. Широкая заготовка для самого ремня и узкая для шлевок. Можно нарезать такие заготовки специальным инструментом или можно приобрести готовые ременные заготовки.
Фурнитура и инструмент, с которыми нужно работать, размещены на фото. В инструменты входят: ременной шаблон, его почти не заметно за заготовкой, а также отвёртка под винты и линейка.
Для начала необходимо выполнить разметку под все отверстия. Удобнее делать это по шаблону, также можно использовать бумажные распечатки подобных шаблонов из интернета. Далее обрезаем все по разметкам и пробиваем отверстия под винты и язычок пряжки.
На следующем этапе вооружившись кромкорезом нам необходимо снять фаску с всего периметра заготовки и отполировать ее торец. Предварительно подкрашиваем торец проникающей тёмно-коричневой краской, и полируем торец с помощью токонола. В итоге на коже растительного дубления мы получаем гладкий торец. На хромовой коже можно использовать краску для торцов или воск.
Теперь приступаем к изготовлению шлевок. Шлевку скрепляем, сшиванием с предварительным уточнением в местах сшивания. Получаются две шлевки. Одну устанавливаем между ременными винтами у пряжки. А вторую оставляем свободно болтаться на хвосте ремня.
Собираем всё вместе и наше изделие готово. В данном случае получился ремень шириной 40мм с латунной фурнитурой.
Шаблоны для ремней
Фото красиво оформленных ремней
Изготовить кожаный ремень своими руками, видео:
Post Views: 2 431
Похожие записи:
.svoimi-rukam.ru
Делаем ремешок из кожи для наручных часов
Купил я себе как-то часы «Дизель». Проходил года 1,5, не снимая, и ремешку пришел конец. Поискав немного, понял, что подходящий по стилю ремешок я не найду. Потому решил сделать его сам, заодно решил сфотографировать процесс, чтобы потом показать вам, как я это делал.
Итак, нам потребуется:
1. Натуральная кожа (без лак-покрытия) двух толщин 2 мм и 1.2 мм (в идеале).
2. Вощеный шнур (или толстые нитки, можно самому натереть воском).
3. Иголки затупленные 2 шт. (можно для гобелена иголки прикупить).
4. Пробойники 3 мм и желательно 2 мм. Еще совсем хорошо иметь прямоугольный, по размеру шпеньки (язычка у пряжки). Но без прямоугольного можно обойтись.
5. Пробойники строчные (вилочные, шаговые). На крайний случай можно заменить шилом, но заточить его лучше лопаткой (ромбом).
6. Нож канцелярский. Но лезвия лучше черные «Ольфа» японские использовать. Но это по желанию и возможностям 🙂
7. Линейка металлическая.
8. Ножницы.
9. Молоток.
10. Сликер деревянный. Или насадка деревянная на дрель или на мотор от бытовой швейной машинки. Ее легко на той же дрели выточить самостоятельно из любого плотного дерева (яблоня, дуб). По сути, это цилиндр с канавками под разные толщины дерева.
11. Клей типа Момента резинового. 88 особопрочный и т. п.
12. Кусочек воска пчелиного.
13. Крем для обуви прозрачный (бесцветный) в составе, в основном, должны быть разные воски и парафины.
14. Наждачная бумага на оправе. 140-200 по вкусу.
По сути все. Ну, дрель и бормашина — в идеале.
Нужно для начала замерить размеры часов и пряжки, чтоб сделать правильно выкройки.
Для примера, что обычно учитывают при замерах, посмотрите чертеж ремешка для часов PANERAI.
Далее вырезаем из толстой 2 мм кожи 2 ремешка по нашим выкройкам. И концы, которые у нас будут заворачиваться, прошерфовать (снять слой кожи) хорошо заточенным ножом.
В итоге вот что должно получиться.
Теперь нужно вырезать из тонкой кожи 1.2 мм 2 ремешка. Но кроткий мы вырезаем сразу по размеру, а длинный пока с большим запасом. Потому как у длинного ремешка мы аккуратно отрежем лишнее ножом и обе кожи будут подогнаны с торцов размер в размер, а короткий придется сразу в размер попадать из-за шлевки-хлястика (мы не сможем потом подрезать лишнюю кожу). Дальше мажем обе кожи — даем клею несколько минут подветриться и склеиваем вместе.
Как соединим наши кусочки кожи, нужно простучать все тщательно молотком, для более прочного склеивания.
Пока у нас все клеится/сохнет, отдыхаем, пьем чай зеленый с жасмином из нашей гайвани 🙂
Следующий шаг — это прошивка вощеным шнуром.
Я выбрал черный цвет шнура, чтоб гармонировало с циферблатом.
От дизайна ремешка, который вы спланируйте, будет зависеть как много вам придется шить 🙂 Я решил сделать в минималистическом стиле и запланировал декоративные швы в ключевых местах.
Для того чтоб сшить вручную в 2 иглы (шорно-седельный шов), нужно пробить отверстия пробойником строчным.
Вот как он выглядит.
Если пробойника строчного у вас нет, то можно его либо сделать самому (например, из вилки), либо не заморачиваться и аккуратно сделать все шилом или пробить 1 мм пробойником.
Также не забываем пробить для шпеньки отверстие прямоугольным (можно и круглым) пробойником. Потом «вывести» его ножом, как показано на фото.
Я решил в дизайн своего ремешка еще добавить декоративную перфорацию. Для этого я по шаблону наметил шилом точки, по которым потом пробил дыроколом отверстия. По середине — 3 мм с краев — 2 мм.
Обработка краев.
Тут надо постараться. Аккуратно прошлифовываем торцы кожи шкуркой на оснастке. Нужно выровнять торцы и сшлифовать острые кромки. Кому повезло, как и мне, и у вас будет в наличии бормашинка с насадкой, вообще беды не познают 🙂 После того как все торцы выровняются и приобретут потребный вид, переходим к этапу вощения.
Для этого, как я писал выше, используем деревянный сликер или насадку на дрель/бормашинку/точило/движок от бытовой швейной машинки.
Натираем воском насадку/сликер и на небольших оборотах (на движках бытовых швейных машин есть педали — очень удобно 🙂 полируем торцы ремешков.
Опосля берем крем для обуви на восковой основе и натираем тряпочкой или кусочком фетра края ремешков. У краев трем сильнее/быстрее и с большим количеством воска, к центру — наоборот. Таким образом добиваемся плавной растяжки. Для новичков в этом деле настоятельно рекомендую потренироваться на ненужных кусочках кожи.
Теперь готовим из дубового чёпика — сликер для отверстий. Просто обтачиваем на дрели кончик и покрываем воском. Потом полируем им, с воском же, наши отверстия в ремешках.
Пробиваем отверстия пробойником (прямоугольным или круглым) для шпеньки пряжки.
Далее нужны «пони для шитья кожи». Их я сделал на скорую руку из 2 дубовых обрезков, которые увидел у соседа по мастерской 🙂 По сути, это 2 дощечки, которые своими «губами», обклеенные кожей, зажмут нашу заготовку. Зажать дощечки можно струбциной или мощной прищепкой.
Но даже и без дощечек, и без струбцин, и без «пони» можно обойтись. Просто шить будете дольше и неудобно будет.
В иголки тупые нужно правильно заправить шнур. Вставляем в ушко, а потом 1, 2 или 3 раза протыкаем кончик шнура. После затягиваем и снимаем «волны» с иголки. Как я показал на фото.
Потом вставляем иголку в крайнее отверстие будущей строчки и протягиваем нить до середины. Теперь одну иголку вставляем на четверть во второе отверстие и тут же, на встречу, вставляем вторую иголку. Потом затягиваем шнур. Так же в следующее отверстие и в следующие.
Когда последняя строчка прошита, иголка, которая оказалась с лицевой стороны ремешка, шагает на стежок обратно и выходит с изнаночной стороны ремешка. Там иголки срезаем, оставляя 3-4 мм шнура торчащим.
Теперь их подпаливаем аккуратно зажигалкой и, пока они горячие, прижимаем к столу. Таким образом получаются запаянные шляпки, как у гвоздей.
Так же делаем везде, где у нас швы. Что мы имеем:
Я решил еще оттеснить логотип 🙂
Возможно, у вас будет металлический кулон, буква, узор какой-либо подходящий — можно с легкостью оттеснить его на кожу (важно понимать, что он перенесется зеркально!). Для этого можно слегка смочить кожу, где будем теснить, и положить на это место наше клише / деталь. Потом прижимаем разогретым утюгом и качаем его на разные стороны, максимально сильно прижимая, чтоб все стороны нашего тиснения хорошо пропечатались.
Итоги.
Ну, в общем, как-то так.
Как многие и просили — мастер-класс, как сделать что-то достойное из кожи «дома на коленках». Уверяю, это тот самый случай 🙂
Если у кого возникли вопросы или пожелания, пишите. По возможности всем отвечу.
www.livemaster.ru
Делаем кожаный ремешок для сумочки
Это мой способ создание ремешков. Возможно, другие мастера делают их по-своему.
Ремешки делать скучно, но если вложить душу, то увлекательной окажется даже самая занудная работа. Вложитесь в нее полностью и от результата получите удовольствие.
Каждая манипуляция, которая покажется вам неважной, для меня очень важна. Я до нее сама доходила и сама выработала поэтапность.
1. Допустим, нам нужно изготовить плечевой ремешок для клатча или сумки. Как правило, такие ремни должны быть регулируемые по длине. Когда я вижу, что у сумки ремень фиксированной длины, то для меня это является непрофессиональным. Мы делаем индивидуальные вещи, а вот о такой мелочи, как рост заказчика не подумали. Другое дело, если длина оговорена с заказчиком заранее. Регулировку длины можно осуществить двумя способами. За счет планки с серединной перекладиной. Но тогда длина ремня должна быть большой и цельной.
Второй способ, при помощи пряжки со шпеньком. Тогда ремень может состоять из 2 частей.
Внимание!
Части ремня не должны быть равными, иначе пряжка окажется ровно на плече, что очень неудобно при ношении.
Отрезаем полосу кожи нужной длины. Как правило это две части 70 см и 35 см.
С шириной я поступаю так. Допустим, мне нужен ремень шириной 2см в готовом виде. Полоску я отрезаю шириной 2, 5 см.
Обязательно использую уплотнитель. Это может быть жесткая клеевая, может быть кожкартон. Ширина этой полосы 1,5 см. Наклеиваю ее на полоску кожи.
Для чего же все такие ухищрения в миллиметрах?
Когда мы вырежем ремень, полоска уплотнителя не должна проходить в месте строчки и,тем более, выступать в срезе ремня.
2. Затем мы смазываем клеем и приклеиваем к куску кожи цельному. Так как наша полоса укреплена, она не будет тянутся и соответственно наклеится достаточно ровно.
Я даю просохнуть ночь. Не спешу и рассчитываю так, что все ремни проклеиваю в конце рабочего дня.
3. На утро я начинаю формировать наши ремешки. Теперь главное — взять острый резак и с обоих краев отсечь лишние миллиметры. Чтобы рез проходился по двум слоям кожи. Тогда он будет ровный.
Я считаю, что если у тебя есть открытый срез с одного края, он должен быть и с другого. Просто сложенная полоска кожи пополам с одним срезам меня не устраивает. Ну это меня 🙂
4. Затем я формирую край. Это тоже важно. Я не люблю прямоугольные края. Почему? Ну просто не нравится. Поэтому пользуюсь стамеской для скругления. Просто ей тоже ровно не отрежешь.Сделала себе картонные шаблоны для разной ширины. Приставляю сначала картонный шаблон, ровняю, затем приставляю к нему стамеску и отрезаю. Кстати, стамеску брала у мастера на нашей Ярмарке. Отличное качество, прекрасный металл.
5. Чтобы сделать красивый шов на закруглении важно, чтобы скругление стежка начиналось на одном уровне, поэтому ставлю отметки шилом.
В этих точках начнутся закругления.
6. Отстрачиваю я ремешки на колонковой машине. Просто ее ролик позволяет мне видеть ,где проходит строчка и позволяет это делать максимально близко к краю. Кроме того, на ней я и отстрачиваю ошейники. Это как раз, те изделия, которые попадая в руки, сразу выдадут твою небрежность. Поэтому и ремешки я тоже теперь сточу на колонковой. Вы вполне можете воспользоваться обычной машинкой. Но делать это предельно аккуратно, ориентируясь на лапку машины.
Для меня важна и лицевая сторона, и обратная сторона строчки. Когда оба слоя кожи срезаны в одной плоскости, ваша строчка не сползет, даже если вы строчите очень близко к краю.
Поэтому я не ленюсь и настаиваю свою машину на каждую операцию.
При неправильном натяжении нити сточка выглядит небрежной. Появляются узелки то снизу строчки, то сверху.
8. Затем я беру чудо-порошок. Называется СМС. Для обработки края кожи. Как правило, он используется для кожи растительного дубления. Но я использую его и для галантерейной. Разбавляю водой и полирую края срезов. Наношу получившийся гель прям пальцем и втираю. Этим средством я пользуюсь чаще, чем краской для уреза кожи. Он позволяет оставить срез открытым, но как бы полирует его и предохраняет от того, что он будет бахрамиться.
Такой порошок тоже можно найти у нас на Ярмарке.
Лишняя «волосистость» на бахтарме как бы приглаживается. После высыхания срез остается прозрачным и защищенным. Вот срез у этого холдера тоже обработан СМС.
9. Теперь приступаем к крепежным элементам.
Я здесь тоже не проявляю излишнюю спешку. Меня раздражают криво посаженные хольнитены.
Я не делаю сразу два отверстия. Просто не рискую проделанной работой.
Не обязательно делать примерки на всех ремешках. Первый, с пробитыми дырочками, может служить вам шаблоном для остальных. Погда все ремешки будут с одинаково — загнутыми хвостиками.
Хольнитен использую двойной. И та часть, что шляпка на ножке, ставлю на лицевую сторону. Просто шляпка — идет на изнанку. Это дает возможность избежать на лицевой стороне проминание шляпки, когда ножка сминается при установке.
Затем ставлю пряжку на маленькой части ремешка. Для того, чтобы шпенек в пряжке «ходил» свободно я пользуюсь овальным пробойником. Такие пробойники тоже есть на Ярмарке. Но при его отсутствии, можно пробить две дырочки на расстоянии 0,5 см и острым резаком вырезать серединку между дырочками.Тоже получится ровное овальное отверстие.
На другой части ремня пробиваем дырочки для регулировки длины. Не забудьте проверить, входит ли ваш шпенек в люверс или блочку, который будет закрывать то отверстие.
Ну и заключительные хлястики для кончиков, чтобы они не торчали и не мешались. Я делаю на кнопках. Можно просто сделать шлястик закрепить нитками вручную.
Вот такие Нехитрые Хитрости.
Дерзайти и доводите свои работы до совершенства. Удачи вам.
С удовольствием отвечу на вопросы.
www.livemaster.ru
Пояс-ремень из кожи своими руками
Всем привет . Мой новый мастер класс посвящен созданию ремня.
Для изготовления ремня нам потебуется вот это
- Заготовка ремня (в данном случае это полоска кожи 3 см шириной и 0.4 тольщиной)
- Пряжка (соответствующая ширине ремня)
- 2 иголки и нить
- Заклепки 2 шт.
- дырокол или пробойники
- зажим проф. или канцелярский
- Нож
- Молоток
- Линейка
- Установщик заклепок или пасатижи))
- клей для кож
для Начала заторцуем ремень со стороны «языка». (для закругления края можно использовать монету)
Далее стачиваем край для пряжки, утончаем его до 2 мм (советую потренероваться перед стачиванием края на другом куске)
Ну что получилось? ОК)) тогда продолжим.
ТЕперь пряжка. Нам нужно сделать оверстие для её установки.
- молотком формуем складку для Пряги.
- Пробойником делаем сквозное отверстие ( пробиваем складку насквозь)
- ножом отрезаем лишнее (как показано на фото)
Далее наносим клей на край, где будет пряжка. Вставляем пряжку, пробиваем склеееные половинки молотком и устанавливаем зажимы ( оставляем минут на 5-10)
ДАЛЕЕ очень важный момент
ИДЁМ ПИТЬ ЧАЙ ИЛИ КОФЕ))
Все склеилось, причем если вы использовали хороший клей типа — «рапид», то склеилось на века.
Теперь можно установить заклепки или прошить, или и то и другое.
- отмечаем
- пробиваем
- сшиваем
и устанавливаем заклепки (как на фото)
Пряжка на месте и закреплена сверх надежно. теперь на этом ремне можно выгуливать динозавра)
Пробиваем отверстия регулировки размера.
Устанавливаем шлевку)
При своем «ветренном» названии это очень полезная полосочка кожи которая сдерживает край ремня… НУ как то так)
И вот УРА !! Вы молодцы ремень готов!! НО….
я люблю экспереминтировать и придавать изделию индивидуальность.
Давайте задекорируем наш ремень.
Я буду использовать специальную краску для уреза (края) кожи — (покрывную)
В домашних условиях можно использовать акриловую краску для ткани.
- закрашиваем края
- наносим на полотно
- шкурим до нужного эффекта
- добавляем фактуры лёгкими мазками
И наш ремень готов.
Удачного изготовления друзья и спасибо за внимание.
www.livemaster.ru
Делаем кожаный ремень | Журнал Ярмарки Мастеров
Мастер –класс ремень при помощи ножа.
Добротные прочные ремни получаются из толстого ременного чепрака. Но иногда он бывает жесткий и какой-то грубый. Вот один из способов ,как сделать из него красивый ,гибкий, струящийся ремень.
Предупреждаю сразу, мастер-класс не шибко зрелещный . Может потому что в процессе участвуют только руки, макетный нож ну и пробойник ,по необходимости.
И еще …процесс я показывала на образце кожи, в лайт-боксе ,в неудобном положении… и еще я фотоаппарат держу :)) Короче,показываю принцип. Повторять надо в нормальных условиях.Тогда все будет ровно.
Попытки отснять мастер-класс в процессе работы у меня никогда не удавались. Либо работа, либо фото. Возможно поэтому мастер –классов у меня мало.
Ну поехали. Потребуется: руки, макетный нож, измеритель или циркуль, краска для кожи.
Коврик для резки штука удобная ,но необязательная. Впрочем как и циркуль.
Первым делом обрежем у заготовки острые края. Для этого есть специальный инструмент, но как-то не прижился он у меня .Держим нож под углом в 45 градусов и срезаем краешек.
Теперь размечаем края. Берем циркуль. Прижимаем одну его ножку к краю ремня и ведем вдоль. Получается, что второе остриё циркуля чертит на коже линию, на равном расстоянии от края. Такую линию делаем с обоих краев ремня.
Теперь делаем рез
« канавка»
Сначала ведем нож по линии в одну сторону до конца ремня.
Затем переворачиваем заготовку(ремень). И снова проводим ножом В зависимости от угла наклона лезвия ширину канавки можно менять. Это как кому нравится, лишь бы одинаковая была по всей длине.
Чтоб уж совсем понятно было :мы сделали выемку в коже .
Теперь рисуем рисунок. Я рисую от руки. можно(нужно)нарисовать на бумаге, а потом перенести на кожу. На коже рисуем(намечаем )либо шилом. …либо ..вязальный крючок, например хорошая штука .Да чем угодно, лишь бы не ручкой
Теперь по линиям рисунка делаем резы.
Следующий этап. Держим нож почти горизонтально и срезаем верхний слой кожи вокруг рисунка.
. Получится, примерно вот что.
Если есть желание можно пробойником что-то натюкатьJ
Теперь покраска. Я Решила попробовать краску Сапфир. Хорошая полупрофессиональная краска. С краской для кожи дело обстоит так: чем дороже ,тем лучше. Дешевые варианты не пойдут. И краска должна хорошо пахнуть.Сапфир пахнет примерзко…, но действительно не плохая краска оказалась.
Берем краску зубной щеткой и втираем ее вовсе прорези ,резы, ямки –канавки.
Затем хорошенько полируем не ворсистой тряпочкой.
Если нужно ставим хольнитены.
Вот собственно и все.
Вот таким способом сделан ремень на фото.
www.livemaster.ru
Изготавливаем женский кожаный ремень с тиснением
В сегодняшнем мастер-классе я покажу, как сделать женский кожаный ремень с тиснением.
Нам понадобится:
1. Кусок натуральной плотной кожи КРС (крупнорогатого скота), изготовленной РМД (растительным методом дубления) толщиной от 2.5 мм. и 1,5-2 мм.
2. Штампы для тиснения.
3. Поворотный нож.
4. Раскройный нож, канцелярский нож (ширина полотна 18 мм) .
5. Перьевой нож.
6. Линейка металлическая.
7. Линейка радиусная металлическая, блюдце и тому подобное для округления края ремня.
8. Металлический угольник.
9. Шило.
10. Пробойник.
11. Строчные пробойники под седельный шов.
12. Гладилка.
13. Вощеные нитки 1 мм
14. Борд, джинсовая ткань.
15. Гравер, торцбил для обработки уреза (края).
16. Иголки для прошивания седельным швом
17. Краски для кожи: проникающая (черная ), антик паста ( темно-коричневая).
18. Кисточки, губки, ватные кружочки, бумажные полотенца и тому подобное для нанесения и удаления краски.
19. Аппретура (средство для финишной отделки).
20. Средство для обработки уреза (края).
21. Маркер для покраски уреза (края).
22. Клей полиуретановый или другой клей для склеивания кожи.
23. Губка.
24. Фурнитура: пряжка под ремень с внутренней стороной — 40мм, ременной винт.
Итак. начнем.
Отрезаем ременную заготовку шириной 3,8 см под пряжку с внутренней стороной 4 см. На 2 мм что бы ремень свободно двигался внутри пряжки.
Отрезаю при помощи 1,5 метрового правила (продается в строительном магазине). Удобная штука для отрезания. Широкая, удобно держать. Скошенный край, удобно отрезать. Алюминиевая, край ровный, не дорогая. На пол кладу ДВП, сверху кожу, отмечаю 3,8 см отрезаю добротным сегментарным ножом хорошими лезвиями. Нож держите строго ровно без наклона, иначе будет скошенный урез, который можно будет выровнять только уменьшив ширину.
Отрезаем ровно края ремня. Отмеряем от края с каждой стороны по длине 2,7 см., и 1,4 мм по ширине . Прикладываем блюдце Диаметра 11см (можно чуть меньше, чуть больше) отрезаем по блюдцу.
Отрезать намного удобнее, чем по радиусной линейке. В данном случае блюдце можно крепко прижать, а следовательно рез будет ровным. Опять таки не скашивайте нож, контролируйте этот процесс.
Готовим кожу. Мочим ее, пока кожа не перестанет быстро впитывать влагу. Изнанку лучше заклеить скотчем, но не обычным, а строительным, на бумажной основе. Такой скотч отрывается не оставляя клеевой основы, что важно. Скотч, клеем не для того что бы избежать деформации (в данном случае бесполезно, да вообще убеждаюсь, что скотч — это малоэффективное средство для того, что бы избежать деформации), а что бы не пачкать изнанку. Кожа готова тогда, когда подсохнет, цвет вернется почти к исходному состоянию, но на ощупь будет сырой, холодной.
Вырезаем части, которые будем тиснить из заранее приготовленного шаблона (понадобится 2 шт). Приклеиваем кусочками скотча части к заготовке ремня, перерисовываем шилом, можно карандашом, ручкой. Вначале верхнюю часть шаблона , далее среднюю (листья), потом опять верхнюю, но наоборот (развернув на 360 градусов). Все части ремня я привел на шаблоне. Кроме частей для тиснения самого ремня, во втором ряду, с права, часть для крепления пряжки, внизу два хлястика.
Прорезаем поворотным ножом по очерченным линиям.
Проходим прорезанные линии штампами (бевеллерами), опускаем кожу вокруг рисунка. Можно пройти и обычным прямым бевеллером, но для удобства и ускорения процесса тиснения лучше иметь и использовать кроме прямого, выпуклые и вогнутые разных размеров, с насечкой и без. Я буду использовать в основном 3 мм. прямой, вогнутый и выпуклый бевеллеры с насечкой, иногда другие по необходимости. На фото бевеллеры, которые я использовал.
После того, как прошли все вырезанные линии, приподнимаем вогнутые части лепестков. Для этого можно использовать подбивные бевеллеры.
Но так как прорезал на достаточно большую глубину, эффект от использования данных штампов был минимальным. Поэтому приподнимал при помощи отвертки с острым скошенным концом. Аккуратно не прорвите кожу. Прорезать насквозь тяжело толстую кожу, но все равно аккуратно.
После прорезания, остаются следы от отвертки, закрываем их бевеллером с насечкой с меньшим углом площадки.
Ставим серединки цветка. Использую такой штамп.
Украшаем лепестки штампом (груша) с параллельной насечкой. Выглядит так.
Ставим штамп толстой стороной в выпуклых местах на лепестках, наклоняем штамп от центра цветка, ставим отпечаток.
Украшаем листья. Для нанесения мелких прожилок по всей площади листка применяю такой штамп (камуфляж). Использую его не по назначению. Как это делать можно посмотреть здесь >>
Наносим более глубокие прожилки при помощи такого штампа (вейнер). Ставим штамп наклоняем к ветке, делаем отпечаток. Чем ближе к краю листка, тем наклон больше.
Получаем такой результат.
Поворотным ножом украшаем цветы. Нажим и легкое движение к центру цветка. Делайте разной длины и разное количество линий. Это оживит цветок. То, что должно получиться.
Заглаживаем края цветов и листьев кардиной . Выглядит кардина так.
Итог тиснения.
Красим фон черной проникающей краской. С начало тоненькой кисточкой (№1) . Совет: Не жалейте деньги на кисточки, покупайте хорошие, если не хотите получать ляпы, брызги и тому подобное. Большей частью вам будут нужны кисточки №1. Для каждого цвета должна быть отдельная кисточка. Прокрашиваем рядом с рисунком. Красим к рисунку, а не от него. Так меньше шансов испачкать рисунок. Остальное прокрашиваем обычной губкой. Красим в 2-3 слоя, с промежуточной и окончательной сушкой. Покрываем акриловым финишем. Сам рисунок покрываем в два слоя. Это делается, чтобы при нанесения антика рисунок оставался светлым. Если хотите, что бы рисунок прокрасился в цвет антика, то финиш, соответственно, не наносим. В этом случае лучше использовать антик гели (прокрашивают лучше).
Наносим жирным слоем антик пасту, следим что бы все прокрасилось
Долго не держим, излишки стираем влажным ватным кружком. Высушиваем, покрываем акриловым финишем. Паста забивается в щели, рисунок становится объемнее, отчетливее.
Обрабатываем бахтарму. Использую такой маленький рубанок. Купил в Китае, сделал новые лезвия из быстрореза Р6М5. Толстую плотную кожу шерфует отлично.
Так было.
Так выглядит после обработки.
Кучка, образовавшаяся в процессе шерфования.
Выравниваем, закругляем края. Использую для этого гравер с насадками с наждачной бумагой. Вначале снимаю насадкой в 400 грит, далее 600 грит. В данном случае торцбилами не обойтись. Тиснился рисунок близко к краю, без небольшой деформации не обошлось. Поэтому для выравнивания уреза в месте нанесения рисунка используется гравер. Далее намачиваю край и бордами полирую до блеска . Покрываю лаком на основе шеллака. Вот что получается.
Тисним и вырезаем крепежную часть к пряжке и хлястики.
Заготовки для крепежной части и большого хлястика вырезаем с 5 мм запасом с каждой стороны. Использую 1,8 мм кожу. Кожа такой толщины деформируется при тиснении, поэтому берем с запасом. В процессе изменил ширину тонкого хлястика. Толщина 1,5 мм. Тонкий хлястик вырезаем без запаса, он тиснится не будет.
Тисним цветки.
Действия те же, что и с ремнем. Будьте внимательны при переносе цветка в крепежной части. Цветочный центр должен располагаться четко по центру крепежной части. Там в дальнейшем будет пробиваться отверстие для ременного винта. Сделаете криво, нарушите симметрию, а это не красиво.
Красим аналогично покраски ремня. Тонкий хлястик я не прокрашивал, а покрыл только акриловым финишем под цвет пряжки.
Пробиваем 5мм. отверстия в крепежной части для установки пряжки. От центра в сторону отступаем по 1,2 мм, ставим точку. Обычно этого хватает под пряжку. Но на всякий случай померяйте язычок пряжки. Примеряйтесь на шаблоне. Прорезаем между отверстиями по линейке.
Вырезаем большой хлястик согласно размеров шаблона. Для вырезания полукруга используем радиусную линейку, или что то, подходящее по диаметру. Диаметр не должен превышать 3,8 см (ширина ремня).
Обрабатываем торцы. Используем гравер, торцбил, покрываем шеллаком. Конечный результат.
Крепим пряжку.
Середину крепежной части мочим, чтобы легко гнуть. Промазываем клеем с двух сторон рядом с прорезью.
Просовываем пряжку, соединяем края, склеиваем, хорошо проглаживаем гладилкой.
Совет: Не плохая гладилка получается из обычной лор ложки. Та ложка, которой нам смотрят горло. Гладкая, из нержавейки.
Прочерчиваем и пробиваем строчными пробойниками под шов. Примерьтесь пробойником, только после этого пробивайте.
Шьем седельным швом.
Пробиваем отверстие под ременной винт. Померяйте толщину ножки винта.
Пробиваем отверстие в ремне. Обязательно подложите хлястик, иначе можно ошибиться, придется пробивать еще отверстие.
Сшиваем тонкий хлястик. Предварительно вымеряем, складывая ремень вдвое.
Отрезаем лишнее, шерфуем часть, которая будет склеиваться.
Край другой стороны скашиваем. Можно оставит без скоса,. его видно не будет и мешать он тоже не будет.
Склеиваем, сшиваем, мочим бахтарму, натягиваем на ремень в два слоя, даем высохнуть и принять форму. Использую для этого бракованную заготовку.
Тот же процесс с широким хлястиком. Только в данном случае при замерах контролируйте что бы центр хлястика находился по середине ремня.
Пробиваем отверстия на ремне 5 мм пробойником (померяйте толщину язычка вашей пряжки). Рисунок делался таким образом, что бы отверстия четко вписывались в рисунок. Расстояние 2,5 см. Можно любое другое расстояние. Это не классический английский ремень, допуски могут быть, но учитывайте тогда расстояние в рисунке.
Отдельно по пряжке. Пряжка металлическая, обтянута кожей. Процесс обтяжки описывать не буду — это тема отдельного мастер-класса. Скажу лишь, что обтягивалась в два слоя, проходил с одного края, затем перекрывал вторым с другого. Каждый слой закреплялся отвердителем. Финишное покрытие — полиуретановый лак для кожи в два слоя. Очень износостойкий лак (для справки: полиуретановый лак используют для покрытия палуб яхт. По другому его еще называют яхтенный лак). Так что износостойкость пряжки достаточно хорошая.
Процесс изготовления подошел к концу, наслаждаемся проделанной работой.
Заключительная часть.
Постарался как можно более подробно осветить процесс изготовления данного изделия. Очень тяжело поместить описание такого объема работы, а тем более все тонкости и нюансы в одном мастер-классе. Если есть вопросы, пишите в комментариях или в сообщениях в моей мастерской. Постараюсь ответить на все ваши вопросы. Некоторые подробности обработки кожаных изделий можно посмотреть в моих предыдущих мастер-классах (процесс подготовки кожи к тиснению, обработка бахтармы, уреза, окраска, тиснение и так далее).
При перепечатывании данного мастер-класса, прошу давать ссылку на мою мастерскую.
Если понравилось, добавляйте меня в свой круг (колонка с левой стороны), дабы узнавать о новостях оперативно.
С уважением, Максим (novmanik).
www.livemaster.ru