Мотоблок на одном колесе сделать самому, чертежи и описание
Для простоты я решил сделать мотоблок, во-первых, одноколесным, во-вторых, на базе агрегатов, узлов и деталей различных машин заводского изготовления. За основу взял раму мотоцикла М-105. Для этого распилил ее трубы в четырех мест: в 60 мм выше переднего кронштейна крепления двигателя, в 165 мм выше такого же заднего кронштейна и в 50 мм выше изогнутых труб, идущих к задней маятниковой вилке (с обеих сторон).
Подножки рамы отпиливать не стал, так как при случайном падении мотоблока на бок они предохраняют двигатель и его агрегаты от поломки. К тому же к ним можно шарнирно прикрепить упорные элементы бульдозерного отвала.
Укороченные таким образом трубы рамы я доработал: переднюю сплющил и приварил к ней поперечину из полудюймовой стальной трубы длиной 340 мм, а в заднюю вставил выточенную на токарном станке цапфу (стык проварил), которая служит осью сцепки с двухколесной грузовой тележкой.
Ниже цапфы приварил балку амортизаторов длиной 340 мм. Балка имеет ушки крепления верхних головок амортизаторов от мопеда «Рига-12».
К укороченным трубам, идущим к задней маятниковой вилке, с помощью муфт приварил рукоятки управления мотоблоком и соединил их между собой задней поперечиной и распоркой. К последним крепится бак от мопеда «Рига-11».
Снизу к распорке приварил два ушка с отверстиями под дистанционный рычаг переключения передач (из прутка Ø10 мм). Справа на рычаг надел пластмассовый шарик, слева — первичную качалку из полоски стали сечением 20X5 мм с отверстием для тяги (прутка Ø8 мм). Вторичная качалка рычага переключения передач — на коробке передач двигателя.
Передняя поперечина, балка амортизаторов и рукоятки управления соединены с обеих сторон горизонтальными связями — стальными полосами сечением 20×5 мм, которые делают конструкцию рамы мотоблока жесткой.
Заднюю маятниковую вилку мотоцикла М-105 я доработал: расширил и укоротил, так как в качестве ведущего использовал переднее колесо с тормозом от мотороллера «Электрон». К вилке со стороны тормозного диска (перед продолговатым отверстием) приварил скобу; она удерживает диск с колодками от проворота при торможении.
Грязевой щиток сделал из щитка заднего колеса мотоцикла М-105. В месте прохождения цепи силовой передачи щиток дополнительно подрезан, чтобы цепь не задевала его. Спереди он крепится к раме, а по бокам — двумя трубками ог багажника дорожного велосипеда — к проушинам навески сельхозорудий на ручках управления мотоблоком.
В проушины ввернул специальные фасонные болты, на которых крюки рамки навески сельхозорудий удерживаются подпружиненными запорами из стального уголка 30X30 мм.
К рукояткам управления, примерно в 340 мм от проушин, приварил и штифты — болты М10Х1,5 для двойной гребенки рамки.
Двигатель — от мотоцикла М-105. Чтобы ом не перегревался во время работы, справа установил вентилятор принудительного охлаждения — обдува головки цилиндра, которую для удобства повернул против хода часовой стрелки на 90°. Крыльчатку изготовил из листового дюралюминия толщиной 1,2 мм, а кожух — из кровельного железа толщиной 0,8 мм. Для установки вентилятора на одной оси с магнето использовал длинный болт с резьбой М7 на конце, удлиненную втулку и пружинные шайбы.
Кожух вентилятора разборный, состоит из воздуховода и воздухозаборника. Последний имеет съемную крышку с отверстиями, которая крепится к кожуху одним болтом Мб (снизу). Вверху крышка имеет по углам два небольших прямоугольных выреза, ими она удерживается под стенкой кожуха.
Воздуховод и воздухозаборник между собой соединены двумя болтами М6, вставленными в ушки, отогнутые с обеих сторон кожуха.
Кожух крепится в трех местах: к переднему кронштейну двигателя, к картеру и к правой горизонтальной связи.
Рычаг кикстартера взят от мотоцикла М-105. Для удобства запуска он немного выгнут наружу. Воздухоочиститель карбюратора — бочкового типа, от мотоцикла М-103. Выхлопная труба с гайкой и глушителем — от мотоцикла К-55. Глушитель прикреплен болтом М8 к ушку, приваренному к раме мотоблока.
Ведущая звездочка двигателя — самодельная. Она имеет 10 зубьев и рассчитана на цепь с шагом 19,05 мм. Заготовку для нее я выточил на токарном станке, а отверстия Ø12 мм под зубья сделал на сверлильном. Зубья до нужной конфигурации доводил сначала пилой по металлу, потом напильником. Шлицы в центральном отверстии выпилил квадратным надфилем. Готовую звездочку закалил: нагрел в пламени газовой горелки, затем охладил в воде.
Тяговое усилие от двигателя цепью передается ведомой звездочке колеса с 54 зубьями, взятой от соломотряса зерноуборочного комбайна. Вал звездочки удален, в образовавшееся отверстие запрессована втулка, внутренний диаметр которой соответствует наружному диаметру корпуса под сальник подшипника колеса мотороллера «Электрон». Эта втулка необходима для того, чтобы звездочка во время работы не смещалась в сторону от колеса.
Звездочка крепится к колесу тремя шпильками, выточенными из шестигранника, под гайки поставлены пружинные шайбы.
Чтобы на цепь не попадала земля и она меньше изнашивалась, можно сделать защитный кожух, прикрепив его н задней маятниковой вилке.
Для лучшего сцепления колеса с грунтом я закрепил на нем старую цепь с шагом 19,05 мм от комбайна. К этой цепи через каждые три звена (в промежутках между ними) приварил грунтозацепы из стальной полосы сечением 30X4 мм. Чтобы цепь не сползала, на четырех грунтозацепах с обеих сторон приварил боковые упоры, выгнутые по покрышке колеса. При необходимости цепь можно легко снять, отвинтив гайки стяжных болтов.
Горючее из бака в карбюратор подается самотеком по длинному шлангу. Рычаг газа от мотоцикла М-105 расположен на правой рукоятке управления мотоблока, на левой — рычаги сцепления и декомпрессора от мотоциклов «Восход» и К-55. Тут же резиновая ручка от «Явы-350».
Сменные сельхозорудия для обработки почвы устанавливаются на мотоблоке с помощью специальной рамки. При изготовлении ее я использовал 1/2», 3/4» и 1»; трубы, полосы сечением 30X5 и 50X6 мм, уголок 40X40X4 мм, пруток Ø10 мм и трубы Ø13X10 мм от багажника дорожного велосипеда. Кронштейны навески дополнительных орудий взяты от старого тракторного культиватора (см. рисунок). Сделать их самостоятельно сложно, для изготовления можно воспользоваться вариантом, изображенным на чертеже (рис. 17).
При обработке земли конный плуг или окучник-культиватор лучше устанавливать в центральное гнездо рамки, а плуг с отвалом или тракторный предплужник — в боковое гнездо.
Сельхозорудия в гнездах фиксируются упорными болтами М10, которые ввинчиваются в отверстие с резьбой в задней стенке с гайками усиления. Упорные болты прекрасно выполняют свою функцию, можно даже не применять контргайки.
Сельхозорудие можно быстро поднять, опустить или поменять вместе с рамкой, так как она — быстросъемная. Чтобы ее отцепить, достаточно нескольких секунд. Для этого подпружиненные запоры оттягивают вперед — крюки рамки тут же соскакивают с фасонных болтов — и снимают двойную гребенку со штифтов.
Внутренние размеры гнезд рамки (46X17 мм) рассчитаны на сошки серийных тракторных культиваторов. Лемех, снятый с конного плуга, тоже крепится на сошке, частично укороченной снизу и снабженной отверстиями под болты помеха. Таким плугом мотоблок пашет на глубину да 200 мм. Одним же культиватором с лапой шириной 330 мм обрабатывает почву на глубину до 250 мм, конным окучником хорошо окучивать картофель с шириной междурядий 500-600 мм.
Из лапы культиватора, старых садовых вил и стальной полосы сечением 50X6 и длиной 300 мм я сделал картофелекопалку. К стояку приварил полосу под углом 5° к горизонту — полевую планку. Спереди она имеет форму клина. Левое крыло лапы обрезал так, чтобы она перекрывала полевую планку. От садовых вил трехгранным напильником отпилил три зуба и приварил к правому крылу лапы с внутренней стороны. Нижние концы зубьев сточил после сварки под углом 45° для уменьшения сопротивления почве.
Такой копатель вставляется в левое гнездо рамки, картофель им выкапывается с глубины примерно 150-200мм.
Е. ФЕОФИЛАКТОВ, п. Нема, Кировская обл.
Рис. 2. Конструкция рамы: 1 — рама мотоцикла М-105, 2 — кронштейны крепления двигателя, 3 — подножки, 4, 14 — кронштейны крепления маятниковой вилки, 5 — проушины навески сельхозорудий, 6 — штифты фиксации двойной гребенки, 7 — задняя поперечина со стойкой крепления топливного бака, 8 — распорка, 9 — рукоятки управления, 10 — цапфа сцепки с грузовой тележкой, 11 — балка амортизаторов, 12, 15 — элементы усиления рамы, 13 — горизонтальные связи, 16 — передняя поперечина.
Рис. 3. Система дистанционного переключения передач: 1 — рукоятки управления мотоблоком, 2 — распорка, 3 — рычаг переключения передач, 4 — ушко (2 шт.), 5 — первичная качалка, 6 — тяга, 7 — вторичная качалка (на коробке передач двигателя).
Рис. 6. Доработка маятниковой вилки (I — до сварки, II — после сварки): 1 — муфта (2 шт.), 2 — скоба.
Рис. 4. Кожух вентилятора принудительного охлаждения (изображение упрощено: на видах слева и справа показаны только лицевые щеки воздуховода): 1 — воздухозаборник, 2 — воздуховод, 3 — болты М6, 4 — щеки воздуховода.
Рис. 15. Рамка навесных орудий: 1 — двойная гребенка, 2, 3 — пружины, 4 — ось гребенки, 5 — кронштейны навески дополнительных сельхозорудий, 6 — корпус рамки, 7 — сельхозорудие.
Рис. 16. Корпус рамки: 1 — крюки навески, 2 — отверстия для пружин, 3 — штанги, 4 — петли оси двойной гребенки, 5 — несущая труба, 6 — уголок 40X40X4 мм, 7 — отверстия фиксации кронштейнов навески дополнительных сельхозорудий, 8 — центральное гнездо, 9 — боковое гнездо, 10 — гайка М10.
Рис. 18. Картофелекопатель: 1 — сошка, 2 — полевая планка, 3 — наконечник (обрезанная лапа культиватора), 4 — зубья.
скачать чертежи
motoblok24.ru
все про самодельный агрегат + схемы
Обрабатывать участок с большой площадью, на котором значительная часть территории отводится под огород, обходясь лишь подручными инструментами – непростая задача. Работы по рыхлению, копанию, а также прополке огорода вручную отнимают немало сил и времени. Хорошо, когда есть возможность приобрести мотоблок, который станет незаменимым помощником на участке. Но облегчить работы на земле, можно и сделав мотоблок своими руками.
Рынок мотоблоков заводского производства предлагает покупателям довольно широкий ассортимент продукции на любой вкус. Однако цены на такую сельхозтехнику способны осилить далеко не многие. Поэтому на огородах в сельской местности довольно часто можно встретить самодельный мотоблок, который по эксплуатационным параметрам ни чуть не уступает заводскому аналогу.
Создавая универсальные конструкции, народные умельцы чаще всего используют детали старых мотоциклов и металлолом
Морально устаревшие модели мотоциклов нередко служат основой для изготовления различных самоделок и полезных в хозяйстве средств малой механизации.
Поскольку самодельные мотоблоки нередко создаются из подручных старых материалов, то и в качестве двигателя агрегата довольно часто применяется известный многим мотор пилы «Дружба».
На основе самодельных мотоблоков умельцы создают не менее значимые в сельском хозяйстве инструменты, к примеру: плуги, а также окучники для окучивания кукурузы или картофеля
Один из таких мастеров – изобретатель Валентин Архипов, который является автором изготовления целого ряда полезных устройств и строительства всевозможной приусадебной техники.
Талантливый конструктор создал многофункциональное устройство, с помощью которого можно не только пахать и боронить землю, но и сажать, окучивать клубневые культуры, а также собирать урожай и сгребать ботву
Поэтому продумывая, как сделать мотоблок своими руками, лучше остановить свой выбор на этом проверенном и успешно применяемом варианте. С простым и удобным в работе сельхозагрегатом сможет справиться любой человек.
Также будет полезен материал об изготовлении прицепа для мотоблока: https://diz-cafe.com/tech/pricep-dlya-motobloka-svoimi-rukami.html
Конструктивные особенности агрегата
Устройство мотоблока представляет собой самоходную машину на двух колесах, оборудованную движком, снятым с мотороллера ВП-150М. Причиной выбора именно этого двигателя послужило то, что он имеет такое конструктивное решение, благодаря которому осуществляется принудительное охлаждение головки цилиндра воздухом.
Такой мотор от мотороллера способен работать при наименьших скоростях на довольно больших нагрузках
Для строительства мотоблока мастер использовал взятые с мотороллера тросы управления, подвески двигателя, а также двойную дугу рамы, рукоятки и цепи. Остальные детали конструкции были промышленного производства
Отдельно конструктор изготовил сваренную из труб П-образную раму и выточенную на токарном станке колесную ось. Сделал он также для основной и регулирующих тяг 3 самодельных шарнира. Они будут использоваться в качестве соединяющих элементов между самим мотоблоком, его рулем и плугом.
На раме агрегата посредством сварки прикреплена стальная труба, завершающая осью, которая необходима для осуществления натяжения идущих к коробке передач двигателя тросов. Само натяжение осуществляется посредством качающегося коромысла, в качестве ручки переключения передач которого выступает приваренный отрезок стальной трубы.
Шаг цепей, применяемых для создания устройства, составляет 12,7 мм и 15,9 мм. Число зубьев у звездочек: выходной вал – 11, вторичный вал – 20 и 60, ходовая ось – 40.
Чем хороша именно эта конструкция?
Аналогов подобной модели существует не один десяток, но в сравнении с ними оригинальная модель мотоблока калужского мастера имеет ряд неоспоримых преимуществ.
- Шарнирное соединение. Обрабатывающие инструменты и тягачи большинства подобных моделей имеют жесткое соединение, что усложняет маневрирование агрегата и затрудняет тем самым работу с ним. Детали данного сельхозагрегата соединены посредством шарниров. Это дает возможность в процессе работы при необходимости менять направление движения, не вынимая плуга из борозды.
- Смещение оси к направлению движения. Многие хозяева, при обработке грунта с применением мотоблока сталкивались с такой трудностью, что в процессе продвижения вперед под действием сопротивления почвы, агрегат уводит в сторону. Для выравнивания же борозды следует прикладывать немало усилий. Чтобы компенсировать такой занос, мастер расположил ось плуга под небольшим углом в сторону движения. При пахоте конструкция немного повернута влево. Нужное положение всегда можно отрегулировать тремя шарнирами тяги.
- Уровень заданной глубины пахоты. Если в других моделях глубина распашки поддерживается путем опускания или подъема плуга, то при работе с этим мотоблоком она выполняется автоматически. Регулирование осуществляется за счет изменения угла плуга по отношению к борозде. Конструкция оборудуется полевой доской, которая выступает в качестве подъемной силы при зарывании плуга. Если же, напротив, лемех появляется над поверхностью земли, то моментально увеличивается его угол атаки, под действием которого он вновь погружается в грунт на заданную глубину.
Пошаговая технология сборки устройства
Сборку конструкции начинают с обустройства ходового вала. Для этого к нему прикрепляют корпус с подшипниками, приваривают звездочку и монтируют обгонные муфты, которые в процессе работы будут осуществлять функцию дифференциала. После этого конструкция оборудуется колесами и рамой. На закрепленную раму устанавливают телескопическую тягу, плуг и руль.
Основные элементы ходового вала: 1 – вал, 2 – звездочка, 3 – крышка, 4 – корпус подшипника, 5 – опорная площадка, 6 – подшипник № 308, 7 – корпус обгонной муфты, 8 – ось собачки, 9 – собачка,10 – храповик, 11 – подшипник № 307, 12 – шайбы, 13 – колесо, 14 – пружина собачки
Сельскохозяйственный мотоблок оборудован специальными колесами, которые в отличие от резиновых аналогов, способны обеспечить лучшее сцепление с грунтом.
Такие металлические колеса не забиваются землей. При соприкосновении с грунтом они не уплотняют его, а наоборот разрыхляют
Для соединения рамы агрегата с подвеской двигателя и рамой самого мотороллера используют две дугообразные трубы. Между ними предусмотрено место для размещения топливного бака.
А еще, можно соорудить адаптер для мотоблока, об этом читайте: https://diz-cafe.com/tech/adapter-dlya-motobloka-svoimi-rukami.html
Для обустройства двигателя используется кронштейн, завершающийся стальной осью длиной в 150 мм. Кронштейн приваривают консольно к П-образной раме конструкции. На саму ось подвешивают мотор с подвеской. Собранную конструкцию соединяют с дугообразными дугами рамы. Лишь после этого монтируют вторичный вал, протягивают тросы управления и натягивают цепи.
Основные элементы узла управления: 1 – соединительная ось, 2 – планка, 3 – труба, 4 – рукоятки
Соединительные элементы конструкции: 1 – основная тяга, 2 – регулирующая тяга
Как это все дело работает – видео пример
Наглядный пример применения мотоблока:
Мотоблок Архипова многофункционален. Его можно задействовать в качестве плуга, либо же культиватора. Для этого достаточно съемные детали для плуга заменить деталями со снятыми отвалами для культиватора. Мотоблок по мере продвижения будет заглублять борозды в землю и укладывать в них картофельные клубни. Чтобы запахать клубни нужно лишь установить на место отвалы и пройтись агрегатом между высаженными рядами.
По такому же принципу можно окучивать и проросшие растения. О том, как самостоятельно сконструировать окучник для мотоблока, подробнее можно узнать из материала: https://diz-cafe.com/tech/okuchnik-svoimi-rukami.html
Сельхозагрегат удобен и при сборе урожая. Используя разные отвалы можно изменять ширину захвата. Агрегат хорош и тем, что способен собирать пропущенный картофель и оставшуюся после уборки ботву растений. Для этих целей его оборудуют граблями или бороной.
Универсальную конструкцию можно использовать не только для проведения сельскохозяйственных работ. В зимнюю пору его с успехом применяют для уборки снега. Верный помощник пригодится и для уборки дорожек придомовой территории. Установив на мотоблок валик с круглой щеточкой и дополнительную звездочку, хозяин облегчит себе работу по расчистке тротуаров.
diz-cafe.com
Одноколесный мотокультиватор из пилы
Для просмотра других фото из категории «Самодельные мотоблоки из бензопилы» кликайте по картинкам
Открыть фотографию Как сделать мотокультиватор из бензопилы на одном колесе в увеличенном виде. Если это чертеж или схема устройства Вы можете скачать их себе на компьютер, открыв в большом размере и воспользовавшись функцией «Сохранить картинку как…» (правая клавиша мышки).
Пожалуйста, оцените данный материал выделив соответствующее количество звездочек.
Рейтинг: 4.3/3
Чаще всего вместе с этим материалом по теме
«фото и описание устройства конструкции»
(фото / чертежи / схемы) ещё смотрят:Посмотреть все фотографии, чертежи, картинки и схемы из категории «Самодельные мотоблоки из бензопилы» можно перейдя по ссылке.
Ещё больше материалов с описаниями как сделать самому мотокультиватор и приспособления к нему Вы найдете в разделе
«Фото самодельных мотоблоков»
или сделав выборку из всех материалов сайта motoblok.populjarno.com по следующим МЕТКАМ:
культиватор, из бензопилы, одноколесные.
Возможно то, что Вы ищете находится в одном из самых просматриваемых разделов нашего сайта:
Как сделать мотоблок с рулевым управлением
Чертежи для изготовления рамы
Самодельный адаптер: чертежи с описанием
Изготовление плуга
ЧЕРТЕЖИ И ФОТОГРАФИИ САМОДЕЛЬНЫХ МОТОБЛОКОВ и НАВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
(ЖМЕМ НА КАРТИНКУ или название):
Комментарии к материалу «Простая конструкция легкого мотоблока с функцией культивации земли» находятся внизу страницы — здесь можно высказать свое мнение, спросить совета у посетителей нашего сайта, поделиться интересными материалами, рассказать о своем положительном или отрицательном опыте в ходе сборки мотоблоков и прицепного оборудования своими руками.
Если у Вас есть вопросы или предложения по поводу данного материала — оставьте пожалуйста свой комментарий внизу…..
Тем, кто хочет поделиться своими фотографиями по ключевым словам «мотокультиватор, одноколесный, как сделать, устройство, из пилы, простая конструкция, легкий мотоблок» или по любым другим вопросам о дизельных, бензиновых, легких, средних или тяжелых самодельных мотоблоках, мотокультиваторах и навесных приспособлениях к ним — нужно зарегистрироваться и воспользоваться ссылкой «Добавить фото…» (видна после регистрации на странице всех Фотоальбомов мотоблоков и навесного оборудования).
Просмотров: 7679 | Размеры фото: 480px на 600px; 169.6 Kb
Дата добавления: | Последние изменения:
Автор: Агафон
motoblok.populjarno.com
Самодельный мотоблок с плугом (49 фото изготовления + чертежи плуга)
Мотоблок самодельный: пошаговая сборка с фото и описанием.
Умелец из Омска собрал своими руками мотоблок и сделал для него навесное оборудование для обработки огорода. Процесс изготовления самоделки показан на фото.
Задний мост от ВАЗ классика, был укорочен под колею.
Из швеллера и уголка сварена рама.
Установлена КПП также от ВАЗа.
На вал КПП установлен шкив для ременной передачи (от двигателя на КПП будет стоять ременное сцепление).
От КПП на мост идёт цепная передача.
Регулируемый угол наклона ручки.
Механизм переключения передач КПП.
Также автор изготовил навесное для мотоблока.
Из жигулёвских дисков сделал пару колёс с грунтозацепами.
Чертежи плуга для мотоблока.
Умелец установил на свой самодельный мотоблок, четырёхтактный бензиновый двигатель воздушного охлаждения «FORZA» мощностью 6,5 л.с.
На фото: мотоблок в работе.
Сделано ременное сцепление.
Адаптер для прицепа.
Также сделана самодельная борона для мотоблока.
Загрузка…sam-stroitel.com
новые версии и приспособления, самоделки на базе двигателя
Очень часто приобретение мотоблока обусловлено выполнением какой-то одной задачи, но уже со временем у его владельца появляется желание сделать свою технику универсальной. Многие задаются вопросом, что же можно сделать из мотоблока для его усовершенствования. На самом деле, есть большое количество умельцев, которые могут приспособить под другие инструменты все, что угодно: главное, иметь для этого определенные технические навыки в сочетании с творческой смекалкой.
Устройство мотоблока
Такие агрегаты имеют общий принцип работы и снабжены карбюраторным двигателем внутреннего сгорания (более мощные модели могут иметь дизельную силовую установку), трансмиссией и парой ведущих колес. Система управления техникой в виде тяг и рычагов вынесена на руль. Также существуют модели, снабженные дифференциалом.
Обслуживание техники ничем не отличается от автомобильной, за исключением некоторых конструктивных особенностей мотоблоков.
Целесообразность самоделок
Несмотря на то что на рынке представлено большее разнообразие навесного оборудования, оно не всегда может подходить под те или иные задачи. Да и соотношение цена — качество порой оставляет желать лучшего. Поэтому многие садоводы-огородники изготавливают необходимые им приспособления для мотоблоков своими руками. Для этого достаточно иметь под рукой дрель, болгарку и сварочный аппарат, а также владеть навыками работы с ними.
Только в отдельных случаях, когда необходимы более точные расчеты и токарные работы, приходится обращаться к узкопрофильным специалистам.
Плюсом в сторону самоделок служит и то, что на любой разборке можно легко найти необходимый узел или агрегат от старого автомобиля, пригодный для конструирования.
Мини-бульдозер
Превратить мотоблок в миниатюрный бульдозер, способный разравнивать небольшие площадки или убирать снег и мусор можно, установив на него отвал-лопату. Для этого используют листовой металл толщиной не менее 3 мм. Нижнюю часть лопаты следует немного загнуть вперед по отношению к общей плоскости, закрепить на ней полоску из плотной резины для уборки снега или обшить жестью (для земляных работ). Для укрепления всей конструкции сзади необходимо приварить несколько ребер жесткости из металлического уголка.
Самоходные грабли
Несмотря на наличие заводских грабель, многие фермеры предпочитают изготавливать их самим с учетом особенностей своего хозяйства: размеров луга, рельефа.
В качестве материалов для грабель используют металлические трубы и каленые прутья. Но как вариант, можно использовать заводские ручные вилы, приварив их к основе. Для удобства работы желательно по краям установить небольшие колеса или лапы-лыжи, которые будут снимать нагрузку на всю конструкцию.
Приспособления для землеобработки
Для обработки земли умельцы разработали целый ряд приспособлений, которые превосходят по качеству заводские изделия.
Чаще всего в качестве приспособления для мотоблока используют плуг, выполненный своими руками, так как цены на заводской достаточны велики. Для его изготовления следует использовать листовое железо толщиной не менее 4 мм, из которого вырезается непосредственно сам нож и трубы со стенками такого же размера, для рамы и крепления.
Окучиватель
Устройство для окучивания грядок можно изготовить из двух металлических дисков. Они должны быть одинакового размера диаметром не менее 50 см. Кромку дисков желательно предварительно заточить для лучшего забора грунта.
Крепление их на раму следует продумать так, чтобы была возможность изменять расстояние между дисками в соответствии с шириной грядки.
Также можно рассмотреть в качестве самоделок для мотоблока новые версии всевозможных приспособлений, облегчающих работу по уходу за огородом:
- культиваторы;
- фреза;
- ножи и плоскорезы.
Их чертежи можно легко найти в интернете и взять за основу будущего изделия.
От трактора до катера
Наиболее распространенными переделками из обычного мотоблока является всевозможная комплексная техника и транспортные средства. Правда, последние можно больше назвать самоделками на базе двигателя и трансмиссии устройства.
Картофелесажалки. При большой площади под посадку картофеля идеальным будет устройство, созданное на базе мотоблока. Оно включает в себя сразу несколько элементов. Прежде всего, картофелесажалка снабжена небольшим бункером для клубней.
Перед ним находится плуг, делающий канаву, а сзади — окучиватель, который засыпает и формирует грядку. Все устройства должны иметь возможность регулировки, в соответствии с глубиной посадки и размера грядок.
Мини-трактор. Чаще всего умельцы конструируют всевозможные мини-трактора. В данном случае следует учитывать смещение центра тяжести техники, так как двигатель устанавливается в задней части. Поэтому следует позаботиться о расширении колесной базы задней оси.
В настоящее время в продаже можно найти всевозможные узлы и агрегаты для создания трактора на базе мотоблока, такие как передние оси, тормозная система, всевозможные тяги и рычаги, педали. Но при желании все это можно изготовить и самому, используя подходящие детали от старых авто.
При использовании более мощных покрышек, такой трактор легко превращается в вездеход.
Лодочный мотор. Двигатель от мотоблока также может стать идеальной заменой обычному лодочному мотору. Для этого на корпусе лодки следует сделать необходимое крепление, а стандартную фрезу двигателя заменить на лопасти. В умелых руках мотоблок также может стать основой для создания небольшого автомобиля по типу багги. Правда, на нем не получится передвигаться в городских условиях — это связано с официальной регистрацией транспортного средства в госавтоинспекции. Но он может стать отличным подспорьем в сельской местности для поездок на рыбалку или охоту, за грибами. Также такой «внедорожник» идеально подойдет для осваивания навыков вождения для новичков.
Чаще всего в качестве ходовой части для такой самоделки используют передний мост от «инвалидки», задний — ведущий, может быть установлен от стареньких «Жигулей» или же от мотороллера «Муравей». Кстати, от этого будет зависеть размер используемых колес. Форма рамы и дизайн кузова изготавливаются исходя из условий эксплуатации данной техники. Но не стоит упускать такой момент, как необходимость установки ремней безопасности и дуг на крыше.
sotka.guru
Виды приспособлений для мотоблока, изготовление своими руками
Инструменты и техника
Выполнение садово-огородных работ требует значительных временных и физических затрат. Чтобы облегчить этот процесс, используются различные механизированные установки. Такие машины могут работать на электричестве или приводиться в движение посредством ДВС. Для обработки земли, как правило, применяются бензиновые агрегаты, для которых выпускаются специальные насадки. Приспособления для мотоблока могут быть навесными либо представлять собой элементы, устанавливаемые вместо прорезиненных металлических колёс. Об основных устройствах, применяемых для обработки почвы и ухода за растениями, будет подробно рассказано далее.
1
Мотоблок и его комплектующие
Мотоблок – это передвижная сельскохозяйственная машина, в которой мускульная сила человека применяется для регулировки глубины обработки почвы и выбора направления движения. Сделан агрегат из следующих основных элементов:
- рамы;
- двигателя;
- редуктора;
- ручки;
- основного вала с колёсами.
Все детали изготавливаются из качественных материалов и имеют надёжное крепление, которое даже при наличии длительной вибрационной нагрузки позволяет сохранить целостность конструкции. Двигатели могут существенно отличаться по мощности. От этого параметра напрямую зависит производительность машины.
Редуктор устанавливается в нижней части мотокультиватора. Эта деталь служит для преобразования крутящего момента. Многие модели оснащаются коробками, которые объединены с устройством передачи вращения основного вала. Такой элемент необходим для изменения количества оборотов, что очень важно при использовании мотоблока для выполнения различных задач.
Двигатель культиватора соединяется с редуктором посредством ременной передачи, которая также используется в качестве детали, позволяющей плавно трансформировать усилие от мотора к основному рабочему валу.
На ручке находятся элементы управления муфтой, оборотами двигателя и кнопка выключения зажигания. Благодаря наличию переключателей оператор всегда имеет полный контроль над режимами работы силового агрегата.
Самодельные опрыскивающие устройства
2
Приспособления для мотоблоков: обзорная характеристика
Ручные сельскохозяйственные машины можно использовать практически для любого вида садово-огородных работ. Такая высокая универсальность возможна благодаря наличию различных насадок, которые устанавливаются на основной вал устройства либо крепятся к сцепному элементу. Отбор мощности напрямую от двигателя осуществляется с помощью дополнительной ременной передачи.
Распыляющие устройства для поливочных работ на даче
2.1
Назначение навесного оборудования
Без специальных элементов, непосредственно выполняющих определённую работу, мотоблок не представляет никакой практической ценности. Наиболее часто такая машина применяется для изменения структуры почвы. Значение различных рыхлителей, окучивателей и установок для бурения земли сложно переоценить. В сравнении с использованием обычного садово-огородного инвентаря при эксплуатации мотоблока увеличивается производительность труда в десятки раз, при этом, качество выше, чем при выполнении работ с помощью лопат и сапок.
Основная задача навесного оборудования: повышение универсальности ручного мотокультиватора. Благодаря наличию таких устройств достаточно один раз купить машину, чтобы иметь возможность практически круглогодичного задействования такого «помощника» на приусадебном участке.
Плодосборник для уборки яблок, облегчающий труд садовода
2.2
Основные разновидности
Прежде чем приобрести новый мотоблок и насадки, необходимо изучить основные разновидности таких приспособлений. Заранее разобравшись в назначении каждого элемента, можно оградить себя от ненужных трат. Например, в приобретении насадки для уборки снега нет надобности, если эксплуатация устройства будет производиться в тёплом климате.
2.2.1
Прицеп
Для перевозки различных грузов к мотоблоку может быть присоединена специальная тележка. Такое устройство позволяет не только перемещать предметы на значительные расстояния, но и перевозить оператора на сидении. Прицеп рассчитан на нагрузку до 350 килограммов. Многие владельцы машин часто нарушают это ограничение, при этом, каких-либо серьёзных последствий для работоспособности этого типа приспособлений не возникает.
Прицепы подходят и для перемещения сыпучих веществ. Для этой цели все модели оснащаются невысокими бортами. Задняя вертикальная плоскость, как правило, имеет съёмную конструкцию, что значительно упрощает процесс разгрузки.
Основным недостатком тележек для мотоблока является отсутствие рессор. Несмотря на небольшую скорость движения и использование колёс с воздушными баллонами, длительное перемещение по неровной дороге может вызывать значительный дискомфорт.
Также минусом прицепного оборудования является сложность поворота на большой угол. Эту особенность необходимо всегда учитывать при движении по узким дорожкам.
2.2.2
Борона
Приспособление, которое позволяет выровнять почву после глубокой вспашки, является востребованным среди владельцев мотоблоков. Такое изделие имеет очень простую конструкцию. Все разновидности борон состоят из прямоугольной либо клиновидной рамы с перпендикулярно распложенными на них металлическими зубцами. Выступающие детали могут существенно отличаться по длине. Чем мощнее мотоблок, тем больше используются углубляющиеся в землю элементы. Максимальное значение этого параметра составляет 40 мм. Зубцы могут быть как цилиндрической, так и прямоугольной формы. Устанавливается такое навесное оборудование к заднему сцепному устройству.
2.2.3
Косилка
Приспособление для скашивания травы может быть подключено к мотоблоку. Такие изделия имеют различную конструкцию и отличаются по принципу работы, например:
- 1. Роторные.
Очень простые устройства, которые состоят из нескольких рабочих дисков, рамы и опорного колеса. От количества вращающихся элементов зависит обрабатываемая площадь при одном проходе. Отбор мощности осуществляется напрямую от вала двигателя. Роторные устройства могут быть навесными или прицепными. В первом случае удаётся очень легко регулировать высоту среза травы, во втором – нагрузка на оператора будет значительно снижена, что позволит существенно уменьшить физические затраты, особенно при обработке больших площадей.
- 2. Сегментные.
В таких устройствах для кошения используются специальные режущие элементы, которые перемещаются в горизонтальной плоскости. Устанавливается изделие навесным способом, при этом мотоблок разворачивается, чтобы оператор оказался позади, а рабочая насадка – значительно выступала вперёд. Таким образом обеспечивается высокая безопасность эксплуатации и постоянный контроль во время движения косилки.
- 3. Фронтальные.
На мотоблоках изделия такой конструкции устанавливаются крайне редко. Причина этому – слишком большая масса и необходимость в водяном охлаждении. По сути, такая установка является разновидность сегментных устройств с дополнительным оснащением специальными граблями, которые смещают скошенную траву в сторону.
2.2.4
Уборщик снега и подметальное оборудование
Если эксплуатация мотоблока будет осуществляться в регионе, где осадки в виде снега выпадают довольно часто, то следует приобрести специальные насадки для расчистки сугробов. Такие приспособления оснащаются шнековым механизмом, с помощью которого и осуществляется захват снега. При подборе нового оборудования следует помнить о том, что такие устройства изготавливаются для определённых моделей мотоблоков. То есть уборщики для культиваторов «Салют» или «Нева» не будут подходить для установки на другие машины.
Подметальное оборудование используется для уборки тротуаров и дорог с твёрдым покрытием. Такие изделия состоят из щёток, которые вращаются с большой скоростью.
2.2.5
Для посадки и уборки картошки
Выращивание этого корнеплода сопряжено с очень большими затратами физической энергии, если работа выполняется с помощью ручного инструмента. Значительно ускорить процесс, а также снизить расход жизненных сил можно с применением специальных насадок. Посадка и уборка картофеля осуществляются двухлопастным лемехом, который крепится к основному сцепному устройству. При использовании такой насадки применение обычных колёс с резиновой прослойкой приведёт к постоянному пробуксовыванию мотоблока. Эта проблема решается установкой металлических опорных круглых элементов с глубоким «протектором».
2.2.6
Окучник
Оборудование для мотоблока, которое позволяет смещать верхние слои почвы в горизонтальной плоскости, незаменимо при выращивании картошки и других корнеплодов. Наиболее популярными являются однорядные модели, которые представляют собой стационарно закреплённые диски под углом к вертикали. При движении машины такие элементы незначительно углубляются, что приводит к перемещению почвы в сторону. Окучивание производится на довольно высокой скорости, что позволяет существенно сократить временные затраты при обработке овощных культур.
2.2.7
Адаптер
Для переоборудования мотоблока в мини-трактор применяется специальное приспособление, состоящее из колёсной рамы, сиденья, тормозной системы и элементов управления. В качестве рулевого механизма в таких устройствах могут использоваться ручки основой машины, но иногда поворот конструкции осуществляется за счёт углового перемещения задних колёс.
Адаптеры для мотоблока различаются и по размеру. Этот параметр во многом зависит от мощности двигателя и модели культиватора. При покупке следует обязательно уточнять, подходит ли данное приспособление для конкретного типа мотоблоков.
2.2.8
Фрезы
Насадки для культивирования почвы идут в комплекте с агрегатом. Такие элементы представляют собой изогнутые металлические пластины, которые жёстко крепятся к полым трубкам, устанавливающимся вместо ведущих колёс мотоблока. Для упрощения процесса замены вышедших из строя рабочих плоскостей их крепление осуществляется с помощью резьбовых соединений. Кроме этого, такой способ позволяет уменьшать количество используемых элементов, тем самым снижая нагрузку на двигатель.
2.2.9
Молотилка зерна
Приспособление для мотоблока для отделения зерна может понадобиться в том случае, если на участке выращивается пшеница или ячмень. Это оборудование состоит из специального элемента, оказывающего механическое воздействие на колос. Такое устройство стоит довольно дорого, но приспособление для мотоблока несложно своими руками изготовить из подручных деталей.
2.2.10
Другие устройства
Кроме перечисленных моделей есть и другие насадки, с помощью которых можно обрабатывать землю или осуществлять уход за растениями. Например, если дом в сельской местности отапливается печью, то совершенно нелишним будет приспособление для колки дров. При необходимости засеять большой участок земли овощными культурами можно использовать установки в виде сеялки. При посадке деревьев специальный бур, который устанавливается на мотоблок, также позволит сократить временные затраты на выполнение работ.
3
Самодельные приспособления
Практически все перечисленные выше модели насадок для мотоблоков можно сделать своими руками. Конечно, для изготовления сложных устройств потребуется наличие специальных инструментов и оборудования, но многие изделия могут быть легко сделаны, если за основу будут взяты уже имеющиеся механизмы и приспособления.
- 1. Самодельный прицеп.
Приспособление для перевозки грузов является самым простым устройством, которое может быть изготовлено своими руками. На эту тему много видео роликов в интернете. За основу берётся автомобильный двухколёсный прицеп. В этом случае, достаточно оборудовать место для водителя и переделать сцепное устройство, чтобы получить тележку, которая по своим техническим характеристикам будет превосходить оригинальное изделие. Преимущество касается не только большей грузоподъёмности, но и комфортности управления и эксплуатации. Автомобильные прицепы оснащаются амортизаторами, что позволит снизить вибрационную нагрузку. Также для изготовления такого устройства можно использовать неисправный мотороллер «Муравей». Для переделки достаточно снять двигатель и переднюю вилку, а к выступающей части рамы приварить соединительный механизм.
- 2. Грабли.
Некоторые самодельные приспособления для мотоблока могут быть сделаны при минимальных временных, физических и материальных затратах. При наличии прута толщиной 8-10 мм и сварочного аппарата можно изготовить грабли для сбора сена либо остатков стеблей различных овощных культур. Для этой цели также потребуется поперечина, на которую фиксируется стандартное крепление. Затем по всей длине металлического изделия на равном расстоянии друг от друга привариваются отрезки прутьев. Высота таких элементов, а также шаг расположения могут быть разными, но подобрать эти параметры следует так, чтобы во время движения при прохождении техники стебли растений не проникали мимо зубьев. Необходимо изготавливать приспособления таким образом, чтобы чистка рабочей поверхности не вызывала затруднений.
- 3. Дисковый окучник.
Приспособления окучивания к мотоблоку могут быть также сделаны своими руками. Однорядная модель является очень простой конструкцией. Такая самоделка может быть изготовлена без чертежей, фото и схем. Достаточно чётко представлять принцип работы такого устройства: при движении мотоблока по междурядью грунт должен отклоняться в разные стороны. Для того чтобы сделать приспособление, следует взять прямоугольный отрезок металла, затем наварить на нём «крылья» под углом 45˚. Нижнюю часть рекомендуется заточить клиновидно. Таким образом, изделие при движении легко углубляется в почву.
Все перечисленные модели самодельных насадок могут быть установлены на такие мощные мотоблоки, как «Зубр», «Агрос», «Кентавр», «Угра», «Форте», «Нева» или «Брайт».
4
Заключение
Различные приспособления для мотоблока позволяют выполнять садово-огородные работы вовремя. Особенно важно это весной, когда для обработки почвы подходящие погодные условия могут сохраняться только в течение нескольких дней. Изделия этого типа можно приобрести в специализированных магазинах, но при наличии достаточного количества материалов не составит большого труда самостоятельно изготовить приспособления для мотоблока.
naogorode.net
Одноколесный адаптер для мотоблока
Для просмотра других фото из категории «Самодельные адаптеры для мотоблока» кликайте по картинкам
Открыть фотографию Устройство мотоблочного адаптера в увеличенном виде. Если это чертеж или схема устройства Вы можете скачать их себе на компьютер, открыв в большом размере и воспользовавшись функцией «Сохранить картинку как…» (правая клавиша мышки).
Пожалуйста, оцените данный материал выделив соответствующее количество звездочек.
Рейтинг: 4.7/3
Чаще всего вместе с этим материалом по теме
«Одноколесная конструкция»
(фото / чертежи / схемы) ещё смотрят:Посмотреть все фотографии, чертежи, картинки и схемы из категории «Самодельные адаптеры для мотоблока» можно перейдя по ссылке.
Ещё больше материалов с описаниями как сделать самому мотокультиватор и приспособления к нему Вы найдете в разделе
«Навесное оборудование для мотоблока»
или сделав выборку из всех материалов сайта motoblok.populjarno.com по следующим МЕТКАМ:
устройство, преимущества, адаптер.
Возможно то, что Вы ищете находится в одном из самых просматриваемых разделов нашего сайта:
Как сделать мотоблок с рулевым управлением
Чертежи для изготовления рамы
Самодельный адаптер: чертежи с описанием
Изготовление плуга
ЧЕРТЕЖИ И ФОТОГРАФИИ САМОДЕЛЬНЫХ МОТОБЛОКОВ и НАВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
(ЖМЕМ НА КАРТИНКУ или название):
Комментарии к материалу «Изготовление мотоблочного адаптера на одном колесе» находятся внизу страницы — здесь можно высказать свое мнение, спросить совета у посетителей нашего сайта, поделиться интересными материалами, рассказать о своем положительном или отрицательном опыте в ходе сборки мотоблоков и прицепного оборудования своими руками.
Если у Вас есть вопросы или предложения по поводу данного материала — оставьте пожалуйста свой комментарий внизу…..
Тем, кто хочет поделиться своими фотографиями по ключевым словам «адаптер, одноколесный, мотоблочный, плюсы, минусы, изготовление, самодельный, как сделать, устройство, конструкция, на одном колесе» или по любым другим вопросам о дизельных, бензиновых, легких, средних или тяжелых самодельных мотоблоках, мотокультиваторах и навесных приспособлениях к ним — нужно зарегистрироваться и воспользоваться ссылкой «Добавить фото…» (видна после регистрации на странице всех Фотоальбомов мотоблоков и навесного оборудования).
Просмотров: 6850 | Размеры фото: 785px на 590px; 315.3 Kb
Дата добавления: | Последние изменения:
Автор: Агафон
motoblok.populjarno.com