Ремонт своими руками лобзика интерскол: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

  • Home
  • Своими руками
  • Ремонт своими руками лобзика интерскол: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Ремонт лобзика интерскол — Ваша техника

Ремонт лобзика интерскол — Ваша техника
  •    Главная
  • Сервисный центр
    • Ремонт электроинструмента
      • Ремонт вибрационной шлифмашинки
      • Ремонт фрезера
      • Ремонт болгарок
      • Ремонт электрорубанка
      • Ремонт циркулярных пил (дисковых)
      • Ремонт ленточной шлифмашины
      • Ремонт шуруповерта
      • Ремонт эксцентриковой шлифмашины
      • Ремонт дрели
      • Ремонт прямой шлифмашины
      • Ремонт отбойного молотка
      • Ремонт перфораторов
      • Ремонт полировальной шлифмашины
      • Ремонт промышленных фенов
      • Ремонт лобзиков

    • Ремонт садовой техники
      • Ремонт воздуходувок
      • Ремонт бензопил
      • Ремонт насосов
      • Ремонт триммеров (бензокосы, электрокосы)
      • Ремонт мотобура бензинового
      • Ремонт газонокосилок
      • Ремонт садовых измельчителей
      • Ремонт мотоблоков
      • Ремонт двигателей садовой техники
      • Ремонт снегоуборщиков
      • Ремонт мотопомпы
    • Ремонт силовой и строительной техники
      • Ремонт сварочных инверторов
      • Ремонт виброоборудования
      • Ремонт компрессоров
      • Ремонт краскопульта
      • Ремонт аппарата для сварки пластиковых труб
      • Ремонт пневмоинструмента
      • Ремонт генераторов
    • Ремонт моечного и уборочного оборудования
      • Ремонт моек высокого давления
      • Ремонт строительных пылесосов

Ремонт пилкодержателя электролобзика своими руками

Общая эффективность работы целого механизма, зависит от каждой его отдельно взятой детали. В случае с современным электрическим лобзиком, с относительно сложной конструкцией, дела обстоят именно так. Каждый элемент этого устройства призван выполнять определенную функцию ради общего результата – выполнения контролируемого распила. При возникновении неполадок на одном из узлов механизма, работоспособность инструмента может снизиться, вплоть до нуля. Чтобы вернуть свой аппарат в строй, достаточно найти и устранить “слабое звено”. О том, как починить электролобзик своими руками, и уменьшить дальнейший износ его деталей, расскажем далее.

Устройство и принцип работы электрического лобзика

Чтобы научиться определять и устранять неисправности механизма, необходимо сначала понять, как он устроен. Многочисленные компоненты конструкции электролобзика, с первого взгляда могут показаться довольно сложными для понимания. На самом же деле, принцип работы данного устройства весьма прост, особенно для тех, кто хоть немного смыслит в технике. Далее мы расскажем, как работает электрический лобзик, обрисовав основные моменты наиболее популярным языком, понятным даже неискушенному в электрике читателю.

В основе механизма любого электрического лобзика, лежит электродвигатель, редуктор и шток. Это главные элементы, заставляющие пилку совершать необходимые движения. Зачастую к двигателю подключается охлаждающий вентилятор и механизм маятникого хода. Функцию подачи энергии и в некоторых моделях регулирования скорости, выполняет специальная пусковая кнопка с электросхемой. Все вышеперечисленные элементы, компактно и надежно размещаются в пластиковом корпусе, взаимодействуя между собой.

Для получения высокочастотных возвратно-поступательных движений пильного полотна, подаваемая в электроинструмет энергия, проходит в его корпусе значительные трансформации. Минуя пусковую кнопку, электричество переходит на графитовые щетки двигателя, заставляя ротор вращаться вокруг своей оси. Крутящий момент передается на специальный механизм “редуктор”, который преобразует движение из вращательного в возвратно-поступательное, направляя его на шток. Финальным узлом является крепежный элемент, который надежно соединяет шток с пильным полотном, образуя прочную подвижную конструкцию.

Виды неисправностей

Продолжительная или неправильная эксплуатация инструмента, может с большой вероятностью стать причиной его поломки. Неисправность устройства появляется в результате чрезмерного загрязнения, износа деталей механизма или замыкания электродвигателя. Ремонт электролобзика, в зависимости от особенностей поломки, сводиться к чистке и смазке элементов, или их полной замене. Ниже, мы рассмотрим самые распространенные типы поломок.

Механические неисправности

К данной категории можно отнести загрязнение, износ или полную поломку деталей механизма. Двигатель инструмента при этом работает, но получить требуемый распил, не выходит. Причин механических поломок, требующих производить ремонт электролобзиков, может быть несколько. Вот самые типичные из них.

Лобзик пилит криво
Значительный увод вильного полотна в сторону от намеченной линии, зачастую связан с механизмом крепления пилки или штоком. Причиной этому может быть сильное загрязнение деталей или их изнашивание. Для исправления ситуации, требуется снять детали, отчистить их ветошью и собрать обратно. Если проблема останется, шток или крепеж следует заменить.

Сильная вибрация и шум
Странные звуки, нехарактерные для работающего электроинструмента, обычно исходят от неисправного редуктора. Связано это может быть с отсутствием смазки, загрязнении или поломке зубчиков шестерней. Для выяснения точной причины, и её дальнейшего устранения, необходимо снять боковую часть корпуса и визуально осмотреть механизм на наличие вышеперечисленных проблем. В случае поломки, механизм следует заменить на аналогичный.

Лобзик бьет при распиле
Регулярные толчки инструмента при работе, могут быть связаны с маятниковым механизмом или штоком. Причиной этому, в основном, служит повреждение деталей, и в редких случаях, их сильное загрязнение. Для починки лобзика с подобной неисправностью, его следует разобрать, выявить неисправный узел и заменить его на аналогичный. Если явных повреждений нет, следует полностью отчистить и смазать все детали.

Неисправности двигателя

Как ни странно, многочисленные поломки электролобзика, возникают не только на подвижных деталях, взаимодействующих друг с другом элементов. Очень часто устройство перестает функционировать (частично или полностью) по вине испорченной электроники. Для выявления подобных неисправностей, требуется специальный прибор “мультиметр”, определяющий характеристики тока в цепи устройства. Он необходим для полной диагностики, хотя некоторые проблемы можно выявить и без него.

Лобзик не включается
Полное отсутствие жизнедеятельности инструмента обусловлено отсутствием контакта двигателя с сетью. Причины такой неприятности кроются в проводке или пусковой кнопке. Для выявления неисправности, требуется полностью осмотреть, а лучше прозвонить кабель инструмента и внутреннюю проводку. Работоспособность кнопки проверяется путем соединения проводки напрямую с мотором. Если, при включении в сеть инструмент работает, значит проблема в ней. Неисправный контакт следует заменить.

Не пилит под нагрузкой
Рабочий с первого взгляда инструмент совершенно не справляется с некогда простыми задачами и тормозит даже на материалах небольшой толщины. Значительная потеря мощности связана с повреждением двигателя. Якорь для лобзика, по причине короткого замыкания не создает достаточного импульса вращения, создавая иллюзию работы. Обычно инструмент с такой поломкой искрит и издает характерный запах гари. Для точного определения места короткого замыкания, части статора и ротора мотора поочередно прозванивают мультиметром. Решением служит замена поврежденной части или мотора целиком.

Плавающие обороты и запах гари
Когда при работе, инструмент периодически покидают силы, снижая его мощность и сопровождая все это запахом гари, стоит обратить внимание на его проводку. Для выявления слабого контакта, необходимо снять крышку корпуса и визуально осмотреть все провода и их соединения на наличие дефектов. Делать это лучше при помощи мультиметра, обратив внимание на пусковую кнопку и обмотки электродвигателя. Для восстановления целостности цепи, следует заменить проводники или зачистить обугленные контакты.

Искрение щеток при работе
Обильное образование искр, возникающее в районе коллектора при работе инструмента, может быть связано не только с неисправностью двигателя, но и с дефектом графитовых щеток. В современном мире, данная комплектующая является одной из самых часто заменяемых деталей при ремонте техники, поэтому многие электролобзики имеют специальные пазы для быстрого и удобного съема. Произвести замену можно самостоятельно. Достаточно отсоединить старые щетки от контактов и подключить на их место новые.

Замена штока

Процедура по извлечению испорченного штока с установкой нового, достаточно тривиальна и сводиться к банальному разбору инструмента. В зависимости от конструкции электролобзика, получить доступ к элементу можно путем откручивания передней панели или боковой, если первая отсутствует. Неисправный шток вынимается и на его место ставиться новый. При установке следует обратить внимание на подвижные металлические части, расположенные на основании штока. Их необходимо расположить таким образом, чтобы они попадали в пазы верхнего крепления и металлической рамки служащей основанием штока. Собранную конструкцию, необходимо обильно смазать густой смазкой, такой как литол-24.

Более наглядную демонстрацию замены штока, можно увидеть в нижеприведенном видеоролике про ремонт лобзика фиолент своими руками.

Замена пилкодержателя

Производить замену некоторых видов креплений, гораздо проще чем найти данные детали. Чтобы произвести подобную операцию с колодочными и винтовыми зажимами, не требуется даже раскручивать корпус инструмента. Пилкодержатели такого типа крепятся к концу штока при помощи одного или двух винтов, что позволяет достаточно удобно их поменять. В случае с некоторыми винтовыми креплениями, замена потребует снятия штока для более удобной и надежной фиксации держателя.

В нижеприведенном видео про ремонт электролобзика своими руками, наглядно демонстрируется процесс замены колодочного типа крепления.

Если простыми пилкодержателями дела обстоят относительно просто, то замена быстрозажимного может вызвать некоторые затруднения, особенно у неопытного мастера. Начнем с того, что подобные типы крепления, по расположению рычагов, делятся на радиальные, боковые и фронтальные. Первый вид самый распространенный и запчасти для его ремонта можно найти, но последние 2 являются уникальными, заказать которые можно напрямую у производителя. В случае с радиальным типом крепления, можно приобрести рем комплект и попробовать перебрать его своими силами, но лучше всего будет купить его в собранном виде, вместе со штоком.

Замена щеток

По причине стирания, или сгорания контактов, щетки для лобзика очень часто становятся главными претендентами на замену. В некоторых моделях электроинструментов, такая операция не требует снятия корпуса и происходит банальным откручиванием пары ботов. К сожалению, функция быстрого доступа предусмотрена далеко не на всех моделях, поэтому рассмотрим более распространенный вариант.

В первую очередь, необходимо получить доступ к электродвигателю. Для этого разбираем корпус или снимаем его определенную часть. Далее, в области коллектора, ищем щетки и изучаем принцип их крепления. На разных моделях инструментов, крепления данных элементов может значительно различаться. Где-то они прижимаются металлическими пластинами, где-то защелкиваются специальными рычажками, а бывает и вовсе держаться за счет корпуса инструмента. Сам процесс замены, не представляет из себя какой-то невероятно сложный ремонт электролобзика своими руками. Достаточно аккуратно вытащить дефектные щетки и заменить их на новые, идентичные. Подобный процесс наглядно демонстрируется в следующем видео.

Замена пусковой кнопки

В случае выбора последнего варианта, вся сложность будет в поиске, так как пусковой курок должен быть абсолютно идентичным стандартному. Возможно Вам повезет и необходимый элемент найдется в ближайшем магазине. Все зависит от места и модели инструмента. Процесс установки, полностью соответствует съему, только в обратном порядке. Соединяем провода с контактами и закручиваем корпус устройства.

Если Вы хотите произвести ремонт кнопки электролобзика самостоятельно, рекомендуем ознакомиться с нижеприведенным видеороликом, в котором данный процесс демонстрируется очень подробно.

Профилактика инструмента

Продолжительный срок службы и неизменная эффективность инструмента, зависят не только от особенностей его эксплуатации, но и от своевременного ухода за его механизмом. Регулярные профилактические мероприятия существенно снизят износ деталей, уменьшив вероятность серьезных поломок.

Проведение подобной процедуры, потребует лишь отвертки, куска ветоши для отчистки и немного консистентной смазки. Весь процесс занимает не более часа и заключается в разборке электролобзика и аккуратной отчистке его деталей. Наиболее тщательно необходимо отчищать и смазывать узел редуктора и штока. Проводить профилактику, следует по мере загрязнения инструмента, исходя из частоты его использования.

Схема устройства электролобзика.

Основные неисправности инструмента

Как определить, нуждается ли электролобзик в ремонте или профилактических мерах? Есть ряд признаков, на которые требуется обратить внимание:

  • корпус при работе слишком сильно начал греться;
  • при включении и дальнейшей эксплуатации слышны нехарактерные звуки;
  • коллекторные щетки искрят;
  • двигатель не подлежит регулировке, наблюдаются другие неполадки.

Замена направляющих втулок штока электролобзика.

Когда обнаружены перечисленные признаки, необходимо сразу выключить лобзик, после чего осмотреть его, определить неисправность. Все виды таких поломок можно условно разделить на 2 большие группы.

Поломки электрической части:

  1. Заводской дефект в виде пробоя ротора (ремонту не подлежит, необходимо обратиться в сервисный центр).
  2. Статор или ротор при работе сильно нагревается, наблюдается оплавление на изоляции. Причина — попадание пыли, загрязнение, неправильная нагрузка.
  3. Щетки изнашиваются (проводится замена).
  4. Если регулятор оборотов не работает, то необходима его замена. Лучше всего обратиться к мастеру.

Поломки механической части электролобзика:

Внутреннее устройство электролобзика.

  1. У шестерни обнаружен износ либо деформация зубьев. Отремонтировать электролобзик возможно, требуется полная замена шестерни, в будущем необходимо внимательно следить за нагрузками, правильным выбором полотна.
  2. Шток ломается, на нем есть изломы. Требуется отремонтировать лобзик, заменив шток, в дальнейшем правильно выбирать пилки в соответствии с типом материала. Например, для дерева либо металла брать только специально предназначенные устройства.
  3. Балансиры, которые направляют ролики, износились. Нужна замена балансиров, в дальнейшем нужно следить за нагрузками.
  4. Если подшипники износились, то проводится их замена. Лучше всего обратиться к мастеру.

Могут наблюдаться и другие разновидности поломок. Например, при сильном ударе корпус может расколоться. Нельзя ронять лобзик, в этом случае можно повредить и другие его части. Поломки мотора лучше всего не устранять своими руками, а сразу обратиться в сервисный центр. С заменой изношенных деталей можно справиться самостоятельно. Для этого предоставляется производителем инструкция, следуя ей, легко можно справиться с работой самостоятельно.

Поломка опорного ролика и узла фиксации: профилактика, ремонт

Основные характеристики бытовых электролобзиков.

Как выполнить ремонт при обнаруженных неполадках? Опорный ролик может сломаться, если нагрузка на него дается слишком большая, т.е. технология резки нарушена. Пилка крепится именно на этот ролик, если он сломан, но пилкой невозможно будет пользоваться. Чтобы поломка не произошла:

  1. Пользоваться только качественными ножовочными полотнами.
  2. Нельзя использовать затупленные пилки.
  3. Ножовочные полотна должны подбираться только в полном соответствии с назначением. Например, для металла применяется только то полотно, которое предназначено именно для этого материала.

Если ролик не заменить при его поломке, то оборудование при работе может заклинить. Ремонт начнется не с замены ролика, а с его распила другим инструментом и последующей его заменой. Сам ремонт не слишком сложный. Опорный ролик со следами повреждения надо снять, после чего заменить его на новый, соответствующий используемой модели лобзика.

Узел фиксации рабочего полотна обычно ломается, когда на него попадает пыль в большом количестве. Во время работы пыль не редкость, поэтому для профилактики регулярно требуется очищать поверхность крепежа. Со временем ситуация станет хуже, оборудование может полностью выйти из строя. Ремонт обычно заключается в том, что фиксатор полностью заменяется.

Чтобы не допустить сбоев, можно проводить регулярный профилактический ремонт.

Он заключается в выполнении ряда действий:

  1. Узел требуется постоянно очищать, после чего проводить его смазку.
  2. Во время работы надо использовать пылесборник, который предотвратит попадание большого количества пыли на инструмент.

Прочие поломки

Ремонт может потребоваться и в других случаях. Поломки могут быть связаны с физическим износом оборудования.

Замена» определенных запчастей требуется в следующих случаях:

  1. Повреждены детали редуктора. Такие поломки возможны из-за того, что внутрь редуктора попадают через вентиляционные отверстия частицы пыли, мелкий мусор. В итоге оборудование начинает сильно нагреваться при работе. Починка предельно простая, необходимо воспользоваться пылесборников или мощным пылесосом, который через вентотверстия уберет всю пыль. Делать чистку следует регулярно, так как ее отсутствие приведет к поломке редуктора, потребуется его замена.
  2. На опорном штоке появился изгиб или излом. Это возникает, если с оборудованием обращались неаккуратно, роняли его. Если наблюдается подобный дефект, то опорный шток надо заменить, подобный излом в дальнейшем может привести к выходу из строя всего устройства.
  3. На цанге лобзика при неправильном использовании наблюдается облом зубьев. Это происходит, когда ножовочное полотно вставляется и затягивается не до конца. Ремонт заключается в полной замене цанги.
  4. Возможен износ червячной передачи. Это происходит в том случае, когда пользоваться лобзиком начинают до того, как его двигатель наберет полную мощность. Как же правильно поступать? Необходимо сначала дождаться, пока двигатель наберет полной мощности, а уже после этого подносить его к обрабатываемой детали, а не наоборот. Ремонт заключается в замене косозубой шестерни или передачи якоря устройства.

Лобзики обычно ремонтируются просто. Работа заключается в замене изношенной детали. Чтобы продлить срок службы оборудования, необходимо соблюдать правила эксплуатации, проводить профилактику. При более сложных поломках лучше сразу обратиться к мастеру.

Среди ручного инструмента, используемого в домашнем хозяйстве, наиболее популярным является электролобзик. Это устройство с электрическим приводом, предназначенное для получения криволинейного реза.

Спрос определяет предложение. Рынок электроинструмента представлен широкой линейкой как бытовых, так и профессиональных моделей от отечественных и зарубежных производителей. Любое оборудование требует технического ухода и ремонта в случае необходимости.

На примерах реальных поломок и методов их устранения, представленных в данной статье, пользователь узнает о ремонте электролобзиков от разных производителей в целом.

Устройство лобзиков с электрическим приводом и их неисправности

Конструкция электролобзиков разных фирм мало отличается. Состоит он из корпуса, подошвы, пильного полотна, механизма режущего инструмента, редуктора и электродвигателя, приводящего в движение рабочий орган инструмента.

Различие в моделях того или иного изготовителя заключается в конструктивных особенностях некоторых узлов. Закономерно то, что неисправности и причины их возникновения тоже идентичны.

Знание наиболее часто встречающихся отказов электроинструмента и профилактических мер по их предупреждению поможет и начинающему мастеру, и опытному профессионалу.

Среди характерных выходов из строя лобзиков с электрическим приводом можно выделить:

  1. Кривизна пиления.
  2. Изменение формы или разрушение опорного ролика.
  3. Поломка узла крепления режущего инструмента.
  4. Повреждение зубчатых колес редуктора.
  5. Разрушение или искривление опорного штока.
  6. Поломка зубьев на цанге лобзика.
  7. Досрочное изнашивание червячной передачи якоря.

Типичные отказы электроинструмента и меры их предупреждения

Электролобзик предназначен для выполнения черновых криволинейных резов, потому говорить об идеальности пиления не стоит. Хотя в моделях ручного инструмента от разных производителей этот показатель тоже разный. Пользуясь дешевыми моделями, на это особого внимания не обращают, и рез получается совершенно кривой. Бороться с этим нужно в сервисных центрах, но можно попробовать избавиться от кривизны в домашних условиях.

Опорный ролик может сломаться при использовании пильных полотен плохого качества или затупленного инструмента. Применение режущего инструмента в несоответствующем режиме нагрузки. Результатом может стать заклинивание или распил опорного ролика.

Во избежание такой проблемы, нужно пользоваться хорошо заточенными режущими полотнами допустимого качества, соблюдая оптимальные режимы резания и следуя рекомендациям завода-изготовителя.

Как правило, узлом безинструментальной фиксации пильного полотна оснащаются почти все модели электролобзиков. Это упрощает процесс смены режущего инструмента. Но эксплуатация механизма в условиях постоянной запыленности приводит к попаданию в него древесной стружки, а это приводит к выходу устройства из строя.

С целью исключения поломки узла, его необходимо постоянно очищать от пыли и смазывать специальным составом типа WD-40. В процессе эксплуатации необходимо использовать пылесос, подключая его к инструменту.

Выход из строя элементов редуктора является следствием попадания через вентиляционные отверстия древесной пыли. Здесь, как и в предыдущем случае, не обойтись без пылесборника.

Поломка или изгиб опорного штока происходит в процессе неаккуратного использования электроинструмента. Это может случиться при его падении или ненамеренном столкновении корпуса электролобзика, непосредственно опорного штока с выступающими элементами обрабатываемых поверхностей.

Разрушение зуба на цанге лобзика с электрическим приводом может произойти только по вине исполнителя. К этому приводит попытка затянуть по невнимательности не до конца вставленное режущее полотно.

Червячная передача якоря не прослужит долго, если начинать процесс резания до выхода двигателя инструмента на оптимальную мощность. Чтобы продлить срок службы механизма, не стоит начинать работу до достижения полных оборотов двигателя.

Электролобзик Интерскол: исправление кривизны пиления

Стоит обратить внимание на электролобзик Интерскол отечественного производства. Его выпускают в Ижевске. Для бытового пользования это вполне приемлемый вариант. У него много положительных качеств, и самым впечатляющим является невысокая стоимость. Но есть и недостатки.

Замена быстросъемного крепления пильного полотна

Это кривизна пиления. В чем заключается проблема, и можно ли от нее избавиться? Виной всему стало быстросъемное крепление пилки. Дело в том, что оно рассчитано на пильное полотно максимальной толщины. Весь режущий инструмент меньшей толщины в креплении просто болтается.

Как выйти из сложившейся ситуации? Нужно заменить быстросъемное крепление на простой девайс с обычными болтами. Сделать его несложно. Нужно взять квадратной прут, отрезать две заготовки, просверлить в них отверстия и соединить двумя болтами М5 с гайками. Процедура крепления пильного полотна несколько усложнится, но инструмент будет давать ровный рез.

Доработка конструкции лобзика

Кроме этого, можно доработать саму конструкцию инструмента и ограничить движение пилки в поперечной плоскости.

Для этого нужно:

  • взять листовой алюминий и вырезать пластину по размеру подошвы электролобзика;
  • в передней части заготовки необходимо сделать вырез по размеру рабочей зоны режущего инструмента. Все кромки обработать напильником, на внутренних продольных кромках выреза сделать скосы;
  • из оргстекла нужно вырезать пластину по размеру рабочей зоны пильного полотна. Обработать все острые кромки напильником, а на наружных продольных кромках сделать обратные скосы;
  • алюминиевую пластину необходимо разметить под ее монтаж на подошву электролобзика. Просверлить отверстия и сделать фаски под установку винтов крепления с потайной головкой;
  • кусочек оргстекла нужно вставить в алюминиевую пластину, предварительно сделав распил по месту его положения.

Теперь при работе пильное полотно будет ограничиваться в поперечном движении практически в зоне реза, что придаст ему еще большей прямолинейности.

Электролобзик Диолд: бюджетный вариант для домашнего хозяйства

Другим, не менее востребованным производителем отечественного электроинструмента, является смоленская компания Диолд. Электролобзики отличает низкая цена и довольно приличное качество. Для домашних работ это вполне подходящий бюджетный вариант.

Ремонт опорного ролика

В нем тоже есть моменты, которым стоит уделить внимание. Первое – это опорный ролик. Со временем, а это примерно год, он начинает терять круглую форму. Причина – материал ролика или технология его изготовления. Он обладает недостаточной твердостью.

Его ремонт заключается в замене. Все же лучше не изобретать велосипед, а приобрести оригинальный ролик от производителя или отнести инструмент в сервисный центр, особенно если он на гарантии.

Если такой вариант не подходит или невыполним, то можно реанимировать лобзик при помощи подручных средств. Для этого понадобится обычный болт М5 с гайкой. В данном случае болт будет служить осью, поэтому на нем нужно сточить резьбу, а гайка роликом, в ней по образующей необходимо прорезать паз по толщине пильного полотна.

Идеально это делать на токарном станке, но можно использовать и инструмент, который есть под рукой, например, дрель и диск угловой шлифмашинки. Диск нужно зажать в тиски, болт с гайкой – в дрель и нарезать паз. Вариант ремонта не идеальный, но имеет право на жизнь, так как проверен на практике.

Обслуживание пусковой кнопки

Еще один нюанс в использовании электролобзика Диолд – попадание древесной пыли в кнопку пуска. Происходит это по причине отсутствия герметичности, и пыль, попадая внутрь кнопки, препятствует прохождению тока. Решением проблемы будет периодическая, не реже одного раза в год, чистка контактов.

Электролобзик Метабо: идеальный по качеству, но сложный в ремонте

Одним из лучших электролобзиков, представленных на мировом рынке, являются модели немецкой компании Метабо. В нем хорошо все. Большая мощность, алюминиевый корпус, устройство маятникового хода. К тому же, инструмент напичкан электроникой, позволяющей настраивать лобзик на индивидуальные программы для каждого вида реза. А рез просто идеальный и по качеству, и по прямолинейности. Электроинструмент Метабо – это лучший электролобзик на сегодняшний день.

Но не вечный. Поломки случаются и здесь. Причины могут быть самые разные. Но как показала практика, слабым местом является механика. После значительных нагрузок, а в частности, пиления металла, она может выйти из строя.

Как правило, не выдерживает ось на кронштейне подшипника, рычаг и шток. Для восстановления инструмента все запчасти лучше приобрести оригинальные, а сборку выполнить в сервисном центре силами специалистов.

При самостоятельной сборке электролобзика Метабо нужно в обязательном порядке наносить на все трущиеся поверхности смазку Castrol LMX с добавлением пластичной смазки РиМЕТ в соотношении 3:1.

Электролобзик Фиолент: основные причины отказа

Рассмотрим еще один бюджетный вариант электролобзика – крымский Фиолент. Это вполне приемлемая модель и по цене, и по качеству. В эксплуатации электролобзика возникают две проблемы. Это возможный выход из строя штока в ходе некорректного обращения с инструментом и недостаточная или безграмотная смазка.

Замена штока

В первом случае, чтобы избежать данной поломки, достаточно внимательно и аккуратно обращаться с инструментом. Но если все же это произошло, придется выполнить замену поврежденного штока. Для этого нужно:

  1. Убрать крышку корпуса, открутив 4 винта.
  2. Снять со штока шайбы прямоугольной формы и удерживающие направляющие.
  3. Выкрутить 4 болта и демонтировать крышку механизма. Под ней находится маховик и непосредственно шток.
  4. Открутить по 2 винта, снять нижний и верхний держатели штока. Последний с пружиной, поэтому нужно убирать его аккуратно.
  5. Демонтировать разрушенный шток с направляющими шайбами.
  6. Смазать маховик и эксцентрик специальной смазкой для редукторов.
  7. На новый шток надеть направляющие шайбы и установить на место.
  8. В нижней части штока закрепить держатель пильного полотна.
  9. Установить верхний и нижний держатель, прикрутить крышку механизма и поставить шайбы и удерживающие направляющие.
  10. Вставить режущий инструмент и провести тестирование лобзика на холостом ходу и под нагрузкой. Если проверка не выявила отклонений, установить крышку корпуса.

Смазка инструмента

Во втором случае все намного серьезнее. Казалось бы, что сложного в смазке? Но ввиду того, что инструмент постоянно работает в экстремальных условиях, попадания древесной пыли внутрь устройства не избежать, приходится проводить сервисные работы по интенсивности эксплуатации, но не реже одного раза в год.

Смазать нужно все сопрягаемые детали и узлы. Для этого нужно разобрать электролобзик. Но если в первом случае вы, к примеру, ограничились только демонтажем штока, то теперь разбираем инструмент полностью и перемазываем все трущиеся поверхности деталей.

Для смазки производитель предлагает Литол 24, но он в редукторе электролобзика работать не будет, ввиду своей густой консистенции, поэтому его, как правило, смазывают маслами. Можно соединить Литол 24 с графитосодержащей смазкой Феол 2У в соотношении 3:1.

Доработка конструкции

Однако следует учесть, что теперь текучесть смазочной смеси выше, и после некоторой наработки она начнет попадать в ротор двигателя. Причиной тому является левосторонняя передача. При вращении ротора смазочная смесь захватывается зубьями и как по шнеку подается к ротору. Маслоотбойник, установленный внутри корпуса электродвигателя, не выполняет своих функций. Теоретически он должен отбрасывать поступающую смесь, но на практике этого не происходит. Это свидетельство несовершенства конструкции, предложенной производителем.

Чтобы избежать этой проблемы, необходимо сделать некоторую доработку. А точнее, поставить маслоотбойник не внутри, а снаружи корпуса электродвигателя. При этом, чтобы улитка маслоотбойника работала и отбрасывала масло, ее переворачивают.

Еще один нюанс. Диаметр посадочного отверстия Ø 9 мм, а диаметр наружной части маслоотбойника Ø 9,2 мм – он идеально перекроет проход для смазочной смеси. Но при его установке нужно приложить определенное усилие и насадку в виде трубы подходящего размера.

Кроме этого, на задний подшипник якоря целесообразно установить пылезащитную шайбу. Она убережет его от древесной пыли и продлит срок службы.

После этого необходимо собрать смазанный лобзик и протестировать его на работоспособность. После наработки 10 часов нужно проверить инструмент на предмет попадания смазки в корпус электродвигателя. Если все сделано верно, то такая опция исключена.

Электролобзик Bosch: высокая цена и дорогостоящий ремонт

И конечно же, Bosch. Электроинструмент этого производителя отличается высоким качеством комплектующих, сборки и длительным сроком эксплуатации при условии бережного отношения. Есть у него и недостаток – цена. Причем дорого стоит как изделие в целом, так и запчасти.

Следует отметить, что инструмент компании Bosch практически не ломается, но есть некоторые нюансы, которые появляются в ходе длительной эксплуатации. Например, износ щеток электродвигателя, выход со строя регулятора оборотов или устройства крепления пильного полотна. Бывают аварии и посложнее, выход со строя штока или якоря, но это, скорее, от некорректного обращения.

Как и в случае с Метабо, электролобзики Bosch лучше ремонтировать в сервисных центрах. Там установят оригинальные запчасти и дадут гарантию на выполненный ремонт. Но это дорогое удовольствие.

Ознакомившись со статьей, пользователь получил теоретические знания об отказах в работе электролобзиков. Теперь в случае поломки он сможет определить причину и принять правильное решение, а может, даже выполнить мелкий ремонт.

>

Ремонтируем электролобзик своими руками — iponte.ru

Ремонт и обслуживание электролобзика своими руками

Среди ручного инструмента, используемого в домашнем хозяйстве, наиболее популярным является электролобзик. Это устройство с электрическим приводом, предназначенное для получения криволинейного реза.

Спрос определяет предложение. Рынок электроинструмента представлен широкой линейкой как бытовых, так и профессиональных моделей от отечественных и зарубежных производителей. Любое оборудование требует технического ухода и ремонта в случае необходимости.

На примерах реальных поломок и методов их устранения, представленных в данной статье, пользователь узнает о ремонте электролобзиков от разных производителей в целом.

Устройство лобзиков с электрическим приводом и их неисправности

Конструкция электролобзиков разных фирм мало отличается. Состоит он из корпуса, подошвы, пильного полотна, механизма режущего инструмента, редуктора и электродвигателя, приводящего в движение рабочий орган инструмента.

Различие в моделях того или иного изготовителя заключается в конструктивных особенностях некоторых узлов. Закономерно то, что неисправности и причины их возникновения тоже идентичны.

Знание наиболее часто встречающихся отказов электроинструмента и профилактических мер по их предупреждению поможет и начинающему мастеру, и опытному профессионалу.

Среди характерных выходов из строя лобзиков с электрическим приводом можно выделить:

  1. Кривизна пиления.
  2. Изменение формы или разрушение опорного ролика.
  3. Поломка узла крепления режущего инструмента.
  4. Повреждение зубчатых колес редуктора.
  5. Разрушение или искривление опорного штока.
  6. Поломка зубьев на цанге лобзика.
  7. Досрочное изнашивание червячной передачи якоря.

Типичные отказы электроинструмента и меры их предупреждения

Электролобзик предназначен для выполнения черновых криволинейных резов, потому говорить об идеальности пиления не стоит. Хотя в моделях ручного инструмента от разных производителей этот показатель тоже разный. Пользуясь дешевыми моделями, на это особого внимания не обращают, и рез получается совершенно кривой. Бороться с этим нужно в сервисных центрах, но можно попробовать избавиться от кривизны в домашних условиях.

Опорный ролик может сломаться при использовании пильных полотен плохого качества или затупленного инструмента. Применение режущего инструмента в несоответствующем режиме нагрузки. Результатом может стать заклинивание или распил опорного ролика.

Во избежание такой проблемы, нужно пользоваться хорошо заточенными режущими полотнами допустимого качества, соблюдая оптимальные режимы резания и следуя рекомендациям завода-изготовителя.

Как правило, узлом безинструментальной фиксации пильного полотна оснащаются почти все модели электролобзиков. Это упрощает процесс смены режущего инструмента. Но эксплуатация механизма в условиях постоянной запыленности приводит к попаданию в него древесной стружки, а это приводит к выходу устройства из строя.

С целью исключения поломки узла, его необходимо постоянно очищать от пыли и смазывать специальным составом типа WD-40. В процессе эксплуатации необходимо использовать пылесос, подключая его к инструменту.

Выход из строя элементов редуктора является следствием попадания через вентиляционные отверстия древесной пыли. Здесь, как и в предыдущем случае, не обойтись без пылесборника.

Поломка или изгиб опорного штока происходит в процессе неаккуратного использования электроинструмента. Это может случиться при его падении или ненамеренном столкновении корпуса электролобзика, непосредственно опорного штока с выступающими элементами обрабатываемых поверхностей.

Разрушение зуба на цанге лобзика с электрическим приводом может произойти только по вине исполнителя. К этому приводит попытка затянуть по невнимательности не до конца вставленное режущее полотно.

Червячная передача якоря не прослужит долго, если начинать процесс резания до выхода двигателя инструмента на оптимальную мощность. Чтобы продлить срок службы механизма, не стоит начинать работу до достижения полных оборотов двигателя.

Электролобзик Интерскол: исправление кривизны пиления

Стоит обратить внимание на электролобзик Интерскол отечественного производства. Его выпускают в Ижевске. Для бытового пользования это вполне приемлемый вариант. У него много положительных качеств, и самым впечатляющим является невысокая стоимость. Но есть и недостатки.

Замена быстросъемного крепления пильного полотна

Это кривизна пиления. В чем заключается проблема, и можно ли от нее избавиться? Виной всему стало быстросъемное крепление пилки. Дело в том, что оно рассчитано на пильное полотно максимальной толщины. Весь режущий инструмент меньшей толщины в креплении просто болтается.

Как выйти из сложившейся ситуации? Нужно заменить быстросъемное крепление на простой девайс с обычными болтами. Сделать его несложно. Нужно взять квадратной прут, отрезать две заготовки, просверлить в них отверстия и соединить двумя болтами М5 с гайками. Процедура крепления пильного полотна несколько усложнится, но инструмент будет давать ровный рез.

Доработка конструкции лобзика

Кроме этого, можно доработать саму конструкцию инструмента и ограничить движение пилки в поперечной плоскости.

Для этого нужно:

  • взять листовой алюминий и вырезать пластину по размеру подошвы электролобзика;
  • в передней части заготовки необходимо сделать вырез по размеру рабочей зоны режущего инструмента. Все кромки обработать напильником, на внутренних продольных кромках выреза сделать скосы;
  • из оргстекла нужно вырезать пластину по размеру рабочей зоны пильного полотна. Обработать все острые кромки напильником, а на наружных продольных кромках сделать обратные скосы;
  • алюминиевую пластину необходимо разметить под ее монтаж на подошву электролобзика. Просверлить отверстия и сделать фаски под установку винтов крепления с потайной головкой;
  • кусочек оргстекла нужно вставить в алюминиевую пластину, предварительно сделав распил по месту его положения.

Теперь при работе пильное полотно будет ограничиваться в поперечном движении практически в зоне реза, что придаст ему еще большей прямолинейности.

Электролобзик Диолд: бюджетный вариант для домашнего хозяйства

Другим, не менее востребованным производителем отечественного электроинструмента, является смоленская компания Диолд. Электролобзики отличает низкая цена и довольно приличное качество. Для домашних работ это вполне подходящий бюджетный вариант.

Ремонт опорного ролика

В нем тоже есть моменты, которым стоит уделить внимание. Первое – это опорный ролик. Со временем, а это примерно год, он начинает терять круглую форму. Причина – материал ролика или технология его изготовления. Он обладает недостаточной твердостью.

Его ремонт заключается в замене. Все же лучше не изобретать велосипед, а приобрести оригинальный ролик от производителя или отнести инструмент в сервисный центр, особенно если он на гарантии.

Если такой вариант не подходит или невыполним, то можно реанимировать лобзик при помощи подручных средств. Для этого понадобится обычный болт М5 с гайкой. В данном случае болт будет служить осью, поэтому на нем нужно сточить резьбу, а гайка роликом, в ней по образующей необходимо прорезать паз по толщине пильного полотна.

Идеально это делать на токарном станке, но можно использовать и инструмент, который есть под рукой, например, дрель и диск угловой шлифмашинки. Диск нужно зажать в тиски, болт с гайкой – в дрель и нарезать паз. Вариант ремонта не идеальный, но имеет право на жизнь, так как проверен на практике.

Обслуживание пусковой кнопки

Еще один нюанс в использовании электролобзика Диолд – попадание древесной пыли в кнопку пуска. Происходит это по причине отсутствия герметичности, и пыль, попадая внутрь кнопки, препятствует прохождению тока. Решением проблемы будет периодическая, не реже одного раза в год, чистка контактов.

Электролобзик Метабо: идеальный по качеству, но сложный в ремонте

Одним из лучших электролобзиков, представленных на мировом рынке, являются модели немецкой компании Метабо. В нем хорошо все. Большая мощность, алюминиевый корпус, устройство маятникового хода. К тому же, инструмент напичкан электроникой, позволяющей настраивать лобзик на индивидуальные программы для каждого вида реза. А рез просто идеальный и по качеству, и по прямолинейности. Электроинструмент Метабо – это лучший электролобзик на сегодняшний день.

Но не вечный. Поломки случаются и здесь. Причины могут быть самые разные. Но как показала практика, слабым местом является механика. После значительных нагрузок, а в частности, пиления металла, она может выйти из строя.

Как правило, не выдерживает ось на кронштейне подшипника, рычаг и шток. Для восстановления инструмента все запчасти лучше приобрести оригинальные, а сборку выполнить в сервисном центре силами специалистов.

При самостоятельной сборке электролобзика Метабо нужно в обязательном порядке наносить на все трущиеся поверхности смазку Castrol LMX с добавлением пластичной смазки РиМЕТ в соотношении 3:1.

Электролобзик Фиолент: основные причины отказа

Рассмотрим еще один бюджетный вариант электролобзика – крымский Фиолент. Это вполне приемлемая модель и по цене, и по качеству. В эксплуатации электролобзика возникают две проблемы. Это возможный выход из строя штока в ходе некорректного обращения с инструментом и недостаточная или безграмотная смазка.

Замена штока

В первом случае, чтобы избежать данной поломки, достаточно внимательно и аккуратно обращаться с инструментом. Но если все же это произошло, придется выполнить замену поврежденного штока. Для этого нужно:

  1. Убрать крышку корпуса, открутив 4 винта.
  2. Снять со штока шайбы прямоугольной формы и удерживающие направляющие.
  3. Выкрутить 4 болта и демонтировать крышку механизма. Под ней находится маховик и непосредственно шток.
  4. Открутить по 2 винта, снять нижний и верхний держатели штока. Последний с пружиной, поэтому нужно убирать его аккуратно.
  5. Демонтировать разрушенный шток с направляющими шайбами.
  6. Смазать маховик и эксцентрик специальной смазкой для редукторов.
  7. На новый шток надеть направляющие шайбы и установить на место.
  8. В нижней части штока закрепить держатель пильного полотна.
  9. Установить верхний и нижний держатель, прикрутить крышку механизма и поставить шайбы и удерживающие направляющие.
  10. Вставить режущий инструмент и провести тестирование лобзика на холостом ходу и под нагрузкой. Если проверка не выявила отклонений, установить крышку корпуса.

Смазка инструмента

Во втором случае все намного серьезнее. Казалось бы, что сложного в смазке? Но ввиду того, что инструмент постоянно работает в экстремальных условиях, попадания древесной пыли внутрь устройства не избежать, приходится проводить сервисные работы по интенсивности эксплуатации, но не реже одного раза в год.

Смазать нужно все сопрягаемые детали и узлы. Для этого нужно разобрать электролобзик. Но если в первом случае вы, к примеру, ограничились только демонтажем штока, то теперь разбираем инструмент полностью и перемазываем все трущиеся поверхности деталей.

Для смазки производитель предлагает Литол 24, но он в редукторе электролобзика работать не будет, ввиду своей густой консистенции, поэтому его, как правило, смазывают маслами. Можно соединить Литол 24 с графитосодержащей смазкой Феол 2У в соотношении 3:1.

Доработка конструкции

Однако следует учесть, что теперь текучесть смазочной смеси выше, и после некоторой наработки она начнет попадать в ротор двигателя. Причиной тому является левосторонняя передача. При вращении ротора смазочная смесь захватывается зубьями и как по шнеку подается к ротору. Маслоотбойник, установленный внутри корпуса электродвигателя, не выполняет своих функций. Теоретически он должен отбрасывать поступающую смесь, но на практике этого не происходит. Это свидетельство несовершенства конструкции, предложенной производителем.

Чтобы избежать этой проблемы, необходимо сделать некоторую доработку. А точнее, поставить маслоотбойник не внутри, а снаружи корпуса электродвигателя. При этом, чтобы улитка маслоотбойника работала и отбрасывала масло, ее переворачивают.

Еще один нюанс. Диаметр посадочного отверстия Ø 9 мм, а диаметр наружной части маслоотбойника Ø 9,2 мм – он идеально перекроет проход для смазочной смеси. Но при его установке нужно приложить определенное усилие и насадку в виде трубы подходящего размера.

Кроме этого, на задний подшипник якоря целесообразно установить пылезащитную шайбу. Она убережет его от древесной пыли и продлит срок службы.

После этого необходимо собрать смазанный лобзик и протестировать его на работоспособность. После наработки 10 часов нужно проверить инструмент на предмет попадания смазки в корпус электродвигателя. Если все сделано верно, то такая опция исключена.

Электролобзик Bosch: высокая цена и дорогостоящий ремонт

И конечно же, Bosch. Электроинструмент этого производителя отличается высоким качеством комплектующих, сборки и длительным сроком эксплуатации при условии бережного отношения. Есть у него и недостаток – цена. Причем дорого стоит как изделие в целом, так и запчасти.

Следует отметить, что инструмент компании Bosch практически не ломается, но есть некоторые нюансы, которые появляются в ходе длительной эксплуатации. Например, износ щеток электродвигателя, выход со строя регулятора оборотов или устройства крепления пильного полотна. Бывают аварии и посложнее, выход со строя штока или якоря, но это, скорее, от некорректного обращения.

Как и в случае с Метабо, электролобзики Bosch лучше ремонтировать в сервисных центрах. Там установят оригинальные запчасти и дадут гарантию на выполненный ремонт. Но это дорогое удовольствие.

Ознакомившись со статьей, пользователь получил теоретические знания об отказах в работе электролобзиков. Теперь в случае поломки он сможет определить причину и принять правильное решение, а может, даже выполнить мелкий ремонт.

Ремонт электролобзика

Ничто не вечно, и со временем износ направляющих втулок,появился заметный люфт штока, после чего выполнять точные работы этим лобзиком стает трудно.Так как расставаться с удачной моделью не хочеться, я решил его можна восстановить. Для этого нужно заменить верхнюю и нижнюю направляющие втулки штока.

Для замены верхней втулки подошла втулка от цепи зерноуборочного комбайна. Все детали втулочно-роликовых цепей делают из высококачественной закалённой стали, поэтому я и остановился именно на этой втулке. Сомневаться в её прочности и износостойкости не приходится. Единственное, что пришлось с ней сделать — слегка увеличить внутренний диаметр (8 мм), чтобы втулка надевалась на шток лобзика с небольшим, но гарантированным зазором (люфтом) около 0,05 мм.

Одним из самых выносливых оказался лобзик марки «Cosals». Но ничто не вечно, и со временем износ направляющих втулок,появился заметный люфт штока, после чего выполнять точные работы этим лобзиком стает трудно. Так как расставаться с удачной моделью не хочеться, я решил его можна восстановить. Для этого нужно заменить верхнюю и нижнюю направляющие втулки штока.

Для замены верхней втулки подошла втулка от цепи зерноуборочного комбайна. Все детали втулочно-роликовых цепей делают из высококачественной закалённой стали, поэтому я и остановился именно на этой втулке. Сомневаться в её прочности и износостойкости не приходится. Единственное, что пришлось с ней сделать — слегка увеличить внутренний диаметр (8 мм), чтобы втулка надевалась на шток лобзика с небольшим, но гарантированным зазором (люфтом) около 0,05 мм.

Так как втулка цепи имеет продольный разрез вдоль образующей, немного увеличить её внутренний диаметр оказалось совсем не сложно. Сделал я это с помощью круглой оправки с небольшой конусностью на одном конце. В качестве такой оправки использовал подходящий по размеру круглый напильник с мелкой насечкой. Осторожно насаживая втулку на конус легкими ударами молотка, увеличил до необходимой величины её внутренний диаметр сначала с одной, а за-тем — с другой стороны (см. рис.). Предварительно, чтобы не царапать внутреннюю поверхность втулки, на конусную часть напильника подмотал несколько витков тонкой вощёной бумаги.

Монтаж верхней втулки также не представляет особых проблем — её просто вставляют в соответствующее гнездо в пластмассовом корпусе. Чтобы новая втулка сидела более плотно, снаружи на нее пришлось подмотать два-три витка медной фольги.

Несколько больше пришлось повозиться с заменой нижней направляющей втулки. Здесь была установлена точно такая же втулка, как и вверху, но запрессованная в металлическую обойму в виде срезанного наполовину кубика со стороной 20 мм (см. рис.). Эта прямоугольная обойма необходима для надёжной фиксации нижней направляющей втулки в приливах пластмассового корпуса.

Чтобы упростить сборку и установку этого узла на шток лобзика, новую направляющую втулку с обоймой я сделал разъёмной (см. рис.) — из двух половинок, которые соединяются двумя медными накладками с помощью пайки.

Обойму вырезал из стальной полосы толщиной 10 мм. В центре её просверлил сквозное отверстие диаметром, равным наружному диаметру втулки, растянутой на конусной оправке, как описано выше. Затем распилил обойму по оси симметрии на две равные половинки.

Также на две половинки разделил и втулку, но её лучше не пилить, а расколоть. Сделал я это следующим образом. Зажал втулку в тиски за торцы, и точно напротив имеющегося разреза с внешней стороны свежим полотном сделал неглубокий запил, вставил в этот запил острие зубила и легкими ударами молотка расколол втулку на две равные части.

Прежде чем собирать нижнюю направляющую на штоке лобзика, надо извлечь из корпуса весь кривошипный механизм. Затем нужно установить на нижнюю часть штока половинки втулки, сжать их половинками обоймы и временно зафиксировать в таком положении струбцинкой или ручными тисочками. Окончательно все детали фиксируют напайкой двух медных накладок (см. рис.). Чтобы детали легко паялись оловянно-свинцовым припоем их поверхности желательно заранее протравить ортофосфорной кислотой.

Когда обе втулки встали на свое место, проверил лёгкость хода штока, смазал все трущиеся поверхности графитовой смазкой и собрал корпус лобзика. Но прежде чем «пускать» его в работу, дал ему минут 15-20 поработать на холостых оборотах без нагрузки, то есть провел обкатку. Затем вновь разобрал кривошипный механизм, промыл в бензине и смазал, но на этот раз специальной смазкой «Шрус» (применяется в автомобилях для смазки самых высоконагруженных узлов, в частности, шарниров равных угловых скоростей). После этого лобзик был полностью готов к работе.

Кстати, о смазке. Промывать и смазывать шатунный механизм «Шрус» следует регулярно, через каждые 200-250 часов непрерывной работы. Также регулярно нужно заменять смазку и в подшипниках двигателя. В этом случае срок безотказной работы лобзика увеличивается более чем вдвое.

Ремонт электролобзика видео


Ремонт и замена деталей у электролобзика своими руками

Электролобзик предназначен для распила различных материалов. Конструкция простая, но поломки тоже неизбежны. Ремонт электролобзика своими руками обычно заключается в замене полотна, которое износилось, узлов фиксации, опорного ролика. При поломке мотора рекомендуется устройство на починку отдать мастеру.

Схема устройства электролобзика.

Основные неисправности инструмента

Как определить, нуждается ли электролобзик в ремонте или профилактических мерах? Есть ряд признаков, на которые требуется обратить внимание:

  • корпус при работе слишком сильно начал греться;
  • при включении и дальнейшей эксплуатации слышны нехарактерные звуки;
  • коллекторные щетки искрят;
  • двигатель не подлежит регулировке, наблюдаются другие неполадки.

Замена направляющих втулок штока электролобзика.

Когда обнаружены перечисленные признаки, необходимо сразу выключить лобзик, после чего осмотреть его, определить неисправность. Все виды таких поломок можно условно разделить на 2 большие группы.

Поломки электрической части:

  1. Заводской дефект в виде пробоя ротора (ремонту не подлежит, необходимо обратиться в сервисный центр).
  2. Статор или ротор при работе сильно нагревается, наблюдается оплавление на изоляции. Причина – попадание пыли, загрязнение, неправильная нагрузка.
  3. Щетки изнашиваются (проводится замена).
  4. Если регулятор оборотов не работает, то необходима его замена. Лучше всего обратиться к мастеру.

Поломки механической части электролобзика:

Внутреннее устройство электролобзика.

  1. У шестерни обнаружен износ либо деформация зубьев. Отремонтировать электролобзик возможно, требуется полная замена шестерни, в будущем необходимо внимательно следить за нагрузками, правильным выбором полотна.
  2. Шток ломается, на нем есть изломы. Требуется отремонтировать лобзик, заменив шток, в дальнейшем правильно выбирать пилки в соответствии с типом материала. Например, для дерева либо металла брать только специально предназначенные устройства.
  3. Балансиры, которые направляют ролики, износились. Нужна замена балансиров, в дальнейшем нужно следить за нагрузками.
  4. Если подшипники износились, то проводится их замена. Лучше всего обратиться к мастеру.

Могут наблюдаться и другие разновидности поломок. Например, при сильном ударе корпус может расколоться. Нельзя ронять лобзик, в этом случае можно повредить и другие его части. Поломки мотора лучше всего не устранять своими руками, а сразу обратиться в сервисный центр. С заменой изношенных деталей можно справиться самостоятельно. Для этого предоставляется производителем инструкция, следуя ей, легко можно справиться с работой самостоятельно.

Поломка опорного ролика и узла фиксации: профилактика, ремонт

Основные характеристики бытовых электролобзиков.

Как выполнить ремонт при обнаруженных неполадках? Опорный ролик может сломаться, если нагрузка на него дается слишком большая, т.е. технология резки нарушена. Пилка крепится именно на этот ролик, если он сломан, но пилкой невозможно будет пользоваться. Чтобы поломка не произошла:

  1. Пользоваться только качественными ножовочными полотнами.
  2. Нельзя использовать затупленные пилки.
  3. Ножовочные полотна должны подбираться только в полном соответствии с назначением. Например, для металла применяется только то полотно, которое предназначено именно для этого материала.

Если ролик не заменить при его поломке, то оборудование при работе может заклинить. Ремонт начнется не с замены ролика, а с его распила другим инструментом и последующей его заменой. Сам ремонт не слишком сложный. Опорный ролик со следами повреждения надо снять, после чего заменить его на новый, соответствующий используемой модели лобзика.

Узел фиксации рабочего полотна обычно ломается, когда на него попадает пыль в большом количестве. Во время работы пыль не редкость, поэтому для профилактики регулярно требуется очищать поверхность крепежа. Со временем ситуация станет хуже, оборудование может полностью выйти из строя. Ремонт обычно заключается в том, что фиксатор полностью заменяется.

Чтобы не допустить сбоев, можно проводить регулярный профилактический ремонт.

Он заключается в выполнении ряда действий:

  1. Узел требуется постоянно очищать, после чего проводить его смазку.
  2. Во время работы надо использовать пылесборник, который предотвратит попадание большого количества пыли на инструмент.

Прочие поломки

Ремонт может потребоваться и в других случаях. Поломки могут быть связаны с физическим износом оборудования.

Замена определенных запчастей требуется в следующих случаях:

  1. Повреждены детали редуктора. Такие поломки возможны из-за того, что внутрь редуктора попадают через вентиляционные отверстия частицы пыли, мелкий мусор. В итоге оборудование начинает сильно нагреваться при работе. Починка предельно простая, необходимо воспользоваться пылесборников или мощным пылесосом, который через вентотверстия уберет всю пыль. Делать чистку следует регулярно, так как ее отсутствие приведет к поломке редуктора, потребуется его замена.
  2. На опорном штоке появился изгиб или излом. Это возникает, если с оборудованием обращались неаккуратно, роняли его. Если наблюдается подобный дефект, то опорный шток надо заменить, подобный излом в дальнейшем может привести к выходу из строя всего устройства.
  3. На цанге лобзика при неправильном использовании наблюдается облом зубьев. Это происходит, когда ножовочное полотно вставляется и затягивается не до конца. Ремонт заключается в полной замене цанги.
  4. Возможен износ червячной передачи. Это происходит в том случае, когда пользоваться лобзиком начинают до того, как его двигатель наберет полную мощность. Как же правильно поступать? Необходимо сначала дождаться, пока двигатель наберет полной мощности, а уже после этого подносить его к обрабатываемой детали, а не наоборот. Ремонт заключается в замене косозубой шестерни или передачи якоря устройства.

Лобзики обычно ремонтируются просто. Работа заключается в замене изношенной детали. Чтобы продлить срок службы оборудования, необходимо соблюдать правила эксплуатации, проводить профилактику. При более сложных поломках лучше сразу обратиться к мастеру.

Ремонт и замена деталей у электролобзика своими руками

Электролобзик предназначен для распила различных материалов. Конструкция простая, но поломки тоже неизбежны. Ремонт электролобзика своими руками обычно заключается в замене полотна, которое износилось, узлов фиксации, опорного ролика. При поломке мотора рекомендуется устройство на починку отдать мастеру.

Схема устройства электролобзика.

Основные неисправности инструмента

Как определить, нуждается ли электролобзик в ремонте или профилактических мерах? Есть ряд признаков, на которые требуется обратить внимание:

  • корпус при работе слишком сильно начал греться;
  • при включении и дальнейшей эксплуатации слышны нехарактерные звуки;
  • коллекторные щетки искрят;
  • двигатель не подлежит регулировке, наблюдаются другие неполадки.

Замена направляющих втулок штока электролобзика.

Когда обнаружены перечисленные признаки, необходимо сразу выключить лобзик, после чего осмотреть его, определить неисправность. Все виды таких поломок можно условно разделить на 2 большие группы.

Поломки электрической части:

  1. Заводской дефект в виде пробоя ротора (ремонту не подлежит, необходимо обратиться в сервисный центр).
  2. Статор или ротор при работе сильно нагревается, наблюдается оплавление на изоляции. Причина – попадание пыли, загрязнение, неправильная нагрузка.
  3. Щетки изнашиваются (проводится замена).
  4. Если регулятор оборотов не работает, то необходима его замена. Лучше всего обратиться к мастеру.

Поломки механической части электролобзика:

Внутреннее устройство электролобзика.

  1. У шестерни обнаружен износ либо деформация зубьев. Отремонтировать электролобзик возможно, требуется полная замена шестерни, в будущем необходимо внимательно следить за нагрузками, правильным выбором полотна.
  2. Шток ломается, на нем есть изломы. Требуется отремонтировать лобзик, заменив шток, в дальнейшем правильно выбирать пилки в соответствии с типом материала. Например, для дерева либо металла брать только специально предназначенные устройства.
  3. Балансиры, которые направляют ролики, износились. Нужна замена балансиров, в дальнейшем нужно следить за нагрузками.
  4. Если подшипники износились, то проводится их замена. Лучше всего обратиться к мастеру.

Могут наблюдаться и другие разновидности поломок. Например, при сильном ударе корпус может расколоться. Нельзя ронять лобзик, в этом случае можно повредить и другие его части. Поломки мотора лучше всего не устранять своими руками, а сразу обратиться в сервисный центр. С заменой изношенных деталей можно справиться самостоятельно. Для этого предоставляется производителем инструкция, следуя ей, легко можно справиться с работой самостоятельно.

Поломка опорного ролика и узла фиксации: профилактика, ремонт

Основные характеристики бытовых электролобзиков.

Как выполнить ремонт при обнаруженных неполадках? Опорный ролик может сломаться, если нагрузка на него дается слишком большая, т.е. технология резки нарушена. Пилка крепится именно на этот ролик, если он сломан, но пилкой невозможно будет пользоваться. Чтобы поломка не произошла:

  1. Пользоваться только качественными ножовочными полотнами.
  2. Нельзя использовать затупленные пилки.
  3. Ножовочные полотна должны подбираться только в полном соответствии с назначением. Например, для металла применяется только то полотно, которое предназначено именно для этого материала.

Если ролик не заменить при его поломке, то оборудование при работе может заклинить. Ремонт начнется не с замены ролика, а с его распила другим инструментом и последующей его заменой. Сам ремонт не слишком сложный. Опорный ролик со следами повреждения надо снять, после чего заменить его на новый, соответствующий используемой модели лобзика.

Узел фиксации рабочего полотна обычно ломается, когда на него попадает пыль в большом количестве. Во время работы пыль не редкость, поэтому для профилактики регулярно требуется очищать поверхность крепежа. Со временем ситуация станет хуже, оборудование может полностью выйти из строя. Ремонт обычно заключается в том, что фиксатор полностью заменяется.

Чтобы не допустить сбоев, можно проводить регулярный профилактический ремонт.

Он заключается в выполнении ряда действий:

  1. Узел требуется постоянно очищать, после чего проводить его смазку.
  2. Во время работы надо использовать пылесборник, который предотвратит попадание большого количества пыли на инструмент.

Прочие поломки

Ремонт может потребоваться и в других случаях. Поломки могут быть связаны с физическим износом оборудования.

Замена определенных запчастей требуется в следующих случаях:

  1. Повреждены детали редуктора. Такие поломки возможны из-за того, что внутрь редуктора попадают через вентиляционные отверстия частицы пыли, мелкий мусор. В итоге оборудование начинает сильно нагреваться при работе. Починка предельно простая, необходимо воспользоваться пылесборников или мощным пылесосом, который через вентотверстия уберет всю пыль. Делать чистку следует регулярно, так как ее отсутствие приведет к поломке редуктора, потребуется его замена.
  2. На опорном штоке появился изгиб или излом. Это возникает, если с оборудованием обращались неаккуратно, роняли его. Если наблюдается подобный дефект, то опорный шток надо заменить, подобный излом в дальнейшем может привести к выходу из строя всего устройства.
  3. На цанге лобзика при неправильном использовании наблюдается облом зубьев. Это происходит, когда ножовочное полотно вставляется и затягивается не до конца. Ремонт заключается в полной замене цанги.
  4. Возможен износ червячной передачи. Это происходит в том случае, когда пользоваться лобзиком начинают до того, как его двигатель наберет полную мощность. Как же правильно поступать? Необходимо сначала дождаться, пока двигатель наберет полной мощности, а уже после этого подносить его к обрабатываемой детали, а не наоборот. Ремонт заключается в замене косозубой шестерни или передачи якоря устройства.

Лобзики обычно ремонтируются просто. Работа заключается в замене изношенной детали. Чтобы продлить срок службы оборудования, необходимо соблюдать правила эксплуатации, проводить профилактику. При более сложных поломках лучше сразу обратиться к мастеру.

Не включается электролобзик – ремонт своими руками

Ручной электрический лобзик – это электрический инструмент, предназначен для линейной и криволинейной распиловки листового материала. Пиление происходит за счет электродвигателя, передающего через зубчатый механизм возвратно-поступательное движение пилке.

Электрический лобзик

Первый электролобзик был изготовлен швейцарским инженером Альбертом Кауфманном в 1946 году путем замены в швейной машинке иглы на лезвие пилы. А в 1947 году электролобзики уже появились в продаже.

Попал ко мне в ремонт электрический лобзик Hammer LZ650L, который после трех лет исправной работы перестал включаться при нажатии клавиши включения. На примере его ремонта и написана эта статья.

Электрическая схема и устройство лобзика

Что находится внутри электролобзика, вы видите на фотографии. Главным в лобзике является электродвигатель, в котором вращающийся ротор передает крутящий момент на систему шестеренок, преобразующих вращение ротора в возвратно-поступательное движение штока. На выступающем из корпуса конце штока закреплена пилка, с помощью которой и выполняется распиловка материала.

Поломки электролобзиков встречаются двух видов – электрические и механические. Механическая поломка деталей, как правило, легко определяется внешним осмотром или по нарушению работы лобзика.

А вот если виновата электрическая часть лобзика, то без понимания работы электрической схемы домашнему мастеру самостоятельно отремонтировать электролобзик сложно. Поэтому рассмотрим, как протекает ток через схему электролобзика.

Питающее напряжение переменного тока 220 В подается с помощью сетевого шнура на клеммы кнопки включения электролобзика. На фото провода показаны линиями синего и красного цветов со стрелками. При нажатии на кнопку контакты замыкаются и передают питающее напряжение на регулятор скорости вращения двигателя.

Устройство и электрическая схема электролобзика

Вращая колесо регулятора можно изменять скорость перемещения пилки и как следствие, скорость распиловки материала. Кнопка включения и регулятор скорости являются вспомогательными элементами электрической схемы.

С регулятора скорости питающее напряжение подается на электродвигатель, включенной обычно по смешанной схеме, обеспечивающей, в отличие от других типов схем включения, высокий крутящий момент двигателя на малых оборотах.

Отличительной особенностью смешанной схемы является параллельное включение одной из обмоток статора с обмотками ротора и включение этой пары последовательно со второй обмоткой статора.

Поэтому ремонт электрической части лобзика заключается в определении неисправности одного из четырех элементов – сетевого шнура, кнопки включения, регулятора скорости и электродвигателя.

Возможные неисправности
электролобзика и способы их устранения

Если лобзик не включается при нажатии клавиши включения, то в первую очередь надо убедиться в наличии напряжения в розетке. Для этого достаточно подключить к розетке заведомо исправный любой электроприбор, например, зарядное устройство от телефона или настольную лампу.

Для проверки можно также подключить вилку сетевого шнура лобзика к заведомо исправной розетке. Если лобзик не заработал, то нужно внимательно осмотреть сетевой шнур на наличие механического повреждения изоляции и проводов. Так как лобзик при работе вибрирует и постоянно перемещается, то вероятнее всего обрыв провода может находиться в месте входа шнура в корпус лобзика. Реже у входа в электрическую вилку.

Как разобрать электролобзик

Внешний осмотр не выявил неисправности, поэтому лобзик пришлось разбирать. Обычно корпус электролобзика любого производителя состоит из двух половинок, скрепленных между собой с помощью дюжины саморезов, головки которых скрыты в отверстиях на одной из половинок. Достаточно их выкрутить и снять одну половину корпуса, доступ к всем деталям лобзика будет получен.

Электрический лобзик на боку - точки крепления половинок корпуса

Саморезы с головками под крестовую отвертку имеют разную длину и поэтому нужно запомнить, где какие были закручены, чтобы при сборке не возникли вопросы. Защелок при разборке лобзиков встречать мне не приходилось.

Поиск неисправностей лобзика

После снятия крышки можно приступать к визуальному поиску отказавшего элемента. В подавляющем большинстве случаев поломку можно определить без мультиметра, простым осмотром.

Устройство электрического лобзика внутри, одна из крышек снята

Чаще всего из строя выходит включатель или изнашиваются щетки коллекторного узла двигателя (становятся короткими и неплотно прилегают к коллектору). Поэтому на них надо обратить внимание в первую очередь.

Регулятор скорости и включатель электрического лобзика

Как видно на фотографии к выключател

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *