Тачка с мотором своими руками – (, )

Содержание

Садовая тачка с мотором своими руками

Содержание статьи:

Как сделать что-то самому, своими руками — сайт домашнего мастера

ОТЛИЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И РУКОДЕЛИЯ И ВСЕ ДЛЯ САДА, ДОМА И ДАЧИ БУКВАЛЬНО ДАРОМ — УБЕДИТЕСЬ САМИ. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

ТЕЛЕЖКА КОВШ СВОИМИ РУКАМИ

СОВРЕМЕННЫЕ САДОВЫЕ ТЕЛЕЖКИ ХОРОШИ, НО У НИХ ЕСТЬ НЕСКОЛЬКО НЕДОСТАТКОВ – ИЗ-ЗА ВЫСОКО РАСПОЛОЖЕННОГО КУЗОВА ИХ НЕУДОБНО ЗАГРУЖАТЬ, ОНИ НЕУСТОЙЧИВЫ. ПОЭТОМУ НЕ СТАЛ ТРАТИТЬСЯ НА ПОКУПКУ МАГАЗИННЫХ ВАРИАНТОВ, А СМАСТЕРИЛ СВОЙ.

Понадобилось: каркас тележки для перевозки ручной клади листовой алюминий толщиной 3 мм четыре дюралевых уголка 25×25 мм винтики с гайками М4.

Удалил с поверхности каркаса старую краску и прошелся по всем деталям наждачной бумагой. Заменил «родные» колеса на более прочные. Каркас загрунтовал и покрасил (фото 1).

Из алюминиевого листа вырезал две треугольные детали с углом у вершины 110 град. Длина боковых граней может быть любой, в моем случае — 70 см. Из того же материала вырезал две прямоугольные детали длиной 70 см и шириной, равной расстоянию между колесами на тележке.

ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ДОМА И САДА, РУКОДЕЛИЯ И ПР. ЦЕНЫ ОЧЕНЬ НИЗКИЕ

На боковых гранях треугольных деталей и длинных гранях прямоугольных, отступив от кромки по 1 см, просверлил одинаковое количество отверстий на расстоянии 5 см друг от друга.

Аналогичные отверстия и на том же уровне просверлил в полках дюралевых уголков. Фиксируя между собой металлические детали винтами с гайками. собрал «кузов-ковш» (фото 2)

Болтами прикрутил кузов к каркасу.

Для того, чтобы груз оказался в тележке, не обязательно его поднимать, достаточно просто опрокинуть кузов и передвинуть тачку к нему вплотную, затем перекатить поклажу. Для выгрузки нужно выполнить те же действия, но в обратном порядке (фото 3)

Еще одна особенность такой тележки заключается в том, что груз на ней можно доставить внутрь любого загородного дома, поднявшись по ступенькам.

© Автор: Владимир Легостаев. Фото автора

ТАЧКА С МОТОРОМ СВОИМИ РУКАМИ

Во время обустройства участка нужно было перевозить очень много песка и щебня. Для этого переоборудовал свой снегоуборщик в самоходную тележку. Получилась довольно удобная конструкция, которая выручала меня на протяжении всего времени стройки.

Снегооткидыватель со шнеком отсоединил от моторного блока с ходовой частью.

Из металлической профильной трубы сечением 20×40 мм сварил прямоугольную раму размером 450×600 мм. К одной ее стороне по углам прикрепил колеса d 250 мм, а к противоположной приварил пластины с отверстиями (фото 1) для крепления к ходовой части снегоуборщика.

Соединил раму тележки с ходовой частью агрегата болтами.

Из фанеры толщиной 10 мм изготовил бункер (фото 2) длиной 90 см и шириной в верхней части 70 см. Листы фанеры между собой соединил пластмассовыми уголками и саморезами.

Для крепления фанерного «кузова» к передней части рамы приварил дверные петли (см. фото 1). получился маленький самосвал.

Самоходная тележка оказалась очень удобной и востребованной в хозяйстве и понравилась супруге, которая во всем мне помогала.

Если в хозяйстве нет снегоуборщика, его может заменить мотоблок.

Увидел я как-то в районной газете объявление, что в рамках межрегиональной сельскохозяйственной Бело-бычковской ярмарки будет проводиться конкурс на лучшую садовую тележку. Я люблю что-нибудь мастерить своими руками, так почему бы не принять участие? Причем сделать не просто тележку, а самодвижущуюся, с мотором! Тачка в хозяйстве у меня была — осталась с тех пор, когда занимался строительством гаража, вот ее и возьмем за основу конструкции. В общем, когда до конкурса оставалось два дня, работа закипела!

Начал с «раскопок» в гараже и извлек из «закромов» моторчик — китайский, конечно, от бензокосы или чего-то аналогичного, наверное. С центробежным сцеплением и мощностью 6,5 л.с., как значилось на этикетке. Уже не вспомнить сейчас, для какой техники он приобретался и где успел потрудиться -столько всяких «аппаратов» прошло через мои руки! Тем не менее, «движок» оказался рабочим и порадовал своей компактностью — то, что надо для садовой тележки. Колеса подходящие тоже нашлись, размером 3.00-4 (260×85). Дело оставалось за малым — соединить все это в единое целое, и я стал прикидывать компоновку.

Положил двигатель на пол, наметил, на каком расстоянии надо делать колеса, чтобы и стоять было удобно, и не слишком широкой получилась тележка. Прикинул на бумаге эскиз будущей конструкции с основными размерами. А затем сел за компьютер и сделал чертежи, с которыми и отправился к себе в мастерскую. В заготовках нашел стальной профиль 20×20 мм, нарезал куски нужной длины и сварил основную рамку. Теперь нужно прикрепить к ней ось колес. В качестве таковой использовал самую обычную водопроводную трубу диаметром 27 мм. Какие поставить подшипники? Выбирать было не из чего, и я решил использовать подшипники скольжения, выточив их из полипропиленовой трубы. Внутренний диаметр втулок соответствует толщине оси колес, а наружный равен 42 мм — внутреннему диаметру отрезков стальной трубы, которые я приварил снизу по краям рамки. Длина этих обойм по 50 мм, а полипропиленовых втулок — 80 мм.

Отверстие под подшипники в диске колеса равно 30 мм, то есть на трубе диаметром 27 мм они бы болтались, поэтому пришлось изготовить втулки, компенсирующие разницу в диаметрах. Для этого я взял отрезки трубы внутренним диаметром около 28 мм, разрезал их вдоль, насадил на ось, обжал, проварил и обточил до нужного диаметра. Диски закрепил двумя болтиками Мб, просверлив их с внешней стороны по диаметру вместе с втулками и осью.

Привод колес — цепной. На моторе установлена звездочка на 13 зубьев, на оси — 34 зуба (она разрезная — такие используются на картах, диаметр ее посадочного отверстия также 30 мм — про свою технологию изготовления проставки я уже рассказал). На спортивных болидах звезда обычно фиксируется на оси шпонкой, у меня же гладкая труба, поэтому я просто просверлил в ней два отверстия под болтики Мб, вкрутил их и чуть сточил головки, чтобы они вошли в шпоночный паз на звездочке. Цепь с нужным количеством звеньев отрезал по месту и поставил замок.

Конструкция получилась рабочей, но небезопасной: если нога ненароком попадет под цепь, то травма обеспечена. Дабы избежать неприятностей, приварил к рамке вертикальную защиту из того же профиля 20×20 мм, а к нему приклепал вырезанный по размеру лист рифленого «профнастила» толщиной 2 мм. Такой же материал пошел на площадки под ноги.

Основная часть «тачанки», как я мысленно окрестил то, что воплотил в металле, была готова — на это ушло полдня. Теперь нужно соединить моторную часть с тачкой. Взял уже знакомую полюбившуюся трубу диаметром 27 мм и, приварив к раме снизу пару ушек (одно разрезное, под болт, проходящий через отверстие в трубе; второе цельное, охватывающее трубу снаружи), прикрепил дышло длиной около метра. Его можно легко снять, чтобы использовать колеса с мотором в какой-нибудь другой самоделке (я пока не решил, в какой именно, но что-нибудь обязательно придумаю).

На противоположном конце дышла приварено ухо шарнирной головки ШС 14. Палец шарнира (диаметром 14 мм) закреплен на П-образной рамке, сваренной по месту из того же квадратного профиля 20×20 мм и прикрученной на штатные болты крепления кузова тачки.

Таким образом, никаких изменений в ее конструкцию я не внес, за исключением одного дополнения: на правой ручке приварил ушко под рычаг газа и упор под оболочку тросика его привода. Рычаг, недолго думая, согнул из гладкого прутка диаметром 8 мм — как на зло на момент создания «тачанки» в моем гаражном хозяйстве не оказалось ни одного такого свободного механизма от вело- или мототехники.

Первый выезд! Необычные и в целом приятные ощущения! Правда, управляется тачка хорошо только тогда, когда есть ощутимый груз в ее кузовке — колеса-то сидят на неразрезной оси, поэтому конструкция стремится двигаться все время прямо. Стоит подумать, пожалуй, над тем, чтобы найти оптимальную точку крепления шарнира, при которой груз будет уравновешиваться, а не давить на руки. Впрочем, чем больший вес находится в кузове, тем легче тормозить, ведь для этого нужно просто прижать ножки тачки к земле. Максимальную скорость я не измерял, но по ощущениям она составляет около 30 км/ч. Неплохо для тачки! И, как не забавно звучит, но для «гонок» на ней нужна мотоциклетная экипировка, так как, повторюсь, управляемость оставляет желать лучшего.

Итак, наступил день конкурса. Лихо подкатив к сцене, я понял, что сделал. что-то совсем не то. Тележки других участников были богато украшены различными плодами: кабачками, тыквами и всем тем, что выращивают хозяйки на своих огородах. А сами хозяйки нарядились в старинные национальные одежды. Поставил я свое «произведение» в ряд с другими экспонатами и отошел в сторонку, присев на лавочку в ожидании позора. Хотя заметил, что народ с любопытством рассматривал мою технику, внимание она явно привлекала. Подошло время оглашения победителей. Называют одного, второго, третьего. Я уже расстроился, конечно, засобирался домой. Вдруг слышу: меня приглашают на сцену, чтобы присудить. первое место! Вручили диплом I степени конкурса-парада садовых и огородных тележек «Веселая тачка» и всякие маленькие приятные призы.

Остается добавить, что свою «тачанку» я делал исключительно ради участия в шоу и для каких-либо серьезных хозяйственных работ ее не рассматривал. Последующая же эксплуатация показала, что если такая задача становится основной, то правильнее закрепить двигатель на самой тачке. И передаточное число цепного привода для рабочей самоходной тележки нужно больше, чтобы возросла тяга, а скорость тут не столь важна.

Самодельная тачка с мотором

Перевозка тяжёлых грузов, вывоз и уборка мусора на садовом участке будет проще и быстрее, если использовать садовую тачку. Садовые тачки бывают разные по размерам, количеству колес, весу, а потому всегда возможно подобрать наиболее оптимальный вариант для вашего сада.

Сегодня наибольшей популярностью пользуются тачки садовые двухколёсные или одноколёсные, что связано с их лучшей маневренностью на садовом участке и лёгкостью в использовании.

Если сравнивать между собой одноколёсные и двухколёсные садовые тачки, то одноколёсные будет более маневренны, тогда как двухколёсные более устойчивы, а потому способны выдерживать больший вес.

Тачка садовая двухколесная

Выбирая садовую тачку, обращайте внимание на отсутствие дефектов, сбоя в осях, качество колёс, маневренность и устойчивость. Наличие пневматических колёс делает тачку более легкой в передвижении. Качественные садовые тачки наиболее легки и удобны для работы в саду.

Если тачки садовые используют для перевозки земли и уборки садового мусора, то строительные тачки удобно применять для транспортировки строительного мусора и стройматериалов. Все виды тачек позволяют уберечь спину и позвоночник от перегруза.

Строительная тачка одноколесная

Вместимость строительных и садовых тачек принято измерять в литрах, то есть единицах объёма. При этом максимальная грузоподъемность тачек указывается в килограммах — единицах массы. Связано это с тем, что грузоподъёмность всех видов тачек ограничена, а масса груза определяется плотностью и объёмом.

Рассмотрим на примере: 150 л сухого песка приблизительно составляет массу 380 кг, в то же время 50 полнотелых кирпичей составляют массу 175 кг.

Строительные и садовые тачки способны вместить в себя от 65 до 150 литров материалов насыпью, а в эквиваленте массы от 100 до 200 кг твердых предметов.

Стоит понимать, что малая вместимость и грузоподъёмность не подходят для строительной тачки, но одновременно с этим плохо выбирать тачку способную к грузоподъемности 200 кг. Сдвинуть тачку с такой массой сложно для одного человека.

А сейчас давайте посмотрим, как своими руками смастерить тачку… с мотором!

primety-narodnye.ru

Самоходная тачка своими руками

Как сделать что-то самому, своими руками — сайт домашнего мастера

ОТЛИЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И РУКОДЕЛИЯ И ВСЕ ДЛЯ САДА, ДОМА И ДАЧИ БУКВАЛЬНО ДАРОМ — УБЕДИТЕСЬ САМИ. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

ТЕЛЕЖКА КОВШ СВОИМИ РУКАМИ

СОВРЕМЕННЫЕ САДОВЫЕ ТЕЛЕЖКИ ХОРОШИ, НО У НИХ ЕСТЬ НЕСКОЛЬКО НЕДОСТАТКОВ – ИЗ-ЗА ВЫСОКО РАСПОЛОЖЕННОГО КУЗОВА ИХ НЕУДОБНО ЗАГРУЖАТЬ, ОНИ НЕУСТОЙЧИВЫ. ПОЭТОМУ НЕ СТАЛ ТРАТИТЬСЯ НА ПОКУПКУ МАГАЗИННЫХ ВАРИАНТОВ, А СМАСТЕРИЛ СВОЙ.

Понадобилось: каркас тележки для перевозки ручной клади листовой алюминий толщиной 3 мм четыре дюралевых уголка 25×25 мм винтики с гайками М4.

Удалил с поверхности каркаса старую краску и прошелся по всем деталям наждачной бумагой. Заменил «родные» колеса на более прочные. Каркас загрунтовал и покрасил (фото 1).

Из алюминиевого листа вырезал две треугольные детали с углом у вершины 110 град. Длина боковых граней может быть любой, в моем случае — 70 см. Из того же материала вырезал две прямоугольные детали длиной 70 см и шириной, равной расстоянию между колесами на тележке.

ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ДОМА И САДА, РУКОДЕЛИЯ И ПР. ЦЕНЫ ОЧЕНЬ НИЗКИЕ

На боковых гранях треугольных деталей и длинных гранях прямоугольных, отступив от кромки по 1 см, просверлил одинаковое количество отверстий на расстоянии 5 см друг от друга.

Аналогичные отверстия и на том же уровне просверлил в полках дюралевых уголков. Фиксируя между собой металлические детали винтами с гайками. собрал «кузов-ковш» (фото 2)

Болтами прикрутил кузов к каркасу.

Для того, чтобы груз оказался в тележке, не обязательно его поднимать, достаточно просто опрокинуть кузов и передвинуть тачку к нему вплотную, затем перекатить поклажу. Для выгрузки нужно выполнить те же действия, но в обратном порядке (фото 3)

Еще одна особенность такой тележки заключается в том, что груз на ней можно доставить внутрь любого загородного дома, поднявшись по ступенькам.

© Автор: Владимир Легостаев. Фото автора

ТАЧКА С МОТОРОМ СВОИМИ РУКАМИ

Во время обустройства участка нужно было перевозить очень много песка и щебня. Для этого переоборудовал свой снегоуборщик в самоходную тележку. Получилась довольно удобная конструкция, которая выручала меня на протяжении всего времени стройки.

Снегооткидыватель со шнеком отсоединил от моторного блока с ходовой частью.

Из металлической профильной трубы сечением 20×40 мм сварил прямоугольную раму размером 450×600 мм. К одной ее стороне по углам прикрепил колеса d 250 мм, а к противоположной приварил пластины с отверстиями (фото 1) для крепления к ходовой части снегоуборщика.

Соединил раму тележки с ходовой частью агрегата болтами.

Из фанеры толщиной 10 мм изготовил бункер (фото 2) длиной 90 см и шириной в верхней части 70 см. Листы фанеры между собой соединил пластмассовыми уголками и саморезами.

Для крепления фанерного «кузова» к передней части рамы приварил дверные петли (см. фото 1). получился маленький самосвал.

Самоходная тележка оказалась очень удобной и востребованной в хозяйстве и понравилась супруге, которая во всем мне помогала.

Если в хозяйстве нет снегоуборщика, его может заменить мотоблок.

Жизнь на даче неразрывна связана с необходимостью постоянно работать в саду или на огороде. Однако перетаскивать тяжелые предметы с места на место лучше всего с помощью специальной тележки, особенно если речь идет о строительных материалах. В нашей статье мы расскажем все о том, как сделать самоходную тележку своими руками из мотоблока, велосипеда и других транспортных средств. Подобная информация будет полезна как начинающим дачникам, так и профессиональным строителям.

На что обращать внимание при изготовлении?

Чтобы сделать садовую самоходную тележку своими руками, сперва необходимо определиться с характеристиками будущего изделия, а также функцией, которую будет выполнять ваше изобретение. Например, если тележка нужна вам для того, чтобы перевозить с места на место тяжелые строительные материалы, то она должна обладать хорошей грузоподъемностью. А для перевозки песка или гравия следует изготовить невысокий агрегат, чтобы в него было удобно насыпать строительный материал лопатой. Также настоятельно рекомендуем при постройке обращать внимание на следующие нюансы:

  • максимальный объем;
  • маневренность;
  • мощность ДВС.

Что касается последнего пункта, то он заслуживает гораздо более широкого упоминания, поэтому к нему мы еще вернемся в следующих разделах. Ну а с первым и вторым все должно быть понятно: маневренность позволит без проблем проходить трудные препятствия в груженом состоянии, а большой объем кузова дарует вам возможность тратить меньше времени на перевозку строительных материалов или грунта.

Создание чертежей

Любая работа по изготовлению чего-либо своими руками должна начинаться с составления грамотных чертежей, особенно если речь идет о самоходной тележке. Без схематичного рисунка перед глазами будет достаточно просто ошибиться в расчетах, поэтому не поленитесь потратить несколько часов на то, чтобы потом не пришлось переделывать всю работу.

Стоит отметить, что чертеж должен быть представлен в двух вариантах. На первом должен быть изображен кузов и каркас, который будет изготавливаться из подручных материалов. Вторая страница чертежа должна быть занята двигателем внутреннего сгорания, который будет использоваться при сборке, а также варианты его крепления к корпусу и колесам.

Список необходимых материалов

Решили изготовить электрическую самоходную тележку своими руками? Настоятельно рекомендуем заранее составить список необходимых материалов и приобрести их на строительной базе, поскольку в магазинах или на рынке цена, как правило, завышена в несколько раз. Вот лишь основное, что может понадобиться:

  • металлические детали – трубы, пластины, рейки листы и так далее;
  • деревянные детали – подойдут для изготовления кузова и каркаса;
  • колеса от мотоблока, велосипеда, машины или скутера;
  • двигатель внутреннего сгорания с хорошей мощностью.

Также не следует забывать о различных крепежных элементах, которые в каждом случае будут разными. Например, если вы решите использовать для строительства доски, то придется обзавестись несколькими десятками саморезов, а для крепления металлических деталей лучше всего использовать сварку.

Список необходимых инструментов

Чтобы не отвлекаться во время работы на поиск необходимых инструментов, рекомендуется заранее обзавестись всем необходимым. Если чего-то не хватает, то можно использовать альтернативный вариант (вместо шуруповерта с саморезами – молоток и гвозди), однако делать это нужно с умом, чтобы не пострадало качество изделия. Вот список основных инструментов, которые вам пригодятся:

  • электрический лобзик и циркулярная пила – для обработки древесины;
  • болгарка с дисками и сварочный аппарат – для работы с металлом;
  • шуруповерт или дрель со специальной насадкой – для крепления дерева;
  • набор гаечных ключей и отверток – чтобы снять ненужные элементы с ДВС.

Не забывайте о том, что это лишь минимальный список того, что может пригодиться в процессе. Он может быть расширен в случае необходимости. Все зависит от того, какую именно тележку вы хотите сделать.

Металлический кузов и ДВС от мопеда

В этом и последующих разделах вы найдете информацию об особенностях сборок садовых тележек своими руками. Варианты могут быть самыми различными. Например, можно использовать двигатель внутреннего сгорания от обычного восьмидесяти кубового мопеда, и также его заднее колесо. В этом случае снимать какие-либо элементы практически не придется. Нужно будет лишь грамотно прикрепить ДВС к металлическому кузову, с изготовлением которого также не должно возникнуть особых трудностей. Также в качестве дополнительного элемента можно использовать тормозную систему от скутера, прикрепив к ручкам тросики от колодок.

Самоходная тележка из старого трактора

Если у вас в наличии есть старый ненужный трактор, который все еще на ходу, то изготовить из него самоходную тележку не составит особого труда. Просто снимаем с сельскохозяйственной техники лишние элементы, например, сиденье для водителя и ставим вместо него какую-нибудь глубокую ванну или кузов, изготовленный из древесины. Такой агрегат идеально подойдет для того, чтобы перевозить тяжелые строительные материалы (цемент, кирпичи и так далее) на довольно большое расстояние. В качестве дополнительного элемента рекомендуем изготовить небольшую металлическую плоскость, на которую можно будет становиться ногами водителю.

Агрегат из мотокультиватора

Любой мотокультиватор, вышедший из строя, можно использовать для создания самоходной тележки своими руками. В этом случае придется сперва разобраться в неполадках двигателя (заменить ремень или поставить новые свечи), после чего приступить к изготовлению каркаса, на который будет крепиться ДВС и кузов тележки. Лучше всего использовать для этой цели железные уголки, сварив из них прямоугольник нужной формы по заранее заготовленным чертежам. Тогда конструкция получится более прочной, а самоходный аппарат – надежным.

Тележка из велосипеда – правда или вымысел?

Решили изготовить самоходную тележку из велосипеда своими руками? В интернете можно найти множество инструкций по поводу того, как это сделать, однако мало кто упоминает о возможностях такого устройства. Только подумайте, если вы будете использовать для перевозки тяжелого груза тонкие велосипедные колеса, то рано или поздно они просто погнуться, поскольку несколько мешков цемента обычно в несколько раз превосходят массу человека. Однако полностью отметать подобный вариант также было бы неправильно. Такая тележка отлично подойдет для дачников, которые не любят переносить субстрат и удобрения для растений в ведрах, а предпочитают использовать для этого самоходный аппарат.

Видеоролик и заключение

Как видите, существует довольно много вариантов, которые позволяют изготовить самоходную тележку своими руками. Такой агрегат можно сделать практически из любого двигателя, а для каркаса подойдет большинство строительных материалов. Однако обязательно учитывайте предназначение вашего будущего «помощника». Будет довольно глупо строить тележку из дерева для того, чтобы перевозить на ней тяжеленные плиты или кирпичи, поскольку рано или поздно такой кузов просто не выдержит нагрузки. Также предлагаем вам к просмотру небольшой видеоролик, из которого вы также сможете извлечь немало полезной информации.

Пока не существует дешёвых роботов, способных переносить грузы из точки, А в точку Б, а люди не научились мысленно передвигать тяжёлые предметы, всем нам приходится пользоваться различного рода тележками. Они пока необходимы в производственных цехах, магазинах, складских помещениях, на строительных площадках и, конечно же, на личных подворьях. Плох тот хозяин, который не имеет у себя в сарае хоть какую-нибудь телегу, способную перевезти неподъемную поклажу.

Все существующие тележки разделяются по количеству колёс и размерам платформы для клади. А также их можно поделить ещё на механизмы заводского изготовления и самоделки. В последнем сравнении существенной разницы можно не обнаружить, и, более того, такие телеги порой намного превосходят заводские аналоги по качеству и функциональности.

Виды тележек

Обыкновенная тачка

Она относится к самой простой ручной тележке и изначально задумывалась как одноколёсное приспособление. Была изобретена за несколько тысячелетий до нашей эры и до сих пор пользуется огромной популярностью у людей. С помощью её были построены Беломорканал, Днепрогэс, Транссибирская железнодорожная магистраль, египетские пирамиды, современные города и другие великолепные сооружения, поражающие своей грандиозностью и неповторимостью.

На первых тачках было установлено всё деревянное: колесо, кузов и рукоятки. При современном же развитии индустрии и нанотехнологий тачка заметно преобразилась. У неё появились железный обтекаемый корпус, стальные фигурные ручки с пластиковыми эргономичными поручнями и колесо на резиновом ходу. Конечно, есть более совершенные аналоги, которые имеют два колеса. Они по сравнению с первыми намного практичнее и потому раскупаются молниеносно. Используются в основном на дачах для перевозки садово-огородного инвентаря, сыпучих материалов и плодов урожая.

Изготовление подобной тележки для инструментов своими руками не представляет никакой сложности, тем более когда есть чертёж или фото. Для этого нужно посетить ближайший пункт приёма металлолома и купить там два велосипедных колеса меньшего размера, подходящую для них ось и трубу диаметром 20 мм, длиной 2,5 м для ручки. Все купленное соединить при помощи деревянных брусков, а также шурупов, гвоздей и разных накладок. Сам короб для кузова можно сделать из ненужной цинковой ванны. На первых порах такая конструкция вполне сгодится. Она будет прекрасной помощницей в саду и на дачном огороде.

После месячного испытания необходимо подкорректировать или модифицировать некоторые узлы и механизмы любимой тележки. Например, вместо ванны сделать объёмный короб из фанеры, применяя деревянные бруски и шурупы. Усовершенствовать ручку, прикрепить подножку к телеге, да мало ли что ещё. Можно оформить бока кузова 3D-рисунками или просто выкрасить в разные оттенки.

Двухколёсная тележка

Часто в домашнем хозяйстве нужна обычная складная тележка для перевозки грузов. Это очень удобная вещь для походов в ближайший магазин стройматериалов. На ней запросто можно увезти мешок цемента или несколько банок краски. На подворье её используют для подвозки газовых или иных блоков поближе к строительной площадке. Возможно также и специальное предназначение, например, под тяжёлый сварочный аппарат. К тому же при складывании она становится компактной и удобной в поездках по хозяйственным делам.

Такую тележку для перемещения грузов своими руками сделать сложнее, но всё-таки можно, имея лишь небольшой набор инструментов. Для этого потребуются ось и два колеса диаметром не более 30 см от детского велосипеда, уголок 30×30 мм или труба на 15 мм. В самой простой конструкции складываться будут только рукоятки и решётка для груза.

Самодельная тележка на колёсах от «Жигулей»

Эти телеги очень эффективные и используются для транспортировки тяжёлых грузов на приличные расстояния. Грузоподъёмность до 1 тонны. Как правило, они двухколёсные, имеют устройство для сцепки с автомобилем. Примерный размер кузова 230×170 см, высота бортов до 60 см. Большой популярностью пользуются в сельской местности и применяются для транспортировки зерноотходов, дров, сена и вывоза мусора. Оснащены необходимой сигнализацией и соответствуют всем требованиям ГИБДД.

Четырёхколёсная тележка

Такие тележки являются грузовыми и бывают с поворотными колёсами для лучшего манёвра и совсем простыми — без поворотных колёс. Конструкция представляет собой металлическую платформу с вертикальной ручкой и четырьмя колёсами. Есть специальные подъёмные и даже самоходные телеги. Они применяются на больших складах для перемещения длинномерных и габаритных грузов.

Изготовление четырёхколёсной тележки

При её создании понадобятся инструменты, которые найдутся только у того человека, кто давно занимается самоделками. Для работы потребуются:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка с несколькими отрезными дисками;
  • дрель;
  • молотки, ключи;
  • приспособления для сборки и подгонки деталей.

Необходимые материалы:

  • профильные трубы или уголок 50×50 мм для рамы;
  • листовой металл толщиной 1−2 мм для платформы;
  • мебельные болты для фиксации соединительных узлов;
  • литые катки с чугунным ободом и сверху заделанные резиновой накладкой или простые пневматические колёса с осями.

Порядок работы:

  • Профильные трубы или уголок делят на отрезки длиной: 100 см — 2 штуки, 60 см — тоже 2 шт. Края уголков срезают под углом 45 градусов для лучшей стыковки. Все собирают в конструкцию 100×60 и проваривают с обеих сторон.
  • Лист металла вырезают больше размера рамы на 10 см. Данные края понадобятся для бортов. После изготовления этой металлической платформы её можно ставить на раму кверху бортами или книзу, если перевозится крупногабаритный груз. Для лёгкости перестановки её фиксируют мебельными болтами.
  • Ось задних колёс прочно приваривают к раме строго перпендикулярно боковым стенкам.
  • Переднюю ось делают поворотной. Этот узел должен быть очень надёжным. Для этого на неё сваривают небольшую рамку, как на фото, и при помощи прочного болта соединяют с основным корпусом тележки. В месте соприкосновения рам должна быть вставлена шайба для облегчения поворотов. Болт необходимо законтрить.​
  • Рукоять делают из трубы, сваривают буквой Т, один конец которой крепят на шарниры к рамке передней оси.

В итоге получится отличная манёвренная телега, которая будет незаменима в делах по хозяйству.

Существует ещё целая масса способов соорудить другой поворотный узел или иную конструкцию четырёхколёсной помощницы. Только во всех случаях нужна неторопливость и умение работать с любым видом инструмента.

crast.ru

Тележка-ковш и тачка с мотором своими руками | Своими руками

ОТЛИЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И РУКОДЕЛИЯ И ВСЕ ДЛЯ САДА, ДОМА И ДАЧИ БУКВАЛЬНО ДАРОМ + ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

ТЕЛЕЖКА КОВШ СВОИМИ РУКАМИ

СОВРЕМЕННЫЕ САДОВЫЕ ТЕЛЕЖКИ ХОРОШИ, НО У НИХ ЕСТЬ НЕСКОЛЬКО НЕДОСТАТКОВ – ИЗ-ЗА ВЫСОКО РАСПОЛОЖЕННОГО КУЗОВА ИХ НЕУДОБНО ЗАГРУЖАТЬ, ОНИ НЕУСТОЙЧИВЫ. ПОЭТОМУ НЕ СТАЛ ТРАТИТЬСЯ НА ПОКУПКУ МАГАЗИННЫХ ВАРИАНТОВ, А СМАСТЕРИЛ СВОЙ.

Понадобилось: каркас тележки для перевозки ручной клади листовой алюминий толщиной 3 мм четыре дюралевых уголка 25×25 мм винтики с гайками М4.

Удалил с поверхности каркаса старую краску и прошелся по всем деталям наждачной бумагой. Заменил «родные» колеса на более прочные. Каркас загрунтовал и покрасил (фото 1).

Из алюминиевого листа вырезал две треугольные детали с углом у вершины 110 град. Длина боковых граней может быть любой, в моем случае — 70 см. Из того же материала вырезал две прямоугольные детали длиной 70 см и шириной, равной расстоянию между колесами на тележке.

На боковых гранях треугольных деталей и длинных гранях прямоугольных, отступив от кромки по 1 см, просверлил одинаковое количество отверстий на расстоянии 5 см друг от друга.

Аналогичные отверстия и на том же уровне просверлил в полках дюралевых уголков. Фиксируя между собой металлические детали винтами с гайками. собрал «кузов-ковш» (фото 2)

Болтами прикрутил кузов к каркасу.

Для того, чтобы груз оказался в тележке, не обязательно его поднимать, достаточно просто опрокинуть кузов и передвинуть тачку к нему вплотную, затем перекатить поклажу. Для выгрузки нужно выполнить те же действия, но в обратном порядке (фото 3)

Еще одна особенность такой тележки заключается в том, что груз на ней можно доставить внутрь любого загородного дома, поднявшись по ступенькам.

© Автор: Владимир Легостаев. Фото автора


Читайте также: Тачка-снегоуборщик своими руками (фото+ чертежи конструкции)


ТАЧКА С МОТОРОМ СВОИМИ РУКАМИ

Во время обустройства участка нужно было перевозить очень много песка и щебня. Для этого переоборудовал свой снегоуборщик в самоходную тележку. Получилась довольно удобная конструкция, которая выручала меня на протяжении всего времени стройки.

Снегооткидыватель со шнеком отсоединил от моторного блока с ходовой частью.

Из металлической профильной трубы сечением 20×40 мм сварил прямоугольную раму размером 450×600 мм. К одной ее стороне по углам прикрепил колеса d 250 мм, а к противоположной приварил пластины с отверстиями (фото 1) для крепления к ходовой части снегоуборщика.

Соединил раму тележки с ходовой частью агрегата болтами.

Из фанеры толщиной 10 мм изготовил бункер (фото 2) длиной 90 см и шириной в верхней части 70 см. Листы фанеры между собой соединил пластмассовыми уголками и саморезами.

Для крепления фанерного «кузова» к передней части рамы приварил дверные петли (см. фото 1). получился маленький самосвал.

Самоходная тележка оказалась очень удобной и востребованной в хозяйстве и понравилась супруге, которая во всем мне помогала.

Кстати

Если в хозяйстве нет снегоуборщика, его может заменить мотоблок.

© Автор: Сергей Хомяков. Фото автора

ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРИЦ, И ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВО. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. РЕКОМЕНДУЕМ — ПРОВЕРЕНО 100% ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Ниже другие записи по теме «Как сделать своими руками — домохозяину!»

  • Восьмиколесная тележка своими руками (+ ФОТО) УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ – ДЕЛАЕМ 8…
  • Тележка-прицеп для скутера своими руками (фото) Как сделать удобную тележку для…
  • Складная тележка своими руками из детской коляски ТЕЛЕЖКА СВОИМИ РУКАМИ — ФОТО С…
  • Думпер (тележка-самосвал) своими руками – как сделать и фото САМОДЕЛЬНЫЙ ДУМПЕР СВОИМИ РУКАМИ НЕИСТОЩИМЫЙ НА…
  • Тележка для перевозки грузов по лестнице своими руками Как сделать тележку на которой…
  • Ночник из светодиодов своими руками Как сделать ночной светильник своими…
  • Браслет из молнии своими руками (ФОТО + ПОШАГОВОЕ ОПИСАНИЕ) КАК СДЕЛАТЬ БРАСЛЕТ ИЗ ОБЫЧНОЙ…

    Подпишитесь на обновления в наших группах и поделитесь.

    Будем друзьями!

  • kak-svoimi-rukami.com

    Самодельная тачка с мотором

    Перевозка тяжёлых грузов, вывоз и уборка мусора на садовом участке будет проще и быстрее, если использовать садовую тачку. Садовые тачки бывают разные по размерам, количеству колес, весу, а потому всегда возможно подобрать наиболее оптимальный вариант для вашего сада.

       

    Сегодня наибольшей популярностью пользуются тачки садовые двухколёсные или одноколёсные, что связано с их лучшей маневренностью на садовом участке и лёгкостью в использовании.

    Если сравнивать между собой одноколёсные и двухколёсные садовые тачки, то одноколёсные будет более маневренны, тогда как двухколёсные более устойчивы, а потому способны выдерживать больший вес.

     Тачка садовая двухколесная

     Выбирая садовую тачку, обращайте внимание на отсутствие дефектов, сбоя в осях, качество колёс, маневренность и устойчивость. Наличие пневматических колёс делает тачку более легкой в передвижении. Качественные садовые тачки наиболее легки и удобны для работы в саду.

       

    Если тачки садовые используют для перевозки земли и уборки садового мусора, то строительные тачки удобно применять для транспортировки строительного мусора и стройматериалов. Все виды тачек позволяют уберечь спину и позвоночник от перегруза.

     Строительная тачка одноколесная

     Вместимость строительных и садовых тачек принято измерять в литрах, то есть единицах объёма. При этом максимальная грузоподъемность тачек указывается в килограммах — единицах массы. Связано это с тем, что грузоподъёмность всех видов тачек ограничена, а масса груза определяется плотностью и объёмом.

    Рассмотрим на примере: 150 л сухого песка приблизительно составляет массу 380 кг, в то же время 50 полнотелых кирпичей составляют массу 175 кг.

       

    Строительные и садовые тачки способны вместить в себя от 65 до 150 литров материалов насыпью, а в эквиваленте массы от 100 до 200 кг твердых предметов.

    Стоит понимать, что малая вместимость и грузоподъёмность не подходят для строительной тачки, но одновременно с этим плохо выбирать тачку способную к грузоподъемности 200 кг. Сдвинуть тачку с такой массой сложно для одного человека.

    А сейчас давайте посмотрим, как своими руками смастерить тачку… с мотором!

      Читать далее >>>

    subscribe.ru

    фото и описание изготовления мототележки

    Самодельная самоходная тележка (мототележка) сделанная своими руками: фото и описание изготовления самоделки.

    Всем привет! Надоело мне на даче таскать тачку. Учитывая, что участок у меня в гору и постоянно туда надо что-то тянуть, задумался о автоматизации процесса.

    Насмотрелся разных картинок с мототележками и решил сделать сам. По объявлению, недорого, был приобретен снегоуборочник «ProRab».

    Как оказалось, он замечательно разбирается на две части: двигатель с колесами и шнековый механизм. Вот первую часть я и взял за основу. Теперь у меня есть и мототачка и снегоуборочник. Все переделывается за полчаса, туда и обратно.

    Сварил раму, поставил колёса, редуктор и двигатель снегоуборщика.

    Поставил на раму вот такую тележку.

    Разобрал, покрасил.

    После испытаний на участке срочным порядком были установлены тормоза. Теперь с помощью такой самодельной самоходной тележки, можно легко перевозить тяжести по участку.


    Автор самоделки: Максим Сиденко.

    Загрузка…

    sam-stroitel.com

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *