Как сделать красивую вазу из дерева своими руками
Если у вас есть токарный станок по дереву, предлагаю вам сделать оригинальную красивую вазу своими руками. Ее можно использовать как конфетницу, так и для фруктов, хлеба или чего-либо другого.
Помимо токарного станка вам понадобится бормашинка и выжигатель по дереву.
Ход работы
Работа на токарном станке
Вытачиваем деревянную заготовку для вазочки в форме конуса (глубокой тарелки). Дно делаем с выступом, чтобы потом его зажать в патрон.
Шлифуем внешнюю сторону вазы шкуркой.
Переворачиваем заготовку и зажимаем в патроне за основание. Вытачиваем внутреннее углубление вазы с помощью полукруглого резца.
Дорабатываем основание
и срезаем лишнее стамеской. Все тщательно шлифуем шкуркой.
Вырезание орнамента
С помощью карандаша наносим на внешнюю строну вазочки орнамент в виде ветвистого дерева.
Берем бормашинку с насадками и прорезаем фон.
Веточки скругляем с помощью насадок бормашинки.
Выжигание
Чтобы сделать орнамент контрастным, наносим выжигание на ветви и ствол дерева. Покрываем вазу лаком или маслом.
Деревянная ваза своими руками
Перевел alexlevchenko92 для mozgochiny.ru
Перед вами 30 см деревянная ваза, вырезанная из вишневого брёвнышка своими руками.
Процесс изготовления занял порядка 10 часов, но доводка продолжалась в течении нескольких месяцев.
Для работы с материалом вам понадобится ленточная пила, инструменты
Шаг 1: Вид на 360 градусов
Мне особенно нравятся необычные участки древесины. Такие моменты сделают вазу не просто необычной, а – уникальной.
Шаг 2: Начнем с бревна
Для основы вазы было взято полено вишни. После того, как вишню срезали, поленья хранились надлежащим образом («Сушильный цех» своими руками). В диаметре бревно 18 см.
Шаг 3: Разбираем полено
Бревно было разрезано ленточной пилой, как показано на фото.
Шаг 4: Склеиваем куски вместе
С помощью столярного клея склеим вместе все элементы. Плотно обернём изолентой две боковые части, а затем воспользуемся
Шаг 5: Резьбовые шарошки
В работе использовался гравёр с отдельным гибким валом. На фото представлены различные шарошки, которые использовались в проекте.
Шаг 6: Черновая обработка
Начнём с удаления большого количества древесины.
Дополнительно удалим материал с основания для создания закругленного дна и сточим на конус верхнюю часть.
Шаг 7: Нарежем резьбу
Закончим работы с верхней частью банки. Нарежем резьбу по нарисованному эскизу.
Шаг 8: Вырезаем буквы
Первоначально надпись была нанесена на банку в общих чертах. После чего весь окружающий материал был тщательно удалён при помощи небольшой шарошки. Сделаем плавный переход между вырезанными углублениями и основой банки.
Шаг 9: Вырезаем отверстие
С помощью дрели высверлим контур по кругу. Грубые внутренние края срезаем и шлифуем.
Шаг 10: Завершение резьбы
Шлифуем поверхности наждачной бумагой с зернистостью в 220 единиц, удаляя острые края.
Обязательно примите меры для защиты ранее созданного рельефного рисунка.
Шаг 11: Завершение
Окрашиваем банку
После этого покроем сосуд несколькими слоями лака, как внутри, так и снаружи (слоёв 10-15 будет достаточно). Покрытие лаком следует выполнять на улице или в хорошо проветриваемом помещении.
Осторожно, отшлифуем поверхность букв наждачной бумагой. После чего протрём буквы руками, чтобы кожный жир немного поглотился отшлифованной поверхностью.
Шаг 12: Детали
Немного фотографий изделия сделанных крупным планом.
Шаг 13: Прощальные мысли
Спасибо за прочтение статьи. Мне хотелось бы услышать отзывы о столь необычной вазочке.
(A-z Source)
ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!
About alexlevchenko
Ценю в людях честность и открытость. Люблю мастерить разные самоделки. Нравится переводить статьи, ведь кроме того, что узнаешь что-то новое — ещё и даришь другим возможность окунуться в мир самоделок.Мастер-класс: изготовление сегментной вазы «Греческий мотив»
Весь процесс сегментарного точения на токарном станке уже давно известен,тем кто этим интересуется,и отработан.Но тем не менее, мне хочется об этом рассказать.
Насмотревшись на зарубежных сайтах, как тамошние мастера творят всякие токарно-сегиентарные чудеса, решил и я создать нечто подобное.По правде-то сказать, и у нас таких же умельцев хватает,только вот делятся своим умением, к сожалению, не все.То ли время не хватает, то ли желания, то ли желания, а может и стесняются. А я вот(хоть человек по натуре и стеснительный), решил таки показать,как у меня это получалось.
Для изготовления такого типа изделий, да и вообще, для сегментарного точения,нужны контрастные, по цвету породы деревьев.В наших северных краях выбор таких деревьев не богат.Береза,черемуха,осина,ольха,хвойные. Но была у меня сухая сувель березы, а так же одна плашка заморского шоколадного дерева Че, и запасы шпоны разных пород дерева.Ель, сосну и лиственницу из-за крупности слоев и невыразительног цвета я сразу исключил из списка.Ольху,из-за мягкости тоже.Остались черемуха,береза,сувель,шпон и дерево Че.Ну очень твердая и тяжелая древесина у этого Че!.Но какое красивое!Прямо шоколадка.
И вот, задумал я сделать из всего этого «богатства» вазу с греческим орнаментом.Нарисовав проект будущей вазочки и с помощью одной замечательной програмки,которую на одном из сайтов ,любезно предоставил для свободного пользования один замечательный молдавский мастер Михай Апостол ,расчитав размеры сегментов будущей вазы,я приступил к делу.
В начале я выпилил круглое донышко будущей вазочки и приклеил к обрезку кругляша,оставшемуся от прежних токарных работ.Это для того,что бы было за что зажимать в токарный патрон будущее изделие.
Прогнав под размер,по толщине,на рейсмусе материал и выставив нужный угол,при помощи нехитрого приспособления к циркулярке, я напилил сегментов
Получилось их 240 штук!
И началась многочасовая и кропотливая работа по сборке этих «пазлов».
Для орнамента я использовал сувель березы и то самое шоколадное дерево
Потом принялся за сборку сегментов покрупнее. Для этого нужно было каждый сегментик отшлифовать края.От точности углов зависит вид будущего изделия.Кстати и при сборке греческого орнамента,шлифоватьприходилось каждую склееную пару.
Потом все кольца склеивались в стянутых хомутами положениях . Хоть «Титебонд» и крепкий клей,но для подстраховки я оставлял сохнуть на сутки.Что б не разлетелись эти кольца во время точения на станке.
Следущий этап-опять шлифовка, но уже плоскостей.Ох,бедные мои пальцы.Досталось им от воздействия наждачки(((
Потом половина будущего «пирога»склеивалась зажатой в струбцине.И опять на сутки.
И в станок, для предварительной обработки снаружи, а главное внутри,потому что потом трудно будет добираться до внутренности. Горлышко-то узкое предпологалось делать у вазочки.
Следущим этапом -приклеивалось кольцо с орнаментом,уже прямо на станке,поджав задней бабкой.И опять расточка внутри,при помощи самодельного люнета.(Для тех кто не знает-Это,такое,металическое большое кольцо,с колесиками от роликов,внутри). Очень нужное приспособление для точени внутренних полостей,предохраняя вращающуюся ,в токарном станке,деталь вылетания из патрона,а собственное тело от всяких неприятных и несчастных случаев.
Обточив кольцо с орнаментом,приклеиваем вторую,предварительно склееную из оставшихся колец, часть «пирога» и тоже обтачиваем сначала снаружи,а потом внутри.
Вот с внутренней выборкой самое сильное мучение и начинается.Точишь,ведь,практически вслепую!Часто бывало,что вот эта завершающая работа,по выборке внутренности ваз,губила все дело.Сводя на нет весь труд, материалы и время.Но тут приходит на помощь лазерная указка,выставленная по резцу.На фото видно слева на горлышке красное светящееся пятно.Это как раз от указки.Хотя и это не всегда спасает от неудач.Приспособления мои,все,сплошь самодельные и несовершенные
И вот оно,это долгожданное чудо!
А на днях, эта красота нашла своего хозяина,что не может меня не радовать.
До этого были и другие работы,но не с таким большим колличеством деталей и тоже -нашли своих ценителей.
Деревянная ваза из плоского щита. Подробный фотоотчет
Деревянные вазы выглядят очень красиво. Обычно делаются на токарном станке. Но 90% дерева превращается в стружку.Есть технология, которая позволяет сделать вазу из плоского щита.
Вот, что получается:
Долго выбирал материал для пробы. С одной стороны, хочется что-то интересное, с другой — чтобы не жалко было испортить.
В итоге остановился на орехе, с вставками из дуба и венге.
Ореховая доска шириной 75мм и толщиной 15мм разрезана на 3 части.
Дубовый 4мм шпон надо разрезать на 15мм плашки.
Как это сделать, если нет циркулярной пилы, но есть пара струбцин и подрезная пила?
Вот так — пист зажимается между ореховых плашек…
И пилится.
В итоге получается ровная плашка нужной толщины:
Склеиваю орех в щит с проставками — две дубовые плашки, между ними тонкий шпон венге. (который пилился по той же технологии)
Видны царапины от пилы. Небольшая неаккуратность, плюс твердый дуб, который пилил вдоль волокон.
Не страшно, все равно щит придется шлифовать, чтобы выровнять погрешности склейки.
Далее, делаю еще два распила поперек, используя в качестве направляющих дубовые доски:
И снова склеиваю с проставками, оставляю на ночь:
Ленточной шлифмашиной выравниваю щит, убираю остатки клея. Наверное, стоило сделать венге непрерывным:
Получился щит толщиной 14 мм. С каждой стороны ушло 0,5 мм.
Исходя из щита и желаемых габаритов вазы подбирается угол и шаг:
Печатаю чертеж, с помощью шила совмещаю центры щита и чертежа, приклеиваю чертеж:
Пилю небольшую рейку под углом 38 градусов:
Фиксирую щит зажимами на столе лобзика и используя рейку в качестве ориентира, просверливаю бормашиной 2мм отверстия под углом 38 градусов:
Продеваю в отверстие пилку:
И поехали!
Прорезал первое кольцо:
И вот оно — донышко!
Древесина очень твердая, пилится медленно, чуть пережмешь — лопается пилка. Для замены пилки нужно возвращать стол в горизонтальное положение, раскручивать крепления пилки, продевать щит, опять настраивать на 38 градусов, регулировать натяжение… Причем пилка почти всегда рвется, когда до завершения кольца остается 3 см.
Второе кольцо, картинка начинает вырисовываться.
Вид снизу:
И после четвертого кольца кончились пилки. Израсходовал полторы пачки. Больше нет, откладываю на завтра.
Заехал магазин, купил 8 пачек пилок (чтобы наверняка хватило), распилил:
Сдвину кольца:
Ловкость рук и никакого мошенничества, кольца складываются в вазу:
Можно совмещать со сдвигом. Можно между слоями делать вставки. Вариантов масса.
Начинаю клеить, пока без дна, чтобы было удобнее шлифовать внутреннюю поверхность:
Проверяю совмещение слоев:
Оставляю на ночь под нагрузкой:
Результат. Поверхность грубая, но совмещение линий без серьезных нарушений.
Потемнение — следы от пиления сверхтонкой пилкой (41 зуб на дюйм), которая тонула в опилках и дерево подгорало.
Надо выравнивать внутреннюю поверхность.
Попытка номер один — стальной стержень с наклеенной на двухсторонний скотч наждачкой.
Не вариант, слишком гибкий.
Попытка номер два, шлифовальный барабан на том же шпинделе.
Тоже не подходит, станок легкий (каким я его и задумывал). Не держится, плюс неудобно работать.
Попытка номер три. Шлифовальный барабан на гибком рукаве.
Барабан небольшой, опилки летят туда, где меньше всего нужны, но работать можно:
Для тонкой шлифовки собираю лепесточки 400 наждачки:
Но не шлифует. Продолжаю руками.
Уходит много времени, поверхность далека от идеала.
Обнаруживаю ошибку — предпоследнее кольцо вклеено со смещением 180 градусов.
Что же, будет напоминанием…В конце концов, могло быть намного хуже. Пусть придает шарм — будет каемочкой. Главное, проставки нормально совместились.
Больше всего мешает пот, заливающий глаза и падающий на вазу.
Респиратор когда-то был снежно-белый:
Вклеиваю донце. Для ускорения процесса в качестве пресса использую свой вес с гантелями в руках… Ваза выдерживает более 100 кг без скрипа, не смотря на легкость и тонкие стенки. Сейчас думаю, а что был бы, если бы ваза разлетелась?
Для выравнивания внешней поверхности кладу ленточную шлифмашину вверх пузом:
И выравниваю поверхность:
Заканчиваю на дисковом станке с 400 шкуркой (ленты с такой зернистостью не нашел):
Полирую муслиновым кругом на гибком валу:
Вот. что получается. Забавно смотрятся точки, идущие по каждому слою. :
Покрываю маслом. Разница видна сразу. Масло впитывается быстро, если на флешку хватает одной капли, то на вазу ушла пара столовых ложек:
После пропитки финишная полировка, покрытие каранубским воском, вот результат:
Ваза весит всего 276,5 грамм.
Диаметр 235 мм
Объем чуть больше полутора литров.
Как сделать деревянную вазу для цветов своими руками
Такая деревянная ваза для цветов впишется в любой интерьер и подчеркнет изящность плавных изгибов букета. В принципе сделать такую вазу своими руками довольно просто, конечно при условии, что у вас есть необходимый набор инструментов. А именно фрезер, ленточная пила (на худой конец подойдет и электролобзик), сверло Форстнера.
Сама ваза состоит из деревянной подставки, в которую вставляется стеклянная пробирка.
Для начала чертеж вазы:
Для изготовления деревянной части вазы нам потребуется брусок из дерева ценной породы, например из дуба или ореха с квадратным сечением, возьмем с запасом 6-6,5. (ширина) на 20 см (высота). И дощечка для основания вазы 9 на 9 см и толщиной 2 см. Брусок может быть клееным из нескольких дощечек. Это приблизительные грубые ориентировочные размеры. Теперь надо их отпилить под окончательные размеры (см.рисунок) и отшлифовать.
Теперь нужно прикрепить основание к стенкам вазы с помощью шурупов. Для этого нужно в основании предварительно просверлить 4 отверстия. Копию шаблона стенок вазы приклеиваем на боковую поверхность заготовки.
Следующим этапом делаем ножки в основании с помощью фрезера:
Вот вид основания снизу:
На верхних ребрах основания делаем фаску- скругление.
Теперь нам необходимо очень точно просверлить отверстие в центре бруска под стеклянную пробирку. Конечно лучше для этой цели подойдет сверлильный станок. Если его нет, то необходимо тщательно зафиксировать заготовку струбцинами. Сверло Форстнера подбирается равным диаметру пробирки и чуть больше (на 1 мм). Сверлим брусок с двух сторон поочередно:
Теперь ленточной пилой выпиливаем криволинейные вырезы на бруске по наклеенному шаблону. Затем тщательно отшлифовываем все детали.
Крепим две половинки стенок вазы к ее основанию. Наносим пару слоев лака.
Ваза для цветов, сделанная вашими руками готова занять свое почетное место на любимой полочке.
Декоративная деревянная ваза из термо-бука своими руками
Всем доброго времени суток, уважаемые самоделкины!В данной статье Владимир Иванович, автор канала «Владимир Жиленко», расскажет на канале «Труды Мастеров», как сделать декоративную вазу с оригинальным дизайном.
Также разговор пойдет о сегментном точении. Если придумать шутку к сегментам, то можно сказать так: каждый мастер должен посадить дерево, построить дом, вырастить дерево, спилить это дерево.
Если дерево получится толстым — изготовить стол — реку, если дерево получится тоненькое, кривое, то изготовить сегментное точение.
Сегментное точение имеет две проблемы:
Первая. Надо иметь хорошие станки чтобы вырезать углы.
И вторая. После склейки пирога, этот пирог необходимо отшлифовать. Порой подготовительные работы занимают намного больше времени, чем само сегментное точение.
Владимир Иванович хочет познакомить Вас с новинками в сегментном точении. Для изготовления вазы будет использовать заготовку из бука.
Это термо бук.
Автору нужно будет вырезать три круга, зацентровать, и в этих кругах просверлить отверстие на 50мм. Для того чтобы зажимать токарный патрон.
Сейчас на ленточной пиле вырежет заготовки. Включает стружко — удаление.
После торцовочной пилы, если сложить заготовки, то они будут иметь такой вид.
По идее, для декоративной вазы, иногда применять можно заготовки, не обрабатывая внутри.
Если внутри обработать, пройти даже простым лобзиком или ленточной пилой, конечно улучшится какое-то эстетическое внутреннее настроение.
Подрезает с двух сторон, внутренние стороны немножко подрезает.
После сборки детали имеют такой вид.
В качестве украшения надо сделать какие-то ломаные линии, воспользуется болгаркой.
Зажимает заготовки в тисках, одевает защитную маску, перчатки. После пилы детали имеют такой вид.
А после склейки должны иметь примерно такой вид.
Эти места, конечно, надо украсить. Существует много способов, можно краску, морилку нанести. Лишнее стереть и припорошить.
Автор будет использовать металлизированную пленку.
Работается с пленкой очень просто — используется специальный клей для потали.
Автор не придерживается симметрии. Наносит клей и кисточкой разравнивает. Да сейчас жара, поэтому сохнет очень быстро. Вообще рекомендуется выдержать до 20 минут, чтобы клей подсох, был прозрачный, но на отлип еще работал. Вот это торцевые спилы, здесь может быть даже два раза придется нанести клей.
Этот кончик будет обрабатываться на токарном станке. Первый слой клея из-за жары быстро высох.
Хорошо золочение наносится на поверхности типа стекла, пластика. Дальше прикладывает пленку и кистью начинает втирать. Эта плёнка приклеится, и будут такие небольшие золотистые брызги. Получаются небольшие переливы, этого достаточно.
Для декоративного оформления вазы будет применять ветки сухостоя. Вот такие тоненькие, на боковую поверхность.
А из толстой будет изготавливать горлышко. Почистил немножко щеткой, наждачкой, и имеет такой вид.
В средней части вазы будет установлена вот такая деталь.
И в верхней части горлышка — такая деталь, с глухим отверстием.
Поэтому надо изготовить сейчас круглый шип с диаметром 50мм, чтобы при склейке все совпало.
Сборку надо выполнить очень быстро.
Ваза состоит из дна, снизу просверлено глухое отверстие диаметром 50мм, чтобы потом зажимать и обрабатывать деталь.
12 сегментов, средняя часть вазы, горлышко, и завершающая часть вазы, окончание горлышка.
Сборка будет происходить следующим образом: еще один метод, новинок будет много при склейке.
На вот эту внутреннюю поверхность, она будет склеиваться, и после точения обрабатываться не будет. То есть вот эти золотинки остаются. Зажимает в свою угловую струбцину.
По идее, конечно нужно дождаться полного высыхания клея, потом эту поверхность надо отшлифовать, обработать и лишь потом собирать. Владимир хочет немножко упростить этот способ.
Наносит клей на вот эти поверхности, и степлером пристреливает места соединения.
Выполняет все это очень быстро. Затем следующий пирог и следующий, всего три пирога.
Потом будет зажимать под прессом. При зажатии прессом эти детали могут немножко сыграть.
Так как эти поверхности все ровные, возможно получится обойтись без шлифования и без рейсмусования.
Склейка займет пару минут, еще раз, процесс очень быстрый. Здесь подготовлен пресс и еще клеевой пистолет. Пистолетом автор будет при склейке пирогов их фиксировать, чтобы они не сдвигались.
Промазывает стыки клеем, и зажимает в угловой струбцине.
Пристреливает скобы.
Переворачивает, и тоже фиксирует скобами.
И так делает три пирога, потом склейка.
Устанавливает среднюю часть вазы.
Забивает горлышко.
И зажимает прессом.
После высыхания клея, вазу зажал в токарном станке.
Присутствует небольшое биение.
Обработка будет очень простая. Вот эти формы должны закруглиться и соединиться с вот этими кругами.
То есть вот эта плоскость должна быть одинаковой.
Обдирается легко, использует резец фирмы Kirschen. Владимир резец переточил, он имеет следующий вид.
После заточки выполнено 4-5 токарных работ. Обрабатывал термо дерево, оно весьма крепкое, и за это время резец ни разу не затачивал. Можно однозначно сказать, что сталь хорошая.
Потихоньку идет токарная обработка, дно надо снизу подравнять, потому что есть биение.
Здесь уже тоже обрабатывается, осталось горлышко и верх доработать.
Вот сюда будут вставляться декоративные элементы, ветки точно как горлышко, только тонкие. Интересный процесс сверления горлышка.
Сверло — это бур от перфоратора диаметром 40мм, переточеный, переклепаный.
Остается совсем немножко времени, чтобы украсить эту столярную работу.
Уже не в качестве рекламы, просто хочется сказать, если патрон хороший — посмотрите какие возможности у этого патрона.
Вот надо на донышке подрезать совсем немножко, ничего не остается, как зажать за горлышко, за верхушку.
На патроне есть специальные штифты мягкие, их всего 8 штук. Они удерживают деталь, с другой стороны здесь деталь поджата центром.
На донышке совсем немножко пройтись, тем не менее операцию можно сделать красиво.
Тонкие ветки очистил от пыли и от старости. Фиксировать будет при помощи клеевого пистолета.
Красиво, и так повторяет 12 раз.
В качестве финишной отделки наносит два слоя водного акрилового лака.
Вот такой вид имеет столярная работа. Законченная ваза с применением сегментного точения.
Интересная получилась работа, необычная. В качестве материала использован термо бук, он имеет такой цвет соломенный. В качестве отделки применил ветки сухостоя.
Это декоративная ваза, и она имеет такое узкое горлышко.
Отдельно Владимиру хочется остановиться она новинках, которые он применил при сегментном точении.
Обычно, при сегментном точении, надо изготовить пирог, дождаться его высыхания, потом этот пирог отшлифовать. И так же следующий пирог склеить, отшлифовать, потом эти пироги и склеить между собой.
Потом часть обработать на токарном станке, потом нарастить, снова обработать вазу. Такой процесс изготовления вазы занимает очень длительное время.
В чем заключается авторская новинка. Во-первых, сегментов мало. При диаметре 180мм всего четыре сегмента на один круг. Можно, конечно, добавить и сделать шесть.
Обработка этих элементов прошла хорошо, нету задиров, сколов, всё гладко и ровно. Сегменты Владимир скреплял степлером, необычный подход. Скобы для степлера внутри остались их не видно. Все сегменты скрепил между собой, сначала при помощи пистолета, потом прессом задавил.
И вся ваза высохла. То есть склейка вазы произошла за один прием. Эта ваза заняла по времени изготовления один рабочий день. Вычесть еще четыре часа под прессом. В итоге, за половину рабочего дня изготовил такую вазу.
Спасибо Владимиру Ивановичу за нестандартное ускорение процесса склейки, и необычную вазу!
Всем хороших самоделок.
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Как сделать напольную вазу своими руками в домашних условиях
Интерьер в доме должен всегда отражать вкусы хозяина, но в магазинах найти вещи соответствующего вида довольно непросто. Но есть вариант сделать их самостоятельно, для этого придется потратить немного времени и усилий, но зато вы действительно сможете сделать уникальные украшения интерьера, такие, как напольные вазы. Изготовить напольные вазы своими руками несложно, для этого можно применять самые разнообразные материалы, но деревянные изделия лучше всего будут смотреться в классическом интерьере, так как это природный материал.
Простые напольные вазы
Самый простой способ, как сделать вазу своими руками — это использовать деревянные доски и сделать прямой классический вариант. Из материала вам понадобятся только четыре дощечки одинакового размера, и одна квадратная, которая будет служить основой.
Для сборки можно использовать простые саморезы, но только в том случае если вы хотите потом дополнительно декорировать основу. Если же вы просто хотите тонировать и лакировать вазу, чтобы сохранить естественный вид дерева, то можно использовать деревянные шканты. Они помогут скрепить вазу, и при этом ее внешний вид не будет испорчен саморезами.
Для скрепления досок небольшой конструкции, которые не будут нагружены, используют обычный столярный клей.
Вариантов декорирования такого изделия есть масса — от наклеивания дополнительных элементов до осуществления резьбы. Можно обработать углы фрезером, сделать в доске фигурные отверстия, покрасить в самые разнообразные цвета, немного поиграть с размерами отдельных досок. Сделайте вазы из дерева своими руками, которые идеально подойдут к вашему интерьеру и гарантированно не будет иметь аналогов. Даже скорлупа фисташек, орехов, кора дерева и другие отходы часто используются дизайнерами при декорировании ваз.
Вазы со сложными формами
Сделать вазон со сложными формами будет немного тяжелее, так как в домашних условиях согнуть дерево практически невозможно. Но вместе с деревом можно использовать и другие прочные и долговечные материалы, которые более пластичны, такие как фанера.
Фигурная ваза из фанеры несложна в изготовлении, но правда придется потратить немного времени, чтобы ее изготовить. Самое главное не спешить и делать все аккуратно, тогда результат вас точно не разочарует, а ваза будет не только красивой а и долговечной.
Для начала из досок нужно вырезать две фигурные грани — это будет основа. Чтобы они получились одинаковыми, лучше всего использовать лекала из картона и после того, как сделана разметка обрезать их лобзиком. Классическим вариантом является форма с утолщением посредине, похожая на колбу керосиновой лампы. Такая форма будет красиво выглядеть и, кроме того, с ней легко работать при сборке каркаса вазы.
Для двух других граней будет использоваться фанера. Лучше взять фанеру толщиной 6 мм, она достаточно прочная и при этом гибкая. Вырезаются два прямоугольных куска, ширина которых равна ширине вазы, а вот длина должна быть больше чем у фигурных заготовок, так как эти грани будут гнуться и немного потеряют в размере.
Гнуть сухую фанеру не рекомендуется. Лучше всего, перед тем как начать работать, обложить ее на сутки мокрыми тряпками. Так клей немного размокнет и фанера станет более пластичной.
Когда фанера увлажнилась, она с помощью саморезов прикрепляется к фигурным боковинам.
Работать нужно, не спеша и постепенно закручивать саморезы от нижней стороны к верхней, чтобы фанера хорошо прижималась и не бугрилась. Саморезы достаточно закручивать на расстоянии 3-4 сантиметров, чтобы фанера хорошо гнулась.
После того как вы соберете каркас, нужно просто выровнять верхние концы фанеры, чтобы все грани вазы были на одинаковой плоскости. Также вазу нужно поставить на сутки в сухое место, чтобы фанера высохла. После высыхания форма, которую вы ей придали, станет для нее естественной.
Сделанный таким образом каркас очень прочный и долговечный. Единственным его недостатком является то, что его нужно дополнительно декорировать, так как на внешней поверхности будут видны саморезы, которые вы использовали для крепления фанеры. Но декорирование напольной вазы поможет вам сделать ее еще более красивой и уникальной.
Чтобы придать вазе большей устойчивости, можно дополнительно прикрутить саморезами снизу деревянную подставку. Но так как ваза сделана из дерева, и дерево не очень легкий материал, то устойчивость у вазы все равно будет хорошей.
Другие виды напольных деревянных ваз
Украсить свой дом с помощью оригинальной напольной вазы несложно, даже не имея специального столярного инструмента можно самому сделать очень интересные и неповторимые варианты. Все что для этого нужно немного фантазии и желания. Ведь дерево неповторимый и красивый элемент, и даже два изделия, сделанные одинаковым способом, могут выглядеть по-разному.
Даже простой кусок бревна при желании может превратиться в красивую оригинальную вазочку. Достаточно просто выдолбить его сердцевину и очистить его от коры. Старое, прогнившее в середине бревно, которое не годится даже в топку, может стать уникальным дизайнерским украшением.
И это лишь один из многочисленных примеров. А если добавить к дереву и такой гибкий материал как фанера, то количество вариантов увеличивается во много раз.
Кроме того можно склеить напольные вазоны из небольших брусков, это конечно долгая и кропотливая работа. Но сам результат вас не разочарует, так как подобные элементы не только очень красивы, а и отличаются разнообразием форм, так как деревянный брусок можно резать по своему усмотрению. Кроме того можно использовать бруски разного размера соединяя их в неповторимые композиции.
Напольная ваза из дерева вполне осуществимая задача для любого, кто захочет ее сделать. Не имеет значения, есть ли у вас специальные инструменты или нет. Материалы можно купить или использовать отходы столярного производства. Самое главное это желание. Ну а, кроме того, старайтесь сделать элемент, который украсит ваш интерьер и хорошо к нему подойдет. Добиться этого несложно, так как можно декорировать его в соответствии с вашим дизайном.