Велофара мощная своими руками – Схемы велосипедных самодельных светодиодных фонариков, фар, характеристики педальных генераторов, динамо-машин и другие самоделки для велосипеда своими руками

  • Home
  • Своими руками
  • Велофара мощная своими руками – Схемы велосипедных самодельных светодиодных фонариков, фар, характеристики педальных генераторов, динамо-машин и другие самоделки для велосипеда своими руками

Аккумуляторный светодиодный велофонарь (проектор): как его выбрать?

Время чтения: ~10 минут Автор: Виталий Петров 118

Уехали на велосипеде далеко от города на природу, и случилась неприятность — пробили колесо. Пока ремонтировали подручными средствами, уже стемнело. Долго придется возвращаться домой, неуверенно проглядывая полоску дороги в безлунную ночь. Или более обыденно: нужно возвращаться осенним вечером из гостей домой или с работы, а ночь наступает очень быстро, вот уже и встречные машины начали слепить фарами.

Во многих странах запрещено ездить на велосипеде ночью без велофары. Согласно нашим Правилам дорожного движения велосипед для езды в темное время суток должен быть оборудован спереди белым светоотражателем или фарой, сзади отражателем или фонарем красного цвета, оранжевыми катафотами по бокам. И это правильно, так как заметить велосипедиста ночью на дороге всегда очень трудно.

Передний и задний светодиодные велофонари, проектор, габаритные фонарики и светоотражатели — всё это важно для четкого обозначения велосипедиста на темной дороге. Светодиодные фонарики — это не игрушка, а залог вашей безопасности, как полноценного участника дорожного движения.

Как выбрать фару на велосипед?

1. Первое и самое правильное решение — велосипедная фара должна быть светодиодной. По многим причинам: не боится тряски и ударов, имеет водонепроницаемый корпус, эффективно использует энергию, простая в управлении.

2. Для неспешного катания по городу или когда вам нужно проехать один-два квартала до дома, достаточно иметь съемный фонарик, питающийся от батареек. Для настоящих ночных дальнобоев по шоссе нужен светодиодный велосипедный фонарь, работающий на литиевых аккумуляторах, потому что многие водители любят погонять в темноте.

3. Не стоит искать креативные велофонари, например, в форме черепа, с множеством второстепенных и ненужных функций. На первый взгляд, может показаться, что световые указатели поворотов нужны, а на самом деле водители машин без промедления реагируют только на сигналы, подаваемые рукой. Поворотники и лазерные указатели на велосипеде — это непривычные детали, на которые другие водители редко обращают внимание.

4. Хорошо, когда велосипедная фара оснащена переключателем ближнего и дальнего света, как на автомобиле или мотоцикле. Катаешься ночью по горной дорожке, а яркий луч, отражаясь от скал и деревьев, сильно слепит, переключил клавишу, и мягкий рассеянный свет отлично обозначил путь впереди.

5. Лучший светодиодный велофонарь для любителей дальних путешествий и горного экстрима тот, который имеет дополнительные боковые фары. У такого устройства посередине находится основной прожектор, бьющий на 160–200 метров, а по бокам вспомогательные огни, сканирующие препятствия по сторонам.

TrustFire TR-D003
Мощная фара TrustFire TR-D003 на трёх светодиодах: центральный CREE XM-L, два боковых CREE R2. Корпус сделан из авиационного алюминия

6. Очень удобно, когда имеется выносная на проводе кнопка переключения режимов работы велофонаря, которую можно закрепить на руле сколь угодно близко как к правой, так и к левой руке.

7. Желательно, чтобы фонарик можно было легко снять с велосипеда и взять с собой, ведь все мощные светодиодные приборы стоят недешево.

Какие бывают велофонари?

1. Слабые фонарики на батарейках.

Как правило, к этой категории относятся недорогие устройства в пластмассовой оболочке со слабыми корпусными светодиодами. Таким велофонариком можно осветить дорогу лишь на 5 метров вперёд, поэтому с ним быстро ехать не получится, ведь его основная задача — сделать видимым велосипедиста на дороге.

фонарик с пятью маломощными светодиодами
Велосипедный фонарик с пятью маломощными светодиодами

Как долгоиграющий огонёк этот светодиодный фонарик можно использовать для ночных прогулок по освещенным улицам города или в экстренных случаях в лесу, где не слепят встречные автомобили.

2. Средней мощности аккумуляторные фонари.

Вообще-то они предназначены для переноски в руках, но их можно закрепить на руль или шлем с помощью покупного или самодельного крепления. Собираются на одном мощном крупнокристальном светодиоде, таком, как наиболее распространенный CREE XM-L T6.

Фонарь с фокусировкой
Фонарь с фокусировкой. Может светить от трёх батареек ААА или от аккумулятора 18650

Фонарики эти очень маленькие и легкие. Они более удобны для применения вне велосипеда, чем настоящие мощные фары. Например, для того чтобы найти потерянные ключи в непроглядной тьме, сделать освещение в палатке, обследовать берег речки или озера.

Аккумуляторный фонарь может бить лучом на 50 метров, а фактически с ним хорошо видно дорогу на 25-30 метров вдаль, чего достаточно для ночной езды по городу, но для выезда на шоссе явно будет недостаточно. Хотя светят они всё же лучше, чем фонарик на батарейках.

Аккумуляторный фонарь

Несравнимое преимущество небольших светодиодных фонарей в том, что их можно закрепить на велошлеме при помощи специальных креплений или затянуть монтажными стяжками. Получается просто великолепная связка, с помощью которой можно решить проблему боковой видимости на велосипеде с одной точечной фарой. Куда ни посмотрите, туда и светит фонарик на голове.

3. Мощные аккумуляторные фонари.

Луч такого фонаря пробивает на 150 метров, плюс немного рассеивается по сторонам, что немаловажно при езде возле обочины или по узкой тропинке. Ближе к обочине всегда находится больше мусора, луж и ям.

Большой светодиодный фонарь с диаметром линзы около 45 мм можно установить на велосипед с помощью крепкого металлического крепления, которое позволит быстро его снять при необходимости.

TrustFire C8 XM-L
Мощный фонарь TrustFire C8 XM-L с 5 режимами работы на светодиоде CREE XM-L

Любой переносной фонарик — это точечный источник света, который освещает узким лучом, и его нельзя назвать фарой. Настоящие велофары созданы специально для использования на велосипеде: у них выносная батарея с четырьмя литиевыми элементами питания, а не один аккумулятор, они способны светить широким потоком.

4. Велофары с выносным аккумулятором.

Эти светодиодные устройства — очень мощные источники света, некоторые из них превосходят по яркости автомобильные фары.

BeamTech XM-L T6
Велофара BeamTech XM-L T6 с двумя светодиодами

При создании велосипедных фар были учтены все требования, которые предъявляют велосипедисты к головному свету:

  • Яркость, сравнимая со светом автомобилей. Нет светодиодных велофар, световой поток которых был бы меньше 900 люменов.
  • Долгая работа на протяжении всей ночи. Четыре литиевых элемента в мощной фаре работают в два раза дольше, чем один аккумулятор в карманном фонарике.
  • Крепкий корпус и прочное стекло. Все детали светодиодной фары готовы к работе в условиях мощной тряски и атмосферных осадков.
  • Наличие нескольких режимов работы, учитывая ближний, дальний свет и стробоскоп.
  • Прочный крепёж, по возможности, быстросъёмный. Однако использовать велофару как фонарик не только неудобно, а и неправильно, поскольку для неё необходимо принудительное охлаждение от потока воздуха в движении.
KLARUS BK20
Велофара KLARUS BK20 с линзами разного светорассеивания

5. Специализированные осветительные приборы.

Не всегда с помощью фонарика или фары можно вовремя заметить яму или волну на дороге. Углубления без острых краёв поздно замечаешь даже при солнечном свете. Чтобы решить эту проблему, группа изобретателей из Южной Кореи создала концептуальный светодиодный проектор для велосипеда.

Lumigrids
Светодиодный проектор Lumigrids с тремя режимами работы: нормальный, скоростной, командный, которые отличаются размером сетки 140×180, 140×260 и 300×200 мм

Такое небольшое устройство устанавливают на руль, и оно проецирует на дорогу изображение в виде прямоугольной сетки. Ровные линии на ямах и кочках искажаются, и человек за рулём может быстро понять, когда требуется нажать на тормоза и какие участки дороги следует объехать.

Задний велофонарь

При катании ночью задний фонарь просто обязателен, поскольку без него велосипедист ничем не отличается от пешехода на дороге. С фонариком в руках может идти и пешеход по проезжей части. «Он, конечно же, сможет сойти на обочину, если что», — так думает любой водитель, ожидая, что человек на дороге его пропустит. Только вот на велосипеде резко отпрыгнуть в сторону ни у кого не получается.

Задний велофонарь

Задние светодиодные фонари для велосипеда имеют малую мощность, но они значительно лучше обозначают велосипедиста на дороге, чем простые светоотражатели. Для питания маломощных светодиодов этих фонарей в течение 50–100 часов достаточно двух пальчиковых батареек. Светить они могут постоянно или в мигающем режиме.

Зачем нужен режим мигания?

Многие велофонари могут работать в режиме стробоскопа, кроме того, мощные светодиодные приборы можно регулировать по яркости света.

Если задний фонарь светит без мигания, то водители машин могут ошибочно принять велосипед за мопед или мотоцикл и, не рассчитав скорости, совершить наезд сзади при обгоне или ускорении с места. Мигающий красный свет — отличительная черта велосипедиста.

Во время остановки на оживлённой дороге мигающая передняя фара на велосипеде лучше привлекает внимание, чем простой свет. Но в полной темноте, где редко проезжают машины, постоянный свет воспринимается лучше.

Об элементах питания светодиодных фонарей

Большинство светодиодных фонарей работают от одного литиевого аккумулятора типоразмера 18650, такого, как в батареях ноутбуков. Для питания велофары собираются батареи из четырёх таких элементов.

Светодиоды в мощных фонарях вовсе не потребляют меньше энергии, чем лампы накаливания, просто они эффективнее используют энергию, ведь у них намного выше КПД. Крупнокристальные светодиоды нуждаются в мощных источниках энергии, и это следует учесть, перед тем как собирать своими руками мощную велосипедную фару.

Устаревшие соляные и никель-металлгидридные элементы не годятся для питания диода CREE XM-L, например. Отдавать большие токи в течение нескольких часов способны лишь литий-ионные, литий-полимерные или литий-железофосфатные аккумуляторы. Литий-ионные элементы наиболее распространены, так как они относительно недорогие.

Батарея из четырех аккумуляторов обеспечит на протяжении четырёх часов работу фары с максимальной яркостью в 1000 люменов. Одного элемента 18650 достаточно для питания трехватного фонаря светимостью в 550 люменов в течение 2-3 часов. Этого времени вполне достаточно для ночной прогулки, не говоря уже о том, чтобы вернуться домой.

Аккумуляторные светодиодные фонари имеют большую популярность не только у велосипедистов, но и среди рыболовов, охотников, туристов и других активных людей.

Демонстрация возможностей велофары Fenix BT20 яркостью в 750 люменов:

загрузка…

Велофара своими руками

Перейти к сравнению характеристик велофар.

Когда человека не устраивает ни одно из предлагаемых на рынке решений, он начинает думать о своём, удовлетворяющем все (или не совсем) его пожелания.

О фаре своей мечты (или не совсем мечты).

Как правило, колхоз получается ещё тот. В ход идут все подручные материалы, казалось бы никак не связанные с велосипедным светом.

Несколько лет назад можно было встретить и своими глазами увидеть эти удивительные образцы инженерной мысли.

Сейчас колхозным фаростроительством народ перестал заниматься почти совсем.
Виною этому китайская промышленность, завалившая рынок дешевым светом.
Сочинять что-то своё стало невыгодно, время и деньги потратишь, а получишь ли то что хотел, неизвестно.

Встречаются и такие, кто серьёзно подходит к вопросу.
Профессионально изучает тему, вкладывает много времени и средств в разработку.

На выходе получаются весьма интересные образцы, часто превосходящие не только китайские предложения, но и имеющиеся на рынке от серьёзных производителей.

Цены на такие товары низкими не назовёшь, тем не менее народ их берёт.

Рассмотрим последний вариант, т.к. он может быть Вам интересен в плане приобретения, в отличии от кустарных самоделок, вызывающих интерес только в познавательных целях.

На данный момент мне известны три таких производителя:

Российский — Kompilator.

Украинские — VRP, BLC.

В последствии этот раздел пополнится наиболее интересными единичными кустарными произведениями.

Характеристики для сравнения:
Производитель — компания/разработчик.
Модель — модель фары.
Яркость — мощность светового потока измеряемая в люменах, заявленная / реальная.
Ёмкость АКБ — заявленная ёмкость / реально измеренная ёмкость (ватт/часов).
Цена 1 lm — стоимость 1-го люмена в $, рассчитана по формуле «Цена фары» / «Яркость».
Цена фары — стоимость фары.
Обзор — ссылка на обзор фары.

Велофара. Два лучше чем один?

Добрый день, уважаемые читатели. Под катом Вас ждет обзор велофары с двумя светодиодами и сравнение ее с «народной» велофарой.

Стремительно приближается осень, темнеть начинает раньше. А кататься на велосипеде хочется подольше — поможет велофара.

Доставка в Брянск за 17 дней почтой Голландии.

Упаковка, коробка

Коробка должна выглядеть презентабельно, но благодаря почте выглядит жалко


Из представленной цветовой гаммы выбрал черный цвет, в тон к велосипеду, да и остывать лучше должна.

Технические характеристики:
Материал: Алюминиевый сплав
Диоды: XM-L2 2 шт.
Режимы свечения: 4
Тип питания: 8.4 В блок аккумуляторов
Ток на диод: 2.8 A
Видимая дистанция: 200 м
Время работы: заявлено 2-8 ч (в зависимости от количества работающих диодов)

Водозащита: IPX4 (защита от водяных брызг с любого направления)
Вес: 180 г
Размеры: 5×5×4 см

Установлен Cree XM-L2 T6 LED, который эффективней на 10-15% предыдущих XM-L LED.

Комплектация:
Собственно фара;
Держатель на голову;
2 резиновых кольца для установки на руль;
8.4V аккумуляторный блок;
Зарядник.

Рассмотрим все поближе.

Сама фара оказалась совсем небольшой:

Напоминает робота wall e.


Козырек защищает водителя от засветки.
Слева диод создает узкий пучок света, справа — широкую засветку: установлены разные по глубине отражатели.

Снизу неопрен, что бы не скользила по рулю.

Сзади единственная кнопка и три светодиода, следить за состоянием батарей.
Нажимая кнопку перебираем четыре режима свечения, удерживая 2 секунды выключение фары.
Сначала включается широкая засветка, затем узкий пучок, потом оба вместе и в конце строб (10 Гц).
Состояние индикации:
3 светодиода горят — ёмкость 100-80%
2 светодиода горят — ёмкость 80-30%
1 светодиод горит — ёмкость 30-10%
1 светодиод мигает — ёмкость меньше чем 10%

Блок аккумуляторов:

Обтянут резиновым чехлом с текстурой под кожу.

Внутри все стандартно-4 аккумулятора 18650 параллельно-последовательно:


Заряжалась часа три.
Заявленные 8800mAh в блоке аккумов можно смело делить пополам.
Блок аккумуляторов лучше заменить на такой контейнер и поставить свои любимые/проверенные 18650, но это, конечно, если планируете долго ездить в темноте.

Разъем снабжен резиночкой и колпачком навинчиваемым по резьбе:

Общая длина провода около 90 см.

Зарядник:

Резиночки для крепления:


Имеются язычки для удобного снятия.

Инструкция

Крепеж на голову:

Сделан для галочки, для головы может быть еще и подойдет, но на шлеме не держится:

Разборка:




Отражатели плотно сидят в корпусе.
Везде резиночки, думаю дождь точно переживет.

Устанавливаем на руль и едем тестировать:

Кот не едет.

Фарой удобней управлять, если повесить ближе к правой грипсе руля.
Возникает вопрос долго ли проживет резиновая проушина:

Народная велофара

Тестирование:
Фара греется очень прилично. Блок аккумов высаживается при двух диодах за 1,5 ч.
Как светит:
Широкая засветка:

Узкий луч:

Два диода:

Народная:

Пятно

2 диода:

Народная:


Лесная дорога

обозреваемая 2 диода:

народная:


Прошу прощения за качество фото, первый раз обозреваю что то светящиеся. Но не смотря на качество, различия понять можно: у обозреваемой фары более приятная, равномерная засветка, но меньше яркость и дальнобойность чем у «народной».

Как мне показалось, для ночного леса ее маловато, как то она «культурней» светит что ли, по городу в самый раз. Для города ее и оставлю, она как раз мало места занимает на руле.

Два светодиода лучше чем один, но производителям надо знать меру:

Еще мои обзоры по этой теме


Спасибо за внимание! Удачи на дорогах.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Велосипеднаяя фара своими руками на 3 светодиода Luxeon

Эта версия фары на три светодиода является логическим продолжением велосипедной фары с одним светодиодом.

С целью улучшения рассеивания тепла корпус этой более мощной светодиодной фары сделан из металла.

Что нужно для самодельной фары на велосипед:

  • Перечница (с сеткой) из нержавеющей стали.
  • Монтажный кронштейн из нержавеющей стали.
  • Алюминиевый лист 5 мм толщиной.
  • Болты.
  • Тройной коллиматор Френа с держателем (я использую узконапраленный).
  • Три светодиода Luxeon Star на 1 Вт или 2/3 Вт.
  • Термоклей (я использую Arctic Silver).
  • Термопаста.
  • Кабель.
  • Резиновая муфта для подсоединения кабеля.
  • 1-милиметровое акриловое стекло (вырезается из недорогих защитных очков).
  • Уплотнительное кольцо со внутренним диаметром 50 мм, толщиной 2 мм.
  • Два электролитических конденсатора 1000uF 16 В.

Перечница Fackelmann, диаметр 60 мм, 3.79 евро в супермаркете.

Процесс изгтовление фар своими руками.

  1. Вырезать диск диаметром 50 мм из листа алюминия толщиной 5 мм.
  2. Просверлить три отверстия для ножек коллиматора (3.5 мм на радиусе 19 мм)
  3. Просверлить центральное отверстие 3.3 мм и нарезать резьбу M4. Это одно из двух монтажных отверстий.
  4. Приклеить светодиоды к алюминиевому диску термоклеем. Используя тройной коллиматор выровнять их и удерживать до тех пор пока клей не затвердеет.
  5. Соединить последовательно три светодиода.
  6. Соединить конденсаторы параллельно цепочке светодиодов (оба параллельно).
  7. Сделать пометку для второго монтажного отверстия возле края диска. Просверлить отверстие 3.3 мм и нарезать резьбу M4.
  8. Больше всего подходит перечница с сетчатой вкладкой в крышке (справа на фото). Выбросьте сетку и защитное кольцо.
  9. Вырежьте с помощью ножниц акриловый стеклянный диск из защитных очков, чтобы он прилегал к краям перечницы.
  10. Положите уплотнительное кольцо в крышку перечницы, добавьте стеклянный диск и зафиксируйте его защитным кольцом, которое раньше удерживало сетку. В качестве альтернативы можно приклеить стекло с помощью силиконового клея.
  11. Обрежьте нижнюю часть перечницы, чтобы она прилягала к сборке из коллиматора, светодиодов и диска (я использую коллиматор Дремеля).
  12. Просверлите два 4 мм отверстия в нижней части перечницы для вывода монтажных отверстий алюминиевого диска .
  13. Просверлите два 4 мм отверстия в монтажном кронштейне, чтобы они прилегали к перечнице.
  14. Просверлите одно отверстие сбоку перечницы и вставьте резиновую муфту.
  15. Присоедините кабель к цепочке светодиодов.
  16. Нанесите термопасту на нижнюю часть алюминиевого диска.
  17. Скрепите монтажный кронштейн, нижнюю часть перечницы и алюминиевый диск двумя болтами M4.
  18. Просуньте кабель через резиновую муфту.
  19. Прикрепите коллиматор и крышку перечницы.
  20. Зафиксируйте крышку небольшим количеством клея, липкой лентой или болтом.

После завершения работ подаём ток и используем:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *