Конспект НОД по лепке в старшей группе «Красивая птичка»
Конспект НОД по лепке «Красивые птички» в старшей группе.
Цель: Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание пластилина, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество.
Ход занятия:
Воспитатель: — Рук нет, а строить умеет.
— Кто это? (птица)
Сегодня на занятии мы будем лепить сказочную птицу. Каждый из вас слепит
свою сказочную птицу, чтобы она была выразительной, красивой и сказочной.
Прежде, чем слепить её, давайте вспомним, какие бывают способы лепки. Это
конструктивный, пластический.
Конструктивный — из отдельных заготовок для частей тела птицы. Делим кусок
пластилина на несколько частей. Исходная форма — конусообразная — будет
нужна для лепки тела, шеи, головы, а другие поменьше — для крыльев (два
диска). Соединяем заготовки в единое целое, места соединения заглаживаем,
делая переходы плавными, придавая фигуре хорошую позу. Вылепить на голове
сказочной птицы небольшую коронку, а крылья и хвост можно украсить
налепами или стекой, чтобы сразу было видно, что это сказочная птица. Птице
надо придать такую позу, чтобы про неё можно было сказать «величавая»;
Пластический — изделие целиком вылепливается из одной заготовки путём
вытягивания отдельных частей тела птицы.
Мы отправляемся в мир сказок. А помогут нам в этом наши помощники:
пластилин, стеки и др.
В конце занятия подвести итог, предложить детям рассказать о работе
товарища. Чтобы ребёнок обязательно находил и отличал положительные
стороны.
Все вылепленные детьми сказочные птицы поставить на один стол и
полюбоваться ими.
Выделить с детьми работы, в которых сказочная птица изображена гордой,
величавой, красивой. Через позу, изгиб шеи, поднятую голову, красиво
размахивающие крылья, веерообразный хвост и т. д.
1. Мотивационно-побудительный | Звучит русская народная музыка спокойная.
Воспитатель приглашает детей в «дымковскую деревню». Дыхательная гимнастика.
Игра: «Заря — заряница» (воспитатель и дети находятся в дымковской деревне). — Почему игрушки, которые вы видите, называются дымковские? — Из какого материала они сделаны? — Что любили лепить дымковские мастера? — Почему они любили лепить животных и людей? — Какое настроение создают такие игрушки? — Какие краски используют дымковские мастера? — Какие элементы дымковской росписи вы знаете? | Дети настраиваются на занятие. Ответы детей. (дети глубоко вдыхают носом) Ответы детей. | Дети испытали положительные эмоции при прослушивании спокойной музыки. Дети испытали положительные эмоции Во время игры. Дети знают, из чего сделаны дымковские игрушки. | Личностные Коммуникативные Регулятивные Коммуникативные Регулятивные Познавательные | 2. Организационно-поисковый | — Давайте с вами, ребята, мы помечтаем… — Садитесь на ковер, закрывайте глаза, слушайте мой голос и музыку (релаксация). — Привезли мы глину с дальнего бугра. Ну-ка, за работу, чудо- мастера! Я слеплю лошадку, я её поглажу. И седельце с бахромой на спине прилажу. Слепим, высушим – и в печь! А потом распишем. Будем мы игрушки «печь», печка жаром пышет. А в печи — не калачи, а в печи-куличи, Не пышки, не ватрушки, а в печи-игрушки! — А теперь садитесь ребята за столы. Кто-то дырочки умело сделал птахе у спины. И синица вдруг запела голоском самой весны. Голосисты эти птицы и нарядны словно ситцы! Фью-ти, фью-ти, фью-ти, фью! Фью-ти, фью-ти гнёзда вью! (загадка-стихотворение о птице) — Из каких частей состоит птица? (голова, туловище, хвост, крылья). — Как мы будем делить глину, чтобы вылепить птицу?
— Как мы будем лепить клюв, хвост? (вытягивать). — С помощью чего будем соединять голову и туловище? (с помощью стеки). — Оперение у птицы прорисовываем стекой. Воспитатель напоминает детям правила работы с пластилином. — Чтобы подготовить наши ручки к работе, поиграем пальчиками. Пальчиковая игра «Десять птичек – стайка». Пой-ка, подпевай-ка, Десять птичек — стайка: Эта птичка — соловей, Эта птичка – воробей, Эта птичка – совушка. Сонная головушка: Эта птичка – свиристель, Эта птичка – коростель. Эта птичка – скворушка Серенькое пёрышко. Это – зяблик, Это – стриж, Это – развесёлый чиж…. Ну. А это – злой орлан. Птички, птички по домам! (Игра проводится 2 раза в разном темпе). Под музыку дети выполняют работу. Физ. Минутка «Петух» Шел по берегу петух (Шаги с высоким подниманием ног, рук). Поскользнулся, в речку бух! (Круговое движение руками, присесть). Будет знать петух, что впредь (Подъем, погрозить пальцем). Надо под ноги смотреть. (Наклоны вперед). | Дети выполняют задание воспитателя. Дети закрывают глазки и слушают рассказ воспитателя. Дети заняли свои места за столами. Ответы детей. Дети вспоминают правила работы с пластилином. (Сжать кулаки, на название каждой птички отгибать один пальчик) Самостоятельная работа детей. Дети выполняют физкультурную минутку. | Дети получили заряд положительных эмоций. Дети знают, из каких частей состоит дымковская птица. Дети знают правила работы с пластилином. Выполнили пальчиковую гимнастику. Получили заряд положительных эмоций. Дети самостоятельно слепили красивую птичку (по мотивам дымковской игрушки). Совместно с воспитателем выполнили физминутку. | Личностные Коммуникативные Познавательные Личностные Коммуникативные Познавательные Регулятивные Познавательные Личностные Регулятивные Личностные Регулятивные |
Алгоритм лепки птицы в старшей группе. Конспект занятия по лепке «Красивая птичка
Людмила Даниленко
Конспект занятия по лепке «Красивая птичка»
Тема : Красивая птичка .
Цель : птичка из частей .
Задачи : Учит детей делить большой кусок пластилина на две части. Большой –
туловище, маленький – голова. Раскатывать круговыми, продольными движениями.
Вытягивать клюв из головы, хвост и крылья из туловища. Развивать мелкую моторику
рук, сенсорное восприятие. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Словарь : кормушка.
Оборудование : досточки, пластилин, кормушка, Осень – кукла, птицы – иллюстрации,
(ворона, воробей, эмблемы для детей (ворон, воробьев)
Методический прием : 1. Отгадайте загадку :
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья . (осень)
–Давайте позовем Осень.
Осень, Осень в гости просим!
Вот и Осень. Хорошо, что ты пришла. У тебя мы Осень спросим, что в подарок
принесла. Но пока не назовем приметы Осени, она не подарит нам подарка.
Назовите приметы Осени? (листья падают, холодно, сильный ветер, дождь, птицы
улетают в теплые края.
Все птицы улетают в теплые края? (нет)
Какие птицы остаются с нами зимовать (сорока, ворона, воробей, синичка, снегирь,
А чем птицы питаются летом? (червяками, мошками, травкой)
А чем питаются птицы поздней осенью и зимой? (ничем, только люди могут помочь
покормить их)
Посмотрите, что нам Осень принесла в подарок?
Воспитатель показывает кормушку.
Что это? (кормушка) Для чего она нужна? Что в ней лежит?
Как по другому называется кормушка? (птичья столовая )
А чего же не хватает? (птичек )
Давайте слепим и посадим птиц в кормушку и покормим их.
2. Дети садятся за столы. (У кого эмблемы вороны садятся за один стол, у кого
эмблемы воробьев за другой стол)
Рассматриваем птиц (воробья и ворону)
Из каких частей состоят птицы? Что у них общего? (туловище, голова, клюв, крылья,
лапки, хвост)
Чем отличаются?
Сколько крыльев? (два) Лапок? (два) Туловища? (одно)
3. Показ лепки воспитателем . Последовательность.
Кусок пластилина (1 маленький – голову, туловище – большой кусок)
Голову – круг- клюв, используя прием вытягивания, из туловища, хвост и крылья.
4. Физминутка : Показ лепки птички детей в воздухе .
5. Самостоятельная работа детей.
6. Физминутка : Птичка раз , птичка два !
Скок –скок- скок
Птичка раз , птичка два !
Хлоп- хлоп- хлоп.
Птичка раз , птичка два !
7. Итог : Птички полетели
Крыльями махали
На кормушку сели
Крошечки клевали.
Запели птички (музыка)
Ой, как птицы радуются, что их дети накормили. Встанем в круг.
Осень благодарит детей за бережное отношение к птицам и дарит кормушку на всю
зиму, чтобы дети подкармливали птиц всю зиму, чтобы птицы не умерли от холода
и голода.
Кто приходил? Что принесла? Для кого? Кого лепили? Каких? Куда мы их посадили?
Кому занятие понравилось ? Хлопните в ладоши, кому занятие понравилось , кому
нет спрячьте за спину?
Публикации по теме:
Конспект интегрированного занятия «Птичка-невеличка» для старшей и подготовительной групп Тема: Птичка – невеличка. Область:познание, социум, творчество. Раздел:ознакомление с окружающим, экология, рисование. Цель:Продолжать закреплять.
Цель: Развитие интереса к конструктивной деятельности. Задачи: Образовательные: Учить узнавать на картинке, в игрушке птичку, выделять ее.
Воспитатель: Курзова Ольга Михайловна Учитель – дефектолог: Виноградова Елена Брониславовн Цель: обобщить знания детей о зимующей птице.
Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Красивая тележка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству во второй младшей группе «Красивая тележка». Цель: Закрепить.
Задачи: Продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами (в данном случае ладошкой). Совершенствовать умение подрисовывать.
Конспект занятия по лепке с детьми младшей группы «Птичка» Программное содержание:Учить лепить конструктивным способом, передавать в лепке объемные формы, пропорции, птички. Учить раскатывать глину.
Конспект занятия по рисованию пальцем в первой младшей группе «Красивая чашка в горошек» Тема: Красивая чашка в горошек. Цель: Совершенствовать умение рисовать пальцем, стараясь равномерно расположить рисунки (горошинки). Задачи:.
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимующие птицы».
Бородина Татьяна Геннадьевна, воспитатель старшей группы ГБОУ г. Москва «Школа № 285 имени В.А. Молодцова».Назначение работы: Конспект предназначен для воспитателей старших групп и родителей.
Программное содержание:
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа): Конспект занятия по лепке «Красивая птичка» (По мотивам дымковской игрушки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Дымковская игрушка»Цели: …
Конспект занятия по рисованию для детей средней группы «Дымковская игрушка-утушка»Конспект занятия по декоративному рисованию «Дымковская игрушка-утушка» для детей средней группы…
Конспект игровой образовательной ситуации на тему » По мотивам Дымковской игрушки»Конспект игровой образовательной ситуации по изобразительному искуству на тему » по мотивам Дымковской игрушки», в конспекте указана работа с детьми по рисованию, как можно в игровой ситуа…
Конспект занятия «Украшение платочка» декоративное рисование по мотивам дымковской росписиМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 22 «Павушка»143988, Московская область, г. Балашиха, мкр. Новое Павлино, ул. Троицкая, д. 2, пом. 1тел.: 8 498 785-75-7…
Конспект занятия на тему: «Лепка птички по мотивам дымковской игрушки»Занятие направлено на знакомство детей с дымковскими игрушками….
Лепка «Красивые птички» (По мотивам народных дымковских игрушек)Закреплять приёмы лепки: раскатывание пластелина, оттягивание, сплющивания, прищипывание. Развивать эстетическое восприятие детей, творчество. Вызывать положительное эмоциональное отношение к народным…
Конспект занятия по лепке: Тема: «Индюк» (по мотивам дымковской игрушки)НОД для подготовительной группы…
Структура занятия. Методы и приемы. | Деятельность воспитателя. | Деятельность детей. | Организационный момент. Беседа с детьми
Объяснение способа лепки. Показ воспитателя. Самостоятельная работа. Рефлексия Этюд — драматизация | — Ребята, сядьте ровненько, спина прямая, ноги вместе. А какие птицы оставались с нами зимовать? Назовите их. — А почему они не погибают зимой от холода и голода? — А как мы с вами помогали птицам не погибнуть с голода? — Прежде чем приступить к выполнению задания, сделаем зарядку для пальчиков. Сколько птиц к кормушке нашей Прилетело? Мы расскажем.
— Я предлагаю вылепить из пластилина птиц, которые прилетели поклевать зернышек. Давайте теперь сядем за столы. — Ребята, а птицы одинаковые по размеру? — Поэтому у вас на столах лежат кусочки пластилина: один целый для птиц покрупнее, другой меньше – для маленьких птиц. — Смотрите внимательно, как правильно лепить птичку. — Например, воробья. — Делим кусок пластилина на две части. Разделили, кладем один кусок на клеенку это будет туловище. А второй делим еще на две одинаковые половинки, из одной половинки сделаем голову, а второй еще делим на две части для крыльев. Кладем эти два кусочка пластилина тоже на клеенку. Берем большой кусок пластилина и начинаем делать туловище, раскатываем его в шар. Раскатали, теперь вытягиваем из туловища шею с одной стороны, а с другой стороны хвост. Теперь берем маленький кусочек пластилина и раскатываем голову. Сделали. Теперь голову прикрепляем к шее, способом примазывания. А, теперь берем последние кусочки пластилина и делаем крылья, тоже раскатываем его, круговыми движениями. Раскатали, у нас получился маленький овал, сплющиваем его, придаем форму крыла. Крылья приделываем способом примазывания. Вот мы и слепили птичку, но чего, же не хватает у нашей птички? — Клювик мы сделаем из семян подсолнечника, а глаза – бусины. Вот и моя птичка готова.
В ходе работы наблюдать за детьми, подходить к каждому ребенку индивидуально и оказывать помощь.
— Давайте сделаем нашим птичкам зернышки, маленькие как пшено.
— Все ребята молодцы, хороших птиц вылепили. Давайте изобразим полет птиц под музыку. | Дети садятся на стульчики. Воробей, сорока, голубь, снегирь, синица, сойка, свиристель, ворона. Чтобы не мерзнуть подлетают ближе к жилью человека; делают запасы себе на зиму, либо могут найти корм. Вешали кормушки и насыпали в них корм для птиц. Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
Дети лепят птицу по желанию. Кто закончил вперед лепит зернышки. Дети изображают полет птиц. |
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Птички прилетели на кормушку сели»
Конспект по лепке в старшей группе «Птички прилетели на кормушку»
Цель: Развивать чувство формы, эстетическое восприятие.
Задачи:
1 Закреплять технические приёмы лепки, соединять части, плотно прижимая их друг к другу,
и сглаживать места скрепления.
2 Умение передавать в лепке относительную величину частей птички
3 Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.
4 Вызывать желание любоваться своими работами
Материалы: пластилин, стеки
Предварительная работа: беседа о птицах остающихся на зимовку.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы будем лепить птичек, но сначала отгадайте загадки, что это за птички.
Серый маленький комочек:
Чик-чирик – замёрз он очень!
Солнце, выгляни скорей!
Кто тепла ждёт? (воробей)
И зимой ей не сидится:
Над моим окном кружится,
Хлебных крошек и пшеницы
Просит к завтраку ….(синица)
Воспитатель: Молодцы, отгадали все загадки. Давайте слепим птичек. А что есть у птиц?
Дети: Голова, туловище, хвост, крылья, клюв.
Воспитатель: Перед вами два кусочка пластилина. Возьмём побольше кусок, хорошо разомнём его, раскатаем колбаску. Это будет туловище птички. Из маленького кусочка скатаем шарик. Это будет голова птички. Теперь соединим туловище с головой.
Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо, (дыхательные упражнения)
Закачалось деревцо. (руки верх, наклоны вправо-влево)
Ветер тише, тише, тише –
Деревцо всё выше, выше (дети поднимаются вверх на носочках, поднимают руки вверх)
Воспитатель: Хорошо. Теперь сделаем птичке крылья, хвост и клювик. Для этого скатаем три
колбаски и сплющим их. Прикрепим к туловищу по бокам, это будут крылья, а сзади прикрепим
хвостик. Из маленького кусочка пластилина вылепим клювик птичке и соединим с головкой.
Скатаем маленькие шарики и сделаем птичке глазки.
Молодцы! Какие красивые птички получились! Наши птички прилетели на кормушку, но им нечего поесть. Покормим наших птичек, слепим им зёрнышки. (Дети скатывают маленькие шарики и кормят птичек).
Рефлексия:
Воспитатель: Дети чем мы сегодня занимались?
Дети: Лепили птичек.
Воспитатель: Из какого материала?
Дети: Из пластилина.
Воспитатель: Молодцы ребята. Пусть эти птички,которых мы сделали сегодня порадуют вас
и подарят вам хорошее настроение. Не забывайте кормить и настоящих, живых птиц. Зимой
птичкам очень голодно. В кормушку можно насыпать зерна и хлебных крошек.
Конспект НОД по лепке из дрожжевого теста на тему Перелётные птицы. III. Пальчиковая гимнастика
Людмила Даниленко
Конспект занятия по лепке «Красивая птичка»
Тема : Красивая птичка .
Цель : птичка из частей .
Задачи : Учит детей делить большой кусок пластилина на две части. Большой –
туловище, маленький – голова. Раскатывать круговыми, продольными движениями.
Вытягивать клюв из головы, хвост и крылья из туловища. Развивать мелкую моторику
рук, сенсорное восприятие. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Словарь : кормушка.
Оборудование : досточки, пластилин, кормушка, Осень – кукла, птицы – иллюстрации,
(ворона, воробей, эмблемы для детей (ворон, воробьев)
Методический прием : 1. Отгадайте загадку :
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья . (осень)
–Давайте позовем Осень.
Осень, Осень в гости просим!
Вот и Осень. Хорошо, что ты пришла. У тебя мы Осень спросим, что в подарок
принесла. Но пока не назовем приметы Осени, она не подарит нам подарка.
Назовите приметы Осени? (листья падают, холодно, сильный ветер, дождь, птицы
улетают в теплые края.
Все птицы улетают в теплые края? (нет)
Какие птицы остаются с нами зимовать (сорока, ворона, воробей, синичка, снегирь,
А чем птицы питаются летом? (червяками, мошками, травкой)
А чем питаются птицы поздней осенью и зимой? (ничем, только люди могут помочь
покормить их)
Посмотрите, что нам Осень принесла в подарок?
Воспитатель показывает кормушку.
Что это? (кормушка) Для чего она нужна? Что в ней лежит? (крошки) Для кого?
Как по другому называется кормушка? (птичья столовая )
А чего же не хватает? (птичек )
Давайте слепим и посадим птиц в кормушку и покормим их.
2. Дети садятся за столы. (У кого эмблемы вороны садятся за один стол, у кого
эмблемы воробьев за другой стол)
Рассматриваем птиц (воробья и ворону)
Из каких частей состоят птицы? Что у них общего? (туловище, голова, клюв, крылья,
лапки, хвост)
Чем отличаются?
Сколько крыльев? (два) Лапок? (два) Туловища? (одно)
3. Показ лепки воспитателем . Последовательность.
Кусок пластилина (1 маленький – голову, туловище – большой кусок)
Голову – круг- клюв, используя прием вытягивания, из туловища, хвост и крылья.
4. Физминутка : Показ лепки птички детей в воздухе .
5. Самостоятельная работа детей.
6. Физминутка : Птичка раз , птичка два !
Скок –скок- скок
Птичка раз , птичка два !
Хлоп- хлоп- хлоп.
Птичка раз , птичка два !
7. Итог : Птички полетели
Крыльями махали
На кормушку сели
Крошечки клевали.
Запели птички (музыка)
Ой, как птицы радуются, что их дети накормили. Встанем в круг.
Осень благодарит детей за бережное отношение к птицам и дарит кормушку на всю
зиму, чтобы дети подкармливали птиц всю зиму, чтобы птицы не умерли от холода
и голода.
Кто приходил? Что принесла? Для кого? Кого лепили? Каких? Куда мы их посадили?
Кому занятие понравилось ? Хлопните в ладоши, кому занятие понравилось , кому
нет спрячьте за спину?
Публикации по теме:
Конспект интегрированного занятия «Птичка-невеличка» для старшей и подготовительной групп Тема: Птичка – невеличка. Область:познание, социум, творчество. Раздел:ознакомление с окружающим, экология, рисование. Цель:Продолжать закреплять.
Цель: Развитие интереса к конструктивной деятельности. Задачи: Образовательные: Учить узнавать на картинке, в игрушке птичку, выделять ее.
Воспитатель: Курзова Ольга Михайловна Учитель – дефектолог: Виноградова Елена Брониславовн Цель: обобщить знания детей о зимующей птице.
Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Красивая тележка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству во второй младшей группе «Красивая тележка». Цель: Закрепить.
Задачи: Продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами (в данном случае ладошкой). Совершенствовать умение подрисовывать.
Конспект занятия по лепке с детьми младшей группы «Птичка» Программное содержание:Учить лепить конструктивным способом, передавать в лепке объемные формы, пропорции, птички. Учить раскатывать глину.
Конспект занятия по рисованию пал