Поделка в садик из шишек ежик: Как сделать ежика из еловых шишек: мастер-классы с пошаговыми фото – ежик из шишек и пластиковой бутылки — Рамблер/женский

  • Home
  • Поделк
  • Поделка в садик из шишек ежик: Как сделать ежика из еловых шишек: мастер-классы с пошаговыми фото – ежик из шишек и пластиковой бутылки — Рамблер/женский

ежик из шишек и пластиковой бутылки — Рамблер/женский

В детских садах и школах часто проводят конкурсы на лучшую поделку из природных материалов. Почему бы не сделать ежика из шишек и пластиковой бутылки. Благодаря мастер-классу удастся создать оригинальное изделие.

Безусловно, ребенку без помощи взрослого не обойтись. Лучше всего выполнять работу всей семьей. Это позволит провести время с пользой и в хорошей компании.

Подготовка шишек

Шишки обладают потрясающим ароматом. С их помощью можно создавать необычные композиции. Шишки привлекательно смотрятся в стеклянных вазах, корзинах, венках. Но прежде чем приступать к работе, материал следует подготовить. В противном случае поделка вскоре потеряет свой привлекательный вид.

yandex_ad_1 Кроме того, шишки выделяют смолу, которая может испортить вещи.

Подготовка материала к работе состоит в следующем:

Собираем шишки. При этом стоит обращать внимание только на целые, красивые экземпляры.

Помещаем собранный материал в герметичный мешок, плотно его завязываем, убираем в темное место на несколько дней.

Через 2-3 дня достаем шишки из мешка, высыпаем их в емкость с горячей водой. Обязательно в воду добавляем средство для мытья посуды. Оставляем в растворе на полчаса. По окончании отведенного времени промываем их водой, выкладываем на газету.

Как только шишки высохнут, покрываем их лаком.

Можно приступать к работе и создавать оригинальные композиции. Такой природный материал сохранит свою привлекательность в течение долгих лет.

include_poll2081

Необычный ежик

С помощью мастер-класса можно сделать ежика из шишек и пластиковой бутылки. Сочетая в одной работе природный и искусственный материал, удастся получить интересную поделку. Такая работа не останется без внимания. Изделие можно смело нести на выставку юных мастеров или использовать для украшения дома.

Материалы:

черная проволока;

клеевой пистолет;

кисть;

краски;

пластиковая бутылка;

шишки;

ножницы.

Последовательность выполнения:

Берем пластиковую бутылку, отрезаем верхнюю и нижнюю часть.

Смазываем края бутылки клеем, аккуратно вставляем друг в друга.

Черной краской окрашиваем всю заготовку, убираем в сторону до полного высыхания.

Белой краской рисуем глаза, серым цветом прорисовываем морду ежика.

Используя черную и голубую краску, дорисовываем глаза, делаем зрачки.

Черным цветом оформляем брови.

Для работы используем проволоку черного цвета. Отрезаем от нее 2 небольших куска, они будут выступать в качестве усов.

Закрепляем на туловище шишки, плотно размещая их друг к другу.

Поделку обрабатываем лаком.

Оригинальное изделие готово. Осталось для него подыскать подходящее место в доме, и создать уютный уголок.

Кроме того, поделка будет прекрасно смотреться на дачном участке, станет настоящим его украшением.

Осенняя композиция

Ежика из шишек и пластиковой бутылки можно делать несколькими способами. Мастер-класс поможет разобраться с основными нюансами и позволит создать потрясающее изделие. Если хочется непросто сделать фигуру животного, а получить работу невероятной красоты, можно воспользоваться дополнительными элементами декора.

Кленовые листья, кисти рябины, яблоки станут настоящим украшением композиции.

Материалы:

цветной картон;

яблоки;

ножницы;

шишки;

клеевой пистолет;

кисть;

хвоя;

акриловые краски;

рябина;

кленовые листья;

пластиковая бутылка;

железная миска;

грунтовка;

картон.

Последовательность выполнения:

Берем пластиковую бутылку, отрезаем от нее верхнюю часть. С краю делаем надрезы, прикрепляем нос к железной миске.

Подготовим грунтовку, наносим ее на заготовку. Ждем, когда все высохнет. После чего наносим второй слой грунтовки.

Окрашиваем заготовку коричневым цветом. Как только краска высохнет, можно приступать к декорированию композиции.

На миску наносим клей, прикрепляем шишку. Таким способом оклеиваем всю спину ежа.

Из картона вырезаем прямоугольник. Обклеиваем его по краю кленовыми листьями.

Сверху прикрепляем хвою. Делаем это в хаотичном порядке.

На подставку высаживаем ежа, приклеиваем его.

Чтобы картон не был виден, пробелы заполняем мхом, хвоей, шишками.

Сверху на ежа насаживаем кленовый лист, яблоки, ягоды рябины.

Из картона делаем глаза. Из серой бумаги вырезаем небольшие круги, из черной — круги еще меньше.

Накладываем круги друг на друга, приклеиваем глаза к ежу.

Засохшую хвою используем для оформления усов, прикрепляем их к пластиковой крышке с 2 сторон.

Ежик готов. Поделку можно нести на конкурс и даже получить за нее приз. Изделие понравится как детям, так и взрослым.

yandex_ad_1 Осенняя композиция станет настоящим украшением комнаты, напомнит об уходящей поре и принесет массу положительных эмоций.

Оригинальная поделка

Ежик из шишек и пластиковой бутылки можно без труда сделать в домашних условиях. Мастер-класс превратит творческий процесс в увлекательное занятие, в котором примет участие вся семья. Дети с радостью приступят к работе и даже предложат оригинальные идеи по оформлению композиции.

Материалы:

капроновый носок;

глаза;

пластилин;

ягоды рябины;

грибы;

яблоки;

пластиковая бутылка;

шишки;

суперклей.

Последовательность выполнения:

На пластиковую бутылку натягиваем капроновый носок.

Выделяем конусообразную форму, это будет морда ежа. Остальную часть бутылки смазываем клеем, прикрепляем к ней шишки.

К морде приклеиваем глаза.

Из пластилина делаем нос, прикрепляем его.

На спину ежа выкладываем грибы, яблоки, ягоды рябины.

Поделка готова. Осталось для нее найти подходящее место в доме и можно любоваться работой. Дети с радостью примут участие в творческом процессе, и даже помогут оформить композицию.

С помощью мастер-класса удастся без труда сделать ежика из шишек и пластиковой бутылки. Изделия получаются необычными и оригинальными.

В качестве украшения можно использовать различные природные материалы. Это могут быть кленовые листья, ягоды, грибы, фрукты.

Проявив немного фантазии, получится любые идеи воплотить в реальность. Осенние композиции смогут занять почетное место в доме и стать его настоящим украшением.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа): Поделка из сосновых шишек «Ёжик».

Цель: Учить создавать поделки из природного материала.
Задачи:
1. Продолжать знакомить с разнообразным природным материалом и способами работы с ним; обучить изготовлению поделки из природного материала.

2. Воспитывать любовь к природе, усидчивость и терпение изготавливать поделки аккуратно.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, творчество, фантазию детей, художественно-эстетический вкус, самостоятельность.

Необходимые материалы:

— Сосновые шишки раскрывшиеся, разных размеров.

— Маленькие кусочки пластилина чёрного, белого и коричневого цвета.

Ход работы:

Воспитатель: Отгадайте загадки.

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками.

(Еж)

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.

(Ежик)

В клубок свернется,

Взять не дается.

(Ежик)

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы. Все верно отгадали.

Воспитатель: А теперь детки послушайте, что же это за животное – ёж. Еж – дикое животное, живущее в наших лесах. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Черные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у ёжика короткие с маленькими коготками. На спине ёж носит колючие иголки. А как же ему без иголок? Ведь они спасают его от врагов. Свернется ёжик в колючий клубок, ощетинит свои острые иглы – попробуй-ка, съешь его. Ёжик – хищник. Он питается червяками, жуками, ловит ящериц, ядовитых змей, мышей, лягушек. Возле старого пня ежик устраивает себе норку и устилает её сухими опавшими листьями. Ёжик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Ёж не делает запасов на зиму. Когда настанут холода, он заберется в свой теплый уютный домик и крепко проспит до весны. Накроет пушистый снег ежиную норку, никто под снегом не найдет и сон не потревожит. Когда пригреет теплое, весеннее солнышко, побегут ручьи и растает снег, ежик выходит из норы. Весной в ежиной норе появляются ежата, они родятся с закрытыми глазами и ушами. Иголок на ежатах сначала нет, они появляются через час-полтора после рождения – белые, мягкие. Мама-ежиха очень любит своих детей, кормит их молоком, почувствовав первые признаки опасности, перетаскивает в другое место. Когда малыши подрастут, откроются глазки и ушки, а иголки потемнеют и станут твердыми, ежата выходят из норы. Они бегают следом за мамой-ежихой, смешно пофыркивая и постукивая коготками. Ёж и ежиха учат искать ежат пропитание, ловить жуков, моллюсков, мышей.
Днем ежи спят в норе под старым пнем, а ночью выходят на охоту.
Ежи быстро привыкают к людям, пьют из блюдца молоко, а мышей ловят не хуже кошек.

Физминутка.

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши) .

Не умел он топать — Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»).

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах) .

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши) .

Научили топать — Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»).

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах) .

Научили бегать… (Бегают на месте)

Воспитатель: А теперь ребятки рассаживаемся на свои места. На столах у вас лежат шишечки и пластилин. Это и будет  наш ёжик.

Где же у ёжика будет носик? Покажите. Скатаем из коричневого пластилина носик и прилепим. Также сделаем чёрные круглые глазки.

Чего ещё не хватает? Правильно, ушек. Скатаем из коричневого пластилина 2 кругленьких уха, прилепим.

А что ещё есть у ежа? Конечно, лапы. А сколько их? Правильно-4. Сейчас катаем 4 колбаски, и у нас не получился замечательный ёжик.

А, что мы ещё можем сделать для ёжика? Подумайте и сделайте (можно сделать красное яблоко или белый грибок).

Вот какие красивые ёжики у нас получились.

Воспитатель: А теперь, ребятки, послушайте стихотворение про ёжика.

Ёж сидел в лесу у ёлки

И точил свои иголки.

Увидал в пруду ерша,

Подбежал к нему, спеша:

 « Ты же рыбка, а не ёжик,

Почему колючий тоже?»

Пузырьки пускает ёрш,

Что бормочет, не поймешь.

Ежик из шишки и пластилина: пошаговый мастер класс

Всем большой привет!

Мальчишки и девчонки, а также их родители, ШколаЛа снова приглашает вас в творческую мастерскую! Давайте дадим нашим ручкам насладиться творческим процессом и узнаем, как получается очаровательный ежик из шишки и пластилина. Да не один, а целая команда! А потом отправим их на прогулку.

Начнем с того, что приготовим все необходимое.

материалы-пластилин-и-сосновые-шишки

Нам потребуются:

  1. Шишки сосновые (еловые тоже подойдут, но из сосновых ежики получатся более колючие).
  2. Пластилин обыкновенный.

покрываем-сосновые-шишки-лаком

Мы предварительно вымыли и высушили наши шишечки, а потом с помощью жесткой кисточки покрыли их акриловым лаком. Но это совсем не обязательно. Просто когда шишки залачены, они выглядят красивее.

голова-ежика-из-пластилина

Как сделать ежику мордашку? Очень просто. Возьмите небольшой кусочек пластилина и слепите конус, а потом кончик конуса (будущий носик) слегка приподнимите вверх. Затем приклейте мордочку к тупому концу шишки.

прикрепляем-к-шишке-ноги-ежика-из-пластилина

А на этом фото показано как сделать ножки. Просто скатайте две небольшие одинаковые колбаски и прилепите их туда, где у ежа будет животик.

глаза-и-нос-ежика-из-горошинок-черного-перца

Из того же пластилина что и мордочка слепите две маленькие лепешечки. Это будут ушки. Прикрепите их к голове ежа. Глазки и носик можно сделать из бусин, кусочков картона или гречневой крупы. Мы для этих целей использовали горошки черного перца.

готовый-ежик-из-шишки-и-пластилина-вид-сбоку

Еж готов! Вид сбоку. Одно слово: «Красавчик!!!»

семь-ежиков-из-кишек-и-пластилина

Грустно жить одному. Поэтому мы сделали нашему ежику друзей. Получилась целая команда!

ежики-из-пластилина-с-грибами-и-фруктами-на-иголках

Как известно, ежи — народ трудолюбивый. Все время что-нибудь носят на своих иголках. А наши чем хуже? Дополнили поделку грибами и яблоками. Сразу стало веселее! И нам, и колючим лесным жителям.

два-березовых-полена-и-ежики-из-шишек-и-пластилина

Еще с осени на балконе лежали березовые сучки. Мы нашли их в парке, решили взять домой. Подумали: «Вдруг пригодятся».  Вот и пригодились) Это для нас сучки, а для ежиков настоящие бревна!

два-березовых-полена-связали-нитками

Соединяем палки друг с другом. Связываем их белой шерстяной ниткой.

березовые-поленья-задекорированные-рябиной-и-листьями

Украшаем бревнышки листиками, колосками, ягодами рябины. Заодно прячем нитки, которыми мы их связывали.

Отправляем нашу колючую команду на прогулку! Сажаем на бревнышки.  И Готово!

Такую поделку не стыдно и в школу отнести, когда потребуется соорудить что-нибудь из природного материала.

Надеемся, наш мастер-класс пришелся вам по душе. И вы тоже попробуете сделать этих замечательных животных. Главное делайте все пошагово и тогда обязательно получится!

Чтобы поймать вдохновение, посмотрите старый добрый мультик)

А еще из пластилина можно сделать радужных бабочек и даже букет цветов!

Будем ждать ваших отзывов в комментариях к статье)

А также предлагаем не жадничать и поделиться мастер-классом с друзьями, используя кнопочки социальных сетей.

Мы желаем вам приятного творчества и отправляемся делать новые интересные поделки!

Всего вам доброго!

До новых встреч!

Урок «изготовление ежика из еловой шишки»

Тема: Работа с еловыми шишками. «Ёжик».

Цели.

*Учить детей видеть в еловой шишке фигурки различных животных (например, ёжика), дополнять природный материал необходимыми деталями для получения задуманного образца.

*Учить украшать поделку дополнительными деталями: листочками, грибочками из пластилина.

*Учить гармонично, вводить свою поделку и общую композицию на грибную полянку.

*Развивать мелкую моторику рук.

*Воспитывать художественный вкус, формировать культуру труда.

Оборудование: еловые шишки, пластилин, стеки, листы плотного картона или небольшие дощечки, на которых будет помещаться композиция, демонстрационные картинки, фотоиллюстрации, детские книжки с изображением ежей.

Ход урока:

1.Орг.момент.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Встаньте, дети, не ленитесь,

Все мне дружно улыбнитесь.

Молодцы! Готов весь класс,

Тему назову сейчас.

2.Сообщение темы урока.

— Сегодня мы будем работать с пластилином.

Возьмите пластилин в ладошки и мы погреем его. Пластилин — большой выдумщик и фантазер. Из него можно сделать что угодно. Но он очень упрямый. Когда упрямства в нем собирается много, он становится твердым, непослушными и ничего делать не соглашается. Чтобы выгнать из него упрямство его нужно как следует поразминать. Тогда он станет мягким и поможет нам. Мы уже разогрели пластилин, а теперь разомнем его руками.

Существуют приемы, которые помогут придать форму пластилину:

— скатывание

— раскатывание

— сплющивание

— вытягивание

— вдавливание

— сгибание

— прищипывание

(Дети вместе с учителем выполняют все приемы)

— Ой, я же не сказала вам, кого мы будем лепить. Отгадайте загадку, отгадка и будет темой нашего урока.

Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. (Еж)

— Да, конечно, это еж. А что вы знаете о еже, расскажите. (Ответы детей)

3. Рассказ учителя о ежах.

— Посмотрите на эти картинки. Кто на них изображён? Сегодня я хочу рассказать вам про ежей.

Своих врагов ёж держит на расстоянии при помощи надёжной « брони» из торчащих в

Урок № 21

разные стороны иголок. Стоит ему только свернуться клубком и закрыться с ног до головы колючей шубой, как безопасность ему обеспечена. Поэтому он может без всякой опаски выходить на охоту, громко топая и пыхтя при этом в траве. Здесь он находит то улитку, то жука. Если особенно повезёт, он может поймать мышь, а иной раз не отступит и перед змеёй. И свежие грибы, и сладкие ягоды, и фрукты, а то и миска молока, которую выставляют специально для ежей садовники, дополняют рацион ежей. Летом ежи выходят на охоту в основном ночью. Днём они отсыпаются под кустом или в норках. В этой же норке в октябре – ноябре ёжик устраивается на зимнюю спячку. Натаскает он в норку побольше всякой листвы, мха, уложит всё рыхлым комом, сам внутрь заберётся, чтобы тепло было, и, свернувшись, спит до весны. Поэтому перед зимней спячкой ёж старается хорошо питаться, чтобы поднакопить подкожный жир. Так он делает « запасы» на зиму.

4.Анализ образца.

Сегодня мы постараемся сделать фигурку ёжика из природного материала — например, из шишек. Посмотрите на эти шишки. С каких они деревьев?

-Эти шишки растут на ели. Ель – это хвойное дерево, у которого листочки в виде иголок. Ель круглый год зеленая. (Иллюстрация)

— Приглядитесь повнимательнее: растрёпанная еловая шишка похожа немного на ёжика, распустившего свои иглы, не правда ли? — Подумайте, как мы можем превратить шишку в ежа?

— Что для этого надо сделать?

— Из чего можно сделать мордочку ежа, его лапки, глаза, ушки?

5.Работа по учебнику.

— Откройте учебники на стр. 47.

— Рассмотрите технологическую карту изготовления ежа из шишки. Что необходимо сделать сначала?

— Что потом?

— Какой третий шаг?

— Сконструируйте такого же ежика. Если у кого-то возникнут трудности, поднимите руку, и я вам помогу.

Физминутка.

6. Практическая работа.

Изготовление фигурки ежа.

— Подумайте, где будет гулять ёжик? На лесной полянке или под ёлками, может быть, под кустом, где у ёжика устроена норка? Дополните свою композицию дополнительными деталями (Листочек, грибочки на полянке, елочка).

7.Выставка работ уч-ся.

— Посмотрите, какие композиции у вас получились, какие чудесные ежики.

Анализ изделий.

  • Правильность выполнения изделия;

  • Соблюдение пропорций;

  • Правильность выполнения операций соединения.

После завершения работы воспитатель просит детей рассказать о получившихся у них композициях, придумать короткий рассказ или сказку.

8.Итог урока. Рефлексия.

-Кого мы лепили сегодня на уроке? Какие материалы нам понадобились?

— Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны.

— Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *