Методическая разработка на тему: Викторина-мастер класс для воспитателей ДОУ по ПДД «Правила дорожные верные, надежные!»
Викторина-мастер класс для воспитателей ДОУ по ПДД
«Правила дорожные верные, надежные!»
Подготовила воспитатель
МДОУ «Детский сад №35 «Колобок»
Елена Анатольевна Барамыга
Викторина-мастер класс для воспитателей ДОУ по ПДД
«Правила дорожные верные, надежные!»
Подготовила воспитатель МДОУ «Детский сад №35 «Колобок» Елена Анатольевна Барамыга.
Цель: объединения усилий педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах , и профилактики ДТП с участием детей.
Задачи:
— совершенствование практических навыков, необходимых при формировании у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах.
— достижение максимального взаимодействия и взаимопонимания в вопросах профилактики ДТП в образовательном процессе
— познакомить коллег с историей развития Правил дорожного движения;
— способствовать обобщению знаний ПДД;
— познакомить с фликерами и их значением для безопасного движения в темное время суток;
— предложить применять современные формы организации совместной деятельности, направленные на обучение детей дошкольного возраста ПДД.
Методы и приёмы: беседа, показ видеоролика, практические занятия.
Оборудование: материал для практического выполнения задания: (ватман с кроссвордом, черный ящик, брошюра с правилами дорожного движения, карточки трех цветов), фликеры, световозвращающей ленты.
Технические средства: (мультимедиа).
Форма: круглый стол (деловая игра-практикум с элементами инсценировки).
Участники: ведущий, воспитатели.
Вступление:
Уважаемые, коллеги Добро пожаловать!
Чтобы научить детей азбуке безопасности и Правилам дорожного движения, в первую очередь педагог должен сам быть хорошо осведомлен в этом вопросе и заинтересован в решении такой проблемы, как детский дорожно-транспортный травматизм. Я считаю, именно поэтому работа в данном направлении должна вестись не только с детьми и родителями, но и с педагогами. Выражаю надежду, что наше общение пойдет на пользу всем его участникам, и мы совместными усилиями сможем обучить детей ПДД и предотвратить увеличение количества ДТП с участием детей. Поскольку детям дошкольного возраста для лучшего запоминания необходимо использовать игровую форму, то в процессе мероприятия я предлагаю вам, вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя предложенные задания.
Ведущий :
И так! Все готовы?!
Чтобы вы непосредственно и более ярко смогли почувствовать необходимость правил дорожного движения, предлагаю вам пройти испытание: (нескольким педагогам, предлагается с завязанными глазами передвигаться по залу).
Ведущий :
Что вы испытали, когда двигались? (ответы участников)
Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдёт? (авария)
А что помогает участникам дорожного движения не попасть в аварию? (знание правил дорожного движения)
Правильно!
После этого эксперимента вы, непосредственно, на себе оценили необходимость правил дорожного движения.
Ответив на несложные вопросы, вы справились с первым испытанием.
Ведущий :
Предлагаю перейти к следующему заданию: У меня в руках «черный ящик».
Внимание: 1730г. – указ глоссит: извозчикам и прочим всяких чинов людям, ездить имея лошадей занузданных, со всяким пониманием и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать бить кнутом и ссылать на каторгу.
1742г. – еже ли кто на резвых лошадях ездить будет, тех через полицейские команды ловить и лошадей их отымать, в конюшни государыни отсылать.
Указ Екатерины II – на улицах ямщикам ни в коем разе громко не кричать, не свистеть, не звенеть, не бренчать.
Вопрос: Как вы думаете, что находиться в черном ящике? (Брошюра с правилами дорожного движения).
Правила дорожного движения были придуманы очень давно. Известны первые попытки упорядочить городское движение в 50-х годах до н. э. ещё в Древнем Риме ,предпринятые Гаем Юлием Цезарем .
Ведущий :
А теперь участникам нашей игры предлагаю приготовиться к следующему заданию:
Внимание: телемост (на экране появляется: 1видеозапись с изображение светофора, 2 вопросами детей)
Светофор: Здравствуйте, уважаемые. Я ходил во многие детские сады, разговаривая с детьми. Узнал, что многие обо мне знают не так уж и много. Дети задают очень много вопросов, надеюсь, что вы быстро и правильно поможете ребятам на них ответить.
Вопросы детей:
— Что такое светофор и зачем он нужен?
— В других странах светофор таких же цветов?
— Что значит нерегулируемый перекрёсток?
— Почему у некоторых светофоров два глаза, а других три.
— Почему одни светофоры издают сигналы, а другие нет.
— Почему на некоторых светофорах нарисованы стрелки, а на других нет.
Ведущий :
Молодцы, вы правильно справились с непростым заданием. Спасибо. Удачи Вам в следующем конкурсе.
«Дорожный лабиринт».
Участникам предлагаем разгадать кроссворд:
По горизонтали:
2. Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу . (2 Пешеход)
3. Техническое средство со световыми сигналами, регулирующее дорожное движение . (3 Светофор).
5. Транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека. (5 Велосипед).
6. Полоса земли, обустроенная для движения транспортных средств.
(6 Дорога).
8. Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. (8 Тротуар).
9. Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.(9 Водитель).
По вертикали:
1. Важнейшее условие пребывания человека на дороге. (1 Безопасность).
4. Одно из необходимых средств дорожного сервиса.(4 Телефон).
7. Предупреждающий знак вблизи детского учреждения. (7 Дети).
Ведущий:
Предлагаю участникам «Сказочные ситуации»:
1. Сегодня у Вини-Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу.
Какие ошибки допустил Вини-Пух?
(детям до 14 лет выезжать на дорогу запрещено, детворе ездить можно во дворе).
2. Из автобуса вышли 6 зайцев. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, один остался на остановке. Сколько зайцев поступили согласно Правилам дорожного движения? (один, надо подождать пока автобус отъедет от остановки, и только тогда переходить дорогу).
3. Ехал волк к лисе по левой стороне. Его остановил дорожный инспектор и велел заплатить штраф. Какое правило нарушил волк? (транспортным средствам разрешается ехать, придерживаясь правой стороны.)
«Засветись! Стань заметен на дороге!» . Что такое фликер.
Информация к размышлению:
Что такое фликер? Каждый водитель ездит с включёнными фарами. Но ведь фары обозначат только машину, а что же обозначит человека? Ответ есть: светоотражающий фликер. Фликеры – это маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, руке или джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время быстрее. При езде с ближним светом расстояние, при котором можно заметить пешехода, равно 25-30 метров, а если у человека есть фликер, то оно увеличивается до 130-140 метров. А водитель, едущий в машине с включённым дальним светом, может увидеть фликер с расстояния 400
метров. Фликер – это, в первую очередь, безопасность вашего ребёнка на дороге. Обозначьте себя и дайте увидеть вас водителю, берегите себя!!!
«Засветись! Стань заметен на дороге»
Сейчас мы с Вами сделаем фликер из световозвращающей ленты.
Ведущий
Уважаемые коллеги!
Подошло к концу время нашего общения. Мы закрепили наши знания по ПДД с помощью весёлой, занимательной деловой игры.
Друзья, вокруг столько возможностей, узнать Правила дорожного движения интересно, и познавательно. Если мы умело будем пользоваться своими знаниями.
— Я надеюсь, что станем надежными учителями в воспитании культурных пешеходов-дошкольников.
Соблюдайте правила движения и помните: Дорога не терпит шалости — наказывает без жалости.
В качестве приложения к моему мастер-классу рекомендую свои методические разработки: мультимедийные презентации для работы с детьми по ПДД.
Рефлексия:
Уважаемые коллеги! У Вас на столах лежат карточки: красная, зеленая, желтая.
Если было все понятно и интересно — поднимите зеленую карточку
Если понятно, но не очень интересно – поднимите желтую карточку
Если не понятно и не интересно – поднимите красную карточку
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Мастер-класс для воспитателей по ПДД
Правила дорожные верные, надежные!
(викторина-мастер класс по Правилам Дорожного Движения для воспитателей ДОУ).
Подготовила воспитатель:
Байкулова Д.М.
Правила дорожные верные, надежные.
(викторина — мастер класс по Правилам дорожного движения).
Цель: объединения усилий педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах, и профилактики ДТП с участием детей.
Задачи:
— совершенствование практических навыков, необходимых при формировании у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах.
-достижение максимального взаимодействия и взаимопонимания в вопросах профилактики ДТП в образовательном процессе
— познакомить коллег с историей развития Правил дорожного движения;
-способствовать обобщению знаний ПДД;
— предложить применять современные формы организации совместной деятельности, направленные на обучение детей дошкольного возраста пдд.
Методы и приёмы: беседа, показ видеоролика, практические занятия.
Оборудование: материал для практического выполнения задания:(ватман с кроссвордом, черный ящик, брошюра с правилами дорожного движения, карточки трех цветов). Технические средства:(мультимедиа).
Форма: круглый стол (деловая игра-практикум с элементами инсценировки).
Участники: ведущий, воспитатели.
Вступление
Уважаемые, коллеги Добро пожаловать!
Чтобы научить детей азбуке безопасности и Правилам дорожного движения, в первую очередь педагог должен сам быть хорошо осведомлен в этом вопросе и заинтересован в решении такой проблемы, как детский дорожно-транспортный травматизм. Я считаю, именно поэтому работа в данном направлении должна вестись не только с детьми и родителями, но и с педагогами. Выражаю надежду, что наше общение пойдет на пользу всем его участникам, и мы совместными усилиями сможем обучить детей ПДД и предотвратить увеличение количества ДТП с участием детей.
Поскольку детям дошкольного возраста для лучшего запоминания необходимо использовать игровую форму, то в процессе мероприятия я предлагаю вам, вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя предложенные задания.
Ведущий:
И так! Все готовы?!
Чтобы вы непосредственно и более ярко смогли почувствовать необходимость правил дорожного движения, предлагаю вам пройти испытание: (нескольким педагогам, предлагается с завязанными глазами передвигаться по залу).
Ведущий:
Что вы испытали, когда двигались? (ответы участников)
Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдёт? (авария)
А что помогает участникам дорожного движения не попасть в аварию? (знание правил дорожного движения)
Правильно!
После этого эксперимента вы, непосредственно, на себе оценили необходимость правил дорожного движения.
Ответив на несложные вопросы, вы справились с первым испытанием.
Ведущий:
Предлагаю перейти к следующему заданию: У меня в руках «черный ящик».
Внимание: 1730г. – указ глоссит: извозчикам и прочим всяких чинов людям, ездить имея лошадей занузданных, со всяким пониманием и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать: бить кнутом и ссылать на каторгу.
1742г. – еже ли кто на резвых лошадях ездить будет, тех через полицейские команды ловить и лошадей их отымать, в конюшни государыни отсылать.
Указ Екатерины II – на улицах ямщикам ни в коем разе громко не кричать, не свистеть, не звенеть, не бренчать.
Вопрос: Как вы думаете, что находиться в черном ящике? (Брошюра с правилами дорожного движения).
Правила дорожного движения были придуманы очень давно. Известны первые попытки упорядочить городское движение в 50-х годах до н. э. ещё в Древнем Риме, предпринятые Гаем Юлием Цезарем.
Ведущий:
А теперь участникам нашей игры предлагаю приготовиться к следующему заданию: мы провели опрос на улицах, о том, что детей интересует по пдд.
И вот их вопросы:
— Что такое светофор и зачем он нужен?
— В других странах светофор таких же цветов?
— Что значит нерегулируемый перекрёсток?
— Почему у некоторых светофоров два глаза, а других три.
— Есть ли светофор для велосипедов.
— Почему одни светофоры издают сигналы, а другие нет.
— Почему на некоторых светофорах нарисованы стрелки, а на других нет.
— Бывают ситуации, когда ненужно слушать светофор?
Ведущий:
Молодцы, вы правильно справились с непростым заданием. Спасибо. Удачи Вам в следующем конкурсе.
«Дорожный лабиринт».
Участникам предлагаем разгадать кроссворд:
По горизонтали:
2. Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. (Пешеход)
3. Техническое средство со световыми сигналами, регулирующее дорожное движение. (Светофор).
5. Транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека.
6. Полоса земли, обустроенная для движения транспортных средств.
(Дорога).
8. Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. (Тротуар).
9. Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством. (Водитель).
По вертикали:
1. Важнейшее условие пребывания человека на дороге. (Безопасность).
4. Одно из необходимых средств дорожного сервиса. (Телефон).
7. Предупреждающий знак вблизи детского учреждения. (Дети).
Ведущий:
Предлагаю участникам «Сказочные ситуации»:
1. Сегодня у Вини-Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу.
Какие ошибки допустил Вини-Пух?
(детям до 14 лет выезжать на дорогу запрещено, детворе ездить можно во дворе).
2. Из автобуса вышли 6 зайцев. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, один остался на остановке. Сколько зайцев поступили согласно Правилам дорожного движения? (один, надо подождать пока автобус отъедет от остановки, и только тогда переходить дорогу).
3. Ехал волк к лисе по левой стороне. Его остановил дорожный инспектор и велел заплатить штраф. Какое правило нарушил волк?
Ведущий:
А сейчас, я вам предлагаю веселые вопросы. Все внимание пожалуйста на экран.
(вопросы на слайдах)
Уважаемые коллеги!
Подошло к концу время нашего общения. Мы закрепили наши знания по ПДД с помощью весёлой, занимательной деловой игры.
Друзья, вокруг столько возможностей, узнать Правила дорожного движения интересно, и познавательно. Если мы умело будем пользоваться своими знаниями — Я надеюсь, что станем надежными учителями в воспитании культурных пешеходов-дошкольников.
Соблюдайте правила движения и помните: Дорога не терпит шалости — наказывает без жалости.
Рефлексия:
Уважаемые коллеги! У Вас на столах лежат карточки: красная, зеленая, желтая.
Если было все понятно и интересно — поднимите зеленую карточку
Если понятно, но не очень интересно – поднимите желтую карточку
Если не понятно и не интересно – поднимите красную карточку
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Методическая разработка на тему: Мастер-класс для педагогов по ПДД
Российская Федерация
Московская область
Шаховской муниципальный район
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Тополек»
143712, Московская область, Шаховской район, д.Степаньково, микрорайон, д.15
тел. 8 (49637) 62-166 , mail: [email protected]
«Правила дорожные верные, надежные».
(викторина — мастер класс по Правилам дорожного движения).
Воспитатель: Еделева Т.И.
ноябрь 2014г.
Цель: объединения усилий педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактики ДТП с участием детей.
Задачи:
— совершенствование практических навыков, необходимых при формировании у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах.
— достижение максимального взаимодействия и взаимопонимания в вопросах профилактики ДТП в образовательном процессе
— познакомить коллег с историей развития Правил дорожного движения;
— способствовать обобщению знаний ПДД;
— предложить применять современные формы организации совместной деятельности, направленные на обучение детей дошкольного возраста по ПДД.
Методы и приёмы: беседа, показ видеоролика, практические занятия.
Оборудование: материал для практического выполнения задания: (ватман с кроссвордом, черный ящик, брошюра с правилами дорожного движения, карточки трех цветов). Технические средства: (мультимедиа).
Форма: круглый стол (деловая игра-практикум с элементами инсценировки).
Участники: ведущий, воспитатели.
Вступление
Уважаемые, коллеги Добро пожаловать!
Чтобы научить детей азбуке безопасности и Правилам дорожного движения, в первую очередь педагог должен сам быть хорошо осведомлен в этом вопросе и заинтересован в решении такой проблемы, как детский дорожно-транспортный травматизм. Я считаю, именно поэтому работа в данном направлении должна вестись не только с детьми и родителями, но и с педагогами. Выражаю надежду, что наше общение пойдет на пользу всем его участникам, и мы совместными усилиями сможем обучить детей ПДД и предотвратить увеличение количества ДТП с участием детей.
Поскольку детям дошкольного возраста для лучшего запоминания необходимо использовать игровую форму, то в процессе мероприятия я предлагаю вам, вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя предложенные задания.
Ведущий:
Итак! Все готовы?!
Чтобы вы непосредственно и более ярко смогли почувствовать необходимость правил дорожного движения, предлагаю вам пройти испытание: (нескольким педагогам, предлагается с завязанными глазами передвигаться по залу).
Ведущий:
Что вы испытали, когда двигались? (ответы участников)
Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдёт? (авария)
А что помогает участникам дорожного движения не попасть в аварию? (знание правил дорожного движения)
Правильно!
После этого эксперимента вы, непосредственно, на себе оценили необходимость правил дорожного движения.
Ответив на несложные вопросы, вы справились с первым испытанием.
Ведущий:
Предлагаю перейти к следующему заданию: У меня в руках «черный ящик».
Внимание: 1730г. – указ глоссит: извозчикам и прочим всяких чинов людям, ездить, имея лошадей занузданных, со всяким пониманием и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать бить кнутом и ссылать на каторгу.
1742г. – еже ли кто на резвых лошадях ездить будет, тех через полицейские команды ловить и лошадей их отымать, в конюшни государыни отсылать.
Указ Екатерины II – на улицах ямщикам ни в коем разе громко не кричать, не свистеть, не звенеть, не бренчать.
Вопрос: Как вы думаете, что находиться в черном ящике? (Брошюра с правилами дорожного движения).
Правила дорожного движения были придуманы очень давно. Известны первые попытки упорядочить городское движение в 50-х годах до н. э. ещё в Древнем Риме, предпринятые Гаем Юлием Цезарем.
Ведущий:
А теперь участникам нашей игры предлагаю приготовиться к следующему заданию:
Внимание: телемост (на экране появляется: первая видеозапись с изображением светофора, вторая с вопросами детей).
Светофор: Здравствуйте, уважаемые. Я ходил во многие детские сады, разговаривая с детьми. Узнал, что многие обо мне знают не так уж и много. Дети задают очень много вопросов, надеюсь, что вы быстро и правильно поможете ребятам на них ответить.
Вопросы детей:
— Что такое светофор и зачем он нужен?
— В других странах светофор таких же цветов?
— Что значит нерегулируемый перекрёсток?
— Почему у некоторых светофоров два глаза, а других три.
— Есть ли светофор для велосипедов.
— Почему одни светофоры издают сигналы, а другие нет.
— Почему на некоторых светофорах нарисованы стрелки, а на других нет.
— Бывают ситуации, когда ненужно слушать светофор?
Ведущий:
Молодцы, вы правильно справились с непростым заданием. Спасибо. Удачи Вам в следующем конкурсе.
«Дорожный лабиринт».
Участникам предлагаем разгадать кроссворд:
По горизонтали:
2. Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу . (2 Пешеход)
3. Техническое средство со световыми сигналами, регулирующее дорожное движение . (3 Светофор).
5. Транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека. (5 Велосипед).
6. Полоса земли, обустроенная для движения транспортных средств.
(6 Дорога).
8. Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. (8 Тротуар).
9. Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.(9 Водитель).
По вертикали:
1. Важнейшее условие пребывания человека на дороге. (1 Безопасность).
4. Одно из необходимых средств дорожного сервиса.(4 Телефон).
7. Предупреждающий знак вблизи детского учреждения. (7 Дети).
Ведущий:
Предлагаю участникам «Сказочные ситуации»:
1. Сегодня у Вини-Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу.
Какие ошибки допустил Вини-Пух?
(детям до 14 лет выезжать на дорогу запрещено, детворе ездить можно во дворе).
2. Из автобуса вышли 6 зайцев. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, один остался на остановке. Сколько зайцев поступили согласно Правилам дорожного движения? (один, надо подождать пока автобус отъедет от остановки, и только тогда переходить дорогу).
3. Ехал волк к лисе по левой стороне. Его остановил дорожный инспектор и велел заплатить штраф. Какое правило нарушил волк? (транспортным средствам разрешается ехать, придерживаясь правой стороны.)
Ведущий:
Уважаемые коллеги!
Подошло к концу время нашего общения. Мы закрепили наши знания по ПДД с помощью весёлой, занимательной деловой игры.
Друзья, вокруг столько возможностей, узнать Правила дорожного движения интересно, и познавательно. Если мы умело будем пользоваться своими знаниями — Я надеюсь, что станем надежными учителями в воспитании культурных пешеходов-дошкольников.
Соблюдайте правила движения и помните: Дорога не терпит шалости — наказывает без жалости.
В качестве приложения к моему мастер-классу рекомендую свои методические разработки: мультимедийные презентации для работы с детьми по ПДД.
Рефлексия:
Уважаемые коллеги! У Вас на столах лежат карточки: красная, зеленая, желтая.
Если было все понятно и интересно — поднимите зеленую карточку
Если понятно, но не очень интересно – поднимите желтую карточку
Если не понятно и не интересно – поднимите красную карточку
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Методическая разработка по окружающему миру по теме: Мастер-класс для педагогов по ПДД
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада №6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга
«ДОРОГА И МЫ»
Мастер — класс для воспитателей ДОУ
Петродворцового района
Провела воспитатель:
Овчинникова Марина Ивановна
15 ноября 2011 год
ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ.
(мастер-класс с педагогами ДОУ)
План проведения:
Встреча участников-воспитателей ДОУ Петродворцового района
Вступление:
Вступительное слово старшего воспитателя ДОУ № 6
Буренковой Р. В.
Цель: способствовать расширению общекультурного кругозора педагогов.
Задачи:
- закреплять знания педагогов по ПДД в осенний период в городе в игровой форме;
- способствовать расширению кругозора и приобретению навыков поведения на улице;
- развивать творческую активность, смекалку, изобретательность педагогов;
- воспитание взаимоотношений и взаимоподдержки в коллективе.
- поддерживать интерес к изучению правил дорожного движения
Материал:
дорожные знаки, светофор, руль, жезл, мяч, самокат, костюм инспектора ГИБДД, плащ-дождевик, зонтик, осенние листья, мультимедийная установка.
Практический раздаточный материал:
- памятка об основных ошибках, допускаемых при обучении детей основам безопасного поведения на дороге;
- удостоверение пешехода.
Материал на электронных носителях:
- социальные ролики для проведения родительских собраний;
- презентации для младшего и старшего дошкольного возраста;
- фонотека «звуки города»;
- картотека подвижных игр;
- игротека ПДД;
- викторины, тесты;
- стихи,загадки,частушки;
- рекомендации для родителей.
Ход мероприятия:
Погружение в тему:
Здравствуйте, коллеги! Я очень рада, что вы пришли на нашу игру, посвященную правилам дорожного движения! Люди — существа беспокойные, они все время куда-то едут, спешат, бегут, торопятся. А это не безопасно! Как же сделать так, чтобы жизнь наша стала более безопасной? Надо просто знать и обязательно соблюдать все правила движения.
Песня педагогов
Презентация: «Учимся быть грамотными пешеходами» (модель реализации работы воспитателя по обучению детей ПДД).
А сейчас я вам предлагаю отправиться в путешествие. Садимся в автобус и отправляемся. Логоритмика «Автобус».
Приехали мы с вами в осенний городской парк. Давайте выйдем из автобуса, погуляем, соберем букет из листьев. Красные листья к красным, зеленые к зеленым.
Хотели вы этого не хотели, но вы поделились на две команды. Одна будет называться «красный огонек», другая «зеленый огонек».
Звучит фонограмма «Мы начинаем КВН»
Мы начинаем КВН, где не будет победителей и побежденных.
Мы просто проверим свои знания и поделимся опытом в подготовке детей к пожизненной « профессии» участника движения.
Итак, из осеннего городского парка, мы отправляемся в обратную дорогу по городу. За окном у нас дороги, стройки, автомобили, пробка.
1 конкурс называется «ЗНАК НА ДОРОГЕ»
Внимательно смотрите на дорожные знаки, которые я буду показывать. Вам нужно их отгадать (по пять знаков на каждую команду).
2.Следующая остановка «Исторический музей». Здесь мы поиграем в игру «Вопрос-ответ».
Вопросы 1 команде:
- .Как звали первого на земле пешехода? (Адам)
- Верите ли вы, что в начале 20 века водители, чтобы заправить свой автомобиль, подъезжали к аптеке, где покупали бутылочку бензина? (да)
- Где появился первый светофор? (В Лондоне)
- Как в простонародье называют рулевое колесо автомобиля? (Баранка)
- Какая машина была у папы дяди Федора из мультфильма про Простоквашино? (Запорожец)
Вопросы 2 команде:
- Верите ли вы, что уже изобрели автомобили, которые могут перешагивать через канавы и трещины в дороге? (нет)
- Имя какого гонщика « формулы 1» уже стало нарицательным? (Михаэль Шумахер)
- Верите ли вы, что в Москве установлен памятник начинающему водителю в виде чайника? (да)
- В каком итальянском городе нет автомобилей? (В Венеции. Там гондолы и катера)
- Чего, согласно «Песенке шофера», не страшится настоящий водитель? (ни дождя, ни слякоти).
3.Следующая остановка «Театральная» Сейчас придумайте и разыграйте сценку обучающую правилам дорожного движения, которую можно использовать в работе с детьми.
Дать атрибуты:
1 команде-самокат
2 команде-мяч
4.Следующая остановка « Сказочные вспоминалки».
Какие виды сказочного наземного транспорта вы знаете?
Предполагаемые ответы ( Емеля на печке, избушка на курьих ножках, серый волк, конек-горбунок, сани-самоходы, сапоги-скороходы, сивка-бурка).
Раздается шум дождя и появляется Тетушка-Непогодушка с зонтом и в капюшоне, ничего не видит, наталкивается, скользит.
Тетушка снимает плащ и замечает гостей.
«Здравствуйте, я — Тетушка — Непогодушка, решила погулять по осеннему городу».
- Дорогие гости, вы не забыли, что мы с вами путешествуем по осеннему городу? А осенью часто идет дождь… Чем опасна такая погода для пешеходов?
Предполагаемые ответы гостей:( мешает зонтик, капюшон, дорога скользкая).
Вдруг Тетушка — Непогодушка снимает плащ и превращается в инспектора ГИБДД.
— Молодцы! Вы верно все отвечали!
А теперь, когда вы познали азбуку движения
Я начинаю в пешеходы посвящение!
-На улице быть очень внимательными — обещаю! (все — обещаю)
-Водителей машин не волновать и дорогу на красный свет не перебегать — обещаю! ( все-обещаю)
Инспектор ГБДД: «А сейчас я подведу итог.
Правила всем надо знать
Кто б ты ни был стар, иль млад,
Знание правил — ценный клад!
Разрешите вам вручить « УДОСТОВЕРЕНИЯ ПЕШЕХОДА»
Рефлексия: Вы сейчас уважаемые гости отправитесь в путь по осеннему городу. Давайте напомним друг другу правила поведения…..
Мастер-класс для педагогов по ПДД
Цель: объединение усилий педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах, и профилактики ДТП с участием детей.
Задачи: совершенствование практических навыков, необходимых при формировании у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах;
способствовать обобщению знаний ПДД;
предложить применять современные формы организации совместной деятельности, направленные на обучение детей дошкольного возраста ПДД.
-Уважаемые коллеги! Добро пожаловать! Так ка тема нашего семинара «Безопасность»???? Нам всем необходимо так же знать Правила дорожного движения.
Чтобы научить детей азбуке безопасности и Правилам дорожного движения, в первую очередь педагог должен сам быть хорошо осведомлен в этом вопросе и заинтересован в решении такой проблемы, как детский дорожно-транспортный травматизм. Я считаю, именно поэтому работа в данном направлении должна вестись не только с детьми и родителями, но и с педагогами. Выражаю надежду, что наше общение пойдет на пользу всем его участникам, и мы совместными усилиями сможем обучить детей ПДД и предотвратить увеличение количества ДТП с участием детей.
Поскольку детям дошкольного возраста для лучшего запоминания необходимо использовать игровую форму, то в процессе мероприятия я предлагаю вам вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя предложенные задания.
Я приглашаю Вас принять участие в Конкурсе Внимательных и Находчивых.
Сегодня примут участие 2 команды. Уважаемые гости, при входе вам вручили программки. У кого красная отметка на программке-это первая команда, у кого зеленая-вторая команда. Прошу, уважаемые участники, проходите к столам и присаживайтесь.
Уважаемое жюри, приглашаю вас, также присесть за отдельный стол. Внимательно следите за игрой и не судите строго и честно ведите подсчет очков.
Первый конкурс «Название команды»
Вам нужно придумать название своим командам, и нарисовать эмблему команды! Время пошло.
Второй конкурс «Скоростное шоссе»
Я буду быстро задавать команде вопросы по правилам дорожного движения. Выигрывает команда, которая за меньшее количество времени ответит на большее число вопросов
Вопросы 1 команде
Какой переход самый безопасный? -(подземный)?
С какой стороны нужно выходить пассажирам из легкового автомобиля?-(справа)
Куда сначала нужно посмотреть при переходе дороги?-(Влево)
Сердце машины — (мотор)
Главная автомагистраль — (шоссе)
Знак, обозначающий «Проезд запрещен«- (кирпич)
Край дороги — (обочина)
Изменение направления движения — (поворот)
Наказание за нарушение ПДД — (Штраф)
Заторы транспорта на дороге — (пробка)
Животное, обозначающее переход дороги — (зебра)
Пересечение двух дорог — (перекресток)
Человек, держащий в руках полосатую палку — (инспектор)
Двухколесный транспорт с очень низкой скоростью (велосипед)
Вопросы 2 команде
Человек, управляющий транспортом — (водитель)
Человек, идущий вдоль дороги — (пешеход)
Где люди ждут транспорт? -(остановка)
Где можно переходить улицу? -(пешеходный переход)
Какие цвета у светофора и что они обозначают?
Транспортное происшествие — (авария)
Какой переход самый безопасный? -(подземный)
Конец дороги — (тупик)
Что означает знак в треугольнике с красным крестом? (врач)
Машина с зеленым глазом — (такси)
Человек, не соблюдающий правила -(нарушитель)
Устройство, останавливающее движение людей и машин — (светофор)
Транспорт с коляской — (мотоцикл)
Усатый транспорт — (троллейбус)
Третий конкурс «Молчанка»
Каждой команде, я раздам по три карточки, на которых есть три варианта ответов, вам необходимо выбрать правильный ответ. На обдумывание каждого вопроса дается 10 секунд.
Четвертый конкурс «Поэтический»
Каждой команде я раздам по стихотворению, но строчки в нем разрезаны, перепутаны. Вам необходимо собрать стихотворение и выразительно прочесть его. Я засекаю время…
Стихотворение первой команде
Красным глазом светофор
На меня смотрел в упор.
Я стоял и молча ждал,
Потому что точно знал:
Если красный свет горит,
Пешеход всегда стоит.
Если видишь красный свет,
Это значит – хода нет!
Стихотворение второй команде
На дороге целый день
Сильное движение,
Не остановить поток
Даже на мгновение.
Чтобы не случилось
Опасных столкновений,
Существуют Правила
Дорожного движения.
Музыкальная пауза.
А сейчас я предлагаю отдохнуть и каждой команде по очереди исполнить песню-переделку на знакомую мелодию.
Песня первой команде
На мелодию «Улыбка»
Никогда, нигде не забывай
Пешеходом быть внимательным, хорошим:
На проезжей части не играй
И на тротуаре не толкай прохожих!
И тогда, наверняка, не получишь синяка,
И считать тебе не надо будет шишек.
Даже строгий постовой, старый или молодой,
Станет другом для девчонок и мальчишек.
Песня второй команде
На мелодию «Облака»
Мимо белых полосок «Переход»,
Мимо красных сигналов светофора
Пешеход невнимательный идёт,
Попадает в беду он очень скоро.
Пешеход – для водителей загадка.
Пешеход, что ж ты мчишься без оглядки?
Жизнью не рискуй, пожалуйста, пешеход,
Если рядышком находится переход!
Пятый конкурс «Азбука дорожных знаков».
Уважаемые коллеги, я буду показывать вам дорожные знаки, а вам необходимо сказать их правильное название.
-«Дети»
-«Велосипедная дорожка»
—«Движение запрещено»
—«Пешеходная дорожка»
—«Пешеходный переход»
—«Пункт первой медицинской помощи»
Седьмой конкурс «Дорожный вернисаж»
А сейчас я предлагаю каждой команде нарисовать несуществующий дорожный знак. Подойдите ко мне по одному участнику из команды и выберете, по два несуществующих знака, который вам придется нарисовать.
-«жидкий асфальт»
-«дикие школьники»
-«глухие старушки»
-«пешебеги»
Восьмой конкурс «Опознай нарушителя».
Каждой команде, я предлагаю задание, но оно не простое-это сценка пантомима. Приглашаю по одному участнику от команды, вытягивайте по одному билету, на котором сценка-пантомима, которую необходимо изобразить. Можно посоветоваться всей командой и показать пантомиму.
Задание 1. Сценка-пантомима: мальчик с мячом выбегает на дорогу и попадает под машину.
Задание 2. Сценка-пантомима: мальчик сидит, рядом стоит старушка.
Задание 3. Сценка-пантомима: дети громко разговаривают в транспорте.
Задание 4. Ребёнок высовывается из окна автобуса.
Задание5. Машина едет на красный свет светофора.
Задание 6. Ребёнок обходит стоящий автобус спереди.
Уважаемые коллеги!
Подошло к концу время нашего общения. Мы закрепили наши знания по ПДД с помощью весёлых, занимательных конкурсов.
Рефлексия:
У Вас на столах лежат светофоры, у которых не горит не один сигнал и три разноцветных круга. Красный круг обозначает-«было трудно понять», желтый круг-«было понятно, но не все, затрудняюсь», зеленый круг-«было все понятно и интересно». Вам необходимо выбрать цвет, который соответствует вашему мнению о сегодняшней игре и приклеить его на светофор. Зажечь нужный сигнал светофора!
Всем большое спасибо за внимание!
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Бутурлиновский детский сад № 5
Конспект открытого занятия
«Викторина-мастер-класс по ПДД
для воспитателей ДОУ
«Правила дорожные-верные, надежные!»
Подготовила: Литвинова Е.П.
2019 год
Материал: Мастер-класс по ПДД | Социальная сеть работников образования
«Ребёнок, осторожно- дорога !».
Цель: повышение активности педагогов по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством карт Проппа.
Задачи:
-закреплять знания педагогов по ПДД в игровой форме;
— предложить применять современные формы работы направленные на обучение детей дошкольного возраста ПДД;
-развивать творческую активность смекалку.
Ход мастер-класса.
Здравствуйте, коллеги!
Я очень рада, что Вы решили посетить мой мастер-класс посвященный теме «Ребенок, осторожно- дорога!»
Элементарное незнание основ ПДД и их нарушение в определенной ситуации становятся причиной ДТП. Дети очень часто переоценивают собственные возможности, считая себя смелыми и ловкими, не до конца осознавая опасность на дорогах.
Мы стараемся обучить детей ПДД с раннего возраста, прививаем им различные знания. Я считаю, что наглядный пример способствует более эффективному восприятию информации, касаемой соблюдений ПДД. Дети лучше всего сопереживают любимым сказочным героям, которые попадают в сложные ситуации и благодаря смекалке и находчивости выходят победителями из любой ситуации. А если сказка придумана самим ребенком, то она становится вдвойне им интереснее. Анализируя свою работу, мне стала интересна технология «Карт Проппа», которую дети с большим интересом подхватили. Чтобы начать сочинять сказку по картам Проппа, предлагаю разбудить наш мозг и вспомнить ПДД.
Предлагаю вам следующее задание.
1. Человек, управляющий транспортом (водитель)
2. Животное, обозначающее переход дороги (зебра)
3. Место ожидания транспорта (остановка)
4. Край дороги (обочина)
5. Пересечение двух дорог (перекрёсток)
6. Устройство, останавливающее движение людей и машин (светофор)
7. Транспорт с коляской (мотоцикл)
8. Наказание за нарушение правил дорожного движения (штраф)
9. Человек, держащий в руках полосатую палку (инспектор)
10. Транспортное происшествие (авария)
11. Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
12. Кто ходит по тротуару? (пешеход)
13. По какой стороне проезжей части движется транспорт? ( По правой)
14. Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
15. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)
16. Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту)
17. Когда человек может двигаться со скоростью машины? (когда едет в машине)
18. По чему ездят машины? (по дороге)
19. Что в руках у инспектора (жезл)
Теперь когда прошла наша разминка, мы готовы к творчеству.
Предлагаю вам поиграть в сказочный конструктор по картам «Проппа».
Как Вы уже знаете, одна карта — это определённое событие сказки.
Наша сказка будет необычная, по правилам дорожного движения. Для сочинения Вашей сказки, можно использовать не все карты, а самые, на Ваш взгляд, запоминающиеся.
На магнитной доске поочерёдно выставляется карта и педагоги составляют предложения. (Один из педагогов записывает все высказывания)
По окончании сказка зачитывается.
Сегодня мы с вами очень плодотворно потрудились и на этом наш мастер- класс подошел к концу, надеюсь, что он был для вас интересным и полезным. Сегодняшний мастер-класс я хочу закончить стихотворением Сергея Михалкова
«Шагая осторожно»
Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи!
И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи!
Желаю вам, успехов в работе.
Методическая разработка по ОБЖ (подготовительная группа): Мастер-класс для воспитателей по ПДД
Мастер-класс для воспитателей по ПДД:
«Использование кейс-технологий в ДОУ при обучении дошкольников правилам безопасного поведения на дороге».
Цель: научить педагогов ДОУ применять кейс-технологии в образовательной деятельности с детьми.
Задачи:
-познакомить участников мастер-класса с методом кейсов с целью формирования у педагогов профессиональных компетенций.
-создать условия для творческого общения педагогов и профессионального саморазвития.
-развивать у педагогов профессиональные компетенции: умение прогнозировать, способность работы с информацией.
1 Слайд.Приветствие.
Как показывает практика –систематическая работа с детьми по формированию навыков безопасного поведения на дорогах, использование современных, эффективных методов и приемов дает положительные результаты. Одним из таких методов является кейс-технология. Работа с кейсами развивает логическое мышление детей, умение анализировать, работать в команде, учиться в безопасных условиях находить выход из проблемных дорожных ситуаций.
2 Слайд .Знакомство с понятием кейс-технология.
Родиной метода кейс-технологии являются Соединенные Штаты Америки . На сегодняшний день этот метод активно развивается в России. В основе такой технологии лежит системно-деятельностный подход, который способствует становлению самостоятельности и продуктивности мышления, формированию культуры познания, применению правил в самостоятельной жизни. Она объединяет в себе одновременно и ролевые игры, и метод проектов, и ситуативный анализ. Любой кейс воспитатель может использовать с разной целью и на разных этапах образовательной деятельности. Например, в начале занятия или в конце плавно перейти к самостоятельной деятельности.
3 Слайд.Виды кейсов:
-печатный кейс;
-мультимедиа кейс;
-видео кейс.
4 Слайд.Для дошкольников чаще всего используют:
-фото-кейсы и кейсы-иллюстрации;
-кейсы-драматизации;
-кейсы на основе мультфильмов или литературных произведений;
-серии опорных картинок;
-предметные картинки;
-кейсы наоборот;
-кейсы варианты развития событий.
5 Слайд.Решение кейсов рекомендуется проводить в следующем порядке:
- Знакомство с ситуацией.
- Выделение основной проблемы.
3.Предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий, указание на важные проблемы, механизмы их предотвращения.
- Формулирование правила, вывода по основной проблеме.
6 Слайд.Что должно быть в кейсе по ПДД.
Кейсы, которые используют педагоги для работы с детьми дошкольного возраста, должны отражать не абстрактные ,а реальные жизненные ситуации. Материалы кейса не просто описывают проблемную ситуацию ,а представляют собой единый информационный комплекс, который позволит детям решить ситуацию и найти необходимые варианты ее решения. Кейс по ПДД может содержать иллюстрации, фотографии, комплекты карточек и картинок, аудио- и видеофайлы, обозначающие в доступной форме дорожную ситуацию или проблему. Также используются книги, пазлы, настольные игры, конструкторы.
7Слайд.Применение кейса по ПДД в работе с детьми.
Кейс-технологии используются как составную часть познавательного или речевого цикла. Как форма работы в рамках совместной или самостоятельной деятельности. Как часть проекта по формированию безопасного поведения детей.
8 Слайд.Этапы работы с кейсом по ПДД:
-разработать проблемную дорожную ситуацию;
-оформить кейс: подобрать иллюстрации, макеты и другие материалы.
-показать кейс детям, дать время ознакомиться с ним;
-озвучить задание, обсудить с детьми проблемную ситуацию;
-предоставить детям время на самостоятельный поиск решений кейса;
-поддерживать дискуссию в подгруппах, помогать оценивать решения кейса;
-выслушать, проверить решения детей.
-подвести итоги.
9 Слайд.Пример работы с фото-кейсом.
Практическая часть.
Уважаемые коллеги, для того чтобы вы лучше поняли основную суть кейс-метода, предлагаю на практике изучить несколько видов кейсов. Работать мы будем по подгруппам: (на столе таблички с номером подгруппы). Я буду выступать в роли автоинспектора, а вы – воспитанников. Итак, преступим.
10 Слайд. Предлагаю рассмотреть «Фото-кейс» с 1-ой подгруппой .
— Что вы видите на экране? (фото) Кто на нем изображен? Что делают девочки? Правильно ли они поступают? Почему вы так решили? Что нужно сделать, чтобы избежать беды?
— А теперь, все обсудите ситуацию и придумайте правило, которое поможет другим детям избежать подобной ситуации. (Ответы , формулировка правила: « Нужно переходить дорогу в положенном месте, по пешеходному переходу или по светофору)
— Молодцы! Верно!
11 Слайд. Вторая подгруппа рассматривает «Кейс с иллюстрациями». — Что изображено на картинках? (дорога,велосипед, мальчик с раной на ноге) .Как вы думаете, что произошло? (ответы детей) А почему такая ситуация произошла с мальчиком? (ответы) Как нужно было поступить мальчику? (варианты ответов) Сформулируйте правило, которое поможет другим избежать опасной ситуации, в которую попал мальчик: «Кататься на велосипеде по дороге одним детям нельзя! Дорогу переезжать нельзя — нужно перейти пешком с велосипедом через дорогу».
Словесное поощрение за правильные ответы.
12 Слайд. «Кейс с заданиями»-методический прием обучения по принципу «от типичных примеров, ситуаций-к правилу ,а не наоборот». (каждой подгруппе).
Работа с первой подгруппой. Вчера я услышала, как папа ругал свою дочь. Послушайте: «Света, ты меня сегодня очень расстроила! Ты поставила под угрозу свою жизнь и здоровье. Сейчас ты, как воспитанный ребенок, дойдешь до пешеходного перехода, посмотришь по сторонам, убедишься, что машины остановились и только потом, не торопясь, лучше за руку со взрослым, перейдешь дорогу».
Теперь вопросы:
— Какие неправильные действия совершила Света?
— К чему приводит такое поведение на дороге?
— Как нужно было перейти дорогу?
— Придумайте правило, чтобы избежать опасной ситуации при переходе дороги. (Придумываем правило: «Переходи дорогу по пешеходному переходу или по светофору за руку со взрослыми).
Работа со второй подгруппой. Мама ругала Сашу на улице: « Ты умный мальчик, но сегодня проявил себя не с лучшей стороны! Ты мог бы попасть под колеса автомобиля! Твой мяч лопнул, но можно купить в магазине другой, а вот свою жизнь уже нигде не купишь!»
Итак, вопросы вам.
— Какие неправильные действия совершил Саша?
— К чему приводят игры рядом с дорогой?
— Как нужно было поступить Саше?
— Придумайте правило, которое напоминало бы о том, что рядом с дорогой играть опасно. ( Правило: «Рядом с дорогой играть опасно!»)
13 Слайд. Следующее задание это — «Кейс – драматизация». Каждой подгруппе предлагается набор: светофор, дорожные знаки, жезлы инспектора ГИБДД, миниатюрные машинки и т.д. Предлагаю каждой подгруппе обыграть ситуацию, которая может произойти на дороге, если не соблюдать правила дорожного движения.
Подгруппы по очереди обыгрывают ситуации.
14 Слайд.«Кейс на основе мультфильмов или литературных произведений».
— Предлагаю посмотреть мультфильм. При возникновении опасной ситуации задаются вопросы:
– Какая опасная ситуация может произойти с мальчиком, который отстегнул свой ремень безопасности? (варианты ответов). Давайте посмотрим продолжение и сравним ваши варианты развития события с продолжением в мультфильме. (Просмотр мультфильма .)
– Варианты были правильные, молодцы! А какое правило можно сформулировать, чтобы избежать такой травмоопасной ситуации? (Варианты ответов, показ вывода в мультфильме)
Подведение итогов.
15 Слайд. И в заключении проанализируем наш мастер -класс с помощью 6 шляп Боно. Педагоги достают из волшебного мешочка шляпы.
Красная шляпа-это эмоции, чувства. Им не нужно давать обоснование. Какие у вас возникли чувства от нашего мастер-класса?
Желтая шляпа-это преимущества. Почему стоит применять метод кейсов? Почему это сработает? (Ответы педагогов).
Черная шляпа –осторожность, суждение, оценка. В чем недостатки? Что здесь неправильно? (Ответы, рассуждения участников).
Зеленая шляпа –творчество, различные идеи. Какой еще кейс вы бы предложили в работе с детьми по изучению ПДД?
Белая шляпа-информация .Какой мы обладаем информацией? Какая нам нужна информация?
Синяя шляпа-организация мышления. Чего мы достигли? Что нужно сделать дальше?
16 Слайд. За активную работу, правильные решения можно вручить детям сертификат, диплом, грамоту. Такой «документ» будет стимулировать детей узнавать новое и запоминать ранее изученные правила дорожного движения. Поэтому, за активную, сплоченную и дружную работу хочу наградить участников мастер — класса дипломами.