Поделки из теста на тему хлеб всему голова – - . , - .

  • Home
  • Поделки
  • Поделки из теста на тему хлеб всему голова – — . , — .

Поделки из соленого теста хлебобулочные изделия

Мастер-класс по изготовлению поделки из солёного теста «Хлебобулочные изделия»

Лаура Смагулова
Мастер-класс по изготовлению поделки из солёного теста «Хлебобулочные изделия»

Лепка из солёного теста или тестопластика — интересное занятие, которое может доставить удовольствие как детям, так и взрослым. Это увлекательный вариант досуга для всей семьи. Солёное тесто — дешёвый, доступный и податливый материал, поэтому из него готовят не только разные фигурки и поделки, но и целые картины.

Изготовить поделки из солёного теста своими руками сможет даже ребёнок, но чтобы готовые фигурки не испортились, нужно делать всё правильно — приготовить самостоятельно материал для лепки и высушить изделие.

Поделку из соленого теста решила сделать с сыном. Весь процесс изготовления увлек моего малыша, подарил много положительных эмоций.

Для изготовления теста мы использовали: мелкую соль (1 ст., мука (1 ст., подсолнечное масло (3 ст. ложек, вода (1 ст.) и гуашь. В глубокой посуде перемешали все сухие компоненты, затем влили немного воды и масло.

Для окраски материала в определённый цвет использовали цветную гуашь. У каждого мастера есть свой вариант приготовления теста. Я считаю, что этот рецепт является доступным и универсальным. В работе с тестом мы использовали следующие инструменты: небольшая скалка или маленькая бутылка с водой; коврик (доска) для лепки; ножичек, кисточка, краски. Всё это понадобится для творческой работы с тестом. После того как изделие было готово, мы занялись его сушкой. Самыми популярными способами сушки являются: 1. В разогретой духовке. Подсушка изделий осуществляется при температуре 6080 градусов в приоткрытой духовке. Изделия укладывают на застеленный пергаментом противень или в жаропрочную форму. В зависимости от размера фигурки процесс сушки может длиться от часа и более. Способ 2 — естественная сушка. Сушка на открытом воздухе, но не под солнечными лучами. Этот способ занимает больше времени, но он считается более эффективным, чем первый. Готовые фигурки раскладываются на деревянной или пластмассовой поверхности. Процесс сушки длится 34 дня. На батареи сушить не желательно, так как изделия могут потрескаться и испортиться. Способ 3 — в холодной духовке. Поделки закладываются сначала в холодную духовку и только после включают до температуры 150 градусов. Изделия остывают внутри духовки. Мы использовали первый способ. Сушка заняла у нас 1,5 часа.

Для придания нашим изделиям завершённого вида их окрасили гуашью.

Впервые использовать лепнину из теста стали кулинары, которые ими украшали выпечку. Сегодня из теста можно лепить всё, что захочешь (фигурки, сувениры, картины, панно, игрушки).

Наша поделка смотрится не только красиво, но и правдоподобно. К этому мы и стремились! А пока сушились наши изделия, я для «рогаликов» и «сушек» сделала из картона и бумаги тарелочку, украсив остатками обоев.

Мы провели время интересно и полезно!

Мастер-класс «Хлеб из ваты»

Мастер-класс аппликации из цветной бумаги и ваты на картоне в средней группе «Новогодняя открытка «Снегурочка» Мастер-класс аппликации Новогодней открытки в средней группе из цветной бумаги и ваты на картоне. Тема «Снегурочка». Для работы понадобится:.

Мастер-класс «Овечка из ваты, пластилина и киндер-игрушки» Предлагаю вашему вниманию поделку из ваты, пластилина и киндер игрушки: «Овечка». Овечку с удовольствием могут сделать дети дошкольного.

Мастер-класс по созданию иллюстрации к сказке «Как курочка хлеб испекла» Перед началом работы обязательно прочитайте детям сказку, а затем попросите самих слушателей рассказать сказку. Ребенок непременно воспользуется.

Мастер-класс поделки из ваты «Петух» Мастер-класс поделки из ваты «Петух» Наталья Киселёва Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию мастер-класс поделки «Петух» — символа.

Мастер-класс «Снеговик из ваты» Материалы: *бумага,газеты *ножницы *вата *клей ПВА *супер-клей *катушка ниток *цветной картон *мишура, стразы, бисер для украшения *чашечка.

Мастер-класс «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников» Цель: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.

Мастер-класс «Торт из бумаги и ваты» Мастер — класс «Торт из бумаги и ваты» Выполнила воспитатель МБДОУ д/с №31 п. Ждановский, Сизова Татьяна Михайловна. Здравствуйте, дорогие.

Мастер-класс «Аппликация из ваты «Зайчик». Занятие кружка «ОЧумелые ручки» Заканчивается календарная осень, а за ней придет холодная и белая зима, которая оденет в белые мягкие шубы все вокруг. Нелегко будет зайчику.

Мастер-класс «Овечка из ваты» Очень милую и забавную овечку можно сделать вместе с детьми из ваты, которая станет интересной игрушкой для вашего ребенка. Цель: изготовление.

Технологическая карта к уроку окружающего мира «Про хлеб и кашу, чай и кофе», 1 класс. Родионова Елена Владимировна, МБОУ лицей, г. Узловая Тульской области, учитель начальных классов. Предмет: окружающий мир, умк «Перспектива».

Поделки вместо хлеба: безделушки из солёного теста своими руками

Из солёного теста можно сделать множество интересных вещей, от небольших фигурок и сувениров до самых настоящих настенных панно. Это прекрасный вариант хобби. Поделки, сделанные своими руками, могут стать как милым украшением дома, так и отличным подарком.

Классический рецепт солёного теста прост. Соотношение муки и мелкой соли должно быть 2:1, к такому количеству сухих ингредиентов нужно добавить 2/3 стакана очень холодной воды. Для большей эластичности в тесто иногда добавляют полстакана крахмала и столовую ложку растительного масла.

В зависимости от того, что будет изготавливаться, понадобятся различные декоративные материалы, краски или даже клей и магнитики, способные удержать будущее изделие на дверце холодильника. Ещё для создания поделки пригодятся пищевые красители, с которыми можно замесить тесто, но это необязательно.

Такие незамысловатые фигурки можно сделать с детьми. Работа с мелкими деталями разовьёт моторику, что хорошо скажется на умственном развитии малыша. В самых симпатичных безделушках можно сделать дырочки, чтобы куда-нибудь повесить.

Для некоторых поделки из теста становятся способом заработка.

«Набивая» руку, эти люди творят настоящие произведения искусства, каждое со своим характером.

Кроме отдельных фигурок, можно сделать целую картину из солёного теста. Её прикрепляют на настоящий холст в раме.

Выглядят эти изделия просто потрясающе.

Сделать такую поделку можно к любому празднику — к Новому году, Рождеству или Дню всех влюблённых.

Это отличный вариант бюджетного подарка для коллег или знакомых.

Очень эффектно выглядят и сувениры из солёного теста — обереги, фигурки, картинки.

Этот материал отлично сочетается с мешковиной и деревом.

Поделки из солёного теста — прекрасный способ весело провести время. Материал экологичный и безвредный, а значит, не навредит детям. Результат изготовления, несомненно, порадует, при этом сам процесс создания изделия несложный и не требует особенных навыков.

Как сделать из соленого теста хлебобулочные изделия. Фигурки и поделки из соленого теста: мастер класс по лепке корзинок и вазочек для хлеба. Технология изготовления изделий из солёного теста

Конспект в подготовительной группе «Капелька»

Лепка «Хлеб, хлебобулочные изделия»
(из соленого теста)

Задачи:

Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.

Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.

Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.

Развивать мелкую моторику рук. Развивать воображение.

Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Материал: Картинки с изображением хлебобулочных изделий, слоёное тесто, мяч, дощечки для лепки, стеки, салфетки, цветной картон, подносы.

1. Организационный момент.

(Дети встают в круг)

Дидактическая игра » Что можно приготовить из муки?»

Воспитатель бросает мяч детям. Ребёнок ловит мяч и называет, что можно приготовить из муки. После игры воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе есть сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Воспитатель: — Когда будут наши изделия готовы, мы пополним сюжетно — ролевую игру «Магазин» хлебобулочными изделиями.

2. Актуализация знаний.

(Воспитатель задаёт вопросы детям.)

Откуда берётся хлеб, который продают в магазине?

Какие вы знаете зерновые культуры? (Кукуруза, пшеница, рожь, ячмень, овес.)

Где растут зерновые культуры? (В поле)

Как называются люди, которые выращивают колосья? (Хлеборобы)

Куда везут зерно на машине с полей? (На элеватор)

Что такое элеватор? (Здание, где хранится зерно)

(С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод, где выпекают хлеб.)

(Воспитатель обращает внимание детей на коробку, которая появилась на столе. Предлагает отгадать загадки. При каждой отгадке воспитатель достаёт из коробки картинку или муляж хлебобулочного изделия.)

Вот на мельнице пшеница,
Здесь такое с ней творится!
В оборот её берут, в порошок её сотрут!
(Мука)

Он бывает с рисом, с мясом,
С вишней сладкою бывает.
В печь его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
(Пирог)

Есть такие слова:

«Он всему голова»
Хрустящей корочкой одет
Мягкий черный, белый…

(Хлеб)

Маленькое, сдобное
Колесо съедобное.
(Бублик)

Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня.
(Тесто)

Пальчиковая гимнастика «Месим тесто»

(Дети стоят возле столов)

Мы тесто месили, мы тесто месили,
Нас тщательно всё промесить попросили,
Но, сколько ни месим и сколько, ни мнём,
Комочки опять и опять достаём!

3. Практическая работа

(Дети садятся за столы)

Воспитатель предлагает детям подумать и выбрать, какие хлебобулочные изделия они будут лепить; напоминает различные приёмы лепки. Воспитатель обращает внимание на правильную осанку детей, напоминает, как нужно работать со стекой.

Выполнение работы детьми.

4. Итог занятия

В конце занятия педагог вместе с детьми рассматривает изделия , выделяет лучшие и оставляет сушиться, для того, чтобы на следующем занятии раскрасить изделия .

Воспитатель:

Ребята, скажите, почему хлеб называют самым главным в доме?

Как нужно относиться к хлебу?

Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб?

Ребята, что мы с вами сегодня лепили?

Из чего мы лепили булочки, хлеб?

Как приготовить солёное тесто для лепки.

  • 1 стакан муки высшего сорта,
  • 1/2 стакана мелкой соли (не йодированной!),
  • ¼ стакана очень холодной воды.

Муку и соль смешиваем в миске. Маленькими частями наливаем воду, каждый раз хорошо вымешивая тесто. Количество воды может быть разным, это зависит от свойств муки, поэтому воду надо наливать небольшими порциями. Вымешиваем до тех пор, пока тесто не будет крошиться, и липнуть к рукам. Получится очень похоже на пластилин. Хранить тесто нужно в закрытом контейнере или пакете, чтобы не высыхало, в холодильнике. Срок хранения три дня. Чтобы тесто хранилось дольше, можно добавить при замесе 2 столовые ложки лимонной кислоты. (UPD- Похоже лимонная кислота как-то взаимодействует с лаком для детского творчества, первый раз делала без неё и лак был прозрачным,а сейчас какой-то белёсый.)

Как окрасить тесто.

Нужно взять небольшой кусочек теста, сделать лепешку и положить в неё немного гуаши. Вымесить этот кусочек до тех пор, пока тесто не окрасится равномерно. Можно сначала смешать цвет на палитре, а потом окрасить тесто. Но гораздо удобнее окрасить основными цветами тесто, а потом смешивать уже окрашенные кусочки до получения нужных новых цветов. Для лепки еды очень важно максимально точно повторить цвет того, что мы лепим.

Например — цвет сосиски = розовый + немного коричневого
розовый = много белого + мало красного

Для лепки еды понадобятся следующие цвета — белый (много), розовый, песочный, коричневый, желтый, оранжевый, зеленый, красный. И обязательно часть теста оставляем неокрашенной.

Лепим почти как из пластилина. Тесто достаем из контейнера небольшими кусочками, чтобы не сохло. Если тесто всё же суховато — добавляем несколько капель воды. Если мокровато — добавляем немного муки. Также можно посыпать мукой руки. Чтобы склеить отдельные кусочки теста смочим место соединения водой с помощью кисточки. Используем подручные материалы для лепки — пресс для чеснока, ситечко, зубочистки и другое.

Как слепить:

Брокколи

Смотрим, как выглядит брокколи. Смешиваем три зелёных оттенка. Из кусочка самого светлого оттенка лепим колбаску, делим её на маленькие отрезки — это ножки брокколи.
Через кухонное металлическое ситечко продавливаем наше тесто, получается интересная текстура. Ножку смачиваем водой и «приклеиваем» на неё то, что продавили через ситечко.

Колбаса

Делаем тонкую лепешку колбасного цвета. Укладываем на неё тонкие полоски белого теста. Сворачиваем лепешку, немного прокатываем в руках и кладем ненадолго в холодильник. Когда она охладится — нарезаем колбасу на ломтики. Пилим, а не продавливаем тесто.

Мороженное

Делаем лепешку песочного цвета, шар и конус из белого. На лепешке тыльной стороной ножа продавливаем клеточки, как у вафли. Пусть немного полежит, слегка подсохнет — слишком мягкий кусочек не получится обернуть как вафлю. Из белых деталей делаем мороженное и заворачиваем его в вафлю.

Сырный цвет = желтый + немножко оранжевого.
Делаем лепешку, отрезаем лишнее, чтобы получился треугольный ломтик сыра. Стержнем от ручки делаем дырочки, большие дырочки задней частью, маленькие носиком стержня.

Хлеб и другие изделия из теста

Кусочки хлеба лепим из неокрашенного теста, пироги можно лепить из неокрашенного теста или из теста песочного цвета. Уже полностью высохшие изделия подкрашиваем мелками масляной пастели для детского творчества — делаем румяную корочку.

Сушить готовые изделия лучше просто на воздухе, на гладкой поверхности — например, на пластиковом файле или клеёнке. Когда верх подсохнет, переверните, чтобы высох и низ.
При высыхании изделия немного бледнеют, их надо покрыть любым лаком. Детям лучше использовать специальный лак для детского творчества на водной основе — он не имеет запаха.

Ещё можно сделать совсем жидкое тесто (добавить воды) и намазывать его. Так можно изобразить масло на бутерброде или шоколадную глазурь.

Чтобы не напутать с размерами, хорошо примеряться во время лепки к той тарелочке, из которой игрушки потом будут «есть».

Добрались до десерта.

Дарья Якименко

Сегодня хочу с Вами поделится вот такой красотой из солёного теста .

У нас с детками была тема, посвещённая хлебобулочным изделиям . Мы узнали из чего делается мука, из которой в дальнейшем получается хлеб . Поговорили про виды зерновых культур и о том какой бывает хлеб , и разные вибы хлебобулочных изделий .

Ребята рассказали поговорки, в которых есть упоминание о хлебе .

Лепка из солёного теста — это очень увлекательный и интересный процесс, как для детей, так и для взрослых.

Дома я слепила вот такую корзиночку, каравай и пончики из солёного теста , что бы порадовать и заинтересовать детишек своей группы .

На всех ребят, к занятию, я заранее приготовила солёного теста . Вот по такому рецепту :

1,5 ст. муки

1 ст. соли (мелкой)

150 мл воды

Клей ПВА

Детки были в восторге, узнав, что будет такое интересное занятие. Они лепили с большим удовольствием. У всех получились отлчные хлебные изделия .

После полного высыхания солёного теста , мы приступили кростиси наших караваев, крендельков и бубликов.

У кого-то были караваи коричневые, у кого-то наоборот, разноцветные и очень яркие.

Вот такое интесное и весёлое занятие было у нас с ребятами. Надеюсь Вам понравится наша идея.

Это мой первый опыт работы с солёным тестом. До этого много всего видела у других, но все не решалась попробовать. Надеюсь,что данные.

Добрый день, уважаемые коллеги! Не так давно в нашей группе прошёл проект «Моё имя». Итоговым мероприятием этого проекта стало изготовление.

Конспект занятия НОД «Колобок. Хлебобулочные изделия» Конспект занятия НОД на тему: «Колобок. Хлебобулочные изделия». Цель занятия: познакомить детей с разными видами хлебобулочных изделий,.

Конспект занятия по лепке из солёного теста Задачи. Учить детей лепить угощения для кукол из солёного теста. Активизировать освоенные способы лепки (раскатывание шара, сплющивание,.

Для изготовления такого петушка нам необходимо: — солёное тесто; — фольга; — стеки; — лекало петушка; — гуашь и кисточки; — бисер и пуговицы.

Возраст детей – 4-5 лет (средняя группа). Целевые ориентиры (в соответствии с ФГОС) 1. Развитие воображения и творческой активности. Развитие.

Вышел мой новый мастер-класс в любимом «Геолёнке».

Как приготовить солёное тесто для лепки.

  • 1 стакан муки высшего сорта,
  • 1/2 стакана мелкой соли (не йодированной!),
  • ¼ стакана очень холодной воды.

Муку и соль смешиваем в миске. Маленькими частями наливаем воду, каждый раз хорошо вымешивая тесто. Количество воды может быть разным, это зависит от свойств муки, поэтому воду надо наливать небольшими порциями. Вымешиваем до тех пор, пока тесто не будет крошиться, и липнуть к рукам. Получится очень похоже на пластилин. Хранить тесто нужно в закрытом контейнере или пакете, чтобы не высыхало, в холодильнике. Срок хранения три дня. Чтобы тесто хранилось дольше, можно добавить при замесе 2 столовые ложки лимонной кислоты. (UPD- Похоже лимонная кислота как-то взаимодействует с лаком для детского творчества, первый раз делала без неё и лак был прозрачным,а сейчас какой-то белёсый.)

Как окрасить тесто.

Нужно взять небольшой кусочек теста, сделать лепешку и положить в неё немного гуаши. Вымесить этот кусочек до тех пор, пока тесто не окрасится равномерно. Можно сначала смешать цвет на палитре, а потом окрасить тесто. Но гораздо удобнее окрасить основными цветами тесто, а потом смешивать уже окрашенные кусочки до получения нужных новых цветов. Для лепки еды очень важно максимально точно повторить цвет того, что мы лепим.

Например – цвет сосиски = розовый + немного коричневого
розовый = много белого + мало красного

Для лепки еды понадобятся следующие цвета — белый (много), розовый, песочный, коричневый, желтый, оранжевый, зеленый, красный. И обязательно часть теста оставляем неокрашенной.

Лепим почти как из пластилина. Тесто достаем из контейнера небольшими кусочками, чтобы не сохло. Если тесто всё же суховато — добавляем несколько капель воды. Если мокровато – добавляем немного муки. Также можно посыпать мукой руки. Чтобы склеить отдельные кусочки теста смочим место соединения водой с помощью кисточки. Используем подручные материалы для лепки – пресс для чеснока, ситечко, зубочистки и другое.

Как слепить:

Брокколи

Смотрим, как выглядит брокколи. Смешиваем три зелёных оттенка. Из кусочка самого светлого оттенка лепим колбаску, делим её на маленькие отрезки – это ножки брокколи.
Через кухонное металлическое ситечко продавливаем наше тесто, получается интересная текстура. Ножку смачиваем водой и «приклеиваем» на неё то, что продавили через ситечко.

Колбаса

Делаем тонкую лепешку колбасного цвета. Укладываем на неё тонкие полоски белого теста. Сворачиваем лепешку, немного прокатываем в руках и кладем ненадолго в холодильник. Когда она охладится – нарезаем колбасу на ломтики. Пилим, а не продавливаем тесто.

Мороженное

Делаем лепешку песочного цвета, шар и конус из белого. На лепешке тыльной стороной ножа продавливаем клеточки, как у вафли. Пусть немного полежит, слегка подсохнет — слишком мягкий кусочек не получится обернуть как вафлю. Из белых деталей делаем мороженное и заворачиваем его в вафлю.

Сырный цвет = желтый + немножко оранжевого.
Делаем лепешку, отрезаем лишнее, чтобы получился треугольный ломтик сыра. Стержнем от ручки делаем дырочки, большие дырочки задней частью, маленькие носиком стержня.

Хлеб и другие изделия из теста

Кусочки хлеба лепим из неокрашенного теста, пироги можно лепить из неокрашенного теста или из теста песочного цвета. Уже полностью высохшие изделия подкрашиваем мелками масляной пастели для детского творчества – делаем румяную корочку.

Сушить готовые изделия лучше просто на воздухе, на гладкой поверхности – например, на пластиковом файле или клеёнке. Когда верх подсохнет, переверните, чтобы высох и низ.
При высыхании изделия немного бледнеют, их надо покрыть любым лаком. Детям лучше использовать специальный лак для детского творчества на водной основе – он не имеет запаха.

Ещё можно сделать совсем жидкое тесто (добавить воды) и намазывать его. Так можно изобразить масло на бутерброде или шоколадную глазурь.

Чтобы не напутать с размерами, хорошо примеряться во время лепки к той тарелочке, из которой игрушки потом будут «есть».

Добрались до десерта.

Задачи:

  1. Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.
  2. Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.
  3. Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.

Предварительная работа : чтение рассказа Г. Лагздыня «Похождение хлебного человека», С. Шуртаков «Зерно упало в землю», белорусская народная сказка «Легкий хлеб». Заучивание поговорок о хлебе, рассматривание хлебобулочных изделий в хлебном магазине (экскурсия в хлебный магазин), чтение стихотворений Д.Кугультинов «Кусок хлеба», Х.Мянд «Хлеб», К.Кубилинскас «Снопы», рассказ Э.Шим «Хлеб растёт».

Педагог предлагает детям поиграть в игру «Волшебный мяч». Дети встают в круг, и по очереди передают друг другу мяч, называя хлебобулочное изделие.

После игры педагог обращает внимание детей на то, что в группе есть сюжетно-ролевые игры. Но самая любимая игра детей это магазин. Вот сегодня на занятии мы пополним сюжетно- ролевую игру «Магазин» хлебобулочными изделиями.

Педагог задаёт вопросы:

Откуда берётся хлеб, который продают в магазине?

Какие вы знаете зерновые культуры? (кукуруза, пшеница, рожь, ячмень, овёс).

Где растёт хлеб? (в поле)

Как называются люди, которые выращивают хлеб? (хлеборобы)

Куда везут зерно на машине с полей? (на элеватор)

Что такое элеватор? (здание, где хранится зерно)

С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод, где выпекают хлеб.

Физминутка.

Едем в поле (дети встают друг за другом и «едут» на машине) На кочку наехали (подпрыгивают, приседают, делают повороты вправо, влево) В яму заехали Горки объехали И на поле приехали!

Педагог предлагает детям пройти на свои места.

Ребята, а кто печёт хлеб? (пекари)

Вот сегодня мы будем пекарями, будем изготавливать хлебные изделия своими руками. Дети рассматривают картинки с изображением хлебных изделий.

Гимнастика для глаз:

Быстро поморгать, закрыть глаза и поседеть спокойно, медленно считая до 5.

На счёт 5 открыть глаза.

Педагог обращает внимание на коробку, стоящую на столе. Предлагает отгадать загадки и при каждой отгадке достаёт из коробки картинку или муляж хлебобулочного изделия.

Вот на мельнице пшеница Здесь такое с ней творится! В оборот её берут, в порошок её сотрут! (Мука)

Он бывает с рисом, с мясом, С вишней сладкою бывает. В печь сперва его сажают, А как выйдет он оттуда, То кладут его на блюдо. Ну, теперь зови ребят По кусочку все съедят. (Пирог)

Я пузырюсь и пыхчу, Жить в квашне я не хочу. Надоела мне квашня, Посадите в печь меня. (Тесто)

Что на сковородку наливают Да вчетверо сгибают? (Блины)

Маленькое, сдобное Колесо съедобное. (Бублик)

Сидит на ложке Свесив ножки? (Лапша)

Состав простой: мука, вода А получается еда, То смешные завитушки, то соломка, рожки, ушки. (Макаронные изделия)

При этом педагог обращает внимание на правильную осанку детей, напоминает, как нужно работать со стекой (правила работы со стекой).

Пальчиковая гимнастика : «Месим тесто»

Мы тесто месили, мы тесто месили, Нас тщательно всё промесить попросили, Но сколько ни месим и сколько, ни мнём, Комочки опять и опять достаём.

(Инструкции воспитателя)

Педагог предлагает детям, подумать и выбрать какие хлебобулочные изделия они будут лепить. Напомнить различные приёмы лепки. Если дети задумали вылепить

  1. Торт, то педагог объясняет детям, что нужно скатать толстую лепёшку и вырезать из неё ¼ часть как будто вы отрезали себе кусочек торта. Торт сверху можно украсить вылепленной из солёного теста вишенкой или свечкой.
  2. Для того, чтобы вылепить хлеб, скатываем шарик, сформировываем из него кирпичик, напоминавший булку хлеба.
  3. Хлебную соломку лепим путём раскатывания теста прямыми движениями рук.
  4. Бублики и баранки, раскатать тесто и свернуть палочку в кольцо (соединить концы). Крендельки, раскатываем тесто прямыми движениями ладоней и свёртываем колбаску по-разному.
  5. Печенье, пряники раскатываем тесто круговыми движениями, и сплющиваем шарик.

(Выполнение работы детьми)

Ребята, скажите, почему хлеб называют самым главным в доме?

Как нужно относиться к хлебу?

Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб?

В конце занятия педагог вместе с детьми рассматривает изделия, выделяет лучшие и оставляет сушиться, для того, чтобы на следующем занятии раскрасит изделия.

babytwins.ru

Лепим поделки из соленого теста

Все разделыКаталогСтатьиКаталог

  • Каталог
    • Книги
      • Книги
      • Художественная литература и книги для чтения
      • Развивающие книги
        • Развивающие книги
        • Интерактивные книжки, книжки-игрушки
        • Книжки-активити
        • Развивающие методики
      • Познавательная литература
      • Книги для родителей
      • Книги для ДОУ
      • Наглядные пособия
    • Игры и игрушки
      • Игры и игрушки
      • Игрушки развивающие
        • Игрушки развивающие
        • Пирамидки, сортеры, шнуровки
          • Пирамидки, сортеры, шнуровки
          • Пирамидки
          • Сортеры
          • Шнуровки для детей
        • Бизиборды
        • Рамки-вкладыши и пазлы для малышей
          • Рамки-вкладыши и пазлы для малышей
          • Пазлы для малышей
          • Рамки-вкладыши
        • Коврики развивающие
        • Мобили
        • Каталки и толкалки
        • Юлы детские
        • Игрушка неваляшка
        • Лабиринты детские
        • Детские кубики
        • Матрешки
        • Мягкая развивающая игрушка
        • Многофункциональная развивающая игрушка
      • Игры
        • Игры
        • Шахматы, шашки, нарды, домино
          • Шахматы, шашки, нарды, домино
          • Шахматы
          • Шашки
          • Домино
          • Нарды
        • Детские настольные игры
        • Детское лото
        • Развивающие игры
        • Дидактические игры
        • Игры в дорогу
        • Магнитные игры
        • Электронные игры
        • Компьютерные игры
        • Настольный театр
      • Конструкторы
      • Головоломки, пазлы, мозаики
        • Головоломки, пазлы, мозаики
        • Пазлы для детей
        • Мозаики для детей
        • Головоломки для детей
      • Транспорт, техника, трансформеры, роботы
      • Куклы, пупсы, аксессуары
        • Куклы, пупсы, аксессуары
        • Куклы и пупсы
        • Домики для кукол
        • Мебель для кукол
        • Одежда для кукол
        • Коляски для кукол
        • Аксессуары для кукол
      • Солдатики
      • Театр и сюжетно-ролевые игры
      • Фигурки животных, наборы фигурок
      • Опыты для детей
      • Фигурки, наборы фигурок
      • Фокусы для детей
      • Мягкие игрушки
      • Детское оружие
      • Игрушки для ванной
      • Русская народная игрушка
      • Игрушки антистресс
    • Товары для творчества
      • Товары для творчества
      • Наборы для творчества
      • Краски и лаки для рисования
        • Краски и лаки для рисования
        • Пальчиковые краски
        • Краски для рисования
        • Лаки художественные
      • Пластилин, глина, масса для лепки
      • Карандаши, фломастеры, мелки, пастель
      • Бумага и картон для творчества
      • Кисти, аксессуары для рисования
        • Кисти, аксессуары для рисования
        • Кисти для рисования
        • Мольберты и этюдники
        • Палитры для красок
        • Стаканы-непроливайки
        • Трафареты
        • Штампы для рисования
      • Альбомы и папки для рисования
      • Одежда для труда и творчества
      • Наклейки
    • Канцтовары
      • Канцтовары
      • Ручки
      • Ножницы, ножи, точилки
        • Ножницы, ножи, точилки
        • Ножницы
        • Точилки
        • Ножи канцелярские
      • Клеи
      • Товары для школы
        • Товары для школы
        • Пеналы

shkola7gnomov.ru

Материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему: Мастер-класс «Лепка хлебо-булочных изделий из солёного теста»

Мастер – класс « Лепка хлебо-булочных изделий из солёного теста».

Участники: дети подготовительной группы и родители.

Цель: научить готовить солёное тесто, напомнить приёмы лепки, развивать мелкую моторику рук, учить распределять обязанности между собой.

Лепка из солёного теста – увлекательное занятие, которое способно  доставить удовольствие не только детям, но и взрослым. Солёное тесто – превосходный, податливый материал, из которого можно изготовить много интересных поделок.

Поделки из соленого теста, имитирующие настоящие хлеб и выпечку, могут понадобиться для многого. Например, детских игр, декора настенного панно, домашних оберегов, пр. Работа по их созданию проста. Немного хлопот, и красивые, аппетитные на вид батоны, плетенки, рогалики, булочки разных форм готовы. 

 

Этапы работы

— создание  материала для поделок – теста;

— лепка из соленого теста хлебобулочных изделий:

— сушка миниатюрной выпечки;

— финальная отделка изделий.

Материал и инструменты.

—  Мука. Для приготовления солёного теста используется пшеничная  мука.

—  Соль.  Соль можно использовать любую. Но лучше всего подходит соль «Экстра» мелкого помола.

—  Вода. При замесе теста используется холодная вода.

—  Растительное масло. Для придания тесту эластичности.

—  Гуашь или акварельные краски.

—  Скалка для раскатывания теста

—   Деревянный стек.

Рецепт солёного теста для хлеба и булочек.

Солёное тесто для лепки должно быть пластичным.

1 стакан муки

0,5 стакана соли «Экстра»

1 чайная ложка растительного масла

~ 0,5 стакана холодной воды

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ СОЛЁНОГО ТЕСТА

  1. Замес теста.

Смешиваем в миске муку и соль. В отдельную ёмкость наливаем воду, добавляем растительное масло. Жидкость частями вливаем в смесь муки и соли и хорошо вымешиваем тесто, чтобы тесто стало эластичным.   . Если во время вымешивания тесто крошится, добавьте немного воды, если прилипает к рукам — муки. В воду можно добавить гуашь для придания изделию нужного цвета.

!!! Тесто необходимо положить в полиэтиленовый пакет или плёнку. В плёнку заворачиваем, чтобы тесто не сохло – верхний слой подсыхает очень быстро, и при лепке могут получаться крошки.

  2. Сушка изделий

Существует несколько способов сушки: воздушная и в духовом шкафу (в домашних условиях)

Воздушная сушка

Изделия сушат на воздухе, из расчёта на 1 мм толщины изделия требуется 1 день сушки. Готовое для просушки изделие кладётся на освещённое солнцем место. При недостатке солнечного света объемное изделие деформируется. Воздушная сушка занимает много времени, зато не требует расходов на электроэнергию.

3. Раскрашивание изделий

Перед раскрашиванием нужно убедиться, хорошо ли просушено изделие. Готовые изделия раскрашивают гуашью или акварельными красками

Солёное тесто можно получить и цветным, если при вымешивании добавить водный раствор гуаши или же пищевых красок (в группе мы использовали данный приём).

Приёмы лепки различных хлебо — булочных изделий

1.Торт:   нужно скатать толстую лепёшку и вырезать из неё ¼ часть как будто вы отрезали себе кусочек торта. Торт сверху можно украсить вылепленной из солёного теста вишенкой или свечкой.

2.Хлеб:   скатываем шарик, сформировываем из него кирпичик, напоминавший булку хлеба.

3.Хлебная соломка:  раскатываем тесто прямыми движениями рук.

4.Бублики и баранки:  раскатываем  тесто и свёртываем  палочку в кольцо, соединяя концы.                Крендельки:   раскатываем тесто прямыми движениями ладоней и свёртываем колбаску по-разному.

5.Печенье, пряники:  раскатываем тесто круговыми движениями, и сплющиваем шарик.

Итог работы: атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Магазин».

Участникам мастер-класса предложена памятка с двумя рецептами теста.

Памятка

Рецепт №1:

 1 стакан муки,

0,5 стакана мелкой соли,

1 чайная ложка растительного масла,

0,5 стакана холодной воды.

Рецепт №2:

1 стакан муки,

1столовая ложка лимонной кислоты,

1 столовая ложка растительного масла,

0,5 стакана соли,

1/3 стакана воды.

Замесить, немножко прогреть на огне. Хранить в целлофане.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *