Конспект по технологии «Поделка к 8 марта»(4 класс)
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Тема урока: «Объёмные цветы к 8 Марта»
Цель: Изготовить поделку «Объемные цветы к 8 Марта»
Задачи:
Обучающие:
— закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем;
-закрепить умения обводить по шаблону;
— дать обобщающее понятие «Папье — маше», название цветов.
Развивающие:
-развивать художественные конструкторско — технологические способности;
-Развивать внимательность и наблюдательность, умение рассуждать и обсуждать, анализировать и выполнять практическую работу.
— развивать умения экономно пользоваться материалами;
развивать навыки и умения ручного труда;
развивать фантазию, мышление детей;
Воспитывающие:
— воспитывать трудолюбие, усидчивость, умение работать аккуратно; воспитывать уважительное отношение к близким людям.
Формируемые УУД:
Личностные:
— формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Познавательные:
— формирование умения выявлять сущность и особенности объектов;
— формирование умения на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные:
-формируем умение слушать и понимать других;
Регулятивные:
-формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию;
-формируем умение высказывать своё предположение.
Ожидаемый результат: Ребята сделают своими руками «Объёмный цветок», результат принесёт радость и удовлетворение. Каждый ребенок проявит свою творческую способность.
Оборудование: цветные салфетки, клей, степлер, схема выполнения цветов. Правила работы с клеем, степлером.
Ход урока:
1. Организационный момент
Здравствуйте, сегодня урок технологии у Вас проведу я, зовут меня Алена Александровна.
2.Подготовка рабочего места
1)На рабочем столе не должно быть ничего лишнего.
2)Располагать инструменты и материалы так, чтобы они не мешали работе, и их удобно было брать.
3)Во время работы соблюдать порядок на рабочем месте.
4)Не забывайте об осанке, держите спину прямо.
5)После работы обязательно уберите за собой.
3.Вводная беседа
У: Ребята, а какой праздник приближается?
Д: Международный женский день!
У: Правильно! А кому посвящен этот праздник?
Д: Мамам, бабушка..
У: Хорошо, это праздник всех женщин!
У: А кто-нибудь из вас знает, как и когда появился этот праздник?
Д:нет!
У: Тогда я вам расскажу. Только слушайте меня внимательно и запоминайте!
Ежегодно отмечается как Международный день борьбы за права женщин и международный мир. Исторически появился как день солидарности трудящихся женщин в борьбе за равенство прав. Празднование 8 марта в России включает устоявшуюся традицию дарения женщинам цветов и подарков. Теперь – это праздник весны, красоты и любви!
Сегодня мы с Вами сделаем подарок нашим любимым учителям.
Физминутка:
Применение знаний
Изготовление поделки. Практическая работа.
У: Сегодня мы с Вами познакомимся с техникой изготавления, которая называется папье — маше.
Папье́-маше́ ( букв. «жёваная бумага»)— легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов (бумаги, картона) с клеящими веществами, крахмалом, гипсом и т. д. Шар в технике папье-маше я уже сделала, для него мне понадобилось воздушный шарик, салфетки, жидкий клей ПВА.
Для выполнение нашей поделки нам понадобится: цветные салфетки, клей, степлер и ножницы.
Для начала мы повторим с вами правила безопасности работы с клеем:
Правила работы с клеем:
1. Использовать избегая попадание на глаза и лицо.
2.После того как намазали деталь, клей необходимо закрыть.
3.После окончания работы убрать остатки клея с парты.
Давайте приступим к выполнению работы.
У: Ребята а какие вы знаете цветы, которые дарят женщинам на 8 марта?
Д: Тюльпаны, ландыши, хризантемы, розы!
У: Один из этих цветков мы сегодня сделаем на уроке.
16.Изготовление цветка.
Берем салфетку и складываем ее пополам и потом еще раз пополам. По центру скрепляем слои салфетки степлером. Ножницами обрезаем сложенную салфетку по кругу. Затем начиная с верхних слоев, сминаем кружочки к центру: верхние – покрепче, нижние – послабее. Бережно расправляем нужные лепестки, чтобы сформировать красивый и аккуратный цветочек.
17.Анализ практической работы. Оценка детских работ.
1. Собери со стола и с пола мусор.
2. Выброси в мусор.
3. Тщательно вытри руки салфеткой.
4. Все принадлежности убери
18. Рефлексия
Вы справились с заданием! Вы изготовили подарок учителям. Молодцы!
Поощрить детей, поблагодарить за работу на уроке.
У: С каким материалом работали на уроке?
Д: с салфетками
У: Вам понравился урок?
Д: Да, нет
У: Что нового вы узнали на уроке?
Д: Что такое папье- маше.
У: Чему научились?
Д: Делать цветочек из салфетки.
19.Подведение итогов: Ребята, мне очень понравилось, как вы работали , спасибо за урок, до свидания!
Этапы урока | Время | Содержание урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность ученика | II. Актуализация знаний и мотивация | 4 мин | Чтобы начать наш урок, нам нужно настроиться на работу. Послушайте стихотворение: Прозвенел звонок весёлый Все готовы? Всё готово? Мы, сейчас, не отдыхаем, Мы, работать начинаем. — Как вы думаете, что такое плетение? -Чтобы узнать тему урока, и тот материал, с которым мы будем работать, я предлагаю вам разгадать ребус: -Какое слово у вас получилось? (Бумага). Так с каким материалом мы будем работать на уроке? Верно. Тема нашего урока будет следующей: « Объёмное плетение из полосок бумаги». Сегодня мы научимся новому виду деятельности – объёмному плетению из полосок, и изготовим изделие. А что бы узнать, что это за изделие, отгадайте загадку: Не мычит коровка та, Нет рогов, копыт, хвоста, Молока нам не дает, Под листочками живет. В чёрных точках красный плащ носит жук. Растеньям — страж. С вредной тлёй воюет ловко эта… (божья коровка.) -Верно. Сегодня мы изготовим божью коровку. | — настраиваются на работу; — способ ручного соединения полос; — слушают загадку; — груша; | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме | III. Постановка учебной задачи | 4 мин | — Какая тема будет нашего урока? — Какие цели будут сегодня на нашем уроке? | — объёмное переплетение полос; — выполнить поделку божьей коровки; | Р: целеполагание, как постановка учебной задачи. П: самостоятельное выделение и постановка цели | IV. Открытие нового знания | 11 мин | Техника переплетения, пришла к нам из далёкой старины. Для плетения использовали волокна крапивы, листья рогоза, солому пшеницы, ржи, ивовые прутья, бересту, а сейчас используют и бумагу. Ребята, а знаете ли вы, кем является божья коровка? (жуком). Поднимите руку, кто видел вживую божью коровку? Божьи коровки бывают разных цветов: розового, желтого, белого, оранжевого и даже черного. Название этого насекомого связывают с поверьем, согласно которому божья коровка относится к небесному стаду Перуна. Она осуществляет посредническую связь между небом и землей, между могущественным богом и людьми. Поэтому ей приписывалась магическая сила, способность влиять на погоду. Люди старались не убивать божьих коровок, чтобы не навлечь божьего гнева. Чем старше божья коровка, тем меньше у нее пятен на спинке. Считается, что талисман с изображением божьих коровок всегда приносит удачу. — Вот сколько всего нового и интересного вы сегодня узнали об этом маленьком жучке. -У меня уже есть готовое изделие божьей коровки которую мы и будет делать сегодня на уроке. — Скажите , какое это изделие простое или сложное? — Из каких частей оно состоит ? Сейчас я вам покажу как нужно делать нашу поделку. ПЕД.ПОКАЗ Материалы которые нам понадобятся: Бумага черного, красного и белого цвета, ножницы, карандаш, линейка, клей карандаш. -Мы начинаем работу с этапа, разметка. На этом этапе нам необходимо обвести все шаблоны. Какие 3 правила вам известны? (1.Шаблон обводится с изнаночной стороны бумаги. 2. Нужно экономить бумагу. 3. Когда обводим карандаш держим перпендикулярно к листу) Следующий этап заготовка. На этом этапе нам необходимо всё вырезать. Вспомним технику безопасности с ножницами 1. Работай ножницами только на своем рабочем месте. Этап третий сборка. 1. Полосы вы отрезали, определились с их длиной, лишнее убрали, а теперь загните обе стороны полос. Это будут места склейки полосок с кругом. 2. Дальше к приклеиваем кружочки. Этап четвертый оформление. Когда все детали будут готовы, мы можем преступать к оформлению работы. Как вы заметили моя божья коровка находится на зелёной полянке, на этом этапе вы приклеите своё изделие на картон и украсите полянку цветами. | — слушают учителя; — слушают учителя; — проговаривают правила; — внимательно слушают этапы; | П: анализ объектов с целью выделения признаков П: осознание и построение речевого высказывания Р: прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения знаний | V. Первичное закрепление во внешней речи | 5 мин | Прежде чем мы начнём выполнять работу я предлагая подготовить наши ручки для работы (разминка для рук) А теперь отдохнув, снова повторим этапы работы, начнём повторять! Повторение этапов работы. | — выполняют физминутку; — повторяют этапы работы; | П: структурирование знаний | VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | 5 мин | -Мы с вами посмотрели, как правильно должен выглядеть порядок выполнения нашего изделия, а теперь приступим к выполнению нашей поделки. Но для начала мы должны определить критерии по которым будем оценивать нашу работу. Аккуратность, соответствие образцу, правильность выполнения переплетения, сочетаемость цветов. Приступайте к работе, желаю вам творческих успехов. | — слушают учителя; | П: выбор наиболее эффективных способов решения задач | VII. Включение в систему знаний | 8 мин | А сейчас мы с вами проверим, что вы запомнили, ответим на вопросы: | — плетение – способ ручного соединения полос; — Для плетения использовали волокна крапивы, листья рогоза, солому пшеницы, ивовые прутья, бересту, а сейчас используют и бумагу. — объёмное переплетение полосок; | Л: анализ объектов П: осознание и построение речевого высказывания | VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 3 мин | Ребят, у вас у всех получились очень красивые груши, давайте вместе на них посмотрим, организуем выставку. Ребята, а как вы думаете, можно ли сделать это изделие из другого материала? Другим по размеру? Как можно его украсить Ребята, собираем бумагу, клей, ножницы, убираем мусор. Спасибо за урок. До свидания. | Выставляют работу на выставку. Да. Больше или меньше. До свидания! | Р: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. |
План-конспект урока по технологии (4 класс) по теме: Изготовление поделок обучающимися с ОВЗ на уроке технологии в 4 классе конспект
Урок технологии в 4 классе.
Изготовление поделок обучающимися с ОВЗ.
Тема: Моделирование из цветной бумаги, создание объемной поделки
Планируемый результат: совершенствовать приёмы работы с бумагой, ножницами, клеем.
Задачи урока:
Личностные УУД:
Воспитание аккуратности, добросовестного отношения к работе и способность радоваться успехам одноклассников, закрепить навыки работы с ножницами и клеем.
Познавательные УУД:
расширять представления обучающейся о приёмах работы с бумагой и ножницами
Развивать творческое воображение;
Соблюдать правила по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.
Регулятивные УУД:
Контролировать и объективно оценивать свои действия.
Коммуникативные УУД:
Формировать умение взаимодействовать с членами группы, находить общее решение;
Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Тип урока: формирование и совершенствование навыков и умений.
Методы: наглядные, словесные, практические, ИКТ – иллюстрация способов деятельности через презентацию.
Формы: фронтальная, групповая (в парах), индивидуальная..
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор; линейка, простой карандаш, клей, ножницы.
Материалы: цветная бумага.
Ход урока
- Оргмомент
- Психологический настрой на урок
- Актуализация опорных знаний
-отвечают на вопросы, приводят примеры.
- Постановка цели, мотивация.
— Весной мы все- и взрослые, и дети- с нетерпением ждем самый любимый весенний праздник -8 марта!
— До праздника 8 марта осталось не так уж много…И сейчас самое время начать подготовку к этом празднику.
— Ребята, где берете подарки мамам, бабушкам? А самим можно изготовить подарки?
— Что будем изготавливать? Сегодня мы будем работать над изготовлением поделки «Весеннее дерево».
- Анализ образцов изделий
— — Рассмотрите готовые изделия.
— С каким материалом будем работать? (С бумагой).
— Рассмотрите образец. Он изготовлен из одинаковых деталей?
Какие инструменты нам понадобятся?
6. Планирование предстоящей практической работы (изучение правил и способов действий)
Что нам нужно сначала сделать? .
-А у вас есть какие-нибудь предложения?
Как изготовим детали? (вырежем ножницами)
-Как будем соединять детали? (С помощью клея)
Сегодня на уроке нам необходимо повторить правила безопасности с чем?
(с ножницами, клеем)
Техника безопасности при работе с ножницами
1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
2. При работе внимательно следите за направлением резания.
3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
4. Не держите ножницы лезвием вверх.
5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
6. Не режьте ножницами на ходу.
7. Не подходите к товарищу во время работы.
8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Техника безопасности при работе с клеем
- Перед работой с клеем нужно застелить стол картоном.
- Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.
- Если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымыть руки и промыть глаза теплой водой.
- После работы клей плотно закрыть, убрать.
- Вымыть руки, кисть
-Ребята, поделки «Весеннее дерево» выполняются одинаковым способом, но имеют разный вид. Как это сделать? ( Вы можете использовать бумагу разного цвета для ствола, листьев, можно менять цвет, количество деталей, размер).
— Ваше творческое отношение к делу, ваша фантазия позволят вам создать «Весенние деревья» непохожие друг на друга.
-Составим план наших действий.
- Договориться об идее.
- Распределить работу
- Подготовить (вырезать)детали изделия
- Склеить поделку.
- Обсудить результаты своей работы
- Рассмотреть работы одноклассников.
— Проверьте себя, пожалуйста. Расставьте по порядку пункты плана (работа парами).
— Работайте дружно, не теряя времени, четко и аккуратно.
7. Самостоятельная практическая работа обучающихся.
— Подумайте, где и как сможем использовать наши изделия? (Можем повесить на стенде в классе — украсим класс, можно подарить мамам и бабушкам.)
8. Рефлексия. Самооценка
— Что научились создавать своими руками?
— Красиво получилось?
Какое чувство вы испытываете после? Что еще можно сделать, овладев этими приемами работы с бумагой?.
Что не совсем получилось? Почему не получилось?
— А теперь оцените работу своей пары.
Подведение итогов.
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | Формируемые деятельности | I. Организационный момент. Сообщение темы урока. Определение целей урока | Приветствует и проверяет готовность обучающихся к уроку. Демонстрирует изделия, выполненные учениками прошлых лет, мотивирует обучающихся. Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока обучающимися, постановку учебной задачи. Уточняет понимание обучающимися поставленной темы и целей урока. – Предлагаю вам загадку, отгадка которой будет являться темой урока: Он рисует, он считает, Проектирует заводы, Даже в космосе летает И дает прогноз погоды. Миллионы вычислений Может сделать за минуту. Догадайтесь, что за гений? Ну, конечно же … – Определите цели урока, используя опорные слова на слайде | Приветствуют учителя. Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку. Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока. Отгадывают загадку: – Компьютер. – Сегодня на уроке мы… | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Анализировать, делать выводы. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме | II. Открытие нового знания, способа действия, приемов работы с инструментами, приспособлениями, материалами | Организует работу по открытию нового знания. Предлагает в тексте учебника найти описание приемов работы с информацией. Демонстрирует приемы работы на компьютере. – Для чего нужен компьютер? – Может компьютер самостоятельно принимать решения, а не выполнять команды, которые мы ему даем? – Что значит «редактировать и форматировать текст»? – Где и как люди используют компьютеры? Приведите примеры. – Назовите правила работы за компьютером. Почему вредно долго сидеть у монитора работающего компьютера? – Как вы используете компьютер в учебе? В свободное время? – Вспомните устройство компьютера. Найдите на рисунке в учебнике системный блок, монитор, клавиатуру, мышку, принтер, динамики, сканер. – Назовите, для чего они предназначены. – Информация – сведения о чем-либо. Что делают с информацией? – Проведите исследование. Попросите соседа по парте закрыть глаза. Положите ему на ладонь какой-нибудь небольшой предмет. Предложите отгадать, что это, не открывая глаз. Если сразу не получилось, можно ощупать предмет. Поменяйтесь ролями. – Закройте все глаза. Я буду стучать по разным предметам, а вы попробуйте отгадать по звукам, по каким предметам я стучу. – Закройте глаза и по запаху определите предметы, не дотрагиваясь до них. Для чего нужны органы чувств человеку? – Сделайте вывод: легко ли узнать предмет, не видя и не ощупывая его? – Как люди хранили информацию в древние времена? А в недавние времена, когда не было компьютеров? | Слушают учителя, анализируют информацию, рассматривают образцы, отвечают на поставленные вопросы. Работают с учебником, активно наблюдают за демонстрацией учителя приемов работы на компьютере. – Компьютер – это инструмент, созданный руками человека. Предназначен для обработки данных, их хранения и передачи информации. – Основная функция компьютера – ввод, вывод, обработка и хранение информации, для осуществления этого предусмотрены специальные устройства:
– Информацию хранят, перерабатывают, передают. – Книги – древнейший способ хранения информации. Библиотека – хранилище информации. Письменность – древнейшая информационная технология. В наши дни все библиотеки помещаются во всемирной информационной сети – Интернете. Стоит нам набрать в любой поисковой системе Интернета искомое слово, | Определять цель занятия, составлять план и последовательность действий; проявлять интерес и активность в выборе решения. Осуществлять установление личностного смысла знания; уметь анализировать, выделять и формулировать задачу. Осознанно строить речевое высказывание. Выбирать нужную информацию. Строить учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками | III. Практическая (самостоятельная) работа обучающихся. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. Текущий инструктаж. | Проверка готовности обучающихся к работе на компьютере. – Выполните практическую работу. Включите компьютер. Найдите на рабочем столе программу Internet Explorer для просмотра веб-сайтов. Нажмите два раза на левую кнопку мыши. – Наберите веб-адрес любой поисковой системы Сети, например, yandex.ru или rambler.ru. Нажмите Enter.
– В окне поисковой системы наберите любое интересующее вас слово, например: «книга». Нажмите Enter. – Просмотрите список материалов, выберите интересующий, подведите курсор, нажмите один раз левую кнопку мыши. Просмотрите материал в новом открывшемся окне. Вернитесь обратно, нажав на крестик в правом верхнем углу монитора. Выберите и просмотрите другие материалы. – Вернитесь на начальную страницу Яндекс (или Рамблер). Для этого в левом верхнем углу монитора найдите знак «стрелка» и нажмите на него. – Попробуйте ввести другие слова. – Выберите нужную информацию. Включите принтер. Нажмите левую кнопку мыши на знак печати. Распечатайте информацию. | Определяют и выполняют работу на компьютере, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль при выполнении операции. В случае необходимости корректируют свою деятельность. Выполняют практическую работу по осуществлению поиска информации в Интернете по алгоритму. | Демонстрировать Соблюдать правила безопасности. Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действий в случае расхождения эталона, реального действия и результата. Выявлять и осознавать особенности выполняемых трудовых операций. Строить рабочие отношения, работая в коллективе. Работать самостоятельно | Работа по карточке | – Найдите необходимую информацию | Выполняют проверочную работу на карточке:
| IV. Рефлексивно-оценочный этап. Уборка рабочих мест | Предлагает провести самоанализ выполненной работы, осуществить самооценку и обосновать ее. Организует деятельность обучающихся по анализу характерных ошибок, их причин (показывает ряд работ – не называя авторов, просит обучающихся их сравнить, определить соответствие образцу, выявить ошибки). Оценивает совместно с обучающимися результаты их работы на уроке, выставляет отметки. Предлагает оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? – Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома? – Какое задание понравилось больше всего? – Что вызвало затруднение? – Какое изделие вы выполняли на уроке? – Какими материалами и инструментами вы пользовались в работе? – Какой способ работы с Интернетом вы использовали? – Расскажите, как вы находили информацию в Интернете. Что делали вначале? Что потом? Дает оценку каждой работе, хвалит каждого, проговаривая, что у него лучше получилось. – Мне очень понравились ваши работы, особенно мне понравилась работа… – Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите зеленый смайлик; поднимите красный, если некоторые вопросы вызвали затруднения. – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя. | Сравнивают работы, анализируют и оценивают свою работу, обосновывают оценку. На примере нескольких работ, совместно с учителем выявляют ошибки и устанавливают их причины. Делают вывод о значимости, сложности и трудоемкости процесса. Отвечают на поставленные вопросы. Осуществляют самооценку и взаимооценку. Выставляют оценку за практическую работу и знания, результаты заносят в карточку контроля:
| Осуществлять самооценку и организовать взаимооценку. Выполнять построение логической цепочки рассуждений и доказательство. Формулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления, обосновывать показатели качества конечных результатов. | Организует уборку рабочих мест всеми обучающимися и дежурными | Проводят уборку своих рабочих мест и помещения компьютерного класса | Оценивать качество уборки рабочих мест | Домашнее задание | Объясняет домашнее задание | Составить правила пользования Интернетом | Планировать самостоятельную |
Конспект урока технологии (4 класс)
Конспект урока
на тему
«Аппликация
«Цветущая веточка»,
выполненная в технике оригами».
Подготовила
учитель начальных классов
Шакирова Елена Фёдоровна
Тема урока: Аппликация «Цветущая веточка», выполненная в технике оригами.
Конкретные цели урока: научить делать цветы из кругов. Изготовить поздравительную открытку.
Образовательные
-Познакомить с технологией оригами, скручивание в жгут и скатывание в комок.
-Научить вырезать сразу несколько деталей.
-Закрепить навыки детей по работе с бумагой.
-Упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы
Воспитательные
Воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам, воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива.
Развивающие
Совершенствование сенсорной сферы, развитие образного логического мышления, развитие его пространственных представлений, развитие конструкторских и творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания и речи.
Оборудование рабочего места учителя: образцы изделий, схемы, инструменты (ножницы, бумага, карандаш, ластик, клей), инструкционные карты, предупредительные карточки по безопасной работе с инструментами.
Оборудование рабочего места детей: тряпки, клей, кисти, цветная бумага, карандаш, ластик.
Ход урока
I. Орг. момент
— Ребята, поприветствуйте гостей. Посмотрите, все ли у вас готово к уроку: цветная бумага, клей, простой карандаш, салфетка, ножницы.
II. Сообщение темы, постановка цели
— Ребята, какое время года наступило по календарю?
Ученик читает стихотворение о весне.
Зима недаром злится,
Прошла её пора —
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И всё засуетилось,
Всё нудит зиму вон —
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима ещё хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит…
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя…
Весне и горя мало:
Умылася в снегу
И лишь румяней стала
Наперекор врагу.
(Ф. Тютчев)
— Назовите месяцы весны. А какой праздник мы отмечаем в начале марта?
Ученик читает стихотворение.
МАМИН ДЕНЬ
День весенний,
Суетливый,
День весёлый
Это мамин день.
День торжественный,
Парадный,
День подарочный,
Наградный —
Это мамин день!
День взволнованный,
Прилежный,
День цветочный,
Добрый, нежный —
Это мамин день!
— Кого мы поздравляем в этот день?
— Ребята, а что ещё мы всегда делаем, когда поздравляем?
— Какие бывают подарки? ( недорогие, дорогие, покупные или сделанные своими руками)
— Какие подарки считаются лучшими? (сделанные своими руками)
— При выборе и изготовлении подарка что нужно помнить? (подарок должен быть полезен)
— Ребята, а кто уже какие подарки приготовил для мамы, бабушки и сестры?
— И сегодня по традиции, сложившейся в школе, мы будем изготовлять открытку для всех девочек и учителей нашей школы. Какие открытки можно сделать? (нарисовать, сделать аппликацию).
— Посмотрите, какая открытка у нас должна получиться в итоге работы (вывешиваю фото поделки).
III. Подготовка рабочего места
— Что должен помнить человек, когда работает? (вывешиваю на доску)
Правила рабочего человека.
Содержи в чистоте и порядке рабочее место.
Выполняй работу внимательно, всегда думай, как сделать лучше.
Береги инструменты и материалы.
Заканчивая работу, убери своё рабочее место быстро и аккуратно.
— Посмотрите, сколько опасных предметов лежит вокруг! Если не соблюдать основы техники безопасности, то можно пораниться самому или поранить соседа! Вспомним правила безопасной работы с ножницами.
Клади ножницы на стол так, чтобы они не выступали за край стола.
Во время резания надо придерживать материал так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.
Не держи ножницы концами вверх.
Не оставляй ножницы в открытом виде.
Не режь ножницами на ходу.
— Сегодня на уроке мы будем работать все вместе, нам очень понадобится весь ваш запас дружбы и солидарности, товарищества в труде!
IV. Предварительная подготовка к практической работе.
Анализ конструкций образца
— Рассмотрите внимательно фотографию будущей открытки.
— Какие материалы нам понадобятся?
— Какие техники мы будем использовать в работе? (складывание (оригами), скручивание, скатывание, аппликация)
— 1 группа будет делать цветок, а вторая – веточку и листики.
Анализ технологии выполнения изделия
(На доске инструкционная карта, на столах учеников тоже)
V. Практическая работа
— С чего начнем работу?
— Берем полоску бумаги шириной 5 см. Прикладываем шаблон и обводим кружок. Сгибаем полоску бумаги гармошкой, чтобы мы могли вырезать сразу несколько кружков.
— Сколько кружков надо, чтобы сделать 1 цветок?
— Сложите круг пополам.
— Загните уголок от середины вниз.
— Раскройте лепесток. Получился объёмный лепесток. Складку склейте.
— На маленький кружок приклеивайте лепестки внахлест. Каждый следующий заходит на предыдущий. Все складки сходятся в одной точке.
— Самостоятельно закончите работу.
— Для изготовления листика нам надо сколько кружков?
— Сгибаем его пополам.
— Загните немного край чуть больше от центра.
— Отогните спереди и сзади.
— Раскройте листочек.
— Приклеим теперь все детали на ватман.
— Ребята, на какое цветущее дерево похожа наша веточка? (яблоню)
— А можно ли такую веточку сломать и подарить кому-нибудь?
— Почему нельзя?
— Итак, у нас получилась большая красивая открытка, которой мы поздравим всех девочек нашего класса и школы, а также учителей.
— Как нужно дарить подарки? (с любовью, с уважением)
— А как нужно принимать подарки? (радостно, с благодарностью, ни в коем случае не показывать, что такой подарок вам уже подарили или он вам не нравится)
— Итак, подведем итог, какие и как надо дарить подарки. Давайте прочитаем несколько советов этикета.
1. Дарить подарки очень приятно, делать это нужно от всей души.
2. Подарок желательно красиво оформить, упаковать.
3. Готовить подарок лучше заранее, продумав, что может больше всего порадовать человека, которому вы дарите.
4. Подарок можно сделать и своими руками, главное проявить выдумку и фантазию. Близкие и друзья обязательно по достоинству оценят ваши старания.
5. Вручая подарок, не молчи, а обязательно скажи несколько добрых слов-пожеланий.
— Когда даришь подарок, что нужно сделать? (сказать несколько поздравительных слов)
— Какие слова вы подготовили дома для поздравления?
1. С Днем восьмого марта,
С праздником весенним!
Солнышко приносит
Звонкое веселье.
Пусть тепло настанет,
И уйдут морозы,
Пусть подарит нежность
Веточка мимозы!
2. В этот день, весной согретый
Все цветы, улыбки Вам!
Чтоб печали Вы не знали,
Даже легкой грусти тень,
Чтоб всегда глаза сияли,
И не только в этот день!
3. Пусть первый подснежник
Подарит Вам нежность!
Весеннее солнце подарит тепло!
А мартовский ветер подарит надежду,
И счастье, и радость, и только добро!
4. Мамочка, любимая, родная,
Солнышко, ромашка, василек,
Что мне пожелать тебе не знаю
В этот замечательный денек,
Пожелаю радости и счастья,
Мира и удачи на твой век,
Чтобы сердце не рвалось на части,
Милый мой, родной мой, человек!
5. С мартом Вас тающим,
С мартом бушующим,
С самым ласкающим,
С самым волнующим,
Счастья вам прочного,
Счастья сердечного —
Самого доброго,
Самого вечного!
6. С днем 8 марта!
С праздником весенним!
С радостным волненьем
В этот светлый час!
Дорогие наши,
Добрые, хорошие,
С днем 8 марта
Поздравляем Вас!
VI. Итог урока.
— Что мы сегодня с вами делали? (Делали поздравительную открытку).
— А для чего мы изготавливали открытку?
— Что нового узнали?
— Молодцы! Вы сегодня все очень хорошо поработали и получаете следующие оценки…
VII. Уборка рабочего места
Порядок выполнения работы
Для цветка возьми 5 кругов диаметром 4 см и один круг диаметром 2,5—3см. Сложи круг пополам.
Загни уголок от середины вниз.
Раскрой лепесток.
Получился объёмный лепесток. Можно складку подклеивать, но не обязательно.
На маленький кружок приклеивай лепестки внахлёст. Каждый следующий заходит на предыдущий. Все складки сходятся в одной точке.
Приклей все пять лепестков. Укрась сердцевинку шариками, скатанными из гофрированной бумаги.
Для листочка возьми зелёный кружок, сложи пополам.
Загни немного край от центра или больше.
Отогни спереди и сзади.
Раскрой листочек.