Уроки труда 3 класс поделки из бумаги
Уроки труда в 1 классе поделки из 624 x 753 · 82 kB · jpeg Source Уроки труда в 1 классе поделки из 5120 x 3620 · 2657 kB · jpeg Source Уроки труда в 1 классе поделки из 1240 x 1754 · 127 kB · jpeg Source Уроки технологии (1-4 класс 508 x 519 · 112 kB · jpeg Source Деталей нашей сегодняшней поделки 1024 x 768 · 146 kB · jpeg Source Лягушонок из бумаги. Мастер-класс 640 x 765 · 83 kB · jpeg Source Удачно выглядят голуби на фоне неба и 917 x 768 · 312 kB · jpeg Source Мастер-класс по изготовлению поделки 615 x 720 · 153 kB · jpeg Source Поделки из природного материала 700 x 552 · 91 kB · jpeg Source Уроки ИЗО и технологии в 3 классе 1024 x 724 · 240 kB · jpeg Source Уроке труда , 3 класс Коты и снеговики 520 x 390 · 61 kB · jpeg Source Весенние поделки из бумаги в средней 640 x 421 · 20 kB · jpeg Source Поделки из бумаги для детей, поделки 500 x 500 · 35 kB · jpeg Source Конспект урока труда в 1 классе по теме 430 x 626 · 76 kB · jpeg Source Аппликация грибы. Мастер-класс 640 x 570 · 98 kB · jpeg Source Поделки из природного материала 700 x 553 · 82 kB · jpeg Source Материала , своими руками , Уроки труда 700 x 547 · 70 kB · jpeg Source Поделки из цветной бумаги и картона 600 x 651 · 71 kB · jpeg Source Поделки из цветной бумаги и картона 600 x 632 · 69 kB · jpeg Source Мастер класс по изготовлению поделки 500 x 359 · 15 kB · jpeg Source Сына на уроке труда Страна Мастеров 520 x 390 · 72 kB · jpeg Source Второй ряд выполняем из «кулечков 640 x 367 · 69 kB · jpeg Source |
Методическая разработка по технологии (1,2,3,4 класс) по теме: Картотека поделок по технологии из различных материалов.
Инструменты для работы с бумагой.
Мое рабочее место – удобное и аккуратное.
Все, что надо, под рукой – и ничего лишнего.
Хорошо устроенное рабочее место сделает твой труд более приятным.
Постоянно поддерживай порядок на рабочем месте.
После работы убирай всё на место.
Небольшие обрезки бумаги складывай в конверт. Они могут пригодиться.
Правила работы с ножницами.
Передавай ножницы кольцами вперед, держи их за сомкнутые лезвия.
В портфеле ножницы носи в футляре.
Когда режешь, широко раскрывай ножницы.
Держи ножницы всегда закрытыми.
Работай только исправными ножницами с хорошим креплением.
Как наклеивать детали.
Клей на поверхность детали наноси равномерно (с обратной стороны) и только кисточкой.
Под деталь положи подкладной лист.
Приклеенную деталь накрой чистым листом бумаги и осторожно пригладь.
Чтобы изделие не покоробилось, положи его под груз.
Правила работы с иглой.
Храни иглу в игольнице и
обязательно с ниткой.
Иглу держи большим и указательным пальцами. Подталкивая её при работе средним пальцем, защищённым напёрстком.
Передавай иглу только с ниткой ушком вперёд.
Закончив работу, сразу убери иглу в игольницу.
Инструменты и материалы
для работы с тканью.
Как разметить детали.
Прежде чем вырезать из бумаги деталь, ее надо разметить (или нанести контур). Не всегда это можно сделать сразу на глаз. Для более точной разметки есть и другие способы. Разметка выполняется на оборотной стороне бумаги.
Разметка сгибанием. Лист бумаги сложи вдвое, прогладь гладилкой.
Разметка по шаблону.
Разметка трафарету.
Разметка по краю листа линейкой.
Виды графических изображений деталей.
Рисунок. | Технический рисунок. |
Развёртка коробочки. | |
Чертёж. | Эскиз. |
Элементы графической грамоты.
Сплошная основная линия определяет видимый контур детали (изделия). | ||
Сплошная тонкая линия обозначает выносные и размерные линии. | ||
Штрихпунктирная линия обозначает ось симметрии. | ||
Знак Ø обозначает диаметр окружности. | ||
Размеры указываются в миллиметрах (без надписи мм). | ||
Знак S обозначает толщину детали (изделия). | ||
Обозначение линии сгиба на развертках. |
Условные обозначения.
План-конспект урока по технологии (3 класс) на тему: «Изготовление поделок и игрушек из природного материала»
Конструирование по теме
«Изготовление поделок и игрушек из природного материала»
Цели:
- научить использовать природный материал;
- развивать внимание, логическое, образное и пространственное мышление;
- развивать изобретательность, глазомер, мелкую моторику рук;
- прививать чувство красоты и гармонии;
- развивать умение составлять из частей целое.
Инструменты: ножницы, клей ПВА, простой карандаш, циркуль.
Материалы: мешковина 25 х 31 см, бумажный шпагат 1 метр, картон белый 1 лист, картон цветной 1 лист, природный материал по выбору.
Ход урока
І. Орг.момент. Постановка темы и цели урока.
ІІ. Вступительная беседа по теме.
Нелегко понять гармонию природы. Узнать ее секрет может тот, кто любуется природой, изучает её.
Выводы: нет такого природного материала, из которого ты смог бы сконструировать игрушку;
главное — воображение человека;
важны детали оформления, воссоздающие образ природы, сказочный мир.
- Что вы обычно делаете с пустыми мешками из-под картофеля? (Выбрасываем)
Сегодня мы научимся делать игрушки и красивые композиции из мешковины и бумажного шпагата. - Рассмотри рисунки 1-4 (с. 7). Назови героев. Определи характер каждого из них. Перечисли, чем похожи эти герои на живых животных.
- Докажи, что автор, создавая эти образы, не испортил природы.
- Поясни, как рукотворный мир авторов этих героев оживляет мир природы. Об этом стихи Н. Заболоцкого:
«Два мира есть у человека: один, который нас творил, другой, который мы от века творим по мере наших сил».
Из каких этапов состоит наша работа? На доске висит работа по этапам. Ученики анализируют этапы.
- Учитель вывешивает готовую композицию.
- Какие инструменты нам пригодятся для этого? Давайте отгадаем загадки:
Сговорились две ноги В снежном поле, на дороге
Мчится конь одноногий. И на много-много лет
Оставляет черный след. (Карандаш)
Режем мы и вырезаем. Маме шить мы помогаем. (Ножницы)
Я молодец, я так хорош Скреплю – водой не разольешь. (Клей)
Положите эти инструменты на стол.
ІІІ. Беседа о технике безопасности.
ІV. Творческая работа.
- Подготовка деталей:
а) возьмем лист белого картона и начертим круг диаметром 20 см. Вырезаем.
б) вырезаем из мешковины круг диаметром 22 см, оставляя на припуски 2 см.
в) нарезаем бумажный шпагат длиной 2 см и разворачиваем серединку, чтобы было похоже на лепесток цветка;
г) плетем косичку из шпагата длиной 50 см;
д) делаем стебельки цветков. Для этого отрезаем бумажный шпагат 15 см, 10 см, 15 см. - Собираем работу:
а) приклеиваем мешковину на белый картон по краю, наклеиваем круг из цветного картона с обратной стороны, чтобы было аккуратно и красиво;
в) собираем композицию. Разбираем красиво или нет;
с) приклеиваем цветы, стебельки и лепестки;
д) косичку приклеиваем по краю работы. Сравниваем осенние композиции и композиции, сделанные сегодня. - Из природного материала дети самостоятельно придумывают игрушки, скрепляя детали с помощью пластилина и веточек, затем располагают их на приготовленной осенней композиции — панно.
V. Выставка работ.
– Попробуйте дома сделать другие композиции. Можно сделать не в круге, а в
форме любой фигуры – ромб, сердечко, прямоугольник, овал.
VІ. Итог урока.
Презентация к уроку по технологии (3 класс) на тему: Презентации по технологии
Слайд 1
РозыСлайд 3
Красная роза – королева роз
Слайд 4
О розах Почему так сладко пахнут розы, Принося сумятицу в сердца? Аромат цветов рождает грезы, Душу будоражит без конца. Сколько шарма, прелести, изыска, Сколько силы в царственном цветке! Лишь шипы – защита зоны риска – Оставляют след свой на руке. Розовый букет прекрасный свежий Восхищает и волнует кровь. Только аромат цветочный, нежный Лишь в саду готов дарить любовь. Белая роза является символом вечной любви, более чистой, сильной, крепкой.
Слайд 7
Сначала лучше потренироваться на хозяйственных салфетках. Вырежи круг диаметром 6—7 см. Во время вырезания можно, слегка двигая ножницами, сделать край волнистым.
Слайд 8
Сложи заготовку кулёчком. Сверху должна остаться небольшая петелька .
Слайд 9
Возьми степлер и, располагая заготовку вдоль, скрепи её в середине.
Слайд 10
Получилась такая заготовка. Теперь нужно вывернуть наизнанку, т.е. поднять наверх, всю нижнюю половину. Розочка готова.
Слайд 11
Из мягких текстильных розочек можно склеить аппликацию, вырезав стебли и листья также из салфетки.
Слайд 12
Теперь можно попробовать поэкспериментировать с гофрированной бумагой. Вырежи кружок. Шаблоном может служить ватный диск.
Слайд 13
Скрепи заготовку степлером . Линии гофрировки располагаются вдоль. Осторожно выворачивай сначала одну сторону. Потом другую. Выворачивать нужно полностью, до скрепки.
Слайд 14
При выворачивании цветка из бумаги, серединка может немного расплющиться. Вставь внутрь карандаш и придай цветку объёмную форму.
Слайд 15
Чтобы сделать стебель, возьми полоску шириной 2,5—3 см.
Слайд 16
Сложи её вчетверо и на конце обрежь уголки на глубину 1,5 см.
Слайд 17
Скрути полоску в жгутик до надрезов.
Слайд 18
Отогни листочки вниз и немного сомни конец, заостряя его.
Слайд 19
Подклей стебелёк к цветку .
Слайд 20
Можно ещё поэкспериментировать с размером заготовок, с цветом, с количеством слоёв. Возьми два круга с диаметрами 10—11 см. Сделай волнистые края и растяни их. Наложи друг на друга с небольшим сдвигом. Далее — всё, как описано выше.
Слайд 21
Получается крупная пышная роза. Маленькие розочки можно приклеить на открытку в форме сердца, оформить упаковку для подарка и подарить с самыми сердечными словами. Или без слов. Розы скажут за вас…
Слайд 22
Презентация составлена учителем начальных классов Марининой С.Б. МБОУ Архангельской СОШ имени А.Н.Косыгина по материалам сайта «Страна мастеров» работа Татьяны Просняковой