Поделки для мальчиков: интересные задумки
Каждый ребенок в семье хочет внимания и заботы со стороны взрослых.
Это необходимо для того, чтобы почувствовать свою немаловажную роль в семье. Он должен понимать, что к нему прислушиваются и считаются с его мнением. Важно с детства прививать ребенку трудолюбие, в особенности это касается мальчиков. Поделки для мальчиков из бумаги или других материалов, которые сделаны своими руками, будут прекрасным началом ваших взаимоотношений с ребенком.
Внимание! Изготовить поделки для мальчиков с вашим сыном будет важным этапом в формировании его личности.
Подготовьте ребенка, заинтересуйте его. Вначале приготовьте все необходимые инструменты для изготовления поделки и попросите ребенка помочь в создании подарка для одного из родственников. Ребенок с энтузиазмом примет участие в вашей задумке.
Поделка для мальчиков -ТанкКроме того, это достаточно весело, и вы прекрасно проведете время с сыном.
Стоит заметить, что совместно сделанная игрушка будет гораздо интереснее, чем купленная в магазине.
Поделка из спичекПоделки для мальчиков, сделанные собственноручно
Кораблик
Достаточно иметь желание сделать поделки для мальчиков своими руками. Можно придумать отличный кораблик из пластиковой бутылки.
Во-первых, определитесь с моделью парусника. Для этого полистайте книги, посмотрите сайты. Может, ваш ребенок даже начнет интересоваться кораблестроением и в будущем определится с профессией.
Подберите небольшую коробку, в которой нужно аккуратно прорезать отверстие для того, чтобы вставить бутылку. Без этого емкость не будет стоять.
Вырежьте дырочки, чтобы закрепить мачту в бутылке. Мачту можно соорудить из деревянных или пластмассовых шпажек или палочек. Затем отмерьте размер каждой мачты и вставьте в емкость. Чтобы хорошо зафиксировать отверстия, можно воспользоваться клеевым пистолетом.
Кораблик из бумагиДалее нужно проделать в корме отверстие для гвоздя.
Пришла очередь и за парусами. Вырезаются они из бумаги любого цвета и надеваются на мачты, натягиваются ванты. Изготовьте красочные вымпелы.
Кораблик готов бороздить просторы океанов и морей страны Фантазии.
РакетаСделать поделку для мальчиков своими руками можно также из цветной бумаги.
Для поделки из бумаги вам нужно вырезать такие детали:
- корпус ракеты;
- нос ракеты;
- подставка и иллюминаторы.
Размеры ракеты выбирайте сами в зависимости от выбранной модели. Далее нужно склеить корпус. Верх будущей ракеты тоже нужно склеить, чтобы придать ей форму конуса. На подставке делаем надрез вверху, а на другой — внизу. Соединим их. На корпус приклеиваем иллюминаторы. Внизу делаем 4 надреза. В итоге ракету ставим на ранее подготовленную подставку. Ракета выполнена и готова к игре.
Ракета из бумагиСамолет
Еще одной незаурядной поделкой, которую можно соорудить для мальчиков, является самолет. Для этого вам пригодится:
- коробок от спичек;
- картон для детского труда;
- белая бумага;
- клей, ножницы.
Коробок обклеивается белой бумагой со всех сторон. Это кабина будущего самолета, где будет находиться пилот. Далее отрежьте полоску из картона около 3 см и согните вдвое. Приклейте хвостовую часть к кабине. Основание хвоста можно соорудить из картона, при этом вырезав несколько небольших прямоугольников. Один сделайте с закругленными углами, а второй можно сложить. Затем склеить 2 детали и приклеить на хвост самолета. Вырезать несколько полосок из картона по ширине спичечного коробка. Получились крылья самолета. В конце вырезать пропеллер и раскрасить его по вкусу.
Эту же поделку можно также подарить на день рождения мальчику любого возраста.
Поделки из прищепокВажно! Обратите внимание на то, чем увлекается ваш ребенок, так как подарком может быть машинка, ракета и другие поделки.
Гоночная машина
Поделку для мальчиков можно также сделать из пластилина.Чтобы изготовить основу для машинки, необходимо раскатать колбаску из основного цвета. Одна сторона должна быть тоньше. Далее колбаску нужно немного приплюснуть. В ход идет черный пластин. Из него делаем колесики. С помощью пластилина белого цвета раскатать две тонкие полоски, одна из которых чуть меньше другой. На корпусе будущей машинки вырезать места, где будут колеса. Полоску белого цвета приклеить на корпус по всей длине. Из пластилина черного цвета сделать шарик и разрезать его на половинки. Полоска белого цвета клеится на одну из половинок. Далее приклеить ее на машину. Крыло раскатать тонким слоем и прикрепить на корпус. Гоночная машина готова.
Футбольный мячик
Еще одной поделкой для мальчика, которой можно удивить малыша, будет футбольный мяч из конфет.
Для тех детей, которые любят погонять на улице мяч, можем сделать сладкий сюрприз. Для этого необходимо подготовить:
- конфеты в черных и белых фантиках;
- зубочистки;
- ножницы;
- клей;
- шар и сетка из цветочного магазина.
Шар оборачивается сеткой. Это необходимо для того, чтобы он ненароком не распался на кусочки при изготовлении поделки. Воткнуть зубочистки в конфеты. Дальше все просто – вставить в шар по конфете, чередуя белые и черные цвета, чтобы было похоже на футбольный мячик. Поделка из конфет готова.
Футбольный мячикПоделки из памперсов для мальчика
Поделки из памперсов для мальчика-грудничка могут удивить и порадовать новоиспеченных родителей. Существует несколько вариантов в этом стиле.
Парусник
Для такого шедевра понадобится:
- от 15 до 20 памперсов;
- кулинарные шпажки;
- широкие ленты голубого цвета;
- ползунки;
- лоскутки ткани.
Для начала свернуть подгузники трубочкой и придать им форму лодки. Далее закрепить их лентами голубого цвета. Сверху положить ползунки. На шпажки наколоть лоскутки ткани в виде паруса.
Украсить мягкой игрушкой по желанию. Поделка для мальчика готова.
Вертолет из памперсов
Для поделки мальчику вам понадобится:
- памперсы;
- ленты;
- пластиковая бутылка;
- кусок проволоки;
- разноцветная мишура.
Основанием будет несколько памперсов, которые скрепляем ленточками. Крылья также сворачиваем в трубочку. Пропеллером выступает нижняя часть бутылки. Винт соорудим из проволоки с красивой разноцветной мишурой.
Поделка для мальчика 8 лет
Поделки для мальчика 8 лет отличаются в техническом плане от тех, которые выполняются в младшем возрасте.
Мальчишки с ранних лет предпочитают играть грузовиками, тракторами, легковушками. Поэтому можно сделать гоночный болид своими руками.
Понадобятся следующие материалы и приспособления:
- картон;
- втулка от туалетной бумаги;
- ножницы и фломастеры.
В середине втулки проделать отверстие – место для гонщика. Колеса и руль вырезать из картона, раскрасить и приклеить к корпусу. В середину, по желанию, можно посадить игрушечного человечка. Вот и все, поделка для мальчика — гоночный болид готов.
Поделка для мальчика 10 лет своими руками
Что касается ребенка 10 лет, то навыки владения клеем, бумагой и ножницами в этом возрасте гораздо выше, чем у детей, которые младше. Поделки детей этого возраста более затейливы и сложны в исполнении.
Можно сделать очень интересную поделку для мальчиков в возрасте 10 лет своими руками. Это может быть корабль, на котором пираты бороздили когда-то просторы южных морей. Для его изготовления необходимо приготовить следующее:
- коробка из-под сока;
- соломинка или шпажки;
- фольга;
- цветная бумага;
- коробок из-под спичек;
- медная проволока;
- ножницы;
- карандаш;
- линейка;
- скотч;
- клей.
Коробку из-под сока обклеить цветной бумагой любого оттенка. Потом вырезать из фольги 2 полоски одинаковой длины вровень с основным корпусом, а шириной около 4 см. В фольге вырезать 3 отверстия. Пиратский знак также стоит вырезать из фольги. К бортам пиратского судна приклеить получившиеся полоски. Кружки из фольги приклеить к носу судна. На верхней части закрепить соломинку. Сделать из бумаги парус, наклеить соломинку. Коробок из-под спичек обклеить цветной бумагой красного цвета и приклеить к палубе корабля. Закрепить штурвал из куска проволоки. Скотч нужен для того, чтобы пиратское судно не потонуло. Обклеить им борта. Поделка для мальчика готова!
Необычная поделка из конфетВажно! Все изделия, которые описаны в статье, лучше всего выполнить с ребенком.
Это не просто полезная работа, но и увлекательная игра, в которой малыш приобретает новые трудовые навыки и развивает свою фантазию и любознательность.
Присоединяйтесь к обсуждению!
Нам было бы интересно узнать вашу точку зрения, оставьте свое мнение в комментариях 😼Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
1. | Ознакомительный этап | ||||
Вступительное слово | Учитель проводит инструктаж о порядке работы на уроке. Сообщает тему, цели и ход урока. Предлагает познакомиться с критериями оценивания каждого этапа работы на уроке (приложение 3) отвечает на вопросы учащихся | Получают раздаточный материал, задают вопросы о порядке работы, знакомятся с критериями оценивания на уроке | |||
Уточнение знаний по теме | Предлагает ответить на вопросы: — Какие древесные и искусственно-древесные материалы вы знаете? — Из какого материала проще сделать подложку? | Отвечают (примерные ответы) — Пиломатериалы, фанера, ДВП — Из фанеры | |||
2. | Аналитический этап | ||||
Индивидуальная работа над материалом | Отвечает на вопросы по теме, регламентирует время на чтение – 3 минуты | Каждый индивидуально читает задание и выделяет проблему | |||
Распределение на малые группы | Распределяет на 3 группы, время на обсуждение – 3 минуты, наблюдаем за ходом обсуждения, просии сформулировать проблему в форме вопросов. Предлагает оценить данный этап работы (каждый участник оценивает соседа) | Каждая группа уточняет проблему, обсуждает и формулирует вопросы Возможные варианты вопросов: — Из чего изготовить? — Какой формы будет изделие? — Какие инструменты необходимы? Выставляют баллы соседу | |||
Дискуссия и обсуждение результатов работы с заданием | Предлагает каждой группе зачитать вопросы, уточняет вопросы, записывает вопросы на доске, обсуждают, как правильно формулировать вопросы Просит выполнить задания после текста | 1. Один участник из каждой группы зачитывает вопросы, 2.Выполняют задания и каждый участник группы отвечает на один вопрос. | |||
Постановка новой учебной задачи | Подводит итоги по работе с заданием и предлагает выбрать вопросы: Как изготовить данное изделие? Предлагает прочитать приложение 2 Задает вопрос что такое – эскиз (рисунок), технологическая карта. | Из всех вопросов на доске выбирают более точный Читают приложение 2, отвечают на вопросы | |||
3. | Практический этап | ||||
Работа в малых группах и отработка необходимых навыков | Просит составить свой вариант эскиза изделия каждому участнику группы и технологическую карту изготовления изделия в течении 20 минут | Составляют этапы работы по изготовлению изделия: эскиза, технологической карты (приложение 3), обсуждают в группы работу каждого участника | |||
Обсуждение результатов практической работы | Предлагает сравнить свою технологическую карту с образцом, выделить этапы, которые не учтены | сравнивают свои технологические карты с образцом, записывают недостающие этапы приложению 5 | |||
4. | Итоговый этап | ||||
Дискуссия в общей группе | Предлагает каждой группе выбрать лучшую работу, сравнить с работами других групп и выявить достоинства. Выясняет, что произойдет, если пропущен какой-то этап | Выбирают в группах лучший вариант, передают другой группе, Читают и выявляют достоинства работ, записывают в тетради, выступают со своим анализом | |||
Подведение итогов | Делает выводы о работе групп: — дает оценку работы групп и отдельных участников, — дает оценку практической работе По критериям оценивания предлагает индивидуально определить, сколько баллов набрали | Слушают комментарии, Выставляют общий балл за работу | |||
№ п\п | Последовательность выполнения операций | Графическое изображение | Инструменты и приспособления | ||
1 | Выбрать заготовку из доски или фанеры и разметить контур изделия по шаблону | Шаблон, карандаш | |||
2 | Выпилить контур изделия | Ножовка, столярный верстак | |||
3 | Изготовить ручки: взять рейки, измерить длину, выпилить | Ножовка, столярный верстак, карандаш | |||
4. | Зачистить изделие, округлить острые кромки и углы | Верстак, рубанок, напильник, шлифовальная колодка | |||
5. | Соединить детали мелкими гвоздями, проверить качество | Гвозди , молоток |
Модель пневматической ракеты Мастер-класс, Поделки для мальчиков | Военная машина(Танк) модульное оригами… Видео, Мастер-класс, Поделки для мальчиков | Оригами танк — отличная модель в… Видео, Мастер-класс, Поделки для мальчиков | Оригами танк — поделка на 23 февраля Видео, Мастер-класс, Поделки для мальчиков |
База для «щенячьего патруля»… | Продолжаю пиратскую тему Мастер-класс, Поделка, изделие, Поделки для мальчиков | Самолетик АН-2 Мастер-класс, Поделки для мальчиков | Оригами танк из бумаги Мастер-класс, Поделки для мальчиков |
Китайская пиратская Джонка Мастер-класс, Поделки для мальчиков | Стрелялка-пулялка Игрушка, Мастер-класс, Поделки для мальчиков | Лего-Байк Мастер-класс, Поделки для мальчиков | День ВОЗДУШНОГО ЗМЕЯ |
Как сделать автомобиль из бумаги Мастер-класс, Поделки для мальчиков | Космические ракеты для детей Мастер-класс, Поделки для мальчиков | Модель автомобиля ВАЗ 28-02 Мастер-класс, Поделки для мальчиков | Летающая тарелка. Мастер-класс. Мастер-класс, Поделки для мальчиков |
ЗАЩИТНИКУ ОТЕЧЕСТВА Мастер-класс, Поделка, изделие, Поделки для мальчиков | МК робот из крышек Мастер-класс, Поделки для мальчиков | Мастер-класс, Поделки для мальчиков, Раннее развитие | Гараж-ёлка для машинок Мастер-класс, Поделки для мальчиков |
Объёмное колесо для бумажной модели… Мастер-класс, Поделки для мальчиков | Робот из пищевого контейнера | Роботы из бутылок и пластилина. Мастер-класс, Поделки для мальчиков | Робот из крышек Мастер-класс, Поделки для мальчиков |
Автомобиль ретро Макет, модель, Поделки для мальчиков | БУМАГА 25 МАСШТАБ Макет, модель, Поделки для мальчиков | РЕНО FT-17 БУМАГА КАРТОН Макет, модель, Поделки для мальчиков | ТАНК КВ БУМАГА КАРТОН Макет, модель, Поделки для мальчиков |
Салфетница из проволоки | Модель пневматической ракеты Мастер-класс, Поделки для мальчиков | Военная машина(Танк) модульное оригами… Видео, Мастер-класс, Поделки для мальчиков | ПИСТОЛЕТ ИЗ БУМАГИ Поделки для мальчиков |
Мама может!!! Парковка из фанеры Поделки для мальчиков | The Yellow Submarine. Поделка, изделие, Поделки для мальчиков | Подставка под тарелочку+описание. Поделки для мальчиков | Каменные яйца в металлических… |
День космонавтики,поделки в сад. Поделка, изделие, Поделки для мальчиков | Гексагон Поделки для мальчиков | Подарок папе! Поделки для мальчиков | Поделка в сад на 23 феврвля Поделки для мальчиков |
Новогодние поделки и другие работы… Игрушка ёлочная, Поделка, изделие, Поделки для мальчиков | Танк к Дню освобождения Воронежа! Поделки для мальчиков | Самолет | Паркинг для игрушечных машинок Поделки для мальчиков |
Роботы бывают разные Поделки для мальчиков | Щит для рыцаря Поделки для мальчиков | Гардероб, Поделки для мальчиков | Т-34 Макет, модель, Поделки динамические, Поделки для мальчиков |
Корабль удачи Мастер-класс, Поделки для мальчиков 1037 | МК самолёт Мастер-класс, Поделки для мальчиков 744 | МК ТАНК Мастер-класс, Поделки для мальчиков 607 | ПРИКОЛЬНЫЕ ФОТОРАМКИ-2(МК+шаблоны) Мастер-класс, Поделка, изделие, Поделки для мальчиков 482 |
Шпионские штучки. Первая часть. Поделки для мальчиков, Урок-шутка 396 | Парусники из пластиковых бутылок Мастер-класс, Поделки для мальчиков, Уроки Старого Капитана 266 | Шпионские штучки. Вторая часть. Поделки для мальчиков, Урок-шутка 264 | Роботы из крышек Мастер-класс, Поделки для мальчиков 251 |
Шпионские штучки. Четвёртая часть. Поделки для мальчиков, Урок-шутка 232 | Шпионские штучки. Шестая часть. Игрушка, Поделки для мальчиков, Урок-шутка 229 | ТАНК Т-34 или подарок для папы Мастер-класс, Поделки для мальчиков 223 | Шпионские штучки. Третья часть. Поделки для мальчиков, Урок-шутка 213 |
Грузовик из конфет. Попытка МК Мастер-класс, Поделки для мальчиков, Свит-дизайн 211 | Прикольные фоторамки-3(шаблоны) Поделки для мальчиков 210 | Пожарная машина. Мастер-класс, Поделки для мальчиков 197 | Подарки мальчикам — приколы для школы Открытка, Поделка, изделие, Поделки для мальчиков 197 |
как мы превращали рулончики от… Мастер-класс, Поделка, изделие, Поделки для мальчиков 192 | Колодец, колодец, дай воды напится… Поделка, изделие, Поделки для мальчиков 189 | Салфеточная машинка — МК Мастер-класс, Поделки для мальчиков, Раннее развитие 186 | МК робот из крышек Мастер-класс, Поделки для мальчиков 182 |
Рыцарь из тюбика Мастер-класс, Поделки для мальчиков 180 | Кораблик оригами. МК Мастер-класс, Поделки для мальчиков 177 | Шпионские штучки. Пятая часть. Поделки для мальчиков, Урок-шутка 170 | Дракономания 🙂 Мастер-класс, Поделки для мальчиков 167 |
План-конспект занятия по технологии (5 класс): «Поделки из древесного материала»
Конспект открытого урока
по предмету технология с использованием
кейс – метода на тему:
«Поделки из древесного материала»
Раздел программы: Обработка древесины
- Предмет: Технология (мальчики)
- Класс: 5 (2 урока)
- Тема урока: Поделки из древесного материала
- Базовый учебник: В.Д. Симоненко. Технология. Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений. Москва. Вариант для мальчиков. Издательский центр «Вентана-Граф», 2010 год.
- Цель урока:
- сформировать представление об этапах создания изделий из древесины;
- развивать умения разрабатывать технологическую карту и выбирать оптимальный вариант изделия;
- совершенствовать умения работать с текстами.
- использование кейс-метода в обучении для активизации познавательной деятельности учащихся.
- Задачи:
Образовательная:
- формировать у учащихся знания об этапах создания изделия
- формировать у учащихся знания о рациональной организации рабочего места для проведения проектных работ;
- формировать практические умения по обработке древесины, соблюдением правил безопасности труда.
Развивающая:
- развивать мышление (наглядно- образное, наглядно — действенное)
- развивать творческие способности, инициативу и самостоятельность;
- развивать внимание, память, логическое мышление, умение обосновывать свои действия, делать выводы, обеспечивать самоконтроль;
- совершенствовать умения и приемы учебной работы (планировать, организовывать учебную деятельность, воспринимать и перерабатывать информацию – выделять главное).
Воспитательная:
- воспитывать интерес к предмету, собранность, чувство ответственности за товарища.
- Тип урока: урок целевого применения изученного
- Формы работы учащихся: урок целевого применения изученного по кейс – методу.
- Необходимое техническое оборудование:
- персональные компьютеры;
- Кейс — пакет;
- мультимедийный проектор и экран или интерактивная доска;
- пакет программ или документации к уроку;
- Структура и ход урока:
1. Целевая установка на урок (2 мин)
— Орг. момент
— Постановка темы и целей урока
2. Ознакомительный этап
— Вступительное слово (6 мин)
— Актуализация знаний (3 мин)
3. Аналитический этап
— Индивидуальная работа над кейсом (9 мин)
— Распределение на малые группы и разбор кейса (7 мин)
— Дискуссия и обсуждение результатов работы с кейсом (8 мин)
— Постановка новой учебной задачи (10 мин)
4. Энергосберегающие технологии (2,5 мин)
— Физкультминутка
5. Практический этап
— Работа в малых группах и отработка навыков (25 мин)
— Обсуждение результатов практической работы (5 мин)
6. Итоговый этап
— Дискуссия в общей группе (5 мин)
— Подведение итогов (2 мин)
7. Д/з (2,5 мин)
8. Итог урока (2.5 мин)
9. Рефлексия (0.5 мин)
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1. | Ознакомительный этап | ||
Вступительное слово | Раздает кейсы и проводит инструктаж о порядке работы на уроке. Сообщает тему, цели и ход урока. Предлагает познакомиться с критериями оценивания каждого этапа работы на уроке (приложение 1) отвечает на вопросы учащихся | Получают кейсы, раздаточный материал, задают вопросы о порядке работы, знакомятся с критериями оценивания на уроке | |
Уточнение знаний по теме | Предлагает ответить на вопросы: — Какие древесные и искусственно-древесные материалы вы знаете? — Из какого материала проще сделать подложку? — Для кого мы будем делать это изделие? | Отвечают (примерные ответы) — Пиломатериалы, фанера, ДВП — Из фанеры — Для мам | |
2. | Аналитический этап | ||
Индивидуальная работа над кейсом | Отвечает на вопросы по кейсу, регламентирует время на чтение – 5 минут | Каждый индивидуально читает текст кейса и выделяет проблему | |
Распределение на малые группы и разбор кейса | Распределяет на 3 группы, по счету – первый, второй, третий; время на обсуждение – 5 минут, наблюдает за ходом обсуждения, просит сформулировать проблему в форме вопросов. Предлагает оценить данный этап работы (каждый участник оценивает соседа по часовой стрелке) | Каждая группа уточняет проблему, обсуждает и формулирует вопросы Возможные варианты вопросов: — Из чего изготовить? — Какой формы будет изделие? — Какие инструменты необходимы? Выставляют баллы соседу по приложению 1 | |
Дискуссия и обсуждение результатов работы с кейсом | Предлагает каждой группе зачитать вопросы, уточняет вопросы, записывает вопросы на доске, обсуждают, как правильно формулировать вопросы Просит выполнить задания после текста | 1. Один участник из каждой группы зачитывает вопросы, 2.Выполняют задания и каждый участник группы отвечает на один вопрос. | |
Постановка новой учебной задачи | Подводит итоги по работе с кейсом и предлагает выбрать вопросы: Как изготовить данное изделие? Предлагает прочитать приложение 2 Задает вопрос что такое – эскиз (рисунок), технологическая карта. | Из всех вопросов на доске выбирают более точный Читают приложение 2, отвечают на вопросы | |
3. | Энергосберегающие технологии | ||
Физкульт-минутка | |||
4. | Практический этап | ||
Работа в малых группах и отработка необходимых навыков | Просит составить свой вариант эскиза изделия каждому участнику группы и технологическую карту изготовления изделия в течении 20 минут | Составляют этапы работы по изготовлению изделия: эскиза, технологической карты (приложение 3), обсуждают в группы работу каждого участника | |
Обсуждение результатов практической работы | Предлагает сравнить свою технологическую карту с образцом, выделить этапы, которые не учтены | сравнивают свои технологические карты с образцом, записывают недостающие этапы приложению 3 | |
5. | Итоговый этап | ||
Дискуссия в общей группе | Предлагает каждой группе выбрать лучшую работу, сравнить с работами других групп и выявить достоинства. Выясняет, что произойдет, если пропущен какой-то этап | Выбирают в группах лучший вариант, передают другой группе, Читают и выявляют достоинства работ, записывают в тетради, выступают со своим анализом | |
Подведение итогов | Делает выводы о работе групп: — дает оценку работы групп и отдельных участников, — дает оценку практической работе По критериям оценивания предлагает индивидуально определить, сколько баллов набрали | Слушают комментарии, Выставляют общий балл за работу |
Приложение 1 (текст кейса)
С чего всё начинается (история).
Жили пожилые супруги дружно, друг другу помогали, всю работу по дому и в огороде делали вместе: дед копает, баба садит, дед дрова колет – баба баню топит.
Наступило время заготовки дров. Дед собрался в лес за дровами и говорит бабке:
— Настряпай пельмешек, да проморозь хорошенько, как приеду с дровами, и пообедаем.
— Старый, а листика (подложки) у нас нет. Куда я буду складывать пельмени?
— Придумай что-нибудь сама!
Взяла баба газету, постелила её на стол, стряпала пельмени и выкладывала их на газету. Настряпала довольно много, пора вынести пельмени на мороз. Подняла газету за края, газета прогнулась, и пельмени скатились на середину.
Вновь настряпала бабка пельменей, подняла газету за середину и пельмени оказались на полу.
Тогда взяла бабка под пельмени крышки от кастрюль, выложила на них пельмени и вынесла на мороз. А крышек много, расставить некуда. Расставила крышки от кастрюль с пельменями кое-как около входа на крылечке и стала ждать деда.
Поздно вернулся дед домой, темно в сенях и он не заметил, что кругом пельмени на крышках под ногами. Запнулся за одну крышку, на другую наступил, третью перевернул, смешал пельмени с сором, погубил. Зашел домой злой и голодный.
— Что ты, старая, пельмени под ноги поставила?
— Куда я их поставлю, крышки много места занимают.
Долго они ругались, но словами горю не поможешь. Решили они сделать новые листики под пельмени. Бабка придумала форму, а Дедуля изготовил.
Задания.
1. Как вы думаете, какой формы получились у них листики?
2. Из какого материала можно изготовить листики?
3. На какое количество пельменей вы бы сделали листики?
4. Какое количество листиков им необходимо и как их можно использовать в других целях?
Приложение 2
(в качестве примера)
Алгоритм поискового этапа | Варианты ответа |
Обозначение проблемы | Оформление изделия. ______________________________________________ ______________________________________________ |
Выявление потребности | ______________________________________________ ______________________________________________ |
Разработка цели | Выполнить эскиз будущего изделия. Сделать изделие более …. |
Постановка задач | 1. 2. 3. 4. 5. Составление рисунка или эскиза. |
Приложение 3
Критерии оценивания
Параметры оценивания | Максимальное количество баллов | Балл за выполненную работу (оценка соседа) |
1. Составление вопросов по проблеме | 4 | |
2. Выполнение эскиза изделия: — указаны размеры изделия — указано название изделия — указан материал — четко изображена форма изделия | 8 2 2 2 2 | |
3.Выполнение технологической карты — соответствует образцу — графические изображе-ния выполнены четко и аккуратно | 4 2 2 | |
4. Общая оценка | 16 |
Приложение 4
Этапы создания изделий из древесины/фанеры.
Для того чтобы изготовить изделие, необходимо выполнить ряд действий, то есть ряд этапов.
Прежде всего, продумать из какого материала будет состоять изделие, какие инструменты и приспособления нужны и на каком оборудовании, можно его изготовить.
Вначале изображают изделие в виде технического рисунка, эскиза или чертежа. Подбирают качественную заготовку из древесины необходимой породы. Составляют план работы по изготовлению изделия – технологическую карту.
Размечают заготовку, проверяя размеры несколько раз. Затем строгают, пилят, зачищают, и отделывают её, превращая в готовую деталь.
Изделие может состоять из одной или нескольких деталей. Каждая деталь изготавливается из одного куска материала.
Если изделие состоит из нескольких деталей, от их после изготовления надо подогнать друг другу и соединить между собой.
Изготовленное изделие необходимо проверить на прочность. Если обнаружатся какие-то недостатки, то надо найти причины их возникновения и устранить.
Приложение 5
Технологическая карта
(в качестве примера)
«Изготовление _____________»
№ п\п | Последовательность выполнения операций | Графическое изображение | Инструменты и приспособления |
1 | Выбрать заготовку из доски или фанеры и разметить контур изделия по шаблону | Шаблон, карандаш | |
2 | Выпилить контур изделия | Ножовка, столярный верстак | |
3 | Изготовить ручки: взять рейки, измерить длину, выпилить | Ножовка, столярный верстак, карандаш | |
4. | Зачистить изделие, округлить острые кромки и углы | Верстак, рубанок, напильник, шлифовальная колодка | |
5. | Соединить детали мелкими гвоздями, проверить качество | Гвозди , молоток |
Темы творческих проектов по технологии 5 класс для мальчиков
В этом разделе мы поможем школьникам выбрать интересные темы проектов по технологии 5 класс для мальчиков с целью дальнейшего изготовления собственных изделий в рамках проектной работы в школе по предмету технологии (труд).
Учащиеся могут выбрать тему творческого проекта по технологии 5 класс мальчики по изготовлению изделий из дерева (древесины), металла (тонколистовой металл, проволока), бросового материала (пластиковые бутылки и другое). Также предлагается немного тем проектов на растениеводство, кулинарию, аппликацию, бисероплетение и т.д.
Наиболее распространенными темами являются темы проектов по технологии 5 класс на выжигание, изготовление изделий для кухни, моделей автомобилей, деревянных игрушек, орнаментов, поделок из фанеры и древесины, различных брелков из металла.
Рекомендуем прочитать данные темы проектов по технологии для мальчиков 5 класса, возможно одна из них подтолкнет вас к изготовлению своего интересного изделия.
Темы творческих проектов по технологии для мальчиков 5 класс по дереву
Интересные темы проектов по технологии для учащихся 5 класса на обработку древесины:
Фигурка из дерева.
Cалфетница.
Авиомоделизм. Самолет своими руками.
Ажурное выпиливание
Выжигание изделия из фанеры.
Деревянная игрушка
Деревянная подставка под горячую посуду.
Изготовление макета автомата ППШ-41.
Изготовление разделочной доски.
Изготовление кормушки для птиц.
Изготовление домика для скворцов.
Изделие в технике «Ажурное выпиливание» (лобзик).
Изделие из древесины — разделочная доска.
Интересные прищепки
Казахские орнаменты из фанеры или коматекса.
Конструирование кондитерской лопатки из деревянного бруска.
Лесоматериалы. Отходы древесины и их рациональное использование.
Лопатка для переворачивания пищи
Макет транспортной машины
Моделирование и изготовление подставки под горячую посуду.
Модель игрушка наземного транспортного средства.
Модель самолета
Мой любимый кот Васька (выжигание на фанере).
Натюрморт (выжигание по древесине)
Национальные орнаменты из фанеры или коматекса.
Оформление разделочной доски в технике «Декупаж».
Планер
Подарок своими руками
Подставка для карандашей и бумаги.
Развивающая игра из дерева
Развивающие игрушки из дерева.
Разделочная доска в подарок маме.
Рамки для фотографий
Роспись по дереву.
Самолетик
Скворечник.
Флюгер
Шкатулка для ниток.
Темы творческих проектов по технологии для мальчиков 5 класс по металлу
Брелок для ключей.
Брелок из тонколистового металла.
Диковинная шкатулка
Изделие из проволоки.
Изделия из тонколистового металла.
Изделие из металла в подарок.
Изделие из металлической банки.
Картина из проволоки
Модели военной техники из металла.
Модели пожарной техники из металла.
Номера для раздевалки из тонколистового металла.
Ох, уж эти бабочки, из железной баночки (изготовление бабочек из жести банок из-под газированных напитков как предметов декора интерьера).
Подвески из тонколистового металла.
Подставка под горячее блюдо.
Флюгер.
Темы проектов по технологии для мальчиков 5 класс (бросовый материал)
Игрушка «Вездеход» из подручного (бросового) материала.
Изделие из пластмассовых бутылок.
Изделие из спичек.
Изделия из поделочных материалов.
Изделия для благотворительной ярмарки.
Модели техники из различных материалов.
Мозаика из стекла
Новогодний шар.
Новогодняя елка из бросового материала.
Поделка из бросового материала.
Шашки и шахматная доска из бросового материала.
Шкатулка из пластиковых бутылок.
Кормушка для птиц из пластиковых бутылок.
Темы проектов по технологии для мальчиков 5 класс (разное)
Пасхальное яйцо
Аппликация в технике коллаж матрёшка.
Ах, какая ягода — тыква.
Бумажное моделирование архитектурных объектов. Мельница.
Изготовление декоративных камней (гипс).
Изготовление наглядного материала для уроков.
Интересные факты о картофеле.
История Богородской игрушки
Сервировка стола к обеду.
Рекомендуем перейти к разделам:
Темы творческих проектов по технологии для мальчиков
Творческие проекты по технологии для мальчиков
Если Вы хотите разместить ссылку на страницу с темами проектов по технологии 5 класс, установите у себя на сайте, блоге или форуме один из кодов:
Код ссылки на страницу Темы творческих проектов по технологии мальчики 5 класс:
<a href=»http://tvorcheskie-proekty.ru/node/528″ target=»_blank»>Темы проектов по технологии для мальчиков 5 класс</a>
Код ссылки на форум:
[URL=http://tvorcheskie-proekty.ru/node/528]Темы творческих проектов по технологии для мальчиков 5 класс[/URL]