Поделки своими руками из талаша – Плетение из талаша: подборки мастер-классов, статей, публикаций о рукоделии и творчестве

  • Home
  • Поделки
  • Поделки своими руками из талаша – Плетение из талаша: подборки мастер-классов, статей, публикаций о рукоделии и творчестве

Плетем подставку под горячее из кукурузных листьев

Подставка под горячее из кукурузных листьев,

или

Маленькое начало большого пути

Все самое большое всегда начинается с малого – с петли, стежка, первого шага… Сегодня я предлагаю вам освоить первые приемы спирального плетения из талаша – листа кукурузного початка, ведь корзиночная спираль лежит в основе практически всех изделий, плетеных из этого удивительного природного материала: тарелочек, ваз, корзин, шкатулок, шляп и даже сумочек…

Итак, для работы нам понадобятся: талаш (лист кукурузного початка), ножницы, пульверизатор и конусное шило (желательно, но необязательно, вместо него можно взять что-то похожее, например, гвоздик или непишущий стержень от шариковой ручки).

Плетем подставку под горячее из кукурузных листьев, фото № 1

Пару слов о первом составляющем набора – талаше. Любители кукурузы очень хорошо представляют себе «одежку» кукурузного початка: ближайшие к нему листочки обычно белые, очень нежные и эластичные, — они-то нам и нужны. Их можно снять и подсушить сразу (традиционный подход), а можно сварить вместе с кукурузой или отдельно от нее – листу достаточно лишь несколько минут побыть в кипящей воде – и он при дальнейшем хранении в подсушенном виде никогда не заплесневеет и покроется предательскими маленькими черными точками, которые могут подпортить уже готовое изделие. Сушеный талаш может храниться годами – в любой момент сухой листочек можно намочить с помощью пульверизатора – и сырье уже готово к процессу плетения… Для сегодняшнего мастер-класса я приготовила именно такие листочки – целые, проваренные и подсушенные прошлым летом.

Берем нужное количество сухих листочков от кукурузного початка, обильно брызгаем их водой из пульверизатора.

Плетем подставку под горячее из кукурузных листьев, фото № 2

Увлажненные листочки перестают быть ломкими и становятся мягкими и эластичными.

Обрезаем ножницами нижние части листочков, с помощью которых они крепятся к растению – поскольку эти несколько сантиметров листа очень жесткие, в плетении они будут только мешать.

Плетем подставку под горячее из кукурузных листьев, фото № 3

Вот такие получаются обрезанные листочки, полностью готовые к дальнейшему плетению.

Плетем подставку под горячее из кукурузных листьев, фото № 4

От края листочка в любом месте отмеряем 1,5 – 2 сантиметра, делаем в этом месте надрыв или прокол (можно иглой или шилом).

Плетем подставку под горячее из кукурузных листьев, фото № 5

По образовавшемуся отверстию отрываем полоску листа – она оторвется сама, прямо по направлению волокна.

Плетем подставку под горячее из кукурузных листьев, фото № 6

В итоге должны получиться вот такие рабочие полосочки.

Плетем подставку под горячее из кукурузных листьев, фото № 7

Теперь наконец-то мы начинаем плести. Основой спирального плетения служит колечко. Для его создания мы берем одну рабочую полоску и несколько раз обкручиваем ее вокруг мизинца (при этом мы используем не всю рабочую полоску).

Плетем подставку под горячее из кукурузных листьев, фото № 8

Обматываем получившееся колечко оставшейся частью полоски, придавая ему тем самым дополнительную прочность.

Плетем подставку под горячее из кукурузных листьев, фото № 9

Готовое колечко выглядит так. Его можно сделать диаметром поменьше – тогда начало плетения будет выглядеть аккуратнее, без видимого отверстия. Но сегодня мы учимся…

Плетем подставку под горячее из кукурузных листьев, фото № 10

В готовое кольцо продеваем новую полосочку.

Плетем подставку под горячее из кукурузных листьев, фото № 11

Сгибаем ее пополам (сгиб смотрит в центр кольца).

Плетем подставку под горячее из кукурузных листьев, фото № 12

Рядом продеваем еще одну полосочку и тоже сгибаем ее пополам (в плетении «пополам» – понятие нематематическое, миллиметры считать не нужно).

Плетем подставку под горячее из кукурузных листьев, фото № 13

Итак, перед нами две продетые в кольцо и согнутые пополам полоски. Правая будет образовывать жгут, который мы будем укладывать вокруг кольца по спирали, а левая всегда будет рабочей – она и будет помогать нам создавать этот самый жгут. Итак, накладываем левую рабочую полоску на правую.

Плетем подставку под горячее из кукурузных листьев, фото № 14

Загибаем ее под правую и продеваем ее концы в образовавшееся между полосками отверстие.

Плетем подставку под горячее из кукурузных листьев, фото № 15

Затягиваем узелок.

Плетем подставку под горячее из кукурузных листьев, фото № 16

Края полосочек, завязанных в узелок, уже начали образовывать жгут, который мы должны уложить справа налево, по часовой стрелке, максимально близко к кольцу. Здесь мы уже отчетливо видим образовавшиеся в кольце два столбика, перпендикулярно расположенные по отношению и к кольцу и к жгуту.

Плетем подставку под горячее из кукурузных листьев, фото № 17

Продолжаем плетение. Слева добавляем следующую рабочую полоску.

Плетем подставку под горячее из кукурузных листьев, фото № 18

Складываем ее пополам.

Плетем подставку под горячее из кукурузных листьев, фото № 19

Накладываем левую рабочую полоску на образовавшийся справа жгут.

Плетем подставку под горячее из кукурузных листьев, фото № 20

Уже привычным движением обнимаем левой полоской жгут, продеваем ее края в образовавшееся отверстие, завязываем узелок, не забывая аккуратно и плотно укладывать растущий жгут по часовой стрелке – никакая левая рабочая полоска не сможет сделать это за вас.

Плетем подставку под горячее из кукурузных листьев, фото № 21

Хорошенько затягиваем, укладываем жгут по часовой стрелке. Теперь мы отчетливо видим три столбика, образованных сгибами трех полосок – столбики располагаются перпендикулярно по отношению к кольцу и растущему жгуту.

Плетем подставку под горячее из кукурузных листьев, фото № 22

Так, добавляя полосы слева и провязывая из с растущим жгутом, полностью оплетаем кольцо и подходим к тому месту, откуда начинали плести.

Плетем подставку под горячее из кукурузных листьев, фото № 23

Сейчас мы хорошо видим первый столбик (это самая первая наша согнутая в кольце пополам полосочка). После столбика узелком образовано отверстие – оно-то и будет продолжением нашей работы. Если отверстие плохо видно – аккуратно расширяем его с помощью конусного шила (не протыкаем материал, а раздвигаем элементы плетения). Если нет такого шила – можно использовать любой заостренный и расширяющийся предмет – гвоздик, стержень ручки и т.д.

Плетем подставку под горячее из кукурузных листьев, фото № 24

Вот как выглядит расширенное отверстие:

Плетем подставку под горячее из кукурузных листьев, фото № 25

Следующее отверстие соответственно будет находиться после второго столбика – обозначим их сразу для облегчения дальнейшей работы.

Плетем подставку под горячее из кукурузных листьев, фото № 26

Итак, мы почти замкнули круг, расширили отверстие, образованное после первого столбика, теперь продеваем в него новую левую рабочую полоску.

Плетем подставку под горячее из кукурузных листьев, фото № 27

Складываем ее пополам.

Плетем подставку под горячее из кукурузных листьев, фото № 28

Обнимаем рабочей полоской уже хорошо подросший жгут.

Плетем подставку под горячее из кукурузных листьев, фото № 29

Укладываем жгут по часовой стрелке, плотно прижимая его к предыдущему витку спирали, и только после этого подтягиваем узелок. Такая последовательность действий важна потому, что жгут с каждым новым витком спирали становится все более плотным и тяжелым – если не помогать ему укладываться вручную, а просто тянуть за рабочую полоску – полоска обязательно порвется.

Плетем подставку под горячее из кукурузных листьев, фото № 30

Находим следующее отверстие – оно за следующим перпендикулярным столбиком.

Плетем подставку под горячее из кукурузных листьев, фото № 31

При образовании узелка можно продевать в отверстие концы рабочей полоски, а можно продергивать полоску через отверстие при помощи крючка или шила – выбирайте, какой способ удобен лично вам.

Плетем подставку под горячее из кукурузных листьев, фото № 32

Дальше по ходу спирального плетения обязательно возникнет ситуации, хорошо знакомая тем, кто хоть немного вяжет крючком – каждый новый виток спирали должен включать в себя возрастающее по сравнению с предыдущим число петель – иначе спираль просто не получится. Возникает вопрос: когда и как прибавляются в плетении эти дополнительные петли? Мы с вами уже знаем о том, что образующиеся столбики располагаются перпендикулярно к формирующемуся жгуту и должны находиться на линии луча, проходящего от центра кольца (начала плетения) перпендикулярно к образующемуся в данный момент жгуту. Когда нужна дополнительная петля – новый столбик не становится ни перпендикулярно, ни по линии луча – он скашивается набок, не дотягивая до нужного положения. На фото в красном овале показан «кривой столбик» — он не дотягивает до перпендикулярного положения красного луча. На линии синего луча показан правильный, перпендикулярный столбик.

Плетем подставку под горячее из кукурузных листьев, фото № 33

Плетем подставку под горячее из кукурузных листьев, фото № 34

Как только мы увидели, что у нас образовался «косой столбик» – это значит, что следующая рабочая полоска должна быть продета в то же отверстие, что и предыдущая – то есть, из одной петли у нас получится два столбика, выравнивающие друг друга.

Плетем подставку под горячее из кукурузных листьев, фото № 35

Вот так выглядят в итоге два столбика, образованные в одном отверстии-петле:

Плетем подставку под горячее из кукурузных листьев, фото № 36

Посмотрите, как это выглядит в уже готовом изделии:

Плетем подставку под горячее из кукурузных листьев, фото № 37

Таким образом, плести спираль можно бесконечно – хватило бы материала. Если вам нужно оставить на время плетение, то достаточно плотно прижать жгут к предыдущему витку спирали, туго затянуть последний в плетении узелок и закрепить все обычной прищепкой (можно заколкой или канцелярским бингером).

Плетем подставку под горячее из кукурузных листьев, фото № 38

Теперь нам нужно выбрать момент окончания плетения. Когда подставочка будет достаточных для ваших нужд размеров, нужно аккуратно закрыть очередной виток спирали, не забыв при этом доплести изделия до ровного круга. А заканчивается он там, где от начала плетения (от самой первой полосочки) спустится к концу спирального жгута ровный перпендикулярный луч. Визуально это выглядит так. Еще не круг (плетение заканчивать рано):

Плетем подставку под горячее из кукурузных листьев, фото № 39

А это уже круг. Плетение можно заканчивать. На фото красным показан тот самый перпендикулярный луч и место окончания плетения – в этом месте круг полностью замкнется.

Плетем подставку под горячее из кукурузных листьев, фото № 40

Плетем подставку под горячее из кукурузных листьев, фото № 41

Для того чтобы закончить плетение, вставляем следующую левую рабочую полоску.

Плетем подставку под горячее из кукурузных листьев, фото № 42

Но сгибаем ее не пополам, как обычно, а так, чтобы одного конца хватило лишь на узелок, а второй остался очень длинным.

Плетем подставку под горячее из кукурузных листьев, фото № 43

Завязываем узелок, видим короткую часть полоски, берем в руки ее длинную часть.

Плетем подставку под горячее из кукурузных листьев, фото № 44

Длинным концом в нужном для нас направлении единожды обхватываем жгут…

Плетем подставку под горячее из кукурузных листьев, фото № 45

А затем начинаем им «обшивать» край изделия, вставляя его в петли по ходу работы.

Плетем подставку под горячее из кукурузных листьев, фото № 46

Как долго делать такую обмотку – личное дело каждого. Можно закончить ее в месте, где полностью закончится жгут, а можно сделать 2-3 плотных витка и хорошенько затянуть конец рабочей полоски – когда она высохнет, плетение само закрепится, хотя для верности можно в конце сделать обычный узелок.

Плетем подставку под горячее из кукурузных листьев, фото № 47

Лишнее аккуратно обрезаем.

Плетем подставку под горячее из кукурузных листьев, фото № 48

И вот что у нас получилось. Лицевая сторона:

Плетем подставку под горячее из кукурузных листьев, фото № 49

Оборотная сторона:

Плетем подставку под горячее из кукурузных листьев, фото № 50

Таким образом, мы с вами научились плести спираль из талаша, которая может стать основой любого плетеного изделия. Этим же способом можно плести из многих природных материалов: листа ириса, листа лилейника, трав и даже сосновой иглы (моя первая сосновая корзинка была сплетена именно так). Первый шаг вами сделан, и это немало. И хотя для многих изделий достаточно только этого урока, впереди у нас много открытий, но об этом… В следующий раз.

Куклы из талаша / Традиционная народная кукла

Талаш — это листья початков кукурузы (кукурузные рубашки), из которых после обработки (сушки, окрашивания) можно выполнить различные поделки.
Ниже представлю некоторые интересные работы.

Лариса Луганская\Заполария, Днепропетровск
















Традиционные куклы Моравии



Панно

Вот еще материалы с delaemvse.club/kukly-iz-kukuruznyh-listev-iz-talasha/












К сожалению, не нашла автора этих работ, если подскажете — с радостью добавлю!
А вообще мое знакомство с этим материалом началось с работ замечательного мастера на все руки из Самары, ее зовут Наталья Михайловна Гиря. Вот фото ее куколок:




Еще немного фото


Ольга Кузнецова

Вообще интернет изобилует мастер-классами по поделкам из талаша для взрослых и детей.
Если и Вы это умеете, делитесь в комментариях!

Урожай в закромах — солома и талаш в руках: «шуршащее» творчество кубанских мастериц

Только посмотрите, на что способны кубанские мастерицы, по сей день чтящие традиции предков и умеющие превращать в настоящие произведения искусства солому и листья от кукурузных початков.  Взяв за основу с незапамятных времен существовавшую на юге России технику плетения из талаша и дополнив ее джутовой филигранью, искусницы создают объемные картины и масштабные композиции, украшают кухонную утварь, изготавливают разноплановые сувениры.

Безудержная фантазия в творчестве кубанских мастериц

Талаш, солома, обычный джут, высохшие полевые цветы и травы, прочие природные материалы — все это используется для поделок. Чтобы продлить жизнь изделий, снятые с кукурузных початков листья и солому предварительно  вымачивают и проваривают.  При желании талаш можно окрашивать.

Бесподобно выглядят джутовые куклы, дополнительно декорированные кружевом.

При помощи такого нехитрого приспособления плетут кружево. При желании несложно освоить азы этого ремесла.

Кружево и тесьма отлично сочетаются с джутом и природным материалом.

Эти куклы полностью сплетены из кукурузных листьев.

Освоить азы джутовой филиграни поможет видео:

заготовка талаша — самое время



Поделиться:

талашом называют обертки початков кукурузы, а так как она (кукуруза) поспела, то пришла пора набирать этот замечательный природный материал

кукуруза весьма привлекательное растение! посади его вовремя по весне и ухода особого не надо: вырастит — сильное, высокое!

и лист у кукурузы роскошный (например, розочки крутить или дыроколом вырубки делать, да и плести можно плоские плетеночки)

вот и початки видны, посмотрим.. готово?

.. урожай

верхние зеленые обертки плетутся плохо — жесткие..

чем ближе к початку, тем нежнее обертки — их и берём..

початки в ведро — их судьба понятна, а нас интересуют обертки..

еще побочный продукт — рыльца кукурузные — не выбрасывать! лекарственное сырье..

вот то, что нужно теперь подсушить, потом сварить, можно подкрасить и.. плести

..из листьев кукурузы можно сделать такие розочки

цвет сохраняется.. могу мастер-класс по розочкам сделать, если хотите.. такие розочки можно делать и из листьев камыша — порой их и не отличишь — какие из листьев кукурузы, а какие из листьев камыша..

.. в качестве декоративного элемента

Спасибо, что помогли мне набрать талаш! Пусть немного подсохнет и.. начнем плести!

Игрушки и поделки из ТАЛАША.: elenawal — LiveJournal

Картина мастера Ткаченко Татьяны Григорьевны.

2.

А вот и она сама.

3.

Это, собственно и есть талаш — внутренние обёртки початка кукурузы.

4.

Ещё несколько работ этой мастерицы.

5.   6.   7.

Ангел великолепный, жаль, что качество фотографии подкачало.

8.

К сожалению, не знаю имён мастеров следующих работ.

9.   10.

Талаш бывает разных оттенков. Мастера обыгрывают это в своих поделках.

11.   12.

Вся утварь вполне функциональна и ей можно пользоваться в быту.

13.

Стопка кепок. В них не жарко, голова дышит. Сплошная экология!

14.

Декоративные панно на стену, их сделала Кондратьева Ирина Владимировна..

15.

Лепестки у подсолнухов наклеены на 2-сторонний скотч.

Аппликация и поделки из кукурузы-талаша и МК.: elenawal — LiveJournal

Аппликация и поделки из кукурузы-талаша и МК

Аппликация и поделки из кукурузы-талаша

Талашом называются листья початков кукурузы. Мастера говорят, у нас на Кубани не работать с кукурузой просто грешно, этого прекрасного материала для творчества достаточно. Дети с удовольствием работают с природными материалами, выполняя замечательные поделки из кукурузы. На фото внизу выставочный уголок детского творчества. Источник

В нашем районе работает с детьми таманская мастерица Е.А.Алферова, которая делает множество разных поделок из талаша — от подставок под горячее до симпатичных букетов роз. Выполненные мастерицей куколки-толстушки поднимают настроение зрителей, на них радостно смотреть.

  

  

  


Плетение из кукурузы — талаша. Мастер-класс

Для плетения из кукурузы лист берется со спелого початка и бывает разным по тонкости и цвету. Цвет листа может быть белым, желтым, кремовым и разных оттенков розового — зависит от сорта кукурузы, почвы, места произрастания. Для плетения из талаша выбираются мягкие листья, находящиеся под верхними грубыми листьями. Лист разрывается на продольные полоски шириной до одного сантиметра, материал смачивается и кладется на салфетку, сверху тоже прикрывается салфеткой.

Плести из кукурузы просто, все плетение состоит из одного повторяющегося узла. Влажные полоски талаша мягкие и податливые в работе. На черно-белых рисунках показан процесс плетения узелка, который при повторении и нанизывании плетеных рядов друг на друга представляет собой окончательный вариант плетения.

  

  

Плетение из талаша напоминает вязание крючком, когда вяжутся простые столбики. Выплетая круг, для расширения в одной дырочке делают по два узелка. Для корзиночных ручек, обрамления изделия кукурузой обвивают проволоку или необходимый материал, выплетают обычные косички и все на что способна фантазия мастера.
Примечание: рисунки взяты из методического пособия руководителя кафедры народного творчества Кубанского Унивеситета культуры, Е.Г.Вакуленко

В старину из талаша плели предметы быта: коврики, корзинки, кошелки, шляпы, делали веревки, хлебницы. В наше время талаш является интересным материалом для декоративно-прикладного искусства. Сделанные из него вещицы излучают аромат полей и тепло человеческих рук, что очень привлекает людей.

 

Подготовка материала

Инструменты: Набор инструментов и материалов у флористов простой и всем доступный. Ножницы, калька для рисования выкроек деталей, копирка (если деталь рисуется на обычной бумаге), острый резак или скальпель. Основной рабочий клей ПВА, иногда требуется быстрый клей типа «Момент». Важнейшим этапом работы флориста является подготовка материала.

Подготовка соломки к работе

Во флористике соломке принадлежит особое место. Соломку, как бересту, можно даже выделить в отдельный вид творчества. При подготовке соломки главное не прозевать, вовремя собрать будущий рабочий материал и правильно его высушить. Качество работы зависит от добротности материала.
Солому собирают незадолго до жатвы, когда злаки пожелтеют. Рожь для плетения срезают в период молочной зрелости колоса. Однако нельзя утверждать, что только такого сбора солома пригодна для работы. Бывает, и перезрелая солома хорошего качества, здесь много нюансов природного характера, когда на соломку влияют дожди, почва, сорта злаков.

    

Солому нарезать и хорошо просушить. Высушенная в тени солома имеет более светлые оттенки, чем высушенная на солнце. 
На соломенном стебле вырезают узелки, соломины на 20-30 минут заваривают кипятком. Затем соломку рашепляют ножницами, скальпелем, тупым концом иголки и разглаживают утюгом. Можно обойтись без утюга, как делают в детских творческих коллективах: соломины в слегка недосушенном состоянии гладят кольцом ножниц.

   

Очень важным рабочим моментом является поэтапное проглаживание соломин и высушенных деталей кольцом ножниц. У меня от начала работы соломкой до готовой детали обычно выходит три-четыре глажки ножницами. Естественно, сверхважен главный рабочий инструмент — ножницы. Сколько всяких ножниц не пробовала, лучше медицинских ножниц советского образца не нашла: и кончики хорошо режут, и кольца гладкие. Но тоже надо выбирать (в магазинах медтехники).

Нанесение оттенков

Как многие флористы оттенки на соломку наношу обжиганием, красителями не пользуюсь. На мой взгляд, красители лишают соломку естественного, присущего природе одухотворения, отчего выполненные окрашенной соломкой работы теряют теплую солнечную энергию и делаются холодноватыми. Однако, у каждого свое видение, на то и творчество.

      

Я пользуюсь всеми возможными способами обжигания: на плитке, в духовке, выжигателем, паяльником, но преобладает в моей практике соломка с обжигом на плитке, именно этой соломкой выполнены все сломенные аппликации с цветами. Работать такой соломкой удобно, на всякой детали в любом месте можно отобразить тень. 
Некоторые флористы считают, что при такой технике много отходов. Но отрезанные кусочки соломинок по той же схеме можно использовать дальше. Другое дело, в работе с детьми более подходит способ наклейки полотна из соломки и последующего вырезания из него деталей. Для детей такой метод легче, способствует получению ускоренного результата.
Обжигать соломку можно и на газу. На слабый огонь ставится рассекатель, по его поверхности, подобно плитке, ведешь соломиной от конца к середине, получается ничуть не хуже. Много лет пользовалась этим способом. Конечно, горячо, но приспособиться можно.
В духовке соломка обжигается в ровной желто-коричневой гамме (фото вверху справа), после обжига хрупкость снимается замачиванием в холодной воде или обильными брызгами.

Белый цвет соломы использую только естественный, перебираю солому и отрезаю все самые светлые кусочки. Я придерживаюсь тех взглядов, что природный колорит лучше не портить искусственным отбеливанием. Но пробовала отбеливать гидроперитом (прокипятить несколько минут солому с таблетками), или можно попытаться кипятиь соломку с отбеливателем для белья — надо экспериментировать. Однако при любых методах отбеливания, чисто белого цвета все равно не получается, к тому же соломка может утратить часть блеска, потому пользуюсь тем, что Бог дал. Дело не в цвете, а в сочетании оттенков, теней и полутеней. Художник Иогансон, например, говорил ученикам так: «Дайте мне уличную грязь, и я напишу тело женщины самого нежного цвета». Все зависит от опыта и видения каждого мастера. Дерзайте! Что-то все равно получится, а удовольствие от процесса работы с природным материалом даст вам приток жизненных сил и энергии.  

Заготовка засушенных растений

У каждого флориста есть любимые растения, чаще всего используемые в работе. В моей коллекции флориста растений немного. Не имею возможности бродить по лесам и полям для сбора растений, но есть обычный огород, клумбы во дворе и окружающие деревья — с тем и дерзаю.
Из огородных растений часто пользуюсь луком, кукурузой, свекольным листом. Лук и кукуруза обжигаются подобно соломке — на плитке, в духовке, паяльником, применяется и выжигатель по дереву.

Во флористике можно создавать многое немногим количеством растений. Обычно набор применяемых растений складывается у каждого флориста в процессе многолетней работы. Характер засушенного материала проявляется с годами. Флористическая картинка меняет цветовую гамму под влиянием времени и местонажождения работы: смотря где находится — в тени или на светлом, солнечном месте. Большинство растений с годами приобретают на свету осеннюю серовато-желтовато-коричневую окраску.
Важно правильно засушить растения. Обычно сушу в газетах — это самый простой метод засушки. Чем жирнее и водянистее растение, тем чаще меняются прокладочные газеты и тем тяжелее должен быть прессс сверху. Лучше менять прокладочные газеты через день, иначе растения покроются плесенью.

Помещаю засушиваемое растение между двумя четвертушками газетного листа — в этой «сушилке» растение лежит до конца сушки. Между ними прокладываю целую толстую газету, которую и следует менять на сухую. При таком способе растение не тревожится, можно легко засушить любые тонкие лепестки цветов. Листок или цветочный лепесток должен высохнуть до такого состояния, когда он будет крепко стоять вертикально, если держать его пальцами.
При засушке растения меняют цвет порою в неожиданную сторону. Все флористы ищут растения, которые бы сохраняли зеленый цвет после засушивания и с течением времени. Обычно засушенные зеленые листья во флористических пейзажах быстро становятся осенними. У меня вышло наоборот: зеленый цвет нежданно проявился с годами в неожиданном месте. 
Мне нравятся в работе лепестки мальвы. Лет пятнадцать назад делала из разноцветной мальвы небо. И вот через несколько лет моё небо сделалось ярко зеленым на местах применения желтой мальвы. Так и вышло открытие зеленого цвета из засушенных лепестков желтой мальвы. Но для этого они должны пролежать несколько лет.

  

На фото слева лепестки мальвы после 3-5 лет хранения, на фото справа лепесткам больше десяти лет. Цветочные лепестки тонкие и нежные, но для изображения листвы деревьев вполне годятся. Делаю из них мелкую крошку, смешиваю с крошкой крапивы и получается неплохой материал.

Сухие лепестки белой мальвы имеют сочно зеленые серединки, пригодные для отдельных листочков. Бордовая мальва также может высыхать с зелеными оттенками (на фото вверху справа). Главная ценность данного зеленого цвета в том, что со временем он становится интенсивнее и гуще. Конечно, такой способ получения зеленого цвета не сделает погоды во флористике, но лучше иметь каплю, чем ничего. 
Если надо сделать из цветочных лепестков детали, наклеиваю тонкие лепестки на белую бумагу, тогда можно легко вырезать из них разные формы.
   Конечно, нельзя предсказать, как поведет себя засушенная желтая мальва в других географических ареалах, но экспериментировать и дерзать все равно интересно.

Бабочки из растений — это просто!

Полине очень нравятся мои бабочки из лепестков цветка. Уверена, что Полина и другие дети могут сделать бабочку из засушенных растений самостоятельно. Это совсем несложно, ибо здесь Сам Творец почти все совершил за нас. Главное увидеть бабочку в окружающих цветочных лепестках. Для этого надо засушить лепестки разных цветов и посмотреть, какие из них похожи на крылышки бабочек. Обычно возьмешь пальцами за уголок засушенного лепестка, помашешь в стороны — он уже порхает как крыло бабочки. Работать с лепестком легко, когда он наклеен на бумагу (белая бумага мажется клеем — лепестки сами приягиваются на клей, только поправить их да пригладить кисточкой)

  

Для бабочек хороши лепестки мальвы, тюльпана, петуньи, подойдут георгины, космея, гладиолус — да что перечислять! Засушить, приглядеться и можно удивиться тому, как много лепестков-бабочек запорхает в ваших руках. Цветы сушатся разобранными на отдельные лепесточки. Если лепестки выгнуты чашечкой, посередине делается надрезик — тогда лепесток ляжет плашмя, не будет на нем никаких складок. На фото внизу засушенный лепесток тюльпана с надрезом.

Посмотрите на лепесток тюльпана — в нем для крыла даже поправлять ничего не нужно, только до конца разделить пополам, и, пожалуйста — готовенькие крылышки! Туловище бабочки в данном случае сделано из листочка ивы плакучей с небольшими подсечками в нужных местах (бабочка внизу на фото слева). Для хоботков — сухие травинки, хороши усики тыквы. Засушенные усы тыквы выглядят фантастическими завитушками, которые простой работе придают изящество и декоративность.

  

Бабочка на фото внизу сделана из лепестков мальвы и петуньи, туловище из соломки, на которой выжигателем прорисован полоски на туловище.

  

Готовую бабочку можно посадить на любую открытку с раститеьным сюжетом. Несколько засушенных травинок плюс бабочка — открытка получается великолепная, теплая, мягкая и живая. Если ее заламинировать, открытка будет прочной и долговечной.

   

Также просто можно сделать из засушенных листьев и цветочных лепестков рыбок. Обставив вокруг травинками, получим плавающую рыбку и прекрасную открытку для подарка.

Дерзайте, трудитесь — и всё получится!

 

Серия сообщений «поделки из соломки»:
Часть 1 — Обалденная красота из соломки. Два мастер-класса. РОЗЫ и РОМАШКИ
Часть 2 — Как заготовить солому для соломенных поделок.

Часть 28 — Игрушки и поделки из ТАЛАША.
Часть 29 — Кукла из вареных кукурузных листьев от бабушки Инейс.
Часть 30 — Аппликация и поделки из кукурузы-талаша и МК.

Проба пера в создании работ из талаша



Поделиться:

Здравствуйте! Хочу представить первый опыт изготовления работ из природного материала — талаша. Талаш — это листья, обертки кукурузного початка. Нам с детьми предложили поучаствовать в конкурсе детского творчества «Казачьи традиции и современность». Стала искать материал, что бы такого сделать интересного и наткнулась в любимой Стране на игрушки из талаша. Получилось такое панно по мотивам работ известного мастера Татьяны Григорьевны Ткаченко.

Для основы взяли виниловую пластинку, которую обтянули мешковиной. Хоть и живем в селе, мешковину еле нашли (уже не производят таких мешков, наверное)!!! Завидую тем, кто может купить в городе «расходники». Соберёшься сделать что-нибудь, то одного нет, то другого!!! Для панно часть листочков подкрашивали в луковой шелухе, потом складывали по форме лепестка подсолнуха и сушили под прессом, периодически меняя бумагу. Клеили на горячий клей. Коника сделали из рогожной щётки (остатки от предыдущей работы) тоже еле нашла в магазинах…

Казак получился красивый , на этом фото усы потерялись, мы потом сделали новые и приклеили. Рубашку из талаша украсили тесьмой. Сапоги из кожзама, было трудно вывернуть, но справились! Штаны из мешковины другого оттенка, волосы из шпагата, который распушили. На фото почти не видно лихо заломленную кубанскую папаху.

И наконец собрали всё вместе. Гриву и хвост коню закрутили нагрев старую плойку и намочив немного рогожу. Получилось очень даже симпатичная прическа у коняжки. Добавили немного сухоцветов. Панно назвали «Казачья Вольница»

Нам было так интересно и необычно работать с талашом, что захотелось сделать ещё и куколок. МК по ангелу нашли у Ле-лисы в СМ(спасибо огромное!!!!) и у неё же репортаж о поделках из Атамани, который нам тоже очень помог.

Работы получаются очень теплыми и детям было интересно пробовать мастерить из необычного материала.

Вот такие солнечные и необычные игрушки стоят, красуются на полочке! Фото без обработки.

Напоследок, наш казачок со своим верным коником в естественном освещении. На этой неделе оправим в район, если победим, работы оправят в Благовещенск.

Материал очень интересный в работе! Хочу летом побольше насушить листочков и попробовать с детьми сделать другие игрушки. Тема казачья мне близка,  со своей ученицей изучали одежду амурских казаков, делали исследовательскую работу,  и оформляли панно из солёного теста. Теперь можно игрушки казачьи поизучать, а самое интересное, попробовать сделать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *