Поделки во второй младшей группе – , -. . , - .

  • Home
  • Поделки
  • Поделки во второй младшей группе – , -. . , — .

Содержание

Аппликация и поделки с детьми 1-2 лет (с шаблонами)

Как правило, в возрасте около года у детей появляется первый интерес к творчеству. Они начинают с удовольствием калякать карандашом, им становится интересно отщипывать кусочки пластилина, а если вы познакомите малыша с клеем, то у него вообще будет полный восторг. Любые начинания и таланты в ребенке нужно развивать, поэтому сейчас самое время предлагать малышу первые занятия по рисованию, лепке и аппликации.

Основное правило для творческих занятий с ребенком в этом возрасте – давать только те задания, которые посильны малышу. Ваша задача привить интерес к творчеству, а не отбить его. Если вы будете предлагать малышу слишком трудные поделки, не соответствующие его возрасту, это, скорее всего, приведет к тому, что у ребенка ничего не будет получаться, и он будет просто наблюдать, как вы все делаете за него. Занятия должны проходить так, чтобы основную часть работы делал ребенок, а не мама.

В этой статье я хочу предложить вам множество вариантов поделок, основанных на аппликации, которые как раз будут интересны малышам 1-2 лет, а также поделиться простыми шаблонами для аппликаций. О самых простых поделках из пластилина читайте здесь:

ПРОСТЫЕ ПОДЕЛКИ ИЗ ПЛАСТИЛИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-2 ЛЕТ

Важно помнить, что творческие занятия с ребенком такого возраста не должны быть больше 5-10 минут. Всегда ориентируйтесь на настроение ребенка. Если ребенок теряет интерес к работе, то это, скорее всего, означает, что она слишком простая или, наоборот, слишком сложная для него. Либо же вы затянули занятие, и малыш уже просто устал.

Все аппликации и поделки с детьми 1-2 лет я поделила на несколько групп в порядке возрастающей трудности:

Этап 1. Хаотичное приклеивание бумажек на листочек, приклеивание геометрических фигур

поделки с детьми 1-2 лет

Прежде чем делать какие-то поделки и композиции, для начала нужно просто познакомить малыша с клеем. Ребенок должен уловить саму суть аппликации и запомнить основную схему действий: сначала намазываем кусочек бумаги клеем, затем переворачиваем его, прикладываем к другому листочку и приглаживаем все хорошенько ладошкой, чтобы крепче держалось.

Поначалу вы можете просто приклеивать кусочки цветной бумаги на лист-основу. Скорее всего, это занятие очень понравится вашему малышу. В этом возрасте детей пока больше привлекает сам процесс, чем результат. Над художественными картинами будем трудиться позже.

Сейчас все ваше внимание должно быть сконцентрировано на том, чтобы обучить ребенка правильной технике аппликации. И это очень важно сделать именно сейчас, чтобы не пришлось переучивать потом. В чем же заключается правильная техника?

Во-первых, показывайте малышу, как правильно держать клей-карандаш. Как правило, дети наклоняют клей-карандаш, чем только усложняют себе процесс намазывания. Учите малыша располагать клей строго перпендикулярно листочку!

Во-вторых, объясняйте ребенку, что когда он намазывает бумажку клеем, ее обязательно нужно придерживать ладошкой левой руки (если ребенок правша). Скорее всего, на первых порах бумажка будет выскакивать у малыша из под пальца, поэтому слегка фиксируйте его ладошку своей рукой. Только не делайте все полностью за ребенка, он обязательно должен участвовать!

Моя дочка Таисия познакомилась с клеем примерно в 1 год 3 месяца. Сначала мы просто занимались тем, что беспорядочно приклеивали в альбом небольшие кусочки бумаги. Дочка безумно любила это занятие. Чуть позже меня осенила мысль, что можно совместить приятное с полезным и приклеивать геометрические фигуры, озвучивая их названия во время приклеивания. На тот момент Тая уже знала все плоские геометрические фигуры, даже такие как трапеция и параллелограмм (мы изучили их при помощи карточек Домана), поэтому, занимаясь аппликацией, мы просто закрепляли их в памяти.

Этап 2. Простые поделки с хаотичным расположением элементов

После того, как малыш немного освоится с самой техникой аппликации, можно начинать создавать первые поделки. Хочу предложить вашему вниманию несколько простых идей поделок-аппликаций. Все они подразумевают свободное расположение деталей на листе. Т.е. ребенку не нужно будет попадать в какое-то конкретное место, а просто клеить, куда душе угодно.

Важно! Давайте ребенку возможность самому решить, где именно на вашей елке будет висеть шарик или в каком месте аквариума будет плавать рыбка. По себе замечала, что все время хочется поправить дочкино творчество, сделать, чтобы все было красиво и ровненько. А если задуматься, то зачем это делать? Работы нам не на выставку выставлять. Уж лучше пусть ребенок будет уверен, что сам приклеил так хотел, и никто не вмешивался. Иногда можно просто подсказать и объяснить почему так, как вы предлагаете, получится красивее.

Думаю, на основе представленных идей вы легко сможете придумать множество своих вариантов. Также в статье есть возможность скачать самые простые ч/б шаблоны к представленным поделкам. При желании вы можете предварительно раскрасить их.

Все необходимые элементы для аппликации маме нужно будет заранее подготовить.

  • Елочка с шарами. Сначала вместе с малышом приклеиваем саму елку на лист-основу, затем шарики, звездочки и другие подготовленные вами украшения. Либо можно приклеить украшения на готовый шаблон ёлки — СКАЧАТЬ ШАБЛОН.

Поделка Елка

  • Дерево с яблоками — СКАЧАТЬ ШАБЛОН

Поделка Дерево

  • Ежик с яблоками и грибами — СКАЧАТЬ ШАБЛОН
Аппликация Ежик

Аппликация банка с витаминами

Аппликация Ягоды в корзинке

Поделка Падающие листья

  • Рыбки в аквариуме. Идея аппликации из пособия «Это может ваш малыш. Бумажные аппликации». Ребенок наклеивает только рыбок.

Аппликация Рыбки

Этап 3. Поделки с приклеиванием элементов на конкретные места

Теперь для малыша предстоит задание посложнее, ему нужно не просто приклеить элемент аппликации, но еще и попасть на конкретное место. По моему опыту, к таким поделкам нужно переходить не раньше 1,5 лет. Но все, конечно, индивидуально.

Первое время на листе-основе рисуйте контуры тех предметов, которые будете приклеивать. Так ребенку будет проще понять, что должно получиться. Затем постепенно можно переходить к приклеиванию без контуров.

Итак, вот несколько чуть более сложных поделок с детьми 1-2 лет:

  • Гусеница. Склеиваем гусеницу из кружочков. Когда все детали приклеены, мама дорисовывает лицо гусеницы. Чтобы облегчить задачу, можно наклеивать кружочки на шаблон — СКАЧАТЬ ШАБЛОН.


Аппликация Гусеница

    • Снеговик из ватных дисков. Шапку-ведро заранее вырезаем из цветной бумаги. Когда все детали приклеены, мама дорисовывает лицо.

    Поделка Снеговик

      Поделка Одуванчики из ватных дисков

        • Воздушные шарики. Малыш приклеивает только воздушные шарики к готовому рисунку. СКАЧАТЬ ШАБЛОН.

        Аппликация Медведь с воздушными шариками

          Аппликация Дом

          Поделка елочка из треугольников

            • Дом с окнами.
              Приклеиваем к дому окна-квадраты. Можно также сделать дверь. СКАЧАТЬ ШАБЛОН

            Аппликация Дом с окнами

              • Машина. К силуэту машины приклеиваем окошки, колеса, при желании — фары.

              Аппликация Машина

                • Разрезанные картинки из журналов. Вы можете вырезать из журналов картинки, разрезать их на крупные, понятные малышу части, а затем склеить их вместе с ребенком. Например, можно вырезать машину, лицо или фигуру человека полностью.

                Склеиваем картинку по частям

                  • Расставляем игрушки на полочку. Идея аппликации из пособия «Это может ваш малыш. Наклей картинку»

                  Аппликация Игрушки

                    • Снежное дерево из салфеток. Идея аппликации из пособия «Мои первые шедевры»

                    Поделка Снежное дерево

                      • Светофор. Идея аппликации из пособия «Мои первые шедевры» — СКАЧАТЬ ШАБЛОН

                      Аппликация СветофорКстати, идеи поделок на новогоднюю и зимнюю тематику можно найти ЗДЕСЬ.

                      В своих творческих занятиях вы можете также использовать различные пособия. В них есть много готовых идей, перед занятием нужно будет только вырезать все необходимые детали либо использовать готовые наклейки. Мы, например, использовали такие издания:

                      • Это может ваш малыш. Бумажные аппликации (Ozon, My-shop, KoroBoom)

                      Это может ваш малыш. Бумажные аппликации

                      • Это может ваш малыш. Бумажные крошки (Ozon, My-shop, KoroBoom)

                      Это может ваш малыш. Бумажные крошки

                      • Аппликация. Мишутка и его друзья (Ozon, Лабиринт, My-shop)

                      Аппликация Мишутка и его друзья фото

                      • Развивающие наклейки для малышей. Форма (Ozon, My-shop, KoroBoom)

                      Развивающие наклейки для малышей Форма

                      И в заключение хочется сказать еще про один очень важный момент. Одним из основных принципов всемирно известной методики Монтессори является предоставление ребенку как можно большей свободы и самостоятельности. И это вовсе не значит, что нужно предоставить ребенка самому себе «Иди, играй как хочешь!». Это значит, что малыша нужно научить играть так, чтобы он смог впоследствии делать это самостоятельно. Чтобы сам смог подготовиться игре, сам умел обращаться с материалами, сам смог и убрать за собой. Поэтому, когда вы занимаетесь с малышом творчеством, обязательно сразу приучайте его к определенным правилам.

                      У нас, например, такой порядок: сначала вместе идем стелить на столик специальную скатерку (это может быть и дощечка для лепки), потом достаем из нашего «творческого» шкафчика все необходимые принадлежности (клей, альбом, цветную бумагу). После работы в обратной последовательности все раскладываем по местам. Применяем такие правила с 1 года 3 месяцев. Сейчас, спустя год, могу сказать, что дочь все порядки хорошо знает (хотя она их уже и через месяц усвоила) и выполняет без каких-либо сопротивлений. Бывают случаи, когда без напоминания сама убирает за собой, но в основном с напоминаем, конечно.

                      Желаю вам и вашему малышу творческих успехов! Надеюсь, вам пригодятся наши идеи поделок. Буду рада подружиться с вами в соцсетях, заходите Инстаграм, Вконтакте, Facebook.

                      Искренне ваша, Яна Разначенко

                      Думаю, вам также будет интересно почитать:

                      Развивающие книги для детей 1-2 лет


                      РАЗВИВАЮЩИЕ КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-2 ЛЕТ


                      Лепка для детей 1-2 лет


                      САМЫЕ ПРОСТЫЕ ПОДЕЛКИ ИЗ ПЛАСТИЛИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-2 ЛЕТ


                      Раскладываем фасолинки по ячейкам


                      ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ОТ 1 ГОДА. ЧАСТЬ 1 , ЧАСТЬ 2


                      jili-blog.ru

                      Календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ПОДЕЛОК ИЗ РАЗЛИЧНЫХ НЕТРАДИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ ВО 2-й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

                      ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

                      ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ПОДЕЛОК

                      ИЗ РАЗЛИЧНЫХ НЕТРАДИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ

                      ВО 2-й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

                      Воспитатель: Борисова Е.Э. МБДОУ детский сад №114 «Чебурашка» г. Брянска

                      г. Брянск

                      Октябрь

                      1.Знакомство с соленым тестом.

                      Программное содержание: познакомить с процессом изготовления неокрашенного соленого теста. Упражнять в умении отрывать от целого куска теста небольшие кусочки, раскатывать их прямыми движениями ладоней. Развивать мелкую мускулатуру рук, вызвать интерес к лепке из соленого теста.

                      2.Лепка из соленого теста: «Огурцы»

                      Программное содержание: продолжать знакомить со свойствами соленого теста, показать процесс окрашивания теста гуашью. Упражнять в умении отрывать от целого куска теста небольшие кусочки, раскатывать их прямыми движениями ладоней. Развивать мелкую мускулатуру рук, вызвать интерес к лепке из соленого теста.

                      3.        Лепка из соленого теста: «Помидоры»

                      Программное содержание: продолжать знакомить со свойствами соленого теста, показать процесс окрашивания теста гуашью. Упражнять в умении отрывать от целого куска теста небольшие кусочки, раскатывать их КРУГ0&ЫИЫ движениями ладоней. Развивать мелкую мускулатуру рук, вызвать интерес к лепке из соленого теста.

                      4.        . Лепка из соленого теста: «Печенье для кукол»

                      Программное содержание: продолжать знакомить с техникой лепки из соленого неокрашенного теста. Упражнять в умении отрывать от целого куска теста небольшие кусочки, раскатывать их круговыми движениями ладоней, сплющивать. Побуждать выполнять в качестве декора рельефный узор, учить использовать для нанесения узора стеки, трубочки, печатки и т.д. развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к лепке, доброе отношение к игрушкам.

                      Ноябрь

                      .        : —        —    3

                      1 Дополнение изображения, выполненного на занятии по аппликации «Яблоки в корзине».

                      Программное содержание: заинтересовать детей новым приемом создания изображения корзины, познакомить с техникой работы с сыпучими материалами. Развивать мелкую моторику рук, формировать у детей уверенность в своих возможностях.

                      2. Практическое экспериментирование с бумагой разного качества.

                      Программное содержание: познакомить со свойствами бумаги (мягкая, твердая, легко или трудно рвется, по-разному называется, разного цвета и др.), в том числе мягкой; учить по-разному действовать с ней ( мять и рвать, делать большие и маленькие комки).

                      3-4. Осеннее дерево.

                      Программное содержание: продолжать знакомить с новым приемом создания изображения с использованием сыпучих материалов (просяные отходы) для изображения ствола, веток.

                      Продолжать со свойствами бумаги, учить скатывать из нее маленькие комочки, конструировать из них крону дерева. Развивать мелкую моторику, воображение, воспитывать интерес к природе, к художественной деятельности.

                      Декабрь

                      1-2. Узоры на пластилине.

                      Программное содержание: заинтересовать детей новым способом создания изображения с помощью семян различных растений и пластилиновой основы. Учить выкладывать узоры по опорным линиям.

                      1. Развивать самостоятельность в выборе материала для работы, мелкую моторику и координацию движения рук.
                      2. Дополнение изображения, полученного на занятии по аппликации «Маленьким елочкам холодно зимой».

                      Программное содержание: учить дополнять изображение новыми элементами ( снег, облака, луна (солнце). Продолжать знакомить с техникой работы с сыпучими материалами (манная крупа) для изображения снега. Познакомить с различными способами изображения облаков (при помощи ваты, салфеток, пенопласта). Побуждать самостоятельно пользоваться клеем. Развивать самостоятельность и инициативность в выборе материала для работы, мелкую моторику. Формировать интерес к изобразительной деятельности.

                      4.Новогодняя гирлянда.

                      Программное содержание: продолжать учить детей самостоятельно сминать мягкую бумагу (большой лист) к комок, конструировать новогоднюю гирлянду из разноцветных «шаров», чередуя их по цвету в з

                      Январь

                      1 .Дополнение изображения, полученного на занятии по аппликации «Веселый снеговик»

                      Программное содержание: продолжать учить дополнять работы по аппликации изображением новых объектов ( снег, облака, солнце, луна). Продолжать работать знакомить с техникой работы с различными материалами (манкой, ватой, бумажными салфетками, пенопластом). Развивать самостоятельность и инициативность в выборе материала для изображения облаков. Развивать мелкую моторику, творческие способности, воспитывать интерес к изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных материалов.

                      2-3. Дерево в снегу.

                      Программное содержание: продолжать знакомить с техникой создания изображения при помощи нетрадиционных материалов. Предложить песо* как материал для изображения дерева, познакомить с новым способом изображения снега ( при помощи ваты). Побуждать самостоятельно пользоваться клеем, воспитывать аккуратность в работе с клеем. Развивать мелкую моторику. Формировать интерес к изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных материалов, желание сделать красивую работу.

                      Февраль

                      1-2. «Травка-муравка».

                      Программное содержание: показать изображение травы в разных техника) с использованием цветной манки, салфеток (комочки), цветной бумаги (кусочки), ниток). Познакомить с техникой рисования нитками, обрывания бумаги. Воспитывать аккуратность в работе с клеем, интерес к нетрадиционной изобразительной деятельности.

                      3.        Дополнение изображения, полученного на занятии по аппликации
                      «Кораблики для папы».

                      Программное содержание: учить дополнять композицию изображением новых объектов ( волны, солнце, облака, чайки). Предложить манную крупу как средство для передачи пластики волн, изображения чаек, закрепить технику работы с сыпучими материалами. Побуждать самостоятельно выбирать материал для изображения солнца, облаков. Воспитывать аккуратность в работе с клеем, формировать доброе отношение к родителям, желание сделать красивый подарок.

                      4.        «Ветка мимозы для мамы».

                      В заданном порядке. Учить работать быстро, согласованно. Программное содержание: закреплять знания и представления о цвете (желтый), форме (круглый (, величине (маленький), качестве (пушистый) предмета. Учить работать с ватой (отрывать маленькие кусочки, скатывать из них маленькие шарики), продолжать учить рисовать нитками (листья). Развивать мелкую моторику и координацию движения рук, ассоциативное мышление. Воспитывать интерес к нетрадиционной изобразительной деятельности, доброе отношение к маме, желание сделать для нее подарок.

                      Март

                      Дополнение изображения, выполненного на занятии по аппликации «Мухоморы».

                      Программное содержание: побуждать детей самостоятельно выбирать технику изображения травы с использованием ниток, манки, салфеток, бумаги, закреплять умение работать в выбранных техниках. Учить использовать половинки гороха для изображения пятен на шляпке мухомора, приклеивать их, воспитывать аккуратность в работе с клеем, интерес к нетрадиционной изобразительной деятельности.

                      2.        «Сделаем для курочки пушистых цыплят)).

                      Программное содержание: учить изображать цыпленка в технике скатывания комочков из бумажных салфеток и приклеивания их к силуэту. Развивать чувство цвета, фактурности, объемности. Воспитывать эстетически-нравственное отношение к животным через проявление интереса к изображению их образов в нетрадиционной технике. Закреплять умение работать с песком для изображения лап, клюва.

                      3.        «Сделаем цыплят веселыми».

                      Программное содержание: учить конструировать пейзажную композицию, дополнять начатую работу новыми элементами. Побуждать детей самостоятельно использовать разнообразный материал для изображения места действия, закреплять умение работать в выбранных техниках. Развивать мелкую моторику и координацию движения рук, творческие способности, фантазию, воображение. Воспитывать интерес к нетрадиционной изобразительной деятельности.

                      4.        ((Солнышко, которое мне светит)).

                      Программное содержание: учить изображать солнышко в технике комкания бумажных салфеток и скатывания шариков из них и приклеивании их на силуэт. Развивать цветовосприятие, мелкую моторику рук. Вызвать эстетические чувства к природе через ее изображение в нетрадиционной технике.

                      Апрель

                      1 .Дополнение изображения, выполненное на занятие по аппликации «Грузовик едет по дороге и везет груз».

                      Программное содержание: учить самостоятельно дополнять полученное изображение новыми объектами (дорога, трава, груз, солнце, дерево, облака), подбирать материал для изображения, выбранных объектов . совершенствовать навыки работы с сыпучими материалами, бумагой, нитками, клеем. Формировать уверенность в своих возможностях, развивал мелкую моторику, творческие способности, воображение.

                      2-3. «Ежик».

                      Программное содержание: учить детей изображать ежика путем наклеивания половинок гороха на силуэт, дополнять полученное изображение новыми объектами, используя различные техники и материалы. Совершенствовать навыки работы с бумагой, ватой, нитками, сыпучими материалами, аккуратной работой с клеем. Развивать мелкую моторику и координацию движений рук, творческие способности, воображение, фантазию, интерес к нетрадиционной изобразительной деятельности.

                      4. «Пушистый зайчик».

                      Программное содержание: учить детей создавать изображение зайчика при помощи скатывания комочков ваты или салфеток и приклеивать их на силуэт. Совершенствовать навыки работы в данных техниках, побуждать самостоятельно выбирать технику изображения, учить дополнять изображение деталями. Развивать мелкую моторику, формировать интерес к нетрадиционной изобразительной деятельности.

                      Май

                      1 .«Дерево весной».

                      Программное содержание: учить изображать при помощи окрашенной манки или песка и мелких клочков бумаги. Совершенствовать навыки работы с сыпучими материалами, обрывания бумаги, аккуратной работы с клеем. Развивать мелкую моторику. Вызвать интерес к изображению деревьев в нетрадиционной технике. Продолжать работу по формированию у детей уверенности в своих возможностях, по развитию фантазии, воображения.

                      2.        «Построим забор вокруг дерево, посадим траву и цветы».

                      Программное содержание: совершенствовать техники рисования клеем \ нитками (забор), работы с бумагой (трава, цветы). Воспитывать аккуратность в работе, интерес к изобразительной деятельности в нетрадиционных техниках. Развивать фантазию, воображение.

                      3.        Дополнение изображения, полученного на занятии по аппликации
                      «Построим забор, посадим деревья, траву, цветы около домика»

                      Программное содержание: учить детей самостоятельно выбирать объект для дополнения полученного изображения. Совершенствовать техники работы с различными материалами. Развивать мелкую моторику, фантазию, воображение. Формировать уверенность в своих возможностях: желание сделать красивую работу. Развивать творческие способности.

                      nsportal.ru

                      Новогодние поделки ДЛЯ ДЕТЕЙ (от 2 до 10 лет).

                      Добрый день, мы снова делаем новогодние поделки. И на этот раз я хочу показать новые подборки детских работ, разложенные по возрастам. Я хочу здесь собрать поделки для малышей 1-2 лет, занятия для детей 3-4 лет (младшей группы детского сада) и новогодние идеи для старших садовских детей 5-6 лет, и  поделки для младших школьников 7-10 лет. Мы будем работать с самыми разными материалами и в различных техниках.  Я постараюсь описать максимально подробно все нюансы работы по созданию каждой поделки, дам рекомендации по материалам и по организации процесса в рамках занятия в детском саду или в школе. Короче постараюсь оказать полезную помощь, всем кто собрался украшать этот Новый Год вместе с детьми своими руками.

                      А также доступные поделки для детей по этой же теме вы найдете в статье «Новый Год ИЗ БУМАГИ (100 идей для детей»

                       

                      НОВОГОДНИЕ ПОДЕЛКИ

                      Для самых маленьких

                      (от 1 года до 2 лет).

                       

                      В этой главе я хочу показать, какие простые поделки можно вместе с маленькими детьми.  Например яркие новогодние лампочки. Берем белый лист бумаги – на нем рисуем очертания лампочек. Вырезаем их. На красный лист картона наклеиваем веревку (или вязальную нитку) и на нее на клей кладем вырезанные лампочки. Далее в разные мисочки (крышки от банок) наливаем цветной гуаши. Ребенок тыкает пальцем в краску а затем в лампочки. Получается красивая новогодняя поделка детскими руками.

                      А вот еще простая поделка для самых маленьких. Из картона вырезаем круглые шаблоны елочных шаров и  отдельно вырезаем звезды (можно из блестящей бумаги). Маленький ребенок еще с трудом владеет кистью поэтому пусть пальцами берет клей – тыкает этим клеем в любое место на шаблоне. И на это место вы вместе кладете звездочку, и она приклеивается.

                      Поделки ИЗ ВАТЫ для самых маленьких

                      А вот эта игра очень нравится самым маленьким детям.  Из ваты катаем шарики – сухим способам (как медсестры в больницах делают). Берем кусок ваты и скатываем шарик (не тугой, а пухлый). И снова берем новый кусок ваты и скатываем еще шарик. И так целую миску шариков делаем. Далее в крышку от банки наливаем клей.

                      Задача ребенка взять рукой ватный шарик – макнуть его в лужицу клей, налитую в крышке и положить на готовый шаблон поделки. На тело снеговика, или в зону бороды Деда Мороза.  Самый маленький ребенок будет с удовольствием укладывать шарики на поделку, щедро обмакивая из в клей. Поэтому запасайтесь клеем-пва (в строительном магазине литровое ведерко ПВА клея стоит всего 2 доллара, это раз в 10 дешевле, чем, если вы будете покупать пва-клей в маленьких бутылочках в канцтоварах).

                      Новогодняя ЕЛОЧКА для детей 1-2 лет.

                      Еще дети любят украшать елочку. Ребенок 1-2 лет еще не готов делать полноценную аппликацию из бумаги сам. Он может только УКРАСИТЬ, дополнить уже сделанную взрослым аппликацию. Поэтому пусть мама сделает елочку из чего угодно, бумаги или пластиковой тарелки (как на левом фото). А малыш уже будет украшать елочку декором. Сначала делать лужицу клея в любом месте елки (пальцами или ватной палочкой), а потом в эту лужицу клея класть любое украшение, заранее заготовленное мамой.

                      Поделка С ПАДАЮЩИМ СНЕГОМ для малышей.

                      Еще маленькие дети 1-2 лет понимают что такое снег на картинке, и любят его делать сами. Тыкать пальцем в белую краску и украшать новогоднюю поделку веселым снежком.  Вы можете эту детскую работу оформить в виде Снежного Шара. В него поставить снеговичка или фотографию ребеночка и украсить все падающим снегом и сугробом внизу.

                      ЛЕДЯНОЙ НОВОГОДНИЙ ВЕНОК простая поделка для малышей.

                      А еще с маленькими детьми можно сделать красивый зимний эксперимент с водой, превращающейся в лед.  Берем миску, наливаем в нее воду. В центр ставим стакан (лучше пластиковый, не из стекла). Теперь ребенок в воду укладываем разные предметы. Это может быть все что угодно мозаика, кусочки цветной бумаги, гладкие стеклышки, камешки. А также природный материал, листочки от маминой герани с окошка,  ягоды рябины или боярышника, шишки, веточки, кусочки хвои от елки. А далее выносим эту конструкцию на мороз – на полку в холодильнике или на улицу, если  у вас есть деревенский двор, где не ходят чужие, или не застекленный балкон.

                      Замерзший новогодний венок освобождаем от миски и стакана (как вы поняли именно от сткана и остается дырка посередине). Чтобы освободить венок от миски – ее нужно на несколько секунд поставить в теплую воду. А чтобы достать примерзший стакан нужно в него налить  тоже теплой воды.

                       

                      Новогодние поделки

                      Для младшей группы детского сада

                      3-4 года.

                       

                      Очень простая и посильная для детей второй младшей группы поделка это Дед Мороз из одноразовой пластиковой тарелки. Тарелку сгибаем (или разрезаем ) пополам. Из бумаги делаем шапочку деда .мороза. Наклеиваем лицо, нос и шапку на половинку тарелки. Черным маркером рисуем глаза и улыбку.

                      А вот поделка на Новый Год в виде веточки остролиста. Из картонной упаковки от яиц вырезаем круглые ячейки. Их красим в красную гуашь (сбрызгиваем лаком для волос, чтобы они заблестели). Из зеленой бумаги выразаем листик остролиста. Наклеиваем сначала листочки уголками к центру в разные стороны. А потом на клей (или на пластилин) прикладываем красные детали ягодок. Простая и красивая поделка для детей.

                      Рождественская свеча поделка на 3-4 года.

                      Лучше всего свеча смотрится  на темном фоне черного  картона. Красиво когда у тела свечки есть кайма (это достигается благодаря тому, что свеча создается из двух прямоугольников бумаги разных по цвету – один  нижний выразем покрупнее, чтобы он выглядывал по краям из под верхнего слоя прямоугольника.

                      Пламя свечи тоже двухслойное из двух цветов. И у основания свечи нарываем бумажки двух оттенков зеленого (это будет новогодняя зелень)  и кладем кружочки красных ягод.

                      Можно сделать рождественские венки. Такие поделки делаются на основе картонного кольца – для него нужен большой кусок картона (подходит коробка для пиццы) или большой лист плотной бумаги для черчения. На картонное кольцо кладем веточки остролиста из зеленой бумаги. И круглые красные ягоды. Они будут лучше смотреться если на них сбоку поставить белую точку гуашью или канцелярским корректором (потому что гуашь на скользкий  глянцевый картон не ложится).

                      И совет – листочки остролиста делайте из двух разных оттенков зеленой бумаги – так они не будут сливаться друг с другом  и поделка заиграет формами.

                      Ваш рождественский венок в детском исполнении может усложниться разными элементами – бантиками, аппликацией с песочным человечком, шапочками Деда Мороза,  и самыми разными фигурками-символами Нового Года.

                      А еще хороший венок для детей 3-4 лет получается из креповой мятой бумаги. И ягоды красные тоже сделать из комочков красной бумаги. Основой под такой венок может статья пластиковая тарелка, у которой отрезали дно.

                       

                       

                      Новогодние поделки

                      (средней группы детского сада)

                      для детей 4-5 лет.

                       

                      В средней группе детского сада уже во всю дети умеют делать аппликации из бумаги. Они хорошо орудуют кисточкой и клеем. И уже соображают как именно и куда именно нужно приклеить ту или иную деталь – правильной стороной, а не вверх тормашками. Для этого возраста подойдут идеи которые я выложила в статье «Новогодние аппликации».

                      А здесь я просто добавлю несколько фото-работ. Вот мне нравится идея оформления новогодней аппликации в круглую рамочку от бумажной тарелки. Получается интересная и оригинальная поделка.

                      А вот красивые идеи для новогодних лопастных поделок. Дети очень любят склеивать лопасти. Как это делается понятно и по фото. Нарезаются кружочки. Сгибаются пополам. Половинки прикладываются друг к другу бочками и склеиваются.

                      А вот тоже интересная детям поделка елка из бумаги. Из плотной чертежной бумаги вырезаются шаблоны елочек – рамные пустые внутри. И эта пустота заполняется цветными полосками (они клеются к задней стенке рамки).

                      В средней группе детского сада ребенку дают ножници и обучают его простым действиям с ними. Самые первые уроки выглядят как нарежь травку – то есть сделай бахрому-нарезку по краю листа бумаги.  В этой технике можно сделать объемную аппликацию елочку. Сначала нарезаем треугольники зеленой бумаги – разного размера. И на каждом треугольнике нужно нарисовать карандашом линии бахромы. Это важный ориентир для ребенка без линии он перепутает ту сторону, на которой нужна бахрома и задаст параметры бахромы (ширину и высоту).

                      Также красиво смотрятся поделки для детей с использованием бумажных ажурных салфеток для кондитерских изделий (смотрите фото ниже).

                      И вот еще красивые зимние поделки со снежком и птичкой у домика.

                      Новогодние поделки

                      В старшей группе

                      (дети 6-7 лет).

                       

                      В этом возрасте дети уже хорошо оперируют ножницами и владеют работой с бумагой. Они могут складывать из бумаги сложные формы и это умение можно обыграть в новогодних поделках.

                      Например после того, как дети научатся делать веера, вы можете создать рождественских ангелов.

                       

                      Также веер из зеленой бумаги может стать основой для поделки елочки. Веер перегибаем пополам и склеиваем встречные лопасти вместе.  Втулку от туалетной бумаги надрезаем сверху и в этот разрез вставляем веерную елочку. Осталось только декорировать ее шарами из бумаги или помпонами.

                      Веерная складка бумаги может быть не прямой –а треугольной. Вырезаем из бумаги полукруглую форму. И край этого полукружия загибаем – получаем треугольный загиб, который потом повторяем зеркально как у веера – несколько раз. Получаем треугольную гармошку (фото ниже) – это основа для объемной аппликации елочки.

                      Также дети любят делать аппликации из полудисков. Нарезаем из бумаги круги разного размера, сгибаем пополам и из этих половинок складываем елочку. Склейку начинать удобно с верхних ярусов.

                      А вот елочка из бросового материала (левое фото). Берем прямую крепкую веточку. И из упаковочного картона вырезаем кругляши разного размера.  В центре каждого картонного диска делаем отверстие – нанизываем диски как пирамидку на веточку. Красим в зеленый цвет. Декорируем цветнйо бумагой.

                      И еще одна идея елочки (правое фото) – где верх сделан из конуса зеленого картона, который надевается на цилиндр из коричневого картона (ножку елочки). Плюс декор звездочки, игрушки, гирлянда.

                      А вот еще поделки, на основе картонных втулок-рулончиков от туалетной бумаги. Обклеиваем втулки цветной бумагой и добавляем на них эелементы – бороды, глаз, шапки (чтобы получился Дед Мороз), мордочки, ушей рожек (чтобы получился олень).

                      Новогодние поделки

                      Для детей 7-10 лет.

                      В школе занятие по творчеству (изо или труд) длится уже не 15-25 минут как в детском саду – а целый урок 45 минут. И поэтому можно замахнутся на хорошую большую поделку на Новый Год.

                      Также в школе часто проводят конкурсы на новогодние работы. Поэтому здесь я хочу предоставить несколько идей выставочных объемных работ.

                      Вот интересная идея с венком и свечами, сделанными из втулок от туалетной бумаги.

                      А вот елочка объемная (фото ниже). Она висит на ниточке, свисающей с крыши коробки. На нитку надеваются ярусы «бумажной хвои», а между ними отрезки трубочек от коктейлей.  Ярусы хвои склеиваются заранее из полосок, сложенных крест-на-крест, снежинкой.  Снежинки прокалываются игколкой с ниткой, потом трубочка нанизывается, снова зеленая снежинка-растопырка, снова трубочка. И когда все ярусы собраны протыкается верхняя крышка коробочки и елочка подвешивается на узелок или бусину на крыше коробки.

                      Можно и без нитки – все елку нанизать на тонкий штырь (из дерева или металла) – тогда елочка сможет стоять  и без коробки.

                      А вот интересные поделки из картона, крышки от бутылки, пластилина, батарейки и светодиода. Из картона вырезаем окружности снеговика, в крышечке делаем отверстие вставляем светодиод, к нему батарейку, залепливаем все пластилином и на пластилин крепим крышку к картонной основе снеговика.

                      А вот еще одна идея красивой новогодней аппликации. Ее можно сделать объемной выпуклой – если под каждый слой делать прокладки из кусочков толстого картона – так чтобы между слоями было растояние.

                      Инетерсные работы можно сделать и в технике вышивания по картону. Делаем проколы дырки и  в них протягиваем шерстяные толстые нитки или пушистую проволоку.  Так сделана елочка на круглом куске картона, которые потом вставили в  круглую рамку от пластиковой тарелки.

                      Можно сделать узоры в виде снежинки. Сначала рисуем снежинку карандашом и в ключевых узлах рисунка делаем проколы шилом. Потом через них протягиваем нитку с иглкой и получаем узор в виде рисунка.

                      А вот новогодняя аппликация из макарон, которые крепятся на пластилин или горячий термо-клей.

                      Можно из пластилина слепить высокий конус и в него натыкать макарон. Покрасить из в зеленый цвет лучше заранее.

                      Из соленого теста тоже можно делать красивые поделки своими руками. Раскатываем тесто. Выразеем из него большое кольцо. И звезды формочками для печенья или просто ножом.  Отдельно сушим все элементы – разукрашиваем гуашью, обрызгиваем лаком для волос или акриловым лаком покрываем.  Собираем поделку на клей из теста или другой клей.

                      Соленое тесто делается из соли муки и воды. Соли и муки пополам – воды доливаем пока не станет тесто как тугой пластилин. Можно в тесто добавить 1 ложку растительного масла – тогда оно не липнет к рукам и к столу.

                      Очень много поделок из соленого теста своими руками вы найдете в нашей специальной статье «Поделки ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА на Новый Год (58 идей).»

                      А вот еще красивая поделка Дед Мороз из соленого теста.  Или ее можно сделать из обычного пластилина.

                      Если вы любите работать с пластилином и достаточно кропотливы в своей работе вы можете сделать настоящие новогодние шедевры. Читайте нашу статью «Новый Год из ПЛАСТИЛИНА (55 идей для лепки).»

                      Вот такие домики делает мастер Кей Миллер. Пластилин раскатываем скалкой (не деревянной а баллончиком от дезодоранта). Из плоского раската вырезаем силуэт домики и другие плоские детали. Потом складываем все в домик. Декор домика делаем из плоских и круглых деталей. Украшаем все длинными колбасками – две колбаски перекручиваем друг с другом, чтобы получилась полосатая двухцветная крученая колбаска.  Лепим мелкие шарики, придаем им каплевидную форму, укладываем в нужное место домика и продавливаем круглой палочкой (делаем выемку-ямку). Присмотритесь на фото ниже и вы поймете о чем я говорю.

                      Вот такие идея для этого Нового Года. Теперь вы знаете еще больше о том как весело встретить этот праздник вместе с детьми. Пусть с детскими поделками счастье войдет в ваши дома. Ведь детские руки – это руки волшебника, и когда они создают сказку, она оживает по-настоящему.

                      Пусть  в вашей семье оживет теплая сказка.

                      Ольга Клишевская, специально для сайта «Семейная Кучка»
                      Если вам нравится наш сайт, вы можете поддержать энтузиазм тех, кто работает для вас.
                      Поздравить с Новым Годом автора этой статьи Ольгу Клишевскую.

                      Читайте НОВЫЕ статьи на нашем сайте:

                      на Ваш сайт.

                      semeynaya-kuchka.ru

                      Проект (младшая группа) на тему: Проект во второй младшей группе «Гномики» «Волшебный мир бумаги»

                      «Расскажи – и я забуду,

                                                         покажи – и я запомню,

                                                                  дай попробовать – и я пойму.

                                                               То, что я услышал, я забыл.

                                                             То, что я увидел, я помню.

                                                             То, что я сделал, я знаю.»

                       

                                                                                                     К. А. Тимирязев 

                       

                       

                       

                                  Вид проекта: познавательно-исследовательский

                       

                                  Сроки проведения:  1 месяц

                       

                                  Участники исследования:

                                  Дети младшей группы(3-4 года), воспитатель, родители.

                       

                               

                       

                       

                       

                       

                       

                       

                       

                       

                       

                        Актуальность и проблема:

                      Мир ребенка – сложный комплекс разнообразных зрительных,  слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Бумага- самый       доступный и распространённый материал для детского творчества. Но не всегда взрослые используют его возможности. Работая с бумагой и картоном, ребенок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя 
                      одновременно свой кругозор.

                      С раннего детства детей привлекает бумага – это ещё неизвестный им материал притягивает их потому что: шуршит, его можно снять, порвать и даже попробовать на вкус. Ребенок постоянно тянется к бумаге, его интерес становится всё ярче.

                      Дети по собственной инициативе проявляют желание нарисовать на бумаге – в своём рисунке каждый ребёнок видит свой мир.

                       Итак, интерес к бумаге детей в моей группе, привели меня к поиску новых форм работы. Для решения этой проблемы вместе с детьми и родителями мы поэтапно начали исследовать бумагу.

                       

                      Цели:

                      Развитие  познавательных  способностей  детей  в  процессе   совместной  исследовательской   деятельности, практических   опытов  с  бумагой.

                       

                      Задачи для детей:

                      * Развивать умение делать простейшие выводы, умозаключение при проведении опытов с бумагой

                      * Формировать   умение  конструировать   из   бумаги   поделки.

                      * Воспитывать  дружеские   отношения, взаимодействия друг с другом

                       

                      Задачи для родителей:

                      ·        Создать в семье благоприятные условия для развития творческих способностей ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду

                      ·        Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ

                      ·        Вовлечение родителей при создании коллекции (альбома, поделок)

                       

                      Задачи для педагогов:

                      ·        Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал

                       

                      Объект исследования:

                      * разный вид бумаги ( цветная бумага, картон, гофрированная бумага и т.д.) и её  физические свойства

                                                                          

                      Ожидаемый   результат:                                                    

                       * Развивать умение делать простейшие выводы, умозаключение при проведении опытов с бумагой

                      * Формировать   умение  конструировать   из   бумаги   поделки.

                      * Воспитывать  дружеские   отношения, взаимодействия друг с другом

                      * Выставка поделок из бумаги. 

                       

                       

                       

                       

                       

                      Роль родителей в реализации проекта:

                       * Консультации: «Аппликация как способ развития ребенка», «Развитие   творчества у детей»

                      * Мастер-класс для родителей «Модульное оригами», «Чудо квиллинг»

                      *  Практические рекомендации по изготовлению поделок дома в рубрике «Домашняя мастерская»

                       

                        

                       

                      ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

                      1.  Подготовительный этап:

                      ·        Подбор соответствующего материала и оборудования для проведения опытно-эксперементальной деятельности (бумаги и картона; предметов, сделанных из бумаги; изготовление «бумажной феи»).

                      ·        Подбор загадок и стихов о бумаге.

                      ·        Подбор книг с поделками.

                      ·        Игры с бумажными игрушками. 

                      2.  Основной этап:

                      ·        Проведение запланированных мероприятий (занятий, игр, опытов, чтение соответствующей литературы, просмотр 
                      иллюстраций, презентаций).

                      3.  Заключительный:

                      ·        Выставка работ из бумаги 

                      ·        Создание коллекции «Волшебный мир бумаги»

                       

                       

                      Реализация проекта через разные виды деятельности:

                       

                      1.  Учебно-познавательная деятельность (НОД, проведение экспериментов, опытов, чтение стихов и загадок)

                       

                      Непосредственно – образовательная деятельность:

                      ·        «Тайна бумажного листа» (приложение №1)

                      ·        «Бумажная Фея» (приложение №2)

                       

                       Опыт № 1

                      «Волшебная бумага»

                      Кукла «Почемучка» предложила детям альбомные листы бумаги белого цвета, фломастеры разного цвета. Что можно сделать с бумагой  и фломастерами?

                      Вывод: бумагу можно использовать для рисования.

                       

                      Опыт № 2

                      «Сминание бумаги»

                      Цель: подвести детей к пониманию о том, что можно сделать с бумагой и чего нельзя сделать с деревянным кубиком?..

                      «Почемучка» предложила детям смять бумагу. Легко это сделать? Затем предложила смять деревянный кубик. Получилось ли у Вас ребята это сделать?..

                      Вывод:бумагу можно смять, порвать.

                      Опыт № 3

                       

                      «Сравнение бумаги»

                      Детям были предложены два вида бумаги: картон, простая альбомная бумага. Мы попробовали с детьми разрезать ножницами сначала бумагу. Бумага разрезалась быстро и легко. При разрезании картона у детей возникли затруднения.

                      Вывод: картон толще ,чем бумага.

                       

                                 Опыт № 4.

                      « Разрывание бумаги»

                      «Почемучка» предложила детям разорвать бумагу. Исследование прошло удачно. Бумага быстро и легко рвалась на полоски.

                      Вывод: бумага легко рвется

                       

                                 Опыт № 5.

                      « Бумажные кораблики»

                      Для этого опыта мы взяли: кораблики сделанные избумаги.

                      Положили их в ванночку с водой. Бумажные кораблики практически сразу же намокли , они рвались в руках детей.

                      Вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой – бумага материал не- прочный.

                       

                                 Опыт № 6.

                      «Шуршащая или поющая бумага».

                      Мы с ребятами решили узнать. Может ли бумага издавать звуки, петь?.. Для этого опыта «Почемучка» предложила взять разноцветную бумагу и выполнять движение « стирка белья». Бумага шуршала, скрипела.

                      Вывод: при смятии, трении – бумага издаёт звук.

                       

                                  Опыт № 7.

                      «Склеивание бумаги»

                      Для данного опыта нам понадобилась: цветная бумага, ножницы ,клей.

                      Разрезав целый лист бумаги, дети убедились, что целого листа бумаги больше нет. Было предложено взять клей и склеить части.

                      Вывод: бумажные предметы можно склеивать.

                       

                                  Опыт № 8.

                      «Летающая бумага»

                      « Почемучка» принесла детям полоски фольги (конфетная обвёртка). Может ли бумага летать?.. для этого нужно помахать веером, чтобы получился ветерок. Этот опыт очень понравился детям. Разноцветная фольга разлетелась по всему столу.

                      Вывод: полоски фольги очень легкие, поэтому когда дует ветер они разлетаются.

                       

                       

                       

                       

                       

                       

                          

                       

                       

                      2.  Игровая деятельность:

                      ·        Дидактические упражнения «Что бывает из бумаги?»

                                                                   «Принеси бумажный предмет»

                      ·        Дидактические игры «Бывает, не бывает»

                                                       «Найди пару»

                                                       «Определи на ощупь»

                                                       «Собери картинку» (пазлы)

                       

                       

                          

                       

                                                            

                       

                       

                      3.Продуктивная деятельность:

                      ·         Создание коллекции «Удивительная бумага» (В альбоме представлены образцы бумаги: бархатная, гофрированная, глянцевая, фольга, оберточная, салфетка, газетная бумага, цветная бумага, цветной картон). Подвели детей к выводу, что вся представленная бумага подходит для изготовления различных поделок.

                      ·        Аппликация (техника обрывание) «Белые снежинки».

                      ·        Аппликация (скатывание салфеток в шарики) «Цветок».

                      ·        Рисование с элементами аппликации «Горшок с цветком».

                      ·        Аппликация (с использованием нескольких видов бумаги: цветная бумага, цветной картон и бархатная бумага) «Чудо цветочек».

                      ·        Изготовление поделок для коллекции.

                       

                       

                       

                       

                       

                       

                      Рассматривание альбома «Удивительная бумага»

                       

                       

                       

                       

                       

                      Аппликация «Чудо цветочек»

                       

                       

                            

                       

                       

                                                                 

                       

                       

                      Коллекция поделок сделанных в разных техниках:

                      1.  Модульное оригами.

                       

                       

                       

                      2.  Квиллинг.

                       

                       

                                 

                      3.  Вытынанка

                      ·        Плоскостная     

                      ·        Объемная

                       

                      4.  Оригами (цветок кусудаму)

                       

                                                     

                       

                      Мастер классы с педагогами и родителями

                        

                       

                       

                        

                       

                       

                      Наша коллекция

                       

                       

                       

                       

                       

                      Приложение №1.

                         Тайна бумажного листа

                      Цель: познакомить детей с историей возникновения бумаги.

                      Задача: обратить внимание дошкольников на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни.

                      Материал: камни, береста, бумага, гуашь, карандаши, острая палочка, папка «На чем писали раньше»

                      Педагог предлагает детям рассмотреть камень, бересту и лист бумаги. Что у них может быть общего? Если дети затрудняются с ответом, попросите их нарисовать линии на камне гуашью, процарапать буквы на бересте и написать (нарисовать) их карандашом на бумаге. 
                      Расскажите, что люди использовали все эти материалы для того, чтобы передавать друг другу письменные послания. Сначала рисовали на камнях, потом писали на берестяных грамотах. Первая бумага появилась в Китае более 2000 лет. Открытие бумаги по праву считалось выдающимся событием, и долгое время хранилось в строгой тайне. Никто не догадывался, что технология изготовления этого чудесного материала была достаточно простой. Первоначально бумагу получали из стеблей бамбука и луба 
                      тутового дерева. Сырье обрабатывали раствором гашеной извести, разбивали деревянными молотками и разбавляли водой. Полученную бумажную массу зачерпывали натянутой на раму сеткой. Вода стекала через ее ячейки, а на поверхности оставались влажные листы, которые затем спрессовывали и сушили. Торговцы из Китая, путешествуя с этим бесценным грузом, пришли в город Самарканд. Здесь арабы переняли их секрет и привезли его в Испанию. Оттуда искусство делать 
                      бумагу разошлось по всему миру  Сейчас бумагу изготавливают бумагоделательные машины из дерева, макулатуры или тряпья.    

                          Задание детям: найти в группе предметы, при изготовлении которых использовалась бумага. Как часто и для каких целей нам нужен этот материал?

                      На отдельный лист ватмана (тоже бумага!) дети 
                      приклеивают салфетки, бархатную бумагу, туалетную бумагу, бумажные обои и т. п.

                       

                      Приложение №2

                      «Бумажная фея» (Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги во второй младшей группе)

                       

                      Цели:

                       

                      Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание).
                      Познакомить детей с использованием бумаги в жизни человека.
                      Ввести в активный словарь детей слова: бумага, бумажный, прочная.
                      Заинтересовать детей работой с бумагой.
                      Развивать мышление, мелкую моторику кистей рук.
                      Воспитывать любознательность, бережливость.

                       

                      Оборудование:

                       

                      Кукла «Бумажная Фея» выполненная из разнообразных видов бумаги.
                      Квадратные листочки бумаги разных видов (салфетка, цветная, ватман, картон, конфетные фантики).
                      10 толстых альбомов для рисования.
                      Емкость с водой.
                      Полотенце.
                      Предметы, изготовленные из бумаги (книга, альбом, салфетка, картинка, разукрашка, игрушка, газета, журнал, шапочка-маска для театрализации и т. п.)
                      Оборудование для конструирования из бумаги.

                       

                      Ход занятия:

                       

                      Ребята, взгляните, кто у нас сегодня в гостях. (Показ куклы). Это Фея Бумага из Бумажной страны. В этой стране все сделано из бумаги: и дома, и одежда, и транспорт и все-все-все. Посмотрите внимательно на саму Фею. Даже она сама сделана … из чего? Из бумаги. А из какой именно бумаги, можете назвать? Из цветной бумаги, из салфеток, из картона, из газетной бумаги.
                      В нашем с вами мире тоже есть вещи из бумаги. Можете назвать некоторые из них?

                      Дидактическое упражнение «Что бывает из бумаги»

                      Дети перечисляют знакомые им предметы, сделанные из бумаги.

                      Внимание! Слушайте задание: пройдите по групповой комнате, найдите и принесите один бумажный предмет, то есть предмет, сделанный из бумаги. Выполняйте задание.

                      Дидактическое упражнение «Принеси бумажный предмет»

                      Воспитатель просит каждого ребенка назвать принесенный предмет, употребив при этом прилагательное «бумажный».

                      А теперь подумайте, может ли в нашем мире все быть сделано из бумаги? Могут ли быть бумажные дома? Почему? А почему в нашем мире не делают одежду из бумаги? Мебель? А транспорт? Дома у нас строят из камня, мебель делают из дерева, одежду шьют из ткани, а транспорт делают из металла. Потому что эти материалы прочные, надежные. А прочная ли бумага, мы сейчас с вами проверим. Мы проведем несколько опытов с бумагой.

                      Опыт «Сминание бумаги»

                      Попробуйте смять бумагу. Легко это сделать? А попробуйте смять стол, за которым вы сидите. Получилось? Потому что дерево, из которого сделан стол – прочное, а бумага – непрочная.

                      Опыт «Разрывание бумаги»

                      Попробуйте разорвать бумагу. Легко это сделать? А сможете разорвать полотенце? Попробуйте. Получилось? Почему? Потому что ткань прочнее бумаги.

                      Опыт с водой и бумагой

                      Положите листочки бумаги в воду. Смотрите, салфетки сразу размокли. Попробуем взять их руками. Что произошло?
                      Они порвались? Остальная бумага толще салфеток, поэтому размокает дольше. Мы еще раз посмотрим на нее в конце занятия.
                      А сейчас сделаем вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага – материал непрочный.

                      Вы обратили внимание, что одну бумагу смять легко, а другую – трудно? Одну бумагу разорвать легко, а другую – сложно? Покажите обрывки бумаги, которую вы легко разорвали? А какая бумага разрывалась трудно? Как вы думаете, с чем это связано? Тонкую бумагу легче смять и разорвать. А толстую бумагу труднее смять и разорвать.

                      Динамическая пауза «Бумажные фантики»

                      Мы фантики бумажные,
                      Конфетки в нас сидели.
                      А детки-сладкоежки
                      Конфеты дружно съели.
                      (Дети сидят на корточках в кругу, в руках держат фантики. Имитируют поедание конфет)

                      Ветер вдруг набежал
                      И все фантики поднял.
                      (Встают и, кружась, машут руками, затем бегают врассыпную)

                      Закружились, полетели
                      И на землю тихо сели.
                      (Садятся на корточки)

                      Мы все фантики возьмем
                      (Складывают фантики в коробку)

                      И в коробку отнесем.

                      Беседа о бумаге

                      Бумажная Фея просит вас, ребята, беречь бумагу, не рвать и не выбрасывать ее понапрасну. Ведь бумагу делают из деревьев. Чтобы сделать 10 альбомов для рисования (показ) пришлось срубить одно небольшое деревце. Чем больше делается бумаги, тем меньше остается деревьев. Если вы будете беречь бумагу, то сохраните много деревьев.

                      Конструирование из бумаги «Цветные шарики-комочки»

                      Дети сминают разноцветные салфетки в комочки округлой формы.

                      Дыхательная гимнастика

                      Детям предлагается подуть на бумажные комочки. Понаблюдать за их движением в зависимости от силы, с которой на них дуют.

                      На комочек дуй легонько,
                      Будет двигаться тихонько.
                      На комочек дуй сильнее,
                      Побежит он веселее.

                      Конструирование из бумаги «Венок»

                      Дети скручивают из салфетки зеленого цвета длинный жгутик, затем наклеивают на него скатанные из салфеток разного цвета шарики (цветочки). Воспитатель помогает детям свернуть жгутик в колечко и закрепить (склеить).

                      Наша встреча с Бумажной Феей подходит к концу. Взгляните на нашу бумагу в воде. Что с ней произошло? Можно ее еще использовать. На прощанье поиграем.

                      Дидактическая игра «Бывает – не бывает»

                      Воспитатель называет предмет с прилагательным «бумажный», а дети отвечают «бывает» или «не бывает», в зависимости от того, изготавливают ли этот предмет из бумаги.

                      Бумажная книга
                      Бумажный стул
                      Бумажный кораблик
                      Бумажное полотенце
                      Бумажная обувь
                      Бумажное пальто
                      Бумажная газета

                      Ну, что ж, пора прощаться с Феей Бумагой. Что мы скажем на прощанье? А еще пообещаем Фее беречь бумагу и бережно относится к вещам, сделанным из бумаги.

                       

                       

                       

                       

                       

                       

                       

                       

                       

                       

                       

                       

                       

                       

                       

                       

                       

                       

                       

                       

                       

                      Художественное слово для работы с бумагой

                       

                                 ***

                      Простой листок бумаги, 

                      Но в опытных руках 

                      Он может обернуться 

                      Жар-птицей в облаках.

                       Он может стать зверушкой, 

                      Причудливым цветком, 

                      Забавною игрушкой, 

                      Усатым мотыльком… 

                      Волшебное занятье 

                      Для рук и для ума, 

                      И мира восприятье –

                       Чудесная страна!

                       Фантазии подвластны 

                      Бумажные листы – 

                      Для дома и в подарок,

                       И просто для игры. 

                      Но главное богатство, 

                      Что красоту творя, 

                      Простой листок поможет 

                      Создать тебе себя! 

                                               

                                  ***

                      Если вам скучно и нечем заняться, 

                      Не над чем от души посмеяться, 

                      Если грустите, смотря в потолок, 

                      Вспомните: есть ведь волшебный листок!  

                      Сразу весь мир посветлеет вокруг, 

                      Ведь из листка может выпрыгнуть вдруг

                       Кошка, улитка, собака, гепард,

                       Фокусник, клоун, с гитарою бард.

                       Сложим жирафа, дрофу, бегемота,  

                      Мы очень любим такую работу!

                       Будет у нас зоопарк на столе.

                       Звери там будут гулять по земле. 

                      Сложим журавлика, галку, гуся

                      Лишь бы бумага не кончилась вся!

                       

                      Склеите корабль, солдата,

                      Паровоз, машину, шпагу.

                      А поможет вам, ребята,

                      Разноцветная.

                      (бумага)

                       

                      Листы у неё белые-белые,
                      Они не падают с веток.
                      На них я ошибки делаю
                      Среди полосок и клеток.
                      (Тетрадь)

                      Есть листок, есть корешок, 
                      А не куст и не цветок. 
                      Нет ни ног, нет ни рук, 
                      А приходит в дом, как друг. 
                      На колени маме ляжет, 
                      Обо всём тебе расскажет. (книга)

                      Пишу в тетради аккуратно,

                      Хочу чтоб было все понятно,

                      Я написал уж много строк,

                      Остался чист один…..(листок)

                       

                      Нарисую лето, маму

                      И себя. На мне – панаму.

                      Море, радугу и дом.

                      Все хранит в себе …. (альбом)

                       

                      Листаю книгу.

                      Будто птица,

                      Порхают белые … (страницы)

                      nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *