Технология для 4 класса поделки – Презентация к уроку по технологии (4 класс) по теме: Презентация к уроку технологии в 4 классе на тему:"Новогодние игрушки своими руками".

  • Home
  • Поделки
  • Технология для 4 класса поделки – Презентация к уроку по технологии (4 класс) по теме: Презентация к уроку технологии в 4 классе на тему:»Новогодние игрушки своими руками».

Урок технологии по теме:» Изготовление поделок из бросового материала» (4 класс)

МБОУ Кактолгинская СОШ

Методическая разработка урока технологии

в 4 классе по теме:

«Изготовление поделок из бросового материала»

Автор: Султанова С.В.,

учитель начальных классов

Село Кактолга, 2015 год

Тема урока: «Изготовление поделок из бросового материала»

Цель урока: научиться делать оригинальный сувенир из бросового материала

Задачи:

1. Предметные:

— повторить основные правила поведения и работы
на уроке;

— учить организовывать рабочее место;

— разрабатывать виды изделий с использованием бросового материала.

2. Метапредметные:

Познавательные:

  • создать условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное;

  • формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя;

  • умение использовать различные средства наглядности при выступлении;

  • — умение отвечать на незапланированные вопросы.

Регулятивные:

— развивать умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи;

— содействовать развитию самоконтроля, самооценки.

Коммуникативные:

  • содействовать развитию у детей навыки делового партнёрского общения, умения вести дискуссию, умение находить и исправлять ошибки в работе других участников.

Личностные:

Ход урока

1. Организационный момент, мотивация учебной деятельности.

Учитель.

Ребята, давайте закроем глазки и представим. Что на ваших ладонях лежит цветок Добра. Он согревает ваши сердца, вы чувствуете его тепло на своих ладонях. Приятный аромат струится, заряжает энергией, придаёт бодрость, ощущение творчества и фантазии. Пусть эта позитивная энергия добра и творчества сопутствует вам на протяжении всего урока технологии.

2. Актуализация знаний.

Сегодня на уроке вы будете творцами собственных идей, фантазий. Как вы думаете, что такое бросовый материал? Может быть кто – то догадался, какова тема сегодняшнего урока?

Выслушиваются ответы детей.

3. Сообщение темы и цели урока

Тема нашего урока «Изготовление поделок из бросового материала». Бросовый материал – это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной фантазии.

– Сначала я хочу вам рассказать одну историю, а вы очень внимательно послушайте.

Однажды летом три гнома: Весельчак, Умник и Всезнайка пошли клад искать.

Шли они очень долго. И, наконец, пришли на одно место, где увидели большую – пребольшую гору. Весельчак начал копать, вдруг лопата как звякнет обо что-то.

– Ребята, как вы думаете, что нашёл гном? (Ответы детей)

Друзья передали нам вот этот мешок с кладом, который они нашли в лесу. Давайте все вместе посмотрим, что же нашли друзья в лесу?

А нашли искатели клада…

(Дети по одному выходят к мешку, достают консервную банку, полиэтиленовый пакет, бумагу, бутылки стеклянные, пластиковые).

Оглянулись они вокруг, а мусор в лесу везде и около речки стеклянные бутылки, бумага, пакеты.

– Ребята, а откуда мусор в лесу?

(Ответы учащихся: виноваты в этом люди, они оставляют мусор после себя)

– И что же может произойти с нашей планетой, если мы будем бросать мусор?

(Ответы учащихся)

– Правильно ребята, будет очень много свалок, наши города и деревня превратятся в мусорный контейнер.

Человек может быть счастлив только тогда, когда он живёт в гармонии с природой: бережно к ней относится, заботится о ней. Тогда и природа по – доброму относится к человеку. Выходя в природу, надо помнить, что она — наш общий дом. Поэтому и вести себя на природе надо так, как у себя дома.

– А что вы делаете с мусором, собирающимся у вас дома?

(ответы учащихся)

– А где ещё можно использовать пластиковые бутылки, коробки, стеклянные бутылки?

(ответы ребят – можно сделать различные поделки)

– Всё верно вы говорите ребята.

– Можно сделать интересные поделки, которые порадуют близких.

Сегодня мы будем выполнять творческий проект. Что такое проект?

А теперь попытаемся составить план нашей работы.

(При выполнении учащимися творческих проектов, важно придерживаться следующего плана):

  1. выбор и обоснование проекта;

  2. выбор и анализ конструкции;

  3. выбор материалов и инструментов;

  4. выбор оптимальной технологии;

  5. изготовление изделия;

  6. коррекция изделия;

  7. защита проектов, оценка, конкурс проектов.

4. Физкультминутка


Чтоб поделку изготовить,
Себя нам надо подготовить.
Физминутку проведем.

И немного отдохнем.
Встали, плечи опустили,
Грусть – печаль изобразили.
Развели подальше руки,
Не будем умирать от скуки.
Радость на лице у вас –
Покажите мне сейчас!
Если чем-то удивились,

То в лице вы изменились.
Руки кверху поднимите –
Удивленье покажите.
Рассердились вы на что-то.

Сделайте мне три притопа.
Брови сдвинули, оскал.
Ну, и «злющим» класс наш стал!
Если хитрый весельчак,
Сделает он просто так:
Подмигнули, улыбнулись.
И на место все вернулись.

5. Работа над проектом.

– Ребята, мы уже сказали, если мы будем мусорить, то вырастут мусорные горы, а мы сегодня попробуем сделать с вами поделку, из материала, который вы выбрасываете.

– Скажите мне, где можно использовать пластиковые бутылки?

(Ребятам предлагаются иллюстрации, где изображены изделия из пластиковых бутылочек, с техникой работы с бросовым материалом учащиеся знакомы из предыдущих уроков). Дети, посовещавшись, выбирают пингвина.

– А какие инструменты во время работы нам пригодятся?

– Давайте вспомним правила ТБ с ножницами:

Передавать кольцами вперёд

Не держать ножницы остриём вверх

Резать материал на виду.

– А с помощью чего мы будем соединять детали?

– Давайте вспомним правила ТБ с клеем:

Наносим клей в ограниченных количествах, на середину детали и размазываем по краям кисточкой, тряпочкой подтираем.

Не оставляй клей открытым, всегда плотно закрывай колпачком.

– И ещё нужно соблюдать общие правила.

Хорошо устроенное рабочее место сделает твой труд более приятным.

Постоянно поддерживай порядок на рабочем столе.

После работы убирай всё на место.

(Дети работают по плану, составленному на доске)

6. Последовательность выполнения работы

На доске алгоритм изготовления поделки

– Ну, что же приступим к работе.

Ребята, посмотрите на доску. Перед вами алгоритм выполнения.

— Возьмем красивую пластиковую бутылочку, отрезаем верхнюю часть;

— Затем берем гуашевые краски, раскрашиваем туловище, рисуем глазки, клювик;

— Берем нашу поделку, раскрашиваем шапочку и с помощью клея осторожно приклеиваем помпон;

— Выбираем шарфик.

Работаем по алгоритму. Ребята возьмите свои бутылки и аккуратно отрежьте верхушки, не забывайте соблюдать правила ТБ с ножницами. На доске алгоритм изготовления поделки.

7. Просмотр, оценка и анализ выполненных работ

Демонстрационный стол, на столе поделки ребят

— Посмотрите на свои работы и скажите, какими получились наши работы?

— Какие качества вам потребовались?

— На сколько пластиковых бутылок стало меньше?

(Ребята отвечают в зависимости от количества детей в классе)

На сколько полезных вещей стало?

– Вот и подошёл наш урок к концу, давайте вспомним, о чём мы говорили на уроке?

– Что интересного вы узнали?

Рефлексия

У вас на парте лежат листы с вопросами.

— Чья поделка тебе больше понравилась?

— Какие твои качества помогли в выполнении поделки?

Выявление и поощрение самой оригинальной и самой аккуратной работы и самого хорошего выступления.

Спасибо вам за хорошую работу. Все получают отметку «5».

Расскажите дома обо всём, что вы узнали на уроке.

hello_html_m51fa9087.gif

                                     

infourok.ru

Поделки к Новому году своими руками: 5 нескучных вариантов

5 оригинальных поделок к Новому году можно делать не только на уроках технологии в начальной школе, но и дома, используя инструкции в учебниках объединенной издательской группы «ДРОФА» — «ВЕНТАНА-ГРАФ». Создание новогодней атрибутики в различных техниках станет для ребенка занимательным творческим экспериментом, который развивает фантазию, тренирует терпение и аккуратность. Все поделки становятся прекрасным дополнением для воплощения сценария на Новый год.


Поделки своими руками
Мозаика из бумаги

Нарисованную елочку можно сделать визуально объемной, в этом поможет мозаичная техника. Украшаем елочку нарезанными кусочкам цветной бумаги. Намазываем клеем часть елочки. Укладываем кусочки на место, оставляя между ними просвет. Осталось украсить дерево новогодними игрушками — приклеиваем украшения (кружочки или конфетти).

Больше поделок своими руками: Технология. 3 класс. Учебник. Часть 1, Н.А.Малышева

Бумажные снежинки
Снежинка из бумаги в технике квиллинг

Эту технику применяют для изготовления объемных открыток, украшения предметов, создания декоративных панно. Это простой и очень красивый вид рукоделия, не требующий больших затрат. Чтобы создавать ажурные 3D снежинки из полосок бумаги в технике квиллинга, надо научиться выполнять основные формы скручивания: закрытые — «шайбочка», «капля», «глаз» и открытую — «сердечко». Для изготовления «шайбочки» размечаем узкие полоски по короткой стороне листа бумаги и отрезаем полоски от листа. Затем прижимаем и накручиваем полоску к стержню. Скручиваем «шайбочку» и снимаем ее, слегка вращая стержень. Осталось приклеить край полоски к детали. Для изготовления детали в форме «капля» скрученную «шайбочку» надо немного распустить, сжать с одной стороны и подклеить свободный конец полоски. Для изготовления детали в форме «глаз» скрученную «шайбочку» надо также немного распустить, сжать с двух сторон и подклеить свободный конец полоски. Для изготовления детали в форме «сердечко» полоску бумаги надо согнуть пополам и поочередно накрутить концы полоски вовнутрь.

Такой снежинкой можно украсить класс — приклеить на окно, повесить на новогоднюю елку, снежинкой также можно украсить поздравительную открытку.

Больше снежинок из бумаги: Технология. 2 кл. Учебник. М.В.Хохлова

Украшаем класс к новому году
Объемное моделирование зимней композиции

Для крепления композиции нужна основа. Это может быть ваза с мокрым песком, несколько склеенных слоев гофрированного картона, спутанная проволока, упаковка из пенопласта. Для композиции используем природные материалы — мелкие веточки ели или сосны. Если веточку сначала обмакнуть в клей, а затем вставить в пенопласт, то композиция будет прочнее. Украшения в виде бантиков делаем из кусочков блестящей серебряной упаковки, цветной фольги, фантиков, сеточек, ленточек. Используем проволоку, которую легко скрутить и воткнуть в пенопласт. Гроздь рябины можно сделать так — шарик из пластилина крепим на проволоке, сверху на шарик кладем фольгу и формируем ягодку, несколько ягодок скручиваем в гроздь. Орехи и сосновые шишки окрашиваем гуашью. А веточки смазываем клеем, а затем крепим шарики или крошку пенопласта. В центр композиции можно поставить снеговика или шишку.

Больше поделок к Новому году: Технология. 2кл. Учебник. Н.А.Малышева


Поделки к новому году
Комбинированная работа из бумаги, готовых форм и нетканых материалов

Основой для фигурки может послужить пластиковая бутылка, заполненная для устойчивости песком, кегля, картонная трубочка от фольги. Цветной лист бумаги размечаем по месту, склеиваем туловище и приклеиваем по нижнему краю полоску синтепона. Для головы вырезаем круг из синтепона и прокладываем по краю шов «вперед иголку». Внутрь кладем мелкие кусочки синтепона, стягиваем край и завязываем нитку — получилась круглая головка будущего новогоднего персонажа. Голову приклеиваем к горлышку бутылки. Осталось вырезать из синтепона детали: волосы, бороду, усы. Верхнюю часть шарика из синтепона, которая будет шапочкой, красим в нужный цвет и приклеиваем опушку из синтепона. Рисуем глаза, нос, щеки, рот. Приклеиваем сначала бороду, затем волосы и усы. А руки вырезаем из цветной бумаги и приклеиваем их к туловищу.

Больше поделок на Новый год: Технология.3 класс. Учебник. Часть 1, Н.А.Малышева


3D снежинки из бумаги
Ажурные снежинки из бумаги для украшения класса

Для создания ажурной снежинки нужно подготовить восемь одинаковых квадратов из обычной или цветной бумаги. Важно! Картон не подойдет — при сгибании он будет ломаться. Размер квадрата определяем по вкусу — чем он больше, тем больше получится снежинка. Размечаем лист на квадраты складыванием и работаем с квадратом, как это показано на картинке. На треугольной фигуре размечаем две линии, не доводя 2 см до правого края. Делаем разрезы с одной стороны и разворачиваем заготовку. Склеиваем поочередно углы в виде трубочки, как показано на схеме. Осталось собрать снежинку — склеиваем заготовки в середине и в местах соединения лучей. Маленькая хитрость — намного легче склеивать детали попарно и затем соединять сдвоенные детали.

Больше красивых поделок для украшения класса: Технология. 2кл. Учебник., Н.А. Малышева

Обзор подготовлен с использованием материалов из электронных форм учебников на сайте lecta.rosuchebnik.ru

Читайте также:

rosuchebnik.ru

План-конспект урока по технологии (4 класс) по теме: Уроки технологии в 4 классе: Поделки из природных материалов.»В гостях у сказки».

Уроки  технологии в 4 классе

Тема: Поделки из природного  материала.»В гостях у сказки»

Цели: Развивать у детей любовь к художественному творчеству. Учить конструировать поделки из природного материала. Развивать воображение, фантазию, наблюдательность, мелкую моторику мышц рук. Воспитывать ответственность за порученную работу, аккуратность.

Оборудование:  для учителя: наглядное пособие, образец;

                            для учащихся: клей , ножницы, вата, картон, еловые  и сосновые шишки,                            крылатки клёна, нож.

Литература: Ф.П. Филиппенко «Поделки из природного материала».

Урок №1

                                                   Ход урока

I Организационный момент

      1.Психологический настрой: -Здравствуй, небо голубое!

                                                        -Здравствуй, солнце золотое!

                                                        -Здравствуй, матушка-Земля!

                                                        -Здравствуйте, мои друзья!!!

2.Проверка готовности к уроку:

-Ребята, прежде чем начать работу, я бы хотела спросить, всё ли у вас есть?

3.Техника безопасности:

Правила обращения с ножом, ножницами:

-Где должны лежать ножницы(нож) ?

-Как нужно передавать ?

-Нужен ли футляр для лезвия ножа, ножниц?

-Какими  нельзя пользоваться?

II. Изложение нового материала

1.Сообщение темы урока:

-Итак, сегодня мы будем работать с природными материалами. Какие природные материалы вам известны?

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказку А.С.Пушкина, со стихами и сказками которого вы уже знакомились.

2.Прослушивание сказки:

-Давайте мы пофантазируем и попробуем сделать  героев сказки, а какой, вы мне сейчас скажите. Итак, закройте глаза и послушайте внимательно (звучит отрывок из «Сказки о рыбаке и рыбке»).

3.Беседа по- прослушанному:

-Ребята, мы прослушали отрывок  из сказки Пушкина, как называется эта сказка?

-Когда происходит действие, описываемое в отрывке?

-Зачем старуха посылала старика к рыбке?

-Исполнила ли рыбка желание старухи? Почему?

III. Практическая работа

1.Показ иллюстраций:

-Мы с вами будем выполнять композицию к этому отрывку и то, что мы прослушали нарисовал художник.

2.Беседа по иллюстрациям:

-Ребята, посмотрите, как нарисовано море, оно бушует.Почему?

-А какой изображена рыбка? Посмотрите на    старика. КАКОЙ ОН?   Почему природа так  

 встретила старика?    

3. Беседа по предстоящей работе:- Давайте подумаем,

   Как нам всё это показать  в нашей композиции? Как мы это сделаем из природных материалов? На чём разместим композицию?  Из чего сделаем берег ?

 -А что будет собой представлять море? Волны бушуют, накатывают на берег.

  Как нам это показать? — А  теперь старик, как мы его выполним? Из чего?

-Рыбка у нас какая? Из чего ее делать?

  4. Наметить план предстоящей работы:

-Ребята, определите, как , из чего вы будете выполнять композицию? Теперь давайте приготовим все необходимые детали.

-А теперь начнем собирать композицию. С чего начнём? ( определим последовательность)

5. Самостоятельная работа:

 А) Культура труда:

-Выполняя задание, вы должны соблюдать некоторые правила:

Соблюдать порядок, т.е. ваше рабочее место должно быть в порядке. В классе должна быть тишина. Выполнять работу нужно аккуратно- экономя материал.

Б) Критерии оценки:

1 .Прочность выполняемых деталей

2 . Похожесть

3. Творчество

4. Соблюдение правил Т/Б

По этим критериям в конце  урока будут оценены ваши работы и еще, чтобы на  рабочих местах был порядок

В)Физминутка

Г) Индивидуальная работа учащихся

Урок №2

Обобщение итогов 1-го урока:

-Дети, мы  с вами выполняем композицию к сказке А.С. Пушкина .Все ли готовы продолжать работу?

II. Задачи на 2-ой урок:

-Задача нашего  урока доделать  композицию, украсить ее.  

III. Дополнение композиции:

-А каких героев этой сказки вы ещё знаете?

-Какие они?

-Давайте выполним кого- нибудь из них( в парах )

IV. Итог урока:

Отбор лучших работ(2-3)

Анализ работ по критериям

Выставление отметок

-Ребята, приведите в порядок рабочие места, а я пройду и оценю вашу работу.

4 Заключительная беседа:

-К какой сказке мы выполняли композицию? Кто автор этой сказки?

-Вам понравился урок? Что вам понравилось?

     

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *