Уроки труда в 3 классе поделки – План-конспект урока по технологии (3 класс): Конспект урока ручного труда «Конструирование объемных игрушек из бумаги на основе геометрических тел. Изготовление собаки» 3 класс коррекционной школы

  • Home
  • Поделки
  • Уроки труда в 3 классе поделки – План-конспект урока по технологии (3 класс): Конспект урока ручного труда «Конструирование объемных игрушек из бумаги на основе геометрических тел. Изготовление собаки» 3 класс коррекционной школы

3 класс. 100 идей, фото и пошаговых мастер-классов

Поделки из бумаги 3 класс — это уже разноплановое творчество, где ребенку предстоит работать с разными инструментами: красками и кисточками, ножницами и клеем. Яркие и аппликации и объемные фигурки — все это ребенок сможет самостоятельно выполнить, используя не только бумажные листы, но и разноцветный картон, а также другие подручные материалы.

Поделки из бумаги 3 класс

Для поделки из картона и бумаги 3 класс мы будем использовать необычную основу, она позволит выполнить объемные фигурки, которые будут держать форму. И первая такая фигурка у нас будет «Павлин» с объемным бумажным хвостом. Конечно, для такой работы нам понадобится набор цветных листов и некоторые дополнительные материалы:

  • зеленая, голубая, желтая, белая бумага

  • черный маркер

  • ножницы

  • клей-карандаш

  • картонный тубус (от туалетки или бумажных полотенец)


Фигурка павлина выполняется очень просто, и нам даже не понадобится шаблон, чтобы вырезать дополнительные детали, это отличная поделка по технологии 3 класс из бумаги

, которую школьники смогут выполнить и в классе, и дома. Итак, у нас есть картонный тубус, который надо обклеить голубым цветом (можно и окрасить, но с бумажными деталями работать легче, и не надо ждать, пока высохнет слой краски). На голубом листе надо отмерить линейкой длину картонного тубуса и отрезать получившийся прямоугольник. После чего клеем-карандашом промазать один короткий край, прислонить к картонной основе и приклеить, затем обернуть тубус и приклеить второй край голубой полосы. Это будет тельце нашего павлина, а главным его украшением будет, конечно, огромный яркий хвост.

Для того, чтобы сделать хвост объемным, нам сначала необходимо нарезать много светло-зеленых полосочек шириной в 1 см. Для этого зеленый лист надо расчертить с помощью линейки и карандаша по длинной стороне, чтобы в конечном итоге у нас получились полоски размером 21 на 1 см. Когда будут готовы все полоски, их еще надо склеить, прежде чем формировать хвост. Склеивать мы их будем кончиками, чтобы получилась «капельки»: один кончик надо смазать клеем где-то сантиметр, а затем прижать второй конец и придержать пальцами, чтобы клей зафиксировал нашу деталь. Таким образом, поступить надо с каждой зеленой полосой. А как пошагово выполняется

поделка из цветной бумаги 3 класс, вы можете посмотреть в мастер-классе, но мы уверены, что эта работа достаточно проста, чтобы школьник мог справиться с ней самостоятельно.



Наш «Павлин» — это поделка из бумаги 3 класс своими руками с объемным хвостом, и когда сделаны все заготовки, можно приступить к формированию главного украшения павлина. Сзади (где у нас проходит шов, стык голубого прямоугольника) надо начинать приклеивать бумажные «капли». Сначала первый слой веером, затем второй в шахматном порядке. Так у нас точно получится красивый хвост.

Осталось только дополнить «Павлина» несколькими дополнительными детальками: вырезать две желтые лапки и один ромбик миниатюрный для клювика. Ромбик надо сложить пополам, чтобы получился острый треугольник, который надо приклеить сверху. А еще надо сделать глазки: на маленьких белых кружочках нарисовать черным маркером зрачки. Можно эту поделочку украсить подвижными кукольными глазками.



Поделки из бумаги 3 класс интересные

Обычные аппликации уже никого не увлекают, школьники непременно хотят мастерить поделки из бумаги 3 класс интересные, и мы подобрали именно такие мастер-классы. Для создания милого слоника нам вновь понадобится картонный тубус, но теперь не один, а целых четыре. Слон ведь самое крупное животное, и мы будем делать его именно таким, а для дополнительных деталей возьмем цветные бумажные листы.

На этот раз для детской поделки мы будем использовать несколько цветов краски и фломастеры, чтобы окрасить бумажные элементы, придать им более природный оттенок или разрисовать анималистичным принтом.
  • Картонные втулки — 4 шт.

  • Зеленые, белые листы

  • Зеленый, коричневый фломастер

  • Белая, зеленая краска

  • Кусочек губки

  • Кисточка, ватная палочка

  • Подвижные глазки для кукол


Это уже поделки из бумаги 3 класс с шаблонами, ведь для всех дополнительных бумажных элементов нам понадобится простой шаблон. Распечатать вы его можете на принтере, но все детальки насколько простые, что и нарисовать их можно карандашом самостоятельно. Нам предстоит вырезать две овальные детали для уха, две заготовки для массивных лап, а еще хвостик и, конечно, хобот, ведь без него мы и не узнаем слона.

У многих ребятишек самый любимый предмет в школе — это труд 3 класс, поделки из бумаги

нравится мастерить всем, именно здесь ребенок может проявить свою творческую фантазию. А в этой работе будут сочетаться два самых любимых вида творчества — вырезание деталей и раскрашивание их фломастерами и красками.

Сначала следует вооружиться зеленой краской и небольшим кусочком губки, с помощью которой надо окрасить картонную поверхность. Желательно покрыть картон в два слоя, так цвет получится более насыщенным. Поскольку у нас должен получится слоник, то брать можно и зеленую краску для сказочного животного, и серую, чтобы фигурка была максимально приближена к живому обитателю африканской саваны. После надо вырезать все детали по шаблону, о которых говорилось выше.



Именно с декорированием бумажных деталей будет больше всего мороки, когда мы будем мастерить оригинальные фигурки. Все шаги окрашивания подробно показаны в пошаговом мастер-классе. Здесь вы будете использовать фломастеры и ватные палочки, краски, чтобы получить красивые ушки и ножки для нашего слоника.

Три картонных тубуса надо склеить треугольником, чтобы получилась устойчивая основа. Сверху горизонтально надо приклеить четвертый тубус, чтобы он чуть выпирал вперед двух вертикальных тубусов. К этой основе осталось только приклеить ушки и другие бумажные детали, которые мы вырезали и разукрасили.



Готовый мастер-класс с фотографиями можно использовать, чтобы получилась понятная презентация поделки из бумаги 3 класс, а вместе с фотографиями самодельных фигурок обязательно надо подобрать изображения зверей из живой природы и тематические стихотворения. А множество других вариантов для детского творчества вы можете найти тут.

myhandmade7.com

Изготовление поделки из картона 3 класс

Тема урока: Изготовление игрушки из картона.

Цель урока: Формировать навык работы с шаблоном. Изделие «Тигренок из картона».(в целях не пишут изделие….лучше в тему напиши « …изделие. Тигренок из картона»

Задачи урока:

  1. Формировать навык изготовления деталей путем обведения шаблона на сгибе.(Эм вопрос…зачем тебе выше поставленная цель если у тебя она дублирует данную цель.?Убирай цель)

  2. Учить школьников работать с различными материалами.

  3. Воспитывать их любовь к предмету, трудолюбие.

  4. Развивать творческое мышление учащихся.(развивать будет у тебя под цифрой 3, а воспитывать 4)

Оборудование:

  • Для учителя: образец игрушки в сборке и деталях, демонстрационное изделие, инструменты, материалы, шаблоны.

  • Для учащихся: оранжевая и черная бумага, картон, гуашь, ножницы, клей, ПТИК, шаблоны.

Где тип и время урока?В оборудование у бери слова для учителя для учащихся….сразу пиши материалы….

Ход урока

1. Организационная часть

Здравствуйте, ребята! Проверьте, все ли у вас есть на столе для работы? Уберите все лишнее.

2. Объяснение нового материала

-Ребята, сейчас я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушайте и попробуйте догадаться, о каком животном пойдет речь на уроке?

— У меня есть
Длинный хвост…
Зоркий глаз,
Немалый рост…
Есть и зубы: я кусака.
Кто, скажите, я?
— Собака!
— Может быть,
Но я мурлычу,
В молоко
Я носом тычу,
В речке не полезу вброд.
Дети, я, наверно…
— Кот!
— Может быть,
Но я крупнее,
Выше, шире, тяжелее,
Вешу пятую часть тонны.

Получается, я…
— Слон!
— Ошибаетесь, ребятки.
В джунглях
Я играю в прятки,
Не могу я жить без игр.
Кто же я, скажите?

  • Сегодня на уроке мы с вами будем изготавливать тигренка из картона.

  • Посмотрите на него. Из какого материала он выполнен? ( Из бархатной бумаги).

  • Из каких частей состоит? (Голова, хвост, туловище).

  • Как думаете,каким способом соединены эти детали? (Приклеены).

  • А что можно изменить в этом изделии? (Размер, цвет – сделать белого тигра, уменьшить хвост).

  • А вы из какого материала будете выполнять? (Из цветного картона; цветной бумаги, наклееной на картон; из белого картона, а потом раскрасим).

  • Посмотрите, как выполнено туловище тигренка?

  • Как вы думаете, что нужно сначала сделать, чтобы выполнить это изделие? (На согнутом листе картона обвести шаблон).

  • Что делаем потом? (Заготовить детали).

  • Что далее? (вырезаем детали, раскрашиваем тигренка – полоски, мордочку).

  • Что нужно сделать, чтобы получилась готовая игрушка?

  • Из какого материала будем выполнять изделие?

  • Как будем заготавливать детали? (На сгибе обвести шаблон туловища, хвоста, а затем голову, все вырезать, раскрасить).

  • Как будем соединять детали? (Склеить детали).

  • 3. Практическая работа

  • Теперь, чтобы было легче выполнять изделие, давайте составим план. (Демонстрация ПТИК-фотографии с процессом изготовления изделия).

  • С какими инструментами вам придется работать? (С ножницами).

  • Какие правила безопасности вы должны соблюдать при работе с ножницами? (Повторяют технику безопасности).

  • Приступайте к работе, не забывайте: у вас есть подсказка – план работы. (Выполняют изделие: заготавливают детали, собирают изделие, демонстрируют).

  • Физминутка.

  • — Ребят, после такой работы ваши руки , наверное устали. Давайте мы их немного разомнем.

  • «Рыбка». 
    Сложить вместе ладони рук – это «рыбка». Двигать «рыбку» в разных направлениях, имитируя плавание.

  • 4. Итог урока

  • Все закончили работу?

  • Давайте проанализируем выполненные работы. Вы сами довольны ими? (Довольны).

  • Посмотрите на работы друг друга, чья работа вам понравилась больше всего?

  • Чьи работы достойны попасть на нашу выставку?

  • Давайте вспомним, как мы выполняли тигренка? (Заготавливали детали, собирали изделие, продемонстрировали из цветного картона, из белого раскрашенного картона, из цветной бумаги, наклеенной на картон).

  • Из каких материалов выполняли изделие?

  • Подойдите по очереди с дневниками и можете убирать рабочее место.

infourok.ru

Урок трудового обучения 3 класс на тему «Работа с природным материалом»

Урок трудового обучения 3 класс

Тема урока: Изготовление поделок из природного материала

Цель: учить работать с природным материалом; продолжать совершенствовать навыки правильной подготовки рабочего места к работе и умение изготавливать поделки из листьев, трав, цветов; воспитывать аккуратность, трудолюбие; развивать кругозор, художественный вкус, творчество.

Ход урока

  1. Психологический настрой

  2. Вступительное слово.

Кто на свете самый главный?

Самый добрый, самый славный?

Кто он? Как его зовут?

Ну, конечно, это …. (труд)

Работа с пословицами

— Какие пословицы о труде вы знаете?

(Труд кормит и одевает. Без труда не вынешь и рыбку из пруда. Кончил дело – гуляй смело.) Как вы понимаете значение этих пословиц?

Послушайте стихотворение. Оно поможет вам назвать тему урока.

Природа, то бесценно слово и наша неотъемлемая часть.

Должны уметь мы защищать природу, беречь её, ценить, приумножать.

Для всех она полезна и открыта, ты только свою руку протяни.

Дарами наградит своими щедро, к ним выдумку, старанье примени.

Причудливая видится фигура из шишек, что упали под сосной.

Коряги разной формы, будто в сказке из снега возвышаются весной.

Под шляпкой жёлудь словно человечек, что прячет от стеснения глаза.

Природа, бесконечно это слово, в нём тайна мирозданья, красота.

3.Сообщение темы урока

-Сегодня мы с вами будем работать с природным материалом. С каким природным материалом вам приходилось работать раньше? (шишки, листья, веточки, жёлуди, семена растений и т.д.)

4. Основная часть

Какие работы можно выполнить, используя природный материал? (Показ презентации)

1. Словарная работа: аппликация.

— Кто из вас знает, что такое аппликация? (Ответы детей.)

— Вы с этим словом встречались, когда работали с цветной бумагой.

Аппликация — это художественная техника, которую применяют для создания изображений из наклеенных на основе кусочков бумаги, ткани, растительного материала.

Можно сделать и объёмные поделки, используя различный природный материал. (Показ картинок)

-Сегодня вы тоже проявите своё творчество, воображение и выполните поделку из тех природных материалов, которые есть у вас под рукой.

-Давайте мы вспомним ТБ при работе с клеем, ножницами, пластилином.

Правила работы с ножницами

  1. Хранить ножницы в определённом месте

  2. Не держать ножницы острыми концами вверх

  3. Передавать ножницы кольцами вперёд

  4. Не оставлять ножницы на рабочем месте раскрытыми

1. Природа дарит нам множество разнообразных форм, которые сами по себе могут стать основой для интересной композиции. Осенние листья — это богатство цветов и силуэтов! Попробуйте создать из них интересные композиции.

2. Рассмотрение образцов «Зайчик», «Грибок», «Волшебная птица», «Бабочка», «Рыбка».

 

hello_html_46717dc0.jpg

 

3. Порядок работы.

• Определите, какой предмет вы будете изготавливать.

• Подберите соответствующее листья (части листьев). Можно обрезать их ножницами для получения необходимой формы.

• Сделайте эскиз аппликации.

• Выложите листья на бумагу.

• Осторожно пользуясь клеем, наклейте части листьев.

• Промокните салфеткой.

• Дайте аппликации высохнуть.

 4. Физкультминутка

ЛИСТОЧКИ

Мы — листочки, мы — листочки,

На ветках мы сидим.

Тихий ветер повевает,

Нас легонько качает.

Сильный ветер налетает

И с веток нас всех срывает.

В воздухе мы кружим,

Кружимся, кружимся,

На землю мы садимся,

Садимся, садимся.

 6. Практическая работа учащихся

Ученики работают самостоятельно, учитель помогает по необходимости.

  1. Выставка работ. Оценивание

Вы хорошо все потрудились и получили результат.

Поделки чудные такие, увидеть каждый будет рад

— Какая работа вам понравилась? Почему?

— Какая аппликация выполнена аккуратно и красиво?

— Заметили ли вы ошибки товарищей?

 

8. Итог урока

— Какие природные материалы вы знаете?

— Над чем мы работали сегодня на уроке?

— Что означает слово аппликация?

— Для чего люди украшают свой дом, жилье?

— Сейчас необходимо привести в порядок свои рабочие места, убрать остатки бумаги и листьев.

.

infourok.ru

Технология 3 класс. Поделка из бумаги Читарик»

hello_html_m1dc03dc2.jpg

hello_html_m27b56db7.jpg

Материалы:

  • 1 лист цветной бумаги формата А4;

  • 1 лист белой бумаги формата А4;

  • Ножницы;

  • Клей-карандаш;

  • Маркеры, карандаши и краски.

Инструкция:

Шаг 1. Одну половинку белого листа А4 согните пополам и дайте ребенку самостоятельно нарисовать на ней обложку любимой книги, подписав также название и имя автора.

Шаг 2. Нарежьте три длинные полосы из цветного листа шириной примерно 2,5 см. У вас получится 4 детали: 2 полосы для ног, 1 полоса для двух рук и один прямоугольник для создания туловища фигурки.

hello_html_m15c66ba7.jpg

Шаг 3. Возьмите две полоски (для ног), сложите их гармошкой, а затем приклейте к туловищу-прямоугольнику.

Шаг 4. Разделите оставшуюся длинную полоску на две равные части, нарисуйте на концах пальцы и приклейте к туловищу.

Шаг 5. Согните верхнюю часть фигурки на лицевую сторону и сделайте ей челку с помощью ножниц как показано на фото.

hello_html_m595aad45.jpg

Шаг 6. Из оставшейся половинки белого листа вырежьте круги и приклейте на фигурку так, как будто это очки.

Шаг 7. Нарисуйте детали: глаза, рот, нос и дужки очков черным маркером.

infourok.ru

«Плоская аппликация. Львенок». 3-й класс

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: закреплять умение в изготовлении плоской аппликации; развивать эстетический вкус и мелкую моторику рук; воспитывать терпение и аккуратность.

Вид учебного труда: работа с бумагой.

Объект труда: аппликация “Львёнок.”

Оборудование: проектор, презентация, педагогический образец, цветная бумага, картон, клей ПВА, ножницы, карандаш, круги — трафареты.

Ход урока

1. Оргмомент:

2. Сообщение темы и цели урока: Сегодня мы будем делать бумажную аппликацию.

— Что такое “аппликация”?

В переводе с латинского языка значит “прикладывание”. Это очень древний вид искусства. Люди издавна использовали аппликацию для украшения одежды, жилища. (Слайд 2-5)

а) Аппликацией из войлока древние кочевники украшали дорожные сумки, конную сбрую.

б) Жители Севера на своих домах – юртах выполняли аппликацию из берёсты.

в) Татары украшали женские сапоги аппликацией из цветной кожи.

г) Чуваши делали для своей одежды аппликацию из тканей.

д) В недалёком прошлом в России была очень популярна аппликация вырезанная из чёрной бумаги.

2) Виды аппликаций: плоская и объёмная. (Слайд 7–15)

Мы с вами уже выполняли такую работу в 1, 2 классе. Мы делали аппликацию из ткани на бумаге, из перьев, из листьев, семян, ракушек, ваты и ватных шариков, из салфеток.

— Сегодня остановимся на плоской аппликации. Послушайте одну песенку. (“Песенка львёнка и черепахи” )

— Кто поёт песенку? (Львёнок и черепаха). Узнали из какого мультфильма?

Про львёнка сложено много песенок, стихов. Льва снимают в кинофильмах и в мультфильмах. Вспомните, в каких? (Слайд 16-19)

3) Практическая работа.

Вот такого львёнка мы с вами будем делать. (Слайд 20)

Разберём, из чего он состоит. (Из геометрических фигур)

Какие фигуры нам нужны? (Прямоугольники, квадраты, круги)

Вспомним правила безопасной работы с ножницами.

Ножницы – это режущий инструмент. Какие бывают ножницы? (Секатор, портновские, маникюрные, для стрижки волос, по железу.) (На доске – плакат “Работа с ножницами”)

1. Не махать ножницами перед своим лицом и лицом соседей.

2. Не тыкать ими в бок соседу.

3. Передавать ножницы только кольцами вперёд, держа их за лезвие.

4. Вырезая деталь, нужно следить за пальцами левой руки, т. к. при вырезании поворачивают бумагу, а не ножницы, подвигая её к середине ножей.

На рабочем месте во время всего урока должен быть порядок: не разбрасываем инструмент, бумагу, обрывки и обрезки собираем в кучу, следим за тем, чтобы бумаги не было на полу.

Этапы работы

(Слайд 21–24)

1. Вырезаем квадрат со стороной 10 см. это для лица. Затем, квадрат поменьше со стороной 2-3 см. Это для глаз. Эти квадраты согнём по диагонали, разрежем по линии сгиба, получим 2 треугольника.

2. Вырезаем прямоугольник 1,5–2 см шириной и по стороне 1-ого квадрата длиной, по краю (с одной стороны) надрезаем бумагу по всей длине – для гривы.

3. Для лап вырезаем 4 произвольных прямоугольника, на концы приклеиваем круги (трафарет).

4. Такие же круги надо вырезать для “щёчек” и рта. Всего 3 детали.

5. Язычок – это маленький круг и нос – треугольник вырезаем сами. Можно фломастерами нарисовать зрачки в глазах и поставить точки на “щёчках”. Можно наклеить “усики” из бумаги.

Всё наклеиваем аккуратно, берём поменьше клея, лишний вытираем тряпочкой. Наклеиваем на альбомный лист или картон. Сначала голову, потом гриву, лапы под голову, затем всё остальное.

6. По окончании работы не забудьте убрать рабочее место.

Самостоятельная работа.

4) Итог: выставка готовых работ /оценок/.

urok.1sept.ru

Презентация к уроку по технологии (3 класс) по теме: Новогодние поделки в 3 классе

С
негурочка
Берем бумагу и разрезаем ее на 11 равных полосок. Затем сгибаем полоски пополам и скрепляем их посередине
степлером
, а затем каждый образовавшийся лепесток склеиваем как на картинке. Вот и весь принцип работы!

З в е
з

д
а
Подвеска

Дед Мороз.
Техника
оригами.

* * * С Н Е Ж И Н К А* * *
Технологическая
карта
Из трех цветов (A,B и C) складывайте кружки в стопку в следующей последовательности — ABBCCAABBCCA.
Новогодние поделки
3 класс
Дед Мороз
Ё
Л
К
А
Для того, чтобы сделать нашу снежинку, возьмите 3 листов бумаги, вырежьте из них квадраты с равными сторонами. Согните первый квадрат по диагонали – у вас получится треугольник, затем, начиная с внешнего края, с помощью линейки и карандаша расчертите на нем линии шириной 2 см, как показано на рисунке 1. Линии не должны соприкасаться.
2. Затем ножницами сделайте надрезы по линиям, которые нарисовали. Разверните квадрат и приступайте к склеивания лепестков снежинки. Для этого возьмите первые, внутренние лепестки, распложенные симметрично и склейте их, как на рисунке 2. Переверните листок и следующую пару лепестков склейте с обратной стороны, как на рисунке 3.
3. Продолжайте так до тех пор, пока не склеите все лепестки. У вас получилась одна часть снежинки. Точно так же сделайте и с остальными 5 квадратами. Готовые части снежинки склейте между собой, у вас получится объемная снежинка, как на фото 6.
Технологическая карта
Технологическая карта
Ребристый шарик
Снеговик с сюрпризом
Описание работы:
Вырезаем
из альбомной бумаги одну треть круга с диаметром 15 см.Рисуем глаза и рот.
 
Сворачиваем
и склеиваем цилиндр из прямоугольника цветной бумаги размером 4×9 см.
 
Вырезаем круг для шляпы диаметром 7 см.Обводим на нем основание цилиндра и вырезаем отверстие.
 
Вырезаем варежки и полоску шириной 1—1,5 см для шарфа.
 
Вырезаем полоски чёрной гофрированной бумаги размером 5×10 см. Скручиваем из них жгутики для рук.
 
Вырезаем заготовку для носа-морковки.
 
Дальше у нас начинается сборка снеговика. Склеиваем конус-туловище. Приклеиваем шарф. Проделываем отверстия и вставляем ручки. Приклеиваем к рукам варежки, а варежки — к туловищу. Приклеиваем нос. Одеваем шляпку….
Этот обаятельный малыш создается из заготовки, склеенной в форме конуса. Секрет: если снеговика поднять, то под ним можно найти спрятанными сюрпризы (о которых не забудьте позаботиться!)
Л
О
Ш
А
Д
К
А
Объёмная снежинка

nsportal.ru

Разработки уроков по технологии 3 класс

Технология 3 класс. Магазин подарков. Лепка.  Изделие: « Брелок для ключей»

Цель: повторить свойства, состав солёного теста, приёмы работы с ним; познакомить учащихся с новым способом окраски солёного теста, совершенствовать навыки лепки из теста, проведения анализа готового изделия, составления плана работы.

Формируемые УУД:

Регулятивные: самостоятельно  формулировать  цель   урока после   предварительного обсуждения;

Познавательные: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в  учебнике (текст, иллюстрация,  схема, чертёж, инструкционная карта),  энциклопедиях,  справочниках, Интернете;

Коммуникативные: оформлять свои  мысли в устной и письменной речи  с учётом своих  учебных и жизненных речевых ситуаций

Планируемые результаты: уметь отличать солёное тесто от других пластичных материалов (пластилина и глины), применять новый способ окраски солёного теста, использовать различные приёмы лепки из теста; сделать брелок из солёного теста.

Новые термины и понятия: подарок, магазин, товаровед, бухгалтер, продавец, консультировать, оформитель витрин, витрина.

Ресурсы и оборудование. У учителя: учебник, соленое тесто.

У учащихся: учебник, соленое тесто, гуашь, подкладная доска, скалка, стеки, ножницы, кнопки, пустой, стержень от ручки, ленточка.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний

1. Вводное слово учителя: На прошлом уроке мы закончили изучать тему „Кафе «Кулинарная сказка»“. Дома надо было закончить салфетницу.  Покажите, что у вас получилось. Как вы думаете, для чего нужны салфетки за столом? Как ими правильно пользоваться?

2. Учимся новому. Учитель: «Сегодня мы продолжим нашу автобусную экскурсию и окажемся вместе с Аней и Ваней на остановке „Магазин подарков“».

3. Работа с учебником с. 80 — 83

— Что представляет собой магазин подарков? Что такое подарок? Что значит «бесплатно преподносить» что-либо?

— Какие виды магазинов вы знаете?»

— Соотнесите товар и вид магазина, соединив соответствующие слова стрелками.

— Люди каких профессий работают в магазине? Какие обязанности они выполняют? Знаете ли вы, что такое этикетка и зачем она нужна? (На каждом товаре обычно есть этикетка, с помощью которой можно узнать информацию о нём: название, состав продукта, срок годности, условия хранения, вес)

— Что вам предлагают сделать Аня и Ваня? К какому празднику? (Брелок из солёного теста

к 23 февраля.) Какие пластичные материалы вы знаете? (Пластилин, глина, солёное тесто.) — —-Вспомните их основные свойства и правила работы с ними. Что представляет собой брелок?

Брелок — подвеска для украшения на цепочке или браслете, кольце для ключей и т. д. Обычно брелок используется в декоративных и рекламных целях. Брелок также

может выполнять полезную функцию, например, представлять собой мини-фонарик, дистанционный пульт управления для автомобиля, пудреницу и т. д. Брелок — типичный сувенир, подарок.

  1. Определение темы урока и постановка цели

Учитель: «Сегодня мы будем делать брелок из солёного теста. Вспомните его рецепт.

  1. Практическая работа.

Учитель: «Рассмотрите образцы брелоков из солёного теста. Какие материалы и инструменты необходимы для изготовления брелока? Какие способы разметки, раскроя, сборки и оформления вы будете использовать в работе? Составим план работы».

Учащиеся вспоминают правила работы ножницами.

Лепка формы брелока. Аккуратно отделить часть теста одноразовой ложкой и выложить на подкладную доску. Оставшееся тесто прикрыть плёнкой, чтобы оно не высохло.

На доске раскатать скалкой тесто и стекой вырезать нужную вам фигурку брелока.

С помощью пустого стержня от ручки в уголке брелока можно сделать небольшую дырочку для петельки.

Сушка. Отделка. Рекомендуется после лепки и декорирования оставить фигурки в классе до полного высыхания. Расположите ваши работы на подписанных листах картона и положите на подоконник. После того как изделие высохнет, его надо аккуратно покрыть лаком и вставить в дырочку ленточку.

Ѵ. Рефлексия. Организация выставки работ, анализ  и оценивание работы друг друга.

Домашнее задание. Принести цветную бумагу, ножницы, клей картон.

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о