20 необычных мастер-классов для творчества с детьми: от поделок из бумаги до съемок собственного мультфильма
Детское рукоделие — это и отличный досуг, и инструмент всестороннего развития маленького человека. Сегодня мы представляем подборку из 20 интересных и необычных мастер-классов, чтобы приобщить ребенка к любимому виду творчества или вместе попробовать что-то новое.
Подробное описание каждого урока доступно по клику на ссылку или на фотографию. Приятного творчества!
Бумага — это, пожалуй, самый доступный материал для творческих экспериментов. Рисуем замки с открывающимися окошками, иллюстрируем любимые сюжеты, создаем объемных овечек и отражения домиков в воде: выбирайте один из предложенных вариантов или повторите их все. Подробнее >
Создайте красочную картину в необычной технике всего за пару часов! Бонусом к уроку идет небольшой экскурс в историю изобретения бисера и индийские традиции изготовления украшений. Подробнее >
Очень простой способ окрашивания мелкой пищевой соли в пастельные оттенки. Весь процесс занимает не больше пары минут, а готовую соль можно использовать для медитативных занятий: например, оформления сувенирной бутылочки с космическим «пейзажем» внутри. Подробнее >
Этот мастер-класс требует участия взрослого — значит, развлечение как минимум на двоих 🙂 А в процессе вы освоите все основные этапы работы в технике декупаж, в том числе состаривание вещи при помощи кракелюра. Подробнее >
Забота о природе, полезное времяпрепровождение и симпатичное украшение для сада как результат — отличный урок для совместного творчества с детьми 10–13 лет. Подробнее >
Если строительство птичьего домика для вас пока слишком сложная задача, можно позаботиться о пернатых друзьях более простым образом: сделать очаровательные фигурные подвески из птичьего корма. Подробнее >
Это не просто мастер-класс по созданию прекрасного цветка из шерсти, это живой и правдивый репортаж о процессе семейного творчества. По-настоящему вдохновляет! Подробнее >
Отличный вариант сюжета, чтобы попробовать себя в технике шерстяной акварели. Тем более, что урок идеально подходит для новичков любой возратной категории 🙂 Подробнее >
Чтобы повторить этот урок, не потребуется глубоких познаний в живописи: интересный и оригинальный результат гарантирован при любом сюжете. И простор для творчества здесь невероятный! Подробнее >
Экспериментируем с самозатвердевающей массой и создаем уникальные блюдца-подставки с кружевым декором — без обжига в печи и специальных приспособлений. Подробнее >
Простой и увлекательный химический эксперимент с потрясающим результатом в виде тактильной игрушки. А для изготовления понадобится всего два доступных ингредиента. Подробнее >
Пошаговый урок, который будет интересно повторить и детям, и взрослым. А результатом увлекательного творческого процесса станет украшение для детской. Подробнее >
Расписываем деревянные бруски и обрезки досок: пускаем в ход остатки мастериала и создаем с детьми атмосферное украшение интерьера. Подробнее >
Минимум материалов, немножко свободного времени и маленькая модница, готовая творить — это всё, что нужно, чтобы повторить этот урок 🙂 Подробнее >
Супер-простой урок по росписи дерева для детей 6–8 лет: всё наглядно, доступно и на работу уйдет не больше получаса. Зато сколько эмоций! И новый «питомец» в доме 🙂 Подробнее >
Рецепт соленого теста и полный процесс лепки в формате видео-урока: доступный мастер-класс для тех, кто хочет найти альтернативу пластилину. Подробнее >
Чудесный мастер-класс для всей семьи — каждому найдется интересное задание от сбора природных материалов до демонстрации швейных навыков. Подробнее >
Чувство стиля и интерес к моде начинают формироваться в детстве. Создавайте с ребенком неповторимые предметы гардероба простым и доступным способом — расписывая одежду красками по ткани. Подробнее >
Потрясающая идея для совместного творчества и досуга: превращаем картонную коробку в театральную сцену, а бумажные силуэты — в актеров. Буквально полчаса работы — и домашний театр готов! Подробнее >
Урок для тех, кому ближе мир кинематографа: как создать анимированный ролик от разработки сюжета до финального монтажа. Это проще, чем кажется, а процесс точно увлечет всех членов семьи. Подробнее >
Год Крысы: 12 простых мастер-классов >
Творим из папье-маше: новогодние мастер-классы для начинающих и умельцев >
Как сшить куклу: 15 мастер-классов + БОНУС по росписи лица текстильной куклы >
Подписывайтесь на Ярмарку Мастеров в соцсетях: Яндекс.Дзен, Instagram, Facebook, ВКонтакте
Мастер-класс «Просто.Сложно.Интересно» — математика, презентации
Мастер-класс
«Просто. Сложно. Интересно»
(Слайд 1) Я начну свой мастер-класс со следующего эпиграфа: «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным» (Блез Паскаль). Итак, мастер-класс называется «Просто. Сложно. Интересно.»
Практика моей работы показала, что чем интересней игровые действия, которые я использую на уроках, тем незаметнее и эффективнее закрепляются полученные знания.
Дети активны в восприятии задач-шуток, головоломок, логических упражнений, поэтому в своей работе для активизации детей я стараюсь использовать занимательный материал, ведь он не только развлекает детей, дает возможность отдохнуть, переключиться, но и заставляет их задуматься, развивает инициативу, стимулирует развитие нестандартного мышления, логику, воображение. Ведь без математики не может обойтись ни одна современная наука.
О, математика, земная,
Гордись, прекрасная, собой.
Ты всем наукам мать родная,
И дорожат они тобой.
Уважаемые коллеги, я приглашаю вас в удивительный мир математики, где и просто, и сложно, и очень интересно.
Попробуйте свои силы в математическом многоборье.
(Слайд 2)
Разминка (проводится для того, чтобы сохранить хорошее настроение, бодрость духа, математический настрой).
Предлагаю вам задачи, правильное решение которых чаще всего не требует никаких дополнительных знаний, – внимательно читайте условие задачи и попробуйте миновать расставленные ловушки.
(Слайд 3)
Один господин писал о себе: «…пальцев у меня двадцать пять на одной руке, столько же на другой, да на ногах десять…»Почему он такой урод? (Ответ: Господин не поставил в одном месте двоеточие. В каком?)
(Слайд 4)
(Слайд 5)
Два путешественника одновременно подошли к реке. У берега была привязана лодка, в которой мог переправиться только один человек. Путешественники не умели плавать, но каждому из них удалось переправиться через реку и пойти своей дорогой. Как могло это случиться? (Ответ: Они подошли к реке с разных сторон.)
(Слайд 6)
Почему парикмахер в Женеве охотнее подстрижет двух французов, чем одного немца? (Ответ: Потому, что больше заработает.)
«Оригаметрия». (Слайд 7)
Давайте посмотрим на обычный лист бумаги, как на средство обучения одному из сложных предметов – геометрии. Я хочу с вами поделиться, как искусство оригами помогает решать многие геометрические задачи. Сейчас мы с вами проведем небольшую работу:
Возьмите оранжевый треугольник, давайте попробуем сгибанием его построить биссектрису одного из углов. Постройте биссектрисы двух других углов. Разверните лист бумаги. Внимательно посмотрите на следы сгибов. Что вы можете сказать?
Все три сгиба прошли через одну точку.
Если вы все действия выполнили правильно, то биссектрисы пересеклись в одной точке.
Возьмите голубой треугольник. Проделаем аналогичную работу, только сгибать будем несколько иначе. В результате мы построили высоту. Повторите действия для двух других сторон. Разверните лист бумаги. Что вы можете сказать теперь?
Все три сгиба прошли через одну точку.
Возьмите зеленый треугольник. Для построения следующей линии нам нужно разделить сторону треугольника пополам, для этого совмещаем две вершины треугольника и делаем небольшой сгиб, отмечая тем самым середину стороны. Теперь сгибаем треугольник, так чтобы линия сгиба проходила через вершину треугольника и отмеченную точку. Как вы помните, такой отрезок называется медианой треугольника. Постройте еще две медианы треугольника. Вновь рассмотрим рисунок линий и убедимся, что медианы так же пересекаются в одной точке.
Еще раз посмотрели на все три треугольника, какой общий вывод можно сделать?
Итак, в течение одной минуты мы с вами научились строить основные линии в треугольнике, а также сформулировали теоремы о трех замечательных точках треугольника. Самое главное, выполняя эти практические задания, мы освоили простейшие приемы искусства оригами – складывания фигурок из бумаги.
(Слайд 8)
Для следующего задания понадобятся и смекалка, и знание пословицы «Семь раз отмерь, один раз отрежь». Дается комплект, состоящий из семи фигур: три пары равнобедренных прямоугольных треугольников и один квадрат.
Задание. Из данных семи фигур составить квадрат и треугольник.
Ответ:
(Слайд 9)
Головоломки со спичками. (Слайд 10)
Коробка спичек – отличное пособие для геометрических развлечений, требующих находчивости и сообразительности. Из спичек можно составить всевозможные прямолинейные фигуры, превращать одну фигуру в другую путем перекладывания спичек.
(Слайд 11)
На столе лежат 6 спичек. Расположите их так, чтобы в каждом горизонтальном ряду было: а) по 4, б) по 6. (Слайд 12)
(Слайд 13)
Из шести спичек составьте 4 треугольника со сторонами, равными длине спички. (Ответ: Решение можно получить только с «выходом» в пространство.) (Слайд 14)
(Слайд 15)
Фигура, изображенная на рисунке, составлена из 8 спичек, наложенных друг на друга. Снять две спички так, чтобы осталось 3 квадрата.
(Слайд 16)
Исправьте равенство так, чтобы оно стало верным, не дотрагиваясь, ни до одной спички (нельзя поджигать, перемещать, передвигать и т.д.).
(Слайд 17)
На столе 3 треугольника. Уберите 2 спички, чтобы треугольников не стало.
(Ответ: Убираем 2 спички и делаем из них знак «равно». Один треугольник минус один треугольник, равняется ноль — треугольников не стало.) (Слайд 18)
(Слайд 19)
Все гениальное – просто!
«Занимательная математика» может сделать интересными самые «скучные» вещи на свете, например, таблицу умножения.
Но умножение на 9 на пальцах – это нечто особенное. На фото выше продемонстрировано умножение 9 на 7. Загибаем 6 палец и сразу же видим ответ: первая цифра — количество пальцев слева от загнутого, вторая — справа. Итого 54!
(Слайд 20) Заключение:
В течение жизни мы решаем множество задач. И если каждую отдельно решенную задачу рассматривать, как распустившийся цветок, то в результате мы получим огромный, красивый букет.
Пусть все задачи, которые встают перед вами, будут решены, а букет будет только из распустившихся цветов.
Спасибо за плодотворную работу.
Мастер-класс по математике «Просто. Сложно. Интересно»
Мастер-класс
«Просто. Сложно. Интересно»
(Слайд 1) Я начну свой мастер-класс со следующего эпиграфа: «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным» (Блез Паскаль). Итак, мастер-класс называется «Просто. Сложно. Интересно.»
Практика моей работы показала, что чем интересней игровые действия, которые я использую на уроках, тем незаметнее и эффективнее закрепляются полученные знания.
Дети активны в восприятии задач-шуток, головоломок, логических упражнений, поэтому в своей работе для активизации детей я стараюсь использовать занимательный материал, ведь он не только развлекает детей, дает возможность отдохнуть, переключиться, но и заставляет их задуматься, развивает инициативу, стимулирует развитие нестандартного мышления, логику, воображение. Ведь без математики не может обойтись ни одна современная наука.
О, математика, земная,
Гордись, прекрасная, собой.
Ты всем наукам мать родная,
И дорожат они тобой.
Уважаемые коллеги, я приглашаю вас в удивительный мир математики, где и просто, и сложно, и очень интересно.
Попробуйте свои силы в математическом многоборье.
(Слайд 2)
Разминка (проводится для того, чтобы сохранить хорошее настроение, бодрость духа, математический настрой).
Предлагаю вам задачи, правильное решение которых чаще всего не требует никаких дополнительных знаний, – внимательно читайте условие задачи и попробуйте миновать расставленные ловушки.
(Слайд 3)
Один господин писал о себе: «…пальцев у меня двадцать пять на одной руке, столько же на другой, да на ногах десять…»Почему он такой урод? (Ответ: Господин не поставил в одном месте двоеточие. В каком?)
(Слайд 4)
(Слайд 5)
Два путешественника одновременно подошли к реке. У берега была привязана лодка, в которой мог переправиться только один человек. Путешественники не умели плавать, но каждому из них удалось переправиться через реку и пойти своей дорогой. Как могло это случиться? (Ответ: Они подошли к реке с разных сторон.)
(Слайд 6)
Почему парикмахер в Женеве охотнее подстрижет двух французов, чем одного немца? (Ответ: Потому, что больше заработает.)
«Оригаметрия». (Слайд 7)
Давайте посмотрим на обычный лист бумаги, как на средство обучения одному из сложных предметов – геометрии. Я хочу с вами поделиться, как искусство оригами помогает решать многие геометрические задачи. Сейчас мы с вами проведем небольшую работу:
Возьмите оранжевый треугольник, давайте попробуем сгибанием его построить биссектрису одного из углов. Постройте биссектрисы двух других углов. Разверните лист бумаги. Внимательно посмотрите на следы сгибов. Что вы можете сказать?
Все три сгиба прошли через одну точку.
Если вы все действия выполнили правильно, то биссектрисы пересеклись в одной точке.
Возьмите голубой треугольник. Проделаем аналогичную работу, только сгибать будем несколько иначе. В результате мы построили высоту. Повторите действия для двух других сторон. Разверните лист бумаги. Что вы можете сказать теперь?
Все три сгиба прошли через одну точку.
Если вы все действия выполнили правильно, то высоты также пересеклись в одной точке.
Возьмите зеленый треугольник. Для построения следующей линии нам нужно разделить сторону треугольника пополам, для этого совмещаем две вершины треугольника и делаем небольшой сгиб, отмечая тем самым середину стороны. Теперь сгибаем треугольник, так чтобы линия сгиба проходила через вершину треугольника и отмеченную точку. Как вы помните, такой отрезок называется медианой треугольника. Постройте еще две медианы треугольника. Вновь рассмотрим рисунок линий и убедимся, что медианы так же пересекаются в одной точке.
Еще раз посмотрели на все три треугольника, какой общий вывод можно сделать?
Итак, в течение одной минуты мы с вами научились строить основные линии в треугольнике, а также сформулировали теоремы о трех замечательных точках треугольника. Самое главное, выполняя эти практические задания, мы освоили простейшие приемы искусства оригами – складывания фигурок из бумаги.
(Слайд 8)
Для следующего задания понадобятся и смекалка, и знание пословицы «Семь раз отмерь, один раз отрежь». Дается комплект, состоящий из семи фигур: три пары равнобедренных прямоугольных треугольников и один квадрат.
Задание. Из данных семи фигур составить квадрат и треугольник.
Ответ:
(Слайд 9)
Головоломки со спичками. (Слайд 10)
Коробка спичек – отличное пособие для геометрических развлечений, требующих находчивости и сообразительности. Из спичек можно составить всевозможные прямолинейные фигуры, превращать одну фигуру в другую путем перекладывания спичек.
(Слайд 11)
На столе лежат 6 спичек. Расположите их так, чтобы в каждом горизонтальном ряду было: а) по 4, б) по 6. (Слайд 12)
(Слайд 13)
Из шести спичек составьте 4 треугольника со сторонами, равными длине спички. (Ответ: Решение можно получить только с «выходом» в пространство.) (Слайд 14)
(Слайд 15)
Фигура, изображенная на рисунке, составлена из 8 спичек, наложенных друг на друга. Снять две спички так, чтобы осталось 3 квадрата.
(Слайд 16)
Исправьте равенство так, чтобы оно стало верным, не дотрагиваясь, ни до одной спички (нельзя поджигать, перемещать, передвигать и т.д.).
(Слайд 17)
На столе 3 треугольника. Уберите 2 спички, чтобы треугольников не стало.
(Ответ: Убираем 2 спички и делаем из них знак «равно». Один треугольник минус один треугольник, равняется ноль — треугольников не стало.) (Слайд 18)
(Слайд 19)
Все гениальное – просто!
«Занимательная математика» может сделать интересными самые «скучные» вещи на свете, например, таблицу умножения.
Но умножение на 9 на пальцах – это нечто особенное. На фото выше продемонстрировано умножение 9 на 7. Загибаем 6 палец и сразу же видим ответ: первая цифра — количество пальцев слева от загнутого, вторая — справа. Итого 54!
(Слайд 20) Заключение:
В течение жизни мы решаем множество задач. И если каждую отдельно решенную задачу рассматривать, как распустившийся цветок, то в результате мы получим огромный, красивый букет.
Пусть все задачи, которые встают перед вами, будут решены, а букет будет только из распустившихся цветов.
Спасибо за плодотворную работу.
Мастер-класс «Просто. Сложно. Интересно»
Мастер-класс
«Просто. Сложно. Интересно»
Дьякова Татьяна Александровна,
учитель математики первой квалификационной категории
МОУ «СОШ № 5 г. Ртищево Саратовской области»
Цель: создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов; внедрять новые подходы в преподавании и обучении в практику.
Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический методы; беседа, демонстрация, практическая работа, рефлексия.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, раздаточный материал.
Ход мастер – класса:
I. Вступительное слово.
(Слайд 1) Добрый день, уважаемые коллеги! Я, Дьякова Татьяна Александровна, учитель математики первой квалификационной категории средней школы №5 г.Ртищево. Стаж моей педагогической деятельности 3 года. Уважаемые коллеги, я приглашаю вас в удивительный мир математики, где и просто, и сложно, и очень интересно.
II. Проведение мастер – класса.
1.Презентация педагогического опыта.
— Давайте поиграем:
• Загадайте число.
• Прибавьте столько же.
• Прибавьте 10.
• Разделите на два.
• Отнимите задуманное.
• Какое число загадали? (спросить у 2-3 человек)
• Что у вас получилось? (у всех получится число 5)
— Нетрудно догадаться, что в основе задачи лежит некий алгоритм. Результат был известен только мне, но посредством направления ваших действий, мы все пришли к одному ответу. Причём, вначале никто об этом даже не догадывался.
(Слайд 2) «Предмет математики настолько серьёзен,
что полезно не упустить случая
сделать его немного занимательным»
Блез Паскаль
Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школа должна подготовить выпускника, обладающего необходимым набором современных знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни. Педагоги постоянно ищут пути повышения эффективности обучения и воспитания обучающихся. Результативность в обучении школьников напрямую зависит от наличия у них высокого уровня мыслительных способностей. Формированию мыслительных способностей и познавательных потребностей учеников способствует применение активных форм обучения.
Активные формы обучения включают в себя такие технологии: технология проблемного обучения, технология проектного обучения, игровые технологии, интерактивные технологии.
Всё больше я убеждаюсь на практике моей работы, что чем интересней игровые действия, которые я использую на уроках, тем незаметнее и эффективнее обучающиеся закрепляют, обобщают, систематизируют знания.
Дети активны в восприятии задач-шуток, головоломок, логических упражнений, поэтому в своей работе для активизации детей я стараюсь использовать занимательный материал, ведь он не только развлекает детей, даёт возможность отдохнуть, переключиться, но и заставляет их задуматься, развивает инициативу, стимулирует развитие нестандартного мышления, логику, воображение. Ведь без математики не может обойтись ни одна современная наука.
О, математика, земная,
Гордись, прекрасная, собой.
Ты всем наукам мать родная,
И дорожат они тобой.
Уважаемые коллеги, предлагаю вам попробовать свои силы в математическом многоборье.
(Слайд 3)
Разминка (проводится для того, чтобы сохранить хорошее настроение, бодрость духа, математический настрой).
Предлагаю вам задачи, правильное решение которых чаще всего не требует никаких дополнительных знаний, – внимательно читайте условие задачи и попробуйте миновать расставленные ловушки.
(Слайд 4)
Один господин писал о себе: «…пальцев у меня двадцать пять на одной руке, столько же на другой, да на ногах десять…»Почему он такой урод? (Ответ: Господин не поставил в одном месте двоеточие. В каком?)
(Слайд 5)
(Слайд 6)
Два путешественника одновременно подошли к реке. У берега была привязана лодка, в которой мог переправиться только один человек. Путешественники не умели плавать, но каждому из них удалось переправиться через реку и пойти своей дорогой. Как могло это случиться? (Ответ: Они подошли к реке с разных сторон.)
(Слайд 7)
Почему парикмахер в Женеве охотнее подстрижет двух французов, чем одного немца? (Ответ: Потому, что больше заработает.)
«Оригаметрия». (Слайд 8)
Давайте посмотрим на обычный лист бумаги, как на средство обучения одному из сложных предметов – геометрии. Я хочу с вами поделиться, как искусство оригами помогает решать многие геометрические задачи. Оригами – древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Изобрели его китайцы более двух тысяч лет назад. В VII веке оно было завезено в Японию, японцы преобразили его на свой лад, в течение многих поколений оно передавалось от родителей к детям. В переводе с японского «ори» означает складывание, «ками» – бумага.
Сейчас мы с вами проведем небольшую работу:
Возьмите оранжевый треугольник, давайте попробуем сгибанием его построить биссектрису одного из углов.
Биссектриса — это луч, исходящий из вершины угла и делящий его на 2 равных угла.
Построение биссектрис в треугольнике.
На треугольном листе бумаги обозначим угол 1.
Возьмем вторую вершину, (такую, которая при сгибании листа позволит разделить угол 1) и согнем ее так, чтобы сторона справа относительно угла 1 совпала с противоположной стороной от этого угла. Полученный сгиб будет биссектрисой угла 1.
Отметим угол 2. Произведем аналогичную операцию и получим биссектрису угла 2.
Отметим угол 3. Произведем аналогичную операцию и получим биссектрису угла 3.
В результате проведенных операций получим точку пересечения биссектрис.
Постройте биссектрисы двух других углов. Разверните лист бумаги. Внимательно посмотрите на следы сгибов. Что вы можете сказать?
Все три сгиба прошли через одну точку.
Если вы все действия выполнили правильно, то биссектрисы пересеклись в одной точке.
Построение высоты в треугольнике (голубой остроугольный треугольник):
Возьмем остроугольный голубой треугольник и обозначим его углы A, B и C. Возьмем угол С и произведем сгибание так, чтобы произошло наложение частей стороны АС друг на друга, и полученный сгиб проходил через вершину B. Полученный сгиб – высота, проведенная из угла B к стороне АС.
В результате мы построили высоту. Это перпендикуляр, проведенный из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону треугольника.
Повторите действия для двух других сторон. Разверните лист бумаги. Что вы можете сказать теперь?
Все три сгиба прошли через одну точку.
Если вы все действия выполнили правильно, то высоты также пересеклись в одной точке.
Возьмите зелёный треугольник. Для построения следующей линии нам нужно разделить сторону треугольника пополам, для этого совмещаем две вершины треугольника и делаем небольшой сгиб, отмечая тем самым середину стороны. Теперь сгибаем треугольник, так чтобы линия сгиба проходила через вершину треугольника и отмеченную точку. Как вы помните, такой отрезок называется медианой треугольника. Медиана треугольника – отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны.
Построение медианы в треугольнике:
1.На треугольном листе бумаги обозначим угол 1, угол 2, сторону 1.
2. Угол 1 соединим с углом 2, таким образом, сторона 1 будет разделена пополам, на месте сгиба на стороне 1 отметим точку К.
3. Отметим угол 3 и проведем из него прямую, которая будет являться медианой.
Постройте ещё две медианы треугольника. Вновь рассмотрим рисунок линий и убедимся, что медианы так же пересекаются в одной точке.
Еще раз посмотрели на все три треугольника, какой общий вывод можно сделать?
Медианы, биссектрисы и высоты обладают замечательными свойствами: в любом треугольнике медианы пересекаются в одной точке, биссектрисы пересекаются в одной точке, высоты или их продолжения пересекаются в одной точке.
Итак, в течение нескольких минут мы с вами научились строить основные линии в треугольнике, а также сформулировали теоремы о трёх замечательных точках треугольника. Самое главное, выполняя эти практические задания, мы освоили простейшие приёмы искусства оригами – складывания фигурок из бумаги.
(Слайд 9)
Танграм — это головоломка, это конструктор, это тренажер для мозга! Тпнграм — это игра на развитие логики, внимания и мелкой моторики.
Танграм (кит.«семь дощечек мастерства») — головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.). Фигура, которую необходимо получить, при этом обычно задаётся в виде силуэта или внешнего контура. При решении головоломки требуется соблюдать несколько условий: первое — необходимо использовать все семь фигур танграма, второе — фигуры не должны накладываться друг на друга, третье – элементы фигур должны примыкать один к другому, четвёртое – начинать нужно с того, чтобы найти место самого большого треугольника.
Для следующего задания понадобятся и смекалка, и знание пословицы «Семь раз отмерь, один раз отрежь». Дается комплект, состоящий из семи фигур: три пары равнобедренных прямоугольных треугольников и один квадрат.
Задание. Из данных семи фигур составить квадрат и треугольник.
Ответ:
(Слайд 10)
Головоломки со спичками. (Слайд 11)
Коробка спичек – отличное пособие для геометрических развлечений, требующих находчивости и сообразительности. Из спичек можно составить всевозможные прямолинейные фигуры, превращать одну фигуру в другую путём перекладывания спичек.
(Слайд 12)
На столе лежат 6 спичек. Расположите их так, чтобы в каждом горизонтальном ряду было: а) по 4, б) по 6. (Слайд 13)
(Слайд 14)
Из шести спичек составьте 4 треугольника со сторонами, равными длине спички. (Ответ: Решение можно получить только с «выходом» в пространство.) (Слайд 15)
(Слайд 16)
Фигура, изображенная на рисунке, составлена из 8 спичек, наложенных друг на друга. Снять две спички так, чтобы осталось 3 квадрата.
(Слайд 17)
Исправьте равенство так, чтобы оно стало верным, не дотрагиваясь, ни до одной спички (нельзя поджигать, перемещать, передвигать и т.д.).
(Слайд 18)
На столе 3 треугольника. Уберите 2 спички, чтобы треугольников не стало.
(Ответ: Убираем 2 спички и делаем из них знак «равно». Один треугольник минус один треугольник, равняется ноль — треугольников не стало.) (Слайд 19)
(Слайд 20)
Все гениальное – просто!
«Занимательная математика» может сделать интересными самые «скучные» вещи на свете, например, таблицу умножения.
Но умножение на 9 на пальцах – это нечто особенное. На фото выше продемонстрировано умножение 9 на 6 и 9 на 8. 9 на 6: загибаем 6 палец и сразу же видим ответ: первая цифра — количество пальцев слева от загнутого, вторая — справа. Итого 54! 9 на 8: загибаем 8 палец и сразу же видим ответ: первая цифра — количество пальцев слева от загнутого, вторая — справа. Итого 72!
Таким образом, активные методы обучения создают творческую, способную к поиску личность. Обучение, приучающее детей к постоянной активности, даёт «на выходе» человека деятельного, ищущего, борющегося, чья воля к преодолению сильнее неблагоприятных условий, болезней и бед. Выходя из школы, выпускник должен испытывать жажду знаний, стремление к открытиям, любовь к активному умственному труду.
(Слайд 21) Заключение:
В течение жизни мы решаем множество задач. И если каждую отдельно решенную задачу рассматривать, как распустившийся цветок, то в результате мы получим огромный, красивый букет. Пусть все задачи, которые встают перед вами, будут решены, а букет будет только из распустившихся цветов. Спасибо за внимание и плодотворную работу.
Мастер-класс «Просто. Сложно. Интересно»
Мастер-класс
«Просто. Сложно. Интересно»
(Слайд 1) Я начну свой мастер-класс со следующего эпиграфа: «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным» (Блез Паскаль). Итак, мастер-класс называется «Просто. Сложно. Интересно.»
Практика моей работы показала, что чем интересней игровые действия, которые я использую на уроках, тем незаметнее и эффективнее закрепляются полученные знания.
Дети активны в восприятии задач-шуток, головоломок, логических упражнений, поэтому в своей работе для активизации детей я стараюсь использовать занимательный материал, ведь он не только развлекает детей, дает возможность отдохнуть, переключиться, но и заставляет их задуматься, развивает инициативу, стимулирует развитие нестандартного мышления, логику, воображение. Ведь без математики не может обойтись ни одна современная наука.
О, математика, земная,
Гордись, прекрасная, собой.
Ты всем наукам мать родная,
И дорожат они тобой.
Уважаемые коллеги, я приглашаю вас в удивительный мир математики, где и просто, и сложно, и очень интересно.
Попробуйте свои силы в математическом многоборье.
(Слайд 2)
Разминка (проводится для того, чтобы сохранить хорошее настроение, бодрость духа, математический настрой).
Предлагаю вам задачи, правильное решение которых чаще всего не требует никаких дополнительных знаний, – внимательно читайте условие задачи и попробуйте миновать расставленные ловушки.
(Слайд 3)
Один господин писал о себе: «…пальцев у меня двадцать пять на одной руке, столько же на другой, да на ногах десять…»Почему он такой урод? (Ответ: Господин не поставил в одном месте двоеточие. В каком?)
(Слайд 4)
(Слайд 5)
Два путешественника одновременно подошли к реке. У берега была привязана лодка, в которой мог переправиться только один человек. Путешественники не умели плавать, но каждому из них удалось переправиться через реку и пойти своей дорогой. Как могло это случиться? (Ответ: Они подошли к реке с разных сторон.)
(Слайд 6)
Почему парикмахер в Женеве охотнее подстрижет двух французов, чем одного немца? (Ответ: Потому, что больше заработает.)
«Оригаметрия». (Слайд 7)
Давайте посмотрим на обычный лист бумаги, как на средство обучения одному из сложных предметов – геометрии. Я хочу с вами поделиться, как искусство оригами помогает решать многие геометрические задачи. Сейчас мы с вами проведем небольшую работу:
Возьмите оранжевый треугольник, давайте попробуем сгибанием его построить биссектрису одного из углов. Постройте биссектрисы двух других углов. Разверните лист бумаги. Внимательно посмотрите на следы сгибов. Что вы можете сказать?
Все три сгиба прошли через одну точку.
Если вы все действия выполнили правильно, то биссектрисы пересеклись в одной точке.
Возьмите голубой треугольник. Проделаем аналогичную работу, только сгибать будем несколько иначе. В результате мы построили высоту. Повторите действия для двух других сторон. Разверните лист бумаги. Что вы можете сказать теперь?
Все три сгиба прошли через одну точку.
Если вы все действия выполнили правильно, то высоты также пересеклись в одной точке.
Возьмите зеленый треугольник. Для построения следующей линии нам нужно разделить сторону треугольника пополам, для этого совмещаем две вершины треугольника и делаем небольшой сгиб, отмечая тем самым середину стороны. Теперь сгибаем треугольник, так чтобы линия сгиба проходила через вершину треугольника и отмеченную точку. Как вы помните, такой отрезок называется медианой треугольника. Постройте еще две медианы треугольника. Вновь рассмотрим рисунок линий и убедимся, что медианы так же пересекаются в одной точке.
Еще раз посмотрели на все три треугольника, какой общий вывод можно сделать?
Итак, в течение одной минуты мы с вами научились строить основные линии в треугольнике, а также сформулировали теоремы о трех замечательных точках треугольника. Самое главное, выполняя эти практические задания, мы освоили простейшие приемы искусства оригами – складывания фигурок из бумаги.
(Слайд 8)
Для следующего задания понадобятся и смекалка, и знание пословицы «Семь раз отмерь, один раз отрежь». Дается комплект, состоящий из семи фигур: три пары равнобедренных прямоугольных треугольников и один квадрат.
Задание. Из данных семи фигур составить квадрат и треугольник.
Ответ:
(Слайд 9)
Головоломки со спичками. (Слайд 10)
Коробка спичек – отличное пособие для геометрических развлечений, требующих находчивости и сообразительности. Из спичек можно составить всевозможные прямолинейные фигуры, превращать одну фигуру в другую путем перекладывания спичек.
(Слайд 11)
На столе лежат 6 спичек. Расположите их так, чтобы в каждом горизонтальном ряду было: а) по 4, б) по 6. (Слайд 12)
(Слайд 13)
Из шести спичек составьте 4 треугольника со сторонами, равными длине спички. (Ответ: Решение можно получить только с «выходом» в пространство.) (Слайд 14)
(Слайд 15)
Фигура, изображенная на рисунке, составлена из 8 спичек, наложенных друг на друга. Снять две спички так, чтобы осталось 3 квадрата.
(Слайд 16)
Исправьте равенство так, чтобы оно стало верным, не дотрагиваясь, ни до одной спички (нельзя поджигать, перемещать, передвигать и т.д.).
(Слайд 17)
На столе 3 треугольника. Уберите 2 спички, чтобы треугольников не стало.
(Ответ: Убираем 2 спички и делаем из них знак «равно». Один треугольник минус один треугольник, равняется ноль — треугольников не стало.) (Слайд 18)
(Слайд 19)
Все гениальное – просто!
«Занимательная математика» может сделать интересными самые «скучные» вещи на свете, например, таблицу умножения.
Но умножение на 9 на пальцах – это нечто особенное. На фото выше продемонстрировано умножение 9 на 7. Загибаем 6 палец и сразу же видим ответ: первая цифра — количество пальцев слева от загнутого, вторая — справа. Итого 54!
(Слайд 20) Заключение:
В течение жизни мы решаем множество задач. И если каждую отдельно решенную задачу рассматривать, как распустившийся цветок, то в результате мы получим огромный, красивый букет.
Пусть все задачи, которые встают перед вами, будут решены, а букет будет только из распустившихся цветов.
Спасибо за плодотворную работу.
ОСТАВЬ ЗАЯВКУ ПРЯМО СЕЙЧАС! — ОБУЧАЮЩИЙ ВИДЕО МАСТЕР-КЛАСС
Я ничего не умею. Я не знаю чем мне заняться. Не знаю с чего начать…
Я боюсь, что вообще не смогу ничему научиться.
У меня дети, семья, мне не до творчества…
У меня нет денег, чтобы заниматься рукоделием.
Мой бюджет не позволяет покупать красивые дорогостоящие материалы для рукоделия.
Я не смогу без больших денег хорошо научиться чему-либо.
В моем возрасте уже поздно начинать заниматься любимым делом.
У меня много увлечений и талантов, но это все не то…
У меня уже есть хобби, но как разнообразить его я не знаю.
Мне нужны не стандартные решения, но идей нет.
Я занимаюсь джутовой филигранью, но хочу научиться большему.
Пошаговый творческий процесс с нуля: от простых элементов до сложных, с которым справится каждая из вас!
Секреты не только по выбору материалов, но и детали техники, которые позволят избежать ошибок и превратят творчество в удовольствие!
Ньюансы работы, благодаря которым ваши работы будут не просто красивыми, а идеальными.
Сделаете вместе со мной изделие, которое сразу можно использовать по назначению или подарить в подарок.
Идеи для ваших новых работ, которые вдохнут новизну в ваше творчество.
Вы обучитесь новому виду рукоделия, которое ЕЩЕ ТОЛЬКО набирает обороты в современном мире творчества.
Мастер класс «Сложное просто»
Слайд1
Поднимите руку. Кто учился в школе?
Поднимите руку. Кто любил математику?
А кому на уроках математики было легко? А рук поднятых стало меньше!
Слайд2
Я думаю, что среди вас мало найдется желающих спорить с тем, это один из самых сложных школьных предметов?
А в чем сложность? Что не получалось у вас?
(большой объем материала, много формул, необходимо пространственное воображение)
Со всем этим согласна. Я знаю, что это сложно. Поэтому свой мастер класс я посвятила ответу на вопрос , как сделать сложное простым.
Слай3 Тема «Сложное просто».
Но математику надо знать каждому из нас.Она помогает решать многие жизненные задачи.
Мультфильм.(В стране невыученных уроков)
На своих уроках я применяю разнообразные способы, которые позволяют изучаемый материал более доступным, легко запоминаемым, интересным.
1.Самое простое- это то, что всегда под рукой-это рука.
Слайд 4-6
-знак «больше» на правой руке(правая трудится больше), знак «меньше» на левой руке.
-начиная с 5-го класса показываю по руке умножение на 9 (демонстрация)
-значение тригонометрических функций функций по руке.
Слайд7
2.Правила быстрого умножения.
Возьмите бумагу и ручку и выполните задание
На 11: 27х11=297 (9=2+7)
49х11=539 (13=4+9)
На 25: 24х25=24:4х100=600
48х25=48:4х100=1200
Возведение в квадрат двузначных чисел , оканчивающихся 5.
35 ²= 30х40+25=1225
30
!!!!! Сделать проверку: 43х11=473 68х11=748
752=5625
3 Формула пути .
Задачи на движение очень распостранены, их решать помогаетвот такая схема.
Есть программа «Математика на компьютерах», позволяющая самому создавать любые задачи на движение.(кратко о программе)
4.Правила запоминалки
А какой урок проходит без правил запоминалок. Трудно все помнить наизусть, без их помощи не обойтись.
Все знают шуточное определение биссектрисы угла. Помните?
Но есть такое же правило и для медианы
Медиана-обезьяна,
У который зоркий взгляд.
Прыгнет точно в середину
Стороны против вершины,
Где находится сейчас.
Это я знаю и помню прекрасно
3 1 4 1 5 9
Число е ≈2,718281828 (1828-год рождения Льва Толстого)
МЫ ДАРИМ СОЧНЫЕ ЛИМОНЫ,ХВАТИТ ВСЕМ ИХ.
M D C L X V I
1000 500 100 50 10 5 1
MDCCCXII
5.Ещё один способ сделать сложное простым-это применение наглядно-иллюстративного метода.
-На уроке геометрии в 7 классе теорема о сумме углов треугольника доказывается такслайд + образец
-на уроке в 7 классе при изучении темы биссектриса , высота треугольника можно предложить такое задание- На листе бумаги нарисовали произвольный треугольник.
Вырезать треугольник и звезду так, чтобы и фигуры и листочек остались целыми.
Можно ли так сложить лист бумаги, чтобы вырезать треугольник одним прямолинейным разрезом? А звезду? Это уже правильный десятиугольник, материал 9 класса геометрии.
Дать одной группе вырезать просто треугольник и звезду, не разрезая бумаги, а другим помочь используя математические знания.
Все границы треугольника — стороны — оказались лежащими на одной прямой.
Нарисуем пятиконечную звезду. Это невыпуклый многоугольник с 10 вершинами. Однако в этом случае задача облегчается симметричностью звезды. Проведём лучи, исходящие из центра и проходящие через вершины. По этим лучам сложим лист бумаги. Отрежем уголок. После разворачивания получим вырезанную звезду и дырку в виде звезды. Многоугольник, нарисованный в начале фильма, тоже может быть вырезан одним прямолинейным разрезом.
Что у меня в раках? Развертка.Что такое развёртка многогранника? Вы скажете — кусок картона, из которого можно свернуть данный многогранник. В этом есть правда, но это не вся правда. Оказывается, понятие развёртки включает в себя больше, чем просто кусок картона. Какой многогранник можно свернуть из столь хорошо известного латинского креста? Конечно же, куб.
(Показать)
Но оказывается, что если условия склейки границ задать по-другому, то можно получить совсем даже не куб! Если склеить по-другому-то можно получить пирамиду.
Не так давно было доказано, что по-разному задавая условия склейки границ латинского креста, из него можно сложить 5 различных типов выпуклых многогранников. Итак, как мы убедились, в понятие развёртки входит не только кусок картона, но и условия склейки его границ. Если последнее не определено, то из одного и того же куска можно сложить разные выпуклые многогранники.
Иногда это достаточно дать в руки, а иногда просто используя современные методы – п о с м о т р е т ь.
Фильм «Развертка»
6.
Ещё один из способов привития интереса к предмету, а как следствие обучение сделать более интересным и легким-это математические фокусы.
Запишите , пожалуйста , в столбик 10 чисел, первые два произвольно, а следующее-третье-сумма двух предыдущих. Итак , 10 чисел в столбик. И покажите мне, а тепрь вы найдите сумму чисел в солбик, а я быстро скажу вам ответ.
В чем суть фокуса? Складываем числа Фибоначи.Используя основные математические действия, приведение подобных слагаемых, находим закономерность , которую используем.(9класс, числовые последовательности)
Заключение.
Я познакомила вас со своими способами сделать свой предмет более простым и доступным. Это, конечно, не все. Просто более запоминающее.
-То, что я сегодня показала , чему научила пригодится ли вам в вашей деятельности?
Как?
Где?
ЧТОБЫ ИМЕТЬ ПРАВО УЧИТЬ, НАДО ПОСТОЯННО УЧИТЬСЯ САМОМУ. И я учусь. Учусь все время. Учусь всегда и везде. И мне нравится учиться.
Многому я научился у своих наставников,
ещё более — у своих товарищей,
но более всего — у своих учеников.
4