1 класс технология лепка из пластилина презентация чайной посуды: Презентация к уроку по технологии (1 класс) по теме: презентация лепка посуды – Урок технологии в 1 классе на тему "ПОСУДА. РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ. ПРОЕКТ «ЧАЙНЫЙ СЕРВИЗ»

  • Home
  • Разное
  • 1 класс технология лепка из пластилина презентация чайной посуды: Презентация к уроку по технологии (1 класс) по теме: презентация лепка посуды – Урок технологии в 1 классе на тему «ПОСУДА. РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ. ПРОЕКТ «ЧАЙНЫЙ СЕРВИЗ»

Урок технологии в 1 классе на тему «ПОСУДА. РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ. ПРОЕКТ «ЧАЙНЫЙ СЕРВИЗ»

Урок 20
Тема: Посуда. РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ.
ПРОЕКТ «ЧАЙНЫЙ СЕРВИЗ»

Тип урока: создание проекта.

Педагогические задачи: совершенствовать умение работать с пластилином, отрабатывать технику работы с ним, используя различные приёмы; развивать умение работать в группе, творческие способности, воображение, прививать интерес к предмету.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают свойства пластилина, приёмы работы с ним, умеют применять их в практической деятельности, знают инструменты, необходимые для работы с пластилином, умеют их правильно использовать.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: при помощи учителя определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план деятельности; вносят необходимые изменения и корректировки в план действия в случае расхождения с эталоном, определяют последовательность действий, контролируют свои действия в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; способны к саморегуляции.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, структурируют имеющиеся знания, анализируют объект, выделяя его признаки, сравнивают, делают выводы, создают алгоритмы деятельности, находят способы решения проблемы.

Коммуникативные: знают правила общения – умеют слушать и слышать, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, при этом уважают в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя; ищут совместные решения, оказывают поддержку друг другу.

Личностные УУД: имеют мотивацию к учебной деятельности, знают правила сервировки стола, приёма гостей, умеют правильно накрыть стол; проявляют стремление узнавать новое, овладевают навыками адаптации в обществе.

Методы и формы обучения: исследовательский, практический; групповая.

Материалы и оборудование:

пластилин, стеки, компьютер, проектор, экран.

Наглядно-демонстрационный материал: мультимедийный ряд: электронное приложение к учебнику Н. И. Роговцевой, Н. В. Богдановой, И. П. Фрейтаг «Технология» (CD), тема «Чайный сервиз».

Основные понятия и термины: пластилин, стека, посуда, сервировать.

организационная структура (сценарий) урока

I. Подготовка к восприятию нового материала.

Сообщение темы и целей урока.

Учитель читает стихотворение.

Чем на кухне вкусно пахнет?

Что же там готовится?

Это пахнет пирогами,

Ешьте на здоровьице!

Чай Иришка наливает,

Сливки к чаю добавляет.

Как же здорово с друзьями

Чаю выпить с пирогами!

Л. Лоева

– Все вы, конечно, знакомы с этой давней традицией – чаепитием. Она прочно вошла в нашу жизнь. Мы пьём чай каждый день и даже по нескольку раз в день.

Демонстрация мультимедийного фильма «Чайный сервиз», ч. I (стихотворение, от остановки паровозика 1 до остановки паровозика 2).

– А что вы знаете о чае? О чаепитии? (Ответы учащихся.)

Демонстрация мультимедийного фильма «Чайный сервиз», ч. I от остановки паровозика 2 до остановки паровозика 4.

– Что нового узнали? Как традиционно пьют чай в разных странах? Послушайте вопрос, который хочет задать вам Ваня.

Демонстрация мультимедийного фильма «Чайный сервиз», ч. I (вопрос Вани: «А какая посуда необходима для чаепития?»).

– Я уверена, что вы все это знаете. Но сумеете ли вы узнать предметы посуды по описаниям?

Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит.

– Эй, сними меня! – кричит.

(Чайник.)

Неприступная на вид,

Подбоченившись стоит,

А внутри-то, посмотри:

Угощение внутри!

(Сахарница.)

Стоит толстячок, подбоченивши бочок,

Шипит и кипит, всем чай пить велит.

(Самовар.)

Если я пуста бываю,

Про себя не забываю,

Но когда я чай несу,

Мимо рта не пронесу.

(Чашка.)

Под чашкой я всегда стою,

Чайку пролиться не даю.

(Блюдце.)

Демонстрация мультимедийного фильма «Чайный сервиз», ч. I (ответ на поставленный ранее вопрос).

– Знаете ли вы, из чего изготавливают посуду? (Ответы учащихся.)

Демонстрация мультимедийного фильма «Чайный сервиз», ч. I от остановки паровозика 5 до остановки паровозика 6.

– Я думаю, что вы уже можете сказать, чему будет посвящён наш урок. Какова его тема? (Сегодня на уроке мы будем делать чайный сервиз.)

– Верно. Работу будете выполнять в группах. А после того как ваш сервиз будет готов, вы накроете стол, сервируете его.

II. Работа над проектом.

– Прежде чем приступить к работе, подготовим рабочее место. При изготовлении посуды и раньше, и сейчас используют глину. А мы с вами будем работать… пластилином).

– Какие инструменты и приспособления нужны для работы с пластилином?

Подготовка рабочего места.

– Положите всё необходимое на ваши парты. Проверим, всё ли предусмотрели.

Демонстрация мультимедийного фильма «Чайный сервиз», ч. II.

Учащиеся смотрят фильм, проверяют наличие необходимых инструментов и приспособлений на партах.

Наблюдение за выполнением работы (с. 60 учебника).

– Что хотите сказать? Какие приёмы работы с пластилином будете использовать?

– Давайте посмотрим технологию выполнения каждого предмета из сервиза. Нам поможет в этом фильм.

Демонстрация мультимедийного фильма «Чайный сервиз», ч. II.

– Всё ли было понятно? В группах составьте свой план работы.

Составление плана работы.

План работы

:

1. Возьмём пластилин и скатаем шар.

2. Отрежем снизу небольшую часть.

3. Очистим стекой середину, получилась основа чайника.

4. Возьмём небольшой кусочек пластилина, раскатаем его.

5. Сделаем подставку для чайника.

6. Соединим основу и подставку.

7. Сделаем крышку чайника.

8. Нанесём на чайник узор с помощью стеки.

9. Возьмём пластилин другого цвета.

10. Отрежем два небольших кусочка.

11. Раскатаем отрезанные кусочки пластилина.

12. Сделаем заготовки для украшения.

13. Скатаем из них шарики.

14. Сделаем носик и ручку из жгутиков.

15. Наденем крышечку.

16. Украсим изделие.

17. Оценим изделие.

Рассматривается несколько планов, с тем чтобы ученики могли откорректировать свои планы. Может быть показан план из мультимедийного фильма «Чайный сервиз», ч. IV «Чайный сервиз. План работы».

Физминутка

Мы работали, устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали – раз, два, три!

Ножками потопали – раз, два, три!

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немного отдохнём

И работать вновь начнём.

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней!

Самостоятельная работа в группах.

Учитель оказывает индивидуальную помощь.

Работа со словарём (с. 126 учебника).

– Ваши сервизы готовы. А теперь вам нужно сервировать стол. Как вы понимаете слово «сервировать»? (Ответы учащихся.) Как объясняется значение слова в словаре?

Дидактическая игра «Сервировка стола».

– Прежде чем расставить чайный сервиз на своём столе, проверим, знаем ли мы, как это сделать. А поможет нам в этом игра.

Демонстрируется мультимедийный фильм «Чайный сервиз», ч. III «Сервировка стола».

– Кто-то проверил себя, а некоторые из вас узнали, как правильно сервировать стол для чаепития.

Учащиеся сервируют стол.

– Стол накрыт. Можно приглашать гостей. Но знаете ли вы правила поведения за столом?

Рассказывают правила поведения за столом.

– Все ли правила перечислили, ничего не забыли? Проверим себя, прочитав правила сервировки стола в учебнике на странице 59. (Читают.)

– А теперь рассаживайтесь за столы. Приятного чаепития!

Во время «чаепития» учитель приходит «в гости» к столу, накрытому каждой группой.

III. Итог урока. Рефлексия.

– Чему научил вас урок? Какие новые знания и умения вы приобрели?

– Что особенно понравилось? запомнилось?

– Где могут пригодиться знания, полученные на уроке?

– Какова ваша роль сегодня на уроке? Вам понравилось, как вы работали? Объясните почему.

Урок-проект по теме: «Лепка посуды из пластилина. Чайный сервиз.»

1.Организационный момент

(1 мин)

-Добрый день, ребята! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! 
На части не делится солнце лучистое 
И вечную землю нельзя разделить, 
Но искорку счастья луча золотистого 
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить. 

— Признаком хорошего настроения является улыбка.

— Я желаю вам, чтобы такое настроение сохранилось до  конца урока.

-Сегодня мы будем работать по группам. Какая работа нас ожидает?

-Давайте вспомним правила работы в группе.

1. Уважай своего товарища.

2. Умей каждого выслушать.

3. Не согласен – предлагай!

— Желаю удачи!

Приветствуют учителя.

Проверка готовности к уроку.

Дети рассаживаются группами.

 

 

 

Групповая работа.

2.Мотивационный настрой учащихся на изучение темы «Посуда».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Определение темы и постановкацелей урока.

 

-Ребята, вы любите загадки? Отгадка нам поможет узнать ,что мы будем сегодня выполнять на уроке.

1.Стоит толстячок,

Подбоченивши  бочок,

Шипит и кипит,

Всем чай пить велит.

 

2. Я пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

 

3. Неприступная на вид,

Подбоченившись стоит,

А внутри-то, посмотри

Угощение внутри!

 

4. Носит воду

Хозяину в угоду;

При нем живет,

Пока не упадет.

 

5.Под чашкой я всегда стою,

Чайку пролиться не даю. (Все предметы выставляю на стол).

-Посмотрите, это герои нашего урока.  Как назвать эти предметы одним словом?

-Какую посуду вы ещё знаете?

 

-Где они применяются?

 

Гостей и близких угощаем,
Мы ароматным сладким чаем
Он от недуга исцеляет,
И усталость прогоняет.
Силы новые дает,
И друзей за стол зовет.
Чай — это прекрасный, полезный напиток, который утоляет жажду, снимает усталость и поднимает настроение. В наши дни, как и в старину, празднично накрытый стол с кипящим са­моваром, что символизирует русское гостеприимство.


Не зря наш народ придумал поговорки:

1.«Коль чаем угощают, значит уважают».
2.«Чай пьешь – до ста лет проживешь». Или:

На Руси — один зарок,
Кроме всякой пищи:
Утром — чай, в обед — чаек,

Вечером — чаище.»

 

-Кто из вас любит чай?

 

 -Какая посуда используется для чаепития?

 

-Кто догадался, какую работы мы будем выполнять на уроке?

 

-Чему мы будем учиться?

 

 

 

 

Самовар

 

 

 

 

 

Чайник

 

 

 

 

Сахарница

 

 

 

 

Чашка

 

 

Блюдце

Посуда

Ответы учеников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чашка,чайник,блюдце,сахарница.

Лепить чайный сервиз из пластилина.

Учиться изготавливать посуду из пластилина.

4.Актуализация знаний учащихся.

  1. Вводная беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с учебником.

 

 

 

 

 

 

 

 Игра « Сервировка стола»

 

 

-Все вы, конечно, знакомы с этой давней традицией – чаепитием. Она прочно вошла в нашу жизнь. Мы пьём чай каждый день и даже по нескольку раз в день.

-Издавна на Руси чай всегда почитали. Пили с молоком, с лимоном.

Чай пьют не только в России, но и во многих других странах (слайд 5)  Например, китайцы и японцы пьют зелёный чай, англичане — чай с молоком или сливками, чёрный цейлонский и индийский.
Застольное чаепитие было с пышным самоваром, пряниками, ароматным вареньем. Стало традицией  пить  чай утром, в полдень и обязательно в четыре часа. В это время в каждом доме кипели самовары.

Историки не могут назвать точную дату рождения первого электрочайника.

Известно, что первые электрические приборы для нагревания воды появились в самом конце девятнадцатого века. Вот так выглядели первые электрические чайники.(Слайд)

А вот заварочные чайники и раньше были похожи на современные, только изготавливались из глины. (слайд )


В наше время чайники и другую посуду для чаепития изготавливают разной формы и из различных материалов: из пластмассы, стекла, алюминиевых сплавов и нержавеющей стали.

-Что такое чайный сервиз?

 

-Что значит сервировать стол?

 

-Откройте учебники и посмотрите, что значит сервировка стола.


-Ребята, давайте научимся сервировать стол для чаепития, для этого посмотрим фрагмент мультфильма «Сервировка стола».

Демонстрация мультфильма «Сервировка стола».

А теперь я вам предлагаю самостоятельно в группах расположите правильно все предметы для чаепития на столе.

-Хорошо, молодцы!

-Теперь давайте вспомним правила поведения за столом.

-Кто знает, как себя нужно вести за столом?

Правила поведения за столом при чаепитии

1.Сиди за столом ровно, не вертись.

2. Размешивай сахар в чашке с чаем аккуратно, не стучи ложкой о стенки чашки.

3. Размешав сахар, вынь ложку из чашки, положи её на блюдце.

4. Вежливо проси передать тебе тот предмет со стола, до которого ты не можешь дотянуться.

5. Не разговаривай с набитым ртом.

6. После еды не забудь поблагодарить за угощение.

-Молодцы, давайте проверим, правильно ли мы ответили,  по цепочке читайте правила поведения.

-Все ли правила перечислили, ничего не забыли? Проверим себя, прочитав правила сервировки стола в учебнике на странице 59. (Читают.)

 

 

 

Слушают стихотворение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чайный сервиз – набор столовой посуды, сделанный в одном стиле, предназначенный для чаепития.

Сервировка стола — искусство правильной расстановки посуды и столовых приборов.

 

 

 

 

 

Учащиеся в группах достают из коробки нужные предметы и накрывают стол для чаепития.

 

 

Вспоминают правила поведения за столом

5.Физкультминутка

Давайте попробуем немного побыть в роли чайника  другой посуды. Встаём!

Вот большой стеклянный чайник,
(«Надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник.
(Другая изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки,
(Приседать, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
(Кружиться, рисуя руками круг)

Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки,
(Потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес.
(Сделать большой круг)

Встают, выполняют динамическую паузу.

 

6.Работа по теме урока.

             

1.Вводный инструктаж.

 

 

 

 

 

 

2. Анализ образца

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Планирование работы в группе

-Посмотрите на свои парты. С каким материалом мы сегодня будем работать?

-Назовите, какие материалы, инструменты и приспособления понадобятся?

-Вспомним правила безопасной работы с пластилином.

 

 

 

 

 

 

Любой из чайных предметов состоит из основной чашеобразной части, дополнительных  деталей: крышки, ручки или носика. Поэтому мы начнём с основной детали, назовём её основой. Итак:

1.Сделай основу.

2.Сделай подставку.

3.Нанеси узор на изделие.

4.Сделай чашку, чайник или сахарницу. Оформи изделие.

5.Составьте композицию

На столах у вас учебники и вы можете воспользоваться планом работы на с. 57.
 

Распределите предметы сервиза, для каждого участника группы. Обсудите поэтапное выполнение работы.

С пластилином.

 

Пластилин, досочка, стека.

Воспроизводят вслух:

1.  Выбери для работы нужный цвет пластилина.

2. Обрежь стекой нужное количество пластилина.

3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

4. По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом

 

 

 

 

 

 

Смотрят в учебники с.57. Распределяют работу для каждого участника группы.

9.Выставка работ учащихся

 

 

 

Подведение итога.

-Ребята, давайте посмотрим, какие чайные сервизы у вас получились.

-А теперь вам нужно сервировать стол.

-Расположите правильно все предметы на столе.

Учащиеся сервируют стол.

-Скажите, пожалуйста, а для чего мы с вами все это сегодня изучали?

-После сегодняшнего урока вы уже сможете помогать маме при сервировке стола. Только не хотелось, чтобы вы стали похожи на героиню этой сказки. Послушайте и скажите, что это за сказка и кто её автор.

А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора:
«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!»
Но ответило корыто:
«На Федору я сердито!»
И сказала кочерга:
«Я Федоре не слуга!»
А фарфоровые блюдца
Над Федорою смеются:
«Никогда мы, никогда
Не воротимся сюда!»

-В чем причина беды Федоры?

— Значит, мало приобрести в дом красивую посуду? Как нужно с ней обращаться?

Каждая группа демонстрирует свои изделия на документ камере, остальные рассматривают выполненные работы.

 

 

Эти знания пригодятся нам в быту.

 

 

 

К. И. Чуковский «Федорино горе».

 

 

 

 

Она не мыла посуду и не ухаживала за домом.

Нужно её мыть, беречь, ухаживать за ней.

10.Рефлексия

— Справились ли мы с поставленной целью?

На доске вы видите чайный сервиз, если вы получили удовольствие от работы укрась чашку или чайник красным кружкам, если тебе урок не понравился, то зеленым.

Спасибо за урок!

И помните, что Чай — великая сила, традиции чаепития способны сохранить мир и красоту на Земле!

 

Да.

Оценивают результат деятельности своей группы.
Убирают рабочее место, моют руки.

ЭОР на тему: Проект «Сервиз» Технология, 1 класс.

ПОСУДА Проект: «Сервиз» Цели урока: ознакомить с техникой лепки из шара; развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику рук воспитывать аккуратность, терпение, инициативность, эстетический вкус.

ПОСУДА

Проект: «Сервиз»

Цели урока:

ознакомить с техникой лепки из шара;

развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику рук

воспитывать аккуратность, терпение, инициативность, эстетический вкус.

Гостей и близких привечаем  Мы ароматным сладким чаем  Он от недуга исцеляет  И усталость прогоняет  Силы новые дает  И друзей за стол зовет  Чаепитие,  гостеприимство

Гостей и близких привечаем

Мы ароматным сладким чаем

Он от недуга исцеляет

И усталость прогоняет

Силы новые дает

И друзей за стол зовет

Чаепитие, гостеприимство

В наши дни, как в старину, празднично накрытый стол  с кипящим самоваром символизирует русское гостеприимство.

В наши дни, как в старину, празднично накрытый стол с кипящим самоваром символизирует русское гостеприимство.

В наши дни, как в старину, празднично накрытый стол  с кипящим самоваром символизирует русское гостеприимство. В наши дни, как в старину, празднично накрытый стол  с кипящим самоваром символизирует русское гостеприимство. В наши дни, как в старину, празднично накрытый стол  с кипящим самоваром символизирует русское гостеприимство. В наше время чайники и другую посуду для чаепития изготавливают разной формы и из различных материалов.

В наше время чайники и другую посуду для чаепития изготавливают разной формы и из различных материалов.

А какая посуда необходима для чаепития?  чашка сахарница   чайник

А какая посуда необходима для чаепития?

чашка

сахарница

чайник

Сервиз - Полный набор столовой, чайной, кофейной или другой посуды на определенное количество человек Собери сервиз Лож-ка, вил-ка, та-рел-ка, каст-рю-ля, чаш-ка, блюд-це, но-жик, са-хар-ни-ца, ко-фе-вар-ка, чайник.    Какие требованию существуют к сервизам?  один цвет; форма; рисунок или тема; материал.

Сервиз — Полный набор столовой, чайной, кофейной или другой посуды

на определенное количество человек

Собери сервиз

Лож-ка, вил-ка, та-рел-ка, каст-рю-ля, чаш-ка, блюд-це, но-жик, са-хар-ни-ца, ко-фе-вар-ка, чайник.

Какие требованию существуют к

сервизам?

один цвет;

форма;

рисунок или тема;

материал.

Правила рабочего человека

Правила рабочего человека

  • .
  • Каждый работает на своем рабочем месте.
  • Внимательно слушает объяснение учителя.
  • Прежде чем начать работу, правильно приготовь свое рабочее место.
  • На уроке соблюдай тишину, не отвлекай товарища.
  • Во время работы содержи рабочее место в порядке.
  • Научился сам – помоги товарищу.
  • Работать надо дружно.
  • Закончил работу – убери свое рабочее место.
ПЛАН РАБОТЫ:   1. Рассмотрите предметы чайного сервиза.  2. Разбейтесь на группы.  3. Распределите, кто какое изделие будет лепить.  4. Ответьте на вопросы юного технолога.  5. По картинкам составьте план работы.  6. Выполните изделие.  7. Соберите композицию.  8. Представьте свою композицию классу.  9. Оцените результат.

ПЛАН РАБОТЫ: 1. Рассмотрите предметы чайного сервиза. 2. Разбейтесь на группы. 3. Распределите, кто какое изделие будет лепить. 4. Ответьте на вопросы юного технолога. 5. По картинкам составьте план работы. 6. Выполните изделие. 7. Соберите композицию. 8. Представьте свою композицию классу. 9. Оцените результат.

Приемы работы с пластилином: скатывание, Основа : шарик, конус, жгутик.  сплющивание,  вытягивание,  скручивание,  вдавливание Подготовь рабочее место  Правила работы с пластилином: Работать пластилином на клеенке, салфетке. Руки вытирать тряпкой, влажной салфеткой. Стеком пользоваться осторожно.

Приемы работы с пластилином:

скатывание, Основа : шарик, конус, жгутик.

сплющивание,

вытягивание,

скручивание,

вдавливание

Подготовь рабочее место

Правила работы с пластилином:

  • Работать пластилином на клеенке, салфетке.
  • Руки вытирать тряпкой, влажной салфеткой.
  • Стеком пользоваться осторожно.
Сделай основу.

Сделай основу.

Сделай подставку.

Сделай подставку.

Нанеси узор на изделие.

Нанеси узор на изделие.

Сделай чашку, сахарницу или чайник. Оформи изделие.

Сделай чашку, сахарницу или чайник. Оформи изделие.

Составьте композицию.

Составьте композицию.

Итог, выставка работ, рефлексия  Рефлексия - я многому научился  - я кое-что понял - я ничему не научился

Итог, выставка работ, рефлексия

Рефлексия

— я многому научился

— я кое-что понял

— я ничему не научился

Проект по технологии для 1 класса на тему «Чайный сервиз»

Проект по технологии

«Чайный сервиз»

hello_html_m3e125d5c.jpg

Выполнили учащиеся 1 класса

Руководитель: Чаркина Н.А.

По числу участников — групповой;


По предметно – содержательной области — межпредметный;


По характеру результата — информационный, творческий;


По продолжительности – кратковременный (урок по предмету «Технология»)

По уровню контактов — внутриклассный.

Цель проекта:

 Создание творческого продукта как результат самореализации участников.

Предполагаемый продукт: чайный сервиз из пластилина

Проблема:

Что такое чайный сервиз, для чего он нужен?

Цель для учащихся:

Знать что такое сервиз, для чего он нужен?

Задачи:

1.Внимательно слушать учителя и одноклассников;

2.Не бояться высказывать свои мысли;

3.Принимать участие в беседе;

4.Выполнять задания;

5.Проявлять творчество и фантазию;

6. Вспомнить какая бывает посуда;

7. Узнать, что такое сервиз;

8. Определить какая посуда относится к чайному сервизу;

9. Найти определение в словаре, что такое этикет?

10. Узнать о чайной церемонии по-русски;

11. Слепить чайный сервиз из пластилина;

Обоснование необходимости проекта

Если  хворь  с кем приключиться –

Чаем можно полечиться

Чай всех снадобий полезней –

Помогает от болезней.

Чай в жару нас освежает,

И в морозы согревает,

И сонливость переборет

И с усталостью поспорит.

Сокрушит любой недуг,

Чай здоровью лучший друг.

Из толкового словаря Ушакова мы узнали, что такое сервиз —

Полный комплект столовой или чайной посуды, рассчитанный на определенное количество человек. Фарфоровый сервиз на 12 персон. Чайный сервиз. Японский сервиз. Столовый сервиз. Обед подавался на особенном английском сервизе. Герцен.

Столовые сервизы компонуются по назначению: для семейного обеда, дружеского чаепития или корпоративной вечеринки. Наиболее распространенные наборы делятся по назначению:

Обеденный столовый сервиз. В него входит посуда для подачи закусок, первых и вторых блюд. Все предметы представляют единую конфигурацию, цвет или рисунок;

Чайный сервиз необходим для проведения чаепития. Чашки и чайник – обязательные предметы, дополнительно могут входить молочник, розетки для варенья, щипцы для лимона и другие изделия.

Кофейный сервиз предназначен для подачи кофе. Предметы посуды родственны чайным, но меньшего размера;

Десертный сервиз выставляется для подачи сладких блюд. Оптимальный набор содержит одни десертные тарелки. В расширенный набор входят блюда и тарелки для пирожных, вазы для фруктов и конфет, подставки для мороженого;

Сервиз для завтрака – стандартный комплект посуды. Предметы выставляются на стол в зависимости от меню завтрака;

Детский столовый сервиз собирается из посуды меньшего размера, выделяющейся яркими красками и оригинальными рисунками.

hello_html_m5c2f9627.jpg

МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ПОСУДА

hello_html_m6f37dcf2.jpg

hello_html_m1cec754d.jpg

ГЛИНЯНАЯ ПОСУДА

Чайная церемония по-русски.

Издавна на Руси чай всегда почитали, и чашка его была украшением любой беседы, встречи. Разговоры вели неторопливо, степенно. Застольное чаепитие было с пышным самоваром, пряниками, ароматными варениями.

        Чай пили утром, в полдень и обязательно в 4 часа. В это время в каждом доме кипели самовары. Чайные и трактиры (кафе) были полны, и жизнь на время замирала. Пили его вечером, пили, когда взгрустнется, пили от  нечего делать, и «просто так». Пили с молоком, с лимоном, с вареньем, а главное — с удовольствием, При этом любой чай крепкий, настоянный и горячий, чтобы губы жег. От жидкого чая деликатно отказывались, и терпеть не могли пить его из чайника.

        Если гость, выпив десяток стаканов напитка, отставлял стакан в сторону, это не значило ещё, что он напился: так он делал передышку. А вот когда он, опрокинув стакан вверх дном, клал на него остаток сахару и благодарил, это означало, что с чаепитием покончено, и никакие уговоры тут не помогут. Во время чаепития гость внимательно следил, как ему наливали чай. Если  стакан наливали не доверху, он тут же просил долить еще, чтобы «жизнь была «полнее»».

hello_html_5b31e3c8.jpg

Немного истории:

В Россию чай попал раньше, чем в Европу, но позже, чем на Восток. В 16 веке небольшие количества чая привозились на Русь в виде дорогих подарков от азиатских посланников. Известна точная дата попадания китайского чая к русскому царю — это 1567 год. Два казачьих атамана Петров и Ялышев, побывавшие в Китае, попробовали и описали этот напиток, а также привезли в подарок царю от китайского императора коробочку с дорогим жёлтым чаем. В 1638 году русский посол Василий Старков привозит в подарок царю от монгольского хана 64 кг чая. В 1665 году чаем лечили царя Алексея Михайловича. Со временем чай добрался до Сибири, а исследователи восточной части Российской Империи обнаруживали там повсеместное употребление чая. К 17 веку чай в России пили бояре и их приближённые, его подавали на царских приёмах и в домах богатых купцов. В 18 веке к этим категориям добавились дворяне и зажиточные купцы, а к 19 веку чай распространился повсеместно.

Изначально чай в Россию попадал сухим путём из Китая и соседних стран. Позже, с открытием Суэцкого канала, чай начали поставлять морским путём. Наши предки знали только зелёный и жёлтый чай, пили его без сахара. Возможно, поэтому долгое время чай не пили женщины. Горьковатый вкус напитка был непривычен в сравнении с традиционными русскими напитками (сбитень, мёд), имевшими сладковатый вкус.

hello_html_355d3c44.jpg

Традиция русского чаепития – одна из самых сложных для описания. За последние 150 лет произошло столько изменений в обществе и укладе жизни, что уже не понятно, что считать главным в русской традиции питья чая. Для иностранцев символом русского чаепития считается странный русский самовар, ранее использовавшийся для приготовления сбитня.
Самовар, питьё из блюдец, стакан в серебряном подстаканнике – это всего лишь внешние черты, доступные нам по описаниям классиков и по картинам известных художников прошлого. Следует отделить техническую сторону приготовления от внутренней, душевной сути чаепития по-русски. Чай в России с давних пор был поводом для долгой неторопливой и добродушной беседы, способом примирения и решения деловых вопросов. Главное в русском чаепитии (кроме чая) – это общение. Много чая, угощений и приятная компания – вот составные части чая по-русски. Хозяйка только успевает согревать воду, а чай льётся рекой и закончившиеся сладости — не помеха для его продолжения. Эта традиция имеет и практический смысл. Несладкий чай через некоторое время после обильной пищи помогает пищеварению, и гость встаёт из-за стола посвежевшим и бодрым.

hello_html_e34ddd2.jpg

Если говорить о сложившейся традиции русского чаепития, то можно выделить некий лубочный образ, усреднённый «бренд» чая по-русски: это самовар, пузатый чайник – заварник, фарфоровые чашки на блюдцах, кусковой сахар и чайные угощения: блины, пироги, ватрушки, баранки и прочие сладкие и не очень «закуски». Этот купеческо-мещанский способ питья чая и стал считаться русским, так как дворянское чаепитие с его копированием английских традиций не может считаться русским.

Чай принято пить несколько раз в день. Как правило, это 4-6 раз, причём в дни постов и зимой чай пили активнее. Непременный атрибут русского гостеприимства – угощение чаем. Сейчас эта традиция доведена до автоматизма и предполагает кроме чая обязательные разговоры, угощение сладким (вареньем, мёдом, пирогами, конфетами и печеньем). Для гостей в доме держится специальный «праздничный» сервиз, который не принимает участия в будничных чаепитиях. Тот же сервиз используется в чайной части русских застолий. В советское время красивый чайный сервиз был показателем статуса хозяев. Лучшими считались «заграничные», те, которые сложно было найти, Особенно важно было иметь красивый чайный сервиз дома как противоположность общепитовским стаканам со слабым, сладким чаем.

hello_html_a3531fc.jpg

Правила поведения за столом: что такое этикет?

hello_html_39217a61.jpg

hello_html_446726a4.jpg

Загадки о посуде.

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни, разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принёс.

♯ По моей тарелке

Лодочка плывет

Лодочку с едою отправляю в рот

(Ложка)

♯ Чайника подружка

Имеет два ушка

Варит кашу, суп для Юли

И зовут её —

(Кастрюля)

♯ Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свёклу, мясо,

Рыбу, яблоки т масло.

(Нож)

♯ Жесткая, дырявая,

Колючая, корявая.

Что ей на спину положат,

Все она тотчас изгложет.

(Терка)

— Каким, одним словом назвать все эти предметы? (Посуда)

Из горячего колодца

Через нос водица льётся. (Чайник)

Неприступная на вид,
Подбоченившись стоит,
А внутри-то, посмотри
Угощение внутри!
(Сахарница )

hello_html_m3c7245b4.jpg

Сверху дыра, снизу дыра,

А посерёдке – огонь и вода. (Самовар)

А это мы за работой…

hello_html_464cd1c3.jpg

hello_html_54886bc5.jpg

hello_html_m30f521af.jpg

hello_html_m368081ca.jpg

Вот какой чайный сервиз у нас получился!

hello_html_11f9638e.jpg

Конспект урока по технологии » Чайный сервиз» (1 класс)

Конспект урока по технологии «Чайный сервиз»

(1 класс)

Тема урока: Лепка «ЧАЙНЫЙ СЕРВИЗ»

Урок разработан на основе учебно-методического комплекта Н.Роговцевой, Н.В.Богдановой, Н.В.Добромысловой по образовательной системе «Школа России»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Вид урока: урок-проект

Цель: научить технологии изготовления посуды из пластилина.

Задачи:

1. Совершенствовать умение работать с пластилином, используя различные приёмы;

2. Развивать умение работать в группе, творческие способности;

3. Прививать интерес к предмету.

Планируемые результаты:

Личностные: узнают правила сервировки стола, приёма гостей;

Метапредметные:

1. При помощи учителя составляют план деятельности;

2. Анализируют объект, выделяя его признаки, делают выводы;

3. Находят совместные решения, оказывают поддержку друг другу.

Предметные: 

1. Узнают свойства пластилина, приёмы работы с ним.

2. Научатся применять их.

3. Узнают инструменты для работы с пластилином, научатся их правильно использовать.

Методы и формы обучения: исследовательский, практический, групповой

Материалы и оборудование: пластилин, стеки, компьютер, проектор, экран,

книга «Муха –Цокотуха, скатерти (4)

самовар с кипятком, чайный сервиз (4)

карточки для распределения обязанностей

2 учебника

Правила работы в группе, слова песни «Скатертью»

Слова песни «Самовар», картина Мухи- Цокотухи

картина чаепития букашек , салфетки бумажные,

печенья и конфеты в тарелочках (4)

Конечный результат: поделка из пластилина «Чайный сервиз» (в классе 8 детей,

класс делится на 2 группы- каждая группа лепит 1 чайный

сервиз)

Разработка занятия:

I.Организационный момент

1.Добрый день, дети-

Лучшие на свете!

Прозвенел для вас звонок,

Начинать пора урок.

2.Проверка готовности к уроку. Дети рассажены группами.

-Сегодня мы снова сели по группам.

-Давайте вспомним правила работы в группе (таблица на доске)

Правила работы в группе

1. Слушай, что говорят другие.

2. Делай выводы, задавай вопросы.

3. Говори спокойно ясно, только по делу.

4. Вовремя исправляй недостатки.

5. Помогай товарищам, если они просят.

6. Точно выполняй свою работу.

II. Подготовка к восприятию нового материала.

1.Мотивация к учебной деятельности.

— Ребята у меня в руках очень интересная книга, которую написал Корней Чуковский. Может кто-то уже знаком с этой книгой. Я начну читать, кто знает наизусть, вместе со мной проговариваем.

(Появляется картина Мухи –Цокотухи)

— Муха, Муха — Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:

-Вспомнили?

2. Словарная работа.

А).- У нас тоже здесь есть самовар. Вот он.

— А что такое САМОВАР? (дети отвечают)

Б). (Один ученик читает определение)

Самовар – изобретение русского народа. Он сам варит чай: кипятит воду, долго поддерживает нужную температуру воды.

В).- Зачем Мухе-Цокотухе нужен был самовар?

-Как она созывала гостей?

Ответы детей:

-«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!»

3.- Как называется это мероприятие? (чаепитие)

— Когда устраивают чаепитие?

— Что было у Мухи-Цокотухи?

(Появляется картина «Букашки»)

Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки —
По три чашки
С молоком
И крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!

4. А у вас в семье устраиваются чаепития?

4.СЛАЙДЫ про чай (1-ая часть –теория)

Б).- Люди пьют чай из разной посуды.

— А как называется одинаковая посуда для чаепития? (сервиз)

-Давайте дадим определение слову.

Сервиз – это полный набор чайной или столовой посуды на определенное количество человек. (показываю чайный сервиз на столе)

5.. Постановка цели.

— Назовите предметы чайного сервиза

( Чайник, сахарница, чашки с тарелочками)

— А у вас дома есть чайные сервизы?

— А вспомните, гости-то у Мухи пили чай из разной посуды.

Давайте сделаем подарок Мухе — Цокотухе и подарим ей чайный сервиз.

6. По картинам учебника составим план работы.(60 стр.)

-Взяли учебники, нашли 60 страницу.

А).Какова же цель нашего урока?

(Изготовить посуду для чаепития – чайный сервиз)

Это будет коллективной работой. Изготовление из пластилина следующих предметов:

— чайника;

— сахарницы;

— чашки.

-Б).Учебник-60-61 стр.

Рассмотрим предметы чайного сервиза по учебнику.

-Запланируем работу:

1) Скатаем шарик

2) Вылепим чашку.

3) Прикрепим ручку

4) У сахарницы 2 ручки

4) У чайника носик

В).Распределение, кто какое изделие будет делать.

( раздаю карточки)

7 Выбор материала.

— Материал –пластилин.

— Какой инструмент понадобится нам для работы с пластилином? (Стеки)

— Выберите цвет (красный )

8.Вспомним правила безопасной работы с пластилином

( у 1-ой группы на парте –(читают дети) 2-ая группа следит по доске )

Правила работы с пластилином:

  1. Приготовить доску для работы с пластилином.

  2. Аккуратно пользоваться пластилином: не пачкать стол, одежду, лепить на дощечке, засучивать рукава перед работой.

  3. Стеки кладём по правую сторону дощечки.

  4. После работы очистить от пластилина доски, убрать пластилин в коробки.

  5. Тщательно вытереть руки салфеткой.

III. Физкультминутка

-Встали все. Вытяните руки. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Идёт тепло по всей руке. Осторожно поднимаем солнышки вверх и лучики направляют это тепло всем. Соединяем пальчики и потянемся к солнышку. Плавно спускаем руки. Улыбнулись друг другу и сели.

III. Работа над проектом.

1. -Любой из чайных предметов состоит из основной чашеобразной части, дополнительных деталей: крышки, ручки или носика. Поэтому мы начнём с основной детали, скатаем шар.

2. Самостоятельная работа в группах

А).Демонстрация мультимедийного фильма «Чайный сервиз»,

(Выполнение изделий. Учащиеся работают в группах. Работу возглавляет ответственный за группу. Свои изделия дети расставляют на картоне. Учитель оказывает индивидуальную помощь)

3.Чаепитие

А).Чаепитие

-Стол накрыт. Можно приглашать гостей.

-Но знаете ли вы правила поведения за столом?

Б) (Читают правила поведения за столом -59 стр — по учебнику.)

В). Пьют чай.

Г). Художественные номера.

1).Песня «Самовар»-дети поют стоя

Жил-поживал самовар,

Был он не молод, не стар.

Он на работе кипел,

Песню такую он пел.

Припев-2 раза

Пых, пых, тумба, тумба самовар,

Тумба, тумба, тумба, тумба,

Русский самовар.

Пусть неуклюж он на вид,

Но на Руси знаменит,

Чайник с почтеньем большим,

Робко стоит перед ним.

Всем он приносит тепло,

Много воды утекло.

Медью сверкают бока,

Новое через века.

2)Песня «Чай»

  1. Если Вы пришли сегодня в гости к нам,

Будем рады чаем угостить.

Вы поспели к нашим сдобным пирогам,

Вкус их всех вас может удивить.

Пр–в Скатертью, скатертью

Стол скорей накрывай

И наливай-ка всем

Ароматный чай.

  1. Знаем лучше доктора серьезного-

Лечит чай и скуку и тоску

Приглашаем всех друзей мы к столу

Выпить ароматного чайку.

4. Песня «Чай»-по компьютеру

5.Практическое использование работы

-Скажите, пожалуйста, а для чего мы с вами все это сегодня изучали?

(Эти знания пригодятся нам в быту.)

-После сегодняшнего урока вы уже сможете помогать маме при сервировке стола

-Мало приобрести в дом красивую посуду.

— Как нужно с ней обращаться?(Нужно её мыть, беречь, ухаживать за ней.)

-Да, нам нужно помогать своим родителям, у них много работ, чтобы у них оставалось время на приятное чаепитие вместе с вами.

IV. Итог урока. Рефлексия.

Давайте дадим оценку своим работам.

-С каким материалом мы работали на уроке?

-Встаньте те, кому было очень трудно.

-А теперь встаньте те, кому понравилось сегодня на уроке?

-Чей предмет сервиза вам очень понравился?

-Могут ли пригодиться вам полученные сегодня умения?

Спасибо за урок!

И помните, что Чай — великая сила, она и лечит. Даёт настроение, традиции чаепития способны сохранить мир и красоту на Земле!

Список используемой литературы:

1. Корней Чуковский, книга «Муха –Цокотуха», издательский дом «Проф-

Пресс». 2015

2 Корней Чуковский, книга «Сказки детям», издательский дом «Проф-

Пресс». 2012

3.Н. И. Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Добромыслова «Технология-1 класс»,

издательство «Просвещение», Москва, 2015 год.

4.Электронное приложение к учебнику Н.И.Роговцевой и др. издательство

«Просвещение», Москва, 2015 год.

Урок-проект по технологии «Чайный сервиз» (1 класс). УМК «Школа России»

ПОСУДА. ПРОЕКТ «ЧАЙНЫЙ СЕРВИЗ»

Учитель начальных классов Кукса Е. Н.

1класс.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Вид урока: урок-проект

Цель: научить технологии изготовления посуды из пластилина.

Задачи:

1.Совершенствовать умение работать с пластилином, отрабатывать технику работы с ним, используя различные приёмы;

2. Развивать умение работать в группе, творческие способности, воображение;

3. Прививать интерес к предмету.

Планируемые результаты:

Личностные: узнают правила сервировки стола, приёма гостей;

Метапредметные:

при помощи учителя составят план деятельности; внесут необходимые изменения и корректировки в план действия в случае расхождения с эталоном;

проанализируют объект, выделяя его признаки, сделают выводы;

найдут совместные решения, окажут поддержку друг другу.

Предметные: узнают свойства пластилина, приёмы работы с ним, научатся применять их, узнают инструменты, необходимые для работы с пластилином, научатся их правильно использовать.

Методы и формы обучения: исследовательский, практический; групповая.

Материалы и оборудование: пластилин, стеки, компьютер, проектор, экран.

Конечный результат: поделка из пластилина «Чайный сервиз».

Сценарий учебного занятия:

I.Организационный момент

Добрый день, дети-

Лучшие на свете!

Прозвенел для вас звонок,

Начинать пора урок.

(Проверка готовности к уроку. Дети рассаживаются группами.)

-Сегодня мы снова сели по группам. Какая работа нас ожидает? (Групповая работа.)

-Давайте вспомним правила работы в группе.

II. Подготовка к восприятию нового материала.

Мотивация к учебной деятельности.

— Послушайте загадки и определите, что мы будем делать на уроке, какова будет наша цель?

Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит.

– Эй, сними меня! – кричит.

(Чайник.)

Неприступная на вид,

Подбоченившись стоит,

А внутри-то, посмотри:

Угощение внутри!

(Сахарница.)

Стоит толстячок, подбоченивши бочок,

Шипит и кипит, всем чай пить велит.

(Самовар.)

Если я пуста бываю,

Про себя не забываю,

Но когда я чай несу,

Мимо рта не пронесу.

(Чашка.)

Под чашкой я всегда стою,

Чайку пролиться не даю.

(Блюдце.)

-Каким одним словом можно назвать все эти предметы? (Посуда)

-Что такое посуда?

-А какие еще предметы посуды Вы знаете?

-Знаете ли вы, из чего изготавливают посуду?

-Какова же цель нашего урока?

(Изготовить посуду для чаепития – чайный сервиз)

– Верно. Чему мы будем учиться, создавая его? (будем учиться правильно работать с пластилином, учиться изготавливать посуду из пластилина.)

-Без каких правил нельзя начинать работу? (правил безопасности).

-Вспомним правила безопасной работы с пластилином.

1. Выбери для работы нужный цвет пластилина.

2. Обрежь стекой нужное количество пластилина.

3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

4. По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом

-Какими приёмами лепки вы будете пользоваться? с мылом.

-Работу будете выполнять в группах. А после того как ваш сервиз будет готов, вы накроете стол, сервируете его.

Проект наш включает в себя изготовление следующих предметов:

— чайник;

— сахарница;

— блюдце;

— чашка.

III. Работа над проектом.

1. Беседа

— Откроем учебник на стр.60-61 и спланируем нашу работу.

-Прежде чем приступить к работе, подготовим рабочее место. При изготовлении посуды и раньше, и сейчас используют глину. А мы с вами будем работать… (с пластилином).

-Какие инструменты и приспособления нужны для работы с пластилином?

-Давайте посмотрим технологию выполнения каждого предмета из сервиза. Нам поможет в этом фильм.

Демонстрация мультимедийного фильма «Чайный сервиз», ч. II.

-Всё ли было понятно? Распределите предметы сервиза, для каждого участника группы. В группах составьте свой план работы.

-Любой из чайных предметов состоит из основной чашеобразной части, дополнительных деталей: крышки, ручки или носика. Поэтому мы начнём с основной детали, назовём её основой.

Итак:

1.Сделай основу.

2.Сделай подставку.

3.Нанеси узор на изделие.

4.Сделай чашку, чайник или сахарницу. Оформи изделие.

5.Составьте композицию.

-Каков будет порядок выполнения работы?

Физкультминутка

Мы работали, устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали – раз, два, три!

Ножками потопали – раз, два, три!

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немного отдохнём

И работать вновь начнём.

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней!

2. Самостоятельная работа в группах

(Выполнение изделий. Учащиеся работают в группах. Работу возглавляет ответственный за группу. Свои изделия дети расставляют на картоне. Учитель оказывает индивидуальную помощь)

3. Работа со словарём (с. 126 учебника).

-Ребята, давайте посмотрим, какие чайные сервизы у вас получились.

-А теперь вам нужно сервировать стол. Как вы понимаете слово «сервировать»? (Ответы учащихся.) Как объясняется значение слова в словаре?

4.Игра « Сервировка стола»

-Ребята, давайте научимся сервировать стол для чаепития. 

Демонстрируется мультимедийный фильм «Чайный сервиз», ч. III «Сервировка стола».

-Расположите правильно все предметы на столе.

Учащиеся сервируют стол.

-Стол накрыт. Можно приглашать гостей. Но знаете ли вы правила поведения за столом?

Рассказывают правила поведения за столом.

-Все ли правила перечислили, ничего не забыли? Проверим себя, прочитав правила сервировки стола в учебнике на странице 59. (Читают.)

5.Практическое использование работы

-Скажите, пожалуйста, а для чего мы с вами все это сегодня изучали? (Эти знания пригодятся нам в быту.)

-После сегодняшнего урока вы уже сможете помогать маме при сервировке стола. Только не хотелось, чтобы вы стали похожи на героиню этой сказки. Послушайте и скажите, что это за сказка и кто её автор. (К. И. Чуковский «Федорино горе»)

А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора:
«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!»
Но ответило корыто:
«На Федору я сердито!»
И сказала кочерга:
«Я Федоре не слуга!»
А фарфоровые блюдца
Над Федорою смеются:
«Никогда мы, никогда
Не воротимся сюда!»

-В чем причина беды Федоры? (Она не мыла посуду и не ухаживала за домом.)

-Значит, мало приобрести в дом красивую посуду? Как нужно с ней обращаться?(Нужно её мыть, беречь, ухаживать за ней.)

IV. Итог урока. Рефлексия.

-Давайте дадим оценку своим работам.

-С каким материалом мы работали на уроке?

-Какие приёмы лепки помогли создать ваши работы?

-Что было самым трудным?

-Что понравилось вам выполнять больше всего?

-Чей сервиз вам очень понравился?

-Могут ли пригодиться вам полученные сегодня умения и где?

Спасибо за урок!

И помните, что Чай — великая сила, традиции чаепития способны сохранить мир и красоту на Земле!

Тема: «ЧАЙ» Технология 1 класс

Тема: «Посуда» (План-конспект урока по учебнику «Технология. 1 класс».

(Технологическая карта изучения темы)

Цель темы: Научить технологии изготовления посуды из пластилина

Предметные умения: Научить технологии работы с пластилином

Планируемый результат:

УУД:

Личностные: формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру.
Регулятивные: освоение алгоритма работы с пластилином.
Познавательные: формирование представления о разнообразии посуды.
Коммуникативные: формирование умения работать в малых группах.

Основные понятия: Композиция; сервиз, сервировка, традиции

Организация пространства

Межпредметные связи:

Окружающий мир (знание традиций разных народов). ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности). Развитие речи (обогащение словарного запаса учеников).

Формы работы: Фронтальная, в малых группах, индивидуальная.

Ресурсы: Учебник «Технология»,
Рабочая тетрадь «Технология»..
Мультимедийная презентация

I этап. Мотивация к деятельности

Цель – мотивировать учащихся на изучение темы «Посуда».

-Бог\нг\ кичээлде чаныёарда эжиёер-биле кады ажылдаар силер.

-Уруглар, бис ч\н\ё дугайында чугаалажырывысты дараазында ш\л\кт\ дыёнааш билип алыр силер.

Ада-=гбеден дамчаан

Ак чемниё дээжизи

Келир \ени оштаан

Кедергей х\нд\ткелдиё бирээзи-

Ак с\тт\г шайывыс.

— ч\н\ё дугайында ш\л\г\л?

-С\тт\г шай.

-Шайны ч\н\ё-биле с\ттеп ап турар бис?

( инек, хой, =шк\ с\д\-биле)

-Б=г\н бис х\нд\ткелдиг чемивис шай дугайында бичи чугаалажыр бис.

-Дыка изиг шайны ижип болур бе?

-Шай-кол суксунувус. Ону амыдыралда х\нд\ткелдиё чеми кылдыр ажыглап чоруур бис.

— Шайга ынак силер бе?

-Аваларыёар шайны канчаар хайындырарыл, чугаалар к=р\ёерем?

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Последовательность изучения

Обучающие и развивающие задания

Диагностические задания

1. Актуализация знаний учащихся

Цель – актуализировать знания учащихся, о традициях чаепития.

-Аалчылар кээрге оларны канчаар чаёчыл езугаар уткуурул?

-аалчыларны, аалга, огге келген кижиге албан шайны кудар, ийи холдап сунар, чемин база албан салыр.

Туннел:

-Тыва-даа, орус-даа чон келген аалчыларга холчок ==р\\р, х\нд\лээчел, эвилеё улус

-Шайны ч\гле Россияда эвес, =ске-даа чурттарда база ижип турар.Чижээ, японнар, кыдаттар ногаан шайны холчок ижер, англичаннар-кара, цейлон, индий шайны с\ттеп алгаш ижеринге ынак.

-Ам шайлаарынга кандыг сава херегил?

Какая посуда необходима для чаепития?

2. Расширение знаний об окружающем мире

Цель – сообщить учащимся знания о происхождении чайников.

-Эё-не бир дугаар электрический чайник 16 векте тывылгын. Ол амгы уениё чайниктеринге к=ёг\с д=мей эвес.

— А бо дээрге амгы \еде бистиё ажыглап турар чайниктеривис ол-дур. А заварка кылыр бичи чайниктер =скерилбээн, ынчалза-даа шаанда ону дойдан(глина) кылып турган.

— Амгы \еде чайниктерни янзы-б\р\ материалдан , аёгы-аёгы хевирлерлиг кылдыр кылып турар. Ону сервиз деп база адап, бажыёнарны каастап, чараштап ап турар.

 

Физминутка для глаз

3. Игра « Сервировка стола»

Цель – показать школьникам пример сервировки стола к чаепитию

— Ам уруглар, столдуё кырын шай ижер сервис-биле дерип ==ренир бис.

-Экранче шупту к==р. Столдуё кырында херекселдерни шын дериир.

-Как можно назвать эти предметы? (сервиз)

-Что такое сервиз?

-Можно ли эти изображения назвать сервизом?

-Какие предметы входят в сервиз? (сахарница, молочник, чашка, блюдце…)

-Какие требования существуют к сервизам?

один цвет;

форма;

рисунок или тема;

материал

Объясните значение слова «сервировка»

( « дерилге»)

III этап. Выполнение изделия

1. Сообщение плана работы

Цель – формировать у учеников умение работать с пластилином.

-Б=г\н бис шай ижер сервисти пластилин –биле тудуп кылыр бис. Баштай ону канчаар кылырын план ёзугаар к=р\п таныжар бис. (слайд )

  1. Рассмотрим предметы чайного сервиза

  2. Распределим, какой предмет будет лепить каждый

  3. Ответим на вопросы юного технолога

  4. Выполним изделие, с опорой на технологическую карту.

  5. Соберём композицию.

  6. Представим композицию классу

  7. Оценим результаты.

Учитель наглядно демонстрирует этапы выполнения работы.

(слайд)
Сейчас на экране вы увидите последовательность выполнения работы. Будьте внимательны. Постарайтесь заполнить порядок выполнения действий.
Распределите предметы сервиза, для каждого участника группы. Обсудите поэтапное выполнение работы.
Проговаривание этапов работы с опорой на технологическую карту.

Назовите порядок выполнения работы.

Какими приёмами лепки вы будете пользоваться?

Какие инструменты вам понадобятся для изготовления изделия?

Физминутка для глаз

2. Изготовление посуды из пластилина.

Цель – научить школьников выполнять изделие из пластилина.

Выполнение изделия.
Учащиеся работают в малых группах. Работу возглавляет ответственный за группу. Учитель осуществляет контроль.

 Физминутка для рук

IV этап. Оценка результатов деятельности

Цель – формировать у школьников самооценку.

-Ребята, давайте посмотрим, какие чайные сервизы у вас получились.

-Дайте оценку своим работам.
-Каждая группа демонстрирует свои изделия.

Что интересного вы сегодня делали на уроке?

Где можно применить эти предметы?

Чьи работы заслуживают наибольшего одобрения?


Подведение итогов.

С каким материалом мы работали на уроке?

Результатом работы являются работы в малых группах детей

hello_html_m501cbdd2.gif

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *