5 класс нарисовать солнечную систему: Как нарисовать солнечную систему 5 класс – Солнечная система — урок. География, 5 класс.

  • Home
  • Разное
  • 5 класс нарисовать солнечную систему: Как нарисовать солнечную систему 5 класс – Солнечная система — урок. География, 5 класс.

Урок по теме «Солнечная система» 5 класс

5 класс Урок № 4

Тема урока «Солнечная система».

Цель: формировать представление об особенностях небесных тел, входящих в состав Солнечной системы; развивать навыки анализа текстовой информации, таблиц и дополнительных источников информации.

Содержание урока:

1. Оргмомент.

2. Актуализация опорных знаний:

— основные понятия темы;

— звезды, их различия;

— Галактики, их виды.

Приём «Я знаю…».

— зачем людям знания о Галактиках, звездах, планетах?

3. Мотивация учебной деятельности, формулирование темы и целей урока:

— какие небесные тела ближе всего к нашей планете?

— почему вы так считаете?

— как называются все небесные тела, расположенные рядом с нашей планетой?

4. Изучение нового материала:

Создание проблемной ситуации:

В Древней Греции планеты называли «блуждающими звездами». Подумайте и объясните (используя текст учебника), что в этом названии правильно, а что нет?

Планеты разные и с помощью таблицы сравним их и разберемся, в чем их особенности (анализ табл. 2):

Проанализируйте по таблице: на какие группы и почему делятся планеты солнечной системы?

Объясните: какие планеты и в чем имеют сходство с Землей?

До августа 2006 года наша Солнечная система имела 9 планет.

— Что отличает нашу планету от всех других планет?

Найдите в тексте учебника и перечислите в тетради 3 основных условия существования жизни на нашей планете

Рассмотрите рисунок «Солнечная система»:

1 января 1801 года итальянский астроном Джузеппе Пиацци случайно открыл звезду, прямое восхождение которой заметно изменялось за сутки наблюдений. Вычислив орбиту этого астрономического объекта, стало понятно, что открыта малая планета, между Марсом и Юпитером. Ее назвали Церера в честь древнеримской богини плодородия. Открытые позднее небесные тела подобные этому и меньше его получили название астероиды или их еще называют малые планеты. Астероид от греческого означает “звездообразный”.

Происхождение астероидов до конца еще не выяснено. Существует две гипотезы возникновения астероидов: первая — предположение, что это остатки разрушившейся некогда существовавшей планеты Фаэтон. Вторая — остатки “строительного материала” из которого когда-то образовались планеты Солнечной системы.

— астероиды «друзья или опасность?»

— о каких небесных телах идет речь?

понятие «метеоры» и «метеориты».

Какое роскошное диво!

Почти занимая полсвета,

Загадочна, очень красива

Парит над Землёю комета.

И хочется думать:

— Откуда

Явилось к нам светлое чудо?

И хочется плакать, когда

Оно улетит без следа.

А нам говорят:

— Это лёд!

А хвост её — пыль и вода!

Неважно, к нам Чудо идёт,

А Чудо прекрасно всегда!

Римма Алдонина

Видеофрагмент «Комета»

5. Закрепление:

1) Эта желтая звезда Согревает нас всегда,

Все планеты освещает, От других звезд защищает. (Солнце)

2) Бегают вокруг огонечка Шесть сыночков и две дочки,

Промелькнут года и дни, Но не встретятся они. (Планеты)

3) Крохотулечка-планета Первой Солнышком согрета,

И проворна – год на ней Восемьдесят восемь дней. (Меркурий)

4) Только Солнце и Луна В небе ярче, чем она.

Да и горячей планеты В Солнечной системе нету. (Венера)

5) На планете чудеса: Океаны и леса,

Кислород есть в атмосфере, Дышат люди им и звери. (Земля)

6) То худеет, то полнеет, Светит с неба, но не греет,

И на Землю лишь одной Вечно смотрит стороной. (Луна)

7) Над планетой красной кружат Каменюки Страх и Ужас.

Нет горы нигде на свете Выше, чем на той планете. (Марс)

8) Меж Юпитером и Марсом Не мешало бы прибраться –

Там осколки от планеты, А вот веника-то нету. (Фаэтон и Пояс астероидов)

10) Великан-тяжеловес Мечет молнии с небес,

Полосат он, словно кошка, Жаль худеет понемножку. (Юпитер)

11) Пышный газовый гигант

Брат Юпитера и франт

Любит он, чтоб рядом были

Кольца изо льда и пыли. (Сатурн)

12) Он уже который век

Среди братьев-римлян грек,

И сквозь космоса тоску

Мчится, лежа на боку. (Уран)

13) На планете синей-синей

Дует ветер очень сильный.

Год на ней велик весьма —

Длится 40 лет зима. (Нептун)

6. Рефлексия:

Продолжи предложения:

1.На уроке для меня было важно…

2.На уроке мне было сложно…

3.Урок помог задуматься…

4.Я понял…

И чтобы легче было запомнить расположение и название планет существует такая поговорка или можно назвать ее считалочкой, где первая буква каждого слова соответствует первой букве названия планет:

Мечтая

Всегда

Замечала

Мария

Южного

Солнца

Улыбку

На

Пляже

7. Итог урока: вывод по уроку, оценка работы. Д/З п. 3, зад.2 стр. 26

Солнце — урок. География, 5 класс.

 

Солнце — ближайшая к Земле звезда, единственная в Солнечной системе. Расстояние от Земли до Солнца — около \(150\) млн км.

Диаметр Солнца в \(109\) раз больше диаметра нашей планеты. Температура на поверхности Солнца достигает \(6000\) °С. В центре температура Солнца доходит до миллионов градусов.

 

Солнце — центр Солнечной системы и ближайшая к Земле звезда в галактике Млечный путь.

 

 

Солнце  — основной источник энергии и самая важная звезда для всего живого на Земле. В районах, которые в среднем за год получают мало солнечного света, устанавливается низкая температура, сезон роста растений — короткий. Зелёные растения не могут существовать без солнечного света, а животные питаются растениями. Поэтому в этих районах мало живых организмов.

 

Если смотреть на Солнце без защитных приборов, можно получить ожог глаз. Даже солнечное затмение изучают с помощью специальных стёкол.

 

Презентация для 5 класса по географии «Планеты Солнечной системы»

Инфоурок › География ›Презентации›Презентация для 5 класса по географии «Планеты Солнечной системы»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда: 2 слайд
Описание слайда: 3 слайд СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА, состоит из центрального светила — Солнца и 8 больших план Описание слайда:

СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА, состоит из центрального светила — Солнца и 8 больших планет, обращающихся вокруг него, их спутников, множества малых планет, комет и межпланетной среды.

4 слайд Солнце Центральное тело нашей системы, это Солнце – звезда, принадлежащая к к Описание слайда:

Солнце Центральное тело нашей системы, это Солнце – звезда, принадлежащая к классу желтых карликов. Солнце является самым массивным объектом нашей планетной системы.

5 слайд
Меркурий Ближайшая к Солнцу планета, по размерам похожая на Луну (радиус 2439 Описание слайда:

Меркурий Ближайшая к Солнцу планета, по размерам похожая на Луну (радиус 2439 км), а по средней плотности (5.42 г/см3) на Землю. Период обращения вокруг Солнца составляет около 88 земных суток. Поверхность очень напоминает лунную: множество кратеров самых различных размеров. Имеются также очень высокие (в несколько километров) уступы длиною в тысячи километров.

6 слайд Немного фактов о Меркурии • Меркурий – одна из пяти "странствующих звезд", ко Описание слайда:

Немного фактов о Меркурии • Меркурий – одна из пяти «странствующих звезд», которые были известны еще в античности. • Меркурий можно увидеть либо вечером как «звезду», расположенную не далеко от места захода Солнца, либо утром как «звезду» около места восхода Солнца. • Древние греки называли Меркурий двумя именами: вечернюю звезду – Гермес, а утреннюю звезду – Аполлон, полагая, что это разные объекты. • Планета названа в честь быстроногого Меркурия, одного из римских богов. Меркурий и Земля

7 слайд Вторая планета Солнечной системы, удаленная от Солнца, на среднее расстояние Описание слайда:

Вторая планета Солнечной системы, удаленная от Солнца, на среднее расстояние 108 млн. км Самая яркая на земном небе утренняя или вечерняя “звезда”. Сидерический период обращения 224,7 суток и за один оборот вокруг Солнца на Венере происходят два восхода и два захода Солнца, а продолжительность суток составляет 117 земных суток.. Наличие мощной атмосферы установлено в 1761 г. М.В. Ломоносовым.

8 слайд , третья от Солнца большая планета Солнечной системы. Благодаря своим уникал Описание слайда:

, третья от Солнца большая планета Солнечной системы. Благодаря своим уникальным, быть может, единственным во Вселенной природным условиям, стала местом, где возникла и получила развитие органическая жизнь Станция «Мир» Станция находится над водами Тихого океана. Фото получено КК «Дискавери»

9 слайд , третья от Солнца большая планета Солнечной системы. Благодаря своим уникал Описание слайда: 10 слайд , третья от Солнца большая планета Солнечной системы. Благодаря своим уникал Описание слайда: 11 слайд , естественный спутник Земли, ближайшее к ней небесное тело. Особая роль Лун Описание слайда:

, естественный спутник Земли, ближайшее к ней небесное тело. Особая роль Луны в космонавтике обусловлена тем, что она уже достижима не только для автоматических, но и для пилотируемых космических кораблей. Первым человеком, ступившим на поверхность Луны 21 июля 1969, был американский астронавт Н. Армстронг Спуск космического аппарата на поверхность Луны Прогулка на поверхности Луны

12 слайд Марс Четвертая планета Солнечной системы, удаленная от Солнца на среднее расс Описание слайда:

Марс Четвертая планета Солнечной системы, удаленная от Солнца на среднее расстояние 228 млн. км, примерно вдвое меньшая Земли на Марсе имеется смена времен года, похожая на земную. Марсианский год длится 687 земных суток Поверхность Марса Поверхность Марса покрыта валунами различного размера и слоем пыли

13 слайд пятая от Солнца большая планета Солнечной системы, самая крупная из планет-г Описание слайда:

пятая от Солнца большая планета Солнечной системы, самая крупная из планет-гигантов.

14 слайд Большое Красное Пятно Гигантский ураган в атмосфере Юпитера Галилеевские спут Описание слайда:

Большое Красное Пятно Гигантский ураган в атмосфере Юпитера Галилеевские спутники Самые известные спутники Юпитера, открытые в 1610 г. Галилео Галилеем

15 слайд Уран Седьмая большая планета нашей Солнечной системы. Первые шесть планет вид Описание слайда:

Уран Седьмая большая планета нашей Солнечной системы. Первые шесть планет видны на небе невооруженным глазом и принадлежат к числу наиболее ярких объектов. Уран виден только в телескоп (его звездная величина 5.8m) и выглядит маленьким зеленоватым диском диаметром около 4″. Спутники Урана

16 слайд Нептун Восьмая планета Солнечной системы, удаленная от Солнца на среднее расс Описание слайда:

Нептун Восьмая планета Солнечной системы, удаленная от Солнца на среднее расстояние 4500 млн.лет. . Своим синим цветом Нептун обязан небольшому количеству метана в атмосфере, который поглощает в основном красный свет. На Нептуне дуют самые быстрые ветры в солнечной системе, их порывы достигают скорости 2000 километров в час. Существуют предположения, что в плотной, горячей среде под облаками Урана и Нептуна могут образовываться алмазы.

17 слайд Плутон Это самая малая из больших планет Солнечной системы. Поверхность Плуто Описание слайда:

Плутон Это самая малая из больших планет Солнечной системы. Поверхность Плутона покрыта льдами из метана и азота с примесью углеводородов. Он имеет разреженную атмосферу из тех же газов. 24 августа 2006 года Плутон потерял статус планеты

18 слайд Плутон Это самая малая из больших планет Солнечной системы. Поверхность Плуто Описание слайда: 19 слайд Плутон Это самая малая из больших планет Солнечной системы. Поверхность Плуто Описание слайда: 20 слайд Плутон Это самая малая из больших планет Солнечной системы. Поверхность Плуто Описание слайда: 21 слайд Плутон Это самая малая из больших планет Солнечной системы. Поверхность Плуто Описание слайда: 22 слайд Плутон Это самая малая из больших планет Солнечной системы. Поверхность Плуто Описание слайда: 23 слайд Плутон Это самая малая из больших планет Солнечной системы. Поверхность Плуто Описание слайда: 24 слайд Плутон Это самая малая из больших планет Солнечной системы. Поверхность Плуто Описание слайда: 25 слайд Плутон Это самая малая из больших планет Солнечной системы. Поверхность Плуто Описание слайда: Плутон Это самая малая из больших планет Солнечной системы. Поверхность Плуто

Курс профессиональной переподготовки

Учитель географии

Плутон Это самая малая из больших планет Солнечной системы. Поверхность Плуто

Курс повышения квалификации

Плутон Это самая малая из больших планет Солнечной системы. Поверхность Плуто

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-157354

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

«Солнце. Солнечная система» (5 класс)

5 класс

Дата:

Тема урока: Солнце. Солнечная система.

Тип урока: комбинированный

План урока

1. Организация начала 1-2 мин

2. Повторение 6 мин

— фронтальный опрос — 3 мин

— проверка задания на доске 3 мин.

3. Проверка домашнего задания 5 мин.

4. Знакомство с темой урока 12 мин.

5. Закрепление 16 мин

— в ученической тетради — 3 мин

— в тетради на печатной основе — 4 мин

— учебник — 3 мин

— работа с карточками — 3 мин

— фронтальная беседа — 3 мин.

6. Итог урока, оценки, задание на дом, вопросы заключительные 4 мин

Задачи урока:

  • Повторить и закрепить знания учащихся о небесных телах, космосе и о науке Астрономии.

  • Познакомить с Солнцем и его особенностями, а так же с Солнечной системой. Планетами Солнечной системы. Другими небесными телами Солнечной системы

  • Развивать внимание, воображение, память, расширять словарный запас (Солнце, Солнечная система, планета, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, астероиды), активизировать речь.

  • Воспитывать интерес к изучению нового материала, к предмету, к окружающему миру.

Оборудование:

  • учебник,

  • приложение к учебнику

  • рабочая тетрадь,

  • Плакат с изображением Солнечной системы

  • карточки с фотографиями и названиями планет

  • Карточки с заданием для закрепления материала

Ход урока

1. Организация начала урока.

Проверить готовность к уроку и настроить детей на рабочий лад.

2. Повторение.

Индивидуальный опрос/ уплотненный опрос (один ребенок заполняет схему на доске, для двух более сильных учеников индивидуальные задания на месте во время проведения фронтального опроса.)

1. Заполни таблицу на доске (таблица с картинками заранее подготовлена на доске)

hello_html_52184803.png

Звезды — огромные раскаленные светящиеся шары (небесные тела), которые светят и греют

Планеты, это небесные тела, которые не светят и не греют.

1. Заполни карточку с заданием

hello_html_m7a0e22c2.png

2. Заполни карточку с заданием

hello_html_3ab4b931.png

Фронтальный опрос.

  1. Что такое космос? (это пространство между небесными телами)

  2. Какие небесные тела вы знаете ? — (планеты и звёзды)

  3. Что такое звёзды? (это огромные раскалённые светящиеся шары)

  4. Наука, изучающая небесные тела? (астрономия)

  5. Звёзды, Солнце, Луна – это живая или неживая природа? (неживая)

  6. Как называют людей, изучающих небесные тела? — (астрономы)

  7. Звёзды или планеты излучают свет и тепло? – (звёзды)

  8. Специальный прибор, созданный для изучения Вселенной? – (телескоп)

После проведения фронтального опроса обращаем внимание детей на схему, выполненную первым учеником, и предлагаем вместе проверить правильность заполнения темы. при необходимости исправить ошибки.

Оценить выполнение индивидуальных работ.

3. Проверка домашнего задания.

Откройте рабочие тетради на стр. 8

Кто разгадал все слова в кроссворде и какие слова вызвали затруднение? Давайте проверим правильность выполнения задания. Я буду читать вопросы к кроссворду, а вы называйте ответы. Выкрикивать ответы с места нельзя, нужно поднимать руку, чтобы прочитать свой ответ.

Во время чтения вопросов пройти по рядам, проверить выполнение, правильность и аккуратность заполнения кроссворда. Можно поставить оценки в тетрадь за выполнение домашнего задания.

4 . Знакомство с темой урока.

Откройте тетради и запишите число и тему сегодняшнего урока. (Дата и тема записываются учителем на доске).

Молодцы, ребята! Мы с вами продолжаем знакомство с космосом. Сегодня вы узнаете что такое Солнце, Солнечная система, а так же познакомитесь с восьмью планетами, которые входят в Солнечную систему и узнаете их названия.

На экран проецируется схематичное изображение Солнечной системы

hello_html_m35e38f8.png

Как мы с вами помним, бесконечное пространство, которое называется как? Правильно — Вселенная, наполнено небесными телами — звездами и планетами.

А самая близкая к нам звезда называется Солнце. На доску вывешивается табличка со словом солнце.

СОЛНЦЕ

Запомните, ребята, как пишется это слово, проверочное слово — солнышко.

Солнце – это небесное тело, которое излучает свет и тепло. Солнце – самая близкая к нам звезда, поэтому оно кажется нам больше всех звёзд во Вселенной. Во все стороны от Солнца расходятся яркие лучи, которые движутся быстрее всего на свете. Солнечные лучи очень горячие. Лучи согревают нашу Землю. Солнечный свет и тепло необходимы для жизни животных, растений и человека.

Вокруг Солнца вращаются 8 планет. Вместе с Солнцем они образуют Солнечную систему. Посмотрите на экран.

Эти планеты называются Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.

Дальше называем по порядку все планеты, показываем картинку и название планеты на карточке. Прикрепляем на доску.

Меркурий – ближайшая к Солнцу планета. Днём там очень жарко, а ночью ледяной холод.

hello_html_m43d07d51.jpg

Венера по размерам почти такая же, как Земля

hello_html_45d5f959.jpg

Поверхность Марса имеет красноватый цвет.

hello_html_m5f61909e.jpg

Юпитер – самая большая из планет. На его поверхности постоянно бушуют сильные бури.

hello_html_221fbd81.jpg

Сатурн окружён множеством ярких колец.. Они состоят из обломков льда и камней.

hello_html_6d8dae26.png

Уран

hello_html_3f910ff5.jpg

Нептун состоит из газа и льда и мерцает голубоватым цветом.

hello_html_ce31b9c.jpg

Земля – единственная планета Солнечной системы, на которой есть жизнь.

Все планеты Солнечной системы находятся на разном расстоянии от Солнца, поэтому получают различное количество света и тепла. Планета Земля оказалась на таком расстоянии, что на ней смогла зародиться жизнь.

hello_html_m1e556cc3.jpg

Помимо планет, вокруг солнца вращаются тысячи малых небесных тел. Их называют астероидами. Солнце, планеты, спутники и астероиды входят в состав Солнечной системы.

5. Закрепление.

Ребята, посмотрите на схему Солнечной системы. В центре расположено Солнце, это звезда, а вокруг разместились восемь планет. Давайте еще раз повторим названия планет. Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

Работа в ученических тетрадях.

Откройте тетрадь, возьмите карандаш и нарисуйте Солнце и подпишите «Солнце».

Нарисовали? Молодцы.

Работа в тетрадях на печатной основе.

Откройте рабочие тетради на стр. 9 задание 4 и выпишите названия планет Солнечной системы.

Давайте проверим. Вызываем ученика прочитать выписанные планеты. Все ли правильно? Никакую планету не пропустили? Молодцы.

Работа с учебником

Откройте учебник на стр. 7. В последнем абзаце найдите, какие еще небесные тела кроме планет, вращаются вокруг Солнца? Кто найдет, поднимите руку.

Правильно, кроме планет вокруг Солнца вращаются астероиды и спутники.

Работа с карточками карточкам.

Подчеркнуть правильный ответ:

  • На какой планете есть жизнь?: Марс, Меркурий, Земля

  • Как называется самая близкая к Солнцу планета: Нептун, Сатурн, Меркурий.

  • Астероиды – это малые небесные тела, звёзды, Марс.

Выполнили задание, просим одного ученика прочитать ответы.

Беседа.

Друзья, давайте сделаем вывод о том, что же такое Солнечная система.

Вокруг какой звезды сформировалась Солнечная система.

Сколько планет вращается вокруг Солнца.

Как называется планета, на которой есть жизнь?

Без чего жизнь на Земле была бы невозможна?

6. Итог урока

Сегодня на уроке вы узнали о том, что Солнце – это ближайшая к нам звезда. Солнце представляет собой раскалённый шар. Без Солнца невозможна жизнь на Земле.

Вокруг Солнца вращаются 8 планет. Вместе с Солнцем они образуют Солнечную систему. Помимо планет в Солнечную систему входят астероиды и спутники.

Запишите задание на дом:

Учебник стр. 6 – 8 читать и отвечать на вопросы на стр. 8

Рабочая тетрадь стр. 10, задания 5, 6, 7

Оценивание работы учащихся.

Вопросы для подведения итога урока:

Как называлась тема нашего урока?

Почему Солнце это звезда?

Почему Солнце кажется нам большим, а остальные звезды маленькими?

Назовите небесные тела Солнечной системы.

Из чего можно сделать вывод, что Солнце не просто горячее, а раскаленное?

Творческая работа учащихся (5 класс) по теме: Планеты Солнечной системы (проект)

Слайд 1

Проект «Солнечная система» Ученика 5″А» класса гимназии № 18 Горевого Владислава Томилино 2018

Слайд 2

Цели и задачи проекта Цель проекта : Познакомиться с Солнечной системой Задачи проекта : подготовить рассказ-презентацию о солнечной системе и ознакомить с ней одноклассников. Актуальность проекта : изучение строения солнечной системы .

Слайд 3

Солнце, в своей системе, имеет восемь планет с их спутниками, множество астероидов, комет и невероятное количество метеорных тел. Планеты Солнечной системы разделяют на два типа: первый — земной группы, а второй — планеты-гиганты.

Слайд 5

Планеты земной группы Сюда входит Меркурий, Венера, Земля и Марс. Их характерными особенностями являются небольшой размер и масса. Как правило, в их состав входят металлы и горные породы. Планеты земной группы расположены к Солнцу ближе других космических тел. Земля Венера Меркурий Марс

Слайд 6

Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Для них характерен большой размер и маленькая плотность, обусловленная их преимущественно газовым составом. Несмотря на это, планеты-гиганты обладают сильной гравитацией и имеют немалое количество спутников, только у Юпитера их 63. Планеты-гиганты

Слайд 7

Первое кольцо астероидов находится на границе двух групп небесных тел – в области Марса и Юпитера и считается главным, а второе – завершающий элемент Солнечной системы, оно находится за Плутоном, в недавнем прошлом девятой крупной планетой, оно носит имя пояс Койпера . Эти астероиды также именуют малыми планетами, в наше время изучено примерно 10 000 астероидов в главном кольце, предположительно их количество насчитывает 300 000. Астероидные-кольца

Слайд 8

Карликовые планеты Это Плутон, получивший данный статус в 2006 году, самый яркий представитель главного астероидного кольца – Церера и далекий – Эрида. К карликовым планетам относят те, которые в своем диаметре имеют около 1000 км

Учебно-методический материал по географии (5 класс): Урок «Земля в Солнечной системе»

Урок «Земля в Солнечной системе»

Приветствие.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке.

Глазки шире открываем,

Слушаем и запоминаем.

Ни минуты не теряем.

— Ребята, у меня к вам вопрос: хотели ли вы слетать в космос?

Как называлось бы такое путешествие? (Путешествие по Вселенной или Космическое путешествие)

Давайте сегодня совершим с вами виртуальный полет во Вселенную.

Но для начала нам необходимо определить тему урока и цели нашего путешествия.

Для этого отгадайте загадку:

Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля) 

А что же будет целью нашего полета?

  1. Добыть информацию о нашей планете Земле.
  2. Доказать уникальность Земли среди других планет Солнечной системы.

Отлично!

— Мы отправимся в путь на космических кораблях. Давайте дадим названия нашим кораблям. Чтобы все смогли совершить полет, мы с вами разделились на 2 группы (космических корабля).

Космонавты какого корабля проявят больше смекалки, покажут лучшие знания, тот корабль сможет удачнее приземлиться и получить высший балл. В течение полета за правильные ответы будут выдаваться вот такие звезды.

Отправляемся в путешествие с планеты Земля, которая входит в состав Солнечной системы.

А что же такое Солнечная система?

На стр. 56 Прочитайте 1 пункт, прочтите его и выясните, что входит в состав Солнечной системы.

(Ответы детей)

Солнечная система — планетная система, включающая в себя центральную звезду — Солнце — и все естественные космические объекты, обращающиеся вокруг Солнца. 

С какими небесными телами мы встретимся, как только покинем нашу Землю? (планеты, спутники, астероиды, кометы и даже космическая пыль)

Я предлагаю вам отгадать по рисункам таинственных соседей нашей планеты.

— Итак, солнечная система включает в себя Солнце, 8 планет, более 60 спутников, свыше 5000 астероидов и множество более мелких объектов – комет, космических обломков и космическая пыль.

(Запишите в тетрадь).

Часто солнечную систему называют Вселенной. Люди по-разному представляли себе Вселенную. Очень долго великие ученые утверждали, что все небесные тела вращаются вокруг Земли. И только Николай Коперник в 1543 году создал новую модель Вселенной, где в центре находится Солнце.

Сегодня мы знаем, что все планеты вращаются вокруг Солнца.

(Показать на рисунке)

На Луне жил звездочёт

Он планетам вёл учёт:

МЕРКУРИЙ — раз,

ВЕНЕРА — два-с,

Три — ЗЕМЛЯ,

Четыре — МАРС,

Пять — ЮПИТЕР,

Шесть — САТУРН,

Семь — УРАН,

Восемь — НЕПТУН,

Девять — дальше всех ПЛУТОН,

Кто не видит — выйди вон! .

Плутон в 2006 году была исключена из числа планет.

Теперь Плутон относится к числу малых планет. Но споры ученых по данному вопросу продолжаются.

Каждая планета движется вокруг Солнца по определенному пути. Как называется этот путь? (Орбита)

Запишите определение в тетрадь.

Земля имеет постоянный спутник.

Спутница Земли,

Круглолика и бледна

Ярко светит нежным светом

С неба тёмного… (Луна)

— Ребята, как настоящие космонавты, мы должны хоть на ненадолго покинуть космические корабли и побывать в открытом космосе. Давайте проведем физкультминутку.

Сегодня в космос полетели,

Встали, сели, встали, сели,

На планете приземлились,

Низко к грунту наклонились.

Ничего там не нашли,

Потянулись и ушли.

Как много небесных тел во Вселенной, но наша Земля – уникальная планета. Она выглядит из космоса как драгоценный камень.

— Чем же она отличается от других планет, что делает ее такой уникальной?

Я предлагаю вам найти все особенности Земли, которые делают ее непохожей ни на одну планету. Для этого поработаем с учебником на стр. 57. Найдите последний абзац и из него выпишите особенности нашей планеты.

(Земля – планета жизни. Атмосфера, пропускающая достаточное количество солнечного света. Вода существует в трех состояниях).

Ребята, вы соскучились по нашей планете? Пора возвращаться. Но на пути встречается много космической пыли, т.е. вопросов. Давайте поскорее преодолеем эти трудности и вернемся на Землю.

  1. Планета Земля входит в состав какой системы? (СОЛНЕЧНОЙ)
  2. Эта желтая звезда

Согревает нас всегда,

Все планеты освещает,

От других звезд защищает. (Солнце)

  1. Бегают вокруг огонечка

Шесть сыночков и две дочки,

Промелькнут года и дни,

Но не встретятся они. (Планеты)

  1. На планете чудеса:

Океаны и леса,

Кислород есть в атмосфере,

Дышат люди им и звери. (Земля)

  1. Спутник земли (Луна)
  2. Ближайшая к нам звезда (Солнце)
  3. Кто создал новую модель вселенной (Коперник)
  4. Кто из людей первым полетел в космос (Юрий Гагарин)

— Вы все сегодня большие молодцы. Давайте вернемся к целям нашего урока

— Что нам сегодня удалось? — Что мы повторили? — О чем мы теперь много знаем?

— В настоящее путешествие полетите? Я желаю вам, чтобы в будущем кому-то из вас это обязательно удалось.

Д/З: подготовить доклад о планетах солнечной системы (по плану) у каждого своя планета.

Вы сегодня были настоящими звездами. Но звезды бывают разные. Какие звезды самые жаркие? Теплые? Холодные? С какой звездочкой в душе, с каким настроением вы сегодня уходите с урока: с холодной красной, желтой теплой или жаркой голубой?

Выберите свою звездочку!

Большое спасибо за работу!

 

Доклад на тему Солнечная система сообщение 2, 4, 5 класс (описание для детей)

Солнечная система удивительное место, ведь в ней находиться одна единственная планета, в которой зародилась жизнь и она стала для людей и многих других существ домом, пристанищем, это планета — Земля.

Науке известно лишь 8 планет, входящих в состав Солнечной системы, это: Меркурий, Венера, Земля и Марс — это планеты, так называемой земной группы. Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун — наука называет их как, газовые гиганты.

Да, признанных планет всего 8, но за Нептуном скрывается ещё одна планета, титул которой долгое время оставался под сомнением, её зовут Плутон. После долгих споров между учёными, Плутон был «изгнан» из списков планет, входящих в Солнечную систему и зачислен в ряды карликовых планет.

Давайте сначала поговорим о том, где же всё-таки находится наша система. Несмотря на достаточно внушительные по человеческим меркам размеры, Солнечная система всего лишь песчинка, по сравнению с размерами Вселенной. Солнце является звездой, которая входит в состав нашей галактики — Млечный Путь. А теперь представьте, что только в нашей галактике насчитывается около 200 млрд. звёзд. Но это ещё не предел. Как и наша звезда, наша галактика является частью Вселенной, а в ней насчитывается более 200 млрд. галактик! В каждой из этих галактик, такое же количество звёзд, как и в Млечном Пути или даже больше! Это просто невероятно, не правда ли?!

Всем известно, что для измерения расстояния до какого-либо объекта, используют меры длины, такие как: сантиметр, метр, километр и т.д. Например, расстояние от Земли до Солнца составляет 150 млн. километров. Кажется, что это довольно не малая величина, но что если нам надо измерить расстояние от Солнца до более дальних планет, таких как Сатурн, Уран, в этом случае используется уже а.е. (астрономическая единица), равная как уже понятно 150 млн. км. Получается, расстояние до Плутона будет равняться 40 а.е.

Несмотря, на то, что задача в определении расстояния упростилась, появляется более сложная проблема, ведь для определения расстояния до других звёзд, галактик, космических объектов нужно использовать большее количество цифр, а а.е. в этом случае уже бессильны. Для таких случаев учёные используют световые года. Так, например ближайшая к нам звезда Проксима Центавра находится на расстоянии 4,2 св.г.

Это невероятно интересно, изучать космос, познавать тайны мироздания и каждый день открывать для себя что-то новое! Изучение своего дома, своего места обитания очень важно и нельзя довольствоваться знанием месторасположения своего дома или квартиры, ведь веря в то, что Земля наш общий дом, необходимо интересоваться и её окружением.

Сообщение про Солнечную систему

Солнечная система является предметом изучения многих учёных и астрономов, она хранит в себе множество тайн, которые до сих пор не разгаданы человечеством. Но наука прогрессирует и мы постоянно узнаём новую информацию, делаем впечатляющие открытия, которые ещё не так давно казались фантастическими.

В центре солнечной системы располагается Солнце — это единственная звезда (площадью почти в 12000 размеров Земли), которая является частью её структуры. Без солнечных лучей жизнь на нашей планете прекратится, ведь оно — основной источник необходимой энергии.

Вокруг Солнца вращаются планеты: Меркурий, Земля, Венера, Марс, Уран, Юпитер, Нептун, Сатурн.  Самым большим из этих небесных тел является Юпитер, а самым маленьким — Меркурий. Также, существуют карликовые планеты: Плутон, Церера, Эрида, Хаумеа и Макемаке. Меркурий совершает полный оборот вокруг Солнца в течение 88 земных суток, а Нептуну (эта планета самая отдалённая) на это требуется 165 земных лет.

Планета Венера названа в честь древнеримской богини. Оборот вокруг своей собственной оси она делает за период, составляющий 243 земных суток. У неё нет естественных спутников. Часто, Венеру можно увидеть с Земли невооружённым глазом, так как она является одним из самых ярких небесных тел в Солнечной системе. Атмосфера на данной планете состоит из углекислого газа, появилась Венера, по подсчётам учёных, приблизительно 500 миллионов лет назад, поэтому считается сравнительно молодым небесным телом.

Марс назван в честь древнеримского божества. Также, он имеет ещё одно название — Красная планета (потому что её поверхность имеет такой оттенок). Среда на Марсе похожа на земную, но там значительно холоднее. В 1965 году космонавты совершили прорыв в науке и разместили на этой планете беспилотный космический спутник.

Нептун находится на самом большом расстоянии от нашей планеты. Его назвали в честь морского божества. Открыли его 23 сентября 1846 года путём математических расчётов. У него есть 14 естественных спутников. Ветряные порывы на данной планете двигаются с невероятной скоростью: более 2000 километров в час.

Вариант 3

Солнечная система появилась много миллиардов лет тому назад. Почему это называется системой? А все потому, что она состоит из множества звезд, которые на самом деле являются планетами, а также из небольших объектов, таких как кометы, астероиды. Они носят название — небесные светила. А в эпицентре звездной системы находится огромная одиночная звезда по имени Солнце. Она расположена ближе всего к нам. Все в космическом пространстве движется и планеты тоже, только вращаются они вокруг Солнца. А их путь считают орбитой.

Так как планет насчитывается восемь, естественно каждая из них носит свое название. Чтобы ученые астрономы легче разбирались в поверхностях космических тел, каждую планету изучают в зависимости от группы. Существуют и выделяют как маленькие, так и огромные планеты. Малые данные объекты близко расположены к огромному раскаленному шару. Их — четыре.

  • Венера
  • Земля
  • Меркурий
  • Марс.

Остальные большого размера небесные инстанции.

Во вселенной много светил с планетной звездной системой, которые источают тепло и свет. А есть, которые состоят из газа. Космос сплошь кишит разными другими объектами.

В галактическом пространстве невооруженным взглядом можно увидеть млечный путь. Это разводы на небе, которые внешне похожи на молоко. А также в ясную погоду проглядывается несколько видов созвездий. Глядя на небо можно пофантазировать и помечтать, а если повезет увидеть даже падающую звезду или целый звездопад и обязательно загадать желание.

Жаль, что только на Земле есть жизнь, возможно и на других планетах когда-нибудь тоже появится что-то живое. А пока что, только на Земле есть все для существования. В космическом пространстве не только одна единственная звездная система, все время продолжают образовываться миллионы разных межпланетных пространств и своих планетных систем.

Много еще загадок таит в себе космос. Не до конца изучены еще много небесных тел. И много целей стоит перед астрономами, чтобы показать человеку межпланетное галактическое пространство во всей его красе. Ведь в солнечной системе огромнейшее количество астероидов, комет, спутников.

Очень интересна сама по себе полярная звезда. Она ярко светит на небе и всегда находится на одном и том же месте, не меняя своего месторасположения. Поэтому по ней можно найти дорогу домой, в случае если человек заблудился. А найти эту звезду очень просто. Стоит лишь взглянуть на ковш созвездия Малой Медведицы и сразу в глаза бросится эта небесная точка.

Межпланетные галактики всегда будут манить людей своими тайнами. Изучение астрономии актуально во все времена и детям и взрослым.

Картинка к сообщению Солнечная система

Солнечная система

Популярные сегодня темы

  • Планета Марс

    Марс – одна из планет-соседей Земли, второй из которых является Венера. Он входит в чисто планет земной группы, но при этом уступает нашей планете по размеру почти в 2 раза.

  • Тайга

    Тайга – природная зона, самая большая по площади в России. Она простирается непрерывным лесным массивом от Урала и практически до берегов Тихого океана. Занимая практически всю часть Сибири,

  • Переславль-Залесский

    Переславль-Залесский — это небольшой город в Ярославской области, находящийся в 140 километрах от столицы на берегу Плещеева озера. Несмотря на небольшую площадь и население, город имеет мног

  • Качество образования в школе

    Структура современной школы достаточно сложная и изменчивая. Все школы должны конкурировать друг с другом. Доказать, что школа в состоянии обеспечить своих обучающихся качественным образовани

  • Созвездие Овна

    В северном полушарии нашей планеты на небосклоне можно отыскать первое по счёту зодиакальное созвездие под названием «Овен». Древние отождествили эту группу звёзд с персонажем древнегреческой

  • Реки Воронежа

    Воронежская область является регионом маловодным, потому что осадков в течение года выпадает мало, а основная их часть почти сразу испаряется. В последние полвека несколько

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *