Аппликации из осенних листьев 2 класс – План-конспект урока по технологии (2 класс) по теме: Конспект урока по технологии 2 класс Тема: Аппликация из листьев «Моё любимое животное»

  • Home
  • Разное
  • Аппликации из осенних листьев 2 класс – План-конспект урока по технологии (2 класс) по теме: Конспект урока по технологии 2 класс Тема: Аппликация из листьев «Моё любимое животное»

План-конспект урока технологии (2 класс) по теме: АППЛИКАЦИЯ ИЗ СУХИХ ЛИСТЬЕВ

АППЛИКАЦИЯ ИЗ СУХИХ ЛИСТЬЕВ

Цели: развивать фантазию, воображение, творчество, навыки работы с различным природным материалом; совершенствовать умение работать по плану.

Материалы: сухие листья, травинки, веточки, цветной кар тон, клей, кисточки.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель (читает стихотворение).

НА ЧТО ПОХОЖИ ЛИСТЬЯ?

На мою ладошку

Лист похож у клена,

Осенью оранжевый,

Летом он зеленый.

Словно перышки листочки у рябинки,

                                Что склонилась тихо над тропинкой.

У осины листья, как монеты.

У каштана — словно опахало.

                                    Было листьев очень много летом,

Осенью их очень мало стало.

Н. В. Нищева

  1. Рассмотрите листья.
  1. Скажите, от какого дерева я собрала листочки, засушила их, чтобы выполнить из них при случае какие-либо панно. (Учитель показывает картинки с изображением листьев с разных деревьев, после каждого правильного ответа учащихся подтверждает их выбор стихотворными строками.)

1) Ни листочка, ни травинки!

Тихий стал наш сад.

И березки, и осинки

Скучные стоят.

2) Дуб высокий, дуб могучий        3) Корабельная сосна

Подпирает в небе тучи.        В роще издали видна.

4) Словно перышки листочки у рябинки, Что склонилась тихо над тропинкой.

5) В свечах розовый каштан.        6) В алых листьях стройный клен.

Это гость из теплых стран.        Как костер пылает он.

7) Ивушка плакучая Над рекой склоняется, Ветви, словно косыньки, В воду опускаются.

Н. В. Нищее а

П. Работа над новым материалом.        |

1.Вводная  беседа. Знакомство с картиной И. Левитана «Золотая осень»

Учитель. Наступила осень. Листья на деревьях стали менять свой окрас. Как изменяются листья у дуба, клена, рябины? (Отве ты учащихся.)

2. И г р а «Ветка, ветка, где твоя детка».

Учитель. Давайте сыграем в игру. Я показываю лист, а вы говорите, от какого он дерева. А сейчас давайте сделаем наоборот. Я называю дерево, а вы показываете от него листочек.

Физкультминутка

Упражнение «Прогулка».

По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке.

{Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке.

(Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим, До лужайки добежим.

(Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки.

(Прыжки на обеих ногах.)

Стоп (присели). Немного отдохнем И домой пешком пойдем.

(Ходьба на месте.)

3. Практическая работа.

Учитель. Из опавших листьев можно сделать прекрасные аппликации.

  1. Чем нужно крепить листья на бумаге? Какие детали будете
    крепить первыми?
  2. Рассмотрите рисунки. Подумайте, чтобы вы хотели изобра зить.

— Начинайте выполнять работу по плану, записанному на доске:

  1. подбери похожие листья;
  2. составь из них рисунок;
  1. определи размеры основы фона;
  1. разложи листья на картон;
  2. обозначь точками концы ли стьев;

6)        на листья нанеси по капле
клея.   Приклей   их.   Положи   под
пресс.

III. Итог урока.

Выставка работ.

Учащиеся дают название работе, объясняют, что они изобрази ли на ней.

Учитель. Ко дню торжества не покупай подарок дорогой, Вручи подарок, сделанный своей рукой. В таком сувенире тепло твоих рук, Поверь, непременно оценит твой друг!

Конспект урока по технологии на тему «Аппликация из осенних листьев Бабочка» (2 класс)

Конспект урока по трудовому обучению. 2 класс.

Тема: Аппликация из осенних листьев «Бабочка»

Цель: создание условий для развития творческих способностей учащихся в ходе изготовления аппликации «Бабочка».

Задачи: учить использовать природный материал (высушенные осенние листья) в изготовлении аппликации, освоить методику изготовления бабочки;

развивать практические навыки работы с ножницами, клеем, природным материалом, терпение, усидчивость, аккуратность, фантазию и воображение, критическое мышление;

воспитывать добросовестность, самостоятельность в работе.

Оборудование: природный материал – осенние листья высушенные, ножницы, клей, электронная презентация.

Ход урока.

1. Орг. момент. Психологический настрой.

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

2. Проверка готовности к уроку. Повторение правил ТБ при работе с ножницами, клеем. (Презентация)

— Проверим, действительно ли все у вас готово к уроку?

— Отгадайте загадки, проверьте наличие отгадки на рабочем столе.

Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети:

Можем больно наказать! (Ножницы)

-Вспомним правила работы с ножницами. (Ответы детей)

Два листа между собой

Скрепит он, колпак открой.

Можешь мазать, не жалей.

А зовут его все …? ( Клей)

— Как нужно пользоваться клеем? (Ответы детей)

Всех листов плотнее он,

Белый и цветной… (картон)

— Как правильно подобрать картон для поделки? (Цвет картона должен отличаться от цвета поделки)

Растут – зеленеют,

Упадут – пожелтеют,

Полежат – почернеют (Осенние листья)

— После лета наступает осень, которая тоже завораживает своей красотой разноцветных листьев. Это и становится материалом для детских поделок. Почему говорят, что делать поделки с листьями сложно? (Они хрупкие; нужно высушить между страницами книги или под прессом)

-Почему вам нравится работать с ними, несмотря на все сложности? (Красивые, интересные поделки, необычные, нестандартные, можно применить творчество…)

2. Самоопределение темы урока. Целеполагание.

Загадка:

  • Я так изящна и легка,
    Как брошь на шапке у цветка.

    Слетела, сделала виток
    И снова села на цветок.
    Цветок за украшение
    Мне дарит угощение. (Бабочка)

— Сформулируйте тему урока. В какой технике будет сделана поделка? (Аппликация)

-Какие качества мастера нам пригодятся?

-Как понимаете пословицу: Каков мастер, такова и работа.

3. Вводная беседа о бабочках. (Презентация)

— Согласны ли вы, что мастер – природа очень постаралась, когда создавала бабочку. Докажите свою точку зрения.

— Что вы знаете о бабочках? (Ответы детей).

Игра «Верите ли вы?».

Если верите –хлопаете в ладоши, если нет- топаете.

  1. Бабочкам необходимо солнечное тепло для того, что бы летать. (да)

  2. Бабочки весят примерно как два лепестка роз. (да)

  3. Бабочки обитают на всем земном шаре. (нет. их нет в Антарктиде, там холодно)

  4. Бабочки никогда не спят. (да)

  5. У бабочек нет врагов. (нет)

  6. Бабочки не умеют обманывать хищников. (нет, некоторые бабочки при нападении хищников притворяются мертвыми.)

  7. красивые узоры на крыльях нужны бабочкам для маскировки, чтобы такие хищники, как птицы, не поняли, где прячутся бабочки. (да)

  8. За свою жизнь каждая бабочка откладывает по одному яйцу (нет, за свою короткую жизнь самка бабочки может отложить более 1000 яиц. )

  9. В некоторых странах Азии и Южной Америки бабочки считаются деликатесом! (да)

  10. Питаются бабочки нектаром и другими растительными выделениями, содержащие сахар.(да)

  11. Есть такая примета, что если увидеть бабочку, то это к беде. (нет, считается, что увидеть бабочку у себя в доме — это к счастью. А в Индии на свадьбах влюбленные дарят друг другу бабочек в знак верности и любви. Среди российских молодоженов становится популярным отпускать бабочек в небо вместо голубей.)

Учитель дополняет ответы детей, рассказывает об этимологии слова, сообщает некоторые сведения о бабочках. (Презентация + видео «Уроки тетушки Совы»: как появляется бабочка).

Динамическая минута.

4. Обсуждение алгоритма работы. Составление плана выполнения аппликации.

— Рассматривание и анализ готовых образцов. (Презентация)

Составление аппликации из засушенных листьев строится примерно по следующему плану:

1. Определяем листья для базовых форм (голова, туловище) и их место на основе.

2. Подбираем и прикладываем мелкие детали. (Усики, узор на крыльях)

3. Оживляем поделку, придаем характерную особенность (веселость, грусть и т.д.)

Все этапы работы и результат показаны на слайдах презентации.

5. Самостоятельная творческая работа. (под музыку)

+ Пальчиковая гимнастика

6. Презентация работ. Показ и анализ готовых работ.

7. Оформление выставки «Живые цветы».

8. Итог урока.

— Как можно будет использовать аппликацию? (Назначение: аппликация «Осенние бабочки» может стать сувениром и подарком для родных и близких, украшением интерьера.)

9. Рефлексия. Самооценивание.

— Что получилось?

— Что не очень получилось? Почему?

— За что можете себя похвалить?

«Выразительные возможности аппликации. Аппликация из осенних листьев»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)

Технологическая карта урока

«Изобразительного искусства»

Выполнила:

Студентка группы ПДО-4

Сигачёва А.А.

Зав. Центром практической подготовки: Мастеренкова И.И. ________________

Методист: Владимирова Ф.Ю.________________

Учитель: Семёнова Н. А.________________

Оценка:________________

Волгодонск 2019

Схема технологической карты урока

Дата проведения:

09.10.2019 г

Класс:

Образовательная программа: Неменский Б.М. «Изобразительное искусство и художественный труд»

Тема: «Выразительные возможности аппликации. Аппликация из осенних листьев»

Тип урока: комбинированный урок.

Цель: развитие воображения, наблюдательности и аналитических возможностей глаза; совершенствовать навыки выполнения аппликации из природного материала – листьев.

Задачи:

обучающие: формировать умения и навыки при выполнении аппликации из листьев.

развивающие: развивать мелкую моторику рук, развивать наблюдательность, эстетический вкус, внимание, восприятие. Развитие аккуратности при выполнении аппликации; самостоятельности, умение длительно вести работу.

воспитательные:  воспитывать аккуратность; воспитание бережного отношения к природе и экологического мышления

Планируемые метапредметные результаты:

Регулятивные: создавать аппликацию из природного материала — листьев, оценивать результат своего труда.

Познавательные: развивать мелкую моторику рук, наблюдательность и аналитические возможности глаза.

Личностные: овладеть навыками работы с аппликацией из листьев, повышать культуры речевого общения; развивать аккуратность, способности к творческому самовыражению.

Коммуникативные: умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Планируемые личностные результаты:

1.Познавательные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции.

2.Регулятивные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам др. людей.

3.Коммуникативные: индивидуальная помощь; формирование уважительного отношения к иному мнению; овладение навыками работы акварелью; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Методы обучения:

1. Метод организации учебно-познавательной деятельности (Метод получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация; Метод выработки учебных умений и накопление опыта – упражнения.)

2. Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (Метод формирования познавательного интереса: создание ситуации творческого поиска; Метод формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогического требования.)

3. Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (творческое задание).

Оборудование:

  • Индивидуальное: лист а4, карандаш простой, ластик, клей, ножницы.

  • Демонстрационное: наглядный материал (осенние пейзажи), презентация («Аппликация из листьев»)

Формируемые УУД

Учителя

Обучающихся

1

Организационный момент

(30 сек)

Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Меня зовут Анастасия Андреевна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

Проверка готовности к уроку.

Приветствуют учителя

Проверяют свою готовность

Умение сконцентрироваться на работе

2

Теоретическая часть

(7-10 мин)

Растут – зеленеют,

Упадут – пожелтеют,

Полежат – почернеют

-Не просто листья, посмотрите на экран. Какие листья?

-Сейчас осень и мне хочется, чтобы вы запоминали и сохранили подольше в памяти красоту осени. Например, композиторы сочиняют музыку, художники пишут картины.

(Рассматриваем репродукции художников И. Левитана « Золотая Осень».)

-Почему Левитан назвал картину «Золотая осень»? Как вы думаете, какой месяц изображен на картине?

-Какие краски вы тут видите?

-Какие деревья вы видите на картине?

-А какие вы еще деревья знаете? (слайды)

— Давайте проверим, сумеете ли вы узнать листочки по их внешнему виду и соотнести лист и дерево (игра)

Давайте посмотрим, как листья изменяются в течении всей осени. (Видео)

-Как же можно сохранить красоту осени?

-листья

-осенние

-березы

-нарисовать, сделать аппликацию

Умение слушать, по возможности дополнять учителя; учение наблюдать, внимательно следить за материалом, рассуждать.

3

Физминутка

Разминка для рук и глаз

4

Практическая работа

(15-20 мин)

— Я предлагаю вам, ребята, сегодня на уроке создать образ животного: Посмотрите какие прекрасные работы получаются у других детей.
— Но переда началом работы, давайте повторим с вами технику безопасности.

-Можно оставлять клей открытым?

-Можно ли наносить на деталь слишком много клея?

-Можно вертеться и баловаться с соседом?

— На столе у Вас лежит шаблон, обведите его на своём картоне.

— Если вы уже сделали первый этап нашей работы вы подберете листочки для туловища и головы зайца. Все листья вы разложите на картоне. Затем аккуратно возьмете поочередно листочки, нанесете на них клей с помощью кисточки и так каждый лист приклеите на картон. Для того, чтобы листочки хорошо держались на картоне, можно аккуратно прижать ладонью.

Повторяют за учителем,

выполняют работу

-линию горизонта

-нет

Умение пользоваться ножницами и клеем. Умение работать с листьями.

5

Подведение итогов(5 мин)

— Почему листья желтеют?

— Название картины Левитана?

-Кто закончил свою работу, может выйти к доске и показать ее.

-не хватка хлорофилла из-за отсутствия солнца

-«Золотая осень»

Умение слушать, отвечать на вопросы, оценивать свою работу и работы других.

hello_html_m6ea588e8.jpg

hello_html_m1297d144.jpg

Тополь Ива

«Аппликация из осенних листьев» — изо, уроки

«Жітіқара ауданы әкімдігінің бөлімі» ММ

«Балалар өнер мектебі» КММ

КГУ «Детская школа искусств»

ГУ «Отдел образования акимата Житикаринского района»

План – конспект открытого урока Тема: Аппликация из осенних листьев подготовительная группа Выполнила: Серикбаева Г.С учитель ДШИ

Октябрь 2018 г. План – конспект открытого урока Тема: Аппликация из осенних листьев

Тип занятия:

по аппликационным работам с природным материалом; учить работать по алгоритму. Развивающие: развивать эстетические чувства; развивать мелкую мускулатуру рук, комбинированный Межпредметные связи: ИЗО, прикладное творчество.

Цели: формирование творческой, нравственно-эстетической, всесторонне развитой личности через творческую деятельность учащихся.

Задачи: — учить детей самостоятельно находить простые сюжеты из окружающей жизни, расширять тематику детских работ;

-развивать творческие способности и эстетическое воспитание младших школьников, художественный вкус, фантазию и воображение; — воспитывать бережное отношение к природе, способствовать познанию детьми разнообразия и красоты родной природы.

Образовательные:  прививать учащимся знания, навыки, практические умения воображение, мышление.

Воспитательные: Воспитывать эстетический вкус,  аккуратность в работе, творческое отношение к заданию.

Форма организации: индивидуальная Оборудование и матерьялы: Для ученика: Разнообразные засушенные листья (можно собрать на экскурсии), цветная бумага, клей, ножницы, цветной картон, кисть для клея. Для учителя: образцы аппликации, презентация по теме урока. План урока:

1.Оргмомент. 2. Введение в тему. 3. Сообщение темы урока. 4. Объяснение нового материала. 5.Техника безопасности. 6.Практическая работа. 7. Итог урока. 8. Рефлексия Ход урока: 1.Оргмомент. 2. Введение в тему.

— Отгадайте загадку: Летом вырастают, а осенью опадают.

— Правильно, листья. Чтобы узнать, какую работу мы будем выполнять с листьями, послушайте сказку. (Читаю сказку). Целое лето зелёный лист сидел на березовой ветке, купался под дождиком и грелся на солнышке. А потом наступила осень, подул ветер, и лист полетел, полетел и долетел до самой земли. — Вот и я! – крикнул он другим листьям, упавшим еще раньше. — Чему радуешься? – спросили его желтые листья, лежавшие на земле. – Разве ты не видишь: пришла осень, и это очень грустно, потому что мы упали с деревьев и теперь никому не нужны. — Нет, — сказал лист, — я не верю, что мы никому не нужны. Может быть, еще что-нибудь случится… — Что случится? – спросили другие листья. — Ну, например, придут волшебники и превратят нас во что-нибудь хорошее! Например, в бабочек! И тут пришли волшебники. — Вот, — сказал лист, — я же говорил: никогда не надо отчаиваться, надо верить в чудо! И чудо случилось. В руках у волшебников листья превращались в рыбу, в страуса, в зайца, в лисицу… Это было очень красиво и очень здорово, потому что оказалось, что даже желтые листья, упавшие с деревьев, все-таки кому-то нужны. 

3. Сообщение темы урока.

-А вы? Вы сможете совершить такое чудо с листьями? — Попробуем! Будем тоже волшебниками!

4. Объяснение нового материала. — Что такое аппликация? Ученики:  своими словами объясняют лексическое значение слова. АППЛИКАЦИЯ — изготовление рисунка, картины из наклеенных или нашитых на что-нибудь кусков цветной бумаги, материи. Настраиваются на занятие, воспринимают информацию. Показываю другие готовые работы в качестве примера.

5. Правила техники безопасности.

Прежде чем приступить к работе, вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем. Повторение техники безопасности при работе с клеем: а) работать нужно на подкладном листе или клеёнке; б) клей брать небольшими порциями; в) излишки клея вытирать тряпочкой; г) в случае попадания клея в глаза необходимо промыть их водой. Повторение техники безопасности при работе с ножницами: 1. Ножницы хранить в определенном месте — в подставке или рабочей коробку.

2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.

5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.

6. Использовать ножницы только по назначению.

6. Практическая работа:

Эти листья из чудного леса прилетели к вам на парту.

Игра «Угадай, с какого дерева листья» Перед детьми раскладываются осенние листочки с разных деревьев. Каждый берет по одному листочку и называет дерево, с которого этот листик упал. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся.

 Я предлагаю стать вам маленькими волшебниками и превратить эти листья в чудесные поделки. Из листьев  сделаем животных нашего леса. К заданию я предлагаю подойти с любовью и творчески и сделать из листьев не просто животных, а сказочных героев. А за основу я предлагаю взять русскую народную сказку «Лиса и заяц». (Можно просмотреть отрывок мультфильма по этой сказке). Давайте вспомним, какие животные участвовали в этой сказке. Кто самый отрицательный герой сказки? Кто помог зайцу выгнать лису из заюшкиной избушки? Делать аппликацию будем лисы, зайца, медведя, петуха и собаку. Каждый сам выбирает героя сказки.  Давайте вспомним правила работы с листьями. Отберем подходящие листья для поделки.

Разложим все детали на заготовке.

Приклеим каждую деталь на место.

-Приступаем к работе. Делаем все аккуратно. Обращаемся с листьями бережно, т.к. они хрупкие. (Слежу за выполнением работы, при необходимости помогаю).

8. Итог урока. (Работы выставляются на доску).

-Чьи аппликации вам понравились больше? — Почему? — Что хотелось бы изменить, добавить? Молодцы. Вы совершили маленькое чудо, смогли стать чуть-чуть волшебниками. Я думаю, что в следующий раз ваши работы будут еще лучше. (Аппликации перекладываем бумагой и сушим в течение суток, прижав их чем-то тяжелым, в теплом и сухом месте).

9. Рефлексия

– Поделитесь мыслями о сегодняшнем занятии.

Примеры аппликаций:

1. 2. 3. 4. 5. 6.

Декоративная аппликация из засушенных листьев «Осенний букет»

ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат о. Муром»

Урок трудового обучения во 2 классе на тему: Декоративная аппликация из засушенных листьев «Осенний букет»

Подготовила :

учитель начальных классов

Опарина И.В.

Ф.И.О. учителя Опарина И. В.

Предмет: трудовое обучение

Класс: 2

Тема урока: «Декоративная аппликация из засушенных листьев «Осенний букет»

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: создать условия для формирования умения работать с природным материалом (засушенными листьями).

Задачи:

1. Образовательные:

2.Воспитательные:

3.Коррекционно-развивающие:

  • развивать общую и мелкую моторику;

  • умение действовать по технологической карте;

  • коррегировать и развивать личностные качества сферы учащихся: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки.

Оборудование для учителя: образец, схема выполнения работы.

Оборудование для учащихся: ножницы, клей, картон, цветная бумага, засушенные листья.

Ход урока:

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Можем мы урок начать.

— Ребята, какой у нас сейчас урок?

— В начале нашего занятия давайте проверим свои рабочие места. У вас на столах должны лежать:

ножницы, клей, альбомный лист, цветная бумага, засушенные листья.

5 мин

2. Эмоци

ональный настрой

Звучит аудиозапись «Звуки леса»

— Закройте глаза. Представьте, что вы находитесь в осеннем лесу. Вокруг вас растут большие красивые деревья. При каждом дуновении ветерка их листочки шевелятся и шелестят. С деревьев падают листочки. Вы медленно идете по полянке, наступая на уже высохшую траву. Она шуршит под вашими ногами. Вы останавливаетесь и слушаете звуки леса.

— Какие звуки вы услышали?

1 мин

3. Поста

новка темы урока.

— Сегодня на уроке мы будем делать аппликацию из природного материала (листьев) «Осенний букет».

1мин

4. Физ. минутка

— Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуться, разогнуться,
Три — в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть…

9 мин

5. Вводная беседа

— Что такое аппликация? (Изготовление рисунка из наклеенных или нашитых на что-нибудь кусочков цветной бумаги, материалов.)

— С каким материалом будем сегодня работать? (природным — листьями)

— Ребята, когда я к вам сегодня шла, нашла несколько листочков, упавших с деревьев. Скажите мне, с какого дерева упал этот лист? (клен, береза, осина, дуб)

— Как вы представляете букет? Из чего его составляют?

— Букет — цветы, сложенные, подобранные в пучок.

— Чтобы цветы не завяли, что нужно сделать? (поставить в вазу)

— Сегодня мы будем делать аппликацию не обычного букета, а из листьев.

Техника безопасности

— Вспомним технику безопасности на уроках ручного труда.

— Как нужно работать с ножницами? (аккуратно, передавать кольцами вперед, не вертеться, не хулиганить)

— Для чего нужен клей? (склеивать материалы)

— Как работать с клеем? (нельзя пить, нюхать, использовать только нужное количество)

Инструктаж

Порядок работы:

1.Отобрать подходящие листья и фон аппликации

2.Расположить их в вазе в центре листа

3.Разложить все детали там, куда будем их приклеивать

4.Приклеить листья, начиная с самых больших

5.Приклеить вазу

6. Украсить вазу

1 мин

6.Физ.

минутка

Хома, хома, хомячок,

Полосатенький бочок

Хома раненько встает,

Щечки моет,

Спинку трет.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку

Раз, два, три, четыре, пять
Хомка хочет сильным стать.

19 мин

7.Самост. работа учащихся.

— Начинаем работать.

1 мин.

8. Выставка работ

— У нас получились замечательные осенние букеты. Покажем их всему классу. Выходим к доске со своей работой.

1 мин

9. Итог урока

— Что мы сегодня делали на уроке?

— С каким природным материалом работали?

— Все ли у вас получилось? Почему?

— Спасибо за работу на уроке. Урок окончен.

ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат о. Муром»

Урок трудового обучения во 2 классе на тему: Декоративная аппликация из засушенных листьев «Осенний букет»

Подготовила :

учитель начальных классов

Опарина И.В.

«Выразительные возможности аппликации. Аппликация из осенних листьев».

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс.

Тема: Выразительные возможности аппликации. Аппликация из осенних листьев.

Планируемые результаты обучения.

Личностные: анализировать работы; проявлять потребность в общении с искусством.

Познавательные: участвовать в практической работе, анализировать, изображать по памяти и впечатлению.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с флористикой, оформления сюжетных композиций из листьев; способствовать развитию чувства цвета и композиции, формированию умения оценивать готовое изделие и работу других учащихся; содействовать воспитанию интереса и бережного отношения к природе, трудолюбия, внимательного отношения к окружающим.

Оборудование: для учителя: конверты с засушенными листьями, варианты композиции из природного материала, варианты детских аппликационных работ из осенних листьев, технологическая карта;

для учащихся: природный материал (листья, цветы), цветной картон, клей ПВА, кисточка для клея, тряпочка.

Ход урока.

  1. Орг.этап.

Я постараюсь, чтобы этот урок был для вас увлекательным и интересным, а вы мне тоже в этом поможете.

Девиз урока: Вместе возьмемся, всего добьемся. Совет: Больше дела, меньше слов.

  1. Актуализация знаний.

Листья желтые летят,        

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто.

(Листопад )

Прослушиваются стихи заранее подготовленных детей.

-Кто наблюдал за листопадом?

Это явление в живой природе, которое происходит осенью.

-Почему опадают листья? (ответы детей)

Послушайте, как объясняют ученые это явление природы. Листопад — биологический процесс сбрасывания листвы растениями. С листьев постоянно испаряется вода. Представьте, что станет с листьями, если зимой будет с них испаряться вода? Вода зимой замерзает, и корни деревьев не могут её поглощать и питать растение. Если бы листья на деревьях не опадали, то растение бы засохло и замерзло, т.е. погибло. Природа сама себя, таким образом, защищает.

Хотя это явление природы, по-другому, можно назвать защитным, но оно поистине  самое красивое осенью. Листопадом восхищались и воспевали поэты, музыканты, художники.

Что опаснее всего для леса осенью, когда лес заполнен опавшими сухими листьями?

-Давайте закроем глазки и перенесемся в Бунинский лес.

Стих. Ивана Бунина (отрывок)

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют,

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой. (стих. читается под музыку П.Чайковского)

Это отрывок стих. И.Бунина, музыка П.Чайковского.

-Что вы представили?

-Кто был в осеннем лесу во время листопада?

-Какие звуки слышатся в этом лесу?

-Может кому-то что-то кажется?

Мне в осенней тиши леса под шорох листьев всегда кажется, что произойдет чудо, повстречаются добрые звери, увижу я сказку.

     3. Постановка темы и цели урока.

Эти листья из чудного леса прилетели к вам на парту.

Игра «Угадай, с какого дерева листья»

 Я предлагаю стать вам маленькими волшебниками и превратить эти листья в чудесные поделки. Из листьев  сделаем животных нашего леса. К заданию я предлагаю подойти с любовью и творчески и сделать из листьев не просто животных, а сказочных героев. А за основу я предлагаю взять русскую народную сказку «Лиса и заяц». (Можно просмотреть отрывок мультфильма по этой сказке). Давайте вспомним, какие животные участвовали в этой сказке. Кто самый отрицательный герой сказки? Кто помог зайцу выгнать лису из заюшкиной избушки?

Делать аппликацию будем лисы, зайца, медведя, петуха и собаку.

    4. Работа по теме урока.

Я предлагаю поработать парами. Чтобы комфортно было работать вместе, я предлагаю выполнять следующие правила:

     1.Все члены группы равны.

2.Группы не соревнуются.

3.В группе будьте дружны, чтобы вместе выполнить задание.

4.Будьуверен в себе.

5.В группе должны работать все, вносить свой вклад в общее дело.

6. Ответственность за результат несёт каждый.

 Мастерить поделки из листьев учимся с 1 класса.  Давайте вспомним правила работы с листьями.

  1. Отберем подходящие листья для поделки.

  2. Разложим все детали на заготовке.

  3. Приклеим каждую деталь на место.

  4. Готовую аппликацию уложим в папку и просушим под прессом.

  5. Уберем рабочее место.

Перед вами детские поделки наших героев. Вы можете смастерить такую же или сделать свою.

5.Физминутка под музыку.

6. Продолжение работы по теме урока.

7. Выставка работ,  коллективное оценивание.

8. Инсценирование сказки.

Я предлагаю из волшебников превратиться в актеров и сыграть эту сказку.

Выбор героев. Костюмы.

Автор. Лиса. Заяц. Медведь. Петух.  

  1. У леса на опушке

Жила Лиса в избушке.

 А рядом – угадай-ка –

Жил по соседству Зайка.

Из снега у лисички бал дом

Да изо льда

Избенка лубяная у зайчика была.

Вдруг настала весна.

Лисий дом растаял:

Потекла вода ручьем

Следа не оставила.

А лиса в тот же миг

Побежала к зайке.

Выгнала его из дома.

Стала там хозяйка.

2. Выгнал лису петух-молодец.

Нашей сказочке теперь пришел конец.

Стали Петя с зайкой вместе в доме жить

Пряники есть да жить- не тужить.

9. Итоги урока. Рефлексия.

Понравился ли вам урок? Что больше всего понравилось в уроке?

Д/з: наблюдайте за изменениями, происходящими в осенней природе.

Кто хочет, можете придумать свои поделки из листьев. Помогайте взрослым, ухаживайте за собой.

Спасибо за урок. Желаю вам быть любознательными, здоровыми, умными, добрыми, честными.

План-конспект урока по технологии (2 класс) по теме: Технология «Аппликация из листьев»

Астапова Татьяна Александровна

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ с. Новокуровка Хворостянского района, Самарской области

Еланский филиал

Урок по технологии 2 класс

Тема: Аппликация из листьев.

Цели урока: способствовать познанию детьми красоты родной природы;

                         воспитывать бережное отношение к ней;

                         развивать воображение, желание сделать аппликацию,

                         красивой и необычной.

Задачи:

            1.Образовательные:

закрепление приёма наклеивания засушенных листьев  а бумажную основу;

закрепить технику безопасности при работе с клеем ПВА и бумагой;

развивать устную речь при представлении композиции и ответах при беседе.

            2. Развивающие

развитие ассоциативного мышления, умений создавать художественный образ по ассоциации с формой предмета;

развивать интерес у детей  к данному виду деятельности;

развивать мелкую моторику рук и пространственное воображение;

развивать творческие способности;

развивать умение оценивать работу одноклассников и свою работу.

         3. Воспитательные:

воспитывать самостоятельность;

способствовать воспитанию трудолюбия, уважения к своему труду;

воспитывать уважение к мнениям одноклассников.

Материалы и инструменты:

            репродукции картин о осени, букет осенних листьев на столе учителя,

            сухие листья для аппликации, пластилин, клей, ножницы, картон.

Ход урока

  1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Проверь, дружок.

Все ль на месте,

Все ль в порядке:

Клей, ножницы, картон, салфетка.

  1. Сообщение темы и цели урока

Стук в дверь. Входит Сорока.

Сорока.

             —  Всё видела, всё слыхала, всё знаю!

Учитель.

             — Подожди, сорока, не трещи.

            — Что случилось, расскажи?

Сорока.

            —  Сейчас все расскажу. Летала я сегодня по лесу и вдруг небо  

      нахмурилось, ветер подул, огромная туча солнце закрыла. Подлетела

      я поближе и вижу, а в туче девица красная в сарафане золотыми

     листьями расшит. Сбросила она мне конверт и велела ребятам

     передать. А я уже с ног сбилась, не могу ребят, найти, которым

     письмо адресовано. Это школа какая?

Дети.

         — Еланская.

Сорока.

              — А класс?

Дети.

       —  Второй.

Сорока.

           —  Вот вас – то мне и нужно. Только я так просто письмо не отдам.

         — Отгадайте загадку, кто вам письмо прислал.

            Утром мы во двор идём –

            Листья сыплются дождём,

            Под ногами шелестят

            И летят, летят, летят…

            Если знаешь – не молчи,

            Время года назови.

Дети.

         Ветки голые стучат.

         Галки черные кричат.

         В тучах редко просинь.

         Наступила осень.

Сорока.

            — Ух, какие, молодцы, держите письмо, читайте, а я полетела другие

               новости узнавать.

ПИСЬМО.

                 «Здравствуйте, ребята. Я, Осень, обращаюсь к вам за помощью,

          спешила к вам на урок, но Леший встретил в лесу и не пускает к вам, не

          верит, что осень наступила. Расскажите ему осенние приметы и

          стихотворение о осени».

Учитель.

             — Поможем, Осени! Назовите приметы осени.

Дети по одному отвечают.

  1. Осень – долгое время. Она обычно начинается как праздник красок, а заканчивается ненастьями, когда деревья стоят голые, грязь, дождь, сырость.
  2. Осенью улетаю птицы.
  3. Осенью деревья сбрасывают листья – листопад.
  4. Дни стали короче, а ночи – длиннее.
  5. У животных начинается линька.

Учитель.

             — Назовите осенние месяцы.

    1. Холоден сентябрь, да сыт.

    2. Октябрь – ложка воды, ведро грязи.

    3. В ноябре мужик с телегой прощается, в сани забирается.

Учитель.

       — Расскажите стихотворение о осени.

К нам в заплаканные окна

Равнодушно дождь стучится.

Над холодными лугами

Слышен крик отставшей птицы.

Потемнели  и поникли

Ветви бронзовые сосен.

Ворон каркает над бором:

— Это осень! Это осень!

Опускается под вечер

Небо низко над поляной.

И висят на влажных ветках.

Клочья белого тумана.

Журавли, трубя, промчались.

Унесли на крыльях лето.

— Это осень! – повторяет

Эхо за рекою где — то.

Учитель.

              — Молодцы, ребята, я думаю, Леший поверил вам, что наступила

        осень и отпустит её к нам. Почему же Осень к нам не приходит? Давайте

        её позовём.

         А мы песенку поём,

         Осень красную зовём.

         Ой, поём, ой, поём

         Осень красную зовём!

(В класс входит девочка в костюме Осени.)

Осень.

        — Добрый день, мои друзья!

           Заждались, поди, меня?

           Но всему приходит срок –

           Я явилась на порог.

— К вам я пришла не с пустыми руками, а узнаете, когда немножко отдохнете проведем физминутку.

III. ФИЗМИНУТКА

       Мы листочки, мы листочки,

       Мы осенние листочки.

       Мы летали, мы летали,

       Все листочки так устали

       Ветер дунул, полетели.

       А потом на землю сели.

       Покачнулись, кувырнулись

       И друг другу улыбнулись.

IV. Осень.

             — Догадались, что я вам принесла?

Дети.

         Листочки.

Осень.

          — Леший, отпустил меня к вам с условием, что я ему принесу поделки    

       из осенних листьев на память о осени. Поможете мне?

Учитель.

       — Мы сделаем с вами аппликации из осенних листочков. Чтобы приступить к выполнению работы, нужно вспомнить технику безопасности и правила работы с инструментами.

 (На столе у каждого ученика памятки техники безопасности.)

  1. Каждый человек работает на своем рабочем месте, то, что берем левой рукой, лежит слева, то, что берем правой рукой, лежит справа.
  2. Передовать ножницы кольцами вперед.
  3. Хранить ножницы в определенном месте в закрытом виде.
  4. Резать сидя, не размахивая ножницами, не роняя их, следить за пальцами.
  5. Наносить клей тонким слоем.
  6. Протирай чистой тряпочкой от середины к краям.
  7. Во время работы держи рабочее место в порядке.
  8. Закончил работу, убери рабочее место быстро и аккуратно.

— Для наших работ нам нужна фантазия, воображение и наш девиз.

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!

(Дети выполняют поделки, Осень ходит  по классу и наблюдает за работой детей. Выставка работ. Дети строятся около доски, показывают свои работы и рассказывают стихи о осенних листочках.)

  1. Кружат листья над дорожкой,

Лес прозрачен и багрян…

Хорошо бродить с лукошком

Вдоль опушек и полян!

Мы идем и под ногами

Слышен шорох золотой.

  1. Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

  1. Бродить в роще листопад

По кустам и кленам,

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

Соберем из листьев веер,

Яркий и красивый.

  1. Пробежит по листьям ветер.

Легкий и игривый.

И послушно ветру вслед

Листья улетают.

Значит, лета больше нет,

Осень наступает.

  1. Пусть сосны и ели всю зиму торчат,

В снега и метели закутавшись, спят.

Их тощая зелень, как иглы ежа.

Хоть ввек не желтеет, но ввек не свежа.

Мы ж легкое племя, цветем и блестим

И краткое время на сучьях гостим.

Осень.

           — Я, думаю, что Лешему понравятся ваши поделки, зимой он будет    

     вспоминать об осени. Мне, ребята, пора в лес, спасибо вам за помощь. До

     новых встреч.

Учитель.

           — Вот и Осень попрощалась с нами. Скрылась за лесами, полями. И наш урок подошел к концу. Подведем итог нашему уроку.

— Что вам понравилось в уроке больше всего?

    Напишите на листочках, мы их прикрепим к деревцу, чтобы Леший вспоминал о нашем уроке.

Прозвени – ка, дружок,

Голосистый звонок.

Перемену ждут ребята.

Поиграть, попрыгать надо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *