Большая медведица (Вращающаяся модель) | Страна Мастеров
Поделиться:
У сына по «окружающему миру» (1 класс) было задание – понаблюдать и зарисовать как меняется положение на небе созвездия Большой Медведицы в разные времена года. Конечно, можно воспользоваться очень удобной и простой программой построения карты звёздного неба http://www.astronet.ru/db/map/ Вводишь пункт наблюдения, дату, время, часть неба (юг, север) и вперёд – остаётся только срисовать нужное созвездие. Но ребёнку это не понять. Тупо перерисовать или списать – нет, так учится не интересно, надо ПОНЯТЬ. В результате поисков объяснений доступных детскому восприятию, наткнулась на очень полезный сайт http://www.astrogalaxy.ru/kind11.html Рекомендую! В результате появилась идея сделать вращающуюся модель Большой Медведицы. Вот как она у нас получилась.
А здесь «зима» и стихи, они взяты с вышеупомянутого сайта, я их немного переделала (да простят меня авторы).
Наша матушка-планета
(Мы, конечно, знаем это!)
Каждый день и каждый год
Совершает оборот.
А с Земли при наблюдении
Создается впечатленье,
Что кружится не она,
А все звезды и Луна.
Лишь ПОЛЯРНАЯ ЗВЕЗДА
Не стремится никуда!
В самом центре хоровода
Сможешь ты её найти,
Если сбился вдруг с пути.
Ось земная на неё
Направляет остриё.
Можешь быть уверен:
Где она — там СЕВЕР!
Та звезда — не просто точка,
Это хвост МЕДВЕДЯ-дочки!
Звёздный «нос» МЕДВЕДЯ-мамы
На неё укажет прямо!
Это «осень». В самом низу пояснение для ребёнка: Вследствие вращения Земли вокруг Солнца, ночное небо тоже как будто бы вращается вокруг полюса в течение года. Поэтому ковш Большой Медведицы поворачивается и изменяет своё положение на небе.
Осталось только всё оформить. Слева напечатаны мифы о Большой Медведице. Теперь я хоть сама узнала ответы на давно мучавшие меня вопросы: почему в ковше вообще увидели медведицу, почему на старинных звёздных картах она такая страшная, да ещё и с длинным хвостом. Кто такая Малая Медведица. История конечно хоть и красивая, но трагическая…
Это титульный лист. созвездие и его основные звёзды. Тоже со стихами (видоизменёнными мною).
МЕДВЕДИЦУ БОЛЬШУЮ
Узнаю по КОВШУ я!
Семь звёзд сверкают тут,
А вот как их зовут:
ДУБХЕ освещает мрак,
Рядом с ним горит МЕРАК,
Сбоку ФЕКДА и МЕГРЕЦ,
Так поставил их творец.
Дальше к «ручке» поворот –
Здесь расположен АЛИОТ.
А за ним — МИЦАР с АЛЬКОРОМ
Замыкает ковшик наш
Звезда с названьем БЕНЕТНАШ.
Внизу пояснение: Созвездие Большая Медведица (латинское название Ursa Major) известно даже первокласснику. Отыскать на ясном небе большой ковш из семи звёзд не составит труда. Однако ковш — ещё не всё созвездие, а лишь хвост и часть туловища воображаемой небесной медведицы. Справа и снизу от ковша можно обнаружить ещё несколько звёзд, составляющих лапы и голову.
Это фрагмент поближе.
Поделка (или скорее реферат по теме) сделан из акварельной бумаги чёрного цвета. Рисовала на нём серебряной гелевой ручкой – получается очень красивый эффект, линии и буквы серебряно блестят. «Звёздочки» – отрезаны от ёлочного украшения (недорезанное осталось после Снегурочки https://stranamasterov.ru/node/115169 ). Конечно, не очень аккуратно получилось, потомучто идея пришла неожиданно, сделалось за один вечер и полночи, ну и вообще – это всего лишь наглядный материал для урока, а не поделка в подарок или на конкурс.
Вообще мой сын любит что-то делать дополнительно по «окружающему миру».
Проходили компьютеры – сделали компьютерный стол https://stranamasterov.ru/node/115578.
Проходили снег – он САМ сделал квиллинговую снежинку (её учительница даже на ёлку повесила в классе).
Динозавры – слепил семейку трицератопсов из пластилина, усадил в коробочку, оформил типа травки, поставил игрушечный куст, получил 5+.
Ну а звёзды и космос это вообще любимая тема, поэтому изучать её по моему макету ему было очень интересно. Срисовывал, ставил созвездие в разные положения, быстро выучился сам собой стишок про звёзды, читал мифы с удовольствием, обсуждал их (типа: Мам, а как ты думаешь, когда у Медведиц растягивались хвосты, им больно было? Они, наверно, рычали?)
PS Пишу подробно не для мастериц, конечно же (тут ведь ничего такого художественного нет), а для мам первоклассников (и иже с ними). В нашем классе многие родители (не говоря уж о детях) не смогли справиться с заданием и с темой, а у нас с Максом она вот так интересно прошла.
Созвездие из пластилина. Детская поделка.
Из пластилина можно создавать абсолютно любые игрушки и предметы, но объекты для копирования могут быть и принципиально иными, нести в себе обучающий аспект. Например, мы уже изучили способ лепки молекул. А в этом уроке мы предлагаем вам освоить технику моделирования созвездий. Космическая тема неизведанна на сегодняшний день, а потому она интересна и мальчикам и девочкам. Если вы посещали вместе со своим ребенком планетарий, то ему известны некоторые представления о созвездиях. Также эти интересные сведения можно рассказывать, просто глядя на ночное небо, ведь оно такое красивое, усыпанное звездами.
Материалы для лепки:
- желтый пластилин;
- стека;
- голубой, синий или черный картон.
1. Картон будет выступать в качестве основы для создания аппликации. Стека позволит делить пластилин на части, а также вырезать лучики звездочек. Желтый пластилин можно заменить оранжевым.
№1
2. Выбрав интересующее вас созвездие, определитесь с количеством звезд в нем, а также с количеством соединительных линий. Из всех порций скатайте шарики.
№2
3. Для создания звездочек сначала придавите шарики пальцами к доске до состояния лепешек. Вторую порцию превратите в тонике нити.
№3
4. Стекой вырежьте пятиконечную звездочку.
№4
5. Например, для лепки созвездия рака необходимо создать 5 звезд.
№5
6. Начинайте крепить звезды и соединения на картон, придавливая детали сверху пальцами.
№6
7. Создайте фигуру нужной формы.
№7
8. Если ребенок еще маленький или пластилин слишком мягкий, чтобы звезда держала форму, просто сделайте насечки на лепешках по кругу.
№8
9. Аналогичным образом можно создать созвездие весов.
№9
Вот такие интересные уроки астрономии нужно обязательно практиковать со своими детьми, ведь это отличный способ расширить их кругозор.
№10
№11
№12
podelkisvoimirukami.ru
Аппликация — Большая медведица Вращающаяся модель
1. У отпрыска по «окружающему миру» (1 класс) было задание – понаблюдать и зарисовать как изменяется положение на небе созвездия Большой Медведицы в различные времена года. Естественно, можно пользоваться очень комфортной и обычный программкой построения карты звёздного неба http://www.astronet.ru/db/map/ Вводишь пункт наблюдения, дату, время, часть неба (юг, север) и вперёд – остаётся только срисовать необходимое созвездие. Но ребёнку это не осознать. Глупо перерисовать либо списать – нет, так обучается не любопытно, нужно Осознать. В итоге поисков разъяснений доступных детскому восприятию, натолкнулась на очень нужный веб-сайт http://www.astrogalaxy.ru/kind11.html Рекомендую! В итоге появилась мысль сделать крутящуюся модель Большой Медведицы. Ах так она у нас вышла.2. Сейчас отпрыску осталось только выставить созвездие в подходящем секторе (на фотке в положении «весна») и срисовать. С чем он естесссно совладал сам. Разъяснения, почему же она всё-таки крутится, тоже стали понятны – ведь всё наглядно, прекрасно, а означает Любопытно, создаётся воспоминание самостоятельной работы и астрономических открытий.
3. А тут «зима» и стихи, они взяты с вышеупомянутого веб-сайта, я их малость переработала (да простят меня создатели). Наша матушка-планета
(Мы, естественно, знаем это!)
Каждый денек и каждый год
Совершает оборот. А с Земли при наблюдении
Создается впечатленье,
Что кружится не она,
А все звезды и Луна. Только ПОЛЯРНАЯ ЗВЕЗДА
Не стремится никуда!
И в хоть какое время года
В самом центре хоровода
Сможешь ты её отыскать,
Если сбился вдруг с пути. Ось земная на неё
Направляет остриё.
Можешь быть уверен:
Где она — там СЕВЕР! Та звезда — не просто точка,
Это хвост МЕДВЕДЯ-дочки!
Звёздный «нос» МЕДВЕДЯ-мамы
На неё укажет прямо! 4. Это «осень». В самом низу пояснение для ребёнка: Вследствие вращения Земли вокруг Солнца, ночное небо тоже будто бы бы крутится вокруг полюса в течение года. Потому ковш Большой Медведицы поворачивается и изменяет своё положение на небе. 5. Осталось только всё оформить. Слева написаны легенды о Большой Медведице. Сейчас я хоть сама выяснила ответы на издавна мучавшие меня вопросы: почему в ковше вообщем узрели медведицу, почему на древних звёздных картах она такая ужасная, да ещё и с длинноватым хвостом. Кто такая Малая Медведица. История естественно хоть и прекрасная, но трагическая… 6. Это титульный лист. созвездие и его главные звёзды. Тоже со стихами (видоизменёнными мною). МЕДВЕДИЦУ Огромную
Узнаю по КОВШУ я!
Семь звёзд сверкают здесь,
А ах так их зовут: ДУБХЕ освещает мрак,
Рядом с ним пылает МЕРАК,
С боковой стороны ФЕКДА и МЕГРЕЦ,
Так поставил их творец. Далее к «ручке» поворот –
Тут размещен АЛИОТ.
А за ним — МИЦАР с АЛЬКОРОМ
(Эти двое светят хором).
Замыкает ковшик наш
Звезда с названьем БЕНЕТНАШ.
Понизу пояснение: Созвездие Большая Медведица (латинское заглавие Ursa Major) понятно даже первокласснику. Найти на ясном небе большой ковш из 7 звёзд не составит труда. Но ковш — ещё не всё созвездие, а только хвост и часть тела воображаемой небесной медведицы. Справа и снизу от ковша можно найти ещё несколько звёзд, составляющих лапы и голову. 7. Это кусок ближе. Поделка (либо быстрее реферат по теме) изготовлен из акварельной бумаги чёрного цвета. Отрисовывала на нём серебряной гелевой ручкой – выходит очень прекрасный эффект, полосы и буковкы серебряно поблескивают. «Звёздочки» – отрезаны от ёлочного декорации (недорезанное осталось после Снегурочки http://stranamasterov.ru/node/115169 ). Естественно, не очень аккуратненько вышло, потомучто мысль пришла внезапно, сделалось за один вечер и полночи, ну и вообщем – это всего только приятный материал для урока, а не поделка в подарок либо на конкурс. Вообщем мой отпрыск любит что-то делать дополнительно по «окружающему миру». Проходили компы – сделали компьютерный стол http://stranamasterov.ru/node/115578. Проходили снег – он САМ сделал квиллинговую снежинку (её учительница даже на ёлку повесила в классе). Динозавры – слепил семейку трицератопсов из пластилина, усадил в коробку, оформил типа травы, поставил игрушечный кустик, получил 5+. Ну а звёзды и космос это вообщем возлюбленная тема, потому учить её по моему макету ему было очень любопытно. Срисовывал, ставил созвездие в различные положения, стремительно выучился сам собой стишок про звёзды, читал легенды с наслаждением, дискуссировал их (типа: Мам, как ты думаешь, когда у Медведиц растягивались хвосты, им больно было? Они, наверное, рычали?) PS Пишу тщательно не для мастериц, конечно (здесь ведь ничего такового художественного нет), а для мам первоклассников (и иже с ними). В нашем классе многие предки (не говоря уж о детях) не смогли совладать с заданием и с темой, а у нас с Максом она вот так любопытно прошла.
searchmasterclass.net
Тайны Большой Медведицы | Журнал Ярмарки Мастеров
Накануне 8 Марта я традиционно проводила мастер-класс по мыловарению в школе у сына. В прошлом году мы делали мамам ягодки с цветочками, а в этом я решила усложнить задачу, и помимо, собственно, мыла, преподнести детям немного вечного и космического. Ну что сказать… Мыло у детей все-таки получилось. Они выложили звёздочками ковш Большой Медведицы, прикрепили стареющую Луну и разместили на «небосклоне» Млечный путь. Получилось вот так:
Идея именно такого мастер-класса пришла в разговоре с сыном. Я-то в 8 лет точно знала, какая фаза Луны на небе, знала основные созвездия на небе, знала, что Млечный Путь – это название галактики, в которой мы живем, а на небе видим один её рукав. В 8 лет я поспорила с одноклассником и поругалась с учительницей на тему, что «Земля крутится вокруг Солнца, а не наоборот», хотя недавний ролик в сети наглядно продемонстрировал, что я и мои оппоненты были неправы. В общем, выяснилось, что ни мой сын, ни его одноклассники ни разу не в курсе этих нехитрых космических истин. Пришлось устроить им урок астрономии. Горжусь собой! Теперь отдельно взятый 2 «В» класс знает, как связаны между собой Большая Медведица, Малая Медведица и Кассиопея, как определить растущая или стареющая Луна на небе, и что такое Млечный путь.
Однако, в процессе подготовки (я ведь ответственно подошла к делу) выяснилось, что я тоже далеко не все знаю про знакомое с детства созвездие. Для начала, оказалось в разные времена и в разных местах знаменитый Большой Ковш в созвездии Большой Медведицы зачастую вовсе не связывался ни с ковшом, ни с медведицей.
Египет. Бедро быка
Китай. Повозка императора Шанди
Индия. Семь мудрецов
Греция. Медведица
Америка. Великий Медведь
А еще, я с интересом изучала названия звезд. Ведь их кто-то так называл! побродив в поисковиках, я выяснила, что названия звезд этого сектора сплошь арабские. Так, например, звезда Дубхе с арабского переводится как «спина большого медведя». Получается… что давным-давным в арабском мире видели и знали медведей, то есть, возможно, медведи были другими или жили значительно южнее.
www.livemaster.ru
Мастер-класс: создаем светящееся панно «Звёздное небо»
Если сейчас не зима, это не значит, что огонёчки должны пылиться на дальней полке. Хочу предложить вам вариант их межсезонного использования 🙂 Как обычно, в двух вариантах — видео, где показан весь мой процесс работы над этой идеей, с экспериментами, пробами и ошибками (в общем, всё на чистоту, чтобы показать, что и у меня не всё всегда получается с первого раза), а так же фото мастер-класс, где я просто описываю порядок действий без лишних слов.
А теперь в картинках.
Для создания этого панно я взяла плотный картон. (Как лайфхак могу предложить вам попросить картон от чипсов в магазине — чипсы обычно привозят в картонных коробках, которые проложены вот таким замечательным плоским картоном). Затем я отрезала от него «уши» и измерила его в листах А 4 — трафарет будет в 4 листа А 4.
Дальше делаем трафарет. Для него я нашла вот такое изображение — оно очень плохого качества, но нам это не важно, так как от него нужны только звезды 🙂
Для дальнейшей работы нам придется еще больше растянуть его, у меня был файл формата PDF, но технически его невозможно сюда добавить, поэтому я сохранила его в 4 картинках.
Извиняюсь за качество, но повторюсь, оно никак не влияет на работу. При желании вы можете найти другое изображение.
Вставляем наши изображение в Word.
Картинку необходимо растянуть на весь лист, для этого нужно изменить ее режим наложения — «перед текстом». Ее можно чуть-чуть передвинуть так, чтобы на листе не было видно белых полей. Теперь картинку можно распечатать.
Но у меня на тот момент принтера не было, да и печатать такое изображение затратно для картриджа, поэтому я подгоняю масштаб под настоящий лист бумаги, прикладываю бумагу к экрану и слегка нажимая карандашом так, чтобы след от него было едва видно. Дляя того, чтобы не повредить экран, перевожу изображение.
Тоже самое проделываем с другими частями изображения. Обратите внимание, что в том месте, где будет стыковка, рисунок повторяется, это нужно для того, чтобы потом наложить листы друг на друга и идеально ровно перенести рисунок с трафарета на картон.
Затем собираем наш пазл — склеиваем листы.
С помощью карандаша я протыкаю трафарет на картоне там, где звезды, тем самым перевожу изображение.
И вот результат.
Затем я покрасила картон, но это был ошибочный шаг, здесь об этом упоминаю, чтобы вы не удивлялись, почему дальше картон будет черным.
Рисовать созвездия на данном этапе не надо!
Дырочки от карандаша очень маленькие, поэтому я увеличиваю их с помощью вот такого инструмента для полимерной глины. Его можно заменить спицами, например.
Однако мои дырочки все равно малы для лампочек, поэтому я проткнула уже именно лампочками картон. На изображении показано, как я вставляю гирлянду, но в дальнейшем я стала это делать одной и той же лампочкой, так получается быстрее. Вы спросите, зачем проделывать двойную работу и два раза увеличивать дырки, когда это можно сделать за один раз чем-то толстым. Да, но протыкая лампочками, мы получаем именно тот размер, который будет подходить под них, и они будут плотно сидеть.
И только теперь можно красить картон. Когда мы втыкаем лампочки, происходит разрыв картона, и если бы мы красили до этого момента, вокруг лампочек было бы видно коричневый цвет. А так всё будет идеально черным.
Для того, чтобы нарисовать созвездия, я воспользовалась вот таким серебряным перманентным маркером. Можно использовать краску и тонкую кисть.
Но перед этим я вставила наконец всю гирлянду, чтобы потом при процессе ее втыкания ничего не размазалось.
Далее устанавливаем наше панно и включаем его. Очень здорово, если у гирлянды есть разные режимы, тогда можно включить просто лампочки для декора или для того, чтобы они просто мигали 🙂
При желании можно подписать звезды и созвездия, и изучать их с детьми, например.
Этот процесс может вам показаться слегка мудреным, но я лишь старалась воплотить свою задумку, а получив радующий меня результат, решила поделиться этим с вами.
Буду рада услышать отзывы и комментарии, а так же возможные варианты упрощения действий для обмена творческим опытом.
Творческих успехов!
www.livemaster.ru