Аппликация человека: Аппликация человека из бумаги, изучаем с детками внутренне строение тела – Аппликация человек - 45 фото идей необычных аппликаций

  • Home
  • Разное
  • Аппликация человека: Аппликация человека из бумаги, изучаем с детками внутренне строение тела – Аппликация человек — 45 фото идей необычных аппликаций

Содержание

Аппликация человека из бумаги, изучаем с детками внутренне строение тела

Наглядный пример – ключевой аспект правильного обучения детей. Им проще понять увиденное, чтобы выполнять в дальнейшем ассоциативные цепочки и распознавать правильно полученную информацию. Для ознакомления малышей со строением человека, создан отдельный класс по технике аппликации. Выполняя собственноручно человечка из бумаги, ребенок быстрее поймет и запомнит расположение частей тела, а также их названия.

Анатомия для малышей: геометрические фигуры

Самая простая инструкция, которая будет понятна детям младшего и среднего детсадовского возраста. Выполнять работу стоит под присмотром взрослого, который будет озвучивать каждую часть тела, показывать ее на самом малыше и курировать весь процесс создания поделки. Чем больше элементов, тем сложнее будет задача, потому следует начать с самых простых моделей.

Из простых геометрических фигур можно сделать и полноценную открытку, главным персонажем которой будет любой член семьи.

Яркие и наполненные жизнерадостностью изображения, безусловно, понравятся детям младшего дошкольного возраста.

Для тех, кто постарше подойдёт своеобразная композиция-мозаика. Например, из предложенного трафарета можно сделать заготовки для будущей картинки.

Предложите малышу собрать человечка из получившихся элементов, приклеивая их в определенной последовательности на базовом листе.

Лицо: определение и размещение органов чувств

Модель головы представляет собой целую карту, на которой располагаются глаза, рот, уши и т.д. Чтобы провести увлекательный урок по изучению органов чувств и мест их расположения, заблаговременно подготовьте “площадку”. На картонном листе прикрепите лицо и сделайте заготовки всех необходимых элементов, которые малыш должен будет сам приклеить в соответствующих местах.

Последовательность действий:

  1. Стоит начать с глаз, которые станут ориентиром для размещения остальных позиций.
  2. Потом идет очередь носа, губ, бровей и ушей.
  3. Смастерите из ленточек или ниток волосы, если хотите сделать поделку объемной и более эффектной.

Чтобы упростить процесс создания заготовок, предлагаем вашему вниманию следующие трафареты. Их достаточно распечатать и вырезать нужные части.

Человек в движении: люди в разных позах

Основными элементами для воплощения данной техники являются фигуры: квадраты, прямоугольники и широкие полосы. Потому эта методика частично относится к геометрической аппликации. Проще всего приготовить заготовки для первой пробной работы из тетрадного листа в клеточку. Там уже есть разметка, достаточно лишь вырезать нужные фигуры.

В качестве урока, объясните, как изображаются те или иные части тела во время движения. Почему так происходит и с какой целью. Из ряда подобных работ на какую-то определённую тему можно сделать занятное панно, посвященное спорту, отношениям в семье или друзьям.

Внутренние органы

Для ознакомления с внутренней анатомией, советуем провести несколько информативных уроков. Малышу будет легче складывать, сверяясь со схематическим рисункам такого рода.

Название каждого органа повторяйте вслух, чтобы научится правильно выговаривать и быстрее запомнить. Для начальной подготовки подойдёт простое бумажное творение и распечатанные заготовки.

Помните, что стоит разграничивать возраста, потому начните обучаться с дошкольниками. Для удобства и ускорения процесса подготовки, шаблоны органов можно смастерить из пластилина и раскладывать на изображении тела, которое используется в качестве основы для поделки.

Когда малыш освоится с азами, усложните задачу:

  1. Из картона или толстого фетра разных цветов вырежьте тело, органы и основной костяк.
  2. Запаситесь липучей лентой. Порежьте ее на небольшие квадраты. Кусочки нижней части приклейте или пришейте в определенных участках на теле, а верхней — на органах и костях.

Получится своеобразная обучающая игра.

Многослойное изделие – увлекательная и познавательная вещь с функцией многоразового использования. Элементы, участвующие в ней, крепятся на липучках, что весьма удобно. Надеемся, что наши уроки оказались полезными для вас.

Видео мастер класс “Аппликация человека”

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Аппликация на тему» Я-человек»

Занятие аппликация :  «Человек».  старшая группа

Подготовил воспитатель: Грищенко Е.С

Цель: Продолжать знакомить с фигурой человека. Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать прямоугольник пополам, и еще раз пополам получая ровные полоски. Закреплять умения вырезать из прямоугольника овал. Создавать из полосок бумаги фигуру человека.

Ход занятия:  Проходите, садитесь на стульчики. Погладьте свои ножки, ручки, головку чтобы она внимательно слушала. Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг, другу и скажем «Добрый вечер».

                      Ой, ребята посмотрите, что это за волшебные шнурки, да это к нам пришел наш знакомый котенок, который хочет с нами поиграть:

                                       Я веревочку смотаю

                                       Всю в один большой комок.

                                       Чтоб котенок мой играя

                                       В ней запутаться не смог.

(Намотали клубочки, пусть теперь наш котенок с ними поиграет, а мы продолжим наше занятие).

                Мы с вами проходим тему «Человек», а скажите мне, чем человек отличается от куклы (человек живой, умеет ходить, думать, ему надо питаться, учиться, двигаться и т. д ). Все верно.

                 Я сегодня на занятие вам принесла вот такого человека, который сделан из полосок бумаги, вы бы хотели,  чтобы я научила вас тоже. Тогда будьте внимательны.

                У вас два прямоугольника, один большой, другой маленький.

Большой прямоугольник надо сложить пополам, совмещая уголочки, хорошо проглаживаем линию сгиба, затем еще раз пополам. Разворачиваем прямоугольник, у нас должно получиться 4 ровные полоски, разрезаем их по линии сгиба. Затем каждую полоску еще делим пополам, чтобы получилось 8 маленьких полосок.

                Из маленького прямоугольника вырезаем овал, срезая уголки и закругляя. Когда все готово, сначала без клея пробуем выложить фигуру человека, потом все детали приклеиваем.

                Если все понятно, приступаем к работе, приготовьте свое рабочее место. А сейчас, пожалуйста, выберите себе бумагу, на которой будет ваш человечек, какого цвета ты выбрал себе бумагу?

               Кто забыл, как правильно сидеть за столом, пусть поднимет голову и посмотрит на мольберт, у нас есть картинка- подсказка.

              А пока вы вырезаете, я прочитаю вам стихотворение

                                                       

                            Трудно ножницы вести прямо по дорожке

                            Так и хочется скорей им свернуть с дорожки.

                            Уж я им грожу, грожу, уж я их стыжу, стыжу.

                             Пальчик постыдился, взял и научился.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Аппликация. Тема недели «Человек. Части тела»

 Аппликация. Тема недели «Человек. Части тела»

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: расширять познания детей о себе как о человеке.

Программное содержание: учить детей составлять целое из частей. Закреплять знания у детей о геометрических фигурах и строении тела человека. Умение ориентироваться на листе бумаги. способствовать развитию у детей мелкой моторики рук и работы с ножницами

Раздаточный материал: ножницы, клей карандаш, цветной картон, цветная бумага, простой карандаш.

Схема проведения занятия:

Подготовительная организационная часть — беседа мотивирующего и развивающего характера, которая сопровождается демонстрацией наглядного материала, чтением стихов и загадок, прослушиванием фрагмента литературного произведения (примерно 5 минут).

Практическая часть — воспитатель показывает и объясняет детям что и как они должны сделать (3–5 минут).

Самостоятельная работа детей над созданием аппликаций (примерная продолжительность 20–25 минут).

Заключительная — показ и анализ детских работ (3–5 минут).

Физкульт минутка

У меня есть голова

повороты головы 

Направо – раз, налево — два.

направо налево, наклоны головы.

Она сидит на крепкой шее,

Повертели – повертели.

круговые повороты шеей.

Затем туловище идет,

руки на поясе,

Наклон назад, наклон вперед,

наклоны,

Поворот – поворот.

повороты

Умелые руки есть у всех,

рывки руками

Вверх – вниз, вниз – вверх.

вверх – вниз

Ноги нам нужны, чтоб бегать,

бег на месте

прыгать,

подскоки (2-3 раза,

приседать, стоять…

приседания (2-3 раза).

Вот какое мое тело!

С ним все делаешь на «пять»!

Аппликация в старшей группе «Человек в движении»

Конспект занятия по аппликации (обрывная аппликация из газет) в старшей группе

Тема «Человек в движении»

Цель: Научить детей находить середину квадрата зрительно, разрывая его маленькими движениями пальцев. Продолжать закруглять — обрывать углы прямоугольника и квадрата небольшими кусочками, получая круг и овал.

1часть. Рассматривание образца.

Обратить внимание на форму и пропорции тела человека. Голова круглая и меньше чем туловище. Руки и ноги состоят из двух частей, чтоб видно было, что они согнуты в локтях и коленях т.к. человек изображен в движении.

2часть. Объяснение.

Квадрат газеты (8 на 8 см.) делим пополам. Чтоб поделить квадрат пополам, надо его сложить вдвое и по линии сгиба, медленно, не торопясь, разрываем квадрат маленькими движениями пополам.

Одна часть (прямоугольник), остаётся для туловища и головы (делим зрительно один к трём), другую часть, делим пополам, получая два квадрата и каждый квадрат делим пополам. Итак: получилось четыре полосочки – это для рук и ног. Но, так как человек будет в движении и части рук и ног будут согнуты, то эти 4 части, надо поделить пополам. Получилось 8 маленьких полосок.

Приступаем к обрыванию частей для головы и туловища. Прямоугольник обрываем для туловища закругляя углы. Квадрат для головы тем же способом. Части для рук и ног закруглять не надо.

3 часть. Приклеивание.

Начинаем приклеивание с головы вверху листа. Затем туловище. Первые две части рук до локтя с обеих сторон наклеиваем вниз, затем левую кисть вниз, а правую вверх приклеиваем. Части ног до колена наклеиваем в разные стороны друг от друга, а от колена «сгибаем» в левую сторону симметрично друг к другу.

4 часть. Работа детей.

Аппликация модели внутреннего строения человека и тела

Начиная с малых лет, ребенок наверняка будет интересоваться у родителей, таким вопросом: «из чего состоит мое тело?». Чтобы помочь ему разобраться в этом, соорудите вместе с поделку строение человека с помощью бумаги. Существует множество мастер-классов с пошаговой инструкцией, вместе с которыми создать бумажную аппликацию несложно.

Внутреннее строение человека

Такая аппликация подходит дошкольникам. Она помогает ребёнку быстрее выучить основные человеческие органы.

Поэтапное выполнение:

  1. Рисуем контур человека на бумаге белого цвета. Для облегчения найдите в интернете готовый удобный шаблон и распечатайте.
  2. Отдельно рисуем контуры органов: мозг, сердце, лёгкие, печень, желудок, мочевой пузырь. Эффективнее всего будет сделать это на цветной бумаге. Ребёнку наверняка понравится идея с картинками еды, которую он сегодня кушал. Поэтому подберите карточки с продуктами и заранее прилепите их внутри желудка.
  3. Аккуратно обрезаем органы по очертаниям.
  4. Наклеиваем детальки на лист, где был заранее нарисованный контур человека. Делайте это в нужных местах: мозг — в голове, сердце и лёгкие – в груди, печень и желудок – в животе, мочевик – внизу живота.

Осталось подписать каждый орган и вырезать по контуру человечка. Полезная поделка готова.

 


Голова человека

Работа на эту тему подходит для средней и для старшей группы. Создается такая аппликация не только из бумаги. Сюда подключают нитки, пуговицы, пластилин и всё, что душа желает.

Пошаговая инструкция:

  1. Рисуем овал с ушами по бокам. Это и будет голова.
  2. Обрезаем заготовку по контуру.
  3. На отдельных цветных листах бумаги рисуем глаза и рот. Для бумажных частей лица должны быть разные цвета. Например, губы изображайте на красной бумаге, а глаза сделайте на белой: нарисуйте сначала овал, затем радужную оболочку и зрачки.
  4. Обрезаем части лица и приклеиваем на места, после чего дорисовываем нос.
  5. Берём несколько толстых скрученных нитей и прикрепляем их с помощью клея на голове. Если это девочка, ей делают по желанию хвостики. Для детей младшего возраста используют пластилин.

 


Видео: Аппликации причёсок

Человечек из геометрических фигур

Эта модель идеально подходит для ребят из младшей группы детского сада. Здесь нужны только геометрические фигуры. Для выполнения такой техники, кроме цветной бумаги и клея, нужно будет воспользоваться специальным шаблоном.

Ход работы:

  1. С помощью трафарета обводим круг на бежевом или белом листе бумаги. Это будет голова.
  2. Для создания тела обводим квадрат (если мальчик) или треугольник (для девочки). Цвет бумаги выбирается любой.
  3. Чтобы создать руки и ноги, обводим треугольники: для ног – широкие, а для рук – узкие.
  4. Глаза создаем с помощью кружков трафарета.
  5. Нос — форма треугольника.
  6. Рот мальчика делается также с помощью треугольной фигуры, а для девочки подбираем квадрат.
  7. Вырезаем все части туловища и приклеиваем на бумажный лист так, как на фото внизу:

Человек в движении

Такую аппликацию создают в средних и старших группах. Лучше всего человек изображается в движении, когда он занимается спортом. Сегодня мы будем мастерить теннисиста.

Пошаговое выполнение:

  1. Берем лист белой бумаги, рисуем на нём кружок (голова) и 6 полосок с закругленными краями, из которых три одинаковые (ноги и левая рука), одна толще (тело) и две коротенькие (правая рука).
  2. Вырезаем все детальки по контурам и приклеиваем на отдельный лист бумаги, как на фото.
  3. Дорисовываем ракетку.

 


 

Примеры схем для работы с аппликацией

Аппликация портрета из листьев, бумаги, готовых шаблонов, подручных материалов

Развитие ребёнка – это задача №1 для каждого родителя. Один из способов ознакомления малыша с окружающим миром – искусство. Речь идёт не о мировых шедеврах, а о поделках, созданных своими руками.  Данная статья раскроет много полезных секретов для развития вашего чада, а вот аппликация портрета поможет стать ближе к миру людей и разнообразных профессий.

Интересные особенности

Аппликации – это прекрасный способ научить дитя изображать людей, различать их внешние и в внутренние черты, нации, возраст и прочее. Как вы поняли, сейчас мы поговорим о создании портретов с помощью подручных средств. Создать их не так сложно, как кажется на первый взгляд, потому такая работа подойдет даже для самых маленьких.

Материалы для работы

Итак, нам понадобится:

  • листок А4
  • розоватая заготовка бумажного облика
  • заготовка волос (картон, гофрированные листы, вата)
  • заранее приготовленная одёжка

Приклеиваем человечка. Изображаем глаза, нос, рот. Основной плюс в том, что у вас никогда не получится два одинаковых творения. Малыш научится различать черты лица и настроения людей.

Для детей постарше, владеющих способностями к рисованию, есть и другие способы, более сложные и требующие особых умений. Например, построение пропорций, перспектива. Для начала предложите создавать схематические рисунки и помогайте пережить несовершенные поделки.

Детская аппликация не обязательно должна быть плоской (плотно приклеенной к листу). Достаточно сделать объёмный облик человека, который станет не только картиной в его комнате, но и интересной маской или игрушкой.

Объёмная маска

Нам понадобятся:

  • картон: телесный, белый или розовый цвета;
  • белая, чёрная, красная бумага;
  • карандаш;
  • фломастер;
  • ножницы;
  • клей.

Берём плотный картон А4, клеим к нему картонную полоску (шея). Отрезаем прямоугольную заготовку, загибаем меньшие стороны внутрь по 3 см с каждого края. Вклеиваем его на лист.

Отрезаем полосу картона 3 х 15 см, сворачиваем пополам, не образовывая шов, мажем клеем и лепим чуть выше изогнутого центра (нос). Вырезаем два полумесяца и прикрепляем в виде ушей.

Берём, к примеру, рыжий цвет, отрезаем кусочки размером 5 х 10 см. Делаем глубокие надрезы по вертикали (волосики). Загибаем верхнюю часть назад. Прикрепляем к верхушке личика. Обклеиваем ими всю верхушку.

Вырезаем глазки, рисуем на них чёрные узоры. Цепляем на личико человечка. Также не забудьте о ротике и веснушках.

Творение готово! Фантазируйте и дополняйте, изменяйте элементы. С помощью таких масок ваши дети смогут играть со своими сверстниками в игры, веселиться, разыгрывать сценки на детских праздниках или украсить костюм на Хэллоуин.

Важно заметить, что портретная аппликация – это ещё и изображение людей разных профессий. Карапуз узнает не только новое слово, но и некую информацию о данной профессии, например клоуна.

Аппликации из готовых наборов

Чтобы заинтересовать ваше чадо, сначала нужно попробовать вместе с ним сделать портрет из элементов, которые есть в комплектах для детей или же скачать из интернета и распечатать. Давайте рассмотрим несколько примеров таких изделий.

С их помощью хорошо развивается воображение. Деткам важно предоставлять выбор. Благодаря этому, можно научить различать эмоции человека, отличать окрас глаз.

Простой портрет

Давайте рассмотрим ещё один простой, но интересный вариант. Возьмём два листа плотной бумаги, цветной и белоснежный. Вырезаем сначала волосья. Это могут быть волнистые разрезы (для женских кучерявых волос), зубчатые надрезы для мужских и прочие. Далее под ними наклеиваем овальный лик с двумя ушами и дорисовываем нос и рот.

Заключение

Мы рассмотрели несколько вариаций, которые будут понятны как детям, так и взрослым. Творите вместе со своими детками, учите их новым техникам, и они отблагодарят вас прекрасными работами, которые украсят ваш дом.

Конспект занятия по аппликации «Смешные человечки» (средняя группа ДОУ)

СП ГБОУ СОШ № 8 им. С.П. Алексеева

г.о. Отрадный Самарской области

«Детский сад № 7»

Составитель

Крамар Татьяна Николаевна

г. Отрадный

2019 год

2) помогать детям выражать свою точку зрения при обсуждении;

3) развивать интерес к аппликации, во время приклеивания частей лица и головы, закреплять навыки аккуратного наклеивания, поощрять проявление творчества.

Тип занятия: комбинированное.

Форма занятия: фронтальное.

Продолжительность: 20 минут.

Участники: средняя группа № 3.

Возраст обучающихся: 4 — 5 лет.

Оборудование и материалы: картинка с веселым лицом человека, готовый шаблон лица с ушками, детали (носик, ротик, глазки по цвету), клей ПВА, кисточки для клея.

Предварительная подготовка: беседа «Я и мое тело», рассматривание тематических альбомов «Мое тело», «Мое лицо», рисование «Портрет друга», чтение стихотворений и загадок о человеке и частях тела.

Методы и приемы работы с детьми: словесные (беседа, описание, инструктирование), наглядные (демонстрация), практические (выполнение аппликации из бумаги).

Ход занятия.

1. Организация детей.

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнём работать, давайте поздороваемся с нашими частями тела:

«Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх.

Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки! (воздушный поцелуйчик).

Здравствуйте зубки! (стучать зубками).

Здравствуйте ребята! Всем привет!» (помахать друг другу)

Дети садятся на стульчики за столы.

2. Основная часть занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы похожи?

Выслушав ответы детей, воспитатель продолжает:

— Правильно, у вас, у меня и у всех людей есть руки, ноги, голова, глаза, уши, нос, рот, туловище. Это наши помощники, так как они помогают нам узнать все о мире, в котором мы живем.

Посмотрите на картинку. Что вы видите на ней?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это лицо весёлого человечка. Какие помощники у нас есть на лице, голове которые помогают нам в жизни?

Ответы детей.

Воспитатель: А для чего нужны нам глаза? (Чтобы видеть всё то, что находится вокруг нас).

— Для чего нам нужен нос? (Чтобы улавливать запахи, дышать).

— Для чего нужен рот? (Чтобы есть, дышать, говорить).

— Для чего нужны уши? (Чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка).

А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Запомни и повтори движения»:

  • подергайте себя за ушки;

  • погладьте лобик;

  • закройте глаза руками;

  • погладьте щёчки руками;

  • закройте нос рукой.

Все, что мы сейчас трогали это наше лицо, голова.

Воспитатель: Но посмотрите, у вас на столе у каждого лежит шаблон лица. И чего – то не хватает на нём.

(Ответы детей)

Воспитатель: Вашему личику не хватает глазок, носика, ротика и ещё волос на голове.

Я вам предлагаю самим наклеить готовые детали на ваши шаблоны, чтобы у вас тоже получились такие смешные рожицы, как у меня на картинке.

Первое что мы сделаем, так это волосы. Перед вами лежат готовые полоски коричневого цвета. Берём одну полоску, складываем пополам и склеиваем концы друг с другом. И так все 6 полосок. 

(Ребята самостоятельно работают, кому нужна помощь, помогаю.)

Откладываем их пока в сторонку, предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка:

Это глазки, чтобы видеть (поморгать).

Это носик, чтоб дышать (дышим глубоко носиком).

Это ушки, чтобы слышать (слушаем).

Это ножки, чтоб бежать (топаем).

Это ручки, чтобы маму

Очень крепко обнимать (руками обнимаем себя крепко, крепко).

Воспитатель: Продолжаем работу, начинаем наклеивать части лица. Когда лицо будет готово, можно наклеить волосы.

(Ребята продолжают самостоятельно работать, кому нужна помощь, помогаю.)

3. Окончание занятия.

 Воспитатель: Вы сегодня хорошо поработали, и у нас получились чудные смешные человечки. Рассмотрим и полюбуемся ими.

(Обращается внимание на аккуратность выполнения работы, обсуждение результатов).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *