Кит из цветной бумаги своими руками
Кит – самая большая рыба и животное на планете Земля. Сделав такую поделку вместе с ребенком — вы проведете приятное и полезное времяпрепровождение.Такие творческие занятия непременно пойдут малышу на пользу, ведь они не только развивают моторику детских пальчиков, аккуратность и усидчивость, но и знакомят с удивительным животным миром нашей планеты.
Необходимые материалы, чтобы сделать кита из бумаги:
— белый лист бумаги;
— двухсторонний полукартон синего или голубого оттенка;
— линейка;
— ножницы;
— черный маркер;
— простой карандаш;
— серый фломастер или гелевая ручка;
— канцелярский клей
Этапы изготовления:
1. Берем лист двухстороннего синего полукартона и расчерчиваем два отрезка, где один будет немного короче другого.
2. По намеченным линиям вырезаем ножницами два отрезка.
3. Берем короткий отрезок и на одной из сторон рисуем простым карандашом плавник кита и вырезаем его.
4. С другой стороны отмеряем 1,5 см. Проводим карандашом линию.
5. По намеченной линии делаем сгиб вовнутрь.
6. К этой выступающей части приклеиваем длинный отрезок, который мы вырезали в самом начале.
7. Закрепляем отрезок у основания хвоста.
8. Теперь делаем рот для кита. У таких морских животных оно немаленькое. Поэтому вырезаем прямоугольник, ширина которого будет иметь пропорции тела кита.
9. Серой гелевой ручкой или фломастером рисуем киту зубы.
10. Приклеиваем данный отрезок к туловищу рыбы.
11. Из белой бумаги вырезаем два небольших кружочка, которые будут являться глазами кита.
12. Посередине дорисовываем черным маркером жирные точки. Это будут зрачки.
13. Приклеиваем глаза чуть выше пасти кита.
14. Дорисовываем хвосту рыбы волнистые линии серой гелевой ручкой или фломастером. На этом изготовление кита из бумаги завершено.
15. Однако, кит из цветной бумаги будет правдоподобнее смотреться если ему сделать еще фонтан, который будет выплескиваться из спины. Для этого понадобиться небольшой прямоугольник белого цвета.
16. Делаем ножницами много вертикальных разрезов.
17. Аккуратно сворачиваем в трубочку. Фиксируем клеем.
18. Придаем фонтанчику естественный вид, закругляя каждый отрезок. Для этого понадобиться ручка или карандаш.
19. Делаем небольшую дырку на спине кита. Вставляем в нее фонтан.
20. Синий кит из бумаги готов!
Китенок из бумаги | Мастер-класс своими руками
Рассказывая ребенку о животных, обязательно следует остановиться на китах. Это самое крупное млекопитающее, особенно, если говорить о синих китах. Знакомство малыша с этим животным можно продолжить и за созданием поделки – изготовлением голубого китенка из бумаги в технике оригами.Для работы понадобится взять квадратный лист голубой бумаги (обязательно односторонней) и черный фломастер.
Складываем наш лист по диагонали.
Затем делаем еще один сгиб по другой диагонали и разворачиваем квадрат.
Верхнюю правую часть загибаем вниз (к средней линии), формируя при этом треугольник.
Теперь такой же сгиб требуется сделать с левой верхней стороны.
Посередине образовалась складка, которую нужно расправить и вывести наружу.
Полученную складку необходимо отвести в левую сторону, после чего загнуть вправо, совмещая сгиб со средней линией.
Перевернем заготовку будущего китенка на другую сторону с одновременным поворотом на 180 градусов.
Начинаем делать сгибы в верхней части. Но сначала загибаем с левой стороны, формируя узкий треугольник.
После этого загибаем с правой стороны.
Еще раз делаем сгиб правой части в направлении к средней горизонтальной линии.
Разворачиваем заготовку китенка на другую сторону.
С левой стороны загибаем уголок на изнаночную сторону, формируя таким образом переднюю часть китенка.
С правой стороны делаем хвост нашему голубому киту.
Осталось нарисовать черным фломастером глаз, и наш китенок из бумаги готов.
Занятие по обрывной аппликации «Кит»
Цели:
— обучать детей приёмам выполнения изобразительных работ в технике обрывной аппликации;
— помочь детям освоить технику обрывной аппликации;
— развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, сенсорные ощущения, координацию в системе глаз и рук;
— развивать воображение, пространственное и образное мышление;
— развивать у детей волевые качества: усидчивость, терпеливость, навыки самоконтроля за выполняемыми действиями;
— закреплять навыки работы с клеем (аккуратность в работе, не допускать по падения клея на лицо – в глаза, в рот, на слизистую носа, после работы тщательно вымыть руки с мылом) .
На первом, подготовительном этапе ребята нарезали цветную бумагу на узкие полоски.
Затем из нарезанных полосок цветной бумаги нарвали мелкие кусочки.
На втором этапе ребята приступили к наклеиванию мелких кусочков цветной бумаги на контур изображения кита.
Ребята аккуратно заполняют контур рисунка. Одни ребята смазывают клеем поверхность контурного изображения кита и только потом приклеивают мелкие кусочки цветной бумаги, подбирая их по цвету.
Другие же аккуратно наносят клей на каждый кусочек цветной бумаги и после этого приклеивают на поверхность контурного изображения.
Конспект ООД по конструированию из бумаги с элементами аппликации «Киты в океане»
Конспект НОД по конструированию из бумаги (оригами) с элементами аппликации «Киты в океане» (коллективная композиция)
Задачи:
-продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами по инструкции и показу педагога;
-отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали и по
горизонтали пополам;
-упражнять в знакомых способах вырезывания, соблюдать правила безопасности в работе с ножницами;
— совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;
— развивать навыки коллективной работы при составлении композиции из готовых форм;
— воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач, умение оценивать свою работу критически.
Материалы и оборудование:
— листы синей цветной бумаги;
— ножницы;
— клей-карандаш;
— салфетки;
— большой лист бумаги (аквариум) с заранее нарисованным на нем подводным пейзажем.
Ход:
1. Мотивация к деятельности — сюрпризный момент «Письмо от Кита».
– Ребята, нам прислал письмо настоящий великан среди морских животных. Отгадайте мою загадку, и узнаете, о ком идет речь:
Живет в океане, огромный, как глыба,
Похож он на рыбу, но все же не рыба
Планктоном питается этот великан
И к верху пускает высокий фонтан.
— Кто же это, ребята?
ответы детей: Кит.
— И вот что он нам пишет: « -Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам подводный житель — Кит. Мы киты – семейные животные, предпочитающее держаться большими компаниями. А я остался один, без друзей. мне очень скучно. Вы по — можете мне найти друзей.?»
2. Постановка проблемы:
-Поможем киту? Что же нам придумать, ребята? Как сделать так, чтобы нашего кита появились друзья? Ребята смотрите вот наш кит на морском дне ( Заготовка «Морское дно с китом» (Формат А3)).
-Правильно мы с вами попробуем сделать китов из бумаги, используя при этом технику оригами. кто помнит что это за техника?
-Верно. Оригами — техника изготовления различных фигур методом складывания.
Давайте сначала вспомним что мы знаем о китах. где они обитают? Какое у них тело? как дышат? Чем питаются?
-Молодцы, все верно
Подвести детей к выводу о том, что нужно сделать китов и заселить их в морское дно.
3. Физминутка «Море»
Море очень широко,
(Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко.
(Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья,
(Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя.
(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
4. Поэтапное выполнение работы воспитателем с объяснением, одновременное дублирование детьми:
1. Сделайте перегиб по диагонали и согните углы к линии перегиба.
2. Согните угол назад, чтобы его вершина совпала с вершиной правого угла.
3. Разогните внутренние уголки.
4. Согните верхний слой правого угла.
5. Согните левый угол к центру.
6. Согните верхний и нижний углы.
7. Сложите пополам по продольной оси.
8. С обеих сторон отогните внешние уголки немного наискосок.
9. Сделайте «шапочку».
5. Погружение китов на морское дно.
-Теперь можно поместить ваших китов в синий океан.
-Возьмите клей, намажьте тщательно обратную сторону рыбки и приклеивайте каждый свою рыбку в любое место аквариума.
6. Анализ детских работ (самоанализ) .
-Ребята, сколько разных красивых китов у нас получилось!
-Как вы думаете наш кит теперь будет скучать?
-Вы молодцы! Все очень старались!
Предложить детям вечером придумать небольшие рассказы о компании китов.
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД «Киты в океане»(коллективная работа)
Конспект НОД по конструированию из бумаги (оригами) с элементами аппликации «Киты в океане» (коллективная композиция)
Задачи:
-продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами по инструкции и показу педагога;
-отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали и по
горизонтали пополам;
-упражнять в знакомых способах вырезывания, соблюдать правила безопасности в работе с ножницами;
— совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;
— развивать навыки коллективной работы при составлении композиции из готовых форм;
— воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач, умение оценивать свою работу критически.
Материалы и оборудование:
— квадратные листы различной цветной бумаги;
— ножницы;
— клей-карандаш;
— салфетки;
— полоски цветной бумаги для украшения поделок;
— большой лист бумаги (аквариум) с заранее нарисованным на нем подводным пейзажем.
Ход:
1. Мотивация к деятельности — сюрпризный момент «Письмо от подводных жителей».
-Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам подводные жители-семейка Рыбкиных. Как вы знаете, уже наступила осень. А скоро и зима придёт. Наше царство затянет толстый слой льда, у нас наступит очень грустное и скучное время. Нам бы очень хотелось побывать у вас в гостях в детском саду. Может быть вы пригласите нас к себе в гости?
2. Постановка проблемы:
-Что же нам придумать, ребята? Как сделать так, чтобы рыбки побывали у нас в гостях?
Загадка-подсказка:
«Посмотрите дом стоит,
До краёв водой налит.
Без окошек, но не мрачный,
И со всех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы-
Все умелые пловцы. » (показ макета аквариума)
Подвести детей к выводу о том, что нужно сделать рыбок и заселить их в аквариум.
3. Пальчиковая гимнастика «Рыбки» (на ковре):
Рыбки в озере живут, (Ладонь выпрямить, пальцы прижать друг к другу (рыбка)
Вверх и вниз они снуют. (Ладони волнообразно перемещать вверх-вниз)
По команде «Раз, два, три» выпускают пузыри. (Указательный и большой пальцы сложить колечком (пузырь). Обеими руками показывать, как пузыри медленно перемещаются снизу вверх) .
И кружатся, и шалят, (Ладони поворачивать в разные стороны, перемещать в воздухе.)
И хвостами шевелят. (Пошевелить кончиками пальцев.)
4. Поэтапное выполнение работы воспитателем с объяснением, одновременное дублирование детьми:
— Посмотрите, я возьму квадрат и покажу вам, как он превратится в аквариумную рыбку.
-Кладём перед собой квадрат и сгибаем его по диагонали, совмещая углы. Стараемся совмещать ровно, проглаживаем хорошо линию сгиба.
-Разворачиваем его, и сгибаем квадрат, совмещая по диагонали два других угла, так же проглаживая линию сгиба.
-Разворачиваем, переворачиваем на другую сторону и сгибаем квадрат, совмещая стороны, проглаживаем линию сгиба.
-Теперь разворачиваем квадрат и вгибаем боковые стороны по линии сгиба вовнутрь так, чтобы получился двойной треугольник. И хорошо проглаживаем все линии сгиба.
-Теперь берём боковой угол верхнего треугольника и сгибаем его к середине так, чтобы уголок оказался чуть ниже стороны треугольника, хорошо проглаживаем линию сгиба.
-Также поступаем и с другим боковым углом верхнего треугольника.
-Посмотрите, что у нас получилось! Рыбка!
По мере необходимости оказывать индивидуальную помощь, указания, напоминания.
5. Украшение детьми рыбок аппликацией.
-Ребята, а теперь нужно украсить наших рыбок. (Дети украшают рыбок, используя для аппликации знакомые способы вырезывания. Напомнить о безопасной работе ножницами. Поощрять творческие проявления при украшении рыбок. По мере необходимости оказывать индивидуальную помощь.)
-Теперь можно поместить ваших рыбок в наш красивый аквариум.
-Возьмите клей, намажьте тщательно обратную сторону рыбки и приклеивайте каждый свою рыбку в любое место аквариума.
6. Анализ детских работ (самоанализ) .
-Ребята, сколько разных красивых рыбок у нас получилось!
-Что вы можете сказать каждый о своей рыбке?
-Что бы вы сделали в следующий раз по-другому?
-Вы молодцы! Все очень старались!
Предложить детям вечером придумать небольшие рассказы о своих рыбках.