Аппликация корзинка с грибами – План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект занятия по аппликации из бумаги в средней группе на тему: «Корзина грибов» (Коллективная композиция)

  • Home
  • Разное
  • Аппликация корзинка с грибами – План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект занятия по аппликации из бумаги в средней группе на тему: «Корзина грибов» (Коллективная композиция)

Аппликация в средней группе на тему: Корзина грибов

НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) в средней группе «Корзинка грибов для мамы»


НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) в средней группе «Корзинка грибов для мамы»

Конспект НОД по аппликация в средней группе

Тема«Корзинка грибов для мамы»

Пр. задачи: Закреплять представления детей о съедобных грибах. Заинтересовать детей выполнением аппликации для мамы к празднику День Матери. Побуждать детей аккуратности при работе с ножницами. Развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику рук. Воспитывать желание сделать для любимой мамочки подарок.

Интеграция «Художественное творчество»«Познание»

образовательных «Чтение худ. литературы»«Коммуникация»

областей «Безопасность»

Предварительная работа: Рассматривание 

грибов на картинках,

Д. игра «Съедобный- несъедобный».

Беседы о грибах. Рисование грибов.

Материал, оборудование: Белочка-игрушка; корзинки из цв. картона,

прямоугольники разных цветов по 10 штук,

ножницы, клей, салфетка, кисточка на каждого

ребёнка.

Ход НОД

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

«Зверь пушной живёт в дупле,

Любит там сидеть в тепле.

Хоть дупло совсем не грелка

Зиму там проводит….

Дети: Белка!

Воспитатель: Правильно. Сегодня у нас в гостях Белочка. Белочка узнала,

Что скоро у нас мамин праздник и решила подарить

корзину с грибами. Ребята, а какой скоро у нас праздник,

как он называется?.

Дети: День Матери.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая корзинка. И грибы в ней,

замечательные. А, ну, отгадайте, что за грибы в корзинке у

белочки?

(Загадывает загадки)

1.«Рыжие ушки с лисьей макушки

В траве лежат для малых ежат»

2. «Вышел мальчик ростом с пальчик

Он на тучки поглядел, сразу кепочку надел.

Новенькую, ладную, цветом шоколадную».

ДетиГрибы-лисичкиГриб-боровик

, белый гриб.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно угадали грибы. Белочка так

старалась, выбирала самые лучшие. Только жаль, корзинка-то

одна,а мам много. Что нам делать? Как грибочки поделить?

Подскажите-ка, ребята?

Дети: Надо вырезать грибы и наклеить их на корзинки. А корзинки с

грибами подарим мамам.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо придумали.

2. Основная часть.

1. Ребята, у вас на подносах лежат прямоугольники разного цвета и разной формы. Назовите, какого цвета будут шляпки, а какого цвета ножки.

Дети: Белые прямоугольники – это ножки. А оранжевые и коричневые — это

шляпки.

Воспитатель: Верно. А как из прямоугольников сделать шляпки, ножки?

Дети: Нужно срезать углы у прямоугольников.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите внимательно, как мы будем, с вами

Работать.

(При показе пояснить, что вырезать шляпку гриба нужно

начинать с нижнего угла прямоугольника, вести закругленный

главный разрез до второго нижнего уголка используя всю

поверхность заготовки. Ножки грибов вырезают также, по

срезают углы у обоих сторон). Ребята возьмите в правую руку

ножницы и попробуйте сами срезать углы у прямоугольников

2. Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём и погуляем.

Проводится физминутка:

Гриша шёл, шёл, шёл

Белый гриб нашёл

Раз – грибок,

Два – грибок,

Три – грибок.

Воспитатель: А теперь возьмите ножки гриба, наложите клеем и аккуратно

приклейте на корзинку. Затем приклеиваем шляпку.

(Дети самостоятельно выполняют аппликацию)

3. Итог.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Закончили свою работу. Возьмите свои

Корзинки с грибами и покажите белочке. Смотрите, сколько красивых

Корзинок с грибами у нас получилось. Мы обязательно подарили их мамам.

А сейчас, давайте, попрощаемся с Белочкой. Ей пора возвращаться в лес. Она расскажет своим подружкам – белочкам, зайчикам и ежам, какие подарки мы приготовили своим мамам.

(Дети прощаются с Белочкой, она уходит. Все работы выставляются на столе. Дети любуются своими корзинками с грибами)

Конспект ОД «Аппликация грибы в корзинке»

ОД Аппликация «Грибы в корзинке»

16.10.2018

Цель

Задачи

Коррекционные задачи

Индивидуальная работа,

цель:

Артикуляционная гимнастика

Создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетической деятельности..

1Создать условия для детей вырезать из квадрата и прямоугольника различные формы.2. Способствовать знакомству со способом парного вырезания одинаковых частей предметов из листа бумаги, сложенного вдвое, закрепить приемы плавного закругленного разреза при вырезании шляпок и ножек.) 3. Воспитывать интерес к природе, эстетические чувства.

1.Способствовать формированию и обогащению словаря .

2.Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

Игровое упражнение «Скажи правильно»

Цель: продолжать учить подбирать слова и четко их произносить, расширять словарный запас по теме

№ 4 см картотеку.

У педагога образец — аппликационная композиция из трех грибов, у детей заготовки прямоугольников и квадратов из бумаги разных цветов, полоска для травы, клей, кисточки для клея, ножницы.

Ход занятия

— Ребята, отгадайте загадку

Землю пробуравил, корешок оставил,

Сам на свет явился, шапочкой покрылся.

(Гриб)

— Где растут грибы? (Грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях)

— Кто собирает грибы и зачем? (люди, звери)

— Из каких частей состоят грибы? (У грибов есть шляпка и ножка)

— Какие бывают грибы? (Грибы бывают съедобные и несъедобные -ядовитые).

— В лесу растут грибы с разными по цвету ножками и шляпками. Можно встретить группу растущих вместе грибов. Одни из них побольше, другие — поменьше. Это называется семейством.

Воспитатель показывает аппликацию с изображением семейства грибов.

— Скажите, как расположены грибы? (В середине растет один большой гриб, а по краям — маленькие).

— Посмотрите на два маленьких гриба. Отличаются ли они друг от друга? (Нет).

— Маленькие грибы одинаковые. Подумайте, как можно их одновременно вырезать из бумаги.

Воспитатель показывает детям приемы вырезания двух шляпок и двух ножек из листа бумаги, сложенного вдвое. Поясняет, что вырезать шляпку гриба нужно с нижнего уголка, вести закругленный плавный разрез до второго нижнего уголка, используя всю поверхность заготовки. Ножки двух грибов тоже вырезают из листа бумаги, сложенного вдвое. Такое вырезание называют парным.

— Но прежде чем приступим к выполнению работы, давайте разомнём пальчики

Пальчиковая гимнастика «Грибы

Раз, два, три, четыре, пять!                           «Шагают»  пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел,                      Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел,                      начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

-Молодцы, я вижу, вы готовы к работе, а кто мне напомнит правила безопасности при работе с ножницами?( ответы детей)

Дети вырезают шляпки и ножки , а потом готовые формы наклеивают на картон.

В ходе занятия следить, чтобы дети использовали всю поверхность исходной формы, чтобы при закругленном разрезе левая рука с заготовкой плавно поворачивалась навстречу руке с ножницами.

Посмотрите, какие замечательные грибы у нас получились. Молодцы!

Конспект занятия по аппликации в средней группе » Корзина с грибами»

Цель:

  1. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности.

  2. Учить выделять части гриба (ножка, шляпка, корень, распознавать грибы, называть их названия, классифицировать грибы по признаку съедобности (съедобные — несъедобные).

  3. Познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибов.

  4. Научить, как из прямоугольника вырезать овал, из квадрата вырезать круг.

Предварительная работа: На других занятиях проводить познавательные беседы, что такое гриб, какие виды бывают и чем отливаются съедобные от несъедобных.

Раздаточный материал: плетёная корзина, тонированная бумага, готовые заготовки, коричневого, бежевого и зелёного цвета ( прямоугольники и квадраты), ножницы, тарелочки ,кисти и клей.

Ход работы:

Теоретическая часть

  1. Предложить детям отгадать загадку.

Осень, дождь на целый день

Листопад и мокротень

Только им не зябко

Одноножкам в шляпках ( Грибы)

  1. Спросить у ребят какое время года сейчас.

  2. Рассказать, что по мимо овощей и фруктов ,осенью можно собирать ещё и грибы

  3. Предложить рассмотреть картинки с изображением грибов. Показывая гриб ,проговаривать его название и где он растёт. Рассказать что грибы растут с лета до осени, а для роста им нужна тепло и влага.

  4. Рассказать что бывают съедобные и несъедобные грибы. Проговорить какие опасные грибы и показать их на картинке.

  5. Рассказать, что каждый гриб состоит из шляпки и ножки. Показать на картинке.

  6. Обязательно предупредить детей, что собирать грибы можно, только в присутствии взрослых.

Практическая часть

  1. Предложить ребятам собрать свою корзину с грибами, которые мы сейчас сделаем.

  2. Вспомнить какие геометрические фигуры они знают, в частности прямоугольник, квадрат, круг и овал. Показать картинки с фигурами.

(воспитатель выполняет вместе с детьми)

Инструкция к работе:

1. Тонированную бумагу расположить вертикально

2. Берем прямоугольник бежевого цвета и сгибаем его пополам, что бы все наши уголки совпадали.

3. В правую руку берем ножницы а в левую наш прямоугольник за линию сгиба. Аккуратно, полукругом срезаем два угла от линии сгиба( у кого не получается , воспитатель прорисовывает карандашом линию среза)

4. Разворачиваем. Получается? Овал. Он похож на ножку гриба и мы его разместим по середине листа, немного смещая вниз( воспитатель показывает на своем примере)

5. Наносим клей на нашу заготовку и приклеиваем на тонированную бумагу.

6. Берем квадрат коричневого цвета, и сворачиваем его пополам, как и с предыдущей деталью. Аккуратно , полукругом срезаем углы.

7. Разворачиваем и получаем круг. Но шляпка гриба похожа на полукруг, поэтому по линии сгиба мы его разрезаем на две равные части.

8 . Вот и получилась шляпка гриба. Наносим на деталь клей и приклеиваем на наш овал, что бы получился гриб.

9.Берем зеленый прямоугольник , и в произвольной форме ,вырезаем травку, в которой растёт наш гриб .

10. Приклеиваем нашу деталь по низу ножки гриба. Готово!

3. В конце занятия дети кладут свои аппликации в плетеную корзину, имитируя сбор грибов.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект занятия по аппликации из бумаги в средней группе на тему: «Корзина грибов» (Коллективная композиция)

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города  Москвы «Школа № 830»

(Корпус № 8 ДО «Пчёлка»)

Конспект занятия по аппликации из бумаги в средней группе на тему:

«Корзина грибов»

(Коллективная композиция)

Составила: воспитатель Корчагина Н. Н.

2017 г.

Цель.  Закреплять у детей практические навыки аппликации.

Задачи:

  1. Закреплять представления детей о съедобных и несъедобных грибах.
  2. Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их.
  3. Закреплять умение правильно держать ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации.
  4. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.

Оборудование и материалы: Медвежонок с корзинкой мухоморов; корзина для грибов, нарисованная воспитателем и наклеенная на лист бумаги квадратной формы так, чтобы осталось место для наклеивания грибов; оранжевые и коричневые прямоугольники для шляпок грибов; белые прямоугольники для ножек грибов, подносы, клей, кисть для клея, салфетки, клеёночка (на каждого ребёнка).


Предварительная подготовка: Рассматривание картин с изображением грибов. Д/И «Съедобные и несъедобные грибы», «Собери грибы на поляне». Лепка грибов на занятиях для лесных жителей. Чтение потешек о грибах. Вырезание геометрических фигур по шаблону.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?

Дети: Это медведь!

Воспитатель: Правильно. Сегодня у нас в гостях Медвежонок. Мама Медвежонка послала в лес за грибами. Посмотрите, какая красивая корзинка у Медвежонка, полная грибов. А что же это за грибы (Загадывает загадку):

Какой же он хороший!

И шапочка в горошек!

Растёт повсюду он в лесу.

Домой его не принесу!

Ведь  на  расправу очень скор,

Гриб ядовитый — …

Дети: Мухомор.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно угадали гриб. У Медвежонка целая корзинка мухоморов. Мухомор – это съедобный или несъедобный гриб?

Дети: Мухомор – несъедобный гриб.

Воспитатель: А какие съедобные грибы вы знаете?

Дети: Опята, белый гриб, лисичка, подосиновики, рыжики…

Воспитатель: Мама Медвежонка очень расстроиться если он придёт домой с пустой корзинкой, или с несъедобными грибами — мухоморами. Я предлагаю Медвежонку помочь. У меня есть вот такая замечательная пустая корзинка (Демонстрирует корзину для грибов, нарисованную и наклеенную на лист бумаги квадратной формы так, чтобы осталось место для наклеивания грибов), я предлагаю вам вырезать грибы и приклеить их в эту корзинку, и подарить её Медвежонку, чтобы он смог порадовать  свою маму. Ребята, у вас на подносах лежат прямоугольники разного цвета и разной формы. Назовите, какого цвета будут шляпки, а какого цвета ножки?

Дети: Белые прямоугольники – это ножки. А оранжевые и коричневые – это шляпки.

Воспитатель: Верно. Чтобы из прямоугольников сделать шляпки, ножки нужно срезать углы у прямоугольников. Посмотрите внимательно, как мы будем, с вами работать.

(Показать приём срезания углов, закругляя их так, чтобы они отпали, получится шляпка гриба, затем показать, как нужно вырезать ножку гриба. В процессе работы следить за правильным использованием ножниц и приёмов вырезания). Ребята возьмите в правую руку ножницы и попробуйте сами срезать углы у прямоугольников.

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём и сходим в лес:

Осеннюю порою мы в лес с тобой придем, 

(шагают на месте)

Грибов корзинку целую в лесу мы соберем! 

(приседания)

Летает паутина и падает листва, 

(покачивают руками над головой)

Шуршит под сапогами увядшая трава.

 («шуршат» ногами)

По тонкому мосточку ручей мы перейдем, 

(идут на носочках)

Семью лисичек рыженьких во мху с тобой найдем.

 (наклоны вниз)

Раздвинем травку палочкой и там увидим вдруг – 

(скрестные движения прямых рук)

Цветные сыроежки рассыпались вокруг. 

(кружатся на месте)

А на полянке крепкие боровики стоят.

 («пружинка»)

Под лапы елок спрятались, в корзинку не хотят. 

(ставят руки «елочкой» над головой)

Опят, груздей и рыжиков с тобою мы нашли, 

(повороты вправо-влево)

Грибов корзинку целую домой мы принесли!

 (хлопают в ладоши)

Воспитатель: А теперь возьмите ножки гриба, намажьте клеем и аккуратно

приклейте на корзинку. Затем приклеиваем шляпку.

Дети самостоятельно выполняют аппликацию.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь наша корзинка полна съедобных грибов. Смотрите какие разные получились у вас грибы, и большие и маленькие. Давайте теперь наши корзиночку с грибами подарим Медвежонку. Он очень рад нашему подарку и благодарит нас с вами. А сейчас, давайте, попрощаемся с Медвежонком. Ему пора возвращаться в лес, там его ждёт мама Медведица. (Дети прощаются с Медвежонком, он уходит. Коллективная работа вывешивается в «Уголок детского творчества». Дети любуются коллективной композицией).

ООД по художественному творчеству (аппликации) в подготовительной группе Корзина с грибами

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад № 111 г. Сочи

Конспект открытого занятия

по художественному творчеству аппликация

для детей подготовительной группы «Колобок»

тема: «Корзина с грибами»

Подготовила:

воспитатель МДОБУ №111

Белогорцева Л.В.

Дата проведения:

Тема: «Корзина с грибами»

Группа: подготовительная

Оборудование:

для детей: цветную бумагу нужных оттенков; картон для основы аппликации с корзиной; ножницы; клей; салфетку для вытирания излишек клея; простой карандаш; клеенки

для педагога: картинки с разными грибами. Муляжи различных грибов

Приоритетная образовательная область: художественная.

Интеграция образовательных областей: художественное, речевое, познание, социально-коммуникативное, художественное, физическое развитие.

Цель: усвоение основных приемов наклеивания и вырезания.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение различать съедобные грибы от не съедобных грибов.

  • Учить вырезать форму гриба.

Развиваюшие:

  • Совершенствовать общую и мелкую моторику рук

  • Закреплять навыки работы с клеем, цветной бумагой, ножницами

  • Развивать умение детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к изобразительной деятельности.

  • Воспитывать аккуратность.

  • Воспитывать любовь к природе, желание беречь ее и охранять.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций,

Планируемые результаты: имеют создавать композицию, различать грибы, работать с ножницами, бумагой, клеем; выполняют работу аккуратно.

Ход занятия

Воспитатель:

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это… (гриб)

Ответ детей: гриб

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие необычные грубы у нас с вами на столе. Какие они все разные. (Дети рассматривают грибы) Давайте мы с вами их назовем?

Ответ детей: Боровик или белый, подосиновик, мухомор, лисички, бледная поганка и т д. …

Воспитатель: Ребята, какие грибы называются съедобные?

Ответ детей: Те, которые люди употребляют в пищу.

Воспитатель: Назовите их и покажите картинки?

Ответ детей:….

Воспитатель: Какие грибы называют несъедобными и ядовитыми, покажите картинки?

Ответ детей: Те, которые нельзя собирать и есть.

Воспитатель: А почему такие грибы нельзя собирать и есть?

Ответ детей: ими можно отравиться

Воспитатель: Где растут грибы?

Ответ детей: на поляне, возле пеньков, в лесу, в оврагах ….

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как надо правильно собирать грибы?

Ответ детей:…….

Воспитатель: Правильно дети, грибы нужно срезать ножичком, чтобы не повредить грибницу. Это делается для того чтобы на следующий год опять выросли грибы. Молодцы ребята, вы все правильно отвечали. А теперь я вам предлагаю поиграть в одну интересную игру которая называется «За грибами в лес пошли»

Физминутка: За грибами в лес пошли

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери! (Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)

Утомил всех долгий путь —

Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)

Воспитатель: А что нужно сделать, если увидел мухомор или бледную поганку?

Ответ детей:….

Воспитатель: Ядовитые грибы лучше не трогать. Их нужно обойти стороной. Все что растет в лесу – живое и для чего-то нужно. Даже ядовитый гриб, приносит в лесу пользу. Мухомор, например, очищает лес. И пусть для человека гриб не пригоден, а для зверя необходим. Поэтому пусть все в лесу живет и растет, не надо причинять ему вред.

Воспитатель: Предлагаю поиграть «Кто больше соберет съедобных грибов»  (на столе карточки с изображением грибов, дети выбирают и кладут в корзинку съедобные, не трогая ядовитых) Ребята подсчитывают, у кого больше и проверяют, не положил ли кто-то в корзинку ядовитый гриб.

Воспитатель: Молодцы. Вы хорошие грибники. Хорошо знаете грибы и умеете их собирать. А теперь я вам предлагаю подойти к своим местам, и показать нам как вы можете их сделать самостоятельно из цветной бумаги.

Воспитатель коротко  напоминает методические приемы вырезывания гриба, складывая лист пополам, а также и отдельными частями, напоминает правила работы с клеем, ножницами. Дети работают самостоятельно, вырезают грибы. Воспитатель наблюдает за работой детей,  помогает по необходимости советом и практическими действиями, следит за умением аккуратно выполнять задания.

Рефлексия:

Воспитатель: ребята, какие красивые грибы у вас получились.  Я уверена, когда вы найдете в лесу грибок, вы сможете отличить съедобный гриб от ядовитого. А собирать грибы будете правильно – не  навредив лесу и его обитателям.

Ребята как вы думаете, мы с вами, когда пойдем в лес сможем без ошибки определить какой перед нами гриб?

Какое задание из сегодняшних для вас было самым тяжелым?

Что больше понравилось? Вы все были сегодня молодцы.

Аппликация корзина с грибами в подготовительной группе. Мастер-класс по обемной аппликации»корзина с грибами». Аппликация «Грибы»: шаблоны

Наташа Чередник
НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) в средней группе «Корзинка грибов для мамы»

Конспект НОД по аппликация в средней группе

Тема «Корзинка грибов для мамы »

Пр. задачи : Закреплять представления детей о съедобных грибах . Заинтересовать детей выполнением аппликации для мамы к празднику День Матери. Побуждать детей аккуратности при работе с ножницами. Развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику рук. Воспитывать желание сделать для любимой мамочки подарок.

Интеграция «Художественное творчество » , «Познание»

образовательных «Чтение худ. литературы» , «Коммуникация»

областей «Безопасность»

Предварительная работа : Рассматривание грибов на картинках ,

Д. игра «Съедобный- несъедобный» .

Беседы о грибах . Рисование грибов .

Материал, оборудование : Белочка-игрушка; корзинки из цв . картона,

прямоугольники разных цветов по 10 штук,

ножницы, клей, салфетка, кисточка на каждого

Ход НОД

1. Организационный момент

Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку :

«Зверь пушной живёт в дупле,

Любит там сидеть в тепле.

Хоть дупло совсем не грелка

Зиму там проводит….

Дети : Белка!

Воспитатель : Правильно. Сегодня у нас в гостях Белочка. Белочка узнала,

Что скоро у нас мамин праздник и решила подарить

корзину с грибами . Ребята, а какой скоро у нас праздник,

как он называется?.

Дети : День Матери.

Воспитатель : Посмотрите, какая красивая корзинка . И грибы в ней ,

замечательные. А, ну, отгадайте, что за грибы в корзинке у

(Загадывает загадки)

1.«Рыжие ушки с лисьей макушки

В траве лежат для малых ежат»

2. «Вышел мальчик ростом с пальчик

Он на тучки поглядел, сразу кепочку надел.

Новенькую, ладную, цветом шоколадную».

Дети : Грибы-лисички . Гриб-боровик , белый гриб .

Воспитатель : Молодцы, ребята, правильно угадали грибы . Белочка так

старалась, выбирала самые лучшие. Только жаль, корзинка-то

одна,а мам много. Что нам делать? Как грибочки поделить ?

Подскажите-ка, ребята?

Дети : Надо вырезать грибы и наклеить их на корзинки . А корзинки с

грибами подарим мамам .

Воспитатель : Молодцы, ребята! Хорошо придумали.

2. Основная часть.

1. Ребята, у вас на подносах лежат прямоугольники разного цвета и разной формы. Назовите, какого цвета будут шляпки, а какого цвета ножки.

Дети : Белые прямоугольники – это ножки. А оранжевые и коричневые — это

Воспитатель : Верно. А как из прямоугольников сделать шляпки, ножки?

Дети : Нужно срезать углы у прямоугольников.

Воспитатель : Правильно. Посмотрите внимательно, как мы будем, с вами

Работать.

(При показе пояснить, что вырезать шляпку гриба нужно

начинать с нижнего угла прямоугольника, вести закругленный

главный разрез до второго нижнего уголка используя всю

поверхность заготовки. Ножки грибов вырезают также , по

срезают углы у обоих сторон). Ребята возьмите в правую руку

ножницы и попробуйте сами срезать углы у прямоугольников

2. Воспитатель : Ребята, давайте немного отдохнём и погуляем.

Проводится физминутка :

Гриша шёл, шёл, шёл

Белый гриб нашёл

Раз – грибок ,

Два – грибок ,

Три – грибок .

Воспитатель : А теперь возьмите ножки гриба , наложите клеем и аккуратно

приклейте на корзинку . Затем приклеиваем шляпку.

(Дети самостоятельно выполняют аппликацию )

Воспитатель : Молодцы, ребята. Закончили свою работу. Возьмите свои

Корзинки с грибами и покаж

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект НОД по коллективной аппликации в средней группе. Тема: «Корзина с грибами».

Конспект НОД по коллективной аппликации в средней группе. Тема: «Корзина с грибами».

Цель:

— учить детей срезать уголки квадрата, прямоугольника  закругляя их;

— закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации.

— подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.

Задачи:

— уточнить знания детей о грибах;

— познакомить со строением гриба;

— учить различать съедобные и несъедобные грибы;

  -знать внешние признаки; учить составлять описательные рассказы;

— закрепить словарь по теме;

  -учить вырезать и складывать гриб из бумаги;

— развивать способность работать руками и приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания.

Предварительная работа:        

Беседа об осени;

Чтение рассказов, стихотворений о грибах;

Загадки;

Оборудование:

Демонстрационный материал.

 Картинки по данной теме, ежик (мягкая игрушка), прямоугольники  из цветной и белой бумаги, клеенка, клей, кисть, подставка для кисти.

Ход занятия:

Слышим фырканье ежа.

Воспитатель :

Ребятки, скажите, пожалуйста, что за звуки?

Дети: это ежик фыркает.

Воспитатель:

Предлагаю вам отгадать загадку:

Сердитый недротога

Живет в глуши лесной;

Иголок очень много,

А ниток ни одной        

-Правильно, это ежик! Только почему-то он очень грустный и корзинка у него пустая. Как вы, думаете почему? (Ответы детей)

-Он решил помочь своей подружке белочке на зиму сделать  запасы грибов, но не смог  найти  их …

Как вы думаете мы сможем помощь ежу?

-Ежик, ты только не грусти! Дети тебе помогут.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года   (осень)

А осень какая ранняя или поздняя (поздняя)

Правильно.

А сейчас, поздней осенью, можно в лесу найти грибы.

Конечно нет, и ежик поэтому не нашел  грибы.

На землю  уже выпал снег, деревья покрылись инеем и на улице очень холодно

Девочки и мальчики, как мы сможем помочь ежику?

Правильно, ребята! Мы вырежим грибы из бумаги

Воспитатель: НЕ переживай ежик ! Ребята наполнят  твою корзину   красивыми грибами. Наши ребятки знают много о грибах.

Ребята, а вы любите отгадывать загадки. Тогда присаживайтесь поудобнее и слушайте очень внимательно:

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый…  (Мухомор)

 ___________________________________

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки  

Эти дружные ребята

Называются… (опята)

________________________

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются… (лисички)

____________________________________

Молодцы ребята, оказывается вы знаете очень много грибов

А знаете ли вы, что есть грибы съедобные и ядовитые? Самый красивый ядовитый гриб это… (мухомор). Его нельзя трогать ни в коем случае, для нас он ядовит, зато им лечатся лесные звери.

        

Ребятки, а сейчас ежик приглашает вас поиграть.  Музыкальная физкультминутка  «Ежик»

4.Аппликация .

(Дети проходят на свои места).

Воспитатель: ребятки поможем ежику сделать запасы для белочки.

Присаживаемся на свои места за стол.

Воспитатель: (демонстрирует гриб)

-Рассмотрите гриб. Из каких частей он состоит?

Дети: Шляпка и ножка

Воспитатель: Какой формы шляпка? Какой формы ножка?

Дети: Полукруглой, овальной.

Для того чтобы наши грибочки получились красивыми и чтобы хорошо ножницы держать нам надо пальчики размять

Пальчиковая гимнастика «ГРИБЫ»

Топ-топ — пять шагов, (Дети «шагают» пальчиками)

В кузовочке пять грибов. (Показали 5 пальцев правой руки.)

Мухомор красный — (Загибают пальцы на одной руке.)

Гриб опасный.

А второй — лисичка, рыжая косичка.

Третий гриб — волнушка, розовое ушко.

А четвертый гриб — сморчок, бородатый старичок.

Пятый гриб — белый, Ешь его смело!

Воспитатель: ребята, прежде чем приступить к работе с ножницами, я предлагаю  вам вспомнить правила работы с ножницами:

— нельзя брать ножницы  без разрешения

— Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить

— Ножницы нельзя оставлять в открытом виде

— Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится

— Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед

— Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться

— Ножницами нельзя вырезать на ходу        

Воспитатель: Посмотрите на подносы. Какие геометрические фигуры вы видите?

Дети: Прямоугольники.  (или прямоугольник и круг)

Воспитатель: Как вы думаете, из какой фигуры может получиться шляпка (ответы детей – из коричневого прямоугольника)  (из круга)

— а ножка? (ответы детей – из белого) (из прямоугольника)

Воспитатель: Посмотрите, как волшебные ножницы превратят цветной прямоугольник (круг)  в шляпку для гриба.

Для этого я срезаю, закругляя два угла у бумажного прямоугольника (показ приема срезания углов, закругляя их так, чтобы они отпали).  (разрезаю круг пополам)

А теперь белый прямоугольник станет ножкой гриба (показать, как нужно вырезать ножку). Затем, склеив шляпку с ножкой, получим целый грибок (показ приёма склеивания) .

 (Дети вырезают  гриб из бумаги, следуя устным инструкциям воспитателя. Воспитатель напоминает детям об умении правильно держать ножницы, кисточку, ведет индивидуальную работу. После завершения вырезания, дети наклеивают  грибы в корзину к ежику.)

5. Анализ:

Воспитатель.

Ребятки, что мы сегодня с вами сделали?

Как мы это сделали?

Важно ли, что вы сегодня узнали?

Для чего вам это может пригодиться в жизни?

У вас было желание помочь ежику?

Что вы почувствовали, когда узнали, что белочка осталась без запасов на зиму?

Что вам удалось вместе сделать в команде?

У вас все получилось

Посмотрите, как обрадовался ежик, ведь теперь у белочки будут запасы на зиму.

— Зимой она  не будет голодать, будет питаться грибами…

— Ежик говорит вам большое спасибо, благодарит вас за помощь и торопится быстрее отнести корзинку  с грибами белочке.(Дети прощаются с ежиком)

6. Итог

Воспитатель:

— Ребята, вы узнали много нового о грибах,   помогли ежику, белочке, хорошо потрудились. Молодцы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *