Аппликация в средней группе на тему: Корзина грибов
НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) в средней группе «Корзинка грибов для мамы»
НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) в средней группе «Корзинка грибов для мамы»
Конспект НОД по аппликация в средней группе
Тема«Корзинка грибов для мамы»
Пр. задачи: Закреплять представления детей о съедобных грибах. Заинтересовать детей выполнением аппликации для мамы к празднику День Матери. Побуждать детей аккуратности при работе с ножницами. Развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику рук. Воспитывать желание сделать для любимой мамочки подарок.
Интеграция «Художественное творчество», «Познание»
образовательных «Чтение худ. литературы», «Коммуникация»
областей «Безопасность»
Предварительная работа: Рассматривание
Д. игра «Съедобный- несъедобный».
Беседы о грибах. Рисование грибов.
Материал, оборудование: Белочка-игрушка; корзинки из цв. картона,
прямоугольники разных цветов по 10 штук,
ножницы, клей, салфетка, кисточка на каждого
ребёнка.
Ход НОД
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
«Зверь пушной живёт в дупле,
Любит там сидеть в тепле.
Хоть дупло совсем не грелка
Зиму там проводит….
Дети: Белка!
Воспитатель: Правильно. Сегодня у нас в гостях Белочка. Белочка узнала,
Что скоро у нас мамин праздник и решила подарить
корзину с грибами. Ребята, а какой скоро у нас праздник,
как он называется?.
Дети: День Матери.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая корзинка. И грибы в ней,
замечательные. А, ну, отгадайте, что за грибы в корзинке у
белочки?
(Загадывает загадки)
1.«Рыжие ушки с лисьей макушки
В траве лежат для малых ежат»
2. «Вышел мальчик ростом с пальчик
Он на тучки поглядел, сразу кепочку надел.
Новенькую, ладную, цветом шоколадную».
Дети: Грибы-лисички. Гриб-боровик
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно угадали грибы. Белочка так
старалась, выбирала самые лучшие. Только жаль, корзинка-то
одна,а мам много. Что нам делать? Как грибочки поделить?
Подскажите-ка, ребята?
Дети: Надо вырезать грибы и наклеить их на корзинки. А корзинки с
грибами подарим мамам.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо придумали.
2. Основная часть.
1. Ребята, у вас на подносах лежат прямоугольники разного цвета и разной формы. Назовите, какого цвета будут шляпки, а какого цвета ножки.
Дети: Белые прямоугольники – это ножки. А оранжевые и коричневые — это
шляпки.
Воспитатель: Верно. А как из прямоугольников сделать шляпки, ножки?
Дети: Нужно срезать углы у прямоугольников.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите внимательно, как мы будем, с вами
Работать.
(При показе пояснить, что вырезать шляпку гриба нужно
начинать с нижнего угла прямоугольника, вести закругленный
главный разрез до второго нижнего уголка используя всю
поверхность заготовки. Ножки грибов вырезают также, по
срезают углы у обоих сторон). Ребята возьмите в правую руку
ножницы и попробуйте сами срезать углы у прямоугольников
2. Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём и погуляем.
Проводится физминутка:
Гриша шёл, шёл, шёл
Белый гриб нашёл
Раз – грибок,
Два – грибок,
Три – грибок.
Воспитатель: А теперь возьмите ножки гриба, наложите клеем и аккуратно
приклейте на корзинку. Затем приклеиваем шляпку.
(Дети самостоятельно выполняют аппликацию)
3. Итог.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Закончили свою работу. Возьмите свои
Корзинки с грибами и покажите белочке. Смотрите, сколько красивых
Корзинок с грибами у нас получилось. Мы обязательно подарили их мамам.
А сейчас, давайте, попрощаемся с Белочкой. Ей пора возвращаться в лес. Она расскажет своим подружкам – белочкам, зайчикам и ежам, какие подарки мы приготовили своим мамам.
(Дети прощаются с Белочкой, она уходит. Все работы выставляются на столе. Дети любуются своими корзинками с грибами)
Конспект ОД «Аппликация грибы в корзинке»
ОД Аппликация «Грибы в корзинке»
16.10.2018
ЦельЗадачи
Коррекционные задачи
цель:
Артикуляционная гимнастика
Создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетической деятельности..
1Создать условия для детей вырезать из квадрата и прямоугольника различные формы.2. Способствовать знакомству со способом парного вырезания одинаковых частей предметов из листа бумаги, сложенного вдвое, закрепить приемы плавного закругленного разреза при вырезании шляпок и ножек.) 3. Воспитывать интерес к природе, эстетические чувства.
1.Способствовать формированию и обогащению словаря .
2.Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
Игровое упражнение «Скажи правильно»
Цель: продолжать учить подбирать слова и четко их произносить, расширять словарный запас по теме
№ 4 см картотеку.
У педагога образец — аппликационная композиция из трех грибов, у детей заготовки прямоугольников и квадратов из бумаги разных цветов, полоска для травы, клей, кисточки для клея, ножницы.
Ход занятия
— Ребята, отгадайте загадку
Землю пробуравил, корешок оставил,
Сам на свет явился, шапочкой покрылся.
(Гриб)
— Где растут грибы? (Грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях)
— Кто собирает грибы и зачем? (люди, звери)
— Из каких частей состоят грибы? (У грибов есть шляпка и ножка)
— Какие бывают грибы? (Грибы бывают съедобные и несъедобные -ядовитые).
— В лесу растут грибы с разными по цвету ножками и шляпками. Можно встретить группу растущих вместе грибов. Одни из них побольше, другие — поменьше. Это называется семейством.
Воспитатель показывает аппликацию с изображением семейства грибов.
— Скажите, как расположены грибы? (В середине растет один большой гриб, а по краям — маленькие).
— Посмотрите на два маленьких гриба. Отличаются ли они друг от друга? (Нет).
— Маленькие грибы одинаковые. Подумайте, как можно их одновременно вырезать из бумаги.
Воспитатель показывает детям приемы вырезания двух шляпок и двух ножек из листа бумаги, сложенного вдвое. Поясняет, что вырезать шляпку гриба нужно с нижнего уголка, вести закругленный плавный разрез до второго нижнего уголка, используя всю поверхность заготовки. Ножки двух грибов тоже вырезают из листа бумаги, сложенного вдвое. Такое вырезание называют парным.
— Но прежде чем приступим к выполнению работы, давайте разомнём пальчики
Пальчиковая гимнастика «Грибы
Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,
Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
-Молодцы, я вижу, вы готовы к работе, а кто мне напомнит правила безопасности при работе с ножницами?( ответы детей)
Дети вырезают шляпки и ножки , а потом готовые формы наклеивают на картон.
В ходе занятия следить, чтобы дети использовали всю поверхность исходной формы, чтобы при закругленном разрезе левая рука с заготовкой плавно поворачивалась навстречу руке с ножницами.
Посмотрите, какие замечательные грибы у нас получились. Молодцы!
Конспект занятия по аппликации в средней группе » Корзина с грибами»
Цель:
Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности.
Учить выделять части гриба (ножка, шляпка, корень, распознавать грибы, называть их названия, классифицировать грибы по признаку съедобности (съедобные — несъедобные).
Познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибов.
Научить, как из прямоугольника вырезать овал, из квадрата вырезать круг.
Предварительная работа: На других занятиях проводить познавательные беседы, что такое гриб, какие виды бывают и чем отливаются съедобные от несъедобных.
Раздаточный материал: плетёная корзина, тонированная бумага, готовые заготовки, коричневого, бежевого и зелёного цвета ( прямоугольники и квадраты), ножницы, тарелочки ,кисти и клей.
Ход работы:
Теоретическая часть
Предложить детям отгадать загадку.
Осень, дождь на целый день
Листопад и мокротень
Только им не зябко
Одноножкам в шляпках ( Грибы)
Спросить у ребят какое время года сейчас.
Рассказать, что по мимо овощей и фруктов ,осенью можно собирать ещё и грибы
Предложить рассмотреть картинки с изображением грибов. Показывая гриб ,проговаривать его название и где он растёт. Рассказать что грибы растут с лета до осени, а для роста им нужна тепло и влага.
Рассказать что бывают съедобные и несъедобные грибы. Проговорить какие опасные грибы и показать их на картинке.
Рассказать, что каждый гриб состоит из шляпки и ножки. Показать на картинке.
Обязательно предупредить детей, что собирать грибы можно, только в присутствии взрослых.
Практическая часть
Предложить ребятам собрать свою корзину с грибами, которые мы сейчас сделаем.
Вспомнить какие геометрические фигуры они знают, в частности прямоугольник, квадрат, круг и овал. Показать картинки с фигурами.
(воспитатель выполняет вместе с детьми)
Инструкция к работе:
1. Тонированную бумагу расположить вертикально
2. Берем прямоугольник бежевого цвета и сгибаем его пополам, что бы все наши уголки совпадали.
3. В правую руку берем ножницы а в левую наш прямоугольник за линию сгиба. Аккуратно, полукругом срезаем два угла от линии сгиба( у кого не получается , воспитатель прорисовывает карандашом линию среза)
4. Разворачиваем. Получается? Овал. Он похож на ножку гриба и мы его разместим по середине листа, немного смещая вниз( воспитатель показывает на своем примере)
5. Наносим клей на нашу заготовку и приклеиваем на тонированную бумагу.
6. Берем квадрат коричневого цвета, и сворачиваем его пополам, как и с предыдущей деталью. Аккуратно , полукругом срезаем углы.
7. Разворачиваем и получаем круг. Но шляпка гриба похожа на полукруг, поэтому по линии сгиба мы его разрезаем на две равные части.
8 . Вот и получилась шляпка гриба. Наносим на деталь клей и приклеиваем на наш овал, что бы получился гриб.
9.Берем зеленый прямоугольник , и в произвольной форме ,вырезаем травку, в которой растёт наш гриб .
10. Приклеиваем нашу деталь по низу ножки гриба. Готово!
3. В конце занятия дети кладут свои аппликации в плетеную корзину, имитируя сбор грибов.
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект занятия по аппликации из бумаги в средней группе на тему: «Корзина грибов» (Коллективная композиция)
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа № 830»
(Корпус № 8 ДО «Пчёлка»)
Конспект занятия по аппликации из бумаги в средней группе на тему:
«Корзина грибов»
(Коллективная композиция)
Составила: воспитатель Корчагина Н. Н.
2017 г.
Цель. Закреплять у детей практические навыки аппликации.
Задачи:
- Закреплять представления детей о съедобных и несъедобных грибах.
- Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их.
- Закреплять умение правильно держать ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации.
- Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.
Оборудование и материалы: Медвежонок с корзинкой мухоморов; корзина для грибов, нарисованная воспитателем и наклеенная на лист бумаги квадратной формы так, чтобы осталось место для наклеивания грибов; оранжевые и коричневые прямоугольники для шляпок грибов; белые прямоугольники для ножек грибов, подносы, клей, кисть для клея, салфетки, клеёночка (на каждого ребёнка).
Предварительная подготовка: Рассматривание картин с изображением грибов. Д/И «Съедобные и несъедобные грибы», «Собери грибы на поляне». Лепка грибов на занятиях для лесных жителей. Чтение потешек о грибах. Вырезание геометрических фигур по шаблону.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Бурый он и косолапый, |
Дети: Это медведь!
Воспитатель: Правильно. Сегодня у нас в гостях Медвежонок. Мама Медвежонка послала в лес за грибами. Посмотрите, какая красивая корзинка у Медвежонка, полная грибов. А что же это за грибы (Загадывает загадку):
Какой же он хороший!
И шапочка в горошек!
Растёт повсюду он в лесу.
Домой его не принесу!
Ведь на расправу очень скор,
Гриб ядовитый — …
Дети: Мухомор.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно угадали гриб. У Медвежонка целая корзинка мухоморов. Мухомор – это съедобный или несъедобный гриб?
Дети: Мухомор – несъедобный гриб.
Воспитатель: А какие съедобные грибы вы знаете?
Дети: Опята, белый гриб, лисичка, подосиновики, рыжики…
Воспитатель: Мама Медвежонка очень расстроиться если он придёт домой с пустой корзинкой, или с несъедобными грибами — мухоморами. Я предлагаю Медвежонку помочь. У меня есть вот такая замечательная пустая корзинка (Демонстрирует корзину для грибов, нарисованную и наклеенную на лист бумаги квадратной формы так, чтобы осталось место для наклеивания грибов), я предлагаю вам вырезать грибы и приклеить их в эту корзинку, и подарить её Медвежонку, чтобы он смог порадовать свою маму. Ребята, у вас на подносах лежат прямоугольники разного цвета и разной формы. Назовите, какого цвета будут шляпки, а какого цвета ножки?
Дети: Белые прямоугольники – это ножки. А оранжевые и коричневые – это шляпки.
Воспитатель: Верно. Чтобы из прямоугольников сделать шляпки, ножки нужно срезать углы у прямоугольников. Посмотрите внимательно, как мы будем, с вами работать.
(Показать приём срезания углов, закругляя их так, чтобы они отпали, получится шляпка гриба, затем показать, как нужно вырезать ножку гриба. В процессе работы следить за правильным использованием ножниц и приёмов вырезания). Ребята возьмите в правую руку ножницы и попробуйте сами срезать углы у прямоугольников.
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём и сходим в лес:
Осеннюю порою мы в лес с тобой придем,
(шагают на месте)
Грибов корзинку целую в лесу мы соберем!
(приседания)
Летает паутина и падает листва,
(покачивают руками над головой)
Шуршит под сапогами увядшая трава.
(«шуршат» ногами)
По тонкому мосточку ручей мы перейдем,
(идут на носочках)
Семью лисичек рыженьких во мху с тобой найдем.
(наклоны вниз)
Раздвинем травку палочкой и там увидим вдруг –
(скрестные движения прямых рук)
Цветные сыроежки рассыпались вокруг.
(кружатся на месте)
А на полянке крепкие боровики стоят.
(«пружинка»)
Под лапы елок спрятались, в корзинку не хотят.
(ставят руки «елочкой» над головой)
Опят, груздей и рыжиков с тобою мы нашли,
(повороты вправо-влево)
Грибов корзинку целую домой мы принесли!
(хлопают в ладоши)
Воспитатель: А теперь возьмите ножки гриба, намажьте клеем и аккуратно
приклейте на корзинку. Затем приклеиваем шляпку.
Дети самостоятельно выполняют аппликацию.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь наша корзинка полна съедобных грибов. Смотрите какие разные получились у вас грибы, и большие и маленькие. Давайте теперь наши корзиночку с грибами подарим Медвежонку. Он очень рад нашему подарку и благодарит нас с вами. А сейчас, давайте, попрощаемся с Медвежонком. Ему пора возвращаться в лес, там его ждёт мама Медведица. (Дети прощаются с Медвежонком, он уходит. Коллективная работа вывешивается в «Уголок детского творчества». Дети любуются коллективной композицией).
ООД по художественному творчеству (аппликации) в подготовительной группе Корзина с грибами
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад № 111 г. Сочи
Конспект открытого занятия
по художественному творчеству аппликация
для детей подготовительной группы «Колобок»
тема: «Корзина с грибами»
Подготовила:
воспитатель МДОБУ №111
Белогорцева Л.В.
Дата проведения:
Тема: «Корзина с грибами»
Группа: подготовительная
Оборудование:
для детей: цветную бумагу нужных оттенков; картон для основы аппликации с корзиной; ножницы; клей; салфетку для вытирания излишек клея; простой карандаш; клеенки
для педагога: картинки с разными грибами. Муляжи различных грибов
Приоритетная образовательная область: художественная.
Интеграция образовательных областей: художественное, речевое, познание, социально-коммуникативное, художественное, физическое развитие.
Цель: усвоение основных приемов наклеивания и вырезания.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение различать съедобные грибы от не съедобных грибов.
Учить вырезать форму гриба.
Развиваюшие:
Совершенствовать общую и мелкую моторику рук
Закреплять навыки работы с клеем, цветной бумагой, ножницами
Развивать умение детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к изобразительной деятельности.
Воспитывать аккуратность.
Воспитывать любовь к природе, желание беречь ее и охранять.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций,
Планируемые результаты: имеют создавать композицию, различать грибы, работать с ножницами, бумагой, клеем; выполняют работу аккуратно.
Ход занятия
Воспитатель:
Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это… (гриб)
Ответ детей: гриб
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие необычные грубы у нас с вами на столе. Какие они все разные. (Дети рассматривают грибы) Давайте мы с вами их назовем?
Ответ детей: Боровик или белый, подосиновик, мухомор, лисички, бледная поганка и т д. …
Воспитатель: Ребята, какие грибы называются съедобные?
Ответ детей: Те, которые люди употребляют в пищу.
Воспитатель: Назовите их и покажите картинки?
Ответ детей:….
Воспитатель: Какие грибы называют несъедобными и ядовитыми, покажите картинки?
Ответ детей: Те, которые нельзя собирать и есть.
Воспитатель: А почему такие грибы нельзя собирать и есть?
Ответ детей: ими можно отравиться
Воспитатель: Где растут грибы?
Ответ детей: на поляне, возле пеньков, в лесу, в оврагах ….
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как надо правильно собирать грибы?
Ответ детей:…….
Воспитатель: Правильно дети, грибы нужно срезать ножичком, чтобы не повредить грибницу. Это делается для того чтобы на следующий год опять выросли грибы. Молодцы ребята, вы все правильно отвечали. А теперь я вам предлагаю поиграть в одну интересную игру которая называется «За грибами в лес пошли»
Физминутка: За грибами в лес пошли
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери! (Наклоны.)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)
Утомил всех долгий путь —
Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)
Воспитатель: А что нужно сделать, если увидел мухомор или бледную поганку?
Ответ детей:….
Воспитатель: Ядовитые грибы лучше не трогать. Их нужно обойти стороной. Все что растет в лесу – живое и для чего-то нужно. Даже ядовитый гриб, приносит в лесу пользу. Мухомор, например, очищает лес. И пусть для человека гриб не пригоден, а для зверя необходим. Поэтому пусть все в лесу живет и растет, не надо причинять ему вред.
Воспитатель: Предлагаю поиграть «Кто больше соберет съедобных грибов» (на столе карточки с изображением грибов, дети выбирают и кладут в корзинку съедобные, не трогая ядовитых) Ребята подсчитывают, у кого больше и проверяют, не положил ли кто-то в корзинку ядовитый гриб.
Воспитатель: Молодцы. Вы хорошие грибники. Хорошо знаете грибы и умеете их собирать. А теперь я вам предлагаю подойти к своим местам, и показать нам как вы можете их сделать самостоятельно из цветной бумаги.
Воспитатель коротко напоминает методические приемы вырезывания гриба, складывая лист пополам, а также и отдельными частями, напоминает правила работы с клеем, ножницами. Дети работают самостоятельно, вырезают грибы. Воспитатель наблюдает за работой детей, помогает по необходимости советом и практическими действиями, следит за умением аккуратно выполнять задания.
Рефлексия:
Воспитатель: ребята, какие красивые грибы у вас получились. Я уверена, когда вы найдете в лесу грибок, вы сможете отличить съедобный гриб от ядовитого. А собирать грибы будете правильно – не навредив лесу и его обитателям.
Ребята как вы думаете, мы с вами, когда пойдем в лес сможем без ошибки определить какой перед нами гриб?
Какое задание из сегодняшних для вас было самым тяжелым?
Что больше понравилось? Вы все были сегодня молодцы.
Аппликация корзина с грибами в подготовительной группе. Мастер-класс по обемной аппликации»корзина с грибами». Аппликация «Грибы»: шаблоны
Наташа Чередник
НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) в средней группе «Корзинка грибов для мамы»
Конспект НОД по аппликация в средней группе
Тема «Корзинка грибов для мамы »
Пр. задачи : Закреплять представления детей о съедобных грибах . Заинтересовать детей выполнением аппликации для мамы к празднику День Матери. Побуждать детей аккуратности при работе с ножницами. Развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику рук. Воспитывать желание сделать для любимой мамочки подарок.
Интеграция «Художественное творчество » , «Познание»
образовательных «Чтение худ. литературы» , «Коммуникация»
областей «Безопасность»
Предварительная работа : Рассматривание грибов на картинках ,
Д. игра «Съедобный- несъедобный» .
Беседы о грибах . Рисование грибов .
Материал, оборудование : Белочка-игрушка; корзинки из цв . картона,
прямоугольники разных цветов по 10 штук,
ножницы, клей, салфетка, кисточка на каждого
Ход НОД
1. Организационный момент
Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку :
«Зверь пушной живёт в дупле,
Любит там сидеть в тепле.
Хоть дупло совсем не грелка
Зиму там проводит….
Дети : Белка!
Воспитатель : Правильно. Сегодня у нас в гостях Белочка. Белочка узнала,
Что скоро у нас мамин праздник и решила подарить
корзину с грибами . Ребята, а какой скоро у нас праздник,
как он называется?.
Дети : День Матери.
Воспитатель : Посмотрите, какая красивая корзинка . И грибы в ней ,
замечательные. А, ну, отгадайте, что за грибы в корзинке у
(Загадывает загадки)
1.«Рыжие ушки с лисьей макушки
В траве лежат для малых ежат»
2. «Вышел мальчик ростом с пальчик
Он на тучки поглядел, сразу кепочку надел.
Новенькую, ладную, цветом шоколадную».
Дети : Грибы-лисички . Гриб-боровик , белый гриб .
Воспитатель : Молодцы, ребята, правильно угадали грибы . Белочка так
старалась, выбирала самые лучшие. Только жаль, корзинка-то
одна,а мам много. Что нам делать? Как грибочки поделить ?
Подскажите-ка, ребята?
Дети : Надо вырезать грибы и наклеить их на корзинки . А корзинки с
грибами подарим мамам .
Воспитатель : Молодцы, ребята! Хорошо придумали.
2. Основная часть.
1. Ребята, у вас на подносах лежат прямоугольники разного цвета и разной формы. Назовите, какого цвета будут шляпки, а какого цвета ножки.
Дети : Белые прямоугольники – это ножки. А оранжевые и коричневые — это
Воспитатель : Верно. А как из прямоугольников сделать шляпки, ножки?
Дети : Нужно срезать углы у прямоугольников.
Воспитатель : Правильно. Посмотрите внимательно, как мы будем, с вами
Работать.
(При показе пояснить, что вырезать шляпку гриба нужно
начинать с нижнего угла прямоугольника, вести закругленный
главный разрез до второго нижнего уголка используя всю
поверхность заготовки. Ножки грибов вырезают также , по
срезают углы у обоих сторон). Ребята возьмите в правую руку
ножницы и попробуйте сами срезать углы у прямоугольников
2. Воспитатель : Ребята, давайте немного отдохнём и погуляем.
Проводится физминутка :
Гриша шёл, шёл, шёл
Белый гриб нашёл
Раз – грибок ,
Два – грибок ,
Три – грибок .
Воспитатель : А теперь возьмите ножки гриба , наложите клеем и аккуратно
приклейте на корзинку . Затем приклеиваем шляпку.
(Дети самостоятельно выполняют аппликацию )
Воспитатель : Молодцы, ребята. Закончили свою работу. Возьмите свои
Корзинки с грибами и покаж
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект НОД по коллективной аппликации в средней группе. Тема: «Корзина с грибами».
Конспект НОД по коллективной аппликации в средней группе. Тема: «Корзина с грибами».
Цель:
— учить детей срезать уголки квадрата, прямоугольника закругляя их;
— закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации.
— подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.
Задачи:
— уточнить знания детей о грибах;
— познакомить со строением гриба;
— учить различать съедобные и несъедобные грибы;
-знать внешние признаки; учить составлять описательные рассказы;
— закрепить словарь по теме;
-учить вырезать и складывать гриб из бумаги;
— развивать способность работать руками и приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания.
Предварительная работа:
Беседа об осени;
Чтение рассказов, стихотворений о грибах;
Загадки;
Оборудование:
Демонстрационный материал.
Картинки по данной теме, ежик (мягкая игрушка), прямоугольники из цветной и белой бумаги, клеенка, клей, кисть, подставка для кисти.
Ход занятия:
Слышим фырканье ежа.
Воспитатель :
Ребятки, скажите, пожалуйста, что за звуки?
Дети: это ежик фыркает.
Воспитатель:
Предлагаю вам отгадать загадку:
Сердитый недротога
Живет в глуши лесной;
Иголок очень много,
А ниток ни одной
-Правильно, это ежик! Только почему-то он очень грустный и корзинка у него пустая. Как вы, думаете почему? (Ответы детей)
-Он решил помочь своей подружке белочке на зиму сделать запасы грибов, но не смог найти их …
Как вы думаете мы сможем помощь ежу?
-Ежик, ты только не грусти! Дети тебе помогут.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года (осень)
А осень какая ранняя или поздняя (поздняя)
Правильно.
А сейчас, поздней осенью, можно в лесу найти грибы.
Конечно нет, и ежик поэтому не нашел грибы.
На землю уже выпал снег, деревья покрылись инеем и на улице очень холодно
Девочки и мальчики, как мы сможем помочь ежику?
Правильно, ребята! Мы вырежим грибы из бумаги
Воспитатель: НЕ переживай ежик ! Ребята наполнят твою корзину красивыми грибами. Наши ребятки знают много о грибах.
Ребята, а вы любите отгадывать загадки. Тогда присаживайтесь поудобнее и слушайте очень внимательно:
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый… (Мухомор)
___________________________________
На пеньке сидят братишки. Все в веснушках, как мальчишки Эти дружные ребята Называются… (опята) ________________________ Если их найдут в лесу, Сразу вспомнят про лису. Рыжеватые сестрички Называются… (лисички) ____________________________________ |
Молодцы ребята, оказывается вы знаете очень много грибов
А знаете ли вы, что есть грибы съедобные и ядовитые? Самый красивый ядовитый гриб это… (мухомор). Его нельзя трогать ни в коем случае, для нас он ядовит, зато им лечатся лесные звери.
Ребятки, а сейчас ежик приглашает вас поиграть. Музыкальная физкультминутка «Ежик»
4.Аппликация .
(Дети проходят на свои места).
Воспитатель: ребятки поможем ежику сделать запасы для белочки.
Присаживаемся на свои места за стол.
Воспитатель: (демонстрирует гриб)
-Рассмотрите гриб. Из каких частей он состоит?
Дети: Шляпка и ножка
Воспитатель: Какой формы шляпка? Какой формы ножка?
Дети: Полукруглой, овальной.
Для того чтобы наши грибочки получились красивыми и чтобы хорошо ножницы держать нам надо пальчики размять
Пальчиковая гимнастика «ГРИБЫ»
Топ-топ — пять шагов, (Дети «шагают» пальчиками)
В кузовочке пять грибов. (Показали 5 пальцев правой руки.)
Мухомор красный — (Загибают пальцы на одной руке.)
Гриб опасный.
А второй — лисичка, рыжая косичка.
Третий гриб — волнушка, розовое ушко.
А четвертый гриб — сморчок, бородатый старичок.
Пятый гриб — белый, Ешь его смело!
Воспитатель: ребята, прежде чем приступить к работе с ножницами, я предлагаю вам вспомнить правила работы с ножницами:
— нельзя брать ножницы без разрешения
— Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить
— Ножницы нельзя оставлять в открытом виде
— Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится
— Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед
— Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться
— Ножницами нельзя вырезать на ходу
Воспитатель: Посмотрите на подносы. Какие геометрические фигуры вы видите?
Дети: Прямоугольники. (или прямоугольник и круг)
Воспитатель: Как вы думаете, из какой фигуры может получиться шляпка (ответы детей – из коричневого прямоугольника) (из круга)
— а ножка? (ответы детей – из белого) (из прямоугольника)
Воспитатель: Посмотрите, как волшебные ножницы превратят цветной прямоугольник (круг) в шляпку для гриба.
Для этого я срезаю, закругляя два угла у бумажного прямоугольника (показ приема срезания углов, закругляя их так, чтобы они отпали). (разрезаю круг пополам)
А теперь белый прямоугольник станет ножкой гриба (показать, как нужно вырезать ножку). Затем, склеив шляпку с ножкой, получим целый грибок (показ приёма склеивания) .
(Дети вырезают гриб из бумаги, следуя устным инструкциям воспитателя. Воспитатель напоминает детям об умении правильно держать ножницы, кисточку, ведет индивидуальную работу. После завершения вырезания, дети наклеивают грибы в корзину к ежику.)
5. Анализ:
Воспитатель.
Ребятки, что мы сегодня с вами сделали?
Как мы это сделали?
Важно ли, что вы сегодня узнали?
Для чего вам это может пригодиться в жизни?
У вас было желание помочь ежику?
Что вы почувствовали, когда узнали, что белочка осталась без запасов на зиму?
Что вам удалось вместе сделать в команде?
У вас все получилось
Посмотрите, как обрадовался ежик, ведь теперь у белочки будут запасы на зиму.
— Зимой она не будет голодать, будет питаться грибами…
— Ежик говорит вам большое спасибо, благодарит вас за помощь и торопится быстрее отнести корзинку с грибами белочке.(Дети прощаются с ежиком)
6. Итог
Воспитатель:
— Ребята, вы узнали много нового о грибах, помогли ежику, белочке, хорошо потрудились. Молодцы.