Аппликация на тему пдд в подготовительной группе – Методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Конспект ООД в подготовительной группе по лепке на тему «Наш друг — светофор!»

  • Home
  • Разное
  • Аппликация на тему пдд в подготовительной группе – Методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Конспект ООД в подготовительной группе по лепке на тему «Наш друг — светофор!»

Содержание

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему: «Светофор»

Конспект занятия аппликация по ПДД в подготовительной группе «Светофор»

Цель:

• Продолжать знакомить детей с правилами безопасности на дороге, с понятиями «улица», «дорога», «тротуар», «светофор»;

• Формировать умение создавать изображение светофора путем аппликации, осваивать последовательность работы;

• Продолжать формировать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими и соблюдать правила обращения ножницами;

• Формировать умение вырезать круглые формы из квадратов и аккуратно наклеивать их на силуэт светофора.

Ход занятия.

Воспитатель:

– Ребята, посмотрите внимательно, что вы видите на рисунке?

– Для чего нужны светофоры?

– Мы с вами знаем, что переходить дорогу нужно только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход», на зеленый сигнал светофора, и детям только со взрослым человеком держась за руку.

– Ребята, отгадайте вот такую загадку:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

(Светофор)

– Да, светофор подает сигналы ждать нам или идти вперед.

Красный свет – дороги нет,

Желтый – значит подождем,

На зеленый свет – пойдем.

– Ребята, к нам в гости пришел медведь из леса, он принес письмо от лесных жителей. В письме говорится, что на лесной улице случилась беда: Баба Яга заколдовала все светофоры, они погасли. И теперь ни пешеходы, ни водители не хотят уступать друг другу дорогу. Зайчик попал под машину и ему отдавило ножки, сейчас он лежит в больнице. Они просят помощи. (Воспитатель достает из конверта испорченные светофоры и спрашивает у детей как можно помочь лесным жителям восстановить светофор)

– Хорошо. А сейчас давайте поиграем в игру «Красный! Жёлтый! Зелёный!» Проверим! Какие, вы внимательные!

Проводится игра малой подвижности.

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель показывает каждый раз светофорчик разного цвета (красный, жёлтый, зелёный, а дети должны на сигнал воспитателя выполнять следующие действия: на красный – сидеть на стульчиках, на жёлтый – встать, на зелёный – маршировать. Игра проводится 2 – 3 раза.

– Сейчас мы с вами поможем Мишке сделать новые светофоры.

– Ребята, у вас на столе на подносах лежат силуэты светофора и по 3 квадратика разных цветов. Какого они цвета?

– Такого же цвета и глазки светофора.

– Какую геометрическую фигуру они напоминают?

– А вам нужно из квадратиков вырезать круг. Это нужно делать очень аккуратно.

Воспитатель раздает ножницы, напоминает правила обращения с ними.

– Вырезанные кружочки нужно аккуратно наклеить на свое место. Клеить начинаем с верхнего кружочка. Будьте внимательны, не путайте цвета!

— А теперь вокруг кружочков наклеиваем тоненькие полосочки сложенные пополам!

Дети работают самостоятельно. hello_html_m36182b44.jpg

hello_html_32d31a29.jpghello_html_5342ae83.jpg

Работы вывешиваются на доску. hello_html_m1e13c68a.jpg

infourok.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме: Как я перехожу улицу

Конспект НОД по аппликации «Как я перехожу улицу»

в подготовительной группе

Цели.

1. Образовательная:

— учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации.

— закрепить умение работать с трафаретом.

— продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания;

2. Развивающая.

— развивать творческие способности детей

— развивать мелкую моторику рук;

3. Воспитательная.

— воспитывать интерес к художественному творчеству;

— самостоятельность;

— художественный вкус.

Предварительная работа:

-Беседа, дидактическая игра о правилах дорожного движения;

— Рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематике;

-Прослушивание стихотворений, загадок данной тематики.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация, труд, здоровье, художественная литература.

Материал к занятию: цветная бумага, трафареты, ножницы, клей, кисти для клея, подставки под кисти, салфетки, фломастеры.

Ход занятия:

1 часть. Организационная

Воспитатель: Ребята отгадайте загадки:

  1. Не летит, не жужжит,
    Жук по улице бежит.
    И горят в глазах жука
    Два блестящих огонька.
    Автомобиль
  1. Встало с краю улицы
    В длинном сапоге
    Чучело трёхглазое
    На одной ноге.
    Где машины движутся,
    Где сошлись пути,
    Помогает улицу
    Людям перейти. (светофор)
  1. Полосатая лошадка,
    Ее „зеброю” зовут.
    Но не та, что в зоопарке,
    По ней люди все идут.

          (пешеходный переход)

Динамическая пауза:

«Машины»

На улице нашей

Машины, машины,

Машины малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

Эй, машины, полный ход,

Я — примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль.

Сделав разворот, двигаются

в другую сторону.

Когда все «машины проехали»,

один из детей — пешеход,

«переходя улицу», произносит эти слова.

Пешеходы — все дети по очереди.

2 часть. Практическая.

Воспитатель: Посмотрите на мою картину. Кто может рассказать, что я изобразила? (пешеходный переход, человек, машины, деревья.) Правильно. Вот  сегодня на занятии мы с вами будем выполнять аппликацию «Как я перехожу улицу».

Воспитатель: Скажите, что мне помогло в моей работе? Правильно. Трафареты машин и человека.

-Вам нужно будет  выбрать цветную бумагу на ваш вкус и при помощи трафаретов создать свои машины, детей, пешеходный переход, деревья.

— Так же, ребята. Обратите внимание, у вас на столах стоят фломастеры. Как вы считаете, для чего они нам нужны? Правильно, мы потом нарисуем лицо нашим деткам, украсим колеса и окна машин, а так же можно еще добавить различных украшений для вашей композиции.

3 часть. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе.

«Транспорт»

Будем пальчики сгибать –

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолёт,

Трамвай, метро и самолёт.

Пять пальцев мы в кулак

зажали,

Пять видов транспорта

назвали.

Сжимают и разжимают пальчики.

Поочерёдно разжимают пальчики, начиная с мизинца.

На каждое слово сжимают пальцы

в кулачок, начиная с большого.

— А теперь , ребята. Приступайте к работе.

В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.

4 часть. Заключительная.

После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.

— Ребята, скажите мне, какая работа вам нравится больше всего? Почему?

— Теперь вы все хорошо знаете, как и где нужно переходить дорогу! Вы все молодцы!

Непосредственно – организованная деятельность окончена.

nsportal.ru

Интегрированное занятие по ПДД в подготовительной группе на тему «Улица моего города»

Библиографическое описание:

Гришина И. И., Давыденко О. И., Кондакова Н. Г., Лебедева Р. И. Интегрированное занятие по ПДД в подготовительной группе на тему «Улица моего города» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — №4. — С. 51-53. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/122/4084/ (дата обращения: 31.12.2019).



Цель: Закрепление знаний правил дорожного движения. Формирование умения составлять сложные аппликации. Закрепление навыков коллективной аппликации, следуя общему замыслу. Формирование представлений об окружающем мире.

Задачи:

  1. Обучающая — Закрепить и систематизировать знания о дорожных знаках и правилах безопасного поведения на дорогах города. Формировать культуру поведения на улице. Активизировать словарь понятиями: проезжая часть, транспорт, перекресток,
  2. Развивающая — Развивать сенсорное восприятие, пространственное и образное мышление, интеллектуальные и творческие способности. Совершенствовать мелкую моторику. Закреплять умение работать с ножницами, аккуратно пользоваться клеем.
  3. Воспитательная — Воспитывать навыки коллективной работы, вызывать удовольствие и радость от творчества.

Словарная работа — активизировать словарь детей понятиями: проезжая часть, транспорт, перекресток, светофор.

Методы и приемы:

Показ способов действий, беседа, обсуждение, вопросы, художественное слово.

Форма организации: подгрупповая.

Оборудование: ватман, цветная бумага, ножницы, губка, кисти, клей, салфетки бумажные.

Предварительная работа:

Беседы, Экскурсии к перекрестку, Рассматривание иллюстраций, Чтение художественной литературы, подвижные и дидактические игры: «Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Дорожная Азбука», «Подбери пару», «Правила дорожного движения», «Светофор». Разучивание песен, стихов.

Ход занятия.

  1. Вводная часть:

Организационный момент

Воспитатель:

— Ребята, прежде чем мы сегодня приступим к работе, я хочу вам прочитать сказку.

Сказка об обезьянке Чичи, которая не знает, как себя нужно вести на улицах города.

Воспитатель читает сказку детям. (Текст ниже)

— Ребята, как вы думаете, Чичи смогла бы погулять в парке одна?

— Почему? Правильно, она могла попасть в беду, потому что не знала правила дорожного движения.

  1. Основная часть.

Воспитатель: А теперь, ребята, займем свои места. Я предлагаю вам сделать необычную карту улицы нашего города.

(Воспитатель показывает основу для будущей композиции — силуэт проезжей части)

— Как вы думаете, чего не хватает на нашей улице?

Ответы детей: машин, домов, светофора, деревьев, пешеходного перехода.

Воспитатель:

Правильно, но скоро здесь поднимутся дома, по дорогам поедут машины. Я предлагаю вам ребята восстановить улицу города.

Давайте вспомним, какие вы знаете автомобили?

Дети: Легковые, грузовые, автобусы, трамвай, специальные машины.

Воспитатель:

Молодцы. Предлагаю вам посмотреть картинки с изображением домов и силуэты автомобилей, светофор. Теперь давайте приступим к нашей работе.

Предлагаю вам распределить обязанности, кто какую будет выполнять работу.

По ходу работы воспитатель задает вопросы.

—Какого цвета мы можем сделать автомобили?

Какой формы колеса автомобиля.

— Где нужно разместить автомобили, чтобы не нарушать правила дорожного движения? Где нужно поместить светофор? Каким цветом будут сигналы у светофора? Где будет находиться пешеходный переход?

Ребенок показывает, где будет располагаться аппликация, чтобы она выглядела как композиция.

Самостоятельная работа детей (индивидуальная работа).

Воспитатель предлагает отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика «Машина»

Заведу мою машину

(повороты кистями рук)

Би- би-би, налью бензина.

(три раза хлопнуть в ладоши)

Крепко-крепко руль держу

(имитировать движения водителя)

На педаль ногою жму.

(топать ногой).

Воспитатель:

Теперь продолжим выполнять аппликацию.

3.Заключительная часть:

Воспитатель предлагает посмотреть детям на «улицу нашего города». Дети рассматривают свою работу, находят наиболее понравившиеся детали. Объясняют свой выбор.

Воспитатель: Замечательная у нас получилась улица! Я вам предлагаю по нашей карте улицы рассказать детям из младшей группы как вести себя на дорогах города.

Сказка «Марта иЧичи идут впарк»

Однажды Чичи позвонила своей подружке — зебре Марте.

— Алло, Марта! Доброе утро! Я хочу пригласить тебя прогуляться в парке.

Мы могли бы поесть мороженое, попить лимонад, побегать по дорожкам, покататься на каруселях.

— С удовольствием, — согласилась Марта.

— Тогда собирайся, встретимся возле твоего дома, — закончила разговор Чичи.

Обезьянка нарядилась в свое любимое платье с оборками и бантиками, надела соломенную шляпу.

—Чудесно! — воскликнула она, оглядев себя в зеркало, побежала вниз по лестнице.

Марта уже поджидала подругу возле подъезда. На голове у нее красовалась ярко — красная бейсболка, а спину украшало бархатное седло с бахромой. Чичи ловко вскочила на спину зебре, удобнее устроилась в седле, и подруги отправились в парк.

Марта неторопливо шла по тротуару, а когда поравнялась с аркой, замедлила шаги и остановилась.

— Почему ты встала? — удивленно спросила обезьянка.

— Как вы думаете, почему остановилась зебра Марта?

— А вдруг машина из-под арки выскочит! Разве ты не знаешь, что когда подходишь у углу дома, к арке, откуда может выехать машина, надо остановиться и немного подождать. Если машин нет, то можно спокойно идти, — ответила зебра, продолжив путь.

— Вот в чем дело, — протянула Чичи, — а я не знала. Хорошо, что ты мне сказала. Теперь я буду знать.

Чтобы оказаться в парке. Подругам надо было перейти через улицу.

— Пробегай скорей! Видишь, ни одной машины нет, — предложила обезьянка.

— Нет, что ты. Здесь переходить нельзя. Надо искать «зебру».

— Зебру? — удивилась Чичи. — А чего ее искать? Вот она, здесь! — Чичи ласково потрепала Марту за шелковистую гриву.

— Э, нет, это совсем другая зебра. Разве ты не слышала, что так называют наземный переход через дорогу?

— Что — то вроде слышала краем уха. Но как — то не задумывалась, — ответила легкомысленная обезьянка. А почему переход называют «зеброй» — спросила она у подруги.

— Да потому, что этот переход полосатый: черная полоса, белая полоса, опять черная, потом белая. Совсем как моя окраска. Только полоски нарисованы не на спине, а прямо на асфальте, — терпеливо объяснила Марта.

Как вы думаете, почему нельзя переходить через улицу в неположенном месте, даже если нет поблизости машин?

Марта огляделась по сторонам:

— А вот и переход. Видишь светофор, он поможет нам перейти через улицу: скажет, можно переходить или нет.

—А разве светофоры умеют говорить? — удивилась обезьянка.

— Он нам не словами скажет, а скажет «глазами».

— Как это глазами? — еще больше удивилась Чичи.

— У светофора есть три сигнала: красный, желтый и зеленый. Их и называют глазами. Но они загораются не сразу, а по очереди. Если горит красный глаз, то идти нельзя!

— Сейчас-то как раз и горит красный глаз, — неожиданно в рифму сказала обезьянка. — Я вспомнила, что в детском саду мы пели песню про светофор.

— Я тоже помню эту песенку. Давай споем ее, пока горит красный свет и дорогу переходить нельзя, — предложила зебра.

—Давай, — согласилась обезьянка, и они запели.

Пока подруги распевали песню, загорелся желтый глаз светофора, и машины стали тормозить. А когда загорелся зеленый свет, все машины остановились, зебра с обезьянкой спокойно перешли через дорогу и скоро оказались у ворот парка.

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, дорожное движение, проезжая часть, машина, март, светофор, красный глаз, какой цвет, пешеходный переход, дорога города.

Похожие статьи

«Правила дорожного движения знать должны все без…»

Воспитатель: Пешеходы ходят по проезжей части или для них есть специально отведенное место для движения?

Инспектор ГИБДД: Слушаются сигналов светофора и водители машин. Каждый водитель внимательно смотрит на светофор и не нарушает правила дорожного

Проблемные ситуации по формированию знаний о безопасности…

По какому светофору нужно переходить дорогу?

На транспортном светофоре горит красный свет, а машина движется по пешеходному переходу; пешеходы идут через улицу

дорожное движение, ребенок, светофор, пешеходный переход, дорога, правило, постовой…

Методическая разработка непрерывной образовательной…

дорожное движение, проезжая часть, безопасное поведение, ребенок, пешеходный переход, дорога, Правило, обучение детей, зеленый цвет

светофор, рука, ответ детей, красный свет, дорожное движение, воспитатель, Ребята, зеленый цвет, проезжая часть, веселый пешеход.

Актуальность обучения ребенка дошкольного возраста правилам…

Инспектора дорожного движения однажды провели рейд по диагностике безопасности детей на дороге. Они задерживали школьников, переходивших проезжую часть в опасном месте, лишенном знаков, в нескольких десятках метров от пешеходного перехода со светофором.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим (ПДД) в старшей…

дорожное движение, проезжая часть, безопасное поведение, ребенок, пешеходный переход, дорога, Правило, обучение детей, зеленый цвет, дошкольный возраст. Формирование основ ПДД через дидактическую игру.

«Непослушный Колобок». Конспект организованной…

дорожное движение, проезжая часть, безопасное поведение, ребенок, пешеходный переход, дорога, Правило, обучение детей, зеленый цвет

светофор, рука, ответ детей, красный свет, дорожное движение, воспитатель, Ребята, зеленый цвет, проезжая часть, веселый пешеход.

Музыкально-тематическое занятие «Наш друг — Светофор»

Светофор: Совершенно верно! Каждый из моих цветных сигналов, а именно красный, желтый и зеленый очень важен как для пешеходов, так и для водителей транспортных средств, являющихся участниками дорожного движения. Красный цвет — запрещает движение.

«Правила дорожные детям знать положено» (агитбригада по ПДД

Правила дорожного движения -. Это часть таблицы умножения

дорожное движение, ребенок, светофор, пешеходный переход, дорога, правило

Для обеспечения безопасности детей на проезжей части особенно важно, чтобы знание Правил дорожного движения

Дидактическое пособие «Юный пешеход» | Статья в журнале…

Предложите детям правильно расставить сигналы светофора (магниты: красного, желтого и зеленого цвета) в былые кружки на светофоре.

Предложите детям прикрепить машины на проезжей части, а людей на пешеходной дорожке, чтобы игра была оживленнее картинки…

Роль художественной литературы в обучении детей правильному…

Красный цвет — стой. Жёлтый — жди.

дорожное движение, ребенок, светофор, пешеходный переход, дорога, правило, постовой, безопасное поведение, участие детей, знак.

дорожное движение, проезжая часть, безопасное поведение, ребенок, пешеходный

moluch.ru

Учебно-методический материал по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Аппликация с детьми старшей группы «Дорожные знаки»

Аппликация с детьми старшей группы «Дорожные знаки»

 Задачи:

— закрепить знания у детей о правилах поведения на улице.

— вспомнить известные дорожные знаки – «Пешеходный переход», «Осторожно дети!».

 — воспитывать у детей внимание и наблюдательность.

-продолжать учить детей составлять композицию из цветной бумаги;

-закреплять умения вырезать из бумаги;

-закреплять умения работы с ножницами, клеем;

-развивать внимание и творчество.

Словарь: дорожные знаки, светофор, пешеходный переход, «зебра», предупреждающие знаки,  указательные знаки.

Материал: дорожные знаки, макет улицы, листы бумаги с контурами дорожных знаков.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, чтение худ. литературы, подвижные и дидактические игры , разучивание стихов, разгадывание загадок.

Ход занятия:

Ребята,вы ездите с мамами и папами в автобусе, ходите в детский сад, в магазины и вам часто приходится переходитьдорогу. Вы- участники дорожного движения, а значит должны знать правила дорожного движения.

Ребята, а как правильно переходить дорогу?

Дети: На светофор.А если нет поблизости светофора?

Дети: Переходим дорогу по пешеходному переходу.

Воспитатель: Совершенно верно! Посмотрите вот на эти знаки, это знаки пешеходного перехода?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Правильно!

Воспитатель: А это какой знак? Воспитатель показывает знак «Осторожно, дети!»

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Умнички! Где обычно устанавливают такой знак?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно.

Ребята, предлагаю вам сделать аппликацию с этими дорожными знаками. Девочки будут делать аппликацию с дорожным знаком «Пешеходный переход», а мальчики – «Осторожно, дети!». Мальчики установят эти знаки рядом с школой, а девочки рядом с зеброй.

nsportal.ru

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Машенька и правила дорожного движения»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

в старшей группе «Машенька и правила дорожного движения»

Задачи: Формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить понятие «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть», их назначение, уточнить представление о светофоре и назначении каждого его цвета; продолжать учить детей составлять композицию из цветной бумаги; закреплять умения вырезать из бумаги; закреплять умения работы с ножницами, клеем; развивать внимание и творчество.

Материалы к занятию: Макет светофора. На каждого ребенка: бумага белая размером половина альбомного листа для фона, прямоугольник из черной бумаги размером 5 на 10 см., квадраты 3 на 3см. красного, желтого и зеленого цвета (для сигналов светофора) .

Ход:

Воспитатель предлагает детям послушать новую сказку про Машеньку.

«Испекла мама пирожки и попросила Машеньку сходить к бабушке и отнести ей угощение.

— Только будь осторожна, на улице тебя может подстерегать много опасностей. Будь внимательна.

Хорошо мамуля, — ответила Машенька, а про себя подумала: «Какие еще могут быть опасности на улице? Я ведь уже большая и ничего не боюсь». Взяла Красная шапочка корзину и отправилась в путь. Вот улица, дорога. По дороге едут машины, по тротуару идут люди.

Машенька подумала: «Почему люди идут по такой узкой дорожке? Я лучше по широкой» и вышла на проезжую часть. Тут же раздались сигналы машин, послышался свист милиционера.

Кто это нарушает правила дорожного движения? — строго спросил милиционер.- Такая красивая девочка и не знает, где должны ходит пешеходы.

— А кто такие «пе-ше-хо-ды»?

— Ты не знаешь кто такие пешеходы?

— Нет.

Воспитатель обращается к детям:

Дети, а вы знаете, кто такие пешеходы? Где должны ходить пешеходы? (по тротуару). А как называется широкая дорога? (проезжая часть) Для кого нужна проезжая часть? (для машин). Почему пешеходы не должны ходит по проезжей части?

— Ну что, Машенька, поняла теперь, кто такие пешеходы и где они должны ходить? — спросил милиционер.

— Да. Я поняла. Значит я – пешеход и должна ходит по тротуару.

Милиционер отдал честь и ушел. Машенька пошла дальше. Вдруг через дорогу увидела продавца мороженого.

— Ой, хочу мороженого, — сказала Машенька и бросилась через дорогу. Раздался скрип тормозов. Машины засигналили, и появился милиционер.

— Это опять ты?

Воспитатель обращается к детям:

Ребята, можно ли где попало переходить дорогу? (Нет только там, где разрешено). А как узнать это место? (по полоскам). Зачем нужны полоски? (Чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и чтобы водитель видел издалека — здесь может появиться пешеход и притормозить.)

Рассказал милиционер Машеньке как надо переходить улицу по «зебре».

— Подойди к пешеходному переходу и внимательно посмотри на дорогу, не сходя с тротуара. Сначала посмотри налево. Свободна ли дорога? Потом иди. Посередине дороги остановись и посмотри направо. Если нет машин, то иди.

Но бывают в городах улицы, где никакой «зебры» нет. И здесь помогает….

Отгадай загадку и узнай, что тебе поможет.

«У дороги, словно в сказке,

На столбе живет трехглазка.

Все мигает и мигает,

Не на миг не засыпает». (Светофор)

Если цвет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Цвет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый цвет – предупрежденье

Жди сигнала для движения.

Милиционер помог перейти Машеньке через дорогу.

Воспитатель. Понравилась вам сказка? Чтобы Машенька не забыла дорожные знаки и плавила дорожного движения, мы для неё сделаем открытки.

Показать детям последовательность изготовления работы. Дети приступают к выполнению работы. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Физминутка «Светофор»

Помогает с давних пор
Верный друг наш – светофор.

У него больших три глаза,
Не горят они все разом.

Если красный загорелся,
То нельзя переходить,

Надо ждать на тротуаре

И машины пропустить.

Если жёлтый загорелся,
Значит, скоро мы пойдём.

Глаз зелёный загорелся –
Стоп, машины, мы идём!

Мы дорогу перешли,
По делам своим пошли.

Помогает с давних пор
Верный друг наш светофор.

Дети произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши (отхлопывают слоги).

Показывают три пальца или «рисуют» в воздухе сверху вниз три круга.

Качают головой.
Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг.
Качают головой.

«Крутят рули».

Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе второй круг.

Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе третий круг под вторым.

Маршируют по помещению, ритмично произнося текст.

Произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши (отхлопывают слоги).

Воспитатель: Машеньке очень понравились открытки которые вы приготовили ей и её подружкам. Они теперь всегда будут помнить основные правила безопасности на улице переходя дорогу.

Мальчики и девочки, вы так трудились! Давайте поиграем в игру «Найди свой цвет». Раздает детям круги разного цвета, по залу развешаны круги: красный, желтый, зеленый. Раз, два, три к своему цвету беги.

Go6klVHTHV8ghBBp8NGhPs

infourok.ru

«Улица нашего города». (коллективная аппликация)

Конспект занятия по коллективной аппликации

на тему «Улица нашего города» в подготовительной группе

Цель:  создание коллективной аппликации «Улицы моего города»

Задачи:

— Учить слушать собеседника, без надобности не перебивать.

— Продолжать учить создавать коллективные аппликации; закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице. Продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие, просьбы, извинения).

— Развивать умение работать коллективно; творческое воображение; умение договариваться, помогать друг другу.

— Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, взаимопомощь, коллективизм; желание участвовать в коллективной деятельности наравне со всеми, радоваться результатам коллективной работы.

Материалы: ватман, цветная бумага, ножницы, клеенки, клей, кисточки, цветные карандаши, фломастеры, картинки с изображением машин, светофор.

Ход занятия:

I. Организационный момент: (Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться с ними).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

— Ребята, посмотрите, я сегодня получила письмо!

(Воспитатель показывает детям письмо).

В нем написано, что к нам в гости хочет приехать Незнайка из Солнечного города. Он хочет познакомиться с вами и получше узнать наш город. Но Незнайка никогда не был в городе и очень боится, потому что никогда не видел столько машин, боится выйти на улицу, и не знает как себя нужно вести там.

Воспитатель: — Ребята мы сможем помочь Незнайке? Чем мы можем помочь?

(Дети отвечают, воспитатель выслушивает ответы).

— Тогда отправимся в путешествие «по улицам нашего города».

— Но прежде чем нам отправиться в путешествие, мы должны быть веселые, а пальчики сильными, сделаем зарядку для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Путешествие»

Тук-тук-тук,

Тук-тук-тук.

Наши ушки слышат стук (возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза).

Вот ладошечки шуршат (потирание ладоней друг о друга),

Наши пальчики трещат (потирание кулачков друг о друга).

Теперь в ладоши громко бей (хлопки),

А теперь ты их согрей (ладони на щеки).

К путешествию готовы (кулаки на коленях)?

Да (руки вверх, ладони раскрыть)!

В путь отправимся мы снова (вращательные движения кистями):

2. Коллективная работа.

Воспитатель: А теперь ребята займем свои места. Я предлагаю вам сделать необычную карту для нашего гостя, чтобы ему все было понятно на наших улицах.

Педагог показывает детям основу для будущей композиции, (лист ватмана, на котором изображен силуэт проезжей части).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чего не хватает на нашей улице?

Дети: Машин, домов, светофоров, пешеходного перехода, деревьев, людей и т.д.

Воспитатель: Правильно, но скоро здесь поднимутся к самому небу дома, побегут машины. И чтобы Незнайка знал, где дорога для машин, а где тротуар для пешеходов, чтобы он знал сигналы светофора, я предлагаю вам ребята восстановить улицу города.

Для начала, давайте вспомним, какие вы знаете автомобили?

Дети: легковые, автобусы, пожарная, скорая помощь и т.д.

Воспитатель: Молодцы ребята, все вспомнили, какие бывают автомобили, давайте теперь приступим к нашей работе.

— На наших улицах совсем пусто, нам нужно украсить улицы нашего города домами, дорогами и автомобилями.

Предложить детям для рассматривания картинки с изображением домов и силуэты автомобилей, светофоров.

Предложить детям распределить обязанности, кто, чем будем заниматься.

(Помочь тем, кто затрудняется).

Дети выполняют работу, воспитатель задает наводящие вопросы:

— Расскажите, какой формы бывают дома?

— Ребята, а бывают ли дома без окон и дверей?

— Какой формы нужно вырезать дверь?

— Какой формы окна?

— Какого цвета мы можем сделать автомобили?

— У всех автомобилей есть колеса, какой они формы?

— Где нужно разместить автомобили, чтобы не нарушать правила дорожного движения?

— Где нужно разместить светофор? Каким цветом будут сигналы у светофора?

— Где будет находиться пешеходный переход?

Попросить ребенка из группы, показать, рассказать, где будет располагаться аппликация, чтобы она выглядела как композиция. (Помощь остальных ребят в распределении композиции)

Уточнить правила работы с ножницами и клеем.

Помочь затрудняющимся детям в работе.

3. Итог:

— Молодцы ребята, какая чудесная улица у нас получилась, посмотрите какие красивые машины, дома и деревья.

Воспитатель предлагает детям придумать нашей улице название.

(дети обсуждают, высказывают свои варианты)

— Ребята, какие вы молодцы, я думаю, Незнайке очень понравится наша работа и ему будет уже не так страшно в нашем городе!  

 Предложить детям обсудить выполненную работу, высказать мнение о том, что понравилось и в каком моменте дети испытали трудности.

multiurok.ru

Методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: конспект занятия «Светофор»

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 «Рябинка»

Конспект интегрированного занятия с детьми                 подготовительной группы  на тему

Подготовила : Ярмухаметова Р.С.,

воспитатель.

Радужный – 2017

Тема : «Наш друг- светофор».

Цель: Изготовление аппликации «Светофор».

Задачи:

 — закрепить знания правил дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков.

— формировать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах города.

— развивать мелкую моторику, художественное творчество;.

— воспитывать самостоятельность при выполнении задания.

Методические приёмы:

— проблемная ситуация

— словесные: художественное слово (загадка), беседа о ПДД

Предварительная работа:

-рассматривание изображений: проезжей части, дорожных знаков, светофора

— беседа  о безопасном поведении на дороге.

Инструментарий (оборудование):

— тонированные листы  А3;

— рисовая крупа «цветная»;

— клей «ПВА», кисточки, салфетки, клеенка.

Сюжетная линия (игровая мотивация):

У инспектора ДПС сломался его друг — светофор,  и на дороге  аварийная обстановка. Ему необходимо помочь.

Технические средства : проектор, презентация «Дорожные знаки».

Подгруппа детей – 8 человек Время проведения – 30 мин.

Ход занятия

 Загадывание загадки.

Шагаешь  впереди — бежит.

Оглянешься  домой —  бежит.                  

Что это? (дорога)

Беседа                        

Что вы можете увидеть вдоль дороги?

Какой транспорт ездит по дороге?

Где должны ходить пешеходы?

Что нам может помочь перейти безопасно дорогу?

На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

А если нет светофора, где нужно переходить дорогу?

обозначающий «Пешеходный  переход».

Ответы детей.

Воспитатель: Для чего нам нужно соблюдать ПДД?

Ответы детей.

Изучать и знать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта.

Раздается звонок телефона, воспитатель снимает трубку, обращает внимание на экран,  появляется инспектор ДПС

Инспектор ГИБДД: Здравствуйте! Я инспектор ДПС. Слежу за порядком на дороге. Вот и сейчас я на работе, а у моего друга светофора случилась беда, и он просит о помощи. Не могли бы вы помочь моему другу навести порядок в городе. Счастливого пути! До скорой встречи.

Воспитатель: Ребята , а вы знаете кто такой инспектор ДПС?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь инспектору и его другу светофору?

Дети: Да.

Воспитатель: А отгадайте на чем мы отправимся в наше путешествие.

Загадка

Что за чудо странный дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины                                

И питается бензином.(Автобус)

Воспитатель: У меня есть билеты на автобус  и сейчас узнаем, кто где будет сидеть! (дети берут  билеты-карточки).

Физкультминутка «Автобус»

Воспитатель: Ребята, а что бы нам соблюдать правила ПДД, нам нужно знать дорожные знаки.

Викторина «Дорожные знаки»

 Воспитатель: Вот мы и приехали в город . Посмотрите, что вы здесь замечаете? Что может случиться, если сигналы светофора не работают? Ответы детей.

-А совсем давно, когда еще не было светофор, была такая профессия регулировщик,. Он регулировал движение на дороге(постовой). А давай те я вам покажу и научу основным сигналам постового! (Дети смотрят и повторяют движения).

Запрещено. Внимание. Разрешено.

— Сейчас попробуйте все повторить сами!

Воспитатель: Молодцы. Почему мы считаем, что светофор помогает нам на дорогах?

Так давайте мы попробуем починить наш светофор.

Аппликация «Починим светофоры»

Подходим к столу по три  человека. И каждый из вас будет помогать в  ремонте сигналов светофора!

— Наносим клей на контур:

-Присыпаем рисом:

Воспитатель: Какие же вы все молодцы, вот мы и отремонтировали наш светофор.

-А теперь наш светофор заработает?

Дети: Да

Инспектор ДПС: Ребята спасибо вам за помощь, все светофоры  работают, они защищают всех жителей нашего города от опасных ситуаций . До свидания.

Итог :

 Ребята мы с вами сегодня путешествовали, удалось ли нам починить светофор?

-А для чего нам нужен светофор?

-Кто помогал людям в регулировки движения, когда не было светофоров?

-Какие сигналы  регулировщика (постового) вы  можете показать?

-Что вам понравилось в нашем путешествии? Ответы детей.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *