Ребята, сегодня мы с вами попробуем создать картину, да не простую. Что будет изображено на картине, нам подскажет стихотворение | |
Послушайте его и попробуйте представить все, о чем услышите. Чтение стихотворения «Кораблик»: Плыл кораблик по волнам, Парус рвался к облакам. Волны к борту подымались, О кораблик разбивались. (Светлана Котляр) Расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение? Значит что должно быть изображено на нашей картине? | Кораблик Кораблик с парусом волны |
И хотя в стихотворении не упоминалось слово «солнце», я думаю, его нужно поместить на нашу картину. Ведь в темноте мы не смогли бы увидеть ни кораблик, ни парус, ни море, ни облака. А перед тем, как начать работу с бумагой и клеем, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Капитан». А вы знаете кто такой капитан? Кого называют капитаном? | Капитан – это самый главный человек на корабле. Командир корабля. |
Повторите это слово и постарайтесь запомнить. | |
Пальчиковая гимнастика «Капитан»: Я плыву на лодке белой По волнам с жемчужной пеной Я – отважный капитан, Мне не страшен ураган. | Прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв, пальцы направлены вперед. Показать как качается на волнах лодка. |
Чайки белые кружатся Тоже ветра не боятся. | Большие пальцы рук скрестить и помахивать пальцами, сжатыми вместе. |
Лишь пугает птичий крик Стайку золотистых рыб, | Ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу. Изобразить как плавают рыбы. |
И, объездив чудо-страны Посмотрев на океаны, Путешественник-герой, К маме я вернусь домой. (Ю.Мориц) | Приставив поочередно ладони обеих рук горизонтально к бровям, как бы всматриваясь вдаль. |
Перед вами лежат листы бумаги, какого они цвета? | Голубого, как небо. |
Вот на небе мы и разместим солнце. | |
Для этого надо взять желтую салфетку квадратной формы, смять ее, положить на ладошку и скатать круговыми движениями в комочек, а затем наклеить его в верхней части листа. Чтобы солнышко получилось лучистое, мы оторвем небольшой кусочек салфетки и скатаем прямыми движениями жгутики, затем приклеим их вокруг круглого солнышка Вот какое яркое солнышко получилось у нас. (Дети выполняют работу). Ира быстро скатала комочек и уже приклеила. А у Жени уже видны лучики, солнышко светит на его картине. Ребята, возьмите в руки салфетку синего цвета, сомните ее двумя руками, вот так, чтобы получился жгутик и немного разверните его, у нас получились волны морские, теперь нужно намазать клеем нижнюю часть листа и приложить на клей волны. (Руководство деятельностью детей). Какими словами начиналось стихотворение? — Плыл кораблик по волнам… У нас есть волны, затем нужно сделать кораблик (показ кораблика). | |
Что есть у кораблика? | Корма, нос. У корабля острый нос, поэтому он быстро плывет |
Из бумаги какой формы мы вырежем корпус корабля? Как мы вырежем кораблик? | Из прямоугольника |
Вспомните как мы вырезали крышу у домика? Приложите кораблик к синей салфетке так, чтобы получился корпус внизу поуже, а вверху подлиннее, чтобы было понятно что кораблик плывет по волне. Получилось. Тогда наклейте кораблик. Напоминаю, что кораблик нужно положить на клеенку цветной стороной вниз и намазать клеем. Затем мы аккуратно берем его, прикладываем сверху на волны и осторожно промакиваем салфеткой. А что же там дальше говорилось в стихотворении про наш кораблик: — Парус рвался к облакам… Да, кораблик у нас не простой, а с парусом, такой кораблик называется «парусник». Запомните: парусник – это кораблик с парусами. Повторите это слово и запомните. | Надо срезать углы у прямоугольника |
Что нужно сделать, чтобы кораблик стал парусником? (показать образец корабля с парусом). | Сделать парус |
Какой формы парус? | Треугольной |
Из бумаги какой формы мы вырежем его? Подумайте, как мы вырежем треугольник? (Показ воспитателя: нижний уголок подгибаем кверху, затем по этому сгибу разрезаем квадрат, чтобы получилось 2 треугольника). Берем треугольник-парус и приклеиваем острым углом вверх. | Из квадрата |
К чему поднимался парус? | К облакам |
Если мы говорим к облакам, то имеем ввиду одно только облако или несколько? | Несколько |
Давайте сделаем два облака. Возьмите белую салфетку и разорвите ее на две части. Каждый кусочек сомните, но не очень сильно, чтобы получились облака. | |
В какой части картины мы разместим облака? | Вверху, где небо и солнце |
У Даши большое облако получилось, наверное скоро пойдет дождь. А у Оли облака легкие, воздушные. Вот и готова наша морская картина. Давайте еще раз вспомним стихотворение, которое нам помогло создать такую замечательную картину. Кто запомнил слова этого стихотворения, могут произносить вместе со мной. Плыл кораблик по волнам, Парус рвался к облакам. Волны к борту подымались, О кораблик разбивались. А теперь пока сохнет клей на наших работах давайте потанцуем. (динамическая пауза «Синяя вода», дети повторяют движения за воспитателем под песню «Синяя вода» сл. Ю. Энтина, муз. В.Шаинского). Синяя вода Поле без следа, Без конца и края Синяя вода, Ты спешишь куда, Ты спешишь куда? К морю синему, Там, где волны сильные Там, где волны сильные Плещутся всегда К морю синему Поскорее неси меня, Поскорей неси меня, синяя вода. | |
Анализ работы: давайте посмотрим на наши картины, полюбуемся ими. У нас получилось много кораблей. Они могут отправится в плавание. А вы хотите? На каком корабле хочется поплыть? | |
Покажи, Артем, на каком корабле ты поплывешь? Почему? | Он прочный и крепкий |
А на каком корабле хотел бы поплыть Кирилл? | На этом, у него острый нос, он быстро поплывет по волнам |
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: «КОРАБЛИК»
Конспект НОД аппликации из бумаги для детей 4–5 лет.
Тема. «Кораблик. Аппликация из цветной бумаги».
Цели: изготовление кораблика из цветной бумаги.
Задачи:
Образовательные: учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников; ровно вырезать треугольники из квадрата и прямоугольника по диагонали.
Развивающие: развивать познавательный интерес, творчество, память, самостоятельность при выполнении работы. Закреплять правила обращения с
ножницами.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание помочь другим детям, аккуратность в наклеивании изображения.
Материалы и оборудование: листы белого картота, неширокие бумажные полоски разных цветов для корабликов, вырезанные из цветного картона квадраты и прямоугольники для паруса, ножницы, клей-карандаш, клеёночка, салфетки на каждого ребёнка, запись песни «Весна», звуковая запись капели и журчание ручейка, плакат по технике безопасности работы с ножницами, длинная узкая полоса голубого цвета (ручеёк).
Планируемые результаты: интересуется продуктивной деятельностью; знает правила безопасного поведения во время работы с ножницами, клеем; проявляет инициативу в оказании помощи детям.
Ход НОД.
Мотивация.
Дети вместе с воспитателем сидят на ковре около компьютера полукругом.
— Ребята, вы ничего не слышите? (нет). Прислушайтесь. (Звучит капель). Что вам напомнили эти звуки? (капель).
-Когда можно услышать звонкую весёлую капель? (весной).
— Правильно весной.
Ребята, сейчас в природе хозяйничает весна, в нашей группе тоже весеннее настроение.
Говорят: весна пришла много радости принесла. Весной дети больше времени проводят на улице и играют в разнообразные игры. Давайте посмотрим, в какие народные и современные игры можно играть весной.
ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ «ВЕСЕННИЕ ЗАБАВЫ НА УЛИЦЕ».
После просмотра.
В какие игры можно играть весной. «Жаворонки», «Веснянка», «Золотые ворота», запуск корабликов. В какую игру хотели бы поиграть вы?
А может поиграем в игру «Веснянка?». Она весёлая и хороводная.
Игра «Веснянка».
Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Солнышко, солнышко.
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
А сугробы тают, тают, медленно приседают
А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх
Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу
Побежал в саду ручей. Бегут по кругу.
Дети останавливаются.
Или «Золотые ворота».
Целеполагание.
К нам обратились воспитатели младшей группы с просьбой сделать для ребятишек игрушки, чтобы они смогли поиграть с ручейком. А какие можно сделать игрушки, чтобы поиграть с ручейком? (кораблики)
Детей в группе очень много. Где нам взять столько корабликов? ( купить, слепить из пластилина, нарисовать, наклеить из цветной бумаги или картона….)
Всё верно. Давайте определимся, что мы будем делать? (рисовать или наклеивать). На ваших рабочих столах в тарелочках лежат цветные геометрические фигуры, клей, ножницы. (рассмотреть содержимое тарелочки). Может быть, используя всё это, мы смастерим кораблики? Хотите? (да).
Что мы с вами будем мастерить? (кораблики, наклеивая детали из цветной бумаги). Аппликация.
Совместная деятельность.
Подойти к столику.
У нас в группе есть кораблик? (да). Рассматривание игрушечного кораблика.
Давайте рассмотрим его. Есть основная часть, самая большая. Кто знает, как она называется? (корпус).
А в центре кораблика находится мачта, на ней развиваются паруса и флаг.
Повторим названия частей кораблика. Я показываю, а вы называйте (корпус, мачта, паруса, флажок).
— Как вы думаете, какая геометрическая фигура подойдёт для корпуса будущего кораблика? (самый большой прямоугольник).
— Как из прямоугольника получить корпус? (обрезать уголки).
Чтобы обрезать уголки надо взять ножницы. Обратите внимание на схему работы с ножницами. Ножницы кладу кольцами вниз к себе, не поворачиваюсь с ними в разные стороны, не оставляю открытыми, после работы убираю в тарелочку.
Алёна, покажи, как можно обрезать уголки у прямоугольника, чтобы получился корпус кораблика? При вырезывании держите пальчики на сгибе прямоугольника , отрезайте раздвоенные уголки.
Получили корпус. Я кладу эту деталь цветной стороной на клеёнку, хорошо промазываю клеем и наклеиваю на основание, отступая от края наклеивая, прижимая салфеткой.
Ребята, у вас в заготовках будут прямоугольники для корпуса разные по цвету, вы можете выбрать любой.
— Что используем для мачты? (длинный узкий прямоугольник).
Также намазываю клеем белую сторону, прикладываю к основе, прижимаю салфеткой.
— Что крепим на мачте? (парус и флажок).
— На какую геометрическую фигуру похожи паруса? (на треугольники).
— А у нас есть треугольники в заготовках? (нет).
— Какие геометрические фигуры есть? (квадрат и прямоугольник).
— Как из квадрата или прямоугольника получить треугольники? (разрезать по диагонали). Беру прямоугольник, разрезаю по диагонали, намазываю клеем белую сторону, прикладываю, немного отступая от корпуса, и прижимаю салфеткой сначала один треугольник, потом другой. Ребята, у вас для паруса можно использовать квадраты или прямоугольники. Вы можете выбрать.
— Что ещё можно добавить нашему кораблику? (флажок).
Флажок у нас уже есть. Может, кто догадается, где он? (Он получился из остатков корпуса, мы его и используем). Приклеиваю готовый флажок. Ребята, чтобы флажки получились разные по цвету с корпусом, вы можете поменяться с соседом.
Готовый кораблик помещаю в подставку.
Теперь я всё собираю в тарелочку, навожу порядок на своём рабочем месте.
Ну что готов один кораблик? (да).
А нам надо много.
Пальчиковая гимнастика «Кораблик».
Чтобы работа спорилась, мы поиграем, разомнём наши пальчики. А поможет нам в этом стихотворение Агнии Барто «Кораблик».
По реке плывет кораблик.
Он плывет издалека.
(Из ладоней сложить лодочку и имитировать как она плывет-раскачивается)
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
(Показать одной рукой четыре пальца и раскачивать кистью этой руки в такт)
У них ушки – на макушке,
(Руки приставить к голове, показывая ушки)
У них длинные хвосты.
(Одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой)
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!
(Сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье)
Самостоятельная деятельность.
Дети выполняют работу под весеннюю песню и журчание ручейка.
А сейчас я предлагаю пройти к столам и сделать свои корабли.
Во время работы не забывайте правила работы с ножницами, соблюдайте порядок на своём рабочем месте. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Физминутка. «Капитан»
Прежде чем работать дальше поиграем в игру «Капитан».
А вы знаете, кто такой капитан? (Самый главный человек на корабле, командир корабля). Сделав кораблики, вы станете его капитанами.
Матросская шапка
Верёвка в руке.
Тяну я кораблик по быстрой реке
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
«Прокати — капитан!»
Рефлексия.
Что мы сегодня с вами сделали? (кораблики).
Скажите, пожалуйста, зачем мы мастерили кораблики? ( чтобы передать детям маленькой группы для игры с ручейком).
Смогут ли они все теперь поиграть? (да)
Какие геометрические фигуры мы использовали, чтобы получить кораблик? (прямоугольники и квадраты).
Вам самим понравились кораблики?
Ребята, сейчас кораблики мы не сможем отдать малышам. Они уже спят, а после сна мы их отнесём. А себе, кто захочет, может теперь наклеить кораблик сам.
А хотите немножко сами поиграть с ними.
Вставьте кораблики в подставки. Теперь вы капитаны своих корабликов. Капитаны, полный вперёд!
(Используя макет ручейка, дети играют с корабликами).
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Аппликация из бумаги.Тема :»Кораблик»
Конспект НОД аппликация из бумаги для детей 4–5 лет. Тема «Кораблик»
Цели: — активизировать и разнообразить технику работы с бумагой: учить разрывать бумагу (салфетку соответственно замыслу; познакомить детей с отрывком стихотворения «Кораблик» С. Котляр; учить детей понимать образность поэзии; ввести в словарь детей слова «капитан», «парусник» и познакомить с их значением, вызвать интерес к созданию образа; развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику — развитие мелкой мускулатуры кисти и пальцев, вовлечение ребенка в деятельность, а также развитие внимания и речи; воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Оборудование: листы цветной бумаги голубого цвета, салфетки белого и синего цвета, вырезанные из цветной бумаги кораблик, парус, солнце (по количеству детей). Оборудование для аппликации.
Ход занятия:
Воспитатель:
— Ребята, сегодня на занятии мы с вами попробуем создать картину. Да не простую. Что будет изображено на картине, нам подскажут загадки и стихотворение. Послушайте и попробуйте отгадать и представить все, о чем услышите.
Загадки:
Распрекрасный дворец
по морю плывет,
Белеет на волнах
гигант… (отв: корабль)
Дети: (ответы детей) .
Воспитатель:
— А теперь я зачитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте.
Чтение стихотворения «Кораблик» (С. Котляр)
Плыл кораблик по волнам,
Парус рвался к облакам.
Волны к борту подымались,
О кораблик разбивались.
— Расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение? Значит, что должно быть изображено на нашей картине? И хотя в стихотворении не упоминалось слово «солнце», я думаю его нужно поместить на нашу картину. Ведь в темноте мы не смогли бы увидеть ни кораблик, ни парус, ни море, ни облака.
— А перед тем, как начать работать с бумагой и клеем, давайте потренируем пальчики. Сначала пальчики поздороваются, а затем поиграем в игру с пальчиками под названием «Капитан». А вы знаете. Кто такой капитан? Кого называют капитаном?
Капитан — это самый главный человек на корабле, командир корабля. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.
«Пальчики здороваются»
Соединить пальцы обеих рук «домиком». Кончики пальцев по очереди хлопают друг по другу, здороваются большой с большим, затем указательный с указательным и т. д.
Пальчиковая гимнастика «Капитан»
Концы пальцев направит вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговаривая стишок, показывать. Как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук — сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку, скрестив большие пальцы рук и помахав пальцами, сжатыми вместе. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде. Приставить поочередно ладони обеих рук горизонтально к бровям, как бы всматриваясь вдаль.
Я плыву на лодке белой
По волнам с жемчужной пеной.
Я — отважный капитан,
Мне не страшен ураган.
Чайки белые кружатся,
Тоже ветра не боятся.
Лишь пугает птичий крик
Стайку золотистых рыб.
И, объездив чудо страны,
Посмотрев на океаны,
Путешественник-герой,
К маме я вернусь домой.
Воспитатель:
— Теперь я прошу вас сесть по своим местам и приступить к заданию.
Перед вами лежат листы бумаги. Какого они цвета?
Дети: (ответы)
Воспитатель:
— Правильно, голубого — как небо. Вот на небе мы и разместим солнце. Найдите приготовленное «солнце» среди других элементов нашей картины. Как вы догадались, что это оно?
Дети: (ответы)
Воспитатель:
— Правильно, оно круглое, желтого цвета. Приложите его к верхней части листа. А теперь наклейте.
-Ребята, возьмите в руки кусочек салфетки синего цвета и сомните его двумя руками вот так (показ, чтобы получился жгутик. Теперь немного разверните жгутик. У нас получились волны морские. Теперь нужно намазать клеем нижнюю часть листа (расположенного вертикально) и приложить на клей волны — смятую синюю салфетку.
— Какими словами начиналось стихотворение?
Дети: (ответы)
Воспитатель:
— «Плыл кораблик по волнам». У нас есть волны, теперь нужно сделать кораблик. Приложите кораблик к синей салфетке, так, чтобы было понятно, что кораблик плывет по волне (показ). Получилось? Тогда приклеивайте кораблик. Напоминаю, что кораблик нужно положить на клеенку цветной стороной вниз и намазать клеем. Затем мы аккуратно берем его, прикладываем сверху на волны и осторожно промакиваем салфеткой.
— А что же там дальше говорилось в стихотворении про наш кораблик?
— «Парус рвался к облакам». Да, кораблик у нас непростой, а с парусом. Такой кораблик называется «парусник». Запомните: парусник — это корабль с парусами. Повторите это слово и запомните его. Что нужно сделать, чтобы наклеенный нами кораблик стал парусником? Наклеить парус. А сделаем мы это вот так. (Показ. Воспитатель показывает, как именно расположить треугольник-парус (острым углом вверх) .
— К чему рвался парус? К облакам. Если мы говорим «к облакам», то имеем в ввиду одно только облако, или несколько?
Дети: (ответы) .
Воспитатель:
— Молодцы, несколько. Давайте сделаем два облака. Возьмите в руки белую салфетку и разорвите ее на две части. Каждый кусочек сомните, но не очень сильно, что бы получились облака.
— В какой части нашей картины мы разместим облака?
Дети: — Вверху, там, где небо.
Воспитатель:
— Правильно, посмотрите, вот и готова наша картина. Давайте еще раз вспомним стихотворение, которое помогло нам создать такую замечательную картину. Кто запомнил слова этого стихотворения, могут произносить вместе со мной.
Стихотворение — «Кораблик»
Плыл кораблик по волнам,
Парус рвался к облакам.
Волны к борту подымались,
О кораблик разбивались.
Воспитатель:
— А теперь, пока подсыхает клей на наших работах, давайте потанцуем.
Динамическая пауза «Синяя вода»
Дети повторяют движения за воспитателем под песню «Синяя вода».
(Сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского)
Синяя вода,
(Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)
Поле без следа,
Без конца и края.
(Кружимся на месте)
Синяя вода,
Ты спешишь куда?
Ты спешишь куда?
(Присели, обхватили плечи руками)
К морю синему,
Там, где волны сильные,
(Встали, руки вытянули вверх)
Там, где волны сильные
Плещутся всегда.
(Волнообразные движения рук вверх-вниз)
К морю синему
Поскорей неси меня,
(Кружимся на месте)
Поскорей неси меня,
Синяя вода.
(Остановились)
Воспитатель:
Благодарит детей за занятие и предлагает разучить с детьми стихотворение «Кораблик» и устроить выставку детских работ.
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Кораблики плывут по речке
Конспект занятия
по художественно-эстетическому
развитию в средней группе
МКДОУ «Детский сад №24»
воспитатель Фомичёва А.В.
- Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
- Тема занятия: Аппликация «Кораблики плывут по речке»
- Программное содержание:
- изобразительная задача: Самостоятельно передавать образ кораблика в аппликации из цветной бумаги.
- развивающая задача: развивать умение составлять композицию по образцу, а также аккуратно наклеивать её элементы;
- техническая задача: Закреплять умение срезать уголки у заготовок прямоугольной формы, учить разрезать квадрат по диагонали с угла на угол;
- воспитательная задача: воспитание аккуратности и самостоятельности при соединении деталей в одно целое.
- Словарная работа:
- Активизация словаря: корма и парус.
- Индивидуальная работа на занятии: закрепление технических умений в работе с ножницами.
- Предшествующая работа с детьми по подготовке к педагогическому материалу: Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик» и рассматривание иллюстраций к сказке, рассматривание пускание в ручейки бумажных корабликов.
7.Ход занятия.
I часть — вступительная.
В руках воспитателя колокольчик.
-Колокольчик поёт, всех ребят в кружок зовёт! Покажите мне ладошки, и погладим их немножко. Друг на друга посмотрите и улыбку подарите! Давайте улыбнёмся и подарим хорошее настроение друг другу!
-Ребята сегодня, когда я пришла на работу, у меня на столе лежало письмо (в письме лежит скорлупка от грецкого ореха и листочек и герои сказки).
-А вам интересно узнать от кого пришло письмо? (воспитатель достаёт письмо, скорлупку и листочек. Читает письмо.)
Ответы детей: Да!
«Дорогие ребята у нас случилась беда. Наш кораблик поломался, и мы не можем продолжать наше путешествие. Помогите нам изготовить новый кораблик. Ваши друзья цыплёнок, мышонок, муравей и жучок»
— Ребята, а вы догадались, герои какой сказки к нам обратились за помощью?
Ответы детей: Кораблик
-Предлагаю вам изготовить для сказочных героев новый кораблик? Согласны?
Ответы детей: Да!
— Ребята перед тем, как приступить к нашей работе мы с вами разомнем наши пальчики и поиграем в игру «Плывет кораблик».
Пальчиковая игра «Плывёт кораблик»
По реке плывёт кораблик,
(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты — показываем «кораблик»)
Он плывёт издалека,
(Приставляем горизонтально левую руку к глазам — «смотрим вдаль»)
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(Показать 4 пальца)
У них ушки на макушке,
(Приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты,
(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)
И страшны им только кошки, только кошки да коты!
(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем — получаются «коготки»)
II часть — самостоятельная продуктивная деятельность детей.
-Проходите за свои рабочие места.
-Ребята фигуру какой формы я взяла?
Ответы детей: прямоугольной.
-А как из прямоугольной фигуры мы можем сделать корму для кораблика? Ответы детей: срезать уголочки.
-И что у нас получилось?
Ответы детей: корма.
-Чего не хватает кораблику, что бы он поплыл?
Ответы детей: паруса.
-А как сделать парус я вам сейчас покажу? Я возьму квадрат разрежу его по диагонали с уголка на уголок. У меня получилось два треугольника. Из одного я сделаю парус для кораблика. Вот такой кораблик для цыпленка получился у меня, а теперь я предлагаю вам изготовить свои кораблики. И подумать для какого сказочного героя каждый из вас хотел бы сделать свой кораблик? Приступаем к работе, выбирайте любой цвет для вашего кораблика. Вспоминаем правила работы с ножницами.
-Что бы начать работать нам необходимо на листочке приложить и собрать кораблик из фигур, а потом начинаем приклеивать.
— А что бы приклеить фигуру мы, куда наносим клей?
Ответы детей: на сторону где нет цвета.
-Ребята, а если мы на несем много клея наши герои смогут поплыть на наших корабликах.
Ответы детей: Нет, он станет мокрый и может порваться.
-Поэтому мы наносим, клея немного и аккуратно.
Индивидуальная работа с детьми.
III часть — анализ детских работ.
— А для какого героя ты изготовил кораблик?
Оценка кораблика от сказочного героя.
Предложить детям отправить свой кораблик в плавание по речке.
(На столе расстелена голубая ткань «речка»)
-Ребята, какие красивые кораблики у вас получились.
IV часть — итог занятия. (Чему мы сегодня научились?)
-Ребята, а чему мы свами сегодня на учились на занятии?
Ответы детей: Делать кораблики.
Молодцы теперь вы можете наводить порядок на своих рабочих местах. Кисточки моем, а обрезки бумаги выбрасываем в ведёрко.
Аппликация «Лодки плывут по реке», средняя группа
Аппликация «Лодки плывут по реке»
Шнайдер И.Ф.
Цель: развивать умение детей создавать изображение предметов, срезая углы прямоугольников. Закреплять умения составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.
Оборудование: ножницы, прямоугольник, квадрат, солнышко и облако, клей, салфетка, клеенка, картон, цветной карандаш.
ХОД
1.Мотивация.
— Ребята, сегодня мы с вами попробуем создать картину. Да не простую. Что будет изображено на картине, нам подскажет стихотворение. Послушайте его и попробуйте представить все, о чем услышите.
2.Чтение стихотворения А. Барто. «Кораблик»
«Матросская шапка, верёвка в руке,
Тяну я кораблик по быстрой реке.
И скачут лягушки за мной по пятам,
И просят меня: — Прокати, капитан!»
3.Беседа
— Расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение? — Значит, что должно быть изображено на нашей картине? Кораблик.
Физкультминутка «Речка»
К речке быстрой мы спустились, (Ходьба на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед.)
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились. (Хлопки в ладоши.)
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно: (Круговые движения руками.)
Вместе — раз, это — брасс.
Одной, другой — это кроль.
Вышли на берег крутой (Прыжки на месте.)
И отправились домой. (Ходьба на месте.)
4.Показ
-Ребята, фигуру какой формы я взяла? Ответы детей: прямоугольной.
-А как из прямоугольной фигуры мы можем сделать корму для кораблика? Ответы детей: срезать уголочки.
-И что у нас получилось? Кораблик.
-Чего не хватает кораблику, что бы он поплыл?
Ответы детей: паруса.
-А как сделать парус я вам сейчас покажу? Я возьму квадрат разрежу его по диагонали с уголка на уголок. У меня получилось два треугольника. Из одного я сделаю парус для кораблика. Вот такой кораблик.
— Вот и готова наша картина.
Пальчиковая гимнастика «Капитан»
Кто такой капитан? Кого называют капитаном? Капитан — это самый главный человек на корабле, командир корабля.
Я плыву на лодке белой по волнам с жемчужной пеной.
Я — отважный капитан, мне не страшен ураган.
Чайки белые кружатся, тоже ветра не боятся.
Лишь пугает птичий крик стайку золотистых рыб.
Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговаривая стишок, показывать. Как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук — сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде.
И, объездив чудо страны, посмотрев на океаны,
Путешественник-герой, к маме я вернусь домой. (Ю. Мориц)
Приставить поочередно ладони обеих рук горизонтально к бровям, как бы всматриваясь вдаль.
5.Самостоятельная деятельность детей.
— А теперь я предлагаю вам изготовить свои кораблики.
-Вспоминаем правила работы с ножницами.
-Чтобы начать работать, нам необходимо на листочке приложить и собрать кораблик из фигур, а потом начинаем приклеивать.
Приклеить готовое солнышко, облако, волны нарисовать карандашом.
6.Итог. Выставку детских работ. Рассматривание.
-Ребята, какие красивые кораблики у вас получились.
-Ребята, а чему мы с вами сегодня на учились на занятии?
Ответы детей: Делать кораблики.
-Молодцы теперь вы можете наводить порядок на своих рабочих местах.
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Аппликация «Лодки плывут по реке»
Аппликация «Лодки плывут по реке»
(Кораблик)
Цель. Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Задачи.Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.Познакомить детей с отрывком стихотворения «Кораблик» Светланы Сирены (Котляр). Учить детей понимать образность поэзии.
Ввести в словарь детей слова «капитан», «парусник» и познакомить с их значением.
Вызвать интерес к созданию образа.Материалы. Голубая или серая бумага в форме длинной узкой полосы (река) или овала (озеро), неширокие бумажные полоски разных цветов для лодок, обрезки для деталей, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
ХОД НОД
Дети садятся на стульчики полукругом.
Воспитатель: — Ребята, сегодня мы с вами попробуем создать картину. Да не простую. Что будет изображено на картине, нам подскажет стихотворение. Послушайте его и попробуйте представить все, о чем услышите.
Чтение стихотворения «Кораблик»
Плыл кораблик по волнам,
Парус рвался к облакам.
Волны к борту подымались,
О кораблик разбивались.
(Светлана Сирена (Котляр))
— Расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение? Значит, что должно быть изображено на нашей картине? И хотя в стихотворении не упоминалось слово «солнце», я думаю его нужно поместить на нашу картину. Ведь в темноте мы не смогли бы увидеть ни кораблик, ни парус, ни море, ни облака.
— А перед тем, как начать работать с бумагой и клеем, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Капитан». А вы знаете. Кто такой капитан? Кого называют капитаном? Капитан — это самый главный человек на корабле, командир корабля. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.
Пальчиковая гимнастика «Капитан»
(Гимнастику можно проводить, сидя на стульчиках, а можно встать рядом с воспитателем)
Я плыву на лодке белой
По волнам с жемчужной пеной.
Я — отважный капитан,
Мне не страшен ураган.
Чайки белые кружатся,
Тоже ветра не боятся.
Лишь пугает птичий крик
Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговаривая стишок, показывать. Как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук — сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку,
Стайку золотистых рыб.
И, объездив чудо страны,
Посмотрев на океаны,
Путешественник-герой,
К маме я вернусь домой. (Ю. Мориц)
скрестив большие пальцы рук и помахав пальцами, сжатыми вместе. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде. Приставить поочередно ладони обеих рук горизонтально к бровям, как бы всматриваясь вдаль
— Присаживайтесь на свои места за столы. Перед вами лежат листы бумаги. Какого цвета они? Голубого, как небо. Вот на небе мы им разместим солнце. Найдите «солнце» среди других элементов нашей картины. Как вы догадались, что это оно? Правильно, оно круглое, желтого цвета. Приложите его к верхней части листа. А теперь наклейте. (Дети выполняют задание)
— Ребята, возьмите в руки кусочек салфетки синего цвета и сомните его двумя руками вот так (показ), чтобы получился жгутик. Теперь немного разверните жгутик. У нас получились волны морские. Теперь нужно намазать клеем нижнюю часть листа (расположенного вертикально) и приложить на клей волны — смятую синюю салфетку. (Дети выполняют задание)
— Какими словами начиналось стихотворение? («Плыл кораблик по волнам»).
У нас есть волны, теперь нужно сделать кораблик. Приложите кораблик к синей салфетке, так, чтобы было понятно, что кораблик плывет по волне. Получилось? Тогда приклеивайте кораблик. Напоминаю, что кораблик нужно положить на доску цветной стороной вниз и намазать клеем. Затем аккуратно берем его, прикладываем сверху на волны и осторожно придерживаем салфеткой. (Дети выполняют задание)
— А что же там дальше говорилось в стихотворении про наш кораблик? («Парус рвался к облакам»). Да, кораблик у нас не простой, а с парусом. Такой кораблик называется «парусник». Запомните: парусник — это корабль с парусами. Повторите это слово и запомните его.
— Что нужно сделать, чтобы наклеенный нами кораблик стал парусником? Наклеить парус. А сделаем мы это вот так. (Показ.Воспитатель показывает, как именно расположить треугольник-парус (острым углом вверх)). (Дети выполняют задание)
— К чему рвался парус? (К облакам). Если мы говорим «к облакам», то имеем ввиду одно только облако, или несколько? (Несколько). Давайте сделаем два облака. Возьмите в руки белую салфетку и разорвите ее на две части. Каждый кусочек сомните, но не очень сильно, что бы получились облака. В какой части нашей картины мы разместим облака? Вверху, там, где небо. (Дети выполняют задание)
— Вот и готова наша картина. Давайте еще раз вспомним стихотворение, которое помогло нам создать такую замечательную картину. Кто запомнил слова этого стихотворения, могут произносить вместе со мной.
«Кораблик»
Плыл кораблик по волнам,
Парус рвался к облакам.
Волны к борту подымались,
О кораблик разбивались.
— А теперь, пока подсыхает клей на наших работах, давайте потанцуем.
После занятия можно разучить с детьми стихотворение «Кораблик» и устроить выставку детских работ
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Открытое игровое занятие по аппликации в средней группе «Кораблик для папы».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
«Центр развития ребёнка – детский сад № 233»
Открытое игровое занятие по аппликации в средней группе
Тема: «Кораблик для папы».
Подготовила воспитатель
МБДОУ МО г. Краснодар
«Центр – детский сад № 233»
М.О.Крамарова
Цель:
— Расширить знания детей о вооруженных силах России и привить патриотическое отношение к празднику.
Задачи:
— воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека;
— вызывать желание у детей изготовить подарок для папы своими руками;
— продолжить учить складывать на листе бумаги детали аппликации, наклеивая их аккуратно;
— развивать моторику рук: учить детей правильно держать ножницы в процессе вырезывания, продолжать учить детей правильно держать кисть в руке фиксируя ее положение тремя пальцами.
Материал: Клей, кисточка для клея, лист картона, мелки подставки под кисточки, клеенки, тряпочные салфетки, трапеция и два треугольника, вырезанные из гофрированной бумаги – по количеству детей; демонстрационные листы с поэтапным выполнением аппликации.
Ход игрового занятия:
Воспитатель: Ребята, во многих странах есть праздник настоящих мужчин — сыновей, пап, дедушек. А у нас, в России этот праздник называется День защитника Отечества. Отмечают этот праздник в конце зимы, 23 февраля. Вслушивайтесь в эти слова — «Отец» и «Отечество». Как они похожи! Наверно случилось так, что настоящие мужчины – отцы, и деды всегда и во все времена защищали свою страну, Отчизну от беды. (Показывая иллюстрации) Они умножали ее богатство и охраняли границы, оберегали слабых, поддерживали обиженных. Для того чтобы по настоящему любить свою родину и защищать Отечество, надо быть смелым и сильным, уметь постоять за себя и других, уметь давать слово и держать его.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что на праздник принято дарить подарки. (Ответы детей)
Воспитатель: Самым дорогим, самими любимым папам дарят дети подарки. А самым дорогим подарком будет тот, который вы сделаете своими руками. Как вы думаете, папы обрадуются вашим подаркам (ответы детей)
Отгадайте загадки и вы узнаете, что мы подарим папам.
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
По волнам плывет… (Корабль)
Он по морю плывет, капитана он везет. (Кораблик)
Воспитатель: Правильно, кораблик. Вот готовые фигуры, их надо аккуратно приклеивать. Давайте сначала разомнем наши пальчики.
Физкультминутка:
На корабле из дальних стран («корабль»)
Плывет отважный капитан («человечек»),
Из тесной рубки, у штурвала («движения штурвалом»)
В бинокль видел он не мало («бинокль»).
(проводится 2 раза)
Воспитатель: А как надо приклеивать детали, кто нам подскажет?
Дети: надо взять полоску, положить цветной стороной на клеенку. Взять кисточку, обмакнуть ее в клей и намазать всю полоску клеем. Кисточку положить на подставку. Взять полоску, положить намазанной стороной на лист бумаги, прижать наклеенную полоску салфеткой, чтобы снять лишний клей. Сначала приклеиваем палубу корабля, намазываем клей, прикладываем на картон, придерживая салфеткой.
Воспитатель: правильно, ребята, сначала палубу приклеиваем, потом парус и флаг. Теперь берем мелки и рисуем море, чтоб наш кораблик поплыл.
Воспитатель: Давайте, наши работы повесим на доску, и посмотрим, какие кораблики у нас получились.
Воспитатель: вот и открытки папам готовы. Молодцы, все старались. Вечером подарите своим папам.