Конспект НОД Аппликация «Ваза с осенними листьями»
Аппликация «Ваза с осенними листьями» (разновозрастная группа)
Программное содержание:
Закреплять умение детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое (ваза).
Развивать зрительный контроль за действием рук.
Учить красиво располагать изображение на листе.
Развивать чувство цвета и композиции.
Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению.
Воспитывать художественный вкус.
Материалы:
Листы картона, цветная бумага, засушенные листья, ножницы, клей, кисти.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулках, экскурсиях. Беседа о натюрморте, рассматривание репродукций картин. Рассматривание ваз с цветами, украшающих групповую комнату. Слушание музыкальных произведений, чтение стихотворений.
Ход занятия:
— Ребята, сейчас мы посмотрим видеоролик и послушаем музыку великого композитора Ф. Шопена.
(Видеоролик «Музыка осени» на муз. Ф. Шопена «Осень»)
— Вы догадались какое это время года?
— Ответы детей.
— Да, ребята, это золотая осень, и музыка, которая звучала, называется «Осень», написал ее композитор Ф. Шопен. Многие поэты, писатели, композиторы и художники воспевают это прекрасное время года в своих произведениях. Сегодня вы будете маленькими художниками и будете создавать свои красивые картины, только не кистью, а ножницами.
— Давайте вспомним, как надо складывать бумагу, чтобы вырезать вазу.
— Ответы детей.
— Ребята, чтобы работы получились яркими, выразительными, очень важно подобрать бумагу по цвету.
Дети выбирают картон для фона и цветную яркую бумагу для вазы.
В ходе занятия воспитатель направляет внимание детей на расположение композиций на листе.
— Посмотрите какие красивые осенние листья. Почему они такие красивые?
— Ответы детей.
— Посмотрите, какие красивые картины у вас получились.
(Воспитатель вывешивает работы детей на магнитной доске).
— Какая работа вам понравилась? Почему?
— Ответы 3-4 детей.
— Вы все молодцы, очень старались.
Аппликации из бумаги. Тема: Ваза с осенними листьями. Подготовительная группа.
Аппликации из бумаги.Тема: Ваза с осенними листьями.
Подготовительная группа.
Цели:
— продолжать знакомить детей с таким жанром изобразительного искусства как натюрморт, дать представления о том, какие предметы изображаются в натюрморте;
— вызвать у детей активный интерес к аппликации, эмоциональный отклик на художественные произведения; воспитывать художественный вкус.
Задачи:
-закреплять умение детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое; развивать зрительный контроль за действиями рук;
-правильно использовать кисть и клей, салфетку, закреплять навыки работы с шаблонами.
-учить бережно и внимательно относиться к природе. — развивать композиционные умения. Тип занятия: закрепление полученных раннее знаний и навыков.
Форма занятия: фронтальная.
Продолжительность: 30 мин.
Участники: воспитатель, дети.
Возраст обучающихся: 6-7 лет.
Предварительная работа:
Дидактические игры, чтение произведений об осени, явлениях природы, деревьях. Загадывание и отгадывание загадок. Рисование карандашами и красками на тему «Осень». Симметричное вырезывание различных ваз.
-наглядные: рассматривание иллюстраций, показ;
— словесные: объяснение, использование художественного слова;
Материалы: для детей — картон синего цвета, цветная бумага коричневого цвета 5*8 см 2 шт, желтого цвета 5*5 см 3 шт, оранжевого цвета 8*8 см 2шт; ножницы, клей, кисть для клея, салфетки, фломастеры, шаблоны листьев березы, дуба, клена. Заготовка вазы, сделанная накануне.
Для воспитателя: репродукции натюрмортов с листьями, букетами, 3 готовых аппликации вазы с листьями, вазы керамические, стеклянные (разной формы, высоты), изображения и фотографии ваз. Ваза с ветками дуба и березы, листьями клена.
Ход занятия:
Организационный момент
(рассматривание).
На доске развешены картины художников; натюрморты, сделанные из цветной бумаги руками детей и воспитателей.
Дети под рассматривают картины.
Актуализация знаний детей.
Дети, вам понравилась выставка?
Какие картины понравились больше всего?
Почему?
Как вы думаете, о чем хотел рассказать нам художник в этой картине?
Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на эту картину?
Какие краски использовал художник? Яркие, теплые или холодные?
Картины, на которых изображены цветы, ягоды, фрукты, овощи, предметы быта называются натюрмортом.
Натюрморт.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или пруд в большом графине,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу –
Знай , что это – натюрморт.
У нас в группе есть вазы для цветов, а вы сейчас отгадаете , что мы поставим в вазы.
Белоствольные красавицыДружно встали у дорожки,Книзу веточки спускаются,А на веточках сережки. (береза).
Он в лесу, как богатырь –
весь огромный – ввысь и вширь!
Лист красивый, вырезной,
зелен летом и весной. (дуб).
Желто-красная одежка,
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он.
Догадались? Это… (клен)
Постановка целей и задач аппликации.
-Ребята, сегодня мы с вами создадим свой осенний натюрморт. Из листьев каких деревьев мы его сделаем?
Воспитатель выставляет вазу с ветками дуба, березы, листьями клена, раздает сделанные
Конспект НОД по аппликации из осенних листьев «Ковер из осенних листьев»
Конспект занятия по аппликации «Ковер из осенних листьев»
Цель: познакомить детей с новым видом аппликации – флористикой,
продолжать знакомство с осенней природой.
Задачи:
1. Образовательные:
— Учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру), равномерно располагать и наклеивать их на листе, выбранной формы.
— Закрепить навыки подбора и наклеивания сухих листьев в определенном порядке;
2. Развивающие:
— Развивать у детей умения композиционного построения рисунка (ориентировку в форме изображения, чувство ритма и глазомер).
— Развивать творческие способности и воображение детей.
— Развивать мышление, по средствам создания проблемной ситуации;
3. Воспитывающие:
— воспитывать бережное отношение к природе;
— воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
— воспитывать аккуратность при работе с сухим природным материалом.
Материалы: изображение дуба, клена, липы, березы; картинки осенних листьев этих деревьев.
Раздаточный материал: клей, кисточка для клея, белые листы бумаги А4, набор засушенных листьев дуба, липы, клена (по 4-5 листочков каждого вида дерева), игрушечный медведь.
Предварительная работа: экскурсия в осенний парк, сбор осенних листьев каждым ребенком и изготовления гербария.
Ход занятия:
В: Здравствуйте, дети! Посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришли. Давайте с ними поздороваемся. И друг друга тоже поприветствуем:
И девчонки, и мальчишки
Мы друг к другу повернемся
И все вместе улыбнемся.
Ребята, слышите, кто-то стучится в дверь. Ой, это к нам в гости прошел мишка. Посмотрите какой он грустный, давайте у него спросим, что случилось.
Мишка: я скоро уже собираюсь ложиться спать в свою берлогу, но боюсь замерзнуть зимой. Мне так хочется лечь на тепленький коврик, но у меня его нет.
Слайд.
Ребята, посмотрите на картинку и скажите какое время года изображено на ней. Правильно осень, поэтому у нас есть много осенних листочков. А почему вы так решили? (Ответы детей). Давайте поможем мишке и сделаем из них коврик. Посмотрите какие перед вами красивые осенние листья лежат! Мы их собрали на прогулке и засушили. Вспомните, как было красиво, какие яркие краски пестрили вокруг.
Давайте посмотрим на картинки и вспомним деревья, с которых мы собирали листочки.
Слайд.
Дидактическая игра «Скажи, какой у тебя листик»
В: Давайте сейчас поиграем с мишкой и вспомним, какой листок, какому дереву принадлежит. Воспитатель раздает детям по одному листочку с разных деревьев. Затем объясняет, что играет музыка и дети кружатся с листочками, мишка говорит название дерева и тот, у кого такой листок, подходит к нему. Игра повторяется несколько раз.
Слайд.
В: Молодцы, все справились! Садитесь. Давайте теперь еще раз расскажем мишутке как называются наши листочки. Лист с дерева дуб-дубовый, с клена-кленовый, с березы-березовый, с липы-липовый.
В: А вспомните, как листочки шуршали у вас под ногами у вас на прогулке?
Соедините ладошка и потрите их, произнесите, как шуршат листья (ш-ш-ш).
А сейчас давайте разомнем наши пальчики, чтобы они хорошо работали. Мишка тоже с нами будет играть.
Пальчиковая гимнастика «Листья»
Раз, два, три, четыре, пять, Хлопают в ладоши
Будем листья собирать:
Листья березы, листья рябины, Загибают пальцы по одному
Листики тополя, листья калины.
Листики дуба мы соберем
Маме осенний букет принесем. Хлопают в ладоши
В: Молодцы, ребята.
Слайд.
Давайте приступим к работе. Я предлагаю каждому придумать свой узор, вспомнив какой ковер у нас был под ногами в осеннем парке.
Подберите необходимые вам листья и разложите их на листе бумаги.
Почему надо очень осторожно наносить клей на засушенные листочки? (листья хрупкие).
Воспитатель предлагает приклеить листья, осторожно поднимая каждый листочек. Дети выкладывают придуманный узор на бумаге, приклеивают листья. Дети показывают свои работы друг другу, любуются ими, радуются своим достижениям.
Итог занятия:
В: Вот какие замечательные узоры у вас вышли! Давайте их сложим все вместе и у нас получится большой и теплый ковер.
Спасибо вам, ребята! Теперь я смогу всю зиму спать на ваших ковриках и не замерзну.
Презентация к занятию «Аппликация из листьев»
Инфоурок › Другое ›Презентации›Презентация к занятию «Аппликация из листьев»Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:АППЛИКАЦИЯ ИЗ Осенние картины
2 слайд Описание слайда:Раскладываем между страницами старого журнала из рыхлой (не глянцевой) бумаги и выдерживаем 5-7 дней 2) Выкладываем на газету, сверху покрываем другой газетой или салфеткой и проглаживаем утюгом до высыхания 3) Пересыпаем слоями сухого песка в коробке или ящике (этот способ позволяет сохранить свежий цвет листьев).
3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда:выбираем листик, напоминающий крону дерева, прожилки — это ствол и ветки, приклеиваем сверху наклеиваем листик меньшего размера и контрастного цвета добавляем маленькие листочки — они будут «висеть» на дереве и облетать с него
6 слайд Описание слайда:подбираем два листика, похожие по форме и размеру, срезаем нижнюю (широкую) часть с черешком выкладываем листики срезами встык и приклеиваем, сверху накладываем узкие листики это дерево, которое отражается в воде, как будто смотрит в зеркало
7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда:приклеиваем два больших листочка округлой формы -это верхние крылья бабочки ниже приклеиваем два маленьких листочка -это нижние крылья бабочки сверху укладываем длинный листик — туловище, добавляем усики и глазки
10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда:выкладываем голову, брюшко и узкое туловище стрекозы из листочков подходящей формы приклеиваем пару крылышек из узких листиков, частично накладывая их друг на друга добавляем ещё одну пару крылышек, оформляем голову
13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда:выбираем для белки листочки, подходящие по форме, цвету и размеру составляем портрет белки по порядку: туловище, хвост, голова, лапки, ушки приклеиваем все листики по очереди, начиная с туловища и хвоста, оформляем мордочку
16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда:подбираем округлый листик и разрезаем пополам вдоль центральной прожилки наклеиваем одну половинку туловища — — это туловище ёжика, добавляем маленький листик — голову оформляем мордочку ёжика, на спину приклеиваем грибы и яблоки
19 слайд Описание слайда: 20 слайд Описание слайда: 21 слайд Описание слайда:подбираем для кошки листики подходящего размера, выкладываем и обводим простым карандашом поочерёдно приклеиваем листики, изображающие разные части туловища подбираем пышный хвост, оформляем мордочку -рисуем глаза, нос, усы
22 слайд Описание слайда: 23 слайд Описание слайда: 24 слайд Описание слайда:обводим листик — туловище мышки, убираем листик и приклеиваем пары лапок по бокам — вверху и внизу сверху приклеиваем листик-туловище (широкой частью с черешком внизу подбираем листик-голову, острый конец — это носик, оформляем мордочку
25 слайд Описание слайда: 26 слайд Описание слайда: 27 слайд Описание слайда:делим листики разной формы на неравные по размеру части составляем изображения рыбок из целых листиков и их частей приклеиваем все листики поочерёдно, оформляем красивую рыбку
28 слайд Описание слайда: 29 слайд Описание слайда:подбираем узкие листики (ивы, рябины), делаем на них срезы наискосок придаём этим листикам-заготовкам форму пирамид — срезаем уголки выкладываем морскую звезду из пяти листиков
30 слайд Описание слайда: 31 слайд Описание слайда: 32 слайд Описание слайда: 33 слайд Описание слайда:подбираем листики для туловища и шеи, выкладываем и приклеиваем выбираем красивый фигурный листик для роскошного хвоста обводим листик-голову, убираем, приклеиваем бородку и клюв из крылаток клёна или семечек
34 слайд Описание слайда:разрезаем маленький листик красного цвета так, чтобы получился гребешок приклеиваем гребешок и сверху — голову из маленького листика оформляем петушка, тонкие ноги рисуем, лапки приклеиваем
35 слайд Описание слайда: 36 слайд Описание слайда: 37 слайд Описание слайда: 38 слайд Описание слайда: 39 слайд Описание слайда:разрезаем большой лист пополам вдоль -по центральной прожилке одну половинку приклеиваем на большой лист бумаги синего цвета это остров в море составляем композицию из листьев разной формы это пальмы на острове
40 слайд Описание слайда:два листика разной формы делим на части — получаем корпус и парус для кораблика составляем кораблик из природных форм (можно и с отражением) приклеиваем флажок, оформляем морскую картину
41 слайд Описание слайда: 42 слайд Описание слайда: 43 слайд Описание слайда: 44 слайд Описание слайда:для портрета мальчика выбираем округлый лист (лицо) и небольшой листик (чёлочка, чубчик) приклеиваем лицо, чёлку, уши и сверху выкладываем кепку из половинки листика оформляем лицо -приклеиваем или рисуем глаза и улыбающийся рот
45 слайд Описание слайда:для портрета девочки подбираем листик нежного цвета (лицо) и резной листик(причёска) составляем прическу из листьев разной формы и их частей оформляем лицо -приклеиваем глаза и губы, добавляем банты и воротник
46 слайд Описание слайда:Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-554396
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий