14.08.2016 09:02 | |||
Вопрос от В. Харламова: В нашей агрофирме и на многих других сельхозпредприятиях при ремонте автомобилей и другой техники широко используются подставки (козелки) для обеспечения безопасности проводимых ремонтных работ. Какими нормативными документами определены требования к ним: как должны изготавливаться и как проводятся испытания? Ответ: Конструкторско-технологическая организация (отдел) сторонней организации, имеющей аккредитацию в этой сфере деятельности, производит расчеты по статической нагрузке, надежности и устойчивости металлической подставки (козелка). На основании этих данных разрабатываются чертежи и составляется спецификация материалов. Далее чертежи и спецификация передаются в ремонтно-механическую мастерскую (механический участок) агрофирмы (опять же, если таковые имеются). Также возможно приобретение металлических подставок (козелков) в торговой сети. Продавец обязан представить следующие документы: — руководство по эксплуатации, в котором указываются нормы браковки, периодичность и методика испытаний; После испытаний визуально определяется пригодность металлических подставок (козелков) для последующей эксплуатации: не должно быть отслоений краски, трещин, заломов, перегибов; целостность сварного шва должна быть сохранена. Методика проведения испытаний металлических подставок (козелков) разрабатывается и утверждается в организации-изготовителе. Нормы испытаний приведены в п. 7.5.30 Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте. ПОТ РМ-027-2003 (утв. Постановлением Минтруда России от 12.05.2003 N 28): «Конструкция металлических козелков, изготавливаемых в организации, должна обеспечивать надежность и устойчивость при их применении. На каждом козелке должна быть указана предельно допустимая нагрузка. После изготовления козелки должны подвергаться статическому испытанию в течение 10 мин. при перегрузке 25% с последующим ежегодным осмотром». Ответ подготовил: Источник: Теги: ПОТ РМ-027-2003, Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте, подставки (козелки) для обеспечения безопасности ремонтных работ
|
dvkuot.ru
Козелок под грузовой автомобиль расчет и описание. Требования к подставкам (козелкам), используемых при ремонте автомобилей
«Охрана труда и техника безопасности в сельском хозяйстве», 2012, N 9
Вопрос: В нашей агрофирме и на многих других сельхозпредприятиях при ремонте автомобилей и другой техники широко используются подставки (козелки) для обеспечения безопасности проводимых ремонтных работ. Какими нормативными документами определены требования к ним: как должны изготавливаться и как проводятся испытания?
В. Харламов, ст. инженер по охране труда, Ростовская область
Ответ: Государственных нормативных правовых актов, согласно которым должны изготавливаться металлические подставки (козелки), пока не существует. Как вариант можно предложить следующий порядок организации работы.
Главным инженером (главным механиком) подается заявка в конструкторско-технологическую организацию (отдел) на разработку технической документации металлической подставки (козелка), в которой указываются:
Грузоподъемность;
Минимальная и максимальная высота подхвата;
Назначение (где и на каких работах будет применяться).
Конструкторско-технологическая организация (отдел) сторонней организации, имеющей аккредитацию в этой сфере деятельности, производит расчеты по статической нагрузке, надежности и устойчивости металлической подставки (козелка). На основании этих данных разрабатываются чертежи и составляется спецификация материалов. Далее чертежи и спецификация передаются в ремонтно-механическую мастерскую (механический участок) агрофирмы (опять же, если таковые имеются).
Также возможно приобретение металлических подставок (козелков) в торговой сети. Продавец обязан представить следующие документы:
Руководство по эксплуатации, в котором указываются нормы браковки, периодичность и методика испытаний;
Гарантийный талон.
После испытаний визуально определяется пригодность металлических подставок (козелков) для последующей эксплуатации: не должно быть отслоений краски, трещин, заломов, перегибов; целостность сварного шва должна быть сохранена.
Методика проведения испытаний металлических подставок (козелков) разрабатывается и утверждается в организации-изготовителе. Нормы испытаний приведены в п. 7.5.30 Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте. ПОТ РМ-027-2003 (утв. Постановлением Минтруда России от 12.05.2003 N 28): «Конструкция металлических козелков, изготавливаемых в организации, должна обеспечивать надежность и устойчивость при их применении. На каждом козелке должна быть указана предельно допустимая нагрузка. После изготовления козелки должны подвергаться статическому испытанию в течение 10 мин. при перегрузке 25% с последующим ежегодным осмотром».
Дата и результаты испытаний заносятся в журнал учета и осмотра такелажных средств, механизмов и приспособлений с указанием даты следующего испытания, а также сведений о проведенных ремонте или замене ответственных деталей. На каждой металлической подставе (козелке) крепится бирка или наносится надпись с указанием инвентарного номера, грузоподъемности и срока испытания.
В. И.Орлов
Замгендиректора АСОТ
Подписано в печать
Подставки и опоры, представленные в нашем интернет-каталоге, — это страховочное оборудование, необходимое в любом автосервисе, шиномонтажной мастерской, для гаражных работ.
Подставки и опоры используются, чтобы исключить перемещение транспорта и обезопасить рабочих во время выполнения ремонтных работ. Стопорный башмак препятствует движению автомобиля по наклонной плоскости.
Ассортимент страховочного оборудования
- Автомобильные башмаки. Приспособления подставляются под колеса автомобиля и не дают ему перемещаться даже на наклонной поверхности.
- Тележки под колеса. Тележка позволяет перемещать автомобиль в пределах помещения автосервиса, где нет возможности использовать собственный ход автомобиля.
Как правильно выбрать страховочное оборудование
При выборе страховочных приспособлений необходимо обратить внимание на основные технические характеристики:
- Грузоподъемность подобного оборудования должна соответствовать весу авто: лучше, чтобы она составляла как минимум 70 % от него. Благодаря такому запасу можно быть уверенным — при эксплуатации подставка или тележка будет надежна.
- Минимальная рабочая высота — при покупке подставки под домкрат эта характеристика должна соотноситься с клиренсом машины. Рабочая высота может быть немного выше его, так как используется устройство исключительно с авто, приподнятым над землей домкратом.
- Максимальная рабочая высота — этот показатель важен, в свою очередь, для машин с высоким клиренсом. Для них стоит выбирать модели с максимальной рабочей высотой от 400 мм.
При любой работе с поддомкраченным автомобилем, даже при сезонной замене колёс — машину необходимо страховать! Я для этого использую самодельные козелки и за более чем 30 лет собралась коллекция из них(разных по выс
Требования к подставкам (козелкам), используемых при ремонте автомобилей. Страховочная подставка под автомобиль Козелок под грузовой автомобиль расчет и описание
УАЗ «Козел» — легендарный внедорожник советского производства. Производился до 2003 года на В 70-х годах получил широкое распространение, став основной машиной командиров Советской Армии. В середине 80-х начался выпуск обновленных моделей, которые нацелены были на внутренний рынок. Почему УАЗ называют «Козлом»? Вопрос актуальный для начинающих автолюбителей. Прозвище внедорожнику перешло от модели ГАЗ-А, которая имела короткую базу и по пересеченной местности двигалась «скачками».
История
УАЗ «Козел» изначально разрабатывался для перевозки грузов и людей, а также для буксировки небольших прицепов. Предполагалось, что автомобиль получит проходимость по всем типам дорог. Разработка началась еще в начале 50-х годов. Первый УАЗ «Козел», фото которого в 1965-м году было в каждом журнале про автомобили, появился в 1958 году. Это был опытный образец и носил название УАЗ-460. В нем прослеживалась схожесть с американскими внедорожниками. Крепость, утилитарность — главные особенности, которыми мог похвастаться УАЗ «Козел». Тюнинг стал популярным явлением более позднего времени, но советский внедорожник для этого подошел неплохо. Существенным минусом автомобиля являлась неудобность.
Появление на дорогах
Первый УАЗ «Козел» сошел с конвейера 15 декабря 1972 года. Внедорожники были призваны сманить ГАЗ-69. Агрегатная база использовала знакомую для того периода механику, отличающуюся надежностью. Изначально автомобиль выпускался под индексом 469. Продолжалось это до 1985 года, после чего номер был изменен на 3151.
В 1974 году автомобиль был подвержен испытаниям, в ходе которых он смог подняться на высоту 4,2 километра на гору Эверест.
В 2003 году было прекращено производство УАЗов.
Возобновление производства
В начале 2010 года сообщил, что собирается вновь начать производить УАЗ-469. Однако ожидалось, что партия будет ограниченной. Была изменена конструкция внедорожника, которая существенно повышала комфорт при езде. Модель получила пружинную переднюю подвеску, дисковый тормоза, а также усилитель руля. Выпускались решения, в которых придерживались оригинальной конструкции.
Производство продолжалось до января следующего года. За этот период было выпущено около пяти тысяч внедорожников. Завод же решил вместо УАЗа-469 выпускать «Хантер Классик», стоит который существенно больше своего предшественника.
Конструкция
Кузов изготавливался открытым, имеется съемный тент. Присутствует 4 двери. Для погрузки багажа есть задний борт, который можно назвать пятой дверью. Сзади установлено два откидных сидения для размещения пассажиров. Всего внедорожник способен перевозить до 7 пассажиров. Дуги для установки тента можно снимать. Для облегчения транспортировки внедорожника ветровое стекло выполнено откидным. Смонтирован кузов на надежной и прочной раме в виде лонжерона.
Двигатель в автомобиле используется 4-цилиндровый УМЗ-451МИ на 2,5 литра. Мощность составляет 75 л.с. Для заправки используется бензин А76 или А72. В основе стоит сухое сцепление на один диск. Установлена 4-ступенчатая коробка передач. Для топлива используется два бака по тридцать девять литров. На 100 километров пути расходуется 16 литров бензина (скорость 90 км/ч).
Автомобиль может перевозить до 7 пассажиров и 100 килограмм багажа или 2 и 600 килограммов багажа. Способен буксировать прицеп, масса которого составляет 850 килограммов.
В 1985-м году внедорожник был модернизирован и обзавелся новой приставкой в названии. Теперь сцепление имело гидравлический привод. Были установлены карданные валы с более плотными подшипниками. Обновлению подверглись и фары. Полезным для многих автолюбителей стал омыватель стекла с электрическим приводом. Педали тормоза и сцепления стали подвесными, усиление получили ведущие мосты, улучшена тормозная система. Для комфорта водителя и пассажиров было доработано отопление, которое стало более надежным. Основным достоинством модернизированной модели стал двигатель, который теперь имел мощность 80 л.с. Возросла и максимальная скорость внедорожника — 120 км/ч.
Кроме потрясающей проходимости и популярности в России, УАЗ «Козел» может похвастаться интересными фактами.
В 1978 году новый советский внедорожник принял участие в автокроссе, который проходил в Италии. В турнире он стал лучшим, заняв первое место, за что получил награду «Серебряный домкрат».
В начале июня 2010 года УАЗ-469 установил новый мировой рекорд. В автомобиль вместилось 32 человека, общий вес которых составил 1900 килограммов. С таким грузом внедорожник проехал 10 метров, став самым вместительным в мире.
В народе УАЗ часто называют «Козлом» и «Бобиком».
В 1965 году вышел новый выпуск «Детской энциклопедии», на странице которой красовался УАЗ-469, несмотря на то что официальный выпуск модели состоялся только в 1972 году.
Автомобиль УАЗ может похвастаться тем, что имеет свои уменьшенные копии. Модельки внедорожника стали продаваться в 80-х
orthograf.ru
Козелок из трубы для авто. Требования к подставкам (козелкам), используемых при ремонте автомобилей
«Охрана труда и техника безопасности в сельском хозяйстве», 2012, N 9
Вопрос: В нашей агрофирме и на многих других сельхозпредприятиях при ремонте автомобилей и другой техники широко используются подставки (козелки) для обеспечения безопасности проводимых ремонтных работ. Какими нормативными документами определены требования к ним: как должны изготавливаться и как проводятся испытания?
В. Харламов, ст. инженер по охране труда, Ростовская область
Ответ: Государственных нормативных правовых актов, согласно которым должны изготавливаться металлические подставки (козелки), пока не существует. Как вариант можно предложить следующий порядок организации работы.
Главным инженером (главным механиком) подается заявка в конструкторско-технологическую организацию (отдел) на разработку технической документации металлической подставки (козелка), в которой указываются:
Грузоподъемность;
Минимальная и максимальная высота подхвата;
Назначение (где и на каких работах будет применяться).
Конструкторско-технологическая организация (отдел) сторонней организации, имеющей аккредитацию в этой сфере деятельности, производит расчеты по статической нагрузке, надежности и устойчивости металлической подставки (козелка). На основании этих данных разрабатываются чертежи и составляется спецификация материалов. Далее чертежи и спецификация передаются в ремонтно-механическую мастерскую (механический участок) агрофирмы (опять же, если таковые имеются).
Также возможно приобретение металлических подставок (козелков) в торговой сети. Продавец обязан представить следующие документы:
Руководство по эксплуатации, в котором указываются нормы браковки, периодичность и методика испытаний;
Гарантийный талон.
После испытаний визуально определяется пригодность металлических подставок (козелков) для последующей эксплуатации: не должно быть отслоений краски, трещин, заломов, перегибов; целостность сварного шва должна быть сохранена.
Методика проведения испытаний металлических подставок (козелков) разрабатывается и утверждается в организации-изготовителе. Нормы испытаний приведены в п. 7.5.30 Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте. ПОТ РМ-027-2003 (утв. Постановлением Минтруда России от 12.05.2003 N 28): «Конструкция металлических козелков, изготавливаемых в организации, должна обеспечивать надежность и устойчивость при их применении. На каждом козелке должна быть указана предельно допустимая нагрузка. После изготовления козелки должны подвергаться статическому испытанию в течение 10 мин. при перегрузке 25% с последующим ежегодным осмотром».
Дата и результаты испытаний заносятся в журнал учета и осмотра такелажных средств, механизмов и приспособлений с указанием даты следующего испытания, а также сведений о проведенных ремонте или замене ответственных деталей. На каждой металлической подставе (козелке) крепится бирка или наносится надпись с указанием инвентарного номера, грузоподъемности и срока испытания.
В. И.Орлов
Замгендиректора АСОТ
Подписано в печать
Подставки и опоры, представленные в нашем интернет-каталоге, — это страховочное оборудование, необходимое в любом автосервисе, шиномонтажной мастерской, для гаражных работ.
Подставки и опоры используются, чтобы исключить перемещение транспорта и обезопасить рабочих во время выполнения ремонтных работ. Стопорный башмак препятствует движению автомобиля по наклонной плоскости.
Ассортимент страховочного оборудования
- Автомобильные башмаки. Приспособления подставляются под колеса автомобиля и не дают ему перемещаться даже на наклонной поверхности.
- Страховочные подставки. Подставки помогают обезопасить работника во время проведения ремонтных работ под машиной, когда нет возможности использовать яму, эстакаду или автоподъемник.
- Тележки под колеса. Тележка позволяет перемещать автомобиль в пределах помещения автосервиса, где нет возможности использовать собственный ход автомобиля.
Как правильно выбрать страховочное оборудование
При выборе страховочных приспособлений необходимо обратить внимание на основные технические характеристики:
- Грузоподъемность подобного оборудования должна соответствовать весу авто: лучше, чтобы она составляла как минимум 70 % от него. Благодаря такому запасу можно быть уверенным — при эксплуатации подставка или тележка будет надежна.
- Минимальная рабочая высота — при покупке подставки под домкрат эта характеристика должна соотноситься с клиренсом машины. Рабочая высота может быть немного выше его, так как используется устройство исключительно с авто, приподнятым над землей домкратом.
- Максимальная рабочая высота — этот показатель важен, в свою очередь, для машин с высоким клиренсом. Для них стоит выбирать модели с максимальной рабочей высотой от 400 мм.
Сборник программ по всем видам ремонта машин. Основная страница. Ремонт, диагностика, электросхемы, нормо-часы, кузовной ремонт коммерческих машин Hyundai.
Продажа ремонт и Автосервис в Самарской области и Козелках на отечественном сайте Надыбать.Ру Самарская область и Козелки в Российской Федерации. Машины › ремонт и Автосервис.
Содержание записи Посты ТО на поточных линиях с принудительным передвижением машин должны быть оборудованы: Не допускается: Не допускается: В зоне ТО и ТР машин не допускается: ТО и ТР машин нужно делать в соответствии с неспециализированными требованиями Положения о техобслуживании и текущем ремонте вагонов автомобильного транспорта. Производство работ исполнителем осуществляется в соответствии с инструкцией по охране труда, доводимой до исполнителя.
Участие водителей, работников вторых профессий в ремонте и техническом обслуживании вагонов допускается при соответствии их квалификационной характеристики и квалификации делаемых работ; в другом случае привлечение работников к этим работам вероятно лишь по окончании опытного обучения. В связи с трансформацией условий труда с работниками в обязательном порядке проводится инструктирование по охране труда на рабочем месте.
ТО и ТР машин производится в намерено отведенных местах (постах), оснащенных приспособлениями и необходимыми приборами, инвентарем, инструментом и оборудованием, в том числе специальным, предусмотренными определенным видом работ. На посты ТО и ТР машины должны подаваться чистыми и в сухом состоянии.
Постановка машин на посты ТО и ТР осуществляется под управлением мастера либо начальника участка. Не допускается въезжать в помещения стоянки, ТО и ТР на автомобиле, габариты которого превышают указанные над въездными воротами.
Автомобиль, установленный на напольный пост ТО и ТР, нужно надежно закрепить методом установки как минимум несколько упоров под колеса, затормозить стояночным тормозом, наряду с этим рычаг коробки переменных передач должен быть установлен в нейтральное положение, на машинах с бензиновыми двигателями направляться отключить зажигание, а на машинах с дизельными двигателями перекрыть подачу горючего. В любых ситуациях кнопка массы автомобиля должна быть отключена.
На рулевое колесо должна быть вывешена табличка с надписью « Двигатель не запускать! Трудятся люди!». На машинах, имеющих дублирующее устройство для пуска двигателя, подобная табличка обязана вывешиваться у этого устройства.
Перемещение машин посредством подъемников нужно создавать в соответствии с требованиями паспортов-руководств подъемников. При обслуживании автомобиля на подъемнике (гидравлическом, электромеханическом) на пульте управления подъемником должна быть вывешена табличка с надписью «Не трогать — под автомобилем трудятся люди!».
Перед вывешиванием вагонов посредством грузоподъемных автомобилей и механизмов все другие работы на нем должны быть прекращены, а исполнители этих работ должны быть удалены на надёжное расстояние. Какие конкретно инструменты необходимы для ремонта автомобиля.
Починить машину самому либо отгонять в автосервис? Обычный комплект инструментов для ремонта автомобиля выяснить тяжело.
В рабочем либо подмятом положении плунжер гидравлического подъемника обязан надежно фиксироваться упором либо штангой, обеспечивающим невозможность самопроизвольного опускания подъемника. Посты ТО на поточных линиях с принудительным передвижением машин должны быть оборудованы: сигнализацией (световой, звуковой), дающей предупреждение трудящихся на линии обслуживания о начале передвижения автомобиля с поста на должность устройством, снабжающим остановку передвижения с любого поста Передвижение машин с поста на должность разрешается лишь по окончании получения сигналов со всех постов об окончании подачи и работы на все посты сигнала, дающего предупреждение о начале передвижения.
При работе с высоко расположенными деталями либо агрегатами машин направлять
orthograf.ru
Какими нормативными документами определены требования к козелкам
«Охрана труда и техника безопасности в сельском хозяйстве», 2012, N 9
Вопрос: В нашей агрофирме и на многих других сельхозпредприятиях при ремонте автомобилей и другой техники широко используются подставки (козелки) для обеспечения безопасности проводимых ремонтных работ. Какими нормативными документами определены требования к ним: как должны изготавливаться и как проводятся испытания?
В. Харламов, ст. инженер по охране труда, Ростовская область
Ответ: Государственных нормативных правовых актов, согласно которым должны изготавливаться металлические подставки (козелки), пока не существует. Как вариант можно предложить следующий порядок организации работы.
Главным инженером (главным механиком) подается заявка в конструкторско-технологическую организацию (отдел) на разработку технической документации металлической подставки (козелка), в которой указываются:
— грузоподъемность;
— минимальная и максимальная высота подхвата;
— назначение (где и на каких работах будет применяться).
Конструкторско-технологическая организация (отдел) сторонней организации, имеющей аккредитацию в этой сфере деятельности, производит расчеты по статической нагрузке, надежности и устойчивости металлической подставки (козелка). На основании этих данных разрабатываются чертежи и составляется спецификация материалов. Далее чертежи и спецификация передаются в ремонтно-механическую мастерскую (механический участок) агрофирмы (опять же, если таковые имеются).
Также возможно приобретение металлических подставок (козелков) в торговой сети. Продавец обязан представить следующие документы:
— руководство по эксплуатации, в котором указываются нормы браковки, периодичность и методика испытаний;
— гарантийный талон.
После испытаний визуально определяется пригодность металлических подставок (козелков) для последующей эксплуатации: не должно быть отслоений краски, трещин, заломов, перегибов; целостность сварного шва должна быть сохранена.
Методика проведения испытаний металлических подставок (козелков) разрабатывается и утверждается в организации-изготовителе. Нормы испытаний приведены в п. 7.5.30 Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте. ПОТ РМ-027-2003 (утв. Постановлением Минтруда России от 12.05.2003 N 28): «Конструкция металлических козелков, изготавливаемых в организации, должна обеспечивать надежность и устойчивость при их применении. На каждом козелке должна быть указана предельно допустимая нагрузка. После изготовления козелки должны подвергаться статическому испытанию в течение 10 мин. при перегрузке 25% с последующим ежегодным осмотром».
Дата и результаты испытаний заносятся в журнал учета и осмотра такелажных средств, механизмов и приспособлений с указанием даты следующего испытания, а также сведений о проведенных ремонте или замене ответственных деталей. На каждой металлической подставе (козелке) крепится бирка или наносится надпись с указанием инвентарного номера, грузоподъемности и срока испытания.
В. И.Орлов
Замгендиректора АСОТ
Подписано в печать
13.08.2012
hr-portal.ru
Требования к подставкам (козелкам), используемых при ремонте автомобилей. Какими нормативными документами определены требования к козелкам Появление на дорогах
Сборник программ по всем видам ремонта машин. Основная страница. Ремонт, диагностика, электросхемы, нормо-часы, кузовной ремонт коммерческих машин Hyundai.
Продажа ремонт и Автосервис в Самарской области и Козелках на отечественном сайте Надыбать.Ру Самарская область и Козелки в Российской Федерации. Машины › ремонт и Автосервис.
Содержание записи Посты ТО на поточных линиях с принудительным передвижением машин должны быть оборудованы: Не допускается: Не допускается: В зоне ТО и ТР машин не допускается: ТО и ТР машин нужно делать в соответствии с неспециализированными требованиями Положения о техобслуживании и текущем ремонте вагонов автомобильного транспорта. Производство работ исполнителем осуществляется в соответствии с инструкцией по охране труда, доводимой до исполнителя.
Участие водителей, работников вторых профессий в ремонте и техническом обслуживании вагонов допускается при соответствии их квалификационной характеристики и квалификации делаемых работ; в другом случае привлечение работников к этим работам вероятно лишь по окончании опытного обучения. В связи с трансформацией условий труда с работниками в обязательном порядке проводится инструктирование по охране труда на рабочем месте.
ТО и ТР машин производится в намерено отведенных местах (постах), оснащенных приспособлениями и необходимыми приборами, инвентарем, инструментом и оборудованием, в том числе специальным, предусмотренными определенным видом работ. На посты ТО и ТР машины должны подаваться чистыми и в сухом состоянии.
Постановка машин на посты ТО и ТР осуществляется под управлением мастера либо начальника участка. Не допускается въезжать в помещения стоянки, ТО и ТР на автомобиле, габариты которого превышают указанные над въездными воротами.
Автомобиль, установленный на напольный пост ТО и ТР, нужно надежно закрепить методом установки как минимум несколько упоров под колеса, затормозить стояночным тормозом, наряду с этим рычаг коробки переменных передач должен быть установлен в нейтральное положение, на машинах с бензиновыми двигателями направляться отключить зажигание, а на машинах с дизельными двигателями перекрыть подачу горючего. В любых ситуациях кнопка массы автомобиля должна быть отключена.
На рулевое колесо должна быть вывешена табличка с надписью « Двигатель не запускать! Трудятся люди!». На машинах, имеющих дублирующее устройство для пуска двигателя, подобная табличка обязана вывешиваться у этого устройства.
Перемещение машин посредством подъемников нужно создавать в соответствии с требованиями паспортов-руководств подъемников. При обслуживании автомобиля на подъемнике (гидравлическом, электромеханическом) на пульте управления подъемником должна быть вывешена табличка с надписью «Не трогать — под автомобилем трудятся люди!».
Перед вывешиванием вагонов посредством грузоподъемных автомобилей и механизмов все другие работы на нем должны быть прекращены, а исполнители этих работ должны быть удалены на надёжное расстояние. Какие конкретно инструменты необходимы для ремонта автомобиля.
Починить машину самому либо отгонять в автосервис? Обычный комплект инструментов для ремонта автомобиля выяснить тяжело.
В рабочем либо подмятом положении плунжер гидравлического подъемника обязан надежно фиксироваться упором либо штангой, обеспечивающим невозможность самопроизвольного опускания подъемника. Посты ТО на поточных линиях с принудительным передвижением машин должны быть оборудованы: сигнализацией (световой, звуковой), дающей предупреждение трудящихся на линии обслуживания о начале передвижения автомобиля с поста на должность устройством, снабжающим остановку передвижения с любого поста Передвижение машин с поста на должность разрешается лишь по окончании получения сигналов со всех постов об окончании подачи и работы на все посты сигнала, дающего предупреждение о начале передвижения.
При работе с высоко расположенными деталями либо агрегатами машин направляться использовать устойчивые особые подставки. Не допускается пуск двигателя автомобиля на постах ремонта и технического обслуживания ремонтным рабочим, не считая водителя-перегонщика, и бригадира либо слесаря, назначаемых приказом по организации и инструктируемых ежеквартально.
Перед проведением работ, которые связаны с проворачиванием коленчатого и карданного валов, нужно дополнительно проверить выключение зажигания (перекрытие подачи горючего для дизельных машин), нейтральное положение рычага переключения передач, высвободить рычаг стояночного тормоза. По окончании исполнения нужных работ автомобиль направляться затормозить стояночным тормозом.
Не допускается проворачивать карданный вал при помощи лома либо монтажной лопатки. Рабочие, создающие ремонт и обслуживание машин, должны обеспечиваться соответствующими приспособлениями и исправными инструментами.
При необходимости исполнения работ под автомобилем, находящимся вне осмотровой канавы, подъемника, эстакады, рабочие должны обеспечиваться лежаками. Трудиться лежа на полу либо почва без лежака не допускается.
При вывешивании части автомобиля, прицепа, полуприцепа подъемными механизмами (домкратами, талями и тому подобным), не считая стационарных, нужно сначала подставить под неподнимаемые колеса противооткатные упоры, вывесить автомобиль, подставить под вывешенную часть козелки и опустить на них автомобиль. Перед вывешиванием задней оси расцепленного двухосного прицепа нужно его поворотный круг зафиксировать стопорным устройством.
Не допускается: делать какие-либо работы на автомобиле, прицепе, полуприцепе, вывешенном лишь на одних подъемных механизмах, не считая особых созданных подъемников, снабжающих безопасность их эксплуатации без дополнительных подставок при соблюдении требований, изложенных в руководствах по эксплуатации этих подъемников Заменять козелки разными домкратами, удерживать авто на талях либо вторым страшным методом, запрещается. Особенно ремонтникам необходимо быть внимательными с ремонтом грузовиков и автомобилей-самосвалов. пребывать в осмотровой канаве, под эстакадой при перемещении по нему обслуживаемых транспортных средств подкладывать под вывешенный автомобиль, прицеп, полуприцеп вместо козелков диски колес, кирпичи и другие случайные предметы снимать и ставить рессоры на машинах, прицепах, полуприцепах всех типов и конструкций без предварительной их разгрузки от массы кузова методом вывешивания кузова с установкой козелков под него либо раму автомобиля проводить ремонт автомобиля и техническое обслуживание при трудящемся двигателе, за исключением отдельных видов работ, разработка проведения которых требует пуска двигателя поднимать либо вывешивать автомобиль за буксирные приспособления, крюки методом захвата за них тросами, цепью либо крюком подъемного механизма снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при зачаливании их тросами либо верёвками поднимать, кроме того краткосрочно, грузы массой более чем это указано на табличке данного подъемного механизма поднимать груз при косом натяжении троса либо цепей трудиться на неисправном оборудовании, и с приспособлениями и неисправными инструментами самому создавать устранение неисправностей оборудования оставлять детали и инструмент на краях осмотровой канавы Ремонт, замена подъемного механизма кузова автомобиля-самосвала, самосвального прицепа либо, долив в него масла, должны производиться по окончании установки под поднятый кузов особого дополнительного упора, исключающего возможность падения либо самопроизвольного опускания кузова.
Не допускается: трудиться под поднятым кузовом автомобиля-самосвала, самосвального прицепа без особого дополнительного упора применять подкладки и случайные подставки вместо особого дополнительного упора трудиться с поврежденными либо неправильно установленными упорами пускать двигатель и перемещать автомобиль при поднятом кузове создавать ремонтные работы под поднятым кузовом автомобиля-самосвала, самосвального прицепа без предварительного его освобождения от груза При обслуживании и ремонте грузовых автомобилей и автобусов рабочие должны быть обеспечены подмостями либо лестницами-стремянками. Использовать приставные лестницы не разрешается.
Подмости должны быть устойчивыми и иметь поручни и лестницу. Железные опоры подмостей должны быть надежно связаны между собой. Доски настила подмостей должны быть уложены без зазоров и надежно закреплены.
Финиши досок должны находится на опорах. Толщина досок подмостей должна быть не меньше 40 мм. Переносные лестницы-стремяки должны иметь врезные ступени шириной не меньше 150 мм. Не допускается использовать лестницы с набивными ступенями.
Лестница
orthograf.ru
Козелок для грузовых автомобилей. Какими нормативными документами определены требования к козелкам
«Охрана труда и техника безопасности в сельском хозяйстве», 2012, N 9
Вопрос: В нашей агрофирме и на многих других сельхозпредприятиях при ремонте автомобилей и другой техники широко используются подставки (козелки) для обеспечения безопасности проводимых ремонтных работ. Какими нормативными документами определены требования к ним: как должны изготавливаться и как проводятся испытания?
В. Харламов, ст. инженер по охране труда, Ростовская область
Ответ: Государственных нормативных правовых актов, согласно которым должны изготавливаться металлические подставки (козелки), пока не существует. Как вариант можно предложить следующий порядок организации работы.
Главным инженером (главным механиком) подается заявка в конструкторско-технологическую организацию (отдел) на разработку технической документации металлической подставки (козелка), в которой указываются:
Грузоподъемность;
Минимальная и максимальная высота подхвата;
Назначение (где и на каких работах будет применяться).
Конструкторско-технологическая организация (отдел) сторонней организации, имеющей аккредитацию в этой сфере деятельности, производит расчеты по статической нагрузке, надежности и устойчивости металлической подставки (козелка). На основании этих данных разрабатываются чертежи и составляется спецификация материалов. Далее чертежи и спецификация передаются в ремонтно-механическую мастерскую (механический участок) агрофирмы (опять же, если таковые имеются).
Также возможно приобретение металлических подставок (козелков) в торговой сети. Продавец обязан представить следующие документы:
Руководство по эксплуатации, в котором указываются нормы браковки, периодичность и методика испытаний;
Гарантийный талон.
После испытаний визуально определяется пригодность металлических подставок (козелков) для последующей эксплуатации: не должно быть отслоений краски, трещин, заломов, перегибов; целостность сварного шва должна быть сохранена.
Методика проведения испытаний металлических подставок (козелков) разрабатывается и утверждается в организации-изготовителе. Нормы испытаний приведены в п. 7.5.30 Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте. ПОТ РМ-027-2003 (утв. Постановлением Минтруда России от 12.05.2003 N 28): «Конструкция металлических козелков, изготавливаемых в организации, должна обеспечивать надежность и устойчивость при их применении. На каждом козелке должна быть указана предельно допустимая нагрузка. После изготовления козелки должны подвергаться статическому испытанию в течение 10 мин. при перегрузке 25% с последующим ежегодным осмотром».
Дата и результаты испытаний заносятся в журнал учета и осмотра такелажных средств, механизмов и приспособлений с указанием даты следующего испытания, а также сведений о проведенных ремонте или замене ответственных деталей. На каждой металлической подставе (козелке) крепится бирка или наносится надпись с указанием инвентарного номера, грузоподъемности и срока испытания.
В. И.Орлов
Замгендиректора АСОТ
Подписано в печать
При любой работе с поддомкраченным автомобилем, даже при сезонной замене колёс — машину необходимо страховать! Я для этого использую самодельные козелки и за более чем 30 лет собралась коллекция из них(разных по высоте).
Это только малая часть. Но как то на просторах интернета наткнулся на рекламный ролик разборной страхующей подставки, которую можно взять с собой в дорогу.
Сразу подумалось: — «И почему у меня такой нет?» Решено – НАДО СДЕЛАТЬ!
Потребуется:
МАТЕРИАЛЫ
1) Профильная труба толстостенная 30х30 мм
2) Профильная труба 20х40 мм
3) Профильная труба толстостенная 40х40мм или уголок с полками 35х35 мм
4) Листовое железо толщиной 3 мм
5) Листовое железо толщиной 6-8мм (я взял шайбу наружным диаметром 60мм и толщиной 5мм)
ИНСТРУМЕНТ
1) Углошлифовальная машинка
2) Отрезные и зачистной диски
3) Электродрель или сверлильный станок
4) Свёрла диаметром 13 и 16 мм
5) Сварочный аппарат
6) Электроды
7) Слесарный угольник
8) Рулетка
9) Подкатной домкрат
Сначала нарисовал пару картинок
На работе нашлась убитая, списанная рохля. С которой были позаимствованы тяги подъёма передних колёс(толщина стенки 4,5 миллиметра).
Эти тяги были порезаны на шесть частей.
А затем сварены. Швы зачищены. Первая, уже готовая нога, была использована как кондуктор при сварке второй. Углы контролировались слесарным угольником.
После этого приступил к сварке верхней поперечины и стоек. Их варил из уголка, с миллиметровым зазором, на обрезке тяги. Стянув струбцинами уголок.
После этого просверлил отверстия в ножках, верхней поперечине и опорах. Центральное отверстие по
orthograf.ru