Бабочка из фольги технология 3 класс: конспект по технологии на тему "Конструирование из фольги" (3 класс) – Презентация к уроку (3 класс) на тему: мастер-класс "Фойларт - плетение из фольги"

  • Home
  • Разное
  • Бабочка из фольги технология 3 класс: конспект по технологии на тему «Конструирование из фольги» (3 класс) – Презентация к уроку (3 класс) на тему: мастер-класс «Фойларт — плетение из фольги»

конспект по технологии на тему «Конструирование из фольги» (3 класс)

План – конспект урока

по учебному предмету «Технология»

3 класс

Тема. Конструирование из фольги. ПР «Подвеска».

Цель. Познакомить учащихся со свойствами и назначением фольги.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся конструировать из фольги бабочку.

Метапредметные:

Познавательные: научатся распознавать практически свойства фольги.

Коммуникативные: развитие умения работать в группе.

Регулятивные: научатся оценивать свои достижения на уроке по памятке №3.

Личностные: развитие творческих способностей учащихся..

Методы и формы обучения. Объяснительно – иллюстративный, практическая работа, работа в группе.

Образовательные ресурсы. Демонстрационный материал «Виды фольги», картон, ножницы, клей, фольга, украшения.

Структура урока

  1. Организованное начало урока.

Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнём урок.

Будем мы трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья,нельзя лениться,

Так как мы ученики.

  1. Вступительная часть.

Рассказ учителя с элементами беседы и демонстрацией.

-Что такое фольга? (Сравнение с бумагой).

-Какие изделия из фольги вы знаете? (Демонстрация чеканки, обёртки от сливочного масла, конфет, шоколада, фольга для запекания и др.)

Проведение исследования и пробных упражнений. (учебник стр.32-33)

-Рассмотри образцы фольги.

-Свойства (цвет, поверхность, толщина, прозрачность, пластичность, хрупкость).

-Приёмы работы с фольгой (плетение, сминание, облепливание объёмной фигуры, обёртывание плоских деталей, продавливание, кручение жгутиков).

  1. Собщение темы и цели урока.

Отгадывание загадки:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Мы сегодня с вами изготовим бабочку из фольги.

Для этого нам понадобится клей, картон, ножницы, фольга и шаблоны. Будем работать в группах по рядам, а затем коллективно сделаем выставку.

Физминутка

Дети по лесу гуляли

(маршируют на месте),

За природой наблюдали

(ладонь к глазам).

Вверх на солнце посмотрели

(голову вверх).

И их лучики согрели.(обняли себя)

Бабочки летали, крыльями махали

(машут руками).

Дружно хлопали, ногами топали!

Хорошо мы погуляли (вдох-выдох)

И немножечко устали (садятся на место).

  1. Практическая работа.

Учащиеся под руководством учителя изготавливают бабочку из фольги (учебник стр.34)

.

  1. Заключительная часть.

Выставка детских работ «Бабочки».

  1. Итог урока. Рефлексия. Оценивание работ. Самооценка (памятка № 3, учебник стр.120)

Презентация к уроку (3 класс) на тему: мастер-класс «Фойларт — плетение из фольги»

Слайд 1

Мастер-класс Фоиларт- техника плетения из фольги Выполнила: учитель начальных классов Мубаракова Гульнара Рамазановна

Слайд 2

— Научить детей работать с фольгой и технологией изготовления жука – скарабея из фольги. — Развитие мелкой моторики рук младших школьников. Цель занятия

Слайд 3

Данная внеурочная деятельность проводится в 3 классе. Отводится 1 урок Место во внеурочной деятельности

Слайд 4

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Воспитателю, организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения. На кончиках детских пальчиков расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребенка в целом. Именно поэтому, актуальность мелкой моторики бесспорна. Все способы развития мелкой моторики оказывают благотворное воздействие на организм . Актуальность работы

Слайд 5

«FOILART» или плетение из мягкой алюминиевой фольги – придуманный, разработанный и запатентованный Олесей Емельяновой , новый вид рукоделия. Это простое и увлекательное занятие для девочек и их мам от 8 лет и старше, позволяющее создать своими руками оригинальные подарки и украшения для интерьера. Что такое фоиларт ?

Слайд 6

Плетение из фольги очень увлекательное и интересное занятие. Уже приступя к работе понимаешь, что этот вид деятельности был уже давно. Действительно, когда мы съедали шоколадные конфеты, мы могли бы уже проделать эту работу. Но мы выбрасываем их.

Слайд 7

Из фольги сначала плели разные бабочки, рыбы. Потом в магазинах стали продавать рулонную фольгу. Вот и появились разные поделки, брошки.

Слайд 8

В 2008 году фирма «Эльф-маркет» выпустила сборник по работе с фольгой из 11 частей . В нем можно найти описания сборки различных моделей.

Слайд 9

В Древнем Египте жук-скарабей — священное существо, символ Солнца. В Древнем Китае жук-светлячок служил символом упорства, трудолюбия и красоты. Из истории

Слайд 10

— фольга — ножницы — линейка — клей «Титан» — нитка Что нам необходимо для работы:

Слайд 11

1. П ри помощи карандаша на фольге чертим 5 полосок размером 15х5 см и вырезаем. Этапы работы: Плетение ножек жука-скарабея

Слайд 12

2. Из разрезанных полосок делаем ниткообразную деталь. Для этого руками с осторожностью смять полоски. Эту работу проделываем два раза. Ваша полоска должна быть объемом около 4 мм.

Слайд 13

3. Потом с осторожностью полоску ра c катываем пальцами. Эту работу тоже проделываем 2-3 раза. Полоска должна остаться объемом около 2 мм.

Слайд 14

4. Берем эти 5 полосок и соединяем ниткой посередине.

Слайд 15

5. “Ножки” жука разводим в разные стороны.

Слайд 16

Изготовление туловища и головки жука 6. Чертим 2 квадрата размером 20х20 см, 14х14 см и вырезаем.

Слайд 17

7. С мять кусок фольги в комочек и сделать из него шарик 8. Приклеиваем все детали. Когда клей высохнет, загибаем ноги.

Слайд 18

Мастер-класс на семинаре учителей начальных классов

Слайд 19

Жуки готовы

Слайд 20

Спасибо за внимание

Урок 4. конструируем из фольги — Технология — 3 класс

Технология. 3 класс

Урок № 4 «Конструируем из фольги»

Вопросы:

  1. Какими свойствами обладает фольга?
  2. Где используется фольга?
  3. Какие приемы формообразования фольги используют скульпторы?
  4. Чеканка монет и медалей.

Ключевые слова: фольга, чеканка

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. Технология 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – 4-е издание – 2016. М.: «Просвещение» — С. 18-27

Открытые электронные ресурсы по теме урока: Сайт центра технологического образования АО Издательство «Просвещение» (http://technology.prosv.ru)

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Фольга – это тонколистовой металл. Фольга получила широкое распространение в XIX веке, когда ее стали производить в больших количествах на заводах. До этого она была очень дорогой и применялась редко, поскольку металл плющили вручную молотками. Ее использовали для упаковки дорогих продуктов, а так же в технических и декоративных целях.

Широкому распространению фольги, в декоративно – прикладном искусстве в конце XIX, начале XX веков, способствовала мода на металлические оклады для икон. Для окладов использовали золото, серебро, медь, латунь. Ими покрывали иконы почти целиком, оставляя вырезы для рук и ликов.

Из фольги делают упаковку для чая, блистеры, крышки молочных бутылок, тюбики для зубной пасты, пищевых продуктов. Применяют фольгу в электротехнической и радиотехнической промышленности.

Для изготовления изделий можно использовать любую фольгу: от шоколада, конфет и т.д. Важно, чтобы фольга не была слишком толстой (сложно гнуть, скручивать, продавливать) или тонкой (порвётся). Фольга легко режется, хорошо фальцуется, пластична.

Методы работы с фольгой:

1. Вдавливание;

2. Сминание объемных конструкций;

3. Скручивание;

4. Обертывание плоских деталей;

5. Облеп объемной формы;

6. Тиснение – это получение рельефного изображения на фольге посредством продавливания отдельных участков ее поверхности с помощью простых инструментов – давилок.

Для тиснения скульпторы используют такие инструменты, как затупленное шило для проведения контурных и штриховых линий, деревянные давилки для выдавливания крупных участков рельефа, металлические давилки, штампики и накатки.

Приемы выполнения тиснения по фольге.

• Фольгу кладут на рабочую доску, обтянутую толстой материей или мягкой резиной. Для тонкой фольги можно использовать тетрадь или несколько газет.

• Наносят рисунок на фольгу, используя эскиз.

• Чтобы выпуклые участки получались с лицевой стороны, выдавливание производят с изнанки, а углубленные участки получают обработкой фольги с лицевой стороны.

• Начинают работу с больших элементов.

• Фон рисунка наносят в виде точек, черточек и т.п.

• Для углубления линии рисунка лицевой стороны используют давилки.

• Рабочие части инструментов натирают парафином или воском, чтобы они легко скользили по фольге.

• Чтобы готовый рельеф случайно не повредить, его укрепляют – заливают с обратной стороны специальной смесью.

При тиснении по фольге необходимо соблюдать правила техники безопасности.

1) Фольга может иметь острые края. Обращайтесь с ней осторожно!

2) Режь фольгу ножницами соблюдая правила безопасной работы.

3) Помни, что с инструментами нужно обращаться аккуратно.

4) Инструменты при необходимости передавай из рук в руки.

Чеканка — техника получения изображения, заключающаяся в выбивании на пластине определённого рельефа. Используют технику «чеканка» и на мелких ювелирных изделиях, и на крупных скульптурах. Такие изделия создаются по частям, а затем соединяются спайкой.

Сегодня на уроке мы познакомились с материалом который называется фольга. Узнали методы работы с фольгой и необходимые правила для безопасной работы.

Разбор типового тренировочного задания

ТВ-5

Выберите из списка правильный ответ.

… — техника получения изображения, заключающаяся в выбивании на пластине определённого рельефа.

Варианты ответов:

Чеканка

Лепка

Скручивание

Продавливание

Стратегия выполнения задания:

1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.

2. Просмотрите сначала все варианты ответов, попробуйте обосновать фактами из изученного вами конспекта урока, объяснить и подтвердить каждую позицию знаниями.

3. Затем выберите верный ответ и проверьте себя.

Ответ: Чеканка

ТВ-7

Добавьте подписи к изображениям приемов формообразования фольги.

Обертывание плоских деталей

Облеп объёмной формы

Тиснение

Стратегия выполнения задания:

1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.

2. Просмотрите сначала все варианты ответов, попробуйте обосновать фактами из изученного вами конспекта урока, объяснить и подтвердить каждую позицию знаниями.

3. Затем добавьте подписи к изображениям приемов формообразования фольги.

Ответ: Варианты отражены верно

Урок в 3 классе, на тему:«Цветок из фольги»

hello_html_7fb03bbe.jpg

РЕСПУБЛИКА КРЫМ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БАХЧИСАРАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5

С РУССКИМ И КРЫМСКОТАТАРСКИМ ЯЗЫКАМИ ОБУЧЕНИЯ»

ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БАХЧИСАРАЙСКОГО РАЙОНА

298400, г. Бахчисарай

улица Мира, 1

тел: (06554) 4-48-93

(06554) 4-46-98

e-mail: [email protected]

Конспект урока по технологии в 3 классе

на тему: «Цветок из фольги»

Тип урока: урок новых знаний.

Цели:

1. дать представления о цветах — барометрах; познакомить с искусством “плетения из фольги”;

2.Развивать мышление, внимание, умения и навыки при работе с фольгой, расширять кругозор, словарный запас; развивать моторику пальцев, наглядно-логическое мышление, фантазию учащихся;

дисциплинированность, трудолюбие.

3.воспитывать у учащихся мотивацию к учению, эстетические чувства, аккуратность, точность, любовь к природе и бережное отношение к ней.

Оборудование.

фольга

образцы цветов

Музыка.

Картинки цветов.

Ход урока.

Учитель: Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Что необходимо для урока?

ЖЕЛАНИЕ

ТОЧНОСТЬ

АККУРАТНОСТЬ

И ВЫ – ПОБЕДИТЕЛЬ!

Сегодня у нас в гостях чудесная бабочка. (на доске красивая бабочка)

? Почему именно бабочка у нас в гостях? Наверно мы поймем когда разгадаем кроссворд?

1.Загадки о цветах.

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

подснежник₪

Лик пахучий, а хвост колючий. (Роза.)

Стоит в саду кудряшка — белая рубашка.

Сердечко золотое, что это такое?

Ответ (Ромашка)

Горел в траве росистой фонарик золотой.

Потом померк, потух и превратился в пух. (Одуванчик.)

Цветок ярко-синий, пушистый.

На поле пшеничном родится,

А сам же в еду не годится.

₪василёк₪

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет.

₪колокольчик₪

Голова на ножке,

В голове горошки.

солнце сильно жжёт макушку,

Сделать хочет погремушку.

₪мак₪

Подснежник

Роза

ром Ашка

оду Ванчик

васИлек

коЛокольчик

мАк

Как одним словом можно назвать все отгадки? Да, бабочке очень нравятся цветы. Не секрет, что цветы нравятся не только насекомым, но и людям. Совсем недавно,25 ноября ,был праздник – День матери и впереди еще много праздников. Замечательным подарком к празднику будет цветок, сделанный своими руками, тем более среди зимы найти живой цветок не всегда возможно.

Ребята, давайте сегодня на уроке сделаем подарок бабочке – расскажем ей о цветах, своими руками сделаем цветы и подарим ей целый букет.

А что же интересного можно рассказать о цветах?

В Древней Греции и Риме люди заметили, что некоторые цветы открываются и закрываются в определенное время суток, и стали высаживать их на клумбы для определения времени.

В 4–5 часов утра распускаются цветы розы.

С 7 до 8 утра просыпаются кувшинки белые.

шиповник раскрывает свои цветы в 4-5 часов утра, а закрывает – в 19-20 часов,

Одуванчик раскрывается в 5-6 часов и желтеет до 15 часов.

Даже цветки картофеля могут подсказать время от 7 часов утра до 14 часов дня. Раньше цветки картофеля использовались как декоративные, есть клубни стали уже позже.

«Анютины глазки» с 8 до 16 часов глядят на тебя своими «глазами».

Ноготки, или календула, – с 9 до 18 часов.

Цветки БЕЛОЙ ЛИЛИИ всплывают и раскрываются в 7 утра и закрываются в 17 – 18 часов.

ОСОТ ОГОРОДНЫЙ раскрывает свои корзинки в 5 часов и закрывает в 11 – 12 часов.

ПРИМЕТА — если он вовсе не открывает своих корзинок, то на следующий день можно ожидать дождь.

– Прочтите ключевое слово кроссворда: ПРАВИЛА.

– Сегодня на уроке нам необходимо повторить правила безопасности с чем? (с ножницами)

(дети проговаривают правила: передавать кольцами вперед, ложить справа сомкнутыми лезвиями, не баловаться)

Правила рабочего человека

  • Прежде чем начать работу приготовь свое рабочее место правильно.

  • Во время работы содержи свое место в порядке: где взял – туда и положи

  • Всегда думай, как сделать работу лучше: экономь материалы, береги инструменты.

  • Кончил работу, убери свое место быстро и аккуратно.

  • Работайте дружно.

Вступительная беседа учителя.

Удивительная техника-работа с фольгой- материал доступный, легкий в обработке, а изделия из нее поражают своей серебристой красотой.

Показ приемов работы с фольгой

— Изготовление жгутика

-Изготовление тычинки

Изготовление цветка. (зарисовка плана работы на доске)

  1. Заготовить полоски из фольги шириной 3 см

  2. скатать полоски в узкие жгутики

  3. создать из полученных жгутиков лепестки цветов и листики

  4. Соединить лепестки в единый цветок

Перед началом работы проведем физкультминутку.

3.Физкультминутка

Наши нежные цветки

Распускают лепестки. Руки плавно поднимаются перед собой вверх,

немного разводятся в стороны.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. Движения рук влево, вправо.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки. Руки наверху плавно смыкаются и опускаются.

Тихо засыпают. Дети приседают.

Головой качают. Головой качают.

4. Самостоятельная работа учащихся.

-Пользуясь планом работы (нарисован на доске), сделайте самостоятельно цветок.

Целевые обходы учителя:

  1. Контроль организации рабочего места.

  2. Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности работы.

  3. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднение.

  4. Контроль объема и качества выполнения работы.

IX Подведение итогов. Выставка работ

— Выставка работ

– Несколько полос из фольги, немного терпения и умения вот перед вами очень интересные изделия. Ваше творческое отношение к делу, ваша фантазия позволили вам создать цветы, непохожие друг на друга.

-Рефлексия. Самооценка

— Какое чувство вы испытываете после завершения работы? Отчего?

— А ещё приятнее дарить такие чудесные поделки своим близким.

— А когда даришь что-то, как надо это делать?

Заключительное слово учителя

–Дарить красоту пожалуй, основная задача цветов. Конечно, имеют они и другие назначения. Многие из них лекарственные, из некоторых варят варенье, делают духи. И все-таки главное – это украшать жизнь человека.

Давайте Бабочке расскажем, как мы относимся к цветам и к природе в целом.

(стихотворение читают дети по распечатанной карточке)

Если я .

Сорву цветок.

Если ты

Сорвешь цветок.

Если все:

И я, и ты.

Если мы

Сорвем цветы,

И деревья, и кусты…

И не будет красоты

И не будет доброты.

Если только

Я и ты,

Если мы

Сорвем цветы.

Мы будем оберегать красоту нашей природы и поступать так ,как говорил в своем стихотворении поэт Самед Вургун.

Давайте пройдемся медленно по лугу

И здравствуй скажем каждому цветку.

Я должен над цветками наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать.

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

hello_html_6f56917d.jpg

План-конспект урока по технологии (3 класс) на тему: «Изделия из фольги»

1.

Организационный момент

Организационный настрой на урок

Здравствуйте, ребята!

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, теперь улыбнитесь мне. Меня  зовут Александра Николаевна,  я буду вести у вас урок технологии. Теперь тихо сели, не забывайте о посадке.

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

3.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

(фронтальная работа)

3 мин

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

— посмотрите на доску, как вы думаете что на ней изображено? (фольга) Что принесли сегодня на урок технологии? (Фольгу.)

— Кто-нибудь уже пытался, что-то сделать из фольги? Расскажите об этом. (Или рассказывают, или признают, что фантики и фольгу от конфет выбрасывают.)

-как вы думаете, что мы узнаем сегодня, и чему мы научимся?(узнаем свойства фольги, что из нее делают, сделаем поделку)

Обсуждают тему урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют цель урока.

. К: выражают свои мысли в соответствии с условиями и задачами коммуникации;

4.

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала

Индивидуальная и фронтальная беседы

Работа по учебнику

 

12 мин.

Отвечает на вопросы учеников.

Ребята, кто знает, что такое фольга? Фольга- это тончайший металлический лист, а где в жизни вы встречали фольгу, или работали с ней?(пищевая фольга, упаковочная фольга, фантики, тюбики)  откройте страницу 32, рассмотрите в каких изделиях встречается фольга, о каких изделиях из фольги вы не знали?

-какие изделия из фольги вы принесли? Давайте проведем небольшое исследование. Работать мы будем в парах. У вас на столе лежат таблицы. Прочтите пункты таблицы. Какие пункты вам не понятны? Сравните ваши образцы по данной таблице. Какой вывод мы можем сделать? Все ли изделия из фольги абсолютно одинаковы?(нет, у каждого изделия свои свойства)

— Ребята, что такое конструирование? (построение поделок из различного материала)

Из каких материалов можно конструировать?(бумага, картон, пластилин, бросовый материал)

Высказывать свое мнение.

Анализировать увиденное.

Отвечать на вопросы учителя.

Работать в парах

Проводить сравнительный анализ видов фольги.

Уметь ориентироваться в учебнике;

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; Осознают свои возможности в учении;

6.

Работа с материалом.

Создание композиций

 Рассмотрите основные приемы работы  с фольгой на странице 33. Как вы думаете, как их можно выполнить? Как выполнить  облеп объёмной формы?(нужно обернуть форму, например из пластилина, со всех сторон)Как выполнить плетение( плетение косы из жгутиков из фольги) давайте попробуем это сделать.. Сминание?(катать шарик из фольги) попробуйте сомнуть фольгу в шар. Жгутики(кручение жгутов)попробуйте сделать жгут.. Обертывание плоских деталей(шаблон детали, нужно аккуратно обернуть в фольгу,  чтобы каждый элемент был в фольге). Продавливание(после обертывания детали фольгой, карандашом аккуратно продавливаем на ней узоры.

-ребята, как вы думаете, что случится с фольгой при сильном продавливании и скручивании?

-Давайте попробуем выполнить несколько видов соединений.

-как вы думаете, модно ли соединить порвавшуюся фольгу,  а как это можно сделать(с помощью соединения замок, давайте потренируемся в его выполнении.

— давайте попробуем выполнить соединение усик. Скатайте шарик, положите шарик на конце полоски фольги, оставив сверху немного места, оберните шарик в фольгу, а остальную фольгу скрутите в жгут.

-можно соединять фольгу не только с помощью замка, в изделии из жгутиков, удобнее использовать соединение скручиванием. Оберните концы двух жгутов между собой.

Ребята, сейчас мы с вами сделаем поделку из фольги. А что это будет узнаете отгадав загадку.

На стене в углу мохнач,

Он охотник, он и ткач.(паук)

Сейчас вы будете учиться делать вот таких пауков.

  -Анализ конструкций образца

Давайте посмотрим, из скольких частей (деталей) состоит поделка? Сравните их.. Как соединены? Чем соединены?. Как оформлена? Что можно изменить? (…)

-Анализ технологии выполнения изделия

Для поделки вполне подойдет алюминиевая фольга, которая продается в рулонах.

 На столах у вас уже лежат готовые заготовки.

Шаг 1: отрезать 4 полоски фольги, не переживайте, если они получатся кривыми и разнокалиберными, это не важно.

Шаг2: каждую полоску необходимо слегка обжать в ладонях, а потом покатать между пальцами. В итоге должны получиться такие колбаски — это ноги.

Шаг3:  нужно отрезать еще одну полоску.

Шаг 4:  сложите ее пополам, потом еще раз пополам, разгладьте рукой.

Шаг 5: сложите ноги и, примерно посередине, скрепите их полоской полученной в п.4

Шаг 6: скатайте шарик для туловища.

Шаг 7: поместите шарик на кусок фольги и оберните его.

Шаг 8: закрутите, как фантик на конфетке.

Шаг 9: формируем голову.

Шаг 10: прикрепляем ножки к тельцу паучка, «пеленая» его через спинку.

Отвечать на вопросы учителя

Выполнять основные приемы работы с фольгой

Выполнять основные виды соединения фольги.

Отвечать на вопросы учителя.

Участвовать в диалоге;

Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций.

7.

Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных знаний

3 мин.

-какую тему мы изучали?

-кто может рассказать, как образовываются снежинки?

-поднимите большой палец те, кто считает, что урок был познавательным, теперь те, кто считает, что урок был интересным?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Понимать значение знаний для человека и принимать его;

Оценивать результаты работы.

3 класс. Технология. Тема. Конструируем из фольги. Изготовление изделий из фольги.

3 класс. Технология.

Тема. Конструируем из фольги. Изготовление изделий из фольги.

Педагогические

цели

Способствовать развитию потребности познавать, приобретению первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности; развивать инициативность, самостоятельность, мышление, наблюдательность; прививать интерес к предмету

Тип урока

Открытие нового знания и решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Получат представление о фольге как поделочном материале, исследуют ее свойства; освоят приемы работы
с фольгой; научатся подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий; узнают о сути понятия «конструирование»

Личностные
результаты

Испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определять успешность выполнения задания в диалоге
с учителем. Познавательные: использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания. Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроке

Оборудование

Учебник, с. 32–36, рабочая тетрадь, с. 28–31, образцы изделий, фольга разной толщины, цветная бумага, ножницы

1. Оргмомент

2. Постановка учебной задачи

– Назовите материал, из которого изготовлено то или иное изделие. С какими материалами вы уже работали? Какой материал мы еще не использовали в работе? (Фольга.) Сформулируйте цель нашего урока

Рассматривают образцы изделий.

Отвечают на вопросы учителя.

В ходе беседы определяют цели урока

3. Усвоение новых знаний и способов действий

– Знаете ли вы, что такое фольга? Из чего ее делают?

Рассмотрите рисунки в учебнике (с. 32) и расскажите, где она применяется. Каковы свойства фольги? Давайте проведем исследования для их изучения.

Учащиеся под руководством учителя и с опорой на учебник (с. 32) и рабочую тетрадь (с. 28) изучают свойства фольги, сравнивают ее с другими материалами.

– Мы с вами узнали, что свойства фольги отличаются от свойств картона и бумаги, а значит, и приемы работы с ней могут быть другими. Какие изделия можно сделать из фольги разного вида?

Показывает образцы изделий.

– Как видите, поделки могут быть и объемными, и плоскими. Какое свойство фольги дает возможность изготовления объемных предметов? Можем ли мы сказать, что данное изделие сконструировано?

Показывает образец.

– Что означает термин «конструирование»? Рассмотрите рисунки в учебнике (с. 33–34), назовите приемы работы с фольгой.

Затем педагог демонстрирует выполнение того или иного приема, учащиеся называют его и выполняют пробные упражнения по освоению способов обработки фольги

Отвечают на вопросы, наблюдают, рассматривают иллюстрации, работают с учебником, изучают свойства фольги, самостоятельно определяют и объясняют свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения

Физкультминутка

Организует и проводит физкультминутку.

Белки прыгают по веткам,

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь еще немножко

На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

4. Закрепление
знаний и способов действий

1. Организует анализ готовых образцов.

2. Помогает определить собственный замысел.

3. Организует планирование предстоящей работы.

4. Практическая работа. Задание: изготовить цветок из бумаги с использованием деталей из фольги.

Наблюдает, при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборку рабочих мест

Готовят свои рабочие места и выполняют предлагаемое задание с опорой на рисунки, инструкции, корректируют конструкцию и технологию изготовления, делают выбор способов реализации предложенного или собственного замысла

Выставка работ (оценка)

Организует рассматривание работ на выставке.

Оценить готовые изделия по критериям в памятке 3 (учебник, с. 120)

Рассматривают готовые изделия, обсуждают и оценивают работы

5. Рефлексия учебной деятельности
(итог)

– Что вам нужно было сделать?

— Удалось ли вам выполнить работу в полном объеме?

– Правильно ли вы выполнили все или были недочеты?

– Вы выполнили все сами или с чьей-то помощью?

– Какие умения вами освоены при выполнении этого задания?

– Проверьте свои знания по теме урока по вопросам в учебнике (с. 36, рубрика «Проверим себя»).

– Дайте оценку уроку

Обсуждают качество выполненных работ. Отвечают на вопросы

Конспект урока по технологии на тему «Украшение из фольги» (3 класс)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»

(ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова»)

Колледж педагогического образования, информатики и права

ПЦК школьной педагогики и психологии

Украшение из фольги

Абакан, 2017

Предмет: технология

Тема: «Украшение из фольги»

Класс: 3

Тип урока: повторение ранее изученного

Система обучения: Перспективная начальная школа

Цель: создание изделия из фольги «Цветок»

Планируемые результаты:

  1. Предметные : формировать умение правильно держать ножницы, умение придерживаться техники безопасности; развитие моторики пальцев учащихся, умение экономно использовать в работе фольгу.

2. Метапредметные:

— Познавательные: находить и выделять необходимую информацию из различных источников: учебника, приобретённых ранее знаний и своего жизненного опыта, отвечать на вопросы, сравнивать, анализировать, делать выводы; составлять алгоритм деятельности.

— Регулятивные: при помощи учителя планировать собственную деятельность: составлять план, определять последовательность действий; корректировать и контролировать свои действия, способность к саморегуляции.

— Коммуникативные: умение достаточно полно и чётко выражать свои мысли, доносить свою позицию до всех участников образовательного процесса, задавать вопросы с целью получения более полной информации о предмете деятельности, уважать в общении партнёра и самого себя.

— Личностные: развивать любознательность, наблюдательность и воспитывать бережное отношение к книге; учиться оценивать свою деятельность на уроке.

Оборудование: учебник по технологии, мультимедийная презентация.

Материалы: фольга

Инструменты: ножницы

Оформление доски: не предусмотрено

Этапы занятия:

I. Организационный момент (2 мин).

II. Вступительная беседа (3мин).

III. Изготовление цветка(3 мин)

IV. Физминутка(2мин)

V. Практическая работа (23 мин).

VI .Выставка работ. Анализ работ учащихся. Итог(5 мин)

VII. Рефлексия (2 мин).

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнём скорей урок

(Учитель эмоционально настраивает на урок):

Поделимся своими улыбками, добротой и теплом со своими друзьями и с гостями.

Широко улыбнитесь друг другу– молодцы!

Поздоровались, слушают учителя

Улыбаются друг другу

II.Вступительная беседа

Ребята, вы знаете, что такое фольга?

Удивительная техника-работа с фольгой- материал доступный, легкий в обработке, а изделия из нее поражают своей серебристой красотой.

Сегодня мы будем изготавливать цветок из фольги

Показ приемов работы с фольгой(на слайде)

hello_html_m65b82a48.jpghello_html_434bb590.jpg

— Изготовление жгутика

-Изготовление тычинки

hello_html_4bc7081.jpg

Фольга – это металлическая бумага

Слушают учителя

Смотрят м/м презентацию

III.Изготовление цветка

Зарисовка плана действий на доске последовательно:

  1. заготовить полоски из фольги шириной 3 см

  2. скатать полоски в узкие жгутики

  3. создать из полученных жгутиков лепестки цветов и листики

  4. соединить лепестки в единый цветок

hello_html_53130387.jpg

Смотрят на зарисованный учителем план действий

IV.Физминутка

Перед началом работы проведем физминутку.

Наши нежные цветки

Распускают лепестки. Руки плавно поднимаются перед собой вверх,

немного разводятся в стороны.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. Движения рук влево, вправо.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки. Руки наверху плавно смыкаются и опускаются.

Тихо засыпают. Дети приседают.

Головой качают. Головой качают.

Выполняют физминутку

V.Самостоятельная работа

Все готовы к уроку?

Проверьте, у всех ли на столах лежат ножницы и фольга?

Давайте повторим правила по технике безопасности при работе с ножницами:

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути,

И держа за острый край,

Другу их передавай.

Лишь окончена работа,

Ножницам нужна забота:

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.

-Пользуясь планом работы (нарисован на доске), сделайте самостоятельно цветок.

да

Слушают правила по ТБ при работе с ножницами

Дети выполняют работу

VI.Выставка работ. Анализ работ.

Подведение итогов.

— Посмотрите на работы друг друга, давайте их вместе оценим.

— Какие ошибки были допущены?

— Какие цвета использовали?

-Какие трудности возникли при выполнении работы?

-Какие они получились? Аккуратные?

– Несколько полос из фольги, немного терпения и умения вот перед вами очень интересные изделия. Ваше творческое отношение к делу, ваша фантазия позволили вам создать цветы, непохожие друг на друга.

— Что нового узнали на уроке?

— Что такое «фольга»?

— Чему научились?

— Какое чувство вы испытываете после завершения работы?

— А ещё приятнее дарить такие чудесные поделки своим близким.

— А когда даришь что-то, как надо это делать?

(варианты детей)

Золотистый и серебряный

(варианты)

Красивые, аккуратные

Металлическая бумага

Изготавливать цветы из фольги

Радостное

С любовью

VII.Рефлексия

У вас на столах лежат смайлы: веселые и грустные

Если вам понравилось занятие, все было понятно, то поднимаем веселый жетон, а если были затруднения — грустный.

— Спасибо за работу. Урок окончен.

Оценивают свою деятельность

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о