Бабочка из природных материалов – План-конспект занятия (2 класс) на тему: Открытое занятие "Бабочка" - аппликация из природного материала.

  • Home
  • Разное
  • Бабочка из природных материалов – План-конспект занятия (2 класс) на тему: Открытое занятие «Бабочка» — аппликация из природного материала.

Рукотворные бабочки из природных материалов

Я хочу рассказать вам о талантливом Мастере, Надежде Максимовне Руденко.

Надежда Максимовна — автор нового вида искусства «Нимфалистика». В чем же заключается ее творчество?

Она создает Бабочек!

О, какие это создания, это невообразимые существа, очень-очень красивые. Кажется проникнет дуновение ветерка в комнату, расправит бабочка крылышки, встрепенется и улетит, покорять природу своим совершенством.

И останется только воспоминание о красоте, созданной руками Талантливого Мастера.

Бабочки — эфемерные создания, их век недолог, но руки Надежды Максимовны воплощают эту красоту в точных копиях, созданных из природных материалов.

Так листья деревьев и перышки птиц превращаются в крылышки, плоды растений превращаются в мохнатые брюшки.

Множество природных материалов, краски, месяцы кропотливой работы и вот — Рождение Бабочки.

Настоящий творческий человек, Надежда Максимовна, всегда в поиске и обучении. Использование новых современных материалов в соединении со занием энтомологии позволяет создавать не только модели существующих бабочек, но и фантазийные существа, которые может быть когда-нибудь повторит и Природа.

Почему же я назвала публикацию Бабочка по имени «Надежда» — спросите вы?

Потому что работы Надежды Максимовны очень ценятся энтомологами России и зарубежных стран.

В 2010 году российский путешественник, ученый-энтомолог, Виктор Синяев обнаружил в Перу новый вид бабочки. И в благодарность Надежде Максимовне за титанический труд, настоящую увлеченность и 20 лет преданности своему искусству, он назвал эту бабочку Надеждой.

Немецкие энтомологи Рональд Брехлин и Франк Мейстер описали новый вид этой бабочки и дали ей название Gamelia Nadezhdae – Гамелия Надежды.

Вот эта бабочка.


Многие бабочки созданные Надеждой Максимовной живут в музеях, в частных коллекциях.

Сейчас Мастер работает над новой коллекцией, персональная выставка которой планируется в следующем году в городе Бийске. Там будут не только бабочки, но и куклы феи. Еще Надежда Максимовна проводит мастер-классы и обучение, но к сожалению, пока оно доступно не многим, так как по некоторым причинам она пока не может уезжать далеко от нашего города.

А пока я предлагаю полюбоваться вам этой красотой, созданной руками Талантливого Мастера!

Это создание — модель бабочки «Бражник Синяева», она названа в честь энтомолога Виктора Синяева, который открыл и описал ее в 2001году, работа одна из самых сложных, модель создавалась около 3 месяцев.

Источник

Рукотворные бабочки из природных материалов

 

 

Источник: Ирина Гребер

Виды творчества:   Живопись и рисование
Декорирование

Я хочу рассказать вам о талантливом Мастере, моей землячке Надежде Максимовне Руденко. 

Надежда Максимовна — автор нового вида искусства «Нимфалистика». В чем же заключается ее творчество?

Она создает Бабочек!

О, какие это создания, это невообразимые существа, очень-очень красивые. Кажется проникнет дуновение ветерка в комнату, расправит бабочка крылышки, встрепенется и улетит, покорять природу своим совершенством. И останется только воспоминание о красоте, созданной руками Талантливого Мастера.

Бабочки — эфемерные создания, их век недолог, но руки Надежды Максимовны воплощают  эту красоту в точных копиях, созданных из природных материалов.

Так листья деревьев и перышки птиц превращаются в крылышки, плоды растений превращаются в мохнатые брюшки.

Множество природных материалов, краски, месяцы кропотливой работы и вот — Рождение Бабочки.

Настоящий творческий человек, Надежда Максимовна, всегда в поиске и обучении. Использование новых современных материалов в соединении со занием энтомологии позволяет создавать не только модели существующих бабочек, но и фантазийные существа, которые может быть когда-нибудь повторит и Природа.

Почему же я назвала публикацию Бабочка по имени «Надежда» — спросите вы?

Потому что работы Надежды Максимовны очень ценятся энтомологами России и зарубежных стран.

В 2010 году российский путешественник, ученый-энтомолог, Виктор Синяев обнаружил в Перу новый вид бабочки. И в благодарность Надежде Максимовне за титанический труд, настоящую увлеченность и 20 лет преданности своему  искусству, он назвал эту бабочку Надеждой.

Немецкие энтомологи Рональд Брехлин и Франк Мейстер описали новый вид этой бабочки и дали ей название Gamelia Nadezhdae – Гамелия Надежды. 

Вот эта бабочка.

 

 

 

Многие бабочки созданные Надеждой Максимовной живут в музеях, в частных коллекциях. 

 

Сейчас Мастер работает над новой коллекцией, персональная выставка которой планируется в следующем году в городе Бийске. Там будут не только бабочки, но и куклы феи. Еще Надежда Максимовна проводит мастер-классы и обучение, но к сожалению, пока оно доступно не многим, так как по некоторым причинам она пока не может уезжать далеко от нашего города.

А пока я предлагаю полюбоваться вам этой красотой, созданной руками Талантливого Мастера! 

 

 

Это создание — модель бабочки «Бражник Синяева», она названа в честь энтомолога Виктора Синяева, который открыл и описал ее в 2001году, работа одна из самых сложных, модель создавалась около 3 месяцев.

 

 

С уважением, Ирина Гребер.

 

Ключевые слова:   бабочка, бабочки, нимфалистика, надежда руденко

Рукотворные бабочки из природных материалов. Поделки из природного материала бабочка


Рукотворные бабочки из природных материалов

Я хочу рассказать вам о талантливом Мастере, Надежде Максимовне Руденко.

Надежда Максимовна — автор нового вида искусства «Нимфалистика». В чем же заключается ее творчество?

Она создает Бабочек!

О, какие это создания, это невообразимые существа, очень-очень красивые. Кажется проникнет дуновение ветерка в комнату, расправит бабочка крылышки, встрепенется и улетит, покорять природу своим совершенством. И останется только воспоминание о красоте, созданной руками Талантливого Мастера.

Бабочки — эфемерные создания, их век недолог, но руки Надежды Максимовны воплощают эту красоту в точных копиях, созданных из природных материалов.

Так листья деревьев и перышки птиц превращаются в крылышки, плоды растений превращаются в мохнатые брюшки.

Множество природных материалов, краски, месяцы кропотливой работы и вот — Рождение Бабочки.

Настоящий творческий человек, Надежда Максимовна, всегда в поиске и обучении. Использование новых современных материалов в соединении со занием энтомологии позволяет создавать не только модели существующих бабочек, но и фантазийные существа, которые может быть когда-нибудь повторит и Природа.

Почему же я назвала публикацию Бабочка по имени «Надежда» — спросите вы?

Потому что работы Надежды Максимовны очень ценятся энтомологами России и зарубежных стран.

В 2010 году российский путешественник, ученый-энтомолог, Виктор Синяев обнаружил в Перу новый вид бабочки. И в благодарность Надежде Максимовне за титанический труд, настоящую увлеченность и 20 лет преданности своему искусству, он назвал эту бабочку Надеждой.

Немецкие энтомологи Рональд Брехлин и Франк Мейстер описали новый вид этой бабочки и дали ей название Gamelia Nadezhdae – Гамелия Надежды.

Вот эта бабочка.

Многие бабочки созданные Надеждой Максимовной живут в музеях, в частных коллекциях.

Сейчас Мастер работает над нов

Детская поделка из природного материала Бабочка. Поделки бабочка из природного материала


Поделка из природного материала бабочка

Знакомство с природным материалом начинают уже в детском саду. Первые поделки из него дети могут сделать уже в 4-5 лет. Бабочка выполняется легко и учит понимать что такое симметрия.

Цель изготовления поделки:

  • Формировать практические навыки работы с разнообразным природным материалом;
  • при изготовлении игрушки учить соразмерять ее части;
  • развивать воображение детей, желание сделать игрушку красивой;
  • продолжать учить анализу процесса работы.

Материал для поделки:

  • желудь (желательно небольшого размера, овальной формы),
  • листья деревьев,
  • плоды шиповника,
  • веточки или проволока,
  • пластилин или клей (кисточка),
  • салфетка.

Изготовление поделки:

На столе у воспитателя расположены готовые игрушки-бабочки разных цветов и размеров. Взрослый вместе с детьми определяет, в чем их сходство (в структуре) и различие (в деталях). Выясняют, что все части и детали бабочки сделаны из определенного природного материала, обсуждают возможные варианты его замены.

На следующем этапе детей продолжают учить анализировать последовательность изготовления игрушки: для туловища используют желудь, отделенный от шляпки; в качестве крыльев бабочки берут маленькие (для нижних) и большие (для верхних) листья любого дерева, что даст возможность сделать крылья бабочек различной формы и окраски. При этом важно научить детей соизмерять величину желудя (туловища) и крыльев (листьев).

Листья-крылья плотно сжимают у основания и присоединяют к туловищу, для чего на боковые края желудя (места соединения крыльев с туловищем) накладывают тонкий слой пластилина или клея. Головку бабочки делают из свежего плода шиповника. В него вставляют усики из веточек или тонкой проволоки и соединяют с туловищем.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что, если для крыльев бабочки подобрать листья с разных деревьев, бабочки получатся разные. После уточнения последовательности работы над игрушкой детям помогают отобрат

Бабочка из природного материала

 

 

Сегодня я вам расскажу про осенний мастер класс и на фото покажу как делается бабочка из природного материала своими руками. С использованием желудей и листьев. Поделка для детей, она очень простая и не требует много затрат по времени и по материалу. Необходим будет пластилин, а другие материалы вы сможете найти в парке или просто на улице.

 

 Данная бабочка хорошо развивает детские способности, учит самостоятельно что-то создавать и узнавать про насекомых и животных. В будущем, мы в аналогичном стиле сделаем ежика из природного материала.

 

Для создания данной самоделки я набрал много разного материала, даже подготовил зубочистки, которые очень часто нужны в этом виде поделок. В основном нужны листья, желуди для тельца и пластилин что бы соединять все детали.

 

 

Из всего что у нас было нужно оставить только самое необходимое. Пластилин, два желудя, два листа на передние крылья, два на задние. Сережки для усиков бабочки, а так же маленькие листики для украшения больших крыльев.

 

 

Берем два желудя и соединяем их между собой при помощи пластилина. Большой желудь спереди, а меньший сзади должен быть.

 

 

С краю слепим глазки, из них будут торчать и усики.

 

 

Вставляем сережки с дерева. Можно конечно усики сорвать с винограда или при помощи зубочисток их сделать.

 

 

Снизу под бабочкой прилепливаем листья, большие крылья спереди, меньшие сзади.

 

 

Сделаем крылышки более красивыми и разнообразными, в центр приклейте меньшие листья другого цвета.

 

 

Вот такая оригинальная бабочка из природного материала своими руками у нас получилась. Надеюсь у вас получится сделать подобную самоделку. Не забывайте включать фантазию и добавлять что-то от себя.

 

источник

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

План-конспект занятия (2 класс) на тему: Открытое занятие «Бабочка» — аппликация из природного материала.

                                                   Ход занятия

        Этапы

           Деятельность воспитателя

Деятельность обучающихся

I.Орг.момент.

— Ребята, какое сейчас время года?

— Какие явления природы происходят осенью?

Игра «Волшебная поляна»                              Вырезать цветы разного размера и цвета.

— На улице осень, отцвели цветы, осыпались листья. Все эти цветы раньше росли на большой солнечной поляне. Представьте, что наш класс и есть волшебная поляна. Прикрепите цветок там, где вам понравится. Посмотрите – в комнате стало теплее и светлее, потому что зацвели ваши цветы. Пусть так и будет всегда!

Осень.

Желтеют листья, осыпаются листья, идут дожди,

II. Актуализация знаний.

                         

— Скажите, пожалуйста, в какую страну, мы совершили путешествие на прошлом занятие?

-Сегодня, продолжая путешествие, мы побываем в стране Листопландии. Обитатели страны вам хорошо знакомы.

— Кто это?

Лишь только закончиться лето и наступит осенняя пора, наряжаются они в лёгкие платья — желтые, оранжевые, красные, зеленые и грациозно кружатся от любого дуновения ветерка, весело перешептываясь друг с другом, сыплется на землю душистый дождь листьев. Семена ждут момента, чтобы оторваться от веточки и лететь до тех пор, пока не придётся спрятаться до весны в землю. Жизнь в Листопландии длиться совсем не долго. Нагрянут темные тучи, налетит ветер, свернёт и закрутит листья, не расправишь. А мы с вами, вопреки наступившей непогоде продолжим жизнь листьев и семян.

— Скажите, как можно продлить жизнь листьев и семян?                                                                          

— Что такое аппликация?                              

                                                                 

Путешествовали в страну чудесницу- природу.

Листики.

                                                                                                             

                             Можно сделать поделку,

аппликацию. 

Аппликация — это вырезание и наклеивание фигур, картин  из бумаги и пр. материалов на  основу.              

III. Постановка задачи.

 — Посмотрите внимательно на слайды и скажите, аппликацию каких животных и птиц можно сделать из листьев деревьев?

                   (Показ слайдов)

Жука, рыбку, белочку, мудрую сову, страуса, ослика, слона, льва.

IV. Открытие новых знаний.

                       

— Отгадайте, пожалуйста, загадку:           То взлетит, то крылья сложит,              То расправит их…                              Похожа на порхающий цветок  

 В летний солнечный денёк.                          — О ком загадка?        

— Где можно увидеть бабочку?

— Чем питается бабочка, кто знает?

— Итак, подумайте и скажите мне, пожалуйста, какая тема нашего сегодняшнего занятия?

— Какую задачу мы поставим перед собой сегодня?

О бабочке.

В лесу, в поле, на поляне, в городе.

Нектаром, пыльцой цветов.

 

Тема сегодняшнего занятия: «Бабочка».

Наша задача сделать аппликацию бабочка из листьев и отправить в страну Листопландия на цветы.

V. Первичное закрепление.

— Вспомним, ребята, как выглядит бабочка.      (Показ иллюстрации)  

— Что позволяет бабочке передвигаться?

— Сколько у неё крыльев?                                — Одинаковые крылья по размеру или разные?                                                            — Да, крылья разные.

— Два передних, какие?

— А два задних?

— А почему разного размера крылья?

                                                                           

                                                                                   — Что ещё есть?

— Молодцы!

Крылья.

Четыре.

                               Разные.                                                              

                                           

 Большие.                                                Маленькие.

                                            Это нужно, чтобы бабочка могла летать. Если бы все крылья были одинаковые, то ей летать было бы тяжело.

                              Голова, тело, усики.

VI. Работа над темой.

1. Анализ  образца изделия.

— А сейчас посмотрите, какую бабочку мы будем  выполнять сегодня

(Показ образца изделия)

— Из чего выполнена бабочка?

— Вспомните, из каких материалов выполняли  работы на предыдущих занятиях?

— А где можно найти шишки, желуди, крылатки клена?

— Ребята, все эти материалы взяли в природе, ведь все что нас окружает – это природа. Значит, как назовем эти материалы?

— А листья мы может найти в природе?

Значит, сегодня, мы тоже будем работать с каким материалом?

Из листьев.

Из шишек, желудей, крылаток клена, пластилина

На деревьях, на улице, в лесу.

                          Природные.

Да.

                                     С природным.

— Итак, ребята, что же есть у бабочки из природного материала?

— Сколько крыльев?

— Одинаковые крылья по размеру или разные? Какие больше? Какие меньше?

— А по цвету? Какого цвета крылья у бабочки?

— Что еще есть у бабочки?

— Из чего выполнена голова? Какого цвета?

— Из чего выполнено тело? Какого цвета?

— Как получились усики?

                                Крылья

Четыре

Разные.

Передние больше,

а задние меньше.

Тоже разные.

Жёлтые и красные.

Голова, тело, усики.

Из листика зелёного цвета.

Из листика зелёного цвета.

Нарисовали карандашом коричневого цвета.

2. Определение и показ последова-тельности выполнения работы.

— А теперь посмотрите на доску и скажите, как будем выполнять работу.

(Обращается внимание обучающихся на динамическую таблицу, отражающую последовательность выполнения действий)

— Что нам потребуется сначала?

— Что будем делать потом?

— Чем приклеим листок к контуру бабочки?

— Что делаем дальше?

— Что будем делать потом?

— Чего не хватает бабочке?

 Чем их сделаем? Какого цвета?

                                                                               — Понятно всем, ребята?

Контур бабочки.

Приклеим зелёный листок.

                                       Клеем.

Приклеиваем передние крылья.

Приклеиваем задние крылья.

 Усиков.                            Карандашом коричневого цвета. Да.

3. Проверка готовности к занятию.

— Итак, ребята, посмотрите на парты и в лотки. Что же нам потребуется, чтобы выполнить работу?

Клей, карандаш, листья, контур бабочки, салфетки.

4. Повторение правил  работы с клеем.

Правила безопасной работы с клеем.

1. Перед работой с клеем нужно застелить парту клеенкой.

2. Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.

3. Если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза теплой водой.

4. После работы клей плотно закройте и уберите.

5. Обязательно вымойте руки и кисточку.

VII. Пальчиковая разминка.

— Прежде чем приступить к работе, нам необходимо разогреть пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

Дружно  пальчики  считаем

насекомых называют.

                                                                       Бабочка кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда, комар летит!

Прячьтесь!

Сжимают и разжимают пальцы.

Поочередно загибают пальцы.

                               Вращают мизинцем

Прячут руки за спину.

VIII. Первичное закрепление.

— Ребята, прежде чем начать работу хочу вам напомнить, что природный материал очень хрупкий и легко ломается, поэтому с ним нужно обращаться очень аккуратно и осторожно.

— Давайте повторим этапы работы, опираясь на динамическую таблицу.

— С чего начнём?

— Что дальше?

 — Что для этого наклеим?

— Где расположим листок?

— С какой стороны листочка будем мазать клеем: стой, которая яркая или с более бледной?

— Возьмём зелёный листок. Намажем листок клеем и приклеим его в центр контура бабочки.

 — Затем что делаем?                                             — Возьмём листок зелёного цвета, маленького размера и приклеим.                                                                          — Что делаем дальше?

— Сначала приклеим передние крылья. Какие они по размеру: большие или маленькие?

— Возьмём большой листок. Сначала наклеим один листок, затем с другой стороны второй, точно такой же по размеру.

— А теперь что будем делать?

— Сколько их? Какие листочки возьмём: большие или маленькие?

— Возьмите маленький листок. Сначала наклеим один листок, затем с другой стороны, второй, точно такой же по размеру.

— Что ещё осталось сделать?

— Какого цвета карандаш возьмём?

— Взяли карандаш, рисуем усики.                Всем понятно?

Возьмём контур бабочки.

Делаем тело бабочки.

Наклеим зелёный листок.

В центре контура бабочки.

                                        С бледной.

 Голову.                                

                                       Крылья.                                  

                               Большие.

                                     

                                                         

                                            Задние крылья.  Два маленьких.

Усики.

Коричневого.

                                         Да.

IX.Самостояте-льная работа обучающихся. Целевые обходы воспитателя.

Анализ работ.

 Приступаем к выполнению работы. Обращаем внимание на динамическую работу.                                                                  Целевые обходы воспитателя:

1. Контроль организации рабочего места

2. Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности работы.

3. Оказание помощи обучающимся, испытывающим затруднение.

4. Контроль объёма и качества выполнения работы

                                                                                 — Ребята, кто выполнил работу, можно посадить бабочек на поляну нашей страны Листопландии.                           Несколько листочков, немного терпения и умения – вот перед вами очень интересные бабочки. Ваше творческое отношение к делу, ваша фантазия позволила вам создать аппликации, непохожие друг на друга.

— А что скажите вы?

— Посмотрите, какая бабочка  похожа на настоящую?

— А какая самая аккуратно выполненная?

— Какая работа вам понравилась больше всех?

                                      Сажают бабочек на поляну.

Отвечают.

Отвечают.

Отвечают.

Отвечают.

X. Физминутка.

Мы много работали и устали,

давайте отдохнём.

Физминутка «Бабочка».

На поляне над цветами

Закружились мотыльки,

Вот и мы кружиться станем,

И проворны, и легки.

Приседают и встают

Кружатся, Поворачиваясь в разные стороны,

Машут руками.

XI. Рефлексия.

                       Подведение              итогов.

— Давайте вспомним, какую задачу мы ставили вначале занятия?          

                                                                                                                                                                                                                                               — Мы поставленную задачу выполнили?

— Поднимите руку, кому было легко работать?

                                                                                         — Приятно дарить чудесные поделки своим близким.

Наступают каникулы, подарите их своим близким.

Бабочки – украшение природы. В них люди находят ту гармонию, к которой они стремятся всю жизнь, с детства.

Все живые существа нуждаются в охране и защите. Наша задача сберечь то, что осталось. Пусть они радуют людей еще многие века, ведь без них земля не будет такой красивой!

Сделать аппли -кацию бабочка из листьев и отпра -вить в страну Листопландия на цветы.

Да.                         Поднимают руки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *