Рукотворные бабочки из природных материалов
Я хочу рассказать вам о талантливом Мастере, Надежде Максимовне Руденко.
Надежда Максимовна — автор нового вида искусства «Нимфалистика». В чем же заключается ее творчество?
Она создает Бабочек!
О, какие это создания, это невообразимые существа, очень-очень красивые. Кажется проникнет дуновение ветерка в комнату, расправит бабочка крылышки, встрепенется и улетит, покорять природу своим совершенством.
И останется только воспоминание о красоте, созданной руками Талантливого Мастера.Бабочки — эфемерные создания, их век недолог, но руки Надежды Максимовны воплощают эту красоту в точных копиях, созданных из природных материалов.
Так листья деревьев и перышки птиц превращаются в крылышки, плоды растений превращаются в мохнатые брюшки.
Множество природных материалов, краски, месяцы кропотливой работы и вот — Рождение Бабочки.
Настоящий творческий человек, Надежда Максимовна, всегда в поиске и обучении. Использование новых современных материалов в соединении со занием энтомологии позволяет создавать не только модели существующих бабочек, но и фантазийные существа, которые может быть когда-нибудь повторит и Природа.
Почему же я назвала публикацию Бабочка по имени «Надежда» — спросите вы?
Потому что работы Надежды Максимовны очень ценятся энтомологами России и зарубежных стран.
В 2010 году российский путешественник, ученый-энтомолог, Виктор Синяев обнаружил в Перу новый вид бабочки. И в благодарность Надежде Максимовне за титанический труд, настоящую увлеченность и 20 лет преданности своему искусству, он назвал эту бабочку Надеждой.
Немецкие энтомологи Рональд Брехлин и Франк Мейстер описали новый вид этой бабочки и дали ей название Gamelia Nadezhdae – Гамелия Надежды.
Вот эта бабочка.
Многие бабочки созданные Надеждой Максимовной живут в музеях, в частных коллекциях.
Сейчас Мастер работает над новой коллекцией, персональная выставка которой планируется в следующем году в городе Бийске. Там будут не только бабочки, но и куклы феи. Еще Надежда Максимовна проводит мастер-классы и обучение, но к сожалению, пока оно доступно не многим, так как по некоторым причинам она пока не может уезжать далеко от нашего города.
А пока я предлагаю полюбоваться вам этой красотой, созданной руками Талантливого Мастера!
Это создание — модель бабочки «Бражник Синяева», она названа в честь энтомолога Виктора Синяева, который открыл и описал ее в 2001году, работа одна из самых сложных, модель создавалась около 3 месяцев.
Источник
Рукотворные бабочки из природных материалов
Источник: Ирина Гребер
Виды творчества: | Живопись и рисование Декорирование |
Я хочу рассказать вам о талантливом Мастере, моей землячке Надежде Максимовне Руденко.
Надежда Максимовна — автор нового вида искусства «Нимфалистика». В чем же заключается ее творчество?
Она создает Бабочек!
О, какие это создания, это невообразимые существа, очень-очень красивые. Кажется проникнет дуновение ветерка в комнату, расправит бабочка крылышки, встрепенется и улетит, покорять природу своим совершенством. И останется только воспоминание о красоте, созданной руками Талантливого Мастера.
Бабочки — эфемерные создания, их век недолог, но руки Надежды Максимовны воплощают эту красоту в точных копиях, созданных из природных материалов.
Так листья деревьев и перышки птиц превращаются в крылышки, плоды растений превращаются в мохнатые брюшки.
Множество природных материалов, краски, месяцы кропотливой работы и вот — Рождение Бабочки.
Настоящий творческий человек, Надежда Максимовна, всегда в поиске и обучении. Использование новых современных материалов в соединении со занием энтомологии позволяет создавать не только модели существующих бабочек, но и фантазийные существа, которые может быть когда-нибудь повторит и Природа.
Почему же я назвала публикацию Бабочка по имени «Надежда» — спросите вы?
Потому что работы Надежды Максимовны очень ценятся энтомологами России и зарубежных стран.
В 2010 году российский путешественник, ученый-энтомолог, Виктор Синяев обнаружил в Перу новый вид бабочки. И в благодарность Надежде Максимовне за титанический труд, настоящую увлеченность и 20 лет преданности своему искусству, он назвал эту бабочку Надеждой.
Немецкие энтомологи Рональд Брехлин и Франк Мейстер описали новый вид этой бабочки и дали ей название Gamelia Nadezhdae – Гамелия Надежды.
Вот эта бабочка.
Многие бабочки созданные Надеждой Максимовной живут в музеях, в частных коллекциях.
Сейчас Мастер работает над новой коллекцией, персональная выставка которой планируется в следующем году в городе Бийске. Там будут не только бабочки, но и куклы феи. Еще Надежда Максимовна проводит мастер-классы и обучение, но к сожалению, пока оно доступно не многим, так как по некоторым причинам она пока не может уезжать далеко от нашего города.
А пока я предлагаю полюбоваться вам этой красотой, созданной руками Талантливого Мастера!
Это создание — модель бабочки «Бражник Синяева», она названа в честь энтомолога Виктора Синяева, который открыл и описал ее в 2001году, работа одна из самых сложных, модель создавалась около 3 месяцев.
С уважением, Ирина Гребер.
Ключевые слова: бабочка, бабочки, нимфалистика, надежда руденко
Рукотворные бабочки из природных материалов. Поделки из природного материала бабочка
Рукотворные бабочки из природных материалов
Я хочу рассказать вам о талантливом Мастере, Надежде Максимовне Руденко.
Надежда Максимовна — автор нового вида искусства «Нимфалистика». В чем же заключается ее творчество?
Она создает Бабочек!
О, какие это создания, это невообразимые существа, очень-очень красивые. Кажется проникнет дуновение ветерка в комнату, расправит бабочка крылышки, встрепенется и улетит, покорять природу своим совершенством. И останется только воспоминание о красоте, созданной руками Талантливого Мастера.
Бабочки — эфемерные создания, их век недолог, но руки Надежды Максимовны воплощают эту красоту в точных копиях, созданных из природных материалов.
Так листья деревьев и перышки птиц превращаются в крылышки, плоды растений превращаются в мохнатые брюшки.
Множество природных материалов, краски, месяцы кропотливой работы и вот — Рождение Бабочки.
Настоящий творческий человек, Надежда Максимовна, всегда в поиске и обучении. Использование новых современных материалов в соединении со занием энтомологии позволяет создавать не только модели существующих бабочек, но и фантазийные существа, которые может быть когда-нибудь повторит и Природа.
Почему же я назвала публикацию Бабочка по имени «Надежда» — спросите вы?
Потому что работы Надежды Максимовны очень ценятся энтомологами России и зарубежных стран.
В 2010 году российский путешественник, ученый-энтомолог, Виктор Синяев обнаружил в Перу новый вид бабочки. И в благодарность Надежде Максимовне за титанический труд, настоящую увлеченность и 20 лет преданности своему искусству, он назвал эту бабочку Надеждой.
Немецкие энтомологи Рональд Брехлин и Франк Мейстер описали новый вид этой бабочки и дали ей название Gamelia Nadezhdae – Гамелия Надежды.
Вот эта бабочка.
Многие бабочки созданные Надеждой Максимовной живут в музеях, в частных коллекциях.
Сейчас Мастер работает над нов
Детская поделка из природного материала Бабочка. Поделки бабочка из природного материала
Поделка из природного материала бабочка
Знакомство с природным материалом начинают уже в детском саду. Первые поделки из него дети могут сделать уже в 4-5 лет. Бабочка выполняется легко и учит понимать что такое симметрия.
Цель изготовления поделки:
- Формировать практические навыки работы с разнообразным природным материалом;
- при изготовлении игрушки учить соразмерять ее части;
- развивать воображение детей, желание сделать игрушку красивой;
- продолжать учить анализу процесса работы.
Материал для поделки:
- желудь (желательно небольшого размера, овальной формы),
- листья деревьев,
- плоды шиповника,
- веточки или проволока,
- пластилин или клей (кисточка),
- салфетка.
Изготовление поделки:
На столе у воспитателя расположены готовые игрушки-бабочки разных цветов и размеров. Взрослый вместе с детьми определяет, в чем их сходство (в структуре) и различие (в деталях). Выясняют, что все части и детали бабочки сделаны из определенного природного материала, обсуждают возможные варианты его замены.
На следующем этапе детей продолжают учить анализировать последовательность изготовления игрушки: для туловища используют желудь, отделенный от шляпки; в качестве крыльев бабочки берут маленькие (для нижних) и большие (для верхних) листья любого дерева, что даст возможность сделать крылья бабочек различной формы и окраски. При этом важно научить детей соизмерять величину желудя (туловища) и крыльев (листьев).
Листья-крылья плотно сжимают у основания и присоединяют к туловищу, для чего на боковые края желудя (места соединения крыльев с туловищем) накладывают тонкий слой пластилина или клея. Головку бабочки делают из свежего плода шиповника. В него вставляют усики из веточек или тонкой проволоки и соединяют с туловищем.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что, если для крыльев бабочки подобрать листья с разных деревьев, бабочки получатся разные. После уточнения последовательности работы над игрушкой детям помогают отобрат
Бабочка из природного материала
Сегодня я вам расскажу про осенний мастер класс и на фото покажу как делается бабочка из природного материала своими руками. С использованием желудей и листьев. Поделка для детей, она очень простая и не требует много затрат по времени и по материалу. Необходим будет пластилин, а другие материалы вы сможете найти в парке или просто на улице.
Данная бабочка хорошо развивает детские способности, учит самостоятельно что-то создавать и узнавать про насекомых и животных. В будущем, мы в аналогичном стиле сделаем ежика из природного материала.
Для создания данной самоделки я набрал много разного материала, даже подготовил зубочистки, которые очень часто нужны в этом виде поделок. В основном нужны листья, желуди для тельца и пластилин что бы соединять все детали.
Из всего что у нас было нужно оставить только самое необходимое. Пластилин, два желудя, два листа на передние крылья, два на задние. Сережки для усиков бабочки, а так же маленькие листики для украшения больших крыльев.
Берем два желудя и соединяем их между собой при помощи пластилина. Большой желудь спереди, а меньший сзади должен быть.
С краю слепим глазки, из них будут торчать и усики.
Вставляем сережки с дерева. Можно конечно усики сорвать с винограда или при помощи зубочисток их сделать.
Снизу под бабочкой прилепливаем листья, большие крылья спереди, меньшие сзади.
Сделаем крылышки более красивыми и разнообразными, в центр приклейте меньшие листья другого цвета.
Вот такая оригинальная бабочка из природного материала своими руками у нас получилась. Надеюсь у вас получится сделать подобную самоделку. Не забывайте включать фантазию и добавлять что-то от себя.
источник
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
ПодписатьсяХод занятия | ||
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность обучающихся |
I.Орг.момент. | — Ребята, какое сейчас время года? — Какие явления природы происходят осенью? Игра «Волшебная поляна» Вырезать цветы разного размера и цвета. — На улице осень, отцвели цветы, осыпались листья. Все эти цветы раньше росли на большой солнечной поляне. Представьте, что наш класс и есть волшебная поляна. Прикрепите цветок там, где вам понравится. Посмотрите – в комнате стало теплее и светлее, потому что зацвели ваши цветы. Пусть так и будет всегда! | Осень. Желтеют листья, осыпаются листья, идут дожди, |
II. Актуализация знаний.
| — Скажите, пожалуйста, в какую страну, мы совершили путешествие на прошлом занятие? -Сегодня, продолжая путешествие, мы побываем в стране Листопландии. Обитатели страны вам хорошо знакомы. — Кто это? Лишь только закончиться лето и наступит осенняя пора, наряжаются они в лёгкие платья — желтые, оранжевые, красные, зеленые и грациозно кружатся от любого дуновения ветерка, весело перешептываясь друг с другом, сыплется на землю душистый дождь листьев. Семена ждут момента, чтобы оторваться от веточки и лететь до тех пор, пока не придётся спрятаться до весны в землю. Жизнь в Листопландии длиться совсем не долго. Нагрянут темные тучи, налетит ветер, свернёт и закрутит листья, не расправишь. А мы с вами, вопреки наступившей непогоде продолжим жизнь листьев и семян. — Скажите, как можно продлить жизнь листьев и семян? — Что такое аппликация?
| Путешествовали в страну чудесницу- природу. Листики.
Можно сделать поделку, аппликацию. Аппликация — это вырезание и наклеивание фигур, картин из бумаги и пр. материалов на основу. |
III. Постановка задачи. | — Посмотрите внимательно на слайды и скажите, аппликацию каких животных и птиц можно сделать из листьев деревьев? (Показ слайдов) | Жука, рыбку, белочку, мудрую сову, страуса, ослика, слона, льва. |
IV. Открытие новых знаний.
| — Отгадайте, пожалуйста, загадку: То взлетит, то крылья сложит, То расправит их… Похожа на порхающий цветок В летний солнечный денёк. — О ком загадка? — Где можно увидеть бабочку? — Чем питается бабочка, кто знает? — Итак, подумайте и скажите мне, пожалуйста, какая тема нашего сегодняшнего занятия? — Какую задачу мы поставим перед собой сегодня? | О бабочке. В лесу, в поле, на поляне, в городе. Нектаром, пыльцой цветов.
Тема сегодняшнего занятия: «Бабочка». Наша задача сделать аппликацию бабочка из листьев и отправить в страну Листопландия на цветы. |
V. Первичное закрепление. | — Вспомним, ребята, как выглядит бабочка. (Показ иллюстрации) — Что позволяет бабочке передвигаться? — Сколько у неё крыльев? — Одинаковые крылья по размеру или разные? — Да, крылья разные. — Два передних, какие? — А два задних? — А почему разного размера крылья?
— Что ещё есть? — Молодцы! | Крылья. Четыре. Разные.
Большие. Маленькие. Это нужно, чтобы бабочка могла летать. Если бы все крылья были одинаковые, то ей летать было бы тяжело. Голова, тело, усики. |
VI. Работа над темой. 1. Анализ образца изделия. | — А сейчас посмотрите, какую бабочку мы будем выполнять сегодня (Показ образца изделия) — Из чего выполнена бабочка? — Вспомните, из каких материалов выполняли работы на предыдущих занятиях? — А где можно найти шишки, желуди, крылатки клена? — Ребята, все эти материалы взяли в природе, ведь все что нас окружает – это природа. Значит, как назовем эти материалы? — А листья мы может найти в природе? Значит, сегодня, мы тоже будем работать с каким материалом? | Из листьев. Из шишек, желудей, крылаток клена, пластилина На деревьях, на улице, в лесу. Природные. Да. С природным. |
— Итак, ребята, что же есть у бабочки из природного материала? — Сколько крыльев? — Одинаковые крылья по размеру или разные? Какие больше? Какие меньше? — А по цвету? Какого цвета крылья у бабочки? — Что еще есть у бабочки? — Из чего выполнена голова? Какого цвета? — Из чего выполнено тело? Какого цвета? — Как получились усики? | Крылья Четыре Разные. Передние больше, а задние меньше. Тоже разные. Жёлтые и красные. Голова, тело, усики. Из листика зелёного цвета. Из листика зелёного цвета. Нарисовали карандашом коричневого цвета. | |
2. Определение и показ последова-тельности выполнения работы. | — А теперь посмотрите на доску и скажите, как будем выполнять работу. (Обращается внимание обучающихся на динамическую таблицу, отражающую последовательность выполнения действий) — Что нам потребуется сначала? — Что будем делать потом? — Чем приклеим листок к контуру бабочки? — Что делаем дальше? — Что будем делать потом? — Чего не хватает бабочке? Чем их сделаем? Какого цвета? — Понятно всем, ребята? | Контур бабочки. Приклеим зелёный листок. Клеем. Приклеиваем передние крылья. Приклеиваем задние крылья. Усиков. Карандашом коричневого цвета. Да. |
3. Проверка готовности к занятию. | — Итак, ребята, посмотрите на парты и в лотки. Что же нам потребуется, чтобы выполнить работу? | Клей, карандаш, листья, контур бабочки, салфетки. |
4. Повторение правил работы с клеем. | Правила безопасной работы с клеем. 1. Перед работой с клеем нужно застелить парту клеенкой. 2. Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза. 3. Если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза теплой водой. 4. После работы клей плотно закройте и уберите. 5. Обязательно вымойте руки и кисточку. | |
VII. Пальчиковая разминка. | — Прежде чем приступить к работе, нам необходимо разогреть пальчики. Пальчиковая гимнастика «Насекомые» Дружно пальчики считаем насекомых называют. Бабочка кузнечик, муха, Это жук с зеленым брюхом Это кто же тут звенит? Ой, сюда, комар летит! Прячьтесь! | Сжимают и разжимают пальцы. Поочередно загибают пальцы. Вращают мизинцем Прячут руки за спину. |
VIII. Первичное закрепление. | — Ребята, прежде чем начать работу хочу вам напомнить, что природный материал очень хрупкий и легко ломается, поэтому с ним нужно обращаться очень аккуратно и осторожно. — Давайте повторим этапы работы, опираясь на динамическую таблицу. — С чего начнём? — Что дальше? — Что для этого наклеим? — Где расположим листок? — С какой стороны листочка будем мазать клеем: стой, которая яркая или с более бледной? — Возьмём зелёный листок. Намажем листок клеем и приклеим его в центр контура бабочки. — Затем что делаем? — Возьмём листок зелёного цвета, маленького размера и приклеим. — Что делаем дальше? — Сначала приклеим передние крылья. Какие они по размеру: большие или маленькие? — Возьмём большой листок. Сначала наклеим один листок, затем с другой стороны второй, точно такой же по размеру. — А теперь что будем делать? — Сколько их? Какие листочки возьмём: большие или маленькие? — Возьмите маленький листок. Сначала наклеим один листок, затем с другой стороны, второй, точно такой же по размеру. — Что ещё осталось сделать? — Какого цвета карандаш возьмём? — Взяли карандаш, рисуем усики. Всем понятно? | Возьмём контур бабочки. Делаем тело бабочки. Наклеим зелёный листок. В центре контура бабочки. С бледной. Голову. Крылья. Большие.
Задние крылья. Два маленьких. Усики. Коричневого. Да. |
IX.Самостояте-льная работа обучающихся. Целевые обходы воспитателя. Анализ работ. | Приступаем к выполнению работы. Обращаем внимание на динамическую работу. Целевые обходы воспитателя: 1. Контроль организации рабочего места 2. Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности работы. 3. Оказание помощи обучающимся, испытывающим затруднение. 4. Контроль объёма и качества выполнения работы — Ребята, кто выполнил работу, можно посадить бабочек на поляну нашей страны Листопландии. Несколько листочков, немного терпения и умения – вот перед вами очень интересные бабочки. Ваше творческое отношение к делу, ваша фантазия позволила вам создать аппликации, непохожие друг на друга. — А что скажите вы? — Посмотрите, какая бабочка похожа на настоящую? — А какая самая аккуратно выполненная? — Какая работа вам понравилась больше всех? | Сажают бабочек на поляну. Отвечают. Отвечают. Отвечают. Отвечают. |
X. Физминутка. | Мы много работали и устали, давайте отдохнём. Физминутка «Бабочка». На поляне над цветами Закружились мотыльки, Вот и мы кружиться станем, И проворны, и легки. | Приседают и встают Кружатся, Поворачиваясь в разные стороны, Машут руками. |
XI. Рефлексия. Подведение итогов. | — Давайте вспомним, какую задачу мы ставили вначале занятия? — Мы поставленную задачу выполнили? — Поднимите руку, кому было легко работать? — Приятно дарить чудесные поделки своим близким. Наступают каникулы, подарите их своим близким. Бабочки – украшение природы. В них люди находят ту гармонию, к которой они стремятся всю жизнь, с детства. Все живые существа нуждаются в охране и защите. Наша задача сберечь то, что осталось. Пусть они радуют людей еще многие века, ведь без них земля не будет такой красивой! | Сделать аппли -кацию бабочка из листьев и отпра -вить в страну Листопландия на цветы. Да. Поднимают руки. |