Букет аппликация из листьев – План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Конспект занятия "Осенний букет"

  • Home
  • Разное
  • Букет аппликация из листьев – План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Конспект занятия «Осенний букет»

План-конспект на тему: Аппликация «Букет из осенних листьев»

       АППЛИКАЦИЯ: «БУКЕТ ИЗ ОСЕННИХ ЛИСТЬЕВ»

              Разработала воспитатель МКОУ(Тутальская школа-интернат для воспитанников с ОВЗ Кемеровской обл. Яшкинского р-на) : Автоманова Л.В.

ЦЕЛИ: Отрабатывать у детей умение из бумаги,сложенной вдвое вырезать симметричные формы, красиво располагать их на листе бумаги.

 Воспитание эстетического восприятия (вкуса), самостоятельно подобрать и целесообразно использовать цвет и его сочетание для передачи времени года, воспитывать интерес к природе, желание её изображать.

Эстетическое воспитание в процессе внеклассного занятия.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

веточка,  салфетки,  медленно,  жёлтого,  красного,  листовички,  осина, осень,  берёза,  берёзовички,  осиновички.

ОБОРУДОВАНИЕ: Полоски жёлтого цвета, красного цвета, клей, ножницы, кисти, салфетки, форматы белой бумаги.

Предварительная работа: рассматривание листьев и сбор, картины, осенних веточек, рисование.

Правила работы с ножницами и клеем:

1.При работе с ножницами держи их остриём от соседа.

2.Передавай другому кольцами вперёд.

1.Намакивай клей на край кисточки и смазывай деталь.

2.Аккуратно лишний клей убрать салфеткой.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  МОМЕНТ:

Стих-е: Бунина  Лес, точно терем расписной

                         Лиловый, золотой, багряный.

                      Весёлой пёстрою  толпою.

                   Стоит над светлою поляной.

О каком времени года это четверостишье?

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

Пролетело лето, наступила золотая осень.  Красиво сейчас в лесу, воздух свежий и чистый.

В этом лесу живут крошечные человечки.  Я расскажу вам историю про маленьких, я бы даже  сказала крошечных человечков. Больше всего на свете эти человечки любят деревья и кусты, потому что они такие огромные и сильные, такие разные, красивые.

Деревья и кусты кормят, согревают и укрывают от дождя листочки, а деревья и кусты кормят человечков своими ягодами и плодами. За любовь и привязанность к деревьям и листьям маленьких человечков прозвали ЛИСТОВИЧКАМИ. Всё лето листовички живут на деревьях в густой листве. 

Они боятся спукаться вниз – вдруг заблудится в густой траве и потеряются.

А теряться листовичкам,  ой  как не хочется, потому что все они разные. Каждый листовичёк может жить только на определённом дереве и питаться только его плодами и ягодами. И мена листовичков похожи на название деревьев, на которых они живут. Так дубовички живут на дубе, а на берёзах кто живёт? Берёзовички, осиновички живут на ….осине.

Только осенью, когда вянет траве и маленькие листовички не боятся в ней заблудиться, они спускаются на землю вместе с падающими листьями. Зацепится маленький листовичок за листок и как на парашютике, спускается вниз. А на земле и раздолье листовичкам и веселье. Засиделись они за лето на деревьях.

Шур – шур – шур – слышно то тут то там. Это листовички бегают среди опавшей листвы и переговариваются. Эту небольшую  историю я вам рассказала о листовичках берёзы и осины.

СКАЖИТЕ, в какой цвет осень раскрашивает листву?

Берёзы лиловой желтизной, а листья осинок разрумянила,  будто спелые яблоки.

Листовички на зиму уходят под землю, и чтобы им не было скучно, мы сегодня выполним аппликацию: «БУКЕТ ИЗ ОСЕННИХ ЛИСТЬЕВ»

Показ образцов, которые находятся на доске

Мы составим букет из листьев, вырезанных из бумаги.

Рассмотрим форму листьев (округлые, цвет).

Вспомним, что мы видели, когда гуляли в лесу?

Как летят листочки? (медленно, плавно кружатся)

Прежде, чем начать работу вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем.

ФИЗМИНУТКА: МЫ листочки осенние

На ветках мы сидим,  дунул ветер, полетели

Мы летим, летим и на землю тихо сели

Ветер снова набежал и листочки все поднял

Закружились, полетели и на землю тихо сели.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:

Какую бумагу мы возьмём для работы?  (жёлтого и красного  цвета).

Давайте вспомним, как можно вырезать листочки (бумага сложенная вдвое, в несколько раз) Дети вырезают по шаблону.

Смотрим на образец и раскладываем детали в такой последовательности: 1.Лист картона 2.Ваза   3.Веточки. 4.Листья 5.Приклеивание. (лишний клей убираем салфеткой).

Разложить все детали на листе, (ваза, веточки, листочки) а теперь начинаем расклеивать. (приклеивать).

Индивидуальная помощь во время работы.  (шаблон листа для работы)

ИТОГ: В конце занятия все работы составить и рассмотреть. Кому какая работа больше нравится? Почему?  (Анализ)(аккуратная).

Чем мы сегодня занимались?  (Мы выполняли аппликацию)

Для кого, мы выполнили эту аппликацию?  (Мы выполнили эту аппликацию для листовичков, которые уходят под землю).

В какой последовательности, мы выполнили эту аппликацию?  (На листе бумаги разложили сначала вазу,  в которую потом поставили  веточки, после этого листочки, затем поочерёдно всё  приклеили).

Послушайте и скажите, о каком времени года говорится в этих строчках?

Если на деревьях листья пожелтели

Если в край далёкий птицы улетели

Если небо хмурое, если дождик льётся

Это время года  ОСЕНЬЮ зовётся.

Стихотворение Трутнева.  «ОСЕНЬ»

Золотые, тихие рощи и сады

Нивы урожайные, спелые плоды

И не видно радуги и не слышен гром

Спать ложится солнышко раньше с каждым днём.

           Подготовила и провела воспитатель: Автоманова Л.В.

           Октябрь     2017год.

 

 

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) «Букет из осенних листьев»

Конспект НОД по аппликации в подготовительной логопедической группе «Ромашка»

«Букет осенних листьев»

Коллективная работа

Воспитатель: Калиниченко Ж. Г.

Направление: «Художественно — эстетическое развитие»

Основная образовательная область: «Художественное творчество»

Интегрированные образовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Социально — коммуникативное развитие».

Форма проведения: Подгруппа

Цель: научить детей создавать коллективную композицию из осенних листьев, вырезанных и сконструированных из цветной бумаги

Задачи:

Обучающие:

1. Упражнять в вырезывании симметричных форм из бумаги сложенной вдвое по контуру

2. Складывать вырезанную форму гармошкой

3. Развивать умение красиво подбирать цвета, упражнять в композиционном расположении листьев

Коррекционно — развивающие:

1. Развивать мелкую моторику пальцев рук

2. Уметь соотносить слова с движениями

3. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными

4. Активизировать и расширять словарный запас 

Воспитательные:

1. Развивать у детей умение замечать красоту окружающей природы

2. Воспитывать аккуратность, умение работать сообща в подгруппе сверстников

         

Предварительная работа:

 Наблюдение на прогулке за деревьями в природе, отличительными особенности листьев с разных деревьев, изготовление гербария и букетов из осенних листьев, чтение стихов и рассказов об осени, разучивание физминуток, дидактическая игра «С какого дерева листок».

         Материалы и оборудование:

Картинки с изображением осенних пейзажей, букет из осенних листьев в вазе, ватман с приклеенной на нём вазой, цветная бумага желтого, зеленого, оранжевого, красного, золотистого, коричневого цветов с нарисованным контуром различных листьев, ножницы, клей, кисти, салфетки, клеенки, степлер.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения Ивана Бунина «Листопад»:

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца.

— Ребята, о каком времени года говориться в стихотворении? (Об осени)

— А какие признаки осени вы можете назвать?

Дети: — Птицы улетают в теплые края. Часто идут дожди, на улице пасмурно, холодно. Люди, выходя на улицу, надевают теплую одежду. С деревьев опадает листва. Птицы улетают в теплые края. Звери готовятся к зимней спячке, готовят запасы на зиму, меняют шерсть на более теплую и светлую. Прячутся от холода насекомые.

Воспитатель: — Сегодня утром я собрала букет из опавших листьев и принесла его, чтобы украсить нашу группу, создать сказочное осеннее настроение. Вы можете узнать, листья с каких деревьев составляют этот осенний букет?

Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Дети по очереди рассматривают и называют листья.

Лист клёна (какой лист?) – кленовый; рябины – рябиновый; тополя-тополиный; берёзы – берёзовый; дуба – дубовый; липы – липовый, осины – осиновый, ясеня – ясеневый.

Воспитатель: — А давайте посчитаем наши листочки и поиграем с ними.

Имитационные упражнения: «Ветер по лесу летал»

Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель — Ах, какой красивый букет! Только очень жаль, что пройдет совсем немного времени и листики завянут, наш нарядный осенний букет потеряет свои краски и форму. Что же мы с вами можем сделать, чтобы прекрасный осенний букет еще очень долго радовал нас своими замечательными цветами?

Дети: — Вырезать листики из цветной бумаги.

Воспитатель: — Скажите, дети, а в какие краски окрашивает осень листву? 

Дети: — Осень окрашивает листву в оранжевый, красный, желтый, коричневый, золотистый цвета.

Воспитатель предлагает выбрать по желанию разного цвета листы цветной бумаги, сложенной вдвое с заранее обведенными по шаблону контурами различных листьев.

Дети берут ножницы, вырезают по контуру листья различного цвета, формы, величины.

Воспитатель: — А чтобы наши листья стали еще более нарядными, я предлагаю сложить их гармошкой, начиная от более широкого края (показывает).

Дети складывают.

Дальше середину листьев скрепляем степлером. Длинные концы соединяем друг с другом, промазывая клеем и расправляем. 

Таким образом, получаются красивые листья разных цветов, форм и размеров.

Воспитатель: — А теперь я предлагаю составить наш общий букет на листе бумаги. (Выкладывают свои листики на листе ватмана с приклеенной заранее вазой).

Физкультминутка.

«Осенний листопад».

Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на коврик опустил.


Подведение итогов.

Дети вместе с педагогом рассматривают букет из листьев в вазе, любуются выполненной работой.

Воспитатель: — Ребята, какой получился букет? (большой, красивый, высокий, осенний и т. д) Теперь он будет долго украшать нашу группу и радовать всех своими яркими красками! Вы молодцы, очень дружные и умелые, настоящие помощники осени!

hello_html_53a113eb.jpg

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Конспект занятия «Осенний букет»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «КОСМОС»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект НОД
по аппликации в средней группе «Осенний букет»

 

 

  Апробировала и провела : Игитян Н.З.

Люберцы 2018г.

Конспект занятия по аппликации в средней группе

«Осенний букет».

Цель: Создание аппликации осеннего букета из засушенных листьев.

Задачи:

1. Закрепить умение узнавать дерево по внешнему виду листка;

2. продолжать учить образовывать новые слова (лист с рябины — рябиновый и т. д.);

3. Учить использовать в работе природный материал (сухие листья, упражнять в наклеивании сухих листьев.

4. Закрепить свойства засушенных листьев (листья хрупкие, могут крошиться)

5. Развивать ориентировку в пространстве при составлении композиции на листе бумаги.

6. развивать мелкую моторику пальцев, координацию движения руки, творческое мышление, усидчивость, наблюдательность.

7. воспитывать умение доводить работу до конца.

Предварительная работа: рассматривание репродукций с осенними пейзажами, наблюдение за осенней природой, листопадом, собирание листьев для засушивания.

Материал: Образец, высушенные листья, вырезанные детали вазы, клей, ножницы.

Ход занятия

1. Организационный момент

Здравствуйте, дети! У нас на занятии сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

Д.: Здравствуйте.

Сегодня на улице и пасмурно и сыро (светит солнышко). А (И) в нашем зале (тоже) тепло, светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг другу и дарить свою радость окружающим.

2. Беседа об осени.

Какое сейчас время года? За что мы любим осень? Почему осень называют золотой? Она словно художник раскрашивает деревья разными цветами: красным, желтым, оранжевым, бордовым. И дождь ранней осенью идет необыкновенный — из ярких листьев — листопад.

— На улице так много разных красивых листочков. А что мы с вами сможем из них сделать? (Собрать букет, сделать поделку, засушить и т. д.)

На прогулке мы с вами насобирали листочки с разных деревьев и положили их сушить. Посмотрите, что у нас получилось?

3. Д/и «С какой ветки детка?»

Воспитатель показывает засушенный листочек, а дети определяют, с какого дерева прилетел каждый листок.

(Этот листик с березы, значит он березовый, этот листик с рябины, значит рябиновый, с клена — кленовый, с дуба – дубовый и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, всех «деток» узнали. Давайте и мы превратимся в листики и немножко отдохнем.

Физкультминутка. Листочки

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой)

Закружились, полетели (Кружатся)

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам)

4. Работа над аппликацией.

— А как вы думаете, что можно сделать из наших засушенных листочков? (поделку, аппликацию)

На участке мы гуляли,

С деревьев листья облетали.

Мы собрали их, сушили,

И в картину превратили.

А картина – загляденье,

Всем друзьям на удивление. (показ образца).

• Рассматривание образца:

— Что здесь изображено? Из чего сделан букет? А ваза?

Воспитатель: Чтобы наша работа была красивой и аккуратной нужно размять руки.

• Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять.

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.

(Сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

(«Шагают» пальчики по столу).

• Составление композиции на листе бумаги. (Индивидуальные указания, помощь)

(У детей на столах лежат высушенные осенние листья, заготовка вазы, лист для основы) Задача: Составить из листьев букет, поместив его в вазу. Делать всё надо очень осторожно. Почему? Листья хрупкие, могут крошиться.

• Приклеивание деталей.

По желанию можно дополнить композицию.

Итог:

— Что сегодня делали? Что узнали нового?

Дети рассматривают работы друг друга, любуются ими, радуются.

Конспект по занятия по аппликации в старшей группе. Тема: «Осенний букет»

Конспект по занятия по аппликации в старшей группе.

Тема: «Осенний букет».

Программные задачи:

учить вырезать листья из бумаги, сложенной вдвое; поощрять интерес к познанию природы и отражению этих представлений в аппликации;

закреплять технику вырезания ножницами, умение работать с оборудованием по аппликации;

развивать у детей воображение, внимание, наблюдательность; мелкую моторику пальцев рук, глазомер;

воспитывать интерес к работе с бумагой, аккуратность.

Оборудование и материал:

демонстрационный – заготовки цветной бумаги для показа; раздаточный – лист с фоном; квадраты желтого и красного цвета; ножницы, кисточки, салфетки, клеенки; аудиозапись, слайды, гном.

Предварительная работа:    Экскурсии по территории детского сада, рассматривание деревьев и листьев; сбор листьев; беседа об осени, о труде людей в осенний период в огороде и саду; д/и «Четыре времени года», «С какой ветки детка»; чтение стихов об осени, загадывание загадок об осенних явлениях в природе; рассматривание картинок, иллюстраций с изображением деревьев в осенний период.

                               Ход НОД

Организационный момент.

    Чтение стихотворения М. Ходякова «Осень»

                                           Если на деревьях листья пожелтели,

                                           Если в край далекий птицы улетели,

                                           Если небо хмурое, если дождик льется

                                           Это время года … (ответы детей) зовется.

 — Правильно ребята, это осень.

        Ребята, а как называется явление природы, когда с деревьев падают листья?

        (Листопад).

      И вот, один такой осенний листок залетел сегодня ко мне в окошко (показываю листок), подождите, он что – то говорит: (включается запись) «Ах, как хорошо я жил на родном дереве! А сколько полезного делал: тень  и прохладу давал, от дождя спаса , птичьи гнезда от недобрых глаз прятал.  А теперь! Летаю туда – сюда  без дела! Мне скучно!»

   — Ребята, а как вы думаете, с какого дерева этот лист?   (Клена).

   — Если лист  клена, то он какой?  ( Кленовый).

   — А вы знаете, кленовый лист  хочет нас пригласить  на прогулку  в осенний лес.

   — Ну что, согласны, ребята?

     Приготовились! Звучит танцевальная музыка.

                                            Как осенние листочки закружились!

                                            А потом полетели, полетели

                                            В лес осенний прилетели!

— Вот мы и попали в лес. Как красиво осенью в лесу! Включается слайд  «Природа  осенью».

 — Посмотрите, сколько разноцветных листьев  лежит на земле. Какого они цвета?

— Давайте соберем букет из листьев.  (Дети собирают листья).

— Ребята, посмотрите, какой красивый букет  из листьев у нас

  получился. А листья все одинаковые?  ( Нет).

  Беру один лист.

 — А этот лист с какого дерева? (Дуба).

— Если лист дуба, то он какой?  (Дубовый).

  — Ребята, догадайтесь, как называется это дерево?  (Клен).

— Значит листья клена какие? (Кленовые) Показываю кленовый лист. (читает стихотворение ребенок)

   — Вот с такого дерева и наш листок улетел.

— Беру другой лист.

 -Как вы думаете, с какого дерева упал этот лист?

  (Березы).
— Если лист березы, то он какой?  (Березовый).

Мотивация на деятельность (сидя на стульях полукругом).

— Ребята, посмотрите а кто это у нас в гостях? Да это же гномик Вася и у него к вам огромная просьба (показ листа с фоном). Он не знает, как можно превратить вот эту вазу в осеннею, ведь осень – это его любимое время года? (можно вырезать и наклеить листья разного цвета)

— Ребята, давайте поможем нашему другу, вырежем для него осенние листочки? (да)

Физкультминутка «Листопад» (дети стоят по кругу на ковре).

Тучи в небе кружатся,

(дети плавно покачиваются с ноги на ногу)


Что ни шаг, то лужица.

(ходьба на месте с высоким подниманием коленей)


День осенний хмурится,

(руки на поясе — повороты влево вправо)


Листопад на улице.

(кружатся на месте)


По дороге стелется

Желтая метелица.

(легко бегут по кругу)

— А теперь нам нужно вернуться в детский сад. А этот букет, который вы собрали, поставим в вазу  в группе.                    

   Звучит танцевальная музыка.                                            

                                              Как  осенние листочки  закружились.

                                              А потом полетели, полетели

                                              И в детский сад прилетели.

— Садитесь за столы. (Ставлю букет в вазу).

-Ребята, как вы думаете, из чего мы будем делать наш осенний букет?

— Для работы нам понадобится цветная бумага, клей, шаблоны листочков, простой карандаш, ножницы.

Рассматривание образцов, обсуждение:

— Рассмотрите листочки и скажите:

— Сколько листочков в вазе?

— С каких деревьев эти листочки?

— Из какого материала они сделаны?

— Бумагу, какого цвета мы будем использовать?

— Обратите внимание на расположение листочков: какой листок находиться по середине? С какой стороны находится березовый листочек? С какой стороны находится дубовый листочек?

— Молодцы, ребята. А теперь посмотрите на ваши рабочие места.

— Посмотрите, какие геометрические фигуры у вас на подносах? (квадраты)

— Какого цвета квадраты? (желтого, оранжевого и красного)

— Одинаковые ли квадраты по размеру? (нет: большие и маленькие)

— Похожи ли квадраты на листья? (нет) Почему нет?

— А что же делать? (вырезать)

Для начала вспомним правила при работе с ножницами:

— Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить

— Ножницы нельзя оставлять в открытом виде

— Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится

— Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед

— Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки).

Листья берёзы.

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба (Загибать поочерёдно пальцы).

Мы соберём

В вазу осенний

Букет отнесём. (Сжимать и разжимать кулачки).

— Теперь можете приступать к работе. Помогите гномику Васе превратить вот эту вазу в осеннюю.

Практическая работа (сидя за столами).

— Ребята, начинаем работу.

-складываем листочки цветной бумаги пополам,

-обводим по шаблону на листах цветной бумаги листочки березы, дуба, клена,

-вырезаем листочки из бумаги,

-приклеиваем листочки на голубой фон ( символ чистого неба).

 

Рефлексия:

   — Пока наши листочки высыхают, давайте вспомним, где мы с вами побывали?

   — Из каких листьев мы собрали осенний букет?

   — Кого мы встретили в лесу?

  — Что мы сейчас с вами делали?

   — Ваши листья уже подсохли.

   — Молодцы, ребята! У вас получились такие замечательные работы! Хорошо постарались.  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *