План-конспект на тему: Аппликация «Букет из осенних листьев»
АППЛИКАЦИЯ: «БУКЕТ ИЗ ОСЕННИХ ЛИСТЬЕВ»
Разработала воспитатель МКОУ(Тутальская школа-интернат для воспитанников с ОВЗ Кемеровской обл. Яшкинского р-на) : Автоманова Л.В.
ЦЕЛИ: Отрабатывать у детей умение из бумаги,сложенной вдвое вырезать симметричные формы, красиво располагать их на листе бумаги.
Воспитание эстетического восприятия (вкуса), самостоятельно подобрать и целесообразно использовать цвет и его сочетание для передачи времени года, воспитывать интерес к природе, желание её изображать.
Эстетическое воспитание в процессе внеклассного занятия.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
веточка, салфетки, медленно, жёлтого, красного, листовички, осина, осень, берёза, берёзовички, осиновички.
ОБОРУДОВАНИЕ: Полоски жёлтого цвета, красного цвета, клей, ножницы, кисти, салфетки, форматы белой бумаги.
Предварительная работа: рассматривание листьев и сбор, картины, осенних веточек, рисование.
Правила работы с ножницами и клеем:
1.При работе с ножницами держи их остриём от соседа.
2.Передавай другому кольцами вперёд.
1.Намакивай клей на край кисточки и смазывай деталь.
2.Аккуратно лишний клей убрать салфеткой.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
Стих-е: Бунина Лес, точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный.
Весёлой пёстрою толпою.
Стоит над светлою поляной.
О каком времени года это четверостишье?
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
Пролетело лето, наступила золотая осень. Красиво сейчас в лесу, воздух свежий и чистый.
В этом лесу живут крошечные человечки. Я расскажу вам историю про маленьких, я бы даже сказала крошечных человечков. Больше всего на свете эти человечки любят деревья и кусты, потому что они такие огромные и сильные, такие разные, красивые.
Деревья и кусты кормят, согревают и укрывают от дождя листочки, а деревья и кусты кормят человечков своими ягодами и плодами. За любовь и привязанность к деревьям и листьям маленьких человечков прозвали ЛИСТОВИЧКАМИ. Всё лето листовички живут на деревьях в густой листве.
Они боятся спукаться вниз – вдруг заблудится в густой траве и потеряются.
А теряться листовичкам, ой как не хочется, потому что все они разные. Каждый листовичёк может жить только на определённом дереве и питаться только его плодами и ягодами. И мена листовичков похожи на название деревьев, на которых они живут. Так дубовички живут на дубе, а на берёзах кто живёт? Берёзовички, осиновички живут на ….осине.
Только осенью, когда вянет траве и маленькие листовички не боятся в ней заблудиться, они спускаются на землю вместе с падающими листьями. Зацепится маленький листовичок за листок и как на парашютике, спускается вниз. А на земле и раздолье листовичкам и веселье. Засиделись они за лето на деревьях.
Шур – шур – шур – слышно то тут то там. Это листовички бегают среди опавшей листвы и переговариваются. Эту небольшую историю я вам рассказала о листовичках берёзы и осины.
СКАЖИТЕ, в какой цвет осень раскрашивает листву?
Берёзы лиловой желтизной, а листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки.
Листовички на зиму уходят под землю, и чтобы им не было скучно, мы сегодня выполним аппликацию: «БУКЕТ ИЗ ОСЕННИХ ЛИСТЬЕВ»
Показ образцов, которые находятся на доске
Мы составим букет из листьев, вырезанных из бумаги.
Рассмотрим форму листьев (округлые, цвет).
Вспомним, что мы видели, когда гуляли в лесу?
Как летят листочки? (медленно, плавно кружатся)
Прежде, чем начать работу вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем.
ФИЗМИНУТКА: МЫ листочки осенние
На ветках мы сидим, дунул ветер, полетели
Мы летим, летим и на землю тихо сели
Ветер снова набежал и листочки все поднял
Закружились, полетели и на землю тихо сели.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:
Какую бумагу мы возьмём для работы? (жёлтого и красного цвета).
Давайте вспомним, как можно вырезать листочки (бумага сложенная вдвое, в несколько раз) Дети вырезают по шаблону.
Смотрим на образец и раскладываем детали в такой последовательности: 1.Лист картона 2.Ваза 3.Веточки. 4.Листья 5.Приклеивание. (лишний клей убираем салфеткой).
Разложить все детали на листе, (ваза, веточки, листочки) а теперь начинаем расклеивать. (приклеивать).
Индивидуальная помощь во время работы. (шаблон листа для работы)
ИТОГ: В конце занятия все работы составить и рассмотреть. Кому какая работа больше нравится? Почему? (Анализ)(аккуратная).
Чем мы сегодня занимались? (Мы выполняли аппликацию)
Для кого, мы выполнили эту аппликацию? (Мы выполнили эту аппликацию для листовичков, которые уходят под землю).
В какой последовательности, мы выполнили эту аппликацию? (На листе бумаги разложили сначала вазу, в которую потом поставили веточки, после этого листочки, затем поочерёдно всё приклеили).
Послушайте и скажите, о каком времени года говорится в этих строчках?
Если на деревьях листья пожелтели
Если в край далёкий птицы улетели
Если небо хмурое, если дождик льётся
Это время года ОСЕНЬЮ зовётся.
Стихотворение Трутнева. «ОСЕНЬ»
Золотые, тихие рощи и сады
Нивы урожайные, спелые плоды
И не видно радуги и не слышен гром
Спать ложится солнышко раньше с каждым днём.
Подготовила и провела воспитатель: Автоманова Л.В.
Октябрь 2017год.
Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) «Букет из осенних листьев»
Конспект НОД по аппликации в подготовительной логопедической группе «Ромашка»
«Букет осенних листьев»
Коллективная работа
Воспитатель: Калиниченко Ж. Г.
Направление: «Художественно — эстетическое развитие»
Основная образовательная область: «Художественное творчество»
Интегрированные образовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Социально — коммуникативное развитие».
Форма проведения: Подгруппа
Цель: научить детей создавать коллективную композицию из осенних листьев, вырезанных и сконструированных из цветной бумаги
Задачи:
Обучающие:
1. Упражнять в вырезывании симметричных форм из бумаги сложенной вдвое по контуру
2. Складывать вырезанную форму гармошкой
3. Развивать умение красиво подбирать цвета, упражнять в композиционном расположении листьев
Коррекционно — развивающие:
1. Развивать мелкую моторику пальцев рук
2. Уметь соотносить слова с движениями
3. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными
4. Активизировать и расширять словарный запас
Воспитательные:
1. Развивать у детей умение замечать красоту окружающей природы
2. Воспитывать аккуратность, умение работать сообща в подгруппе сверстников
Наблюдение на прогулке за деревьями в природе, отличительными особенности листьев с разных деревьев, изготовление гербария и букетов из осенних листьев, чтение стихов и рассказов об осени, разучивание физминуток, дидактическая игра «С какого дерева листок».
Материалы и оборудование:
Картинки с изображением осенних пейзажей, букет из осенних листьев в вазе, ватман с приклеенной на нём вазой, цветная бумага желтого, зеленого, оранжевого, красного, золотистого, коричневого цветов с нарисованным контуром различных листьев, ножницы, клей, кисти, салфетки, клеенки, степлер.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения Ивана Бунина «Листопад»:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца.
— Ребята, о каком времени года говориться в стихотворении? (Об осени)
— А какие признаки осени вы можете назвать?
Дети: — Птицы улетают в теплые края. Часто идут дожди, на улице пасмурно, холодно. Люди, выходя на улицу, надевают теплую одежду. С деревьев опадает листва. Птицы улетают в теплые края. Звери готовятся к зимней спячке, готовят запасы на зиму, меняют шерсть на более теплую и светлую. Прячутся от холода насекомые.
Воспитатель: — Сегодня утром я собрала букет из опавших листьев и принесла его, чтобы украсить нашу группу, создать сказочное осеннее настроение. Вы можете узнать, листья с каких деревьев составляют этот осенний букет?
Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
Дети по очереди рассматривают и называют листья.
Лист клёна (какой лист?) – кленовый; рябины – рябиновый; тополя-тополиный; берёзы – берёзовый; дуба – дубовый; липы – липовый, осины – осиновый, ясеня – ясеневый.
Воспитатель: — А давайте посчитаем наши листочки и поиграем с ними.
Имитационные упражнения: «Ветер по лесу летал»
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Воспитатель — Ах, какой красивый букет! Только очень жаль, что пройдет совсем немного времени и листики завянут, наш нарядный осенний букет потеряет свои краски и форму. Что же мы с вами можем сделать, чтобы прекрасный осенний букет еще очень долго радовал нас своими замечательными цветами?
Дети: — Вырезать листики из цветной бумаги.
Воспитатель: — Скажите, дети, а в какие краски окрашивает осень листву?
Дети: — Осень окрашивает листву в оранжевый, красный, желтый, коричневый, золотистый цвета.
Воспитатель предлагает выбрать по желанию разного цвета листы цветной бумаги, сложенной вдвое с заранее обведенными по шаблону контурами различных листьев.
Дети берут ножницы, вырезают по контуру листья различного цвета, формы, величины.
Воспитатель: — А чтобы наши листья стали еще более нарядными, я предлагаю сложить их гармошкой, начиная от более широкого края (показывает).
Дети складывают.
Дальше середину листьев скрепляем степлером. Длинные концы соединяем друг с другом, промазывая клеем и расправляем.
Таким образом, получаются красивые листья разных цветов, форм и размеров.
Воспитатель: — А теперь я предлагаю составить наш общий букет на листе бумаги. (Выкладывают свои листики на листе ватмана с приклеенной заранее вазой).
Физкультминутка.
«Осенний листопад».
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на коврик опустил.
Подведение итогов.
Дети вместе с педагогом рассматривают букет из листьев в вазе, любуются выполненной работой.
Воспитатель: — Ребята, какой получился букет? (большой, красивый, высокий, осенний и т. д) Теперь он будет долго украшать нашу группу и радовать всех своими яркими красками! Вы молодцы, очень дружные и умелые, настоящие помощники осени!
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Конспект занятия «Осенний букет»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «КОСМОС»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект НОД
по аппликации в средней группе «Осенний букет»
Апробировала и провела : Игитян Н.З.
Люберцы 2018г.
Конспект занятия по аппликации в средней группе
«Осенний букет».
Цель: Создание аппликации осеннего букета из засушенных листьев.
Задачи:
1. Закрепить умение узнавать дерево по внешнему виду листка;
2. продолжать учить образовывать новые слова (лист с рябины — рябиновый и т. д.);
3. Учить использовать в работе природный материал (сухие листья, упражнять в наклеивании сухих листьев.
4. Закрепить свойства засушенных листьев (листья хрупкие, могут крошиться)
5. Развивать ориентировку в пространстве при составлении композиции на листе бумаги.
6. развивать мелкую моторику пальцев, координацию движения руки, творческое мышление, усидчивость, наблюдательность.
7. воспитывать умение доводить работу до конца.
Предварительная работа: рассматривание репродукций с осенними пейзажами, наблюдение за осенней природой, листопадом, собирание листьев для засушивания.
Материал: Образец, высушенные листья, вырезанные детали вазы, клей, ножницы.
Ход занятия
1. Организационный момент
Здравствуйте, дети! У нас на занятии сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.
Д.: Здравствуйте.
Сегодня на улице и пасмурно и сыро (светит солнышко). А (И) в нашем зале (тоже) тепло, светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг другу и дарить свою радость окружающим.
2. Беседа об осени.
Какое сейчас время года? За что мы любим осень? Почему осень называют золотой? Она словно художник раскрашивает деревья разными цветами: красным, желтым, оранжевым, бордовым. И дождь ранней осенью идет необыкновенный — из ярких листьев — листопад.
— На улице так много разных красивых листочков. А что мы с вами сможем из них сделать? (Собрать букет, сделать поделку, засушить и т. д.)
На прогулке мы с вами насобирали листочки с разных деревьев и положили их сушить. Посмотрите, что у нас получилось?
3. Д/и «С какой ветки детка?»
Воспитатель показывает засушенный листочек, а дети определяют, с какого дерева прилетел каждый листок.
(Этот листик с березы, значит он березовый, этот листик с рябины, значит рябиновый, с клена — кленовый, с дуба – дубовый и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, всех «деток» узнали. Давайте и мы превратимся в листики и немножко отдохнем.
Физкультминутка. Листочки
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой)
Закружились, полетели (Кружатся)
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам)
4. Работа над аппликацией.
— А как вы думаете, что можно сделать из наших засушенных листочков? (поделку, аппликацию)
На участке мы гуляли,
С деревьев листья облетали.
Мы собрали их, сушили,
И в картину превратили.
А картина – загляденье,
Всем друзьям на удивление. (показ образца).
• Рассматривание образца:
— Что здесь изображено? Из чего сделан букет? А ваза?
Воспитатель: Чтобы наша работа была красивой и аккуратной нужно размять руки.
• Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять.
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
(«Шагают» пальчики по столу).
• Составление композиции на листе бумаги. (Индивидуальные указания, помощь)
(У детей на столах лежат высушенные осенние листья, заготовка вазы, лист для основы) Задача: Составить из листьев букет, поместив его в вазу. Делать всё надо очень осторожно. Почему? Листья хрупкие, могут крошиться.
• Приклеивание деталей.
По желанию можно дополнить композицию.
Итог:
— Что сегодня делали? Что узнали нового?
Дети рассматривают работы друг друга, любуются ими, радуются.
Конспект по занятия по аппликации в старшей группе. Тема: «Осенний букет»
Конспект по занятия по аппликации в старшей группе.
Тема: «Осенний букет».
Программные задачи:
учить вырезать листья из бумаги, сложенной вдвое; поощрять интерес к познанию природы и отражению этих представлений в аппликации;
закреплять технику вырезания ножницами, умение работать с оборудованием по аппликации;
развивать у детей воображение, внимание, наблюдательность; мелкую моторику пальцев рук, глазомер;
Оборудование и материал:
демонстрационный – заготовки цветной бумаги для показа; раздаточный – лист с фоном; квадраты желтого и красного цвета; ножницы, кисточки, салфетки, клеенки; аудиозапись, слайды, гном.
Предварительная работа: Экскурсии по территории детского сада, рассматривание деревьев и листьев; сбор листьев; беседа об осени, о труде людей в осенний период в огороде и саду; д/и «Четыре времени года», «С какой ветки детка»; чтение стихов об осени, загадывание загадок об осенних явлениях в природе; рассматривание картинок, иллюстраций с изображением деревьев в осенний период.
Ход НОД
Организационный момент.
Чтение стихотворения М. Ходякова «Осень»
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется
Это время года … (ответы детей) зовется.
— Правильно ребята, это осень.
Ребята, а как называется явление природы, когда с деревьев падают листья?
(Листопад).
И вот, один такой осенний листок залетел сегодня ко мне в окошко (показываю листок), подождите, он что – то говорит: (включается запись) «Ах, как хорошо я жил на родном дереве! А сколько полезного делал: тень и прохладу давал, от дождя спаса , птичьи гнезда от недобрых глаз прятал. А теперь! Летаю туда – сюда без дела! Мне скучно!»
— Ребята, а как вы думаете, с какого дерева этот лист? (Клена).
— Если лист клена, то он какой? ( Кленовый).
— А вы знаете, кленовый лист хочет нас пригласить на прогулку в осенний лес.
— Ну что, согласны, ребята?
Приготовились! Звучит танцевальная музыка.
Как осенние листочки закружились!
А потом полетели, полетели
В лес осенний прилетели!
— Вот мы и попали в лес. Как красиво осенью в лесу! Включается слайд «Природа осенью».
— Посмотрите, сколько разноцветных листьев лежит на земле. Какого они цвета?
— Давайте соберем букет из листьев. (Дети собирают листья).
— Ребята, посмотрите, какой красивый букет из листьев у нас
получился. А листья все одинаковые? ( Нет).
Беру один лист.
— А этот лист с какого дерева? (Дуба).
— Если лист дуба, то он какой? (Дубовый).
— Ребята, догадайтесь, как называется это дерево? (Клен).
— Значит листья клена какие? (Кленовые) Показываю кленовый лист. (читает стихотворение ребенок)
— Вот с такого дерева и наш листок улетел.
— Беру другой лист.
-Как вы думаете, с какого дерева упал этот лист?
(Березы).
— Если лист березы, то он какой? (Березовый).
Мотивация на деятельность (сидя на стульях полукругом).
— Ребята, посмотрите а кто это у нас в гостях? Да это же гномик Вася и у него к вам огромная просьба (показ листа с фоном). Он не знает, как можно превратить вот эту вазу в осеннею, ведь осень – это его любимое время года? (можно вырезать и наклеить листья разного цвета)
— Ребята, давайте поможем нашему другу, вырежем для него осенние листочки? (да)
Физкультминутка «Листопад» (дети стоят по кругу на ковре).
Тучи в небе кружатся,
(дети плавно покачиваются с ноги на ногу)
Что ни шаг, то лужица.
(ходьба на месте с высоким подниманием коленей)
День осенний хмурится,
(руки на поясе — повороты влево вправо)
Листопад на улице.
(кружатся на месте)
По дороге стелется
Желтая метелица.
(легко бегут по кругу)
— А теперь нам нужно вернуться в детский сад. А этот букет, который вы собрали, поставим в вазу в группе.
Звучит танцевальная музыка.
Как осенние листочки закружились.
А потом полетели, полетели
И в детский сад прилетели.
— Садитесь за столы. (Ставлю букет в вазу).
-Ребята, как вы думаете, из чего мы будем делать наш осенний букет?
— Для работы нам понадобится цветная бумага, клей, шаблоны листочков, простой карандаш, ножницы.
Рассматривание образцов, обсуждение:
— Рассмотрите листочки и скажите:
— Сколько листочков в вазе?
— С каких деревьев эти листочки?
— Из какого материала они сделаны?
— Бумагу, какого цвета мы будем использовать?
— Обратите внимание на расположение листочков: какой листок находиться по середине? С какой стороны находится березовый листочек? С какой стороны находится дубовый листочек?
— Молодцы, ребята. А теперь посмотрите на ваши рабочие места.
— Посмотрите, какие геометрические фигуры у вас на подносах? (квадраты)
— Какого цвета квадраты? (желтого, оранжевого и красного)
— Одинаковые ли квадраты по размеру? (нет: большие и маленькие)
— Похожи ли квадраты на листья? (нет) Почему нет?
— А что же делать? (вырезать)
Для начала вспомним правила при работе с ножницами:
— Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить
— Ножницы нельзя оставлять в открытом виде
— Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится
— Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед
— Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки).
Листья берёзы.
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба (Загибать поочерёдно пальцы).
Мы соберём
В вазу осенний
Букет отнесём. (Сжимать и разжимать кулачки).
— Теперь можете приступать к работе. Помогите гномику Васе превратить вот эту вазу в осеннюю.
Практическая работа (сидя за столами).
— Ребята, начинаем работу.
-складываем листочки цветной бумаги пополам,
-обводим по шаблону на листах цветной бумаги листочки березы, дуба, клена,
-вырезаем листочки из бумаги,
-приклеиваем листочки на голубой фон ( символ чистого неба).
Рефлексия:
— Пока наши листочки высыхают, давайте вспомним, где мы с вами побывали?
— Из каких листьев мы собрали осенний букет?
— Кого мы встретили в лесу?
— Что мы сейчас с вами делали?
— Ваши листья уже подсохли.
— Молодцы, ребята! У вас получились такие замечательные работы! Хорошо постарались.