Аппликация «Царевна — лягушка» из цветной бумаги
416
412
385
385
384
320
412
412
411
394
370
367
187
182
106
73
35
34
49
48
32
30
27
22
18
4
243
195
92
31
22
18
10
9
8
8
6
6
6
5
5
4
4
creativebaby.ru
План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа): Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе на тему «Царевна — лягушка»
Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации «Царевна-лягушка»
Оборудование: стрела с запиской, картинки – с изображением лягушки, бумага размером 1\2 альбомного листа, набор цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребёнка, цветные карандаши, простой карандаш.
Демонстрационный материал: карточки с изображением лягушек, книга с иллюстрациями (большая книга сказок)
Раздаточный материал: клей, кисточки, ножницы, цветная бумага, салфетка (на каждого ребенка, простой карандаш, цветные карандаши.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Царевна лягушка», рассматривание картинок с изображением лягушки, отгадывание загадок.
Содержание (ход)
Дети стоят в кругу.
1. Вводная часть.
Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Дети здороваются с гостями в группе.
Воспитатель: мы сейчас поиграем в игру «Мое настроение похоже на…»
Дети передают клубок по кругу и говорят, на что похоже их настроение. Сравнивать можно с явлением природы, погодой и т. д. Например: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко!»
Садимся на стулья.
Воспитатель: Ребята, я тут поливала цветы, и нашла необычный предмет,скажите, что это?
Ответы детей
Воспитатель: Тут еще какая то записка, давайте ее прочитаем.
«Здравствуйте ребята, меня зовут Иван Царевич и мне нужна ваша помощь. Потерялась моя невеста, помогите ее отыскать»
Воспитатель: Ребята поможем Ивану Царевичу?
Ответы детей (да)
Воспитатель: Подождите, Иван Царевич, стрела, невеста, а из какой это сказки?
Ответы детей (Царевна- лягушка)
Воспитатель: И кто же его невеста?
Ответы детей (Царевна-лягушка)
Воспитатель: Давайте подумаем, как мы можем ему помочь?
Ответы детей
Воспитатель: А я вам предлагаю сделать аппликацию Царевны лягушки из цветной бумаги.
Ответы детей
Воспитатель: Давайте обсудим, как нам сделать лягушку, у меня есть несколько картинок с изображением лягушек. Рассмотрите их и расскажите из каких частей тела состоит лягушка?
Ответы детей (голова, туловище, лапки и т. д.)
Воспитатель: На какие геометрические фигуры похожи ее части тела? Например голова?
Ответы детей (овал, круг)
Воспитатель: А туловище?
Ответы детей (овал, круг)
Воспитатель: А глаза?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы!
2. Основная часть
Воспитатель: У каждого из вас стоит на столе тарелочка с цветной бумагой, белый картон как основа для нашей аппликации. Мы с вами уже определили на какие геометрические фигуры похожи части тела у лягушки.
Ответы детей:
Воспитатель: Кто мне может подсказать, кто помнит? Каким способом можно вырезать из прямоугольника овал?
Ответы детей (обрезать углы)
Воспитатель: А из квадрата круг?
Ответы детей
Воспитатель: А какие детали парные?
Ответы детей: (глаза, лапки)
Воспитатель: А как можно вырезать две одинаковые детали одновременно?
Ответы детей: (сложить бумагу)
Воспитатель: Молодцы. Прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнем, разомнем наши пальчики.
Физ. Минутка. «Лягушата на болоте».
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкульт-привет! (Дети сопровождают чтение стихотворения движениями.)
Пальчиковая гимнастика:
Скачут две лягушки
Зеленые подружки
Комаров они поели
Прогуляться захотели.
Шлеп — шлеп ножками
Хлоп-хлоп ладошками.
Воспитатель. Перед тем как начать работу, давайте повторим правила безопасности при работе с ножницами и клеем!
Дается время на вырезание деталей.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте соединим все части Царевны лягушки и начинаем приклеивать! Промазываем части аккуратно, наклеиваем, ровно, соблюдая пропорции.
Воспитатель: Здорово получается, молодцы!
Воспитатель: Чего-то не хватает у нашей лягушке.
Ответы детей: (стрелы, короны, кувшинки и тд.)
Воспитатель: Какие вы внимательные, молодцы!
Давайте возьмем цветные карандаши и дорисуем
3. Заключительная, итоговая часть
Воспитатель: Ребята берем свою работу и встаем в круг! Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные лягушки у нас получились. Из каких геометрических фигур вы сделали свою аппликацию?
Ответы детей
Воспитатель: А сколько фигур вы использовали?
Ответы детей
Воспитатель: а какого цвета ваши фигуры?
Ответы детей
Воспитатель: Как вы думаете мы помогли Ивану Царевичу?
Ответы детей
Воспитатель: Похвалить ребят за аккуратность выполнения работы, повесить работы на выставку.
nsportal.ru
Занятие в подготовительной группе по аппликации «Царевна-лягушка»
Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации «Царевна-лягушка»
Образовательная область: аппликация.
Интеграция с другими областями: конструирование.
Цель: Развитие творческих способностей дошкольников через аппликацию. Совершенствование навыка пользования ножницами и изменения формы предмета способом срезания уголков детали.
Совершенствовать умение работать различными материалами (цветными карандашами).
Программное содержание:
1. Обучающие задачи: совершенствовать знания понятий форм круглой, прямоугольной и квадратной; закреплять навык образование формы, разрезая прямоугольники на квадраты, учить детей аккуратно пользоваться ножницами, работать с клеем.
2. Развивающие задачи: развивать конструктивные способности детей;
развивать память, логическое мышление и внимание. Вызывать потребность дополнять основное изображение деталями
3. Речевые задачи: давать полный ответ с повторением части вопроса, закреплять понятие знания русской народной сказки «Царевна лягушка«
4. Воспитательные задачи: воспитывать уважение и внимание, и терпение друг к другу, бережного отношения к окружающим предметам, воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.
Структура (части и предполагаемое их время)
Игровая мотивация (организационный момент)
1часть — вводная (~3 мин.)
2 часть — основная(~22 мин.)
3 часть — итоговая(~3 мин.)
Итог: 28 мин.
Общее время:
Резервное время -2 мин.
Контроль за усвоением детьми программного содержания:
— 1 часть – мотивация, объявление цели занятия
— 2 часть — мотивация, закрепление полученных ранее знаний, решение проблемной задачи путем усвоенных навыков и приемов в аппликации контроль и самоконтроль.
— 3 часть – подведение итогов: обобщение по теме, обсуждение, самооценка.
Организация детей (в каждой части)
1 часть – находятся в самостоятельной игровой деятельности, присаживаются на стульчики.
2 часть – передвижение по команде и сидят на стульчиках за столом.
3 часть — сидят на стульчиках, движение по команде
Оборудование
Демонстрационный материал: карточки с изображением лягушек, книга с иллюстрациями (большая книга сказок)
Раздаточный материал: клей, кисточки, ножницы, цветная бумага, салфетка (на каждого ребенка, простой карандаш, цветные карандаши.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Царевна лягушка«, рассматривание картинок с изображением лягушки, отгадывание загадок. Проведение дидактических игр: лото «В мире сказок». Собирание пазл, кубиков.
Содержание (ход)
Ребята занимаются самостоятельной игровой деятельностью. Стульчики расставлены полукругом.
1. Вводная часть
Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся
Дети здороваются с гостями в группе.
Воспитатель: Ребята, я тут поливала цветы, не пойму, что это такое тут лежит? Давайте соберем игрушки и посмотрим, что это? (стрела)
Ответы детей
Воспитатель: Тут еще какая то записка, присаживаемся на стульчики я вам прочитаю, что тут написано.
«Здравствуйте ребята, меня зовут Иван Царевич и мне нужна ваша помощь. Потерялась моя невеста, помогите ее отыскать»
Воспитатель: Ребята поможем Ивану Царевичу?
Ответы детей (да)
Воспитатель: Подождите, Иван Царевич, стрела, невеста, а из какой это сказки?
Ответы детей (Царевна- лягушка)
Воспитатель: И кто же его невеста?
Ответы детей (Царевна-лягушка)
Воспитатель: Давайте подумаем, как мы можем ему помочь?
Ответы детей
Воспитатель: А я вам предлагаю сделать аппликацию Царевны лягушки из цветной бумаги
Ответы детей
Воспитатель: Давайте обсудим, как нам сделать лягушку, у меня есть несколько картинок с изображением лягушек. Рассмотрите их и расскажите из каких частей тела состоит лягушка?
Ответы детей (голова, туловище, лапки и т. д.)
Воспитатель: На какие геометрические фигуры похожи ее части тела? Например голова?
Ответы детей (овал, круг)
Воспитатель: А туловище?
Ответы детей (овал, круг)
Воспитатель: А глаза?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы! Берите стульчики и садитесь за столы.
2. Основная часть
Воспитатель: У каждого из вас стоит на столе тарелочка с цветной бумагой, белый картон как основа для нашей аппликации. Мы с вами уже определили на какие геометрические фигуры похожи части тела у лягушки.
Ответы детей:
Воспитатель: Кто мне может подсказать, кто помнит? Каким способом можно вырезать из прямоугольника овал?
Ответы детей (обрезать углы)
Воспитатель: А еще каким способом?
Ответы детей (сложить пополам и обрезать)
Воспитатель: А из квадрата круг?
Ответы детей
Воспитатель: А какие детали парные?
Ответы детей: (глаза, лапки)
Воспитатель: А как можно вырезать две одинаковые детали одновременно?
Ответы детей: (сложить бумагу)
Воспитатель: Молодцы. Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Скачут две лягушки
Зеленые подружки
Комаров они поели
Прогуляться захотели.
Шлеп — шлеп ножками
Хлоп-хлоп ладошками.
Воспитатель. Обратите ваше внимание, на доске вывешена схема с другими фигурами. Посмотрите на нее и вспомните, как сделать другие фигуры, вдруг они вам пригодятся. Приступайте к работе.
Дается время на вырезание деталей.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте соединим все части Царевны лягушки и начинаем приклеивать! Промазываем части аккуратно, наклеиваем, ровно, соблюдая пропорции. Во время всей работы с ножницами, обращать внимание и корректировать действия каждого ребенка, мотивируя и хвалить.
Воспитатель: Здорово получается, молодцы! Давайте немного разомнемся и отдохнем. Выходите из за столов на центр группы.
Физ. минутка Лягушата (аудиозапись Железновы)
Воспитатель: Садитесь обратно на свои места. Чего-то не хватает у нашей лягушки.
Ответы детей: (короны, кувшинки и т. д.)
Воспитатель: Какие вы внимательные, молодцы!
Давайте возьмем цветные карандаши и дорисуем
3. Заключительная, итоговая часть
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные лягушки у нас получились. Из каких геометрических фигур вы сделали свою
Ответы детей
Воспитатель: А сколько фигур вы использовали?
Ответы детей
Воспитатель: а какого цвета ваши фигуры?
Ответы детей
Воспитатель: Как вы думаете мы помогли Ивану царевичу?
Ответы детей
Воспитатель: Похвалить ребят за аккуратность выполнения работы, повесить работы на выставку.
Загадка
Захотел Кощей жениться,
На красавице-девице.
Не дала она согласье,
И случилось с ней несчастье,
И теперь сидит в болоте
Не в шелках и не в почёте…
Кто узнал ту пучеглазку,
Отгадал, конечно, сказку.
Сегодня мы будем выполнять аппликацию к сказке «Царевна-лягушка».
Готовим к работе шаблоны.
Из зеленого цвета вырезаем туловище.
Из круга поменьше вырезаем желтое брюшко.
Обводим, вырезаем и приклеиваем голову.
Складываем лист зеленого цвета и обводим верхние лапки, чтобы получились две.
Затем обводим нижние лапки, чтобы получились тоже две.
Из желтого цвета выполняем стрелу.
Приклеиваем глазки, рисуем рот, доклеиваем кувшинку. Можно пофантазировать и украсить работу по-своему.
Желаем удачной работы!
infourok.ru
Аппликация (творческая работа дошкольников) на тему: «Царевна лягушка»
Аппликация к сказке «Царевна-лягушка».
Данный мастер-класс рассчитан на проведение продуктивной деятельности с детьми от 5 лет, для воспитателей.
Назначение мастер-класса: изготовление открытки из бумаги.
Цель: Развитие творческих способностей детей.
Задачи: Продолжать формирование умений работы с бумагой. Развитие эмоционально-чувственной сферы детей, обогащение их сенсорного опыта, развитие мелкой моторики пальцев рук, чувства композиции, пропорций. Побуждение детей выражать свое отношение к сказкам, через аппликации.
Ход занятия:
Захотел Кощей жениться,
На красавице-девице.
Не дала она согласье,
И случилось с ней несчастье,
И теперь сидит в болоте
Не в шелках и не в почёте…
Кто узнал ту пучеглазку,
Отгадал, конечно, сказку.
(Царевна-лягушка)
Сегодня мы будем выполнять аппликацию к сказке «Царевна-лягушка».
Берем необходимые для работы инструменты и бумагу.
Готовим к работе шаблоны.
Из зеленого цвета вырезаем туловище.
Из круга поменьше вырезаем желтое брюшко.
Обводим, вырезаем и приклеиваем голову.
Складываем лист зеленого цвета и обводим верхние лапки, чтобы получились две.
Затем обводим нижние лапки, чтобы получились тоже две.
Из желтого цвета выполняем стрелу.
Приклеиваем глазки, рисуем рот, доклеиваем кувшинку. Можно пофантазировать и украсить работу по-своему.
Желаем удачной работы!
infourok.ru
Конспект НОД по аппликации на тему «Царевна-лягушка»
Цель: Развитие творческих способностей дошкольников через аппликацию. Совершенствование навыка пользования ножницами и изменения формы предмета способом срезания уголков детали.
Задачи:
Обучающие задачи: совершенствовать знания понятий форм круглой, прямоугольной и квадратной; закреплять навык образование формы, разрезая прямоугольники на квадраты, учить детей аккуратно пользоваться ножницами, работать с клеем.
Развивающие задачи: развивать конструктивные способности детей; развивать память, логическое мышление и внимание. Вызывать потребность дополнять основное изображение деталями.
Воспитательные задачи: воспитывать уважение и внимание, и терпение друг к другу, бережного отношения к окружающим предметам, воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.
Оборудование: стрела с запиской, картинки – с изображением лягушки, бумага размером 1/2 альбомного листа, набор цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребёнка, цветные карандаши, простой карандаш.
Демонстрационный материал: карточки с изображением лягушек, книга с иллюстрациями (большая книга сказок),схема с геометрическими фигурами.
Раздаточный материал: клей, кисточки, ножницы, цветная бумага, салфетка (на каждого ребенка, простой карандаш, цветные карандаши.
Словарная работа: царевна, лягушка, сказочный.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, я тут поливала цветы и вот что обнаружила? Давайте посмотрим, что это? (стрела)
Ответы детей
Воспитатель: Тут еще какая- то записка, и я вам прочитаю, что тут написано:
«Здравствуйте ребята, меня зовут Иван Царевич и мне нужна ваша помощь. Потерялась моя невеста, помогите ее отыскать».
Воспитатель: Ребята поможем Ивану Царевичу?
Ответы детей (да)
Воспитатель: Подождите, Иван Царевич, стрела, невеста, а из какой это сказки?
Ответы детей («Царевна- лягушка»)
Воспитатель: И кто же его невеста?
Ответы детей (Царевна-лягушка)
Воспитатель: Давайте подумаем, как мы можем ему помочь?
Ответы детей
Воспитатель: А я вам предлагаю сделать аппликацию Царевны- лягушки из цветной бумаги.
Ответы детей
Воспитатель: Давайте обсудим, как нам сделать лягушку, у меня есть несколько картинок с изображением лягушек. Рассмотрите их и расскажите, из каких частей тела состоит лягушка?
Ответы детей (голова, туловище, лапки и т. д.)
Воспитатель: На какие геометрические фигуры похожи ее части тела? Например, голова?
Ответы детей (овал, круг)
Воспитатель: А туловище?
Ответы детей (овал, круг)
Воспитатель: А глаза?
Ответы детей
Воспитатель: У каждого из вас стоит на столе тарелочка с цветной бумагой, белый картон как основа для нашей аппликации. Мы с вами уже определили, на какие геометрические фигуры похожи части тела у лягушки. Кто мне может подсказать, кто помнит? Каким способом можно вырезать из прямоугольника овал?
Ответы детей (обрезать углы)
Воспитатель: А еще каким способом?
Ответы детей (сложить пополам и обрезать)
Воспитатель: А из квадрата круг?
Ответы детей
Воспитатель: А какие детали парные?
Ответы детей: (глаза, лапки)
Воспитатель: А как можно вырезать две одинаковые детали одновременно?
Ответы детей: (сложить бумагу)
Воспитатель: Молодцы. Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Скачут две лягушки
Зеленые подружки
Комаров они поели
Прогуляться захотели.
Шлеп — шлеп ножками
Хлоп-хлоп ладошками.
Воспитатель. Обратите ваше внимание, на доске вывешена схема с другими фигурами. Посмотрите на нее и вспомните, как сделать другие фигуры, вдруг они вам пригодятся. Приступайте к работе.
Дается время на вырезание деталей.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте соединим все части Царевны— лягушки и начинаем приклеивать! Промазываем части аккуратно, наклеиваем, ровно, соблюдая пропорции.
Повторяем с детьми правила обращения с ножницами.
Ответы детей.
Воспитатель: Здорово получается, молодцы! Давайте немного разомнемся и отдохнем.
Физ. минутка Лягушата (аудиозапись Железновы)
Воспитатель: Садитесь обратно на свои места. Чего-то не хватает у нашей лягушки.
Ответы детей: (короны, кувшинки и т. д.)
Воспитатель: Какие вы внимательные, молодцы!
Давайте возьмем цветные карандаши и дорисуем.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные лягушки у нас получились. Из каких геометрических фигур вы сделали свою аппликацию?
Ответы детей
Воспитатель: А сколько фигур вы использовали?
Ответы детей
Воспитатель: А какого цвета ваши фигуры?
Ответы детей
Воспитатель: Как вы думаете, мы помогли Ивану царевичу?
Ответы детей
Воспитатель: Похвала ребят за аккуратность выполнения работы, повесить работы на выставку.
infourok.ru
План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме: ИЗО. Комбинированная аппликация в отрывной технике и оригами к сказке «Царевна-лягушка» в подготовительной группе.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 (МБДОУ д/с № 29)
143405, Московская область, г. Красногорск, Красногорский бульвар д. 15
Конспект по ИЗО в подготовительной группе
Комбинированная аппликация в отрывной технике и оригами к сказке
«Царевна-лягушка».
Подготовила:
Юсупова Х.Х.
воспитатель группы
г. Красногорск, Московская область
2017г.
Конспект по ИЗО в подготовительной группе
Комбинированная аппликация в отрывной технике и оригами к сказке «Царевна-лягушка» (Афанасьева Александра Николаевича)
Образовательная область: аппликация.
Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, развитие речи.
Цель:
- Закрепление технических навыков и приемов техники оригами.
- Развитие творческих способностей дошкольников через аппликацию.
- Формировать навыки аккуратности при соединении деталей.
- Учить создавать общую сюжетную композицию.
- Развивать творческое воображение, связную речь при составлении сказки, интонационную выразительность речи.
- Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим.
Обучающие задачи:
- Совершенствовать знания понятий форм круглой, овальной, прямоугольной и квадратной, треугольной.
- Закреплять навык образование формы.
- Учить детей аккуратно пользоваться ножницами и клеем.
Развивающие задачи:
- Развивать конструктивные способности детей.
- Развивать память, логическое мышление и внимание.
- Вызывать потребность дополнять основное изображение деталями.
Речевые задачи:
- Давать полный ответ с повторением части вопроса.
- Закреплять понятие знания русской народной сказки «Царевна лягушка»
Воспитательные задачи:
- Воспитывать уважение и внимание, и терпение друг к другу,
- Воспитывать бережное отношения к окружающим предметам.
- Воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Царевна-лягушка» Афанасьева А.Н.
- Просмотр иллюстраций в книжках
- Иллюстраций к сказке «Царевна-лягушка» на экране
- Пересказ сказки детьми «Царевна-лягушка»
Материалы и инструменты:
- Цветная бумага
- Клей
- Ножницы
- Иллюстрации к сказке «Царевна-лягушка»
- Иллюстрации последовательности выполнения лягушки в технике оригами.
- Итоговая работа, обазец.
- Музыкальная заставка «В гостях у сказки».
Ход занятия
- Вводная часть
Ребята занимаются самостоятельной игровой деятельностью.
Воспитатель: Ребята, я тут поливала цветы, не пойму, что это такое тут лежит? Давайте соберем игрушки и посмотрим, что это?
Ответы детей: Стрела.
Воспитатель: Тут еще какая то записка, присаживайтесь на ковёр, а я вам прочитаю, что тут написано.
«Здравствуйте ребята, меня зовут Иван Царевич и мне нужна ваша помощь. Потерялась моя невеста, помогите ее отыскать»
Воспитатель: Ребята поможем Ивану Царевичу?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Подождите, Иван Царевич, стрела, невеста, а из какой это сказки?
Ответы детей: «Царевна — лягушка».
Воспитатель: Давайте отгадаем загадку:
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поднял её кто – то .
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей?
И кто же его невеста?
Ответы детей: «Царевна-лягушка».
Воспитатель: Давайте подумаем, как мы можем ему помочь? (Ответы детей)
Воспитатель: А я вам предлагаю сделать аппликацию Царевны лягушки (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте обсудим, как нам сделать лягушку. Я вам предлагаю сделать её в технике оригами. Готовы? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Садитесь за столы, начнём.
- Основная часть.
Воспитатель: Молодцы. Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Скачут две лягушки
Зеленые подружки
Комаров они поели
Прогуляться захотели.
Шлеп — шлеп ножками
Хлоп-хлоп ладошками.
Воспитатель: У каждого из вас на столе лежит квадратный лист двухсторонней зелёной бумаги, несколько листов цветной бумаги, клей, ножницы. Для лягушки нам понадобится только один лист цветной бумаги. Какой? (Ответы детей)
Воспитатель. Обратите ваше внимание, на доске вывешена схема последовательности работы. Смотря на неё, мы с вами начнем делать нашу лягушку. Приступаем к работе.
Звучит музыка «Звуки природы». Воспитатель помогает детям.
Воспитатель: Молодцы! Чего-то не хватает у нашей лягушки.
Ответы детей: Короны, кувшинки и т. д.
Воспитатель: Какие вы внимательные, молодцы! Давайте возьмем квадрат желтой цветной бумаги и вырежем из неё треугольник, который и будет нашей короной.
А болото, кувшинку и траву вокруг болота, я предлагаю не вырезать, а отрывать. Вместо ножниц, используем пальчики правой и левой руки. Сделаем из голубого и зелёного прямоугольников – овалы (болото и кувшинка), из белого квадрата –круг (цветок кувшинки), из зелёного квадрата- узкие прямоугольники (трава). Ну а глаза для лягушки и серединку цветку, вырежем ножницами из жёлтых квадратов – круглой формы.
Воспитатель: Здорово получается, молодцы! Давайте немного разомнемся и отдохнем. Выходите из — за столов на центр группы.
Физ. Минутка. «Лягушата на болоте».
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкульт-привет! (Дети сопровождают чтение стихотворения движениями.)
Воспитатель: Садитесь обратно на свои места. А теперь давайте соединим все части Царевны лягушки. Собираем части аккуратно, ровно, соблюдая пропорции. Во время всей работы, обращать внимание и корректировать действия каждого ребенка, мотивируя хвалить.
- Заключительная, итоговая часть
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные лягушки у нас получились. Из каких геометрических фигур вы сделали свою красавицу? (Ответы детей).
Воспитатель: А сколько фигур вы использовали? (Ответы детей)
Воспитатель: А какого цвета ваши фигуры? (Ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете мы помогли Ивану царевичу? (Ответы детей)
Воспитатель: Похвалить ребят за аккуратность выполнения работы, выставить работы.
nsportal.ru
Занятие по аппликации в подготовительной группе «Царевна-лягушка»
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Царевна-лягушка»
Образовательная область: художественно-эстетическая.
Цель: Развитие творческих способностей дошкольников через аппликацию. Совершенствовать умение работать различными материалами (крупами, трубочкам, нарезанными трубочками).
Программное содержание:
- Обучающие задачи: давать полный ответ с повторением части вопроса, закреплять понятие знания русской народной сказки «Царевна лягушка«.
- Развивающие задачи: развивать конструктивные способности детей;
развивать память, логическое мышление и внимание. Вызывать потребность дополнять основное изображение деталями.
Оборудование: стрела с запиской, картинки – с изображением лягушки, салфетка на каждого ребёнка, пластилин цветной, картон, изображение лягушки, горох, трубочки.
Демонстрационный материал: карточки с изображением лягушек.
Раздаточный материал: салфетка на каждого ребенка, цветной пластилин, цветной картон с изображением лягушки, горох, трубочки.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Царевна лягушка«, рассматривание картинок с изображением лягушки, отгадывание загадок. Проведение дидактических игр. Собирание пазлов, кубиков.
Ход НОД
Воспитатель: Дети встанем в круг.
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие, а куда именно-вы должны угадать сами.
Воспитатель: Сегодня, когда я шла на работу нашла у дверей письмо! Посмотрим что там? Ой, какие то бумажки, надо собрать, что из них получиться? (Стрела).
Воспитатель: а тут еще что — то написано:
Стрела молодца угодила в болото,
Ну, где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут … (Царевна-лягушка.)
Воспитатель: Подождите, Царевна Лягушка, стрела, а из какой это сказки?
Ответы детей (Царевна-лягушка) правильно.
Воспитатель: Тут еще какая — то записка, я вам прочту, что тут написано.
«Здравствуйте ребята, меня зовут Иван Царевич и мне нужна ваша помощь. Потерялась моя невеста, помогите ее отыскать».
Воспитатель: Ребята поможем Ивану Царевичу?
Ответы детей (да)
Воспитатель: Давайте подумаем, как мы можем ему помочь?
Ответы детей
Воспитатель: А я вам предлагаю сделать аппликацию Царевны лягушки. Пройдите на свои места.
Воспитатель: Ребята, а где жила лягушка? (На болоте.)
Воспитатель: Назовите настоящее имя лягушки? (Василиса Премудрая.)
Воспитатель: почему Василиса — Премудрая была лягушкой? (Она была царевной, которую заколдовал Кощей Бессмертный.) Правильно.
Посмотрите, перед вами лежит волшебный листок, на что он похож? (болото). А что еще изображено? (лягушка).
Перед началом работы давайте мы подготовим наши пальчики
Пальчиковая гимнастика:
Скачут две лягушки
Зеленые подружки
Комаров они поели
Прогуляться захотели.
Шлеп — шлеп ножками
Хлоп-хлоп ладошками.
Воспитатель: Давайте мы с вами возьмем зеленый пластилин (берем немного пластилина) и размазываем его по контуру, чего не хватает нашей лягушке? (Короны).
Физкультминутка:
Видим, скачут по опушке (Повороты в стороны.)
Две зеленые лягушки. (Полуприседания вправо-влево.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Переступание с носка на пятку.)
Прыгать с пятки на носок.
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались. (Выполнять движения в соответствии с текстом.)
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет, (Ходьба на месте.)
Всем друзьям: физкультпривет!
Воспитатель: Ребята, а как мы можем сделать чешую у нашей лягушки, посмотрите, что находится около вас, и предложите свои варианты? Ответы детей.
Правильно, чтоб сделать чешую нашей лягушке мы берем нарезанные трубочки и выкладываем их на лягушку или тыльной стороной трубочки оставляем отпечатки! Приступаем к работе, кто какой способ выбрал.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные лягушки у нас получились!
Воспитатель: Как вы думаете, мы помогли Ивану царевичу отыскать лягушку? Ответы детей. Да
Воспитатель: Похвалить ребят за аккуратность выполнения работы, повесить работы на выставку.
vaihiule-dmdou17.edumsko.ru