Человек в движении из пластилина 7 класс – План-конспект урока (мировая художественная культура, 7 класс) по теме: Открытый урок по ИЗО на тему: "Красота фигуры человека в движении. Скульптура"

  • Home
  • Разное
  • Человек в движении из пластилина 7 класс – План-конспект урока (мировая художественная культура, 7 класс) по теме: Открытый урок по ИЗО на тему: «Красота фигуры человека в движении. Скульптура»

Содержание

Лепка фигуры человека. Изобразительное искусство 7 класс.

Просмотр содержимого документа
«Лепка фигуры человека. Изобразительное искусство 7 класс.»

Тема: «Лепка  фигуры человека»

Тема: «Лепка фигуры человека»

Цель:   Закрепить знания учащихся о пропорциях фигуры человека. Задачи: Повторить пропорции фигуры человека. Познакомить с этапами лепки фигуры человека на проволочном каркасе. Продолжить формировать практические навыки работы в технике лепки.

Цель:

  • Закрепить знания учащихся о пропорциях фигуры человека.

Задачи:

  • Повторить пропорции фигуры человека.
  • Познакомить с этапами лепки фигуры человека на проволочном каркасе.
  • Продолжить формировать практические навыки работы в технике лепки.
Оборудование 5-7 уроки:   Для учителя: Мультимедийный проектор. Презентация «Лепка фигуры человека». Раздаточный материал таблицы-схемы с изображением фигуры человека.   Для учеников:  Альбом, Карандаш, проволока, плоскогубцы, кусачки, пластилин, подставка, рабочие доски.

Оборудование 5-7 уроки:

Для учителя:

  • Мультимедийный проектор.
  • Презентация «Лепка фигуры человека».
  • Раздаточный материал таблицы-схемы с изображением фигуры человека.

Для учеников:

  • Альбом,
  • Карандаш,
  • проволока,
  • плоскогубцы,
  • кусачки,
  • пластилин,
  • подставка,
  • рабочие доски.
Урок 1 (комбинированный) План урока I . Организационный этап (1-2 мин) II. Проверка домашнего задания (3 минуты). Определение уровня усвоения материала предыдущей темы и подготовка школьников к восприятию новой информации. II I . Основная часть. Изучение нового материала (20 минут). Научное, увлекательное, доступное изложение нового материала. IV. Первичное закрепление знаний (2 минуты). Беседа с целью выработки умений и применения знаний. V . Практическая работа (15 минут). Выполнение эскизов. V I .Подведение итогов ур ока (2 минуты). Выяснить чему научились дети на уроке, что узнали нового. V I I. Информация о домашнем задании (1 минута).

Урок 1 (комбинированный)

План урока

I . Организационный этап (1-2 мин)

II. Проверка домашнего задания (3 минуты). Определение уровня усвоения материала предыдущей темы и подготовка школьников к восприятию новой информации.

II I . Основная часть. Изучение нового материала (20 минут). Научное, увлекательное, доступное изложение нового материала.

IV. Первичное закрепление знаний (2 минуты). Беседа с целью выработки умений и применения знаний.

V . Практическая работа (15 минут). Выполнение эскизов.

V I .Подведение итогов ур ока (2 минуты). Выяснить чему научились дети на уроке, что узнали нового.

V I I. Информация о домашнем задании (1 минута).

Вопросы для повторения Что такое скульптура? Когда появились первые скульптуры? Приведите примеры.

Вопросы для повторения

  • Что такое скульптура?
  • Когда появились первые скульптуры?
  • Приведите примеры.
Вопросы для повторения Что такое скульптура? Когда появились первые скульптуры? Приведите примеры.
В отличие от живописцев и графиков, скульптуры выражают свое понимание красоты через объем. Они видят красоту человека в его пропорциях, характере форм, движении, пластике.
  • В отличие от живописцев и графиков, скульптуры выражают свое понимание красоты через объем.
  • Они видят красоту человека в его пропорциях, характере форм, движении, пластике.
Из истории  Наши далекие предки впервые обратил внимание на то, что комок глины можно мять и при этом он принимает различную форму. Так было положено начало искусству лепки.  Римляне ввели в оборот слово “скульптура”, что значит “вырезать”, “высекать”. Древние славяне назвали это искусство “ваянием”. Древние греки разработали каноны (нормы) совершенных пропорций тела человека. Красота созданных ими произведений остается непревзойденной.

Из истории

  • Наши далекие предки впервые обратил внимание на то, что комок глины можно мять и при этом он принимает различную форму. Так было положено начало искусству лепки.
  • Римляне ввели в оборот слово “скульптура”, что значит “вырезать”, “высекать”.
  • Древние славяне назвали это искусство “ваянием”.
  • Древние греки разработали каноны (нормы) совершенных пропорций тела человека. Красота созданных ими произведений остается непревзойденной.
Инструменты и материалы Для изготовления каркаса нам понадобятся плоскогубцы, кусачки, шаблон фигуры человека, дощечка, и медная проволока. На фото видно одна проволока диаметром меньше чем другая.

Инструменты и материалы

  • Для изготовления каркаса нам понадобятся плоскогубцы, кусачки, шаблон фигуры человека, дощечка, и медная проволока.
  • На фото видно одна проволока диаметром меньше чем другая.
1 этап Берем проволоку, сгибаем пополам. И с помощью плоскогубцев закручиваем до того места, где позвоночник соединяется с тазом .

1 этап

  • Берем проволоку, сгибаем пополам. И с помощью плоскогубцев закручиваем до того места, где позвоночник соединяется с тазом .
2 этап Далее двум свободным концам проволоки придаем вид таза. 

2 этап

  • Далее двум свободным концам проволоки придаем вид таза. 
3 этап   Теперь проволоку, которая изображает ноги, сгибаем в коленях, как показано на рисунке. Откусываем лишне, оставляя запас около сантиметра. Это для того чтобы потом можно было воткнуть наш каркас фигурки в дощечку.

3 этап

  •   Теперь проволоку, которая изображает ноги, сгибаем в коленях, как показано на рисунке. Откусываем лишне, оставляя запас около сантиметра. Это для того чтобы потом можно было воткнуть наш каркас фигурки в дощечку.
4 этап   На ноги, начиная с позвоночника, накручиваем проволоку меньшего диаметра. Делаем это для лучшего сцепления материала с каркасом.

4 этап

  •   На ноги, начиная с позвоночника, накручиваем проволоку меньшего диаметра. Делаем это для лучшего сцепления материала с каркасом.
5 этап Проволоку для рук начинаем накручивать по позвоночнику от таза, это не даст болтаться рукам. Соответственно поступаем и с другой рукой.

5 этап

  • Проволоку для рук начинаем накручивать по позвоночнику от таза, это не даст болтаться рукам. Соответственно поступаем и с другой рукой.
6 этап Для рук можно тоже накрутить тонкую проволоку.

6 этап

  • Для рук можно тоже накрутить тонкую проволоку.
7 этап Осталось придать правильное положение каркасу в профиль. Далее решать вам будет ли фигура стоять прямо или вы изогнете каркас в нужной позе. Вот и все. Каркас готов.

7 этап

  • Осталось придать правильное положение каркасу в профиль. Далее решать вам будет ли фигура стоять прямо или вы изогнете каркас в нужной позе. Вот и все. Каркас готов.
 Мастер военно-исторической миниатюры

Мастер военно-исторической миниатюры

1 этап – выполнение эскиза

1 этап – выполнение эскиза

2 этап – изготовление каркаса

2 этап – изготовление каркаса

2 этап – изготовление каркаса 2 этап – изготовление каркаса 2 этап – изготовление каркаса 3 этап - лепка

3 этап — лепка

3 этап - лепка 3 этап - лепка
3 этап - лепка 3 этап - лепка 3 этап - лепка 3 этап - лепка 3 этап - лепка 3 этап - лепка  Скульптор

Скульптор

1 этап – эскиз, набросок

1 этап – эскиз, набросок

2 этап – изготовление каркаса

2 этап – изготовление каркаса

3 этап – лепка,  одновременно по всей фигуре

3 этап – лепка, одновременно по всей фигуре

3 этап – лепка,  одновременно по всей фигуре 3 этап – лепка,  одновременно по всей фигуре 3 этап – лепка,  одновременно по всей фигуре
3 этап – лепка,  одновременно по всей фигуре 3 этап – лепка,  одновременно по всей фигуре Задание Лепка фигуры человека в движении на сюжетной основе. (Темы балета, цирка, спорта).

Задание

Лепка фигуры человека в движении на сюжетной основе.

(Темы балета, цирка, спорта).

Задание Лепка фигуры человека в движении на сюжетной основе. (Темы балета, цирка, спорта). Задание Лепка фигуры человека в движении на сюжетной основе. (Темы балета, цирка, спорта). Задание Лепка фигуры человека в движении на сюжетной основе. (Темы балета, цирка, спорта). Задание Лепка фигуры человека в движении на сюжетной основе. (Темы балета, цирка, спорта). Задание Лепка фигуры человека в движении на сюжетной основе. (Темы балета, цирка, спорта). Задание Лепка фигуры человека в движении на сюжетной основе. (Темы балета, цирка, спорта). Задание Лепка фигуры человека в движении на сюжетной основе. (Темы балета, цирка, спорта). Задание Лепка фигуры человека в движении на сюжетной основе. (Темы балета, цирка, спорта). Раздаточный материл

Раздаточный материл

Раздаточный материл Раздаточный материл Раздаточный материл Раздаточный материл Раздаточный материл Раздаточный материл Раздаточный материл Домашнее задание Подготовить инструменты и материалы для изготовления каркаса человека в движении. Эскиз.

Домашнее задание

  • Подготовить инструменты и материалы для изготовления каркаса человека в движении.
  • Эскиз.
Домашнее задание Подготовить инструменты и материалы для изготовления каркаса человека в движении. Эскиз. Домашнее задание Подготовить инструменты и материалы для изготовления каркаса человека в движении. Эскиз. Домашнее задание Подготовить инструменты и материалы для изготовления каркаса человека в движении. Эскиз. Домашнее задание Подготовить инструменты и материалы для изготовления каркаса человека в движении. Эскиз. Источники http://www.chen-la.com/articles/sculpfig.htm -Лепим Военно-историческую миниатюру.  (Фигура человека) . http://www.skulptu.ru/Lepka_muzh_figury.htm   сайт скульптора, художника Олега Торопыгина.

Источники

  • http://www.chen-la.com/articles/sculpfig.htm -Лепим Военно-историческую миниатюру. (Фигура человека) .
  • http://www.skulptu.ru/Lepka_muzh_figury.htm

сайт скульптора, художника Олега Торопыгина.

multiurok.ru

Пропорции фигуры человека. Лепка фигуры человека в движении. Карнавал

Цель урока:

Закрепление знаний о пропорциях фигуры человека из пластилина с передачей характерного движения.

Задачи урока:

1. Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве.
2. Формирование понимания общественного назначения искусства как средства отражения познания окружающего мира.
3. Формирование художественно-творческой активности.
4. Формирование художественных знаний, умений и навыков.

Оборудование:

— для учеников: пластилин, рабочие доски, ткань, перья, фольга, цветная бумага.
для учителя: учебная таблица “Пропорции фигуры человека” (рис. 1), иллюстрации скульптурных произведений Микеланджело (рис. 2-5), эскизы карнавальных костюмов (рис. 6-8) и фигуры человека в танцевальных движениях (рис.9), аудиозапись.


Рис.1


Рис.2


Рис.3


Рис.4


Рис.5


Рис.6


Рис.7


Рис.8

Рис.9

Ход урока:

I. Вступительная беседа.

Когда-то наш далекий предок впервые обратил внимание на то, что комок глины можно мять и при этом он принимает различную форму. Так было положено начало искусству лепки. Римляне ввели в оборот слово “скульптура”, что значит “вырезать”, “высекать”. Древние славяне назвали это искусство “ваянием”. Древние греки разработали каноны (нормы) совершенных пропорций тела человека. Красота созданных ими произведений остается непревзойденной. Пропорции всякого живого организма, развиваясь, изменяются. Эти изменения отчетливо видны в человеческой фигуре. Пропорции маленького ребенка сильно отличаются от пропорций взрослого человека. У взрослого человека размер головы занимает 1/7 часть всего его роста, а у ребенка 4-5 лет – 1/4 или 1/5 часть.

Существуют соотношения частей тела: концы пальцев опущенной руки взрослого человека, когда он стоит, приходятся приблизительно немного ниже середины бедра. Бедро немного длиннее голени. Предплечье короче плеча.

* Работа по таблице “Пропорции фигуры человека” (приложение №1).

II. Выполнение практического задания.

1. Размять пластелин.
2. Распределить пластилин по массам частей тела.
3. Работа над моделированием фигуры человека и проработка форм.
4. Передача движения.

III. Беседа “Карнавал”.

“Карнавал” — праздник всеобщности, где сплелись воедино многие праздничные ритуалы Древнего Рима и прежде всего сатурналии – веселые празднества в честь бога Сатурна. Сатурналии, вероятно, и стали основой карнавала. Во время этого праздника не соблюдались сословные различия, все люди предавались пиршествам, бедные граждане получали деньги – словом, на землю как бы возвращался золотой Сатурнов век – изобилие, беззаботность, равенство.

Карнавал уходит своими корнями в Древний Вавилон. Там в далекие времена праздновали обручение покровителя города с богиней весны. Во время торжественной церемонии Мордух, бог – покровитель Вавилона из храма богини любви и плодородия Шитар возвращался в город на богато украшенном драгоценностями судне с колёсами. От названия этого колёсного судна якобы и произошло латинского “корруновалий”, что буквально переводится как “колесница – корабль”.

Во время карнавальных шествий:

1. Сражения (бои силачей), состязания и конкурсы (откуда наши конкурсы красоты). Конфетти появились в 1882г., а до этого сражались засахаренными орехами в перетирку с гипсовыми шариками.
2. Еда (на центральной площади накрывались столы-помосты со снедью).
3. Зрелища.

Карнавал – необозримый, таинственный мир, источник наслаждений, радости, творчества и фантазий.

В XVI  веке синтез 3-х культур (африканской, европейской, индийской) дал рождение мощного карнавала, душой которого стал танец. Главный принцип карнавалов в Рио – это состязания (вокальных и инструментальных композиторов). В 1929г. появилась школа самбы, а в 1953 – соревнования школ. Школы самбы стали организаторами карнавала, где обучают танцу, разрабатывают сюжеты будущих представлений, готовят бутафории, шьются костюмы, существует целая наука карнавала “кариока”.

Она требует от участников согласованности и мастерства.

Структура праздничного шествия:

1. Учителя и организаторы.
2. Знаменосец и спортивные группы.
3. Главные участники “академии танца”.
4. Музыкальный хор.
5. Оркестр.

Между группами — карнавальные повозки, на которых разворачиваются исторические, религиозные, политические, сатирические сцены.

На повозках располагаются “заслуженные деятели” карнавалов – королевы и мадонны самбы.

В сказочном представлении участвуют до 50 тыс. актёров, а зрителей ещё больше.

Шествие длится 20 часов – с раннего утра до поздней ночи. Ослепляющая змея процессии в золоте, свете, непрерывном танце, неутихающих песнях и ритмах вьется по главной улице Рио.

После выступлений “школ самбы” карнавал еще продлится 3 дня – свободный, языческий и христианский. Появляются испанские куклы, Пьерро, марионетки.

IV. Передача движения.

Важнейшим достижением классической античной скульптуры была разработка проблемы передачи движения. Обычно изображают момент кульминации. Когда одно движение как бы закончено и начинается другое – как в статуе Дискобол (скульптура, Мирон, V в. до н.э., рис.10), который отвёл правую руку с диском назад и вверх до крайнего положения и как бы винтообразно пружинно закрутил своё тело и скоро он стремительно развернётся в обратном направлении и выбросит руку с диском вперёд.


Рис.10

Мы угадываем и представляем себе предшествующее и последующее движение. Изображение танца даёт богатейшие возможности и для передачи движения.

* Передать движение в своей работе, создать карнавальный костюм и выставить свою работу.

V. Итог урока. Выставка работ.

Литература:

1. Энциклопедический словарь юного художника. Н.И.Платонов, В.Д.Синюков.
2. Энциклопедия для детей “Искусство”, Аванта+, том 7.
3. “Рисуем человека”. Школа рисования для начинающих.
4. Изобразительное искусство. Основы рисунка. Н.М.Сокольникова.

urok.1sept.ru

Лепка фигуры человека. Изобразительное искусство 7 класс.

Просмотр содержимого документа
«Лепка фигуры человека. Изобразительное искусство 7 класс.»

Тема: «Лепка  фигуры человека»

Тема: «Лепка фигуры человека»

Цель:   Закрепить знания учащихся о пропорциях фигуры человека. Задачи: Повторить пропорции фигуры человека. Познакомить с этапами лепки фигуры человека на проволочном каркасе. Продолжить формировать практические навыки работы в технике лепки.

Цель:

  • Закрепить знания учащихся о пропорциях фигуры человека.

Задачи:

  • Повторить пропорции фигуры человека.
  • Познакомить с этапами лепки фигуры человека на проволочном каркасе.
  • Продолжить формировать практические навыки работы в технике лепки.
Оборудование 5-7 уроки:   Для учителя: Мультимедийный проектор. Презентация «Лепка фигуры человека». Раздаточный материал таблицы-схемы с изображением фигуры человека.   Для учеников:  Альбом, Карандаш, проволока, плоскогубцы, кусачки, пластилин, подставка, рабочие доски.

Оборудование 5-7 уроки:

Для учителя:

  • Мультимедийный проектор.
  • Презентация «Лепка фигуры человека».
  • Раздаточный материал таблицы-схемы с изображением фигуры человека.

Для учеников:

  • Альбом,
  • Карандаш,
  • проволока,
  • плоскогубцы,
  • кусачки,
  • пластилин,
  • подставка,
  • рабочие доски.
Урок 1 (комбинированный) План урока I . Организационный этап (1-2 мин) II. Проверка домашнего задания (3 минуты). Определение уровня усвоения материала предыдущей темы и подготовка школьников к восприятию новой информации. II I . Основная часть. Изучение нового материала (20 минут). Научное, увлекательное, доступное изложение нового материала. IV. Первичное закрепление знаний (2 минуты). Беседа с целью выработки умений и применения знаний. V . Практическая работа (15 минут). Выполнение эскизов. V I .Подведение итогов ур ока (2 минуты). Выяснить чему научились дети на уроке, что узнали нового. V I I. Информация о домашнем задании (1 минута).

Урок 1 (комбинированный)

План урока

I . Организационный этап (1-2 мин)

II. Проверка домашнего задания (3 минуты). Определение уровня усвоения материала предыдущей темы и подготовка школьников к восприятию новой информации.

II I . Основная часть. Изучение нового материала (20 минут). Научное, увлекательное, доступное изложение нового материала.

IV. Первичное закрепление знаний (2 минуты). Беседа с целью выработки умений и применения знаний.

V . Практическая работа (15 минут). Выполнение эскизов.

V I .Подведение итогов ур ока (2 минуты). Выяснить чему научились дети на уроке, что узнали нового.

V I I. Информация о домашнем задании (1 минута).

Вопросы для повторения Что такое скульптура? Когда появились первые скульптуры? Приведите примеры.

Вопросы для повторения

  • Что такое скульптура?
  • Когда появились первые скульптуры?
  • Приведите примеры.
Вопросы для повторения Что такое скульптура? Когда появились первые скульптуры? Приведите примеры. В отличие от живописцев и графиков, скульптуры выражают свое понимание красоты через объем. Они видят красоту человека в его пропорциях, характере форм, движении, пластике.
  • В отличие от живописцев и графиков, скульптуры выражают свое понимание красоты через объем.
  • Они видят красоту человека в его пропорциях, характере форм, движении, пластике.
Из истории  Наши далекие предки впервые обратил внимание на то, что комок глины можно мять и при этом он принимает различную форму. Так было положено начало искусству лепки.  Римляне ввели в оборот слово “скульптура”, что значит “вырезать”, “высекать”. Древние славяне назвали это искусство “ваянием”. Древние греки разработали каноны (нормы) совершенных пропорций тела человека. Красота созданных ими произведений остается непревзойденной.

Из истории

  • Наши далекие предки впервые обратил внимание на то, что комок глины можно мять и при этом он принимает различную форму. Так было положено начало искусству лепки.
  • Римляне ввели в оборот слово “скульптура”, что значит “вырезать”, “высекать”.
  • Древние славяне назвали это искусство “ваянием”.
  • Древние греки разработали каноны (нормы) совершенных пропорций тела человека. Красота созданных ими произведений остается непревзойденной.
  Инструменты и материалы Для изготовления каркаса нам понадобятся плоскогубцы, кусачки, шаблон фигуры человека, дощечка, и медная проволока. На фото видно одна проволока диаметром меньше чем другая.

Инструменты и материалы

  • Для изготовления каркаса нам понадобятся плоскогубцы, кусачки, шаблон фигуры человека, дощечка, и медная проволока.
  • На фото видно одна проволока диаметром меньше чем другая.
1 этап Берем проволоку, сгибаем пополам. И с помощью плоскогубцев закручиваем до того места, где позвоночник соединяется с тазом .

1 этап

  • Берем проволоку, сгибаем пополам. И с помощью плоскогубцев закручиваем до того места, где позвоночник соединяется с тазом .
2 этап Далее двум свободным концам проволоки придаем вид таза. 

2 этап

  • Далее двум свободным концам проволоки придаем вид таза. 
3 этап   Теперь проволоку, которая изображает ноги, сгибаем в коленях, как показано на рисунке. Откусываем лишне, оставляя запас около сантиметра. Это для того чтобы потом можно было воткнуть наш каркас фигурки в дощечку.

3 этап

  •   Теперь проволоку, которая изображает ноги, сгибаем в коленях, как показано на рисунке. Откусываем лишне, оставляя запас около сантиметра. Это для того чтобы потом можно было воткнуть наш каркас фигурки в дощечку.
4 этап   На ноги, начиная с позвоночника, накручиваем проволоку меньшего диаметра. Делаем это для лучшего сцепления материала с каркасом.

4 этап

  •   На ноги, начиная с позвоночника, накручиваем проволоку меньшего диаметра. Делаем это для лучшего сцепления материала с каркасом.
5 этап Проволоку для рук начинаем накручивать по позвоночнику от таза, это не даст болтаться рукам. Соответственно поступаем и с другой рукой.

5 этап

  • Проволоку для рук начинаем накручивать по позвоночнику от таза, это не даст болтаться рукам. Соответственно поступаем и с другой рукой.
6 этап Для рук можно тоже накрутить тонкую проволоку.

6 этап

  • Для рук можно тоже накрутить тонкую проволоку.
7 этап Осталось придать правильное положение каркасу в профиль. Далее решать вам будет ли фигура стоять прямо или вы изогнете каркас в нужной позе. Вот и все. Каркас готов.

7 этап

  • Осталось придать правильное положение каркасу в профиль. Далее решать вам будет ли фигура стоять прямо или вы изогнете каркас в нужной позе. Вот и все. Каркас готов.
 Мастер военно-исторической миниатюры

Мастер военно-исторической миниатюры

1 этап – выполнение эскиза

1 этап – выполнение эскиза

2 этап – изготовление каркаса

2 этап – изготовление каркаса

2 этап – изготовление каркаса 2 этап – изготовление каркаса 2 этап – изготовление каркаса 3 этап - лепка

3 этап — лепка

3 этап - лепка 3 этап - лепка 3 этап - лепка 3 этап - лепка 3 этап - лепка 3 этап - лепка 3 этап - лепка 3 этап - лепка  Скульптор

Скульптор

1 этап – эскиз, набросок

1 этап – эскиз, набросок

2 этап – изготовление каркаса

2 этап – изготовление каркаса

3 этап – лепка,  одновременно по всей фигуре

3 этап – лепка, одновременно по всей фигуре

3 этап – лепка,  одновременно по всей фигуре 3 этап – лепка,  одновременно по всей фигуре 3 этап – лепка,  одновременно по всей фигуре 3 этап – лепка,  одновременно по всей фигуре 3 этап – лепка,  одновременно по всей фигуре Задание Лепка фигуры человека в движении на сюжетной основе. (Темы балета, цирка, спорта).

Задание

Лепка фигуры человека в движении на сюжетной основе.

(Темы балета, цирка, спорта).

Задание Лепка фигуры человека в движении на сюжетной основе. (Темы балета, цирка, спорта). Задание Лепка фигуры человека в движении на сюжетной основе. (Темы балета, цирка, спорта). Задание Лепка фигуры человека в движении на сюжетной основе. (Темы балета, цирка, спорта). Задание Лепка фигуры человека в движении на сюжетной основе. (Темы балета, цирка, спорта). Задание Лепка фигуры человека в движении на сюжетной основе. (Темы балета, цирка, спорта). Задание Лепка фигуры человека в движении на сюжетной основе. (Темы балета, цирка, спорта). Задание Лепка фигуры человека в движении на сюжетной основе. (Темы балета, цирка, спорта). Задание Лепка фигуры человека в движении на сюжетной основе. (Темы балета, цирка, спорта). Раздаточный материл

Раздаточный материл

Раздаточный материл Раздаточный материл Раздаточный материл Раздаточный материл Раздаточный материл Раздаточный материл Раздаточный материл Домашнее задание Подготовить инструменты и материалы для изготовления каркаса человека в движении. Эскиз.

Домашнее задание

  • Подготовить инструменты и материалы для изготовления каркаса человека в движении.
  • Эскиз.
Домашнее задание Подготовить инструменты и материалы для изготовления каркаса человека в движении. Эскиз. Домашнее задание Подготовить инструменты и материалы для изготовления каркаса человека в движении. Эскиз. Домашнее задание Подготовить инструменты и материалы для изготовления каркаса человека в движении. Эскиз. Домашнее задание Подготовить инструменты и материалы для изготовления каркаса человека в движении. Эскиз. Источники http://www.chen-la.com/articles/sculpfig.htm -Лепим Военно-историческую миниатюру.  (Фигура человека) . http://www.skulptu.ru/Lepka_muzh_figury.htm   сайт скульптора, художника Олега Торопыгина.

Источники

  • http://www.chen-la.com/articles/sculpfig.htm -Лепим Военно-историческую миниатюру. (Фигура человека) .
  • http://www.skulptu.ru/Lepka_muzh_figury.htm

сайт скульптора, художника Олега Торопыгина.

multiurok.ru

Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 7 класс) на тему: презентация по ИЗО «Лепка фигуры человека»

Слайд 1

Лепка фигуры человека Тема: балет, цирк, спорт.

Слайд 2

Лепка п роцесс создания скульптурного изображения из мягкого пластического материала способом прибавления к первоначальному объему небольших кусочков пластичного материала, его уплотнение, вытягивание, расплющивание и т.д.

Слайд 3

Скатывание – простейший прием обработки бесформенного куска пластического материала для придания ему шарообразной или цилиндрической формы с гладкой поверхностью. Сплющивание – прием равномерного сжатия куска для получения уплощенной формы. Вдавливание – нажим пальцев или стеки на поверхность пластического материала. Прищипывание – применяется при лепке мелких деталей. Оттягивание – формирование какой – то части предмета. Заглаживание – изображение плоских и гладких поверхностей, выполняется кончиками пальце, стекой и тряпочкой Приемы лепки:

Слайд 4

отрываем, вытягиваем, раскатываем, вдавливаем, защипываем, приглаживаем, соединяем.

Слайд 11

Используем изображение

Слайд 12

Пример использования изображения

Слайд 13

Еще один пример

Слайд 15

Несколько общих правил, о которых нужно помнить во время работы. 1. Смотрите внимательно и пытайтесь уловить, что же вы на самом деле видите. 2. Прищуривайтесь, когда смотрите на модель. Это очень простое, но очень полезное правило. Прищурившись, вы отсекаете детали и видите только общее, а это именно то, что вам нужно уловить. 3. Вначале работайте быстро, крупными движениями. Глина любит, чтобы ее гоняли туда-сюда целыми пластами. В конце работа идет более размеренно, но все равно не нужно терять темпа. Если чувствуете, что не продвигаетесь – сделайте перерыв и вернитесь к работе. 4. Работайте над всеми частями одновременно. Не зависайте на какой-то одной детали, поддерживайте все части композиции примерно в одной степени проработанности. 5. Смотрите на хорошие классические скульптуры и картины.

nsportal.ru

Презентация — Лепка фигуры человека

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

«Лепка фигуры человека»

Слайд 2

…Когда-то наш далекий предок впервые обратил внимание на то, что если намочить комок глины, его можно мять и при этом он принимает различную форму. Так было положено начало искусству лепки…

Слайд 3

После этого люди начали мочить глину, вначале покрывая ею плетенные корзины, посуду, а после и первые статуэтки божков, которые являлись примитивными предметами культа.  

Слайд 4

Скульптура
круглая
рельеф
барельеф
горельеф

Слайд 5

круглая

Слайд 6

барельеф

Слайд 7

горельеф

Слайд 8

Скульптура полным образом может передать эмоции, чувства, вкладываемые скульптором. .
«Дискобол»
«Цецилия»

Слайд 9

Скульптура как вид искусства в России практически не имел возможности как-либо развиваться из-за влияния Православной Церкви. Петр I приглашал иностранных скульпторов.. Например, скульптор Растрелли (памятник Петру I, Екатерине Великой)

Слайд 10

Римляне ввели в оборот слово “скульптура” — что означает “вырезать”, “высекать”

Слайд 11

Материалы для скульптуры: глина

Слайд 12

гипс

Слайд 13

проволока

Слайд 14

песок

Слайд 15

Передача движения.
Изображают момент кульминации-когда одно движение как бы закончено и начинается другое – как в статуе Дискобол (скульптура, Мирон, V в. до н.э., рис.10) 

Слайд 16

Передача движения в скульптурах
На улицах Морселя можно встретить скульптуры «Путешественники» Б. Котолано

Слайд 17

В центре Польши инсталляция «Переход» Ежи Калины, памятник жертвам военного положения.

Слайд 18

«Порыв» или «свобода». Шт. Филадельфия. Борьба за свободу через творческий процесс. Каждый желающий может встать в проем и побыть частью инсталляции

Слайд 19

«Не торопись, а то успеешь». Коварный сантехник хватает полицейского за ногу.

Слайд 20

Скульптура «Трудоголик». Современная жизнь поглощает  таланты и уникальность людей, оставляя  их обессиленными и раздавленными

Слайд 21

Этапы работы
Отрезать проволоку (30см). Перегнуть проволоку пополам и с помощью пласкогубц завить в жгут.

Слайд 22

Схемы построения статика/динамика

Слайд 23

Отмерить длину фигуры, согнуть пополам проволоку

Слайд 24

Тазовую часть закрепить пластилином, трапецевидной формы

Слайд 25

Тело в форме трапеции ( плечи больше талии), чуть отступив от таза.

Слайд 26

Облепляем ноги, руки

Слайд 27

Детские работы учеников

lusana.ru

Конструкт по изобразительной деятельности -лепка человека в движении

Конструкт

проведения НОД

ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста

Шаманской Ирины Николаевны

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование)

ДОО: №86

Группа: подготовительная

Вид деятельности: изобразительная деятельность (лепка)

Тема: лепка человека в движении

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Цель: Развитие умения действовать по схеме, мелкой моторики в процессе лепки футболистов

Планируемый результат: Проявляют самостоятельность, аккуратность, демонстрируют умение доводить дело до конца.

Принимают замысел, воспринимают форму. Демонстрируют мыслительные операции (анализ, сравнение, синтез) в процессе совместного планирования лепки. Умеют лепить человека в движении конструктивным способом.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение доводить дело до конца.

Развивающие: Развивать умения принимать замысел, развивать восприятие формы. Развивать речь в процессе высказываний детей о своих рисунках. Развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, синтез) в процессе совместного планирования лепки

Обучающие:

Изобразительная – учить лепить человека в движении.

Техническая – учить лепить конструктивным способом.

Таня — воспитывать самостоятельность.

Максим — воспитывать аккуратность.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  1. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

  2. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

1.Мотивация на совместную деятельность

Задача: Собрать внимание детей и мотивировать и на предстоящую деятельность

-Художественное слово

— Беседа

-Ребята, какие вы знаете виды спорта? (Ответы детей)

Послушайте загадку:

Мяч по травке шустро скачет

От ворот и до ворот.

Бьют ногами – он не плачет.

Кто игру мне назовет?

-А вы хотели, чтобы у вас в спортивном центре было футбольное поле с футболистами?

-Сморите, у меня есть футбольное поле, но футболистов нет. (Дети: давайте сделаем футболистов)

— А из чего мы можем сделать футболистов?

-Правильно, но прежде чем его сделать, давайте вспомним и посмотрим, кто такие футболисты и как они играют.

Дети подходят к воспитателю, слушают. Высказывают свои предположения.

Дети смотивированы, заинтересованы в предстоящей деятельности.

2.Актуализация знаний, необходимых для предстоящей деятельности

2.1. Восприятие

Задача: развивать умения принимать замысел, формировать представления о форме предмета, дать представление о конечном продукте деятельности

— Объяснение

-Беседа

— Иллюстрация

-Демонстрация

Просмотр мультфильма про футбол

Понравился вам футбол

-Как называют людей, которые играют в футбол?

-Как называется место, где они играют? (поле)

— Что делают игроки на поле? (бегают, пинают мяч, стоят на воротах, ждут, пока им пнут мяч)

Посмотрите на изображение — это настоящий футболист

-Давайте рассмотрим его и скажем, что есть у футболиста? (туловище, голова, руки, ноги, глаза нос)

-Какую форму имеет туловище (овальную)

-А голова (круглую).

-Руки (Овальные)

-Ноги (Овальные)

-Молодцы!

Дети слушают, вступают в диалог, проявляют интерес, рассматривают

Проявляют умения принимать замысел, представляют форму предмета.

2.2Совместное планирование предстоящей деятельности (способов действий)

Задача: сформировать представление о последовательности действий по созданию футболиста из пластилина.

— иллюстрация

-объяснение

-беседа

-Ребята, давайте подойдем к стенду и рассмотрим схему лепки футболистов.

-Что вы видите на схеме?

-Какой формы?

-Чтобы начать лепить нужно взять целый кусок белого пластилина и разделить его на пополам(1 часть – туловище, 2 часть – делится еще на 1 часть – голова, а другую часть делим на 2 части – руки (колбаски) и ноги( колбаски)

-Берем кусок пластилина, который мы отложили для туловища и раскатываем, чтобы получился овал – это будет туловище, берм следующий кусок пластилина и скатываем его, чтобы получилась круглая голова.

— Берем пластилин, раскатываем колбаски, чтобы получились руки и немного нужно оттянуть

-Далее берем, кусок пластилина для ног раскатываем колбаски и оттягиваем, что получилась ступня.

-Потом соединяем все части так, чтобы футболист получился в движении.

Сотрудничают с

воспитателем

Выражают свои мысли

Имеют представление о последовательности и способах лепки футболистов

3Смена видов деятельности

Задача: снять мышечное напряжение

— объяснение

-показ

-упражнение

-Давайте отдохнем и почувствуем себя футболистами

— В футбол играла детвора,( Ударные движения ногами по воображаемому мячу.)

Мяч по полю гоняла. (Изобразить в воздухе руками круг.)

И, размахнувшись сильно, вдруг (Резкий замах ногой.)

В окно мячом попала. (Изобразить указательными пальцами прямоугольник.)

Кричит старушка из окна,

Грозит костлявым пальцем, (Руки поднять вверх, кулаки сжаты, сделать угрожающие движения, погрозить пальцем.)

Считает всех детей она, (Указательным и средним пальцами сделать пошаговые движения слева направо, обозначающие счет)

А дети, словно зайцы (кистями рук изобразить уши.)

От страха дружно затряслись (Изобразить страх.)

И вмиг все убежали, (Легкий бег на месте.)

Попрятались, кто куда (Присесть, закрыть голову руками.)

Бабулю они знали! (Прижать ладони к щекам.)

Повторяют за воспитателем

Дети расслаблены. Готовы к дальнейшей деятельности.

4.Словестное воспроизведение способов действия

Задача: воспроизвести план действий лепки

5.Практическое применение способов действия

Задача: создать условия для самостоятельной продуктивной деятельности, совершенствовать технические умения ( раскатывать, скатывать оттягивать, соединять части)

6. Анализ продуктов действия детских работ

Задача: самооценка результатов деятельности; осознание методов построения и границ применения нового способа действий

7.Открытость

Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность

-беседа

-беседа

-упражнение

-иллюстрация

-создание ситуации успеха

-моделирование

-беседа

-беседа

-эмоциональное стимулирование

Ребята, что мы сегодня с вами будем лепить? (футболистов в движении)

-с чего начнем лепить? (С туловища) Какой оно формы? (Овальной). Каким способом мы его будем лепить (раскатыванием)

— Затем что? (голова) Какой она формы? (круглая). Каким способом мы ее будем лепить (скатыванием)

-А потом (руки, ноги). Каким способом будем лепить (раскатываем, чтобы получились колбаски).

-Молодцы! Все правильно.

-Вы готовы лепить футболиста? (Да)

— Ребята садитесь за столы правильно, спина прямо, ноги вместе.

Наблюдаю за деятельностью детей и корректирую в случае необходимости.

Ребята, вы такие молодцы, у вас получились замечательные футболисты. Давайте поставим их на наше футбольное поле.

-скажите, какой больше всего футболист вам нравится?

-Почему

-давайте поместим поле в спортивный центр

-Кому мы можем показать наше поле с футболистами?

Слушают, отвечают, запоминают

Действуют по схеме, применяя конструктивный способ лепки. Соотносят, Выполняют приемы лепки (скатывание, раскатывание оттягивание, соединение)

Рассматривают работы, отвечают, анализируют, осуществляют самооценку.

Слушают, отвечают

Проявляют знания способов лепки футболистов

Совершенствуют технические умения (скатывание, раскатывание оттягивание, соединение). Умеют доводить дело до конца

Умеют сравнивать свою работу с образцом

Демонстрируют умение контроля, коррекции

Готовы к самостоятельной деятельности.

infourok.ru

Лепка фигуры человека в движении.

⇐ ПредыдущаяСтр 27 из 127Следующая ⇒

– Вот мы и попали в царство Глины и Пластилина. Когда-то наш далекий предок впервые обратил внимание на то, что комок глины можно мять и при этом он принимает различную форму. Так было положено начало искусству лепки. Римляне ввели в оборот слово «скульптура», что значит «вырезать», «высекать». Древние славяне назвали это искусство «ваянием». Древние греки разработали нормы совершенных пропорций тела человека. Красота созданных ими произведений остается непревзойденной. Пропорции всякого живого организма, развиваясь, изменяются. Эти изменения отчетливо видны в человеческой фигуре. Пропорции маленького ребенка сильно отличаются от пропорций взрослого человека. У взрослого человека размер головы занимает 1/7 часть всего его роста, а у ребенка 4–5 лет – 1/4 или 1/5 часть.

Существуют соотношения частей тела: концы пальцев опущенной руки взрослого человека, когда он стоит, приходятся приблизительно немного ниже середины бедра. Бедро немного длиннее голени. Предплечье короче плеча. Рассмотрите картинки с изображением фигуры взрослого человека и ребенка, скульптуры из глины и фарфора, изображающие человека в движении; посмотрите, как следует формировать кусок глины для получения всей фигуры человека из одного куска. Назовите этапы выполнения практического задания.

1. Размять пластилин.

2. Распределить пластилин по массам частей тела.

3. Вылепить фигуру человека.

4. Придать фигуре движение.

Итог занятия.

– Рассмотрите все выполненные фигуры и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор. Наше путешествие подошло к концу.

Занятие 5
МОЯ СЕМЬЯ. ПРАЗДНИЧНЫЙ ГОРОД

Реализация содержания программы в образовательных областях : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.

Цели : учить отвечать на вопросы; развивать навыки правильного грамматического строя речи; закреплять умение изображать родной город, разные дома, передавать детали праздничного оформления, рисовать красками; развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет представление о семье, родственных отношениях, семейных традициях; может составить небольшой рассказ о своей семье; знает имя автора и название прочитанного стихотворения; самостоятельно выполняет рисунок праздничного салюта разными способами, правильно организуя композицию.

Материалы и оборудование : бумага белая или цветная мягких тонов размером чуть больше альбомного листа, гуашь; плакат «Родословное дерево»; сердечко с надписью «Дружная семья»; клей; маленькие сердечки.

Содержание
организованной деятельности детей

Вводное слово воспитателя.

– Сегодня мы поговорим о самом главном в жизни каждого человека – о семье. Узнаем, как изобразить праздничный город и салют.

Беседа на тему «Моя семья».

– Сегодня мы с вами поговорим о семье. Как вы понимаете слово «семья»? (Это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, которые всегда рядом с нами, живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание.)

– Рассмотрите плакат «Родословное дерево». Какая часть у дерева считается главной? (Корень.) А в семье кто самый главный? (Тот, кто старше.) Это наши бабушки и дедушки, согласитесь, они всегда помогают нам принять правильное решение, помогают нам советом. У каждого из вас есть семейный альбом. И обычно на первой страничке помещают фотографии самых главных членов семьи. Как вы думаете кого? (Бабушки, дедушки.) Затем фотографии мам, пап, детей. Давайте заглянем в ваш семейный альбом. Расскажите о своей семье. Народная мудрость гласит: «Не нужен клад, когда в семье лад». Как вы понимаете её? В какой семье клад? А в какой лад? Что такое «лад»? (Умение ладить с собой и с людьми – это самое ценное качество в человеке.)

– Сейчас я вам расскажу одну историю, вы будьте внимательны, чтобы смогли ответить, почему эту семью считают дружной.

В давние времена жила удивительно дружная семья. Огромная семья – 100 человек. Молва об этом долетела до самого верховного правителя. И он решил посетить эту семью. Когда правитель убедился, что всё это правда, то спросил главу семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Тогда глава семьи взял бумагу, написал на ней 100 слов и отдал правителю. Тот быстро прочитал и удивился: на листе было написано 100 раз одно и то же слово – «понимание».

– Так почему эту семью мы называем дружной? Рассмотрите сердце с надписью «Дружная семья». Вот это большое сердце – наша дружная семья, и состоит она из маленьких сердец, в которых должны царить: дружба, доверие, счастье, уважение. Возьмите маленькие сердечки и прикрепите их вокруг большого сердца.




infopedia.su

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *