Чем шлифовать эпоксидную смолу – Про ювелирную эпоксидную смолу. Инструкция для новичков.Старалась описать процесс подробно.

  • Home
  • Разное
  • Чем шлифовать эпоксидную смолу – Про ювелирную эпоксидную смолу. Инструкция для новичков.Старалась описать процесс подробно.

Содержание

Полировка эпоксидной смолы – инструменты и этапы работы

Из эпоксидной смолы получаются очень красивые и оригинальные украшения – особенно при точном соблюдении технологии. Но даже у самого опытного мастера готовое изделие может быть немного неровным, на нем нередко имеются потеки. Справиться с проблемой поможет полировка эпоксидной смолы. Этот этап позволит обработать бижутерию и иные изготовленные предметы быстро и с отличным результатом.

Шлифовка эпоксидкиШлифовка эпоксидки

Полировка изделий из эпоксидки

Бижутерию из эпоксидного компаунда сейчас делают многие рукодельницы. «Домашние ювелиры» точно знают, что при вынимании изделия из формы (молда) со стороны заливки часто образуется бороздка. Оказывается, эпоксидка по мере застывания немного уменьшается в размере и меняет форму.

Не менее часто возникает потребность в коррекции гладких кристаллов, кулонов, медальонов. На их обратной стороне могут появляться разводы, потеки, наросты. Также необходимость в обработке поверхности есть при наличии таких дефектов:

  • излишков заливочной массы;
  • царапин и мелких сколов;
  • выступающих кромок;
  • неровных, заостренных краев;
  • впадинок.

Полировка кольца из эпоксидной смолыПолировка кольца из эпоксидной смолы

Если дефект серьезный, отчаиваться не нужно. Придется хорошенько отполировать предмет, после чего нанести еще один слой эпоксидки. Это позволит скрыть недостаток без потери для качества. Все минусы будут сглажены, изделие станет смотреться идеально. Шлифовка и полировка – заключительная стадия работы, придающая завершенность украшению.

к содержанию ↑

Инструменты и материалы

Обрабатывать готовую бижутерию в домашних условиях можно разными способами. Это делают вручную или механизированным методом. Самые простые приспособления для работы – обычная пилочка для ногтей, затирочная губка, наждачная бумага с мелким зерном. Ручной способ используется для шлифования самых деликатных изделий, для тонкой отделки. Более крупные предметы вначале шлифуют наждачкой с более грубым абразивом, потом грани зачищают начисто, доводя их до нужной гладкости, прозрачности.

Также для работы с галантереей могут потребоваться такие инструменты:

  • дремель – ручной инструмент с вращающимся стержнем, разными насадками, им можно шлифовать ювелирные изделия;
  • фрезер (машинка для маникюра) – работает аналогично дремелю, но имеет меньшее число оборотов.

Если кулоны, серьги, браслеты делаются регулярно, лучше сразу приобрести дремель. Им удобно просверливать дырочки для присоединения колец, проволочек крепления. Единственным минусом можно назвать непригодность мощного прибора для самой тонкой работы, для поделок микроразмера. Малые детали выбивает из рук, к тому же, есть риск пораниться. Поэтому следует иметь и электроинструмент, и ручные полировальные приспособления.

Дремель для шлифования изделий из эпоксидной смолыДремель для шлифования изделий из эпоксидной смолы

к содержанию ↑

Рекомендации по шлифовке

Чтобы не пришлось удалять слишком крупные дефекты, следует заранее принять меры по профилактике, работать осторожно, аккуратно. Молды заливают медленно, без резких движений, равномерно. Это снизит риск формирования бороздок. Стол для работы нужно выставлять по уровню строго горизонтально, тогда эпоксидка распределится без потеков, перекосов.

Чтобы добиться блестящей поверхности изделия, следует выбирать молды с глянцевыми стенками. Матовая основа форм придаст такую же «внешность» украшениям из эпоксидной смолы.

Ниже приведен порядок полировочных работ, если дефекты на изделиях все-таки образовались:

  1. После вытряхивания украшения из формы нужно внимательно его осмотреть. Если есть крупные дефекты, вначале требуется грубая обработка. Для нее идеально применение полировальной машины со скоростью до 1000 оборотов в минуту. Такой способ устранит волны, наросты, сделает изделие более гладким.
  2. Вторым этапом придают украшению прозрачность. Для этого предмет должен полироваться менее крупным абразивом. Применяют профессиональные круги с мелким зерном, а также специальные автомобильные полировочные пасты. Круг смазывают пастой, предварительно убеждаются, что он сухой, чистый, без царапин.
  3. После использования полироли можно получить прозрачную, ровную поверхность застывшей смолы. Даже самые мелкие недочеты будут ликвидированы.
  4. В завершение работы изделие рекомендуется покрыть специальным лаком, защищающим пигменты от УФ-излучения. Это также требуется для предотвращения желтения.

Полировка поделок из эпоксидки пастой ГОИПолировка поделок из эпоксидки пастой ГОИ

Некоторые авторы советуют полировать предметы из эпоксидки поролоновыми кругами, насаженными на дрель, включая мелкие обороты. Вначале проходятся по граням мелкозернистой наждачкой с водой, убирая крупные неровности. Далее поролоном и полировочной пастой доводят украшение до блеска. Если полироли нет, применяют мыльную воду. Войлочные насадки использовать нельзя, они могут испортить предмет из эпоксидки.

Как полировать бижутерию и иные изделия, если специальных инструментов нет? Можно взять обычный маникюрный набор. Им спиливают неровности, затем до конца дошлифовывают поверхность наждачкой вручную с водой (используют зерно 600-800). В окончание работы берут полироль, втирают в предмет при помощи ватного кружка.

Основание становится полностью прозрачным. После используют паркетный лак на водной основе, который придаст украшению завершенный вид. Вместо этого материала допустимо применить покрытие гель-лаком, затем высушить его специальной лампой для ногтей.

к содержанию ↑

Техника безопасности

Материал подвергается полной полимеризации спустя сутки, некоторые смолы можно эксплуатировать лишь через 48 часов. Начинать шлифовку можно только после отверждения эпоксидки, иначе изделие будет испорчено. До завершения полимеризации смола вредна для здоровья, она выделяет токсичные вещества. Не менее вредно вдыхать частички пыли во время шлифовки. Поэтому рот и нос следует защитить респиратором, глаза – очками, руки – перчатками. По завершении работы помещение надо тщательно проветрить, одежду постирать.

Полировка эпоксидной смолы, шлифовка, чем и как делать

Шлифовки и полировки изделия из эпоксидки не потребуют только в одном случае, если ею заливаются выровненные строго в горизонталь полы.

Эпоксидная смола после застывания, несмотря на свою способность к минимальной усадке во время полимеризации, небольшую усадку все же имеет. При заливке полов это выражается в некоторой микроволнистости получаемой поверхности. Зрительно это выглядит, как искажение отражений в таком полу. Но никакими соображениями оправдать шлифовку и полировку такого пола невозможно, он станет невероятно скользким и травмоопасным, особенно если на него попадет влага.

Декоративная отделка

В остальных же случаях (столешницы, декоративная отделка стен в виде кухонных фартуков, не говоря уже о бижутерии и ювелирке) готовые изделия из высококачественных эпоксидных смол требуют дополнительной обработки в виде сначала шлифования, а затем полирования. Но с таким материалом, как эпоксидная смола после полной полимеризации, эти процессы имеют рад особенностей, делающих шлифовку и полировку таких изделий сильно отличающуюся от проведения подобных работ на других материалах, например, стекла, камня, дерева.

Твердость эпоксидного материала

Несмотря на широко декларируемое отсутствие усадки при полимеризации эпоксидки, усадка все же есть, маленькая, в пределах примерно 1-2%, но имеется. На практике это выглядит или как шов от молда (формы), или небольшая волнистость поверхности. В маленькой, изящной безделушке, выходящей из рук изготовителя бижутерии, любой, даже самый маленький дефект резко снизит привлекательность изделия. От потеков смолы во время работы никто не застрахован, а это уже серьезный недостаток, убираемый только грубой абразивной шкуркой, а кроме потеков, могут выступить дефекты в виде:

  • излишков массы при заливке;
  • сколов, мелких задиров и царапин;
  • неровных, заостренных кромок и краев;
  • впадин.

Дефекты на изделии

Так что потом в дело пускаются наждачки с зерном «ноль» и «два ноля», а позже и полировальные пасты.

Приспособления и инструменты

Если партии изготавливаемых поделок небольшие, и дело не поставлено на поток, на промышленную основу, то можно обойтись рабочим минимумом. Это поролоновые губки с наклеенным на них слоем абразива разной степени зернистости, отдельные наждачные шкурки от «тройки» до «двух нулей», надфили и даже пилки для ногтей с алмазным напылением.

Из средств механизации процессов можно ограничиться такой вещью, как дремель – мобильный и миниатюрный инструмент с высокооборотистой вращающейся часть с насадками, применяемый для гравировок по металлу. К нему продается масса насадок разного диаметра, без которых невозможно выполнить работу по изготовлению, например, сережек, кулонов, колец.

Но у него есть и крупный недостаток: высокооборотистость может обернуться травмирующим фактором, а так как вещицу нельзя зажать в любое фиксирующее приспособление вроде тисков (на поверхности неминуемо останутся грубые следы, это все же не высокоуглеродистая сталь по степени прочности), изделие при обработке может вырвать из пальцев, и мало того, что его зашвырнет куда-то в неизвестную сторону, так еще пальцы получат травму. Поэтому самые тонкие процессы приходится делать вручную.

Инструмент для работы

Второе механическое приспособление — фрезер для маникюра. Это похожее по принципу действия устройство, но с количеством оборотов в минуту поменьше, чем у дремеля. Некоторые мастера при работе с этими электромеханическими устройствами для того, чтобы удержать поделку в руках, наклеивают на губы пассатижей слой рубчатой жесткой резины толщиной в 2-3 мм. Последним приспособлением для полировки становится диск из жесткого и упругого поролона, закрепленный опять-таки на чем-нибудь быстро вращающемся. Притом диски покупаются разного диаметра от 10 до 100 мм.

Поверхность таких дисков натирается пастой ГОИ зеленого, серого или коричневого цвета. От цвета пасты зависит ее степень абразивности: самые грубые имеют светло-зеленый цвет, а для придания поверхности зеркальных свойств используют уже самую темную, почти черную пасту ГОИ.

Полировочный материал под названием «Паста ГОИ» был разработан в свое время Государственным Оптическим Институтом (ГОИ) для окончательной полировки оптических линз и зеркал в телескопах-рефлекторах и рефракторах, а также для изготовления прецизионных объективов фотокамер. Запатентован, как советское изобретение, используется по всему миру на лицензионной основе.

Микроволнистость при усадке во время застывания эпоксидок проявляется часто и на поверхностях столешниц или кухонных фартуков, когда они находятся еще в стадии заливки и застывания в горизонтальном положении. Там дефекты поверхности, если вам нужен идеально ровный слой, убираются уже более грубыми инструментами.

Хорошее приспособление

Чаще всего это шлифовальные машинки для дерева. Притом с вращающейся, а не вибрационной частью. Хотя можно и комбинировать применение этих разных по принципу действия агрегатов: на первом этапе по поверхности проходят вибрационной, с грубой наждачной шкуркой, потом сменяют шкурку на более мелкую и деликатную, и только окончательную отделку проводят машинкой с вращающейся высокооборотистой частью. Отделывая сначала поверхность «нулевкой», а потом меняя круг на упругую резиновую или поролоновую воронку их плотного, твердого упругого поролона, пропитанного пастой ГОИ.

Как минимизировать появление дефектов

Что уменьшить число дефектов, рабочее место должно быть строго горизонтальным. Это достигается выверкой длины ножек, подкладкой под них клинышков. Серьезно относящиеся к своем делу мастера или заказывают специальный верстак с возможностью регулировки наклона рабочей поверхности, или вделывают в низ ножек регулировочные винты, изменяющие высоту и угол наклона стола.

Поверхность такого верстака устанавливается строго горизонтально с помощью уровней, только так можно добиться ровного затекания эпоксидной смолы в молды и застывания изделия именно в той конфигурации, как это было задумано изначально. В этом немалую роль играет материал форм, их фактурность. Ведь действительно, нельзя получить гладкую поверхность отливки, если стенки молда шероховаты или вообще упорядочено-структурированы.

Рабочий процесс

Но неровности поверхностей отливок могут образоваться и от смазочного слоя, на котором остались следы от наносящего их инструмента (лопаточек) или даже от пальцев. Поэтому крайне редко получается, что вышедшее из формы вроде бы готовое изделие не нуждается в обработке. Задача мастера, минимизировать эти дополнительные работы.

Порядок приведения изделия в товарный вид:

  • осмотр вышедшей их формы поделки, определения фронта работ;
  • подбор приспособлений и инструментария для работы;
  • доведение поверхности изделия до прозрачности.

Дело в том, что чем грубее абразив, применяемый для обработки поверхностей, тем более матовой, непрозрачной она будет. Образующиеся на поверхности изделий крупные мелкие царапины и бороздки ломают прохождение лучей света, препятствуя их прямому ходу. В итоге получается матовый внешний слой.

Приведение изделия в товарный вид

Доведение до прозрачности предполагает применение все более тонких, мелких абразивов, которые в конце обязательно заменяются совсем уж милимикронными зернами паст ГОИ.

  • Для контроля прозрачности полезно время от времени смачивать полируемую поверхность водой. Если после высыхания водного слоя нет разницы в прозрачности, значит полировка закончена.
  • После завершения полировки изделие нужно покрыть специальным твердым после высыхания лаком для скрытия возможных, незаметных глазу дефектов и предохранения от получения новых. В качестве таких лаков могут быть использованы или паркетный на водной основе, или лак-гель для маникюра, но к нему тогда нужно иметь ультрафиолетовую лампу, облучение которой и делает лак твердым.

Не используйте для полировки и окончательной отделки войлочные или фетровые круги. Они могут безнадежно испортить изделие, особенно, если нанесенная паста ГОИ или иной полировочный материал разбавлены маслами или маслоподобными жидкостями вроде керосина или солярки. Произойдет внедрение этих материалов в верхний слой изделия вместе с загрязненными частицами, неизбежными в процессе полировки. Это все же не камень и стекло, а полимер, подверженный воздействию высоких температур, неизбежных в местах касания инструмента к поверхности.

Сложная работа

Учитывая, что застывшая эпоксидка представляет собой сложный полимер с разветвленными связями, для ее шлифовки и полировки можно использовать полировочные пасты для автомобильных деталей из высокопрочного пластика. Только они должны быть на водной основе.

Температурная стойкость

В этой связи нужно учитывать еще и стойкость давно и прочно застывшей эпоксидной смолы к термическому воздействию. Дело в том, что интенсивная обработка поверхностей изделий из эпоксидных смол (притом любых, их первоначальная цена, качество и уникальность не имеют никакого значения) абразивным и иным материалами вызывает местное, локальное повышение температуры в месте проходки абразива с поверхностью изделия. Чем прочнее отливка, тем выше температура в месте контакта. На микроучастке соприкосновения она может кратковременно, на доли секунды, повышаться до 200-300°C градусов.

Не нужно забывать о пыли, неизбежной во время шлифовочных работ. При обработке больших плоскостей ее может набираться за рабочий день до килограмма осевшей, как на рабочем месте, так и в самых неожиданных местах помещения. Так что выходом из положения становится надевание патрубка от включенного пылесоса на специальное гнездо шлиф-машинок, которое обязательно предусматривается в последних поколениях этого инструмента.

Пыль, неизбежная во время шлифовочных работ

Регулярно проводимая влажная уборка помещения также важна. Эпоксидная пыль может выступить в роли очень сильного аллергена, так что не стоит пренебрегать такими защитными мерами, как респиратор на лицо, защитные очки и шапочка или косынка, закрывающая волосы.

Обилие пыли и отходов в виде твердых частиц будет тем выше, чем выше прочность отлитого изделия, а она зависит от типа отвердителей, применяемых для запуска процессов полимеризации. Притом известно, что для ювелирки и бижутерии применение низкотемпературных отвердителей типа ПЭПА неприемлемо. Они не позволят получить полностью не только прозрачный, но и бесцветный слой.

Окончание работы

Применяют ТЭТА или его аналоги по химическому строению и принципу отверждения, а они имеют одну особенность, которая позволяет делать отливки высокой прочности: после 24-х часовой выдержки от начала запуска полимеризации изделие на 2-3 часа помещают в духовку, печь или иное устройство, где поддерживается температура в 80°C градусов. Это увеличивает твердость готового, застывшего полностью, эпоксидного материала в единицах Мпа или кгс/мм, измеряемой по шкалам Бриннера, Виккерса или Роквелла.

В свою очередь, чем тверже полученная отливка и чем больше на ней внешних дефектов, убираемых шлифовкой и полировкой, тем выше температуры пограничного слоя при обработке.

Как работать с ювелирной смолой: шлифовка и полировка украшений

Сегодня мы возьмем самую неудачную отливку из ювелирной прозрачной смолы и покажем как исправить недочеты, когда эпоксидная смола уже застыла…..

 

 

 

Во-первых, силиконовая форма для отливки была матовая, соответственно отливка из эпоксидной смолы тоже получилась не глянцевой, а матовой. Такое часто, кстати, бывает.

Во-вторых, поверхность украшения из эпоксидной смолы получилась неровной. В этом видео мы покажем вам, как исправить все эти недостатки!

 

Этапы работы:

 

  1. Грубая обработка поверхности изделия из ювелирной прозрачной смолы Magic Crystal 3D. Этот этап применяется в случае очень явных деффектов, как в нашем видео! Мы использовали полировальную машину, скорость оборотов ― приблизительно 1000 об./мин. Для полировки эпоксидной прозрачной смолы обычно эта частота максимальна!
     
  2. Готова ровная поверхность, мы убрали с нее волны, наросты, сделали гладкой. Теперь наша задача ― отполировать ее,. чтобы поверхность прояснилась и стала прозрачной! Для этой цели мы использовали профессиональные полировочные круги с самым мелким зерном и профессиональные автомобильные полировочные пасты.
     
  3. Очень тщательно смазываем круг полировальной пастой. Паста ― жидкая и легко наносится. СЛЕДИТЕ, чтобы круг был чистый, без царапин, деффектов, крупиц для получения идеальной поверхности.
     
  4. ВНИМАНИЕ. Видео в части полировки идет в реальном времени, именно столько времени вам нужно, чтобы получить идеально отшлифованную поверхность эпоксиджной смолы.
     
  5. Благодаря применению таких вот кругов и паст мы получили за короткое время прозрачную, ровную, блестящую отливку из эпоксидной смолы ― наше украшение, исправив все крупные и мелкие недочеты.
     
  6. Последний этап, не показанный в видео ― это покрытие изделия из эпоксидной смолы специальном лаком, стойким к УФ. Помните, что любые, даже самые крутые и дорогие эпоксидные смолы, со временем желтеют, обязательно покрывайте их специальными лаками. 

 

 

Как работать с ювелирной смолой: шлифовка и полировка украшений

 

 

 

Полировка изделий из эпоксидной смолы

Для того, чтобы получить красивую прозрачную поверхность украшений из эпоксидной смолы, после застывания заготовку нужно отшлифовать и отполировать.

Шлифуют изделия вручную или с помощью электроинструментов, сменяя зернистость шлифовальной бумаги или бруска от грубых зерен к мелкой шкурке «нулевке». Крупнозернистой шкуркой убирают грубые дефекты — наплывы, зазубрины, мелкой — шлифуют поверхность до гладкости, убирая мелкие царапинки.

Однако после шлифовки поверхность теряет свою прозрачность и блеск и нуждается в полировке. Полировать изделия можно пастой Гои или полировочными пастами из автомобильных магазинов (для пластика).

А рукодельница по имени Джо, автор блога http://smilemonsters.blogspot.ru, поделилась своим способом полировки изделий из эпоксидной смолы.

Для полировки она использует порошковый полировочный состав из автомобильного магазина и карнаубский воск.

Возьмите кусочек старой ткани (можно фетра), нанесите немного полировочного порошка на заготовку и натирайте поверхность круговыми движениями. Не нажимайте слишком сильно!

Если вам кажется, что вы достаточно хорошо отполировали поверхность, то снимите порошок с заготовки чистой тряпочкой и рассмотрите поверхность. При необходимости повторите процедуру полировки.

Затем нанесите на эпоксидную поверхность немного карнаубского воска. Дайте ему впитаться в течение 10 минут.

Затем сложите ткань (удобно использовать салфетки из микрофибры) несколько раз, формируя мягкую подложку, и положите на стол. Возьмите вашу заготовку и полируйте ее об сложенную салфетку, стирая лишний воск, до достижения гладкой прозрачной поверхности.

 

Любуемся на красоту!

Чем шлифовать изделия из эпоксидной глазури

      Наконец вы залили последний слой эпоксидной глазури на свой кулончик и с нетерпением ждете когда она застынет.   И вот этот момент, когда можно взять кулончик в руки и полюбоваться… Но что это на обратной стороне?

      К сожалению часто случаются ситуации, когда эпоксидка умудряется стечь, образуя «наросты» с обратной стороны.  Разочарование наверняка постигшее многих… Но не беда, все можно исправить!

      Вопрос со шлифовкой также иногда возникает и при использовании молдов.  Например при использовании молдов для браслетов и колец, при отвержении, эпоксидка как-бы усаживается, в результате чего образуется борозда со стороны заливки.

IMG_7737
      Шлифовки удается избежать только при заливке в готовые основы.

      Ниже я рассмотрю некоторые способы шлифовки которые использую сама.  Постараюсь отметить плюсы и минусы каждого.

      Кстати, при заливке медальонов, если на обратную сторону наклеить скотч, то проблем со «сбежавшей» и застывшей не в том месте эпоксидкой не возникнет, так как все образовавшиеся подтеки легко удалятся вместе со скотчем.  Но, если по какой-либо причине вы не использовали скотч, то не спешите выбрасывать испорченное изделие, попробуйте отшлифовать его и залить снова.

      Итак, чем же можно отшлифовать изделие…

1.   Самым простым и доступным способом шлифовки является использование наждачной бумаги с разным размером зерна.  Начинать следует с самой грубой и постепенно переходить к менее абразивной.

      Но на мой взгляд, для этих целей удобнее использовать обычные пилочки для маникюра.  Их удобнее держать в руке и изделие стачивается более равномерно. Таким способом особенно удобно обрабатывать изделия с плоской стороной или линзой, так как там важно именно равномерное стачивание испорченного слоя.

IMG_7721
      Минусы этого метода в том, что во время стачивания образуется много пыли.  Во-первых, нужно обязательно работать в респираторе или маске что бы не вдыхать мелкие частички.  Во-вторых, надо быть готовым к тому, что рабочее пространство вокруг вас будет все в пыли.  Еще одним недостатком этого метода является то, что шлифовка таким способом занимает достаточно много времени.

     Кстати, я заметила, что если после шлифовки вы планируете заливать изделие новым  слоем эпоксидки (а не покрывать его лаком), то необязательно шлифовать изделие  несколькими пилочками (или наждачной бумагой) разной абразивности. Достаточно обработать его одной (я обрабатываю самой грубой пилочкой что у меня есть 80/80) , так как при заливке нового слоя эпоксидки никаких следов от царапин не будет видно.   Словно их и не было.  Чего нельзя сказать про лаки — во всяком случае я таких не нашла.  Если изделие будет покрываться лаком, то лучше шлифовать более тщательно, постепенно переходя от более крупного зерна к более мелкому.    Но, честно говоря, сама я предпочитаю просто заливать новым слоем эпоксидки если форма изделия это позволяет…

2.   Когда-то муж подарил мне любительский фрезер для маникюра.  По назначению я его никогда не использовала, а вот для шлифовки он отлично мне подошел.  Это немного ускоряет процесс шлифовки, но не решает проблему с пылью…  И да, если решите использовать свой фрезер и для эпоксидки и для маникюра, то, очевидно, следует обзавестись отдельными насадками для этих целей.

IMG_7722
3.    Еще один полезный для этого девайс это дремель.  К нему имеется множество различных насадок  (в том числе насадки разной абразивности) разной формы, что очень удобно так как позволяет обрабатывать изделия различной формы.   Для дремеля в продаже имеются различные  сверла, что очень удобно для сверления дырочек в кулонах.IMG_7727
      Из плюсов — он значительно снижает время обработки.

      В продаже имеются более дешевые аналоги дремеля.  Это гравировальные машины китайского производства.  Я успешно пользуюсь именно таким — был изъят у мужа в постоянное пользование 🙂

IMG_7725
IMG_7726
      Из недостатков могу назвать  то, что (во всяком случае у моей модели) даже на минимальной скорости, скорость оборотов достаточно высока для обработки таких мягких материалов как эпоксидная смола (по сравнению с моим фрезером, например)  и при обработке изделий небольшого размера, у меня бывало что либо сама машинка соскальзывала по изделию и царапала его там где совсем этого не хотелось, либо от большой скорости оборотов изделие выскакивало из рук — что тоже не очень желательно.  Поэтому для совсем мелких изделий которые сложно держать в руке, лучше использовать машинку с меньшими оборотами или просто пилочки.

     Еще один недостаток — используя такую гравировальную машинку сложно проконтролировать равномерную шлифовку.  Во всяком случае у меня часто образуются то впадины, то выпуклости.  Я использую эту машинку когда нужно обработать края, например, или подровнять небольшой участок.  Те же изделия, где поверхность плоская и важно чтоб она была равномерной, я предпочитаю спиливать пилочками или нижеприведенным методом.

4.  А вот этот метод  я подсмотрела  в этом видео-уроке http://www.youtube.com/watch?v=51kSn5Xqfw8  Надо заметить что очень удобный и ( что удивительно!)  быстрый способ шлифовки.

IMG_7730
      Видео-урок на английском.  Для тех кто не знает языка, суть в том что вам понадобятся кусочки водостойкой наждачки разной абразивности.

      Преимущества этого метода в том что:   он полностью решает проблему с пылью;  позволяет абсолютно равномерно отшлифовать изделие;  изделие шлифуется очень быстро.  Очень хорошо подходит для шлифовки браслетов и колец.   Единственный минус — мелкие изделия не удобно шлифовать таким образом — они так и норовят выскользнуть из рук.

      На этом все, надеюсь эта информация окажется вам полезной.  Если вы освоили иные способы шлифовки — приглашаю делиться своими секретиками 🙂

Шлифовка и полировка прозрачной смолы для творчества

Только отлитая и отвержденная эпоксидная смола может иметь неполную прозрачность благодаря наличию изъянов в виде неровностей, отливов, ненужных подтеков. Такие детали необходимо удалить и заполировать следы. Но, прозрачная или ювелирная эпоксидная смола не так просто поддается обработке. В работе помогут следующие советы.

Особое внимание безопасности

Прозрачная эпоксидная смола для творчества полностью затвердевает через 36-48 часа при температуре 24°С часов. Важно приступать к шлифовке по окончанию данного периода, поскольку в процессе обработки не полностью отвержденной смолы могут отлетать частицы, которые опасны для глаз. В любом случае важно защитить органы зрения очками, а дыхательные пути – защитной маской. Ведь, первый этап обработки считается самым грязным и пыльным. Также пригодится защитная одежда. Лучше работать в хорошо проветриваемом помещении или открыть окна после окончания работ.

Инструменты для работы

Для шлифовки и полировки эпоксидной смолы для творчества необходимо запастись такими инструментами:

  • Дремель – ручной инструмент с большим количеством разнообразных насадок. Позволяет создавать небольшие отверстия, эффективно снимает крупные дефекты, подходит для обработки небольших деталей;
  • Фрезер. Принципу действия во многом похож не дремель, но характеризуется большим количеством рабочих оборотов, что ускоряет процесс обработки;
  • Наждак, пилка, затирочные губки – ручные инструменты, которые необходимы на завершающих этапах обработки при выявлении небольших недочетов;
  • Линзы, увеличительные стекла, которые позволяют сделать работу идеальной.

Полезные советы

  • В процессе работы необходимы внимательно и равномерно запиливать изделие, чтобы не получить дополнительных выступов и бороздок;
  • Важно выполнять работу строго на горизонтальной поверхности;
  • Если дизайн изделия допускает эффект многослойности, то можно убрать лишь небольшие дефекты и зазубрины при помощи наждачной бумаги;
  • При необходимости дополнительной обработки лаком, изделие важно тщательно отполировать, уделяя внимания даже небольшим шероховатостям. Дополнительный слой лака только подчеркнет дефекты, если таковые есть.
  • Некоторые специалисты рекомендуют обрабатывать эпоксидную смолу в воде. Да, такая работа будет меньше пылить, что облегчает и ускоряет процесс. Но, единственным инструментом для работы становится наждачная бумага, которая не подвергается раскисанию.

Дата публикации: 17.01.2018

 

Поделиться в социальных сетях:

Стеклоткань и эпоксидная смола для ремонта авто, разные варианты

Многие автолюбители сталкиваются с проблемой мелкого кузовного ремонта, когда не хватает средств для обращения в специализированный автосервис или есть желание самостоятельно провести все работы. Если раньше над этим вопросом задумывались владельцы подержанный автомобилей, возраст который исчислялся десятками лет, то при современной плотности движения авторемонт грозит и относительно новым транспортным средствам. Дело в том, что приходится бороться не только с локальными очагами ржавчины на кузове. Резко возросшее число мелких ДТП ставит в зону риска и новые автомобили.

Решение проблемы

Эпоксидная смолы выступает, как подходящее и доступное средство для ремонта авто. Строго установленной инструкции ее применения нет, однако в сети Интернет предостаточно лайфхаков, где используется эпоксидка. Позже будет рассказано, какие именно марки смол подходят для данной цели. Но так как незаменимым компонентом при работе с эпоксидной смолой является стекловолокно, следует сначала уделить внимание этому композитному материалу, описав его особенности и свойства.

Особенности стекловолокна

Стеклоткань – другое название стекловолокна, это уникальный в своем роде материал, состоящий из нескольких компонентов. В продажу стекловолокно поступает не в виде монолита, а в виде материи, состоящей из множества волокон. Такая материя достаточно прочная и, в то же время, легкая и эластичная. Из эпоксидной смолы и стеклоткани изготавливают стеклопластик, который является основным материалом для производства бамперов, крыльев и некоторых других элементов кузова автомобиля.

Применение стеклопластика позволило уменьшить массу машины, тем более, что он имеет ряд преимуществ перед обычным пластиком и металлом.

Novol plus 710

Металл очень тяжелый, а это влечет за собой повышение расхода топлива. С течением времени металлические элементы подвергаются коррозии. Необратимый процесс приводит к замене узла, но если выявить очаг коррозии на начальное его стадии, то ремонт кузова эпоксидной смолой и стеклотканью существенно сэкономит бюджет. Обычная пластмасса очень хрупкая. Отсутствие эластичности позволяет ее использовать только для внутренней отделки салона. Кстати, эпоксидкой можно ремонтировать не только изделия из стеклопластика, но и из металла.

Производство стекловолокна, основу которого составляет эпоксидная смолы, может осуществляться в одну или в две фазы. На одноэтапном производстве вытягиваются стекловолокна из стеклянной массы. Двухэтапное производство начинается с изготовления стеклянных шариков, из которых впоследствии получается стекловолокно. Завершающий этап у данных технологий общий. На нем волокна пропитываются эпоксидкой и получается готовый материал.

Рабочий процесс

Стеклоткань обладает рядом достоинств, позволяющих не только изготавливать детали для автомобилей, но и ремонтировать их. Про легкость и прочность уже было сказано, но на этом плюсы не заканчиваются.

  • Влагостойкость. При правильном применения стекловолокна металл под ним не будет ржаветь.
  • Теплоизоляция. Благодаря низкой теплопроводности, стеклоткань выполняет дополнительную функцию энергосбережения.
  • Простота в использовании. Даже без специального навыка автовладелец сможет самостоятельно отремонтировать бампер, капот, дверь или порог автомобиля.
  • Износостойкость. Детали из стеклопластика эксплуатируются в сложных погодных условиях, они выдерживают перепады температуры, влажности, а также действие реагентов, которыми посыпают дороги в зимний период.
  • Цена. Экономия средств при проведении авторемонта.

Эпоксидная смола для автомобиля позволит справиться с очагами коррозии на кузовных деталях. Степень повреждения может быть различной, однако автовладелец должен понимать, что чем больше площадь очага, тем сложнее выполнить ремонтные работы. Стекловолокно в эпоксидке не сможет по прочности заменить металл, поэтому допускается ремонтировать только те участки, которые не являются несущими.

Ремонт металлических узлов

Особое внимание следует уделить подготовке металла. Ржавчину следует убрать, воспользовавшись ортофосфорной кислотой (преобразователь ржавчины) и металлической щеткой. Очищенную поверхность обезжиривают и покрывают грунтовкой. Если пренебречь этими процедурами, то влага будет попадать под латку из стекловолокна и металл снова начнет ржаветь.

Принцип ремонта сводится к тому, что стеклоткань, пропитанная смолой, накладывается на очаг коррозии, даже если возникли сквозные отверстия. В зависимости от состояния металла, может потребоваться несколько слоев. После отверждения смолы латку зачищают наждачной бумагой, обезжиривают и снова грунтуют. После этого можно приступать к нанесению шпатлевки, чтобы создать рельеф и выровнять поверхность.

Старательная работа

Работы по покраске кузова должны производиться в специальной камере при наличии сложного оборудования. Но некоторые лайфхаки от опытных мастеров позволят заделывать отверстия и красить очаги коррозии даже в домашних условиях.

Ремонт деталей кузова из стеклопластика

Стеклопластик проявил себя, как надежный и практичный материал. Многие автопроизводители делают из него не только элементы декора, но и не несущие части кузова (крылья, капот). Такие элементы не подвержены коррозии, однако склеивать их или заделывать трещины приходится даже чаще, чем металлические. Ремонт целесообразен в том отношении, что даже при значительных повреждениях удается восстановить прежнюю форму элемента.

Стекловолокно, пропитанное эпоксидной смолой, будет сохранять первоначальную форму. При наличии подходящей матрицы можно самостоятельно изготавливать части кузовных деталей. Однако такую матрицу сложно изготовить, поэтому многие владельцы, решившие рассчитывать на собственные силы, восстанавливают детали «от руки», допуская при этом значительные погрешности.

Ремонт деталей кузова

Здесь эстетика компенсируется малым бюджетом ремонта, поэтому применение эпоксидки в работе со стеклопластиком до сих пор остается популярным.

Алгоритм работ практически не меняется. Точно так же, как и для металлических конструкций, из стекловолокна изготавливается латка. Но при восстановлении поврежденной части детали этой латке придается определенная форма. Достоинство материала позволяет застывший каркас обрабатывать, шпатлевать и красить. Опытные матера делают это так искусно, что не всегда результат отличается от заводского штампа.

Полироль из эпоксидки

Эпоксидную смолу используют не только в ремонтных, но и в профилактических работах. Всем автомобилистам хорошо известно, что лакокрасочное покрытие со временем мутнеет и покрывается мелкими царапинами. От него зависит весь эстетический вид машины, поэтому многие стараются тонкий слой лака всячески защитить. На основе эпоксидки создаются специальные полироли, которые надежно оберегают краску кузова от солнечных лучей и от мелких частиц, вызывающих сколы. Кроме этого, смола придает дополнительный блеск поверхности кузова. Примером подобных полиролей служат составы таких марок, как Wurth или Cilajet.

Полироль из полимера

Производители заверяют, что защитный слой будет выполнять свою функцию на протяжении 1,5 лет, однако практика показывает, что уже через несколько месяцев требуется повторная обработка деталей. Надежность эпоксидного слоя, как и его долговечность, зависит от соблюдения технологии нанесения. Но следует также учитывать и характер эксплуатации автомобиля. В инструкции по применению указаны основные требования, необходимые для обязательного выполнения.

  • Полироль после нанесения должна полностью высохнуть. Для этого может потребоваться около суток времени.
  • При проведении работ необходимо соблюдать температурный режим. Температура должна быть не ниже 15°C и не выше 25°C градусов.
  • Нельзя полировать кузов автомобиля в жаркую солнечную погоду. При возможности, автомобиль загоняют в чистый бокс.
  • Поверхность кузовных деталей, на которые накладывается слой эпоксидки, должна быть подготовленной. Не допускается наличие пыли, грязи, неровностей или царапин.
  • Автомобили старше одного года перед полировкой проходят дополнительную обработку абразивными материалами.
  • Слой смолы накладывается на обезжиренную поверхность.

Подготовка к работе

Сложность полировки эпоксидной смолой заключается в том, что погрешности или нарушения технологии сразу выявить не получится. Они становятся заметными спустя непродолжительное время. Выполнение же всех рекомендаций гарантирует отличный результат, а защита прослужит весь отведенный срок.

Наносятся полироли специальными салфетками, которые поставляются в комплекте с основным составом. Материал наносится на поверхность детали и растирается салфеткой ровным слоем. В инструкции указано, что необходимо успеть положить слой за 10-15 минут. Необходимо учесть, что при повышенной температуре сокращается время полимеризации смолы.

Эпоксидный антикор

Зоны, максимально подверженные воздействию влаги и реагентов покрывают специальным антикоррозийным составом. Свойства эпокидной смолы позволяют использовать ее в качестве антикора. Но эпоксидные составы антикоррозийного назначения отличаются от полиролей. Они должны защищать кузов автомобиля не несколько месяцев, а несколько лет.

Эпоксидный антикор

Помимо эпоксидной смолы в состав антикора входят прочие вещества, перечень которых зависит от места работы. Например, для днища автомобиля рекомендуется пользоваться пастами, содержащими воск и битум. Металл колесный арок подвержен постоянным бомбардировка мелкими камешками, поэтому в антикор добавляется каучук. Наружные элементы кузова (Нижние части дверей и пороги) обрабатываются смолой с алюминиевой пудрой или с цинковой пастой. Практически у всех марок есть один минус – вероятность расслаивания при низких температурах. Применимость такого антикора зависит от климатических условий.

Материалы

Современному мастеру и автовладельцу предоставлены все условия по уходу за своим «железным конем». В каждом городе открыты десятки магазинов автозапчастей, которые продают различные аксессуары, в том числе и автомобильные эпоксидные смолы. Использовать свойства полимера в авторемонте стали еще задолго до того, как в свободной продаже появились необходимые материалы. Остается только догадываться, на что приходилось идти автовладельцам, чтобы получить латку из стекловолокна. Необходимо было отдельно приобрести смолу, наполнить ее нужными компонентами, раздобыть стекловолокно, которое раньше считалось дефицитом.

ЭД-20

Сегодня нет необходимости выбирать смолу по техническим характеристикам. Те модели, которые используются в заливочных работах, не подойдут, а приобрести эпоксидку, используемую в промышленности для изготовления стекло- и углепластиков, в магазинах нереально. Но производители продают готовые ремкомплекты, куда входит нужная смола, определенное количество стекломата и иногда могут встречаться некоторые инструменты.

Известно, что смола может иметь различные свойства, в зависимости от наличия в ней добавок. Так, на выбор покупателю представлены наборы для заделывания очагов коррозии. Набор для ремонта бампера, куда входит эпоксидная смола и стекловолокно, пригоден только для стеклопластика, так как для соединения с металлом требуются несколько иные характеристики полимера.

  • Novol plus 710. Один из примеров комплекта для ремонта автомобилей. В его состав входит эпоксидная смола в емкости 250 мл, отвердитель в тюбике и стекломат. Все материалы упакованы в компактный и удобный тубус, который можно перевозить с собой или хранить в гараже. Данный комплект пригоден для ремонта бамперов, днища, дверей, а также торпедо и прочих элементов внутренней отделки.
  • ЭДП. Эпоксидный клей считается универсальным. Это означает, что его характеристики усреднены, поэтому при наличии стекловолокна, которое необходимо приобрести отдельно, можно заняться авторемонтом.
  • ЭД-20. Совсем бюджетный вариант, так как модель ЭД-20 известна своей недорогой стоимостью. Профессионалы не советуют эту смолу использовать для ремонта металлических частей кузова, испытывающих нагрузки (днище) или обеспечивающих внешний вид. Но для заделывания отверстий в очагах ржавчины бензобака такая смола вполне подойдет.
  • SEA-Line. Двухкомпонентный состав и стекловолокно под данным брендом встречается не так часто, но многие мастера кузовного ремонта советуют именно этот материал. В комплект входит кисточка, которой удобно пропитывать стеклоткань. Отвердитель налит сразу в мерный стаканчик, чтобы удобнее было наводить состав в нужной пропорции.

SEA-Line

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *