Зеркальные VS беззеркальные фотоаппараты | Зеркальные камеры | Блог
Фотоаппараты со сменной оптикой все больше завоевывают рынок. Что это за зверь, и стоит ли менять свою старую добрую «зеркалку» на новую технику?
Появление зеркального фотоаппарата — это вполне закономерное развитие технологий в попытке облегчить жизнь фотографам. Если взглянуть на фотокамеры далекого прошлого, то можно увидеть как огромные камеры большого формата, так и среднеформатные двухобъективные фотоаппараты. Они пытались решить проблему визирования разными способами, пока их не потеснили компактные однообъективные зеркальные фотоаппараты, и это стало огромным прорывом в развитии фототехники. При создании первых цифровых фотоаппаратов производители по сути просто заменили пленку на цифровой задник.
Зеркальные фотоаппараты
В зеркальном фотоаппарате видоискатель основан на зеркале, которое расположено за объективом под углом 45°. Визироваться — выстраивать границы кадра — можно, глядя в видоискатель. Но задача зеркала — не только визирование, но и фокусировка. Часть светового потока зеркало отражает на датчики фокусировки, благодаря чему и работает фазовый автофокус в зеркальных камерах.
При съемке зеркало поднимается с характерным шлепком, который также может давать небольшую вибрацию, хотя обычно она не сказывается на итоговом кадре. Для исключения влияния вибрации при подъеме зеркала во многих камерах предусмотрена специальная функция — предподъем зеркала.
Важно помнить, что зеркало — это механический элемент, и чем выше скорострельность камеры, тем большим нагрузкам оно подвергается. Поломка зеркала — одна из причин выхода из строя зеркальных камер, но случается это только на больших пробегах.
Плюсы
Стоимость. Стоимость системы (камера + объективы) может оказаться ниже, чем стоимость беззеркальной системы. За долгие годы производства зеркалок все существующие технологии отбили затраты на разработку, а, значит, меньше издержки. Огромное количество объективов, в том числе еще с пленочных времен, также значительно снижают цену системы.
Высокая скорость автофокусировки. Фазовый метод автофокусировки позволяет практически моментально определить направление и величину сдвига блока линз для фокусировки на заданную область.
Минусы
Плавающее качество объективов. Большое количество объективов просто перекочевало на цифровые зеркалки с пленочных времен. Но требования к качеству объективов для цифровых матриц выше, чем для пленки. Есть множество нюансов, из-за которых качество картинки подобных объективов может не удовлетворять требовательных клиентов.
Точность фокусировки. Фазовый автофокус не может похвастаться стабильной и высокой точностью. Любому зеркальщику известны такие понятия, как фронт-фокус и бэк-фокус. Причем подобные проблемы могут проявляться только на отдельных объективах, а с остальными камера работает нормально. Некоторые современные зеркалки способны вводить индивидуальные поправки для определенных объективов, устраняя этот недостаток. Кроме того, при использовании сверхсветосильных объективов вы неизбежно столкнетесь с высоким процентом брака фокусировки как раз из-за низкой точности автофокуса.
Отсутствие современных функций. Производители зеркальных фотоаппаратов неохотно внедряют новые технологии и функции в свою продукцию, а некоторые опции не могут реализованы в принципе. Например, фокусировка по лицу или глазам невозможна при использовании фазового автофокуса. Да, можно включить режим «live view», и в этом случае фокусировка по лицу доступна, но ее скорость для комфортной съемки слишком низкая.
Также можно привести в пример электронный затвор, который появился в последних моделях зеркальных камер, например, в Nikon D850. Но его использование также несет ограничения и дискомфорт — задержки в съемке и невозможность использовать его со вспышками. В то время как беззеркальные камеры, например, Olympus OM-D E-M10 MarkIII, подобными недостатками не обладают.
Ограниченное количество датчиков фокусировки. Кроме этого, существуют еще и разные типы датчиков/групп датчиков фокусировки. А, значит, вы не сможете выбрать нужную вам область для фокусировки, и придётся перестраивать кадр. Это занимает время, иногда драгоценное. Пока вы настраиваетесь, объекта съемки может уже запросто выйти из области резкости. Например, модель среднего ценового сегмента Canon EOS 800D оснащена 49 точками фокусировки, причем разной чувствительности.
Беззеркальные камеры
Беззеркальные камеры, как не сложно догадаться, это цифровые фотоаппараты, у которых блок с зеркалом был удален. А функции, которые раньше возлагались на зеркало, теперь выполняют другие элементы. Так, например, визирование осуществляется либо по дисплею камеры, либо с использованием цифрового видоискателя, информация на который подается напрямую с матрицы.
Изначально фокусировка в беззеркальных камерах производилась исключительно контрастным методом, который в большинстве моделей до сих пор остается единственным возможным. Он основан на анализе картинки, получаемой с матрицы, и поиске контрастного изображения. Так полностью уходят ошибки системы автофокусировки наподобие бэк-фокуса и фронт-фокуса.
Но развитие технологий позволило встроить датчики фазовой фокусировки в матрицу фотоаппарата, и мы получили новый вид фокусировки — гибридная. Подобная система применяется в фотоаппаратах FujiFilm X-T30, Sony Alpha ILCE-7M3K.
При гибридной фокусировке фазовые датчики быстро ориентируют направление движения блока линз, а финишная точная наводка на зону фокусировки производится контрастным методом. Тем самым мы получаем плюсы от каждого из способов и практически полностью устраняем минусы каждого из них. Справедливости ради стоит отметь, что некоторые современные зеркалки также оснащены гибридным методом фокусировки.
Новые объективы
Практически все производители беззеркалок оснастили свои системы новым байонетом, попутно уменьшив рабочий отрезок оптики. С одной стороны, возросло качество объективов, разрабатываемых без оглядки на пленочное прошлое, а уменьшение рабочего отрезка позволило создать более компактные экземпляры. Но при этом весь парк оптики создается с нуля, а, значит, разнообразие доступных объективов намного ниже. На цифру можно навесить объектив от зеркальной системы через соответствующий переходник, но вот практически все плюсы беззеркальных систем в части скорости и компактности тут же теряются.
Справедливости ради, нужно отметить, что производители фототехники, вышедшие на беззеркальный рынок раньше остальных, все-таки уже успели выпустить немало разнообразных объективов на любой вкус.
Плюсы
Фокусировка. Зоной фокусировки может сталь любая область кадра, также можно изменять размер, объединять несколько зон вместе и многое другое. А гибридный метод все это делает еще и быстро. Тут же и все прелести продвинутых функций фокусировки — автоматическое определение лиц и глаз, интеллектуальный выбор объектов для фокусировки.
Современные опции
В беззеркалках больше возможностей построения кадра с нестандартными ракурсами. В зеркалках вы привязаны к видоискателю, и сделать кадр от земли или с верхнего ракурса хоть и возможно, но трудно. Беззеркалки с откидными экранами в этом плане дают значительно больше свободы действий. А если сюда добавить комфортную съемку с управлением через Wi-Fi, то даже в привычных сценариях съемки можно делать новые и интересные кадры. Примеры подобных камер: Panasonic Lumix DMC- G80, FujiFilm X-T30. Да, и среди зеркалок есть камеры с откидными экранами, но фокусировка в режиме LiveView в этом случае будет некомфортной.
Если съемка таймлапса не является чем-то необычным и была доступна в том числе и на зеркалках, то функции вроде LiveComposite в камерах Olympus являются эксклюзивными. Она незаменима при съемке фризлайта, треков звезд и много другого. Также стоит отметить съемку в высоком разрешении, которая значительно повышает детализацию кадра. Она основана на съемке нескольких кадров со смещением матрицы и последующей склейке в один кадр. Подобная опция появилась, например, в Olympus OM-D E-M5 MarkII и Sony Alpha a7R IV.
Фокус-брекетинг (автоматическое смещение точки фокусировки) и фокус-стекинг (автоматическое склеивание итогового кадра из множества кадров после фокус-брекетинга) значительно облегчают предметную съемку и макро.
Габариты
Беззеркальные камеры намного легче и компактнее своих оппонентов. В части объективов, конечно, не все так просто, но даже тут сравнение будет в пользу беззеркальных систем.
Минусы
Стоимость. Если рассматривать стоимость новых объективов, то тут примерный паритет, но при этом качество сопоставимых объективов у беззеркальных камер выше. Но, как мы уже говорили, объективы для зеркалок выпускаются давно, есть большой рынок б/у техники, и зеркальная система может стоить намного ниже, чем цифровая.
Скорость автофокуса в сложных условиях у камер первых поколений оставляет желать лучшего. Зачастую ими бывает проблематично снять быстро двигающиеся объекты. Но развитие технологий и увеличение производительности процессоров камер свели данный минус практически на нет, и актуальные модели беззеркальных камер обладают высокой скоростью автофокуса.
Выводы
Беззеркальные камеры идут на смену любительским зеркалкам и уже завоевали значительную часть рынка. В профессиональном сегменте не все так однозначно — тут позиции зеркалок сильны, а оппоненты только-только начинают выпускать цифру, ориентированную на профессионалов: Olympus E-M1x, Sony Alpha A9, Fujifilm X-h2.
Что выбрать — решать только вам. На стороне зеркалок будет огромный штат объективов, что в среднем позволяет сэкономить на покупке всей системы. Но беззеркальные камеры способны предоставить высокое качество картинки и продвинутые программные функции, которые сильно упрощают процесс съемки и сокращают время на получение идеального кадра. Также не стоит забывать о габаритах и весе камер. Причем в данном случае меньше не всегда лучше — придите в магазин и подержите камеру в руках, проверьте, удобно ли вам нажимать кнопки и изменять настройки. Например, обладателям больших кистей маленькие цифровые камеры могут оказаться неудобны.
Как выбрать зеркальный фотоаппарат | Зеркальные камеры | Блог
Несколько лет назад зеркальный фотоаппарат приобретали для профессиональной съемки. Сегодня же наступило время социальных сетей, где каждый желает выделиться красивыми фото, делиться фотоотчетами с поездок и прогулок Нередко для этих целей покупают зеркальную фотокамеру. Разнообразие брендов и моделей значительно усложняет выбор новичкам и любителям. В этой статье мы подробно опишем, на что следует обращать внимание, как выбрать фотоаппарат в соответствии с намеченными целями.
Так ли необходим зеркальный фотоаппарат?
Зачастую покупка зеркалки (зеркального фотоаппарата) кажется удачной идеей исключительно до момента ее приобретения. По мнению многих новичков фотографов, покупка фотоаппарата это стопроцентная гарантия качественных снимков. Допустим, вы пригласили на мероприятие фотографа, оплатили час работы, через пару недель получили замечательные снимки без искажений, с ровным тоном лица, «бокешками» на заднем плане. И тут в голове вырисовывается бизнес план, всего час времени, такая сумма, а я и сам хорошо снимаю. Созревает мысль о вложении денежных средств в фототехнику, работа не пыльная, еще и какая прибыльная!
Не все так просто, как кажется на первый взгляд. Покупая зеркальный фотоаппарат, вы приобретаете не только устройство, а подписываете себе приговор на покупку целой системы, которая требует больших вложений. Несомненно, качественные снимки получаются и с полупрофессиональной зеркальной камерой, и даже с китовым объективом. Однако тут тоже присутствует свое «но»: чтобы снимки соответствовали по качеству и исполнению, необходимо знать теорию. Изучение всех нюансов займет ни один день, понимание придет с опытом через месяца.
То есть, при покупке зеркального фотоаппарата следует запастись:
1. Финансами (быть готовым к дополнительным затратам).
2. Временем (наработка опыта фотографирования, время на обработку фотографий).
3. Знаниями (важно понимать хотя-бы основы: композиция, сочетаемость цветов, объем, позы и ракурсы, создание эффектов с использованием различных режимов съемки, графические редакторы).
На этом антиреклама заканчивается. Если прочитав написанное выше, вы все же уверены в необходимости покупки зеркального фотоаппарата, то первым делом перед походом в магазин обозначьте цели.
Какими целями следует руководствоваться при покупке фотоаппарата и как это повлияет на выбор:
— Любительская съемка для семейного архива, фото друзей, детей и родственников.
В этом случае не обязательно рассматривать топовые модели. Достаточно ограничиться полупрофессиональной камерой (сами производители позиционируют их как модели для начального уровня, отличить их не сложно по невысокой стоимости, большему количеству цифр в названии). Комплектуются стартовые модели универсальным объективом с маркировкой KIT (китовым объективом). Любителю, не владеющему опытом и вагоном знаний, затруднительно получить достойные снимки на данную оптику. Если в ваших планах развивать себя как фотографа, то на начальном этапе китового объектива достаточно, чтобы наловчиться снимать в мануальном режиме. Когда фотоаппарат необходим только для создания фото в семейный архив, и вы располагаете финансами, целесообразней его заменить на более качественную и светочувствительную модель оптики.
— Профессиональная и коммерческая съемка.
Данный вид съемки подразумевает, что покупатель уже фотограф с определенным стажем, имеет багаж знаний, техники и комплектующих.
Профессиональные зеркальные фотоаппараты далеко не бюджетный вариант (если еще учесть, что оптика должна соответствовать уровню фотоаппарата, а то и быть на порядок выше). Поэтому новичкам и любителям, готовым сегодня купить фотоаппарат, а завтра выкладывать объявление о коммерческой съемке, не рекомендуется приобретать дорогостоящие модели. Съемка на зеркалку требует задействования мышления, а если весь процесс происходит на авторежиме, то это впустую потраченные деньги.
Параметры зеркальной камеры
Зеркальный фотоаппарат насчитывает около пятидесяти характеристик, но не все они важны, как заверяют производители. На что же в первую очередь обращать внимание?
Размер матрицы и мегапиксели
Именно матрица является главным узлом фотоаппарата, цифровой аналог фотопленки. Посредством матрицы поток света преобразуется в электрические сигналы — таким образом получается картинка, которую мы видим на мониторе. Говоря проще, матрица — это микросхема, состоящая из миллионов светочувствительных датчиков.
Помимо названия матрицы в характеристиках всегда указывается количество элементов (датчиков), более знакомое нам в формулировке мегапиксели. Один мегапиксель (Мп) равен миллиону светочувствительных датчиков.
Количество мегапикселей напрямую связано с разрешением матрицы, от этого зависит качество фотографии, детализация и уровень шума. Большее количество мегапикселей позволяет получить картинку с высокой детализацией.
Но такой показатель, как мегапиксели не должен стоять на первом месте. Изначально определитесь с выбором физического размера матрицы (диагональ матрицы в сантиметрах или дюймах). Дело в том, что больший размер пикселя обеспечивает высокую степень светочувствительности, улавливая больше фотонов света. Сравнивая несколько матриц одинаковых по количеству светочувствительных датчиков, при недостатке освещенности меньший уровень шумов обеспечит матрица с большей диагональю.
Часто можно увидеть цифровые компактные фотоаппараты с 24 мегапикселями, но перешел ли хоть один профессионал на «мыльницу», только потому что в ней мегапикселей больше чем в дорогой зеркалке? Конечно нет. Производители подстегивают спрос на многопиксельные модели, вот только качество изображения от этого лучше не становится. А все потому что размер матрицы остается прежним.
Если рассмотреть для примера несколько матриц, от компактного фотоаппарата и зеркальной камеры, то разница в физическом размере сразу бросается в глаза, при этом количество пикселей у обеих камер одинаковое. Но размер сенсоров зеркальной камеры больше, следовательно, светочувствительность лучше.
Что же делает производитель, когда заявляет об увеличении числа пикселей? Повышает физический размер матрицы? Нет, это дорого. Производитель размещает на той же небольшой матрице не 12 Мп, а 24 Мп, к примеру. На фотографии это отражается увеличением резкости и детализации, на этом плюсы заканчиваются. Площадь светочувствительных датчиков становится в разы меньше, светочувствительность падает, появляется больше цифровых шумов.
В зеркальных фотоаппаратах размер матрицы указан только в миллиметрах, помимо физических размеров встречается такое понятие, как кроп-фактор.
Кроп-фактор показывает разницу между пленкой формата 35 мм (такие же размеры имеет и полнокадровая матрица) и размером матрицы установленной в камере. Все зеркальные камеры начального и среднего уровня не полнокадровые.
Полный кадр позволяет легче добиться эффекта размытия заднего плана, использовать весь потенциал объектива (угол шире, светочувствительность выше, фокусировка проще).
Из этого делаем выводы, что матрицы Full Frame (полнокадровые) позволяют проводить съемку в малоосвещенных условиях, выдают картинку с меньшим количеством цифрового шума и лучшей цветопередачей.
Шумы на фотографиях – нежелательный дефект, который представляет собой хаотически расположенные разноцветные точки, возникающие при низкой освещенности. Отчетливо видно шумы на фотографиях в более темных или однородных по насыщенности и цвету объектах (задний план вне фокуса, темная одежда и пр.). Да, от цифрового шума можно избавиться в профессиональных графических редакторах, в таком случае проблема, казалось бы, решена. Отнюдь, избавление от нежелательного шума влечет за собой потерю резкости, снижения детализации мелких объектов и контрастных линий. В более дорогих моделях фотокамер производители внедряют новые алгоритмы шумодавов, помогают они лишь отчасти.
Разумеется, шумы выдаст любая камера, но только проявляться они будут при разных значениях ISO.
ISO – чувствительность матрицы, обозначенная числовым значением. Именно ISO является одним из трех параметров настройки правильной экспозиции. Чем больше чувствительность выставляется в настройках камеры, тем шире возможности для съемки в темноте. Однако, все же рекомендуется не работать с высокими значениями ISO, это приведет к потере качества итоговых снимков. Оптимальные значения ISO 50, 100, 400, при установке параметров выше, на фотографиях появятся шумы, цифровой мусор. Так что заострять внимание на покупке фотоаппарата, где ISO повыше, тоже не правильно. Если вы планируете съемки в условиях недостаточной освещенности, то лучше запастись дополнительным осветительным оборудованием.
Все, что описано выше, должно волновать покупателя в первую очередь. Но, как показывает практика, модели начального уровня разных производителей схожи по своим значениям и конструктивным особенностям, поэтому немаловажным будет изучить дополнительные параметры зеркалок. Последующие характеристики не влияют на качество снимка, однако, привносят удобства в процесс съемки.
Стабилизация изображения
Практически все компактные камеры оснащены стабилизатором, а вот зеркалки не всегда. Связано это в первую очередь с весом и размерами фотоаппарата, маленькие компакты больше подвержены тряске в руке, в отличие от габаритных и тяжелых зеркальных камер. Легкое колебание руки влечет за собой расфокусировку и смазы на изображении. Зеркальные камеры легче удержать в положении без тряски, т.к. держать их необходимо двумя руками очень близко к лицу. Хотелось бы отметить, что на стоимость камеры наличие стабилизации влияет не сильно, встречаются как любительские модели со стабилизацией, так и профессиональные без нее.
Стабилизация полезна при:
— Съемке на длиннофокусный объектив (чем больше фокусное расстояние объектива, тем труднее навести фокус, расстояние колебания при приближении увеличивается в геометрической прогрессии).
— Съемке в условиях недостаточной освещенности и на длинной выдержке (в помещении, вечерняя и ночная съемка).
Системы стабилизации:
— Оптическая. Подразумевает автоматические надстройки блока линз, технически это довольно сложный вид стабилизации в сравнении с цифровым.
— Цифровая. При цифровой стабилизации подвижна не оптика, а матрица. Цифровая стабилизация менее эффективна, поэтому заострять внимание на покупке фотоаппарата именно с цифровой стабилизацией нецелесообразно.
Если вам приглянулся фотоаппарат без встроенной стабилизации, не огорчайтесь. В любом случае лучший стабилизатор — это штатив, редко когда съемка на длинный фокус или с большой выдержкой удается без штатива.
Байонет
Несомненное преимущество зеркальных камер перед цифровыми компактами — возможность смены оптики. В зависимости от поставленных целей фотографу требуется менять и подбирать объективы. Портретную и полноростовую съемку лучше проводить на средний фокус, природу и небо на широкоугольные объективы. К сожалению, универсальной оптики «и в пир, и в мир» еще не придумали. В связи с этим в зеркальных фотоаппаратах предусмотрена возможность смены объектива. В качестве соединительного элемента между камерой и объективом выступает байонет. Крепление выполнено из металла с поворотным соединением (до щелчка). На байонете находятся контакты, через которое происходит электропитание объектива и обмен информационными командами.
Выбрав фотоаппарат, изучите заранее совместимость оптики для данной модели. У каждого мирового производителя фототехники свой стандарт крепления.
Помимо отличий байонетов между производителями следует учесть разницу байонетов полнокадровой и кропнутой техники. На полнокадровые камеры у каждого бренда есть своя отдельная линейка объективов, в большинстве случаев с «космической» стоимостью. Конечно, в продаже всегда легко найти адаптер-переходник для «неродной» оптики, но это отдельные затраты.
Если у вас есть друзья фотографы, то узнайте какой у них байонет, вдруг появится возможность обмениваться или одалживать объектив. К популярному типу крепления проще найти аналог дорогостоящего оригинального объектива. Если вы ограничены по средствам, то лучший выбор за наиболее распространенным байонетом.
Ресурс затвора: навеки вместе?
Наверное нет фотолюбителя, который не переживал о ресурсе затвора камеры. Всем известно, что у зеркальных фотоаппаратов есть лимит по пробегу, но стоит ли этого бояться? При покупке бывшей в употреблении техники ресурс затвора чуть ли не первый параметр, на котором акцентируют внимание.
Выставленные производителями цифры не всегда соответствуют действительности, одинаковые модели зеркалок отказывают на разном пробеге. К примеру, производителем указан пробег 50000 кадров, нет никаких гарантий, что затвор отработает именно этот срок.
Все зависит от условий эксплуатации. Если камера находится в помещении или студии и используется в «тепличных» условиях, то реально продлить жизнь затвора. Иногда пробег превышает в два или три раза. Фотосъемка на улице при высокой пыльности и ветреной погоде не пойдет на пользу фотоаппарату.
Частая смена объективов так же пагубно сказывается на сроке службы затвора. Для продления производственного лимита затвора достаточно избегать ситуаций попадания пыли и мусора в механизм.
Фотоаппарат всегда можно сдать в сервисный центр для замены затвора и чистки матрицы, услуга не из дешевых, но цена нового устройства в разы выше.
Кроме ресурса затвор связан с таким параметром, как выдержка.
Перед покупкой определитесь, какой стиль фотографии будет преобладающим при съемке.
Короткая выдержка позволит выхватывать моменты из жизни, «замораживать» воду и движущиеся объекты. Длинная выдержка обеспечивает длительное поступление света, что расширяет границы вечерней и ночной съемки.
Встроенная вспышка, так ли она нужна?
Вспышка, встроенная производителем подойдет разве что для любителей, которые снимают на авторежиме и не особо задумываются о качестве снимка. Если в ваших целях «щелкать чтобы было», то встроенная вспышка для вас. Для развития в фотоискусстве, съемки объемных изображений, встроенная вспышка не подойдет, зачастую ее использование «сводит на нет» весь потенциал камеры.
Минусы встроенной вспышки:
— съемка «в лоб», все тени на лице высветляются, либо имеют жесткие переходы, из-за этого создается эффект плоского изображения;
— красные глаза и яркие жесткие блики (пересветы) на отражающих поверхностях;
— отсутствует возможность снизить интенсивность света, следовательно экспозиция не всегда выставляется верно;
— жесткие черные падающие тени от объектов;
— не отключается при автоматической и полуавтоматической съемке, срабатывает на автомате в зависимости от освещенности.
Несмотря на увесистые минусы, есть и плюсы:
— вспышка абсолютно бесплатна, покупая фотоаппарат со встроенной вспышкой, вы не переплачиваете. Встроенная вспышка редко встречается на моделях профессионального уровня, так как пользуются ей только любители;
— компактные размеры. Трудно забыть, потерять или разбить.
Если вы серьезно решили заниматься фотографией, использовать фотоаппарат в коммерческих целях, то задумайтесь над покупкой внешней вспышки.
Видоискатель и ЖК-экран
Один из важных элементов зеркальной камеры – видоискатель. Через видоискатель происходит первичная передача информации от камеры к фотографу.
Видоискатель не отвечает за качество фотографии, но влияет на восприятие фотографом итогового снимка.
В современных зеркальных камерах встречается:
— Оптический. Представляет собой набор линз, встроенных в фотоаппарат. Изображение выводится с определенной погрешностью, усложняется настройка фокуса.
— Электронный. Позволяет увидеть изображение без искажений, сразу видно, правильно ли проэкспонирован снимок, баланс белого. Помогает безошибочно наводить фокус в ручном режиме. Отображает параметры съемки.
Жидкокристаллический экран установлен на всех современных зеркальных камерах. Фотографировать в режиме LiveView (смотря на жк экран) не рекомендуется, но он все равно остается полезным дополнением. Производители комплектуют ЖК дисплей тачскрином, поворотными механизмами.
Покупка фотоаппарата с поворотным дисплеем облегчит во многом жизнь фотографу, сбережет новые джинсы от грязи и пыли. Каким образом, спросите вы? Нередко для удачного кадра приходится долго подбирать ракурс, съемка снизу всегда была выигрышным вариантом, но мало приятного вставать на колени или ложиться на асфальт ради кадра.
Достаточно в режиме LiveView повернуть экран и опустить фотоаппарат на нужный уровень. Отметим, что съемка в режиме LiveView расходует питание в разы быстрее. Для экономии энергии многие модели оснащены монохромным дисплеем. Дополнительный дисплей облегчает настройку параметров съемки, отображает основные показатели.
Запись видео
Функция встречается не во всех камерах, и не каждому фотографу она нужна. Подходит для свадебных фотографов-видеографов, для съемки полупрофессиональных роликов, ведения личного блога. Повысить качество записи можно с дополнительными приобретениями: микрофоном, штативом. Современные модели камер поддерживают запись видео в формате Full HD, но этого все равно недостаточно для создания рекламы или клипов.
Подведем итоги
Выбор зеркальной камеры ставит в затруднительное положение не только новичков, но и профессиональных фотографов.
Рекомендуем не зацикливаться на конкретном бренде фотоаппарата, а исходить из требуемых характеристик. Предварительно изучив информацию в интернете, выбирайте несколько подходящих моделей и протестируйте их в магазине. Внимательно отнеситесь не только к характеристикам и показателям «начинки», форма и вес так же играют важную роль. Фотоаппараты с металлическим корпусом более надежны, но не каждый фотограф осилит носить килограммовую тушку в руках, а к этому еще прибавить вес объектива и вспышки.
Подержите несколько фотоаппаратов в руке, эргономичная форма и резиновые накладки будут дополнительным шагом к комфортной съемке.
Если бюджет не располагает на приобретение полнокадровой камеры, то рассмотрите недорогие модели [url=»https://www.dns-shop.ru/catalog/17a89d2b16404e77/zerkalnye-fotoapparaty/?p=1&mode=list&f=2ctk-2cti]кроп-камер. Характеристики зеркалок в одном ценовом сегменте схожи, поэтому присмотритесь к мелочам, облегчающим процесс съемки.
Заранее изучите совместимость аксессуаров и комплектации для предпочтительной камеры. Иногда покупка малоизвестного бренда приводит к проблемам в подборе нефирменных аксессуаров. На популярные камеры проще найти дополнительное оборудование за меньшую стоимость, легче перепродать.
Основная ошибка, которую допускают начинающие фотографы, это полное вложение в тушку фотоаппарата. В то время, как лучший вариант вложение в объектив, а дополнением покупка среднего уровня тушки. Хороший объектив раскрывает потенциал камеры и фотографа. С [url=»https://www.dns-shop.ru/catalog/17a89d2b16404e77/zerkalnye-fotoapparaty/?p=1&mode=list&f=2cy0&f=6av5-6av6]бюджетным вариантом китового объектива добиться профессионального уровня крайне сложно.
Помните, 80% успеха зависит от человека управляющего техникой, а не наоборот.
Что выбрать — беззеркальный фотоаппарат или зеркальную фотокамеру?
До последнего времени на рынке фототехники были представлены, главным, образом два класса устройств – это зеркальные фотоаппараты и цифровые «мыльницы». «Зеркалки» были ориентированы на профессиональных фотографов и продвинутых пользователей. В то время как компактные «мыльницы» с автоматическими режимами съемки нацелены на более широкую, любительскую аудиторию. При этом компактные цифровые фотокамеры не предоставляли любителям всех возможностей для того, чтобы они могли реализовать свое креативное видение и раскрыть свой творческий потенциал. Но в последние годы на рынке появился новый класс устройств, который можно считать промежуточным между зеркальными фотоаппаратами и «мыльницами». Это беззеркальные (системные) фотокамеры со сменной оптикой.
По своим техническим параметрам, качеству снимков и удобству пользования «беззеркалки» вполне могут потягаться с зеркальными фотоаппаратами любительского и даже полупрофессионального уровня. При этом их стоимость зачастую существенно ниже. Поэтому сегодня у тех, кто планирует приобрести цифровой фотоаппарат, возникает разумный вопрос, что же предпочесть — зеркальный фотоаппарат или гибридную (беззеркальную) камеру? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, попробуем сравнить эти два класса устройств.
Устройство беззеркального и зеркального фотоаппарата
Устройство зеркального фотоаппарата (http://fujifilmru.livejournal.com)Как известно, зеркальный фотоаппарат отличается от обычной цифровой камеры использованием особой системы с зеркалом (1) и пентапризмой (3). Зеркало в данном случае предназначено для отклонения света в пентапризменный оптический видоискатель (2). В момент спуска затвора зеркало приподнимается, благодаря чему световой поток вместо видоискателя направляется уже на поверхностность светочувствительной матрицы (4). Фокусирование оптики осуществляется при помощи блока отдельных фазовых датчиков (5). Преимуществом такой конструкции зеркального фотоаппарата является то, что картинка, которую видно в оптическом видоискателе, передается без каких-либо искажений или изменений.
Кроме того, зеркальный фотоаппарат предоставляет фотографу широкие возможности по изменению всех параметров съемки для достижения оптимального результата. Благодаря особенностям конструкции в зеркальной камере возможно использование быстрого фазового автофокуса, который вместе с оптическим видоискателем позволяет мгновенно поймать и запечатлеть на снимке нужный фотографу момент.
С зеркальным фотоаппаратом все понятно – он уже давно стал расхожим инструментом не только профессиональных фотографов, но и начинающих любителей фотографии, желающих повысить свой уровень мастерства. Тем более, что сегодня выпускаются модели зеркальных камер, рассчитанные и на начинающих. Они оснащаются автоматическими режимами съемки и удобным управлением.
Но что же такое «беззеркалка»? Как не трудно догадаться, идея, лежащая в основе этих фотоаппаратов, заключается в отказе от использования зеркала. Выпуску беззеркальных фотоаппаратов положили начало компании Olympus и Panasonic, представившие гибридную камеру Olympus PEN E-P1 на основе формата матрицы MicroFourThirds. За последние годы было выпущено немало моделей «беззеркалок», которые быстро доказали, что по качеству снимков могут соперничать со многими зеркальными камерами.
Итак, в конструкции беззеркального фотоаппарата нет зеркала и каких-либо сопряженных устройств. Если в зеркальном фотоаппарате свет, проходящий через систему линз в объективе, попадает на зеркало с пентапризмой, то в «беззеркалке» световой поток сразу же направляется на светочувствительный элемент (1). Предварительный просмотр изображения осуществляется не с помощью оптического видоискателя, а за счет считывания изображения процессором (2) непосредственно с матрицы фотоаппарата. Визирование происходит при помощи электронного видоискателя (3), в роли которого выступает ЖК-дисплей, поддерживающий режим LiveView. Нужно отметить, что у идеи отказаться от самого принципа работы зеркального фотоаппарата, удалив из корпуса устройство с зеркалом, есть как свои плюсы, так и минусы.
Сравнение: преимущества и недостатки
Теперь сравним беззеркальные и зеркальные фотокамеры по основным параметрам с учетом особенностей их конструкции:
— Габаритные размеры и удобство в пользовании
Отсутствие системы с зеркалом и пента призмой позволило сделать беззеркальные фотоаппараты более компактными. Они обладают меньшими массо-габаритными характеристиками, что дает возможность фотографу носить «беззеркалку» постоянно с собой как обычную «мыльницу». Безусловно, компактные размеры являются одним из главных преимуществ «беззеркалок». Носить с собой габаритную и тяжелую зеркальную камеру, особенно на выезде, очень неудобно.
Но, в то же время компактность не всегда означает удобство в пользовании. Ведь на большом корпусе зеркального аппарата можно разместить куда больше органов управления. Кроме того, излишняя компактность зачастую мешает более удобному хвату фотокамеры. Впрочем, это во многом дело привычки и индивидуальных предпочтений фотографа.
— Матрица
В отличие от компактных цифровых фотоаппаратов, где используются светочувствительные матрицы, которые заметно проигрывают по своим характеристикам сенсорам, применяемым в зеркальных аппаратах, в «беззеркалках» с этим все в порядке. В них устанавливаются большие сенсоры, точно такие, как и в зеркальных камерах, что позволяет получать снимки высокого качества.
Да, конечно, в беззеркальных фотоаппаратах нет полнокадровых матриц, но согласитесь, что полнокадровые цифровые фотокамеры требуются далеко не для каждых съемочных ситуаций. Они нужны только профессиональным фотографам, стремящихся получить максимальные по качеству изображения. Если же сравнивать матрицы зеркальных фотоаппаратов любительского уровня и «беззеркалок», то разницы по характеристикам между ними фактическинет.
— Видоискатель
А вот где разница есть, так это в видоискателе. Помимо пресловутого зеркала в беззеркальных фотоаппаратах еще отсутствует и оптический видоискатель, который прекрасно работает при любых условиях освещения. Благодаря оптическому видоискателю прямого визирования пользователь всегда может наблюдать именно то, что происходит в действительности, без каких-либо искажений или задержек.
В беззеркальных камерах вместо оптического видоискателя применяется электронный, то есть дисплей, работающий в режиме LiveView. Качество отображения на таком электронном видоискателе зачастую проигрывает традиционной оптике, поскольку разрешающая способность дисплея все еще не достигла пределов, доступных глазу человека. К тому же, встроенный электронный видоискатель довольно плохо справляется со своей работой в условиях недостаточной освещенности – картинка начинает засоряться шумами, проявляется зернистость изображения. Одним словом, по этому параметру «беззеркалки» проигрывают зеркальным фотокамерам.
— Автофокус
То же самое можно сказать и о системе автофокуса, хотя здесь производители беззеркальных фотоаппаратов прикладывают серьезные усилия для того, чтобы компенсировать недостатки автофокуса, присущие гибридным камерам. Дело в том, что из-за особенностей конструкции в беззеркальных аппаратах вместо фазового, используемого в «зеркалках», применяется контрастный автофокус. В этом случае фокусировка производится программно, посредством анализа изображения, попадающего на матрицу.
Как показывает практика, фазовая автофокусировка по скорости и точности немного превосходит контрастную. Поэтому по данному параметру зеркальная фотокамера также выигрывает. «Зеркалки» быстрее осуществляют наведение на резкость и не имеют проблем с «цеплянием» за нужный объект в различных съемочных ситуациях.
— Сменная оптика
Конечно, зеркальные фотоаппараты в настоящее время имеют гораздо больший выбор фото-аксессуаров и сменной оптики, чем любая беззеркальная камера. Выбор объективов для «зеркалок» шире, однако нужно понимать, что беззеркальные фотоаппараты появились на рынке сравнительно недавно. И за это короткое время производители фототехники выпустили уже достаточный набор оптики для своих беззеркалок. Вероятно, через несколько лет, учитывая растущую популярность беззеркальных фотоаппаратов, ассортимент сменной оптики для них будет таким же широким, как и для традиционных «зеркалок». Можно сказать, что благодаря постоянному расширению линейки оптики для беззеркальных аппаратов, эта проблема со временем уйдет в прошлое.
— Автономность работы
Нельзя обойти вниманием и такой параметр, как автономность работы фотоаппарата. Особенностью беззеркальных камер является постоянная работа светочувствительной матрицы, анализатора изображения и дисплея, что приводит к достаточно быстрому опустошению резервов аккумуляторной батареи. В результате, по автономности работы зеркальные фотоаппараты могут значительно превосходить «беззеркалки». К тому же, внушительные габариты корпуса зеркальных камер позволяют устанавливать в них более емкие аккумуляторные батареи для обеспечения длительной автономной работы устройства.
Выводы
Прежде чем отвечать на вопрос, что же лучше – зеркальная или беззеркальная фотокамера, нужно понять, что идеальной фототехники, в принципе, не существует. Каждая фотокамера в силу особенностей своей конструкции представляет набор определенного рода компромиссов. И если одному пользователю эти компромиссы кажутся вполне разумными, то для другого они могут оказаться совершенно неприемлемыми.
Как можно легко заметить из представленного выше сравнения, у беззеркальных фотоаппаратов, в целом, больше недостатков по сравнению с традиционной зеркальной камерой. Но все эти недостатки, будь то контрастный автофокус или электронный видоискатель, нельзя назвать неразрешимыми. Технический прогресс не стоит на месте, и ведущие производители фототехники постоянно работают над улучшением характеристики беззеркальных аппаратов путем внедрения новых технических решений. Недаром сейчас в прессе все чаще появляются статьи с вопросом — не наступает ли конец эре зеркальных фотоаппаратов?
Если же выбирать сегодня между зеркальным фотоаппаратом и гибридной фотокамерой, то однозначного победителя определить сложно. Все зависит от конкретных задач, стоящих перед фотографом, и его индивидуальных предпочтений. Для подавляющего большинства съемочных ситуаций подойдет как та, так и другая фотокамера. В идеале, кстати, лучше приобрести сразу и зеркальный фотоаппарат, и «беззеркальную» модель, которую можно носить с собой как обычную «мыльницу». Беззеркальный фотоаппарат со сменной оптикой хорош тем, что Вы получаете практически все, что Вам нужно, но в гораздо более компактном корпусе.
Если для фотографа важна компактность и вес аппаратуры и в то же время ему требуется высокое качество фотоснимков, то приобретение беззеркального фотоаппарата является оптимальным решением. Если же он хочет получать снимки максимального качества, снимать репортажные сюжеты и полностью управлять съемочным процессом путем использования точных ручных настроек, то лучше предпочесть традиционную «зеркалку».
При выборе цифрового фотоаппарата, обеспечивающего высокое качество фотоснимков, Вам придется столкнуться не столько с необходимостью определиться между зеркальной и беззеркальной моделью, сколько с проблематикой выбора конкретной модели. Вообще, проводя сравнение между гибридными и зеркальными фотоаппаратами лучше всего исходить из характеристик конкретных моделей.
На рынке в настоящий момент представлено широкое разнообразие моделей фототехники, и в хорошем смысле здесь царит полная «анархия». Это означает, например, что беззеркальный фотоаппарат может стоить дороже продвинутой зеркальной камеры, при этом не превосходя ее по каким-либо существенным характеристикам. И наоборот. Поэтому выбирая цифровой фотоаппарат, Вам всегда следует отталкиваться, в первую очередь, от своих текущих задач, индивидуальных предпочтений и бюджета.
Источник: Фотокомок.ру – тесты и обзоры фотоаппаратов (при цитировании или копировании активная ссылка обязательна)
Какой зеркальный фотоаппарат выбрать и чем отличаются зеркальные фотоаппараты?
После прочтения различного материала в Интернере, большинство сразу спешит приобрести себе зерк альный фотоаппарат , наивно предполагая, что с его помощью можно получить самые высококачественные фотографии. На самом деле зеркальные фотоаппараты представляют собой скорее мировоззрение, чем технику. И если вы не умеете обращаться с подобной техникой, то в 99% случаев у вас будут получаться снимки не лучше обычных мыльниц. Естественно, подобное состояние вещей очень расстраивает начинающих фотографов. Предназначение зеркального фотоаппарата в том, что, в отличии от мыльниц – это, прежде всего, большая работа в ручном режиме , которая практически полностью исключает режим автоматический, хотя такой в зеркальных фотоаппаратах присутствует.
Прежде всего, зеркальные фотоаппараты используют для того, чтобы получать в конечном результате снимки высокого качества. Именно по этой причине все составляющие элементы «зеркалок» созданы именно для того, чтобы достичь этой цели.
Во-первых, начнем с матрицы. В «зеркалках» начального и среднего уровня по своим размерам она отличается и больше тех, что используются в предыдущих типах фотокамер. Что касается профессиональных зеркальных фотоаппаратов, то там ее размер еще больше и равняется величине кадра стандартной 35-мм пленки. Кроме того, есть камеры, чья матрица отличается и от хороших зеркалок и имеет еще больший размер, однако такие устройства будут явно не по карману обычным фотолюбителям и даже некоторым профессионалам. Благодаря большому размеру матрицы зеркальные фотокамеры обладают высокой эквивалентной чувствительностью ISO (до 100000 у самых современных моделей), а также большим контролем над ГРИП – глубиной резко изображаемого пространства.
Во-вторых, у зеркальных фотокамер есть сменная оптика, с помощью которой можно довольно легко контролировать диапазон фокусных расстояний. Этот момент является одним из главных преимуществ зеркальных фотокамер. Таким образом, качество фотографий будет значительно лучше, чем и отличает камеры их от мыльц.
Если Вы хотите добиться высокого качества снимков, Вам придется хорошо потрудиться и вложить немалые деньги, но, поверьте, оно того стоит. Став счастливым обладателем зеркального фотоаппарата, Вы вскоре можете заметить, что ваша «зеркалка» не так уж и хороша (конечно, не без исключений). Штатная оптика ультразумов зачастую оказывается более качественной чем у зеркальных камер. Но, подобного рода проблему можно легко решить, для этого необходимо приобрести хорошую оптику. Но если Вы предпочитаете работать исключительно в одном жанре, тогда вполне достаточно одного объектива для фотоаппарата. Но если ваши фантазии и интересы намного шире, тогда и сумма затрат должна увеличиться. У Вас есть возможность сэкономить, для этого необходимо выбрать объективы сторонних фирм-производителей, к примеру, Tokina, Sigma, Tamron или купив объектив б/у , или же прибегая к услугам устройств советских времен, подключая их через всевозможные переходники, хотя это не всегда удобно. Но, если вы поднятужитесь, если Вы приобретете объектив хорошего качества, если в нем разберетесь и будете знать как им пользоваться, тогда качество фотографий будет на порядок выше.
Существует два типа питания зеркальных фотокамер . Первый – от литий-ионного аккумулятора , которое можно сменить на пальчиковый, если приобрести специальный батарейный блок и присоединить его к камере снизу, но это обойдется довольно дорого. Второй – питание от батареек типа АА . В некоторых моделях такой тип питания предусмотрен изначально.
Все зеркалки можно условно поделить на 3 группы:
— любительские;
— полупрофессиональные зеркальные фотоаппараты;
— профессиональные .
Но порой невозможно точно сказать, к какой из них относится та или иная модель и чем оличаются зеркальные фотоаппараты. Кроме того, зачастую каждая новая модель имеет такие же технические характеристики, как и предыдущая более высокого уровня. Деление на группы осуществляется с учетом таких параметров, как размер матрицы, разрешение, ресурс затвора, который имеет свой срок службы и его ремонт обходится весьма дорого, а также механические характеристики корпуса и скорость серийной съемки.
Зеркалки разных марок, относящиеся к одной группе, практически не отличаются друг от друга, но при этом имеют свою изюминку. Важную роль при выборе зеркального фотоаппарата играет производитель, так как аксессуары для камеры , например, объективы и фотовспышки, разных фирм-производителей не являются взаимозаменяемыми. Попросту говоря, если Вы решите когда-то поменять марку аппарата, Вам придется собирать весь комплект заново. Однако нельзя подразделять марки на плохие и хорошие, ведь у каждой из них есть свои достоинства и недостатки, поэтому самый объективный и единственный критерий выбора зеркального фотоаппарата – доступность, стоимость аксессуаров и наличие сервис-центров от производителя.
В последнее время у зеркальных камер появилась возможность снимать видео, что прибавило им число достоинств. Однако она имеется далеко не во всех моделях.
И немного статистики:
Звание «Лучший профессиональный фотоаппарат 2010 » по данным Ассоциации EISA занял зеркальный фотоаппарат Nikon D3x
Звание «Лучший продвинутый фотоаппарат 2010 » по данным Ассоциации EISA занял Canon EOS 5D Mark II
Звание «Лучший зеркальный фотоаппарат 2010 » для новичков и опытных пользователей» по данным Ассоциации EISA занял зеркальный фотоаппарат Canon EOS 500D
Источник: photics.ru
Какой фотоаппарат лучше — зеркальный или цифровой?
Многие любители фотографий рано или поздно задумываются о покупке нового, более функционального и современного устройства, причем, неважно занимаются они этим профессионально или на любительском уровне. Если и вас коснулась подобная проблема, то перед вами неизбежно встанет вопрос: какой фотоаппарат лучше — зеркальный или цифровой? Этот вопрос сегодня достаточно популярен, ведь с каждым днем выпускается все больше моделей фотоаппаратов. Сегодня мы постараемся ответить на этот вопрос, и для начала ознакомимся поближе с особенностями всех существующих типов этой техники.
к содержанию ↑Критерии выбора хорошего фотоаппарата
Чтобы сделать безошибочный выбор, нужно изначально определиться с основной целью такой покупки, расставить для себя определенные приоритеты. Главными критериями выбора являются следующие факторы.
Качество изображений
На самом деле, сегодня сделать хорошее фото можно даже на телефон. Именно поэтому необходимо при выборе фотоаппарата немного завышать планку.
Высококачественные снимки сделать можно и с помощью компактного цифрового и зеркального фотоаппарата. Но при условии, что выбранные модели будут стоить примерно одинаково.
Размер и вес устройства
Это, наверное, наиболее важный момент, и самое главное отличие между компактными и зеркальными устройствами. Поэтому нужно решить, будете вы носить с собой специальную сумку, где будет находиться фотоаппарат, или вам нужна модель, которая бы легко уместилась в кармане. Для многих покупателей именно данный фактор оказывается определяющим.
Для большего понимания, какой фотоаппарат лучше — зеркальный или цифровой, по этому критерию, учтите, что большей компактностью отличаются именно модели второго типа.
Что конкретно вы планируете снимать?
Перед походом в магазин определитесь, для чего вам нужно устройство, чтобы потом не разочароваться в своем выборе. Практически все фотоаппараты выпускают под конкретные задачи. К примеру, зеркальный фотоаппарат идеален для ночных съемок, и качество изображений будет на высшем уровне.
Параметры снимков
Тут вообще все просто:
- если вы планируете продавать свои фото, делать из них календари, постеры и размещать в глобальной сети, то вам потребуется более мощная техника;
- если такой потребности нет, то можно обойтись самым обыкновенным компактным устройством.
Увлеченность фотографией
Профессионалы смогут полностью раскрыть свои силы и воплотить все задумки в жизнь только с помощью зеркальной камеры. При использовании автоматического режима вы сможете получать одинаковые снимки с обоих устройств.
Как правило, этих основных критериев хватает, чтобы понять, какой лучше купить — зеркальный или цифровой фотоаппарат. Что лучше в конкретных ситуациях можно выяснить, только, если поближе познакомится с каждым представителем.
к содержанию ↑Что такое зеркальные фотоаппараты?
Зеркальные устройства – фотоаппараты, видоискатели которых основаны на зеркале. Все они подразделяются на две группы — устройства с одним и двумя объективами. Но учитывая, что в современном мире цифровой съемки остались только представители первой группы, то логичнее будет поговорить именно о них.
Важно! Появилась эта техника в далеком 1861 году в Англии, что совпало с отменой крепостного права. То есть, этим фотоаппаратам уже больше 150 лет. Естественно, самые первые модели сильно отличались от нынешних устройств, ведь тогда на них еще использовалась пленка. Благодаря современным технологиям специалистам удалось заменить пленку матрицей.
И все-таки, вернемся к нашим зеркальным моделям. Каждая из них имеет видоискатель, работающий на основе зеркала, установленного под углом 45 градусов. Именно за счет этого становится возможным рассмотреть через видоискатель не оцифрованную реальную картинку.
Работает устройство очень просто:
- Свет сквозь объектив попадает в корпус камеры с установленным в него зеркалом.
- Отраженный от зеркала свет устремляется вверх и попадает в специальное зеркало (пентапризма), которое поворачивает картинку и придает ей нормальную ориентацию.
к содержанию ↑Важно! То есть, если бы пентапризма отсутствовала, то мы получали бы перевернутое изображение в видоискателе. Иными словами главной отличительной особенностью любой зеркалки и является оптический видоискатель.
Что такое фотоаппараты беззеркальные (цифровые)?
Так же, как и зеркалки, они оснащены сменной оптикой, но в них отсутствует зеркальный видоискатель. А вместо него в недорогих моделях установлен экран, а в самых дорогостоящих — электронный видоискатель.
Проще говоря, в отличие от оптического видоискателя, этот показывает нам картинки оцифрованные. По сути, это — небольшой экран, обладающий определенным разрешением, указанным в спецификации устройства. Понятное дело, здесь, как в случае с монитором для компьютера, чем больше разрешение, тем качественнее картинка.
к содержанию ↑Почему зеркальные фотоаппараты лучше цифровых моделей?
Чтобы определиться с тем, какой фотоаппарат лучше — зеркальный или беззеркальный, нужно рассмотреть подробно преимущества обоих вариантов.
Итак, зеркалки существенно превосходят цифровую технику по следующим параметрам.
Оптический видоискатель
Это — самое большое преимущество зеркальных устройств:
- Во-первых — потому, что мы получаем картинки в реальном времени, не оцифрованные и не обработанные.
- Во-вторых — потому, что при использовании электронных видоискателей изображения слегка задерживаются.
Фазовый автоматический фокус
Этот элемент присутствует исключительно в зеркальных камерах. Конечно, производители обычных цифровиков научились применять на матрице фазовые датчики, но до зеркалок им еще очень далеко.
Высокий уровень эргономики
Зеркало, оснащенное пентапризмой, в тушке занимает много места, поэтому устройства настолько много весят. Но это — вовсе не минус, а плюс зеркалок, ведь с помощью этого элемента очень легко управлять камерой, переключать разные функции и опции.
Важно! Удостоился внимания и монохромный дисплей, которым оснащены самые крупные зеркальные камеры. Благодаря ему очень удобно заниматься профессиональной съемкой.
Большой набор опций
Их даже перечислять не нужно, ведь каждый найдет для себя при необходимости нужную функцию.
Стоимость
В целом зеркальные камеры стоят ниже, если учесть, насколько качественное изображение они выдают. Чтобы добиться аналогичного результата от цифровика придется потратить вдвое больше денег.
Скорость включения
Включаются зеркалки намного быстрее своих собратьев без зеркала. Они начинают функционировать буквально за секунду.
Время работы
Время работы от батареи существенно превосходит показатели цифровых компактных моделей.
Наивысший уровень надежности
Многие зеркалки оснащены дополнительной защитой от влаги и пыли, поэтому ими можно пользоваться даже под дождем и в сильную жару и ветер.
к содержанию ↑Важно! Если вы решили заниматься профессиональной съемкой, то вам даже не стоит раздумывать о том, какой фотоаппарат лучше — зеркальный или беззеркальный, потому как во втором варианте эта возможность просто отсутствует. Для коммерческих съемок предпочтительнее именно зеркальная камера.
По каким причинам лучше выбрать цифровой фотоаппарат?
Интересно, а существуют ли плюсы в цифровых моделях без зеркала, которыми не могут похвастаться зеркалки? На самом деле, есть, и о них обязательно нужно поговорить.
Итак, основные преимущества таких устройств заключается в следующем:
- Габариты. Это — самый очевидный плюс беззеркальных моделей. Даже оптические приспособления для них изготавливают более компактные. В результате — мы получаем компактный фотоаппарат, но с низким качеством съемки.
- Электронный видоискатель. Даже они могут иметь положительные качества. Во-первых, они позволяют выводить дополнительные данные. Во-вторых, они более удобны для людей страдающих близорукостью. При использовании такого видоискателя не нужно надевать очки или пользоваться функцией диоптрийной коррекции.
- Огромный ассортимент моделей.
Что же выбрать? Цифровой или зеркальный фотоаппарат?
Однозначно ответить на вопрос, какой фотоаппарат лучше — зеркальный или цифровой, сложно. Здесь каждый потребитель должен ориентироваться сугубо на свои потребности:
- По мнению экспертов, на сегодняшний день зеркальные модели сильно превосходят цифровые фотоаппараты.
- А вот для пользователей все-таки самыми важными критериями остаются показатели скорости включения и фокусировки, достаточный выбор оптики и приемлемые цены. Не всем хочется везде носить за собой огромный комплект оптики для зеркалки, поэтому всегда должен быть выбор.
Видеоматериал
То есть, для самых важных и продолжительных съемок лучше иметь под рукой зеркалку, а для занятий фотографией для души подойдет и компактный цифровой фотоаппарат. В этом и заключается столь, казалось бы, непростой выбор. И если вы будете ориентироваться на эти рекомендации, однозначно вам не придется пожалеть о своем решении.
Поделиться в соц. сетях:
15 лучших зеркальных фотоаппаратов — Рейтинг 2019 года (Топ 15)
По данным Japan BCN Award, современный рынок зеркальных фотоаппаратов не просто оккупирован японскими производителями, а фактически превратился в поле битвы титанов — Canon с 61,1% рынка и Nikon – с 34,4% по сути поделили его, доля камер от тех же Sony, на старт которых в сегменте DSLR недавно возлагали большие надежды, мизерна. Да, как ни крути, во время нашествия беззеркальных системных камер на плаву остаются только признанные гранды жанра.
Пускай в последние годы все чаще раздаются возгласы о том, что-де «зеркалки» устарели, и современные беззеркальные камеры полностью перекрывают их возможности при своих очевидных плюсах, умирать этот сегмент рынка не собирается. Причем речь идет не только о профессиональном сегменте, где хотя бы инерция значит много: согласитесь, накопив не один объектив, скажем, Canon EF «L»-серии, пересаживаться на беззеркалку с другим байонетом никто не будет – и поэтому в том числе Canon продолжает удерживать первенство в фотожурналистике со своими «пятеркой» и «единичкой» до сих пор. Некоторое падение рынка зеркальных камер во многом стало заслугой любительского сегмента – желающим просто «красиво пофоткать» хватает не то что беззеркалок, а и более-менее приличных смартфонов.
Однако, как ни крути, а и для любителя зеркальные фотокамеры дают серьезные плюсы: например, возможность использования огромного количества объективов со вторичного рынка, включая даже советские с недорогим переходником – это в условиях ограниченного бюджета немаловажно. Обзавестись светосильным «портретником» тот же Canon EOS позволит крайне дешево («Гелиосов-44» осталось еще много, и это мы еще не упоминаем старые японские «стекла» с Ebay), а вот замена китового стекла на системной БЗК уже обойдется в ощутимую сумму. Ну, а про «цифромыльницы» с несменной оптикой и тем более камерофоны и говорить не будем.
Тем не менее, учитывая явную миграцию основного спроса в полу- и профессиональный сегмент, мы изменим условия отбора зеркальных фотоаппаратов по сравнению с прошлой версией рейтинга, сконцентрировавшись на серьезности возможностей камеры – если уж покупать «зеркалку», то точно не для «поиграться, выставить на Авито и вернуться к смартфону».
Тенденция «перетекания» многих функций из профессионального сегмента в любительский изрядно запутывает классификацию фотокамер по группам пользователей. Но при создании ТОП-15 зеркальных фотокамер без их классификации не обойтись.
Договоримся о терминах
- Профессиональные зеркальные фотоаппараты – это в первую очередь даже не качество матрицы и обилие настроек, не пылевлагозащита, а ресурс. Когда число снимаемых кадров за сутки приближается к четырехзначному, именно ресурс становится наиболее важным: представьте себе поломку затвора во время важного репортажа. Неприятно? Вот именно.
- Полупрофессиональный сегмент – это, по сути, упрощенные «профи»-камеры, причем часто с сохранением немалой части «железа» от старших моделей. В общем-то, в умелых руках разница будет невелика, разве что «пулеметной» скорости серийной съемки у полупрофессиональных камер нет, а ресурс затвора поменьше.
- Любительский сегмент зеркальных фотоаппаратов и производителями, да и регламентами мировых премий давно принято делить на два: «для начинающих любителей (beginners)» и «для продвинутых любителей (enthusiasts)». Первый, честно говоря, скучен: максимальное удешевление (вплоть до пластиковых байонетов), минимум настроек, зато много авторежимов. А вот «продвинутые любительские» зеркальные фотокамеры вполне интересны: у них и возможностей творческой работы уже больше, и ресурс выше. Ну, а после установки резидентных программ наподобие Magic Lantern они обретают и функционал, привычный по полупрофессиональному сегменту: в условиях ограниченного бюджета такая зеркалка уже может заинтересовать.
Рейтинг лучших зеркальных фотоаппаратов начала 2019 года
Нужен ли мне зеркальный фотоаппарат?
Многие люди решают начать заниматься фотографией с покупки зеркального фотоаппарата. На самом деле, для начала зеркалка необязательна. Рекомендуется начинать с более простой техники, т.к. не освоив базовых принципы фотографирования и не узнав обо всех параметрах, которые влияют на конечный кадр трудно делать фотографии вменяемого качества. Зеркальные камеры, прежде всего, предназначены для тех, кто уже имеет представление о композиции работе со светом, настройках экспозиции, баланса белого и прочих нюансах.
Многие люди стараются покупать как можно более современную и дорогую технику, в надежде на то, что технологии наделят их даром фотографа. На самом деле, чтобы делать хорошие фотографии вполне достаточно средненького фотоаппарата с несъемной оптикой. Это будет оптимальный вариант для начала обучения фотографии.
Совершенно не обязательно гнаться за новыми моделями фотоаппаратов. Если вы стоите перед выбором купить модель прошлого года или подсобирать еще 200-300$ и купить свежую модель, то тут стоит взвесить некоторые нюансы. Переплата за современную камеру существенна по сравнению с моделями прошлого и позапрошлого года, но что дают современные модели. Как правило улучшения касаются увеличения числа Мегапикселей, появления некоторых дополнительных опций, которые неизвестно что делают и улучшения дисплея, видоискателя и элементов управления. На качестве снимков все эти улучшения как правило сказываются незначительно. только подумайте, в годы, когда фототехника только зарождалась уже были великие фотографы, которые известны по сей день. Когда появились первые цифровые фотокамеры, профессиональные фотографы использовали их, а они едва ли были лучше современных мыльниц. Исходя из этого, можно сделать вывод, что для создания хороших фотографий вполне достаточно обычного фотоаппарата среднего качества.
Качество снимков у всех фотоаппаратов одного уровня практически не отличается друг от друга. Если сравнивать фотографии, сделанные на зеркалку за 300 и за 600$, отличия будет найти крайне трудно. В руках человека, который умеет фотографировать любая техника будет максимально производительной, а в руках неуча самый дорогой фотоаппарат превратится в дорогую игрушку. В фотографии прежде всего умение, а уж потом техника.
Так для чего же нужны зеркальные фотоаппараты?
Для фотографов зеркальный фотоаппарат важен своей способностью работать со светом. Свет для фотографов очень важен. Об этом свидетельствует огромное количество осветительного оборудования (портативного и стационарного), которое фотографы используют в своей работе. Конечно же, лучшие фотографы используют лучшую технику, но если они профессионалы, их работы публиковались и продавались еще тогда, когда у них были самые простые камеры, которые сейчас можно назвать антиквариатом.
Зеркальные камеры удобны тем, что они имеют огромный потенциал в настройке и комплектации. С ними можно использовать различные источники света и объективы. Также на корпусе зеркальной камеры располагается множество кнопок и переключателей. В УМЕЛЫХ руках зеркальная камера становится серьезным инструментом.
Обилие настроек позволяет быстро подстраиваться под самые сложные условия освещения и делать хорошие кадры. Зеркальные камеры очень хорошо себя проявляют в сложных условиях освещения. Большой размер сенсора и светосильные или же телеобъективы позволяют делать хорошие кадры в темных помещениях или с большого расстояния. Кадр может не всегда получаться красивым в художественном плане, но, например, для репортера важна не красота, а происходящее событие, которое попало на снимок.
Зеркальные камеры также пригодны для съемки динамичных сцен. Они применяются при съемке спортивных соревнований, где важна скорость затвора и быстрота автофокуса. Если вы не планируете снимать спорт, задумайтесь, стоит ли переплачивать за особенности, которыми вы не будете пользоваться?
Физические особенности зеркальных фотоаппаратов позволяют делать снимки с малой глубиной резкости.
Для любителей экспериментов, можно подобрать любой аксессуар для своей зеркальной камеры. Огромный выбор объективов, фотофильтров, вспышек, рассеивателей, отражателей и бленд позволяет с головой окунуться в творческий процесс. Если вы решили серьезно заняться фотографией и преодолели уровень новичка, то стоит задуматься о работе со светом. Тут будет полезной функция FP-синхронизации, которая позволяет одновременно управлять более чес одной вспышкой.
Также зеркальные фотоаппараты имеют более точную цветопередачу по сравнению с мыльницами, но этот нюанс очень специфичен и не слишком заметен. Абсолютно все особенности зеркальной камеры требуют знания и умения работы с ними. Начинающий фотограф может только запутаться в обилии параметров и правил. Лучше всего для начала взять фотоаппарат попроще и уделить больше внимания обучению. За период учебы выйдет новая модель зеркалки, а та, что была желанна вами ранее, станет дешевле. Таким образом, обучение будет протекать более плавно и качественно, а хорошая зеркалка станет доступнее.