Чудо дерево из пластилина 5 класс: Презентация по технологии на тему Лепка из пластилина «Чудо-дерево» – Технологическая карта урока технологии Лепка из пластилина «Чудо-дерево»

  • Home
  • Разное
  • Чудо дерево из пластилина 5 класс: Презентация по технологии на тему Лепка из пластилина «Чудо-дерево» – Технологическая карта урока технологии Лепка из пластилина «Чудо-дерево»

Презентация по технологии на тему Лепка из пластилина «Чудо-дерево»

Инфоурок › Технология ›Презентации›Презентация по технологии на тему Лепка из пластилина «Чудо-дерево»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд  Описание слайда: 2 слайд  Описание слайда:
3 слайд
 Описание слайда: 4 слайд  Описание слайда: 5 слайд
Описание слайда: 6 слайд 1.Делаем разметку (земля и небо) Описание слайда:

1.Делаем разметку (земля и небо)

7 слайд 2. Коричневый,черный пластилин делим на 5-7 частей. Каждую часть раскатываем
Описание слайда:

2. Коричневый,черный пластилин делим на 5-7 частей. Каждую часть раскатываем

8 слайд 3. Начинаем прикладывать полоски и делать форму ствола дерева. Верхнюю часть Описание слайда:

3. Начинаем прикладывать полоски и делать форму ствола дерева. Верхнюю часть раскладываем в форме веток. 4. Из разных цветов пластилина катаем небольшие шарики и вытягиваем в форму листочка и прикладываем к веточкам.

9 слайд  Описание слайда:

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель технологии

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала: ДБ-092428

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Технологическая карта урока технологии Лепка из пластилина «Чудо-дерево»

Класс  3

Предмет: Технология

Тема урока

Лепка из пластилина «Чудо-дерево»

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи.

Задачи урока

  • Ознакомить с приемами лепки, со способами уборки рабочего места, основными правилами поведения и работы на уроке;

  • учить изготавливать изделия из простых форм;

  • формировать коммуникативные умения, развивать тонкую моторику, творческое воображение, ассоциативно-образное мышление.

Учебные
действия 

Познавательные:

-создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное;

-формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя;

Регулятивные:

— обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность;

-содействовать развитию осуществлять самоконтроль, самооценку;

Коммуникативные

— содействовать развитию у учащихся  умению общаться;

-обеспечить развитие диалогической и монологической речи.

-заинтересованность к деятельности своих товарищей и результатам их работы.

Личностные:

-способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов.

-помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности;

Технологии, методы, прием

Метод решения учебных задач

Основные понятия, термины

Пластилин, стек,картон.

Организация пространства

Формы и методы  обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные (цифровые) ресурсы

Наглядно – демонстрационный материал: Образцы изделий, стеки.

Оборудование. Пластилин, стека, салфетка  презентация к уроку, компьютер, проектор, экран

Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда,

Мы начнём урок труда.

Сообщение темы урока

 Постарайтесь отгадать, что это.

  • Он сделан человеком, но из природных материалов, может быть самых разных цветов. Этот материал может быть и мягким, и достаточно твердым. Из него делают разные фигурки.

  • Показать

  • Догадались, о каком материале идет речь?

  • Конечно, это пластилин.

  • А что происходит с пластилином, когда вы подержите его в руке? 

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Высказывают свои предположения.

С пластилином.

Задают вопросы:

Что такое пластилин?

Как его получают?

Как нужно работать с пластилином?

Познавательные: могут строить логическую цепь рассуждений

Изучение нового материала

1.Словесно- иллюстративный рассказ «Что такое пластилин?»

Пластилин — материал, изготовленный из глины. В глину добавляют краситель, поэтому-то пластилин может быть самого разного цвета. Кроме красителя, в глину добавляют воск, который не дает ей высыхать. Слайд 1

2.Рассматривание изделий из пластилина.

Очень часто художники, дизайнеры создают из пластилина эскизы своих скульптур слайд 2

Ответы детей (Можно сделать все что угодно: цветок, машину куклу…).

Ребята сегодня у нас на уроке в гостях очень необычный гость.

Гном из сказочного леса.слайд 3 И у него случилась беда. Кто-то срубил все волшебные деревья и лес теперь вовсе не волшебный и у гнома больше нет дома .

Давайте ему поможем?! А как можно ему помочь?

Ответы детей: посадить новый лес.

Деревья растут очень медленно…

Поскольку у нас гном не простой, а пластилиновый, из какого материала можно сделать лес?

Чтобы работа шла быстрей давайте немного отдохнем.

Слушают учителя, рассматривают фигурки из пластилина

Проверяют организацию рабочегоместа.

С помощью учителя выводят правила работы с пластилином

за действиями учителя, показывающего приемы работы, экспериментируют, выполняют задание.

Личностные: проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения, проявляют организованность, дисциплинированность на уроке.

Регулятивные: умеют контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике.

Коммуникативные:задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения, отвечают на вопросы, слушают и слышат учителя.

Физминутка

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули кисти, встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они тихо присядут, покажем

Крылья сложим назад.

Выполняют упражнения

Личностные:положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

Творческая практическая деятельность

Я решила присоединится к изготовлению лесного дома и сделала вот такое сказочное дерево (показ готового изделия).

Для того чтобы было легче работать давайте вспомним из чего состоит дедево? Слайд 4

Этапы работы

  1. Берем лист картона складываем и разрезаем.

  2. Делаем разметку карандашом (земля и небо)

  3. Берем коричневый пластилинили черный и делим на 5-10 частей. Каждую часть раскатываем (10см)длина с ладошку.

  4. Начиная с низа с корней начинаем прикладывать и делать форму ствола дерева.

  5. Верхнюю часть раскладываем в форме веток.

  6. Начинаем делать листочки. Из разных цветов пластилина катаем небольшие шарики,(с каждого цвета по 3-5) немного вытягиваем в форму листочка и прикладываем к веточкам.

Осуществляют взаимоконтроль.

Познавательные: организовывают творческое пространство.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий,

.Личностные: проявляют организованность, дисциплинированность на уроке.

Итог урока. Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений,

оценивание результатов работы

1.Выставка работ учащихся.

Теперь у нашего нового друга будет новый лес, дом еще лучше и краше.

  • Чему вы сегодня научились?

  • Чем поделитесь со своими родителями, друзьями?

зелёным — всё понятно;

жёлтым — не совсем понятно есть вопросы;

красным — не понятно;

оценивают их.

Называют вопросы

Оценивают свою работу

Личностные: сориентированы на эстетическое восприятие изделий. 

Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом, умеют адекватно  воспринимать

информацию учителя или товарища, содержащую

 оценочный характер

отзыва о готовом изделии

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать 

Исследовательская работа «Топиарий — чудо-дерево» 5 класс

Содержание

I Введение_________________________________________________ 2

II Основная часть

2.1 Что такое топиарий_______________________________________3

2.2 История возникновения____________________________________4-5

2.3 Виды топиарий __________________________________________ 6

2.4 Анкетирование___________________________________________7

2.5 Как сделать топиарий? ____________________________________8

2.6 Как ухаживать за топиарием?_______________________________10

III Заключение ____________________________________________11

IV Список используемых источников________________________ 12

Приложения_______________________________________________ 13-16

Введение

В сентябре я увидела в Интернете рекламу с неизвестным для меня словом «топиарий». Мама тогда сказала, что это — красиво подстриженный куст в виде шара. А наш учитель добавила, что топиарии бывают не только из живых растений, но и из искусственных. Их ещё называют деревьями счастья. И сейчас очень модно иметь у себя дома такое деревце, поэтому есть мастера, которые делают их на продажу. Я, заинтересовавшись, стала собирать о нём информацию. Я узнала много нового и интересного из этой области, решила изготовить подобное дерево своими руками.

Целью данной работы является изучение топиария, подбор топиария для изготовления своими руками

Для достижения цели предполагается решить следующие задачи:

  1. Собрать, систематизировать информацию по избранной теме: история возникновения, виды топиария, технологии создания этих деревьев.

  2. Выявить знания учащихся о топиарии: составить анкету, провести  анкетирование   

  3. Обобщить полученные данные, сделать выводы

  4. Изготовить своими руками топиарий и провести для желающих мастер-класс

Гипотеза: топиарий, выполненный в любой технике, может служить украшением интерьера помещения и отличным подарком

Объект исследования: топиарий, или дерево счастья

Актуальность топиария обусловлена тем, что изделие ручной работы всегда считается ценным подарком, обладающим неповторимой энергетикой и теплотой. Существует поверье,   что дом, в котором есть это дерево, принесёт счастье и благополучие.

2.1 Что же такое топиарий

Топиарий (другие названия — Европейское дерево и Дерево счастья)  – это композиция, представляющая собой искусственное деревце в горшочке с длинным стволом и круглой кроной. Эти деревца украшают различными материалами: лентами, монетами, ракушками, камешками, зернами кофе и многим другим. Все зависит от фантазии. Топиарий – уже весьма привычное украшение интерьера в европейской флористике. Такой факт объясняется тем, что деревца счастья являются очень хорошим решением для тех, кто не хочет обременять себя заботой о комнатных растениях или же кому надоели «стандартные» композиции в вазах. Топиарий же —  очень оригинальная композиция, которая всегда обращает на себя внимание.

Топиарий- это ещё и старейший вид садово-паркового искусства. Это искусство фигурной стрижки деревьев и кустарников, в результате которой создаются самые причудливые и удивительные фигуры и скульптуры для ландшафта, необычные зеленые изгороди.

2.2 История возникновения

Необычное слово — «топиарий». Интересно, что скрывается под этим названием? Оказывается, что еще в далекой древности существовало искусство фигурной стрижки растений. В садах римской знати можно было увидеть затейливые фигуры из деревьев. Древние римляне славились своими садами и имели специального раба (топиария), который поддерживал в надлежащем состоянии декоративный участок – «топия».

Топиарное искусство возникло в Древней Персии  как способ изменения естественной формы кроны растений. Затем оно распространилось на Египет. Во времена римской экспансии на Ближний Восток топиарное искусство было привезено в Рим с потоком рабов из Египта, Палестины, Персии и Сирии. Там оно приобрело широкую популярность в имениях у римских патрициев, где существовали специальные цеха садовников, которые из вечнозеленых дубов, лавров, калины создавали живые шедевры. С помощью сложных специальных приспособлений кронам растений придавали четкие формы. В описании итальянских вилл того времени упоминаются кусты самшита, подрезанные в виде кораблей, храмов, вазонов, птиц, животных, мужских и женских фигур. 
В своих письмах Плиний Младший (62-110  гг. н.э.)  описывает сады своей виллы в Таскании как: «… украшенные различными фигурами, с ограждениями в виде живых изгородей, вдоль которых вы спускаетесь по легкому склону, диковинные животные из самшита, расположены друг напротив друга, вокруг всего этого великолепия проходит дорога, спрятанная от глаз густой  причудливо стриженой изгородью. Сзади расположена аллея для экипажей или паланкина — Гестаций, в форме круга, с орнаментом из самшита в центре, стриженного бесчисленными причудливыми формами, вместе с посадками кустарника, подстригаемого садовыми ножницами для того, чтобы они не вырастали очень высокими, все в окружении разноуровневых стен…». Он добавляет: «…Кусты самшита подстрижены в сотни разных форм: иногда в виде букв, прославляя имя мастера, а иногда и подмастерья; то тут, то там небольшие обелиски  появляются и исчезают среди плодовых деревьев..». 
Поскольку Римская Империя распространила свое влияние на весь завоеванный мир, колонизаторы принесли с собой много элементов своей культуры. Дворцы и Виллы появлялись  на завоеванных землях, повторяя те, что были оставлены на родине, и при археологических раскопках были найдены сады и самшитовые изгороди, подтверждая частое использование топиаров в те времена. С закатом Римской империи топиарное искусство было почти утеряно, и сохранилось лишь в монастырских садах, которые в те времена были очагами культуры. 
  Второе рождение топиарное искусство переживало в эпоху Ренессанса.  В основе культуры Возрождения лежит философия гуманизма, утверждающая красоту и достоинство человека, силу его разума и воли, его неисчерпаемые возможности. Эти идеи нашли свое отражение в архитектуре и садово-парковом строительстве. Сады  располагались на территории имений, построенных в стиле классицизма,  и  были неотделимы от их архитектуры. Везде главенствовали ровные линии, стриженые изгороди и фигуры, символизировавшие победу человечества над природой. 
  Расцвет топиарного искусства пришелся на 17 век, когда ландшафтный архитектор  Андрэ ле Нотром создал для короля Людовика XIV сад дворца Версаль вблизи Парижа. И, начиная с 20-х годов 17 века, Версальский стиль стал образцом для подражания у большинства европейских монархов и их приближенных. 

В наше время красивые сады получили новую жизнь. Ведь не у каждого человека есть сад, где он может позволить себе вырастить подобные чудеса. Поэтому люди перенесли искусство топиарии в дом, «вырастив» маленькие деревья, для украшения жилища. Эти оригинальные деревья, для изготовления которых используются различные материалы, также назвали топиариями. Они прекрасно вписываются в любой интерьер и служат украшением дома.

Топиарии не являются миниатюрной копией каких-либо конкретных деревьев. Поэтому вид и форма кроны деревца зависит от фантазии его создателя. Исследовав, я увидела, что наибольшей популярностью пользуются формы сердца и шара.

.

2.3 Виды топиариев

, Согласно словарю символов, дерево — высший природный символ динамического роста, сезонного умирания и регенерации, синтез неба, земли и воды; динамичная жизнь как противопоставление статичности камня; древо, соединяющее три мира, делающее возможным сообщение между ними и дающее доступ к солнечным силам. В различных культурах многие деревья считались священными или магическими.

Топиарное искусство в наше время достаточно широко развито, и видов топиариев существует бесчисленное множество.  

Денежные топиарий – это дерево, у которого вместо листиков — монетки. Существует такая легенда китайская о дереве с золотыми монетками вместо листьев, которая говорит, что когда трясёшь дерево, золотые монеты падают на землю как капли дождя. Кстати, дождь из монет — одна из популярных тем в китайском изобразительном искусстве. Поэтому денежное дерево и считается символом богатства и изобилия.

Кофейные топиарий – это презент для настоящего кофемана, ароматный топиарий будет бодрить и придавать сил на весь день. Эти топиарии являются символом неугасаемой жизненной силы и энергии. Такой топиарий из кофе, сделанный своими руками, уместно будет смотреться в коробке со свадебными подарками.

Цветочные топиарий. Такой топиарий будет радовать вас цветочными красками круглый год. Его можно поставить на окно и в солнечный день любоваться тем, как свет играет переливами на лепестках цветов из атласных лент. Топиарий из атласных лент не требует особого ухода, но обязательно привлечет в дом своего владельца радость и удачу.

    1. Анкетирование.

В процессе работы я объединилась с одноклассницей Алиной, которая тоже исследовала подобную тему. Анкетирование и в последующем мастер-класс по изготовлению топиариев мы проводили вместе.

В нашей школе было проведено анкетирование (добровольно и анонимно) среди учащихся 4 — 6 классов.

Цель: выяснить, что знают одноклассники о топиарии.

Мы опросили 106 человек.

Вопрос 1. Любите ли вы получать подарки?  Конечно, все 100% ответили «ДА»

Вопрос 2 Что,по вашему мнению, дарят на счастье?

Список получился следующим (начиная с наиболее популярного ответа):

  • Фигурки животных, символизирующие наступающий год

  • Домовёнок

  • Топиарий, или дерево счастья

  • Подкова

Были единичные ответы: деньги, заячья лапка, мягкая игрушка

3. Видели ли Вы когда-нибудь топиарий ( по-другому его называют еще «дерево счастья»)? Да -58%, нет-42% (так много о нём не слышали!)

4.С техникой изготовления топиария знакомы всего 34% опрошенных, не знакомы — 66% (думаю, в основном, это мальчики)

5.Верите ли Вы, что топиарий может принести счастье и благополучие своему обладателю? (40% верят, 25%-не верят, 35%-затрудняются ответить)

6. Хотели бы Вы сделать своими руками подобное чудо — дерево? (38% ребят (большинство из 4 класса) хотят сделать такое дерево своими руками, 62 % не хотят сделать такое дерево.

Вывод: по итогам проведенного анкетирования мы выяснили, что большинство ребят знают, что такое топиарий, но не владеют технологией его изготовления, и еще им бы хотелось создать это дерево своими руками.

    1. Как сделать топиарий?

Изготовление данных изделий начинается с выбора материалов, инструментов, приспособлений.

Топиарий может, я уверена, может изготовить любой человек, имеющий немного терпения, тем более что все материалы вполне доступны.

Основой для кроны деревца может быть любое доступное средство от ткани и бумаги до пластилина или обычного мячика.

Основным элементом в изготовлении топиария является, конечно же, основа – шар. А декоративными элементами может служить абсолютно все, что попадется под руку. Для выполнения ствола для декоративного дерева счастья можно использовать любую веточку или палочку, главное – она должна быть очень прочной. Также специалисты рекомендуют применять проволоку, согнутую в несколько раз, так как благодаря такому материалу, стволу можно будет придать различные изгибы. Ствол желательно декорировать, например, веревкой, лентой, нитками, креповой бумагой.

В роли горшочка топиария может подойти простой цветочный горшок, баночки от йогурта, ящик, какой-нибудь контейнер или просто картон и пластилин.

Своё денежное дерево я изготавливала так.

  • Из пластилина делаю шар диаметром примерно 4 см

  • Ствол — 4 палочки для суши — обклеиваю гофрированной бумагой

  • Втыкаю в пластилиновый шар

  • Разрезаю бумагу – «купюры» пополам и придаю им форму конуса

  • Вставляю конусы в шар из пластилина при помощи палочки для суши

  • Декорирую горшочек (в моём случае – это ёмкость из-под сметаны) верёвкой, посыпаю декоративным песком

  • Заливаю горшок гипсом и «сажаю» деревце

  • Последний штрих – прикрепляю бабок-коробок

Когда у меня все получилось хорошо, я решила поделиться своим опытом со своим классом и провела небольшой мастер-класс. Мы с одноклассницей Алиной решили показать изготовление простого дерева из кусочков гофрированной бумаги. Конечно, не все мои одноклассники согласились и не все довели начатую работу до конца.

Получились разные красивые деревья. Одноклассникам работа была по душе. Хорошие подарки получились своим близким!

Когда завершили работу, мы решили еще раз провести анкетирование, проверить результат своей работы. Повторное анкетирование показало положительный результат. В начале анкетирования не все одноклассники знали что такое «топиарий», по ходу работы мы ознакомились с историей возникновения этого дерева. Теперь 100% моих одноклассниц знают, что такое топиарий, каковы его виды, какова технология его изготовления

Вывод: по итогам повторного анкетирования мы выяснили, что теперь все знают, что такое топиарий, владеют технологией его изготовления, а им очень понравилось делать это дерево своими руками.

2.6 Как ухаживать за топиарием?

1. Избегать попадания воды на дерево, а также чрезмерной влажности в помещении.

2. Не ставить под прямые солнечные лучи, чтобы топиарий не потерял насыщенность цветовой гаммы.

3. Очищать от пыли мягкой кисточкой или феном в режиме низкой температуры.

4. Избегать механических повреждений.

5. Не ставить вблизи нагревательных приборов, так как некоторые отдельные элементы дерева могут пересохнуть и стать хрупкими.

III.Заключение

Изучив историю топиария и изготовив такие деревья своими руками, я могу сделать следующие выводы: топиарий – очень древнее искусство. Это оригинальный подарок на любой случай и на все вкусы. Топиарий внесет изюминку в интерьер вашего дома, офиса, квартиры.

Моя гипотеза подтвердилась, смогла убедить большую часть ребят, что топиарий ручной работы не хуже, а лучше магазинного сувенира.   У нас получились красивые, оригинальные, необычные подарки, которые можно подарить маме, учителю, подругам и родственникам. Подарок на любой праздник.

Материал данной работы может быть использован на внеклассных мероприятиях, на уроках изобразительного искусства, например, 5 кл IV четверть «Ты — сам мастер декоративно-прикладного искусства», на уроках технологии и в обычной жизни для изготовления подарков для своих близких, для семейного досуга.

Я планирую дальнейшее изучение данной темы. Например, я не знаю, как и куда лучше поставить денежное дерево в комнате, в классе, в офисе. Согласно древнекитайского учения Фэн-шуй «дерево счастья» — символ процветания и изобилия. Последователи этого учения считали, что дерево в помещении желательно ставить на востоке или на северо-востоке. По их мнению, северо-восток область богатства и денежного благополучия.

Исследования продолжаются!

Список использованных источников.

Литература:

  1. Бондарёва О. Б. «Клумбы и живые изгороди» издательство «Сталкер», 20014

  2. «Ландшафт и архитектура L&A» журнал №6 (ноябрь-декабрь), 2017 раздел «Сад и дача»

  3. Школьный толковый словарь русского языка (пособие для учащихся) под ред Ф. П. Филина. М, Просвещение, 1998

Интернет-источники:

  1. aсиенда.ру

  2. ru.wikipedia.org –википедия-Топиар

  3. stranamasterov.ru-страна мастеров-прикладное творчество-топиарий своими руками

  4. http://nsportal.ru /raznoe/2014/06/02/tekhnika-bezopasnosti-pri-rabote-s-nozhnitsami –техника безопасности при работе с ножницами

Приложение 1

Вопросы анкеты.

1.Любите ли вы получать подарки? 

2. Что,по вашаму мнению, дарят на счастье?

  • Слоники

  • Подкова

  • Фигурки животных, символизирующие наступающий год

  • Домовёнок

  • Топиарий, или дерево счастья

  • Свой вариант

3. Видели ли Вы когда-нибудь топиарий или по-другому его называют еще «деревом счастья»?

1. Да

2. Нет

4. Знакомы ли Вы с техникой изготовления топиария?

1. Да

2. Нет

5.Верите ли Вы, что топиарий может принести счастье и благополучие своему обладателю?

1. Да.

2. Нет.

3. Затрудняюсь ответить

6. Хотели бы Вы сделать своими руками подобное чудо — дерево?

1. Да.

2. Нет.

Приложение 2

Результаты анкетирования.

Вопрос 1. Любите ли вы получать подарки? 

Конечно, все 100% ответили «ДА»

Вопрос 2 Что,по вашему мнению, дарят на счастье?

Список получился следующим (начиная с наиболее популярного ответа):

  • Фигурки животных, символизирующие наступающий год

  • Домовёнок

  • Топиарий, или дерево счастья

  • Подкова

Были единичные ответы: деньги, заячья лапка, мягкая игрушка

  1. Видели ли Вы когда-нибудь топиарий ( по-другому его называют еще «дерево счастья»)? Да -58%, нет-42%

4. Знакомы ли Вы с техникой изготовления топиария?

5.Верите ли Вы, что топиарий может принести счастье и благополучие своему обладателю?

6 Хотели бы Вы сделать своими руками подобное чудо — дерево?

Повторное анкетирование. В начале анкетирования не все одноклассники знали что такое «топиарий», по ходу работы мы ознакомились с историей возникновения этого дерева. Теперь 100% моих одноклассниц знают, что такое топиарий, каковы его виды, какова технология его изготовления.

Вывод: по итогам повторного анкетирования мы выяснили, что теперь все знают, что такое топиарий, владеют технологией его изготовления, а им очень понравилось делать это дерево своими руками.

Приложение 3

При выполнении ручных работ необходимо соблюдать правила техники безопасности при работе с ножницами:

  • До начала работы хранить ножницы в определенном месте или футляре.

  • Передавать ножницы кольцами вперед с замкнутыми лезвиями.

  • Нельзя передавать ножницы через товарища.

  • Ножницы располагаются на столе с правой стороны с направленными от себя лезвиями.

  • Нельзя оставлять ножницы под тканью или бумагой

  • По окончании работы убрать ножницы в определенное место или футляр.

Методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Образовательная деятельность по лепке «Пластилиновое чудо-дерево»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад №5

Усть-Лабинского района

Образовательная деятельность по лепке

«Пластилиновое чудо-дерево»

Подготовил воспитатель старшей группы:

 Грачева Юлия Вениаминовна

2015 г.

Цель: Активизировать познавательную активность детей. Формировать умение у детей рисованию  картин пластилином, размазывания его на листе. Получить положительные эмоции от деятельности. Понимание важности хорошего настроения для здоровья человека.  

Образовательные Задачи:

                         1. Закрепить знания детей о прочитанных сказок К.И. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки. 

                   2. Совершенствовать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей; учить правильно, пользоваться пластилином, аккуратно размазывать его по рабочей поверхности.  Упражнять детей в выборе наиболее эффективный способ лепки, позволяющий создавать выразительный результат. Формировать учебные навыки (правильную рабочую позу за столом при аппликации, усидчивость, аккуратность в работе).

Развивающие задачи:

  1. Развивать речь, обогащать словарь.
  2. Развивать фантазию.
  3. Развивать слуховое и зрительное внимание детей
  4. Развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать.

Воспитательные задачи:

  1. Стимулировать развитие творческой индивидуальности детей.
  2. Воспитывать желание улыбаться  и дарить улыбку окружающим.

Оборудование к занятию: компьютер, презентация по теме, мольберт (доска), сундучок с украшением (колокольчик, цветок, шишки, ленты, конфета), демонстрационный  образец-пластилиновая ладошка, пластилин зеленого цвета, рабочий материал (ножики для пластилина, салфетки, доски для работы, клеенки), картонные заготовки – ладошки,  украшение для дерева (бумажные цветочки и бантики), плакат с фоном дерева для коллективной работы, смайлики.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций по сказкам К.Чуковского.
  2. Знакомство с творчеством писателя
  3. Проведение дидактической игры «Корзинка с потерянными вещами из сказок К.Чуковского»
  4. Выставка книг в группе по теме
  5. Составление описательных рассказов по картинам.
  6. Заучивание отдельные фрагменты из сказок Чуковского
  7. Драматизация сказок

           

Приветствие. Передай улыбку соседу (по кругу).

Воспитатель:  Ребята, давайте друг друга поприветствуем. Встаньте в круг и передайте друг другу свою улыбку. Начнем с Маши, а закончим мной.

Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется!

И правда, когда улыбаешься, настроение улучшается, а раз  становиться ладно, то и  здоровью славно.

(дети садятся на стульчики перед мультимедио)

Воспитатель: Ребята, когда у меня хорошее настроение,  мне всегда хочется, есть шоколад. А когда у вас хорошее настроение, чего вам хочется?

 (ответы детей)

— хочется делать добрые дела

— хочется летать от счастья

— хочется веселиться и т.д

Просмотр слайдов. Беседа

 Ребята, это Корней Иванович Чуковский  -детский писатель. Когда у него было хорошее настроение, он сочинял для своих маленьких читателей волшебный сказки,  добрые стихи, и невероятные небылицы. Какие сказки Корнея Ивановича Чуковского вам уже знакомы? (ответы детей)

Стихи Чуковского великолепно звучат и обогащают нас новыми словами, которые прекрасно ужились рядом с нами, и было бы просто скучно без них: цокотуха, мауси, барабек, закаляка, мойдодыр, бармалей, лимпопо,каракула. А помните такую небылицу…?

Воспитатель читает отрывок:

Как у наших у ворот,
Чудо – дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо,
Расчудесное.
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А чулки, да башмаки,
Словно яблоки.

— Как вы думаете, а почему дерево называют «Чудо-дерево»?

— Чем обычные деревья отличаются от «Чудо-дерево»?

— Растут ли в наших детских садах такие «Чудо-деревья»?

— А если бы в нашем детском саду выросло такое «Чудо-дерево», чтобы вы хотели, чтобы на нем росло?

Физкультминутка

Выросли деревья в поле

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания — руки в стороны.)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)
Вправо-влево, взад-вперёд —
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)

«Пластилиновое дерево»

Воспитатель:

В старину люди считали, что Дерево может сделать человека счастливым, для этого нужно было нарядить или украсить Дерево и пожелать счастья себе или другому. (воспитатель достаёт из сундучка украшение и комментирует)

-если украсить Дерево цветами – будешь умным и  красивым  как цветок

-если шишками, никогда не будешь болеть, потому — что они силу придают

-если конфетами, жизнь будет веселая и сладкая

-если цветными бантиками и ленточками, жизнь будет яркой и длинной.

 -если колокольчиками, в жизни вас будут окружать добрые, отзывчивые и честные люди.

А вам хочется как-нибудь украсить необычно дерево? Сейчас мы с вами с помощью своих пальчиков и пластилина  сделаем свое  необыкновенное пластилиновое  «чудо-дерево».

Каждый ребенок на чистом листе бумаги обводит контур своей руки (основа дерева) либо заготовка готовая. Затем с помощью пластилина, заполняется каждый пальчик и ладошка ребенка. Цвет выбирается по желанию ребенка. Пластилин наносится на лист с помощью размазывания его по листу большим пальцем руки.

Ребята, а теперь мы соединим наши деревья в одно большое «Чудо-дерево» (педагог на большом листе бумаги выкладывает все работы детей и образует, таким образом, одно большое дерево).

Ребята, посмотрите, какое чудесное дерево у нас получилось: «Чудо, чудо, чудо, чудо. Расчудесное!» Молодцы!

А сейчас давайте нарядим наше прекрасное «чудо-дерево» цветами и бантиками. Кто помнит, что это значит?

-если украсить Дерево цветами – будешь умным и  красивым  как цветок

-если цветными бантиками и ленточками, жизнь будет яркой и длинной.

Воспитатель: Чудо-дерево счастья готово! Посмотрите оно  машет нам своими веточками, давайте и мы его поприветствуем. (дети поднимают руки вверх произнося звук ш-ш-ш-ш…) Ребята подойдите скорее к дереву зарядитесь счастьем, чтобы у каждого была жизнь яркой и долгой, а вы были умными и красивыми как цветок!

Вы все молодцы! Ребята вам понравилось занятие? Я прошу вас определить для себя какое настроение у вас, какие впечатления? Если вам грустно и что-то не понравилось, возьмите грустный смайлик, а если у вас на душе радость и вам все понравилось, возьмите веселый смайлик.

План-конспект урока (изобразительное искусство, 5 класс) на тему: Разработка урока по изобразительному искусству по теме «Чудо дерево» 5 класс

Разработка урока по изобразительному искусству

учителя изобразительного искусства МОУ Худоеланской СОШ Администрации «Нижнеудинского района» Иркутской области

Программа:  Т.Я. Шпикаловой, 1 учебная четверть. Урок №8.

Класс: 5

Тема урока:    Чудо – дерево. Образ «мирового дерева» в разных видах искусства

Цели и задачи урока: Расширить знания обучающихся о символическом значении дерева в изобразительном искусстве,  научить выполнять ребят декоративную плакетку в рельефной технике, воспитывать художественный вкус, развивать творческую фантазию, формировать потребность обучающихся в самовыражении через исторический  и художественный опыт мифотворчества и искусства.

Оборудование: компьютер, проектор, работы учащихся, фотографии

Вид творческой работы: рельефная декоративная плакетка «Дерево»

Материалы изображения: цветной пластилин, лист картона или фанеры

План урока:

  1. Орг.момент – 1 мин
  2. Работа по теме (беседа) – 15мин
  3.  Практическая часть урока – 20 мин
  4. Итог урока – 4 мин

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Беседа:

Образ-символ «древо » в культуре разных народов остается одним из самых распространенных в искусстве. Издавна произведения устного народного творчества прославляли животворящее дерево. Чаще всего мотив искусства «древо жизни – мировое дерево» встречается в различных изделиях народных мастеров — вышивке, кружеве, росписи и резьбе по дереву и камню.

Показ слайд – презентации.

1-й слайд. Обратите внимание на изысканный драгоценный  белокаменный резной убор Дмитриевского собора, который органически слит с его изумительной по красоте архитектурой. Он подобен лежащей на стенах драгоценной и тяжелой, затканной выпуклыми изображениями ткани, отороченной по краям пышной узорчатой «бахромой» колончатого пояса. Белокаменные резные изображения, покрывающие стены, портал, аркатурно-колончатый пояс, сплелись в картину удивительной красоты. Многочисленные рельефы святых окружены орнаментом, включающим растительные мотивы, разнообразных зверей и птиц.

2-3 слайд.  В сложной системе средневековых образов все имело свой символический смысл. Пластическое убранство Дмитриевского собора во Владимире и Рождественского собора в Суздале языком иносказаний говорило об идеальных человеческих качествах, о самом главном — о смысле жизни.

С древних времен образ дерева олицетворял мирное произрастание всего живого на Земле.

         4 — 5. – слайд. Замечательный исследователь народного творчества В. А.  Василенко отмечал:  «Олицетворяя мироздание, произрастание всего живого на Земле, этот образ раскрывает самую суть народного искусства. Суть эта — никогда не прекращающееся развитие». Действительно, Мировое дерево – прежде всего является центром мира. По вертикали Древо связывает три основные пространственные зоны: небо (ветви), землю (ствол) и подземный мир (корни). По этим зонам распределяется весь животный мир: наверху – птицы, в середине – копытные животные, внизу – хищники, ночные животные, земноводные, черви. Древо что лестница – по его  ветвям можно достигнуть неба, через корни в подземный мир

6 слайд. Для современных художников и народных мастеров традиционные образы народного искусства стали прежде всего поэтическими мотивами, сказочными темами, которые они часто сочетают в своих работах с современной символикой, с темами современности.

Разнообразие художественных материалов и технических приемов при изображении образа-символа «Древа»,  свидетельствует об огромном значении в творчестве многих мастеров ведущего символического мотива всех народов мира.

К этому уроку ребята готовили небольшой материал  о символическом значении «Мирового дерева».  Выступление  учащихся.

На уроке мы выполним  рельефную декоративную  плакетку «Дерево», используя первообраз Мирового Дерева. Одной из разновидностей рельефа является так называемое плакатное искусство. Плакетка — это дощечка пластинка прямоугольной или близкой к прямоугольной форме из металла, керамики или других материалов с рельефным изображением. Обычно плакетки размещаются в залах для украшения интерьеров. Рельеф на плакетке может быть выполнен в технике барельефа (изображение возвышается над плоскостью фона менее чем на половину реального объема) и горельефа (изображение возвышается — более чем наполовину).

Создавая свой образ дерева, постарайся преодолеть буквальное понимание сюжета. Художественный образ на твоей плакетке может быть представлен в виде как дерева, так и куста, ветки с плодами (рябины, винограда, желудей, орехов и т. д.).

3. Практическая часть:

—  За основу плакетки возьми лист картона или фанеры. Его следует покрыть тонким слоем пластилина, а затем нанести на эту поверхность рисунок.

—  Отметь, что рельефное изображение можно выполнять разными способами: маленькими кусочками постепенно наращивать выпуклые формы или сразу готовые вылепленные формы налеплять в нужные места рисунка.

  1. Итог урока: 

В чем смысл мироздания  на основе первообраза  «Мирового дерева»?

О чем, по-твоему, свидетельствует разнообразие произведений, техник, сюжетов, связанных с изображением мотива «мирового дерева»?

Есть ли среди резных каменных рельефов те изображения, которые исполнены в высоком рельефе или в плоском с обилием деталей орнаментального характера? Назови их.

Выставка работ учащихся. Составление фриза из декоративных плиток. Выставление оценок.

  1.  Д\З: подобрать открытки, вырезки из журналов, газет с изображением деревьев.

Конспект занятий из кружковой работы:«Волшебное дерево с использованием пластилинографии»

Конспект занятия на тему: «Волшебное дерево с использованием пластилинографии»

Цель: продолжать формировать умение работать с техникой рисунка мандалы, развивать логическое мышление, рассуждать, научиться работать с пластилином, укреплять мелкую моторику рук.

Материал: изображение «Чудо-дерева», пластилин, образец работы, музыка из мультфильма «Чудо – дерево».

Ход занятия:

Сегодня мы отправимся в путешествие на остров, где растет Чудо-дерево (по произведениям К. Чуковского). Давайте вспомним про него и ответим на вопросы.

1) Где росло дерево?

(как у наших у ворот Чудо-дерево растет).

2) Что росло на дереве вместо листочков?

(ботинки, калоши, чулочки, носочки, башмачки, валенки и др.)

3) Что сорвала мама с дерева?

(туфельки, сапожки, новые калошки).

4) Что сорвал папа с дерева?

(папа с дерева сорвет: Маше – гамаши, Зинке – ботинки, Нинке – чулки, а для Мурочки такие крохотные голубые вязаные башмачки)

5) Как вы думаете, а почему дерево называют «Чудо-дерево»?

(потому что на нем росли вместо листочков носочки, чулочки и др.)

6) Чем обычные деревья отличаются от «Чудо – дерева?»

(на ветках деревьев растут листочки, цветочки, яблочки и др.)

7) Растут ли в наших садах такие «Чудо – деревья»? (нет)

8) А что бы росло на ваших «Чудо-деревцах», если бы они росли на ваших огородах? (ответы детей)

Молодцы, дети! Справились вы с этим заданием. А вот и Чудо-дерево!

А чтобы ему было не так скучно на этом острове, давайте посадим много новых Чудо – деревьев. А вы поможете мне в этом?

Сначала мы нарисуем карандашом дерево. Затем пластилином будем выкладывать по контуру дерево, ветки, листочки. А теперь разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дерево»

У дерева ствол, на стволе много веток,

А листья на ветках зеленого цвета.

Ребята, приступайте к работе. ( дети под музыку выполняют самостоятельную работу, оказывается помощь психолога по необходимости).

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Конспект НОД по пластилинографии «Чудо-дерево»

                                 Конспект НОД по пластилинографии

                                                 « Чудо-дерево»

                                                  (средняя группа)

Программное содержание: —  учить детей создавать образ дерева средством пластилинографии, дополнять согласно тексту стихотворения К.И.Чуковского,

— закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и округлыми движениями, оттягивать пальцами нужные части предметов,

— воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином.

 Материалы: пластилин, плотный картон с силуэтом дерева, доска для лепки, салфетки для рук, карточки с изображением различной обуви.

Предварительная работа: чтение произведений К.И.Чуковского, рассматривание иллюстраций в книгах К.И. Чуковского, рассматривание деревьев на прогулке и в иллюстрациях, беседа об обуви, д/и «Что из чего?», «Магазин обуви».

Интеграция ОО: Художественное Творчество, Познание, Художественная Литература.

                                  Ход НОД

Воспитатель показывает детям иллюстрацию чудо-дерева.

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Ни листочки на нем,

Ни цветочки на нем,

А чулки и башмаки

Словно яблоки!

     (К.И.Чуковский)

Что растет на чудо- дереве? (ответы детей)

Давайте поиграем «Найди свою пару обуви». У детей в руках карточки с изображением обуви. Дети под музыку бегают в разных направлениях, как музыка замолчит, ищут свою пару обуви.

Давайте назовем свою пару. Дети называют: пара сапог, пара ботинок, пара кроссовок и т.д.

Игра «Скажи ласково»

Ты, дружочек, не зевай,

Да словечко приласкай!

Дети называют: сапог- сапожок, валенок – валеночек, ботинок – ботиночек и т.д.

А теперь давайте украсим наше чудо-дерево чулками да башмаками.

Пальчиковая гимнастика.

(загибают пальцы по одному, начиная с большого)

Как у нашей кошки на ногах сапожки,

Как у нашей свинки, на ногах ботинки,

А у пса на лапках – голубые тапки,

А козленок маленький обувает валенки,

А сынок наш Вовочка – новые кроссовочки.

Вот так, вот так!   (сжимают пальцы в кулак)

Выполнение работы:

Отщипнуть небольшой кусочек пластилина зеленого цвета, скатать шарик.

Шарик-листочек положить на крону дерева и прижать к основе – сплющить

Сделать много листочков.

      4.   Отщипнуть  кусочек пластилина и скатать колбаску.

 Колбаску-сапожок положить на крону дерева в любое место и слегка прижать  к основе – сплющить.

Выполнить подобную операцию несколько раз.

По окончании работы воспитатель выставляет работы. Ах какие у нас получились чудо-деревья! Получился целый сад. Давайте погуляем в нашем саду.

Становитесь в хоровод,

Будем веселиться.

Будем вместе все в кругу

Весело кружиться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.