Чудо дерево из пластилина: Конспект урока по технологии "Лепим из пластилина. Чудо – План-конспект урока по технологии (1 класс) на тему: Урок по технологии "Лепим из пластилина. Чудо - дерево"

  • Home
  • Разное
  • Чудо дерево из пластилина: Конспект урока по технологии «Лепим из пластилина. Чудо – План-конспект урока по технологии (1 класс) на тему: Урок по технологии «Лепим из пластилина. Чудо — дерево»

План-конспект урока по технологии (1 класс) на тему: Урок по технологии «Лепим из пластилина. Чудо — дерево»

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация учебной деятельности

           

Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда,

Мы начнём урок труда.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, осознают себя школьниками.

Сообщение темы урока

  • У меня на столе стоит «черный ящик». В нем лежит материал, с которым вы будете сегодня работать.

 Постарайтесь отгадать, что это.

  • Он сделан человеком, но из природных материалов, может быть самых разных цветов. Этот материал может быть и мягким, и достаточно твердым. Из него делают разные фигурки.
  • Догадались, о каком материале идет речь?
  • Конечно, это пластилин.  Показать
  • Кто догадался, с каким материалом  мы сегодня будем работать?
  • А что бы вы хотели узнать сегодня на уроке? (Вопросы записываются на доске)
  • На эти и другие вопросы мы сегодня и будем отвечать на уроке. Это наша учебная задача.

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Высказывают свои предположения.

Достают из ящика коробочку с пластилином

С пластилином.

Задают вопросы:

Что такое пластилин?

Как его получают?

Как нужно работать с пластилином?

Познавательные: могут строить логическую цепь рассуждений

Изучение нового материала

1.Словесно- иллюстративный рассказ «Что такое пластилин?»

Пластилин — материал, изготовленный из глины. В глину добавляют краситель, поэтому-то пластилин может быть самого разного цвета. Кроме красителя, в глину добавляют воск, который не дает ей высыхать.

2.Рассматривание изделий из пластилина.

Очень часто художники, дизайнеры создают из пластилина эскизы своих скульптур, различных изделий, например машин.

  • А почему дети любят лепить из пластилина?

3. Организация рабочего места при работе с пластилином.

Чтобы работа спорилась, а изделие получалось аккуратным, нужно уметь правильно организовать свое рабочее место. Для работы с пластилином необходимо иметь дощечку из фанеры, оргстекла или другого материала, на которой вы будете раскатывать пластилин, а также специальные палочки-стеки, с помощью которых можно легко отделять нужное количество материала и обрабатывать поверхность вылепленных фигур. Не обойтись нам и без салфетки, для вытирания рук.

 4.Правила работы с пластилином. Работа с учебником с. 12

Рассмотрите организацию рабочего места на рисунке в учебнике (с. 12) и подготовьте рабочее место

к работе с пластилином.

  • Можете ли вы рассказать, как нужно работать с пластилином?
  • Что нужно сделать с кусочком пластилина вначале? Правило №1
  • Для чего нужна подкладная дощечка? Правило№2
  • А для чего нужна салфетка? Правило№3
  • Что нужно сделать по окончании работы? Правило №4

5.Приемы работы с пластилином. Работа с учебником

  • Обычный кусочек пластилина имеет прямоугольную форму и напоминает кубик из строительного конструктора.
  • Как же этот кубик превращается в красивые фигурки?
  • Давайте вспомним приемы работы с пластилином.

Пластилин можно отрезать ножом   или   отщипнуть   пальцами.

Рассмотрите в учебнике рисунки и расскажите, что на них изображено и как кусочек одной формы приобретает другую.

—        Скатайте из пластилина шар и вылепите из него другие формы.

5.Смешивание цветов. Работа с учебником (с. 17).

работы с пластилином, наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся, отвечает на вопросы.

— Иногда при работе с пластилином возникают следующие ситуации: для большого изделия может не хватить имеющегося бруска или же для изготовления какой-либо фигурки не найдется пластилина нужного оттенка. Что же делать в этом случае? Надо бежать в магазин за новой пачкой пластилина или можно выйти из создавшегося положения другим путем? Многие из вас знают, что если смешать желтую и синюю краску, то получается краска зеленого цвета. Давайте попробуем таким же способом изготовить брусок пластилина зеленого цвета.

Демонстрирует способ получения пластилина зеленого цвета путем смешивания пластилина синего и желтого колера. Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся, отвечает на вопросы. Проводит физкультминутку

Слушают учителя, рассматривают фигурки из пластилина

Проверяют организацию рабочего места.

С помощью учителя выводят правила работы с пластилином

за действиями учителя, показывающего приемы работы, экспериментируют, выполняют задание.

Личностные: проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения, проявляют организованность, дисциплинированность на уроке.

Регулятивные: умеют контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике.

Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения, отвечают на вопросы, слушают и слышат учителя.

Физминутка

В прятки пальчики играют

(Сжимать, разжимать пальцы рук.)

И головки убирают,

(Открывать и закрывать глаза.)

Словно синие цветки,

Распускают лепестки.

(Сводить и разводить пальцы «веером».)

Наверху качаются,

(Наклоны кистей вправо-влево.)

Низко наклоняются.

(Круговые движения кистями.)

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой.

(Наклоны кистей вниз-вверх.)

Выполняют упражнения

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

2.Организация рабочего места. Беседа «Что мы будем лепить Работа с учебником (с. 18-19)

  • Проверяет организацию рабочего места.
  • Организует беседу по описанию изделия и вопросам в учебнике (с. 18—19).

2. Практическая работа.

  • Выполните лепку изделия «Чудо — дерево»

Помогает распределить работу внутри каждой группы, контролирует правильность приемов работы, объем и качество выполненного изделия, соблюдение норм безопасности во время работы. Помогает учащимся, испытывающим трудности в процессе деятельности

Осуществляют взаимоконтроль. Работают с учебником, описывают изделие, выделяют формы заготовок,  подбирают цветовую гамму.

Работают в паре

Выполняют задание

Познавательные: организовывают творческое пространство.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий, выполняют контроль в форме сличения способа

действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; вносят необходимые дополнения и  коррективы. Личностные: проявляют организованность, дисциплинированность на уроке.

Коммуникативные: согласовывают свои действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество,

принимая его условия и правила

Итог урока. Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений,

оценивание результатов работы

1.Выставка работ учащихся.

  • Какие замечательные чудо – деревца у вас получились!

У кого – светло – зелёное, у кого – то тёмно- зелёное, у кого — то  большое, у кого – то маленькое.  Пусть они напоминают нам о том, что пройдут дожди, снега, метели и морозы и вслед за ними придёт весна.

  • На какие вопросы мы сегодня с вами отвечали на уроке?
  • Чему вы сегодня научились?
  • Чем поделитесь со своими родителями, друзьями?
  • Покажите, как вы сегодня работали на уроке. Скатайте из пластилина шарик.

зелёным — всё понятно;

жёлтым — не совсем понятно есть вопросы;

красным — не понятно;

  • Рассматривают выполненные поделки,

оценивают их.

Называют вопросы

Оценивают свою работу

Личностные: сориентированы на эстетическое восприятие изделий. 

Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом, умеют адекватно  воспринимать

информацию учителя или товарища, содержащую

 оценочный характер

отзыва о готовом изделии

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Внеурочная деятельность

Найдите загадки про мышек

Как сотворить «Чудо-дерево» | Журнал Ярмарки Мастеров

Чудо-дерево
Это дерево надежды,
Это дерево мечты,
В каждом листике я спрятал
Пожелания свои…мамы, папы и сестры!
Листик желтый — скоро лето,
Листик синий — к морю едем,
Листик красный — вот пожить бы месяц в сказке!
А ещё я загадал, чтобы мир весь засверкал
Искрами добра, любви, чтобы не было войны,
Чтобы дерево моё людям радость принесло

Пришла весна, а с нею и желание сделать вместе с ребенком что-то яркое, позитивное. Вот и решили мы сделать свое небольшое «Чудо-дерево», в каждый листик, в каждую веточку которого мы вплетали наши мечты и желания!

Для этой работы нам пригодились: гофрированнная бумага, проволока (мы покупали в магазине кабель для интернета и его потрошили на отдельные проволочки), ножницы, основа для дерева (в нашем случае мы использовали круглую коробочку из-под конфет «Рафаэлло») ну и конечно же, ворох мечт и желаний !

1. Нарезаем бумагу разных цветов полосками примерно 3 см широной. Длина соответсвенна равна длине рулона — 50 см.

Как сотворить «Чудо-дерево», фото № 1

2. Прижимая пальцами, обматываем проволоку бумагой, оставляя свободным хвостик (будующий листик) 4-5 см.

Как сотворить «Чудо-дерево», фото № 2

3. Срезаем уголки «хвостика» так, чтобы получился листик. Как сотворить «Чудо-дерево», фото № 3

Таких листиков на стебелечке нам понадобится очень много, так что запаситесь терпением и под интересные разговоры садитесь вместе с ребенком крутить эти листочки.Как сотворить «Чудо-дерево», фото № 44. Ну а дальше начинается самый интересный момент — сборка! Листочек за листочком скручиваем, формируя веточки нашего дерева.Как сотворить «Чудо-дерево», фото № 5

5. И вот листочек за листочком, веточка за веточкой и у нас в руках «вырастает» наше деревце!

Гофрированной бумагой декорируем коробочку и устанавливаем в нее дерево. Для закрепления и утяжеления основания, мы использовали пластилин, который потом прикрыли травкой. Травку сделали методом торцевания.

Ну вот и все! Будем рады если наш маленький мастер класс вам понравится и вы тоже со своими детьми сделаете подобное!
Удачи!

Как сотворить «Чудо-дерево», фото № 6

Как сотворить «Чудо-дерево», фото № 7

Поделка из пластилина «Чудо-дерево»

Материалы: виниловый диск, пластилин, шпажка, глиттер зеленого, красного цвета, лак для волос.

  • Черный пластилин размять в руках до мягкого состояния. Отщипнуть кусочек, сплющить между пальцами, приложить к диску, прижать и пальцем протянуть вниз. Таким образом пластилин хорошо прикрепляется к диску, наносится тонким слоем, экономится.

  • Когда на весь диск нанесли черный пластилин, стекой нанесли очертания дерева – ствол, крону, ветки.

  • Размяли коричневый пластилин тонким слоем, нанесли на свое место в рисунке и стекой сделали надрезы сверху вниз по стволу и ветвям. Поверхность получилась рельефная, живая.

  • Берете три оттенка зеленого пластилина, отщипываете кусочки размером с горошину. Отщипните кусочков до тридцати – быстрее пойдет дело. Берете по кусочку в обе руки между большим и указательным пальцами, раскатываете между пальцами в кружочек, затем в колбаску. Берете одну деталь, сплющиваете между пальцами, один краешек сжимаете пальцами – получаете лепесток.

  • Лепесток прикладываете возле отверстия в центре диска, и приподнимая узкий край, закругленный край прижимаете тупым концом шпажки к диску. Следующий лепесток подкладываете под предыдущий, и вновь приподнимая узкий край, противоположный придавливаете шпажкой.

  • Заполняете лепестками место для кроны, несколько лепестков крепите под кроной в виде опавших, и несколько под стволом.

  • Оранжевый пластилин также делите на кусочки, катаете шарики, колбаски, расплющиваете, придавливаете по центру шпажку, края слегка приподнимает – лепесток получается объемный.

  • Выкладываете лепестки по окружности диска.

  • Зеленым глиттером слегка присыпаете крону,

  • Из желтого пластилина делаете груши, из красного – яблоки, придавливаете их на крону.

  • Красным глиттером слегка присыпьте яблоки, желтым – груши.

  • Мы брали пустую шариковую ручку, краем, в который вставляется паста, прижимали к черной поверхности, создавая структуру. Смотрится лучше чем гладкий пластилин.

  • Сбрызните поделку лаком.

  • С обратной стороны диска внизу прикрепите плоский камень, это будет груз, и тогда вы сможете повесить диск на гвоздик, и он будет висеть с правильным изображением дерева. Крона не будет переворачиваться вниз.

  • Тема: «Чудо-дерево» (налеп из пластилина)

    Тема: «Чудо-дерево» (налеп из пластилина)

    Организованная образовательная деятельность по лепке в младшей группе

    Цель: формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке.

    Задачи:

    1. Закрепить умение детей отделять от большого куска пластилина небольшие комочки и раскатывать их круговыми движениями между ладонями обеих рук;
    2. совершенствовать умения детей скатывать кусочек пластилина между ладоней, придавая ему форму шара;
    3. Учить приёму сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы.
    4. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
    5. Развивать мелкую моторику рук;
    6. Воспитывать у детей отзывчивость к природе, аккуратность.

    Материал для занятия:

    • плотный картон голубого (синего) цвета (1/2 А4) с силуэтом дерева;
    • пластилин жёлтого, красного, оранжевого, коричневого, зелёного цветов;
    • салфетки для рук;
    • доска для лепки;
    • готовый образец.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об осени, наблюдение на прогулке за деревьями и их окраской.

    Ход занятия

    Воспитатель: Дети посмотрите в окошко, как на улице красиво! Сегодня ярко светит солнце, и когда я к вам шла, повстречала много красивых деревьев и кустарников с разноцветной окраской листьев. Я вам принесла сюрприз! Посмотрите, какой необычный букет из листьев.

    Стихотворение

    Если на деревьях листья пожелтели,
    Если в край далёкий птицы улетели,
    Если небо хмурое, если дождик льётся,
    Это время года осенью зовётся.

    Воспитатель: Дети давайте вспомним, а какое сейчас время года?

    Дети. Осень.

    Воспитатель: листья на деревьях меняют окраску. А ну-ка подскажите, какого цвета у меня листики в букете?

    Дети: жёлтого, красного, зелёного, оранжевого, коричневого.

    Воспитатель: Правильно!

    Воспитатель: Сегодня мои хорошие предлагаю вам стать волшебниками и украсить деревья разноцветными листьями

    Борисовская О.А

    < Предыдущая   Следующая >

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *