Создаем новогодний декор своими руками! Выжигаем и расписываем деревянные спилы
Окунемся ненадолго в детство и вспомним то щемящее чувство предвкушения и нетерпения, когда главный праздник года еще так нескоро? Предлагаем вам, возможно, с детьми или друзьями, сделать зимний декор на деревянных спилах 🙂
Для работы нам понадобится:
- хорошо просушенные спилы дерева;
- аппарат для выжигания;
- карандаш;
- акриловая краска. Как вариант — белый штрих-замазка 😉
- кисть для краски;
- по желанию и выбору — картинные петли или скотч, дрель для просверливания отверстия, веревочки-ленточки для крепления, а может, даже магнит — в зависимости от того, как вы хотите применить эти изделия.
1. Разметка — всему голова, и мы не устаем это повторять! 🙂
На этапе разметки можно понять, насколько гармонично размещается рисунок, все ли детали влезают и нужно ли что-то подредактировать. По разметке выжигать легче, быстрее и приятнее 🙂
Этот мастер-класс мы проводили оффлайн, и предлагали участникам картинки на выбор (в карусели), вы же можете придумать и что-то свое.
2. Это только кажется, что работа простая. На самом деле, выжигать на спилах немного сложнее, ведь такое расположение волокон делает поверхность более рыхлой и неоднородной.
Чтобы добиться более-менее ровных линий, придется приложить некоторые усилия. Буквально, нажимая на прибор для выжигания, сильными движениями будто бы приглаживаем волокна древесины. Если линии получаются неравномерными, можно пройтись еще и еще раз. Но лучше без перфекционизма — «живая» линия делает работу уникальной и наивно-милой, под стать грядущему празднику 🙂
3. Настал черед белой краски. Если вам кажется, что хорошо и без нее, то следующие этапы можно пропустить. Честно говоря, нам тоже каждый раз кажется, что краска в пирографии — лишнее. Но как только появляются белые акценты, мы понимаем, что вот теперь — самое оно. Белый выгодно оттеняет и саму древесину, и прожженные линии. А можно еще и снежинок добавить 😉
А вот желтый цвет вводить точно не обязательно. Но такое ТЗ было у данного мастер-класса, и показать этот этап мы должны)
Два фото с вариантами добавления желтого цвета:
Ну вот и все! Такие спилы могут быть украшением новогоднего стола, елочными игрушками, декором для подарочной упаковки, подставками под чашки, или…? Какие варианты еще могут быть?
В нашем блоге можно посмотреть работы участников этого мастер-класса: https://www.livemaster.ru/topic/3278816-blog-otchet-s-master-klassa
А также рекомендуем другие уроки выжигания по дереву на новогоднюю тему:
Приятной вам подготовки к праздникам, отличного настроения и вдохновения!
Мария и Татьяна, VZBRELO
Методы раскрашивания древесины при выжигании
Методы раскрашивания древесины при выжигании
Первый проект — три бабочки
Для работы вам понадобится доска из вяза размером 180 х 250 мм или около того. Переведите изображение трех бабочек на древесину и ластиком сделайте нижнюю бабочку как можно более бледной.
Контуры рисунка
На первом этапе работы, как обычно, необходимо выжечь пирографом контуры рисунка, оставленные копировальной бумагой. Начните с бабочки, расположенной в середине. Надавливайте на рукоятку пирографа со средней силой, работайте медленно. Задача в том, чтобы получалась темная сплошная линия.
Закончив со средней бабочкой, переходите к той, что сверху. В этом случае температуру насадки установите поменьше, нажимайте на рукоятку пирографа слабее, но имейте в виду, что глубокие следы украшают работу и делают жилки на крыльях более похожими на настоящие.
Наконец, переходите к бабочке снизу. Эту бабочку предстоит раскрасить, поэтому линии ее контура должны быть светлыми и глубокими. Установите очень низкую температуру насадки и нажимайте на рукоятку пирографа посильнее. Насадку ведите по древесине боком, чтобы она не погнулась от нажима.
Первая бабочка
Вы, вероятно, уже догадались, что средняя бабочка должна получиться темной. На данном этапе воспользуйтесь ложковидной насадкой. Очень важно правильно установить температуру, поэтому не забывайте проверять на ненужном куске древесины накал насадки. Температура должна быть не слишком большой, но достаточной для того, чтобы можно было провести темную линию без чрезмерного нажима на насадку. Непосредственно перед прикосновением насадки к поверхности древесины, чтобы избежать эффекта перегрева, можно осторожно подуть на нее.
Проведите темный штрих от края крыла, следуя направлению жилки. Интенсивность тона штриха должна постепенно убывать по мере приближения к тельцу бабочки. Затемнив, таким образом, весь внешний край крыла, проделайте то же самое с внутренним. Поскольку вам предстоит покрыть штриховкой меньшую площадь и наносимые вами штрихи будут короче, несколько убавьте температуру насадки. Каждый штрих начинайте от внешнего края тельца.
Теперь выполните тонировку на тельце бабочки, несколько уменьшая скорость движения насадки под полосками на спинке, чтобы создавалось впечатление, что эта область затенена. В верхней части тельца добавьте тонкие волоски. Температуру для этого сделайте меньше, работайте быстро, краем насадки, нанося штрихи от продольной оси тела в стороны.
Вторая бабочка
Теперь можно заняться бабочкой сверху Для начала нанесите тени так же, как и в случае с первой бабочкой, только установив более низкую температуру и нажимая на рукоятку пирографа слабее. Тельце второй бабочки заполните тонировкой так же, как и тельце первой. Многие виды существующих в природе бабочек украшены разнообразными и очень красивыми узорами. Эти узоры нетрудно воспроизвести средствами пирографии. Следующее упражнение призвано вам это продемонстрировать.
Мягким карандашом наметьте на крыльях бабочки узор, скопировав его с рисунка или придумав самостоятельно. Следите за тем, чтобы узор располагался на крыльях симметрично.
Закончим разметку, переходите к выжиганию. Старайтесь, чтобы линии узора по толщине и яркости совпадали с линиями контура средней бабочки. Не забывайте: температура и скорость перемещения насадки не должны быть слишком высокими, стремитесь к получению сплошных, темных, четких линий. По краям линий интенсивность тона может уменьшаться.
Установите низкую температуру насадки. Перемещая насадку от внешнего края крыла бабочки к туловищу, осторожно наносите тень гладящими движениями. Чтобы работать с большей уверенностью в себе, сначала попрактикуйтесь на «черновике». Если вы все сделаете как следует, эффект будет просто ошеломляющим: трудно поверить, что куском раскаленного металла можно изобразить такую красоту.
Третья бабочка
Теперь можно сосредоточить внимание па нижней бабочке. Выберите светлую краску — белую или желтую — и слегка разведите ее водой. С помощью тонкой кисточки осторожно раскрасьте крылья бабочки. Если выжженные вами линии достаточно глубоки, а краска не чересчур разведена, можно не беспокоиться, что она растечется. Довольно плохо ложится краска на линии жилок, так что тут придется проявить терпение и настойчивость.
Когда краска высохнет, а на это потребуется около пяти минут, нанесите следующий слой. Повторяйте процесс до тех пор, пока цвет не станет достаточно насыщенным.
Перед началом выжигания можно окрасить поверхность дерева в нежный пастельный цвет, чтобы создать фон для вашего будущего изображения. Использовать для этой цели нужно только сильно разведенные водой краски.
Для работы на следующем этапе выберите темный цвет. Осторожно проведите толстую линию по краю крыльев бабочки. Следите за тем, чтобы линия не заходила за край, но и не отстояла от него.
Далее тщательно отмойте кисть (настройтесь на то, что это придется делать часто) и, слегка увлажнив ее, начните аккуратно размывать темную краску на крыле бабочки. Весь процесс надо выполнять осторожно и медленно. Чрезмерно смоченная кисть или слишком интенсивный мазок — и вы просто испортите всю «грунтовку». Раскрасив крылья, переходите к тельцу бабочки. При желании вы можете поэкспериментировать и нанести на крылья бабочки узор темной краской.
Второй проект — петушок
Как уже говорилось выше, при создании пирографической работы избыточное применение красок только отвлекает от поставленной цели. Однако следует признать, что пирография в сочетании с росписью по дереву может приводить и к весьма хорошим результатам. В данном проекте пирография используется всего лишь для создания фактуры, которая призвана выгодно подчеркнуть детали, делая изображение более объемным.
Контуры рисунка
Переведите план рисунка на поверхность древесины. В сущности, это будет план расположения перьев. Чтобы было удобно изображать мелкие детали, предварительно тщательно ошкурьте древесину, сделайте ее гладкой, Установите такую температуру насадки, при которой можно провести четкую линию, медленно перемещая рукоятку. Работайте с сильным нажимом, чтобы выжженные линии получались как можно более глубокими.
Штриховка
После того как выжжен контур, можно приступать к штриховке. Наибольшее внимание нужно будет уделить перьям крыла и хвоста, ибо именно эти области могут особенно выиграть от применения штриховки. Следы, оставляемые пирографом, должны быть достаточно интенсивными, чтобы просматриваться сквозь слой краски, который будет наложен в дальнейшем. Грудь петуха заполните У-образными следами. Клювовидной насадкой выжигают, начиная с низа живота до верхней части груди. Грудь птицы вы закрасите впоследствии темным цветом, поэтому созданная здесь штриховка будет незаметна. Тем не менее, это вполне подходящая область для того, чтобы начать штриховку.
Клювовидная насадка может также использоваться для штриховки небольшого хохолка из белых перьев, расположенного на границе спины и хвоста, а также области между ногами и хвостом. При штриховке этих участков прижимайте насадку к поверхности древесины как можно сильнее. Может быть, вы наложите на них несколько слоев краски, поэтому постарайтесь выполнить штриховку так, чтобы она просматривалась сквозь эти слои.
Есть еще две небольшие области, в которых найдется работа для клювовидной насадки: гребешок и перья над глазом. Те, кто вблизи видел гребень петуха или цыпленка, знают, что это вырост, покрытый грубой кожей. Прижимайте раскаленную насадку к поверхности древесины для получения точек на гребне. Затем, используя боковую поверхность клювика, нанесите на изображение штрихи, передающие тонкие перья, расположенные над глазом. Теперь пора сменить насадку на ложковидную. Ложковидная насадка, вне всякого сомнения, является наиболее подходящим инструментом для выжигания глубоких линий, которые в дальнейшем будут покрыты росписью. Температура насадки должна быть достаточной, чтобы при работе она глубоко входила в древесину. Работая режущим краем, выжигайте линии, передающие фактуру перьев. Помните, что прорезать эти линии в древесине нужно как можно более глубоко.
Роспись
Несмотря на характерную для гуаши плотность пигмента, будет нелишне предварительно загрунтовать рабочую поверхность, особенно на тех участках, где предполагается использовать светлые краски. Поэтому нанесите на отдельные участки изображения слой стойкой белой краски, как это показано на рисунке. Этот прием хорош также тем, что при нанесении на белую краску краски других цветов смешиваются с ней и в итоге получается более прочный цветовой слой, чем при нанесении краски непосредственно на древесину.
Пирографически вам осталось проработать только голову и ноги птицы, так что уже сейчас можно приступать к закрашиванию больших областей изображения. Имеет смысл расходовать краску скупо, чтобы при закрашивании выгравированные желобки не заполнялись ею. Белый грунт будет способствовать тому, что краска ляжет хорошо и сквозь нее ничего не будет просматриваться.
Обратите внимание на то, как следует начинать роспись головы. Если работать слегка влажной кистью, белый и красный цвета на гребне смешаются, дав в результате нужный оттенок. Результат будет особенно хорош, если вы используете для росписи гуашь.
Теперь займемся шеей птицы. Помощниками при раскрашивании вам станут глубоко выжженные борозды, изображающие оперение. Расписывание такого петушка без предварительной пирографии, несомненно, заняло бы гораздо больше времени.
Заключительный этап
Закончим работу над этим проектом, пирографически проработав клюв и лапки петушка. Эти области не нуждаются в раскрашивании. Теперь любой, даже невнимательный зритель заметит, что над изображением потрудился пиромастер.
Вам, возможно, захочется и дальше исследовать возможности сочетания пирографии с росписью. Существует множество других способов окрашивания деревянной поверхности, которые вы можете использовать. Например, существуют красители, которые не маскируют пирографичсские элементы изображения. Для придания дереву оттенка, а не полного закрашивания его может быть использована акварель.
Какой бы метод раскрашивания вы ни избрали, пирографическая составляющая придаст работе объемность, которой не добиться применением красок.
Что бы еще почитать?
Наборы для выжигания по дереву – Цветное – Москва
Пирография, более известная, как техника выжигания, вновь вернулась в моду. Очень популярный вид искусства в 70-е – 80-тые годы, опять вошел в сферу интересов творчески настроенных людей. Безусловно, аппарат для выжигания по дереву успел модернизироваться и усовершенствоваться. При этом принцип его работы остался прежним. Современный прибор для выжигания по дереву имеет несколько сменных насадок, которые позволяют создавать сложные рисунки и витиеватые узоры. В интернет-магазине товаров для творчества «Цветное» (Москва) Вы можете купить все необходимое для выжигания по дереву. Цена каждого предложения указана в каталоге и во время действия акций и скидок может стать еще более привлекательной.
Цветное – наборы для творчества «Выжигание по дереву»
Вы собрались заняться выжиганием по дереву? Купить специальный инструмент для пирографии можно как отдельно, так и в составе комплекта для творчества. Набор для выжигания по дереву включает выжигательный прибор, фанерную дощечку с контуром готового рисунка, основу для собственного шедевра, кальку для переноса изображения и кусочек наждачной бумаги. Машинка для выжигания по дереву имеет пять сменных насадок различного типа и ширины.
Начать творческий процесс можно с основы с нанесенными контурами. Плавно двигаясь по ним, Вы быстро освоите технику пирографии и в скором времени приметесь за выжигание своего рисунка на свободной основе. Можно, напротив, сначала потренироваться на запасной дощечке, поэксперементировать с насадками, изучить их свойства, а затем уверенно выжечь выбранную картину. Для детей рекомендуем выбирать рисунки с простыми сюжетами и крупными элементами. У нас Вы можете купить готовые детские наборы выжигания по дереву. Для взрослых можно приобрести прибор без рабочих заготовок или комплект с интересным и сложным изображением, требующим концентрации внимания и аккуратности.
Желаем Вам приятных покупок, вдохновения и времени для выжигания по дереву!
история, виды, струной, на спиле, для детей
Наряду с резьбой, точением и мозаикой в русском народном творчестве развивалась техника выжигания по дереву. Зачастую она дополняла указанные виды творчества, но не менее удачно выжигание по дереву солировало. Об истории пирографии, многочисленных видах техники, в числе которых обработка трением и горячим песком, а также о перечне необходимых материалов и инструментов – читайте далее.
Вы узнаете о первой русской матрешке с выжженным рисунком, о том, как модернизировал пирограф 15-летний мальчик и о том, на чем сегодня пробуют вырезать новички.
История пирографии
Первые изделия, указывающие на то, что люди занимались выжиганием множество сотен лет назад, датированы 700 г. до н.э., и найдены они в Перу. Логично предположить, что пирография должна была интенсивно развиваться в стране, богатой деревом. Потому русские мастера не могли не оставить след в истории пирографии. Еще в 9-ом веке народные умельцы декорировали деревянные украшения выжиганием. Начинали выжигать огнем, затем – раскаленными гвоздями, специально заточенными м
Пирография — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 февраля 2019; проверки требуют 6 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 февраля 2019; проверки требуют 6 правок. Портрет девушки, выполненный в смешанной технике выжигания по дереву (контактным пирографом + газовой горелкой)Пирография (буквально: «рисование огнём») — техника, применяемая в декоративно-прикладном искусстве и художественной графике. Суть её заключается в том, что на поверхность какого-либо органического материала (древесины, фанеры, пробки, бумаги, картона, фетра, кожи, ткани) при помощи раскалённой иглы наносится рисунок. В основном в качестве материала применяется древесина, поэтому пирография широко известна как
В отличие от пиротипии (буквально: «огненная печать») эта техника в прошлом считалась редкой и использовалась в основном, как дополнительный приём при гравировке по дереву, кости, коже[источник не указан 3789 дней].
Пирограф (выжигатель) — прибор для выжигания по дереву, коже и другим материалам для создания художественного рисунка. Мастер, работающий в технике пирографии, называется
Инструменты для выполнения пирографии[править | править код]
Контактная пирография
Во второй половине XX века, благодаря изобретению электрического пирографа — прибора для выжигания (горячей гравировки) — пирография получила развитие как самостоятельная техника не только в ДПИ, но и в художественной графике. В то же время, пирография по дереву является одним из самых популярных (наряду с вышиванием и лепкой) видов детского и самодеятельного творчества во многих странах мира.
Современные выжигательные приборы для контактной пирографии бывают двух видов:
- Трансформаторные с нихромовой насадкой и регулировкой температуры.
- Паяльникового типа с латунными насадками (в основном бывают без регулятора температуры, но встречаются модели и с регулировкой. Иногда мастера пирографии самостоятельно дорабатывают паяльниковые выжигатели, подключая к ним диммеры.)
Для продуктивной работы трансформаторный контактный прибор для выжигания должен иметь достаточную мощность (около 40 Вт), плавную регулировку температуры (на минимуме игла/насадка должна едва оставлять след на выжигаемой поверхности, на максимуме раскаляться до красна), на ручке пирографа должны быть винтовые зажимы, которые надёжно удерживают нихромовую иглу/насадку. Для самостоятельного изготовления игл/насадок обычно используется нихромовая проволока 0,8 — 1 мм.
Тоновая пирография
Выжигать по дереву можно струёй пламени, для этого используется баллончик с газом с надетой на него газовой горелкой, например, с пьезо поджигом. При определённой сноровке можно выжигать не только чёрный фон, но и оттенки.
Кроме того, существует новосибирская тоновая пирография, при работе в этой технике, вместо раскаленной иглы, используется специальный прибор, изобретённый учёными новосибирского Академгородка. Этот прибор представляет собой духовую горелку в форме пистолета со сменными соплами разного диаметра, и с тонким шлангом, по которому пирографист пускает воздух в камеру нагревания непосредственно дуя в шланг ртом, или подключив его к компрессору. Такой бесконтактный выжигательный прибор позволяет выжигать по дереву струёй горячего воздуха, как кистью
Солнечная пирография
Пирографию можно выполнять с помощью собирающей линзы. Это делается в солнечную погоду. В качестве обрабатываемой поверхности берётся деревянная доска, фанера, пластмасса или другой подобный материал. Для выжигания линза располагается таким образом, чтобы солнечные лучи сфокусировались на обрабатываемой поверхности. Затем линзу передвигают так, чтобы яркое пятно перемещалось по поверхности, оставляя линии. Необходимый размер линзы зависит от облачности и высоты нахождения Солнца над горизонтом — чем больше линза, тем сильнее она выжигает. Обычно годится линза диаметром от 5 сантиметров. Но слишком большая неудобна, потому что может привести к возгоранию поверхности.
Игры с огнём. Материалы для пирографии
Если вы решили заняться пирографией, встаёт вопрос: на каком дереве выжигать лучше всего, можно ли выжигать на чём-то ещё, чем сосна отличается об берёзы, кроме иголок? Я предлагаю небольшой обзор самых разных материалов, подкрепив его примерами и собственым опытом.
Первое, о чём обычно пишут в редких источниках по пирографии, это различные породы деревьев. Их вы перечислить сможете и сами: дуб, липа, береза, вяз, клён, сосна… У каждой есть свой характерный оттенок, рисунок на спиле, другие особые свойства. Классическое дерево, часто используемое для выжигания, это
Не отличается от неё по свойствам и берёза. Фанера, с которой часто имеют дело пирографисты, покрыта березовым шпоном. И впечатления от берёзы всегда только хорошие и приятные. А сама по себе фанера является практически универсальным материалом, из которого можно делать и шкатулки, и броши, и магниты, делать фигурную резку, собирать всевозможные конструкции.
Дуб. О нём всегда пишут как о твёрдом дереве, работать с которым сложно. Однако оказалось, что это совсем не так. Рисунок на нём остаётся чёткий, дерево не рыхлое, поэтому позволяет работать с мелкими деталями. Запах дыма бесконечно приятный, лесной, а не горелый. Единственное, что иногда доставляет проблемы, это цвет. Он значительно темнее, чем у той же берёзы, и на спилах довольно хороша видна текстура, которая может иногда мешать рисунку. А после покрытия дуба маслом, например, дерево становится ещё на пару оттенков темнее, и некоторые нюансы изображения теряются. А главное, вы никогда не угадаете, насколько потемнеет дуб, поэтому стоит проводить пробные испытания на незаметном участке изделия.
Очень памятным для меня так же является опыт выжигания на клееной дубовой полочке. Из-за неоднородности структуры такой древесины линии получались не такими чёткими, как хотелось бы. Причём разница между отдельными участками такая, что либо нужно сразу отдёргивать руку, либо держать пирограф в контакте с деревом несколько секунд, пока оно прожжётся достаточно хорошо. Это неудобно, но совсем не значит, что трудностей нужно бояться. У любого дерева есть своя неповторимая структура.
Не так давно я познакомилась с сосной, выжигая на самых обычных фоторамках. Вообще огромное количество деревянных изделий в продаже — из сосны. Это не самая качественная древесина для хороших изделий, но тоже имеет право на существование. Из плюсов: приятный светлый желтоватый оттенок и лёгкий хвойный аромат при выжигании. Но та же неоднородная структура, когда дерево то слишком мягкое, то слишком твёрдое, значительно усложняет работу. Кроме того, все хвойные породы деревьев рекомендуется сначала обессмолить, иначе будет образовываться нагар. А если вещь ещё и активно используется в быту или находится на улице, её нужно обрабатывать отдельно, иначе со временем из древесины начинает выходить смола. И при нагревании капельки смолы действительно появлялись на поверхности рамок, что ещё раз напоминало, с каким живым материалом я на самом деле работаю.
Из не столь тривиальных материалов нередко используют бамбук. Дерево мягкое, очень легко жжётся, но непередаваемый запах и дым стоят коромыслом. Однако это один из популярных материалов для изготовления различным разделочных досок, которые становятся декоративными.
Также довольно часто можно найти в продаже необработанные изделия из можжевельника. Часто это ложки, лопатки, шкатулки и просто декоративные вещицы. Такая древесина для выжигания тоже подходит отлично. Светлая, в меру мягкая, сильно не дымит и приятно пахнет.
Многие выжигают на найденных в море деревяшках. Для нсепециалиста в таком случае установить происхождение и тип материала сложно, но результат получается обычно хороший. Обработка морской водой и песком делают поверхность дерева гладкой, а необычный природный аромат остаётся с ним навсегда.
На берегу моря можно найти ещё и ракушки. Также выжигают на кости, рогах оленя и других подобных материалах. Но вот результат и сам процесс отличаются от выжигания по дереву. Для таких материалов требуется гораздо более высокая температура и предельная аккуратность. Прожигаются такие материалы с трудом, а многие ещё и горят с весьма неприятным запахом.
Тот же неприятный запах может появиться и при выжигании на коже. Кроме того, кожа должна быть определённым образом обработана и окрашена. Зато какие из неё получаются сумки, портмоне, ремни… да всё, что угодно!
Ну и, конечно, особняком стоят бумага и различный картон. В общем-то, все мы знаем, что и они делаются из дерева, поэтому ничего необычного тут нет. Но ведут они себя несколько иначе. С бумагой всё просто, рисунок остаётся на ней точно так же, как если бы вы рисовали карандашом. Единственный нюанс, исправить и стереть тут уже ничего не получится. И всегда остаётся страх, что вот эти вот доли миллиметра целлюлозы не выдержат и сгорят. С деревом на такой мысли себя никогда не ловишь.
Также под действием высокой температуры такой материал деформируется и начинается изгибаться. Проблема решается усилением сзади ещё одним слоем любой плотной бумаги или другого материала. Кроме того, картон оказался слишком шероховатым для некоторых техник, которые дают отличные результаты на дереве. Особенно дизайнерский текстурированный картон, с которым пришлось помучиться. В остальном же чаще гораздо удобнее сделать портрет или иллюстрацию на бумаге и поместить в рамку, чем создавать громоздкую конструкцию из дерева.
Умельцы выжигают на тыкве-горлянке, создавая посуду, светильники и просто предметы домашнего декора. Ощущения примерно такие же, как при использовании дерева, но тыкву необходимо предварительно подготовить: правильно высушить.
Впереди нас ждёт лето, а это новые походы по лесам, морям и другим потенциальным хранителям природных материалов. Пополняйте свой список новых материалов, пробуйте, экспериментируйте и наслаждайтесь любимым делом.
Брелоки (круглые) с выжиганием и росписью
Брелок — неплохая идея для подарка нетолько мужчине, но и женщине. А так же понравится детям и подросткам.
Носить брелоки можно на связке ключей, на сумках и рюкзаках, и т.п.
——————————————————————————————-
Работа выполняется мастером вручную, поэтому точное повторение не возможно.
Вид, форма, размеры, рисунок, породы дерева могут быть любые. Все детали обсуждаются.
Заказать можно по ссылке https://www.livemaster.ru/item/29332007-aksessuary-brelok-kruglyj-s-vyzhiganiem-rospisyu
——————————————————————————————————————————
Брелок «Волк» (№1)
Рисунок выполнен в технике пирография (выжигание по дереву вручную). Диаметр: 4 см, толщина: 9 мм. Материалы: яблоня, кавказский орех, металлофурнитура. Финишное покрытие: Teak Oil.
———————————————————————————————————————————————
Брелок для медсестры (№2)
Рисунок сделан вручную (выжигание и роспись). Диаметр: 4 см, толщина: 1 см. Материалы: падук, берёза, художественный акрил, лак (акриловый, матовый), металлическая фурнитура.
———————————————————————————————————————————————
Брелок «Волк» (№3)
Рисунок: пирография (выжигание по дереву вручную). Материалы: падук и яблоня, металлическая фурнитура. Диаметр: 4 см, толщина: 9 мм. Финишное покрытие: датское масло (Danish Oil).