Цветы из сухих листьев аппликация: Урок «Работа с природным материалом. Аппликация из сухих листьев цветов «Подарок маме»» – Сушка осенних листьев для аппликаций и подготовка к работе

  • Home
  • Разное
  • Цветы из сухих листьев аппликация: Урок «Работа с природным материалом. Аппликация из сухих листьев цветов «Подарок маме»» – Сушка осенних листьев для аппликаций и подготовка к работе

Содержание

Урок «Работа с природным материалом. Аппликация из сухих листьев цветов «Подарок маме»»

Тема: Работа с природным материалом . Аппликация из сухих листьев цветов «Подарок маме»

Цель: Научить приему выполнения аппликации из засушенных цветов, листьев, семян.

Формирование у детей эмоционального отношения к природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи

Задачи:
• Уточнить знания детей о приметах осени, показать, что природа прекрасна в любое время года, учить выполнять дизайн с использованием семян, листьев, цветов. Продолжать знакомство со средствами выразительности: цвет, материал, композиция.
• Развивать мелкую моторику рук посредством развития технических навыков набора рисунка мелкими деталями. Коррекция и развитие устной речи посредством беседы.
• Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Оборудование: Образцы творческих работ, коробка из-под конфет, кусочки ткани. Природный материал (шишки, листья, веточки, плоды, ягоды, семена). Клей ,ножницы.

Ход занятия.  

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
 

 Здравствуйте, ребята! В начале занятия я хочу спросить ,что «унылая пора » описывается в стихотворении А.С. Пушкина?

Дети. Осень!

Учитель. Назовите мне признаки осени.
Дети называют основные признаки осени.
Учитель. Назовите мне осенние месяцы.
Дети. Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Учитель. Правильно! В старину осенние месяцы называли по-другому. Сентябрь — хмурень, ревун, зоревник. Октябрь — подзимник, листопад, грязник, свадебник. Ноябрь — листочной, полузимник, грудень. Можете ли вы объяснить почему? И какие месяцы «унылые», а какие нет? Любите вы осень?
Дети. Отвечают

Учитель. Куда мы вчера с вами ходили? Что делали?
Дети. Мы ходили на экскурсию в парк. Собирали с вами листья ,травы, семена и цветы. Учитель. Что вы должны были сделать с ними?

  Дети. Засушить и сделать гербарий. Ученики рассказывают, как засушить растения и сделать гербарий.

Учитель Знаешь ли ты ,что создать букет не легко. Если сорвать несколько цветков и сложить вместе – это еще не букет, а просто охапка цветы. Составляя букет, старайся выявить красоту каждого цветка. А еще не забывай о гармонии цвета, формы, покажи фактуру цветка. Составление буккеров настоящее искусство и называется «икебана».Возникло оно в Японии, а потом получило распространение во многих странах.

Конечно цветы _ самый лучший подарок для мамы. Большой букет, маленький букетик, всего один цветок – всегда радость, но живые цветы скоро вянут, даже если менять воду каждый день. Завял цветок. Возьми и засуши его, продли жизнь цветку. Затем мы постараемся применить засушенные цветы в наших работах и сделаем аппликацию букета из засушенных цветов, листьев и трав. В конце урока мы проведем выставку ваших работ.

Учитель. Перед началом работы давайте вспомним о правилах безопасной работы с инструментами и материалами.
Дети рассказывают о безопасной работе с ножницами, клеем ПВА, о соблюдении порядка на рабочем месте, о внешнем виде учащихся и о правильной осанке во время работы.

Психологический настрой воспитанников, проверка готовности к занятию и порядка на рабочем месте, наличие всех нужных материалов и инструментов. Напоминание о правильной осанке и технике безопасности при работе с ножницами и клеем:

1) Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.
2) Передавать и переносить ножницы только колечками вперед с сомкнутыми лезвиями.
3) Следить за тем, чтобы ножницы не оказались под изделием, так как взяв изделие, их можно уронить и поранить себя либо рядом стоящего человека.
4) Во время работы не подходить к учащемуся, так как он может не заметить подошедшего и поранить себя или другого человека.
5) Пользуйся кисточкой, если это требуется.
6) Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
7) Запрещается резко надавливать на ёмкость с клеем.
8) Излишки клея убирай салфеткой, осторожно прижимая её.
9) Кисточку и руки после работы хорошо вымой водой и мылом.
10) Клей храни в плотно закрытой упаковке.
11)По окончании работы приведи в порядок рабочее место.

Технология изготовления

Учитель. Из чего мы будем делать поделку?

Посмотрите на Ваших столах лежат детали для будущей работы — это листья тополя, ивы, березы, папоротник, васильки, ромашки, розы.

Мы приготовили коробку из-под конфет. По форме она напоминает раму картины .Мы воспользуемся этим сходством. Отрезаем крышку коробки. Рамка готова.

На дно коробки приклеить бархатную бумагу или цветной картон темного цвета.

Украсим дно яркими кусочками прозрачной ткани. Сделали акцент цвета на средину картины.

Начинаем красиво располагать цветы ,листья, семена

Педагог рассказывает о правилах и законах композиции):

1. Выбрать растения лаконичной, ясной формы.
2. Определить минимальные расстояния по краям плоскости листа, которые должны оставаться свободными.
3. Общий силуэт букета должен иметь форму, приближенную к простым лаконичным геометрическим фигурам (овал, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).
4. Акцентировать центральную часть — создать доминанту. Можно сместить её, но не сдвигать на край.
5. Соблюдать равновесие всех элементов, т.е. расположить так, чтобы форма, направление движения, местоположение, цвет были уравновешены.
Существует три варианта равновесия фигур на плоскости:
— фигуры ориентированы на центр;
— фигуры сдвинуты в верхнюю часть листа;
— фигуры сдвинуты в нижнюю часть листа.
Например, крупную фигуру в левой части может уравновесить небольшая фигура в правой части листа.
(Педагог объясняет законы композиции более доступным языком):
— чтобы ни много, ни мало;
— чтобы поровну;
— чтобы видеть главное;
-чтобы смотрелось как коврик или букет;
— чтобы весело или грустно, но всегда красиво.

На готовую основу. Используя клей ПВА или клеящий пистолет наклеивают элементы сухоцвета: листья, веточки, цветы и т.д.

Физ. Минутка

Учитель. Сейчас, я предлагаю вам выполнить гимнастику для пальчиков «Будем листья собирать». Приготовьте руки. Повторяем за мной. 
Раз, два, три, четыре, пять —
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы, (Загибают большой палец)
Листья рябины, (Загибают указательный палец)

Листики тополя, (Загибают средний палец) 
Листья осины, (Загибают безымянный палец)
Листики дуба (Загибают мизинец)
Мы соберем.
Маме осенний букет отнесем. (Сжимают и разжимают кулачки)
 

Самостоятельная работа

Во время практической самостоятельной работы учитель следит за  выполнением детьми поделки и оказывает необходимую индивидуальную помощь.

Демонстрация приёмов работы и индивидуальная работа с детьми. Педагог помогает выбрать силуэт композиции (букет или венок) и подобрать геометрическую форму листа (овал, круг, прямоугольник или квадрат). На листе выбранной формы дети составляют композицию из трав и цветов, обсуждают её с педагогом, вносят изменения, добиваясь более гармоничного исполнения и приклеивают отдельные элементы композиции маленькими капельками клея ПВА с помощью кисточки или зубочистки.

Во время обхода педагог напоминает детям о безопасной работе с инструментами, о правильной осанке во время работы, хвалит за красиво составленную композицию, бережное отношение к природному материалу и порядок на рабочем месте.

Уборка своего рабочего места

А сейчас наведем порядок на своих местах. Убираем все на своё место.

Ученики убирают свои рабочие места,  сдают технологические карты, остатки сухоцветов, инструменты и клей

Итоги урока. Рефлексия.

– Чему научились сегодня на уроке? Почему это важно? Что нового узнали? О чём бы ещё хотели узнать? Понравилось вам то, как вы работали? Что бы хотели сделать лучше?

Урок окончен.

Сушка осенних листьев для аппликаций и подготовка к работе

Из высушенных листьев, цветов и трав можно создать неповторимые картины — как изысканно сложные, так и совершенно простые, которые могут сделать даже маленькие дети. Приемов изготовления картин несколько, а возможно вы и сами придумаете что-то новое.

 Соберите и высушите красивые растения и занимайтесь с удовольствием творчеством вместе с детьми, развивайте фантазию, аккуратность и чувство прекрасного.

Собирать листья, цветы и травы для будущих картин можно с весны по осень.

Засушивать их лучше в старых тяжелых справочниках или журналах. Толстые стебли растений засушиваются плохо, поэтому их рекомендуется разрезать вдоль пополам. Оставьте растение в книге на 10-14 дней.

Клей берите достаточно густой, чтобы не образовывались капли.

Если по вашему замыслу цветные, но прозрачные лепестки должны накладываться на темный фон и сохранить при этом свою первоначальную окраску, то сначала нужно наклеить их на тонкую белую бумагу, вырезать по контуру, а затем включить в композицию.

Итак, погожим осенним деньком вы выбрались в парк или в лес и собрали большую коллекцию красивых ярких листьев и растений.

Аппликации можно делать как из свежесобранных листьев, так и засушенных. Если вы хотите сохранить листья, можно порекомендовать два способа сушки.

Первый, всем известный, способ — вкладывание листьев между страницами старой ненужной книги. Каждый листик лучше проложить с обеих сторон бумажной салфеткой.

Второй способ — экспресс-сушка листьев с помощью утюга. Только помните, что листья не стерильны, поэтому лучше гладить их на поверхности, которую потом не жалко выкинуть, например, на больших листах бумаги. Сверху на лист перед глажкой тоже нужно положить лист газетной бумаги или бумажную салфетку. А теперь подробнее.

Порошковая сушка

Этот способ сушки цветов и листьев не из быстрых и простых. Для него потребуются сыпучие субстанции, обладающие гигроскопическими свойствами: просеянный речной песок, манная или кукурузная крупа, соль или толченый мел.

Есть у порошковой сушки и свое преимущество: она полностью сохраняет форму и живой цвет растений или соцветий.

Песок прокалите на сковороде, чтобы не осталось влаги, и дайте ему остыть. Насыпьте 2 см песка в картонную коробку и выложите на него цветы.

Аккуратно присыпьте сверху песком, пока не накроете растения полностью.

Через две-три недели в днище коробки нужно проделать отверстия, чтобы песок высыпался.

Засушенные цветы слегка встряхните, чтобы удалить остатки песка.

Такие цветы можно использовать для объемных картин или составления флористических композиций.

Сушка быстровянущих растений

Есть и растения, которые вянут быстрее, чем успевают засохнуть (гортензия, луковичные, вереск, цикорий). Им необходима воздушная сушка с погружением в воду стеблей.

Нижнюю часть стебля обрежьте под углом 45 градусов и поставьте в сосуд с водой на высоту 7,5 см.

Сушка растений горячим способом (экспресс-сушка)

Горячая сушка, то есть сушка утюгом идеальный вариант, когда высушить листья для гербария нужно на завтра. Также горячая сушка может сохранить первоначальный цвет васильков.

Протрите листья влажной салфеткой или ватным диском, чтобы удалить грязь и пыль. Слишком сильно мочить и тереть не нужно, чтобы не повредить хрупкую поверхность.

Застелите гладильную доску чистой бумагой и разложите на ней листья.

Если будете использовать газеты — будьте осторожны, так как типографская краска может отпечататься как на листьях, так и на поверхности гладильной доски.

Сверху накройте другим листом бумаги.

Переключите утюг на минимальную температуру и проверьте, чтобы в нем не оказалось воды. Если ваш утюг имеет не слишком высокую мощность, то можно выставить температуру ближе к средней, но никак не максимальную, потому что слишком горячий утюг испортит листья.

Прогладьте несколько раз листья, затем снимите бумагу и переверните их на другую сторону. Снова накройте бумагой и прогладьте.

Повторяйте процедуру до тех пор, пока листья не станут абсолютно сухими.

Далее аккуратно переложите их в книгу или коробку, чтобы они не повредились.

Сушка растений для гирлянд и поделок

Листья и цветы, которые вы хотите использовать не для гербария и картин, а для создания гирлянд или других поделок, нужно сушить без пресса.

Для сушки растения разложите на бумаге и аккуратно расправьте.

Цветы свяжите пучками и подвесьте соцветиями вниз. В помещении должны быть хорошая воздушная циркуляция и относительная сухость

Сушка растений и листьев под прессом

Сушка листьев под прессом — самый известный и простой способ.

Листья и цветы просто перекладывают листами бумаги или бумажными полотенцами с двух сторон и кладут под пресс, либо в книги и журналы.

Бумагу нужно менять каждый день, чтобы удалить впитавшуюся влагу.

Цветы и листья будут готовы к использованию спустя неделю.

Если заготовки стали слишком хрупкими, опустите их в раствор из воды и клея ПВА (на 4 части воды 1 часть клея), а затем просушите.

Высушенные и обработанные таким способом листья — идеальный экспонаты для гербария.

Сушка растений на решетке

Некоторые растения можно сушить в горизонтальном положении на решетке (к примеру, плющ). Некоторые лучше не переворачивать вверх тормашками (физалис).

Сушка цветков в духовке

Одиночные крупные цветы, чьи лепестки богаты жидкостью, как, к примеру розы или тюльпаны, можно подсушить в духовке при невысокой температуре.

Внимательно наблюдайте за процессом: цветы не должны побуреть.

Перед тем, как начать работу, застелите стол клеенкой, чтобы не перепачкать его клеем. Приготовьте основу — лист картона, собранные или высушенные листья, ножницы, клей (лучше ПВА), пинцет.

Сначала нужно придумать будущую картинку. Затем скомпоновать ее на отдельном листе. И только потом начать приклеивать отдельные части-листики к основе. Клей лучше всего наносить капельками по краям. Если вы будете наносить клей на всю поверхность листа, то при сушке аппликации он может покоробиться.

Готовую картинку нужно положить под пресс на один-два дня. Не забудьте сделать для нее рамку!

Накладная аппликация.

Попробуйте начать работу с придумывания картинок, не требующих вырезания из листьев никаких деталей, а создаваемых с помощью наложения листьев. Таких картинок можно придумать очень много: бабочки, грибочки, цыплята и другие птички… Недостающие элементы можно пририсовать фломастером или сделать из других природных материалов.

Наловчившись на простых картинках, дети могут начать придумывать многоярусные изображения. В этой технике листочки наклеивают друг на друга слоями. Аппликация получится яркой и веселой, если листочки будут отличаться по цвету.

Силуэтная аппликация.

В этом виде аппликации лишние части листочка отрезаются, чтобы получилось именно то, что задумал маленький художник.

Модульная аппликация (мозаика).

С помощью этой техники картинка создается путем наклеивания множества одинаковых или близких по форме и размеру листочков (или, например, семян клена). Так можно сделать чешую рыбки, хвост петушка или жар-птицы.

Симметричная аппликация.

Используется для создания отдельных образов или целых картин, имеющих симметричное строение, а также для получения двух совершенно одинаковых изображений (например, отражение в воде). Для этого нужно подбирать похожие листочки, чтобы получить изображение с его «отражением» или симметричное само по себе («Бабочка», «Стрекоза», «Пейзаж с озером», «Лодочка на реке»).

Ленточная аппликация.

Разновидность симметричной аппликации. Ее отличие в том, что она позволяет получить не одно или два, а много одинаковых изображений — орнаментов. Получаются целые «хороводы» деревьев, цветов, грибов, бабочек и т. д.

Работа с природным материалом . Аппликация из сухих листьев цветов «Подарок маме»

hello_html_me2d6f4b.jpgТема: Работа с природным материалом . Аппликация из сухих листьев цветов «Подарок маме»

Цель: Научить приему выполнения аппликации из засушенных цветов, листьев, семян.

Формирование у детей эмоционального отношения к природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи

Задачи:
• Уточнить знания детей о приметах осени, показать, что природа прекрасна в любое время года, учить выполнять дизайн с использованием семян, листьев, цветов. Продолжать знакомство со средствами выразительности: цвет, материал, композиция.
• Развивать мелкую моторику рук посредством развития технических навыков набора рисунка мелкими деталями. Коррекция и развитие устной речи посредством беседы.
• Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Оборудование: Образцы творческих работ, коробка из-под конфет, кусочки ткани. Природный материал (шишки, листья, веточки, плоды, ягоды, семена). Клей ,ножницы.

Ход занятия  Здравствуйте, ребята! В начале занятия я хочу спросить ,что «унылая» описывается в стихотворении А.С. Пушкина?

Дети. Осень!

Учитель. Назовите мне признаки осени.
Дети называют основные признаки осени.
Учитель. Назовите мне осенние месяцы.
Дети. Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Учитель. Правильно! В старину осенние месяцы называли по-другому. Сентябрь — хмурень, ревун, зоревник. Октябрь — подзимник, листопад, грязник, свадебник. Ноябрь — листочной, полузимник, грудень. Можете ли вы объяснить почему? И какие месяцы «унылые»? Любите вы осень?
Дети. Отвечают

Учитель. Куда мы вчера с вами ходили? Что делали?
Дети. Мы ходили на экскурсию в парк. Собирали с вами листья ,травы, семена и цветы. Учитель. Что вы должны были сделать с ними? Дети. Засушить и сделать гербарий. Ученики рассказывают, как засушить растения и сделать гербарий.

Учитель Знаешь ли ты ,что создать букет не легко. Если сорвать несколько цветков и сложить вместе – это еще не букет, а просто охапка цветы. Составляя букет, старайся выявить красоту каждого цветка. А еще не забывай о гармонии цвета, формы, покажи фактуру цветка.. Составление буккеров настоящее искусство и называется «икебана»..Возникло оно в Японии, а потом получило распространение во многих странах.

Конечно цветы _ самый лучший подарок для мамы. Большой букет, маленький букетик, всего один цветок – всегда радость, но живые цветы скоро вянут, даже если менять воду каждый день. Завял цветок. Возьми и засуши его, продли жизнь цветку. Затем мы постараемся применить засушенные цветы в наших работах и сделаем аппликацию букета из засушенных цветов, листьев и трав. В конце урока мы проведем выставку ваших работ.

Учитель. Перед началом работы давайте вспомним о правилах безопасной работы с инструментами и материалами.
Дети рассказывают о безопасной работе с ножницами, клеем ПВА, о соблюдении порядка на рабочем месте, о внешнем виде учащихся и о правильной осанке во время работы.

Психологический настрой воспитанников, проверка готовности к занятию и порядка на рабочем месте, наличие всех нужных материалов и инструментов. Напоминание о правильной осанке и технике безопасности при работе с ножницами и клеем:
1) Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.
2) Передавать и переносить ножницы только колечками вперед с сомкнутыми лезвиями.
3) Следить за тем, чтобы ножницы не оказались под изделием, так как взяв изделие, их можно уронить и поранить себя либо рядом стоящего человека.
4) Во время работы не подходить к учащемуся, так как он может не заметить подошедшего и поранить себя или другого человека.
5) Пользуйся кисточкой, если это требуется.
6) Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
7) Запрещается резко надавливать на ёмкость с клеем.
8) Излишки клея убирай салфеткой, осторожно прижимая её.
9) Кисточку и руки после работы хорошо вымой водой и мылом.
10) Клей храни в плотно закрытой упаковке.
11)По окончании работы приведи в порядок рабочее место.

Технология изготовления

Учитель. Из чего мы будем делать поделку?

Посмотрите на Ваших столах лежат детали для будущей работы — это листья тополя, ивы, березы, папоротник, васильки, ромашки, розы.

hello_html_me2d6f4b.jpg

Мы приготовили коробку из-под конфет. По форме она напоминает раму картины .Мы воспользуемся этим сходством. Отрезаем крышку коробки. Рамка готова.

hello_html_43b0403d.jpg

hello_html_m32e5c3d8.jpg

На дно коробки приклеить бархатную бумагу или цветной картон темного цвета.

hello_html_m71909b17.jpg

hello_html_m7dbfced1.jpg

Украсим дно яркими кусочками прозрачной ткани. Сделали акцент цвета на средину картины.

hello_html_m2ec70bda.jpg

Начинаем красиво располагать цветы ,листья, семена

Педагог рассказывает о правилах и законах композиции):
1. Выбрать растения лаконичной, ясной формы.
2. Определить минимальные расстояния по краям плоскости листа, которые должны оставаться свободными.
3. Общий силуэт букета должен иметь форму, приближенную к простым лаконичным геометрическим фигурам (овал, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).
4. Акцентировать центральную часть — создать доминанту. Можно сместить её, но не сдвигать на край.
5. Соблюдать равновесие всех элементов, т.е. расположить так, чтобы форма, направление движения, местоположение, цвет были уравновешены.
Существует три варианта равновесия фигур на плоскости:
— фигуры ориентированы на центр;
— фигуры сдвинуты в верхнюю часть листа;
— фигуры сдвинуты в нижнюю часть листа.
Например, крупную фигуру в левой части может уравновесить небольшая фигура в правой части листа.
(Педагог объясняет законы композиции более доступным языком):
— чтобы ни много, ни мало;
— чтобы поровну;
— чтобы видеть главное;
-чтобы смотрелось как коврик или букет;
— чтобы весело или грустно, но всегда красиво.

hello_html_m3a99146e.jpg

hello_html_m25a696b7.jpg

hello_html_m34abeaca.jpg

hello_html_m57f04c55.jpg

hello_html_b9e4f16.jpg

hello_html_m2d57e5f5.jpg

На готовую основу. Используя клей ПВА или клеящий пистолет наклеивают элементы сухоцвета: листья, веточки, цветы и т.д.

Физ. Минутка

Учитель. Сейчас, я предлагаю вам выполнить гимнастику для пальчиков «Будем листья собирать». Приготовьте руки. Повторяем за мной. 
Раз, два, три, четыре, пять —
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы, (Загибают большой палец)
Листья рябины, (Загибают указательный палец)
Листики тополя, (Загибают средний палец) 
Листья осины, (Загибают безымянный палец)
Листики дуба (Загибают мизинец)
Мы соберем.
Маме осенний букет отнесем. (Сжимают и разжимают кулачки)

Самостоятельная работа

Во время практической самостоятельной работы учитель следит за  выполнением детьми поделки и оказывает необходимую индивидуальную помощь.

Демонстрация приёмов работы и индивидуальная работа с детьми. Педагог помогает выбрать силуэт композиции (букет или венок) и подобрать геометрическую форму листа (овал, круг, прямоугольник или квадрат). На листе выбранной формы дети составляют композицию из трав и цветов, обсуждают её с педагогом, вносят изменения, добиваясь более гармоничного исполнения и приклеивают отдельные элементы композиции маленькими капельками клея ПВА с помощью кисточки или зубочистки.
Во время обхода педагог напоминает детям о безопасной работе с инструментами, о правильной осанке во время работы, хвалит за красиво составленную композицию, бережное отношение к природному материалу и порядок на рабочем месте.

Уборка своего рабочего места

А сейчас наведем порядок на своих местах. Убираем все на своё место.

Ученики убирают свои рабочие места,  сдают технологические карты, остатки сухоцветов, инструменты и клей

Итоги урока. Рефлексия.

– Чему научились сегодня на уроке? Почему это важно? Что нового узнали? О чём бы ещё хотели узнать? Понравилось вам то, как вы работали? Что бы хотели сделать лучше?

Урок окончен.

Мастерим картины из сухих листьев, цветов и трав (МК и идеи)

Из высушенных листьев, цветов и трав можно создать неповторимые картины — как изысканно сложные, так и совершенно простые, которые могут сделать даже маленькие дети.

Приемов изготовления картин несколько, а возможно вы и сами придумаете что-то новое. Соберите и высушите красивые растения и занимайтесь с удовольствием творчеством вместе с детьми, развивайте фантазию, аккуратность и чувство прекрасного.

Собирать листья, цветы и травы для будущих картин можно с весны по осень. Засушивать их лучше в старых тяжелых справочниках или журналах. Толстые стебли растений засушиваются плохо, поэтому их рекомендуется разрезать вдоль пополам. Оставьте растение в книге на 10-14 дней.

Клей берите достаточно густой, чтобы не образовывались капли.

Если по вашему замыслу цветные, но прозрачные лепестки должны накладываться на темный фон и сохранить при этом свою первоначальную окраску, то сначала нужно наклеить их на тонкую белую бумагу, вырезать по контуру, а затем включить в композицию.

Сушка осенних листьев и подготовка к работе

Итак, погожим осенним деньком вы выбрались в парк или в лес и собрали большую коллекцию красивых ярких листьев и растений.

Аппликации можно делать как из свежесобранных листьев, так и засушенных. Если вы хотите сохранить листья, можно порекомендовать два способа сушки.

Первый, всем известный, способ — вкладывание листьев между страницами старой ненужной книги. Каждый листик лучше проложить с обеих сторон бумажной салфеткой.

Второй способ — экспресс-сушка листьев с помощью утюга. Только помните, что листья не стерильны, поэтому лучше гладить их на поверхности, которую потом не жалко выкинуть, например, на больших листах бумаги. Сверху на лист перед глажкой тоже нужно положить лист газетной бумаги или бумажную салфетку.

Перед тем, как начать работу, застелите стол клеенкой, чтобы не перепачкать его клеем. Приготовьте основу — лист картона, собранные или высушенные листья, ножницы, клей (лучше ПВА), пинцет.

Сначала нужно придумать будущую картинку. Затем скомпоновать ее на отдельном листе. И только потом начать приклеивать отдельные части-листики к основе. Клей лучше всего наносить капельками по краям. Если вы будете наносить клей на всю поверхность листа, то при сушке аппликации он может покоробиться.

Готовую картинку нужно положить под пресс на один-два дня. Не забудьте сделать для нее рамку!

Виды аппликаций

Накладная аппликация. Попробуйте начать работу с придумывания картинок, не требущих вырезания из листьев никаких деталей, а создаваемых с помощью наложения листьев. Таких картинок можно придумать очень много: бабочки, грибочки, цыплята и другие птички… Недостающие элементы можно пририсовать фломастером или сделать из других природных материалов.

Наловчившись на простых картинках, дети могут начать придумывать многоярусные изображения. В этой технике листочки наклеивают друг на друга слоями. Аппликация получится яркой и веселой, если листочки будут отличаться по цвету.

Силуэтная аппликация. В этом виде аппликации лишние части листочка отрезаются, чтобы получилось именно то, что задумал маленький художник.

Модульная аппликация (мозаика). С помощью этой техники картинка создается путем наклеивания множества одинаковых или близких по форме и размеру листочков (или, например, семян клена). Так можно сделать чешую рыбки, хвост петушка или жар-птицы.

Симметричная аппликация. Используется для создания отдельных образов или целых картин, имеющих симметричное строение, а также для получения двух совершенно одинаковых изображений (например, отражение в воде). Для этого нужно подбирать похожие листочки, чтобы получить изображение с его «отражением» или симметричное само по себе («Бабочка», «Стрекоза», «Пейзаж с озером», «Лодочка на реке»).


Ленточная аппликация — разновидность симметричной аппликации. Ее отличие в том, что она позволяет получить не одно или два, а много одинаковых изображений — орнаментов. Получаются целые «хороводы» деревьев, цветов, грибов, бабочек и т. д.

Коллаж

«Полевые цветы»

(14х20,5 см)

Потребуется:

лист белого картона, паспарту зеленого цвета, внутренним размером 14х20,5 см, клей, засушенные растения — листья ивы, каштана, камыш, луговые травы и полевые цветы.

Описание работы:

По центру листа картона вычертить тонкими карандашными линиями прямоугольник, размером 14х20,5 см.

Начав с заднего плана, расположить на картоне все детали композиции, как показано на фото. Сначала наложить большие листья, затем разместить травы и цветы.

Когда композиция будет полностью составлена, осторожно, листик за листиком, цветок за цветком, отделять детали от картинки,
смазывать клеем и приклеивать.

На картон наклеить паспарту.

Коллаж

«Весенний пейзаж»

Материалы:

спользованы луговые травы, камыш, листья пальмы, цветки крупноцветковой живокости, тысячелистник.

 

          

       

  

  


Осенняя аппликация из измельченных листьев

Осенняя аппликация — запаситесь разноцветными осенними листьями, кроме того нам потребуется лист бумаги, краски, клей, соломинка.

Нарисуйте ствол дерева, краска должна быть очень жидкой, подуйте в соломинку, пусть получатся разводы.

Разломайте, разрежьте листья на меленькие кусочки.

Намажьте клеем места, где должны быть листья.

Посыпьте картинку.

Когда клей высохнет, стряхните лишнее.

Получится необычная осенняя аппликация.

   

  

    

Код для вставки в блог:

Из высушенных листьев, цветов и трав можно создать неповторимые картины — как изысканно сложные, так и совершенно простые, которые могут сделать даже маленькие дети.

Приемов изготовления картин несколько, а возможно вы и сами придумаете что-то новое. Соберите и высушите красивые растения и занимайтесь с удовольствием творчеством вместе с детьми, развивайте фантазию, аккуратность и чувство прекрасного.

Собирать листья, цветы и травы для будущих картин можно с весны по осень. Засушивать их лучше в старых тяжелых справочниках или журналах. Толстые стебли растений засушиваются плохо, поэтому их рекомендуется разрезать вдоль пополам. Оставьте растение в книге на 10-14 дней.

Клей берите достаточно густой, чтобы не образовывались капли.

Если по вашему замыслу цветные, но прозрачные лепестки должны накладываться на темный фон и сохранить при этом свою первоначальную окраску, то сначала нужно наклеить их на тонкую белую бумагу, вырезать по контуру, а затем включить в композицию.

Сушка осенних листьев и подготовка к работе

Итак, погожим осенним деньком вы выбрались в парк или в лес и собрали большую коллекцию красивых ярких листьев и растений.

Аппликации можно делать как из свежесобранных листьев, так и засушенных. Если вы хотите сохранить листья, можно порекомендовать два способа сушки.

Первый, всем известный, способ — вкладывание листьев между страницами старой ненужной книги. Каждый листик лучше проложить с обеих сторон бумажной салфеткой.

Второй способ — экспресс-сушка листьев с помощью утюга. Только помните, что листья не стерильны, поэтому лучше гладить их на поверхности, которую потом не жалко выкинуть, например, на больших листах бумаги. Сверху на лист перед глажкой тоже нужно положить лист газетной бумаги или бумажную салфетку.

Перед тем, как начать работу, застелите стол клеенкой, чтобы не перепачкать его клеем. Приготовьте основу — лист картона, собранные или высушенные листья, ножницы, клей (лучше ПВА), пинцет.

Сначала нужно придумать будущую картинку. Затем скомпоновать ее на отдельном листе. И только потом начать приклеивать отдельные части-листики к основе. Клей лучше всего наносить капельками по краям. Если вы будете наносить клей на всю поверхность листа, то при сушке аппликации он может покоробиться.

Готовую картинку нужно положить под пресс на один-два дня. Не забудьте сделать для нее рамку!

Виды аппликаций

Накладная аппликация. Попробуйте начать работу с придумывания картинок, не требущих вырезания из листьев никаких деталей, а создаваемых с помощью наложения листьев. Таких картинок можно придумать очень много: бабочки, грибочки, цыплята и другие птички… Недостающие элементы можно пририсовать фломастером или сделать из других природных материалов.

Наловчившись на простых картинках, дети могут начать придумывать многоярусные изображения. В этой технике листочки наклеивают друг на друга слоями. Аппликация получится яркой и веселой, если листочки будут отличаться по цвету.

Силуэтная аппликация. В этом виде аппликации лишние части листочка отрезаются, чтобы получилось именно то, что задумал маленький художник.

Модульная аппликация (мозаика). С помощью этой техники картинка создается путем наклеивания множества одинаковых или близких по форме и размеру листочков (или, например, семян клена). Так можно сделать чешую рыбки, хвост петушка или жар-птицы.

Симметричная аппликация. Используется для создания отдельных образов или целых картин, имеющих симметричное строение, а также для получения двух совершенно одинаковых изображений (например, отражение в воде). Для этого нужно подбирать похожие листочки, чтобы получить изображение с его «отражением» или симметричное само по себе («Бабочка», «Стрекоза», «Пейзаж с озером», «Лодочка на реке»).


Ленточная аппликация — разновидность симметричной аппликации. Ее отличие в том, что она позволяет получить не одно или два, а много одинаковых изображений — орнаментов. Получаются целые «хороводы» деревьев, цветов, грибов, бабочек и т. д.

Коллаж

«Полевые цветы»

(14х20,5 см)

Потребуется:

лист белого картона, паспарту зеленого цвета, внутренним размером 14х20,5 см, клей, засушенные растения — листья ивы, каштана, камыш, луговые травы и полевые цветы.

Описание работы:

По центру листа картона вычертить тонкими карандашными линиями прямоугольник, размером 14х20,5 см.

Начав с заднего плана, расположить на картоне все детали композиции, как показано на фото. Сначала наложить большие листья, затем разместить травы и цветы.

Когда композиция будет полностью составлена, осторожно, листик за листиком, цветок за цветком, отделять детали от картинки,
смазывать клеем и приклеивать.

На картон наклеить паспарту.

Коллаж

«Весенний пейзаж»

Материалы:

спользованы луговые травы, камыш, листья пальмы, цветки крупноцветковой живокости, тысячелистник.

Коллажа «Знойный полдень»  другие работы из сухих листьев,

            

          

    

  


Осенняя аппликация из измельченных листьев

Осенняя аппликация — запаситесь разноцветными осенними листьями, кроме того нам потребуется лист бумаги, краски, клей, соломинка.

Нарисуйте ствол дерева, краска должна быть очень жидкой, подуйте в соломинку, пусть получатся разводы.


Разломайте, разрежьте листья на меленькие кусочки.


Намажьте клеем места, где должны быть листья.


Посыпьте картинку.


Когда клей высохнет, стряхните лишнее.


Получится необычная осенняя аппликация.


        

    

    

Источник

 

 

Источники

Осенние букеты и некоторые секреты их изготовления и сохранения

Удивительные резные тыквы от Marilyn Sunderland

Глазки как алмазки — мастер-классы идеи изготовления глаз для кукол и мягких игрушек

Мастерим поделки из природных материалов

Поделки из тыквы

Аппликация из сухих листьев Ваза с цветами

Я очень люблю делать аппликации из сухих листьев и цветов. Работы получаются нежные и изящные, а материал можно подготовить на свой вкус и цвет. Листочки, цветочки, стебельки — все подойдет для выполнения композиций. Ну а как сделать оригинальную и впечатляющую аппликацию Вазу с цветами из сухих листьев, я расскажу ниже в своей статье. 



Что потребуется для выполнения аппликации?

В моей коллекции гербария находится свыше 200 экземпляров растений:

  • разноцветные листья деревьев, собранные в разные времена года;
  • цветы, засушенные целиком или отдельными лепестками;
  • узколистные травы, используемые в работе в качестве стеблей растений.

Вместе с детьми мы делаем поздравительные открытки, картинки с изображениями птиц и животных. Считаю, что создание красочных аппликаций из засушенных растений – занятие не менее увлекательное, чем рисование на бумаге акварелью.

Представляю одну из последних работ. Это корзина с фиолетовым дельфиниумом, оранжевыми бархатцами и желтой календулой. Конечно, после просушивания лепестки указанных цветов немного изменились, но сохранили насыщенность красок. Корзина в итоге вышла яркой и красивой.

Для создания аппликации я использовала:
  • засушенные растения — листья вяза  (можно взять другие), листья шиповника или стебельки, лепестки дельфиниума, календулы и бархатцев;
  • клей ПВА;
  • кисточку;
  • половину альбомной страницы.

Бархатцы и календула высушены отдельными лепестками неслучайно. С объемными цветами нельзя поступить иначе. Если вложить объемное растение в книгу целиком, оно, конечно, высохнет. Однако при этом форма и цвет будут потеряны.

Даю мастер-класс по изготовлению аппликации из листьев Ваза с цветами

Итак, вначале по центру альбомной странички размещаем красивую вазу. На каждый из листочков вяза наносим каплю ПВА и прикладываем лист к бумаге.

Теперь к основе нашей вазочки добавим две ручки из листьев шиповника. При желании можно использовать тонкие травы (заплести их в косу).

Пришел черед наполнять лукошко цветами. Выбираем подходящие лепестки и приклеиваем их в один или несколько рядов. Все зависит от желания художника. Цветы у нас могут быть полыми или плоскими, а могут быть и объемными.

Доклеиваем очередную календулу.

При этом обратите внимание, ее лепестки слегка выступают за края чудесной вазы. А цветы бархатцев расположены так, что частично закрывают друг друга.

Добавляем зеленых и синих красок – тонкие длинные листья и цветы дельфиниума. В принципе наша вазочка наполнена доверху.

Осталось закрыть ручку в вазочке. Сверху прикладываем третий лист шиповника.

Аппликация ваза с цветами из сухих листьев готова. Ее можно использовать как поздравительную открытку для женщин на любой праздник. Надо лишь добавить пару теплых слов – пожеланий.

Совет! Дайте аппликации хорошенько просохнуть и поместите ее в багет или фоторамку. Получится оригинальная картина на стену, сделанная своими руками.
Понравилась работа? Желаю вам творческого вдохновения!

Не забудьте прочесть, это интересно:

АППЛИКАЦИЯ ИЗ СУХИХ ЛИСТЬЕВ | Страна Мастеров



Поделиться:

Продолжаем наш праздник осени .
Сегодня будем делать АППЛИКАЦИЮ ИЗ СУХИХ ЛИСТЬЕВ !
Подходит для всех возрастов!
Почему это задание подходит для всех возрастов?
Самые маленькие могут выдавливать клей и размазывать его по листу,так же ,будет полезным для маленьких пальчиков кромсание сухих листочков на части. Детки по старше могут нарисовать силуэт дерева.и тд

Для нашей осенней аппликации нам понадобятся:
— лист формата А3,
-сухие листья,
— маркер перманентный ,
— клей ПВА ,
-рама для фотографий (по желанию)
— хорошее настроение =)))

Алине примерно 1.7-1.8 (2014 год)

Листья для данного урока я планировала засушить под прессом,но забыла про них,оставив в коляске.
Через два дня они отлично высохли без пресса=)
Я еще чуть-чуть подсушила их еще в микроволновке и высыпала на большое пластиковое блюдо.

Заранее маркером я нарисовала на листе силуэт дерева .
Можно было бы конечно нарисовать его гуашью или даже карандашами,но … когда Алина размазывала пва ,то ,естественно, попадала на нарисованный силуэт дерева.
После того ,как аппликация высохла ,то ствол стал коричнево-черным!
Эдакий случайный эффект получился.
Между прочим,очень красивый=)

И так,я нарисовала силуэт дерева.
Далее , вручила Алине клей и кисть.
Показала как нужно выдавливать клей ,как нужно размазывать его кистью. …

Но ,как оказалось,пальчиками это делать куда интереснее !И полезнее .
Мы размазали клей.
Алина старается все делать в пределах листа.
Очень редко она мажет за его пределами.
Но я стараюсь использовать листы формата А3,что бы границы были как можно дальше =)

Мы покрамсали сухие листья.
Сначала брали по чуть-чуть и сыпали сверху,а потом Алина просто перевернула блюдо на лист .
Я досыпала в те места ,где блюдо не достало и осторожно сдула лишние кусочки.

  

Можно положить аппликацию по пресс,накрыв сверху еще одним листом ,как сделала я .
Можно оставить высыхать на столе.
В последнем случае будущая картина получится объемной.
Я не удалила местами клей пва и поэтому кое-где лист с аппликацией приклеился к листу сверху.
Так что,нужно вытереть клей там где нет листочков.
На следующий день,когда аппликация высохла мы вместе с Алиной поставили ее в рамку .
Аппликацию можно сделать на заране подготовленном фоне из акварели,будет тоже красиво.
Так же можно нарисовать несколько силуэтов деревьев,солнышко,тучки и.т.д.

Вот ,что получилось =)
Бабушка наша увидев эту красоту обалдела и заказала нам еще одну такую же картину !
А эта картина почетно висит на стене.

Надеюсь,наше творческое занятие оказалось полезным и интересным подмигиваю

Рисуйте вместе с детьми!

Наши творческие занятиязаписываю

Рисуем осень .Делаем картину из отпечатков листьев https://stranamasterov.ru/node/959207

Рисуем штампами.Овощи . https://stranamasterov.ru/node/952224

Рисуем крепированной бумагой https://stranamasterov.ru/node/951295

Рисуем мыльными пузырями https://stranamasterov.ru/node/950092

Рисуем расплавленным воском https://stranamasterov.ru/node/949956

 

ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!!!привет

План-конспект на тему: Аппликация из засушенных листьев. Конспект занятия.

Конспект занятия.

Тема занятия: Выполнение аппликации из засушенных листьев «Осенний лес».

Программное содержание: Учить выполнять аппликацию из листьев, подбирать материал, подходящий для изображения по цвету, размеру, форме. Развивать умение сравнивать одинаковый материал при подборе листьев. Воспитывать желание работать с природным материалом

Ход занятия:

1.Орг. момент. Звучит спокойная музыка. Воспитатель читает сказку.

Знаете ли вы что-нибудь о листовичках? Не о жучках, которые листья с деревьев объедают, а о маленьких смешных человечках, возникающих неизвестно когда и как из осенней листвы, сухих былинок, забытых букетов и гербариев?

Павлик впервые познакомился с ними в октябре, в листопадную пору Он слышал, как тихо переговаривается кто-то на земле: шур-шур, шук-шу…

— Кто здесь? — спросил Павлушка и остановился.

Кто-то сразу затих — испугался вопроса. Или задумался: «А кто я?» И только когда мальчик прислушиваться перестал и пошел дальше, кто-то снова одобрительно зашушукал: шур-шур, шук-шук, шшу-у…

Разговоры эти ведутся только в листве. По асфальту Павлик идет — тишина. А как по парку или по лесу — шушукают. То ли боятся Павлушку то ли его приветствуют.

Мальчик называет не известных никому шуршащих человечков листовичками. Как они выглядят, никто не знает.

Павлик пытается представить себе хотя бы одного такого листовичка. Из собранных осенних листьев выкладывает на полу его портрет.

Глаза — березовые листочки. Нос из американского клена. Ротик тонкий, ивовый. Или не так. Глаза — ивовые листочки. Нос из березы. Рот — липовый.

Павлик передвигает листочки, меняет их местами. Выражение лица у листовичка получается от этого каждый раз иным — то сердитым, то удивленным, то радостным. Смотрит листовичок на Павлушку, улыбается, но в доме почему-то не шуршит, отмалчивается.

Разговаривает один только Паша. Тихо, как листовичок, пошушукивает: «Шук-шук, шур-шур». Это он сам себя листовичком представляет, со своим только что созданным приятелем на понятном ему языке разговаривает.

Нашуршал ему что-то (то ли пообещал, то ли успокоил) да и в большую толстую книгу запрятал. И все листочки, что на прогулке собрал, тоже между страничек аккуратненько разложил — в книжке они останутся ровными, а без нее свернутся со временем, скукожатся. Никто не знает, что в толстой старой книге живут Павлушкины листовички. Да и сам Павлик забыл о них, как только началась зима. Сначала был первый снег, потом санки, снегокаты, снеговики, елка, Новый год, Рождество…

О листовичках Паша вспомнил лишь в январе, когда елку уже разобрали, подарки все отдарили, а от праздников новогодних все даже немножко устали.

— Как тут мои листовички поживают? — Павлик достает из шкафа свою тайную книгу, листает странички.

Осенние листья чуть-чуть потускнели, но выглядят все же красиво — ровненькие, гладкие, с пятнышками и прожилками. Из книжки посыпались, тихо зашуршали:  шур-шур-шур… Нет больше листовичка, с которым Павлик осенью разговаривал, листики все перепутались: одни по полу разлетелись, другие к корешку книги прижались — с местом насиженным прощаться не торопятся.

«Вечно листовички от меня куда-нибудь прячутся», — думает Павлик, но собирать разлетевшиеся листья не торопится. Листья на Павлушкином полу в январе -как сказочные пришельцы из прошлого. Снег за окошком, а здесь забытая осень. Золото парков и садов. Разноцветная почта бабьего лета.

Павлик читает эти слегка выцветшие письма совсем не так, как делают это взрослые люди. Он угадывает странную, несуществующую жизнь осенних листовичков, представляет себе таинственный, никому не известный мир, где все-все-все — из листьев: люди, звери, дома, насекомые. Мир этот хрупкий и изменчивый. Сегодня ты листовичок, а завтра бабочка. Полетал, нектар из листвяного цветка пособирал и тут же в озеро рыбкой нырнул. Хочешь деревом быть — корни пускай в листвяном саду, шурши на ветру кроной. Хочешь быть птичкой — пожалуйста: крыльями кленовыми взмахнул, порх — и полетел!

Стоит Павлик над листочками, размышляет.

 — Что это, Паша? — спрашивает его маленькая сестренка Люша.

— Не видишь? Листовички.

— Не вижу. Где они? — Люша присаживается на корточки, заглядывает под каждый листочек. — Что, попрятались?

Эх, Люша… Все ей объяснять надо. Павлик думает о том, как бы попонятнее Люше обо всем рассказать. Он ко всему относится основательно. К воспитанию сестренки тоже. Мама говорит, что маленьким детям нужна для понимания наглядность, чтобы они могли на нее сначала наглядеться и только потом понять, чего хотят от них педагоги. Павлик хочет, чтобы Люша нагляделась на его листовичков — рыб и птиц, зверей и насекомых. О том, что ей следует понять из этой листовичковой наглядности, Павлик не думает. Он достает из письменного стола разноцветные самоклеющиеся пленочки. Колдует над ними с ножницами. Выкладывает перед Люшей прямоугольники, круги, овалы.

— Руками не трогать, ногами не топтать! — предупреждает он сестренку, склоняясь над таинственными разноцветными фигурками.

Люша видит, как желтый овал оживает от Павлушкиного прикосновения, раздувает щеки из цветочных лепестков, водит папоротниковыми бровями. У него нос —  из листочка боярышника, волосы — из рябины и плюща.

— Вот один листовичок, — комментирует свое колдовство Павлик.

На синий квадрат приклеивает тут же светлый кружок и придумывает совсем другого листовичка. С щечками из розовых лепестков, с косичками из рябиновых листьев и желтым березовым бантиком на макушке.

— Вот они какие, листовички, — поясняет Паша и замечает, что последний человечек — точь-в-точь его сестренка Люша. — Здесь все, как у нас. Вот это — листовичок Люша. А это — рыбки в аквариуме.

Павлик надолго замолкает, потому что рыбки — не листовички. Им особые условия требуются: аквариум, камешки, водоросли. Да и у самих рыбок столько чешуек на спинках, что приходится основательно повозиться. Павлик молчит, будто рыба, Люша рядом посапывает. Она уже не смотрит больше на его аквариум — сама из листиков на серой пленке картинку выкладывает. Из каштановых листьев — лису, из кленового — ежика. Мордочка у него остренькая, любопытная, ивовым листочком из кленовых иголок выглядывает, за каштановой лисой наблюдает.

Ни Павлушкины рыбки, ни Люшины звери, ни листовички не прячутся больше и не меняются. Они уютно устроились на цветных картинках под прозрачной глянцевой пленочкой. Теперь все в доме увидят забавных человечков из листьев, их странный, но все же так похожий на наш мир. Мир этот уже не такой хрупкий и изменчивый, как раньше. Бери Люшины и Павлушины картинки — знакомься, любуйся, в рамочку вставляй. Вот пальма, вот кактус, вот солнце. Все — из листьев. И столько в мире этом всего интересного, что на все, что Павлушка придумывает, у него ни пленочки не хватит, ни засушенных листьев. Да и каждое дело, как известно, когда-нибудь да заканчивается. И только фантазия не имеет границ.

Может быть, и в ваших толстых книжках дремлют осенние листья, сухие цветы и травинки? Сейчас им, наверное, снятся сны о сказочном мире, где сегодня ты бабочка, завтра листовичок, послезавтра птичка: крыльями кленовыми взмахнула, порх — и полетела.

2. Основная часть занятия:

-Понравилась сказка? А вы хотите попасть в волшебный лес?

Тогда давайте сделаем его своими руками из сухих листьев и травинок.

1.Объяснение последовательности выполнения аппликации.

— Посмотрите на образец.

-Что нужно сделать сначала? (нарисовать эскиз, перенести рисунок по  частям при помощи копирки на тонкую бумагу)

-Что будем делать потом? (подберем подходящие по цвету и форме листья выкроим из них все детали, наклеим их на основу)

-Что нужно помнить при работе с засушенными листьями? (это очень хрупкий материал)

2.Повторим правила безопасности.

3. Практическая работа.

3.Итог занятия:

-Анализ и оценка работ

-Выставка работ.

-Обобщающая беседа:

Понравилось — ли вам работать с природным материалом?

Повторим еще раз правила выполнения аппликации из засушенных листьев.

-Как сушить выполненное изделие?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *