Дерево в эпоксидной смоле – Изделия из эпоксидной смолы и дерева своими руками: идеи применения

  • Home
  • Разное
  • Дерево в эпоксидной смоле – Изделия из эпоксидной смолы и дерева своими руками: идеи применения

Содержание

Изделия из эпоксидной смолы и дерева своими руками: идеи применения

Эпоксидная смола — популярный материал для творчества. С ее помощью можно своими руками изготовить бижутерию — серьги, кулоны, иные украшения. Не менее красивой будет мебель из эпоксидки: она отлично сочетается с древесиной, древесной стружкой и опилками, срезами пней и веточек.

Самодельные украшенияСамодельные украшения

Изделия из эпоксидной смолы и дерева украсят любой интерьер, к тому же, цена такого эксклюзива очень высока, и на этом можно заработать.

Мебель из эпоксидкиМебель из эпоксидки

к содержанию ↑

Что такое эпоксидная смола, свойства

Эпоксидка — синтетический олигомер, содержащий эпоксидные группы. По способу производства она очень сложна, это продукт конденсации бисфенола А и эпихлоргидрина. В первоначальном виде материалом пользоваться нельзя: стабилизировать его состояние может только введение отвердителя, после чего начнется реакция полимеризации.

В состав эпоксидок разных марок могут входить и иные компоненты — мел, цемент, алебастр, которые уплотняют массу. Еще смола отлично сочетается с аэросилом, древесной крошкой, графитом, разными красителями, алюминиевой пудрой. В состав вводят также разные масла и прочие вещества в зависимости от потребности пользователей.

Для заливки древесины и иных творческих занятий отлично подойдет прозрачная смола без наполнителей, в которую введены пластификаторы и модификаторы. Материал обладает такими свойствами:

  • стойкость к воздействию абразивов и механического повреждения;
  • низкая скорость износа;
  • малая влагопроницаемость;
  • отсутствие усадки при эксплуатации;
  • отсутствие реакции на действие химических средств, за исключением сильных кислот;
  • отличная адгезия к деревянным, пластиковым, металлическим основаниям, стеклу, керамике, резине и коже.

Прозрачная эпоксидная смола для объемных заливок

Прозрачная эпоксидная смола для объемных заливок

к содержанию ↑

Применение материала

Сферы использования смолы разнообразны. Она находит применение в большинстве крупных промышленных отраслей:

  • электроника;
  • авиация;
  • производство машин;
  • ремонт техники;
  • судостроение;
  • строительство;
  • выпуск стекловолокна;
  • заливка полов;
  • производство клея, шпаклевки, затирки;
  • выпуск лакокрасочных материалов.

Работать с эпоксидкой можно и в домашних условиях. Она идеальна для изготовления и обработки мебели из натурального дерева и его производных, слэба. С помощью заливки можно сделать оригинальный табурет, стул или стол, двери для шкафчика. Красивыми получаются и сувениры, украшения, часы, статуэтки, разделочные доски и изделия для кухни, ванной, вазы, бубны и иные игрушки для детей.

Оригинальный табурет из дерева с заливкой эпоксидкой

Оригинальный табурет из дерева с заливкой эпоксидкой

к содержанию ↑

Различные типы и состояния клея

В продаже есть разные марки эпоксидной смолы — отечественные и импортные. Для изготовления мебели подойдет большинство из них. Важно лишь определиться, цветная или прозрачная смола нужна для декора. Обычно, чтобы были видны красивые срезы древесины и ее волокна, приобретают прозрачные составы. Например, качественную смолу YD-128 — бесцветную и прозрачную, как стекло. Эпоксидка MG-Epox-Strong тоже не имеет нареканий по прозрачности, годится даже для создания ювелирных украшений.

Кстати, такие смолы можно сочетать с цветными — делать внутри основной массы яркие вкрапления.

Указанные материалы представляют собой двухкомпонентные клеи. Стабилизация жидкой смолы происходит при добавлении отвердителя, который прилагается во втором флаконе. Густыми пастами заливать в формах детали мебели не получится, потому покупать их не следует.

Существует 5 основных состояний смолы:

  • жидкое — это материал без отвердителя или сразу после его введения, обладает отличной текучестью;
  • медообразное — напоминает патоку, уже немного загустевшая смола, которую лучше применять для послойной заливки поделок;
  • густое — текучесть резко снижена, масса плохо льется и годится лишь для склеивания деталей или на замазку;
  • резинообразное — эпоксидка напоминает резину или затвердевший пластилин, липкая, но может изменить форму;
  • твердое — полностью отвердевшая смола.

MG Epox Strong подходит для заливки ювелирных изделийMG Epox Strong подходит для заливки ювелирных изделий

к содержанию ↑

Различия между смолой и клеем

В мастер-классах по заливке изделий из древесины нужно использовать именно эпоксидную смолу, но не клей на ее основе. Главные различия материалов:

  • время застывания клея нельзя изменить, а скорость замерзания смолы можно увеличить или замедлить;
  • клей желтеет, смола же остается прозрачной;
  • клей имеет низкую эластичность, тогда как смола податлива, позволяет провести работу, необходимую мастеру;
  • клей применяют для стыковки деталей, залить им изделия не удастся, из смолы можно изготовить практически любые фигурки.
к содержанию ↑

Плюсы и минусы эпоксидной смолы для дерева

Раньше эпоксидку применяли в виде клея для различных деталей, ее почти не использовали в творчестве. Позже данным материалом стали заливать полы, отметив его низкую истираемость, большую прочность и долговечность.

Сейчас смолы с красителями или в чистом виде широко используют для создания уникальных изделий для дома. Плюсы эпоксидки для дерева таковы:

  • массе можно придавать любую форму — она течет, заполняет малейшие ямки, впадинки и трещинки;
  • застывшее изделие легко шлифовать и полировать, в нем можно высверливать дырки, точить пазы;
  • в продаже есть эпоксидка разных цветов, но даже прозрачной смоле можно придать любой оттенок путем введения красителя;
  • поскольку состав не дает усадки, мебель сохранит привлекательность надолго.

Минусы у средства тоже есть. Так, нужно строго соблюдать пропорции смолы и отвердителя, иначе массу можно безвозвратно испортить. Цена смолы высока, особенно у прозрачных марок. Себестоимость крупных изделий получится большой. Еще один минус — токсичность эпоксидки. Во время работы придется применять респиратор, перчатки, очки, хорошо проветривать помещение. После застывания состав безопасен.

к содержанию ↑

Особенности работы с эпоксидкой

Древесина по структуре неоднородна, потому внутри ее частей может скопиться воздух, вокруг которого образуется вакуум. После смены температуры материал расширяется или сжимается, потому до момента полного застывания на поверхности часто появляются воздушные пузырьки, вышедшие из внутренних полостей древесины.

Чтобы дефектов не было, нужно стабилизировать температуру в помещении на 2-3 часа после заливки эпоксидки. Желательно не работать на улице либо выбирать время после обеда, когда солнце не такое жаркое. Если предполагается выполнить толстый слой эпоксидки, лучше поделить работу на 2 этапа. Риск появления пузырьков в тонких слоях ниже.

к содержанию ↑

Пропитывание древесины эпоксидкой

Для качественного пропитывания дерева эпоксидным составом основу, напротив, нагревают. После расширения пор древесины они отлично впитают массу, которая тоже станет очень жидкой при контакте с горячей поверхностью. После застывания пропитанного дерева его сверху покрывают финишным слоем. При сушке вновь придется контролировать температуру, чтобы воздух не вышел на поверхность.

Древесина пропитанная эпоксидной смолойДревесина пропитанная эпоксидной смолой

к содержанию ↑

Устранение воздушных пузырьков

Случается, что пузырьки все же появились на верхней части заливки. Греть изделие не надо, это может вызвать образование новых пузырей. Лучше применить тонкую иглу, прокалывая воздушные «шарики». Еще один вариант их удаления — сбрызгивание смолы спиртом из пульверизатора. Хотя в этом случае есть риск изменения цвета или степени прозрачности массы. Крупные пузыри убирают уже после застывания смолы. Их просверливают, вычищают, обезжиривают и повторяют заливку.

к содержанию ↑

Использование смолы — варианты дизайна

Для комбинирования с древесиной идеальны прозрачные смолы для оптических заливок. Через них будут заметны любые дизайнерские «штучки» — крошка, опилки, металлические элементы. Если решено добавить колер, его лучше покупать той же марки, чтобы не возникло проблем со смешиванием.

Цветные массы обычно мутноватые, и для основной заливки их не применяют. Зато красиво смотрится заполнение цветным составом пор дерева, пустот от сучков, ходов короедов. Например, уникальной будет полка или барная стойка, в которой трещины окрашены смолой с люминесцентными красителями. Тогда мебель станет светиться сама по себе.

Есть и другие интересные дизайнерские приемы. Так, при добавлении капельки воды в смоле получатся молочные разводы. Также каплями делают красивые вкрапления в цветной эпоксидке.

к содержанию ↑

Мебель с огранкой

Необычно выглядит мебель, напоминающая ювелирное изделие — ее деталям делают огранку. Например, красивый пень заключают в прозрачный куб, шлифуют, полируют его и придают четкие грани. Изделие можно применять как столик, стул, да и просто устанавливать в качестве элемента интерьера.

Мебель из эпоксидной смолы с огранкойМебель из эпоксидной смолы с огранкой

к содержанию ↑

Стол из цельных досок

Для создания дизайнерского стола применяют прием окрашивания пазов и отверстий, которые можно проделать самостоятельно. Подойдет любая порода дерева. Можно взять цельный кусок либо выполнить столешницу из склеенных полос. Чтобы окрашенная смола не вытекла, с внутренней стороны доски заделывают бумажным скотчем, который после отвердения убирают. Застывшую смолу шлифуют, затем лакируют.

Заливной стол

Подобный метод создания мебели более сложный. В качестве основания для декора используют толстое стекло или фанеру, которым придают форму будущего стола. Легкие элементы декора обязательно приклеивают, ведь они могут всплыть. Далее делают бортик, который станет удерживать эпоксидку на основании. Он аккуратно прибивается мебельными гвоздиками.

Перед заливкой основа должна быть сухой. Поры древесины обрабатывают эпоксидной грунтовкой. За один прием делают заливку не более 1 см толщиной. Крупные куски дерева, камни придется скрывать в смоле несколько раз, выполняя работу послойно. Каждый этап проводят через двое суток после предыдущего. Пользоваться столом можно только спустя 7 дней, по истечении того же срока его шлифуют и полируют при необходимости. Заливные столы желательно покрывать лаком — это снизит риск появления мелких дефектов.

Изготовление заливного столаИзготовление заливного стола

к содержанию ↑

Полки

Для создания светящихся или обычных полок используют доски нужного размера. Пораженные плесенью, грибком участки удаляют при помощи ручного инструмента. Далее смолу смешивают с красителем, подобрав нужный цвет. С обратной стороны доску заклеивают скотчем, а поры заполняют красящим составом. После высыхания наносят слой прозрачной смолы. В окончание работы поверхность лакируют.

Стол с картой внутри

Такой стол делают аналогичным образом, только подбирают срез ствола дерева с множеством трещин, разводов, разветвлений. Высверливают отверстия, имитирующие карту мира — моря, океаны. После заливают изделие, окрашивая смолу в нужные тона.

Светящийся стол Карта мираСветящийся стол Карта мира

к содержанию ↑

Лед в доме

Барную стойку или столешницу вполне можно сделать напоминающей глыбу льда. Такие пластины отливают в формах, выполняя внутри «трещинки» из окрашенной смолы. Применение подобного изделия в интерьере станет уникальным дизайнерским приемом.

LED-лампа из дерева и эпоксидки

Из эпоксидной смолы можно самостоятельно делать даже ночники и лампы. В таком приборе диодный светильник прикрепляют снизу рамки, он служит также и подставкой. Порядок работы следующий:

  1. Из кусочков ДСП собрать короб 33х20 см со строгим соблюдением углов в 90 градусов, он послужит формой для заливки.
  2. Поставить короб на ровное основание, стянуть его струбцинами, заделать щели герметиком.
  3. Развести смолу темного цвета, залить ее тонким слоем.
  4. После отверждения уложить кусок дерева корой вовнутрь, украсить декором (например, сухим мхом).
  5. Залить прозрачной смолой сверху (толщина 3 см).
  6. Дать изделию просохнуть.
  7. Прикрепить его к светильнику.

Ночник из эпоксидной смолы и дереваНочник из эпоксидной смолы и дерева

к содержанию ↑

Бижутерия из смолы

Для самостоятельного изготовления колец, брелоков, подвесок, сережек и иных украшений нужно приобрести подходящие заливочные формы — молды из силикона. Также потребуется прозрачная смола высокого качества, декор — стразы, глиттер, бусины, пайетки.

Украшения с сухоцветами

Чтобы сделать такую бижутерию, нужно заранее подготовить цветки. Красиво смотрятся незабудка, вероника, вереск, небольшие розы или отдельные лепестки, бутоны. На бумаге рисуют трафареты нужной формы, выкладывают их на чистую, затянутую пленкой поверхность. Сверху трафареты покрывают мультифорами.

Готовую разведенную смолу начинают наносить прямо на мультифору, осторожно распределяя согласно трафарету, при помощи деревянной палочки до достижения высоты 2-3 см. Затем сверху массу накрывают формой-куполом — данный вариант идеально подходит для изготовления сережек, кулонов. Через сутки снимают заготовки с мультифоры, убирают купол, хорошо шлифуют. Повторяют работу, только внутрь заготовки закладывают сухоцвет. После обе половинки склеивают между собой.

Браслет с сухими цветамиБраслет с сухими цветами

к содержанию ↑
Браслеты

Для работы потребуются специальные молды для браслетов, смола, емкость для замешивания, палочка и любой декор. В сухую форму раскладывают наполнитель, аккуратно заливают смолу (тонкой струйкой). Расправляют декор зубочисткой, прокалывают пузырьки воздуха. Дают заготовке застыть (24 часа), далее шлифуют ее, убрав из формы. Для придания глянца браслет покрывают лаком.

Цветные изделия из смолы

Любые украшения можно изготовить не только из прозрачной, но и из цветной эпоксидки. В продаже есть красители всех цветов радуги, люминесцентные и флуоресцентные колеры. Работа по заливке бижутерии будет аналогичной, только смолу предварительно окрашивают сухим пигментом. Вымешивают ее аккуратно, строго по кругу, чтобы не появились пузырьки воздуха. Заготовки покрывают крышками, чтобы на них не попала пыль.

Браслетик из цветных листиковБраслетик из цветных листиков

Некоторые предпочитают заливать целые брусочки, после выпиливая из них комплекты украшений. Кстати, при их декорировании вполне можно применять дерево — крошечные сучки, веточки, опилки. Это придаст бижутерии уникальность и самобытность, позволяя создать настоящий авторский аксессуар.

kraska.guru

Заливка украшений из эпоксидной смолы и дерева

Сейчас очень популярными становятся украшения из эпоксидной смолы и дерева. Загадочные и эффектные, они привлекают внимание к своей хозяйке и дают огромнейший простор фантазии для применения их в абсолютно различных стилях — от романтики до бохо.

Популярность этому направлению придали украшения Бритты Бекман. В 2013 году немецкий дизайнер Бритта Бекман (Britta Boeckmann) переехала из Германии в Австралию и начала заниматься изготовлением украшений ручной работы. На данный момент талантливая девушка уже успела обзавестись собственной ювелирной студией и продает свои изделия под брендом «BoldB».

Работа Бритты Бекман:

Заливка украшений из эпоксидной смолы и дерева, фото № 1

Мы сделаем украшения на эту же тему, однако, немного усовершенствуем их — они будут светиться в темноте загадочным нежным светом благодаря специальным пигментам.

Заливка украшений из эпоксидной смолы и дерева, фото № 2

Для данного урока применялись:

1. Эпоксидная прозрачная смола.

2. Кусочки акрила (можно картона, полиэтилена). Стекло использовать нельзя (смола имеет высокую адгезию к стеклу).

3. Светящиеся пигменты для смолы (люминофор), флуоресцентные пигменты для придания желаемого оттенка.

Необязательный этап, но в данном случае показано украшение, светящееся в темноте загадочным светом.

4. Срезы дерева по вашему вкусу.

5. Инструменты: шлифмашина, ручная фрезерная машина Дремель.

6. Шлифовальные пасты (можно использовать автопасты для шлифовки пластиков).

7. Если в инструкции к смоле сказано, что смола смешивается по весу, используйте электронные весы. Если сказано, что по объему, используйте шприцы.

8. Пистолет с термоклеем (для герметизации нашей опалубки). Вместо него также можно использовать восковой или скульптурный пластилин. Наша задача — плотно заделать швы между деталями опалубки, чтобы смола не протекла.

Мы не будем останавливаться очень подробно на способах заливки смолы, обработки дерева и тонкостях применения люминофорных пигментов, это можно прочитать в специализированных наших статьях. Здесь будет показан именно способ изготовления подобных произвольных форм.

Итак, приступаем

Делаем опалубку

Для начала, включаем фантазию и представляем, какого вида украшение мы хотим, где должна быть смола, где дерево, какие должны быть цвета и переходы. Изобразим приблизительный эскиз.

Склеиваем кусочки акрила пистолетом с термоклеем (вы также можете использовать толстый картон, полиэтилен), кладем на дно срезы дерева по задумке нашей композиции, приклеиваем их термоклеем ко дну опалубки, чтобы они не всплывали в смоле.

Акрил используется потому, что смола к нему не прилипает, как, скажем, к стеклу, и затем вы легко сможете снять его.

Вкратце остановимся на основных особенностях люминофоров.

Если добавить просто люминофорные пигменты, на свету смола будет молочно-сероватой, без голубого оттенка. Оттенок можно придать использованием флуоресцентных (ярких) пигментов.

Суть люминофорного пигмента в том, что он «заряжается» на ярком свету и затем, в темноте, светится и отдает свой заряд (полученную энергию). Чем сильнее «зарядить» его на ярком свету, тем дольше он будет светиться в темноте.

Люминофоры бывают с разным размером частиц (зерна). Для смолы чаще используются люминофоры с мелким зерном (5-15 мкм), чтобы более мелкий пигмент красиво распределился в смоле в виде взвеси, а не осел на дно, как более тяжелые крупные частицы.

Смешивание смолы.

Отмеряем смолу по весу на электронных весах (основа, затем отвердитель). Если смола смешивается по объему, работаем со шприцами. В нашем случае, смола смешивается 100 г основы (компонент А) на 50 г отвердителя (компонент В) 2 к 1.

Добавляем люминофорные и флуоресцентные пигменты (зеленый, голубой). Также, бывают сразу дуопигменты, сочетающие оба этих свойства.

Перед заливкой, можно поставить смолу в другую емкость с горячей водой (не более 50-60 град.). Смола разжижится и пузырьки из нее выйдут легче, так как они у вас неизбежно появятся при смешивании смолы и пигментов.

Смешивайте смолу аккуратно, медленными движениями по кругу, уделяя особенное внимание стенкам посуды, плоской деревянной палочкой, не менее 2 минут.

Заливка украшений из эпоксидной смолы и дерева, фото № 3

Свечение заливки в темноте. Очень эффектно, не правда ли?:)

Обратите внимание, пигмент придает смоле мутноватость, и она не будет абсолютно прозрачной.

Заливка украшений из эпоксидной смолы и дерева, фото № 4

Время застывания смолы зависит от вида смолы и объема ее заливки, правильности смешивания с отвердителем, температуры в помещении. Прохладное помещение может значительно увеличить время полимеризации.

Желательно накрыть отливку куполом, чтобы уберечь от попадания пылинок, летающих мелких шерстинок и прочих радостей, которые могут испортить внешний вид отливки.

Через 24 часа пробуем смолу и, если она застыла, разбираем опалубку. Смола дает усадку (фото), если вы хотите этого избежать, долейте смолы через 6-8 часов.

Заливка украшений из эпоксидной смолы и дерева, фото № 5

Время начать делать из нашего красивого брусочка украшения той формы, что задумано.

Работайте в средствах индивидуальной защиты дыхания, в перчатках, в хорошо проветриваемом помещении.

Шлифуем шлифмашиной всю поверхность брусочка, чтобы полностью выровнять поверхность.

Вырезаем формы по своему желанию, ориентируясь на предварительные эскизы.

Не обходится и без расстройств (отпал кусочек смолы с одного края).

Заливка украшений из эпоксидной смолы и дерева, фото № 6

Используя Дремель (это торговая марка инструмента, вы, конечно, можете использовать другие подобные машинки), обрабатываем края заготовок.

Заливка украшений из эпоксидной смолы и дерева, фото № 7

И вот они — заготовки, ожидающие финишной полировки.

Заливка украшений из эпоксидной смолы и дерева, фото № 8

Сверлим дырочки в нашей будущей заготовке и шлифуем ее (наилучший результат дадут применение шлифмашины и профессиональных шлифпаст. По опыту — обычная паста ГОИ и неподходящие пасты не дадут настолько красивого результата, как профессиональные шлифовальные пасты для смолы).

Также при желании вы можете покрыть заготовку специальным лаком.

Часто мастера дополнительно обрабатывают дерево маслами (например, льняным) и восками для защиты и улучшения внешнего вида.

Тут показано только общее направление изготовления мастерами подобных изделий, способов существует несколько.

Удачного творчества!

Заливка украшений из эпоксидной смолы и дерева, фото № 9

Заливка украшений из эпоксидной смолы и дерева, фото № 10

www.livemaster.ru

Дерево и эпоксидная смола, что из них можно сделать, какие вещи

Художественное творчество с использованием эпоксидной смолы образовало свое направление в дизайнерском искусстве. Сегодня этот уникальный материал уже не ассоциируется с той эпоксидкой, которая заполняла рынки стройматериалов еще в советское время. Область ее применения существенно расширилась, благодаря появлению различных модификаций полимера.

Дизайнерское искусство

Современные производители предлагают различные смолы для заливки напольных покрытий, изготовления мебели, бижутерии и декоративных изделий. Можно сказать, что смола своих изначальных свойств не потеряла, но благодаря добавлению различных присадок применению современных технологий производства, она пополнила перечень важных качеств.

Применение элементов декора в изделиях из эпоксидки позволило существенно разнообразить направление, причем высокая адгезия смолы практически снимает все ограничения на использование декоративных материалов. Но классикой считалось и остается дерево, не теряющее своей актуальности практически во всех стилях, от романтики до бохо. Древесина обладает рядом преимуществ перед другими материалами, поэтому изделия из эпоксидной смолы и дерева составляют основу относительно нового течения, связанного с творчеством.

Натуральная текстура служит готовым декором

  • Дерево подходит под любой стиль интерьера помещений.
  • Натуральная текстура служит готовым декором для изделий из прозрачной смолы.
  • Материал отличается доступностью.
  • Древесину легко обрабатывать.

Сочетания смолы и дерева дают оригинальные шедевры, независимо от того, в какой сфере деятельности они используются. При создании мебели слэбы одновременно играют роль основы и выполняют декоративную функцию. В украшениях или сувенирах древесина может встречаться в разных видах: спилы, срезы, массивы, стружки. В любом представлении этот натуральный природный компонент украшает поделку, придавая ее уникальный живой колорит.

Подбор материала

Чтобы тот или иной материал свободно применять при заливке изделий, необходимо, чтобы эпоксидка обладала хорошей адгезией по отношению к этому материалу. Простыми словами, они должны хорошо «скрепляться». В противном случае могут наблюдаться отслоения внутри полимера, что негативно скажется на внешнем виде изделия. В этом отношении древесина отлично сочетается со смолой, однако необходимо предусмотреть несколько нюансов заливки.

Эпоксидная смола для дерева – это не разновидность материала. Марка смолы выбирается в зависимости от изделия и сферы его применения.

Большой стол из слэба

Для заливки полов необходимо ориентироваться на показатель прочности. Для изготовления столешниц важна текучесть компаунда, а украшения и сувениры отлично получаются из прозрачной смолы. Состав эпоксидки несложно приготовить в домашних условиях. Смола продается, как правило, в виде двух компонентов в комплекте. Основной состав может называться компонентом «А», а отвердитель – компонентов «В». При их смешивании происходит химическая реакция. В результате полимеризации образуется вещество, сохраняющее форму и объем.

Реакция взаимодействия олигомеров с отвердителем происходит с выделением тепла. Интенсивная реакция может привести к чрезмерному нагреву смолы и даже к ее вскипанию. Чтобы этого избежать, не стоит работать с большими объемами, если нет навыка обращения с материалами. Чем больше объем, тем большая энергия высвобождается в результате реакции.

Еще один параметр, от которого зависит интенсивность взаимодействия реагентов, — время жизни смолы. Многие стараются выбирать такие смолы, у которых время жизни минимальное. Мотивируют они свой выбор тем, что таким образом можно сократить время застывания компаунда, но это ошибочное мнение.

Оригинальные табуретки

  1. Во-первых, время полного отверждения не зависит от времени жизни.
  2. Во-вторых, продолжительное время жизни соответствует менее интенсивной реакции, следовательно, исключает перегрев смолы.

В смоле при перемешивании появляется множество пузырьков воздуха. Если они не выйдут на поверхность, то останутся в застывшем компаунде и испортят всю картину. Опытные мастера умеют удалять пузырьки, однако рекомендуется предпринять все возможные меры, чтобы сократить их количество.

Например, перемешивать компоненты необходимо аккуратно, чтобы не образовывалось новых пузырьков. Для полноценного смешивания рекомендуется смолу переливать из одной тары в другую. Переливать необходимо тонкой струйкой, так как на данном этапе тоже велика вероятность образования пузырьков.

Интересная скамейка

При наличии соответствующего оборудования применяется вакуумирование. Понижая давление воздуха над смолой, добиваются ускоренного выхода пузырьков из смолы. С оставшимися пузырьками борются уже после заливки путем нагревания эпоксидки монтажным феном.

Особенности заливки

В любом из проявлений древесина хорошо скрепляется с эпоксидной смолой, однако это не избавляет от некоторых проблем. Большинство из этих проблем носит глобальный характер, поэтому нет необходимости приводить конкретные примеры алгоритмов работ. Выделим общие нюансы, которые каждый мастер должен учитывать.

Слэб или деревянный массив одновременно играет роль основания и декора. Необходимо помнить, что плотность древесины меньше плотности смолы, поэтому при заливке одним слоем деревянные фрагменты могут начать всплывать. Чтобы не заниматься расчетами выталкивающей силы, проще данное явление предотвратить. Для этого заливают первый слой смолы, толщиной около 1-1,5 мм, который будет играть роль клеевого состава. К смоле приклеиваются декоративные фрагменты. После полного застывания смолы можно продолжить заливку.

Слэб или деревянный массив

При заливке столешниц используют несколько фрагментов деревянного массива, которые расположены на разном уровне. Таким образом, формируется некое подобие трехмерной картины. При послойной заливке обычно проблем не возникает. Если же было решено залить смолу одним слоем, то эти фрагменты скрепляют между собой любыми доступными способами.

Достаточно большая проблема залить кусочек дерева в линзе или сфере при изготовлении украшений, он обязательно всплывет. Здесь существует несколько способов. Первый заключается в том, чтобы сначала залить слой эпоксидной смолы до того уровня, на котором должен расположиться декоративный элемент. Можно спокойно дать ему всплыть и дождаться отверждения смолы. Затем заливается оставшийся компаунд. Второй способ – придерживать кусочек дерева с помощью тонкой проволоки.

Любая древесина имеет поры. Когда жидкая смола начинает их заполнять, то из пор выходит воздух. Даже если состав прошел процедуру вакуумирования, это не избавит от возникновения пузырьков. Выходом из сложившейся ситуации является предварительная пропитка. Деревянные элементы нужно покрыть бесцветным грунтом. При отсутствии специального состава можно воспользоваться той же смолой, из которой будет изготовлено изделие. Начинать заливку следует только после полного застывания грунта или отверждения пропитывающего слоя смолы.

Особенности заливки

Используя в качестве основного материала дерево с эпоксидной смолой, необходимо уделить должное внимание подготовительному процессу. После обработки древесины на ее поверхности и в различных порах скапливается пыль и мелкие опилки. Если их не удалить, то они всплывут в смоле, образуя взвеси. Данный нюанс еще раз подтверждает необходимость предварительного грунтования. Даже если все частицы не удалось убрать, они будут удерживаться слоем грунтовки.

Столешницы

Столешницы, выполненные из дерева и эпоксидной смолы, достаточно практичны, поэтому давно уже вышли за границы предметов интерьера. Они эксплуатируются не только в жилых домах или квартирах, но и в офисных, а также в производственных помещениях. Отсутствие копий даже при одной и той же технологии позволяет говорить об уникальности каждого изделия.

Использование древесины открывает широкие возможности перед дизайнером. Все модели столешниц можно условно поделить на несколько видов, в зависимости от метода использования дерева.

Столешница из полимера

  • Столешницы со слэбами в основании. Продольный срез ствола дерева играет роль основы, на которую производится заливка прозрачной смолы. Преимущество такого метода заключается в том, что нет необходимости изделие декорировать, так как древесина имеет специфический и необычный рисунок. Помимо этого, конструкция получается достаточно прочной и способна выдерживать большие нагрузки.
  • Столешницы со слэбами в качестве декора. Если площадь среза далека от площади будущей столешницы, то слэб вряд ли станет основой для конструкции. Тем не менее, залитая плита все равно получается прочной. В целях экономии материала на нижний слой столешницы укладывают подходящие по размеру спилы. Интересным вариантом является имитация карты мира. Слэбы обрабатывают так, чтобы они по форме напоминали континенты. В пространство между ними заливается подкрашенная в синий цвет смола, которая имитирует океаны. Если в смолу добавить люминофор, то стол будет подсвечиваться в темноте.
  • Стол-река. Достаточно распространенный тип изделия, выполненный из двух слэбов, расположенных на расстоянии друг от друга. Пространство между ними заполняется смолой. Создается образ реки, в которой древесина визуально похожа на берега.
  • Массив. Наконец, отдельную категорию представляют собой столешницы, объем которых практически полностью состоит из деревянного массива. Смола заливается в расщелины, искусственные трещины, червоточины и сравнивает границы плиты по периметру. Результат превосходит все ожидания, к тому же удается сэкономить на смоле, так как ее расход невелик.

Мебель

Стол является неотъемлемой частью кухонного гарнитура, поэтому он должен относиться к мебели. Но мы его предпочли рассмотреть отдельной темой, так как именно с производства столешниц начались эксперименты со смолой. Необходимо отметить, что разнообразие моделей столов несколько превалирует над остальной мебелью.

Из дерева и эпоксидки можно сделать полочки для книг. Полки в шкаф делать из эпоксидки нецелесообразно, так как они будут скрыты от взора, а вот для навесной этажерки такие варианты вполне приемлемы. Здесь могут применяться все приемы, используемые в изготовлении столешниц. Но дерево в любом его виде считается обязательным атрибутом.

Неотъемлемая часть кухонного гарнитура

Если залить полку из одной смолы, то она может сломаться под тяжестью груза, а древесина выступает в роли элемента для повышения прочности.

Необычным украшением интерьера комнаты служат двери из эпоксидной смолы. Наиболее популярная и практичная конструкция получается с использованием 2-3 слэбов, которые залиты смолой. Для изготовления двери необходимо выбрать ровную горизонтальную поверхность и смастерить опалубку. Важно понимать, что малейший уклон испортит изделие. Также необходимо предусмотреть усилие, которое испытывают точки подвеса двери. Желательно места крепления петель усилить деревянными брусами. В остальном приемы декорирования и заливки такие же, как и были описаны выше.

В кухонном гарнитуре щит, соединяющий верхний и нижний ярус, называется фартуком. Обычно он делается из фанеры и покрывается ламинатом. Если такой фартук залить смолой, то получится очень красивая и гармоничная конструкция, а крышки столов из эпоксидки только доведут эту конструкцию до совершенства. Уместно будет добавить в смолу люминофор или сделать электрическую подсветку. Действительно, пространство под шкафами верхнего яруса испытывает дефицит освещенности. Подсветка фартука может стать не только декором, но и практичным приспособлением.

Подсветка фартука

Украшения и сувениры

Специфика заготовок из древесины не позволяет их использовать для декорирования браслетов и колец из эпоксидки. Исключение составляют мелкие деревянные изделия, но таковые встречаются очень редко. Зато в изготовлении кулонов, подвесок и сувениров дерево является и декором, и связующим элементом, и наполнителем. Используется древесина в любом виде, от фанеры до поперечного спила. Работа мастера сопряжена с потребностью в сложных деревообрабатывающих инструментах. Постепенно хобби перерастает в профессию. Те мастера, которые делятся своим опытом в сети интернет, давно уже занимаются смолой профессионально, а их изделия пользуются спросом.

Для подготовки поперечного спила лучше всего взять не ствол, а ветвь дерева. На этом спиле тоже будет виден рисунок. Чтобы его выделить, поверхность обрабатывают морилкой. Сложность заключается в том, чтобы из заготовки вырезать элемент подходящей формы и размера. После грунтовки следует заливка. Получившийся кулон даже не требует особой фурнитуры. В нем просверливается отверстие для шнурка и получается красивый сувенир.

Красивый сувенир

Существует множество идей по созданию украшений из продольных спилов.

Украшение из продольных спилов

Форма изделия зависит от имеющегося молда. Чаще всего из эпоксидки и дерева изготавливают брелоки. Уникальность свойств смолы позволяет ее обрабатывать после отверждения. Путем шлифовки изделию уменьшают толщину, превращая его в кулон, который можно носить на теле.

Тела вращения

Рассмотрим отдельно категорию поделок из дерева. Сюда можно отнести украшения, элементы мебели или сувениры. Общим для них является то, что они получены методом обработки на токарном станке.

Метод обработки на токарном станке

На первый взгляд может показаться, что это самые сложные по технологии изготовления поделки. Но высокая степень адгезии смолы позволяет обрабатывать древесину вместе с эпоксидкой, как единую заготовку.

Дизайнерское кольцо

В качестве исходного материала используется сосновый брус. В нем обычно есть трещины, возникающие при сушке древесины. Эти трещины впоследствии сыграют важную роль в декорировании. При желании можно их раздать с помощью болгарки. В образовавшиеся полости заливается подкрашенная смола. Чтобы она не вытекала из торцевых частей бруса, необходимо предпринять все возможные меры по герметизации. Подойдут даже временные конструкции, ведь после отверждения смолы их можно будет снять.

Затем заготовка из бруса и смолы обрабатывается на токарном станке. Рассмотрен всего лишь один из многочисленных примеров. Здесь мастер имеет возможность проявить фантазию.

practeco.ru

Дерево и эпоксидная смола. Мастер-класс изготовления стола из слэба и смолы

Способ применения эпоксидной смолы довольно прост: содержимое коробочки, которую Вы купите в магазине будет включать в себя два пузырька: компонент А (эпоксидная основа) и компонент Б (отвердитель). После смешивания компонентов в определенных пропорциях (они указаны в инструкции к составу) начинается химическая реакция, которая проходит с выделением тепла, и через несколько часов смесь застывает, превращаясь в пластик. Время отверждения для разных составов разное.

Добавляйте пигмент по вашему цветовому предпочтению, после перемешайте до однородного цвета, либо до получения вихревого эффекта смешения цветов.

Подготовка формы. Например, из гладких реек можно сколотить нужную форму, залить смолой, вложить очищенную деревянную деталь, дозалить смолой вокруг до бортиков и поверх детали. Скорее всего, вы увидите на создаваемой поверхности пузырьки воздуха. Их выгоняем пламенем газового резака (автогена). Если деталь маленькая, можно попробовать феном.

Теперь нужно дать изделию полностью высохнуть, на это уйдет пару дней. В это время главное, чтобы поверхность никто не трогал, не оседала пыль, волосы животных.

Также почитайте ниже текст про создание стола из так называемого слэба и эпоксидной смолы.

А если интересует приобретение керамической плитки под дерево, то фотографии керамической плитки под дерево посмотреть можно здесь, в каталоге представлены фото плиток и интерьеров с плитками.


Первоначально было желание сделать столешницу из слэбов с большими габаритами.
Так мой выбор пал на карагач; нашёл подходящую форму и размеры, и отправился забирать по единственному объявлению в городе.

Слэбы из дерева (от англ. slab — плита) – это широкие продольные спилы цельного участка ствола. Массивные плиты из вяза, дуба, тополя и других пород древесины используют для изготовления оригинальной мебели или в качестве самостоятельных элементов интерьера. Обнажение всего сечения позволяет наиболее полно раскрыть величие и благородство дерева.

Отпилив пополам, привёз будущую столешницу домой:

Насмотревшись кучи роликов по созданию сия шедевров, приступили к предварительной обработке слэбов: выравниванию и приведению к одной плоскости.

В качестве обрабатывающего инструмента был использован ручной фрезер с дисковой фрезой и самодельный фрезерный стол с кареткой для фрезы:

Слэбы, наконец, раскрыли структуру древесины и стали ровными и одинаковыми по высоте:

Далее необходимо было собрать герметичный каркас для заливки столешницы. Этому пункту стоит уделить особое внимание, так как смола убежит из любой щели.

У меня получился не особо удачный вариант: стекло, накрытое пластиковой плёнкой, слэбы поджаты струбцинами:

Далее подготовка эпоксидки к заливке с соблюдением точных пропорций:

И основополагающий этап — заливка:

 

Но тут ждала ещё одна сложность: погодные условия и аномальная летняя жара, как результат — смола «вскипела».

Рекомендованная температура при работе со смолой — это комнатная или немного ниже, но внезапная жара не позволила большому объёму смолы застыть как надо.

После этой неудачной попытки, я поумерил свои амбиции и решил сделать двухъярусную консоль и этих же слэбов:

Строительным феном изгоняю пузырьки воздуха:

На этот раз смола застыла удачно, что позволило перейти к этапу шлифовки и последующей полировки:

Поверхность покрыл защитным датским маслом, ножки были куплены и окрашены. Окончательный результат на фото:

Взято из интернета, автор — FrNat

iz-dereva-svoimi-rukami.ru

Как покрыть дерево эпоксидной смолой?

Покрытие деревянной поверхности эпоксидной смолой — задача, имеющая свои конкретные правила и типичные ошибки. Все усилия может свести на нет неправильное планирование работы. Какие сложности могут подстерегать при этом? 

Покрытие дерева эпоксидной смолойДерево имеет пористую структуру, в небольших полостях накапливается воздух. При нагревании и охлаждении дерево меняет форму: в тепле оно расширяется, поры сдавливаются и воздух выходит из пор. Невооружённым глазом этого не заметить, но вышедший в незастывшую прозрачную эпоксидную смолу пузырёк может испортить покрытие. Значит, работать нужно так, чтобы не допускать нагревания деревянной конструкции в первые часы после покрытия. Если деревянный предмет находится в помещении с контролируемой температурой, это довольно просто. Сложнее, если работать приходится на улице или в помещении без поддержания температуры (гараж, балкон и т.п.), но и тут можно найти решение. Не стоит планировать работу на то время, когда поверхность будет нагреваться, то есть когда на неё падает солнце. Лучше перенести время работы на вторую половину дня, когда жара пойдёт на убыль. Покройте поверхность тонким слоем эпоксидной смолы. Если пузырьки появятся, возможно, они сами смогут покинуть тонкую плёнку и не испортят внешний вид. При необходимости потом можно будет покрыть поверхность вторым слоем.

Пропитка дерева эпоксидной смолой

Существует и такая совершенно отдельная задача, как пропитка дерева эпоксидной смолой. Для пропитки, напротив, рекомендуется древесину нагревать (например, строительным феном), тогда нанесённая на горячую древесину смола быстро станет жидкой и хорошо впитается.

Мы упоминаем здесь об этом методе потому, что возможно их сочетание. Если Вы располагаете временем работать в два слоя (что займёт, с учётом времени отверждения смолы, 2 дня), то более надежным решением может быть сначала пропитать поверхность небольшим количеством смолы с нагревом, тем самым “запечатав” поры, а уже вторым слоем сделать финишное покрытие. Учитывайте, что в таком второй этап работы должен протекать в полном соответствии с рекомендациями из первой части статьи — ведь у нас нет 100%-ной уверенности, что закрыть удалось все поры. Эта рекомендация похожа на методику, когда перед нанесением основного слоя наливного пола бетонную стяжку грунтуют, чтобы запечатать поры и снизить расход материала (подробнее здесь).

Удаление пузырьков в эпоксидной смоле

Если пузырьки появились, не стоит пытаться удалить их нагреванием. Так из дерева «выдавятся» новые пузыри, и исправить вид покрытия будет ещё сложнее. Если пузырьков немного, можно попробовать проколоть их иглой или зубочисткой. Многочисленные пузырьки можно убрать, распылив над поверхностью немного спирта. Перед применением этого метода его нужно протестировать на незаметном участке: из-за спирта цвет эпоксидной смолы может стать молочным и будет отличаться от необрабатываемой поверхности, особенно если вы используете пигменты для эпоксидной смолы. Для больших пузырей, которые были обнаружены после застывания смолы, единственным методом остаётся сверление, шлифовка краёв и повторная заливка, а это довольно трудоёмко и долго. Проще хорошо спланировать работу заранее, чем исправить такой дефект. 

Назад в справочник 
В раздел «Эпоксидные смолы» 
В раздел «Покрытие и пропитывание» 

ru-smola.com

Покрытие дерева эпоксидной смолой, пропитка древесины

Сразу может возникнуть вопрос: Зачем это делать, если есть лакокрасочные материалы? Но, во-первых, существуют ЛКМ и из эпоксидок, а во-вторых, иногда нужно сохранить дерево как бы в первозданном виде. «Как-бы» здесь и подразумевает его пропитку эпоксидными составами, но сделанную таким образом, чтобы смола была незаметной. Для этого нужно применить ее в том минимальном количестве, когда древесные клетки ею пропитаются, но на поверхности глянцевых следов от застывшей смолы не будет. Задача не из простых, но вполне разрешимая.

Сложная задача

Для чего делают пропитку

Неоднородность структуры дерева, особенно у северных пород, которые зимуют, сбрасывая листья, или, в случае с хвойным породами, замедляют в холодное время года свои жизненные процессы. У них на поперечных спилах и срезах отчетливо видны годовые кольца, а на продольных распилах чередование тангенциальных узоров из светлых и более темных участков древесины.

При высушивании (естественный для изделий из древесины процесс) срезы и распилы становятся немного ребристыми, это результат неравномерного испарения из них влаги, когда более плотные светлые участки начинают выступать над поверхностью, а более рыхлые темные проваливаться вглубь из-за более быстрого испарения влаги из них.

Готов к работе

Но рыхловатую структуру имеют и светлые участки, просто пор в них меньше, чем в темных. Со временем это вызывает проблемы с сохранностью изделий из дерева. В них проникают паразиты-древоточцы, да и грибковое или бактериальное заражение не стоит сбрасывать со счетов. Итогом становится превращение дерева в труху и в гниль. Чтобы избавится от таких разрушительных факторов, и делают всевозможные пропитки: бактерицидные, консервирующие и цементирующие структуру древесных клеток.

Как использовать полимер

Давайте сразу условимся, если возникла идея сохранить надолго какое-то изделия из дерева, но оно еще ничем не пропитано и не покрыто (имеется в виду лак или, краска), то этот шаг продуман, спешить не нужно. Потому что спешка в таком деле приведет к очень нехорошим результатам, а именно:

Если покрыть древесину слоем эпоксидки, то в силу ее высокой адгезии (способности прилипать в любому предмету, если он не из силикона, полиэтилена или тефлона) смола неминуемо быстро проникнет во все поры деревяшки. В порах находится воздух, и этот воздух неминуемо начнет выдавливаться смолой наружу в виде пузырьков в толще эпоксидки, если смолы избыток и эта «толща» осталась еще и снаружи. Особенно этот процесс интенсифицируется, если в этот момент дерево подвергается нагреву, пусть даже лучами солнца.

Популярный полимер

Отсюда вывод: работы такого рода нужно проводить в прохладном помещении окнами на север.

Но этот же процесс можно использовать и против воздушных пузырьков, в целях их удаления. Нужно всего лишь прогреть строительным феном пропитанную эпоксидкой поверхность. Смола под влиянием высокой температуры, конечно же, начнет процесс полимеризации быстрее обычного. Но не сразу, время для ее предварительного разжижения от действия нагрева у нее будет, и в эти считанные минуты пузырьки воздуха успеют выйти наружу, достичь граничащего слоя смолы с воздухом и благополучно лопнуть.

Процесс нагрева нужен и в том случае, когда требуется максимально глубокая пропитка древесины без какого бы то ни было следа эпоксидки снаружи, то есть чтобы дерево выглядело естественным, не лакированным, а смола неминуемо придаст изделию вид покрытого лаком. Для этого ее излишки, если она вся не успела впитаться, убирают холщовым тампоном, смоченном в ацетоне.

Если не стоит задача сохранения дерева в первозданном виде, а наоборот, нужен защитный (видимый) слой снаружи, тогда делают сначала максимальную пропитку, прогревают древесину на предмет выхода всех возможных воздушных пузырьков, дожидаются полного застывания смолы в течение 24 часов, и только потом покрывают изделие нужной толщины слоем.

Заливка молнии

Если деревяшка плоская и ее можно расположить горизонтально, это очень удобно. В случае же объемного изделия толстый слой эпоксидки на него нанести не получится, она неминуемо стечет под действием силы тяжести. Поэтому в таком случае применяют послойное нанесение тонким слоями раз за разом, притом с полными сроками засыхания, которые не могут быть меньше 24 часов на каждый, пока не будет достигнут удовлетворяющий вас результат.

Если же пропитка дерева эпоксидкой – шаг продуманный, то спешить особо некуда. При первой пропитке нет никакой гарантии заполнения всех до единой пор в массиве, где-нибудь воздух и остался, так что нанося второй, уже лакирующий, слой внимательно просмотрите заготовку со всех сторон, вдруг где воздушный пузырек выскочит. Тогда его нужно оперативно проткнуть чем-нибудь острым или, если смола еще не вступила в стадию застывания, подуть на него через тонкую трубочку. Пустой стержень от шариковой ручки для этой цели самое то.

Греть можно не только эпоксидную смолу, уже нанесенную на дерево. Можно пойти и путем предварительного нагревания самой деревянной поверхности. Это можно сделать утюгом (не чрезмерно раскаленным, чтобы не вызвать следов ожога) или тем же строительным феном. Греть для этого смолу не стоит, можете прозевать момент, когда температура нагрева превысит критическую (обычно это 60°C градусов, а иногда и меньше), смола тогда начнет пузыриться и быстро схватываться уже в той емкости, где ее развели.

Кусок для заливки полимером

При высыпании пузырьков на ограниченном участке можно побрызгать на него спиртом из пульверизатора. Но на некоторых видах эпоксидок такая обработка с целью временного, пока не испарится спирт, разжижения слоя может вызвать изменение цвета в этом месте, поэтому предварительно протестируйте метод.

Иногда вышедший наружу крупный пузырек воздуха может притаится в складках древесины и его обнаруживают уже после застывания. Тогда нужно выждать еще сутки для полного гарантированного застывания слоя и осторожно, чтобы не повредить нижележащие слои, высверлить участок с дефектом. После чего залить его свежей порцией эпоксидки. Процесс долгий и трудоемкий, но если уж прозевали появление такого дефекта, то исправлять все равно надо.

Полезный совет

Бывает так, что в облюбованном для сохранения куске дерева или в изделии из него образовался изъян в виде трещины, выпадения части древесной структуры или еще какой дефект. Причем внешнего вида он как бы и не портит, но вот наличие этого дефекта чревато дальнейшим разрушением поделки из-за возможного проникания вглубь патогенной флоры или даже просто воды, от которой дерево разбухнет и потеряет форму, если не разрушится вообще.

Тогда, исходя их цвета древесины, ее структуры, можно сделать радикальную заливку дефекта большим количеством смолы. Это будет выглядеть, как застывший в трещине лед (если окрасить смолу прозрачным красителем в голубоватый или зеленоватый цвет) или как натуральная древесная смола (если древесина у вас хвойных пород, а эпоксидку, которую вы залили в трещину, окрасили в желтоватый цвет). Может получиться весьма неплохо.

Готовый результат

Притом для второго случая вполне подойдет даже не дорогостоящая эпоксидная смола, идущая на создание дизайнерской мебели, а обычный эпоксидный клей, цена которого супер демократична, а фасовка очень удобная, от 50 до 200 мл, можно выбрать в магазине любую. Красить в желтоватый цвет ее будет не нужно, клеевые компаунды приобретают насыщено-желтый цвет спустя некоторое время сами.

Только если будет имитироваться натуральный потек натуральной хвойной смолы, делать его нужно будет в несколько этапов: загустела одна капелька, выждали время для полного застывания этой порции и только через сутки можно будет сформировать вторую. Вот в данном случае подогреть до критической температуры клей можно, для быстрого схватывания и формирования капелек смолы той формы, как было задумано. Тем более, что разводиться порции эпоксидки в этом случае будут минимальные.

practeco.ru

Эксперимент с эпоксидной смолой: создаем деревянную радугу

Необычный эксперимент по изготовлению деревянной радуги в домашней мастерской.

Интерьерная игрушка своими руками. Красивая вещь для интерьера и релакса.

Дерево это уникальный природный материал. Изделия из него очень популярны, а необычные изделия ручной работы стоят очень дорого.

Посмотри в видео процесс изготовления, создай уникальную вещь своими руками!

Эксперимент с эпоксидной смолой. Изготовление деревянной радуги!

Эксперимент с эпоксидной смолой: создаем деревянную радугу, фото № 1

1. Мы отбираем заготовки, которые непригодны для полезного использования: рыхлые сучки, труха, огромные полости в древесине.

Попробуем из бросового материала и эпоксидной смолы создать красивую вещь для интерьера, например в стиле Лофт своими руками.

Эксперимент с эпоксидной смолой: создаем деревянную радугу, фото № 2

2. Очистка полости под заливку. Используем набор ручного инструмента — стамески.

Эксперимент с эпоксидной смолой: создаем деревянную радугу, фото № 3

Эксперимент с эпоксидной смолой: создаем деревянную радугу, фото № 4

3. Осторожно выковыриваем труху до твердого дерева. Чистим не торопясь. Это один из самых долгих и трудоемких этапов.

Эксперимент с эпоксидной смолой: создаем деревянную радугу, фото № 5

Эксперимент с эпоксидной смолой: создаем деревянную радугу, фото № 6

Эксперимент с эпоксидной смолой: создаем деревянную радугу, фото № 7

4. Используем скотч для формирования бортиков и дна. Получаем подобие формы для заливки.

Эксперимент с эпоксидной смолой: создаем деревянную радугу, фото № 8

Эксперимент с эпоксидной смолой: создаем деревянную радугу, фото № 9

Старайтесь натягивать скотч при наматывании на заготовку так, чтобы он лег как можно плотнее.

Мы дали слабину и эпоксидная смола немного подтекла за края деревянной заготовки.

5.

Эксперимент с эпоксидной смолой: создаем деревянную радугу, фото № 10

Эксперимент с эпоксидной смолой: создаем деревянную радугу, фото № 11

Эксперимент с эпоксидной смолой: создаем деревянную радугу, фото № 12

Эксперимент с эпоксидной смолой: создаем деревянную радугу, фото № 13

Эксперимент с эпоксидной смолой: создаем деревянную радугу, фото № 14

Эксперимент с эпоксидной смолой: создаем деревянную радугу, фото № 15

Мы не использовали вибростол для удаления пузырьков.

Заливка осуществилась единомоментно на всю толщину всей имеющейся в наличии смесью, без промежуточных слоев.

Просто залили и оставили для затвердевания на ровной поверхности примерно на 5 дней.

6.

Эксперимент с эпоксидной смолой: создаем деревянную радугу, фото № 16

Состав стал молочно белым вместо прозрачного.

Хммм 🙂 Новичкам не везет или …? Так даже прикольнее. Белый хорошо оттенил изгибы внутренней полости сучка.

Мне напомнил окраску лошадей у индейцев.

7. Удаляем скотч.

Эксперимент с эпоксидной смолой: создаем деревянную радугу, фото № 18

Эксперимент с эпоксидной смолой: создаем деревянную радугу, фото № 19

8. Мы не угадали с количеством раствора.

При заливке полость была заполнена полностью, но смесь при отверждении дала усадку и немного протекла под скотч.

Можно было залить еще слой и ждать еще 5 дней, но так как итоговой толщины нам достаточно, обрезаем края детали с боков.

Убирая не залитые области.

Эксперимент с эпоксидной смолой: создаем деревянную радугу, фото № 20

Эксперимент с эпоксидной смолой: создаем деревянную радугу, фото № 21

Эксперимент с эпоксидной смолой: создаем деревянную радугу, фото № 22

9. Шлифуем боковые поверхности поэтапно. Используя насадочные круги с разной зернистостью: 80-120.

Эксперимент с эпоксидной смолой: создаем деревянную радугу, фото № 23

Эксперимент с эпоксидной смолой: создаем деревянную радугу, фото № 24

10. С помощью чертежных инструментов и линейки делаем разметку будущих линий распила дуг.

Эксперимент с эпоксидной смолой: создаем деревянную радугу, фото № 25

Эксперимент с эпоксидной смолой: создаем деревянную радугу, фото № 26

Эксперимент с эпоксидной смолой: создаем деревянную радугу, фото № 27

Эксперимент с эпоксидной смолой: создаем деревянную радугу, фото № 28

Эксперимент с эпоксидной смолой: создаем деревянную радугу, фото № 29

11. Распиливаем дуги по чертежным линиям. Стараясь идти строго по ним.

Особенностью этой радуги является косой распил.

Выкладки такой радуги позволяют построить конусную башню и показать спил максимально красиво.

Эксперимент с эпоксидной смолой: создаем деревянную радугу, фото № 30

Эксперимент с эпоксидной смолой: создаем деревянную радугу, фото № 31

12.

Эксперимент с эпоксидной смолой: создаем деревянную радугу, фото № 32

13. Шлифуем внешнюю и внутреннюю поверхность дуг.

Использовался абразив с зернистостью от 120 до 2500 единиц, 5 этапов.

Мы не полировали, чтобы сохранить матовость.

Для внешней стороны дуг мы использовали ручную эксцентриковую шлифовальную машину для грубой обработки до зернистости 600 единиц.Для внутренней поверхности дуг применяли шлифовальные барабаны.

Финишная шлифовка дуг зерном 600 единиц и выше велась вручную.

Эксперимент с эпоксидной смолой: создаем деревянную радугу, фото № 33

Эксперимент с эпоксидной смолой: создаем деревянную радугу, фото № 34

Эксперимент с эпоксидной смолой: создаем деревянную радугу, фото № 35

Эксперимент с эпоксидной смолой: создаем деревянную радугу, фото № 36

14. Покрываем финишем.

Это может быть воск, масла для древесины или акриловый лак.

Деревянная радуга станет украшением интерьера, а не игрушкой.

Поэтому вы можете выбрать любой вид финишного покрытия на свой вкус.

Эксперимент с эпоксидной смолой: создаем деревянную радугу, фото № 37

Эксперимент с эпоксидной смолой: создаем деревянную радугу, фото № 38

Эксперимент с эпоксидной смолой: создаем деревянную радугу, фото № 39

Любуемся полученным результатом 🙂

Спасибо, что дочитали до конца!

Надеемся, что наш мастер-класс вам полезен и вдохновит на создание подобной интерьерной вещи своими руками.

Эксперимент с эпоксидной смолой: создаем деревянную радугу, фото № 41

Эксперимент с эпоксидной смолой: создаем деревянную радугу, фото № 42

До новых мастер-классов!

www.livemaster.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *