Драпировка лифа платья – Бесплатный набор выкроек для лифа отрезного платья с драпировкой и как его использовать при пошиве | Шьем с Верой Ольховской

  • Home
  • Разное
  • Драпировка лифа платья – Бесплатный набор выкроек для лифа отрезного платья с драпировкой и как его использовать при пошиве | Шьем с Верой Ольховской

Декорирование лифа веерными складками | Журнал Ярмарки Мастеров

Шаг первый — готовим основу переда корсажа. В моем случае она изготовлена из американского хлопка и проклеена нитепрошивным флизелином. В швах кулиски, в них установлены тонкие спиральные косточки. Верхний край подогнут и отстрочен так, чтобы срез оказался между подкладкой и драпировкой.

Закрепляю деталь на манекене.

Декорирование лифа веерными складками, фото № 1

Дальше я использую клеевую сетку на бумажной основе. Небольшими кусочками я покрываю всю поверхность лифа. Прикладываю, прогреваю утюгом, удаляю бумагу.

Декорирование лифа веерными складками, фото № 2

Декорирование лифа веерными складками, фото № 3

Декорирование лифа веерными складками, фото № 4

Получаем покрытую клеевым слоем поверхность. Водоисчезающим маркером размечаем направление будущих складок.

Прикладывая ткань и определяемся с цветовым решением.

Декорирование лифа веерными складками, фото № 5

Декорирование лифа веерными складками, фото № 6

Начинаю драпировать. Закалываю сначала центр складки, потом бока.

Декорирование лифа веерными складками, фото № 7

Закрыла участок, срезала лишнее.

Декорирование лифа веерными складками, фото № 8

Срез накрываю клеевой полоской, приутюживаю, бумагу удаляю.

Декорирование лифа веерными складками, фото № 9

Начинаю драпировать следующий участок.

Декорирование лифа веерными складками, фото № 10

На сильно изогнутых участках хорошо ложатся иногда только две-три складки. Как только чувствую, что дальше не выкладывается — срезаю ткань. Опять закрепляю срез клеевой полоской и начинаю следующую складку с нового среза.

Декорирование лифа веерными складками, фото № 11

Декорирование лифа веерными складками, фото № 12

Декорирование лифа веерными складками, фото № 13

Встреча складок мной запланирована на линии талии. Поэтому двигаюсь в двух направлениях. Сверху вниз и снизу вверх. Ткань с переходом и я чередую лучи, несколько складок более темных, несколько более ярких.

Декорирование лифа веерными складками, фото № 14

Линию талии накрыла ярким куском, подвернув края дважды для плотности. Теперь выжду час-два, чтобы взглянуть свежими глазами на результат, и если все понравится — буду закреплять.

Декорирование лифа веерными складками, фото № 15

Немного подвинула пару складочек и начинаю закреплять. Лучше всего бы паром, но у меня натуральный шелк, поэтому без всякого пара, просто прогреваю прямо на манекене до схватывания клеевого слоя.

Декорирование лифа веерными складками, фото № 16

Прошла медленно и аккуратно утюгом прямо на манекене, закрепляя складки, сняла все булавки, кроме контура и самых стратегических мест. Прострочила близко к краю бока и низ, закрепляя складки.

Декорирование лифа веерными складками, фото № 17

Убираю булавки по линии строчки, подрезаю лишнее.

Декорирование лифа веерными складками, фото № 18

И дальше опять утюг. Цель — расплавить клеевую сетку и приклеить намертво все складки. Без пара и на низкой температуре — это долго. Обязательно использовать формы для утюжки.

Декорирование лифа веерными складками, фото № 19

Приколола готовую деталь к манекену, натянула, еще раз прогрела и оставила остывать и окончательно принимать форму.

Декорирование лифа веерными складками, фото № 20

По верхнему краю прохожу вручную потайным швом, соединяя шелк с подкладкой, бока и низ закреплены машинными швами, стыки направлений тоже закрепляю вручную потайным швом. Иногда смотрю уже по месту, где еще лучше закрепить руками. Для закрепления кроме потайного шва можно использовать пришивные декоративные элементы из кружева или точечный росшив бисером и бусинами.

Аналогично оформляю детали спинки, соединяю по боковым швам, швы с изнанки накрываю кулисками и вставляю в них тонкие косточки. Низ в данном случае обработала косой бейкой из тонкого шелка.

фото удачных моделей, выкройка и МК по изготовлению

Каждая девушка хочет иметь в своем гардеробе красивое и нарядное платье для самых разнообразных случаев. Платье с дополнительными элементами прекрасно подойдет для совершенно любой фигуры. Применение различных видов драпировки на поверхности платья может обновить и исправить любую самую простую модель наряда. Мы предлагаем вниманию читателей описание такой модели как платье с драпировками, пошаговую фото-подборку и МК вы найдете чуть ниже.

Интересный и образующий элемент стиля платья драпировка может быть выполнена всего двумя основными способами. При первом способе пошива драпированного платья как на фото используют способ свободного струящегося полотна на поверхности платяного наряда. Второй способ оформления драпировки поверхности наряда заключается в пришивании к поверхности основного платья спадающих свободных элементов ткани. Количество и размер тканевых складок можно варьировать в зависимости от своих вкусовых предпочтений и желаний.

Благодаря, необычной и интересной вариации исполнения драпировки у горловины или на боках платья, можно сформировать большое разнообразие моделей нарядов для своего гардероба.

Шьем платье с драпировками: фото и МК с многообразием вариантов оформления

Благодаря большому разнообразию вариантов оформления выкройки платьев с драпировками вы можете пополнить свой гардероб новыми моделями нарядов. Умелое использование струящейся ткани позволит скрыть или наоборот подчеркнуть изъяны и достоинства вашей женской фигуры. Мягкие спадающие вниз складки ткани по бокам придадут образу завершенность, женственность и необычную легкость.

Использование при носке платья с нежной драпировкой на лифе поможет женщине визуально сделать грудь большего размера. Так же такой вариант драпировки наряда позволит не привлекать внимание к достаточно широким бедрам представительницы прекрасного пола. Обладательницам совершенной стройно фигуры можно носить платья с легкой драпировкой на талии. В таком случае наряд подчеркнет все достоинства вашей фигуры и придаст нотку романтичности к вашему образу.

В пошиве вечерних и свадебных платьев очень часто используются варианты драпировки от лифа или талии. Такая вариация покроя нарядного платяного изделия позволяет сделать платье романтичным, оригинальным и элегантным. При желании вы можете использовать наряд с вариантом оформления драпировки на животе.

Как правильно кроить платье с драпировкой?

Предлагаем вашему вниманию подробное описание процесса выкройки и пошива платья с оригинальной драпировкой. Для драпировок лифа вашего платье необходимо взять лекало в развернутом виде, если драпировки планируются асимметричные. Так чаще всего и бывает — весь изыск драпировок раскрывается в асимметрии их покроя.

Для начала вам необходимо расчертить на материале линию горловины и плеча вашего изделия. Нагрудные вытачки в плечевом шве вам мешают и не дают найти красивые линии выреза и проймы. Именно по этой причине рекомендуем убрать вытачки во временное место. В данном случае их удобно « спрятать» в вытачки талии вашего платья.

Изучите подробно и внимательно модельные линии, нарисуйте их на вашем лекале в разворот: две — от линии горловины, одну — от линии одной из драпировок платья.

Линии будущих драпировок соедините с вершинами вытачек талии вашего изделия, в которых собран весь вариант сборки нагрудных вытачек. Далее вам необходимо разрезать по линиям вашей выкройки.

Аккуратно закрывайте вытачки талии вашего платяного изделия, распределяя выкройки вытачек в линии струящихся драпировок. В нашем примере мы не оставляем вытачек на талию, полностью переведя их раствор в драпировки платья.

Спинка в нашей модели оформлена очень просто, поэтому мы ограничиваемся переносом линий удлиненного плеча и ширины выреза с полочки. Замок в нашем мастер-классе используется молния, которую мы располагаем в среднем шве спинки.
Юбка кроится А-силуэт или с формой полусолнце. Помните, что радиус верхнего среза юбки-полусолнце высчитывается, как «окружность талии, деленное на число Пи (3,14)».

При раскрое из тканевого полотна необходимо учитывать несколько моментов. Прежде всего, нарисуйте при помощи мела линии соединения будущих драпировок. Точки будут соприкасаться по порядку: один, два, три. Далее — добавьте припуски на швы по линии горловины, примерно 1-1,5 сантиметров. Припуски на прочие швы также необходимо учитывать.

Соедините точки по схеме в очередности один-два-три. Горловину обработайте при помощи обычной обтачки по форме горловины.

Подборка тематического видео для новичков

Предлагаем вам несколько видео по теме статьи.

Драпировка | Шить просто — Выкройки-Легко.рф

Добрый день. Сегодня наша обучающая статья будет посвящена драпировкам. Этот элемент моделирования пожалуй можно назвать самым видообразующим — то именно этот элемент кроя может видоизменить до неузнаваемости нашу базовую выкройку.

Как мы с вами помним — все модели платьев могут быть созданы на основе одной единственной базовой выкройки платья. И если у вас еще ее нет – то получить свою индивидуальную базовую выкройку можно на нашем сайте.

онлайн генератор выкройки-основы платья по вашим меркам

Зайдите на страницу заказа базовой выкройки платья – внесите снятые с себя мерки в специальные поля – нажмите кнопку «Получить выкройку» – и наша программа сгенерирует вашу индивидуальную базовую выкройку платья. Вы сможете воспользоваться ею после оплаты услуги (это очень дешево)

Именно по этой выкройке вы сможете смоделировать и сшить платье любого фасона, которое «сядет» на вас идеально. А наши уроки по моделированию вам в этом помогут. И сейчас я предлагаю вашему вниманию как раз один из этих уроков – сегодня мы разберемся с таким приемом моделирования как драпировка.

Чтобы вам сразу стало ясно, о чем именно идет речь, я заранее подготовила несколько фотоподборок с различными способами драпирования ткани. Но прежде чем перейти к видам драпировки я хочу чтобы вы поняли одну вещь…

Все-все-все драпировки создаются двумя способами:

Способ первый – это свободное струение ткани прямо по телу. То есть вырезается некий кусок ткани (или несколько кусков ткани сшиваются вместе) таким образом, чтобы в конструкции были отверстия для просовывания головы и двух рук. А все остальное свободно струится по телу, образуя текучие складки согласно законам физики.

Способ второй – это струение ткани поверх нижнего платья-основы. Вначале шьется платье-основа. Это может быть обычное классически скроенное платье-футляр или платье-майка или платье-бюстье, да что угодно. А потом поверх этого платья нашиваются драпировки из тканей – где-то в натяжку, где-то с большим припуском на свободу струения. И в зависимости от формы нашиваемого на платья куска ткани, в зависимости от того, в каких именно местах мы пришиваем драпировку к платью-основе – у нас каждый раз получается все новое и новое платье-драпировка.

А теперь, давайте посмотрим на фотографии и попытаемся почувствовать, по какому принципу создается та или иная драпировка.

Драпировки из плотных тканей. Хоть я и только что говорила о принципах струения ткани, это не значит, что драпировать можно только мягкую текучую ткань. Довольно интересными выглядят задрапированные платья из плотных, даже мнущихся тканей. Но к крою таких драпировок, как мне кажется, можно прибегнуть уже после того, как вы набили руку на создании мягких текучих платьев-драпировок.

Самые распространенные виды драпировок – это драпировки через плечо. Когда кусок ткани перебрасывается через одно плеча и закрепляется на плечевом шве и в районе талии или бедер потайными стежками или специально нашитым дополнительным элементом кроя. Такие драпировки нашиваются, как мы видим на платье-основу. И знаете, чем еще они хороши. Во-первых, они замечательно прячут лишний животик, визуально сужают широкие плечи. Во-вторых, если вдруг вы посадили пятно на ваше любимое платье – можно продлить ему жизнь, нашив в этом месте вот такую прикрывающую дефект драпировку.

Драпировка с запахом – идеальный вариант для женщин, которых не полностью устраивает их фигура. Такая нашитая драпировка-запах, струится прямо от плеча и до низа подола, закрывая все нежелательные складочки на теле. В таком платье удобно ходить в гости, где ожидается обильное застолье. Можно смело есть и не бояться, что вас раздует как шарик. Такие драпировки очень просты в раскрое и пошиве. В нашей сегодняшней статье мы с вами именно такую драпировку и сконструируем.

Драпировки-хитоны тоже, пожалуй, никогда не выйдут из моды. Такие драпировки можно кроить как самостоятельно (скроенная по косой ткань, с припусками на струение, будет красиво стекать по телу) так и с платьем платье-основу (причем платье-основу лучше шить тоже свободного неприлегающего кроя и из той же ткани что и сам верхний хитон-драпировка).

Драпировки-качельки – этот вид драпировок я решила отнести вообще к отдельному виду моделирования. И специально под него сделаю отдельную статью.

Драпировки бокового шва – все эти драпировки создаются по принципу сначала удлинения платья, а потом присбаривания-укорочения его вдоль боковых швов. Такое платье легко сделать, если сначала из ткани-стрейч выкроить длиннющий облегающий сарафан. А потом к боковым швам этого сарафана пришить внатяжку обычную бельевую резинку – она стянет платье в швах и соберет его в гармошку горизонтальных драпировок. Или тот же эффект можно получить, если пришить такое длинно-скроенное платье в сборочку поверх коротко-скроенного платья-основы.

Секторная драпировка – это деталь выкраивается большего размера, чем на базовой выкройке и потом по намеченным линиям-границам секторов присбаривается на резинку в мелкую складочку.

Драпировка с узлом – это вид драпировки, которая состоит из куска ткани (или двух кусков такни) завязанной в узел. Берется ткань завязывается узлом, а потом края ткани от узла драпируются в натяжку, поверх платья-основы.

Перекрестная драпировка – получается, когда два куска драпировальной ткани скрещиваются между собой и драпируются каждый на чужой стороне. То есть – драпируем часть левого куска на левой стороне платья, часть правого куска придрапировываем на правой стороне платье – а потом меняем их местами и половину левого куска уже драпируем на правой половине платья-основы, а половину правого куска додрапировываем на левой стороне платья.

Начинать учиться драпировкам лучше с небольшого участка кроя. Например, сделать платье с задрапированной юбкой. Как на фото ниже.

Или раскроить под драпировку только одну часть платья, например лиф. Сделать вот как в этих моделях – расширить лифовую часть платья – а потом сузить обратно, убрав все лишнее в сборочку-драпировку.

А теперь давайте посмотрим, по какому принципу происходит моделирование выкройки драпировки. И сделаем это на примере одного из платьев нашей фотоподборки. Ну вот возьмем одно из последней фотоподборки – мне понравилось вот это красивое ассиметричное платье приглушенно-оранжевого цвета. Его мы сейчас и будем моделировать. Такое красивое платье даже приятно шить. Я уже сейчас предвкушаю, как легкой походкой в прекрасный майский день, я буду вышагивать под сенью каштанов в этих милых струящихся складочках. Эге-ге-е-ей!!! Вот увидите, это будет не так уж сложно – это оно на первый взгляд кажется одним из самых трудных. Но именно поэтому я его выбрала для этого мастер-класса. Чтобы вы поняли – то что кажется трудным – на деле оказывается простым и легким.

Итак, давайте сперва поглядим хорошенько на наше платье. Что мы видим?

  • Это платье отрезное по талии – то есть, лиф кроится отдельно, подол отдельно – а потом они сшиваются друг с другом.
  • Лиф кроится на одно правое плечо, и еще имеет сборку с левой стороны. И судя по всему лиф собирается на 2 параллельно пришитые резинки. Они нашиваются на лиф внатяжку, а потом сжимаясь, стягивают за собой и лиф в хаотичную сборку.
  • Подол тоже имеет ассиметричную драпировку, которая у талии складывается в аккуратные ровные складки. Передняя часть подола и задняя его часть имеют одинаковый крой.
  • В платье имеется застежка-молния – ее месторасположение может быть и по центру спинки – но скорее всего она вшита в боковой шов (левый или правый – мы будем вшивать в правый) и идет от подмышки до линии бедер.

Эти наблюдения помогут нам лучше понять принципы построения выкройки. Сейчас мы этим самым построением и займемся.

1 Делим базовую выкройку на сегменты.

На базовой выкройке прилегающего силуэта мы рисуем очертания нашего лифа и подола. Очертания подола совпадает с подолом базовой выкройки. А вот лиф имеет ассимитричный силуэт – плавная линия от правого плеча до левой подмышки. Нарисовали очертания и сразу вырезали их ножницами.

Теперь, когда из базовой выкройке извлечены нужные нам сегменты (а лишнее отрезано) – можно приступить к моделированию(из этих сегментов базовой выкройки) – детали будущей выкройки драпировки.

Делим базовую выкройку на сегменты.

2 Моделируем выкройку лифа.

Теперь берем наш сегмент лифа и делаем на нем нарезку соответствующую направлениям складок драпировки. Так как складки драпировки у лифа нашего платья горизонтальные, то и нарезка лифа тоже должна быть горизонтальной.

Моделируем выкройку лифа переда.

«Лопасти» нарезки раздвигаем в стороны – расширяя, таким образом, левую сторону лифа. Это расширение потом обратно утянется – сожьмется в складочки-драпировочки – и наш лиф в сшитом виде вернется к своим начальным очертаниям.

Можно сразу на выкройке лифа нарисовать линию вшиванию будущей резинки. Эту линию мы потом мелком переведем и на раскроенную деталь.

А выкройка лифа спинки – повторяет по очертаниям выкройку переда. Ее нам расширять не надо – на спинке драпировка не предусмотрена – поэтому деталь лифа спинки оставляем без изменений.

Получаем вот такие готовые детали для раскроя лифа платья.

3 Моделируем выкройку подола переда.

Берем наш «подольный» сегмент базовой выкройки – и будем из него моделировать выкройку подола с задуманной драпировкой.

Как мы видим, драпировка по верхнему краю подола заложена в складки – одинаковой глубины, и расположенные на одинаковом расстоянии друг от друга.

Причем каждая из первых четырех складок дополнительно дает мягкую округлую складку-драпировку на боковой (правой) стороне подола.

Это значит, что выкройку подола нужно расширять не только по верхнему краю – но и по правой боковой стороне.

Моделируем юбочную драпировку — намечаем равноудаленные точки складок и соединяем их линиями.

Чтобы расширение получилось равномерным мы на верхнем крае «подольного» сегмента базовой выкройки – нарисуем 4 равноудаленные точки (на тех местах, где у платье расположены первые четыре складки).

И такие же равноудаленные 4 точки рисуем на правой стороне подола.

Теперь эти точки (4 на боковой стороне и 4 на верхней стороне) соединяем округлыми линиями – линии рисуем такими, какими мы видим будущие складки.

Плюс к четырем линиям пририсовываем еще две линии – это будут пятая и шестая складки – те, которые на платье расположены левее.

Теперь по нарисованным линиям мы разрезаем наши детали. Четыре линии режем до конца – прямо отрезаем куски будущих складок. А две последние линии надрезаем не до конца – их мы просто раздвинем веером.

И теперь полученные детали нужно разложить на новом листе бумаги, слегка отодвинув друг от дружки отрезанные кусочки подольных складок, и раздвинув надрезанные. Расстояние, на которое нужно отодвинуть и раздвинуть детальки подола, выберите на ваше усмотрение – чем дальше вы раздвините детали, тем глубже будут складки на нашей драпировке.

На новом листе бумаги укладываем наши кусочки выкройки вот таким образом и обводим получившийся контур.

Когда детали нарезки уложили нужным образом, нужно обвести получившуюся фигуру по контуру. При обведении не нужно придерживаться строго контуров каждой детальки – наоборот НУЖНО СРАВНЯТЬ ВСЕ ДО ПРЯМЫХ ЛИНИЙ. Вот смотрите, на картинке у меня все исключительно прямыми линиями обведено.

И обязательно отметьте на вашем новом чертеже места будущих складок – у меня на картинке каждая граница складки отмечена небольшими линиями. Потом когда мы переведем эту выкройку на ткань – нам будем легко найти места закладывания складок.

Но это еще не окончательная выкройка подола. Дело в том, что мы с вами нарисовали переднюю деталь подола. Задняя часть подола будет выглядеть так же – только в зеркальном отражении. И вот что важно…

Важно сделать наш подол цельным – то есть, чтобы подол переда и спинки делался из одного цельного куска ткани. Чтобы не нужно было делать боковой шов с правой (драпировочной) стороны подола. Ведь это некрасиво получится – драпировка, по которой идет боковой шов.

Поэтому мы должны раскроить выкройку подола таким образом, чтобы у подола был только один боковой шов с левой стороны. А свободное струение правой стороны не нарушала грубая линия бокового шва.

Вот, на рисунке ниже, я изобразила, как раскроить подол так – чтобы подол переда и подол спинки были соединены вместе – то есть кроились на едином куске ткани.

Выкраиваем вот такой цельный кусок (рис ниже). Для этого прикладывая к ткани выкройку нашего подола переда сначала одной стороной – а потом зеркально другой стороной. Получаем сразу раскрой всего подола – и переднего и заднего.

Но с правой стороны платья (в нашей раскроенной цельной фигуре подола это центральная часть) все равно сверху будет небольшой отрезочек соединительного бокового шва. Вот, на картинке, ниже я его показала стрелочками – вот эти два края нужно будет сшить вместе (потом при пошиве платья) – но мы в этом месте будем вшивать застежку-молнию. Она у нас идет от подмышки лифа и до этого небольшого отрезка шва.

Вот такой цельный раскрой подола (сразу одним куском перед и спинку) помогает избежать правого бокового шва, что обеспечивает свободное струение складок боковой драпировки подола. С правой стороны есть только сверху небольшой участок бокового шва (стрелочка).

4 Сшиваем все детали платья вместе.

Теперь, когда наша детали выкройки перенесены на ткань и вырезаны, можно начинать шить платье.

  1. В деталь переда лифа вшиваем в натяжку два отрезка резинки по линиям, отмеченным на выкройке лифа переда. Резинка вшивается внатяжку. А потом она сжимается и вместе с собой стягивает лиф платья в нужную нам драпировку.
  2. Сшиваем лиф переда с лифом спинки в плечевых швах.
  3. Формируем складки на подоле. Просто соединяем одна к одной линии складок, нарисованные на нашей выкройке подола (при раскрое подола эти линии мы мелком переводим на ткань) – заложенные складки вручную приметываем ниткой с иголкой.

После закладывания складок верхний край подола должен по своей длине совпасть с нижними краями лифа переда и спинки – мы же будем подол пришивать к лифу – значит верхние детали (лиф) должны совпасть с нижними деталями (половинками подола). Если вдруг есть некое несовпадение – то не волнуйтесь, его можно отрегулировать, просто углубив складки или наоборот вытянуть недостающую длину из глубины складочек.

  1. Соединяем верхнюю лифовую часть платья с нижней подольной частью. Верхний край подола (с уже заложенными по нему складками) пришиваем к нижнему краю лифа переда и лифа спинки.
  2. Соединяем левый боковой шов платья – от подмышки до низа подола.
  3. В правый боковой шов мы вшиваем застежку молнию. Этот боковой шов идет от правой подмышки и вниз по боковой стороне лифа и еще ниже несколько сантиметров по подолу (те самые несколько сантиметров, которые мы рисовали в центре нашего раскроенного подола и на которые показывали красные стрелочки на рисунке выше).
  4. Вот и все когда детали сшиты и вшита застежка молния – все что остается – это обработать края горловины и края пройм (отверстий для рук).

Как вы видите, драпировки это интересная игра в свободное творческое моделирование. Благодаря текучести ткани любой ваш «просчет» может отобразиться на платье дополнительной красивой складочкой. То есть, в драпировании нет четких правил – поэтому нет места для «просчетов», косяков или ошибок. Разрезаем, расширяем, обводим – и выкройка готова. Как разрежете и раздвините – так все и задрапируется, так  и будет выглядеть ваше новое платье-драпировка. И все у вас получится – в любом случае.

Удачного вам пошива.

Выкройка лифа платья с драпировкой «галстук»

Давайте рассмотрим более детально. 

Источник фото https://club.season.ru

 На эскизе мы видим достаточно плотно прилегающий к фигуре лиф, он без видимых вытачек на полочке, которая выкроена по косой. Горловина обработана рубашечным воротником с отрезной стойкой, которую охватывает петля галстука. Галстук, в свою очередь, продолжается к центрам груди, закладываясь складками. И мы можем предположить, что именно в них, в эти складки, и переведены формообразующие вытачки.

                                     

 

 

Переходим к моделированию.

 

Выкройка лифа платья с драпировкой.

 

Для моделирования нам понадобится выкройка-основа прилегающего силуэта. Ее вы легко можете создать на нашем сайте, используя свои индивидуальные мерки. Распечатать на принтере любого формата, так же не составит труда. Если, все же вопросы возникнут, загляните сюда.

 Итак, выкройка у нас есть. Моделировать будем только лиф, от талии вверх.

 

Переведем нагрудную вытачку к талиевой, вниз. Предварительно разрезав деталь полочки так, как показано на рисунке и затем повернув деталь, закрывая нагрудную вытачку и одновременно открывая ее в районе талии. 

                                      

 

  Вот что должно получиться. Далее наметить и линию разреза от верхней точки середины переда до вершины вытачки. Разрезать, не доходя, 2 мм, и открыть вытачку в новом месте в центре горловины.

 

                                                             

 

На следующем рисунке вы видите, что получилось. Откорректируем линию низа (талии) более плавной кривой.

                      

 

Далее, необходимо достроить к выкройке полочки прямоугольник длинной равной длине горловины полочки и спинки (измерим участки чертежей полочки и спинки, фактически это ½ мерки обхват шеи плюс прибавка). 

 

                                          

 

Ширина равна ширине стойки воротника, или чуть меньше, умноженной на 2 ( т.е 2,5-3 см*2=5-6 см). Эта деталь галстука, охватывающая шею (петля галстука). Ее нужно будет обтачать, свернув лицевой стороной внутрь по линии сгиба вдоль (соединив срезы), и вывернуть, так как если бы это был пояс. 

 

 

Следующим действием необходимо подрезать лишнюю ткань в районе формирования узла галстука, так чтобы спрятать обработку под узел, который мы выкроим и пришьем отдельно. Снимаем буквально 2-3 см, т.е. половину ширины узла.

 

                                                      

 

  

 

Для построения рубашечного воротника нам понадобится длина горловины (с чертежа полочки и спинки). 

 

                                   

 

На оси х откладываем длину горловины, на оси у ширину отрезной стойки и ширину отлета воротника, в соответствии с чертежом. 

 

       

Так выглядит выкройка полочки в разворот. Кроить удобнее именно так, используя полную выкройку. Располагать на ткани ее будем по косой. 

 

                                             

 

После раскроя деталей нашего изделия, полоски и спинки ( которую полностью без изменений мы возьмем из выкройки-основы) и  обработки плечевых швов, сформируем складки имитирующие галстук закрепим вручную, сверху закроем все обработанной деталью узла.  Обратите внимание, что действующая застежка находится на спинке. Воротник, стало быть, разрезной.

 

 

Выкройка рукава к платью прилегающего силуэта, вы можете взять из комплекта лекал выкройки-основы прилегающего силуэта, которую мы использовали при моделировании. Здесь инструкция к пошиву. 

 

Если же вы решите немного изменить классическую модель платья, загляните сюда. Там вы найдете варианты моделирования рукавов. Творите! Удачи вам и прекрасного настроения!

          

Выкройки одежды с декоративным элементом «Узел»

 

 

Возможны варианты:

 

 

И еще варианты «узла»:

Такое платье, как на фото слева,  можно сшить без выкройки. Ткань – трикотажное полотно, имитирующее ручную вязку.Модель, представленная на фото  слева, может также выполняться из прямоугольника ткани, как предыдущая.

Расход – две длины изделия (Ди). Горловина вырезается произвольно (но симметрично!). Сборка типа «узел» может выполняться прямо на фигуре.

Уголки между участками сборки (зелёный пунктир) можно срезать по прямой или вогнутой линии.

Выкройка более, чем простая:

 

Лучшую посадку даст платье, выполненное на основе «кимоно» 

Изготовив лекало по любой выкройке «кимоно», отметьте линию талии и «поверните» линию полузаноса для лифа и для нижней части, оформите разрез по талии, как показано на рис.2.

показан принципиально другой фасон «узла», который предполагает наличие навыков кроя и шитья, а также основы полуприлегающего силуэта.

это платье можно сшить практически из любой не слишком толстой ткани.

Учтите, что фасон не подойдёт женщинам с выступающей нижней частью живота, а вот на «яблочках» будет сидеть отменно, если расположить «узел» ниже самой выступающей точки.

Итак, по порядку.

Выполнив лекала основы (рис. 3), определяем положение «узла» в соответствии с особенностями телосложения заказчицы и рисуем веерно линии разрезов.

Разрезаем от «узла» до вершины вытачки и швов, но не дорезаем пару миллиметров.

Разрезанную выкройку полочки укладываем на полиэтиленовую плёнку (бумагу или сразу на ткань, если у Вас достаточно опыта) и обводим, раздвинутые лепестки

Обратите внимание на то, что углы между лепестками примерно одинаковы.

Исключения – угол, образовавшийся после закрытия вытачки и угол между полузаносом основы и полузаносом размоделированной выкройки.

Последний в половину меньше остальных.

При раздвижке лепестков учтите, что полочка должна пройти в ширину ткани, то есть её ширина должна составить в итоге 70 – 75 см.

Обратите внимание на то, что спинку на примерку мы выкраиваем  точно по выкройке-основе и вырез горловины, ростка и линию отреза спинки намечаем и корректируем на примерке. 

Источник

Создание драпировки лифа

Драпировки свадебных и вечерних платьев требуют необычайной скульптурности силуэта, тщательности в процессе наколки и аккуратности при закреплении драпировки. Как сделать драпировку на лифе нарядного платья, поделилась Алёнка84.
Драпировку делают на готовой корсетной основе. Корсетная основа должна быть примерена на фигуру, внесены все изменения и уточнения — только после этого мы можем надеть её на манекен и начать драпировку.
Обязательно продумайте фасон: драпировать лишь часть лифа, или весь лиф целиком и даже спинку. В зависимости от выбранной вами ткани для драпировки, её складки будут различными по глубине и частоте. Чем тоньше и пластичнее ткань, тем гуще должна быть драпировка, а раствор складочек меньше.

Важно! Драпировка создаётся на манекене, а затем проверяется правильность заложения складочек на фигуре, только после этого лишняя ткань срезается, и складки прикрепляются ручными стежками к корсетной основе.

В примере мы рассмотрим, как задрапировать весь лиф. Для драпировки выбрана ткань, с которой наиболее сложно работать — плотный стрейч — атлас. Работа с такой тканью требует особой тщательности  — шифоновые и шёлковые ткани драпируются легче. Для первого опыта создания драпировки выбирайте более лёгкие ткани.
Драпировка сделана по всему лифу и по переду и по спинке. Расход ткани для 52 размера около 2.30 м при ширине 1.5 м. На меньший размер ткани потребуется меньше. В любом случае — расход ткани заранее сложно предугадать. Если у вас есть отрез на всё платье, сначала скроите юбку, затем — корсетную основу, и в последнюю очередь остатками ткани от цельного отреза драпируйте лиф. Как правило, на длинное платье с задрапированным полностью верхом расходуется от 5 до 6 метров ткани.
Важно! Каждая, заложенная складка, крепится булавками к манекену, это будет подразумеваться само собою, и в дальнейшем эта фраза в повествовании будет опускаться. На фото видны места крепления складок булавками — увеличивайте фото, кликая на превьюшку!

Корсетную основу надеваем на манекен. Мелом или исчезающим фломастером наносим линии начала драпировки.
Берём лоскут ткани, располагаем его по косой, относительно центра переда, подворачиваем ткань первой складки на изнаночную сторону. Лоскут ткани не обязательно располагать по правильной косой (под 45 ° по отношению к долевой нити ) — возможны отклонения. Эти отклонения возникнут сами по себе в результате закладывания складок драпировки.
Закладываем вторую складку. В идеале складки не должны перекрывать друг друга, и если на тонких тканях это допустимо, то на более плотных (как в нашем примере), нужно стремиться к тому, чтобы складки не перекрывали друг друга. Поэтому, на манекене прикидываем, какую глубину складки нам заложить и интервал между ними. Эти величины всегда будут определяться только эмпирическим путем, и зависеть от фасона и выбранной вами ткани. Это идеальный вариант, когда параллельные складки закладываются равными по величине и с равным интервалом, но на практике не всё так гладко. Чем больше бюст, тем сложнее соблюсти параллельность складок.

Не всегда получаются складки одного размера и одной глубины. На фото видно, что у верха корсета некоторые складки имеют меньшую глубину. Складки в процессе драпировки могут иметь наложение друг на друга внутри. Это связано с тем, что строгая параллельность складок в данном случае, увеличила бы одну грудь относительно другой. После примерки данного корсета уменьшалась частота складок, так как в глаза очень сильно бросалась разница между правой и левой половиной.

Продолжаем закладывать складки, продвигаясь от верха корсетной основы к низу. Все рёбра складок направлены вверх. Натягивайте слегка складки, когда втыкаете булавки в манекен. У складок должно быть лёгкое натяжение, иначе, они провиснут на готовом изделии. Но при натяжении складок нужно соблюдать меру, так как излишнее натяжение может привести к деформации основы -верхняя часть (драпировки) будет меньше внутренней, и корсетная основа после снятия её с манекена станет мала.

Задрапировав левую половинку лифа, срезаем с большим запасом свободные края драпировки (не прикреплённые к корсетной основе). По одной, перекалывая булавки из манекена, закрепляем ими каждую складку, прихватывая корсетную основу. Переколов все булавки, снимаем основу с драпировкой с манекена и закрепляем машинной строчкой края драпировки. На фото очень хорошо видны машинные строчки.
Приступаем к драпировке правой половинки. Располагаем лоскут ткани строго по косой, подворачиваем его на изнаночную сторону, и укладываем первую складку по намеченной ранее меловой линии.
Точно также, как и на левой половинке, продолжаем закладывать складки сверху вниз. Слегка подтягиваем их, чтобы избежать провисания ткани. Стараемся делать равные радиальные складки с равными расстояниями между ними. На первых порах сделать это сложно — не бойтесь несколько раз переделать все складки, чтобы достичь красивого результата.

На фото показан постепенный процесс закладывания складок драпировки с правого и левого бока корсетной основы.

Если в процессе работы, у вас не хватает глубины какой-либо складки по одному из боков, этот момент нужно проанализировать. Дело в том, что радиальные складки имеют больший раствор по одному боку (в нашем примере — по левому), чем по другому, и в середине работы может наступить такой момент, когда драпируемый кусок ткани не захочет закладываться в складку по правому боку. Это означает, что взята меньшая глубина складки по левому боку, там, где закладывается больший раствор складки. Что делать? Разобрать часть складок, и заложить их снова таким образом, чтобы слегка увеличился раствор складок с левого бока. Тогда и по правому вы сможете заложить складки — там, где идёт наименьший раствор.

После того, как вас всё устраивает в драпировке, прикалываем её булавками к корсетной основе, снимаем с манекена, примеряем на фигуре, уточняем некоторые складки и исправляем их. Только после этого можно срезать лишнюю ткань, и прикрепить драпировку к корсетной основе — по контуру машинной строчкой, а внутри складок — ручными стежками. Спинка корсета драпируется аналогично.

Рис_1

Как поступить с застёжкой, решается в каждом конкретном случае индивидуально. Спинка на данном платье не разрезная, с рельефами и средним швом. Толщина левого бокового шва, после закладывания драпировок составила 1 см со складками, иначе бы не получилось радиальной драпировки. Отсюда — изменение положения молнии, она сделана с правой стороны в боковом шве.
Для примерки был использован не стандартный приём: боковые швы стачиваются по лицевой стороне. Благодаря этому на примерке можно легко распороть шов, и внести коррективы в складки прямо на фигуре.
И еще, маленькая хитрость. Бывает, что не хватает куска ткани на цельную драпировку. В этом случае закладываем складки до того момента, пока хватает ткани, срезаем неровности. Затем берём новый кусок, по косой закладываем новую складку, перекрывая срез, и потайными стежками пришиваем ее.

Благодарим Алёнка84 за фотоматериалы и помощь в подготовке статьи. Работы автора можно увидеть в теме форума «Альбом Аленки 84»

Шикарные ткани для свадебных и вечерних платьев в интернет-магазине тканей Сезон. Цены приятно удивят: они ниже, чем в реальном магазине. Кликнув на превью с образцом, вы попадёте в нужный отдел магазина.

Выкройка лифа для отрезного платья с драпировкой бесплатно

Бесплатная выкройка лифа для платья-татьянки 48 вид1Готовая бесплатная выкройка лифа, которую можно использовать для шитьБесплатная выкройка лифа для платья-татьянки 48 фото1я платья в стиле нью-лук или платья футляра.

Выкройка предназначена для самостоятельного распечатывания в домашних условиях.

Все выкройки в этом разделе бесплатные и распространяются в электронном варианте в формате ПДФ.

Выкройка лифа для платья отрезного выполнена в натуральную величину и без припусков на швы. Размер 48.

Все права на выкройки принадлежат Вере Ольховской. Тиражирование и перепродажа без согласия правообладателя преследуются по закону.

Ткань для платья по бесплатной выкройке лифа

Бесплатная выкройка лифа для платья-татьянки 48 рис1

Бесплатная выкройка лифа подходит для шитья любых отрезных по талии платьев.

Есть ограничение в выборе ткани:

Ткань не должна мяться, поэтому, выбирать желательно среди тканей синтетических или с добавлением синтетики. Толщина ткани средняя.

Подойдут искусственный лён (если не мнётся), плотный искусственный шёлк, тяжелый шёлк, плотный жаккард, а также плотные стретчевые ткани с малой растяжимостью.

Уровень сложности шитья платья с этим лифом высокий.

Как использовать эту бесплатную выкройку лифа для отрезного платья

Обработка лифа предполагает закрепление драпировки на нижнем лифе.

Для летних платьев закреплять драпировку можно полоской ткани, шириною 4 – 6 см.

Возможно также отдельное использование детали «драпировка». То есть, драпировку можно наложить на уже готовый лиф любого размера и закрепить на нём. Или даже обработать, как съёмную деталь для платья с горловиной «под горлышко».

Для выкладывания драпировки понадобится манекен. Разумеется, можно выложить драпировку сразу на фигуре, но это сложнее.

Рельеф в нижней части полочки можно выкроить, как вытачку.

Бесплатная выкройка лифа для платья-татьянки 48 фото2Облегающие лифы с нулевой Пт можно обрабатывать с использованием силиконовых костей или регилина.

После выкладывания и закрепления драпировки, следует выполнить точную подгонку лифа по фигуре и стандартную примерку, применяемую при индивидуальном пошиве отрезных по талии платьев.

То есть, подрезать пройму по фигуре и по фигуре отмерить длину лифа.

Для среднего шва драпировки достаточно 0,7 см. По плечевому срезу полочки – не более 0,7 см, чтобы припуск не затягивал срез. Остальные припуски на швы – стандартные.

Видео по шитью платья нью-лук с юбкой «солнце»

Как распечатать бесплатную выкройку в три клика в домашних условиях в натуральную величину

Выкройки отрезных платьев

Выкройки платьев футляров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *