Ежик из осенних листьев аппликация – Аппликация на тему «Осень». Осенние идеи из цветной бумаги и природного материала для детей детского сада и школы с шаблонами

  • Home
  • Разное
  • Ежик из осенних листьев аппликация – Аппликация на тему «Осень». Осенние идеи из цветной бумаги и природного материала для детей детского сада и школы с шаблонами

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Аппликация «Ёжик» (из осенних листьев)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 211»

Аппликация

«Ёжик»

(из осенних листьев)

                                                                     Подготовила: воспитатель

                                                                                 Чиркова В.С.

г.Краснодар, 2018 г.

Конспект НОД по аппликации из осенних листьев «Ёжик»

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:

• Закрепить представления детей о таком животном, как ёжик (как он выглядит, где живёт, чем питается, как готовится к зиме);

• Учить детей составлять композицию из сухих листьев, красиво располагая на листке картона, аккуратно работать с листвой, ножницами и клеем.

2. МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:

• Иллюстрации с ёжиком,

• сухие листья деревьев,

• трафаретное изображение ёжика,

• клей, кисточка, простой карандаш, краски гуаш.

3. ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:

-Ребята, я знаю очень интересную загадку о маленьком лесном зверьке.

А какой это зверек, вы отгадайте.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(Еж)

Воспитатель:

-Правильно отгадали, это ежик.

Посмотрите (показывает иллюстрацию ежиков) на этих ежей. Однажды гуляя в лесу, я увидела около елки ежа. Я замерла и стала наблюдать за ним. Еж готовил свою нору к зиме. Он сворачивался в клубок и катался по опавшим листьям, а потом на своих иголках относил эти листья себе в нору. Как вы думаете, дети для чего еж носил листву в свою нору?

Ответы детей:

— Для того чтобы ему зимой было тепло.

Воспитатель:

— А зачем ёжу нора? Что он в ней делает?

Ответы детей:

— Он, наверное, спит в норе?

Воспитатель:

— Ежи свои норы роют около корней густой елки для того, чтобы вода во время дождя не попадала к нему в нору, а стекала по веткам деревьев.

Дети, как вы думаете, приносят ли ежи пользу, и что они для этого делают?

Ответы детей:

— Ежи охотятся на мышей. Едят личинки вредных насекомых.

Воспитатель:

-МОЛОДЦЫ! Ежи очень полезные и трудолюбивые зверьки в нашем лесу и их надо оберегать. Нельзя приносить ежа из леса домой, он от перемены места жительства может погибнуть.

Послушайте шутливое стихотворение о еже.

Я старый добрый еж

На клубочек я похож

По дорожке побегу

Себе яблочко найду

Я на зиму засыпаю

Никому я не меша

Посмотрите, ребята, какую красивую аппликацию из сухих листьев мы будем с вами выполнять:

Воспитатель:

-Кого вы видите на картинке?

Дети:

— Ежа

Воспитатель:

— Посмотрите, как вы будете составлять ежей из листьев. Надо взять трафарет, обвести его простым карандашом на картон. Затем взять сухие листочки и аккуратно (ведь сухие листики очень хрупкие) по одному приклеить их на нашего ёжика. (Показ последовательности выполнения работы).

Дети выполняют работу.

В процессе работы ещё раз напоминаю, что с листвой работать надо аккуратно, если листок сломался, можно взять другой.

4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ.

Выполненные работы раскладываем на столе, рассматриваем работы, отмечаем самые удачные, аккуратно выполненные работы

По тропинке весь в иголках

Прокатился шарик колкий.

Не видать ни рук, ни ножек

Ну конечно это – ёжик! .

Воспитатель:

-Молодцы ребята! Вы славно потрудились сегодня. Такие славные ёжики у вас получились.

Наше занятие закончено. Спасибо всем! А сейчас убираем свои рабочие места.

Конспект занятия по аппликации «Укроем ежика одеялом из листьев»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

аппликация на тему «Укроем ежика одеялом из листьев»

для детей младшего дошкольного возраста.

Автор: Шилина Елена Викторовна, воспитатель.

Цель: учить детей наклеивать природный материал (листочки) для создания творческих композиций, аккуратно используя клей и кисть.

Образовательные задачи:

  • закреплять знания об осени – листопаде, осенних листьях, подготовке животных к зиме;

  • продолжать знакомить с техникой наклеивания: учить наносить клей с помощью кисти на одну сторону листочка и приклеивать этой стороной к бумаге, примакивать салфеткой.

  • учить располагать элементы аппликации в необходимом месте (над ежиком) для создания композиции.

Развивающие задачи:

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к явлениям природы;

  • воспитывать отзывчивость, желание помогать, заботиться о животных.

Предварительная работа:

Виды деятельности:

Материалы: игрушка – еж, ½ альбомного листа с изображением спящего ежика, засушенные осенние листья (дубовые, березовые, кленовые), клей, кисти, салфетки.

Ход НОД.

Воспитатель загадывает детям загадку:

— Угадайте, кто сегодня к нам заглянул в детский сад?

Нет ушей, не видно ножек

Шар колючий – это …

Дети отвечают:

Ежик!

Воспитатель показывает детям игрушку – Ежика.

— И, правда, маленький ежик пришел к нам в детский сад за помощью.

Ежик рассказал мне, что в лесу осень. И ежики готовятся к спячке. Он со своими друзьями ежатами собирали листочки в лесу около нашего садика. И уже собирались спать. Но тут налетел ветер и все листочки сдул… Вот он и решил зайти в детский сад и спросить, может ребята помогут ему собрать листиков для всех ежат.

Дети соглашаются помочь ежику.

Игра «Собери листочки» — дети под музыку собирают листочки в группе на столик возле ежика.

Воспитатель:

— Ребята! Пока мы собирали листочки, ежик уже заснул…

Воспитатель читает стихотворение И. Морозовой-Басовой:

Кто в две дырочки сопит?
Эй, потише, ежик спит!
Спрятал носик под листок,
Крепко спит без задних ног.
Нет у ежика избушки,
Спит бедняга без подушки,
Одеялка нет, кроватки,
Без удобств, но спится сладко…

Воспитатель предлагает сделать из собранных листиков одеяла для ежиков – накрыть спящих ежиков листиками.

Воспитатель показывает детям картинку со спящим ежиком и объясняет, как правильно приклеить листики:

— Сначала мы аккуратно намазываем клеем листик с одной стороны, переворачиваем и приклеиваем его над ежиком. Прижимаем салфеткой. Берем следующий листик и также приклеиваем. Нужно приклеить столько листиков, чтоб ежику было тепло зимой спать под ними, как под одеялом.

Дети выполняют аппликацию.

hello_html_mca36a38.jpghello_html_54feeb9e.gif

План-конспект занятия по аппликации, лепке на тему: Аппликация из сухих листьев «Ёжик»

Аппликация из засушенных листьев «Ёжик»

Цели: Закрепить представления детей о том, как  выглядит ежик, где живёт, чем питается, как готовится к зиме. Учить детей составлять композицию из сухих листьев, красиво располагая на альбомном листе, аккуратно работать с листвой и клеем.

Задачи:

1. Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук.

2. Закреплять умения и навыки наклеивания листьев.

3. Развивать творческие способности, воображение, внимание.

4. Воспитывать художественный вкус, эстетическое восприятие.

5. Расширить знания о животных леса.

6. Закреплять представления о внешнем виде ежа: форме, цвете, названиях частей тела.

Материалы к занятию: Иллюстрации с ёжиком, сухие кленовые листья, альбомные листы с изображением ежа, клей, кисточка.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, я знаю интересную загадку о маленьком лесном зверьке.

Лежала под елками

Подушка с иголками

Лежала, лежала

Да побежала.

Кто это?

(Ёжик)

Воспитатель:

-Правильно отгадали, это ежик.

Посмотрите (показывает иллюстрацию ежиков) на этих ежей. Однажды гуляя в лесу, я увидела около елки ежа. Я замерла и стала наблюдать за ним. Еж готовил свою нору к зиме. Он сворачивался в клубок и катался по опавшим листьям, а потом на своих иголках относил эти листья себе в нору. Как вы думаете, дети для чего еж носил листву в свою нору?

Ответы детей:

— Для того чтобы ему зимой было тепло.

Воспитатель:

— А зачем ёжу нора? Что он в ней делает?

Ответы детей:

— Он, наверное, спит в норе?

Воспитатель:

— Ежи свои норы роют около корней густой елки для того, чтобы вода во время дождя не попадала к нему в нору, а стекала по веткам деревьев.

Дети, как вы думаете, приносят ли ежи пользу, и что они для этого делают?

Ответы детей:

— Ежи охотятся на мышей.

Воспитатель:

-МОЛОДЦЫ! Ежи очень полезные и трудолюбивые зверьки в нашем лесу и их надо оберегать. Нельзя приносить ежа из леса домой, он от перемены места жительства может погибнуть.

Посмотрите, ребята, какую красивую аппликацию из сухих листьев мы будем с вами выполнять:

Воспитатель:

-Кого вы видите на картинке?

Дети:

— Ежа

Воспитатель:

— Посмотрите, как вы будете составлять ежей из листьев. Надо взять сухие листочки и аккуратно по одному приклеить их на нашего ёжика. 

Дети выполняют работу.

4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ.

Выполненные работы раскладываем на столе, рассматриваем работы.

Вот иголки и булавки,

Выползают из — под лавки.

На меня они глядят,

Молочка они хотят.

Воспитатель:

-Молодцы ребята! Вы отлично потрудились сегодня. Такие славные ёжики у вас получились.

Аппликация «Ежик» из листьев клена для 1 класса с фото и видео

Как же прекрасна осень, каждый раз это время года представляется в совершенно новом цвете. Несмотря на то, что вся природа снижает свою активность и готовится ко сну, повсюду мы можем наблюдать яркие и сочные краски и бесконечную красоту. В эту удивительную пору можно создавать настоящие шедевры, используя многообразие природного материала, претворяя в жизнь свои самые сказочные фантазии. Особенно интересно заниматься прикладным творчеством с детьми. В этой материале вы узнаете, как сделать милую аппликацию «Ежик» из листьев клена.

Аппликация – это особая техника декоративно-прикладного искусства, которая пришла к нам из далеких времен, когда кочевые народы украшали таким образом свой быт. Если говорить простыми словами, аппликация представляет собой вырезание каких-либо элементов из бумаги, ткани и прочих материалов и наклеивание их на подготовленный заранее фон.

Что дают ребенку занятия аппликацией? Конечно, в первую очередь – это развитие воображения и умение претворить в жизнь свои задумки. Такой вид творчества не требует больших финансовых затрат, ведь все необходимые материалы можно найти во время прогулки в лесу. Ведь так приятно совершать такие вылазки, особенно, когда солнышко ласково греет нас своим осенним теплом. Осенней порой кленовые листья окрашиваются в очень яркие и свежие тона, а своей причудливой резной формой они, несомненно, притягивают к себе внимание прохожих.

Аппликация с использованием кленовых листьев является для детей одной из самых любимых. Благодаря своей причудливой форме и яркой расцветке, из листьев клена получаются красивые и необычные поделки. Очень забавно получается аппликация в виде ежика. Мы подготовили для вас подборку интересных картин, изготовленных с помощью техники аппликации из осенних листьев. Все действия описаны очень подробно и сопровождаются фото.

С чего начать

Несмотря на то, какую методику аппликации вы выберете, существует определенный порядок действий, который следует соблюдать. Для начала природный материал необходимо собрать. Выбирать нужно целые, не поврежденные листочки самых разнообразных цветов. Затем листья следует просушить. Существуют две основные технологии засушки листьев:

  1. Положить каждый лист отдельно между страницами старой книги;
  2. Тщательно прогладить каждый лист, уложенный между двух листов бумаги теплым утюгом.

Выберите способ, который вам нравится больше. Далее подготовим свое рабочее место: застелем стол клеенкой, возьмем листы бумаги или картона, клей ПВА и ножницы и фломастеры.

Важно помнить, что обучение ребенка содержать рабочее место в порядке – это важный элемент воспитания маленького человека.

В том случае, если аппликацию вы создаете вместе с маленьким ребенком, листья лучше использовать свежие, а потом просушить уже готовую композицию целиком. В остальных случаях, после подготовки (заготовки и просушки) природного материала можно приходить к самому интересному — к созданию образа вашей будущей аппликации. После выбора основной идеи картины следует приготовить необходимые листочки и расположить их на листе в соответствие с вашей творческой задумкой. Для начала необходимо приклеить на наш фон основу будущей фигуры – для ежика основой будет его туловище. На него будут прикреплены другие листочки.

Не стоит наносить клей на весь лист целиком, иначе после высыхания поделка станет неровной. После того как все засушенные листья приклеены, аппликацию кладут под пресс, например, в старую толстую книгу на два-три дня.

Приступаем к уроку

Как изготовить ежика из сухих листьев клена детям 1 класса? Ниже опишем способ изготовления такой аппликации. Помимо этого, для основы нам понадобится один березовый листок. Из небольшого листа березы делаем туловище для нашего ежика, а в виде колючек у нас будет выступать кленовый лист. После проклейки фломастерами рисуем ежику милую мордашку и запасы в виде яблочек.

На фото ниже вы можете увидеть, какой ежик получится:

Можно сделать аппликацию, используя эскиз карандашом, который заменит ежику туловище. Тогда лесной житель будет выглядеть вот так:

Если в лесу или в парке вы встретили клен с разноцветными листочками, можно сделать такого яркого ежика. На листе цветного картона (мы взяли картон голубого цвета) рисуем контуры будущего ежика. На туловище наклеиваем разноцветные листочки клена, а мордочку и ножки обводим по контуру темным фломастером.

Можно сделать аппликацию, в которой и туловище, и мордочка будут выполнены из кленовых листьев. Но для контраста следует подбирать листья разных оттенков. Голову ежику можно изготовить из картона, а глазки, носик и ротик дорисовать фломастером.

Видео по теме статьи

Самое главное для развития ребенка – это совместное творчество. А красочные листочки и удивительные картины, выполненные из них, помогут наглядно продемонстрировать, настолько широк простор детской фантазии.

Разработка урока по ручному труду «Аппликация из листьев. Ёжик»

КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

«АДАПТИВНАЯ ШКОЛА № 6»

«Аппликация из листьев. Ёжик»

Учитель начальных классов:

Батурина Оксана Викторовна

Омск, 2018г

План урока по теме « Аппликация из листьев. Ёжик» .

Материал: листья

Урок трудового обучения в 3 классе ( 40 минут).

Используется: наглядно- иллюстративный материал, предметно-пооперационный план, природный материал.

Цельурока:расширить представления о природных материалах, возможности использовать на уроках трудового обучения;

— развивать произвольное внимание, при выполнении работы по технологической карте;

— воспитывать аккуратность и трудолюбие.

Оборудование:

— варианты панно из природного материала

— ножницы, карандаш , кисточка для клея, клей ПВА, тряпочка, клеенка, подставки для кисти, коробки под мусор

— технологическая карта

— картон для основы

План урока.

  1. Самоопределение в деятельности.

  2. Актуализация знаний.

  3. Постановка учебной задачи.

  4. Анализ изделия.

  5. Планирование предстоящих трудовых действий

  6. Организация рабочего места

  7. Самостоятельная практическая деятельность учащихся

6. Подведение итогов работы.

— анализ работы

— выставка

— заключительный инструктаж.

Тип урока – практический.

План урока по теме «Работа с природным материалом. Аппликация из сухих листьев. Ёжик.

1. Самоопределение в деятельности.

1 мин.

Здравствуйте! Сегодня на уроке у нас гости. Давайте поприветствуем их.

Я очень рада видеть Вас снова!

Я хочу чтобы Вы сейчас повернулись друг к другу улыбнулись и пожелали удачи на уроке.

Наш урок хочу начать с игры «Доскажи словечко».

Любите вы уроки труда? да

Вот и началась наша игра.

На уроке труда клеите? клеим

Вырезаете? вырезаем

Каждый делает яркий флаг для круглых дат и просто так.

Лепите? Лепим

Из пластилина – это такая удобная глина.

Лепим, клеим, вырезаем, красим во все цвета…

Урок труда любите? Да

Хочу пожелать вам успехов при выполнении работы.

Приветствуют учителя.

Приветствуют гостей.

Дети сидят по группам, приветствуют друг друга, выражают свои пожелания.

Говорят слова.

2. Актуализация знаний.

4-5 мин.

3. Постановка учебной задачи.

4. Анализ изделия.

3 мин.

5.Планирование предстоящих трудовых действий по изготовлению изделия.

5-7 мин.

6. Организация рабочего места

2 мин.

Физкультминутка

7. Самостоятельная практическая деятельность учащихся.

20 мин.

8. Рефлексия деятельности

2-3 мин

Скажите, какое время года сейчас за окном?

Тихо осень входит в класс,

Чем порадуешь ты нас?

— У меня в корзинке ягоды рябинки,

Желуди блестящие, шишки настоящие.

Целый ворох листьев разных-золотых, зеленых, красных.

А еще есть лучик солнца, чтоб помочь умелым ручкам.

Как назвать общим словом, что у меня в корзинке?

В какую погоду нужно собирать природный материал?

— Как правильно засушить листья?

Какой природный материал находится у вас на партах? Листья.

Игра «Ветка, ветка, где твоя детка». Я называю дерево, а вы показываете листок.

— Из какого природного материала будем изготавливать поделку? Из листьев.

— А что мы будем изготавливать попробуйте отгадать.

Загадка.

Под соснами и елками

лежит мешок с иголками. Кто это?

— Что вы знаете о еже?

— Итак, что мы будем изготавливать на уроке и из какого материала?

А приклеивать мы будем на основу-картон.

— Как называется вид изобразительной техники, когда мы вырезаем, кладем на основу и приклеиваем?

— Кто сможет сказать тему сегодняшнего урока?

Тема нашего урока аппликация из сухих листьев. Ежик. (показ аппликации)

— Где можно его использовать?

— Для чего оно предназначено?

— Какие знания и умения вы должны применить при изготовлении данного изделия?

— Посмотрите на образец и назовите основные части животного.

— Назовите дополнительные детали.

— Какие листья по размерам возьмем для туловища и головы?

— Чем оформлена мордочка ежа?

— Каким способом соединения Вы воспользуетесь? Чем нужно крепить листья на бумаге?

Коллективное составление плана.

— С чего начнем? ( выставляем первый этап работы)

— Затем? (второй)

— Потом? (третий)

— И наконец (четвертый)

— Кто сможет повторить план работы?

Условия работы:

— правильно выбрать листья по размеру и форме;

— аккуратно приклеить;

— аппликация расположена по центру;

— соблюдать технику безопасности;

— работать по плану.

Напротив каждого условия висит геометрический значок определенного цвета. По завершению работы каждый из вас получит значок соответствующего цвета, если это условие будет выполнен без замечаний.

— Какие инструменты и приспособления вам необходимы?

— Какие правила Вам помогут выполнить изделие красиво, аккуратно?

— Как правильно подготовить рабочее место?

Представьте, что ваши кисти рук – это листья. Раздвиньте пальчики, они напоминают нам листья клена. Сделайте свои листики твердыми, напряженными, тугими. А теперь листочки повисли: расслабьте кисти рук. Теперь покажем как листья качаются на ветру. А теперь покажем как они дрожат.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидели.

Дунул ветер –полетели

Мы летели, мы летели

И за парту тихо сели.

-Давайте для наиболее плодотворной и успешной работы выберем себе девиз.

— Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Приступая к работе, соблюдайте технику безопасной работы с ножницами и клеем, соблюдайте правила рабочего человека.

— Приступайте к выполнению первого пункта плана.

(Учитель контролирует работу, постоянно следит за тем, чтобы учащиеся соблюдали ТБ во время работы)

— Расскажи, что ты сейчас делаешь?

— Что потом надо сделать?

— Что мы сегодня выполняли?

— Какой материал использовали?

Анализ каждой работы. (Получение значков).

— Какие ошибки или неточности были допущены при выполнении?

Над чем надо поработать?

— На этом заканчиваем нашу с вами встречу. Спасибо за плодотворную работу. Я считаю, все, что мы планировали, мы сделали, теперь каждый может применить своё изделие по назначению. До свидания.

— осень

— природный материал

— теплую, солнечную

— каждый лист нужно разложить на газете, прикрыть его другим листом газеты. Сверху положить груз. Через 10-12 часов еще раз переложить и оставить на 10-12 часов.

— еж

ответы детей

ежика из сухих листьев

-аппликация

— можно подарить

— украшение интерьера в помещении

— подбирать листья, обрезать кусочки листьев, наклеивать на основу.

— туловище и голова

— на спине, колючках расположены гриб и яблоко

— для туловища большой лист, для головы поменьше

— наклеивание

— выбрать листья для поделки

— один круглый лист разрезаем пополам, вдоль центральной прожилки

— наклеиваем это туловище ежика, добавляем маленький листик-это голова

— оформляем мордочку ежика, на спину приклеиваем гриб и яблоко

— ножницы

— карандаш

— клей ПВА

— правила рабочего человека

— правила работы с ножницами, клеем

— Рационально разместить необходимые к приготовлению образцы и материалы

— Лишнего на столе не должно быть.

— Поддерживать порядок на рабочем месте.

— «Сам молчун, а руки громкие»

— выслушиваются ответы детей

hello_html_m1ba90abc.jpg

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *