Фиалки в горшке рисунок: Как нарисовать цветок фиалку | Life-Games.Ru – Как нарисовать фиалку карандашом поэтапно для начинающих и детей? Как нарисовать фиалку в горшке карандашом поэта…

  • Home
  • Разное
  • Фиалки в горшке рисунок: Как нарисовать цветок фиалку | Life-Games.Ru – Как нарисовать фиалку карандашом поэтапно для начинающих и детей? Как нарисовать фиалку в горшке карандашом поэта…

Содержание

Как нарисовать цветок фиалку | Life-Games.Ru

Фиалка. Нежный цветок с богатой раскраской. Смотря на этот цветок, иногда хочется перенести ее на бумагу. Но не в виде фотографии, а нарисовать. И дети тут не исключение.
Как научиться рисовать фиалку? Разберем пошагово.

1. Рисуем сердцевину, т.к. от неё будем рисовать лепестки.

Первый эскиз цветка фиалки

Следующим шагом рисуем овалы и полуовалы по количеству лепестков, как показано на картинке.
Два боковых лепестка, обозначаем на наброске полуовалами.

Два нижних лепестка выглядывают из-под боковых лепестков и обозначаем их на наброске внахлёст.

2. Следующим шагом, мы будем оформлять лепестки фиалки. Делаем их рифлёными, стараемся прорисовать прожилки. Чтобы наш рисунок максимально был похож на натуральный цветок.

Второй эскиз цветка фиалки

Если затемнить штриховкой отдельные участки лепестков фиалки, чтобы они небыли однотонными и неинтересными, тогда у нас получится всеми любимая фиалка «Анютины глазки».

3. Ну а теперь рисуем листочки нашей фиалке. Первым шагом рисуем стебелек нашему цветку.

После того как нарисовали стебелек, рисуем листочки.

Третий эскиз цветка фиалки

Листья начинаем рисовать с нижнего яруса, чтобы верхний ярус листьев накрывал нижний.
Так как у фиалки лист продолговатый, то сначала рисуем основные жилки и от них уже рисуем боковые.

Затем рисуем контур листа, обводя боковые жилки, так у нас получится лист рифленым.

Рисунок цветок фиалка

Наша фиалка готова.

 

План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: Конспект ООД «Художественно-эстетическое развитие» по теме: «Фиалка в горшке».

Представлен

на публичный отчет

детского сада

21 апреля 2017 г.

Конспект

ООД «Художественно-эстетическое развитие» по теме:

«Фиалка в горшке».

Подготовил и провел:

воспитатель МДОУ «ДС №28»

Осламова Анна Анатольевна

г. Благодарный

2017 г.

Тема: Фиалка

Задачи:

Образовательные: учить передавать в рисунке характерные особенности строения растений, соблюдать пропорции деталей, закрепить и расширить представления о комнатном растении – фиалке.

Развивающие: развивать умение рисовать красками; в технике «Рисование пальцами».

Воспитывающие: воспитывать любовь к природе, умение восхищаться её красотой и желание беречь её.

Материалы и оборудование: горшок с цветущей фиалкой, фотографии фиалки, гуашь, кисточки, белые листы бумаги с нарисованной плошкой для цветка, пальчиковые краски, банки с водой, салфетки.

Методы и приемы:

Наглядный: рассматривание цветущей фиалки, фотографий фиалок разного цвета.

Словесный: беседа о фиалке, загадка.

Практический: раскрашивание горшка для фиалки, рисование фиалки.

Игровой: минута вхождения в день «Нам здороваться не лень», физминутка «На окне в горшочках», «Цветок».

Предварительная работа: беседа с детьми о комнатном растении — фиалка. Рассматривание комнатной фиалки фиолетового цвета, рассматривание фотографий фиалок.

Индивидуальная работа: активизировать в описании фиалки Женю Шейкина, Таню Сапрыкину, Машу Перелыгину, Сарксян Марка, добиваться от них полных ответов. Предложить помощь Софье Шамардаковой, Полине Кучменовой в рисовании фиалки пальцами.

ООД

1. Организационный момент. Минутка вхождения в день:

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое.

Здравствуй, легкий ветерок,

Здравствуй маленький цветок.

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста загадку:

На окне стоит горшок,

В нём чудеснейший цветок,

Фиолетовый, изящный,

Ароматом манящий! (Фиалка)

Воспитатель: Верно, ребята. Мы с вами уже говорили о различных комнатных растениях. Сегодня рассмотрим поближе фиалку.

2. Беседа по вопросам.

Воспитатель: Фиалка – это цветущее комнатное растение. Посмотрите, какие цветы у фиалки? (Красивые, нежные).

— А какие они по цвету? (Розовые, фиолетовые, синие).

— Какая у цветка серединка? (Желтая).

— Правильно, у нашей фиалки фиолетовые цветки с желтыми серединками. А еще у фиалки могут быть красные, розовые, белые, желтые и синие цветки (показ картинок).

— Посмотрите на картинку. Что есть еще у фиалки? (Листья, стебель).

— Какие листья у фиалки? (Зеленые, сочные, опушенные)

-Какие стебли у фиалки? (Короткие.)

— Где живет наша фиалка? (В горшке)

— Какого он цвета? (Коричневого цвета).

Воспитатель: Правильно ребята, но сегодня, мы его раскрасим разного цвета, чтобы наши горшочки были красивыми, разноцветными, как наши фиалки. Ребята, прежде чем садится рисовать, давайте немного разомнемся.

3.Физминутка «На окне в горшочках».

На окне в горшочках              Дети сидят на корточках лицом в круг.

Поднялись цветочки.             Медленно встают.

К солнцу потянулись,            Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

Солнцу улыбнулись.      

К солнышку листочки           Разводят руки в стороны ладонями вверх.

Повернут цветочки.

Развернут бутоны,                 Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.

В солнышке утонут.

4. Продуктивная деятельность. Рисование фиалки.

Воспитатель: Молодцы! А теперь садитесь за столы, будем рисовать.

— Какими красками вы будете раскрашивать горшок? (Любыми).

— Правильно, на ваш выбор. А листики? (Зеленым).

— А цветки у фиалки, каким цветом будете закрашивать? (Розовым, красным или синим).

 Воспитатель показывает приемы изображения растения в горшочке красками: сначала рисуется горшочек, потом куст из листьев и сверху несколько цветов, при помощи пальцев и пальчиковой краски). Дети раскрашивают горшок с цветком красками по замыслу. В ходе работы воспитатель смотрит, поправляет, советует, напоминает детям об аккуратности.

5. Физминутка.

Каждый бутончик склониться бы рад

Направо, налево, вперёд и назад.

От ветра и зноя бутончики эти

Спрятались живо в цветочном букете.

(По команде педагога дети ритмично поворачивают голову («бутончики») направо, налево, наклоняют её вперёд, отводят назад, чередуя вдох и выдох).

8. Рефлексия. Дети рисуют фиалку, под музыку П.И. Чайковского «Апрель».

Воспитатель:

— Какой цветок мы сегодня рисовали? (Фиалку).

— Каким цветом бывают фиалки? (Розовые, фиолетовые, синие, желтые).

— Какая у цветка серединка? (Желтая).

— Что есть еще у фиалки? (Листья, стебель).

Воспитатель: Посмотрите на свою работу. По-моему, у вас получились очень красивые фиалки. А рисовали мы сегодня под прекрасную музыку, которую написал Пётр Ильич Чайковский, которая называется «Апрель».

Размножение фиалок листом в домашних условиях пошагово с фото

Видоизменённые сорта фиалок (сенполий) полюбились цветоводам настолько, что обеспечить им и достойный уход, и размножение стремятся всё больше людей. Милые цветы способны преобразить любую комнату.

Комнатные фиалки

Комнатные фиалки

Можно составить великолепную коллекцию сенполий, но для этого нужно знать, как размножить фиалку листом в домашних условиях.

Микроклимат для разведения сенполии

Комнатная фиалка – изнеженное, деликатное растение. Появление в квартире одного цветка влечёт за собой разведение других сенполий. Можно не покупать взрослую сенполию в горшке, лучше выяснить, как вырастить из листочка или его кусочков, пасынков.

Если добиться определённого микроклимата, то разводить фиалки можно круглый год. Сенполия может капризничать, поэтому нужно правильно подобрать почву, горшок, знать всё о поливе, температурном режиме. 

Лучшее время

Лучше всего применить вегетативное размножение весной или летом. С декабря по март цветок находится в состоянии покоя. С наступлением тёплых дней он пробуждается и начинает активный рост.

Фиалки в состоянии покоя

Фиалки в состоянии покоя

Чтобы размножение имело успех, свет должен попадать на посаженные листики большую часть суток. В зимние месяцы применяют для подсвечивания специальные светильники или фитоприборы.

Подходящий уровень влажности

Сенполии любят довольно влажный воздух. В сезон размножения влажность особенно важна. Чтобы поддерживать требуемый уровень, стаканчики с укореняющимися листиками, цветочными стеблями или семенами накрывают, создают парник.

Самое подходящее значение влажности при укоренении – 50–60 %.

Подходящий температурный режим

Фиалки боятся резких температурных скачков. Только сформированные кустики способны пережить холода в +10 °С и зной до +35 °С. Для хорошего развития сенполии оптимальная температура составляет +22…24 °С. Такую температуру нужно поддерживать постоянно.

Температурный режим для фиалки

Температурный режим для фиалки

Требования к почвенной смеси

Активный рост и размножение фиалок требует грунт определённого состава. Он должен легко пропускать воздух, быть слегка кислым, довольно рыхлым. Повышенная плотность почвы с дачного участка не позволяет использовать такую землю для размножения сенполии.

Начинающие цветоводы-любители выбирают субстрат из специализированных магазинов. Грамотный продавец всегда предложит правильный вариант. Опытные же цветоводы заметили, что иногда состав на упаковке отличается от действительного. Они делают почвенную смесь самостоятельно из следующих ингредиентов, взятых поровну:

  • перемытый песок;
  • слегка кислый торф;
  • перегной из листьев;
  • зелёный мох;
  • торфяной мох;
  • древесный уголь;
  • чернозём с огорода.

Торфа можно добавить немного больше. Древесный уголь поддерживает в этом составе влагу, добавляет ему антибактериальные свойства, разрыхляет землю, не даёт ей пересыхать.

Выбор почвы для филки

Выбор почвы для филки

Торфяной мох регулирует влажность, субстрат с ним не провоцирует гнилостные процессы. Лучшую землю берут в смешанном лесу, где растут ели, сосны, дубы, осины.

Подбор горшка

Листы, цветочные стебли, семена, взятые для размножения, помещают в маленькие ёмкости – не больше 5 см. Внизу стаканчиков делают дырочки и засыпают керамзит. Когда молоденькие побеги фиалок перерастут вазоны вдвое, приходит пора пересадить их в более объёмные горшки. Кустики вынимают из стаканчиков вместе с субстратом, перекладывают в новый горшок, досыпают грунт вниз и по бокам.

Корни фиалки разрастаются не вглубь, а на поверхности почвы. Так они получают больше тепла, воздуха и света. Вазон для окрепшего растения по высоте не должен быть больше 9 см. Пересадка в слишком крупные горшки может закончиться гибелью сенполии.

Выбор почвы для филки
Выбор почвы для филки

Совет! Фиалка лучше цветёт в компактной ёмкости, а в просторном контейнере активно развиваются листья. Идеальный горшок подбирают втрое меньше, чем розетка сенполии. Самыми подходящими для фиалок считаются пластмассовые и глиняные ёмкости.

Несколько способов размножения

Перед тем как разводить фиалки, листики укореняют в водном растворе или грунте. Если такой возможности нет, то можно использовать фрагмент листа. Так цветоводы расширяют ассортимент фиалок и спасают растения, обречённые на гибель.

Черенки фиалки

Черенки фиалки

Опытные хозяйки размножают сенполии семенами, побегами, цветоносами. Стоит рассмотреть все способы разведения пошагово.

Как сажать фиалки листьями: этапы разведения

Чаще всего цветоводы-любители применяют для разведения сенполии листья. Их укореняют либо в воде, либо сразу в грунте. Процедура состоит из следующих действий:

  1. Подходящий листик ставят в воду или грунт.
  2. Разделяют деток.
  3. Переносят молодые кустики в новые горшки.

Грамотное следование всем этапам гарантирует появление ярких нежных соцветий.

Подбор подходящих листов

Правильно выбранная посадочная основа – листики, отростки, стебли – залог положительного результата. Для срезания листиков подходит только здоровая розетка. Брать листья из нижнего яруса нельзя: они плохо укореняются и не дают деток. Больше всего подойдёт листочек из среднего яруса. Он должен отличаться упругостью, не иметь никаких погрешностей.

Выбор почвы для филкиВыбор почвы для филки

Важно! Часто листики фиалок заказывают по почте. Они становятся вялыми после пересылки. Спасти их поможет раствор марганцовки в кипячёной воде. Листья замачивают в нём на несколько часов, затем срезают с них часть стебля.

Правила среза листа

Для работы применяют острый нож, скальпель, лезвие. Место среза обрабатывают антисептиком. Срезают под углом 45°. Длина стебля возле листика должна составлять 4–5 см.

Правильный срез листа фиалки

Правильный срез листа фиалки

Дальше лист промывают, высушивают около получаса. За это время сок из стебля перестанет выделяться, и он потом не будет загнивать. Если укореняют лист в воде, то сушку пропускают. На срез наносят золу.

Укоренение листа в воде

Неопытным цветоводам не помешает инструкция, как сажать фиалки листьями, укореняя их в воде:

  1. Подходящую ёмкость – пластмассовый стаканчик или маленькую стеклянную баночку – заполняют водой комнатной температуры. Лучше воспользоваться отстоянной или перекипячённой водой. Растворяют в ней таблетку активированного угля.
  2. Стебель опускают в жидкость на 1 см.
  3. Каждый день наблюдают за уровнем воды, при необходимости подливают.
  4. С формированием корешков (через 2–3 недели) дожидаются их увеличения до 1 см.
  5. Укоренившийся листик высаживают в грунт.

Посадка фиалок листочками

Посадка фиалок листочками

Бывает, что стебель листа в воде загнивает. Тогда испорченную часть срезают, воду из стакана выливают и наполняют заново.

Как укоренить лист в почве

Довольно популярно укоренять листы сенполии прямо в почве:

  1. На дно маленькой пластиковой ёмкости с отверстиями насыпают немного камешков и измельчённого пенопласта. Сверху наполняют купленным субстратом или смешанной самостоятельно почвой. Делают углубление.
  2. Срезанный листик дезинфицируют раствором «Фитоспорина»: он защитит от появления грибка. Немного раствора заливают в лунку.
  3. Подготовленный черенок углубляют в грунт на 1,5 см, слегка утрамбовывают.
  4. Ставят стаканчик в светлом тёплом месте, где нет сквозняков.
  5. Для создания своеобразного эффекта парника накрывают стакан полиэтиленовым пакетом или стеклянной банкой.
Посадка фиалок листочкамиПосадка фиалок листочками

Внимание! Нетребовательные сорта фиалки пускают корни и без укрытия.

Как высаживать детки фиалок

Через 1,5-3 месяца ожидается появление первых листиков. Как только розетка наберёт 4–5 листков, деток высаживают в горшки. Такое молодое растение может достигать до 5 см высотой.

Посадка фиалок детками

Посадка фиалок детками

Самым подходящим горшком станет ёмкость диаметром 7–8 см. На дно засыпают керамзит, пенопласт для дренажа, добавляют специальную почву для сенполий, горшок должен быть заполнен ею на 2/3. Затем детку фиалки размещают посреди ёмкости, присыпают ещё одной порцией грунта.

Посадка фиалок деткамиПосадка фиалок детками

Важно! Точка роста должна находиться над землей, чтобы растение пускало новые листики.

Использование фрагментов листа

Если недостаёт посадочного материала, то можно попробовать размножить редкий сорт кусочком листика. Бывает так, что черенок сгнил, и остаётся только укоренить сам листок. Его разрезают поперёк, чтобы части имели хоть одну-две жилочки. Для такого укоренения больше подходит верхняя часть листа.

Разрезанные части немного подсушивают, обрабатывают срезы золой. Фрагменты плотно погружают в почву, поливают. Размножение фрагментами листа даёт много деток.

Применение цветоносов и побегов

Для максимального сохранения всех признаков определённого сорта сенполии используют стебли соцветий, пасынки. Иногда только этот способ помогает получить сорт фиалок-химер с необыкновенным окрасом лепестков.

Разновидности фиалок-химер

Разновидности фиалок-химер

С боковыми пасынками дело обстоит просто: молодые розеточки образуются в пазухах материнского кустика. Их осторожно отделяют от родительского растения и укореняют подобно листикам. Когда появятся новые листья, розетки пересаживают на неизменное место.

Фиалки-химеры также размножают цветоносами. Стебель срезают ближе к корню, помещают в почвосмесь, выбирая цветущий или уже отцветший стебель. Цветонос с бутонами не годится для укоренения. Над ним создают теплицу из полиэтилена. С появлением детки пересаживают молодую розетку в горшок.

Семенной способ

Для начала нужно собрать семена. Для опыления нужна пара сенполий-родителей. Когда они зацветут, с одного цветка собирают пыльцу и переносят её на пестики другого растения. Дальше ждут несколько месяцев созревания семенных коробочек. После их высыхания собирают семена.

Для посева используют почву с высоким содержанием перлита. Перед посадкой семена пересыпают песком. Поверх добавляют питательный субстрат, накрывают стеклом. Тепло и специальная подсветка ускорят всходы. Рассаду опрыскивают пульверизатором. Пикировку проводят, когда сформируется розетка из 3–4 листиков.

Семенной способ посадки фиалкок

Семенной способ посадки фиалкок

Пошаговая инструкция посадки фиалок

Периодически розетки сенполии требуют пересадки. Нюансы процедуры:

  1. Пересаживать фиалку нужно раз в 6–9 месяцев.
  2. Самый большой диаметр горшка для окрепшей фиалки – 11 см. Миниатюрной розетке достаточно ёмкости диаметром 5 см.
  3. На дне горшочков должны быть отверстия, слой дренажа.
  4. Перед пересадкой старую землю стоит стряхнуть с корней.
  5. Важно не забывать о регулярном поливе.
  6. Пересаженное растение адаптируется две недели.

Куст фиалки будет полноценно развиваться, если его поместить на светлый просторный подоконник без сквозняков и оградить от прямых солнечных лучей.

Место для фиалок

Место для фиалок

Как избежать ошибок при размножении фиалок

Неопытным цветоводам лучше не начинать с капризной сенполии: разведение и уход отнимают много сил и внимания. Важно правильно подобрать субстрат – в меру подкисленный и обязательно рыхлый. Нельзя допускать пересушивания почвы, холодной температуры, попадания лучей жгучего полуденного солнца.

Иногда детки плохо прорастают из-за нерегулярного и слабого полива. Не нужно заглублять корневую шейку слишком глубоко в землю. При укоренении посадочного материала важно хорошо продезинфицировать места среза. Если подобные нюансы не учесть, то укоренение замедлится, загниёт стебель, притормозится цветение, а новые листья растение долго не выпустит.

Правила ухода за отросшими розеточками

Недавно укоренившиеся фиалки мало отличаются от взрослых растений. Комфортная температура для них – +23…24 °С. Нужно следить за влажностью в помещении. Молоденькие листики боятся воды, при поливе необходимо предотвратить её попадание на растение; нельзя применять пульверизатор.

Отросткам требуется частый, но необильный полив под куст. Чтобы нежные корни не повредила гниль, в землю добавляют перлит. Со временем можно применять полив через поддон.

Если соблюдать все эти правила, то вскоре молоденькие розетки порадуют нежными, здоровыми бутонами. Каждая хозяйка сможет освоить способы размножения сенполии дома.

Конспект занятия по рисованию в средней группе тема: «Фиалка в горшке»

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с использованием мятой бумаги в средней группе.

Форма проведения: групповая.

Воспитатель: Галиева С.М.

Тема: «Комнатные растения. Фиалка в горшке»

Цель: Нарисовать фиалку в горшке

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить правильно держать кисть, закреплять навыки работы с акварелью (гуашью), оттиском мятой бумаги.

Развивающие:

Развивать эстетический вкус, чувство цвета и композиции.

Расширять знания детей о комнатных растениях.

Воспитательные:

Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними.

Предварительная работа: наблюдение за комнатными растениями в помещении детского сада; рассматривание иллюстраций и открыток с изображением комнатных растений; чтение художественной литературы по теме «Комнатные растения», труд в уголке природы.

Оборудование и материал:

Демонстрационный: — Мультимедиа с презентацией «Сказка о фиалке», «сюрпризная» коробка, цветок «Фиалка». иллюстрация «Фиалки».

Раздаточный: — Подложка на стол; бумага, тонированная для рисования А-4 (с контуром цветочного горшка простым карандашом в форме трапеции), акварель (или гуашь), кисточки (толстая и тонкая), мятая бумага, баночки с водой, салфетки (по количеству детей);

Ход занятия:

. Вводная часть – 3 минуты.

Ребята, давайте поприветствуем гостей в группе:

Уважаемые гости, мы приветствуем всех вас,

Рады, что нас посетили-в этот утренний наш час…

Воспитатель просит подойти детей к уголку природы и указывает на цветы. А какие цветы растут у нас в группе? (Ответы детей: Фикус, драцена, традесканция и пр.). А что нужно Растениям чтобы им хорошо жилось? (ответы детей: за ними необходимо ухаживать: их нужно поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листочки от пыли, обрывать сухие листья и говорить добрые слова). Молодцы!

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

На окне стоит горшок,

В нём чудеснейший цветок,

Фиолетовый, изящный,

Ароматом всех манящий! (Фиалка)-хором

(воспитатель достает из «сюрпризной» коробки и показывает горшок с фиалкой) –

-Верно, ребята. Сегодня рассмотрим и поближе познакомимся с фиалкой–это цветущее комнатное растение!

— Вы хотите послушать сказку об этом цветке? Тогда давайте пройдем и присядем с вами на коврик (рассказывает сказку с показом презентации.)

«Сказка про фиалку» (1 слайд)

В доме переполох, неприятность в доме. Заболела фиалка! Фиалка заболела!

Та, что подарена маме на день рождения. (2 слайд)- Целый день стояла она в своем красивом цветочном горшке. И все любовались и радовались этому прекрасному цветку. Так было днем, а вечером фиалка заболела. Не верите, что цветы могут болеть? Могут к сожалению. (3 слайд) -Вечером, когда все сели за стол, фиалка стояла в центре стола, потом собрала свои нежные лепестки в комочек и чихнула. Все подумали, что им показалось, но она снова чихнула. Тогда все замолчали и посмотрели на фиалку, все ее лепестки опустились.

— « Наверное, поднялась температура» — сказала бабушка.

— «Может это цветочный грипп?»- предположил дедушка.

— «А вдруг продуло» — сказал папа.

А мама расстроилась. Тогда маленький сын уверенно сказал: — «Вылечим!»

Еще был кот. Он ничего не сказал. Он просто внимательно посмотрел на цветок …

Вся семья стала думать, как вылечить фиалку. Бабушка сказала: «Утро-вечера мудренее, пойдемте спать». Все легли спать… А кот ночью подошел к цветку и заговорил с ним.

(4 слайд)— «Милая фиалка, почему ты заболела, может быть, я сумею тебе помочь?» — спросил кот.

— «Ах, кот», — ответила фиалка.

— «Разве ты не знаешь, почему болеют цветы? Ведь все живут и радуются друг другом, своими близкими и домашними животными. А меня подарили и поставили на стол, как украшение. Но ведь и цветы живут для того, чтобы ими радовались и восхищались. Если кому наша красота не приносит радости, мы цветы заболеваем».

— «Да… это серьезно— подумал кот, но я смогу тебе помочь. Нужно взять несколько ярких солнечных лучей, сказать волшебные слова (цветы мы все очень любим вас и очень восхищаемся вами) и опустить эти лучи в воду, которой поливают вас. Утром вы непременно поправитесь».

Коту очень хотелось помочь цветку. (5 слайд) -Рано утром он вышел на балкон, поймал несколько солнечных лучей, еще некоторое время он мяукал на балконе (говоря волшебные слова), добавил эти лучи в воду для цветов. От мяуканья кота проснулись все. (6 слайд) —Мальчик подошел к цветку и увидел, что лепестки фиалки поднялись…(7 слайд) — И все поняли, что цветок поправился: радуясь и восхищаясь каким он стал красивым!

Вам понравилась сказка? Ребята, как вы думаете то же, помогло цветку выздороветь? (ответы детей)

А вы хотите нарисовать друзей для нашей фиалки? Предлагаю вам присесть на стульчики и рассмотреть наш цветок?

-Посмотрите, какие цветы у фиалки? (Красивые, нежные.)

 А какие они по цвету?

Дети: Розовые, фиолетовые. Какая у цветка серединка?

Дети: Желтая.

-Правильно, у нашей фиалки фиолетовые (розовые) цветки с желтыми серединками. А еще у фиалки могут быть красные и белые цветки. (показ картинки)

Что есть еще у фиалки?

Дети: Листья, стебель.

— Какие листья у фиалки?

Дети: Зеленые

-Какие стебли у фиалки?

Дети: Короткие.

 Воспитатель: Где живет наша фиалка?

Дети: В горшке.

Воспитатель: Какого он цвета? (ответы детей)

Я предлагаю вам нарисовать фиалкуиспользуя необычный метод рисования, чтобы получились прекрасные цветы.

(Объяснение последовательности выполнения рисунка.)

Над широкой частью горшка рисуем короткие стебли фиалки, затем листья -вот так: берём в руку кисть держим её тремя пальцами над металлическим колпачком, обмакиваем в воду, отжимаем, набираем на толстую кисточку зеленой краски и прорисовываем стебли и листья фиалки. Промываем кисточку, просушиваем тряпочкой, после- берём нашу мятую бумагу-в одну руку, в другую руку берем эту же кисточку окунаем в фиолетовую (розовую) краску, наносим её на мятую бумагу (кисточку откладываем на подложку), а оттиск бумаги отпечатываем между стебельками и листьями, получаются цветочки фиалки. Затем берем тонкую кисть обмакиваем в воду и опускаем ее кончик в желтую краску и вот так прорисовываем точечно серединку лепестков…Далее-раскрашиваем сам горшок.

Ребята, прежде чем приступить к рисованию, давайте немного разомнемся.

Физминутка

«Комнатные растения».

Мы цветочки поливаем, (имитируем движения: полив лейкой)

Землю палочкой взрыхляем. (имитируем движения: рыхление палочкой)

Пусть цветочки подрастают, (встаем, поднимая руки вверх)

Пусть на радость расцветают, (опускаем руки через стороны вниз)

К солнцу тянутся листочки, (поднимаем руки вверх)

Будут чистыми горшочки! (разводим руки от себя в стороны).

Хорошо, молодцы! Напомните, пожалуйста листья какого цвета? (ответы детей)

Выполняем работу в цвете. Чтобы получились яркие цвета, что надо делать?

Цветы наносим оттиском мятой бумаги фиолетовым цветом. Литья закрашиваем зелёным цветом. А серединка цветка какого цвета? (ответы детей).

Разукрашиваем горшок на ваш выбор.

II. Основная часть – 15 минут.

Приступаем к работе. Дети самостоятельно рисуют цветы под музыку…

При необходимости воспитатель помогает…

Закончив рисовать, дети оставляют свои работы на отдельном столе.

III. Заключительная часть – 2 минуты.

Какой цветок мы сегодня нарисовали? (ответы детей)

Молодцы, сегодня все хорошо помогали. Фиалки у вас получились, как настоящие! И даже кажется, что они издают чудесный аромат. Чувствуете его?

А вам занятие понравилось? Что вы узнали интересного?

Какие имена дали бы вы своим фиалкам? (ответы детей)

Всем спасибо!

Используемая литература:

  1. Общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 29 комбинированного вида».

  2. И. А. Шаляпина «Нетрадиционное рисование с дошкольниками», ООО «ТЦ Сфера» 2016г.;

  3. Интернетресурсы.-www.maam.ru; nsportal.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29 комбинированного вида»

Конспект

интегрированного занятия

«Комнатные растения»

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

(с использованием нетрадиционной техники рисования)

в средней группе

Подготовила: воспитатель Галиева С.М.

пос. Зеленый

февраль 2019 год

Размножение Фиалок (Сенполий) в домашних условиях листом, цветоносом и другими способами, пошагово с фото

Фиалка на подоконнике

Стоит кому-нибудь завести на подоконнике всего одну фиалку, как вскоре у владельца обязательно возникнет желание украсить подобными очаровательными кустиками всю квартиру. Он уже не сможет спокойно пройти мимо нового сорта фиалки, увиденной им в гостях или в офисе – обязательно попросит желанный листик или купит его в интернет-магазине. Размножить этот чудесный цветок совсем не трудно, если посадочный материал взять от взрослого, обильно цветущего и, главное, здорового материнского растения. Существует несколько способов размножения фиалок в домашних условиях. Мы вас познакомим с ними по порядку.

Размножение фиалок листом

Черенок Фиалки

Размножение фиалок листом — самый простой, успешный и, поэтому, чаще всего применяемый в домашних условиях способ. Весной, во время активной вегетации, у взрослой фиалки из второго или третьего ряда розетки (под цветоносом) срезается лист среднего возраста с черешком от 2 до 5 см в длину. Если черенок имеет большую длину, лишнее отрежьте косым срезом. Некоторое время, около получаса, срезанный черенок должен подсушиться на воздухе.

Слишком молодые или слишком старые листья для размножения не пригодны, как и крайние. Также не подходят листья из центра розетки, потому что они не приобрели еще достаточно сил и питательных веществ. Лист должен быть без дефектов и повреждений, сочный, ярко зеленого цвета.

Укоренить выбранный лист или его черенок можно как в воде, так и в субстрате. Не применяйте для укоренения фиалки всевозможные препараты, так называемые ускорители укоренения. Они чаще приносят вред, чем пользу, так как у фиалок слишком нежная структура ткани, и применение химических препаратов может вызвать ее ожоги и последующее гниение. Чтобы предотвратить возникновение грибковой инфекции, обработайте срез черенка толченым активированным углем.

Как укоренить лист в воде

Укоренение черенка фиалки в воде

Если вы решите укоренить лист фиалки в воде, сделайте это так. Налейте в стакан, лучше темный с узким горлышком, отстоянную воду комнатной температуры на 1 см глубиной. Уровень воды в стакане в 1 см вам придется поддерживать на протяжении всего периода укоренения (доливать по мере ее испарения).

Мини тепличка для фиалок

После появления корешков, следует посадить черенок фиалки в небольшой горшочек с хорошим дренажем и легким рыхлым грунтом. Саженец нужно часто поливать, чтобы субстрат не пересыхал. Можете смастерить с помощью полиэтиленовой пленки небольшую тепличку. Спустя месяц или около того на конце черенка появятся детки фиалки – малюсенькие розетки листочков, которые готовы для посадки в нормальный грунт (для сенполий или комнатных фиалок).

Как укоренить лист в земле

Если вы решили укоренять лист фиалки сразу в субстрате (лучше использовать нарезанный на кусочки мох-сфагнум), сделайте это так. Срезанный, чуть подсушенный на воздухе, черенок обработайте толченым активированным углем и посадите под углом в 45 гр. на глубину 1 – 2 см в увлажненный субстрат, которым заполните пластиковый стаканчик. На дне стаканчика должно быть дренажное отверстие и слой керамзита или пенопласта. Поставьте этот стаканчик в другой, используемый в качестве поддона. Туда будете наливать воду для увлажнения субстрата, теплую отстоянную.

Укоренение фиалки в земле

Накройте композицию с черенком полиэтиленовым пакетом с проделанными в нем отверстиями. Это делается для удаления из мини-теплички конденсата. Если вы воспользуетесь прозрачным пластиковым контейнером с крышкой, тогда, при необходимости, контейнер нужно будет проветривать, а субстрат – увлажнять. Место для теплички выберите светлое и теплое. Когда из субстрата на конце черенка появятся маленькие листочки новых розеток, вы поймете, что укоренение прошло успешно, и саженец готов к пересадке в свой небольшой горшочек с подходящим для фиалок грунтом.

Укоренение фиалки

Укоренение фиалки прошло успешно

Если в месте укоренения проклюнулись сразу несколько деток, а это бывает, когда вами был выбран сильный черенок, пересаживайте детки по очереди. Оптимальный вариант для дальнейшей пересадки каждой детки – дождаться, пока она обзаведется двумя-тремя листочками, будет в диаметре около 3 – 5 см и наберется сил. После этого можно отделить детку фиалки вместе с ее корешками от материнского листа и посадить в грунт.

Отделить детку от черенка можно двумя способами:

  1. Листовой черенок выньте аккуратно из горшочка, отряхните грунт с корешков. Руками, осторожно отделите каждую детку от черенка и других деток. Все детки в этом случае следует рассадить в отдельные небольшие стаканчики 4 см в диаметре.
  2. Листовой черенок из горшка не вынимайте, а подросшую детку, у которой уже сформировались корни, срежьте чистым лезвием (острым канцелярским ножом) и посадите в отдельный горшочек с рыхлым грунтом, в составе которого должны быть мох-сфагнум и вермикулит. Остальные детки не трогайте – пусть они продолжают развиваться на материнском черенке. Когда они подрастут, вы их также отделите от черенка и посадите в свой горшок.

Следите, чтобы при пересадке деток не была заглублена точка роста саженца. Примерно через месяц, а может и больше, детки у вас подрастут так, что размер их розетки превысит диаметр их горшочка в три раза. Вот теперь нужно пересадить молодняк вместе с комом земли в свои постоянные горшочки по всем правилам пересадки взрослых растений.

Размножение фиалки с помощью фрагмента листа

Если вы заказали какой-то необыкновенный сорт фиалки в интернете, а листики пришли по почте в плачевном состоянии – подмерзли, подгнили, сломались пополам, черенок загнил или обломился – не расстраивайтесь. Ведь для размножения подойдет даже небольшая, но здоровая часть листа. Каждая жилка может подарить вам деток. Отлично приживаются и дают потомство половинки, четвертинки и, даже, обломки черенков с одним кв. см листовой пластины. Детки могут появиться ото всех жилок, оказавшихся в субстрате. Они, правда, бывают мельче и слабее тех деток, которые получены другим способом. И растут они чуть медленнее. Поэтому, применяют этот способ лишь тогда, когда нет возможности укоренить целый здоровый лист с черенком, когда у вас нет выбора, и вы боитесь потерять особенный для вас, раритетный, сорт.

Размножение фиалки фрагментом листа

Если у вас в наличие только подгнивший листок, попытайтесь вырезать место гнили чистым лезвием с заходом на здоровую часть листа. Промойте лист в растворе марганцовки, чтобы приостановить процесс гниения. Теперь вырезайте из здоровой части листовой пластины фрагменты так, чтобы у кусочка осталась жилка, пусть не центральная, а боковая, но это будет одним из условий успешного укоренения. Случается, что листовые пластины без черенков, посаженные таким образом, дают деток быстрее, и их количество бывает больше.

Как правильно вырезать фрагменты листа

Главное, разрезать лист фиалки следует очень чистым и острым лезвием или канцелярским ножом. Если на листовой пластине была гниль, лезвие после каждого надреза следует дезинфицировать (например, опускать в стакан с марганцем или протирать спиртом). Все линии должны, по возможности, проходить с минимальным повреждением боковых жилок.

Как резать лист фиалки

Можно разделить весь лист на сегменты и посадить каждый сегмент в мини-тепличку. Каждый сегмент даст своих деток – розетки листьев.

Вырезаем центральную жилку листа фиалки

Можно каждый листок разрезать так, чтобы сначала вырезать центральную жилку, а потом каждую половину листа разрезать на три части. Каждая часть должна иметь боковую жилку, идущую от центральной жилки к краю листа.

Можно вырезать из самой здоровой части листа две – три полоски, у каждой по две жилки. Есть большая вероятность того, что из каждой жилки листика появятся детки.

Также быстро и успешно укореняется фрагмент, вырезанный по жилкам из верхней трети листа. При этом дочернюю розетку образует каждая жилка, и их общее количество бывает больше.

Обрезка листа фиалки

Если сорт обладает волнистыми краями, просто обрежьте лишние кудри по кругу и далее работайте с плоской поверхностью листа как вам надо

Как разрезать лист фиалки пополам

Можно разрезать лист пополам. В субстрат поместите верхнюю часть фрагмента по срезу. Нижнюю половину листа можно укоренить в свою очередь – у вас будет больше деток с одного листа.

Если у вас загнил черенок, обрежьте его до здоровой части листа так, чтобы из центральной жилки получился самодельный небольшой черенок – ножка, около 1 см в длину. Его и будете укоренять в субстрате.

Каким бы способом вы не разрезали свой листок, после этой операции нужно оставить все фрагменты на воздухе в покое минут на 15 – 20, чтобы срезы затянулись пленкой, а уже потом можно приступить к их посадке в грунт.

  1. приготовьте слабый раствор марганцовки розового цвета, опустите в него приготовленные к посадке фрагменты минут на 20;
  2. выньте из раствора и хорошенько обмакните края срезов в толченый активированный уголь;
  3. Подсушите 10 — 15 минут, и только после этого поместите каждый фрагмент в индивидуальную тепличку.

В качестве теплички для будущих фиалок можно использовать два 50 мл и один 100 мл стаканчик с разной площадью дна. В одном, с дренажными отверстиями, с пенопластом в роли дренажа и мхом-сфагнумом в роли субстрата, фрагмент будет укореняться, второй 50 мл стаканчик используйте в качестве поддона, в котором всегда будет вода. (Между стаканчиками должно быть пространство для этой воды). Накрыть эти стаканчики можно большим стаканом, на 100 мл, чтобы получилась мини-тепличка. Не забывайте изредка проветривать ее, чтобы убрать излишки конденсата. Чтобы детки появились быстрее, рекомендуем тепличку подсвечивать.

Размножение фиалок с помощью пасынков

Пасынки фиалки

Иногда, из-за большого содержания азота в почве в пазухах листьев фиалки появляются небольшие отростки. Это — пасынки фиалки, по-другому, дочерние розетки. Пасынки портят внешний вид растения, обычно их удаляют.

Если вам нужен этот пасынок для размножения вашей фиалки, сделайте так. Дождитесь появления на оставленном пасынке четырех — пяти листиков. Теперь, когда пасынок стал похож на детку, его можно, вырезать из материнской розетки листьев, и укоренить в рыхлом влажном субстрате (подойдет влажный мох-сфагнум) в любой таре с крышкой. После успешного укоренения, когда молоденькая розетка тронется в рост, пересадите ее в свой небольшой горшочек по всем правилам. Весь процесс займет около двух месяцев. В результате у вас появится новая сортовая фиалка.

Точно также можно посадить и другие пасынки. Если они не нужны – сразу удаляйте, чтобы не портили декоративность вашей сенполии. Если нужны — отсаживайте их по очереди, по мере подрастания.

Размножение фиалки с помощью прикорневой детки

Иногда, взрослые фиалки, разрастаясь, образуют прикорневые розетки. Нередко, эти детки мешают развитию материнского куста. В таких случаях их следует отделить и пересадить в отдельные горшки (или просто удалить). Лучше всего процедуру отделения дочерних розеток проводить в летнее время – тогда материнское растение сможет восстановить свои силы и подготовиться к приходу зимы.

Итак, вы решили размножить свою фиалку с помощью детки. Для этого поступайте следующим образом:

  • Аккуратно откопайте из земли дочернюю розетку (детку) каким-либо острым чистым предметом. Старайтесь не повредить материнский куст.
  • Если на детке мало корешков, а листиков много – удалите часть листьев, чтобы укоренение прошло легче.
  • Поместите детку в небольшой (5х5) горшочек с рыхлым субстратом, схожим по составу с землей в материнском горшке.
  • Умеренно увлажните почву.
  • Укройте горшок банкой или полиэтиленом для создания микроклимата.
  • Поставьте мини-тепличку в теплое место с большим количеством рассеянного света.
  • Проветривайте сенполию каждый день, при необходимости увлажняйте грунт.

Через неделю-другую укрытие можно снять, детка должна сама укрепиться и начать самостоятельную жизнь.

Как вырастить фиалку из семян

Первые комнатные фиалки (сенполии) были выращены из семян дикорастущих экземпляров еще в 1892 году. В настоящее время существует около 16 тыс. сортов этого замечательного цветка. Оказалось, что размножение фиалки с помощью листа или его фрагмента намного чаще приводит к успеху, чем разведение семенами, поскольку сохранить крохотные сеянцы, полученные из семян, и обеспечить им подходящие условия для существования чрезвычайно трудно.

Для проращивания семян используют контейнеры с крышками глубиной не более 5 см. Субстрат должен быть рыхлым и состоять из торфа и песка. Его насыпают в контейнер слоем до 4 см, увлажняют. Семена необходимо сажать следующим образом. Разложите их по влажной поверхности субстрата равномерно, на расстоянии 2 см друг от друга. Закройте крышку. Поддерживайте в тепличке температуру около 22 гр. днем и около 18 гр. ночью. При необходимости, контейнер проветривайте, субстрат – увлажняйте с помощью мелкого пульверизатора теплой отстоянной водой.

Всходы семян фиалки

Семена прорастают быстро и дружно. Спустя 20 дней на них уже можно увидеть крохотные листики. Если вы торопитесь их пересадить, действуйте осторожно, так как корневая система саженцев нитевидная и очень слабая. Вы можете ее нечаянно погубить. Пересаженные экземпляры доращивайте так же в мини теплицах, под крышкой, пока они не окрепнут и не подрастут до размеров, пригодных для пересадки в небольшие самостоятельные горшочки.

Размножением фиалок с помощью цветоносов

Этим способом размножают фиалки опытные цветоводы и селекционеры. Но для размножения фиалок – химер – это почти единственно возможный вариант, так как при других способах теряются их декоративные особенности.

Размножение фиалки цветоносом

Выбирите на материнском кустике распустившийся или уже отцветший цветок с большими прилистниками. Бутоны не берите, они не подойдут. Вырежьте цветонос чистым острым лезвием или ножом. Подсушите 10-15 мин на воздухе, обработайте срез толченым активированным углем. Укоренять лучше в тепличке при высокой влажности. В качестве субстрата используйте смесь порезанного мха-сфагнума с перлитом. Вы увидите, что цветонос укоренился, когда возле прилистника появится молоденькая розетка. Немного подождите, пока она хорошо разовьется, только тогда ее можно будет пересадить в горшочек с грунтом для сенполий.

Заключение

Мы познакомили вас со всеми способами размножения комнатных фиалок в домашних условиях. Уверены, что вам захочется попробовать их. Ведь чем больше этих чудесных цветов будет в вашей квартире, тем чище в ней будет воздух, приятнее атмосфера. Заглянувшие в гости друзья будут любоваться цветущими букетами очаровательных фиалок и хвалить хозяйку за трудолюбие и отменный вкус.

Конспект НОД «Комнатные растения. Фиалка в горшке»

Конспект НОД в средней группе : «Комнатные растения. Фиалка в горшке »

Цели:

Образовательные:

— Формировать представления детей о комнатных растениях.

— Познакомить детей с растениями, которые растут в группе детского сада.

— В процессе создания композиции «Фиалка», учить передавать в рисунке характерные особенности строения фиалки, соблюдать пропорции деталей.

— Закрепить навыки работы с акварелью и фломастерами.

— Совершенствовать умение правильно держать кисть.

Развивающие:

— Расширять словарный запас детей.

— Развивать чувство цвета и композиции в листе.

Воспитательные:

— Воспитывать интерес к исследовательской и художественной деятельности.

— Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.

Материалы и оборудование: комнатные растения, тряпочки, лейки, палочки для рыхления, альбомный лист ФА-4, кисти белка, акварельные краски, простой карандаш, стирательная резинка, фломастеры, салфетка для кисти, баночка с водой.

Иллюстрации с изображением комнатных растений : Алоэ, каланхоэ, хлорофитум, герань, бегония, фиалка, кактус и др.

Организация развивающей среды: пополнить уголок изо — деятельности картинами с изображением комнатных растений, раскрасками. Пополнить уголок природы альбомом «Комнатные растения». Пополнить книжный уголок стихами и загадками о комнатных растениях.

Планируемые результаты: интерес к информации, которую воспитанники получают во время общения, интересуются играми, изобразительной детской деятельностью (рисование фиалки в горшке)

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, у нас необычное занятие. Сегодня мы с вами познакомимся с комнатными растениями, которые находятся в нашей группе и нарисуем в конце занятия красивое растение — фиалку. Комнатные растения являются украшением помещения, создают уют, очищают воздух, обогащают его кислородом, увлажняют воздух, положительно влияют на настроение людей.

Да, трудно представить нашу жизнь без цветов. Было бы не красиво и скучно. Мы с вами даже представить себе не можем жизнь без цветов. Ценили их и наши предки. Многие народы издавна проводили праздники в честь цветов.

Так древние греки и римляне отмечали праздник глоцинтов и лилий, англичане – незабудок и анютиных глазок, голландцы – тюльпанов.

Мы сегодня поговорим о комнатных растениях, почему же их называют комнатными?

Дети: Потому что растут и цветут эти растения в помещении.

Воспитатель: А у вас дома есть комнатные растения? Кто за ними ухаживает? Какие комнатные цветы вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: У нас в детском саду тоже много комнатных цветов. Есть цветы и в нашей группе.

Воспитатель показывает комнатные растения и называет их: алоэ, каланхоэ, фикус, бальзамин, герань, кактус, фиалка, гортензия и др.

Воспитатель указывает на растения и показывает детям, где находится в растениях корень, стебель, листья, цветы.

Обращает внимание на характерные особенности растений и предлагает их сравнить.

Воспитатель: Дети, чтобы комнатные растения приносили нам столько пользы, были красивыми и хорошо цвели, за ними необходимо ухаживать.

Давайте побеседуем об уходе за комнатными растениями.

Кто знает, как же нужно ухаживать за комнатными растениями?

Дети: Их нужно поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листочки от пыли, мыть, обрывать сухие листья .

Воспитатель: Давайте немного подвигаемся, поиграем в игру «Живое – неживое»

Дети встают в круг. Воспитатель стоит в середине, кидает каждому мячик, произнося существительное. Дети ловят мяч и отвечают: живое это или не живое – и кидают мяч обратно воспитателю. Например:

— плита (неживое)

— фиалка (живое)

— диван (неживое)

— цветок (живое)

— алоэ (живое)

— лейка (не живое)

Воспитатель: Живые ли комнатные растения?

Да потому, что они дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями, пьют, растут. Поэтому за растениями надо ухаживать.

Всем растениям для роста нужен свет, вода, воздух, тепло.

Воспитатель: Ребята, а какой водой нужно поливать растения?

Дети: Талой, комнатной температуры.

Воспитатель: Растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за комнатными растениями. У таких людей растения плохо растут, цветут, даже погибают. Растения любят добрые руки, ласковые слова.

Воспитатель: Кто должен ухаживать за комнатными растениями нашей группы?

(Ответы детей)

Необходимо рыхлить землю в горшке, чтобы воздух проникал к корням. Если на листьях пыль, их следует протереть влажной тряпочкой.

Ребята, сегодня рано утром почтальон принес для вас конверты, откроем их вместе и посмотрим, что же там находится. Загадки. Давайте отгадаем?

1. На окне зимой и летом

Вечно зелен и красив.

Ярко-красным цветом

Горит нежно.

(Бальзамин)

2. Накрыт бокал с водицей

Ежовой рукавицей.

(Кактус)

3. У садовницы – первой модницы

Платье то ли полиняло,

То ли краску поменяло:

Все было лиловое,

Стало васильковое.

(Гортензия)

4. Плоский, длинный, а не брус,

Полосат, а не арбуз.

(Сансевьера)

5. Чтобы солнце сквозь стекло

К нам в окошко не пекло,

Я повешу шторочку

На белую распорочку,

Не крючком плетеную –

Живую и зеленую.

(Традесканция)

6. С молоком, а не коза,

С корой, а не лоза.

(Фикус)

7. Вырос кустик пышный,

На окне не лишний.

Листья незаметные,

А плоды запретные.

(Аспарагус)

8. Вверх по стенке крутой,

По бетонке литой

Многоножка ползет,

С собой листья везет.

(Плющ)

9. Лист с горбочком,

желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет,

Зато лечит нас в любой час.

(Алоэ)

Внимательно осмотрите комнатные растения у нас в группе. Какой уход требуется для них сейчас? (Дети осматривают растения и отмечают на вопрос.)

Воспитатель предлагает детям лейки с водой, влажные тряпочки, палочки для рыхления земли.

По окончании работы по уходу за растениями детьми воспитатель продолжает: Знаете ли вы, что есть растения лекари, их называют домашним доктором.

Это растение алоэ, и каланхоэ. Они лечат простуду, больное горлышко и насморк.

Понюхав цветы герани перестанет болеть голова.

Посмотрите ребята какой красивый цветок у нас стоит, на нас любуется. Это самая непривередливая из всех растений — фиалка. Какие у нее мягкие листики и красивые цветочки.

Фиалка — цветок, который полюбился многим народам. Цветы фиалки начали выращивать 2400 лет назад древние греки и римляне. Привезли это растение в нашу страну из теплых стран. Поэтому этот цветок не может жить на улице: погибнет от холода.

Поливать этот цветок нужно осторожно, чтобы вода не попала на листики.

Есть много легенд о происхождении фиалки. Одна из них гласит о том, что этот цветок вырос из слёз благодарного Адама, когда архангел Гавриил сказал ему о прощении грехов первому человеку.

Согласно со славянской легендой о фиалках (анютиных глазках) — в трёхцветных лепестках цветка отражаются доверчивые, голубые глаза девушки Анюты с очень добрым сердцем, от которой уехал ее любимые, а она долго смотрела на дорогу, медленно угасая от тоски.

Три лепестка фиалки символизируют надежду, удивление и печаль.

Физминутка «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

(Потягивания — руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.

(Потягивания — руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

(Махи руками)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

(Наклоны)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

А теперь поиграем в другую игру, проверим насколько вы внимательно запоминаете изображения комнатных растений на картинках.

Воспитатель выставляет картинки с изображением комнатных растений, называет их. Потом предлагает детям отвернутся, одну картинку с цветком убирает и предлагает отгадать, какого растения не стало.

Затем, воспитатель показывает несколько разных по цвету фиалок в горшочках, обращает внимание детей на внешний вид растения: низкий кустик из плотных круглых и овальных листьев, соцветие напоминает зонтик с прилегающими друг к другу цветами. Существует множество разновидностей фиалок.

Самые красивые из них фиалки с махровыми листьями (махрово – бахромчатая, волнисто-кружевная)

Воспитатель: Ну а теперь мы сделаем себе подарки, нарисуем прекрасный цветок — фиалку в горшке.

Я предлагаю нарисовать фиалку, используя в качестве материала акварельные краски и специальные листы для акварели, как у настоящих художников.

Устное объяснение последовательности выполнения рисунка.

1. Располагаем лист вертикально.

2. Намечаем границы изображения простым карандашом.

3. Выполняем работу в цвете.

4. Когда работа будет завершена и акварельные краски высохнут, можно фломастером подчеркнуть контуры цветка и вазы для большей выразительности.

Воспитатель: Какие цвета будем использовать?

Дети: Яркие.

Воспитатель: Как получить яркий цвет?

Дети: Нужно использовать меньше воды, больше краски.

Воспитатель: Заполняем на ваш выбор цветом цветы, зелёным зелёные листья.

Воспитатель: Разукрашиваем горшочек и фон разными цветами (теплым и холодным) .

Педагог показывает приемы изображения фиалки в вазе акварельными красками: сначала рисуется ваза, потом куст из листьев и сверху несколько цветов, прилегающих лепестками друг к другу.

Прорисовываем мелкие детали лепестков, зелёные листья. Контур рисунка обводим фломастером нейтрального цвета (коричневым, зеленым). Дети каждый этап работы над картиной последовательно повторяют за воспитателем.

Итог занятия:

Воспитатель: Какие комнатные цветы вы знаете? Какие цветы называют домашним доктором? (Ответы детей)

Какой цветок мы сегодня нарисовали?

Дети: Фиалка.

Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас красивые стихи о фиалках, поучите дома с родителями, и нам потом с выражением расскажете:

1. Фиалочка душистая

С весною расцвела

Ароматом нежным

Весь лес заполнила она.

2. Где фиалка, мой цветок?

Прошлою весною

Здесь поил ее поток

Свежею струею?.

Нет ее; весна прошла,

И фиалка отцвела.

3. Лесная фиалка

Зимние морозы

Солнышко прогнало.

Хрупкая фиалка

На полянке встала.

К солнцу синий венчик

Тянется упрямо.

Первую фиалку

Я сорву для мамы.

4. На солнечной опушке

Фиалка расцвела,

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

В траве она хоронится,

Не любит лезть вперёд.

Но кто-то ей поклонится

И бережно возьмёт.

У вас замечательные получились фиалки.

Потрудились вы сегодня на отлично! Молодцы!

А сейчас мы с вами организуем выставку ваших работ, пусть родители и сотрудники детского сада тоже полюбуются, глядя на наши красивые фиалки и настроение у них будет замечательное!

Литература: Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа. Автор-составитель З. А. Ефанова. Издательство «Учитель» Волгоград 2012 г.

Конспект НОД по рисованию «Фиалки в горшке»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Комнатные растения. Фиалка в горшке»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (рисование, «Музыка»«Коммуникация»«Труд».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Цели: познакомить с названиями комнатных растений, способами ухода за ними; учить передавать в рисунке характерные особенности строения растений, соблюдать пропорции деталей.

Планируемые результаты: проявляет интерес к информации, которую получает во время общения; интересуется играми, жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; интересуется изобразительной детской деятельностью(рисование фиалки в горшке).

Материалы и оборудование: комнатные растения, лейки, тряпочки, палочки для рыхления, картинки с изображением комнатных растений, альбомные листы, гуашь.

Ход НОД:

1. Знакомство с комнатными растениями.

Воспитатель показывает комнатные растения и называет их: бальзамин, примула, фикус, хлорофитум, герань, бегония, фиалка, кактус.

Затем указывает на растения, дети называют их и по заданию воспитателя выделяют врастениях корень, стебель, листья, цветы.

2. Сравнение комнатных растений.

Воспитатель обращает внимание детей на характерные особенности растений и предлагает их сравнить.

Бегония: низкое растение с ползучим корневищем. Листья кособокие, широкие, овальные, заостренные. Стебель и листья волосистые, цветки мелкие, бледно-розовые, любит тень.

Хлорофитум: в горшке плотно прилегающие листья образуют роскошный куст. Листья прямые. Стебель тонкий и гладкий. Цветки белые, мелкие, собраны в метелку. Цветок любит свет, летом его надо обильно поливать.

Примула: ее называют «баранчиками», так как продолговатые, по краям волнистые, сморщенные и покрытые белым пушком листья напоминают курчавую шкурку молодых барашков. Цветки желтые, собраны в зонтик на длинном стебельке. В Германии из сушеных цветов заваривают чай. Англичане едят молодые листья примулы как салат, корни используют как лекарство от туберкулеза. В Швейцарии из настоя свежих цветов примулы и меда готовят напиток.

Цикламен: листья плотные, кожистые, округлые, зеленые с разными сероватыми и серебристыми узорами. Цветки крупные с заостренными изогнутыми лепестками. Они бывают красные, розовые, белые, сиреневые. Любит свет во время цветения.

Алоэ: листья выпуклые, сверху вогнутые, с небольшими мягкими шипами по краям. Это лечебный цветок. Его соком лечат простуду, раны.

3. Игры

• Один – много.

Воспитатель называет цветок в единственном числе, а дети – во множественном:

фикус – фикусы, фиалка – фиалки, кактус – кактусы.

• Чего не стало.

Воспитатель выставляет картинки с изображением комнатных растений, называет их. Затем предлагает детям закрыть глаза и определить, какой картинки не стало.

4. Беседа об уходе за комнатными растениями.

Воспитатель. Кто должен ухаживать за комнатными растениями нашей группы? (Мы.)Что нужно делать, чтобы растения хорошо росли, цвели, были красивыми? (Ответы детей.) Для этого нужно вовремя поливать растения водой, вода – это их пища. Необходимо рыхлить землю в горшке, чтобы воздух проникал к корням. Если на листьях пыль, их следует протереть влажной тряпочкой. Расскажите, как вы и ваши родители ухаживаете за комнатными растениями дома. (Выслушиваются рассказы детей.)Внимательно осмотрите комнатные растения на подоконнике. Какой уход требуется для них сейчас? (Дети осматривают растения и отвечают на вопрос.)

Воспитатель предлагает детям лейки с водой, влажные тряпочки, палочки для рыхления земли.

5.Рисование фиалки в горшочке.

Воспитатель показывает несколько разных по цвету фиалок в горшочках, обращает внимание детей на внешний вид растения: низкий кустик из плотных круглых и овальных листьев, соцветие напоминает зонтик с прилегающими друг к другу цветами. Педагог показывает приемы изображения растения в горшочке гуашью: сначала рисуется горшочек, потом куст из листьев и сверху несколько цветов, прилегающих лепестками друг к другу.

7. Рефлексия.

Выставка детских работ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *