Как создать свой первый мастер-класс?
С чего начать? Ведь самое сложное в любом деле-это начало.
Прежде всего, Вы должны понимать, что создание мастер-класса предполагает наличие уже определенных навыков в вашем виде рукоделия. Ваши знания и умения должны быть на довольно высоком уровне. Чтобы кого-то чему-то учить, надо самому быть уверенным, что у вас достаточно знаний, чтобы с ними поделиться.
Теперь нам надо определиться с тематикой и формой Вашего мастер-класса.
Что касается формы, то это может быть видео мастер-класс, фото мастер класс, мастер-класс в виде презентации, мастер-класс в формате PDF, это может быть и просто Вордовский документ.
Тема — это, конечно, то, чем вы занимаетесь, чем вы живете.
Вы можете сделать пошаговые фото всего процесса создания Вашего изделия, можете записать видео, а можно просто написать небольшую инструкцию.
В моей статье я хочу рассказать, как сделать фото мастер-класс на примере моего мастер-класса по созданию Мишки Тедди.
Для этого я вооружилась зеркальной фотокамерой и, в процессе создания Мишки, фотографировала каждый шаг от начала и до конца. Советую Вам, все-таки, пользоваться зеркальной камерой, чтобы Ваши фотографии были четкими и презентабельными. Размытые и смазанные фото удаляйте сразу.
Как только вы закончите свое изделие и у Вас уже будет фото-материал для Вашего мастер-класса, можно приступать к его написанию. Создавать мы будем мастер-класс в Word.
1. Придумайте название Вашего мастер-класса. Например, «Мастер-класс по созданию авторского Мишки Тедди».
2. Составьте список необходимых материалов и инструментов.
3. Теперь вставляйте поочередно Ваши фото, стараясь давать подробное описание каждой из них. Таким образом, ваш каждый шаг будет проиллюстрирован и описан.
4. В конце мастер-класса обязательно разместите фото готового изделия!!!
5. Не забудьте указать в конце Ваши контакты, чтобы с Вами могли связаться Ваши покупатели!!!
6. Таким образом, у Вас будет мастер — класс в формате Вордовского документа. Но мы можем сделать его и в формате PDF. Для этого просто нажимаем на кнопочку «Сохранить как» и выбираем «Тип файла» PDF. Далее нажимаем «Сохранить» и все!!! У нас будет мастер-класс в формате PDF.
Ну вот и все!!! Ничего сложного!!! Самое главное — заставить себя сесть и написать!!!!!
Я желаю Вам успехов в написании Вашего мастер-класса и, надеюсь, что моя статья будет Вам полезной!!!
90 фото и видео мастер-класс создания открытки
Сейчас многие сопровождают свой подарок к празднику открыткой. Гораздо интереснее сделать ее самому. В этой статье можно узнать, как сделать объемную открытку своими руками.
Содержимое обзора:
Из чего делать открытку
Объемную открытку можно сделать из всего, чего угодно.
Для основы открытки проще использовать картон или очень плотную бумагу. Будет нужна еще цветная бумага, клей, ножницы, карандаши. А остальное — уже ваша фантазия. Могут понадобиться пуговицы, бисер, ленты, пряжа и все, что вы только сами можете вообразить.
Техник изготовления открыток существует великое множество. Часть из них — очень простые. Даже потратив немного времени можно сделать маленькое чудо и вручить родным на память.
Подарок для папы
Сердце даже самого грозного вояки растает, если собственное чадо подарит ему что-то, сделанное своими руками. Давайте для примера разберем, как ребенку сделать простую объемную открытку на 23 февраля.
С этой задачей самостоятельно справится даже младший школьник, а вот тем, кто помладше, понадобиться помощь мамы.
Открытка с самолетиком
Для изготовления нужен минимум материалов, которые найдутся в любом доме, где есть маленький ребенок — картон и цветная бумага.
Техника выполнения
На бумаге голубого цвета рисуем круг. Диаметр выбираем произвольно. Проще всего обвести карандашом обычную чашку. Из этого круга нужно вырезать спираль диаметром около 0,5 см.
Рекомендуем посмотреть еще тут
Из белой бумаги вырезаем несколько облачков разного размера
На листе красной цветной бумаги рисуем небольшой самолетик (заготовка, похожая на небольшой огурец, должна быть примерно 7 см в длину).
На заготовке самолета можно нарисовать фломастером или цветной ручкой круглые окошки. Крылья вырезаем отдельно и лучше их делать другого цвета. Приклеиваем их к самолету.
Лист синего картона складываем пополам. На обе половинки приклеиваем облака.
Спираль из голубой бумаги немного расправляем и наклеиваем ее за центральную часть (самую узкую) на одну половину картона — верхнюю, а внешнюю часть спирали — на другую половину. При раскрытии половинок должна получаться пружинка.
Рекомендуем посмотреть еще тут
Когда заготовка высохнет, к спирали (примерно в середину) приклеиваем самолет. Между облаками можно написать несколько теплых слов с поздравлениями.
Открытка для мамы
А теперь рассмотрим пример, как сделать объемную открытку в подарок маме. Что, в первую очередь, нужно дарить женщинам? Конечно, цветы. Представляем мастер-класс, как самим сделать объемную открытку с цветами.
Необычная техника для прекрасного букета
Очень интересно выглядит открытка с цветами, выполненными в технике квилинга. Делать ее совсем несложно.
Для поделки не понадобиться ничего специально закупать. Разве что к стандартному набору, указанному выше, можно добавить немного бисера и красивую ленточку.
Как будем делать
Цветную бумагу режем на полоски шириной 0,5 см. Плотно сворачиваем их «улиткой», например, вокруг шила или спицы — так проще. Внешний кончик полоски заклеиваем.
На картоне простым карандашом рисуем цветы. Если способностей к рисованию нет, в интернете всегда можно скачать шаблон. Растягиваем каждую нашу «улитку» по форме нарисованных лепестков и приклеиваем на основу, заполняя рисунок.
Рекомендуем посмотреть еще тут
В серединки цветков можно прикрепить бисер, а в уголок открытки приклеить бантик из небольшой ленточки, подходящей по цвету.
Пышный букет
Еще один вариант — объемная открытка с цветами внутри. Она будет прекрасным подарком для бабушки, мамы, одноклассницы. О том, как ее сделать, расскажем ниже.
Начинаем творить
Из цветной бумаги вырезаем 7 квадратов со стороной 10 см. Каждый квадрат два раза складываем пополам, а потом один раз — по диагонали (как для обычной снежинки).
Рисуем карандашом на заготовке круглый лепесток и вырезаем по контуру. Должно получиться семь цветков с восемью лепестками каждый.
Шесть лепестков цветка можно раскрасить фломастерами, оттенив середину и края.
Один из оставшихся двух лепестков вырезаем, на второй наносим клей и склеиваем цветок в виде объемной чашечки. Из зеленой цветной бумаги можно вырезать листочки и с помощью фломастеров нарисовать на них прожилки.
Проступаем к сборке букета. Наша цель — собрать букет так, чтобы один цветок был в середине, и за каждый его лепесток приклеены по кругу другие цветы.
Важно! Цветы приклеиваем за кончики лепестков!
Получившуюся композицию за половинки приклеиваем к картону — основе. Действуем аккуратно. Нужно, чтобы цветы при закрывании открытки складывались исключительно по линиям сгиба.
Вокруг получившегося букета можно наклеить заготовки лепестков. Подарок готов! Если что-то непонятно, в интернете всегда можно найти видео, в котором подробно рассказывается, как сделать объемную открытку.
Вот так, затратив минимум времени, можно своими руками сделать прекрасный подарок и порадовать дорогих вам людей.
Фото объемных открыток
Вам понравилась статья? Поделитесь 😉
Всего посмотрели 75
посетителей. Рубрика:Как создать мастер-класс в формате PDF
Когда я только начинала планировать делать мастер-класс на продажу, я хотела сама разобраться с форматом PDF и начала гуглить и скачивать какие-то сложные программы для перевода в PDF. Намучившись и чуть не завирусив компьютер, пошла сдаваться суровому домашнему админу. Админ, поворчав про «криворуких юзерш» и про «сразу спросить нельзя, что ли», ткнул меня носом в давно стоявший у нас Open Office, в частности, программу для создания презентаций Open Office Impress.
Пропищав слова благодарности, я ринулась ее осваивать. Позже я узнала, что подобная функция есть и в небезызвестном Microsoft Power Point, но там ее нужно дополнительно настраивать. Если уже умеете создавать презентации, можно пролистать почти весь этот мастер-класс до слов: «Ну а теперь, собственно, то, ради чего все и затевалось».
Итак, из программного обеспечения понадобится Open Office и любая программа для просмотра PDF файлов (у меня STDU Viewer)
Открываем бесплатно скачанный и установленный Open Office Impress.
Особых изысков в презентации нам не нужно, поэтому жмем Далее.
Я выбрала вот такой непритязательный дизайн. Если нужно бОльшее разнообразие, можно выбрать дизайн в Power Point, а затем открыть созданную презентацию с помощью Open Office Impress.
Когда нажмем Готово, появится сама презентация.
Немного об интерфейсе. Панели вверху — для редактирования самой презентации и текста. Слева — панель со слайдами. Справа можно выбрать подходящий дизайн и вид слайда. Внизу — панель для рисования, так что указывать стрелочкой, обводить и зачеркивать можно прямо здесь.
В центре — слайд. Все, что на нем, будет на одной странице вашего PDF. Как с ним работать, на нем и написано :).
Я обычно сначала печатаю заголовок, потом выделяю его и меняю цвет-шрифт-размер и т.д. с помощью панели для редактирования текста. Я подчеркнула ее красным.
Изображение можно добавить двумя способами. Если использовать двойной щелчок мыши по специальному полю, изображение будет подходящего для него размера. Можно менять место изображения и размер, «зацепив» курсором зеленый квадратик с краю.
Нажав Вставка — Изображение — Из файла, можно добавить нужное количество изображений.
Текст я предпочитаю делать списком. Список может быть нумерованный, если нажать Формат — Маркеры и нумерация.
Можно также добавить дополнительную рамочку с текстом, нажав Текст на панели вверху и затем, поместив курсор в нужное место слайда. Например, ваш логотип.
Если этой кнопки на панели нет, можно ее восстановить, нажав Вид — Панели инструментов — Текст.
Добавить следующие слайды также можно несколькими способами.
Нажав Новый слайд на панели вверху. Слайд появится слева.
Щелкнув правой кнопкой на слайде слева и выбрав Новый слайд в выпавшем меню.
Нажав Вставка — Дублировать слайд. В этом случае появится копия предыдущего слайда, и в ней уже не надо выбирать цвета-размер-шрифты, достаточно просто изменить текст и заменить изображения.
Не забываем периодически сохраняться: Файл — Сохранить как или Файл — Сохранить.
Ну а теперь, собственно, то, ради чего все и затевалось. Нажимаем Файл — Экспорт в PDF.
В появившемся меню можно ничего не менять.
А можно нажать Безопасность и придумать и установить пароли.
После нажатия Экспорт, сохраняем PDF под удобным именем в удобной папке.
Всё. Можно открыть получившийся PDF файл подходящей программой (у меня это STDU Viewer, у кого-то Adobe Reader или что-то еще). В любой момент можно вернуться к сохраненной презентации, исправить и снова экспортировать в PDF.
И последнее. Если вам этот мастер-класс показался небезынтересным или полезным, нажмите Нравится. Если оранжевую кнопочку вы не нажали, пожалуйста, укажите причину, нажав плюсик рядом с каким-нибудь из критических заамечаний, которые я сама себе и выставлю в комментариях.
Удачных вам мастер-классов и лояльных критиков,
с уважением, Tatter.
Мастер-класс: простой и доступный способ сделать красивые фотографии украшений
Вы то уж точно слышали, что самое главное в деле рукоделия — хорошие фотографии. И про световые боксы и зеркальные камеры уши прожужжали. Конечно же хороший фотоаппарат — это прекрасно, но будем исходить из того, что у нас есть. А у нас есть телефон с хорошей камерой и доброе утро за окном.
Очень здорово, когда ваш рабочий сто расположен возле окна, и вместо гардины, вы повесили белую рулонную штору. Если же ваши квадратные метры не позволяют вам разместить рабочий уголок с комфортом, то устройте сегодня себе такую фотозону для съемки из подручных средств.
Нам нужно:
- Окно с белой рулонной шторой.
- Стол у окна, с белой столешницей или скатертью.
- Телефон или фотоаппарат.
- Живые или засушенные растения, цветы из полимерной глины.
- Цветная бумага формата А-4.
- Предметы для съемки.
Лучшее время для съемки — утро, до 12-14 часов, в зависимости от времени года. Итак вы подготовили все необходимое для съемки, можно начинать. Первый кадр сделаем при поднятой шторе и оценим кадр, корректируем настройки.
Теперь опустим рулонную штору так, чтобы она закрыла 2/3 поверхности стола. Немного отодвинем ее от оконной рамы, оставив расстояние примерно с ладонь шириной. У нас получился небольшой «снежный склон с трамплином».
Можно отснять несколько кадров, меняя положение предметов, подбирая оптимальную точку съемки.
Иногда необходимо чуть приподнять изделие, но так, чтобы не было видно подставки. Для этого удобно использовать обычный ватный диск. Сгибаем его пополам и подкладываем под украшение. На белом фоне его не будет видно.
Самые простые снимки сделаны, наступило время для декора. Делаем цветочный фон из живых или искусственных растений. Здесь важно помнить, что для нас главное в кадре украшение, поэтому обязательно оставляем немного белого фона между цветами и изделием. Делайте много снимков, я делаю 3-4 дубля каждого кадра. Фотографий много не бывает!
Переходим к следующей локации. Аккуратно убираем наш декор и украшения и поднимаем штору. Пришло время для цветных фонов.
Возьмите лист цветной бумаги и прислоните его к оконной раме, второй конец прижмите к столу или прикрепите скотчем. У нас получился тот же трамплин, что и с рулонной шторой. Теперь можно снимать наши безделушки на цветных фонах.
Кстати, если у вас не нашлось рулонной шторы, возьмите белый лист бумаги, формата А-3 или А-4 и проделайте с ним то же, что и с цветной бумагой. Не забывайте про декор и ваши фотографии удивят вас и окружающих.
Как сделать мастер-класс | Делай сам 16
Сомневаюсь, что найдётся человек, который бы не хотел, занимаясь своим любимым делом, получать денежное вознаграждение, причём не только за конечный результат работы, но и просто за описание процесса. Давайте на нескольких примерах рассмотрим, как сделать мастер-класс (пошаговое описание) вашей работы. Нижеприведённые работы готовились специально для журнала «Сам себе мастер». Если вы собираетесь делать мастер-классы по теме: «ремонт, строительство или рукоделие» ─ рекомендую.
Сразу оговорюсь, данные работы не нужно рассматривать как эталон, скорее как вариант оформления. Для начала, было бы неплохо сделать некоторое вступление. Можно описать, почему вы решили изготовить данную работу, какие материалы использовались, историю возникновения этой технологии, где можно применить и т. д. При этом возможны лирические отступления. Живость повествования – приветствуется. За некоторые ошибки переживать не стоит, редакторы журнала вас обязательно поправят. Главное, постарайтесь грамотно излагать мысли и объяснять сам процесс.
Фотографии должны быть качественными высокого разрешения (по возможности, не ниже 1Мб) в формате JPEG. Бывает так, что по окончании работы начинаешь отбирать фотографии, и некоторые из них оказываются низкого качества (нет резкости или что то подобное), а переснять этот этап выполнения работы невозможно.
Поэтому, чтобы исключить подобные неприятности, желательно делать 3 – 5 дублирующих фотографий каждого шага процесса, для выбора. Если вы готовите МК для журнала, фотографии в текст вставлять не надо. Достаточно их просто пронумеровать. Вот, пожалуй, основные требования. Итак, вот пример, как сделать мастер-класс (до редактирования).
Думаю, многие из вас сталкивались с проблемой подбора светильника под интерьер квартиры или дачи. То не устраивает цвет, то рисунок не подходит. Эту проблему можно решить, сделав из бюджетного светильника вполне эксклюзивную вещь по вашему эскизу.
Сегодня мы рассмотрим, как сделать бра своими руками в технике Тиффани. Техника так названа в честь своего создателя американского художника и дизайнера Луиса Комфорта Тиффани. Если у вас получится изготовить этот светильник, то любой плоский витраж сможете изготовить без проблем. Сразу хочу предупредить, поскольку я самоучка, в процессе возможны некоторые ошибки. Кстати, если вы хотите заказать художественный витраж в Казани или Нижнекамске у профессионального мастера, то вот номер телефона: 8-987-299-82-36
А пока продолжим. Итак, всё по порядку.
Мы имеем обычное «серенькое» бра,
которое (или подобное) можно приобрести в любом магазине электротоваров. Снимаем с него плафон, он будет выполнять функцию шаблона. Измеряем стороны. В данном случае они составляют 280мм. ─ высота и 230мм. – ширина. Делаем эскиз. Здесь существует огромное количество вариантов. Всё зависит от вашей фантазии и художественных способностей. Я расскажу о тех, которые известны мне.
Первый вариант. Рисуете эскиз на ватмане, делаете ксерокопию (шаблон) 1:1.Нарезаете рисунок на ватмане на фрагменты. Фрагмент прикладываете к стеклу и обводите по контуру маркером. Желательно использовать маркер «edding-140s», он имеет тонкий стержень и плохо смывается водой.
Второй вариант: нужен стеклянный стол с подсветкой (стол витражиста). Рисуете эскиз и стёкла собираете на просвет, обводя контуры фрагментов маркером. Этот способ позволяет более точно подобрать цвета. Дело в том, что цвет стекла на просвет может значительно разниться.
Третий вариант: рисуете на плёнке Оракал; делаете ксерокопию (шаблон), разрезаете плёнку на фрагменты и наклеиваете на цветные стёкла. Если с художественными навыками дела обстоят не совсем хорошо (как у меня), то удобнее использовать четвёртый вариант, его мы и рассмотрим.
Итак, рисуем в векторной графике эскиз, в нашем случае это будет рисунок для детской комнаты. При разработке рисунка не забудьте, что стандартная алмазная головка для обточки стекла имеет диаметр 19 или 25 мм. Если вы сделаете внутренние изгибы на эскизе слишком маленького диаметра, то в дальнейшем не сможете их обточить.
Поскольку я рисовал эскиз в векторной графике, мне тоже не удалось правильно сопоставить размеры на мониторе с реальными. Если внимательно посмотрите фотографии, то увидите мои ошибки. При рисовании эскиза «вживую» карандашом, этих ошибок избежать гораздо проще. Если вы решите изготовить бра или что-то подобное (не плоское), старайтесь фрагменты делать узкими, чтобы было легче повторить радиус шаблона. Иначе готовое изделие может получиться слишком угловатым.
Заказываем плоттерную нарезку на плёнке Оракал и распечатку на обычном листе (шаблон) 1:1. Плотерную нарезку можно заказать в любой принт-студии. Только обязательно попросите, чтобы нарезали плёнку именно Оракал, а не аналоги. Плёнка низкого качества, вероятнее всего, отклеится при попадании воды во время обточки.
Шаблон желательно раскрасить цветными карандашами, чтобы не путаться в дальнейшем.
Хотя,я чаще всего цвета меняю в процессе. Можно так же пронумеровать фрагменты, но это на любителя.
Обклеиваем шаблон прозрачным скотчем. Это необходимо сделать обязательно, иначе при попадании воды, а она попадёт, рисунок покоробит. Если такое произойдёт, то фрагменты будут «плясать», а не лежать на плоскости. Крепим скотчем эскиз на плафон .
эскиз
Шаблон готов, можно начинать основной процесс сборки.
Отрываем фрагмент плёнки Оракал от подложки, а затем наклеиваем на стекло, соответствующего цвета. Стекло, инструмент и другие сопутствующие товары для изготовления витражей Тиффани можно приобрести в специализированных фирмах (в Москве их множество). Многие из них продают цветное стекло не только в листах размерами 780 х 962 мм. (Китай) или 1220 х 610 мм. (США), но и его обрезки или бой. Продаются они на вес, по вполне доступным ценам.
Режем по контуру стеклорезом.
резка стекла стеклорезом
Стеклорез необходимо использовать масляный. Обратите внимание, что фигурный рез удобнее делать, ведя стеклорез от себя. Для разлома стекла используются специальные щипцы, но можно обойтись и старым дедовским способом – методом постукивания рукояткой стеклореза. Для откусывания мелких фрагментов стекла используйте кусачки Zag-Zag.
кусачки Zag-Zag
Полученным заготовкам желательно дать отлежаться денёк (лучше на солнце). Иначе, при попадании воды во время обточки, «свежая» плёнка может отклеиться. Для обточки
обточка стекла
используем шлифовальную машинку «Кристалл 2000S». Перед началом работы необходимо через решётку налить воды (около 2-х стаканов). Подача воды на алмазную головку происходит за счёт центробежной силы. При обтачивании не стоит проявлять большое усердие, так как заготовка может лопнуть.
Обворачиваем обточенные стёкла медной фольгой.
медная фольга
Фольга используется специальная с акриловым клейким слоем, защищённым подложкой. Старайтесь, что бы фольга выступала с каждой стороны заготовки равномерно. Поскольку стёкла бывают толщиной от 3мм. до 4мм., фольгу желательно иметь различной ширины, от 4,37мм. и более. Прикатываем фольгу деревянной палочкой.
прикатывание
Я использую бамбуковую, но это не принципиально.
Чтобы сделать края бра более жёсткими, желательно использовать латунную протяжку (п-образный профиль). Надрезаем бока протяжки необходимого размера ножницами по металлу, а затем в два-три изгиба отламываем. Обрабатываем заготовку флюсом.
В качестве флюса можно использовать специальную паяльную жидкость, жир или кислоту. Паяльный жир более безопасен для здоровья, но смывать его несколько проблематично, необходимо использовать средства для мытья посуды, нейтрализующие жир. Для пайки витража и лужения протяжек используем припой марки ПОС-61 и паяльник мощностью 100Вт.
Обвёрнутые в фольгу фрагменты вставляем в протяжку.
Обрабатываем швы флюсом.
обработка флюсом
Пропаиваем.
Крепим скотчем к шаблону.
Если первый ряд у вас вышел за пределы контуров (как получилось у меня), ничего страшного, всё можно исправить подгонкой последующих деталей.
Если у вас терпение железное, то можно собирать витраж по одной детали. То есть: вырезать, обточить, подогнать, обвернуть фольгой и припаять. Так можно добиться, чтобы шов был идеальным. Повторяем операцию с обработкой швов флюсом. Далее продолжаем сборку в такой же последовательности. Для удобства монтажа и сохранения плоскости, под один край шаблона подкладываем подпорку (любой предмет подходящей высоты).
Собираем вторую, предварительно лужёную протяжку, в той же последовательности, что и первую. Припаиваем её на место
как сделать бра своими руками
и продолжаем сборку бра. Если вдруг вы решите, что какой то фрагмент не подходит по цвету,
Как сделать мастер-класс
то его лучше заменить, пока он не припаян. Для этого извлеките фрагмент, приложите его к стеклу необходимого цвета и обведите маркером,
маркер перманентный
затем вырежьте стеклорезом, обточите, обверните фольгой и вставьте на место.
Собираем и пропаиваем бра полностью. Снимаем с шаблона и пропаиваем внутреннюю и боковые стороны.
Промываем витраж губкой с моющим средством
и вытираем насухо. Теперь настало время заключительной процедуры – патинированию. В результате патинирования, под химическим воздействием припой обретает благородный цвет. Патина бывает различных цветов (медная, чёрная, зелёная и т.д.).
патина медная и чёрная
Мне больше нравится чёрная патина. Обильно смачиваем ей хлопчатобумажную тряпочку и обрабатываем швы.
обработка патиной
Ставим плафон на место
плафон Тиффани
и включаем бра.
бра Тиффани
Спасибо за внимание! Надеюсь, вам понравилось, и вы не потратили время на прочтение впустую. Это один из примеров, как сделать мастер-класс, занимаясь любимым делом и заработать при этом.
Изменения в мастер-классе после редактирования, а так же координаты редакции журнала «Сам себе мастер» вы можете посмотреть здесь.
Советы по фотосъёмке поделок | Страна Мастеров
Поделиться:
Если вы ещё этого не сделали, мы рекомендуем вам обзавестись цифровым фотоаппаратом для съёмки поделок. Научившись с ним обращаться, вы сможете не только делать качественные фотографии поделок, чтобы затем прислать их к нам в Страну Мастеров, но и сможете приобщиться к искусству фотографии, которое, по словам Хулио Кортасара, стоило бы ввести в преподавание детям с самого раннего возраста, ибо оно требует дисциплинированности, эстетической развитости, меткого взгляда и твердых рук.
- Мы рекомендуем вам начать с выбора фона для вашей поделки. Проще всего использовать чистый лист белой бумаги А4 или лист ватмана. Можно прислонить один конец листа к стене, а другой — прижать к столу так, чтобы получился гладкий изгиб. Следите за тем, чтобы объект съёмки не выходил в кадре за границу фона.
- Если объект съёмки сам имеет белый цвет, то можно взять фон другого цвета.
Хотя, в принципе, можно снимать белое на белом. Главное, чтобы границы предмета не сливались с фоном: - После того, как выбран фон, подумайте о свете. Свет в фотографии играет примерно такую же роль как краски у художника. Как известно, вид предметов меняются очень сильно в зависимости от освещения. В темноте и веревку можно принять за змею.
Проще всего снимать со вспышкой, не зря её всегда встраивают в фотоаппарат. Обычно вспышка работает в авто-режиме, т.е. когда света мало, вспышка сработает, а если света и так достаточно, она не сработает.
Однако, если вы хотите создать художественную фотографию, то первое, что вам нужно сделать, это найти на фотоаппарате кнопку, она обычно обозначена молнией, которая отключает вспышку насовсем. После этого, всё зависит от вас. Теперь вы художник по свету. Как будет падать свет, сбоку, спереди, а может сзади? Какой он будет иметь цвет? Сколько всего будет источников света? От этого многое зависит.
Мы рекомендуем снимать в светлое время суток около окна, когда свет из него падает на предмет съёмки немного сбоку, скользит по нему, подчеркивая детали выполнения поделки, и оставляет красивую мягкую тень на фоне. Искусственный свет в комнате лучше выключить, чтобы не появилось лишних теней.
Обратите внимание, на фотографии выше, (ну, на которой тумбочка), слева от карандашницы с кисточками, поставлен ещё один лист белой бумаги. Конечно, же он там не случайно, хотя на конечной фотографии его не видно. Он нужен для того, чтобы тени не были слишком черными - Постарайтесь развернуть объект съемки лицом к свету, (если, конечно, у него есть лицо). Сами займите позицию так, чтобы не отбрасывать тень на предмет съемки. Покрутите предмет так и эдак, возможно, он сам расскажет вам, как ему следует стоять или сидеть ;-).
или
?
- Далее прикиньте, как всё будет выглядеть в кадре. Помните, что у фотоаппарата только один «глаз», поэтому найти ракурс, в котором образ был бы узнаваем, иногда бывает достаточно трудно.
Обычно это хорошая идея — опуститься на один уровень с объектом. Таким образом, создается впечатление значимости объекта в кадре, вы уже не смотрите на него с высока. Он начинает играть какую-то роль в вашей жизни. - Если поделка достаточно мелкая, то бывает так, что фотоаппарат не может навести правильно фокус. В этом случае, нужно посмотреть, есть ли в фотоаппарате режим макросъемки (обычно включается кнопкой с изображением цветочка), в этом режиме можно снимать мелкие объекты. Или, если макро-режима нет, то нужно фотографировать на достаточно большом для фокусировки расстоянии, а потом в графическом редакторе обрезать края фото, оставляя в центре саму поделку.
- Еще один технический нюанс: желательно, чтобы на фотоаппарате был выставлен режим зума (zoom) со средним увеличением, поскольку при минимальном зуме, который используется для съемки пейзажей, панорам и т.п., наблюдаются искажения геометрии снимаемых предметов, именуемые в просторечии «бочкой». Этот режим не подходит для съемки поделок.
- Если вы решили снимать поделку в интерьере, то продумайте все детали, которые будут видны в кадре. Например, если вы снимаете учёного зайца, то для его окружения подойдут книги, журналы, письменные принадлежности, компьютер. А для снеговика, пожалуй, больше подойдут: лёд, снег и ёлка.
- При съемках в интерьере обратите внимание, куда навёлся фокус. Часто фотоаппарат решает, что вы фотографируете интерьер и наводит фокус на задний план. В ваших силах сделать так, чтобы фокус был там, где нужно вам. Посмотрите инструкцию к фотоаппарату, обычно там описывают, как управлять фокусом. После съёмки просмотрите получившееся фото с максимальным приближением прямо на фотоаппарате, чтобы убедиться, что сам объект съёмки вышел резким, а фон немного размылся. При необходимости — переснимите.
- Обратите также внимание на то, нет ли пересветов на получившихся фотографиях. Пересветы — это места на фотографии, которые выглядят как яркие белые пятна. Пересветы практически не поддаются обработке, поэтому если вы выбираете между более тёмным кадром и кадром с пересветами, выбирайте более тёмный, поскольку его можно будет потом лучше обработать. Если вы снимаете поделки, в которых используются такие материалы как фольга, глянцевая бумага, блестящие пуговицы и т.п., то обратите внимание, чтобы все эти материалы не давали слишком много бликов. Иногда для этого достаточно слегка изменить угол съемки. При этом ни в коем случае, не включайте вспышку!
- На первых порах делайте больше кадров, экспериментируйте с различными режимами фотоаппарата, меняйте ракурс и освещение, попробуйте использовать простейшие отражатели из белой бумаги или фольги для лёгкой подсветки того, что оказалось в тени. Показывайте ваши фотографии вашим родным и близким, пусть они помогут вам выбрать лучшие фотографии.
Конечно, если вы захотите добиться более качественных фотографий, то вам понадобится профессиональная фотокамера и, также, хорошо бы почитать книжку по фотографии или даже пойти на специальные курсы. Однако помните, что качество фотографии не передаёт её сущности. Как говорит Юзеф Карша: «Чтобы стать настоящим фотографом, надо учиться смотреть глазами души, ибо настоящие объективы фотокамеры — это сердце и душа.»